Внеклассное мероприятие в начальной школе «каша — мать наша»

Внеклассное мероприятие по здоровье сбережению с презентацией «Каша — матушка наша»

учителем

начальных классов

Цели:

способствовать формированию представления детей о каше, как о полезном продукте правильного питания, помогать группам обучающихся в организации познавательной деятельности, мотивировать обучающихся на активную и плодотворную работу на занятии, побуждать учащихся к активности при изучении нового материала, развивать коммуникативные способности обучающихся в совместной деятельности: аргументировать и обосновывать свою точку зрения, создавать условия для самоутверждения обучающихся в учебном процессе, создавать условия для положительного настроя обучающихся.

Учащиеся должны: знать и понимать значение каш для растущего организма, применять полученные знания в жизни, вести здоровый образ жизни и правильно питаться, уметь подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на занятии, позитивно настроится на занятие, защищать свою точку зрения, выслушивать оппонента,

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Неведров Артем

Я сегодня удалец!Я сегодня молодец!Все сумею, все смогу

И другому помогу!

— Улыбнитесь друг другу.

II. Актуализация знаний

Учитель:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

— Что вы едите на завтрак? (1 слайд) (Ответы детей)

III. Формулирование темы занятия

Учитель: При встрече люди говорят друг другу …здравствуйте. Это хорошее и доброе слово. Почему? Мы желаем друг другу здоровья. Все вы хотите вырасти крепкими и здоровыми.

А без движения и правильного питания не может быть здоровья. Значение питательных веществ для роста и развития вашего организма трудно переоценить. Как вы думаете, какой продукт питания полезнее всего есть на завтрак? (Ответы детей.

) (1 слайд – Снова каша?») ( 2 слайд)

IV. Работа по теме занятия

1. Сообщения детей о каше

1. Трудно описать значение каши. Каша – самое древнее сельскохозяйственное блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают ее в народе.

2. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных,  так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «КАША — МАТЬ НАША». Каша – это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. В старорусском языке слово «каша» означало тоже, что и «пир».

3. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

4. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

7. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

8. Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

9. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

— Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

Двигательная минутка

— Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.- Встали и покачали головой те, кто завтракает.

— Похлопайте, кто любит кашу.

— Кто часто ест кашу, присядьте.

— Какие каши вы знаете? (Ответы детей)

2. Отгадайте загадки.

1 загадка:   Эта каша витаминов полна,

                    Хоть на вид она черна.      / гречневая/ (Показ коробки с кашей)

С детства кашу кушать надоОна лучше шоколадаГречку скушай ты с утра

День пройдёт как на ура.

Витаминами полна,Гречневая каша – матушка наша,Если скушаешь её,То захочется ещё.Витаминов в ней навалом.Я их перечислю.Фосфор, калий и железо и особенно белкиВсе полезны и важны,

Для здоровья нам нужны.

В народе эту кашу называют мини-аптекой. Она богата витаминами. Гречневая каша может даже спасти от отравления.

2 загадка:    Ее любят маленькие дети,

                     Самая вкусная на свете.        /манная/(Показ коробки с кашей)

Кашу манную любят малыши,Белую, пушистую едят от душиЛюбят её с маслом, любят с молокомСтанут все красивыми и

Сильными потом!

Это самая первая каша в жизни ребёнка. Полезная для роста и развития ума.

3 загадка:  Называют ее кашей красоты,

                   Полюби ее и ты.               /овсяная/(Показ коробки с кашей)

Кушай кашу “Геркулес”-Это чудо из чудес!Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочём!

4 загадка:  Белые зернышки во рту тают,

                   О Китае вспоминают.               /рисовая/(Показ коробки с кашей)

Каша белая из рисаПолезней всякого ирисаЗёрна белые, тверды,Но налей в чугун водыДа поставь на огонёкДа посыпь-ка сахарок,Подсоли немножко

И берись за ложку.

Эта каша снижает риск развития аллергии, оберегает почки и печень.

5 загадка: Разваренные крупинки

                 Сверкают словно жемчуга

                 Эта каша любимая моя             /перловая/(Показ коробки с кашей)

Перловая каша – любимая каша царя Петра I. Она нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение.    Делает крепкими кости и зубы, красивыми волосы и чистой кожу.. Необходима для нормального обмена веществ и хорошей работы мозга

6 загадка: Мелкие зернышки

                  Напоминают солнышко,

                  Желто в горшке, сытно в горшке.            /пшенная/  (Показ коробки с кашей)    

Нужно есть много пшенной каши для того, чтобы были крепкими кости, ногти и росли густые волосы.

Гороховая каша. (Показ коробки с кашей)

На территории России горох известен с незапамятных времен, и когда говорят: «Это было при царе Горохе» — имеют в виду события глубокой древности. Наш горох, оказывается, был известен еще тогда, когда не знали ни капусты, ни моркови, ни тем более картошки.

3. Частушки:

1. Посвятим частушки наши Мы сегодня славной каше Пшенной, манной, овсяной, Крупяной и овощной 2. На Руси поесть любили и особо каши чтили пшенные, овсяные

гречневые, манные

3. Нам тихонько напевает тот кто каши обожает кто не любит пусть сидит

смотрит только и молчит

Кашу ем я каждый день -И здоровой буду.И, конечно, похвалить

Маму не забуду.

Нам ответил дед столетний,Почему не постарел:«Потому что я, ребятки,

В детстве только кашу ел!»

На столе дымится каша,Где большая ложка наша?С кашей будем мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Игра «Угадай крупу». Ребята, назовите эту крупу (показ крупы) А из какого растения получают эту крупу для каш? (Показ гербария)

Закрепление – с. 28 «Разговор о правильном питании».

4. Игра «Юный поваренок». Сортировка круп по группам.

Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

  • Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
  • Не едят меня одну, и без меня ничего не едят!   ( соль )
  • Жидкое, а не вода, белое, а не снег.  ( молоко )
  • Я бел, как снег, в чести у всех
  • И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар ) 

. Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.

*Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло.

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-
Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.

Игра в книге «Разговор о правильном питании «Добавки для каши» с. 29

5. Народное творчество о каше.

Про кашу народ сочинил много сказок, пословиц, поговорок, песенок и загадок. Какую песенку про кашу напевали вам бабушки и мамы?

1 Б класс поет. Сорока — белобока по полю летала, (3 слайд)Зерна собирала, печку топила, Кашу варила, деток созывала, (4 слайд)

Кашей угощала.

Учитель: Раз, два, три, горшочек, вари. (5 слайд)
И горшочек варил вкусную кашу. Откуда эти строки? А какие еще сказки про кашу вы знаете? ( Горшочек каши Братья Грим. Русские народные сказки. Каша из топора. «Сказка о гречневой каше». «Сказка о богатырской каше». Мультик «Маша и медведь»)

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Щи да каша – пища наша.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Без печки холодно– без каши голодно.

7. Игра «Доскажи словечко»

1.  Отгадай загадку нашу

Не испортишь маслом  /кашу/

2.  Любимая и желанная

Всем детям каша  /манная/

3.  Всем детям рост обеспечивает

Полезная каша  /гречневая/

4.  Не спеша пережевываем

Желтую кашу  /пшенную/

5.  За обе щеки уписываем

Белую кашу  /рисовую/

6.  Силу дает и вес

Богатырь  /геркулес/

7.  Я бегом бегу в столовую

Кашу я люблю  /перловую/

8.  Завтрак мы заканчиваем

Кашей вкусной  /ячневой/

9. Ложки дружно облизали

И спасибо всем   /сказали/

В школе весело живёмКаши вкусные жуёмС каждым днём мы подрастаем

Сил, здоровья набираем.

— Мы посетили “горячую точку” школы, то есть кухню. Нашей целью было узнать, какую кашу больше всего любят учащиеся начальной школы. ВИДЕО. Повар, Татьяна Иосифовна, сообщила, что наши дети больше всего любят _______________ кашу. На втором месте – _____________________ каша, на третьем месте – _____________________каша.

Вопрос Количество человек Процент
1. Ваша любимая каша? — гречневая 7 20%- манная 17 49%- рисовая 10 29%- пшенная 1 2%

2. Как часто ты кушаешь кашу? 

— каждый день 13 37%- раз в неделю 22 63%- раз в месяц- никогда 

3. Какая каша из школьного завтрака тебе больше нравится? 

— рисовая  — пшенная- гречневая 

4. Какое из предложенных блюд самое полезное? 

— каша 24 69%- жареный картофель 8 23%- мороженое 3 8%- пирожное 

5. Что бы ты предложил для школьного завтрака 

— вареное яйцо 13- кофейный напиток 10- йогурт 15- фрукты 24

— сладости 5

— В результате опроса выяснили, что вы считаете кашу полезной. Посмотрите на экран. Какая каша самая полезная?

Вывод: Есть ли кашу и какую, решает каждый сам.

      Но, несомненно одно,  любая каша полезна для здоровья.

      Кашу  систематически необходимо вводить в рацион питания.

— Спасибо за интересную работу. Хотим пожелать вам здоровья. А чтобы вырасти крепкими и здоровыми, ешьте разнообразную кашу. И помните народную мудрость – Вся сила в каше

VI. Рефлексия. Продолжите мои предложения.

Я понял, что …Я узнала …Мне было интересно …

Я теперь буду…

VII. Домашнее задание

— Принести рецепт любимой каши в вашей семье. Мы создадим «Кулинарную книгу любимых каш».

— Мы хотим угостить вас кашами, которые приготовили мамы наших ребят.

Гости за стол – кашу на стол -Пете и Маше Дадим вкусной каши Ванятке, Дуняшке- В фарфоровой чашке. Саше и Верочке- Кашу на тарелочке. Вите и Людочке Кашу на блюдечке. Ире и Сереже- Каше много ложек И тебе, Антошка, Каши поварешку! И вам, дорогие гости, каши нашей Ешьте кашу, поправляйтесь

И силенок набирайтесь

Песня «Манная каша» плюсовка.

Я сегодня удалец!Я сегодня молодец!Все сумею, все смогу

И другому помогу!

3. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

Читайте также:  Как сделать открытку из бумаги к 9 мая своими руками

4. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

7. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

8. Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

9. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

С детства кашу кушать надоОна лучше шоколадаГречку скушай ты с утра

День пройдёт как на ура.

Витаминами полна,Гречневая каша – матушка наша,Если скушаешь её,То захочется ещё.Витаминов в ней навалом.Я их перечислю.Фосфор, калий и железо и особенно белкиВсе полезны и важны,

Для здоровья нам нужны.

В народе эту кашу называют мини-аптекой. Она богата витаминами. Гречневая каша может даже спасти от отравления.

Кашу манную любят малыши,Белую, пушистую едят от душиЛюбят её с маслом, любят с молокомСтанут все красивыми и

Сильными потом!

Это самая первая каша в жизни ребёнка. Полезная для роста и развития ума.

Кушай кашу “Геркулес”-Это чудо из чудес!Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочём!

Каша белая из рисаПолезней всякого ирисаЗёрна белые, тверды,Но налей в чугун водыДа поставь на огонёкДа посыпь-ка сахарок,Подсоли немножко

И берись за ложку.

Перловая каша – любимая каша царя Петра I. Она нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение.    Делает крепкими кости и зубы, красивыми волосы и чистой кожу.. Необходима для нормального обмена веществ и хорошей работы мозга

Нужно есть много пшенной каши для того, чтобы были крепкими кости, ногти и росли густые волосы.

На территории России горох известен с незапамятных времен, и когда говорят: «Это было при царе Горохе» — имеют в виду события глубокой древности. Наш горох, оказывается, был известен еще тогда, когда не знали ни капусты, ни моркови, ни тем более картошки.

1. Посвятим частушки наши Мы сегодня славной каше Пшенной, манной, овсяной, Крупяной и овощной 2. На Руси поесть любили и особо каши чтили пшенные, овсяные

гречневые, манные

3. Нам тихонько напевает Тот кто каши обожает Кто не любит пусть сидит

Смотрит только и молчит

4.Кашу ем я каждый день -И здоровой буду.И, конечно, похвалить

Маму не забуду.

5. Нам ответил дед столетний,Почему не постарел:«Потому что я, ребятки,

В детстве только кашу ел!»

6. На столе дымится каша,Где большая ложка наша?С кашей будем мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Гости за стол – кашу на стол -Пете и Маше Дадим вкусной каши Ванятке, Дуняшке- В фарфоровой чашке. Саше и Верочке- Кашу на тарелочке. Вите и Людочке Кашу на блюдечке. Ире и Сереже- Каше много ложек И тебе, Антошка, Каши поварешку! И вам, дорогие гости, каши нашей Ешьте кашу, поправляйтесь

И силенок набирайтесь!

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-zdorove-sberezheniyu-s-prezentaciey-kasha-matushka-nasha-2366542.html

Внеклассное мероприятие для младших школьников «Каша — мать наша»

Внеклассное мероприятие для младших школьников.

«Каша — мать наша»

Автор: Иваненко Арина Анатольевна

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями, занятий по внеурочной деятельности («Здоровейка»)

Актуальностьданной разработки в том, что внеклассные мероприятия способствуют созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в классном коллективе, а также проведению целенаправленной пропаганды здорового образа жизни.

Возраст: учащиеся  1 — 4 классов

Цель:  

  • закрепить знания  детей о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;
  •  сформировать представление о каше как национальном русском блюде.

Задачи:

  1. Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.

  2. Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

  3. Закрепить знания детей о труде хлеборобов.

  4. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

  5. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:Материал: иллюстрации с изображением злаковых культур. Разные виды круп, книги о правильном питании; фартуки и колпаки для поварят; игрушечная посуда, плита, сухофрукты; фильм-презентация “Русская каша — матушка наша!”.

Подбор детьми, загадок, информации об истории возникновения каши; подготовка изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда, угощения, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение,

Пояснения.  Мероприятие включает в себя:выступление детей с сообщениями о каше; игру, результаты исследовательской работы для которой класс делится на 4 группы.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

— умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

— формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

— удерживать цель деятельности до получения ее результата

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

— оценивать результаты деятельности

личностные УУД

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Крупу в кастрюлю насыпаем

Водой холодной заливаем

И ставим на плиту вариться.

И что тут может получиться? Сорока-белобока кашу варила, деток кормила – это всем и каждому знакомая с раннего детства песенка, потому как каша очень полезна, питательна и вкусна.

Дети рассказывают:

1 группа Каша – традиционное блюдо русской кухни. Само слово “каша” в древнем значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшках, и без неё не обходилось ни одно праздничное застолье – свадьба, рождественские праздники, рождение ребёнка, крестины.

2 группа В России каша была частым горячим блюдом в армии, особенно в походных условиях, а армейских поваров называли кашеварами. И сегодня для многих людей каша хотя и остаётся традиционной пищей на завтрак, но популярность её падает.

3 группа  Рестораны русской кухни можно встретить во всех странах мира. Наша кухня яркая и самобытная. А одно из любимых российских блюд – каша, которая наравне со щами стала чуть ли не нашим национальным символом. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир. 

4 группа Раньше это было самое любимое среди русских людей кушанье. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. Каша также являлась часто и обрядовым блюдом, подающимся к столу, как на церковные, так и на народные праздники.

Ведущий: Слово «каша» упоминается во многих пословицах, скороговорках.

Задание командам: назовите как можно больше пословиц, поговорок, в которых упоминается каша.

  1. «Хороша кашка да мала чашка»

  2. «Кашу маслом не испортишь»

  3. «Каша — мать наша»

  4. «Щи да каша — еда наша»

  5. «Без каши обед не обед

Ученик:

В саду весело живёмКаши вкусные жуёмС каждым днём мы подрастаем

Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надоОна лучше шоколадаГречку скушай ты с утра

День пройдёт как на ура.

Каша белая из рисаПолезней всякого ирисаЗёрна белые, тверды,Но налей в чугун водыДа поставь на огонёкДа посыпь-ка сахарок,Подсоли немножко

И берись за ложку.

Кушай кашу “Геркулес”-Это чудо из чудес!Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши,Белую, пушистую едят от душиЛюбят её с маслом, любят с молокомСтанут все красивыми и

Сильными потом!

 Групповая работа.(учитель) Каждой группе была предложена исследовательская работа по плану:

История возникновения каши.

Какая каша самая полезная.

Какая каша самая вкусная?

Сегодня мы отправимся в путешествие в город «Кашин»

— Названия каш вы знаете. А сможете ли назвать — какая каша из зёрен каких растений готовится? (Учитель показывает  семена растений  в пробирках, дети выбирают крупы  в следующей последовательности: зерно — крупа, продукты, используемые для приготовления каши, название каши )

— Проверим, что у вас получилось.

Выступает 1 группа детей.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой- лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, — это не нравилось, то не подходило.

Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить «Как твое имя?» И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой.

И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу — царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой.

Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки.

В память о красавице царевне народ назвал это растение гречиха.

Выступает 2 группа детей.

Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

Выступает 3 группа детей.

Овсяную кашу варят из овсяной крупы. Овес — хлебный злак. Очень красивы большие овсяные поля: они колышутся волнами и серебрятся даже от небольшого ветра. Под солнцем наливаются продолговатые зерна, покрытые плотной оболочкой. Чтобы использовать зерно в пищу, оболочку надо снять.

Из овсяной муки пекут блины и лепешки, делают кисели и сладкое печенье.

Люди давно заметили, как полезны все пищевые изделия из овса. Вкусна и каша из овсяной крупы, особенно дробленой или расплющенной, — она называется «геркулес». У англичан это национальное блюдо, его почти все едят по утрам. Она придает силу. Вот почему овсяная каша входила в ежедневный рацион гладиаторов.

Выступает 4 группа детей.

Человек выращивает рис на протяжении тысяч лет, и этот злак справедливо называют самым популярным во всем мире .История возделывания риса началась давно: археологические раскопки показывают, что еще шесть или семь тысячелетий назад люди выращивали рис и употребляли его в пищу.
В Россию рис завезли совсем недавно по сравнению с другими странами и континентами — каких-то двести лет назад.

Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.

Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, 
Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло.

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-
Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.

Ведущий: Какая же каша самая полезная и вкусная? Детям предлагаются названия каш и варианты ответов. В процессе проверки каждая группа о полезных свойствах каши.

Манная?Овсяная?Гречневая?Перловая?Рисовая?Манная? Кукурузная?

Овсянная, гречневая: много витаминов группы B, PP, C и таких микроэлементов, как фосфор, магний, аминокислоты

Читайте также:  23 февраля 8-9 класс. сценарий

Гречка. Она богата железом и кальцием.

Овсяная каша: полезна для зрения и полноценной работы головного мозга. Ведь в ней есть витамины А, Е, которые укрепляют стенки сосудов и капилляров.

В манке, несмотря на большое содержание углеводов в ней, содержится много минеральных веществ, белков и витаминов, около 70% крахмала, которые сохраняются в ней даже после приготовления

Пшенная каша наполняет организм энергией, выводит лишние минеральные соли, богата витамином А.

В кукурузной каше много микроэлементов, кремния, который положительно влияет на состояние зубов. Эта малокалорийная каша выводить лишний жир из организма.

Рисовая каша — низкоаллергенная каша, которая снижает риск развития аллергии. Низкоаллергенные каши не провоцируют пищевую аллергию, оберегают почки и печень от излишней нагрузки.

Перловая каша. В полезности же  крупы для нашего здоровья вы можете не сомневаться.     Она отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу. Нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение.    Делает крепкими кости и зубы. Необходима для нормального обмена веществ и хорошей работы мозга. 

Ведущий: Как приготовить кашу?

ОВСЯНАЯ КАША

ОВСЯНАЯ КАША

ОВСЯНАЯ КАША

Для этого выбирает детей, которые готовят и представляют свои каши.

Представление каши.

Ведущий:

Раз решили Миша с Машей
На обед сварить всем кашу.Вот кастрюлю дотащили,Вот воды в неё налили.На огне кипит вода,Надо бы крупы туда:Манку, гречку, рис и просо,Кашу им варить не просто.

Маша кашу посолила,А вдобавок поперчила.Стала каша закипать,Из кастрюли вытекать.Миша с Машей — в руки ложки,Чтоб попробовать немножко.Лучше кашу варит мама!Дети съели два банана,А потом пошли играть,Книжки добрые читать.

И читают Миша с Машей,

Как мальчишки варят кашу.

1-ый ученик.

Я насыпала в миску риса,Залила его молоком.Рис поднялся, разварился,Дышит — пышет, как живой.Из под крышки пар клубится,Крышка прыгает звеня,Приходите все учиться,

Кашеварить у меня.

Из рисовой крупы я приготовила рисовую кашу. Каша получилась рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. А ещё свою кашу я украсила вкусными сухофруктами. Оказывается, больше всего в мире выращивают и собирают риса

2-ойученик.

Это вам не просто каша,С корочкой хрустящей,А румяный теплоход,Самый настоящий!Полный ход!Есть полный ход!Прямо – в рот!

Есть, прямо в рот!

Из гречневой крупы я приготовила гречневую кашу и добавила в неё ложечку гречишного мёда. Каша получилась, аппетитной, вкусной и рассыпчатой.

3-ий ученик.

Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.

4-ый ученик.

Овсяная каша стоит на столе,
Её приготовила бабушка мне.
Смотрела в одной передаче она
Какой в самом деле быть каша должна.
Без соли, без сахара, без молока
Её я попробовал только слегка.


Овсяную кашу я ложкой мешаю
И долго серьёзно над нею размышляю.
И выход нашёлся довольно простой
Как сделать тарелку с овсянкой — пустой:
Налил молока и добавил варенья.


Овсяная каша теперь — объеденье!

Ведущий: Какую кашу больше всего любят дети?

Наши исследователи опросили 25 учеников2В класса и 25 учеников других 2-х классов. Так какие же результаты?

На первом месте — манная каша-22ч.

На втором месте — рисовая каша- 16ч.

На третьем месте – гречневая каша-12ч.

Независимо от того какую кашу вы больше любите, сегодня на мероприятии мы узнали что все каши полезны.

Ведущий:

В гости к нам с других планетПрибыл знатный кашеед,Заглянул в наш холодильникИ воскликнул:«Ну уж нет!Супу – нет!Котлетам – нет!Ненавижу винегрет!Что у вас здесь происходит?Где мой завтрак? Где обед?Где мой полдник?Где мой ужин?!Мне горшочек с кашей нужен!Подавайте сей же час!А не то умчусь на Марс!»Мы ничуть не растерялись.Мы готовили, старались:Гречневую, манную,Пшённую, овсяную –

Каши из различных круп.

– На здоровье, кашелюб!

Ведущий:

Город Кашин небольшой,Обстановка странная -Мчит по городу рекойРезво каша манная.На крутые берегаПерекинут мост из гречки,На опушке пастухаЖдут перловые овечки.Город стены окружаютИз отборного пшена,И богатым урожаямУдивляется страна.Здесь улыбчивые лица,Рисовые облака,Крыши кроют чечевицей,Маслицем полив слегка.Если Саша и НаташаПотеряли аппетит,

Приезжайте в город Кашин.

Итог занятия
На столе дымится каша,
Где большая ложка наша?
С кашей будем мы дружить,
Лет до ста мы будем жить

Рефлексия Мы поняли, что …Мы узнали …Нам было интересно …

Мы теперь будем…

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-mladshikh-shkolnikov-kasha-mat-nasha.html

Внеклассное мероприятие «Каша радость наша» Сценарий составила чебакова галина Юрьевна Учитель начальных классов

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие

«Каша – радость наша»

Сценарий составила

ЧЕБАКОВА Галина Юрьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 г.Краснодара

chebakova-g@

К А Ш А —

РАДОСТЬ НАША

( Программа «Разговор о правильном питании»)

Цели:

  • познакомить учащихся с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами;
  • воспитывать вкус учащихся, культуру питания и здоровый образ жизни;
  • сформировать представление о важности и пользе каш в ежедневном меню.

Задачи:

• образовательные:

-активизация интереса к правильному питанию через игровую деятельность;

-формирование умений применять полученные знания;

-формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

• воспитательные:

-воспитать у учащихся систему взглядов на правильное питание;

• развивающие:

-развитие речи, мышления, памяти;

-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование:

плакаты с изображением злаков, круп и каш, набора различных круп, коллекция засушенных злаковых растений, плакаты с пословицами, приготовленные заранее сообщения ребят.

План проведения:

  1. Введение в тему.

  2. Выступление учителя (выступление учеников с заранее подготовленными сообщениями).

  3. Из чего варят каши.

Игра «Зерновые культуры»

Игра «Традиционные русские каши»

Игра «Отгадай-ка»

  1. Вывод (выступление учителя)

  2. Заключение

Форма проведения: урок-игра

Место проведения: классная комната

Практическая реализация:

по итогам мероприятия уч-ся должны понять, что употребление каш благоприятно влияет на процесс пищеварения и способствует здоровому образу жизни.

Анализ итогов мероприятия.

Ребята приняли активное участие в подготовке и проведение мероприятия, что позволило им расширить свой кругозор. При проведении классного часа удачными оказались моменты игр «Зерновые культуры» и «Традиционные русские каши». Цели и задачи проведенного мероприятия были достигнуты.

Ход мероприятия:

I. Введение в тему.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самому распостраненному блюду в нашем повседневном меню – каше.

Кашу маслом не испортишь.

В семье и каша гуще.

Хозяйка красна, а каша вкусна.

Щи да каша – пища наша.

Борщ без каши вдовец.

(Слайды 1 – 15)

II. Выступление учителя.

Каши на Руси.

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в питании народа, являясь одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша».

Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще все, что варилось из измельченных продуктов.

Так, в старинных источниках упоминаются хлебные каши, которые делали из сухарей, а также самые разнообразные рыбные каши: сельдяная, лососевая, осетровая, белужья. Рыбу мелко крошили и смешивали с разваренной крупой.

Готовили также гороховые, соковые (на конопляном масле), морковные, репяные и множество других каш из овощей.

Ребята подготовили интересные сообщения о кашах.

1-ученик Каша, как самое распостраненное блюдо использовалась в качестве обрядового кушанья. Часто каша была единственной едой молодых на свадебном пиру. Свадебный пир в Древней Руси так и назывался – «кашей».

2 –ученик

Кашу варили и при заключении мирного договора между врагами. В знак примирения противники садились за один стол и ели эту кашу. Если же сторонам не удавалось достигнуть соглашения о мире, говорили: «С ним каши не сваришь». Выражение это дожило и до наших дней. Но сегодня мы адресуем чаще это выражение неумелому человеку, а не врагу.

3 — ученик

Существовало множество способов гадания на каше. Например, накануне Рождества, когда едят кутью, сладкую кашу из риса, был распостранён такой необычный способ предсказания урожая. Хозяин дома, зачерпнув полную ложку этой каши, швырял её под потолок: чем больше зерен прилипнет к потолку, тем богаче урожай.

4 — ученик

В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины — гречишницы, 26 июня. Дома украшали букетами из гречихи, молились о хорошем урожае. В этот день готовили гречневую кашу, заправленную грибами, яйцами или с молоком для нищих и путешественников.

Разнообразие видов русских каш произошло от многообразия сортов круп, производимых в России. Почти из каждого вида зерна делалось несколько видов круп.

Игра «Зерновые культуры» (Слайды 16 – 26)

Игра «Традиционные русские каши» (Слайды 27 -52)

Самой почитаемой из круп считается гречка. В ней содержится много растительных белков, жиров, углеводов. Там есть фосфор, кальций, калий, железо, магний, витамины, которые так полезны для организма.

Следом за гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых минеральных веществ, витаминов. Хлопья из овса легко усваиваются организмом. Они особенно полезны на завтрак.

Рис, по сравнению с другими крупами, наиболее богат крахмалом, но содержит меньше белка, жира, минеральных веществ и витаминов.

Манная крупа легко усваивается и очень калорийна. Особенно она полезна на завтрак детям перед серьезными нагрузками (контрольной, соревнованием).

Каши полезны тем, что в крупах меньше всего накапливается вредных веществ.

ГРЕЧИХА Гречневая крупная крупа – ядрица (для крутых, рассыпчатых каш),Гречневая мелкая крупа и совсем мелкая (не дробились, а оставались круглыми),Обварная крупа (завернув в ткань, быстро обваривали в кипятке, высушивали, затем использовали для каш)
ОВЁС Овсяная крупа
РИС Рисовая крупа
Из твердых пшениц Манная крупа
ПРОСО Пшенная крупа
Ячмень Перловая крупа и ячневая крупа
Из недозрелой, вполовину налившейся ржи Зелёная
ПОЛБА Полбенная крупа (среднее между пшеницей и ячменем)

— В какой сказке мы встречались с вами с полбенной кашей? (Вопрос командам. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

-А в каких еще произведениях «героем» является каша? ( Сказка «Горшочек каши» братьев Гримм, «Каша из топора» — русская народная сказка, «Мишкина каша» Н.Носов»)

— Ребята, кто может сказать, как улучшить вкус каши? ( Положить в неё разные добавки). Что же можно добавить в каши?

Игра «Отгадай-ка»

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Гриб).

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. ( Малина).

Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( Молоко).

Круглый, зрелый, загорелый, попадался на зубок, расколоться все не мог. А попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок. ( Орех).

Белый камень во рту тает. ( Сахар)

У родителей и деток вся одежда из монеток. ( Рыбы).

Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. ( Тыква).

Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки. ( Яблоко).

Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь, в птицу может превратиться. ( Яйцо).

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. ( Лук).

(Слайд 53)

УЧИТЕЛЬ

— Действительно, вкус каши будет во многом зависеть от того, чем её сдобрили и приправили. Конечно же, прежде всего к кашам подходит масло. «Кашу маслом не испортишь», — гласит народная пословица.

Самыми распостраненными добавками в каши считаются молочные продукты – молоко, простокваша, сметана, творог и сливки. На втором месте по частоте применения в качестве добавок стоят мясо, грибы, рыба, яйца. Лук идет во многие виды каш. К некоторым кашам подходят добавляемые в небольших количествах тыквенное пюре и мак.

— А какие продукты можно добавить, чтобы сделать вкус каши слаже? ( Варенье, мёд, изюм, курагу, свежие фрукты, шоколад, семечки, разные орешки).

— При помощи чего можно изменить цвет каши? (Соков фруктовых или овощных).

Все эти добавки не только улучшают вкус всех каш, но и увеличивают их пользу для организма. Каши содержат все необходимые питательные вещества для организма и легко усваиваются. Поэтому очень полезно есть каши утром, когда наш организм только «просыпается». Скажите, какая у вас самая любимая каша?

Читайте также:  Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Хлеб и каши.

Откуда же произошло это самое распостраненное в нашей еде блюдо? «Праматерью хлеба» величают кашу в народе. Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше, чем положено.

Ошибка обернулась лепешкой. Люди, как следует отругав нерадивого кашевара, все-таки попробовали новое блюдо, и, как видно, оно им понравилось. Со временем лепешки стали выпекать из муки.

Так, согласно народной присказке, из каши появился на свет хлеб.

(Слайды 54-58)

V. Заключение.

— Что нового узнали о кашах? Из каких круп варят каши? Чем полезны каши?

ЛИТЕРАТУРА

1. В. В.Похлёбкин Национальные кухни наших народов. – Москва, «Пищевая промышленность», 1978 г.

2. В. М. Ковалев Русская кухня: традиции и обычаи. – Москва, «Советская Россия», 1990 г.

3. В. Волина Занимательное азбуковедение. – Москва, «Просвещение», 1991 г.

4. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2007 г.

5. Электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2008г

Источник: https://gigabaza.ru/doc/34933.html

Сценарий развлечения. «Русская каша матушка наша» — PDF

Сценарий утренника «День матери» 1 класс. Цели: воспитание уважительного отношения к семье, к маме; способствовать формированию сплоченности детей и родителей; развитие креативных способностей у детей

Подробнее

Проект по теме: «Каша — здоровье наше!» Разработала: воспитатель Карнаухова Юлия Владимировна МАДОУ 250 Средняя группа 7 Барнаул 2015 Тема проекта: «Каша — здоровье наше!». Проблема: болезни детей гастритом

Подробнее

День рождения в детском саду сценарий праздника для детей средней группы Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? День рожденья! День рожденья! День рожденья у нас! Что такой день рожденье? Это

Подробнее

Сценарий ко Дню Матери «Моя мама лучше всех!» в старшей дошкольной группе Цель: углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человекумаме. Ход праздника: Дети входят под музыку в зал

Подробнее

Сценарий праздника «Мамочка милая моя» (в подготовительной к школе группе) Описание материала: Конспект праздника, посвящѐнного дню Матери для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен

Подробнее

Развлечение «День матери» в детском саду. Сценарий Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять

Подробнее

8 марта — праздник Мам! — сценарий для детей 3-4 лет Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал. В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день

Подробнее

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Подробнее

Конспект урока русского языку во 2 «Б» классе, учитель начальных классов Серикова О.Н. ТЕМА УРОКА: «Связь имени прилагательного с именем существительным». ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить со смысловым значением

Подробнее

Сценарий фольклорного праздника «Русский пряник», посвящѐнный Дню матери для старших дошкольников Цель. Создание условий для ознакомления детей с историей русского пряника. Задачи: — доставить радость

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ТАЛАНТЛИВ!» В РАМКАХ «ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ» ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ДОУ Минкагирова Людмила Геннадьевна МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Образовательная

Подробнее

Сюжетно ролевая игра «Семья» (для детей среднего дошкольного возраста). Игровая мотивация: в гости приезжает бабушка. Цель: Развитие у детей интерес и желание участвовать в коллективных играх. Ход игры

Подробнее

Ведущий: А как вы помогаете мамам и бабушкам? Сейчас мы это проверим. КОНКУРС «ДОЧКИ-МАТЕРИ» Цели: 1.Сплочение родителей и детей. 2.Воспитание уважительного отношения друг к другу. 3.Развитие положительных

Подробнее

Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков. Вед.: Вот и опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин. Чтоб сегодня

Подробнее

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Мухаметгалиева Резеда Василовна воспитатель МБДОУ «50» г. Казань, Республика Татарстан

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 44 «Ярославич» Конспект занятия во 2 младшей группе «Витаминные посадки» (Познавательное развитие) Воспитатель: Митряшина

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО ОТКРЫТИЮ НОВОЙ ГРУППЫ «Сказка» двери открывает малышей она встречает» Заведующий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно

Подробнее

Харькова Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад 68 Праздник, посвященный дню Матери «День матери- казачки» в подготовительной группе Цель: Приобщение дошкольников к культурным ценностям донского

Подробнее

пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Хлеб всему голова» Подготовительная группа Воспитатель: Макарова Е.П Программное содержание: 2015г 1. Обобщить и систематизировать представления детей

Подробнее

П О Б Е Д И Т Е Л Ь III Международного конкурса в номинации «Мастер дошкольного воспитания»//master of Preschool Education Вафина Татьяна Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 250» Россия,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Сценарий Осеннего праздника для детей младшей группы «Осень Золотая» Воспитатели: Кравцова.Г.М

Подробнее

«С праздником весенним!» 8 Марта во II младшей группе (2015г.) Звучит музыка. Дети II младшей группы 4 входят в зал с подснежниками и выстраиваются полукругом. 1-й Ведущий. Дорогие наши гости! От всего

Подробнее

Сценарий праздника 8 МАРТА старшая группа (Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом) Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Татарска Организованная образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества «В гостях

Подробнее

Новогодний утренник «В гости елочка пришла» Воспитатели Кочубей С.И Любанова Т.С первая младшая группа Нарядные дети заходят в празднично украшенный зал под музыку «В лесу родилась елочка». Вед. Ребята,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Старшая группа 2012 2013 учебный год Музыкальный руководитель Павлова Галина Михайловна Старшая группа.

Подробнее

Сценарий спортивного развлечения для средней группы Воспитатель: Михайленко Ирина Владимировна «Цветок здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей. Задачи: закреплять знания

Подробнее

8 МАРТА Дети встают полукругом. Вед: Март хороший месяц Нравится он нам, Потому что в марте, Праздник наших мам! ПЕСНЯ «Ах, какая мама» Вед: На дворе месяц март. В этот весенний месяц приходит к нам праздник

Подробнее

Праздник Осени для детей подготовительной группы. ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ. Дети под музыку входят зал. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

Подробнее

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 2. Тамбовцева Наталья Викторовна 3. Учитель начальных классов 4. Внеклассное мероприятие в 1 А классе 5. «ПРАЗДНИК ОСЕНИ»

Подробнее

Мамочка моя родная Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом. Ведущая: — Отгадайте, ребята, загадку: В этом слове солнца свет, Лучше слова в мире нет. Кто роднее, чем она? У нее в глазах весна.

Подробнее

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Подробнее

Праздник 8 Марта во второй младшей группе Провела: музыкальный руководитель Красельнюк Е.Г С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые, родные, Поздравляем

Подробнее

Сценарий ко Дню матери в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Задачи: Воспитывать

Подробнее

Утренник 8 марта в младшей группе 2016год. Вед. Праздник радостный, весенний Постучался в двери к нам От души поздравить рады Наших бабушек и мам Мы на этот добрый праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Подробнее

Сценарий итогового мероприятия проекта с участием родителей воспитанников в старшей группе «Золотой ключик» МБДОУ «д/с «Малышок». «Хлебушко — всему свету дедушка» Организационный момент. Звучит минусовка

Подробнее

Развлечение Игра путешествие «В страну Витаминия» Воспитатель: Мыркина Людмила Юрьевна Цель: продолжать развивать интерес детей к вкусной и полезной пище. Задачи: «Здоровьесберегающие технологии»: — Систематизировать

Подробнее

Занятие с привлечением родителей по теме«откуда хлеб пришел?» Цели и задачи: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать и показать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит

Подробнее

Сценарий праздника для детей разновозрастной группы Предварительная работа : Дети готовили подарки и цветы. Родители приняли участие в конкурсе «Чудеса руками мамы». Ход праздника Звучит песня «С первым

Подробнее

Сценарий ко дню 8 марта «Ру-ду-ду» Действующие лица: Взрослые:- Мама Коза, Бабушка Коза. Дети:- Поросенок, Лягушенок, Козленок. Дети заходят под музыку в зал. Вед: Яркий день, весенний день. Радостно звенит

Подробнее

Букет для мамы Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Чтоб сегодня вы все улыбались Ваши дети для вас постарались.

Подробнее

Сценарий праздника, посвящённого переходу детей в новую группу Новоселье Подготовил воспитатель Калина С.В.. Цели: Продолжать формировать отношения дружбы, внимания и взаимного уважения к сверстникам и

Подробнее

Сценарий новогоднего праздника (Младшая группа) Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц. Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад, Огоньков, игрушек сколько, Как красив ее

Подробнее

Утренник 8 Марта для второй младшей группы Дети с цветами входят в зал, останавливаются полукругом около стульчиков. Ведущий- Что за праздник мы с тобой Первым встретили весной? Спросим всех детей на свете

Подробнее

Сценарий утренника ко Дню Матери «Лучше мамы друга нет» во 2 младшей группе. Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; — учить детей выражать любовь к самому близкому и родному

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛОБНЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» Утренник, посвящённый Осени старшая группа Составила: музыкальный

Подробнее

Сценарий праздника Дня здоровья для детей детского сада Л. М. Комарова воспитатель ГБОУ СОШ 224 Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки. На спортивную площадку

Подробнее

Муниципальный руководитель Моторина Н.С. МБОДОУ 95 2015. Г. Новогодний праздник в средней группе — Волшебная Дудочка. (Звучит музыка. Дети вбегают в зал и встают вокруг ёлки. Вальс Штрауса.) Ведущая. За

Подробнее

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- ДС 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Подробнее

Сценарий «Здоровое питание- основа процветания» Здравствуйте, люди, Счастья вам, радости, Здоровыми быть до глубокой старости! — А что такое «Здравствуй»? — ВСЕ: Лучшее из слов — Потому что «Здравствуй!»

Подробнее

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе. «Незнайка в гостях» Подготовила: воспитатель мл.гр.-симакова Л.Ю. Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: Прививать любовь и уважение к маме, учить

Подробнее

«Дарим радость музыкой» Назначение: Предлагаемый сценарий адресован преподавателям детских музыкальных школ, школ искусств, детских садов, кружков при дворцах культуры и различных клубах. Материал рассчитан

Подробнее

Выпускной утренник «До свидания, ясельки» для детей 2-3 лет Дети входят под музыку «Топ, топ топает малыш», садятся на стульчики. Вед. Рано утром в ясельки к нам пришли родители, Вот и праздник начался,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Подробнее

Сценарий досуга ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка моя родная». Кузовлева С Н. Кучерявый Т.Б. Цель: способствовать воспитанию чувств любви и уважения к своим мамам. Задачи: «Социально-коммуникативное

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/59711392-Scenariy-razvlecheniya-russkaya-kasha-matushka-nasha.html

Ссылка на основную публикацию