Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкально-ритмические движения в детском саду, проведение занятий по ритмике и хореографии

Искусство танца с древних времён было художественным способом осмыслить представления человека о мире, отношениях с природой.

Выразительные возможности хореографии столь обширны, что они активно используются и в детском саду, в том числе и для удовлетворения потребности малышей в двигательной активности.

Однако проведение танцевальных занятий требует от педагога знания основ теоретического и практического характера.

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Виды танцевальных занятий в детском саду

В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий:

  • ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
  • ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;
  • хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.

Обычно танцевальные занятия в ДОУ проводит хореограф

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

  • общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);
  • элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами);
  • экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров);
  • танцевальные движения;
  • игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);
  • упражнения на релаксацию.

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

  • приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
  • галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
  • переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
  • шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
  • русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
  • вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
  • шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.

На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов

Приёмы работы на танцевальных занятиях в детском саду

Разрабатывая танцевальные занятия, педагог использует 4 группы приёмов.

Словесные приёмы

Речь является связующим звеном между движениями и музыкой.

Объяснение

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/muzyikalno-ritmicheskie-dvizheniya-v-detskom-sadu.html

Сценарий открытого занятия по ритмике для дошкольной группы

1.Организационный момент.

Педагог: Сегодня на занятии присутствуют  гости, поприветствуем их поклоном и друг друга. (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон).  Гости желают  посмотреть, чему вы научились на занятиях по ритмике.                                                                  

Нам лениться не годится,                                                                                                

Помните, ребята,                                                                                        

Даже птицы, даже звери.                                                                                

Делают зарядку.                                                                                                 

Все движения разминки повторяйте без запинки.

Разминка.

Ходьба по кругу. Выполнение упражнений: пятка-носок, цапля, медведь, птица. Сужение и расширение круга.

Гимнастические упражнения на ориентир в пространстве

Построение в 2 линии. Выполнение упражнений: хлопки с поворотом в разные стороны, 2 хлопка, 2 прыжка на месте, марш на месте, вокруг себя / направо, налево, хлопки руками, прыжки на месте.

Голосовая разминка. Звук «ма» громко, тихо.

Игры – разминки.

Игра «Птицы — самолеты»

Что за птицы в небе синем

Высоко, высоко (руки вверх)

Это мчатся самолеты

Далеко, далеко (руки ко лбу /направо- налево)

Полетели самолеты. (движение хаотично)

Ориентир в пространстве. Построение в колонну.

Полетели дальше самолеты. (движение хаотично)

Прилетели и сели. (дети садятся)

Игра – разминка «Сундучок»

Сундучок, сундучок (сидя наклон туловища вперед)

Охраняет паучок (сидя руки вверх)

В складочку ложится (сидя наклон туловища вперед)

Сундучок открылся. (сидя руки вверх)

Игра – разминка «Колосок»

Появился колосок (закрылись, обхват коленей)

               К солнцу тянется росток. (сидя руки вверх)                                                                          Гимнастические упражнения. Имитационные движения.                                                

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1.Над цветком порхает, пляшет,                                                                       

Веерком узорным машет.  

Ответ: Бабочка (Исполнение упражнения «Бабочка»)

                              2.

Платья носит,                                                                                                                               Есть не просит,                                                                                                                                   Всегда послушна,                                                                                               

                                Но с ней не скучно.  

                 Ответ: Кукла  (Исполнение упражнения «Кукла»)

                           3. Шелестя, шурша травой,                                                                                                     Проползает кнут живой.

                                                                                                                    Вот он встал и зашипел:                                                                                                             Подходи, кто очень смел.  Ответ: Змея  (Исполнение упражнения «Змейка»)

                           6. Сначала дерево свалили,                                                                                                           Потом нутро ему долбили,                                                                        

                            Потом лопатками снабдили                                                                                                                  И по реке гулять пустили.  Ответ: Лодка (Исполнение упражнения «Лодочка»)

Музыкальные игры

  1. «Вперед четыре шага»
  2. «Пятна- пятнышки»

2. Итоговая часть.                                                                                                                      Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала).

Источник: http://gorelovasb.ucoz.ru/load/scenarij_otkrytogo_zanjatija_po_ritmike_dlja_doshkolnoj_gruppy/1-1-0-4

Конспект занятия по ритмике для детей дошкольного возраста. — Официальный сайт МБДОУ Детский сад комбинированного вида №16

Конспект занятия по ритмике для детей дошкольного возраста.

Тема: «К деду Морозу на день рождения»

Цель занятия: Привить детям культуру поздравления.

Задачи:

Образовательные:

• Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.

• закрепление навыков точного выполнения раннее изученных движений, в соответствии с текстом.

• закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

Развивающие:

• Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

• развитие творческих способностей, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;

• развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к совместной деятельности взрослых сверстников.

• воспитывать желание сделать приятное имениннику.

Предварительная работа: просмотр презентации «Родина деда Мороза». Беседа о поведение в природе, разучивание танца «Зима» Э. Хиль.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, снежинка, елки, мишура для имитации зимнего леса, костюм деда Мороза, трон для деда мороза.

                                                Психологический настрой

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель заводит под музыку детей в зал полукругом).

Ведущий:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, а поздороваемся мы на языке танца. (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку).

Ой, ребята посмотрите, что — то лежит под елкой, это же снежинка. Посмотрите, какая она красивая и что — то на ней написано, слушайте внимательно.

Самый добрый в мире дед

В шубу — валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый.

Скажите, про кого эти строки? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз!

-А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 18 ноября. И в этот день, оказывается, у Деда Мороза День рождения.

Ведущий: Я кое-что, придумала, дедушка Мороз каждый год приходит и поздравляет всех с новым годом и дарит подарки, может — быть и мы сделаем ему подарок на день рождение.

Как вы думаете, что мы сможем ему подарить? (варианты детей) Как вы думаете, дедушке понравится? Но как, же нам это сделать? (варианты детей). Да ребята давайте мы отправимся к Дедушке Морозу.

А кто знает, где его родина и где он живет (ответы детей) Правильно ребята родина дед мороза город Великий Устюг. Так давайте скорей собираться.

Мы отправимся с вами к деду Морозу, но прежде чем отправиться мы должны с вами вспомнить правило поведение вовремя нашего путешествия (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, не толкаться и чтобы не потеряться нужно идти друг за другом).

(на экране появляется лес слайд № 1)

Ведущий:

Чтобы больше не ленились,

Мы в солдатов превратились (дети под музыку марша идут по кругу).

Ведущий:

Мы в танцоров превратимся,

И носок тянуть мы не ленимся. (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)

Что бы дружно нам шагать,

(Идут по кругу, руки за спину на пяточках)

На пятки будем наступать,

Волка вдруг мы увидали

От него мы побежали (подскоки по кругу, руки на поясе).

Читайте также:  Как сделать открытку из бумаги к 9 мая своими руками

Между елок мы пройдем

К деду Морозу мы придем(боковой галоп, руки на поясе лицом в круг)

А теперь мы отдыхаем,

Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох и встают полукругом).

Ведущий: Что-то мы шли, шли и никуда не пришли. А давайте мы с вами превратимся в снежинок. Так мы быстрее доберемся до деда Мороза(звучит спокойная музыка дети выполняют за воспитателем движение)

Описание движений:

качаются в такт музыке, руки внизу, двигаются из стороны в сторону, ноги в 6 позиции

(звучит первая тема) на 1,2 такты дети выполняют взмах правой рукой

на 3,4 такты дети выполняют взмах левой рукой

на 5,6,7,8 такты перед собой выполняют короткие быстрые поочередные махи руками, данная комбинация повторяется -3 раза побежали на носочках по кругу.

(На экране появляется избушка слайд № 2)

Ведущий: Интересно куда мы прилетели и что эта за дом, а мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: — Это. (гном)

Ведущий: Правильно (показ гнома в презентации слайд № 3). Здравствуй веселый гном. Ты не подскажешь дорогу к дедушке Морозу. Мы хотим его поздравить с днем рождением.

Гном: Конечно, подскажу, если вы выполните мое задание.

Ведущий: Какое?

Гном: А вот какое? Слушайте внимательно. У меня есть еще братья они очень любят хлопать и топать. Старший брат хлопает и топает очень быстро.

«раз», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь» (восьмая длительность)

Второй брат у меня помедленнее.

«раз, два», «три, четыре», «пять, шесть», «семь, восемь» (четвертная длительность)

А третий вовсе был медляк

«раз, два, три, четыре», «пять, шесть, семь, восемь» (половинная длительность)

Ну а самый младший совсем не куда не торопился и хлопал медленно, медленно.

«раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь» (целая длительность)

(Все длительности прохлопываются) (дети хлопают и топают одновременно с воспитателем).

Гном: Молодцы раз вы справились с заданием, я сейчас поколдую, и вы окажитесь у деда Мороза. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,

Что б для деда вы смогли

Новый танец с танцевать (в этот момент появляется дед Мороз).

А теперь откройте глаза и повернитесь ко мне спиной.

Ведущий: Вот так чудеса. Здравствуй дедушка Мороз (дети здороваются). Дети расскажите, зачем мы пришли к дедушки Морозу(ответы детей).

Дедушка Мороз: Ой, какие молодцы, в такую даль шли, что бы поздравить меня. Я с радостью посмотрю на ваш танец (дедушка садится на стул)

Ведущий: Ребята займите свои позиции, приготовились подарить наш подарок.

Описание танца.

(песня «Зима» в исполнении Э. Хиль)

Вступление — Бегут, держась за руки по кругу

На восемь останавливаются каждый на своем месте образовывая круг.

И. П. Руки за спиной ноги вместе На раз и, два и, три и, четыре и делают пружинку покачивая головой вперед.

А. У леса правая рука выставляется в сторону,

на левая рука выставляется в сторону,

опушке правая нога на пяточку руки подводим к правой ноге и руки на пояс

Жила зима в избушке, движение А.

Она снежки солила

В берёзовой кадушке.

Б. Она сучила пряжу, Моторчик вправо,

Она ткала холсты, Моторчик влево.

В. Ковала Руки раскрыли в верх ледяные руки на пояс

Да над реками руки раскрываются в сторону мосты руки на пояс.

Припев.

А. Потолок руки на поясе правая нога на пяточку

ледяной отводим ногу назад на носок,

Дверь скрипучая два раза топнули правой ногой,

Б. За шершавой руки на поясе левая нога на пяточку

стеной отводим ногу назад на носок,

Тьма колючая два раза топнули правой ногой,,

В. Как пойдёшь за порог Шуршат ладонями справа имитируя бег

Всюду иней, Шуршат ладонями с лево имитируя бег

Г. А из окон парок синий-синий мальчики понимают руки вверх а девочки ухватившись левой рукой за пояс пробегают вокруг мальчика.

Д. Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной Движения повторяются

Тьма колючая,

Как пойдёшь за порог

Всюду иней, правой рукой сделав замок кружаться в паре

Е. А из окон парок

Синий-синий. Останавливаются мальчик за девочкой, руки на голове покачивают головой.

На проигрыш имитируют игру на гитаре.

II куплет

А. Ходила на охоту, выглядывают девочка делая выпад в право руку приложив к уху мальчик в лево,

Б. Гранила серебро, выглядывают девочка делая выпад в лево руку приложив к уху мальчик в право,

А. Сажала тонкий месяц

Б. В хрустальное ведро. Пружинки

В. Деревьям шубы шила, Торила санный путь, делают лодочку наклоны в сторону

Г. А после в лес спешила. Кружатся, притопывая

Припев повторяется.

Заключение Хлопки над головой или бег по кругу, держась за руки проходят через центр образовывая линию. (на раз мальчики делают шаг в лево поклон, на два возвращаются на свои места, на три девочки делают шаг в право делают реверанс на четыре возвращаются на место затем делают круг).

Ведущий: А теперь дедушка Мороз мы тебя попросим встать в круг, и мы споем тебе каравай! (дети поют каравай)

Дед Мороз: Ай, да порадовали, такой танец, такое поздравление. Спасибо вам большое. Ой, ребята а за окном та уже темно, как же вы доберетесь обратно? Старый я уже совсем, забыл, что я волшебник. Закройте глаза, я сейчас буду творить волшебство, и вы окажетесь в детском саду.

Вы снежинки разлетитесь

Добрым делом обернитесь

Чтобы могли детишки снова

Оказаться снова дома.

Релаксация. (закрывают глаза, звучит спокойная музыка)

Ведущий: Вот мы и оказались в детском саду.

А давайте вспомним, где мы с вами были?

А что мы делали?

Кого встретили на пути?

Ведущий: Вы сегодня справились отлично, поздравили деда Мороза. Пора и отдохнуть.

(Поклон, уход из зала).

Источник: http://xn--16-6kcq7d.xn--p1ai/index.php/mkh/1211-konspekt-zanyatiya-po-ritmike-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta

Конспекты занятии для детей

Цель: развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Упражнять умение детей двигаться под музыку в различных направлениях.
  2.  Развивать двигательные качества, координацию движений, гибкость, пластичность, мимику.
  3. Формировать  умения детей соотносить слово с движением.
  4. Корригировать зрительное и слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах.
  5. Развивать творчество и воображение.

Оборудование: план-схемы для ходьбы по залу (круг, диагональ, змейка); палочки-«лучики».

Аудиозаписи: « Паровоз» — Оншина; фонограмма шума дождя,леса; «Тучка» (диск «Лучшие детские песни»); «Солнышко» А.Ермолова.

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться  на прогулку в весенний лес. На чём туда можно доехать? (ответы детей). Я предлагаю добраться на поезде, но сначала нужно дойти до вокзала.

Вводная часть:

 Упражнения на ориентировку в пространстве, профилактики плоскостопия, для поддержания осанки.

 «Идём по дороге»- марш;  «Забираемся на горку» — ходьба на носочках; «Спускаемся с горки»- лёгкий бег.

«Поезд» — дробный шаг (по схемам); «По сугробам» — высокий шаг (под медленную музыку), «Играем в снежки» (под быструю музыку). Дети останавливаются в кругу.

Педагог: Мы с вами так долго добирались, что все устали. Давайте отдохнём.

Упражнение на развитие динамического дыхания «Ух».

На вдох — руки подняли; на выдох — присесть, опустив руки перед собой и произнося слово «Ух».

Педагог: Ребята, смотрите, в лесу ещё много снега. Весной он стал липким, можно снеговика слепить.

Упражнение на координацию речи с движением «Снеговик» (Нищева).

Педагог: Пока мы снеговика лепили, наши руки замерзли. Давайте их согреем хлопками.

Упражнение на развитие чувства ритма.

«Греемся» — комбинации из хлопков и притопов.

Педагог: Ребята, вы так громко хлопали, что разбудили медведя в лесу. (Спросить у детей, в какое время года медведь спит, а в какое просыпается?).

Основная часть:

Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, пластичности; развитие воображения, слухового внимания. Работа над мимикой.

«Медведь выглядывает из берлоги» — И.п.- стоя, ноги вместе. Наклониться, опор руками об пол. «Шагать руками» вперед. Принять упор лежа. Произнести звук «р-р-р». Вернуться в и.п.

Педагог: Лисички радуются весне, потягивают спинки в своих норках. Смотрят хитрыми глазками и радуются солнышку.

«Лиса»- И.п.- низкие четвереньки,  дети прогибают и выгибают спину. «Выглядываем из норки» — и.п. сидя на коленях. Наклониться к коленям, перейти в положение лёжа на животе. Ноги прямые, стойка на прямых руках.

«Солнышко-ветер» — и.п. сед по – турецки. Руки вытянуть вверх, спина прямая (солнышко светит). Спина круглая, съёжиться, показать лицом, что замёрзли (ветер подул)

Педагог: Солнышко светит всё ярче. В лесу побежали первые ручейки, можно и кораблики пускать.

«Лодочка» -И.п. лёжа на животе, руки вытянуты вперед, соединив ладони. Ноги вместе, носки вытянуты. Раскачиваться на животе.

Педагог: Очень радуются своим новым нарядам зайцы (Спросить у детей — какого цвета шубка у зайца зимой, а какого весной?)

«Зайцы и волк» — высокие звуки (прыжки на двух ногах — зайцы прыгают); низкие звуки (присесть, зайцы спрятались от волка, испугались).

Педагог: Перелётные птицы собираются возвращаться в родные края, расправляют свои крылья.

«Птицы» — плавные движения руками, легкий бег на носочках врассыпную по залу.

Звучит фонограмма дождя.

Педагог: Ребята, слышите  странные звуки, что это? (ответы детей). Правильно, дождик. Давайте про него расскажем.

Самомассаж «Дождик» (Дети выполняют  соответствующие словам движения)

Дождевые капли, прыгайте в ладошки.

Дождевые капли, вымойте мне ножки.

Дождевые капли, бейте по спине.

Вдруг намокли ручки, стало грустно мне.

Педагог: Что- то совсем вы ребята загрустили. Давайте, скорее, прогоним тучку, скажем ей до свидания.

Работа над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности.

Дети исполняют танец «Тучка».

Педагог: После дождя появились из-под снега первые цветы, подснежники.

Дети исполняют упражнение — превращение «Подснежники».

Педагог: Тучка спряталась, и солнышко засветило ещё ярче.

Танец «Солнышко и лучики».

Заключительная часть:

Игра «Гори-гори ясно» (сб. «Музыка и движение» для старшей группы).

Подведение итогов:

Педагог:  Ребята, нам пора возвращаться обратно (Спросить у детей, что им запомнилось с занятия больше всего, что понравилось).

Под  звуки леса дети спокойными шагами возвращаются домой.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-ritmike-v-srednej-gruppe/

Итоговое занятие по танцевальной ритмике для дошкольников

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА

«Ребенок может научить взрослого трем вещам: • Радоваться без всякой причины, • Всегда находить себе занятие, • И настаивать на своем».

Пауло Коэльо

«Восприятие музыки – это не количество информации о ней, а качество нашего с вами эмоционального, пластического и духовного контакта с ней».
Михаил Казиник

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ «Детский сад № 42 «Журавлик»

КАЗАКОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Читайте также:  Игра «счастливый случай» для 5-8 классов

Конспект ОД

Образовательная область Художественно – эстетическое воспитание Раздел: музыкально – ритмическая деятельность

Возрастная группа Разновозрастная группа Вид: Итоговое занятие Тип: Танцевальное, игровое

Тема: «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ!»

Цель: Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению. Необходимое условие для радостного бытия ребенка.

Задачи: Образовательные: • Формирование правильной осанки • Умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой • Умение выполнять движение в соответствии с характером, темпоритмом, динамикой музыки • Навыки ориентирования в пространстве (круг, парами, врассыпную, построение по линиям) • Исполнение простейших танцевальных движений Воспитательные: • Воспитание интереса и любви к музыке — прислушиваться к музыке, -проявлять желание и инициативу в музыкальной деятельности Развивающие : • Развитие эмоциональной сферы, эмпатии • Развитие внутренних психических процессов – внимания, памяти, мышления • Развитие креативных способностей • Развитие коммуникативных качеств личности Создавать условия для эмоционального и выразительного самовыражения детей в музыкальной деятельности. Словарь: Формировать словарь детей: • Двухчастная форма • Вальс, полька, марш • Форте – пиано • Термины – подскоки, боковой и прямой галоп, топотушки, ковырялочка и другие. Закрепление каждого термина в показе взрослого: «Какой элемент я показала, из какого танца или музыкальной игры?» В дальнейшем – самих детей. Оборудованиие • Платочки • Погремушки • Ложки • Пианино • Музыкальный центр • Набор картинок для показа • Записи танцевальных композиций Предварительная подготовка В течение 4 – 5 занятий по танцевальной ритмике, дети разучивают движения, приобретая необходимые навыки, которые потом используются в танцевальных композициях и музыкальных играх. На каждом занятии повторяется материал, пройденный раньше.

ХОД ОД

Части ОД Содержание Время

Оргмомент

Музыкальное приветствие. «Здравствуйте, ладошки!» Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы. Они очень хотят посмотреть, чему же мы научились. Как танцуем, играем. Найдите свои места в линиях. 2 минуты

Вхождение в тему

Танцевальная планета – словно залитая светом, В гости нас к себе зовёт, приглашая в хоровод. Всех, кто любит танцевать, а не на печи лежать.

Музыкально-ритмические упражнения:

1. «Похлопаем в ладоши» — простейшие хлопки четвертными длительностями. 2. «Платочек» — используем разноцветные платочки. Подбрасываем сначала правой рукой, затем левой. Стараемся не уронить платочек. Следить за платочком глазами. 3. «Танец с платочками» — движения: плавные движения платочками справа – налево, «встряхивание» платочком с притопыванием одной ноги, кружение вокруг себя. Ходьба по кругу. 4. «Потопаем – покружимся» — 2- х частная форма. 1 часть – топаем ногой 4 раза (четвертные длительности), 2 часть – быстрая музыка – кружимся, подняв руки вверх – в сторону.

Упражнение на развитие динамического слуха:

1. «Тихо – громко». Упражнение выполняется перед зеркалом. Сначала только с руками. Потом с погремушками. Упражнение на развитие ритмического слуха: 1. Танец с ложками под русскую народную мелодию «Ах вы, сени». Импровизация. На предыдущих занятиях дети выучили несколько упражнений с ложками.

Простейшие танцевальные композиции:
(Повторение ранее изученного материала)

1. «Вот как мы умеем!» — пружинка, выставление ноги на пяточку. 2. «Неваляшки» — качаться вправо – влево с правой на левую (прямую) ногу, движение «полочка», кружение в положении ног «присесть. 3. «Белочка» — пружинка с поклоном, плавное движение рук вперед – назад. 15 – 20 минут

Музыкально-ритмические упражнения направлены на развитие динамического и ритмического слуха, смену музыкальных частей, ориентирование в пространстве.

Мотивация

Скажите мне, ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима! А какие зимние забавы ждут нас зимой? (Лыжи, санки, коньки, снеговик). Посмотрите на эту картинку. Что на ней? (Новогодний праздник с Дедом Морозом). Этот праздник любят все дети! И взрослые тоже. Сегодня я предлагаю вам выучить новогодний танец «Елочка, заблести огнями!». Это новый танец! 2 минуты

Проблема

Как вы думаете, какие движения в этом танце мы можем с вами использовать?

Мозговой штурм

Поговорить с ребятами о встрече Нового года, какие они хотят получить подарки, есть ли Дед Мороз и Снегурочка. Как дети считают, правильно ли приносить домой живую елку? 3 минуты

Поиск путей решения проблемы

Значит, чтобы встретить дедушку Мороза, надо к этому подготовиться. Выучить песню, хоровод, исполнить танец. Танцевальные движения этого танца вы все уже хорошо знаете. Я сейчас буду их называть, а вы мне их покажете.

Договорились? • Разучивание движений в хороводе. Ножки смотрят в ту сторону, куда идем. • Движение «фонарики». • Движение «пружинка». • Хлопки – по три справа – слева. • Движение «топотушки». А теперь послушаем музыку этого танца. Она спокойная, размеренная.

Не быстрая. 5 минут

Динамическая пауза

На новогодней елке вы будете в карнавальных (новое слово, можно показать картинку) костюмах. Представьте, что вы зайчики. Как они прыгают? А лапки как держат? Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду играть музыку – а вы, если услышите, что это музыка для зайчиков, будете прыгать.

Послушайте эту музыку. А вот эта музыка, кого изображает. Правильно, мишек. Они, конечно, зимой спят. Но когда приходит Новый год, могут проснуться, чтобы потанцевать. А вот под эту музыку бежит лисичка – рыжая сестричка.

Итак, приготовились! 2 минуты

Развитие творческих способностей

Та же игра предполагает развитие творческих способностей детей.

Поддержка интереса

А теперь сюрприз! Сейчас вы услышите одну песенку. Кто ее узнает, может подпевать. «В лесу родилась елочка». Это очень старая песенка, но мы ее все любим, и ни один праздник не обходится без нее. А какие еще вы знаете новогодние песенки? 2 минуты

Переживание чувства успеха от результатов собственной деятельности

Вы сегодня были просто молодцы! И танцевали очень хорошо! А вам понравилось? А какой танец понравился больше всего? А, может, кто-то из вас еще хочет станцевать? (Танцы «Бабка Ежка», «Великан», «Пяточка-носочек») 2 минуты

Подведение итогов, проработка содержания темы рефлексия

Как вы думаете, ребята, понравится наш новый танец дедушке Морозу и Снегурочке? На следующем нашем занятии мы его снова повторим. А теперь мы должны сказать друг другу «до свиданья» по — танцевальному – поклоном!

1 минута

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/itogovoe_zanjatie_po_tancevalnoj_ritmike/45-1-0-12080

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике «Волшебный цветок» в подготовительной к школе группе

Цель занятия:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Задачи:

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать внимание, память, чувство ритма, творческое воображение.
  • Преодолевать двигательный автоматизм.
  • Развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на зрительные сигналы.
  • Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Оборудование: Магнитофон, коврик — «солнышко», разноцветные «цветы», большой «волшебный» цветок, карточки-схемы, воланчики из дождя.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Учитель ритмики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну – страну танца. Сейчас мы с вами к этому подготовимся.

Упражнения для разминки (разогрев мышц).

Дети двигаются по кругу в соответствии с музыкальным сопровождением (марш, марш с высоким подъемом колен, ходьба на носках и пятках, легкий бег, подскоки, галоп). С окончанием музыки дети  строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны). 

Учитель ритмики.

Ребята, ой, взгляните-ка сюда

Приключилась здесь беда.

Семицветик целым был,

Может кто-то подшутил?

Видно ветер здесь гулял

Лепесточки разбросал.

Эти чудо лепестки

Разноцветны и легки.

Каждый цвет-

Свое движенье

Нам укажет без сомненья!

Учитель ритмики. Этот лепесток (красный) принадлежит учителю танцев, который научит вас танцевать. 

Танец-игра «Учитель танцев»

Дети строятся в шахматном порядке. У.р. с детьми выполняют движения, (по команде учителя ритмики).  

Учитель ритмики. А вот и следующий лепесток (синий). Этот лепесток ритмичный. Ведь ритм-это удивительный мир, и он достоин того, чтобы познакомиться с ним.

(У. р. показывает карточку — схему и дети выполняют ритмические хлопки в соответствии со своим цветом, назначенным педагогом.)

Учитель ритмики. А этот лепесток (зеленый) — весельчак. С ним мы и повеселимся.

(Карточка-схема, а дети выполняют произвольные движения под музыку.)

Учитель ритмики. Этот лепесток-Шалун (оранжевый). Он очень любит веселые подвижные игры! И мы сейчас с вами поиграем. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

(Карточка-схема: дети в парах исполняют танец-игру.)

Учитель ритмики. Наверно пришло время узнать, какой же следующий лепесток (голубой)? Это лепесток Плясун. Он каждый вечер собирает всех друзей и разучивает с ними танцы.. Сейчас мы тоже будем танцевать.

(Карточка-схема: танец «Весна — красна».)

Учитель ритмики. Все лепестки закончились. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый цвет – цвет солнышка. Он поможет нам собрать наш «волшебный цветок». Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы — его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое  тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку (песня Валерии «Цветы»).

Учитель ритмики. Прошу вас построиться на поклон. 

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.    

2. Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

3. С. Солодова «Ритм» (движение, музыка, слово) Челябинск 2012.

4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007.

5. Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19.

6. С. Солодова «Звонкие ладошки». Челябинск 2012.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8569-konspekt-nod-volshebnyj-tsvetok.html

Доминантное занятие для средней, старшей группы по ритмике «В ГОСТИ К ГНОМАМ»

Обучающие задачи:

знакомить детей с классической музыкой;

учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

Развивающие задачи:

будить воображение детей, заданное художественным словом;

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

формировать доброе отношение друг к другу;

воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:

фонограмма;

магнитофон.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение про гномов.

                                            Новоселье

Динь-дон, динь-дон –Гномы строят новый дом,Красят стены, крышу, пол,Прибирают все кругом.Мы к ним в гости придемИ подарки принесем:На пол – мягкую дорожку,Расстели ее к порожку,Две подушки на диван,Меду липового жбан. Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.Ударяют кулаком о кулак.Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу.Метут метлой.Шаги на месте.Вытянуть руки вперед ладонями вверх.Наклон вперед, руками «стелют» дорожку.Пятятся назад.Руки сложить ладонями вместе – сначала под одну щеку. Затем под другую.Руки округлить, вытянуть перед собой.
Читайте также:  Дидактическая игра «оденем куклу на прогулку», 1 младшая группа

 Музыкальный руководитель: Братцы в гости снарядились,

                                                      Друг за друга уцепились

                                                      И помчались в путь далек,

                                                      Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд».

Дети: Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

          Стоять на месте не хочу.

          Колесами стучу, стучу

          Колесами ворчу, ворчу,

          Садись скорее, прокачу!

          Чу! Чу! Чу!

Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра «Дом на горе».

На горе мы видим дом:Много зелени кругом.Вот деревья, вот – кусты,Вот душистые цветы.Окружает все забор,За забором – чистый двор.Мы ворота открываем,К дому быстро подбегаем,В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»Кто-то к нам идет на стук… Кистями рук сложить «домик».Волнообразные движения кистями рук.Руками сделать «деревья», «кусты».Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.Пальцами показать «забор».Погладить ладонями пол.Кистями рук показать «ворота», ворота открываются.Пальцами «пробежаться» по полу.Постучать кулаками по полу.Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться».

Звучит фрагмент пьесы Э.Грига «Шествие гномов». Появляется Гномик, здоровается с ребятами. Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли,По дороге гриб нашли,А за ним-то – раз, два, три –Показались еще три.И пока грибы срывали,Гномы в школу опоздали.Побежали, заспешилиИ грибы все уронили. Энергично шаги на месте.Наклон вперед, выпрямив руки на поясе.Наклоны туловища из стороны в сторону.Руки в стороны, затем вниз.Наклон вперед, руки на полу.Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.Бег на месте.Присесть.

Дети поют песню «Гном», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой (с движениями).

Гном благодарит и проводит пальчиковую игру «Угощение гномов».

Гном: Стали гномы гостей приглашать.Каждому гному досталось варенье.Пальчики склеило то угощенье,Плотно прижало ладошку к ладошке,Гости не могут взять даже ложки! Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.Выполнять те же движения, поменяв руки.Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках.Прижать ладони одна  к другой.Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться».

Музыкальный руководитель: Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок! В танце кружится сверчок,А кузнечик без ошибкиПодыграет им на скрипке.Крылья бабочки мелькают,С муравьем она порхает,Приседают в реверансеИ опять кружатся в танце.Под веселый гопачокЛихо пляшет паучок.Звонко хлопают ладошки!Всё! Устали наши ножки! Потопать ногами.Покружиться.Движения руками, как при игре на скрипке.Движения руками, как крыльями.Покружиться парами на подскоках.Девочки делают реверанс.Покружиться.Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке.Подскоки.Похлопать в ладоши.Сесть на место.

Музыкальный руководитель: Отдохнем немножко и послушаем музыку.

Звучит «Норвежский танец» Э.Грига.

Музыкальный руководитель: Стоит в лесу тесовый дом,

                                                     Дом гнома.

                                                     А в нем живет веселый гном –

                                                     Гном дома.

                                                     Откройся, дом тесовый,

                                                     Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э.Грига

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/muzikalnie_zanjatija_i_prazdniki/zanjatija/dominantnoe_zanjatie_dlja_srednej_starshej_gruppy_po_ritmike_quot_v_gosti_k_gnomam_quot/16-1-0-373

Занятие по ритмике «Времена года»

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.

пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике

«Времена года»

в 4 классе

Алферова Раиса Яковлевна

учитель ритмики

Пояснительная записка

Автор материала

Алферова Раиса Яковлевна

должность

Учитель ритмики

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Название материала

Сюжетно-игровой урока «Времена года»

Цель урока

Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.

Краткое описание работы с ресурсом

Конспект урока

Список использованной литературы

1. Н.Зарецкая, З.Роот «Танцы в детском саду» Москва Айрис-Пресс 2003

2.Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5» учебное пособие «Музыкальная палитра» Санкт-_Петербург 2007

3.Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003.

4. Из сети Интернет:

vmusice.net›mp3/Чайковский+–+Времена+Года+…

vmusice.net›mp3/Во+поле+березка+стояла

5.Картинки времен года

Тема: «Времена года»

Цели и задачи:

1.Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.

2. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.

3. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с музыкой, координировать движения в играх и танце.

4. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Методы и приемы:

показ движений учителем и парой учеников,

прохлопывание и простукивание ритма,

дыхательная гимнастика,

символы-жесты,

напоминания,

поощрение,

слово-сигнал,

слушание музыки.

Оборудование: вата для снежинок,, 16 березовых веточек, 16 осенних листочков, трещетки, маракасы, деревянные ложки, шапка и рукавичка Деда Мороза, ноутбук, фонограммы на разных носителях.

Предварительная работа:

разучивание дыхательных упражнений;

слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;

разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);

разучивание ритмических движений с веточками, с листочками;

хореографические этюды без предметов;

беседы о явлениях природы в период межсезонья;

ритмические этюды с воображаемыми предметами;

изготовление атрибутов; подбор музыкального материала.

Ход урока:

Организационный момент, приветствие, сообщение задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем знакомиться с времена года — через упражнения., игру, танец. Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень. Год начинается с зимы и мы свое путешествие тоже начнем с зимы.

Зимой очень холодно и чтобы не замерзнуть мы будем: бегать и греться, выполнять различные общеразвивающие упражнения под любимую песню «Три белых коня».

Учитель: Пошел снег. (Ребята из ваты делают пушинки и начинают дуть на выдохе.)

Вьюга (звук:у-у-у).

Замело все дороги. ( лопатами разгребают снег).

Но в лесу тропинок нет и поэтому идет по глубокому снегу высоко поднимая колени. Прыгаем из сугроба в сугроб.

Вдруг увидели зайчика – выполняется упражнение:

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

Учитель: Ребята, какой самый замечательный праздник зимой? Конечно, Новый год! Давайте поиграем в игру «Рукавичка Деда Мороза» Кто будет Дед Мороз? Участнику надевают шапку Деда Мороза, рукавичку он дает ребятам, которые уже встали в круг, и под музыку они и передают ее друг другу. Как только музыка смолкла, у кого рукавичка — выходит в центр. Когда будет 4 человека, то Дед Мороз дает им задание: изобразить тройку лошадей с кучером и проскакать по кругу (Звучит музыка «Три белых коня»)

Задания для ребят: игра в снежки, катание на коньках, на лыжах, на санках, растирание всего тела снегом.

Звучит песня «Капель»

Учитель: Прошла пора вьюг и метелей,

Начинаются капели. Тают сосульки.

Учитель. Солнце больше греет

Деревья зеленеют.

(ученики поднимают руки вверх и размахивают в разные стороны и издают звук «ш-ш-ш»-изображают шум ветра по листьям.)

Учитель: Пришла красавица весна.

Ребята исполняют упражнение «Весна пришла» музыкальное сопровождение –

И.п.: стоят свободно по залу.

1 куплет-2 приставных шага вправо, правой рукой описать два полных круга.

-2 приставных шага влево, левой рукой описать два полных круга.

-Повторить движения еще раз.

-4 шага вперед, нога на пятку, руки раскрыть

-4 шага назад

-Повторить движения еще раз.

Припев

-подскоки в свободных направлениях

-остановка, изобразить игру на дудочке(движения вверх:враво-влево-2раза)

Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.

2 куплет –движения те же, что и в первом куплете.

Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.

Учитель: За весною торопиться лето.

Сколько утреннего света.

За распахнутым окном.

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

исполняют хоровод «Танец березок» музыкальное сопровождение- русская народная песня «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского – Корсакова

участвуют 8 человек(4 пары)

реквизит: в руках у них березовые веточки.

Перед началом танца дети выстраиваются в две колонны (по 4 человека) по бокам зала вдоль центральной стены. Колонны смотрят друг на друга.

Музыка А

1-12 такты. Переменным шагом колонны направляются навстречу друг другу. Пересекаются (расческой) и встречаются на переднем плане, замыкая круг.

Музыка В

13-18 такты. Идут по кругу в правую сторону спокойным шагом. Руки с березовыми ветками выполняют плавные покачивания из стороны в сторону над головой.

19-24 такты. Поворачиваются в противоположную сторону и продолжают идти спокойным шагом по кругу.

МузыкаС

25-26 такты. Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выполняют 4 шага в центр круга. Руки с березовыми ветками постепенно поднимаются вверх.

27 такт. Образуют в центре круга маленький круг с поднятыми вверх ветками.

28-29 такты. Расширяют маленький круг, руки опущены вниз.

31-36 такты. Поворачиваются вправо, поднимают левую руку вверх, соединяются «звездочкой» и идут по кругу.

Музыка А

1-11 такты За ведущей идут «змейкой» по залу. Руки с ветками в свободном танце.

12 такт. Подходят к центральной стене, готовясь колонной идти на зрителей.

Музыка В

13-24 такты. Идут колонной вперед. Перед зрителями расходятся (по одному) в разные стороны.

Музыка С

25-30 такты. Идут двумя колоннами вдоль боковых стен. Останавливаются, поворачиваются в цент зала. Спокойным шагом обе шеренги двигаются навстречу друг друга, плавно поднимая руки с веточками вверх.

31-36 такты. Спиной возвращаются в исходное положение. Руки постепенно опускаются вниз. Поклон лицом в центр зала. (Композиция движений Н.В. Зарецкой)

Учитель: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор весь в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Что это такое? (осень)

Осенние листочки – желтые платочки

Кружатся, летают, дружно опадают.

Поутру ветерок их разбудил

И опять в полет пустил.

Дети берут осенние листочки и свободно кружатся по залу . Музыкальное сопровождение

«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»

Учитель: Вот и закончилось наше особенное путешествие во времена года.

А сейчас подведем итоги.

Организованный выход из зала. Под песню «Вместе весело шагать по просторам» (В. Шаинский, М. Матусовский)

Используемая литература:

1. Н.Зарецкая, З.Роот «Танцы в детском саду» Москва Айрис-Пресс 2003

2.Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5» учебное пособие «Музыкальная палитра» Санкт-_Петербург 2007

3.Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003.

4. Из сети Интернет:

vmusice.net›mp3/Чайковский+–+Времена+Года+…

vmusice.net›mp3/Во+поле+березка+стояла

5.Картинки времен года

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/149486/

Ссылка на основную публикацию