Внеклассное занятие по пдд в 1 классе. сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие по ПДД 1 класс «Страна дорожных знаков»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

(1 класс)

«Страна дорожных знаков»

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать? (Слайд 8)

Ученик (читает): «Мы, жители дорожных знаков попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Ведущий:

Тут наверно скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

(Вбегает Баба-Яга, хватает конверт, просматривает письмо)

Баба-Яга: Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Баба-Яга: Помочь захотели? Не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда никакими знаками не указан. (Уходит)

Ведущий: Ребята, вы ее испугались? Отправимся в путь?

(Плача выходит дорожный знак)

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Меня можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Слайд 9)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Дорога)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.

(Вбегает кот)

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я – Кот, возьмите и меня в путешествие. (Слайд 10)

Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо? (Слайд 11)

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, трамвай, автобус?

Кот: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался. (Слайд 12)

Дети: Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади, а нужно дождаться, когда он уедет.

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом? (Слайд 13)

Дети: Нет.

Ученик:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Баба-Яга (обращается к коту): Ты их не слушай. Здорово играть на мостовой. Сколько мы аварий наделаем. Почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем.

Кот: Уходи, Баба-Яга! Мне с ребятами интересно, они много знают, например, про дорожные знаки.

Ученик:

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. (Слайд 14)

В городские наши дебриЗабежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытным

Через улицу мостом. (Пешеходный переход)

На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

Затихают все моторыИ внимательны шоферы,Если знаки говорят:

“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)

Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

А теперь поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Учитель: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Учитель: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Учитель: Знает кто, что красный свет — Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Баба-Яга: Вы все-таки выучили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: По пешеходной дорожке. (Слайд 15)

Ученик: Если выполнишь без спораВсе сигналы светофора,Домой и в школу попадешь,В дороге ты не пропадешь

Ученик: Самый строгий красный цвет, Говорит : Дороги нетЕсли красный свет горит,Путь для вас для всех закрыт.

Ученик: Желтый свет-предупреждение:

Жди сигнала для движения.Объявляю всем заранее:Перехода больше нет!Не спешите, подождите До зеленого огня!

Ученик: А когда на пути

Свет зеленый горит,Можно смело идти-

Перекресток открыт

Кот: А почему светофор называется светофором?

Ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «форос». Оно означает «несущий» или «носитель». А вместе светофор – носитель света или несущий свет.

(Появляется Светофор)

Баба-Яга: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Бабы-Яги Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Светофор: Надеюсь , что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. Будьте внимательными на дорогах
(каждому вручается памятка пешехода) (Слайд 16)

Звучит песня о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,Но нельзя по дороге бежать.Тротуар — пешеходам, а машине — дорога.Это правило все должны знать.
Припев: Если красный — путь опасный, Если жёлтый — подожди. А зелёный, значит можноНам дорогу перейти.
Знак дорожный подскажет, запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд.Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:Вы учите, вот вам наш совет!
Припев: Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные,Мы их будем соблюдать

Список используемой литературы:

  • Автосправочник «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2009 г., Изд. «Третий Рим»
  • Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД по внеклассной работе». Ростов-на Дону, 2006 г.
  • Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятие: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008 г.
  • Бармин А.В. «Изучаем правила дорожного движения: 1-4 классы». Волгоград: Учитель, 2010 г.
  • http//school.edu.ru
  • http//pedsovet.org.ru

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_pdd_1_klass_strana_dorozhnykh_znakov

Внеклассное занятие по ПДД

Конспектвнеклассногомероприятия

поПДДвначальнойшколе

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, вода жидкая всегда? (Нет) — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) — Что хотите — говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 

— Что хотите — говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Викторина. (отвечают команды по очереди)

Вопросы:

-Какие бывают переходы?

— Зачем нужны правила дорожного движения?

— Как нужно обходить стоящий троллейбус?

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

— Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

— Почему нельзя перебегать улицу?

— Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

— Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Слововедущего.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью .

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.

Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения.

Каждыйдолженправилазнатьисамоеглавноеихсоблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Читайте также:  Поделки с детьми младшего школьного возраста

 « ЭТОИНТЕРЕСНОЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик: «Встаринуулицыбылиединымиидлятех, ктоехал, идлятех, ктошёлпешком. Этонередкоприводилокнесчастнымслучаям.

Несмотрянацарскиеуказы, вкоторыхговорилосьотом, чтобыедущиесоблюдалиосторожностьинедавилилошадьмиидущихпешком, количествонесчастныхслучаевнеуменьшалось.

Толькотогдасталистроитьвгородахспециальныедорожки, которыеназвалифранцузскимсловомтротуар, чтовпереводеозначает  «дорогадляпешеходов».

Ачтобынатротуарнезаезжалиэкипажиилисани, егоприподнялинадпроезжейчастью».

2 ученик:ВРоссииправиладорожногодвиженияналошадяхбыливведеныПетром I вянваре 1683года.

Указзвучалтак: Великимгосударемведомоучинилось, чтомногиеучлиездитьвсаняхнавожжахсбичамибольшимииедучипоулиценебрежнолюдейпобивают, товпредьссеговременивсаняхнавожжахнеездить.

3 ученик:Первыедорожныеуказателипоявилисьпрактическиодновременносвозникновениемдорог.

Дляобозначениямаршрутапервобытныепутешественникинадламывалисучьяиделалиметкинакоредеревьев, устанавливаливдольдорогкамниопределённойформы.

Послевозникновенияписьменностинакамняхсталиделатьнадписи, обычнописалиназваниенаселённогопункта, вкоторыйведётдорога.

ПерваявмиресистемадорожныхуказателейвозниклавДревнемРимев III в. дон.э.

ВРоссиив XVI в.

поуказаниюцаряФёдораИвановичанадороге, ведущейизМосквывцарскоеимениеКоломенское, былиустановленыверстовыестолбывысотойоколо 4 мсорламинаверху.

4 ученик: « Ужепозже, споявлениембольшогоколичестваавтомашин, длянаведенияпорядкадвиженияпопроезжейчастидорогилюдисталиделатьнанейдорожнуюразметку. Знаяеёобозначения, водительилипешеходмогутправильноориентироватьсявдорожнойобстановкеинепопастьвбеду».

5 ученик.  «Доходядоперекрёстка

                      Мывстречаемсветофор

                      Изаводитонсерьезный

                      Спешеходомразговор:

                      Светзелёныйпроходи!

                      Жёлтыйлучшеподожди!

                       Есликрасныйпутьопасный!

                       Стой! Идальшенеиди!

   Всемнамизвестенсветофор. Азнаетеливы, каконпоявился?

6 ученик:Своёпроисхождениесветофорыведутотсемафоров, которыеприменялисьнажелезныхдорогахиимелидвацветакрасныйизелёный.

ТакойсемафорболеесталетназадбылустановленвЛондоне. Спомощьюлебедкиподнималасьстреласзелёнымиликраснымдиском.

Чтобынебылостолкновений, людипридумалипромежуточныйжелтыйсвет. Авнашейстранесветофорбылустановленв 1929 годувМоскве.

Первымисветофорамиуправлялрегулировщик.     

Задание:Задание для командиров. Отвечают по очереди.

Ведущий читает стихи-загадки.

Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет — (пешеходныйпереход)

  1. Здесь не ездят на машинах
    Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

  1. Если ты не вымыв рук,Поел в дороге овощи,Срочно нужно найти пункт

    (медицинскойпомощи)

  2. Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

5. Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожныйзнак).

  1. Дома по рельсам пробегутВсех с остановки заберутТоропись и не зевай,

    Отправляется…(Трамвай).

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД.

Игра«Перейдиулицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а с противоположной — желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

Игра«ЗнакиПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

ВопросыдлякомандыЖигули.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

АтеперьвопросыдлякомандыМосквич.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

ИграРазрешаетсязапрещается (разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

Кто помощником нам станет

На колесах или нет

Кто подскажет, не обманет

Сможет всем нам дать совет

Чтобы знать вам, что да как

Уважайте каждый знак!

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Играть на дороге…(запрещается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Музыкальнаяразминка.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Большое спасибо ребята!

Исполняетсяфинальнаяпеснянамотивпесни

«Еслисдругомвышелвпуть». Всевместе

Если с другом вышел в путьЕсли с другом вышел в путьВеселей дорогаЛишь про знаки не забудьЛишь про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливной

Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,Собираясь в дальний путьМного правил разных–Повторить ты не забудь,Повторить ты не забудь,

Как стишок на праздник.

Припев:

И в дорогу я друзья  И в дорогу я друзьяВыйду без испугаЗнаки все мои друзья,Знаки все мои друзья,Нет надежней друга.

Припев:

Ведущий:

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!

Подводимитогиивручаемграмотыпобедителям!

А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка«Обязанностипассажиров».

1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.3.

В транспорте веди себя достойно:-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;-не шуметь и не толкаться;-громко не разговаривать;-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;-держаться во время движения транспорта за поручни;-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

-будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-po-pdd-1.html

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.

Ход мероприятия:

Ведущий: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям, Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай) — А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами. Главное в трамвае — звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь — динь-динь! Ну-ка, попробуем.

(Дети повторяют движение учителя) -Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются — наклоняемся влево. Двери открываются — наклоняемся вправо и помогаем себе голосом — ш-ш. Попробуем. Двери закрываются … (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш) -Двери открываются …

(Дети наклоняются вправо) -В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

Читайте также:  Стихи о животных, 1 класс

— И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.

1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы — кто? (пассажиры) 2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? 3) Когда мы идём по улице, мы — кто? (Пешеходы) 4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет) Выходя на улицу. Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное- внимание! В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!Стоп! Двери открываются.

1 остановка «Перекресток загадок»

Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)Две педали я кручу,На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.Быстрый мой… (велосипед)Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. (Мотоцикл)Едет он по рельсам с шумом,А рога скользят по струнам.Ну-ка, ветер, догоняй!Нас с тобою мчит…

(Трамвай)Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

2 остановка «Светофорик»

Ведущий: Предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор» Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим: Игра «Вспомни правило»Заучи закон простой, Красный свет зажёгся- … ( стой!) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу!) А зелёный впереди, Говорит он всем — (иди!) -Молодцы! Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет, Но есть, друзья, зелёный, красныйИ очень нужный жёлтый свет. — Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира) — Внимание! Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора!Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи Скажите правильно ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком.) — Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.Особый свет — предупрежденье!Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Дети открывают окошечко с желтым кружком.) — Правильно! Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с зеленым кружком.) — Правильно! Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. Молодцы! Для тебя горят они Светофорные огни Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый свет — иди! Ведущий: Всем, кто любит погулять,Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».

3 остановка «Игровая»

(Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)

Игра «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию»,

Игра «Паровозик»

Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

Игра «Найди нужный знак»

Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну. Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки. Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.

По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель — сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне. По окончании эстафеты — проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

Ведущий: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

4 остановка «Внимательный пассажир»

Игра «Разрешается, запрещается».(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».) Итак: Играть на мостовой … (запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора … Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … Переходить улицу по подземному переходу … Переходить улицу при красном свете светофора … Помогать старикам и старушкам переходить улицу … Переходить улицу при желтом свете светофора … Цепляться за проезжающие машины … Играть на проезжей части… Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.) Переждать поток машин на островке безопасности … Болтать на уроках … Уважать правила движения …

Ведущий:

Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.

Песня «Весёлые путешественники»

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-pdd-v-1-klasse-igra-puteshestvie-azbuka-bezopasnosti.html

Мероприятие по ПДД в начальных классах: «ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!» | My test site

Составитель: Киршенина И.В., учитель ОБЖ.

Мероприятие по ПДД в начальных классах: «ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!»

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.

Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)

Оформление доски:

1. Надпись на доске:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

2. Кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

2. Сколько цветов у светофора? (три)

3. Что говорит красный свет? (стой)

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином? (автобус)

1 с в е т о ф о р
2 т р и
о
3 с т о й
у
4 а в т о б у с
р

Какое слово получилось по вертикали?

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).

3. Картинки с дорожными ситуациями.

4. Карточки с дорожными знаками.

П Л А Н.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.

Песня (на мотив «Голубой вагон»)

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Какая же тема нашего урока?

Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.

2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

Загадки:

1. У телеги – есть,

У машины – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (колеса).

2. Через речку поперек.

Великан бетонный лег. (мост).

3. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица).

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой ….. (велосипед)

5. Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдет сюда. (остановка).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И машинами помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор).

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:

— Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).

— Покажите этот знак среди расставленных на полочках.

— Как он называется?

— Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе переход.

— А что это за знак? (пешеходная дорожка)

— Что он означает?

— А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).

— Где у нас в городе есть такие переходы?

— Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?

— А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)

— Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.

— Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).

— Сейчас мы это проверим!

4. Стихотворение игра «Три огонька светофора» (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

1-й: Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора,

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильно ответ:

Какой для пешехода свет? (красный)

(поднимается красный шарик).

2-й Особый свет предупреждения!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ.

Какой при этом горит свет? (желтый)

(поднимает желтый шарик).

3-й Иди вперед, порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд в средней группе детского сада

Какой для пешехода свет? (зеленый)

(поднимает зеленый шарик)

5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

Послушайте, что сделал Незнайка:

Шел я раз по переходу

С банкой молока.

Вдруг поток машин увидел

Я издалека

Стал туда сюда метаться,

Бегать от машин.

Молоко мое свернулось

В ацидофилин.

— Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

— А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

— А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)

6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

1-й Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

2-й Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы только там, где можно.

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

Берегите себя и водителей.

3-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я тою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

4-й Видит Мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

5-й Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машин: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

(Обсуждение ситуаций)

7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)

(Знак «Осторожно, дети»)

— Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.

— Где вы видели такой знак?

— Опасна ли игра на проезжей части?

— Почему?

— «Хитрый вопрос»: С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).

8. Игра – физминутка «Дорожные знаки».

Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

— «Пешеходный переход» (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

— Движение пешеходов запрещено» (стоим на месте).

— Подземный переход» (шагаем на месте в присядку).

— «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (гудим ту-ту).

— «Скользкая дорога» (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

— Место остановки общественного транспорта» (стоим и ждем).

9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

— Почему?

— Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

С.Михалков «Бездельник – светофор»

Источник: http://petrovka.web-box.ru/clients/meroprijatie-po-pdd-v-nachalnyh

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы: «Мы — пассажиры»

Лоткова Л.А.,

учитель начальных классов МБОУСОШ №7

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

Оформление: выставка рисунков, игровой уголок.

Оборудование:

настольная игра «Дорожные знаки»

фишки детям для обозначения групп

карточки-задания для раскрашивания и конструирования.

запись песен  о ПДД

компьютер

экран для демонстрации презентации

видеопроектор

Ход занятия:

1.Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Организационный момент.

Сяду рядышком за парту,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Учитель: Что это? Кто догадался, какова тема нашего занятия?

Дети:  О транспорте.

А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий.

Разделитесь на группы:

Красные – работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)

Жёлтые –подходят к столу у доски -игра «По местам».( распределяют автомобили по видам транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный».)

Зелёные – работают в городке безопасности, на коврике. (расставляют знаки, машинки на нужные места.)

Ведущие – раскрашивают пожарного, врача, полицейского.

Под музыку ребята работают в группах.

Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.

Учитель:    Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?

(проверка работы у доски.)

Учитель: Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.

( краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).

Ребята, конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)

Значит, о каком транспорте будем сегодня говорить ? (общественном)

Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.

Мы пассажиры.

Физминутка «Зарядка».

Учитель: приглашаю всех посмотреть презентацию на тему «Мы пассажиры».

Чтение рассказа «Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька и говорит мне:

«Держаться надо за поручни, молодой человек».

А я что — маленький что ли?

А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Продолжение просмотра презентации.

Правила поведения в транспорте.

Игра «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке». (вывешивается знак «остановка автобуса».)  Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Чтение стихов о правилах поведения в общественном транспорте:

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь —

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо —

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он — поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Игра «Да, нет»:

Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

Ты всегда идёшь вперёд, только там  где переход? –Да.

Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Учитель: Работа с раскрасками «Угадай, вид транспорта на букву А»

(раскрашиваем по буквам и записываем слово АВТОБУС).

С другой стороны листа, на эти правила, составлена  памятка всем пассажирам.

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Памятка.

— не отвлекайте водителя во время движения;

— крепко держитесь за поручни;

— не высовывайте голову и руки из окна;

— не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

— не мешайте другим входить в транспорт;

— уступите место старшим и тем, кому по каким — либо причинам трудно стоять;

— выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

— при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

Учитель: Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

Итог урока.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия. «Дорисуй  смайлика».

Всё получилось  – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/429-vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-v-1-klasse-mi-passagiri.html

Ссылка на основную публикацию