Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе по фгос

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия:

«Волшебный клубочек»;

Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д.

Магнитная доска; Человечки-эмоции;

Бумага для рисования, карандаши;

Зеркало;

Использованные технологии занятия:

Сопровождении музыки: Магнитофон с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»;  экран, проектор.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

Ход занятия:

Приветствие. «Волшебный клубочек».

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку? 
(ответы детей) 

— Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.

   —Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Царство эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня “Дорогою добра”.

— Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое).

— Как вы понимаете слова “Дорогою добра”.

— Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица. Какое выражение лица у этого человека, у этого? (Раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.) — Какую пиктограмму вы покажите, прослушать эту песню? (показывают).

Ковёр-самолёт приземляется. Детей встречают герои сказок.

Воспитатель: — А сейчас мы вспомним героев наших любимых сказок.  — Какие чувства испытывают герои этих сказок?  1.Рады зайчики и белочки,  Рады мальчики и девочки.  Обнимают и целуют косолапого:  «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (радость)  2.Плачет серый воробей:  — Выйди, солнышко, скорей!  Нм без солнышка обидно,  В поле зернышка не видно! (грусть)  3.

И доктор пришил ему ножки  И заинька прыгает снова.  А с ним и зайчиха мать  Тоже пошла танцевать (радость)  4.Прибежала зайчиха  И закричала: «Ай-ай!  Мой зайчик попал под трамвай  И теперь он больной и хромой  Маленький заинька мой!» (страх)  Воспитатель: — Дети, вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить с вами на занятии? (ответы детей)  — Да, мы будем говорить о чувствах.

Как вы понимаете это выражение 

«чувства»? (ответы детей)

Дети проходят на полянку.

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

 «Радость — это когда все радуются, всем весело».

 «Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет.

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

Упражнение « Нарисуй эмоцию»

— А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.

(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, будьте внимательны. 
Игра «Скажи наоборот»  Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.  Вы ленивые — Мы трудолюбивые.  Вы злые — Мы добрые.  Вы рассеянные — Мы внимательные.

  Вы неряшливые – Мы аккуратные.  Вы грубые — Мы вежливые.  Вы злые — Мы добрые.  Воспитатель: — Молодцы! А теперь я вас приглашаю на прогулку по улицам  этого города.

Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех 

людей, которые встретятся нам в пути

. По мостику дети проходят на остров. Их встречает Человечек-Грусть.

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра « Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

 А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

  Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

 Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

На пути «Пещера страха»

Добрались мы и до пещеры. (Воспитатель включает  музыку.)

Упражнение « Страшные звуки» ( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

-Угадайте, какие звуки мы слышим?(ответы детей)

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

А всегда ли звук был страшным? Звук поезда тоже вам кажется страшным, но если вы вспомните поездку в отпуск на поезде, что было весело и интересно, то страх проходит.

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»

— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

 «Гора Злости»

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?  (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.

Дети садятся на стулья полукругом. Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

-Я злюсь, когда… и т.д.

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

Рефлексия.  Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на еовёпр-самолёт.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-emotsionalnomu-razvitiyu-detej-starshej-gruppy-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-emotsii.html

Конспекты НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» в подготовительной группе

Название: Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе , Подготовительная группа
Автор: Голод Ирина Александровна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Месторасположение: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре

Цель:

Дети в процессе НОД научатся выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; смогут объяснить значение эмоций.

Задачи:

1.Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях.

2.Развивать умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики.

3.Развивать чувство эмпатии, снятие психомышечного напряжения.

4.Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Настал день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы, ласковы. Мы всегда здоровы. Я желаю (воспитатель называет имя каждого ребенка) хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  • А что вы хотите мне пожелать (выслушивает ответы детей). Затем благодарит детей и предлагает им сесть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое прочитает Рома.

Ребенок:

Мне приснился грустный сон

Но я его забыл.

Только помню,что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть

Даже битву рисовать

Даже песни петь

Почему—то я не рад

Может дождик виноват?

Вопросы по содержанию:

—Какое настроение у героя стихотворения? (грустное, печальное, плаксивое)

—Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

—Вспомните, было ли когда у вас плохое настроение? Почему?

—Какое у вас сейчас настроение?

—Ребята, а как можно определить настроение человека?( по мимике, по жестам);

—Какое настроение может быть у человека?(грусть, печаль, тревога, удивление, радость, стыд, огорчение и т.д.)

Игра «Угадай настроение» ( по фотографиям)

Воспитатель показывает фото, а дети называют, какое отражено настроение и обосновывают свой ответ)

Читайте также:  Беседа в детском саду в старшей группе на тему: праздники россии

Воспитатель предлагает детям встать и сделать круг.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вы хотите поиграть?

Начинается игра

Разминка театральная

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?»

( с помощью грима, костюма, прически)

—А без костюма, можно, дети, превратиться скажем в ветер?

Или в дождик, иль в грозу?

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Дети: жесты и конечно мимика.

Воспитатель: Что такое мимика, друзья?

Дети: Это выражение нашего лица.

Воспитатель: Верно! Ну а жесты?

Дети: Это движение, положение тела.

Воспитатель: Бывает без сомнения

Разное настроение

Его я буду называть

Попробуйте его отгадать!

1.Баба Яга (этюд на выражение гнева)

2.Фокус (этюд на выражение удивления)

3.Золушка (этюд на выражение печали)

4.Один дома ( выражение страха)

5.Кот Васька (этюд на выражение стыда)

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да—да!

Я вам слово говорю

А в ответ от вас я жестов жду!

«Иди сюда» ; «Уходи»; «Здравствуйте»; «До свидания»; «Тихо»; «Думаю»; «Отстань!»; « Нет»; «Да».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, и вносит картину Ю.Васнецова «Аленушка».

Воспитатель: Вот портрет Аленушки, сидящей на берегу озера, художника Васнецова.

—Как вы думает, какое настроение у Аленушки?

Воспитатель: Дети, а если не будет видно лица Аленушки, можно узнать, какое у нее настроение? (закрывает лицо листком).

Уточняют, что настроение можно узнать по позе, жестам человека.

Игра « Найди жильцов домика» (на крышах домиков написано состояние — радость, грусть, удивление, стыд).Детям раздаются карточки—пиктограммы с эмоциями). Дети находят «Хозяйку дома».

Раздается стук в дверь и появляется девочка Грустинка (взрослый).

Грустинка: Кто здесь? Это вы? Я девочка Грустинка. Давайте вместе поревем

( ревет).

Воспитатель: Стоп! Стоп! Скажи нам, пожалуйста, почему ты плачешь Грустинка? Наши дети не любят плакс!

Грустинка: Давным—давно злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала меня и с тех пор я всегда плачу(плачет), а как смеяться я забыла! Но злая волшебница мне сказала, что мне могут помочь самые добрые и веселые дети—расколдовать меня и оставила вот этот конверт.

Воспитатель открывает конверт и достает заклинание.

Воспитатель: Ребята, это и есть заклинание от грусти, но оно рассыпалось на кусочки. Его нужно собрать.

Дети собирают заклинание и читают слова:

«Когда тебе грустно:

1.Постарайся улыбнуться!

2.Поиграй с другом!»

Воспитатель: Давайте выполним первое задание. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (выполняют).

Воспитатель: Давайте выполним второе заклинание. Поиграем! А игра называется «Угадай настроение». Ребенок показывает мимикой настроение, которое отображено на пиктограмме, а дети угадывают, какое настроение он показал.

Грустинка благодарит детей и убегает.

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь Грустинке и подарили ей хорошее настроение.

Воспитатель: Скажите, дети, а как еще можно развесилить близких родных людей? Создать у них радостное настроение?

Творческая работа «Порадуемся вместе». Дети способом оригами изготавливают птицу—голубя —как символ мира и дружбы и дарят гостям.

Воспитатель: Дети, мы с вами хорошо потрудились, старались выполнять все хорошо, чтобы у всех было радостное, веселое настроение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, ляжем на ковер и отдохнем.Закроем глаза и будем представлять то, о чем я буду говорить:

Напряженье улетело

И расслабилось все тело,

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко

Губы теплые и вялые,

И нисколько не усталые!

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык.

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза

Проснуться!

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Источник: http://portal2011.com/konspekty-nod-udivitelnyj-mir-emotsij-chuvstv/

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие.

Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе.

Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы — будущие первоклассники — в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, грамоте, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Проведение открытых занятий — неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в любом дошкольном учреждении.

Они дают возможность продемонстрировать профпригодность воспитателя, поделиться опытом, показать новые разработки и приёмы. Строятся такие занятия с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и мотивационной.

На открытом занятии воспитанники должны усвоить столько же знаний, сколько они получили бы, изучая эту тему в обычном режиме.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Конспект развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы на развитие эмоционально-волевой сферы «Необычное путешествие»

Конспект развивающего занятия с воспитанниками подготовительной группы на развитие эмоционально-волевой сферы «Необычное путешествие»

Цель занятия:

Формирование осознанного восприятия эмоций, умения адекватно их выражать и понимать эмоциональные состояния других.

Задачи:

Закрепить умение узнавать эмоции людей по лицу, пиктограмме, изображать их.

Работать над самооценкой, повышать уверенность в своих силах.

Развить эмоциональную произвольность, умение преодолеть трудности и страх.

Воспитывать толерантное отношение к сверстникам, желание помочь друг другу, поддержать, порадоваться.

Материалы и оборудование: музыка к играм и упражнениям, кубик с пиктограммами, мягкая игрушка, сенсорная дорожка, чучело колдуньи (голова – шарик с конфетти), камушки в шкатулке, украшение зала. Презентация к занятию.

Сценарный план (ход проведения мероприятия):

Организационный момент (5 мин.):

Приветствие «Поздороваемся по-другому»;

Разминка «Дружные ребята»;

Основная часть (21-22 мин.):

Упражнение «Наберемся сил»;

Упражнение «Не упади!»;

Задание «Угадай эмоции»;

Игра малой подвижности «Кубик эмоций»;

Игра «Кричалки – шепталки — молчалки»;

Упражнение «Победим страх».

Упражнение «Волшебное заклинание»;

Заключительная часть (3 мин.):

Рефлексия.

Ритуал прощания.

Игра «Волшебный сундучок с пожеланиями».

Продолжительность занятия: 30 минут.

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами!

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие! Мы будем играть, преодолевать трудности, помогать друг другу и много радоваться. Но сначала давайте познакомимся друг с другом и поздороваемся.

-Меня зовут Ольга Владимировна, я очень люблю играть с ребятами. А тебя как зовут, и что ты любишь делать?

-Ребята, а вы умеете здороваться по-другому, необычно?

-Например, локоточками, ладошками, носиками.

— Вот мы и познакомились.

-Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся, скажем «здравствуйте».

Игра «Дружные ребята»

— Какие вы сегодня подвижные и веселые. Скажите, а вы умеете баловаться? Давайте вместе с вами немного побалуемся. Покажите, как вы умеете вертеться и шуметь. Потопаем ногами, похлопаем в ладоши, повертим головами.

— А смеяться умеете? Посмеемся, а теперь еще громче. Молодцы!

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/korrekcionnaja-rabota-s-detmi/122329-konspekt-razvivajuschego-zanjatija-s-vospitan.html

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема:»Волшебное путешествие»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной  группе

Тема:»Волшебное путешествие»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • развить речь, творческое мышление;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 5 табличек с названиями островов: » Остров кривых зеркал», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Попугаев», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала

Ход НОД :

-Дети  вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Читайте также:  Классный час во 2 классе на тему: здоровый образ жизни

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

— Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите — послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям.

Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться.

Помогите! Спасите нас!»

Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

— Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

   Инструкция: воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите  в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

        Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

        Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

— Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «подлетают» к «Заколдованному острову»).

«Заколдованный остров»

— Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена)Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице.

Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу слева. Так же делают все остальные.

Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица

— Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит «шум ветра». Дети «летят» к острову Попугаев).

«Остров Попугаев»

Цель: развить уверенность в себе.

— Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах — о том, что любит или ценит в себе.

— Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

— Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

— Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Еще раз… И еще раз… вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие.

Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами.

Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь… Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило.

Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

— И вот мы с вами попали на последний остров — это остров Злого Волшебника. и его друзей. Нам надо их спасти.

— Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете».

Примечание. На стоде черное полотно из бумаги

Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира , чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлексия «Ковер мира»

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»

— Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Примечание

Источник: http://ds12.bskedu.ru/index.php/o-nas/stranichka-vospitatelya/peregudova-n-v/191-konspekt-zanyatiya-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-volshebnoe-puteshestvie.html

Занятие по социально-коммуникативному развитию в ДОУ

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик», который я представляла на конкурс «Воспитатель года на СК ЖД».

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цели: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости, формирование основ безопасного поведения и умения сопереживать другим.

Планируемые результаты: ребёнок владеет активной речью, обладает  установкой положительного отношения к миру, способен следовать социальным нормам поведения, умеет сопереживать другим, активно участвует в экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», просмотр репортажей с паралимпиады.

Материал: видео из мультфильма «Цветик-семицветик», ролик о призерах паралимпийских игр, материал для изготовления цветов, корзина или ваза для цветов, презентация.

Ход образовательной деятельности

Дети играют на ковре, в группу вбегает воспитатель с большим чемоданом (или сумкой, тележкой) — Ой, ребята! Как замечательно, что я вас встретила! Я — сказочница, и у меня так много сказочных вещей, что я сама уже запуталась, что из какой сказки.

Поможете мне разобраться? Воспитатель и дети на ковре разбирают сумку (колобок, красная шапочка) последним достает цветик-семицветик. — А это что ж за цветочек? Из какой сказки? (беседа по сказке)

Отрывок из мультика с волшебными словами.
Женя пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел.

А как он себя чувствовал? (ему было больно, грустно, что не мог бегать, одиноко)

Действительно, так грустно. Таких людей, и детей, называют люди с ограниченными возможностями здоровья. Из-за болезни ног он ограничен в беге, прыжках. Ему сложно играть с детьми. Но добрая Женя помогла Вите и теперь они вместе играют. Какая у Вити любимая игра? (салки). Очень хорошо, что он поправился, теперь он играет и каждый день делает зарядку.

Физминутка

Давайте и мы станем в круг и сделаем сказочную зарядку. Сказка даст нам отдохнуть Отдохнем и снова в путь. Нам советует Мальвина: Станет талия осиной, Если будешь наклоняться Влево, вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма Поднимайтесь на носочки, Словно тянемся к цветочкам. 1,2,3,4,5 Повторяйте-ка  опять. Красной шапочки совет: — Если будешь бегать, прыгать проживешь ты много лет. Словно тянемся к цветочкам.

1,2,3,4,5 Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули, снова в путь.

Ребята, очень хорошо что Витя выздоровел, Я за него так рада, а вы?
Но к сожалению  бывают и другие ограничения по здоровью. Люди, например, плохо слышат. Аня, подойди ко мне. (Ребенку надевают наушники, а другому предлагают подойти сзади и сказать любое слово). Что ты слышала, почему? как ты себя чувствовала? А теперь разбейтесь по парам и проделайте  такой же эксперимент.

Какая опасность возникает, если человек плохо слышит? (может не услышать сигнал машины, если его кто-то зовет, не слушает новости и фильмы) А как игра помогает развивать слух? (Испорченный телефон) Как здорово, что мы друг друга слышим, ведь слух — это наш большой помощник.

А я еще знаю таких людей, которые по состоянию здоровья не могут говорить. А как же сообщить людям что-то, если не можешь сказать? (Нарисовать, написать, показать жестами) А помните, мы играли в игру «Испорченный телевизор» Давайте поиграем.

Как Миша себя чувствовал, когда пытался всем объяснить без слов.

Нелегко передать свои мысли и желания жестами, гораздо легче описать свое состояние, настроение или отношение друг к другу словами.

Давайте возьмемся за руки и будем говорить друг другу комплименты. (Игра «Комплименты»)

Я вчера на улице видела дедушку в темных очках и с палочкой. Он шел и стучал палочкой по тротуару, по бордюрам и я никак не пойму, палочка то ему зачем? (Он ничего не видит).

Да, есть люди с ограниченными возможностями здоровья, которые ничего не видят. Им помогает слух, обоняние и руки. Они даже читать могут руками. Есть такие специальные книги, на которых объемные буквы и рисунки.

(работа с книгой для слепых)

Работа с интерактивной доской

Ребята, а как вы думаете, чем можно помочь таким людям, кто им может помочь. Врачи (слайд 1). Конечно врачи могут лечить таких людей. Уже есть очки, слуховые аппараты, врачи проводят разные операции, чтобы вылечить таких людей.

Строители (слайд 2) строят дома, в которых людям на колясках легко передвигаться, звонки в дверь внизу. Люди конструируют специальные говорящие светофоры. (слайд 3) Программисты разрабатывают специальные аудиокниги, которые можно слушать слепым людям.

(слайд 4) Даже животные помогают людям с ограниченными возможностями здоровья (собака-поводырь, лошадь-поводырь). (слайд 5)

Спортсмены тренируют таких людей. (слайд 6)

Неравнодушные люди помогают переходить через дорогу, уступают место в трамвае, покупать и приносить продукты, помочь убраться в комнате. Ребята, хоть у этих людей ограниченные возможности здоровья, они очень сильные, целеустремленные, волевые люди.

Свои умения они показывают на паралимпийских играх. (слайд 7)

Я же вспомнила, мой цветик-семицветик. Он исполняет желания.

Что мы можем таким людям пожелать? (отрывают по лепестку и загадывают желания) На седьмом лепестке ребенок предлагает сделать в подарок волшебные цветы.

Читайте также:  Итоги творческого конкурса «краски осени»

Работа по изготовлению цветов

Какой прекрасный букет у нас получился. Ведь вы делали подарок от всей души, вы добрые и отзывчивые дети.
Я отнесу ваш подарок людям с ограниченными возможностями здоровья, они увидят, улыбнуться и случится настоящее чудо.

Источник: https://infodoo.ru/zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-cvetik-semicvetik

Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Души своей открою тайны»

Автор: Бец Наталья Юрьевна Педагог-психолог по стажу и образованию

МДОУ – детский сад № 34 «Звездочка» г. Серпухов, Московской области

Тема: «Души своей открою тайны».

Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных и личностных способностей учащихся через формирование положительной мотивации.

Задачи: Образовательная: закрепить основные понятия темы: “эмоции”, “чувства”, “настроение”. Учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек; Развивающая: развивать мышление, умение использовать свой жизненный опыт, выделять главное, обобщать; способствовать выражению чувств и эмоций посредством игры;

Воспитательная: воспитание ценностного отношения к понятиям «добро», «доброта», доброжелательное отношение к людям.

Оборудование, оформление: Карточки со словами (пословицы) Листы бумаги, клей Диски со специально подобранной музыкой; Лучи солнца Очки Карточки, определяющие эмоциональное состояние (5)

Кроссворд «Доброта»

Приветствие. Введение в тему. Вступительное слово педагога-психолога: – Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга (в кругу)

Упражнение «Динамическая переменка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Ребенок: Кто сегодня самый лучший? Дети: Я сегодня самый лучший! Ребенок: Кто сегодня будет первым? Дети (сопровождая ответ любым понравившимся жестом или движением, выражающим утверждение): Я сегодня буду первым!

Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением, а это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Души своей открою тайны».

Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас.

Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (на робота, на памятник…)

Радость, печаль грусть, страх, удивление – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему. (Слово “эмоции” записывается на доске).

— Вот и сегодня, когда я вошла в группу, у вас наверняка возникло определенное отношение к этому: кто-то испугался, кто-то удивился, кто это к нам пришел, и чем мы будем заниматься.

И я, глядя на вас, сразу все поняла, кто что чувствует. Как я определила это? По каким признакам? (По выражению лица).
Конечно, ваше лицо выражает или скуку, или радость, или ещё какую-то эмоцию.

Значит, эмоции выражаются через мимику (или выражения лица).

Игра «Назови эмоции»

Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

Настроение – это состояние человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек себя чувствует на работе, в детском саду, дома, в гостях.

Если у человека хорошее настроение – он радуется, улыбается, а если плохое, то он грустит, печалится. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

— Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (СТРАХ) Посмотрите, у меня на доске висят схемы лиц. Какая из них отражает их состояние?

Д. СТРАХ

— По каким чертам лица вы определили, что это страх? (широко открыты глаза)

Педагог прикрепляет табличку со словом “страх” под выбранной схемой. Педагог-психолог показывает слайд, на котором изображены дети, которые грустят.

Педагог: Как вы думаете, какое чувство испытывают этот мальчик и эта девочка?

Дети. Они грустят, расстроены. Педагог. Найдите схему, соответствующую их состоянию. Педагог прикрепляет табличку “грусть”. — Как вы определили? Что изменилось в чертах лица? Изменились рот, глаза, брови.

Педагог: Теперь посмотрите на следующий слайд и определите эмоциональное состояние мальчика. Выберите подходящую схему. Ребенок выбирает схему. — Как вы определили? Дети. У него нахмурены брови. Педагог А что при этом появилось на лбу? Дети. Морщинки, складка между бровей. Педагог.

Да, когда человек хмурится, у него появляются морщины. Как назвали схему? Дети. Гнев.

Педагог прикрепляет табличку со словом “гнев” под схемой.

На следующем слайде изображены мальчики, которые удивляются. Дети определяют состояние мальчиков и соотносят его со схемой. Педагог. Как вы определили состояние детей? Дети. Мальчики удивляются, у них приподняты брови и широко открыт рот, а на второй картинке у мальчика от испуга широко раскрыты глаза. Педагог. Как назовем схему? Дети. -”Удивление”

Педагог-психолог прикрепляет таблички со словами “удивление” под схемой.

Как вы думаете, какое чувство испытывают эти дети? (РАДОСТЬ) Выберите подходящую схему. Ребенок выбирает схему. — Как вы определили? Педагог: Рассматривая иллюстрации и схемы, мы обнаружили, что у них разное расположение бровей, глаз и рта при определенном состоянии. Кто знает, каким словом называют эти различные выражения лица? Выслушиваются ответы детей.

— Дети, это эмоции.

Педагог вешает на доску карточку со словом “эмоции”. — положительные эмоциональные состояния — интерес и радость;

— отрицательные эмоциональные состояния — страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд

Психологическая игра «Угадай эмоции»

Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций. — А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.

Сейчас каждый из вас возьмет карточку с фразой и с соответствующей интонацией попробует произнести ее.

А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер. · Ты не любишь мороженое? (Удивление). · Зачем ты меня толкнул? (Обида). · Как темно в лесу! (Страх). · Какое теплое море! (Радость). · Как прекрасна дорога, по которой я иду! (Радость). · Вы все ужасны! (Злость). · Я бедный! Никто меня не любит. (Обида).

· У меня сегодня получилось лучше всех! (Радость).

— Отлично! Скажите, ребята, только что при помощи чего мы выражали свои эмоции? (При помощи слов, которые произносят с определенной интонацией).
Педагог-психолог: Вы заметили, что я произнесла больше фраз, которые определяют положительное эмоциональное состояние человека – это РАДОСТЬ.

Упражнение «Котелок настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы.
Педагог предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т. д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья, 100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки. И станем все это варить 3 минутки. Затем мы добавим небес синевы И солнечных зайчиков пару. Положим еще свои лучшие сны И ласковый голос мамы. Заглянем под крышку. Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-razvivayushhego-zanyatiya-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy-dushi-svoej-otkroyu-tajny/

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Ход деятельности:

I этап – организационный

1.     Упражнение «Приветствие»

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу.

— Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.

А теперь, я всем предлагаю поприветствовать друг друга, повторяйте за мной:

 «Добрый день, солнце! » (все поднимают руки вверх, затем отпускают)

«Добрый день, небо! » (аналогично)

«Добрый день всем нам! » (все разводят руки в разные стороны; затем опускают)

II этап – мотивационный

— Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня  – единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)

Тогда в путь! Закрываем крепко глаза и повторяем за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу магии и волшебства: «Волшебство сейчас начнется! Топ – топ,хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!»

(психолог достает  мешочек с волшебными палочками — карандашами)

— Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. Посмотрите, главный маг школы прислал вам волшебные палочки. Вы умеете ими пользоваться? Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снурре!»

2.     Упражнение «Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок»

Цель:способствование  улучшению артикуляционных движений, развитию мелких дифференцированных движений пальцев рук, повышению работоспособности коры головного мозга.

(на столе коробка с шариками Су-Джок)

— Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство? 

Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали?  (достает шарики из коробки)

Ребята, это магические кристаллы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.

Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

(В соответствии со словами дети выполняют движения, после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой)

III этап – практический

— Ребята, я вижу, что вы стали умнее и сообразительнее. Но чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно пройти несколько магических испытаний, которые вам приготовил главный маг школы волшебства.Готовы? Тогда испытание первое.

3.     Упражнение «Домики волшебников» (использование мультимедийной презентации)

Цель: развитие восприятия, зрительного внимания,способности ориентироваться на плоскости.

— Вам  нужно помочь волшебникам добраться до их домиков. Внимательно смотрим на карту, слушаем мои указания и прослеживаем путь к каждому домику(приложение 1).

Ищем домик Волшебницы:

— От стрелочки поднимаемся вверх, поворачиваем влево, доходим до елочки, затем вверх до цветочка, поворачиваем налево и вверх. Возле какого домика мы оказались? Какого цвета у него крыша?

Ищем домик Звездного волшебника:

— От стрелочки поднимаемся вверх, идем направо до елочки, затем вверх до грибочка, поворачиваем направо и вниз. Какого цвета крыша у  домика Звездного волшебника?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.

4.     Упражнение на осанку

Спиночкой прогнулись,

Макушкой потянулись,

Плечики расправили

И слегка расслабили.

( Дети выполняют движения в соответствии со словами)

5.     Упражнение «Отгадай предмет» (использование мультимедийной презентации)

Цель:формирование способности находить аналогии между различными, не похожими друг на друга предметами, оценивать предметы с точки зрения наличия или отсутствия в них заданных признаков, переключаться с одного объекта на другой.

-Главный маг приготовил вам следующее испытание. Вам нужно будет отгадать предмет, который задумал маг. Посмотрите внимательно на экран и назовите предмет, про который можно сказать:

ü продолговатый, желтый, кислый (лимон)

ü мягкий, пушистый,мяукает (котенок)

ü сладкий, белый, твердый (сахар)

ü четырехугольный, красный, деревянный (стол)

6.     Упражнение «Талисман»

Цель:развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики.

— Все волшебники умеют делать талисманы. Вам сейчас тоже предстоит нарисовать талисман. У каждого из вас на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить точки так, чтобы получилась такая же фигура, как показано на образце. Это и будет наш талисман (приложение 2).

— Итак, берем в руки волшебные палочки, произносим заклинание: «Снип-снап-снурре!» и начинаем творить волшебство.

7.     Физ. Минутка (использование мультимедийной презентации)

Цель:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь, все ребята!

Музыкальная зарядка!

(Дети танцуют танец «Маленьких утят»)

Источник: http://raduga49.ucoz.com/load/konspekty_otkrytykh_zanjatij/konspekt_korrekcionno_razvivajushhego_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/2-1-0-22

Ссылка на основную публикацию