Вопросы и задания на тему «цветы» для младших школьников 1-2 класса

Классный час (1, 2, 3 класс) на тему: Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»

Цель:

— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

_Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет)

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их…

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов.

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

Игра-

Лимон-

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

—   Колпак. (Буратино.)

-.   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/29/igra-viktorina-dlya-nachalnyh-klassov-v-mire

Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?

Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность, игра продолжает занимать большое место в их жизни. Родители, учителя могут этим воспользоваться для того, чтобы с ее помощью решать различные вопросы развития и обучения учеников начальной школы.

С этой позиции многие виды игр положительно зарекомендовали себя на уроках математики, чтения, знакомства с окружающим, физкультуры, рисования. Среди прочих особое положение занимают развивающие игры, направленные на формирование произвольности психических процессов и внимания. Из-за доступности, простоты подготовки их можно использовать как в школе, так и дома.

Педагоги включают их в программу обучения, родителям также полезно знать, какие игры на развитие внимания нужны младшим школьникам.

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр.

В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять.

Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки.

Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Игровое задание улучшает такие свойства, как концентрация, сосредоточенность, распределение внимания, закрепляет навыки в счете, развивает логическое мышление.

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Танграм»

Игра – головоломка способствует развитию воображения, распределения и объема внимания, закреплению знаний о геометрических фигурах.

Предварительно готовится цветной квадрат, разрезанный на семь частей. Из них: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольничка, один квадрат и один параллелограмм. При помощи разрезанных частей можно собирать различные предметы. Тематикой картинок являются птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья.

«Летчики»

Развивает сосредоточенность, объем и распределение внимания, зрительное восприятие, мышление.

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками»: нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета.

Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле. Ответы от меньшего числа к большему покажут путь (в игре использован тот же принцип, что и в таблицах Шульте). Например: 6-5, 8-6, 7-4, 10-6, 9-4, 2+4, 10-3, 4+4, 2+7, 6+4.

Как новый вариант, можно предложить назвать направление полета (влево, прямо, вправо и т. д.)

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

Развивающие игры на внимательность в окружающем мире

Классикой стали игры на внимательность, когда нужно сравнивать предметы окружающего мира, чтобы найти их сходство и отличие.

Например, «Что изменилось», «Чем похожи и чем не похожи», «Составь пару» и другие подобные игры. Тематика их может быть разной, но правила одинаковые: внимательно рассмотреть объекты или сюжеты, найти одинаковые.

Это могут быть сказочные персонажи, бытовые предметы, овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности. Младшие школьники полюбили такие задания, научившись выполнять их еще в дошкольном возрасте.

Первоклассники могут с успехом продолжать играть, как дошколята, но ребятам 2-3-4 классов такие задания необходимо усложнять.

«Расскажи, что общего у предметов»

Игровое задание развивает и тренирует внимательность, память, воображение.

Взрослый называет два предмета, в которых можно найти сходство. Школьник называет, что может их объединять.

Например, дерево и кустарник – общее: относятся к растительному миру, есть листья, корни, цветы и плоды. Различаются по высоте, количеству стволов, у дерева могут быть фрукты, у кустарника – ягоды.

Прежде чем предложить ребятам такое действие, взрослый должен быть сам хорошо осведомлен об объектах игры.

«Найди, что загадали»

Направлено на формирование слухового внимания, сосредоточенности на объекте, развивает логическое мышление.

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Такие игры хорошо подойдут для того, чтобы развлечься в дороге, на прогулке, переключить внимание, когда школьнику нужно успокоиться после подвижных действий.

Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка).

Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

Как вариант, игру можно провести в семейном кругу, победит тот, кто больше всех отгадает предметов. Победитель получает приз.

«Как назвать одним словом?»

Способствует развитию логического мышления, формирует сосредоточенность, распределение, слуховое внимание, повышает произвольность психических процессов.

Ведущий называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Играющий должен придумать слово, объединяющее все названные предметы.

Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта).

В такой игре предполагается, что у школьника должен быть хороший словарный запас, а взрослому нужно заранее написать или запомнить слова каждой группы, чтобы игра шла весело и оживленно. Как вариант, можно использовать мяч, который играющий будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Вариантом предшествующей игры может стать задание на нахождение лишнего слова из словесного ряда. На слух для младшего школьника оно воспринимается достаточно трудно, но дает хорошие результаты при формировании внимательности, если играть в такую игру постоянно.

Читайте также:  Андрей платонов «любовь к родине, или путешествие воробья» читать

Ведущий называет ряд слов какой-либо тематики, играющий должен воспринять на слух и найти лишнее слово. Например: красный, зеленый, голубой, (игрушка), белый, желтый; стул, кресло, диван, (кастрюля), шкаф, стол; платье, свитер, рубашка, (кроссовки), брюки, юбка. Условие игры: словесный ряд читается достаточно быстро.

Также можно использовать мяч для возврата «лишнего» слова.

Игры на внимательность с элементами правил русского языка

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные.

Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом — дома, дерево — деревья, рука — руки, книга — книги, но ребенок — дети, человек — люди, небо — небеса, чудо — чудеса, пальто — пальто, пианино — пианино.

Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Морское путешествие»

Действие направлено на сосредоточенность, внимательность, зрительное восприятие, помогает закрепить части слова.

Для этой игры нужно подготовить фигурку-кораблик с кармашками, куда вставляются карточки с одними слогами, вырезать из бумаги острова, написать на них другие слоги. Кораблик «плывет» по игровому полю, периодически «причаливая» к островам.

Играющий вытаскивает из кармашка карточку со слогом, ищет подходящий остров, составляет слово. Например, карточка — во, остров — да (вода); ле — то, не — бо, кук — ла, лам — па.

«Кто в каком домике живет?»

Помогает развивать интенсивность, объем и распределение внимания. Для развлечения готовится игровое поле, на котором нарисованы три домика с одним, двумя и тремя окошками, в которых живут зверушки.

В первом домике обитают животные, название которых состоит из одного слога (волк, мышь, лось, рысь, слон); во втором – из двух слогов (ли-са, за-яц, мед-ведь, кош-ка, бел-ка); в третьем – из трех слогов (ку-ни-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, кен-гу-ру).

Для первоклассников можно предложить картинки с изображением животных, начиная со второго класса – карточки с написанными словами, которые ребята распределяют по домикам.

«Да или нет»

Интенсивная и эффективная игра на внимательность, сосредоточенность, произвольность внимания, быстроту реакции взрослого и ребенка.

Ведущий в быстром темпе задает школьнику вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые? Серый слон большой? Волк там с бородой? Верблюд горбатый? Пингвин лохматый? Лиса любит зайку? А зайка балалайку? Живет там крокодил? Который в телефон звонил? Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес? Белый мишка любит плавать? А собака любит квакать?

Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

Современные настольные игры на внимательность

В настоящее время разработано много настольных игр для детей всех возрастов.

Их с успехом можно использовать для развития внимательности и всех свойств внимания (сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения) у младших школьников.

Кроме конкретных задач развития, такие игры могут разнообразить семейный досуг. Поэтому желательно иметь подобные игры в семьях, где растут младшие школьники. Вот некоторые из них:

Blokus

Новая настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле становится довольно популярной. Помогает совершенствовать внимательность, усидчивость, сосредоточенность, формирует воображение. Предназначена для детей 7-10 лет.

Игра напоминает известное развлечение «Тетрис». По очереди играющие выкладывают квадратики разного цвета по правилам: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами.

Игроки стараются заполнить игровое поле так, чтобы не оставить сопернику свободного пространства. Несмотря на простоту правил, увлекательное развлечение позволяет создавать неповторимые комбинации узоров.

Выигрывает тот, кто выложит больше всего своих элементов. Оставшиеся элементы принесут штрафные очки.

Орбо или перекати-шарик

Игрушка развивает внимательность, мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Головоломка представляет собой белый пластиковый шарик, у которого есть 12 отверстий. Внутри 11 маленьких разноцветных шариков, которые перекатываются.

Игрок должен переместить маленькие шарики так, чтобы каждый встал в свое отверстие, окрашенное подобным цветом. Эта настольная игра – подходящий вариант для маленького школьника, чтобы развлечься в дороге, на переменке, во время прогулки.

Alias (скажи иначе)

Игра на ассоциации дает возможность не только развивать внимательность, но и пополнять словарный запас младшего школьника. Она хороша тем, что является истинно семейным развлечением.

Правила игры просты, доступны ребенку любого возраста. Они заключаются в том, что нужно объяснить загаданное слово без использования жестов, однокоренных слов. Можно использовать лишь синонимы и антонимы.

В комплекте игры находятся игровое поле с фишками разного цвета, песочные часы, набор 300 карточек, на каждой указано по 8 слов на русском и английском языках.

Выигрывает команда, которая получит большее количество очков за отгаданные слова.

Внимательные, любящие родители всегда найдут время, чтобы организовать своему маленькому школьнику увлекательные развлечения, приносящие не только радость, но и помогающие в развитии внимательности!

Источник: https://myintelligentkids.com/kakie-igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-nuzhny-mladshim-shkolnikam

Интерактивные игры по окружающему миру — Начальные классы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Дидактическая игра танграм «Птицы»

Дидактическая игра танграм «Птицы» создана для учащихся 1-4 класса для внеурочной деятельности. В архиве две презентации с разными шаблонами. они созданы для корректной работы в разных офисах. Нужно включить макросы. Выбираем «Включить это содержимое» и «ОК».

Важно: после завершения работы изменения не сохранять. Цель: учить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Задачи: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность; воспитывать терпение и усидчивость.

Дидактический материал «Азбука растений», часть 1

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по окружающему миру и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Педагоги смогут демонстрировать материал для проведения тематических классных часов.

Любому школьнику, интересующемуся растениями будет полезен просмотр материала на домашнем компьютере. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.

Дидактический материал «Азбука растений», часть 2

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по окружающему миру и внеурочной деятельности для учащихся 1-4 класса. Педагоги смогут демонстрировать материал для проведения тематических классных часов.

Любому школьнику, интересующемуся растениями будет полезен просмотр материала на домашнем компьютере. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010.

Интерактивная игра-тренажёр «Зона арктических пустынь»

Интерактивная игра-тренажёр «Зона арктических пустынь» создана для учащихся 4 класса по предмету окружающий мир. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.

Игра нетрудная, но если ребята неверно отвечают на вопрос, то игру нужно будет начать с самого начала. Цель: систематизация знаний обучающихся о зоне арктических пустынь.

Задачи: способствовать развитию у них познавательного интереса; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.

1-30 31-49

Источник: http://pedsovet.su/load/1181

Викторина по окружающему миру. 1 класс

В подборку вошли задания и занимательные вопросы для викторины по окружающему миру в 1 классе. Начать викторину можно стихотворением Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом. 

Вопрос с подвохом

Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Домики животных

Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

  • Собаки
  • Коровы
  • Кони
  • Лисы
  • Медведи
  • Ежи
  • Белки

Вопросы про птиц

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. Как называется самая маленькая птица? (колибри)
  3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  5. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)
  6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
  7. Как называется домик для птицы, сделанный человеком? (Скворечник)

Вопросы про животных

  1. Это животное — лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)
  2. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)
  3. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже.

    (Тигр)

  4. Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)
  5. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
  6. Царь зверей. (Лев.)
  7. Король пустыни. (Верблюд.)
  8. Самое крупное животное в мире. (Синий кит.

    )

  9. Самое крупное животное на суше. (Слон.)
  10. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
  11. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
  12. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)
  13. Самое высокое животное на Земле. (Жираф.

    )

  14. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
  15. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
  16. Серый, страшный и злой. (Волк.)
  17. Подземный житель. (Крот.)
  18. Самое колючее животное. (Еж.

    )

  19. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
  20. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)
  21. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
  22. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
  23. Не любит красной тряпки. (Бык.

    )

  24. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
  25. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
  26. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Вопросы на разные темы о природе

  • Какое время года идет за летом? (Осень)
  • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  • Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчела)
  • Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы? (Молния)
  • Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена тоже похожи на парашюты. (Белые одуванчики)
  • Эти животные – прямые потомки динозавров. Они не умеют жевать. Они иногда глотают камни, помогают им перетирать пищу в желудке. За открывание и закрывание пасти у крокодилов отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — очень сильны, а те, что разжимают — слабые. Кто это? (крокодил)
  • Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)
  • Это явление природы интересует нас с детства. В переводе с латинского языка означает «дождевая арка». Если вы увидите её во сне- ждите хороших новостей. Что это? (радуга)

Загадки по окружающему миру в стихах

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка).

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается

Людям улыбается. (Небо, солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без нее прожить нельзя

Ни минуты, ни три дня.

Ежедневно нам нужна

Очень свежая… (вода).

Так стрекочет эта птичка,

Хоть сама и невеличка.

Клювик черный, белый бок,

Лишь бывает у … (сорок).

Видны ушки на макушке,

И живет он на опушке.

Летом серый он бывает,

Шубку на зиму меняет. (Заяц)

Они приходят к нам подряд,

Четыре раза к году в ряд.

И природа их встречает,

Человек же — почитает. (Времена года)

Что искать на их вершине?

Альпинисты все решили

И полезли вверх по склону

На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

Этот лес в Сибирь залез,

Много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра,

А зовется лес — … (тайга).

Вопросы про растения для первоклассников

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  8. Какой цветок имеет шипы? (Роза).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  11. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Что лишнее?

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  • Клён, рябина, ель, тюльпан. 
  • Берёза, дуб, шиповник, тополь. 
  • Яблоня, смородина, малина, рябина.
  • Осина, липа, дуб, ель. 
  • Сосна, тополь, рябина, ива. 
  • Липа, осина, клён, яблоня. 
  • Груша, слива, тополь, вишня. 
  • Клубника, роза, ландыш, фиалка. 

Листья и плоды

Как их назвать? Скажи одним словом:

  • Лист берёзы – берёзовый. 
  • Лист липы – … 
  • Лист клёна – … 
  • Шишка ели – … 
  • Плод дуба – … 
  • Лист дуба – ….
  • Лист осины – …
  • Лист ивы – …
  • Шишка сосны – …
  • Плод яблони – …

Источник: https://materinstvo.ru/art/16449

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Пыхонина Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области «

Данная методическая разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста и предназначена для работы игровых клубов, объединений. Может использоваться учителями начальных классов, воспитателями групп продлённого дня, руководителями кружков в школе, всеми кто увлекательно и с пользой организует свободное время детей.

Ход игры:

1. Орг. момент

2. Постановка цели и темы занятия

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Цветы). Наше занятие будет посвящено цветам нашего края и пройдёт оно в форме игры «Поле чудес «. Сейчас мы проверим, знаете ли вы цветы своего края. Каждый отгаданный вами цветок будет демонстрироваться яркой карточкой с его изображением.

Первый тур. Определим первую тройку игроков. Загадки для отбора участников:

1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух (Одуванчик)

2. Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко — синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василёк)

3. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнца на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (Ромашка)

(Представление игроков). Задание для первой тройки игроков:

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми (Мать и мачеха)

(Определяется победитель первой тройки игроков).

Конкурс «Букет «. Мне нужны восемь участников. Участники конкурса определены. Я каждому из вас дам по восемь карточек с изображением цветов. Тебе восемь одуванчиков, тебе восемь подснежников, восемь васильков, тебе ирисы, а тебе колокольчики, розы, тюльпаны и тебе достаются ромашки.

Задание простое, пока мы будем считать до десяти, вы должны поменяться цветами. На счёт десять вы должны стоять на своих местах. Выиграет тот, у кого в букете будет больше разных цветов. Начали (Участники конкурса меняются цветами, а все остальные хором считают до десяти).

Определим победителя (Подсчитывается количество разнообразных цветов в букете каждого игрока).

Второй тур. Определим вторую тройку игроков. Загадки для отбора участников:

1. Из луковки вырос,

Но в пищу не гож,

На яркий стаканчик,

Цветочек похож (Тюльпан)

2. Поле, словно в жёлтых волнах

Здесь растёт цветок

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку (Подсолнух)

3. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый нежный

Из кисти белоснежной (Ландыш)

(Представление игроков). Задание для второй тройки игроков:

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом — чистом

О солнышке лучистом (Незабудка)

(Определяется победитель второй тройки игроков).

А сейчас мы все дружно поиграем в игру «Цветик — семицветик «. Все желающие встают в круг, берёмся за руки, пошли по кругу и все хором произносим вместе со мной такие слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

На кого я укажу, тот выходит и отрывает лепесток у цветика — семицветика (Указываю на одного из играющих). Иди, а мы все говорим:

Лишь коснешься ты земли.

Быть по — нашему вели!

На лепестках задание. Это задание ты читаешь, только не вслух и показываешь пантомиму. А все остальные должны отгадать, что ты изображаешь. Читай задание и его выполняй (Играющий выполняет задание, а все остальные должны догадаться, что он показывает).

Мы продолжаем играть дальше (Игра повторяется семь раз. Задания на лепестках: пчела перелетает с цветка на цветок; срываешь цветы и составляешь из них букет; срываешь цветы и наслаждаешься их ароматом; плетёшь венок из цветов; поливаешь цветы; ставишь букет в вазу с водой; гадаешь на ромашке).

Третий тур. Определим третью тройку игроков. Загадки:

1. Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет (Колокольчик)

2. Пробивается росток

Удивительный цветок

Из — под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает (Подснежник)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету (Ирис)

(Представление игроков). Задание для вас:

Цветы лилово — синие,

Как капельки чернил.

Пришёл из леса с ними я

И маме подарил (Фиалка)

(Определяется победитель третьей тройки игроков).

Немного подвигаемся. Проведём конкурс со стульями. В конкурсе участвуют шесть человек (Отбор участников конкурса). Встали вокруг стульев. Как видите стульев пять, а вас шесть. Вы идёте вокруг стульев. Я называю растения, как только услышите цветок, сразу же садитесь на стул.

Кто не успеет сесть, выбывает вместе со стулом. Все всё поняли. Тогда двигаемся вокруг стульев и внимательно слушаем. Дуб, липа, огурец, нарцисс; яблоня, крыжовник, анютины глазки; ячмень, кукуруза, берёза, рожь, пион; морковь, чеснок, лук, виноград, астра; сосна, ель, вишня, белая кувшинка.

Определился победитель. И ещё раз играем (Отбор участников конкурса). Двигаемся вокруг стульев и внимательно слушаем.

Клён, слива, опята, клевер луговой; просо, пшеница, картофель, мухомор, лютик; груша, земляника, горох, свекла, бархатцы; осина, рябина, калина, малина, георгин; лисички, рыжики, клубника, кубышка. И у нас есть ещё один победитель конкурса.

Финальная игра. (Представление участников финала).

Задание для финальной игры:

У нас не пальцев нет, ни рук,

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся (Ноготки)

(Определяется победитель финала).

Супер — игра. Задание:

На тычинке городок,

В нём семьсот воевод (Мак) Можно открыть одну букву.

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры. Давайте научимся любоваться цветами в природе, и не будем зря обрывать цветы.

(Награждение победителя)

Литература:

1. Детские загадки 3-12 лет. Серия: Шпаргалки для мамы. Издательство: Лерман, 2011.

2. Е. П. Фефилова, Е. А. Поторочина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир «, 1 класс. Изд.2 -е, испр. и доп. + Азбука природы в стихах, загадках, считалках, подвижных играх. М.: » ВАКО «, 2004

3. Загадки о цветах. Серия: Загадки для малышей. Издательство: Проф-Пресс, 2007.

4. Казакова О. В. , Сбоева Н. А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир «, 2 класс. М.: » ВАКО «, 2004

5. Мищенкова Л. В. 150 лучших развивающих игр для детей 7 — 10 лет. — Ярославль: Академия развития, 2009.

Источник: http://www.school-essays.info/igra-pole-chudes-dlya-mladshix-shkolnikov-na-temu-cvety/

таблица умножения

ВИКТОРИНА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Цели:

1.     расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2.     воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3.     воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три  команды по шесть человек в каждой).

Ход урока:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.

(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Давайте разделимся на  3 команды.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1.     На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2.     Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3.     Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

4.     Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5.     Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

6.     На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7.     Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8.     Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

9.     Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10.                       Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

11.                        Как называется растение которое жжётся?

12.                       У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

13.                       Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.). ( у каждой команды листочек и ручка)

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

1.Лист берёзы – берёзовый.2.Лист липы – … липовый 3.Лист клёна – … кленовый

4.Шишка ели – …  еловая

5.Плод дуба – … жёлудь 6.Лист дуба – …. дубовый 7.Лист осины – … осиновый 8.Лист ивы – … ивовый 9.Шишка сосны – …сосновая

10.Плод яблони – … яблоко

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1.     Клён, рябина, ель, тюльпан.

2.     Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3.     Яблоня, смородина, малина, рябина.

4.     Осина, липа, дуб, ель.

5.     Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6.     Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7.     Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8.     Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

1.    

Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2.    

Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3.    

Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал. Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4.     Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).

5.    

Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6.    

Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа).

7.    

Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1.     Что человек делает для сохранения животного мира?

2.     Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

3.     Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

4.     Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

5.     Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

6.     Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

7.     У кого на сучке кладовая? (У белки).

8.     Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

9.     Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

10.                       Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

11    Есть на речках лесорубы 

12.                      

Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

13.                      

Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

14.                      

На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

15.                      

Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

16.                      

Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1.     Цапля и лягушата в озере.

2.     Лев и собачка.

3.     Ворона и лисица.

4.     Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

Загадки

1.    

Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2.     Очень дружные ребята
У пенька живут… (Опята).

3.     Где хвоинок многовато,
Поджидают нас… (Маслята).

4.     Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5.     У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6.     Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят, и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Там и тут пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо – Эй, ребята! – крикнул Дима, – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,     

Жгли костёр. В футбол играли – Веселились, как могли: Пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на поляне У потухшего костра: Две разбитых нами склянки – Две размокшие баранки – Словом мусора гора. Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс<\p>

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)

Источник: http://dusha73.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/vneklassnye_meroprijatija/viktorina_znatoki_prirody/5-1-0-4

Задания к программе Перволого для младших школьников 1-3 класс — Инновационные педагогические технологии

Оборудование: компьютерный класс,  программа Перволого.

Тип урока: практические задания.

Формы работы: индивидуальная на компьютере.

Аннотация: предлагаю вашему вниманию перечень заданий в Перволого для начальной школы.

В этой статье не описываются правила работы в Перволого, так как используются самые простые приёмы работы с программой, которые изложены в справочной системе.

Предлагаю идеи проектов для занятий по темам, поэтому последовательность этих заданий может изменяться. К некоторым темам можно возвращаться неоднократно, например, к теме «печать текста».

Цель разработки: Научить приёмам работы в графическом редакторе, познакомить с возможностями программы, освоить простейшую мультипликацию в Перволого.

Задачи:

Формирование представления о работе в графических редакторах, создание мультфильмов; Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера; Развитие внимания и логического мышления; Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Перечень тем (заданий):
Тема №1. Изучение графического редактора. Работу с программой желательно начать с изучения графического редактора.

Инструменты редактора аналогичны инструментам других ГР (например, Paint). Можно показать заливку объекта фоном с рисунком.

С целью повышения интереса к рисованию у детей, можно взять инструментом «рука» готовые формы, вставить в рисунок, изменить их размер.

Учитель может предложить детям различные темы заданий (морской пейзаж, времена года и т. д.).

Тема №2. Создание рисунка с текстом.
Эти задания можно выполнять с детьми, которые уже умеют хорошо читать, писать. Вначале изучаем Текстовый редактор, делая надписи на рисунках.

Затем объём текста постепенно увеличиваем. Например, можно иллюстрировать загадки. Учитель раздаёт тексты загадок, ребёнок должен напечатать его и в качестве отгадки вставить рисунок-форму.

Размер текста можно увеличивать, сопровождая рисунком.

Тема №2. Создание новых форм.

Задание «звёздное небо». Открываем редактор форм, рисуем звезду, копируем и перекрашиваем. Можно скопировать ещё один раз и повернуть её на 45 градусов. На синий фон устанавливаем рисунок «рукой», изменяя размер звезды. Форма звезды может быть разной.
Задание «времена года». Новую форму можно создать из других форм. Например, у парусника стереть паруса – получим баржу. В этом проекте у цветка стираем стебель. Для создания весеннего, цветущего дерева на листе проекта ставим дерево и размещаем на нём цветки. Далее инструментом выделения всё дерево перемещаем рукой в форму. Так же создаём форму дерева с яблоками. Яблоки – это тоже формы. Осеннее дерево: копируем форму зеленого дерева в пустую клеточку редактора форм, и перекрашиваем листья.

Задание «яблоневый сад».

Создаётся форма яблони с яблоками на новом листе и копируется в поле форм. Вторая новая форма – корзина с яблоками, рисуем на пустой форме (правой кнопкой мыши щёлкнуть на форму с точкой). В этом проекте создаётся простая мультипликация. Устанавливаем черепашку, разворачиваем её за голову вправо и надеваем форму «трактор».

Открываем окно инструкций черепашки (правой кнопкой мыши или ключиком из главного меню) и записываем команды движения. При создании проекта, формы можно устанавливать на лист проекта инструментом «рука», а можно наряжать в них черепашек. Разницу результата таких действий дети должны увидеть сами. Черепашку можно передвинуть, в любое время можно изменить её размер.

Задание «отражение форм».

Копируем формы и зеркально их отражаем. Можно нарядить в эти формы черепашек, изменить их размер командой +.

Тема №3. Оживляем черепашек.
Задание «часы с кукушкой». Копируем форму кукушки. Стираем нижнюю часть формы. Рисуем часы. В окошко устанавливаем черепашку и программируем командами: покажи черепашку, спрячь черепашку.

Обязательно ставим команду «часы» для замедления работы мультфильма.
Задание «дорожное движение». Создаем новую форму – светофор, копируем и вставляем 2 раза и перекрашиваем цвет.

Программируем движение машинки и  переключение светофора: программирование машины программирование светофора

Задание «зимний спорт».

Создается мультипликация со сменой форм. Человечек на скейтборде меняет форму, лыжник катится под гору. Сначала рисуем зимний пейзаж, устанавливаем 2 черепашки и разворачиваем под нужным углом. Наряжаем в формы, программируем.

Задание «Новогодний сюжет».

В этом задании сначала создаём новую форму – снеговик. Его можно создать на чистом листе и скопировать в форму, но при этом надо стереть ластиком фон. Проще создать форму в закладке форм в чистой клеточке (обязательно залить голубым или белым).

Деда мороза берём из графического редактора. Программируем снеговика (движение вправо – влево) и сани (спускаются с горы). В качестве фона берём готовый фон из графического редактора. Дед Мороз движется под горку прямолинейно (команда вперед).

Задание «Школа».

В этом задании только одна новая форма – стол учителя (можно стереть учеников и дорисовать столешницу). Форма учеников устанавливается на черепашек (6 штук) для того, чтобы можно было их перемещать. Программируется учитель и глобус.

Задание «Пустыня».

Копируем из графического редактора 4-х верблюдов. Можно скопировать их ещё раз и перекрасить погонщиков. Ставим черепашку, разворачиваем за голову вправо на 90 градусов. Программируем:

Можно скопировать запрограммированных черепашек и составить караван.

Тема №4. Программирование цвета.
Задание «Остров черепашек» Рисуем фон, линию границы острова рисуем утолщённой линией. Парусник плывёт, солнце движется по небу. Черепашка перемещается по острову до границы, столкнувшись с синим цветом, черепашка разворачивается на 120 градусов и продолжает движение. Запрограммированную черепашку можно размножить.

Задание «программирование цвета».

В задании используется большое количество черепашек (задание можно приурочить к изучению темы «множества»). Часть черепашек превращаем в машинки, автобус, трактор, велосипедиста, бабочку. Каждой из них задаём команды движения.

Программируем цвет, каждая черепаха, попадая на свой цвет, останавливается, проходит какое-то расстояние и замирает. Транспорт останавливается на стоянке (серый цвет), а бабочка, мальчик и щенок на газоне.

Три оставшиеся черепашки движутся, но попадая на газон превращаются в цветы, дерево (программируем зелёный цвет).

Задание «посадка цветов».

Черепашка движется по зеленому цвету, один за другим распускается цветок. Остановка происходит при попадании на светло-зелёный цвет.

Тема №5 Черепашка рисует. Устанавливаем 2 черепашки: красного и синего цвета (выбрать цвет в графическом редакторе и щелкнуть карандашом на черепашку). Красная черепашка должна написать букву С,  синяя — букву Т.

Добавить ещё 2 черепашки и пусть ребята научат их рисовать буквы О, П.

Тема №6 Творческое задание.
Это задание дети могут выполнить самостоятельно, изучая Перволого не первый год. Задание на тему «Правила техники безопасности». Детям предлагается несколько вариантов заданий, каждый может сделать по образцу или придумать свой проект.

Вариант 1 – без анимации.

Вариант 2 – девочка перемещается влево-вправо, красные линии — черепашки.

Вариант 3 – красная кнопка появляется-исчезает.

10.12.2012

Источник: http://www.inksystem-az.com/zadaniya-k-programme-pervologo-dlya-mladshix-shkolnikov-1-3-klass/

Ссылка на основную публикацию