Внеклассное мероприятие в начальной школе «зеленая планета»

Классный час для начальных классов «Зеленая планета»

Цели

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Расширить знания о разнообразии комнатных растений

Знакомить с особенностями ухода за комнатными растениями.

Расширить кругозор, представления детей о значении растений для жизни на Земле

1. Организационный момент

Чтец

О, люди! О, люди! Как вы допустили,

Вы самое главное в жизни забыли,

Забыли о том, что природа – ваш дом!

2. Сообщение темы Тема воспитательного часа посвящена проекту «Зеленая планета». Сегодня вы узнаете о том, зачем нужны растения нашей планете, познакомитесь с особенностями ухода за комнатными растениями. Вы поделитесь со своими одноклассниками впечатлениями, знаниями о том комнатном растении, которое вы выращиваете.

3. Беседа

Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

Почему человек не может жить без растений?

Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом, очищают его от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Своей листвой растения заглушают шум.

Почему лес называют «легкими Земли»?

Почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений? Знаете ли вы, что зелёный цвет растений благотворно влияет на наше здоровье и улучшает настроение? Оказывается, зелёный цвет меньше всего утомляет человека.

Достаточно несколько минут посмотреть вдаль, чтобы отдохнули, уставшие от работы глаза. Зелёные комнатные растения не раздражают, а, наоборот, помогают сосредоточиться, спокойно работать. Вот почему в школьных классах на подоконниках должно быть много растений.

Вы уже знакомы со строением растений.

О том, как растение питается, и какие процессы в нем происходят, вы сейчас узнаете из сценки.

4. Сценка «Что происходит с растением под действием света?»

Ведущий

Красно солнышко встает, день над лесом настает.

Солнце

Упаду на лист зеленый, разбужу поток живой.

1 — й лист

Хлорофилл начнет работу,

На себя возьмет заботу

О еде, питании, росте,

И придут тогда к нам гости

Сахар вкусный и крахмал.

2 — й лист

Для питания крахмал нужен нам и сахар.

Чтоб листок прибавил рост, «выдержим» характер.

Углекислый газ чудесный атмосфера выделяет.

Через устьица его мы быстро поглощаем.

3 — й лист

А корни нам несут поток –

Живой воды большой глоток.

4 — й лист

Чудодей наш хлорофилл заработал смело.

Углекислый газ с водой применил он в дело. Компоненты все смешал, «на солнышке сварил»,

«На стол подал».

Хлорофилл

Сахар вкусный и крахмал кушайте, ребята!

Листья

Работает весь народ, выделяет кислород.

Кислород

Я – искристый кислород.

Оживлю лесной народ.

Дышит лес и дышит луг.

С кислородом все вокруг.

Жизнь даю траве и птице,

И жучку, и гусенице.

Только ночь придет в наш дом,

Потемнеет все кругом,

Возвращаюсь в лист опять,

Не хочу в ночи гулять.

Дышит лес мой в темноте,

Не нуждается в еде.

Лист называют чудесной крохотной лабораторией, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, и в воздух выделяется кислород. Вещества, которые образуются в растениях, — основная пища растений. Вот почему растение без листьев погибает.

5. Сообщения учащихся о комнатных растениях

Каждый из вас дома выращивает комнатные растения. Сейчас вы подробнее расскажете о своем «зелёном друге».

Ребята делают небольшие доклады о комнатных растениях, которые они выращивали: фиалка, хлорофитум, традесканция, драцена, примула обыкновенная, кактус, диффенбахия, циперус.

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-dlya-nachalnykh-klassov-zelenaya-planeta.html

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему Интеллектуальная игра «Зеленая Планета» 1 класс

Наименование ОУ

МАОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов

ФИО автора

Маткина Анастасия Викторовна

Должность

учитель начальных классов

Файл материала

Игра зеленая планета.docx

Рейтинг

Оценить

0 голосовать

Описание материала

Актуальная цель: создание условий для расширения представлений о природе планеты Земля в процессе проведения игры-путешествия. Планируемые результаты: Личностные: • Осознают, что к природе нужно относиться бережно. Предметные: • Знают, как применять знания о мире животных в процессе прохождения испытаний.

Метапредметные: Регулятивные: • Проходят этапы интеллектуальной игры. Познавательные: • Учатся решать проблемные ситуации. Коммуникативные: • Учатся работать в командах сообща.

Задачи: 1)Расширять знания детей о животном мире в процессе отгадывания загадок; 2) Развивать у учащихся словесно- логическое мышление в процессе командной работы;

3) Воспитывать бережное отношение к природе в процессе решения проблемных вопросов;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов

Железнодорожного района г. Екатеринбурга

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему

Интеллектуальная игра «Зеленая Планета»

1 класс

Выполнила:

учитель начальных классов

Маткина А.В.

Тема: «Путешествие по Зелёной Планете»

Актуальная цель:

создание условий для расширения представлений о природе планеты Земля в процессе проведения игры-путешествия.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознают, что к природе нужно относиться бережно.

Предметные:

Знают, как применять знания о мире животных в процессе прохождения испытаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

Проходят этапы интеллектуальной игры.

Познавательные:

Учатся решать проблемные ситуации.

Коммуникативные:

Учатся работать в командах сообща.

Задачи:

1)Расширять знания детей о животном мире в процессе отгадывания загадок;

2) Развивать у учащихся словесно- логическое мышление в процессе командной работы;

3) Воспитывать бережное отношение к природе в процессе решения проблемных вопросов;

Технологическая карта.

Этапы внеклассного занятия. Задачи Деятельность учителя Деятельностьучащихся Планируемые результаты(личностные,предметные, метапредметные)
I.Организационно — мотивационный момент.Задача: подготовка детей к игре. Создание положительной мотивации.— Здравствуйте, дорогие ребята!Я рада приветствовать вас в игровом лабиринте. Надеюсь, вы сегодня хорошо отдохнете, проявите находчивость, ловкость и знания.А для начала, давайте отгадаем загадку:• В безднах космоса шары,Водят хороводы,И у каждого из них,Цвет свой лишь особый! (Планеты)- Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие по Зелёной Планете. Доброжелательный настрой на игруСлушают учителя.Отгадывают загадку(Планеты) Коммуникативные:Учатся слушать и понимать учителя;
II. Вступительная часть.Задача: ознакомление с темой внеклассного мероприятия. Знакомит с содержанием путешествия.Сегодня между собой будут соревноваться 2 команды, во время интеллектуальной игры, проверим какая команда лучший знаток природы.Все команды пройдут 6 испытаний:ЗагадкиСамый читающийПряткиВопросы для любознательныхСамый смекалистыйРебусы- Прежде чем начать, обе команды должны поприветствовать друг друга. Осознают, какие испытания должны пройтиСлушают учителя. Познавательные:Учатся осознавать учебную задачу прохождения всех этапов игры.Коммуникативные:Учатся слушать и понимать учителя.
III. Основная часть.Задачи:1)Приветствие команд и прохождение этапов.2)Расширять знания детей о животном мире в процессе отгадывания загадок;3) Развивать у учащихся словесно- логическое мышление в процессе командной работы;4) Воспитывать бережное отношение к природе в процессе решения проблемных вопросов; Организует игру путешествие— Итак, ребята, сейчас ваша задача, в течении одной минуты придумать название вашей команды. Ровно через минуту, один из представителей команды должен озвучить ваше название.- Ну, что готовы?- Команда №1. Ваше название?-Отлично.-Команда №2. Ваше название?-Молодцы!Вижу, что обе команды к путешествию готовы.-Тогда приступаем! Участвует в игре путешествиеПридумывают название команд.Озвучивают. Познавательные:•Учатся осознавать учебную задачу прохождения всех этапов игры.Коммуникативные:•Учатся слушать и понимать учителя.•Учатся работать в группе

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/225763-konspekt-vneklassnogo-meroprijatija-po-okruzh.html

«Зеленая планета»: сценарий мероприятия по экологии для школьников младших классов

Каждый ребенок должен понимать свое место в окружающем мире. Вопросы экологии сейчас стоят все острее, и, возможно, их стоит выносить почаще на широкое обсуждение в каждой школе страны.

Как написать сценарий?

Для начала следует задуматься о том, какое значение будет у данного мероприятия? Например, если преподаватель хочет рассказать о современных экологических проблемах детям – это одно.

А вот попытка внушения воспитательной функции о правилах поведения и о своем месте в окружающем мире – это совсем другое.

Определение функций и особенностей будущего мероприятия поможет куда лучше и намного быстрее составить его правильный план.

Также учитель должен понимать, что в мероприятии, по возможности, должны принять участие все дети. Таким образом, они смогут самореализоваться и, к тому же, лучше понять существующие проблемы в мире.

Лучше писать сценарий самостоятельно или вместе с детьми, а не брать его из интернета. В подобном случае, детям будет гораздо интереснее участвовать в мероприятии, чем если им предоставят уже готовый и не оригинальный сценарий из интернета.

Разумеется, экологическое мероприятие для младших школьников должно учитывать особенности психологии и развития ребенка. Только в таком случае, можно быть уверенным, что малышам понятны сценки и сам сценарий.

Пример мероприятия

Итак, для начала необходимо создать завязку истории. Например, на сцену выходит ведущий и рассказывает о том, что долгое время человек обижал и унижал природу. В итоге, все животные и растения решили взбунтоваться и изгнали человека. Каким же будет мир теперь, и смогут ли люди вернуть себе свое законное место?

Лучше всего, если все сценки будут в стихах. Кто-то из детей будет представителем животного мира, например, тигром или деревом, а кто-то людьми.

Одна из сценок должна демонстрировать то, каким стал мир без человека.

Монолог природы, в данном случае, может быть таким:

«Мир преобразился, посмотрите,

Люди, больше вы меня не удивите.

Много я терпела и ждала,

Больше так, поверьте, не могла.

Снова чисто все кругом,

А планета – наш ведь дом.

Мы прогоним всех людей,

Чисто будет вновь на ней. »

После того, как показаны рассуждения разных растений о чистоте мира, о том, как важно сохранить природу для будущих поколений, слово переходит к животным.

Сценарий мероприятия по экологии для школьников должен максимально учитывать интересы детей, быть ярким и необычным. Только в таком случае, педагогу удастся привлечь внимание школьников к проблеме.

Представители животного мира могут выступить хором:

«Люди нас не убивают,

И детей не забирают.

Нет опасности для нас,

Человека нет сейчас.

Шубы им уж не нужны,

Ружья нам уж не страшны.

Человека мы изгнали,

И спокойствие познали! »

После того, как высказались все представители животного и растительного мира, слово должно перейти к людям. По сценарию сказки, они должны каким-то образом пробраться обратно в свой мир, и узнать, каким прекрасным он стал без них:

«Мы ошибки совершали,

Но о них совсем не знали.

Мы планету обижали,

Много боли причиняли.

Мир прекрасный и волшебный,

Мир, какой ты совершенный.

Мы раскаяться стремимся,

С миром мы соединимся».

Таким образом, представители человеческой расы извиняются перед животными и растениями, перед всем окружающим миром. Разумеется, людей принимают обратно, но лишь на тех условиях, что прежнего безобразия больше не будет.

Сценарии по экологии для младших школьников обязательно должны содержать итоговые выводы по проблеме.

«Мир людей давно создал,

Их растил и воспитал.

А планете – есть наш дом,

Позаботимся о нем.

Если все разрушим мы,

Вмиг угаснут все цветы.

Вмиг исчезнет красота,

Для людей уж навсегда»

Такая сказка должна воспитывать в детях понимание того, что только человек ответственен за состояние окружающего мира. Ни в коем случае, нельзя убивать невинных животных, мусорить и загрязнять мир. Человек, как самое развитое и мудрое существо на свете, должен встать на новую ступень эволюции, стать, наконец, часть природы и заботиться о ней.

Вполне возможно, что подобные мероприятия сделают детей лучше, воспитают их в правильном ключе. Дурной пример очень заразителен, поэтому многие школьники с раннего возраста начинают мусорить, издеваться над животными.

Только правильное школьное воспитание подскажет им, как нужно правильно вести себя, как относиться к природе.

Педагог же, выполнит возложенную на него функцию правильного воспитания детей в нужном ключе, что может в будущем спасти природу!

Разумеется, такие мероприятия организовывать совсем нелегко. Однако они могут принести пользу детям, воспитать в них что-то хорошее, доброе и чистое, что в дальнейшем пригодится им по жизни.

Источник: http://veselajashkola.ru/2014_new_year/zelenaya-planeta-scenarij-meropriyatiya-po-ekologii-dlya-shkolnikov-mladshix-klassov/

Экологическая игра Наедине с природой

Экологическая игра брейн-ринг

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

Читайте также:  Беседа в детском саду в старшей группе на тему: праздники россии

Задачи:

– развитие познавательной активности детей;

– воспитание экологической культуры, желание заботиться о ней;

– расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Оформление:

а) плакат «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся земля»,

б) картинки с изображением природы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход мероприятия

Ведущий: 

Окружают нас тайны, Их трудно открыть. И ответ нам не просто дается, Рассуждать и играть, и загадки решать

Нам с тобою сегодня придется!

Добрый день! Сегодня мы с вами присутствуем на заседании экологического общества «Югорка». Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

И все эти тайны, загадки, чудеса окружают нас. Это природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, поэтов, писателей, музыкантов.

Но всегда ли человек благодарен ей?

Сегодня мы с вами в ходе нашей встречи проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь.

Выходят два чтеца (мальчик и девочка в костюмах птиц)

Мальчик:

Я не хочу такого мира. Где все так серо, все уныло… Опомнись, вздрогни, человек: Не долог на земле твой век, Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Девочка:

Опомнись, вздрогни, человек: Перед природой ты в долгу, И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

Ведущий: Давайте, ребята, представим гостям наше экологическое общество.

Дети хором произносят: «Югорка»!  Наш девиз: «Мы не хотим стоять в стороне!

Мы – за порядок на нашей Земле!»

Дети исполняют песню «Не думай о природе свысока» (2 куплета).

Ведущий: Спасибо, ребята!

Сегодня в экологической игре «Брейн-ринг» встречаются пять команд. Сейчас мы познакомимся с командами. Слово – первой команде.

Первая команда: «Юные друзья леса»

Девиз: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»

Вторая команда: «Зеленый патруль»

Девиз: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»

Третья команда: «Лесовички»

Девиз: «Лес зеленый охраняй – никого не обижай!»

Четвертая команда: «Вода»

Девиз: «Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле – вода!»

Пятая команда:  «Экологи»

Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Ведущий:

Спасибо, ребята! А сейчас сюда вниманье, Чтобы было пониманье, Представляю вам жюри:

Ты внимательно смотри!

(Представление жюри)

Ведущий: Прежде, чем начать игру, давайте познакомимся с правилами игры.

(Вывести Правила на интерактивную доску)

ПРАВИЛА ИГРЫ В “БРЭЙН РИНГ”

  1. Игра состоит из разминки и пяти туров.
  2. Команда, которая даст правильный ответ, получает одно очко.
  3. На обсуждение вопроса команде дается одна минута.
  4. О готовности дать ответ на прозвучавший вопрос, команда сигнализирует поднятием таблички.
  5. Вопросы обсуждаем спокойно, не мешая другим командам.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру, и я желаю вам удачи!

Нашим командам было дано домашнее задание:

Приготовить экологические плакаты.

Пожалуйста, капитаны команд, продемонстрируйте свои плакаты, которые будут использованы для оформления экологического уголка.

(Капитаны представляют и защищают плакаты)

 Ведущий: Спасибо, капитаны!

Мы начинаем первый тур игры: «Разминка»

  • Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе (ЭКОЛОГИЯ).
  • Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (ЗАПОВЕДНИК).
  • Самое быстрое животное суши (ГЕПАРД).
  • Край виден, но дойти до него невозможно (ГОРИЗОНТ).
  • Какой предмет может сказать о себе: «Со мною пойдешь, дорогу обратно найдешь» (КОМПАС).

Спасибо! Переходим к конкурсу второму, И сейчас узнаете к какому. И я объявляю второй тур: «Юные орнитологи».

А кто такие орнитологи? (Ученые, изучающие птиц).

  • Самая маленькая птица в мире (КОЛИБРИ).
  • Птица – символ мира и чистоты (ГОЛУБЬ).
  • Какая птица может висеть вниз головой (ПОПОЛЗЕНЬ).
  • Какая птица символизирует счастье, доброту, дом (АИСТ).
  • О человеке можно сказать: мудрый, как (ВОРОН).

Спасибо! Пока жюри подводит итоги, я хочу вам рассказать о птице, которая стала символом 2011 года в России. Ежегодно Союз охраны птиц России объявляет птицу года. И этой птицей в 2011 году стала белая трясогузка. Мы тоже принимали участие в конкурсе, посвященном этой птице.

Белая трясогузка живет всегда недалеко от воды. Гнездо всегда располагается под прочной крышей, но выбор мест очень разнообразен: под перекрытиями сарая, в дырах стен, под мостами, в норах, трубах. Снаружи гнездо выложено травинками, изнутри – перьями и шерстинками. Питается прежде всего насекомыми, которые развиваются в воде.

А к следующему заседанию нашего общества я попрошу вас найти информацию о других птицах, которые стали символами года в разное время.

А теперь – слово жюри.

(Жюри объявляет итоги туров)

 Ведущий: Спасибо, нашему справедливому жюри, а мы продолжаем игру, и я объявляю следующий тур: «Звери. Узнай по описанию»

  1. Великолепный наряд, оранжевый в черную полоску. Длина тела от носа до кончика хвоста – почти три метра. Весит он более 300 килограммов, ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может бесшумно проползти до 10 километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Охотится всегда в одиночку. (ТИГР).
  2. Царственная грива, величественная походка. Охотятся вечером целой семьей, жертву настигают в стремительном броске. Во время охоты не боится, что его учует жертва, не замечает, откуда дует ветер, иногда даже рычит для устрашения. (ЛЕВ).
  3. Это дневной хищник. Распространен в Африке. Он охотится на газелей, импал, телят антилопы гну (вид антилопы) обычно рано утром или вечером, когда уже не очень жарко, но еще достаточно светло. Ориентируется больше по зрению, чем по запаху. Он самый быстрый из наземных млекопитающих. (ГЕПАРД).

Ведущий: Спасибо, ребята! Отдохнём. Вашему вниманию мы предлагаем сценку «Ребенок и мотылек».

Действующие лица: Мальчик и Мотылек.

Мальчик:

Мотылек, как же так? Целый день ты летал и совсем не устал? Расскажи, как живешь? Что ты ешь, что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я не долго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ведущий: Ребята, как вы понимаете смысл этой сценки?

Ведущий: Сегодня на нашей игре присутствуют болельщики. И сейчас должны будут помочь своим командам заработать дополнительные баллы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

  • Не солнце, не огонь, а светит (СВЕТЛЯЧОК).
  • С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (ГРАЧЕЙ).
  • Какие ягоды можно собирать весной из-под снега (КЛЮКВУ, БРУСНИКУ).
  • Когда от нас улетают последние чайки и утки? (КОГДА ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЕМЫ).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц (СКВОРЕЦ).

Ведущий: Спасибо, ребята!

Четвертый конкурс вам сейчас трудным не покажется:

Тот, кто знает экоправила, знатоком окажется.

И наш тур «Ситуация»

  1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку?
  2. Вы увидели в лесу грибы мухоморы. Что вы будете делать?
  3. Вы увидели в лесу птичье гнездо. Как вы поступите?
  4. Можно ли брать из гнезда птенцов?
  5. В походе натерли ногу… Ваши действия?

Ведущий:

Последний конкурс объявляю И всех играть я приглашаю. Наш тур называется «Флора»

Кто скажет, что такое флора?

Правильно, флора – это растительность.

  • На зеленом шнурке белые звоночки (ЛАНДЫШИ).
  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света (ОДУВАНЧИК).
  • Какой цветок называют царицей цветов (РОЗА).
  • Степной цветок, цветущий весной на даче (ТЮЛЬПАН).
  • Что цветет без цвета (ПАПОРОТНИК).
  • Крона – кудрявая, сучья – корявые, а плод – полированный, как из меди кованный (ДУБ).

Ведущий: Наш праздник к концу подходит, жюри итоги подводит.

Чтобы нам не горевать, будем мы стихи читать.

(Выходят 5 чтецов)

 1 чтец:

Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой: И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

2 чтец:

В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

3 чтец:

Останови, олень, свой бег, Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

4 чтец:

Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5 чтец:

Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

 Ведущий: Слово предоставляем жюри.

(Жюри подводит итоги. Награждение команд)

Ведущий:

Мы сегодня с вами не скучали, А с удовольствием играли. И пусть была остра борьба, Успех решила не судьба,

А только ваши знания!

Дети исполняют оставшиеся куплеты песни «Не думай о природе свысока» (2 куплета).

Ведущий: Спасибо, ребята! Следующее заседание нашего общества состоится уже в новом году. И тема встречи «Экологические сказки». Попробуйте сочинить такую сказку. До свидания!

Использованная литература

  • Л.Н Гайдина, А.В Кочергина. Группа продленного дня: М., «ВАКО»., 2012г
  • Ю.Ю.Мартынова. Внеклассные мероприятия в начальной школе., Волгоград, 2017г
  • А.А.Макареня. Экология для младших школьников. Ханты-Мансийск.,2005г
  • Г.Б.Барышникова. Наша зеленая планета. Ярославль.,2007г
  • Александрова, Л.Д. Паскиля, К.В.Николаева. Юный эколог. Волгоград.,2010г
  • И.Г Норечко. Экологическое воспитание в школе. М., 2007
  • Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в ГПД. Волгоград., 2007г

Орынбасарова Софья Егоровна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД

МБОУ «Прогимназия», Сургут, 2013 г.

Источник: http://www.shkola-abv.ru/ekologicheskaya-igra-naedine-s-prirodoj/

Внеклассное мероприятие «22 апреля — День Земли» для 5 — 7 класса

Внеклассное мероприятие «22 апреля — День Земли»

Цели: 1. Познакомить учащихся с праздником «День Земли»,

2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание,

3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Ход урока.

Сегодня мы собрались на необычный день рождения. Кто сегодня именнинек, вы узнаете разгадав загадку.

«Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и стар и мал

Что она огромный шар» (Земля).

Земля — третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля имеет один спутник-Луну. Вращение Земли вокруг оси вызывает смену дня и ночи. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет.

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле , стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, отстающей по- детски беззащитной перед нами.

В природе все взаимосвязано , все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнет воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить, если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

Ученик:

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Традиции его празднования лежит в 40-х годах 19 века Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города

Читайте также:  Праздник нового года для детей средней и старшей групп. сценарий

Санта- Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день был объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция .

В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения и земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли сохранять красоту нашего дома.

Колокол Мира — символ спокойствия мирной жизни и дружбы.

Ученик.

Что за пруд без лягушат,

Что за озеро без рыб.

Только слезы старых ив

Воду грязную мутят.

Приходите к нам лягушки,

Насекомые, зверушки.

Поселяйтесь здесь цветы

Птицы, рыбы и кроты.

Песня « Живи Земля «

Человек живет в этом прекрасном мире. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.

Выступление детей:

Вода. Ученые подсчитали , что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько Вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате «деятельности» человека в реках Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя.

В сибирских из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья и человека, и животных.

Байкал в результате «деятельности» закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината теряет способность самоочищаться: омуль еле шевелиться. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы.

Байкал содержит 13 мировых запасов пресной воды. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.

В организме рыбы происходят мутации: увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.

Почва. Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро.

За последние 100 лет на Земле разрушено примерно 14 часть всех плодородных почв! Человек начал вносить горы минеральных удобрений: пестицидов, нитратов. Происходило засаливание земель , отравление почв и людей.

Например, селитра в Средней Азии стимулировала рос т фруктов , но травила почву и влияла на здоровье человека. Люди испортили почву Прикаспийской низменности, где выращивали рис.

Воздух. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная — над Антарктикой, временами над Арктикой, район Европы.

В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. Уничтожаются леса, в основном тропический многоярусный лес. Смешанные леса России усыхают в результате неправильной мелиорации. А усохшие леса — плохие поставщики кислорода в воздух.

А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов черной и химической промышленности?

Физкультминутка — игра «Да, нет»

Правило игры, если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  1. Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

  2. Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

  3. Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

  4. Мне не нравиться запах выхлопных газов.

  5. Я мусорю на улице.

  6. Используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономно.

  7. Планета Земля- наш общий дом.

  8. Охрана природы приносит пользу.

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, ученым или простым рабочим , взрослым или ребенком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца Процветание нашей планеты — Земля в Ваших руках, ребята.

Ученик.

«Земля — наш общий дом» под таким девизом в нашей школе проводятся экологические мероприятия. Мы участвовали в акции «Озелени дельту» и «Чистые берега» Ученики принимают активное участие в субботниках. На территории школы посажена аллея тополей, разбиты клумбы для цветов. Ребята приняли участие в выставке книг « Природа — твой дом», в конкурсе рисунков-

«Зеленая планета». Учащиеся защищали экологические проекты «Знай наш край». В ходе экологического десанта ребята очистили от мусора сельский парк.

Танец «Полька»

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья-

Цветы и деревья, птицы и я!

Заключительная песня; на мотив «Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету ,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим (2 раза)

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете (2 раза)

Пусть вода в реке быстрей струиться

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим (2 раза)

»

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/kucha-mala/3038-vneklassnoe-meropriyatie-22-aprelya-den-zemli-dlya-5-7-klassa

План-конспект урока (2, 3, 4 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе

План-конспект урока (2,3,4 класс) на тему:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе.

Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;

-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

-выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;

-рулетка или диск со стрелкой

-на доске слова с закрытыми буквами.

Сегодня нашу игру « Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.

На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками «: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

-Ребята, а какие вы лекарственные растения знаете?

-Как найти в природе нужное растение?

-Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?

Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения.

У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это надо знать, это, целая наука.

Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

-Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят ученики и рассказывают.

1.Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех. умеющих их тайну разгадать.

2. Здесь белая фиалка высится стройна,

Здесь белая ромашка в зелени видна.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слёз,

Синий колокольчик спит в тени берёз.

Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,

И играют звёзды ночью по волнам…

3.Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем без исключения

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки.

1.У кого одна нога, да и та без башмаков? Гриб.

2.Рос ребенок. не знал пелёнок; стал стариком – сто пелёнок на нём.

3.Мой брат зовёт всех на уроки,

А я в полях стою высокий.

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звоню Колокольчик

Представление первой тройки игроков…

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растение идёт речь?

Родина этого растения Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так и попала она в Россию. И наверное, у всех народов принято гадать на ней: « любит — не любит»

Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Рекламная пауза ( концертный номер)

Ведущий. Выбираем вторую тройку игроков.

1.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети. птицы и медведи. Малина.

2.С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают.

Шкуру тонкую сдирают. Липа

3.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем,

Пчёл- нектаром от души. Иван –чай

Представление 2 тройки игроков.

Ведущий. Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели. как та змея. которая уползла принесла раненой листок одного растения. и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Какое это было растение?

В слове- 10 букв

Ведущий. Это растение можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

Ведущий. Выбираем 3 тройку игроков.

1.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. Крапива.

2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка.

3.У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Жёлтые глазочки Мать-и-мачеха

Представление третьей тройки игроков

Это многолетнее растение, золотисто – желтые цветки. Растет вдоль опушек сухих хвойных лесов, вдоль дорог, на лесных полянах. Лечат каменную болезнь печени, болезней легких. воспалительные процессы.

Эту траву называют –травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений. Бытовало поверье. будто черти, колдуны не страшны человеку.

который постоянно носит с собой это растение А небольшой пучок этого растения. прикрепленный к двери или спрятанный на пороге. непременно преградит колдуну путь в дом.

Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, зелёную.

Игра со зрителями

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка».В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому — то и говорят, что зацветает он прилётом птиц.

Читайте также:  Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно –ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют…

Это у нас в России он растёт как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки этого растения. В народной медицине применяется и корни, и листья этого растения. Заболела голова- приложите лист. Зудит кожа — быстро всё успокоится, если приложить к зудящему месту лист этого растения.

Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?

Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться этим напитком. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам компресс из теплого чая. Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу. Я не зря завершила игру словом «чай» .

Есть такое выражение у русских: « Чай не пьешь-какая сила?»…Так говорили наши бабушки. Русский чай- это волнующий запах лугов, благоуханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли.

Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы.

Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

В конце мероприятия можно организовать фиточай.

  1. Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. Ярославль: Академия развития, 2007 .
  2. Газета «ПедСовет» №4, 2003 г.
  3. Газета «ПедСовет» № 6, 2003 г.
  4. Лободина Н.В. «Экологическое воспитание в начальной школе». Издательство «Учитель» Волгоград.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание) Цели: — рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Экологическая игра «Живая планета».

Предложенное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «В поисках сокровищ» разработан для 2 класса УМК «Школа 2100». Закрепление темы «Моря и острова».

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе по теме «Тепло, свет и жизнь»

Данное внеклассное мероприятие помогает учителю в подготовке и проведении занятий по экологии. Система заданий для учащихся помогает усваивать эколгические знания: способствуют осознанию многосторонне.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в.

Больше информации по теме: http://nsportal.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68045-plan-konspekt-uroka-2-3-4-klass-na-temu-vneklassnoe-meropriyatie-po-okruzhayushchemu-miru-v-nachalnoj-shkole

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения») Цели занятия: расширить знания учащихся о лекарственных растениях

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе.

Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

Оборудование: -выставка книг о лекарственных растениях, иллюстрации;-рулетка или диск со стрелкой -на доске слова с закрытыми буквами.Ведущий. Сегодня нашу игру « Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям.

Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте.На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений.

При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию.

Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях.

Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками «: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений-Ребята, а какие вы лекарственные растения знаете?-Как найти в природе нужное растение? -Где его искать: в лесу, в поле, на болоте?

Нужно знать, как и когда растения надо собирать, чтобы оно не потеряло своих лекарственных свойств, как правильно хранить собранные растения. У одних растений ценные вещества находятся в листьях — значит, нужно собирать листья; у других — в корнях, у некоторых — в цветках и плодах. Это надо знать, это, целая наука. Много книг надо прочитать, прослушать лекций, докладов, чтобы научиться лечить себя и других людей лекарственными растениями.

-Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят ученики и рассказывают:

1.Когда ты входишь в лес,Где всё нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно дышать,Есть в травах и цветах целительная сила,Для всех , умеющих их тайну разгадать. 2. Здесь белая фиалка высится стройна,Здесь белая ромашка в зелени видна.Ландыш клонит жемчуг крупных белых слёз,Синий колокольчик спит в тени берёз.Здесь Иван – да – Марья, одуванчик там,И играют звёзды ночью по волнам…3.Лес, как сказочное царство,Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке-И микстура, и таблетки,Ну, а чем и как лечить, Мы вас можем научить.Все целебные растения Знаем без исключения

Нужно только не лениться,

Нужно только научитьсяНаходить в лесу растения,Что пригодны для лечения!

Ведущий.

Итак, начнём игру. Чтобы выбрать первую тройку игроков, я загадываю загадки.Первый тур. 1.У кого одна нога, да и та без башмаков? Гриб.2.Рос ребенок , не знал пелёнок; стал стариком – сто пелёнок на нём.

Кочан капусты.3.Мой брат зовёт всех на уроки,А я в полях стою высокий.От ветра голову склоню,Но почему-то не звоню Колокольчик Представление первой тройки игроков…….. крути барабан.

Ведущий .

В русской народной медицине это растение пользуется особой любовью. Её рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли, опухолях. Они, словно снежинки, разбросаны на зелёном лугу. О каком растение идёт речь?

В слове 7 букв.

Р о м а ш к а

Ведущий.

Родина этого растения Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие её семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой.

Так и попала она в Россию. И наверное, у всех народов принято гадать на ней: « любит — не любит» Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

Рекламная пауза ( концертный номер)

Второй тур.

Ведущий. Выбираем вторую тройку игроков.

1.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы эти Дети , птицы и медведи. Малина.2.С моего цветка берётПчёлка самый вкусный мёд.А меня всё ж обижают :Шкуру тонкую сдирают. Липа 3.Что за травка угощает На лугах в лесной глушиЧеловека – добрым чаем, Пчёл- нектаром от души. Иван –чай

Представление 2 тройки игроков.

…крути барабан.

Ведущий. Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели , как та змея , которая уползла принесла раненой листок одного растения , и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Какое это было растение?

В слове- 10 букв

Подорожник

Ведущий. Это растение можно встретить в сорных местах, на дорогах, лесных опушках, полянах. Используют листья при желудочно-кишечных заболеваниях, в качестве отхаркивающего средства, для прикладывания к ранам, порезам, язвам.

Рекламная пауза Третий тур.

Ведущий. Выбираем 3 тройку игроков.

1.Ах, не трогайте меня,Обожгу и без огня. Крапива.2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.На него подуй слегка, был цветок — и нет цветка. Одуванчик.3.У реки, на лугу,Босиком на снегуПервые цветочки-Жёлтые глазочки Мать-и-мачехаПредставление третьей тройки игроков

Ведущий.

Это многолетнее растение, золотисто – желтые цветки. Растет вдоль опушек сухих хвойных лесов, вдоль дорог, на лесных полянах. Лечат каменную болезнь печени, болезней легких , воспалительные процессы. В слове -8 букв.

Зверобой

Ведущий.

Эту траву называют –травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений.

Бытовало поверье , будто черти, колдуны не страшны человеку , который постоянно носит с собой это растение А небольшой пучок этого растения , прикрепленный к двери или спрятанный на пороге , непременно преградит колдуну путь в дом. Кроме того, из зверобоя получают красивые краски для ткани – красную, рыжую, зелёную.

Игра со зрителями

Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка».В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому — то и говорят, что зацветает он прилётом птиц.

Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно –ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

В слове 8 букв.

Чистотел

Финал.

Представление финалистов.

Ведущий.

Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют… В слове 5 букв

Лопух

Ведущий.

Это у нас в России он растёт как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки этого растения. В народной медицине применяется и корни, и листья этого растения. Заболела голова- приложите лист. Зудит кожа — быстро всё успокоится, если приложить к зудящему месту лист этого растения.

Супер игра.

Какой напиток является хорошей защитой от вредного воздействия солнечных лучей?Чай.Ведущий :

Тем, кто боится загара, следует перед выходом на солнце умываться этим напитком. Кто успел обгореть, пусть приложит к обожженным местам компресс из теплого чая.. Это снимает боль, снижает жар, освежает кожу.

Я не зря завершила игру словом «чай» .Есть такое выражение у русских: « Чай не пьешь-какая сила?»…Так говорили наши бабушки. Русский чай- это волнующий запах лугов, благоуханье трав, это вечная сила нашей земли. Травяные чаи бодрят, дарят людям энергию земли.

Пользуйтесь этим богатством, которое преподнесла нам природа, и вы всегда будете здоровы и красивы.!

Земля наша щедра и плодородна: луга, леса, горы, степи, даже болота дарят людям тысячи разнообразных растений, в большинстве целебных. Берегите природу!

Награждение победителей. В конце мероприятия можно организовать фиточай .Использованная литература:

  1. Барышникова Г.Б. Наша зеленая планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. Ярославль: Академия развития, 2007 .
  2. Газета «ПедСовет» №4, 2003 г.
  3. Газета «ПедСовет» № 6, 2003 г.
  4. Лободина Н.В. «Экологическое воспитание в начальной школе». Издательство «Учитель» Волгоград.

Источник: http://publekc.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-okrujayushemu-miru-v-nachalenoj-sh/index.html

Ссылка на основную публикацию