Внеклассное мероприятие в 1 классе «по дорогам сказок»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «По дорогам сказок»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «По дорогам сказок»

Материал подходит для проведения внеклассного мероприятия, поздравления именинников (в 1 классе). Материал будет полезен для учителей начальных классов. Проводили это мероприятие в конце 1 четверти 1 класса.

Цель: при помощи занимательного материала формировать дружный классный коллектив.

Задачи:

Образовательные: привитие интереса к учебе, к чтению.

Развивающие: развитие чувства дружелюбия, взаимовыручки, памяти, мышления, творческих способностей.

Воспитательные: формирование коммуникативных качеств, толерантности, умения работать в команде.

Ход занятия:

Доска и класс украшены рисунками детей на тему «Сказки».

Звучит музыка «Усатый нянь», дети рассаживаются на места.

Ведущий: -Добрый вечер, ребята и родители. Вот и закончилась первая четверть 1 класса. Мы учились писать, читать, считать, дружить, работать в классе. Завтра начнутся первые ваши каникулы, предлагаю это отметить. В конце мероприятия мы поздравим летних и осенних именинников, подарим им подарки.

Приглашаю вас на вечер отдыха «По дорогам сказок». Сказки читали нам мамы и бабушки, когда мы были маленькими, сказки учат добру, взаимовыручке, дружить. А. С. Пушкин говорил: «Сказка—ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Ложь—выдумка, фантазия, урок—значит, учит ребят чего-то важному, хорошему.

Вдруг звучит музыка «Частушки Бабок-Ежек». В класс врываются Баба-Яга и Кикимора, танцуют, кружат вокруг ведущего. (это две подготовленные заранее мамы).

Ведущий: -Кто вы? Что вам нужно?

— Бабушка-Ёжечка (кланяется, кривляется)

— Кикимурушка Болотная. (делает реверанс)

Баба-Яга: -Ишь, какие хитрые, по дорогам сказок гулять, а нас спросили? Нас позвали?

Кикимора: -Не пустим по сказочным дорожкам шляться!

Баба-Яга: -И ваши именинники без подарков остались, хе-хе. Мы подарки умыкнули.

Ведущий: — Отдайте, пожалуйста, подарочки. Как же ребята без подарков останутся?

Кикимора: -Не отдадим! Ну если только выполните наши задания, мы подумаем, может и отдадим. Подумаем!

Баба-Яга: -Не, не смогут выполнить. Ведь для этого нужно быть дружными, умными.

Дети: -Сможем!

Конкурс 1

Кикимора: -Я ваши любимые сказочки заколдовала, имена героев перепутала. Смотрите, как весело получилось:

Василиса Царевна

Старик Волк

Оле Дурачок

Лягушка Птица

Иванушка Хоттабыч

Жар Премудрая

Серый Лукойе

На доске карточки с «половинками» имен сказочных героев.

Дети выходят, расставляют карточки с именами правильно.

Кикимора: -Справились. Особо не радуйтесь, я вам поддавалась (дуется)

Конкурс 2

Баба-Яга: -Я добренькая, очень животных люблю. Покормите заек.

Нужно 4 человека: 2 зайки, 2 кормят их. Зайкам одевают ободки с ушками. Кормящим завязываются глаза, дают в руки морковки, раскручивают, они идут, ищут заек, чтоб покормить. Разумеется, не могут сразу найти, тыкаясь морковками. Наконец, зайки найдены и покормлены.

Конкурс 3

Кикимора: -Превращу-ка я детей в «повторюшек» (потирает руки).

Дети выходят, встают  в круг вокруг Кикиморы. Звучит музыка «Танец маленьких утят». Кикимора в центре танцует, показывает различные движения, дети танцуют, повторяют.

Конкурс 4

Баба-Яга: -А я ребят заколдую так, что они не смогут разговаривать. При этом надо выполнять задания. При помощи жестов и движений показать то, что написано на листочках.

Ребята по одному выходят, вытаскивают листок с заданием, показывают.

На карточках записано следующее:

Красная Шапочка

Дюймовочка

Три поросенка

Царевна-Лягушка

Крокодил Гена

Принцесса

Бабушка

Кот в сапогах

Колобок

Маугли

Буратино

Людоед

Баба-Яга: -Молодцы, порадовали.

Конкурс 5

Кикимора: -Чего бы вам такого загадать (чешет голову), чтоб подарки не отдавать. О, знаю!

Эстафета «Шапка-невидимка». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды «шапка-невидимка», нужно пробежать в шапке до стула, обратно, передать шапку следующему игроку и так далее.

Конкурс 6

Баба-Яга: -И все-то они умеют, все выполняют. Всё, даю сложное задание: показать сказку. Я вас опять заколдую: говорить нельзя! Сможете сказку показать?

Инсценировка сказки. Детям раздаются листочки, на которых написаны роли. Рассказчик (учитель) рассказывает сказку, ребята показывают без слов.

В одном царстве-государстве жили-были Король и Королева. Они очень любили друг друга. И была у них дочка Принцесса. Доченьку Король с Королевой обожали, целовали, на руках носили.

Вот раз пошла Принцесса гулять в сад, где росли Деревья. На ветках деревьев сидели Птички и громко пели. Птички перелатали с ветку на ветку, но вдруг налетел Ветер.

Он стал носиться между деревьев, Деревья скрипели и гнулись, их ветки качались. Птички испугались и улетели. Ветер разбушевался. Принцесса присела под одним из Деревьев, закрыла руками лицо, сидит, дрожит.

В это время с неба спустился Трехглавый Дракон. Он схватил Принцессу и улетел в неизвестные края.

Король с Королевой как узнали об этом, стали горевать, плачут горькими слезами. В это время мимо их дворца проезжал Принц на белом Коне. Он услышал про горе Короля и Королевы, привязал Коня во дворе, пришел к Королю с Королевой, пообещал, что освободит Принцессу. Король  пообещал отдать дочь за Принца замуж.

Сел Принц на Коня, день скачет, ночь скачет. Вдруг видит—пещера! А в ней Дракон истязает Принцессу. Вызвал Принц Дракона на бой. Долго они бились, но вот взмахнул Принц мечом— отлетела одна голова Дракона, взмахнул опять—отлетела вторая. Устали уже оба противника, еле на ногах держатся.

Но вот Принц из последних сил взмахнул мечом, и отлетела последняя голова Чудища поганого. Обрадовалась Принцесса, выбежала из пещеры, кинулась на шею Принцу. Посадил Принц принцессу на Коня, сам сел сзади, и отправились они обратно. Долго ли коротко ехали, а вернулись ко дворцу.

Король с Королевой увидели их в окно, обрадовались, выбежали навстречу, целуют и обнимают дочку, благодарят Принца, Коня гладят по гриве.

Сыграли свадебку, и стали жить-поживать, да добра наживать!

Баба-яга: -Молодцы! Порадовали хорошей  сказкой.

Кикимора: — Даю последнее задание. Спеть песню про дружбу.

Ребята поют песню «Вместе весело шагать».

Кикимора: -Ладно, отдаем подарки.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…», именинникам вручают подарки.

Кикимора и Баба-Яга: -Какие вы молодцы, и дружные, и умненьки, находчивые. Сказки знаете и любите.  А мы ведь не злые, мы вас проверяли. В сказках мы ведь не только пакостим, но еще и даем полезные советы, учим уму-разуму.

— Хотим вам, ребята, пожелать поскорей научиться читать, прочитать много книг.

Дети приглашают Бабу-Ягу и Кикимору к столу.

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_po_dorogam_skazok-339023.htm

Игра «По дорогам сказок»

По дорогам сказок

Номинации:

Русская народная сказка (2 очка) домино без точек

Закончи фразу (5 очков) домино с одной точкой

Авторская сказка русская (7 очков) домино с двумя точками

Авторская сказка зарубежная (15 очков) домино с тремя точкам

Назови сказочный предмет (20 очков) домино с четырьмя точками

По страницам книг (25 очков) домино с пятью точками

Сложные вопросы (30 очков) домино с шестью точками

Ход игры: Первым ходом ставится карточка «пусто – пусто». Затем по жеребьевке.

Русская народная сказка (2 очка) домино без точек

Какой сельскохозяйственный продукт стал героиней русской народной сказки? (Репка)

Назовите первую сказочную женщину, поднявшуюся в воздух на аппарате тяжелее воздуха (Баба — яга)

Все вы, когда были маленькими, читали русскую народную сказку «Колобок». Кто же был третьим, от кого ушел Колобок? (заяц)

Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки? (щука)

В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)

Какой эпитет прилагается к имени Василиса? (Прекрасная)

Закончи фразу (5 очков) домино с одной точкой

Как заканчивается знаменитая фраза лисицы: «Мерзни, мерзни, …» (волчий хвост)

Как в сказке Ш. Перро заканчивается фраза Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя…»? (большие зубы)

С какой фразы обычно начинаются русские народные сказки? (В некотором царстве, Жили-были и т.д.)

Продолжите строку стихотворения К. Чуковского «Вдруг из маминой из спальни…» (кривоногий и хромой)

Вспомните заветные слова джунглей? (Мы с тобой одной крови: ты и я)

Назовите волшебные слова Емели, с помощью которых он исполнял свои желания. (По щучьему веленью…)

Продолжите фразу: «Сивка-бурка, …» (вещая каурка…)

Авторская сказка русская (7 очков) домино с двумя точками

Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. У нее появилось много друзей, для которых она устраивала приемы. Ее попытались похитить, но неожиданно появился смельчак и спас ее. Дело закончилось свадьбой. (Муха – Цокотуха)

Вспомните отчество Федоры из стихотворения К. И. Чуковского « Федорино горе »? (Егоровна)

В каком произведении А.С. Пушкина тридцать семь раз повторяется слово «там»? («Руслан и Людмила»)

В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину, сначала исполнив все желания, а затем лишив всего? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина)

Что со страху проглотил Крокодил из «Мойдодыра»? (мочалку)

Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

Авторская сказка зарубежная (15 очков) домино с тремя точкам

Как называлась оригинальная музыкальная группа из одноимённой сказки братьев Гримм? (Бременские музыканты)

В какой сказке говорится об опасностях, которым подвергаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к бабушке? (Красная Шапочка)

В какой сказке Х. К. Андерсена героиня прошла тестирование на принадлежность к королевскому роду? (Принцесса на горошине)

На чем летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика в сказке Г. Андерсена? (из ложки)

С какими птицами путешествовал мальчик Нильс из сказки Сельмы Лагерлеф? (с гусями)

Что подарили эльфы Дюймовочке из сказки Г. Андерсена? (крылышки)

Назови сказочный предмет (20 очков) домино с четырьмя точками

Что просила привезти купца его младшая дочь? (аленький цветок)

Чья консультация постоянно требовалась царице, терзаемой вопросом: «Я ль на свете всех милее?» (зеркало)

Их носили и А.П. Чехов, и бабушка Красной Шапочки. Что это? (очки)

Он выполнял роль сказочного компаса и указывал правильный путь (клубочек)

Что дала Буратино черепаха Тортила? (золотой ключик)

На ее конце находилась смерть Кощея? (игла)

Назовите сказочные средства передвижения (сапоги-скороходы, ковер-самолет и др.)

По страницам книг (25 очков) домино с пятью точками

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? (дернуть за веревочку)

Чем наполнена голова Винни — Пуха? (опилками)

Как звали кота, который всех призывал «жить дружно»? (Леопольд)

Мимо какого острова проплывали гости на пути к царю Салтану? (острова Буяна)

Как называлась деревня, в которой на каникулах жили герои книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»? (Простоквашино)

Назовите самого известного хулигана Цветочного города. (Незнайка)

Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Сложные вопросы (30 очков) домино с шестью точками

В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах П. Бажова? (в ящерицу)

Как звали девочку, путешествовавшую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

Назовите трех былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Какое число все время используется в русских сказках? (3)

Какое сказочное жилище являлось своеобразным проходом в потусторонний мир? (избушка на курьих ножках)

Почему автор назвал своего героя Буратино? (деревянная кукла по-итальянски называется «буратино»)

Почему одного из сказочных героев зовут «Кащей»? (древнерусское значение слова «кощей» — непомерно худой, тощий, костлявый человек, ходячий скелет (от слова кость)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_po_dorogam_skazok_034552.html

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса — ВашПедагог

Литературная викторина для 1 – 2 классов

«Путешествие в страну сказок»

Литературная викторина проводится в игровой форме. Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

Цель литературной викторины заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями.

Читайте также:  Как играть с ребёнком 3 лет

Задачи:

Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.

Развивающая. Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.

Воспитательная. Поможет пробудить интерес к произведениям русских писателей.

Методическая задача: использование приемов, развивающих интерес к устному народному творчеству»

Оборудование:плакаты с красочными названиями остановок «Избушка», «Теремок», «Терем», при начале маршрута большие расписные ворота.

Звучит фонограмма песни о сказках.

Сказки — это чудесный и загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Перед вами страна сказок, но эти волшебные ворота пропускают в нее внимательных, находчивых и любознательных. А чтобы проверить гостей, направляющихся в чудесный мир сказок, вам необходимо сыграть в игру «Да или нет», если справитесь, то ворота отворятся.

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да.)

2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да.)

4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да.)

5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой.)

6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр.)

Ведущая: Посмотрите, ребята, ворота открылись, мы можем совершить путешествие в этот загадочный мир!Перед вами избушка на курьих ножках, терем — теремок и терем.

Это наши остановки в стране сказок.

Первая остановка — «Избушка на курьих ножках» Заходим.

Сказочница:Кто же живет здесь?( Дети:Баба Яга)

А как обычно встречает гостей Баба Яга? (ответы команд)

Появляется Баба Яга со свитком в руках, изображающая радость от того, что появились детки около её избушки.

Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает задания.

Баба-Яга:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

На вопросы отвечайте,

Мои сказки узнавайте.

Вопрос 1:

В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

Дети:Колобок.

Баба-Яга:

Правильно.

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

Вопрос 2:

В огород ее сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее,

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как зовут? Скажите сами!

Дети: Репка!

Третий у меня вопрос:

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вел с Мальвиною беседу,

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье.

Это кто?

Дети: Буратино!

Вопрос 4:Золушка (с туфелькой в руке):

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала…

Туфельку вот потеряла… (вздыхает)

Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?

Дети: Это Золушка!

Ведущая:

В каких сказках живет Баба — Яга?

Перечислите, какие волшебные вещи вы знаете?

На чем передвигаются герои сказок?

А напоследок Баба-Яга просит вас поиграть. Согласны?

Дети: Да.

Баба-Яга:

Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая. Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем.

Стройся на 2 две команды!

«Бабки-Ёжки»

Первому участнику каждой команды на голову повязать платок (помогают взрослые), правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу. Добежать до флажка и вернуться к команде. Передать следующему игроку платок, ведро и метлу. Чья команда быстрее завершит свой «полёт».

Ведущая: Вот нам удалось подружиться с Бабой-Ягой, благодаря вашим знаниям, продолжим путь к следующей остановке. Чтобы дорога показалась нам нескучной, поиграем в игру «Ромашка».

1 команда:

Назови сказку с главным героем Иваном.

Где спрятался седьмой козленок?От кого удалось уйти петуху?(дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь)Кто вытащил сказочную репу?Как звали русских богатырей в сказках?(Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Силянинович, Василий Буслаев)Кто строил зимовье в сказке?(бык, баран, свинья, кот, петух)2 команда:Где взяла баба муки на колобок?Из чего Фея сделала карету для Золушки?Кто одолел таракана?Какого цвета волосы у Мальвины?Кто доставил доктора Айболита в Африку?Кто жил в Теремке?

Ведущая: Мы прибываем на станцию«Теремок». Здесь ждут нас интересные задания.

https://www.youtube.com/watch?v=ZzE1_9H42nQ

Появляется Елена — Прекрасная и из широких рукавов достает узорчатые платочки, сделанные из бумаги, с вопросами.

Елена — Прекрасная: Дети, угадайте названия сказок.

Для 1 команды

Тук-тук. Кто там, в теремочке живет?Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка.Печка — матушка, спрячь меня.

Не лежалось на окошечке — покатился по дорожке.

Елена-Прекрасная благодарит детей.

Ведущая: Впереди следующая станция. А путь туда не близкий, но скоротать время нам помогут интересные игры.

Появляется сестрица Аленушка и проводит игры с детьми.

Сестрица Аленушка:

Игра «Гонки Змеев Горынычей»

3 игрока строятся в шеренгу. Необходимо связать ноги среднего игрока с ногами крайних игроков. В таком положении добежать до флажка и вернуться таким же образом к команде.

Игра «Путалка»

Жили себе мальчик и девочка. И был у них Змей- Горыныч. Снес Змей-Горыныч яичко: яичко не простое, серебряное. Мальчик бил — бил — не разбил; девочка била — била — не разбила, Слониха бежала, Хоботом махнула: яичко упало и разбилось, Мальчик с девочкой плачут, а Змей-Горыныч кудахчет.

Как называется эта сказка, что в ней перепутали?

Ведущая:И вот остановка «Терем».

Здесь ждут нас телеграммы:

Прочтите их, и назовите от кого они (из какой сказки)?

Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.

«Колобок»

Золотое снесла, скоро простое снесу.

«Курочка Ряба»

Спасите, нас съел серый волк.

«Волк и семеро козлят»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

«Федорино горе»

Чьиэто вещи?

Корзинка с пирожкамиАзбука и колпакТуфелькаСапогиДетям предлагают взять из корзины один любой волшебный предмет, для подведения итогов игры.

Ведущая:Вот и окончилось наше путешествие.

Что понравилось вам?

А теперь пора подвести итоги.

Слово Совету Старейшин.

Использованная литература:

Богачкина Н. А., Зубанова С. Г, Давыдов С. Г., Сиренко Р. Н. «В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе»: Глобус; Москва; 2006Кошевая Т.Г. «Школьные праздники, игры и вечера. 14 классы»: Книжкин Дом; Астрель; Москва; 2008Праздничный калейдоскоп. Начальная школа/сост. Е.Ю. Давыдова. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 228 с.

Приложение 1

Назови сказку с главным героем Иваном.

Где взяла баба муки на колобок?

Где спрятался седьмой козленок?

Из чего Фея сделала карету для Золушки?

От кого удалось уйти петуху?

Кто одолел таракана?

Кто вытащил сказочную репу?

Какого цвета волосы у Мальвины?

Как звали русских богатырей в сказках?

Кто доставил доктора Айболита в Африку?

Кто строил зимовье в сказке?

Кто жил в Теремке?

Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.

«Колобок»

Золотое снесла, скоро простое снесу.

«Курочка Ряба»

Спасите, нас съел серый волк.

«Волк и семеро козлят»

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

«Федорино горе»

«Избушка»

«Теремок»

«Терем»

Источник:

Конспект игры-занятия «Путешествие по русским народным сказкам» (с презентацией) — ДетсадКлуб

Источник: http://65-school.ru/detyam/igra-puteshestvie-po-skazkam-dlya-1-2-klassa.html

Портал образования | «По дорогам сказок»

Автор: Горбачева Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Новоархангельская СОШ»
Населённый пункт: с Новоархангелка Омская область, Любинский район
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: «По дорогам сказок»
Дата публикации: 18.12.2017
Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие

«По дорогам сказок»

Учитель: Горбачева Ольга Анатольевна

МБОУ «Новоархангельская СОШ»

Любинского района Омской обл.

2017 г

1

Внеклассное мероприятие

Тема занятия:

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цели:

повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки».

Задачи:

— развивать познавательные способности;

— расширять кругозор;

— развивать интерес к чтению, любознательность.

Оборудование: выставка книг русских народных сказок и авторских сказок, иллюстрации к сказкам, проектор,

презентация.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации предметных УУД

Формируемые УУД:

Регулятивные:

умение осуществлять итоговый контроль по результату

выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Познавательные

: извлекать необходимую информацию из текста,

иллюстрации; понимать знаки, символы.

Коммуникативные:

умение сотрудничать с одноклассниками,

участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по

содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Личностные:

обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость,

ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный

аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

2

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

детей

УУД

1.

Организац

ионный

этап.

Посмотрите дети, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем гостей и

друг друга.

Какой кружок?

С каким настроением пришли на кружок?

(Дети приветствуют

гостей и повернулись

лицом друг к другу –

улыбнулись)

Кому что нравится

(показ смайлами)

Регулятивные УУД:

самостоятельно

организовывать свое

рабочее место.

2.

Актуализа

ция

знаний.

Название

темы

занятия,

Цель:

Задачи:

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом

занятии?

1. Работа с выставкой книг

— Сегодня в гостях у нас много книг. Посмотрите на эти

книги. У одних книжек есть автор, а у других нет. Вот

эти книги написал К. И. Чуковский и т. д., а у других нет

автора.

Почему ребята? Какие сказки называются народными?

( Это сказки , которые люди рассказывали внукам,

детям , друг другу . Создавались они самим народом.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на

занятии? Путешествие по русским народным сказкам

— Какова цель нашего занятия?

Читали РНС

Это рн сказки, и

написал их народ.

(

О русских народных

сказках.)

закрепим

знания

о

русских

н а р од н ы х

сказках.

Познавательные

УУД

1.

Преобразовывать

информацию из

одной формы в

другую: подробно

пересказывать

небольшие тексты.

2. Делать выводы в

результате

совместной работы

класса и учителя.

4. Находить ответы

на вопросы в

иллюстрациях.

3

-Какие задачи поставим перед собой?

1.

Вспомним

названия РНС,

2.

Повторим

героев сказок

3.

Закрепим

содержание

русских

народных

сказок.

3.

Повторени

е,

обобщение

материала

по теме.

Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы

читали и которые вам хорошо знакомы.

1. Работа с текстом сказок.

А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран

и назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

1

. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

(Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(Ответ: «Колобок»)

Коммуникативные

УУД

1. Развиваем умение

слушать и понимать

речь других.

3. Оформлять свои

мысли в устной

форме.

4. Умение работать

в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и

формулировать цель

деятельности на

уроке с помощью

учителя.

2. Проговаривать

4

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

Читайте также:  Интересный сценарий развлечения к 8 марта в детском саду в средней группе

(Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

(Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Дай рыбки!

– Не дам! Пойди сам налови!

– Да я не умею!

– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама

на хвост нацепляется!

(Ответ: «Волк и лиса»)

6. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла

весна, её избушка растаяла — она попросилась ко мне погреться и

выгнала меня!

(Ответ: «Заюшкина избушка»)

7. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси

бабушке, неси дедушке!

(Ответ: «Маша и медведь»)

последова-

тельность действий

на уроке.

3. Учиться

высказывать своё

предположение

(версию) на основе

работы с

иллюстрацией.

4. Учиться работать

по предложенному

учителем плану.

Личностные

результаты

1. Развиваем умения

выказывать своё

отношение к героям,

выражать эмоции.

2. Оценивать

поступки в

соответствии с

определённой

ситуацией.

3. Формируем

мотивацию к

обучению и

целенаправленной

5

8. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на

лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

(Ответ: «Волк и семеро козлят»)

9. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях

подавился…

(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Итог: Мы сейчас с вами повторили названия

каких сказок?

2. Проверим как вы знаете содержание сказок?

– Чем угощала лиса журавля? (Кашей).

– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком).

Слайд 12

– Из чего варил кашу солдат? (Из топора).

– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»?

(Мышка).

– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»?

(Платочек).

– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три

медведя»? (на Мишуткиной).

Русских народных

Русских народных.

познавательной

деятельности.

6

Итог: Выполнив это задание, мы закрепили

содержание каких сказок?

Физкультурная минутка

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила. (показать «яичко» на

вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в

стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие!

(показать «силу»)

3. Минипроект: «Соберите героев сказки, назовите её,

расскажите»

Я вам предлагаю, в каждой группе выбрать капитана,

который будет в дальнейшем помогать вам в работе.

Прежде чем вы начнете работать, давайте

выберем критерии оценивания:

1.Всю работу выполнили аккуратно, рассказали сказку.

2. Всё сделали, но собрали неаккуратно, рассказали с

недочётами.

(Жёлтый смайл).

(зелёный смайл)

Репка

Колобок

Русские народные

сказки.

7

Кто за данные критерии сядьте правильно. А кто не

согласен поднимите руку.

Перед вами на столах лежат конверты, чистые листы,

клей.

В конвертах разрезаны картинки сказок.

Посмотрите их.

Соберите из частей одну большую картинку.

Наклейте части на чистый лист.

Как вы думаете как называются сказки?

Какие это сказки?

Итог: Совершенно правильно это Русские народные

сказки.

Попробуйте рассказать свою сказку.

Можете выбрать себе нужные наголовники. (Около доски

на

столе

разложены

маски

героев,

Дети

могут

использовать их для инсценирования сказок.)

(Дается

время

на

подготовку,

после

чего

группы

показывают свои работы.)

— Как вы оцениваете свою работу?

Каждая группа

оценивает себя,

и другую группу.

Познавательные УУД:

систематизировать

информацию, выбирать

нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль.

ΙΙΙ. Итог.

Рассказывали о Русских

н а р од н ы х

с к а з к а х ,

Коммуникативные

УУД: участвовать в

8

Рефлекс

ия.

Что мы делали сегодня на занятии?

А как вы думаете, зачем нам нужны Русские народные

сказки? Чему они учат?

(Творить добро, жить по правде и совести.)

Где

могут

пригодиться

знания

Русских

народных

сказок?

Если вы заходите

прочитать другие РНС, где вы

можете

их взять?

У

нас

есть

школьная

библиотека,

сельская и т.д.

Сегодня у нас в гостях герой одной из РН сказки, яблонька.

Почему герой, потому, что яблонька в сказке разговаривает.

Она грустит без яблочек и ждет их от вас.

Давайте порадуем яблоньку плодами.

У вас на столах три цвета яблок.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите

яблоньке жёлтое яблоко.

-Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите

яблоньке зелёное яблоко.

-Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное

яблоко.

составляли

минипроект.

Купить, скачать с

интернета, прочитать в

учебнике, маму

попросить рассказать,

взять в библиотеке.

коллективном

обсуждении,

осуществлять контроль.

Регулятивные УУД:

способность оценивать

результаты своей

деятельности,

самоконтроль,

самооценка.

9

Резерв.

Исполнение песни «Сказка» на мотив песни «Улыбка».

Знай, от сказки хмурый день светлей

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись улыбкою своей

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев: И тогда наверняка

Ты увидишь колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.

1

Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Говорить правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

1

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=3659

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Вид материала Внеклассное мероприятие
Станция “Сказка-раскраска”

Подобный материал:

  • Сказки Западной Европы Данное внеклассное мероприятие, 170.57kb.
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов, 68.32kb.
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну слов» (Игра для учащихся 6-х классов), 90.8kb.
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11 классов «Путешествие по страницам естествознания», 82.91kb.
  • Утренник для учащихся 3-4 классов. Гринько О. И. В гостях у сказки, 147.67kb.
  • Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное А. С. Грибоедову, для учащихся старших, 42.87kb.
  • Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-3 классов «Путешествие, 68.8kb.
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие за Магическим камнем» Игра на развитие толерантности, 315.74kb.
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку (6 класс) учителя моу сош №40 г. Твери Королевой, 59.33kb.
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие по дорогам сказок». Тема занятия: Числа, 116.79kb.

Цели занятия:

  • организация досуга;
  • выяснить, какие сказки знают дети,
  • выявить лучших знатоков сказок;
  • дать возможность проявить свои таланты;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  • загадки;
  • иллюстрации к сказкам;
  • рисунки сказочных героев;
  • выставка книг
  • презентация
  • мультимедийное устройство
  • магнитофон

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.В путешествие пойдем,В страну сказок попадем.Слушай, думай, наблюдай,Сказку нашу отгадай.Глазки дружно закрывайте,Сказку в душу пропускайте.– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.

«Паровозик из Ромашково».

— Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Наш маршрут — в СКАЗКУ!Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик. Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».

— Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем…» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».

— Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (роль может играть библиотекорь)- Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке.

Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».

— Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?А вот и первое препятствие — ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки? На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

Автора и название сказки. (презентация)

Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, Он зовётся …2 Появилась девочка В чашечке цветка. А была та девочка Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот какая девочка, Как она мила! Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку?3 В город Бремен мы идём На концерт народ зовём. Пёс, осёл, петух и кот Веселить идут народ.4 Многим долгим неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик — луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно, Он зовётся …5 Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. 6 Щуку я в пруду поймал И желанье загадал…7 Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник Медвежонок …8 Сейчас потолкуем о книге другой – Тут синее море, Тут берег крутой… Старик вышел к морю. Он невод забросил.

Кого он поймал? И что он попросит? 9 Кто вас вылечит от кашля, Кто излечит вам бронхит, Кто вам ранку перевяжет? Добрый доктор … 10Скорей бы близился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, Откуда и как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.11 Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая, По горам парнишку носит, Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок, Удивительный конёк, Удивительный конёк по прозванью … 12Носик – круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?13 Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.14 У отца был мальчик странный Необычный – деревянный, На земле и под водой Искал ключик золотой. Его девочка Мальвина называла…15 Кто-то за кого-то Ухватился крепко: Ой, никак не вытянуть! Ой, засело крепко! Но ещё помощники Скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд. Кто засел так крепко, Может это…- Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

— Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на сле-дующие вопросы.Какую песенку пел Колобок?Кто может позвать Сивку-Бурку?Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)Что пела Коза своим козлятам?Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.- Молодцы, мы справились и с этим заданием!А теперь снова в путь!

Читайте также:  Подарки на день рождения детям 5-7 лет

«Деревня Загадкино».

— На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.    * * *Деревянный мальчуганПопадает вместо школыВ полотняный балаган.Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка? (Буратино)    * * *Маленькая девочка весело бежитПо тропинке к домику,Что в лесу стоит.Нужно этой девочкеК бабушке скорейОтнести корзиночку,Посланную ей. (Красная Шапочка)    * * *Появилась девочкаВ чашечке цветка,А была та девочкаЧуть больше ноготка,В ореховой скорлупкеДевочка спала.Вот какая девочка,Как она мала!Кто читал такую книжку?Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)    * * *Она красива и мила,А имя ее от слова «зола». (Золушка)    * * *Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше. (Карлсон)    * * *Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит).    * * *Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Кто герои этой сказки? (Три медведя)    * * *Не лежалось на окошке –Покатился по дорожке.Лиса песен мне не пела,Но она меня и съела. (Колобок)    * * *Ах ты, Петя — простота,Сплоховал немножко,Не послушался кота,Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

«Аттракцион».

— Ребята, эти бедные сказочные герои пытались нам помочь, посмотрите, что сделал с ними Кощей Бессмертный.Аттракцион-физкультминутка «Пристрой нос!» Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов. С завязанными глазами дети должны пристроить нос, хвост, рог. — А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)
  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Станция “Сказка-раскраска”

-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре. -А кто из вас любит рисовать? -А кто любит разукрашивать? -Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

«Отгадай мультфильмы»

— Ну, вот, ребята, Кощей почти побежден, осталось только одно препятствие Отгадай мультфильмы

Презентация

— Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Итог урока. — Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны.

Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок Кому из вас понравилось наше путешествие?Кто хотел бы его продолжить?Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?Каждый участник путешествия получает сувенир.

Закрываем снова глазки,Улетаем мы из сказки,Раз, два, три, четыре, пять –В класс вернемся мы опять.

Источник: http://geum.ru/next/art-322289.php

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»

Цели: 1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и авторских сказок.

2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти. 3. Воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др.

Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, ребусы.

Правила игры. Детей по жребию делят на две команды: «Крестики» и «Нолики». Выбирается капитан, который после совещания будет оглашать решение команды. За ходом игры следит жюри, которое за каждый правильный ответ ставит 2 балла.

Игровое поле состоит из 9-ти блоков заданий. Задание дается сразу для двух команд на скорость. За неправильный ответ право хода переходит к соперникам. Жюри подводит итоги после каждого блока.

С какого блока начнется игра и порядок блоков определяют сами команды по ходу игры.

В блоке заданий побеждает команда, набравшая большее количество очков. Именно ее символ выставляется на игровом поле. (Например, победила команда «Нолики». Значит в данной клетке на игровом поле ставится 0.

) Задача команд – ответить на вопросы так, чтобы их значки (х или 0) стояли как в игре «Крестики-нолики»: по вертикали, горизонтали либо диагонали.

Ход игры. На доске игровое поле.

1 Угадай-ка 2 Сказки водят хоровод 3 Сказочный театр
4 Сказки А.С. Пушкина 5 Отгадай-ка 6 Волшебные предметы
7 Сказочный переполох 8 Сказки К.И. Чуковского 9 Сказки Г.-Х. Андерсена

Вступительное слово ведущего.

— Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. — Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

Задания к блокам.

— Отгадайте, о каких героях загадки и из каких они сказок. 1) Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля. «По щучьему велению»)2) То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица В сад на яблоню садится. (Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)3) На кочке болотной Невестушка ждет, Когда же за нею Царевич прийдет. (Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)4) Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал. В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный»)5) Чтоб взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.) — По началу текста узнайте русскую народную сказку.1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк»)3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)5) «Жили-были старик со старухой и была у них курочка…» («Курочка Ряба») — Вспомните русскую народную сказку «Репка». Инсценируйте ее. Чья команда сделает это лучше. — О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки. 1) «За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.» О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)2) «Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда.» Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)3) «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп, Откуплюсь, чем только пожелаешь.» Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)4) «Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.» Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)5) «Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: «Ки-ри-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!» Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

— Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.

Соедините название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка К.И. Чуковский
Муха-Цокотуха А.С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка
Дюймовочка Ш.Перро
Кот в сапогах Г.-Х.

Андерсен

— У вас есть волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они связаны.

1) Волшебная иглы («Кощей Бессмертный») 2) Уздечка («Иван-царевич и Серый Волк») 3) Серебряное блюдце («Финист — Ясный сокол») 4) Золотая клетка («Жар-Птица») 5) Стрела («Царевна-Лягушка») 6) Печка («По щучьему велению») — Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна поросенка
Иван царевич и Хаврошечка
Крошечка лягушка
Финист Бессмертный
Жар птица и Серый Волк
Кощей Ясный сокол
Три Василиса-царевна

— Скажите, из каких сказок К.И.

Чуковского эти отрывки.

1) Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушеными грибами. ( «Путаница»)2) Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. («Тараканище»)3) Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил… («Мойдодыр»)4) …И со слезами спросил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.» («Телефон»)5) Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху, проглотил. («Бармалей»)6) А в Большой Реке Крокодил лежит, И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное… («Краденое солнце»)7) … приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. ( «Айболит»)

— Узнайте сказку по отрывку. 1) «Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева»)2) Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»)3) «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета,- он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… («Оле-Лукойе»)4) «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю…» («Гадкий утенок»)5) «Однажды вечером поднялась сильная буря. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца. У ворот стояла принцесса. Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. И все-таки она уверяла, что она и есть самая настоящая принцесса. («Принцесса на горошине»)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Царевна-лягушка К.И. Чуковский
Муха-Цокотуха А.С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка
Дюймовочка Ш.Перро
Кот в сапогах Г.-Х. Андерсен
Царевна поросенка
Иван царевич и Хаврошечка
Крошечка лягушка
Финист Бессмертный
Жар птица и Серый Волк
Кощей Ясный сокол
Три Василиса-царевна

Источник: http://kzbydocs.com/docs/584/index-22694-1.html

Ссылка на основную публикацию