Занятие в старшей группе на тему: спорт — это здоровье

Консультация (старшая группа) на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.

Задачи:

Физическое развитие:

-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);  

-продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта;

-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.

Речевое развитие:

-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-расширять  и активизировать словарный запас детей;

-развивать умения поддерживать беседу;

-познакомить детей с ребусами.

Художественно – эстетическое развитие:

-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашью, цветными мелками).

Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов  с олимпийским  огнем, глобус ,альбомные листы, гуашь ,цветные мелки.

Информационно- техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает  детям послушать отрывок из стихотворение А. Барто о спорте

 Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и игра

Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать…

Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.

Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет. Воспитатель: : Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори! »)

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями.

И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать».

Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему) .Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены зимних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети  изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)

— Кто выступает на летних Олимпийских играх?

Дети: Спортсмены летних видов спорта.

Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети  изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)

Воспитатель: послушайте какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Крепок телом — богат и делом.Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Виды спорта»

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют эмблему современных  Олимпийских игр «Сочи 2014», выставляют рисунки на доске.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/12/08/sport-eto-zdorove

Конспекты занятии для детей

  Тема: Спорт — это здоровье.

Программное содержание:

-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);

-закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;

-ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада

Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.

  Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях).                                                                                                                        – Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

                                            Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять.

                                                                                                                              Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они( пантомима).

                                                                                                               Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия).

                                                                                                                                                                                                                                              Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.                                                                                                                                                                                 Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.

                Мы физкультурой день и ночь                                                                                                                Готовы заниматься:                                                                                                                                    Мячи огромные ловить,                                                                                                                                И в беге упражняться.                                                                                                                               А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.

Раз – два,                                                               Руки вперед, вверх,                                                                  Спорт мы любим.                                                вперед, вниз.

                                                                                Три – четыре                                                         Руки перед грудью, рывками                                С ним мы дружим                                              отводим руки назад.

                                           Будь готов! Всегда готов!                                   Руки на поясе,                                                            Будь здоров! Всегда здоров!                            наклоны в стороны.                                                       Никогда не унывай,                                             Покачать головой.

                                                                 В цель снежками попадай,                                Имитация метания.                                                                     И на санках с горки мчись,                                 Приседание.                                                             И на лыжи становись.

                                         Пружинка с имитацией толчка.                                            Вот здоровья в чем секрет.                                Прыжки.                                                                 Будь здоров! Физкультпривет!                         Вдох – выдох.

Читайте также:  Игры и конкурсы для развлечения детей на день рождения

А теперь садитесь на стулья.

А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?                                 Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

                                                                                                                                                                Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями.

Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олим-         пия навсегда стала местом мирных спортивных сражений.

                                                        Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина-   ми вновь вспыхнул олимпийский огонь , так начались современные Олимпий          ские игры.

                                                                                                                                                      Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять  колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу( показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.                                            Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

                                                 Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпий-                ские  игры.

                                                                                                                                                                Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних  играх? ( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.

) А кто выступает на летних играх?( футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).                                                                                                     А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?» .

По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка « снежинка», а картинки с летним  видом спорта около « солнца». Нужно брать только по одной картинке.(Делю детей на команды) ( Исправление ошибок, подведение итогов).                                                                                           Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы.    Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки.            Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.( загадываю загадки про спортивный инвентарь).                                                                 ( Подводим итоги, дети садятся).                                                                                                                   Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на  Олимпийские игры защищать честь России?

        А в заключение мне хочется сказать такие слова.                                                                      Любому спорт поможет на каждом стадионе                                                                                Стать сильным и готовым к труду и обороне.    

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-sport-v-starshej-gruppe/

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Здоровье в наших руках» для детей старшей группы

Задачи. Учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать привычку здорового образа жизни. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми. Развивать быстроту, ловкость, выносливость. Профилактика зрения. Вызвать у детей интерес и желание заниматься.

Оборудование: Эстафетные палочки по количеству детей; два обруча; мешки для   прыжков; канат; кегли; магнитофон.

Продолжительность – 25 минут.

Ход занятия

 Подготовительная часть

Педагог.          Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Дети.            У здорового человека ничего не болит, он веселый, бодрый, сильный и смелый.

Педагог.          Правильно. А что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Дети.                           Нужно беречь себя, делать по утрам зарядку, заниматься спортом, есть витамины.

Педагог.          Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить 100 лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова.

Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. Быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее – нужно улучшать.

Ребята, а какое слово похоже на слово «здоровье»?

Дети.               Отвечают.

Педагог.          Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

Здравствуйте, ребята,                        Прижимают руки к груди и протягивают

Милые друзья!                                   их вперёд.

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде –                         Отводят в сторону сначала  одну руку, а

Дома и на улице.                                потом другую.                                                                  

Даже «здравствуй» говорю               Ставят руки на пояс.

Я соседке курице.                               Машут кистями рук («крылышки»).                                                                                                                                                  

Здравствуй, солнце золотое!             Скрещивают ладони с раздвинутыми

                                                             пальцами и поднимают их вверх.                                                               

Здравствуй, небо голубое!                Поднимают ладони вверх и смотрят на них.                                                                           

Здравствуй, вольный ветерок!          Покачивают поднятыми вверх руками.                                                                                 

Здравствуй, маленький дубок!           Показывают «дубок», прижав предплечья

                                                          друг к другу («ствол») и развернув ладони

                                                          («крона»).                                                                        

Здравствуй, утро!                            Протягивают правую ладонь вправо.                                                                          

Здравствуй, день!                            Протягивают левую ладонь влево.                                                                        

Нам здороваться не лень!               Прижимают ладони к груди и

                   Т. Сикачёва                   протягивают их вперёд на последнее слово.                                                                                                                                    

 Основная часть

Разминка: ходьба обычная; на носках, руки вверх; на пятках, руки к плечам; в полуприседе, руки в стороны; бег подскоками; дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Комплекс ритмической гимнастики «Веселая зарядка»

 «Посвети, фонарик» (кисти рук — это фонарики).

И.п. – о.с.

1-8  — поднять руки вперед, сжимать и разжимать кисти рук – «фонарики мигают»;

1-8 – руки вверх;

1-8 – руки в стороны;

1-8 – встряхивание кистями рук – «выключили фонарики».

 «Веселая зарядка»

И.п. – о.с.

1 – правую руку на пояс;

2 – левую руку на пояс;

3-4 – поочередное опускание рук в и.п.;

5-8 – пожимание плечами (4-6 раз).

 «Часики»

И.п. – о.с., руки на поясе.

1- наклон головы к правому плечу (5-6 раз);

2 – и.п.;

3-4 – то же к левому плечу (5-6 раз).

  «Кто идет»

И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину.

1 – наклон, прогнувшись, приставить руку ко лбу «козырьком»;

2 – м.п.;

3–4 – то же другой рукой (5-6 раз).

 «Веселый клоун»

И.п. – о.с.

1 – «присел клоун», руками опереться о пол;

2 – выпрямить ноги, колени прямые;

3 – присесть;

4 – выпрямиться, правую ногу на пятку, руки вверх.

Затем, то же левой ногой (5-6 раз).

 «Крестики нолики»

И.п. – о.с., руки к плечам.

1-2 – локтем правой руки коснуться левого Колена;

3-4 – и.п.;

5-8 – то же левой рукой (5-6 раз).

Свободные прыжки в чередовании с ходьбой (в течение 1 минуты).

 Дыхательное упражнение «Задуй свечу» (3 раза).

Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем – да – да – да,              Поочередно массировать каждый палец.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По – нем – нож – ку.

Нет, не понемножку —                        Энергично растирать ладони и кисти рук.

Посмелей!

Будет умываться веселей!

                        (Н.Пикулева.)

Педагог.          Ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и выносливыми нужно заниматься спортом, играть в подвижные игры, бегать, прыгать. И сейчас, мы устроим небольшие соревнования.

Эстафеты                           

 «Прыжки в мешке»

Участники делятся на две команды. Каждый из игроков должен допрыгать до заранее намеченного предмета и, вернувшись, передать эстафету следующему ребенку. Победившей считается команда, справившаяся с заданием быстрее.

 «Муравьи»

Рядом с каждой командой лежат эстафетные палочки в соответствии с количеством детей. По сигналу дети начинают строить муравейник: строящие первыми, берут одну палку, бегут к ориентиру – обручу и, положив в него свою палку, обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим участникам, касаясь их плеча. Побеждает команда, первая закончившая выполнять задание.     

  «Кто сильнее»

Для игры готовится канат, центр которого отмечают цветной ленточкой. Участники делятся  на две равные по количеству человек команды.

Они равномерно распределяются вдоль каната и крепко хватаются за него руками, на полу делается отметка, совпадающая с центром каната. По сигналу команды начинают тянуть канат, каждый на себя.

Побеждает команда, которой удается перетянуть игроков другой команды за отмеченную черту.

 Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»     

Солнышко с тучками в прятки играло.                          Посмотреть глазами вправо-влево вверх-вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.                  Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.                        Поморгать глазками.

Педагог.    И в заключение послушайте несколько пословиц и поговорок о здоровье: «Здоровому все здорово», «Кто долго жует, тот долго живет», «Грязнулю всегда выручает вода», «В здоровом теле здоровый дух», «Ум да здоровье всего дороже».

Источник: http://dia-creativ.ru/publ/84-1-0-2511

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Автор: Ишгарина Мария Владимировна

Организация: МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Читайте также:  Сценарий новогоднего спортивного праздника в детском саду. старшая группа

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети старшей группы под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца,  открываю первый лучик солнца)

— Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.

С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

— А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду

1) Чтоб здоровье сохранить,

   Организм свой укрепить,                          

   Знает вся моя семья

   Должен быть режим у дня.

2) Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,                                          

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

 3) Чтобы нам не болеть

     И не простужаться                                         

     Мы зарядкой с тобой

     Будем заниматься.

4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

    Без мамы и папы мы не скучаем:

    Рисуем, танцуем, читаем, поем,                                      

    Гуляем, играем, мир познаем!

5) На прогулку выходи

   Свежим воздухом дыши                                                

   Только помни при уходе

   Одевайся по погоде!

6) Мама сказки мне читает

    Крепкий сон мой охраняет!                                         

    Следует ребята знать

    Нужно всем подольше спать!

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Ребенок: (Кирилл)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.

— А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья — воздух)

Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца,  открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:

Мы ногами — топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу  все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!!!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Эрик:

1) Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт – помощник,

 Спорт – здоровье,

 Спорт – игра,

 Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: — А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: — Закаливание

Воспитатель: — «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

— Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

— Обливание под душем

— Умывание прохладной водой

— Полоскание горла

— Бег в прохладном помещении.

— Воздушные ванны. 

(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: — Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

— Почему так пословица говорит?

Дети: Без еды человек не сможет жить.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

— А питание какое должно быть?

Дети:

1) Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной                                 

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

2) Никогда не унываю

И улыбка на лице,                                                 

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.                                      

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1.  Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2.  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4.  Пейте дети молоко, 

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

— Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

— Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю пятый лучик)

ШЕСТОЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Ребенок:

Чтобы ни один микроб      

Не попал случайно в рот,                          

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: — Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…

Дети: – «чистота».

Воспитатель: — Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

— Каждое утро умывайся;

— Вечером принимай ванну или душ перед сном;

— Зубы чисти утром и вечером;

— Следи за чистотой ногтей;

— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

— Нижнее белье меняй каждый день;

— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь                                   

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/475

Конспект занятия НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Береги своё здоровье!»

Гришкова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №51 «Центр детства», г. о. Серпухов, Московская область. 
Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». Предназначена занятия , для детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 25.07.2017

Конспект  занятия НОД с использованием

здоровьесберегающих технологий

в старшей группе.

« Береги своё здоровье! »

Интеграция образовательных областей:

ü  Познание.

ü   Здоровье.

ü  Коммуникация.

ü  Социализация.

ü   Художественное творчество.

ü   Физкультура.

ü  Чтение художественной литературы.

ü   Труд.

ü  Безопасность.

Цели:

  • ØФормирование представления  о здоровом образе жизни  человека.
  • ØРасширение представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
  • ØВоспитание желания быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи по образовательным областям:

  • ØПознание: учить детей объяснять зависимость и связи взаимодействия человека с факторами, влияющими на здоровье.
  • ØЗдоровье: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • ØФизкультура: поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности.
  • ØБезопасность: приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения.
  • ØТруд: закреплять навыки самообслуживания.
  • ØКоммуникация: развивать умение свободного общения с детьми и  взрослыми.
  • ØХудожественная литература: развивать интерес к художественной литературе.
  • ØСоциализация: развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • ØХудожественное творчество: способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо.

Предварительная работа:

  • §Беседы «Береги себя».
  • §«Если хочешь быть  здоровым?».
  • §«Какие мы?».
  • §«Зачем человек ест?».
  • §Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминки».

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом.

Педагог:  сегодня я принесла  на занятие цветок. Где же он?

Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были.

 Ищет. Находит письмо от профессора — доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнову

«Уважаемая……!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов в спорте.

Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье.

Ответы присылайте по адресу:

г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову  Ивану   Ивановичу.

Педагог: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют  человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду?  Он……

Читайте также:  23 февраля 8-9 класс. сценарий

Дети: спортсмен, закалённый.

Педагог: чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.

Дети: делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.

Педагог: для чего мы закаляемся?

Дети: чтобы быть здоровыми!

Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».

Педагог: вторая загадка .

 Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Дети: чтобы  дышать.

Педагог: объясните, что значит правильно дышать?

Дети: дышать нужно носом.

Педагог: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: воздух согревается, очищается в носу.

Педагог: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)

Педагогь: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

Прикрепляет лепесток  с надписью «Я правильно дышу!».

Педагог: третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?

Дети: о питании, о еде.

Педагог: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только  полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?

Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.

Педагог: вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.

( Дети выполняют задание).

Педагог:  молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»

Педагог: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой.  Их не зовут грязнулями, их зовут……..

Дети: чистюлями.

Педагог: а что вы делаете, чтоб быть чистыми?

Дети: моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д. 

Педагог: в народе говорят « Чистота — залог здоровья». Человек сам должен следить  за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?

Ответы детей: «Я – чистый!».

Педагог: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок?

Ответ детей: нужно отгадать три загадки.

Педагог: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?

Ответы детей: двигаться.

Педагог: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.

Ещё говорят: «Движение — это жизнь». Вы устаёте, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра « Ровным кругом»

 — движения необходимы для человека. Что должно быть  написано на пятом лепестке?

Ответ детей: Я двигаюсь!

Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».

Педагог: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?

Ответы детей:  он улыбается, весёлый.

Педагог: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет  боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?

Ответы детей: грустное…

Педагог: как можно помочь больному?

Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.

Педагог: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.  Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.

Читает 2-3 высказывания из книги К. И. Чуковского « С двух до пяти».

Педагог: учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?

Ответы детей: Я весёлый!

Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — весёлый!».

Педагог: нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой.  Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми.

Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности.

А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.

Педагог: «А на улице?»

Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.

Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

Наш последний лепесток называется «Я знаю, что делать в случае опасности!»

 Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?

Как мы назовём наш цветок?

Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.

Педагог: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик «Здоровья» в уголок физкультуры и спорта.<\p>

Друзья мои,  кто помнит, просьбу профессора Смирнова Ивана Ивановича? Что он просил нас нарисовать?

Ответы детей: детей, которые занимаются физкультурой и детей, которые не дружат со спортом.

( Дети рисуют.)

Затем воспитатель собирает рисунки детей и вкладывает  в конверт и   запечатывает письмо, пишет на конверте адрес  и  обещает отправить письмо профессору  «Смирнову Ивану Ивановичу».

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.,    2011.

3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.     Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.

Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/1383-05489

Физкультурно-оздоровительное занятие на тему Путешествие по стране здоровья

Цель:

— сохранять и укреплять здоровье детей с использованием различных форм и методов физического воспитания: массаж, разминка, психогимнастика, релаксационное упражнение и подвижные игры.

Задачи:

Образовательные

— упражнять в ведении мяча, прыжках, ходьбе, беге, бросании колец;

— совершенствовать умения детей свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

Развивающие

— развивать внимательность и познавательный интерес к здоровому образу жизни;

— совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц;

— развивать координацию движений;

— упражнять в чётком выполнении строевых упражнений.

Воспитательные

— воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества.

Костюмы: спортивная форма

Оборудование: мячи малого диаметра, средние мячи, обручи, гимнастическое бревно, стол с чаем из трав, витамины.

Травы: мята, ромашка, череда.

Атрибуты: эмблемы витамин и таблеток (изготовленные детьми в технике … из салфеток), два лица ребёнка по имени – Здоровяк и Хлюпик, карта с заданием.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, изготовление эмблем и мешочков для трав, поляна и цветы.

Проблема: попасть на поляну, где растут лекарственные травы и дать понять, что надо делать Хлюпику, чтобы быть здоровым.

Сюрпризный момент: появление Здоровяка и Хлюпика.<\p>

Ход занятия:

Дети входят в зал, маршируют один круг и строятся в колонну, перестраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Физкульт – ура – ура – ура!

Инструктор: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну здоровья. Как вы думаете, можно ли отличить больного человека от здорового?

Дети: Да.

Инструктор: Скажите, по каким признакам вы отличите?

Дети: Здоровый человек – это щёчки розовые, глаза блестят, есть хочется, глаза ясные; больной – это усталый вид, глаза чёрные, белый весь, есть не хочется и играть.

Инструктор: Молодцы! Ребята посмотрите к нас пришли ещё гости (под шторой

спрятаны два лица ребёнка по имени Здоровяк и Хлюпик). Посмотрите на них

внимательно и скажите кто из них болен? (Дети рассматривают и по признакам определяют кто из них кто).

Инструктор: А теперь ребята посмотрите вы друг на друга и определите, кто из вас болен?

Дети: нет.

Инструктор: Посмотрите на наших гостей, нет ли среди них больного?

Дети: нет.

Инструктор: Хорошо, вы теперь знаете по каким признакам можно определить больного человека от здорового.

Ребята в нашем детском саде работает медсестра, она тоже пришла к нам в гости. (Выходит м/с, дети приветствуют её).

Дети: Здравствуйте Татьяна Михайловна.

Татьяна Михайловна: Здравствуйте ребята, я пришла к нам в гости не просто так, а приготовила карту с заданиями, чтобы проверить, что вы знаете о сохранении и укреплении своего организма.

Инструктор: Хорошо Т.М. давайте нам карту, и мы попробуем справиться с вашим заданием. Давайте ребята сосредоточимся, посмотрим на карту и отправимся выполнять задания (открываю карту, и смотрим задание).

Итак, дети отправимся мы с вами в путешествие на поезде.

(Перестроение в колонну, присели, положили руки друг другу на плечи, поехали со словами «чух – чух – чух», приехали, встаём, в колонне разотрём ладошками спину соседа, движения совершаем плавно вверх – вниз, перестраиваемся в шеренгу, рассчитались на 1, 2 и построились в два звена – 1 команда «Витамины», «Таблетки»).

Приехали, здесь нас ждёт необычное задание.

Подвижная игра: «Разноцветные шары»

По залу разбросаны разноцветные мячи малого диаметра, под музыкальное сопровождение дети должны собрать их – 1 команда собирает жёлтые и зелёные, вторая – синие и красные, затем капитаны команд считают у кого сколько мячей.

Задание всем понятно.

Дети: Да.

Инструктор: Молодцы! Кто из вас знает, как можно укрепить своё здоровье?

Дети: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

***

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

***

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Инструктор: Ребята, запомните эти правила.

Приступаем к выполнению следующего задания.

Задание.

Сейчас вы должны принести в свою команду те продукты, которые полезны для нашего организма (в зале лежат на тарелках разные продукты питания, дети должны выбрать то, что полезно организму – овощи, фрукты, жвачки, чипсы, конфеты).

В итоге капитаны команд перечисляют, что они принесли в корзину и говорят какую пользу они приносят человеку.

Дети: помогают нам расти, в них много витамин и т.д.

Инструктор: Ребята скажите, какие полезные фрукты и овощи растут у нас в станице? Как называется наша станица? Молодцы! (перестроение в две шеренгу, лицом).

А теперь присядем и немножко отдохнём. Давайте с вами вспомним:

В какой стране мы живём? (Россия)

Из каких цветов состоит флаг нашей Родины? (синий, красный, белый)

Какая река протекает в нашей станице? (Дон).

Молодцы! (перестроение в колонны).

Следующее задание.

Подвижная игра «Преодолей путь»

— ведение мяча;

— прыжки из обруча в обруч;

— бросание колей в кольцебросы;

— ходьба по гимнастическому бревну.

Молодцы! А теперь вспомните, вы недавно были в цирке, и там были некоторые животные. Так ли они выражали свои эмоции, повторяйте за мной.

Психогимнастика

Забавная обезьянка /вытянуть губы трубочкой

Весёлый клоун /радость

Задумчивый слон/взгляд на потолок

Сердитый носорог/сдвинуть брови

Гордый лев

Удивлённый тюлень

Кого из них вы встретили в цирке?

Дети: отвечают кто из этих животных был в цирке.

Инструктор: А теперь скажите мне, пожалуйста, что ещё необходимо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься спортом, закаляться, кушать полезные продукты.

Инструктор: Правильно, как говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Повторили ребята и запомнили эти слова.

Разминка

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперёд

Вправо, влево, поворот

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие

Ещё выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Молодцы! (перестроение 1 звено, затем второе, простой ходьбой перестроились в круг).

Релаксационное упражнение

(И.п. присели, вытянули руки вперёд, легли лицом на пол, руки под головой)

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке

Мы, словно, цветы на полянке лесной,

Согреты солнцем, умыты весной

Мы тянем вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

(дети открывают глазки, тихо встаём.)

Инструктор: Посмотрите ребята, куда мы попали?

Дети: на поляну, где растут лечебные травы.

Инструктор: Ребята сейчас я всем дам мешочки с лекарственными травами, а вы определите по запаху и внешнему виду кому какая трава досталась.

Татьяна Михайловна выходите к нам, присаживайтесь в круг, а ребята вам покажут, что они определили в своих мешочках, (медсестра садится в круг, а дети по очереди ей говорят, если распознали травку, в этот момент инструктор ставит в круг стол с красивой сервировкой и подаёт лечебный чай, дети так же м/ с говорят у кого какой, после этого м/с читает стихотворение).

Татьяна Михайловна: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее

Что всем необходимо

Полезное питание,

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

(м/с раздаёт детям витамины, дети съедают, она подводит итог этого занятия.)

Инструктор: Молодцы! Давайте скажем Т.М. спасибо за хорошую идею, что мы побывали на лечебной полянке.

Дети: До свидания Т.М.

Инструктор: Ребята вы теперь знаете продукты, которые необходимы для вашего организма.

Дети: Спорт, ребята – очень нужен!

Мы со спортом – крепко дружим!

Спорт здоровье, спорт игра,

Крикнем всем физкульт – ура!

Инструктор: (в кругу перестроились спиной друг к другу, присели, положили руки на плечи друг другу и на поезде возвращаемся домой со словами «чух – чух – чух», построились в колонну, говорят всем до свидания, уходят в группу).

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/fizkulturnoozdorovitelnoe-zaniatie-na-temu-puteshestvie-po-strane-zdorovia/

Ссылка на основную публикацию