Вопросы и задания на тему: хлеб для детей 5-8 лет

Лексическая тема «Хлеб»

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Родителям рекомендуется:

ü

Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? Из зерна.

Откуда зерно? Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? – Колхозники

Задание 2. Отгадать загадку.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

Задание 3. Объяснить ребенку значение слов:

выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Задание 4. Составить рассказ по плану «Откуда — хлеб пришел».

Задание 5. Подобрать родственные слова к слову хлеб

(Хлебница, хлебный, хлебушек.)

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб (какой?) — … булка (какая?) — … .

Задание 7. Составить предложение из слов.

Хлеб, печь, мука, из.

Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о … . Мама купила пшеничный.. .Дети едят суп с … .Ваня пошел в магазин за…. Я не люблю есть суп без… . У меня дома нет … .

Задание 9. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).

Задание 10. Выложить из спичек фигурку :

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.

Задание 11. Отгадать загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Задание 12. Выучить стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»).

Лексическая тема «Откуда хлеб пришел?»

1. Игра. «Какой? Какая?»

булка –

хлеб —

пирог —

2. Игра «Скажи ласково» :

булка – булочка

колос –

зерно –

хлеб –

сухарь –

пряник –

3. Нарисовать (приклеить) картинки с изображением хлебобулочных изделий.

4. Игровое упражнение

— квас из хлеба какой? — хлебный

— каша из пшеницы какая? –

— хлеб из ржи какой? –

5. Игра «Один и много» :

батон-батоны

комбайн –

булка –

крошка-

зерно-

колос-

6. Игра «Есть-нет»:

батон – нет (чего?) батона

булка-

колос-

зерно-

комбайн-

мельница-

крошка –

7. Закрепить:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Поручения:

· Оформите рецепт своей семейной выпечки с фотографией для книги рецептов в группе.

· Организуйте выставку хлебобулочных изделий, приготовленных своими руками с последующим чаепитием в группе.

· Рецепт солёного теста для лепки с детьми:

Нам потребуется 500 г пшеничной муки, лучше, конечно, взять муку высшего сорта, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола.

Тесто, приготовленное по этому рецепту очень удобно тем, что все входящие в тесто компоненты – съедобны. Поэтому, даже если ваш маленький творец решит попробовать свое изделие на вкус – можно не переживать.

А как замесить тесто для лепки?

Не думайте, что если вы теперь знаете состав теста для лепки, то этого достаточно для дальнейшей работы. Необходимо ещё знать, как замесить тесто для лепки. Правильность замеса теста играет также очень важную роль в его качестве.

Сначала, в посуду, в которой вы будете месить тесто, нужно насыпать соль, потом залить ее водой и размешать до полного растворения соли. Только потом, постоянно помешивая, нужно добавить муку. Месить такое тесто нужно до тех пор, пока оно не станет мягким и эластичным. Тесто не должно приставать к рукам.

После замеса теста можно приступать к самому приятному – лепке. Причем из этого материала можно лепить все, что душа пожелает, от простых незамысловатых фигурок, до статуэток и, даже, картин.

После окончания работы, ей нужно дать высохнуть, но лучше, конечно, поместить ее в духовку для обжига. После этой стадии можно приступать к творческому процессу – раскраске работы.

Некоторые мастера, правда, предпочитают сразу лепить из разноцветного теста.

Для того чтобы придать тесту необходимый цвет можно использовать и пищевые красители, и обычную гуашь, которая добавляется прямо в процессе замешивания теста.

Немного истории

Ученые утверждают, что возраст хлеба — больше 15 тысяч лет. Кто и где впервые выпек его, неизвестно. Но в одном из музеев Цюриха хра­нится найденная на дне осушенного озера буханка, которую вынули из печи… 6 тысяч лет назад! Тысячеле­тием позже на стене усыпальницы египетского фараона художник нари­совал весь процесс изготовления хлеба, начиная со сбора зерна и его помола.

От египтян искусство приготовле­ния «кислого» хлеба из дрожжевого теста перешло к грекам и римлянам. В античных государствах уже появи­лись довольно большие пекарни, в которых выпекался хлеб нескольких сортов.

В Риме до наших дней со­хранился 13-метровый монумент в честь одного из тогдашних мастеров хлебопечения Марка Вергилия Эврисака, чьи пекарни снабжали хлебом едва ли не весь Вечный город. Знат­ным римлянам хлеб по утрам дос­тавлялся прямо на дом, а простолюдины к определенному часу сами приходили в лавки.

Интересно, что у древних римлян не существовало по­нятие «вчерашний хлеб»: все, что не реализовалось в течение дня, вече­ром отдавалось рабам и животным.

Кстати, во времена античности родился и любопытный обычай под названием «менса гратуите» — «да­ровые хлеба», которые бесплатно раздавались бедноте из государст­венных пекарен. В средние века так стали поступать и в некоторых евро­пейских государствах, но не каждый день, а в случае стихийных бедствий или больших празднеств и торжеств.

В России к «менса гратуите» при­шлось прибегнуть Борису Годунову во время великого голода в 1601 го­ду. Через пять лет бесплатную раз­дачу хлеба устроил Лжедмитрий I в связи со своей коронацией в Москве.

Спустя сто лет Петр I ввел «менса гратуите» для рабочих, строивших Петербург: ежедневно в 4 часа утра они получали полтора фунта (613 г) хлеба на человека. Это воспринима­лось как щедрая царская милость.

На Руси отношение к хлебу все­гда было очень уважительное. Если кусок хлеба случайно роняли наземь, его тут же поднимали и просили про­щения — целовали.

Бытовало пове­рье, будто краюха, выпеченная в Страстную пятницу, отгоняет злых духов. Для этого ее подвешивали на веревке к потолку избы.

Кроме того, считалось, что она излечивает от многих болезней, если ее искрошить в чашку со святой водой и съесть.

Это отношение к хлебу отрази­лось и во многих старинных послови­цах. Например: «Хлеб — батюшка-кормилец», «Хлеб на столе — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска», «Без хлеба и у воды худо жить». О бездельнике же говорили, что он «бьет баклуши и даже на хлеб себе заработать не может» и что «мужик без хлеба не крестьянин».

Поскольку в старину хлеб был не просто важнейшим продуктом повсе­дневного рациона, а, по сути дела, ос­новой жизни, власти строго следили за его качеством.

В городах Москов­ского княжества на рынках и торжках дежурили специальные хлебные при­ставы, в обязанность которым вме­нялся контроль за правильностью веса, соблюдением цен, а«наипа­че должны они были… крепко смот­реть, чтобы хлеба ситные и решетча­тые, калачи тертые и коврижечные были пропеченными и в них гущи и подмесу никакого не было отнюдь». Виновные в нарушениях тогдашнего ГОСТа и правил торговли подверга­лись наказаниям, в том числе телес­ным, на глазах пострадавших покупа­телей.

Столь суровые меры способство­вали поддержанию высокого качест­ва русского хлеба на протяжении ве­ков. Даже «походные» караваи из ржаной муки, выпекавшиеся для сол­дат действующей армии, всегда от­личались отменным вкусом, хотя по­рой бывали гигантских размеров — с телегу.

Они не черствели в тече­ние нескольких дней, пока их везли вслед за войсками. Для этого хлеб клали в душистое свежее сено и «пе­ленали» в холсты.

Иностранцы, кото­рым доводилось пробовать солдат­ские караваи, удивлялись тому, что мякиш у них всегда был хорошо пропеченным, независимо от разме­ров.

Подготовила: Филатова О.Б.

Филатова Ольга Борисовна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/dlya-roditeley-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/leksicheskaya-tema-quot-hleb-quot-1029948

Загадки про хлеб и про хлебобулочные изделия для детей с ответами

Ни один человек не может обойтись без хлеба и хлебобулочных изделий. Эти продукты присутствуют в нашем рационе питания каждый день.

И очень важно объяснить ребенку, что хлеб — это наше богатство, это тяжелый труд многих людей и он просто необходим для существования. Важно научить малыша уважать этот продукт и относиться к нему бережно.

А помогут нам в этом веселые загадки про хлеб и про все то, что с ним связано.

Загадки про хлеб и булку для детей

  1. Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом

    Нарезают ножом.

  2. Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями . Без него , как видно ,

    Не вкусно и не сытно!

  3. Всему головой его называют, На пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп,

    Это наш любимый …

  4. Пышный и мягкий, К супу подают,

    Ломтём нарезают и им суп заедают.

  5. Если обед в семье, то он всегда на столе.
  6. Комбайном пожали колоски, обмололи мельницы тиски, Мукой ржаной я стал и на завод я попал, Там меня в тесте замесили и в печи запечь решили.

    И вот я у вас на столе, дайте же имя мне!

  7. Мягкая, пышная, ароматная и душистая, из печи на стол я попала, Рыжей как лисичка стала. Мазать маслом и кусать – это про меня, расскажите же друзья, кем являюсь я?

    (Булка)

  8. Чёрный и белый, Иногда подгорелый, Коркой вкусно он хрустит, На столе всегда стоит, Из муки испечён,

    Как же он наречён?

  9. Бела беляна в поле гуляла, домой пришла, по рукам пошла.

    (Белый хлеб)

  10. Вырос в поле колоском,
    На столе лежу куском.
  11. Есть такие слова: «Он всему голова» Хрустящей корочкой одет

    Мягкий черный, белый…

  12. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

  13. Мы ржаные Кирпичи В жаркой испекли печи. На машину загрузили-

    Покупайте в магазине!

  14. Весной в земле,
    А весь год на столе.
  15. На одном большом заводе, Он — и не кирпичный вроде, В огнедышащей печи Выпекают кирпичи. Я кирпич купил в обед,

    Ведь к обеду нужен ….

  16. Комковато, ноздревато, И губато, и горбато, и твердо, Мягко, кругло, ломко,

    Черно, бело и всем мило.

  17. Рыжая косичка, Хлебушка сестричка, Кушают с чаем,

    Скажите, как её называем? (Булка.)

  18. Бываю кирпичом, Бываю кругляшом, Если ломать рассыпаюсь,

    Как же я называюсь? (Хлеб)

  19. Всем нужен, а не всякий сделает.
  20. Бьют меня палками, жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня так губят?

    За то, что любят.

  21. Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, — Пахнет солнечным теплом,

    Пахнет знойным полем.

  22. Вот он – Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рук Его растило,

    Охраняло, берегло!

  23. Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место.

    (Хлеб)

  24. Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом.

    (Хлеб)

  25. Режут меня, Вяжут меня. Бьют нещадно, Колесуют меня. Пройду огонь и воду, И конец мой — Нож и зубы.

    (Хлеб)

  26. Было так: В какой-то миг Народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, Пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, А чудо: Румяный, блестящий,

    С корочкой хрустящей!

  27. Росла под жарким солнцем, на поле, а когда созрела – оказалась в неволе. Потом в мельнице долго мельчилась и на кухне очутилась. В тесте мягком её замесили и в жаркую печку переместили. Теперь выглядит как рыжая гора, скажите кто она?…

    (Булка)

  28. Чёрная гора, А всем мила.

    (Черный хлеб)

Читайте также:  Интересный сценарий развлечения к 8 марта в детском саду в средней группе

Про хлебобулочные изделия

  1. У хлеба есть сестренки и братья, Предлагаю их скорее отгадать я! Все родственники эти из муки,

    Замеси скорее тесто и пеки!

  2. Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье!

    (Баранка или бублик.)

  3. Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают?

    (Блины)

  4. Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.

    (Пирог)

  5. К пасхе, на радость хозяйке, томимся в печи, вы спросите кто мы? Ответ- …

    (Куличи.)

  6. То, о чем загадка здесь, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он.

    (Рулет)

  7. В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста.

    (Пирожок)

  8. Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня.

    (Тесто)

  9. Озерко молочное, Берега калачные.

    (Ватрушка)

  10. Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем.

    (Бублик)

  11. Если буханку ножом измельчить, Эти кусочки в печи подсушить, Смело с собою в поход их бери, Ведь получаешь всегда…

    (Сухари.)

  12. Тесто заварено прямо на печке. Белый пшеничный хлебец, как колечко. Ешь ты и вечером, и спозаранку Сладкую, сытную чудо-…

    (Баранку.)

  13. Это печенье в глазури обычно, В виде лепешки, фигурки привычной. Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник, Если к столу принесет кто-то…

    (Пряник.)

  14. Белый хлебец, на баранку похожий, Толстый, весь в маке и стоит дороже. В чашечку кинь рафинада ты кубик, Ешь не спеша с чаем толстенький…

    (Бублик.)

  15. Сдобная булочка и завитая, Формой восьмерочку напоминает. Пышут румянцем верхушка, бочок — Это же русский витой…

    (Кренделек.)

  16. Маленькая, тонкая, сухая… Саша, в кулачке ее сжимая, По шоссе идет, сережки в ушках, В кулачке, все точно знают…

    (Сушка.)

  17. Белый хлеб продолговатый И воздушный, словно вата. Сверху в рубчиках весь он. Это — нарезной…

    (Батон.)

  18. С открытою начинкою лепешка, Посередине — творога немножко. Всех пирожков известная подружка Питательная, вкусная…

    (Ватрушка.)

  19. От формочки бочок весь в рубчик, Но с ним невкусным будет супчик. «Гав, гав!» — попросит песик Рекс С изюмом выпеченный…

    (Кекс.)

  20. Без выходных из года в год Работает хлебозавод. Ванилью пахнет улочка, Когда печется…

    (Булочка)

  21. Аппетитный и румяный, Тесто сдобрено сметаной. Ешь его, пока горяч, Пышный бабушкин…

    (Калач.)

  22. На подбор все эти братцы, Жалко с ними расставаться, Все с начинкою дружки — Ароматны…

    (Пирожки.)

  23. В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста.

    (Пирожок)

  24. В день веселых именин Выпекают хлеб один, Поскорее называй

    Выпекают …. (Каравай)

  25. На шпагате кольца к чаю
    В магазине покупаю. (Баранки)

Про все, что связано с хлебом

  1. Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет как камень.

    (Хлеб пекут)

  2. Бежит, бежит овечка по липовой дощечке, увидала зарю и пала в воду.

    (Хлеб на лопате в печь сажают)

  3. Полон хлев бесхвостых овец, одна была с хвостом — и та ушла.

    (Хлеб посадили в печь, а лопату вынули)

  4. Распашу, распашу чистое поле, нагоню, нагоню белого скота, есть у белого скота золотой пастушок.

    (Хлебы в печи)

  5. Вылетела сова из красного окна, и села сова на четыре столба.

    (Хлеб вынули из печи)

  6. Слушаю, послушаю: вздох за вздохом, а в избе никого нет.

    (Тесто в квашне)

  7. Велика звезда на печи взошла.

    (Тесто в квашне)

  8. За лесом усатое море лежит, Волна за волною по морю бежит. Пройдет по волнам великан-пароход, И каждую каплю с собой заберет.

    (комбайн)

  9. Он — сильней десятка коней: Где в полях пройдет весной Летом хлеб встает стеной.

    (трактор)

  10. Одно бросил — целую горсть взял.
    (Зерно)
  11. В долг зерно возьмет — каравай вернет.
    (Хлебное поле)
  12. Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнешь его в ладони – Золотым зерном набит.

    (Колос)

  13. Лежит мужичок в золотом кафтане, Подпоясан, а не поясом, Не поднимешь — так и не встанет.

    (Сноп)

  14. Парикмахер необычный Гладко чуб стрижет пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос.

    (Комбайн)

  15. Зубья ходят, гребни машут, Жатки по полю бегут, Как мальчишку под машинку, Поле наголо стригут.

    (Жатва)

  16. Зубья имеют, а зубной боли не знают.
    (Грабли)
  17. Зимой — бело, весной — черно, Летом — зелено, осенью — стрижено.

    (Поле)

  18. В домике том, Что на кухне стоит, Чёрненький хлеб И батончик «гостит».

    ( Хлебница)

  19. Деревянная темница — А в ней хлеб всегда хранится.

    (Хлебница)

  20. Ходит полем из края в край, Режет черный каравай».

    (Плуг)

  21. «Птица Юрица на ветер глядит, Крыльями машет, сама ни с места».

    (Ветряная мельница)

  22. «Месяц-новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел».

    (Серп)

  23. Ясный месячек ночью в небушке висит, Днем во полюшке блестит».

    (Серп)

  24. Был крупинкой золотой, Стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило, И стрелу позолотило. Что за стрела?

    (Колос)

  25. Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

    (поле)

  26. Сто братьев в одну избушку соткнулись ночевать.
    (зерна в колосе)
  27. Загадаю загадку: заброшу за грядку, в год пущу, в другой выпущу

    (озимь)

  28. За железным конем Ящик тащится с зерном, Сквозь дырявое дно Высыпается зерно.

    (сеялка)

  29. Летом спит, Зимой горит, Пасть открывает, Что дают, глотает.

    (печь)

  30. В желтом море корабль плывет Кто корабль ведет

    (Комбайнер)

  31. Белые волосы, брови, ресницы Утром встает он раньше чем птицы

    (пекарь)

  32. Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, До красна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.

    (пекарь)

  33. Из меня пекут ватрушки. И оладьи и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны.

    (мука)

  34. Из-под липового куста Бьет метелица густа. Заяц бежит, следы засыпает

    (муку сеют)

  35. Он возил мешки с мукой А собрался на покой. Решил блеснуть талантом Наняться музыкантом.

    (мельник)

  36. Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет — урожай соберет.

    (Комбайн)

  37. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья.

    (Зерно)

  38. Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом

    (Колос)

  39. Золотист он и усат, В ста карманах — сто ребят.

    (Колос)

Источник: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-xleb-i-xlebobulochnye-izdeliya-s-otvetami.html

Картотека (старшая группа) на тему: Дидактические игры тема «Хлеб»

Дидактические игры

 «Угадай на вкус» (пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т.д.)

 «Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)

 «Кто назовёт больше блюд? » (из муки)

, «Из чего сварили кашу? (Знать виды круп)

 «Как превратить муку в тесто? » (приготовление кислого теста) Показать способ получение теста, как микроско-пические организмы-дрожжи-помогают приготовить тесто.

«Цена хлеба»

 — Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по -125 грамм хлеба на человека.

 Мне больно, когда я случается, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен, бесстыжий

Эй, ты, попирающий корку нагою

Ты топчешь достоинство наше людское

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

 Игра «Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

Упражнение «Все по полочкам»

Бабушка купила в булочной пшеничный хлеб, ржаной каравай, батон, сушки, пирог, пирожки, пряники. На какую фигуру похожа булка хлеба? Каравай? Батон? Помогите разложить продукты по полкам, так чтобы на первой полке были изделия прямоугольной формы, на второй – круглой, на третьей – овальной.

хлебные изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)

хлебные изделия бывают прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)

хлебные изделия овальной формы? (пирожок, батон, пряник)

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Малоподвижная игра «Назови ласково».(речь)

Игроки стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

 Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

 Калач — … (калачик);

 Блин -…(блинчик);

Булка — … (булочка);

Батон — …(батончик);

Пряник — …(пряничек);

Торт — … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка — …(бараночка);

Ватрушка — … (ватрушечка);

 Бублик — …(бубличек);

Дидактическая игра «Раз,два,три-сказка выходи»

Умение назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

 Игра «Золушка»(мелкая моторика)

Посчитать зерна, выложить буквы и цифры,

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее пшенице (ржи, ячменю, просу, …, кукурузе).

Объясните выбор каждого слова.

Словарь:

мука, перловая, мельница, початок, батон, пшено, геркулес, «усатый», мёд, ржаной, зерно, пирожное, медонос, корм для домашней птицы, каравай, колос, метелка, овсяная каша, воздушные хлопья, лакомство для лошади.

Комментарий для взрослых:

Для активизации памяти и речи детей после игры можно предложить им следующее задание: вспомните, какие слова, подходящие для пшеницы (ржи, ячменя, проса,…, кукурузы), вы слышали?

Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.

Конкурс «Кто назовет больше изделий из теста?»

Все команды называют изделия по очереди. Если какая-либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждым ответ дается фишка. Побеждает команда, набравшая больше фишек

Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом». 

Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.).

Дети должны разложить их и последовательности, соответствующей естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг над другом.

Воспитатель  контролирует правильность и скорость выполнения задания.

 Игра « Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Из взрослых выбирается один ведущий — Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходят к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

— Здравствуй, Царь.

— Здравствуйте, дети. Где вы были?

— На мельнице (или в другом месте, где происходят задуманные действия).

— Что вы делали?

—  Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем.

Народные приметы

Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

Комары появились — пора сеять рожь.

Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.

Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять.

Из чего сварили кашу?

Назовите злак, из которого сварили кашу.

Пшенную — (просо)        

Гречневую — (гречиха)

Перловую — (ячмень)

Геркулесовую — (овес)

Манную — (пшеница)

Овсяную — (овес)

Кукурузную — (кукуруза)

Загадки

 Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

Читайте также:  День матери в начальной школе

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

 Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)

Игра «Слушай внимательно»

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтесь!

Игра «Откуда хлеб пришел?»

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? — … (В магазине.)

А в магазин как попал? — … (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — … (Пекут хлеб.)

Из чего? — … (Из муки.)

Из чего мука? — … (Из зерна.)

Откуда зерно? — … (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — … (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? — … (Хлеборобы.)

«Пекарь»

Все встают в круг (это пирог или торт или ватрушка) Сейчас будем готовить пирог. Каждый придумывает, чем он будет (молоком, мукой, дрожжами, сахаром, яйцом и т.д.

) Ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдушего. Пока все компоненты не окажутся в кругу, игра продолжается.

В результате получается вкусный пирог – просто объеденье.

Словесная игра «Хлебник-калачник»

 В старину  пекари делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб. Как вы думаете, что выпекали калачники? Думайте внимательно, за каждый правильный ответ получите по волшебному жетону.(воспитатель старается чтоб у каждого ребенка стало по одному жетону). А как вы думаете, что выпекали пирожники? И т.д.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/27/didakticheskie-igry-tema-khleb

Тема «Урожай» (Хлеб)

аппетитная выставка отсюда

Развитие речи и знакомство с окружающим миром
Содержание лексической темы «Хлеб»
 Знакомим детей с основными хлебными культурами: пшеницей, рисом, ячменём, рожью, кукурузой,овсом, просом.

Дегустируем ,например, продукты из кукурузы: хлопья, крупу, палочки, зёрна, попкорн.

Знакомимся с мучными изделиями

карточки с картинками хлеба разных стран и надписями на английском языке
«Как люди научились печь хлеб?» — рассказ с фото и руководство к практическим действиям
Как хлеб к нам на стол пришёл?-презентация
наглядно-дидактическое пособие «Откуда что берётся? Хлеб»
демонстрационный материал «Хлеб- всему голова»
 Расскажите детям о хлебе — карточки для занятий
Почему, зачем и как?-видео для детей

«Что сначала, что потом»

 конспект  занятия по развитию речи для старшей группы:

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Игра-релаксация “Зернышки”
Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок.

Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.

)
Эксперименты и наблюдения
Как вырастить плесень на хлебе?- эксперимент

Эксперимент: как работают дрожжи?

коллекция идей  с pinterest.com, в том числе и на тему «Профессия повара»
коллекция материалов  с rodnaya-tropinka.

ru
Логика и математика
карточки с хлебом и цифрами

Что сначала, что потом?
Идея для рабочего листа: Посчитай булки!

Подготовка руки к письму
пропись-обводилка «Мельница»

Дорисуй зёрнышки!

Литература и чтение
занятия по украинской народной сказке «Колосок»
винтажная объёмная открытка   по сказке «Колосок», а здесь ч/б вариант

Американская  народная сказка «Рыжая курочка»(перевод с англ.)

(персонажей можно заменить)Жила была на одной ферме рыжая курочка. Друзьями курочки были  чёрная собачка, большой рыжий кот, и  жёлтый гусёнок. Однажды, рыжая курочка нашла несколько зёрен пшеницы. «Я могу испечь хлеб,»- подумала рыжая курочка .  Рыжая курочка спросила:»Кто поможет мне посадить пшеницу?» «Не я,»- сказала  чёрная собачка. «Не я,»- сказал большой рыжий кот. «Не я,»- сказал  жёлтый гусёнок. «Тогда я сделаю это,»-сказала маленькая рыжая курочка. И она посадила пшеницу сама. Маленькая рыжая курочка  спросила:»Кто поможет мне скосить пшеницу?» «Не я,»- сказала маленькая чёрная собачка. «Не я,»- сказал большой рыжий кот. «Не я,»- сказал  жёлтый гусёнок. «Тогда я сделаю это,»-сказала рыжая курочка. И она скосила пшеницу сама. Уставшая рыжая курочка спросила:»Кто поможет мне отнести пшеницу на мельницу и перемолоть её в муку?» «Не я,»- сказала  чёрная собачка. «Не я,»- сказал большой рыжий кот. «Не я,»- сказал жёлтый гусёнок. «Тогда я сделаю это,»-сказала уставшая рыжая курочка. Она сама отнесла пшеницу на мельницу и перемолола её в муку. Очень, очень уставшая  рыжая курочка спросила:»Кто поможет мне испечь хлеб?» «Не я,»- сказала маленькая чёрная собачка. «Не я,»- сказал большой рыжий кот. «Не я,»- сказал  жёлтый гусёнок. «Тогда я  сделаю это,»-сказала очень,очень уставшая рыжая курочка. И она испекла хлеб сама.Рыжая курочка спросила:»Кто поможет мне съесть  хлеб?» «Я помогу!»- сказала  чёрная собачка. «Я помогу!»- сказал большой рыжий кот. «Я помогу!»- сказал жёлтый гусёнок. «Нет! Я сама это сделаю!»- крикнула рыжая курочка. И она съела хлеб одна.

Несколько рабочих листов

книжка-малышка «Рыжая курочка» или карточки для игры «Что сначала, что потом?»
Подвижные игры

  Белорусская народная игра «Просо» (Проса)

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:
— Приходи к нам просо полоть.


— Не хочу! — А кашу есть? — Хоть сейчас! — Ах, ты ж, лодырь! После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.

Правила игры.

Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай — за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

Просо (Проса)

 Латышская народная игра «Решето» (Сиетс)

Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда — он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: «Сей, сей решето!» Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?» Решето отвечает: «Мелкую муку».

Играющий, к которому обратился игрок-решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.

Правила игры. Нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.

 Украинская народная игра «Хлебец» (Хлибчик)

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
— Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.

)
— Выпеку!
— А убежишь?
— Посмотрю! С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки.

Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Идеи для занятий и поделок:

аппликация из листьев «Мышка и мельница»
панно из круп и макарон «Мельница»
панно «Колоски» из тыквенных семечек

найдено на  kleuteridee.nl
 колосок-квиллинг
время для игр с тестом

нива

Пугало найдено здесь

Кулинария
как сделать хлеб с ребёнком, в целофановом пакете

Источник: http://bernudarzniece.blogspot.com/2014/09/blog-post_19.html

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: «Хлеб на стол и стол — престол

1 .Умеем давать ответ на вопросы 4 балла
2 Знаем названия хлебобулочных изделий по 1 баллу
3 Умеем составлять рекламу 1 балл
4 Знаем пословицы и поговорки о хлебе по 1 баллу
5

— Сто раз поклониться надо земле,
Чтоб хлеб ежедневно был на столе.

Каждая группа получает вопросы, обсуждает две минуты правильный ответ,оценивается в 1 балл. Сколько баллов вы сможете заработать? Прочитайте вопросы. Понятно ли вам задание? Вы можете воспользоваться одной подсказкой, у нас работает “Справочное бюро”. Как думаете, к кому в зале можете обратиться за помощью? (гости)

Уважаемы гости, вы согласны помочь участникам викторины? В том случае, если команда не знает ответ, соперникам предоставляется возможность заработать дополнительные баллы.

Вопросы 1 группы.

  • Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер)
  • Какой хлеб – черный или белый –  считают русским национальным? (черный ржаной)
  • Что это за хлеб – каравай? (это круглый хлеб, колоб. “коло” – круг)
  • Откуда эти строчки “На ж, лови,” – и хлеб летит. Старушонка хлеб поймала: “Благодарствую”, — Сказала,

    – “Бог тебя благослови…(А.С, Пушкин “Сказка о мертвой Царевне…”)

  • Вопросы 2 группы

  • Как называется хлеб, которым угощают гостей (Пирог, от слова “мир”)
  • Каким хлебом на Руси весну встречали? (пряниками – жаворонками)
  • Какой хлебный злак убирался с полей раньше других. (Рожь, затем ячмень, пшеница, горох, овес)
  • Из какой сказки этот отрывок: Тут Иван с печи слезает, малахай свой надевает,

    хлеб за пазуху кладет, караул держать идет. (П.П. Ершов “Конек-Горбунок)

  • Вопросы 3 группы

  • Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)
  • Почему пряник печатный? (на нем есть напечатанная картинка или надпись)
  • Из какого зерна делают манную кашу (из пшеницы)
  • Вспомните русскую народную сказку: “Проснулся он утром, а уж на  столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: “Вот это хлеб, только в праздник его есть! Как называется сказка? (“Царевна – лягушка”)
  • Вопросы 4 группы

    1. Какой хлеб медленнее черствеет черный или белый (черный)
    2. Что обязательно кладут в  пряничное тесто? (мед и пряности)
    3. Как вы думаете, почему говорят “Пока пироги в печи, не садись на печь”? (испортятся)
    4. Из какой сказки?
    5. “И подумал он про себя:  “Все хорошо, да есть нечего,” –  и вырос перед ним стол,   убранный разубранный…  Встал он из-за стола, а поклониться  некому и сказать за хлеб –  соль “спасибо” некому”?  (С.Т Аксаков “Аленький цветочек”)

    Дополнительный вопрос:

  • Помните рассказ М. Пришвина о совей внучке, которой он из леса принес “заячью капусту” и кусочек черного хлеба. Как называется рассказ? (“Лисички хлеб”)
  • Вспомните рассказ К. Паустовского о раненом немецким снарядом вором коне и мальчике Фильке по прозвищу “Ну тебя” как называется этот рассказ? (Теплый хлеб)
  • Какая группа готова? Кто будет отвечать? Проверяем.

    Итак, каждая группа набрала…баллов, внесите в оценочный лист.

    7

    А теперь я всех приглашаю на аукцион “Хлеб на стол и стол престол”.

    Группы вспоминают названия хлебобулочных изделий. Вспомните названия хлебобулочных изделий. (Батон, хлеб “пикантный”, босовик, сушки, плюшка, пряник, пирог, каравай, плетенка, ромовая баба, плюшка, оладушки)

    Читайте также:  Детям о профессии артист

    Побеждает та группа, которая последней назвала хлебобулочные изделия (1 балл).

    8

    Почему говорят “Хлеб всему голова”.

    Известный французский аптекарь и агроном Антуан Огюст Пармонтье называл хлеб великодушным подарком природы, пищей, которую нельзя заменить ничем другим.

    Ученые утверждают, что хлебу не менее 15 тысячи лет. В одном из музеев г. Цуриха (Швейцария) храниться найденная на дне осушенного озера буханка, которую испекли 6 тысяч лет назад. В мире подобных музеев 13. в России – один, в Санкт – Петербурге.

    Во время войны 1941 года, едва передвигая ноги, сотрудники института растениеводства в Санкт-Петербурге, каждый день берегли, заботились о зернах. Быть у хлеба, беречь его во имя будущего урожая и медленно умирать от голода – настоящий подвиг.

    Давайте же беречь хлеб, как берегут его сами хлеборобы, знающие истинную цену хлеба

    А теперь ребята, давайте проведем вместе игру “Собери пословицу”. Она поможет вам вспомнить пословицы о хлебе. За каждую пословицу группа получит по 1 баллу, даже если пословицу составили участники из разных групп, то каждая группа получит по 1 баллу. Время выполнения 2 минуты.

    1. Хлеб – всему голова.

    2. Снег на полях – хлеб в закромах.
    3. Лето собериха, зима – поедиха.
    4. Не сиди на печи, налетай на калачи.
    1. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
    2. Не будет хлеба, не будет обеда.
    3. Много снегу – много хлеба.
    4. Как в мае дождь, так и будет рожь.

    5. Хлеба ни куска, так в тереме тоска.

    Прочитайте пословицы и поговорки, которые у вас получились.

    Внесите результат в оценочный лист.

    А теперь самое веселое задание.

    Реклама “И золотится крендель булочный”

    Составьте рекламу своего хлебобулолчного изделия, ведь название вашей группы связано с хлебом.

    Как думаете, во сколько баллов оцените задание в 2 балла, время выполнения 3 минуты. Если нужна моя подсказка, тогда – 1 балл

    Какая группа готова?

    Кто будет представлять рекламу? (у участников в руках сушки, калач, сайка, каравай)

    Угостите наших гостей, вашим замечательным хлебом. Внесите в оценочный лист баллы.

    ИТОГ:

    Наша встреча подходит к концу. Мне хотелось сегодня напомнить вам о том, что безмерное уважение к хлебу было во все времена. Бережное, уважительное отношение к хлебу всегда считалось священным. Выбрасывать хлеб, а тем более играть им – большой грех, так учит народная мудрость. К хлебу должно быть особое, трепетное отношение. А как же иначе, ведь он – всему голова!

    .

    Что интересного узнали из нашей встречи? Сколько баллов набрала каждая группа. Оцените работу всей группы. Посчитайте общее количество. Отметьте на мишени. Кто попал в яблоко?

    Источник: http://www.poznanie21.ru/current/17615.php

    Конспект занятия на тему: «Хлеб всему голова»

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Ростовской области

    «Волгодонский педагогический колледж»

    (ГБПОУ РО «ВПК»)

    ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Тема: С любовью к хлебу

    (старшая группа №5)

    Разработала студентка

    Тарасова Анна Михайловна

    Волгодонск

    2015

    Программное содержание

    Цель:

    Расширение и закрепление представлений детей о хлебе.

    Задачи:

    Образовательные:

    — закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.- учить сравнивать колоски ржи и пшеницы, отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна, а так же муку, полученную из этих зерен.; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

    — обогащать словарь детей прилагательными (пшеничный, ржаной).

    Развивающие:

    — развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.

    — активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение).

    Воспитательные:

    воспитывать чувство уважения к труду людей и к хлебу.

    — вызвать интерес к коллективному труду.

    Методические приемы:

    Чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые, игровые ситуации.

    Оборудование:

    Демонстрационные: хлебобулочные изделия на подносе, картинки

    (пшеничные колоски, зерна, мука, хлеб; ржаные колоски, зерна, мука, хлеб).

    Раздаточное: карточки ржаного и пшеничного хлеба (распределение на команды);набор хлебобулочных изделий (игра “Что сначала – что потом”); спичечные палочки (игра “Выложи мельницу”); Картинки – мозаика (булка пшеничного и ржаного хлеба); угощение (сахарные палочки).

    Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К.В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята вы любите загадки?

    Послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать:

    «Отгадать легко и быстро:

    мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    а бывает подгорелый».

    Без него плохой обед,

    Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

    Воспитатель: Верно. Хлеб – это богатство нашей Родины. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Посмотрите ребята и на нашем столе хлеб, выращенный на полях нашей станицы.

    Вот он Хлебушек душистый,Вот он теплый, золотистый.В каждый дом, на каждый стол,он пожаловал, пришел.В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем — земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем…

    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

    Воспитатель: Посмотрите на картинки, кто знает что это?

    (колосья пшеницы и ржи)

    — Правильно ребята. Это колоски. Из колосьев собирают зернышки и перемалывают в муку.

    — А как же называется мука, полученная из зерен пшеницы? (пшеничная)

    — А их зерен ржи? (ржаная)

    (рассматривают картинки с ржаным хлебом и с пшеничным. Чем отличаются?)

    — (Арина) Если из пшеничных зерен получают пшеничную муку, то хлеб какой?

    — (Дима) Если из зерен ржи получают ржаную муку, то хлеб какой?

    Воспитатель: Чем отличатся ржаной хлеб от пшеничного?

    -(Ксения) пшеничный хлеб белый или черный?

    — (Марк) ржаной хлеб черный или белый?

    — Молодцы ребята.

    Игра: угадай на вкус:

    А сейчас мы сыграем в игру определи на вкус: закрывают глаза. Вызываю к себе 3-4 детей и даю попробовать кусочек хлеба.

    Спрашиваю, какой хлеб он скушал. Затем раздаю всем. Чем же ржаной хлеб отличается от пшеничного? (Цветом, запахом, вкусом).

    Игра-викторина:

    Ребята, предлагаю сыграть в игру викторину: но для этого необходимо разделиться на 2 команды. У каждого из вас есть картинка с пшеничным хлебом, и с ржаным хлебом. Ваша задача встать к столам в соответствии со своей карточкой.

    Ребята игра состоит из 4 этапов. Каждой команде необходимо внимательно выполнять задания, соблюдать правила, а самое главное быть дружными и помогать друг другу.

    По результатам каждого этапа мы будем определять победителя, и фиксировать на доске магнитиками.

    В конце нашей викторины мы посчитаем очки, набранные вами за правильные ответы, и объявим победителя. Команда – победитель получит приз, а какой именно вы узнаете в конце. Поэтому старайтесь не только быстро выполнить задание, но и правильно.

    Первый этап

    Упражнение «Все по полочкам»

    Итак, первое задание для 1 команды:

    1 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия круглой формы (каравай, бублик, пряник, сушка)

    2 команда: ваша задача найти из предложенных хлебных изделий, изделия прямоугольной формы? (булка хлеба, пирог, печенье)

    Ребята посмотрите внимательно на выбранные вами картинки и скажите, из какой муки изготовлены хлебобулочные изделия?

    1 команда — из ржаной муки

    2 команда — из пшеничной муки

    Воспитатель: подвожу итог этапа, определяю какая из команд выполнила правила задания и ответила правильно. Закрепляю на доске магнитики под названиями команд.

    Второй этап:

    Воспитатель: для выполнения следующего задания необходимо:

    1 команде подойти к розовому столу.

    2 команде к синему столу.

    Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом».

    Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.).

    Ваша задача разложить картинки в правильной последовательности. Первую картинку я вам подскажу: первое что будет в нашей цепочке это колосок. Дальше рассмотрите внимательно картинки и расположите их правильно.

    В процессе деятельности детей контролирую правильность выполнения задания.

    Третий этап

    Ребята, для того чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого на берегах реки строили мельницы.

    Сейчас мы с вами превратимся в строителей и создадим свои мельницы из палочек.

    Образец мельницы перед вами.

    Четвертый этап: Мозаика

    Итак, последний этап нашей игры викторины — Мозаика. 1- ржаной хлеб. 2 – пшеничный. Какой хлеб получился у первой команды? А у второй?

    Подведение итогов:

    Ребята вы все молодцы. Справились со всеми заданиями и 1 и 2 команда.

    Закончить наше занятие, мне хотелось бы небольшим стихотворением:

    “У народа есть слова:

    Хлеб – всей жизни голова.

    Хлеб не падает нам с неба,

    Появляется не вдруг,

    Чтобы вырос колос хлеба,

    Нужен труд десятка рук.”

    Как я вам и обещала команду – победителя ждет сюрприз, а так как победила дружба, сюрприз ждет обеих команд.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiektzaniatiianatiemukhliebvsiemugholova

    Тема недели: Хлеб всему голова! Труд сельхоз. работников

                                  Уважаемые родители!

    Тема недели: Хлеб всему голова! Труд сельхоз. работников.

    Задание 1. Родителям рекомендуется:

    — рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

    — объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;

    — вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; — купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

    — рассмотреть пшеничное зерно, муку;

    — поговорить с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

    Задание 2. Рассмотрите картинку.

    Тематические слова: хлеб (черный – белый) – буханка, батон, калач, блин, булка, пирог, пирожок, каравай, бублик, баранка, пряник.  

    Ответьте на вопросы: -Откуда хлеб пришел А в магазин он как попал? Из чего пекут пироги? Что делает пекарь? Что делает мельник? Почему он так называется?.

    Задание 3. Загадки и отгадки.
     

    Что на сковородку наливают, да в четверо сгибают?  (блины)

    Кольцо не простое, кольцо золотое,

    Блестящее, хрустящее, всем на загляденье…

    Ну и объяденье!   (баранка или бублик)

    В печь сперва его сажают, а как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят!  (пирог)

    Задание 4. «Как получается Хлеб».

    Подбираем картинки (трактор на пашне, колосья на поле – нива; комбайн, мельница, пекарня, магазин)

    Откуда хлеб пришел:

    Сначала землю пашут. Потом в нее бросают зерна – сеют хлеб. Из зерен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зерен. Колоски жнут и обмолачивают – вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу. Там его растирают в муку – мелют. Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны. Хлеб готов. Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!

    • Выберите из текста предложения к картинкам:

    пашня – поле с колосьями – комбайн – мельница – пекарня – магазин.

    Задание 5: Образовывать относительные прилагательные.

    Колосок пшеницы – пшеничный колосок.  Колосок ржи – ржаной…  Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки — …

    Задание 6: Называть профессии и действия.

    Работает на тракторе — тракторист. 

    Пашет землю — пахарь. 

    Работает на комбайне — комбайнер. 

    Выращивает хлеб — хлебороб.

    Задание 7: Дидактическая игра «Подбери признак»:

    хлеб (какой?)… булка (какая?)-……….., печенье (какое?)…. бублик (какой)

    Задание 8: Назови ласково:

    булка – булочка зерно – хлеб сухарь – пряник –

    Задание 9: «Один – много» (множественное число существительных)

    Батон – батоны Колос- зерна — булка —

    Задание 10: Считалки о хлебе

    «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.

    Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

    Задание 11: Посчитай:

    Один колос, два…, пять… Одна мельница, два …, пять….

    Задание 12 Выучить стихотворение:

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке,

    Люди хлеб в полях лелеют,

    сил для хлеба не жалеют.

    (Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»)

    Источник: https://ddu104grodno.schools.by/photo/3496810

    Ссылка на основную публикацию