Занятие по основам безопасности в старшей группе. тема: правила поведения на прогулке

Материал по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста.

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Воспитатель: Марчук Н.А.

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, что такое безопасность?

Ответы детей (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно). 

(Воспитатель показывает детям пакет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Ответы детей.

Воспитатель дает детям понятие о том, что  это же касается и  игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т.п.

Воспитатель: Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т.п.)

Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. 

Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.

Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Воспитатель: Ребята, скоро  мы пойдем на прогулку, давайте с вами вспомним  правила поведения на участке детского сада во время прогулки: 

Воспитатель: Ребята скажите, с  кем вы можете выходить на прогулку?

Ответы детей (Можно только с воспитателем или с младшим воспитателем).

Воспитатель: Как следует выходить?

     Ответы детей (Спокойно, не торопясь. Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

Воспитатель: Где вы должны играть?

Ответы детей (На своём участке, чтобы нас видел воспитатель).

Воспитатель: Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

Ответы детей (Не будем это брать в руки это в руки, это может быть опасно. Сообщим о находке воспитателю).

Воспитатель: Как следует кататься с горок, на качелях

Ответы детей (Сидя, держась двумя руками за поручни).

Воспитатель: можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

Ответы детей (Нельзя, он может не заметить и поранить. А еще нельзя сильно раскачиваться на качелях).

Воспитатель: Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?

Ответы детей (Там могут подстерегать опасности: автомобили, чужие люди, собаки и др).

Воспитатель: На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них? 

Ответы детей (Нет можно упасть с них и получить травму (ранение).

Воспитатель: Остерегайтесь животных (кошек, собак), забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

Ответы детей (Нельзя, случайно споткнувшись, можно подавиться, поранить себе горло или язык и даже задохнуться.

Воспитатель: Почему нельзя кидаться землей, песком.

Ответы детей (Можно попасть в глаза)

Воспитатель: Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?

Ответы детей (Могут ужалить, укусить).

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/05/16/konspekt-besedy-pravila-povedeniya-na

Конспект НОД на тему «Безопасная прогулка»

Конспект НОД на тему «Безопасная прогулка»

Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Задачи:

— закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке;

— расширить знания детей об опасных ситуациях;

— воспитывать навыки безопасного поведения детей;

— развивать двигательную активность детей.

Оборудование: герои– котёнок и щенок, палочка-выручалочка (мыльные пузыри), набор опасных и неопасных предметов, карточки с условными обозначениями, игрушка телефон.

Ход образовательной деятельности:

 Ребята, сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Сегодня мы отправимся на прогулку со щенком и котёнком, которые приготовили нам свои задания, а еще мы возьмем с собой палочку-выручалочку. Палочка подскажет нам правильную дорогу.

Готовы к прогулке?

На улице очень жарко, не забудьте одеть головные уборы.

А вот и котёнок ! В руках у него карточка с заданием! Что же на ней нарисовано?

На карточке знак вопроса. На крышке песочницы разложены предметы (опасные и неопасные). На прогулку мы берем с собой игрушки, что из этих предметов мы можем взять с собой, а что трогать нельзя?

Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»

Игрушки мы взяли, пора отправляться дальше.

Находим карточку «Светофор»..

Стихотворение А. Иванова «Светофор»:

Знают дети все на свете,

Что такое светофор.

Как мигает он и светит,

Знают Павлик и Егор.

Красный свет- стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машины вы не лезьте-

Запрещается идти!

Это значит, что опять

Переход освободится, —

Сможем дальше мы шагать.

Свет зеленый – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Подвижная игра «Светофор» (воспитатель называет цвет, который «загорается» на светофоре, дети ищут его у себя на одежде и «переходят дорогу»).

Следующая карточка «Огонь».

Игровая ситуация «Действия при пожаре»

Дети рассказывают, что нужно делать при пожаре, по какому номеру и куда звонить. С помощью игрушечного телефона набирают «01», звонят в пожарную часть, называют адрес и место пожара.

Следующая карточка с изображением насекомого.

К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.

Игра средней подвижности «Дети и пчелы».

Дети ходят по кругу и говорят слова:

— Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!

Пчелка летит, дети замирают.

Ну вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь вы запомнили все полезные советы.

Рефлексия.

Кого мы встретили сегодня на прогулке?

В какие игры мы играли?

Как нужно вести себя при пожаре? Какие предметы нам нельзя брать в руки?

На прощание палочка – выручалочка приготовила вам сюрприз!

(Шоу мыльных пузырей.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-nod-na-tiemu-biezopasnaia-proghulka

№ 2034 Конспект оод «Правила безопасного поведения на улицах города» с презентацией к занятию. Средняя группа. — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Горшкова Евгения Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко», Калужская область, город Таруса

Воспитатель высшей категории

Конспект оод «Правила безопасного поведения на улицах города» с презентацией к занятию. Средняя группа.

СКАЧАТЬ (презентация)

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема : Правила безопасного поведения на улицах города.

Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.» под редакцией  Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой, «Безопасность на дороге.» плакаты И.Ю.Бордачева.

Образовательная область: Познание.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (от 4 до 5)

Предполагаемый результат: Полученные знания помогут детям для безопасного самосохранения их жизнедеятельности.

Цель: Систематизировать  обучение безопасного поведения на улицах города и формировать опыт поведенческой культуры.

Задачи:  Образовательная: Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Учить как ими пользоваться.

Развивающая: Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей. Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.  Воспитывать навыки культурного поведения на улице, а особенно в непосредственной близости к дороге, при переходе улицы.                                                       

Средства обучения:

-ТСО

-Ноутбук

-Макет улицы города

-Презентация к конспекту

-Мини знаки для макета

-Маленькие машинки

-«Перекресток» с «зеброй», сделанный из ковровых дорожек

-Напольные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный  переход», «Надземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Трафареты  автобусов.

-Сказочный персонаж

-Перекресток улиц (из бумажных обоев ) с нарисованной на них «зеброй».

-«Светофор» складной из кругов картона.

-Художественное слово о красном, желтом, зеленом свете.

Предварительная работа:  

-Экскурсии по улицам города

-Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Н.Носов,  «Дядя Степа – милиционер.»  С.Михалков,  «Машины на нашей улице.» Н.Горчаков.

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Город», «Улица», «Игры детей вблизи дороги», «Переход через улицу».

-Беседы: «Как нужно вести себя вблизи проезжей дороги»,  «Правила поведения в общественном транспорте»…..

-Наблюдения: «Машины на нашей улице», «Посадка пассажиров в автобус», «Прохожие переходят улицу».

-Настольно печатная игра «Домино» (автомобили).

-Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на пикник». «Строим дорогу»,  «Автобус».

-Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

-Загадывание загадок.

-Совместное сооружение макета города.

-Аппликация: «Дома на нашей улице».

Форма организации детей: Фронтальная.
                     Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, на дороге нашла вот этого зайчика. Он громко плакал. У него сильно болела лапка. Лапку я ему перевязала . С ним случилась беда. Он хотел перейти дорогу и на лапку ему наехал автомобиль.

    Как вы думаете почему с ним произошла такая беда? (не там переходил дорогу).

    Зайчик спрашивает у нас, а где он должен переходить дорогу?

    После такого вопроса я поняла, что наш зайчик не знает правил дорожного движения.

  Давайте все вместе поговорим о том,  где и как нужно переходить улицу. А ты, зайчик, сядь вот здесь и запоминай  все,  о чем мы с ребятами  будем говорить. И тогда, с тобой ничего не случится.

   Давайте подойдем к макету улицы т.е. игрушечной  улице. Здесь у нас есть дома, деревья, пешеходы, машины, которые едут по дороге. Как называется та часть дороги , по которой ездят машины? (проезжая часть). Смотрите, у нас проезжую часть дороги пересекает другая дорога.

    Вот такое пересечение дорог называется  перекрестком. Чтобы здесь перейти  дорогу нужен специальный знак, который будет показывать, что здесь переходить дорогу можно и безопасно. Вот так выглядит этот знак (Слайд 2 « Пешеходный переход».).

  Почему говорят  наземный? (если дети ответить не могут, даю пояснения сама). Смотри, зайчик, и вы дети тоже запоминайте, эти знаки знать жизненно необходимо. Я приготовила такие знаки для нашей улицы и поставлю на нашем перекрестке.

(ставлю на макете приготовленные знаки возле наземного перехода).  А еще здесь же на дороге должны быть нарисованы прямые  полоски белого цвета, чтобы их было видно и пешеходам и водителям. Как они называются? («Зебра»)  Правильно, мы с вами такую зебру сейчас расположим  на своей дороге.

(приклеиваю на скотч заранее приготовленные заготовки  «зебры»)

Давайте сейчас посмотрим как мы с вами переходили по зебре проезжую часть дороги, когда ходили на экскурсию, а также увидим знак наземного перехода, который расположен возле зебры. (слайд 3 Экскурсия к школе.)

    Пешеход должен подойти к  знаку «Наземный переход» посмотреть налево, затем на- право  и только если нет автомобилей, начинать  переходить улицу по «зебре».

   В нашем городе дорогу можно переходить только по наземному переходу. А в больших городах можно встретить вот такой знак (слайд 4 «подземный переход») На этом знаке человек спускается вниз по лесенке. Переход сделан под  землей т.е. под дорогой  по которой едут автомобили. Такой переход безопасен. Пешеходу не грозит ничего. Давайте посмотрим, как люди пользуются таким переходом.

(слайд 5 люди поднимаются из подземного перехода)  Но не всегда есть возможность сделать подземный переход и тогда люди придумали еще один вид перехода — это «надземный переход». Значит над землей. И знак этот  выглядит  вот так. (слайд 6 «Знак  надземного перехода» ).  Такой переход также не мешает движению транспорта и также безопасен для пешеходов.

(слайд7 люди идут по надземному переходу)

  И сегодня я хочу показать вам еще один знак, который очень помогает людям, которые пользуются автобусом для поездок. Этот знак выглядит вот так (слайд 8 Знак « Остановка общественного транспорта».) Там где стоит такой  знак останавливается автобус и в него садятся пассажиры и едут.

Давайте посмотрим мультфильм о том, как сказочные герои  учатся правильно переходить улицу. смотрим отрывок из мультфильма.(слайд10 мультфильм)

  Вот, зайчик, мы сегодня вместе с детьми узнали, как безопасно можно перейти улицу, сесть в автобус в нужном месте. Эти знаки необходимо знать и помнить всегда, и использовать их для безопасной жизнедеятельности. Если ты будешь использовать знания, полученные сегодня на нашем занятии, с тобой никогда не случится ничего ,что может угрожать твоему здоровью.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему: весна-красна

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я сделаю  перекресток  у нас в группе. (расстилаю на полу обои из которых  сделан перекресток с зеброй). Зайчик приглашаем тебя пройти вместе с нами.(переходим в другую часть группы)

    Давайте вспомним какой свет  светофора обозначает какие действия для пешехода. Аня Попеску, Руслана Брыкина  и Кирилл  Зеленов прочитают стихи, в которых говорится о том, что обозначает  каждый из сигналов светофора. (Дети читают наизусть четверостишия.)

   «Если свет зажегся красный,

     Значит  двигаться опасно.»

     «Желтый свет — предупрежденье,

       Жди сигнала для движенья. »

      «Свет зеленый говорит;

       «Проходите , путь открыт.»

    Дети, сейчас мы будем играть в игру «Красный, желтый, зеленый. »  Наша задача правильно перейти через перекресток, добраться до дорожных знаков и найти среди них знак  «Остановки общественного транспорта». В  этой  игре  я  буду «светофором».  Я  подам вам  сигнал-  какого цвета подниму  кружок,  такие действия вы и будите выполнять в соответствии с правилами  работы  светофора.

  Провожу игру и закрепляю знания детей сигнала светофора, полученных ранее во второй младшей  группе.  Дети находят  знак. Хвалю за  ответы.

. В итоге  занятия  уточняю  какой же здесь знак соответствует «Остановке общественного транспорта» (среди знаков из уголка «Безопасность» находим заданный знак). Спрашиваю нескольких детей для закрепления. Обращаю внимание к зайчику, который играл с нами.

  Ты, зайчик, приходи к нам еще, мы тебя научим и сами научимся  другим знакам, которые помогут нам всем безопасности на дорогах.

   Предлагаю желающим детям пройти к своим столам и закрасить силуэты  автобусов,  которые похожи на те, в которых дети приезжают в детский сад.  Вечером  подарить свои рисунки  мамам и рассказать  им о нашем интересном занятии.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2034-konspekt-ood-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-ulicah-goroda-s-prezentaciey-k-zanyatiyu-srednyaya-gruppa/

Нод в старшей группе «безопасность детей на природе»

Конспект организации НОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Продуктивная деятельность (аппликация).

Цели: закрепление правил безопасного поведения в природе. Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных.

Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Оборудование: ноутбук.

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход?»: коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка.

Для аппликации: клей ПВА, кисточки по количеству детей, салфетки, полуватман, природный материал (листочки), медали «Юный друг природы».

ХОД:

Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем» Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

Ребята, а что такое лес? (Растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные).

А зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать ягоды и грибы.)

А для чего нужен свежий воздух? (Чтобы не болеть.)

Сегодня вы также узнаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях. Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Вот и мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.

Д/И «Что возьмём с собой в поход?» (рюкзак, аптечка, зажигалка, спички, рогатка, топор, детская косметика).

Дети одеты: длинные брюки, рубашка, кофта с длинным рукавом, головной убор, открытые места смазать средством, отпугивающим насекомых.

Мы всё сложили в рюкзак и поехали на электричке. Друг за другом (чух-чух-чух).

Воспитатель: Станция ЛЕСНАЯ! Я предлагаю вам выйти и сесть на пенёчки.

Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему слово «лесной».

Воспитатель: Гриб какой? (лесной). (Дорога, ягоды, тропинка, воздух, листочек, дерево, запахи).

Давайте его позовём! (С разной интонацией: шёпотом, погромче, совсем громко.)

Старичок — Лесовичок, выйди к нам!

Выходит с корзинкой, в которой грибы, ягоды.

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть-нет головы.

Слайды со съедобными грибами, немного информации.

Дети, а все ли грибы съедобные? (Ответы детей.)

Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу.

Слайды с несъедобными грибами

А чем они отличаются, съедобные и несъедобные грибы? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

А сейчас мы отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Вверх на солнышко посмотрим

А затем похлопаем,

Ногами мы потопаем,

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.

1, 2, 3, 4, 5 мы пойдём гулять!

Лесовичок: Природа таит в себе ещё много опасностей, в лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасности? (Ответы детей.)

Лесовичок: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу? Как нужно было поступить в этой ситуации? (Ответы детей.)

Лесовичок: Иногда приходится вызывать спасателей МЧС. Кто знает номер телефона? (01).

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать.

Слайды опасных насекомых

Игра «Назови опасных насекомых»

Ой, ребята, что-то стало очень душно, влажно, подул сильный порывистый ветер. Неужели это начинается гроза? Даже насекомые спрятались.

Слайды о грозе

Что опаснее, гром или молния? (Ответы детей.) Как нужно вести себя, если гроза застала вас на природе? Можно ли использовать зонт в грозу? (Ответы детей.)

Вот и закончилась гроза, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте осмотрим себя, нет ли на одежде клещей? А теперь пойдём в детский сад! Садимся на электричку (чух-чух-чух).

Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, чему нас научил Лесовичок.

Игра «Топай – хлопай»

  1. Собирай в корзину только те грибы, которые ты знаешь.

  2. Собирай в корзину мухоморы, ведь они такие красивые!

  3. Не трогайте ядовитые растения и не берите их в рот.

  4. В грозу нужно снять металлические вещи и спрятаться в овраге.

  5. А может быть в грозу нужно укрыться зонтом?

Хорошо, ребята, правила безопасного поведения в лесу вы усвоили. Я предлагаю вам сделать для Лесовичка подарок. Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

Источник: https://multiurok.ru/files/nod-v-starshiei-ghruppie-biezopasnost-dietiei-na-prirodie.html

Безопасность детей на прогулке. Гуляем с пользой и без риска

Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Вопросы безопасных прогулок детей интересуют и молодых родителей и воспитателей детских учебных заведений. Эти вопросы актуальны и зимой, и летом и при активных играх, и при катании в колясочке. В общем, спектр задач по снижения рисков при прогулках достаточно широк. А из значение очень трудно переоценить.

Поэтому постараемся как можно шире охватить тему «Безопасность детей на прогулке», конечно, настолько, насколько нам позволит размер публикуемого материала. Еще мы рекомендуем вам прочесть обзор «Правила поведения на каникулах в летний период» и статью «Правила безопасности жизнедеятельности для детей».

Общие моменты безопасности детей на прогулке

 

Итак, к опасным факторам можно отнести:

  • Опасные погодные условия (ветер, гололед и т.д.), что особенно актуально в случае с младенцами и дошкольниками, которые могут довольно легко заболеть простудными заболеваниями.
  • Опасность, исходящая от окружающих людей (обычно детей), особенно важно следить за этим моментом в случае прогулок в детском саду и прогулок с ребенком на переполненной детской площадке.
  • Опасность от окружающих предметов. К таковым относятся: осколки стекла, лезвия, шприцы, зажигалки, а также крупные объекты, которые могут нанести травму: качели, острые углы горок, поломанные ветки на деревьях и так далее.
  • Другие опасности. Это собаки, открытые люки, глубокие лужи и тому подобное.

Если малыш уже передвигается самостоятельно, то родителям и воспитателям следует быть внимательными и создать все условия для безопасности ребенка на прогулке, тем более это актуально для больших групп детей.

По возрасту детей дошкольного возраста можно условно разделить на младенцев, которые преимущественно передвигаются в колясках и не совершают самостоятельное перемещение, на детей до трех лет и от четырех до шести лет. Каждая возрастная группа имеет свои особенности по обеспечению безопасности, которые обязательно надо учесть. Рассмотрим подробнее факторы риска при прогулках детей.

Основы безопасности детей на прогулках

 

Безопасность младенцев на прогулках

Новорожденных детей не следует выносить на улицу раньше чем через неделю-полторы после рождения. Естественно, что это время условное, оно очень сильно зависит от времени года, климатического пояса, состояние матери и индивидуальных национальных особенностей.

В общем случае, если ребенок родился зимой и на улице температура ниже 10 градусов мороза от прогулок лучше сперва вообще воздержаться. Частично прогулку может заменить сон младенца на балконе, конечно, если ваши окна не выходят на загазованную автотрассу, железнодорожный переезд или цементный завод.

Кстати, прогулки надо тоже организовывать так, чтобы они проходили в максимально чистых местах: тихие дворики, парки и скверы.

Начинайте прогулки с пятнадцати минут в день и добавляйте минут по пять-десять за день. Максимальное время прогулок спустя месяц-полтора, можно довдить до нескольких часов, но при этом учитывайте время кормления и необходимость смены памперса.

Время прогулок в холодное время должно быть меньше, чем в теплое. Количество прогулок также следует регулировать персонально, летом при хорошей погоде они, по сути, неограниченны, а зимой можно организовывать несколько выходов минут по сорок каждый.

Для максимальной безопасности малыша, его надо правильно одеть, чтобы не допустить ни перегрева, ни переохлаждения. Если мама сама выводит ребенка, то одеваться она должна первая, чтобы младенец не вспотел.

Запомните, что перегрев для малышей хуже даже чем переохлаждение, поэтому не кутайте их сильно и старайтесь не пеленать слишком туго, без движения младенец быстрее замерзнет. Обычно считается, что на младенце должно быть надето на один слой вещей больше, чем на взрослого.

Всегда тщательно проверяйте температурный режим, бледному малышу, скорее всего, холодно, а раскрасневшемуся – жарко.

Если вам удобно, то можно использовать вместо коляски слинги, но будьте осторожны, помните, что мама должна всегда видеть лицо ребенка, поэтому зимние модели в виде слингокурток, сильно кутающие ребенка, могут быть небезопасны.

Безопасность детей на прогулках от года до трех лет

При прогулках дошкольников, которые уже самостоятельно бегают, могут быть свои сложности и особенности.

Для воспитателей ясельных групп важно учесть погодные условия и не выводить детей в холод или при влажной ветреной погоде, особенно с учетом большого количества детей, которым необходимо уделить особое внимание с одеждой.

При прогулках необходимо строго следить за порядком выхода на улицу и входа, а также избегать активных игр, при которых дети могут падать и наносить друг другу травмы.

Очень важно, чтобы на площадке не было острых углов, веток или штырей, о которые дети могут поранится, а также ям или других препятствий. При прохождении опасных мест (бровка, ступеньки, обледенение и т.д.) детей необходимо четко предупреждать о повышенной внимательности. Безопасность при прогулках стоит обеспечивать строгим, но ненавязчивым контролем и корректировкой поведения.

Читайте также:  Конкурс в летнем лагере «самый, самый»

Времяпровождение дошкольников до трех стоит ограничивать безопасными спокойными играми, прогулками. Применяемые для игр предметы должны быть максимально безопасны – это могут быть мячи, ведерка, пластиковые совочки со скругленными концами, «пасочки» и т.д.

В случае с родителями, которые часто гуляют на общественных площадках, где даже в песке можно обнаружить много опасных «сюрпризов» советы стоит дополнить еще и теми моментами, чтобы взрослый постоянно находился недалеко от ребенка.

Очень важно прогнозировать поведение своего чада, если вы видите, что оно направляется в сторону качели или мест, где бегают старшие ребята или к большой собаке, луже, ледяной корке и т.д., то не ждите продолжения событий, подойдите максимально близко и подстрахуйте малыша.

Корректировку его передвижения следует сопровождать комментариями о том, почему нельзя куда-то ходить, в простой форме стоит разъяснить возможные проблемы (например, собачка может укусить за пальчик).

Тоже касается и копания в земле, песке или снегу, иногда ребенок может обнаружить довольно опасные находки в виде осколков стекла или шприца, будьте всегда неподалеку и контролируйте игровой процесс. Безопасность столь маленьких ребят полностью находится в руках опекающих их взрослых.

Еще один важный момент — окружающие дети, важно смотреть, чтобы другие малыши не представляли угрозы вашему ребенку, например, не махали палкой или не бросали льдинки. Всегда избегайте прогулок в местах с потенциальными опасностями (ямы, острые углы, проезд машин, висящие на деревьях сломанные ветки и т.д.).

Организовывайте игры детям максимально безопасные, но при этом направленные на развитие, всегда будьте рядом, малыши часто падают на «ровном месте», например, зацепившись за резиновый мячик.

Не играйте там, где находятся неадекватные взрослые (например, пьяные), они могут причинить вред даже просто по неосторожности – отшвырнув стеклянную бутылку или упав на ребенка.

Всегда учитывайте климатические особенности и следите, чтобы летом солнце не напекло малышу голову и он не перегрелся, давайте детям много пить несладкой воды, а зимой следите за тем, чтобы ребенок не переохладился, не поскользнулся на льду и не гулял под сосульками.

Безопасность детей на прогулках от четырех до шести лет

Дети старше четырех лет уже более организованные, поэтому с ними можно проводить активные игры как на прогулках в детском саду, так и при индивидуальных прогулках с родителями.

При этом всегда надо учитывать юный возраст дошкольников, не стоит им доверять еще слишком опасные для них предметы, например, ракетки для бадминтона, играть и у них вряд ли получится, а ударить друг друга они могут.

Оптимальные игры для старших дошкольников – это разного рода «догонялки», всевозможные игры с мячом (футбол, «выбивной», бросание мяча по целям), эстафеты, прятки, прыжки через резинку и тому подобное.

Площадки, где гуляют дети, должны соответствовать современным требованиям безопасности. Углы должны быть скруглены, не должны быть острых и сильно выступающих частей, а также мест, где ребенок может легко упасть с большой высоты.

Учитывайте, что далеко не все объекты на площадке могут быть по возрасту вашему ребенку, некоторые из них, например, спиральная труба-лестница, предназначены для детей старше пяти лет. Особое внимание уделяйте качелям и каруселям, чтобы их движущиеся части не травмировали малыша.

Также помните, что старые площадки еще советских времен могут содержать множество факторов опасных для малышей, например, корабль с острым травмоопасным носом. Еще с особой осторожностью относитесь к старым качелям, которые могут элементарно оборваться.

Будьте недалеко от детей и организовывайте их безопасный досуг на прогулке, пресекайте попытки играть в слишком опасные игры. Не рекомендуется пускать маленьких дошкольников в активные игры более взрослых ребят, те ненароком могут нанести малышам травму.

Также всегда ограждайте детей от потенциальных рисков, не позволяйте им лазить на высокие деревья и заборы, подходить к собакам или неадекватным взрослым, выбегать на дорогу, где ездят машины.

При активных играх на асфальте или поездках на велосипеде или роликах, или коньках, желательно, защитить голову локти и колени ребенка. Для роликов еще надо использовать защиту для ладоней, это позволит избежать множества травм.

Запомните, что детям до пяти лет включительно нельзя кататься на скейте, у них еще недостаточно развита координация, с шести лет можно приступать к занятиям, но под строгим контролем взрослых и с максимальной защитой тела.

Летом надо гулять в головном уборе, при этом избегать долгого нахождения под прямыми солнечными лучами, давайте детям много пить. Одежда должна быть свободная и максимально натуральная, чтобы тело дышало.

Оптимальным местом для прогулок летом можно считать затененную детскую площадку. Зимой же надо следить, чтобы ребенок не замерз, у него не задралась одежда, и не набился под неё снег.

При первых признаках переохлаждения надо вернуться домой и быстро переодеться.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/bezopasnost-doshkolnikov/133-bezopasnost-detej-na-progulke

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Правила безопасности в природе», старшая группа

Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Правила безопасности в природе.

Старшая группа.

Трансдисциплинарная тема: Как мы организуем себя.

Центральная идея:

Соблюдая правила поведения в природе, мы несем ответственность за свою безопасность.

Ключевые вопросы:

Какие опасности нас ждут в природе?

Как себя обезопасить?

Правила поведения в природе.

Цель: Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в природе в летнее время года: в лесу и на воде. Определить направление дальнейшего формирования знаний по данной теме.

Материалы и оборудование: Бумажные листочки и капельки по количеству детей в командах; листы предоценивания на каждого ребенка; картинки с изображением отдыха на море и в лесу; листы формата А3 с изображением рюкзака и пляжной сумки; картинки предметов, из которых нужно выбрать то, что необходимо взять с собой на отдых: компас, спальный мешок, спрей от комаров, спички, котелок, палатка, купальник, удочка и т.д. и предметы, которые не нужны (чтобы дети могли выбрать).

Ход занятия:

Провокационный вопрос: Вот и начались долгожданные каникулы!Можно ходить в лес, на речку, или на море. Можем ли мы прямо сейчас отправиться в лес или на водоём? Почему? Правильно, сначала нужно собрать необходимые вещи.

Деление на команды.

Дети, которые получают капельки — команда «Вода». Те, у кого листочки — команда «Лес».

Игра: «Что нужно взять с собой в поход?»

Детям предлагается выбрать то, что нужно взять с собой на отдых.

Команды выбирают картинки, на которых изображены различные предметы. Нужно выбрать то, что пригодится на прогулку в лес или к водоёму.

Дети выбирают нужные и приклеивают их на лист формата А3 с изображением рюкзака (команда «Лес») и пляжной сумки (команда «Вода»).

Затем проверяют правильно ли собрали вещи.

Объясняют, почему сделали такой выбор.

Подвижная игра на внимание «Кто где живёт».

Воспитатель спрашивает, кого мы можем встретить в лесу и на водоёме? Каких животных? Какие мы должны соблюдать правила безопасности при этом?

Какая среда обитания у разных животных?

Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание. При слове «вода» дети показывают «волну», «воздух» — поднимают руки вверх, «земля» — приседают, касаясь пола. Воспитатель показывает вместе с детьми, потом начинает их путать. Дети должны показывать то, что воспитатель говорит, а не показывает.

Предоценивание.

Теперь, когда мы выяснили, что нужно брать с собой, как себя вести при встрече с разными животными, мы должны проверить, все ли мы помним правила поведения в лесу и на воде.

Дети заполняют оценочные листы с картинками. Возле каждой картинки нужно закрасить кружок красным цветом, если на картинке изображено неправильное поведение на природе, и зелёным, если правило не нарушено.

Подведение итогов занятия.

 

Приложение.

Можно также детям прочитать стихи о правилах поведения в природе. Или использовать другой вариант. Например, читать стихи с ошибками, чтобы дети нашли их и исправили.

Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям разрешается (запрещается). Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого

Рядом не оставит…

 

Должны всерьёз вы уяснить: Без взрослых в лес можно (нельзя) ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти.

 

Если по лесу с друзьями гулял И на пенёчке змею увидал, То закричи (не кричи), позови (не сзывай) всех друзей, А отойди сам подальше скорей. Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…

 

Вот в поход спешат ребята! Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить нам годится (не годится)! С поляны мусор не берите (соберите) И на костре его не жгите (сожгите)! Костёр в лесу вы оставляйте (не оставляйте) – Песком, землёю засыпайте, Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил…

Мы попросить хотим ребят Надо трогать (Не трогать) маленьких зверят И в руки надо нам их брать (никогда не брать) – Их мать примчится защищать: Пока ещё малы они,

Их мама стережёт все дни…

 

Вы почаще ешьте (Никогда не ешьте) Незнакомых ягод… И грибы-поганки В рот тащить их надо (не надо): Голова закружится, Заболит живот И от отравления

Доктор не спасёт…

 

Нужно всегда за здоровьем следить, И потому нам можно не мыть (полагается мыть) Фрукты и овощи перед едой Очень старательно тёплой водой… Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит…

 

Распыляй (Не распыляй) аэрозоли Вблизи открытого огня От комара или от моли, От паука и от слепня… Ведь если брызнешь ты на пламя, Костёр взовьётся до небес, И в результате пострадают

Друзья, ты сам… и целый лес…

Интернет-ресурсы:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_issledovatelskoj_deyatelnosti_135313.html

Конспект НОД в детском саду по ОБЖ «Безопасность на льду водоёмов» в старшей группе

Конспект НОД в детском саду по правилам безопасности по ведения на воде, на льду в зимнее время.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда.

Цель:

познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде в зимнее время.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о безопасном поведении на водоеме;
  • Закреплять знания об основных спасательных средствах.
  • Формировать умение рассуждать, анализировать поведение героев мультфильма;
  • Формировать навыки монологической речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
  • Развивать умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы;
  • Развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность;
  • Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, медиа-презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предполагаемый результат: Данный конспект НОД направлен на развитие умения поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждения, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход занятия:

Всем – всем добрый день,

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешайте нам трудиться,

Не мешайте нам учиться.

На занятии опять

Будем знанья получать.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о родине, 4 класс

Гость гостил,

Ледяной мост мостил

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Мороз)

Без ножа, без топора,

Без большого молотка.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Воспитатель: В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы?

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода. (Зимой)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду. Зимой вода превращается … в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать правила безопасного поведения на льду:

  • Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
  • Безопасней ходить по льду на лыжах.
  • Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
  • Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

  • Надо быстро звать на помощь.
  • Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.
  • Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.
  • Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.
  • На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(ответы детей)

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Показать нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

Вьюга злится

Снег кружится. (Кружатся на месте)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

— Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

— Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

— Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

— Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

(Конспект НОД в детском саду по правилам безопасности по ведения на воде, на льду в зимнее время.)

Источник: http://www.moi-detsad.ru/konspekt-nod-v-bezopasnost-na-ldu/

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: Профессия пожарного

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:

«Профессия пожарного»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Интегрируемые образовательные области:

Познание: Продолжать знакомить с номером 01, по которому надо звонить, если случился пожар.

Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о пожароопасных предметах и последствиях игры с ними. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, познавательную активность.

Коммуникация: Закреплять у детей представление об огне. Упражнять в определении хороших и плохих сторон огня для жизни человека. Продолжать формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Дать представление о возникновении и роли огня в жизни человека.

Социализация: Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Труд: Обобщать знания детей с профессией пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Здоровье: Обобщить знания детей об огне, его положительной и отрицательной сторонах. Дать представления о пользе огня для людей – на огне готовят пищу, огонь защищает от диких зверей в лесу, огонь согреет в непогоду, на огне готовят травяные отвары для лечения и т.д. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Демонстрационный материал: воздушный красный шар, картины с с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение песенки пожарного, загадка об огне, игра « Если возник пожар».

Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .

Воспитатель:Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может , два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Как вы думаете, огонь — ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому — что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель:Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, — герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель:Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок:Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер — Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная техника — пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

А чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар .нельзя оставаться в квартире. Комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д.

Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

— не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов беседы:

— Какие беды приносят пожары?

— Кто проходит на помощь во время пожара?

— О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

— Как вызвать пожарную команду по телефону?

Список литературы:

1.Белая К.Ю, Зимоника В.Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96

2.. Волчкова В. Н, Степанова Н. В « Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» — Воронеж, 2009.

3.Зубченко В.А.,Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.

4.Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» — 2005-с-15

5.Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-nod-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-starshei-gruppe-na-temu-professiia-pozh.html

Ссылка на основную публикацию