Внеклассное мероприятие в начальной школе. мифы древней греции

Урок внеклассного чтения можно провести по книге «Легенды и мифы Древней Греции» (составитель Н. А. Кун).

Учащиеся в классе прочитали о двух подвигах героя Древней Греции Геракла в главах «Скотный двор царя Авгия» (шестой подвиг) и «Яблоки Гесперид» (двенадцатый подвиг). Урок внеклассного чтения можно посвятить знакомству с другими подвигами Геракла.

Если позволяют возможности, на уроке внеклассного чтения можно познакомить учащихся с другими легендарными героями Древней Греции. В этом случае дома учащиеся читают всю главу книги «Легенды и мифы Древней Греции» — «Герои».

С отдельными героями можно познакомить учащихся в классе. С этой целью желательно подготовить выразительное чтение некоторых легенд, например: «Прометей», «Сизиф», «Тантал» и др.

Чтение и обмен мнениями о прочитанном завершаются беседой по вопросам типа литературной викторины, например:

      — За что Прометей был наказан Зевсом?

    — С каких пор носит Прометей на руке железное кольцо, в которое вставлен камень? («Прометей».)

      — Что обозначает слово «Пандора» (наделенная всеми дарами) и каково было ее предназначение? («Пандора».)

      — Кто и почему после смерти стал по воле богов судьей в подземном царстве? (За свою справедливость.) («Эак».)

      — Каким образом удалось Персею избежать взгляда горгоны Медузы и победить ее? («Персей убивает горгону Медузу».)

      — Как Атлас (Атлант) превратился в гору, которая держит весь небесный свод со всеми его созвездиями? («Персей и Атлас».)

      — Почему на груди, на сверкающем панцире Афины Паллады появилась голова горгоны Медузы? (Подарил Персей.) («Персей в Аргосе».)

      — Какое наказание и за что несет Сизиф в загробной жизни? («Сизиф».)

      — «У царя Тантала был избыток во всем. Он мог жить в счастье и довольстве до глубокой старости, но погубили его чрезмерная гордость и преступление». Чем навлек на себя Тантал кару богов? («Тантал».)

      — Какой сон приснился Европе и в чем был его смысл? («Европа».)

      Урок внеклассного чтения можно провести и по главе «Боги», содержание которой представляет большой интерес для понимания многих произведений мирового искусства. Вот примерные вопросы для беседы.

      — Кто был одним из первых правителей в мире (Уран) и чем кончился его конфликт с детьми?

      — Каким образом Крон (время) низверг своего отца Уранa и отнял у него власть? («Происхождение мира и богов».)

      — Чем закончилась борьба богов-олимпийцев с титанами за власть над миром? Что помогло Зевсу в этой борьбе? («Зевс свергает Крона. Борьба богов-олимпийцев с титанами».)

      — Как распределили боги-олимпийцы свою власть над миром после окончательной победы над Тифоном? (Зевс взял нeбo, Посейдон — море, Аид — подземное царство душ умерших, Земля осталась в общем владении. Над всеми царит повелитель неба Зевс, он правит людьми и богами, он ведает всем в мире.) («Борьба Зевса с Тифоном».)

      — Что делает в подземном царстве Аида трехглавый пес Кербер? (Сторожит выход.)

      — Кто из богов самый могучий в царстве Аида? (Гипнос.) («Царство мрачного Аида».)

      — Почему Ио в бешеном беге неслась из одной страны другую и как освободилась она от преследования Геры? («Ио».)

      — Кем, когда и в связи с чем было произнесено заклинание: «Пусть же венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет, о лавр, твоя зелень! Стой же вечно зеленым!»? («Дафна».)

      — Покровителем чего считался бог Гермес и как называли его римляне? («Гермес».)

      — «Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды». Что произошло пocле этого? («Нарцисс».)

      — Когда и при каких обстоятельствах был нарушен заведенный в мире порядок и не выезжал бог Солнца, чтобы светить людям?

      — «Это тебе не по силам. Ты же смертный, а разве это дело смертного? Даже бессмертные боги не в силах устоять на моей колеснице». Чьи это слова и к кому они обращены? («Фаэтон».)

      В заключительной части урока проводится работа с иллюстрациями. С этой целью можно обратиться к различным альбомам, а также к книге Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» или энциклопедии «Мифы народов мира».

Иллюстрации можно показать при помощи эпидиаскопа и провести по ним небольшую викторину (отгадать, кто из богов изображен и покровителем чего он является.

Учащиеся рассказывают при этом наиболее интересные истории, связанные с ними).

      Древнегреческая мифология питала творчество поэтов художников многих народов мира. Русские писатели, художники, композиторы и скульпторы тоже обращались к этому источнику. К уроку внеклассного чтения учитель, а также учащиеся подбирают репродукции разных художников на сюжеты древнегреческой мифологии, а затем устраивают из них выставку.

      Было бы хорошо, если есть такая возможность, завершить урок внеклассного чтения посещением художественной галереи, в которой учащиеся продолжат свое знакомство с искусством Древней Греции и Древнего Рима.

Источник: http://www.veselyy-ranets.ru/index.php/metodicheskie-rekomendatsii-po-prepodavaniyu-literatury-v-shkole/metodicheskie-sovety-po-prepodavaniyu-literatury-v-6-klasse/1767-urok-vneklassnogo-chteniya-po-teme-mify-drevnej-gretsii

Театрализованная игра-путешествие по литературе «Легенды и мифы Древней Греции»

Л.В.Гвиздок, учитель русского языка и литературы КГУ «Коржинкольская средняя школа» Федоровского района Костанайской области

Театрализованная игра-путешествие

«Мифы и легенды Древней Греции»

Цели:

  1. Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний о богах, героях Древней Греции;

  2. Организовать деятельность учащихся по повторению и осмыслению знаний в области античной мифологии;

  3. Содействовать осмыслению учащимися сюжетов мифов с помощью выразительных средств и приемов (театрализации);

  4. Расширить знания об античном театре;

  5. Помочь учащимся осознать социальную, практическую личностную значимость изучаемого материала.

  1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  2. Развивать эмоции посредством удивления, радости, переживания;

  3. Стимулировать желание обогащать свой жизненный опыт, познание окружающего мира;

  4. Развитие актерских способностей;

  5. Развитие интеллекта посредством заучивания и осмысления основных понятий;

  6. Формирование положительных эмоций по отношению к учению;

  7. Содействие сплочению коллектива.

  1. Через театрализацию содействовать воспитанию эстетического вкуса;

  2. Воспитание ответственности за результат;

  3. Воспитание сознательного отношения к процессу обучения;

  4. Воспитание интереса к предмету.

Мифы и легенды Древней Греции – тема нашего праздника. В течение первой четверти мы с вами изучали материал по этой теме, узнали об античных богах и героях почти всё. И сегодня мы возьмём в наше путешествие всё самое лучшее с наших уроков и перенесёмся из нашего реального, будничного мира в удивительный мир Древней Эллады, где живут и действуют наши мифологические герои.

Закройте глаза. Прислушайтесь. Слышите. Это шумит море. И мы с вами отправимся по нему в путешествие к берегам Древней Эллады на корабле «Арго».

Поплыли. Качаемся из стороны в стороны, ведь мы с вами на корабле.

Музыка.

Мы преодолели волны Эгейского моря и теперь находимся в Древней Греции. Мы начинаем.

Действие первое

«О, славься Греция и Древние Афины»

Театр. Чем он так прельщает?

В нём умереть иной готов

Как милосердно Бог прощает

Артистов, клоунов, шутов.

Жизнь коротка, как пьесы читка,

Но если веришь – будешь жить.

Театр – сладкая попытка

Вернуться, что-то изменить,

Остановить на миг мгновенье,

Потом увянуть, как цветок,-

И возродиться вдохновеньем

Играем! Разрешает Бог!

Ученики в роли греческих богов рассказывают о себе.

Действие второе

Инсценирование легенд.

    1. «Дафна».

    2. «Гефест».

    3. «Пигмалион».

    4. «Нарцисс».

    5. «Суд Париса».

    6. «Орфей и Эвридика».

Когда Аполлон в сопровождении муз появляется на Олимпе и раздаются звуки кифары и пение муз, замолкает всё. Арес забывает о шуме кровавых битв, не сверкнёт молния в руках Зевса – на Олимпе воцаряется мир. Залитые потоками золотого света, пляшут боги под звуки кифары Аполлона.

Танец богов.

Действие третье

Игра «Знатоки античной мифологии»

Вам, пришедшим сюда,

К состязанию готовым,

Слово привета своё обращаю.

Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки.

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знаньем покажет искусней.

Муза Истории – Клио –

Вас приглашает.

ЗАДАНИЕ 1. «Угадай бога»

    1. Как известно, место обитания бессмертных богов – гора олимп. Боги живут в роскошных золотых чертогах. А кто возвёл эти прекраснейшие сооружения? (Гефест)

    2. Любая мать несказанно радуется появлению на свет своего ребёнка. В древнегреческой мифологии есть описание случая, когда мать, взглянув на новорожденного сына, обратилась в бегство. Этот бог был так ужасен, что наводил ужас на окружающих. Кто он? (Пан)

    3. Кто из богов владел уникальным индивидуальным транспортным средством, позволявшим передвигаться в пространстве с быстротой мысли? Назовите бога и его транспортное средство. (Гермес, крылатые сандалии)

    4. Не секрет, что дети появляются на свет из чрева матери. Благодаря греческой мифологии, нам известен случай, когда ребёнок вышел из разрубленной топором головы отца. Назовите имя бога, родившего таким способом дочь. (Зевс)

    5. Сияющие на ночном небосклоне звёзды, согласно легенде, образовались от союза Астрея и Эос. А вот созвездие Млечный Путь обязано своим появлением не богам, а одному из героев. Какому? (Геракл)

    6. Одному из героев Троянской войны сам бог Гефест выковал щит. Этот щит стал дивным произведением искусства, но, к сожалению. Не смог уберечь своего владельца от смерти. Назовите обладателя уникального щита. (Ахилл)

ЗАДАНИЕ 2 «Богини»

Приглашаются по одной девочке от команды

Вы должны угадать богиню. Если вы угадываете с первой попытки, вы получаете 3 балла, со второй -2, с третьей -1 балл.

  1. Богиня мудрости и знания; учит людей искусствам и ремеслам, девушек – рукоделию

  2. Защитница городов и крепостей.

  3. Покровительница героев, непобедимая воительница. (АФИНА)

  1. Первоначально богиня моря и неба, посылающая дождь.

  2. Олицетворяет красоту и вечную юность.

  3. Будит любовь в сердцах смертных и богов, благодаря чему царит над миром. (АФРОДИТА)

Перед вами атрибуты богинь. Выберите атрибуты «своей» богини.

    1. рог изобилия, 2) копьё, 3) яблоко, 4) трезубец, 5) колчан, 6) лук, 7) венок из цветов, 8) щит.

АФИНА — № 2,8

АФРОДИТА — № 3,7

Вот вам богини тексты – отрывки из книги Н.Куна «Легенды и мифы Древней Греции» В каждом тексте допущены 3 фактические ошибки. Максимально вы можете заработать 3 балла. Команда помогает.

«На всю Лидию славилась Арахна своим искусством. Гордилась она, что нет ей равных на свете в искусстве живописи. Однажды воскликнула Арахна:

— Пусть приходит сама Афина Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня!

— Я здесь, Арахна! – воскликнула богиня.

Началось состязание. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях её видно было неуважение к богам. Разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны. Несчастная Арахна не перенесла позора; она бросилась в море, Афина освободила Арахну и сказала ей:

— Живи, непокорная.»

Афина окропила Арахну соком волшебной травы и обратилась она в рыбу.

Ошибки: 1) живописи; надо: ткачество; 2) бросилась в море; надо: свила веревку и повесилась; 3) в рыбу; надо: в паука.

«Но богиня любви знала и сама муки любви. Адонису, сыну царя Кипра, никто из смертных не был равен красотой. Забыла для него Афродита и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей милее светлого Олимпа.

Однажды собаки во время охоты напали на след громадного тигра. Адонис уже готовился выстрелить в разъярённого зверя, как вдруг кинулся на него тигр и смертельно ранил любимца Афродиты. Умер Адонис от страшной раны.

Афродита, полная невыразимого горя, пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши. Острые камни и шипы терновника ранили нежные ноги богини.

А там, где падали из раненых ног богини капли крови, всюду вырастали пышные маки, алые, как кровь Афродиты.»

Ошибки: 1) тигра; надо: кабана; 2) выстрелить; надо: пронзить копьём; 3) маки; надо: розы.

ЗАДАНИЕ 3. «Подвиги Геракла».

По одному мальчику от команды.

    1. Почему вас прозвали Гераклом? Каково ваше настоящее имя, что оно означает?

    2. Опишите ваше воинское снаряжение, включая оружие.(Золотой панцирь сделал Гефест, Афина соткала для него одежду, Аполлон подарил лук и стрелы, шкура киферонского льва служила плащом, из ясеня из Немейской рощи сделал палицу)

  1. Вы один из самых могучих героев. Рассказывают, еще будучи младенцем, едва из пеленок, вы поразили всех, обнаружив недюженную физическую силу. Как это было?

  2. Какой из ваших подвигов самый трудный? Почему? Какая награда ожидала вас за совершенные подвиги?

Борьба двух Гераклов. Кто сильнее? Кто вытолкнет соперника из круга?

ЗАДАНИЕ 4. «Мифологические образы в живописи»

Античная мифология сильно повлияла на культурное развитие человечества, обогатила мировое искусство. Мифологические сюжеты и образы, начиная с эпохи Возрождения, активно использовались литераторами и музыкантами, скульпторами и живописцами в своих произведениях.

Перед вами наборы из четырех репродукций известных художественных полотен. Три из них созданы на сюжеты античной мифологии. Ваша задача обнаружить «лишнюю» картину, которая не связана с античной мифологией.

Задание команде № 1

    1. В.Серов «Похищение Европы»

    2. М.Врубель «Пан»

    3. М.Врубель «Царевна-Лебедь»

    4. К.Брюллов «Встреча Аполлона и Дианы»

Читайте также:  Новогоднее представление в подготовительной группе. сценарий

Задание команде № 2

  1. Рафаэль Санти «Суд Париса»

  2. П.Рубенс «Персей и Андромеда»

  3. С.Боттичелли «Рождение Венеры»

  4. Рембрант «Возвращение блудного сына»

ЗАДАНИЕ 5 «Гонка за лидером»

  1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную молодость?

  2. Какое имя дали римляне любимому герою греков Гераклу?

  3. Сколько подвигов совершил Геракл?

  4. Кто такие лотофаги?

  5. Сколько главных богов в греческой мифологии?

  6. Кто такие аргонавты?

  7. Кто из богов самый некрасивый?

  8. Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом?

  9. Сколько муз служит Аполлону?

  10. Кто такая Скилла?

  11. Автор трагедии «Прикованный Прометей»?

  12. Назовите братьев Зевса

  13. Дикие существа, полулюди, полукони, обитатели гор и лесов?

  14. Как звали друга Ахилла, убитого Гектором?

  15. Кто помог Язону добыть золотое руно?

  16. Сколько лет ожидала своего мужа Пенелопа, жена Одиссея?

  17. Какая война разгорелась из-за спора 3-х богинь?

  18. Кто подарил огонь людям?

  19. Полуженщины, полуптицы с божественными голосами?

  20. Сколько лет длилась Троянская война?

ЗАДАНИЕ 6 «Шарады»

Без слов, движениями, жестами вы должны изобразить сцену из мифа, противоположная команда должна её отгадать. (Прометея приковывают к скале, орел прилетает клевать печень; из головы Зевса рождается Афина)

Вы показали свои прекрасные знания. Я приглашаю богов и героев на сцену. Боги всегда дарят подарки. Я хочу, чтобы вы подарили свои подарки. Крылатые слова, которые пришли к нам из античной мифологии.

Но вот мы и вернулись домой.

Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.

Пир богов. Все приглашаются на чаепитие.

Литература:

  1. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – Алма-Ата: Жалын, 1986.

  2. Харитонова О.Н. Занимательная литература. Игры и викторины: Для 5-9 классов. – М.: Рольф, 2002.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/teatralizovannaya-igra-puteshestvie-po-literature-legendy-i-mify-drevney-gretsii.html

Мифы и легенды Древней Греции

Великий певец Орфей, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, жил в далекой Фракии. Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее певец Орфей. Но недолго наслаждался Орфей счастливой жизнью с женой своей.

Однажды, вскоре после свадьбы, прекрасная Эвридика собирала со своими юными резвыми подругами нимфами весенние цветы в зеленой долине. Не заметила Эвридика в густой траве змеи и наступила на нее. Ужалила змея юную жену Орфея в ногу. Громко вскрикнула Эвридика и упала на руки подбежавшим подругам.

Побледнела Эвридика, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. В ужас пришли подруги Эвридики и далеко разнесся их скорбный плач. Услыхал его Орфей. Он спешит в долину и там видит холодный труп своей нежно любимой жены. В отчаяние пришел Орфей. Не мог он примириться с этой утратой.

Долго оплакивал он свою Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение.

Читать дальше

Оставив в Трахинах Деяниру с шестью малолетними детьми, Геракл вновь отправился на самый край света. Неслыханное предстояло ему совершить — освободить мятежного титана Прометея, по воле Зевса прикованного к седой Кавказской скале.

Читать дальше

Несмотря на такое печальное предсказание, аргонавты дружно и весело двинулись в путь. Как ни прекрасен был остров волшебницы, как ни чудесна долина, где царствует вечное лето, родная Эллада была им милей.

Быстро скользил их корабль мимо берегов плодородной Италии, и волны переливались под ним подобно серебряной чешуе. К вечеру над водой закружился туман; несколько островков, похожих на встречные корабли, показались на горизонте. Но мгла опустилась до самой воды и скрыла островки от глаз аргонавтов.

Читать дальше

Наступил долгожданный срок.

Утром Арг откинул волосы с покрытого потом лба и засмеялся впервые за много дней. Суровые плотники в лад ударили по смолистым клиньям, удерживавшим судно на берегу. Подобно лебедю, сходящему с берега в воду, скользнул гордый корабль на пенные волны залива.

Подобно жителю вод, острорылому дельфину, двинулся он вперёд, весело разрезая белые гребни. Мощными кликами радости приветствовали его собравшиеся на берегу воины.

Прорицатель же Феон поднял вверх руки и указал на лёгкое облачко, словно остановившееся в вышине над мачтой.

Читать дальше

Когда Прометей похитил для смертных божественный огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю зло.

Он повелел славному богу-кузнецу Гефесту смешать землю и воду и сделать из этой смеси прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь.

Дочь Зевса, Афина-Паллада, должна была выткать для нее прекрасную одежду; богиня любви, златая Афродита, должна была дать ей неотразимую прелесть; Гермес — дать ей хитрый ум и изворотливость.

Тотчас же боги исполнили повеление Зевса. Гефест сделал из земли необычайно прекрасную девушку. Оживили ее боги. Афина-Паллада с харитами облекли девушку в сияющие, как солнце, одежды и надели на нее золотые ожерелья.

Оры возложили на ее пышные кудри венок из вешних благоухающих цветов. Гермес вложил ей в уста лживые и полные лести речи. Назвали боги ее Пандорой, так как от всех их получила она дары.

Пандора должна была принести с собой людям несчастье.

Читать дальше

После смерти Тантала в городе Сипиле стал править сын его Пелопс, так чудесно спасенный богами. Недолго правил он в родном Сипиле. Царь Трои Ил пошел войной на Пелопса. Несчастной была для Пелопса эта война. Могучий царь Трои победил его. Пелопсу пришлось покинуть родину.

Он нагрузил все свои сокровища на быстроходные корабли и пустился со своими верными спутниками в далекий путь по морю, к берегам Греции. Достиг Пелопс полуострова на самом юге Греции и поселился на нем. С тех пор этот полуостров стал называться по имени Пелопса Пелопоннесом.

Однажды увидел Пелопс на своей новой родине прекрасную Гипподамию, дочь царя города Писы — Эномая. Героя пленила дочь Эномая своей красотой и он решил добыть ее себе в жены.

Трудно было получить руку Гипподамии. Эномаю было предсказано оракулом, что погибнет он от руки мужа своей дочери. Чтобы предотвратить такую судьбу, Эномай решил не выдавать свою дочь замуж. Но как быть ему? Как отказывать всем женихам, которые просили руки Гипподамии? Много героев приходило к Эномаю и сваталось за его дочь.

Он оскорблял бы их, отказывая им всем без всякой причины. Наконец Эномай нашел выход. Он объявил, что отдаст Гипподамию в жены лишь тому герою, который победит его в состязании на колеснице, но, если он окажется сам победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью.

Эномай решил так поступить потому, что не было равного ему во всей Греции в искусстве управлять колесницей, да и кони его были быстрее бурного северного ветра Борея.

Читать дальше

Персей передал власть над Серифом брату Полидекта, Диктису, который некогда спас его с матерью, а сам с Данаей и с Андромедой отправился в Аргос. Когда дед Персея, Акрисий, узнал о прибытии внука, то, вспомнив предсказание оракула, бежал далеко на север, в Лариссу.

Персей же стал править в родном Аргосе. Он вернул шлем Аида, крылатые сандалии и чудесную сумку нимфам, вернул и Гермесу его острый меч. Голову же Медузы отдал он Афине-Палладе, а она укрепила ее у себя на груди, на своем сверкающем панцире.

Счастливо правил Персей в Аргосе.

Дед его Акрисий не избежал того, что определил ему неумолимый рок. Однажды устроил Персей пышные игры. Много героев собралось на них. В числе зрителей был и престарелый Акрисий. Во время состязания в метании тяжелого диска Персей метнул могучей рукой бронзовый диск.

Высоко, к самым облакам, взлетел тяжелый диск, а падая на землю, попал со страшной силой в голову Акрисия и поразил его насмерть. Так исполнилось предсказание оракула. Полный скорби, Персей похоронил Акрисия, сетуя, что стал невольным убийцей деда.

Персей не захотел править в Аргосе, царстве убитого им Акрисия; он ушел в Тиринф и царствовал там много лет. Аргос же Персей отдал во владение своему родственнику Мегапенту.

Читать дальше

Все дальше несется Персей от острова горгон. Подобно туче, которую гонит бурный ветер, мчится он по небу. Наконец он достиг той страны, где царил сын титана Япета, брат Прометея, великан Атлас. Тысячи стад тонкорунных овец, коров и быков круторогих паслось на полях Атласа.

Роскошные сады росли в его владениях, а среди садов стояло дерево с золотыми ветвями и листвой, и яблоки, которые росли на этом дереве, были тоже золотые. Атлас хранил, как зеницу ока, это дерево, оно было его величайшим сокровищем.

Богиня Фемида предсказала ему, что наступит день, когда придет к нему сын Зевса и похитит у него золотые яблоки. Боялся этого Атлас. Он окружил сад, в котором росло золотое дерево, высокой стеной, а у входа поставил стражем низвергающего пламя дракона.

Атлас не допускал чужеземцев в свои владения — он боялся, что среди них явится и сын Зевса. Вот к нему-то и прилетел в своих крылатых сандалиях Персей и обратился к Атласу с такими приветливыми словами:

Читать дальше

После долгого пути Персей достиг царства Кефея, лежавшего в Эфиопии на берегу Океана. Там, на скале, у самого берега моря он увидал прикованную прекрасную Андромеду, дочь царя Кефея. Она должна была искупить вину своей матери, Кассиопеи. Кассиопея прогневала морских нимф. Гордясь своей красотой, она сказала, что всех прекрасней она, царица Кассиопея.

Разгневались нимфы и умолили бога морей Посейдона наказать Кефея и Кассиопею. Посейдон послал, по просьбе нимф, чудовище, подобное исполинской рыбе. Оно всплывало из морской глубины и опустошало владения Кефея. Плачем и стонами наполнилось царство Кофея. Он обратился, наконец, к оракулу Зевса Аммону и спросил, как избавиться ему от этого несчастья.

Оракул дал такой ответ:

— Отдай свою дочь Андромеду на растерзание чудовищу, и окончится тогда кара Посейдона.

Читать дальше

Полидект замыслил насильно взять себе в жены прекрасную Данаю, но Даная ненавидела сурового царя Полидекта. Персей заступился за свою мать. Разгневался Полидект и с этого времени он думал только об одном — как погубить ему Персея. В конце концов жестокий Полидект решил послать Персея за головой горгоны Медузы. Он призвал Персея и сказал ему:

— Если ты действительно сын громовержца Зевса, то не откажешься совершить великий подвиг. Сердце твое не дрогнет ни перед какой опасностью. Докажи же мне, что Зевс — твой отец, и принеси мне голову горгоны Медузы. О, верю я, Зевс поможет своему сыну!

Гордо взглянул Персей на Полидекта и спокойно ответил:

— Хорошо, я добуду тебе голову Медузы.

Отправился Персей в далекий путь. Ему нужна было достигнуть западного края земли, той страны, где царили богиня Ночь и бог смерти Танат. В этой стране жили и ужасные горгоны. Все тело их покрывала блестящая и крепкая, как сталь, чешуя.

Ни один меч не мог разрубить эту чешую, только изогнутый меч Гермеса. Громадные медные руки с острыми стальными когтями были у горгон. На головах у них вместо волос двигались, шипя, ядовитые змеи.

Лица горгон, с их острыми, как кинжалы, клыками, с губами, красными, как кровь, и с горящими яростью глазами были исполнены такой злобы, были так ужасны, что в камень обращался всякий от одного взгляда на горгон.

На крыльях с золотыми сверкающими перьями горгоны быстро носились по воздуху. Горе человеку, которого они встречали! Горгоны разрывали его на части своими медными руками и пили его горячую кровь.

Читать дальше

Произведения разбиты на страницы

Источник: http://VseSkazki.su/mify-i-legendy-drevnej-gretsii.html?start=50

Презентация «Мифы Древней Греции. Прометей» 3 класс

Пояснительная записка

Автор: Бондарь Елена Александровна

Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1 имени А.С. Пушкина города Томска.

Читайте также:  Рассказ про вяз для 2 класса

Предметная область: литературное чтение (по системе РО Л.В. Занкова).

Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация: урок литературного чтения.

Возрастная группа (класс): 3 класс.

Название презентации: Мифы Древней Греции. Прометей.

Количество слайдов: 20 (двадцать).

Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point 2007

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: Мифы Древней Греции. Прометей.

Цель: формировать общее представление о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы; познакомить детей с мифом о Прометее; показать пафос борьбы с природными силами и стихиями в эпосе; провести наблюдение за эпическим героем и мифологическим (на примере Прометея); формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание и память.

Номера слайдов Содержание слайда
1 слайд Титульный лист.
2, 3, 4 слайды Что такое миф?
5 слайд Виды и тематика мифов.
6 слайд Что характерно для мифов?
7 слайд «В жизни всегда есть место подвигу».
8 слайд Кто такой Прометей?
9 слайд Впечатления по содержанию мифа «Прометей».
10 слайд Что за герой Прометей?
11, 12, 13 слайды Музей картин.
14 слайд Разминка для ума.
15 Слайд Кроссворд «Мифы Древней Греции».
16 слайд Вопросы к кроссворду.
17 слайд Т. Дюльгер «Слава Прометея».
18 слайд Рефлексивный листок.
19, 20 слайды Список использованной литературы.
21 слайд Спасибо за внимание.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/mify_drevnej_grecii_prometej/86-1-0-2144

Изучение мифов Древней Греции в начальной школе на интегрированных уроках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сосногорска

Изучение мифов Древней Греции в начальной школе на интегрированных уроках

Выполнила: Т.М.Щегловаучитель начальных классов2011-2013 г.

Содержание

  1. Введение.
  2. Понятие «мифы Древней Греции».
  3. Классификация мифов Древней Греции.
  4. Типология героев мифов Древней Греции.
  5. Стратегия отбора мифов для детей 6-10 лет.
  6. Методические подходы к реализации интегрированных уроков в начальной школе.
  7. Знакомство с мифами Древней Греции на интегрированных уроках.

Введение

Историческое прошлое является частью мировой культуры. Ценности мировой культуры выражают представления о добре, мире, труде, прекрасном, истинном. Мировая культура способствует преобразованию личности. Увидеть свои истоки, приобщиться к силе своих предков – немаловажно для современных детей. И нужно как можно раньше развивать интерес к прошлому – событиям, историческим личностям.

Исторический материал оказывает нравственное воздействие на личность ребёнка, прививает уважение к истории и культуре, как своего народа, так и мировой истории и культуре.Какое влияние может оказать античная мифология на развитие младшего школьника? Детям свойственно фантазировать, а фантазия – это и есть универсальный способ познания мира и контакта с ним.

Игра воображения помогает ребенку войти в мир человеческих отношений, понять свою роль в этом сложном мире. Мифология на доступном ребенку языке и уровне дает систему миропонимания.

Ребенок генетически обладает громадной интуицией, он любознателен, и в этот момент очень важно помочь ему осмыслить природно-космическое происхождение жизни, взаимосвязь человека и Вселенной, микро- и макрокосмоса, целостности картины мира: Космос – Земля – Родина – Я.

Мифоинтуитивная сказочная картина мира дает ощущение гармонии и порядка, побуждает вселенское сознание, воспитывает сакральное отношение к жизни.Во все времена мифы являются примером и нравственным уроком для людей. Они помогают осознать свое предназначение и место на Земле.

Изучение мифов помогает приобщать школьников к важнейшим общечеловеческим духовным ценностям, формировать их нравственную позицию, что отвечает задачам литературного образования.Мифы эстетически обогащают читателя, готовят его к восприятию мирового искусства, т.к.

многие сюжеты и персонажи мифов нашли свое отражение в произведениях живописи, скульптуры, художественной литературы, музыки. В наше время утратилось уважение к мифу как к основе нравственности, каковым он был всегда. В дореволюционной России знание древнегреческой и древнеримской мифологии, древних языков и литературы были обязательным компонентом классического образования.

В советское время этому тоже уделялось внимание, но усвоение древней истории, мифологии, античной культуры не являлось основополагающим, базовым, обязательным. Сейчас мифология постепенно возвращается в школу. В круг детского чтения учащихся начальной школы входят древние сказания, мифы и легенды. Они, наряду с другими шедеврами мировой литературы, помогают ребенку осмыслить законы жизни на Земле, понять особенности истории, познакомиться с системой взглядов разных народов на жизнь, и таким образом оказывают влияние на духовное развитие ребенка

Понятие «мифы Древней Греции»

Слово «миф» греческого происхождения. Его переводят как «слово» или «предание», «сказание». Но слово это особенное – о богах и героях. Под мифом подразумевают сказания или предания о богах и героях, которые участвовали в создании природного и культурного мира.

На основе преданий и сказаний в древности возникли песни, в которых повествовалось о подвигах богов и героев. Человек с древнейших времён пытался понять, как возник мир, в котором он живёт, и какие силы управляют им. На первоначальных этапах истории человечества он, естественно, обратился к помощи фантазии, воображения.

Древний человек вплотную сталкивался со стихийно сложившимися отношениями между ним и другими людьми. Власть стихии господствовала в его сознании. Не случайно, что и весь мир он представлял себе творением могучих и превышающих его собственные силы стихийных начал. Стихия могла быть и благосклонной, и губительной, и равнодушной, и таинственной.

Подобно родовой общине, космическая семья богов имеет иерархическое устройство. Верховный бог у древних греков – Зевс, могучий и полновластный хозяин, царствующий на Олимпе. Ему подчиняются все остальные боги, которые управляют какими-либо природными стихиями. Огонь находится во власти Гефеста, морем и водной стихией ведает Посейдон, в подземном царстве властвует Аид.

Соответственно общей космической семье богов, у каждого отдельного бога есть своя семья, свои предки, родители, дети, братья и сёстры.Мифология для человека первобытного общества была основным способом понимания мира. Древний человек верил в свои фантастические образы. Для него миф – такая же реальность, как он сам и та родовая община, к которой он принадлежал.

Миф представил всё бытиё первобытного человека целостным, живым организмом, включил человека в космическую жизнь, одушевил. Он перенес на всю природу человеческие свойства, и наоборот, людям, в особенности предкам, придал природные качества, чаще всего, сообщая им черты животных. Так рождалась причудливая мифологическая фантастика.

Миф, не будучи жанром литературы, не сводим ни к сказке, ни к легенде. В мифе, в отличие от сказки, тоже изобилующей фантастикой, ничего заранее не придумывается. Сказка – продукт коллективного народного творчества, она вымышляется сознательно, и все понимают условность сказочной фантастики и как бы соглашаются принимать её чудеса и верить в них.

Сказитель и слушатель заключают неписаный договор о соблюдении правил литературной игры. Мифотворчество имеет бессознательно-художественный характер и сохраняет непреложную веру в чудесное и фантастическое. Сказка же лишена безусловной веры в происходящее, и в ней уже достаточно силен элемент сознательного вымысла. Миф предшествует сказке.

Едва ли не все известные нам древние народы прошли этап мифотворчества. Многие мифологические представления людей уходят в покрытую тьмой и невосстановимую историю, от которой не осталось никаких следов. По мере изучения мифологии выделилось несколько главных, центральных регионов, где мифология имела особый и вместе с тем общий характер.

Особенности проистекают из исторического своеобразия жизни разных народов и племен. Мифология, следовательно, различается по областям бытования народов – египетская, китайская, японская, древнегреческая, древнеиндийская, исландская, германо-скандинавская и пр.

Все дошедшие до нас мифы древних греков в разных вариантах изложены в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея», в поэме Гесиода «Теогония» (к тому времени, когда Гомер и Гесиод начали сочинять свои поэмы в VIII в. до н.э., мифы, на которые они ссылались, насчитывали уже несколько столетий), а так же у греческих драматургов: Софокла, Эсхила, Еврипида, живших в V в. до н.э.

Классификация мифов Древней Греции.

Причинные

Миф «объясняет» происхождение животных, природного мира, вплоть до отдельных видов хозяйственной и иной деятельности людей. Частную разновидность подобных мифов составляют культовые мифы, которые объясняют происхождение обрядов и культовых действ.

Космогонические

В них повествуется о происхождении солнца, луны, земли, планет, космоса в целом и отдельных его частей. Мифы передают древние представления о строении Вселенной, о рождении из хаотической, бесформенной стихии земли, неба, о возникновении огня, воздуха, воды.

Антропогонические,.

В них повествуется о происхождении человека, который созидается самым чудесным образом – из животных, земли, глины, дерева.

Астральные, солярные и лунарные (о солнце и луне).

Астральные мифы повествуют о звездах и планетах, которые рисуются в мифах животными и людьми и легко могут перемещаться с неба на землю, принимая облик человека или животного, и, наоборот, с земли на небо, превращаясь из людей в животных и звезды.

Солярные и лунарные мифы рассказывают о происхождении и жизни Солнца и Луны, которые предстают в мифах родственной парой – то мужа и жены, то брата и сестры, причем Солнце обычно изображается главным, царствующим, всевидящим божеством.

Обычно Солнце связывается с мужским началом, а Луна – с женским.

Близнечные

Категория мифов повествует о чудесных существах – близнецах, которые выступают родоначальниками племени или культурных героев. Близнецы оказывались либо соперниками, либо союзниками. Примером может служить миф о Касторе и Полидевке.

Судьбе было угодно, чтобы только один из братьев умер, поскольку отцом Кастора был смертный Тиндарей, а Полидевк как сын Зевса был вознесен на небеса. Но Полидевк согласился на бессмертие лишь вместе с Кастором, поэтому Зевсу пришлось разрешить им попеременно проводить свои дни на небесах и в преисподней близ Терапны.

В награду за братскую любовь их образы были помещены среди звезд как созвездие Близнецов.

Тотемические

Мифы указывают на представления, согласно которым между людьми и тотемами (животными и растениями) существует чудесное, сверхъестественное и фантастическое родство. В таких мифах животные, растения и люди наделяются общими свойствами, т.е. люди имеют черты животных и растений, а животные и растения – черты людей.

Признаки тотемизма сохранились и в греческой мифологии. Так, знаменитый миф о Нарциссе, прекрасном юноше, который влюбился в свое отражение и умер от этой любви и которого боги превратили в цветок, несет явные следы тотемизма. В тотемических мифах взаимные превращения людей и животных весьма часты.

Календарные

Эти мифы сопряжены с хозяйственной деятельностью древних людей, с их занятиями земледелием и с обрядами, освящающими эти занятия. Регулярная смена времен года породила мифические представления о плодоносящей силе земли, о ее умирании зимой и воскрешении весной.

Например, миф о Деметре и Персефоне – это предание о смене времен года. Персефону, дочь Деметры, похитил Аид, забрав ее в свое царство. Убитая горем Деметра скиталась по земле в поисках дочери и забыла о своих обязанностях: в результате перестало давать всходы зерно и наступил голод.

Сжалившись над голодающими людьми, Зевс решил вмешаться. Он повелел Персефоне проводить две трети года на земле с матерью, а оставшуюся треть года – в подземном царстве Аида.

Когда Персефона оставалась в подземном царстве, Деметра ее оплакивала, земля становилась холодной и голой – наступала зима.

Героические

В них рассказывается о судьбе героя, о важнейших событиях в его жизни, начиная от чудесного рождения, включая всевозможные испытания, подвиги, и кончая смертью. В центре героического мифа – фантастическая биография героя, т.е.

существа, рожденного от бога и земной женщины или от бессмертной богини и смертного мужчины. Например, отцом Геракла был Зевс, а матерью – Алкмена. Гера, жена Зевса, из ревности послала в колыбель младенца двух огромных змей, но Геракл задушил их.

Впоследствии Гера продолжала вредить Гераклу, однако, несмотря на это, он совершал подвиги, за которые после его смерти Зевс взял его на Олимп и сделал бессмертным.Мифологический герой всегда уходит или изгоняется из своей семьи и странствует в других краях.

Там он приобретает друзей или духов-помощников, переживает временную смерть и затем воскресает. Его изгнание мотивируется либо гонением божества, либо собственными проступками, либо угрозой для власти отца.

Читайте также:  Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями

Биография героя призвана как бы распространить порядок, космос на формирование человека, который способен в дальнейшем уже своими силами поддерживать установившиеся отношения в мире и противодействовать угрожающему хаосу. Именно героические мифы легли в основу эпоса, а впоследствии – сказки.

Эсхатологические

Такие мифы повествуют не только о рождении мира, но и о конце его (хаос поглощает, разрушает порядок, космос, суша исчезают вследствие всемирного потопа и т.д.

) Эсхатологические мифы повествуют о всемирных катастрофах, о гибели великанов, о смерти богов, живших до появления людей, о каких-либо катаклизмах, связанных с обновлением мира.Этими основными категориями мифов не исчерпывается мифология.

Многие известные нам повествования, обработанные в легендах, появляются на стыке, на пересечении исторических преданий и мифа.

Типология героев мифов Древней Греции

1)Первопредки. Они создают родовую общину, устанавливают в ней порядок и отделяют свою общину от других семей, а также от сил природы. Очень часто первопредки имеют тотемное происхождение, т.е. в них совмещаются черты человека и животного. После смерти они могут превращаться в животных, природные предметы или духов.

2)Культурные герои.

Они добывают для людей огонь, создают орудия труда, культурные растения, учат охотиться, обрабатывать почву, знакомят с ремеслами, искусствами, устанавливают правила поведения, ритуалы, праздники, регулируют брачные отношения. Они принимают также участие в общем мироустройстве, вплоть до влияния на смену времен года, на положение небесных светил, на прилив и отлив океана.

3)Различные духи – относились к низшим мифологическим существам. Они, по представлениям древних людей, находились с ними в тесном общении.

К таким духам причислялись духи рода, духи – покровители человека, духи болезней, духи жилищ, духи, представляющие силы природы. Такие духи выступали как души людей, являя собой их духовных двойников.

Во многих мифах рассказывалось о встречах с духами.

4)Боги – могущественные сверхъестественные существа, которые располагаются на вершине мифологической иерархии. Боги имели человеческий облик, нередко и поступали как люди, но питались только амброзией и нектаром, а в жилах их текла не кровь, а бесплотный эфирный сок. В греческой мифологии между богами и людьми устанавливается определенная дистанция.

Человечество – не предмет заботы богов. Боги не вмешиваются в битвы людей, но могут помогать своим любимцам или, напротив, противодействовать тем, кого они отвергают. При этом поступки богов чрезвычайно противоречивы, у них бывают и свои капризы.

Поэтому греки старались угодить богам и задобрить их, строя им прекрасные храмы, совершая частое приношение жертв и вознося им молитвы.

Двенадцать главных богов греческого пантеона во главе с Зевсом жили на горе Олимп, высочайшей горе на севере Греции.

Зевс. Поэт Гесиод назвал его «отцом богов и людей, под громом которого трепещет вся земля».

Гера – богиня брака и семьи, жена и сестра Зевса.

Аполлон – бог музыки, поэзии, медицины, сын Зевса и дочери титана Лето.

Афина – рожденная из головы Зевса, богиня мудрости – воплощала в себе как военную стратегию, так и искусство управления государством.

Гермес – посланец богов, сын Зевса и Майи, малой богини, покровитель богов и торговли, защитник путешественников.

Посейдон – властелин океанов.

Артемида – сестра-близнец Аполлона, покровительствующая охоте.

Арес – бог войны, сын Зевса и Геры.

Афродита – богиня любви, вышедшая из морской пены.

Гефест – хромой бог-кузнец, сын Зевса и Геры.

Деметра – богиня плодородия и сельского хозяйства.

Гестия – богиня домашнего очага.

Аид – бог подземного царства.

Воспитательное значение мифов велико. Во все времена мифы были примером и нравственным уроком для людей. Они помогали осознать свое предназначение и место на Земле».Изучив теоретические материалы по мифам Древней Греции, можно выделить те параметры, которые следует учитывать учителю при изучении произведений данного вида в начальной школе:а) особенности мифа как жанра;б) классификацию мифов Древней Греции;в) типологию героев мифов Древней Греции; г) воспитательное значение мифов Древней Греции.

Источник: http://100-bal.ru/istoriya/12536/index.html

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира для 5-х классов Игра «Мифы Древней Греции»

Цель: 

Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции;

Развивающая: способствовать развитию умения работать в группе; чётко и ясно высказывать собственное мнение; проявлять находчивость и смекалку.

Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к литературному наследию древних греков.

Используемое оборудование: 

  • презентация;
  • цепочки слов для 5 задания;
  • кроссворды;

Подготовительный этап.Учитель заранее объявляет учащимся тему игры, дату; по желанию учащихся формирует команды (по 5-7 человек), остальные учащиеся — болельщики.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим историческую игру «Мифы Древней Греции».

Мифы — слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд.

Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил — богов.

Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.

Казалось бы, зачем нам сейчас, спустя более чем 2,5 тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все в них — вымысел.

Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

Кроме того — мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?

Литературное творчество древних греков невозможно представить без Гомера, сложившего две песни, две поэмы: «Илиада» и «Одиссея».

Одна о Троянской войне, другая о приключениях и подвигах одного из участников похода — Одиссея.

Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.Итак, мы начинаем.

Учитель приглашает команды за игровые столы, представляет жюри, гостей, болельщиков.

1 задание. Придумать название команды.

Команды придумывают название, записывают на доске.

2 задание. Разминка.

Вопросы задаются командам по очереди.

Назовите остров, на котором родился и царствовал Одиссей? (о.

Итака)Кто был отцом Геракла? (Зевс)Как называли птиц с женским лицом, заманивающих своим пением моряков? (Сирены)Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую)Как появилась на свет Афродита? (Из пены морской)Кто такой минотавр? (Человекобык)Как звали последнего царя Трои перед тем, как она была разрушена? (Приам)Кому троянский царевич отдал яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)Сколько лет странствовал Одиссей? (20 лет)Как звали циклопа, которого Одиссей лишил зрения? (Полифем)Какой могущественный бог был отцом этого циклопа? (Посейдон)Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)

За правильный ответ команда получает 1 балл.

3 задание. Определите, какому греческому богу принадлежат слова.

Команды тянут жребий, после чего им начинают задавать вопросы в порядке очереди, если команда, которой задают вопрос, не дает на него ответ, вопрос переходит команде, которая поднимает руку.

1) «Ударю я трезубцем — и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец — и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец». (Посейдон)

2) «Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром — все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой — и поражу клятвопреступника пламенной молнией». (Зевс)3) «Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса». (Гера)

4) «Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери — львы, волки, пантеры — следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя». (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых». (Аид)6) «Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь». (Гефест)

За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.

4 задание. Крылатое выражение.

 Посмотрите на изображения  и скажите крылатое выражение с ним связанное:

  • яблоко (яблоко раздора)
  • конь (троянский конь)
  • клубок ниток (нить Ариадны)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

5 задание. «Угадай героя».

Угадайте героев мифов:

1. Сын критского царя Миноса — Минотавр — был спрятан отцом во дворце-лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин — отец и сын. Как звали строителей-умельцев? (Дедал и Икар)

2. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)

3. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)4. Юный афинянин убил все-таки ужасного Минотавра. Назовите имя героя и того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта. (Тесей и Ариадна)

5. Он вручил Афродите яблоко с надписью «Прекраснейшей». Скоро начнется Троянская война, затем рухнет Троя, погибнет род царя Приама. Кто он, вручивший яблоко Афродите? (троянский царевич Парис)

6. Этот герой — сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)

Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами:

1. «Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица: Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо! (Дедал)2. Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу! (царь Эгей)

3. Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь! (Деметра)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

6 задание. «Зоосад в Древней Греции»

Назови, с именем каких мифических героев связано название каждого из животных.

1. Лев (Геракл)2. Лань (Артемида, Геракл)3. Конь (Одиссей)4. Собака (Аид)5. Орел (Прометей, Зевс)6. Дельфин (Дионис)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

 

7 задание. Кроссворд.

1.По горизонтали:

1. Бог, с которым поспорила Афина за покровительство над городом. (Посейдон)

По вертикали:

1. Её вершина скрыта облаками. Там живут боги. (Олимп)2. Герой, совершивший 12 подвигов. (Геракл)3. Мастер — изобретатель. Жил на острове Крит. (Дедал)

2.По горизонтали:

1. Ей присудил яблоко Парис. (Афродита)

По вертикали:

1. Хромой бог. Приковал друга Прометея к скале. (Гефест)2. Человекобык. (Минотавр)3. Ему помогала Ариадна. (Тесей)

3.По горизонтали:

1. С её приходом на Землю начинается весна. (Персефона)

По вертикали:

1. Он помог людям и был наказан Зевсом. (Прометей)2. Был хитроумным, провел в странствиях 20 лет. (Одиссей)3. В честь этого бога устраивали праздничные шествия. Его символ — виноградная лоза. (Дионис)

Заключительное слово учителя.

Слово жюри. Подведение итогов.Награждение лучшей команды, болельщиков, набравших за игру наибольшее количество жетонов.

Источник: http://psiholik.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-drevnego-mira-dlya-5-h-kla/index.html

Ссылка на основную публикацию