Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе — ВашПедагог

Развлечение «Зимние забавы». Старшая группа детского сада

Программное содержание:

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Материал:

Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».

НОД.

— Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

– Что такое зима?

— Сколько у зимы месяцев?

— С какого месяца она начинается?

— Расскажите стихотворение о декабре:

Декабрь.

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу:

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

Наступили холода.

— Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Январь.

Посмотри на календарь:

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет –

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

— Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

4.

Разгадывание кроссворда.

— Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

1)Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

2)Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная…( метель).

3)Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая…(зима).

4)Только тронешь – голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а…(санки).

5)Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

5.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получатся снежок.

6.

Игровое упражнение: «Придумай слово»

— От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

— О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7.

Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

— Что перепутал художник? Почему так не бывает?

8. Итог.

— Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Пословицы

Январь – году начало, зиме серединка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь — зимы государь.

Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль – силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок – весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят,

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком.

(Легкий бег в разных направлениях

Бег с поворотом вокруг себя

Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Источник:

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Зимнее развлечение в старшей группе ДОУ
Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

О том, как мальчик Петя

Пошёл гулять на улицу,

Но папе и маме

Об этом не сказал.

Дети:А дальше?

Ребёнок:

А на улицегололёд,

Можно ушибиться.

Прямо головой об лёд

Можно приложиться.

Петя:

Ноги едут, вот беда,

Как бы удержаться.

Вновь не держат тормоза,

Мне б живым остаться.

Осторожно, гололёд,

Сложная задача.

Тут любой меня поймёт,

Я ползу как кляча.

Ребёнок:

На дороге гололед.

Стоп! Внимание народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

Ребёнок:

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль

Не может быстро тормозить.

Ребёнок:

На льду колеса непослушны.

Об этом знать и помнить нужно.

Внимание и осторожность,

При гололеде вам помогут.

Ведущий:

Чтобы не попасть в число пострадавших,

надо выполнять следующие правила:

(физкульминутка)

Чтобы был не скользким путь-

Колени нужно чуть согнуть.

(прыжки на месте)

Чтобы по гололеду не скользить,

Руки надо освободить.

(махи руками)

Чтоб всем вместе не упасть,

На всю стопу нужно ступать.

(ходьба на месте)

Чтоб равновесие держать,

Руки из кармана надо вынимать.

(движения плечами)

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

Дорогу будете переходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Ребёнок:

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти прохожий мог.

(Аттракцион «Поможем дворнику расчистить дорожки «

Мультфильм о безопасности при гололёде.

Конкурс загадок:

1.Он когда-тобылводой

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …(лёд)

2.Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

3. Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

4. С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

5.Он усилился сегодня,

Начался — вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)

Ведущий:

Посмотрите-ка, народ,

Снова Петя к нам идёт.

В эти зимние деньки

Хочет встать он на коньки.

Тонким льдом покрылась речка

Замирает вновь сердечко.

Ребёнок:

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

Ребёнок:

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Ребёнок:

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, —

Знай, что там непрочен лёд.

Ребёнок:

Пришёл играть на речку Петя,

Катался, прыгал и скакал.

Вдруг раздался громкий треск

Трах – бабах и ой – ой – ой,

Петя оказался под водой.

Петя:

Помогите же, спасите

Руку мне вы протяните.

Ребёнок:

Человек попал в беду,

Провалился в полынью,

Просим срочно приезжать

Помощь Пете оказать.

Аттракционы.

Мультфильм.

Петя:

Правила буду я соблюдать

Чтоб больше в беду не попадать.

Источник:

Конспект театрализованного развлечения «сказка мудрого кота:приключения колобка» | детский сад №63 оао «ржд»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ – ТЕРАПИИ

« СКАЗКИ МУДРОГО КОТА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

                                                                                                                 Подготовила и провела

воспитатель Смирнова И.Н.

ЦЕЛЬ: Закрепить знание русской народной сказки « Колобок»; учить использовать нетрадиционные формы рисования ( крупой); стимулировать речевую активность; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности ( рисованию), заботливое  отношение к животным, активность, инициативность. Способствовать развитию положительных эмоций.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кукольный театр «Колобок»; корзина, муляжи моркови; сундучок с игрушками ( волк, заяц, медведь, лиса); волшебная палочка; пособия для рисования: клей ПВА, листы белого картона, крупа ( манная, кукурузная).

Источник: http://65-school.ru/detyam/zimnee-teatralizovannoe-razvlechenie-v-starshej-gruppe.html

Театрализованное осенне развлечение «Пойди туда, не знаю куда»

(театрализованное осеннее развлечение на основе фольклора с участием старших дошкольников и их родителей)

В группу  к детям приходит Василиса Прекрасная и приглашает всех в сказочный осенний лес.

Звучит весёлая музыка. Дети забегают в зал и останавливаются парами врассыпную по всему залу.

Танец  «Осень, осень, раз, два, три!»

1реб: День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!

            Золотой, большой букет – нам от осени привет!

2 реб:  Полюбуйтесь, маскарад! Лес меняет свой наряд.

             Снял зелёный, мерит новый – жёлтый, красный и лиловый.

3реб:   Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

             Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

4реб: Соберём из листьев веер яркий и красивый.

            Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.

5реб:  И  послушно  ветру вслед листья улетают.

            Значит, лета больше нет, осень наступает.

Песня «Падают, падают листья» 

(дети садятся на места)

Василиса:  Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я вам скажу по секрету, что  …   наш осенний, дивный лес полон сказок и чудес!

Я рукой своей взмахну, в гости в сказку приглашу!

(звучит сигнал, появляется волшебный камень)

Василиса: Ой, какой огромный камень.   Сова сидит на нём и, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже.  …  И камень необычный: там что-то написано. Давайте прочитаем.

Читают:   «Направо пойдёшь – веселье найдёшь»

«Налево пойдёшь – чудеса найдёшь»

«Прямо пойдёшь – неизвестно куда попадёшь»

Василиса: Ну, что, ребята, отправимся  в сказку?    (Решают идти направо)

Читайте также:  Вопросы и задания на тему: хлеб для детей 5-8 лет

Василиса:  Ну-ка, за руки беритесь, друг за другом становитесь.  Что б веселье найти, направо нужно нам пойти.

Дети встают друг за другом. Василиса ведёт их змейкой по залу за правую кулису. Идут, идут и видят – печь стоит.  А на печи сидит Емеля, на балалайке играет и крутит её в руках по — всякому.

Василиса: Ребята, смотрите, Емеля на печи сидит. Как вы думаете, из какой он сказки?    (ответы детей) 

Василиса: Здравствуй, Емелюшка!

Емеля: Здравствуйте, люди добрые.

Василиса: Как весело ты играешь, заслушаться можно. Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. А на нём было написано: направо пойдёшь – веселье найдёшь. Так и есть. Сразу видно, что весёлый ты человек, вон как в твоих руках балалайка заливается! Ноги сами просятся в пляс. А мы долгий путь прошли, устали пить хотим. Не дашь ли, Емелюшка, ключевой воды испить, жажду утолить.

Емеля: Отчего же не дать? Да только лень мне. Я с печи уже три дня не слезаю. Мне вёдра сами воду носят.

Василиса: Неужели? Такое только в сказке может произойти.

Емеля: Вы присядьте, отдохните, да и сами посмотрите. Ну-ка, вёдра, шагом марш за водой!

Танец вёдер.

(с окончанием музыки вёдра уходят за водой)

Емеля: Пока вёдра ходят за водой, принесите-ка,  мне дровишек для печки. Только сухих, чтобы печь не дымила.

Игра «Принеси дрова»

Емеля: Славно потрудились ребятки, все такие ловкие, да умелые. А я ленивый – преленивый.  Когда мне нужно, дровишки сами из леса шагают, сами рубятся, сами в поленницу складываются.

Василиса: А  хочешь, мы тебя танцевать научим.

Емеля: Танцевать?  Это можно.

Василиса: Ну-ка, детки, выходите, да и пляску заведите.

Пляска «Канарейка» 

Емеля: Спасибо, ребята, за это я с вами поиграю в мою любимую игру.

Игра «Гори, гори ясно»

(во время игры шторы закрываются)

Емеля: (в конце игры)  1,2,3,4,5 – вас я буду догонять!  (дети разбегаются на места)

Емеля: Славно с вами поиграл, никого я не догнал.

Только мне  пора прощаться, в свою сказку возвращаться    (уходит)

Василиса: Смотрите, ребята, мы снова к камню вернулись. Давайте узнаем, что нас ждёт, если пойдём налево. Читают «Налево пойдёшь – чудеса найдёшь». Снова за руки беритесь, друг за другом становитесь.  Чтобы чудеса найти, налево нужно нам пойти.

Дети идут друг за другом за левую кулису.

Идут и видят: сидят дед с бабой и чинят сеть.

Василиса: Ребята, смотрите, у самого синего моря сидят старик со старухой.

Как вы думаете, из какой они сказки?    (ответы детей) Давайте поздороваемся с ними.

Бабушка и дедушка, доброго вам здоровьица!

Старик: Здравствуй,  Василиса прекрасная.

Старуха: Здравствуйте, детушки милые.

Василиса: Знаем, дедушка, что ты рыбак необыкновенный. Как забросишь в море невод – так полный. А ещё мы знаем, что однажды ты золотую рыбку поймал. Прямо чудеса, да и только.  Мы все так рыбу любим. Не угостишь ли?

Старик: Обязательно угощу, только сначала потрудиться надо. Ведь не зря говорят: «Без труда не выловишь рыбку из пруда» Так-то вот. Рыбку сначала

поймать надо.

Игра  «Поймай рыбку»

Старик: Сделал дело, гуляй смело. Теперь можно отдыхать, песни петь и танцевать.

 Василиса: А наши ребята знают песню шуточную.  Песню шуточную, да прибауточную.

Песня «Комара женить мы будем» 

Старуха: Ну-ка, детки, ну-ка, в круг, выходи скорее друг.  Дед Трифон будет  играть, вас детишек забавлять.

Игра «Как у деда Трифона» р.н.

Старик: Ах вы, шустрые ребятки, убегайте без оглядки!  (дети разбегаются)

Старуха: Видно дед, ты старый стал, никого здесь не догнал!

Старик: Потешили стариков, спасибо, детвора. Пришло время угостить вас.

Старуха: Вот вам рыбка, такой вы ещё не пробовали.

(старик со старухой угощают всех «рыбкой» — печеньем в форме рыбок)

Старик: Ну, а нам пора отдыхать, на кровати почивать.

Старуха: Вам, ребята, на прощанье говорим мы:

Старик и старуха: «До свиданья!»

(старик и старуха закрывают шторы и уходят)

Василиса: Вот мы и снова у камня. Ребята, нам осталась всего одна дорожка. Нужно прочитать на камне, куда же мы попадём.

Читают – «Прямо пойдёшь – неизвестно, куда попадешь»

Нужно решить, идти нам по этой неизведанной дорожке или нет.

(Все с готовностью соглашаются)

Снова за руки беритесь, друг за другом становитесь.  Чтобы неизвестно что найти, прямо нужно нам пойти.

Дети идут друг за другом сначала прямо, а затем дорога начинает петлять. Наконец выходят на поляну, на которой стоит избушка на курьих ножках, а рядом на пеньке сидит Баба Яга и вяжет себе на зиму тёплые носки.

Василиса: Ребята, вы узнали, кто это? Да, конечно, это Баба Яга – костяная нога.  Здравствуй, Бабушка Яга.

Баба Яга: Здравствуйте?  Это что ещё такое? Вы кто такие? Батюшки, детей-то сколько! Никогда так много не видела. Сразу скажу: никого не ждала и в гости не приглашала…. Ну что ж, коли пришли, так помогите мне все дела переделать. А дел ещё много осталось, одной ни как не управится.

 Грибов (ягод) нынче в лесу видимо – невидимо: и маслят, и рыжиков, и лисичек, и мухоморчиков! ( и калина, и рябина, и смородина, малина,) А собрать я их (её) не успела.

Василиса: Не переживай, Бабушка Яга, наши ребята тебе помогут.  Вот, корзиночки возьмём, за грибочками (малиною) пойдём.  А что б было веселее, песню громче запоём.<\p>

Хоровод «За грибами»

Баба Яга: Ой, спасибо, ребятки, за помощь.  А умеете ль, ребятки, вы отгадывать загадки?

1.    Листья жёлтые летят, падают, кружатся,<\p>

И под ноги просто так, как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад? Это просто   — ( листопад)

Лес разделся, неба просинь, это время года – (осень)

2.    Под сосною, у дорожки он стоит среди травы.

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы  (гриб)

3.    «Шёл  долговяз, – в землю увяз»  (дождик)

Василиса:  А теперь мы тебе загадку загадаем. Вот послушай, сухой клин, мокрый блин.

Баба Яга: Да это шляпа или нет, наверное, это одеяло.

Василиса: А вот и не отгадала. Ребята, что это?

Дети: Зонтик!

Баба Яга: А для чего он нужен? <\p>

Дети: Чтобы от дождя прятаться.

Баба Яга: Ох, не люблю я эту сырость. Когда идёт дождь, я в избушке сижу, да носочки вяжу.

Василиса: А наши ребята не боятся дождя.  Ну-ка, дети выбегайте, про дождик песню запевайте.

Песня «Дождик»

Баба Яга: Ох, спасибо, порадовали меня весёлой песней. За это я вас на своей метле покатаю.

Игра  «Я – Яга, Яга, Яга»

Баба Яга: Всех успела полюбить, жалко расставаться. Но, ребята, к сожаленью, нам пора прощаться. Меня, Бабу Ягу  не забывайте, хоть иногда вспоминайте.

 Вот вам яблочко  наливное, это яблочко непростое. Чтоб вам сюрприз добыть, надо яблочко открыть   (открывает яблоко).   Здесь, к ребячьей радости  много, много сладости.

Раздача угощенья

(шторы закрываются)

Баба Яга: Вот и в сказку мне пора, до свиданья, детвора!

Василиса: И мы скажем на прощанье,  сказкам нашим –

Дети:  «До свиданья!»  

Источник: https://konspekteka.ru/teatralizovannoe-osenne-razvlechenie-pojdi-tuda-ne-znayu-kuda/

Сценарий зимнего развлечения «Снеговик у нас в гостях»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1757

Опыт работы специалистов СРП.

Педагог-психолог Авдеева Инна Евгеньевна, первая квалификационная категория.

Учитель-логопед Гвоздева Оксана Вячеславовна, высшая квалификационная категория.

На базе детского сада в условиях структурного подразделения «Служба ранней помощи» (СРП) была организована серия игровых сеансов в период проведения недели «Зимних игр и забав».

^ является организация психолого-педагогической и социальной поддержки семье, имеющей ребенка до 4 лет с выявленными нарушениями развития, риском нарушения, не посещающего образовательное учреждение.

^

  • «Волшебный снежок» (экспериментирование со снегом и водой). Цель: знакомство со свойствами снега и воды.
  • «Разноцветные льдинки» (экспериментирование со льдом и водой). Цель: знакомство со свойствами снега и воды.
  • «В гости к сказке ( театрализация сказки «Заюшкина избушка»-адаптированный вариант для детей раннего возраста ).^ : закрепление знаний о свойствах снега и льда через театрализованную игру.

С родителями были проведены консультации с целью: формирование здорового образа жизни.

  1. «Зимние прогулки» (чем можно занять детей на прогулке зимой).
  2. «Профилактика простудных заболеваний» (проводила медсестра).

Итоговым игровым занятием стало зимнее развлечение на улице «Снеговик у нас в гостях».

Сценарий зимнего развлечения «Снеговик у нас в гостях»
(для детей раннего возраста в СП «Служба ранней помощи»).

Цель: гармонизация детско-родительских отношений посредством проведения совместного зимнего развлечения.

Задачи:

  • Расширение представлений о зиме и зимних развлечениях;
  • Закрепление представлений о свойствах снега;
  • Развитие совместных игровых и коммуникативных навыков;
  • Развитие подражания за действиями и речью взрослого;
  • Развитие двигательной активности, основных движений, глазомера;
  • Создание эмоционально-благоприятного фона в диаде «мать-дитя»;
  • Развитие бережного отношения к природе, чувства сопереживания и желания помогать животным зимой.

Оборудование:корзина с шарами, резиновые игрушки, лопаты по количеству детей, игрушка белка и снегири, кормушка, миски с семечками и орехами, конусы, санки, СD-диск с записью музыки.

ХОД.

Дети, родители и педагоги становятся в круг.

Педагог приветствует детей на спортивной площадке детского сада около новогодней елке.

Педагог: «Здравствуйте дети и родители! На улице зима, много снега намело, так и хочется всем вместе поиграть в любимые игры.

Снег пушистый стелетсяУлица белаА зима-метелицаВ гости к нам пришла».

Педагог: «Давайте, в хороводе вместе запоем мы песню!»

^

«Хоровод, хороводНа поляне кружится, Кто войдёт в хороводНавсегда подружится».

Педагог: «А сейчас мы слепим Снеговика, и он будет с нами играть!

Ком на ком, сжимаем кулачки и

Ком на ком, ставим их друг на друга

Будет ком Снеговиком!» круговые движении руками

Под русскую народную музыку « Как на тоненький ледок…» появляется

Читайте также:  Как приготовить желе из тёрна в домашних условиях на зиму

Снеговик: «Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Это я снежный ком, а зовусь (все вместе) снеговиком!

Услышал Ваш я звонкий смех,Играть зову со мною всех!»

^

Дети с родителями, снеговиком выполняют движения по тексту:

Вот зима, кругом бело, руки вытягиваем вперед

Много снега намело. круговые движения руками

По сугробам мы идем, маршируют

По глубоким мы идем,

Маму за руку ведем, берутся за руки

Скрип-скроп, топ-топ, маршируют

Провалились мы в сугроб, приседают

Из сугроба вылезаем, встают

Мамочке мы помогаем. берутся за руки

Ручки наши мы погреем трут ладошки

И похлопаем скорее, хлопают

Ножки тоже мы погреем топают

И потопаем быстрее.

Снеговик: «Я пришел не с пустыми руками и принес корзину со снежками».

^

Дети вместе с мамами бросают шарики (снежки) в воронку из снега.

Снеговик: «Ой, детки, я играл с игрушками и оставил их на снегу. А когда пришел, их снежком припорошило. Помогите мне их найти!»

^

Дети вместе с родителями лопатами раскапывают игрушки из-под снега и складывают «снеговику» в корзину. Снеговик благодарит за помощь.

Педагог: «Ребята, посмотрите, а кто это на елке сидит?

На ветке не птичка-Зверёк-невеличка,Мех тёплый, как грелка,Кто же это? Белка!»

^

Педагог:

Рыженькая белочка,В дупле своём сидела,На свои запасыБелочка смотрела.-Холодно белке зимой. Давайте ее покормим.

^

Педагог: «Ой, ребята, посмотрите, а белочка не одна на ветке сидела :

^

Вот на ветках, посмотри, руки вперед

В красных майках снегири. гладят себя по груди

Распушили перышки, потрясти опущенными кистями

Греются на солнышке. руки в стороны

Головой вертят, повороты головой

Улететь хотят. машут руками

-Кыш!Кыш!Кыш!К кормушке полетели!

На кормушку сели. ^

Педагог: «Ребята, холодно и голодно птицам зимой, их надо подкармливать. Давайте покормим птиц семечками».

Дети вместе с родителями насыпают в кормушку семечки.

Педагог: «Какая же зима без быстрых санок и звонкого детского смеха?! »

Снеговик: «А давайте возьмемся за руки и покатаем друг друга на саночках»

^

Педагог: В саночки садились,

С горочки катились: у-х!

Дети вместе с родителями в паре, держась за руки, змейкой проходят вокруг конусов.

А в это время снеговик выкатывает из-за сугроба настоящие санки.

Снеговик: «А теперь устроим зимние соревнования на санках».

^

Родители с детьми делятся на две команды и на санках катят детей вокруг конусов.

Подведение итогов.

Педагог:«Ребята вот и подошло к концу наше зимнее приключение. Со снеговиком мы играли, на саночках катались, птичек с белочкой кормили».

-Интересно Вам было играть?

Снеговик: «И я от души повеселился с вами! У меня для вас есть подарки, не простые и очень- очень вкусные». (Снеговик раздает детям сладкую вату-«Снежок»)

Литература:1.Доронова Т.Н. и др.Вместе с семьей.-М.,2006.2.Галигузова Л.Н. ,Голубева Л.Г. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет. — М.,2007.

3.Монина Г.Б., Ларечина Е.В.Игры для детей от года до трех.- СПб.,2008.

Источник: http://shkolnie.ru/pshologiya/110443/index.html

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» — PDF

Образовательная деятельность по развитию речи на тему Цель: Словарь: Учить отвечать на вопросы. «ЗИМА». Развивать навык словообразования. Прививать любовь к поэтическому слову. Систематизировать знания

Подробнее

Зимний досуг для детей младшего возраста «Поиски волшебного сундучка» Составила воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад «Колосок» поселка Сухоногово» Цель: приобщение детей к здоровому

Подробнее

Сценарий праздника «Зимние веселые старты» Под музыку 2 команды заходят в зал и выстраиваются на свои места, у каждого ребенка на футболке эмблема команды. Пришла зима, оделись в белое дома. Стоят деревья

Подробнее

Тематическая неделя «Зимние игры и забавы» в средней группе «Радуга». Подготовила воспитатель: Чирина.С.Н. Понедельник: «Зимушка-зима». Приметы зимы: холодно, много снега, нет листьев на деревьях и т.д.

Подробнее

ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» Воспитатель: Хаджиева Табарик Адамовна ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке- зиме». Цели: -побуждать

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Олимпийские талисманы» (сценарий досуга Для средней возрастной группы)

Подробнее

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Подробнее

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по художественно эстетическому воспитанию для

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Содержание организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Вода в жизни человека»

Подробнее

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: — Расширять знания детей о времени года — зима.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД, представленной на районной творческой неделе для детей старшего возраста Тема: Выполнила: Воспитатель

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект зимнего спортивного праздника на улице «ОХ КАК ВЕСЕЛО ЗИМОЙ» для средних групп Инструктор по физической

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Теремок» г.велижа Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе Подготовили: Воспитатели 2 младшей группы, Музыкальный

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка в зимний парк «Прудки» с детьми старшей речевой группы 2 на тему:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок» Сценарий праздника

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/34601504-Scenariy-zimnego-razvlecheniya-v-starshey-gruppe-zimnie-zabavy-so-snegovikom.html

Конспект занятия-игры в старшей группе (театрализованная деятельность): «В волшебной стране Гномов»

Цель:

Готовить детей к театрализованной деятельности.

Формировать артистизм, средства эмоциональной выразительности: интонацию, мимику, позу, характерные движения, ходьбу; умение отражать настроение через цвет.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Тренировать речевой аппарат детей во время занятия.

Учить составлять сказку, используя стимул — образы (игрушки).

Формировать выразительность детской речи.

Вызывать радостное настроение, раскрепощенное состояние во время игр.

Воспитывать положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: большой желтый мяч, бубен, фонарик, скороговорка, музыкальное сопровождение в записи, зеркальца, шаблоны гномиков, краски, кисточка, вода, волшебная шкатулка, игрушка Гнома, разноцветные кубики.

Ход занятия в старшей группе:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: — Дети, вы любите сказки? А путешествовать?

— Сегодня я предлагаю вам сказочное путешествие. А какое оно будет, нам подскажет наша волшебная шкатулка. (Дети заглядывают в ящик и находят игрушечного гнома)

— Дети, кто это?

— А кто знает, где живут гномы?

— Не знаете? Послушайте, что я вам расскажу.

Сказка о гномах.

Глубоко, глубоко под землей есть настоящий маленький город, в котором живут гномы. И все у них было бы хорошо, если бы туда доходили солнечные лучи. Но гномы нашли выход: среди города на высоком столбе у них висит большой солнечный шар. Ежегодно гномы выходят на поверхность и заряжают шар солнечной энергией, которой хватает и для растений, и для животных, и для самих гномов на целый год.

Вот сегодня именно такой день. Давайте превратимся в гномов и зарядим шар для жителей волшебного города (большой желтый мяч). Но пойдут в поход только те, кто успешно пройдет испытания.

1. Упражнение на совершенствование внимания, реакции и координации движений «Машинка»:

И. п.: руки согнуть в локтях ладонями вперед вверх. Предплечья прижаты к корпусу.

— раскрыть пальцы правой руки;

— сжать в кулак пальцы левой руки

— хлопнуть в ладоши;

— хлопнуть по коленям.

Осложнения: привлекаем голос — под счет произносить «тик — так».

Воспитатель. — Вижу, все пойдут в путешествие. Держите вот эти волшебные колпачки — они помогут вам в пути

… Дело в том, что неподалеку от города гномов живет подземный дракон. Он боится света и поэтому он пытается помешать гномам выйти наверх.

Становитесь в круг — мы попробуем зарядиться волшебной энергией от волшебной свечи.

2. Психогимнастика «Свеча»

Дети протягивают руки вперед ладонями вниз и концентрируют на них внимание, пытаясь «почувствовать» тепло от свечи;

— «зажженную» свечу медленно передают друг другу между ладонями, чтобы можно было почувствовать ее тепло;

— переносят «свечку» с закрытыми глазами. Те, кто «почувствовал» в ладошках тепло, сами «превращаются» в пламя и танцуют «танец огня» (пластичные движения, напоминающие движения пламени).

Воспитатель.  — А сейчас, когда мы зарядились волшебной энергией, нам не страшен дракон. И мы отправимся по подземным лабиринтам.

3. Упражнение «Волшебные сигналы».

Дети двигаются между разноцветными кубиками, реагируя на сигналы:

— Сигналы бубна:

                               «1р.» — остановиться;

                               «2р.» — присесть;

                               «3р.» — продолжать движение в противоположном направлении.

— Световые сигналы (фонарик):

 «1р.» — продолжать движение, высоко поднимая колени;

 «2р.» — руки в стороны.

4. Упражнение «Разная походка»

(передача хода людей в различных ситуациях):

— Показать походку и выражение лица гномов, которые о чем-то задумались;

— Походку гномов, которые переходят пропасть по узкому мосту;

— Походку и мимику радостных гномов.

 — Дети, впереди у нас волшебный коридор. Пройти его можно только говоря заклинание (скороговорку).

5. Упражнение на тренинг речевого аппарата

— Произносим скороговорку, четко произнося звуки в разном темпе (от самого медленного до самого быстрого).

Осложнения: произносить скороговорку разным тембром голоса:

— как «сердитый волк»;

— как «маленькая мышка»;

— шепотом, как «змея».

— Впереди у нас тяжелый участок пути.

Читайте также:  Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе по фгос

Осложнения: произносить скороговорку во время ходьбы, одновременно выполняя упражнения на координацию движений:

             «1» — руки в стороны;

             «2» — руки вверх;

             «3» — руки в стороны;

             «4» — руки за спиной.

 — Гномы устали и сели отдохнуть. А чтобы развлечься во время отдыха, решили сочинить сказку.

6. Упражнение «Составляем сказку»

(как опорный материал использовать мягкие игрушки)

— … В некотором царстве, игрушечном государстве, жил зеленый медведь. Он чувствовал себя очень одиноким. И вот, однажды … (продолжают дети по желанию)

— Наконец гномы добрались поверхности. Они радовались, танцевали, передавая шар друг другу, пока он не наполнился солнечной энергией.

(Современный танец под музыкальное сопровождение, которое передает радостное настроение).

 — Когда гномы вернулись в свой подземный город, их встречали все его жители. Это был настоящий праздник. Гномы радовались без границ. Как вы думаете, можно эту радость нарисовать?

— Давайте попробуем в память о путешествии нарисовать веселых гномов.

7. Дидактическая игра «Я — веселый гном»

(зеркало, силуэты гномиков)

Под запись веселой музыки дети разрисовывают шаблоны гномиков.

Воспитатель подводит итоги рисования и предлагает заглянуть в волшебный сундук. Дети находят диск с мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». Воспитатель предлагает его посмотреть.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/182-konspekt-starshaya-gruppa-v-strane-gnomov

Зимняя сказка. (музыкальный спектакль для детей старшей группы по мотивам инсценировки Т. Кореневой)

Зимняя сказка.

(музыкальный спектакль для детей старшей группы по мотивам инсценировки Т. Кореневой)

Лес, пенёк, на котором стоит телефон, большая ёлка. Появляется Заяц, поёт песню «Хорошо, что солнце светит» муз. М. Бака, сл. Ж. Потоцкой (Песни для малышей», в.3, «Советский композитор», 1971 г.). Во время проигрышей Заяц развешивает игрушки на ёлку.

Звонит телефон.

Заяц: Алло, лесная опушка слушает! У телефона зайчик Прыг! Кто говорит?

Сорока (голос за ёлкой): Это я, Сорока – белобока. Важное событие, много новостей. К вам, лесные жители, я веду гостей!

Заяц: Что за гости?

Сорока: Детский сад.

Я веду с собой ребят.Устроить зимний праздникВ лесу они хотят.Я ребят сопровождаю,Я ребят предупреждаю,Чтобы им с пути не сбиться И в лесу не заблудиться.

^ Не трещи, остановись!

Сорока: Не могу остановиться,

Я так рада, рада, рада,Всем сказать об этом надо!Ну, спасибо за вниманье,До свиданья.

Заяц (кладёт трубку): До свиданья. Вот болтунья, наверное, всё выдумала. А вдруг правда? Все сюда, все сюда!

^
Медведь: У-у-у! Ты зачем кричишь, ведь я же сплю.

Заяц: Хватит спать, надо нам гостей встречать.

Медведь: Гости это хорошо, только мне спать надо.

Заяц: Почему же?

Медведь: Потому что зима, а зимой все медведи спать должны.

^ Но ведь ты ещё медвежонок, и к тому же сказочный. И поэтому тебе спать не обязательно.

Медведь: Ты это точно знаешь?

Заяц: Конечно!

«Песня Медвежонка и Зайца» муз. М. Еремеевой («Музыкальный руководитель» 2008 г. № 6 .Вариант текста В. А. Мерзляковой)
Вместе: Ура! Все сюда! К нам гости идут. Все сюда!
Вбегают звери.
Звери: Какие гости, откуда?

Заяц: Ребята из детского сада. Они хотят праздник в лесу устроить.

^ Вот здорово! Давайте их встретим.

Песня «На праздник новогодний» муз. и сл. М. Еремеевой («Музыкальный руководитель» 2007 г. № 6) Первый куплет исполняют «зверята», на звучание проигрыша входят «дети», исполняют второй куплет.
^ Вот и мы, встречайте нас.

Звери: Проходите, в добрый час!

Девочка: Здравствуйте, звери,

Здравствуйте, птицы!Очень мы с вами Хотим подружиться.

Мальчик: Мы приготовили вам угощение.

Дети (по очереди): Белкам – орешки.

Птичкам – печенье.Зайцам – морковку и вкусный компот.А медвежатам – варенье и мёд!

^

Дети: 1. В лесу зима, в лесу бело,Вокруг сугробы намело,Как будто белым мехом,Леса одеты снегом.

2. У ёлочек макушки

В серебряной опушке.А иней на берёзкахКак праздничные блёстки.

3. Давайте праздник начинать,

Давайте петь, шутить, играть.Пока не прилетелиКолючие метели.

Игра «Снеговик» муз. и сл. И Артемьевой («Музыкальный руководитель» 2007 г. № 8)

Звучит музыка снега.
Заяц: Посмотрите, снег пошёл. Не получится у нас праздник.
Танец снежинок (фонограмма «Зимняя сказка»).
Медведь: Надо снег попросить, чтобы он не падал.

Ребёнок: Эй, снежинки, хватит падать,

Нынче снега нам не надо.Как вы не понимаете, Что очень нам мешаете!

Снежинки: Мы, конечно, понимаем,

Но не можем не идти.Принесла нас туча злая,Заморозила в пути.Вниз велела опускаться,Ну куда же нам деваться?

Медведь: Нам надо попросить тучу.

Ребёнок: Как же мы её попросим – она высоко инее услышит.

^ Я могу забраться повыше, туча меня услышит.

Ребёнок: Молодец, белочка, хорошо придумала.

Белка забирается на пенёк.
Белка: Туча, туча, будь добра,Не бросай снежинки вниз,Ведь у нас идёт игра,Подожди, остановись.

Туча (выходит): Не меня просите, Зиму,

Слушать я её должна,Сыпать снег неутомимоПриказала мне она.Летом я совсем другая,Очень добрая была,Над лесами, над лугамиБелым облаком плыла.А зимой я стала тучей,Тёмной, снежной и колючей.А пока придёт весна –Я зиме служить должна.

^

Заяц: Давайте к самой зиме пойдём.
Игра «Когда зимы пора придёт» муз. и сл. Н. Фукаловой («Музыкальная палитра» 2009 г .№ 6) .
Дети и звери: Эй, зима, зима, зима!Выходи ты к нам сама!Хоть до полюса дойдём,Всё равно тебя найдём.Выходи ты к нам сама.Эй, зима, зима, зима!

^

Зима: Что за шум в моих покоях?Кто тут зиму беспокоит?Отвечайте, кто посмел Отрывать меня от дел?

Ребёнок: Ой, красивая какая,

Хоть сердитая на вид.Может быть совсем не злая,Только строго говорит.

Зима: Я вам нравлюсь?

В самом деле?Отойдите прочь метели,Чтоб ребят не простудить.Я хочу у вас спросить.Не стесняйтесь, говорите,Что же вы, друзья, хотите?

Ребёнок: Мы пришли тебя просить

Снег сегодня отменить.

Зима: Это можно. Эй, снежок,

Хватит падать, мой дружок.Объявляю по лесамПерерыв на три часа!

^

Белка: Ой, а снег и правда закончился!

Все: Спасибо тебе, Зима!

Заяц: Теперь у нас праздник получится!

Медведь: А ты, Зимушка, будешь главной гостьей.

Зима: Настоящий зимний праздник

Я устроить вам хочу,По лесам и перелескам На санях вас прокачу.Заморожу вам катки,Научу играть в снежки,Подарю вам лыжи, санки,И блестящие коньки.Рада другом вашим стать,Вместе с вами поплясать.

Хоровод «Новогодняя песенка» муз. В. Савельевой, сл. П. Синявского («Музыкальная палитра» 2007 г. № 5).

Заключительная песня «С Новым годом!» муз. и сл. Л. Олифировой («Музыкальный руководитель» 2004 г. № 6).

Источник: http://top-bal.ru/astromoiya/55782/index.html

Зимнее развлечение в старшей группе «Зимняя мозаика»

Цели:— формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;-расширять представления детей о зимних видах спорта;-создать у детей радостное настроение.

Ход развлечения:

Ведущий в костюме Доктора Айболита появляется перед детьми.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети:Да. Это добрый доктор Айболит.

Ведущий:

А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?Я люблю, когда дети веселы и здоровы.А знаете ли Вы , что надо делать ,Чтобы быть здоровыми и крепкими?

Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.

Дети под музыку «Песня о зарядке»( из мультфильма «38 попугаев») выполняют названные Ведущим упражнения.

Ведущий: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю правильно ли Вы питаетесь.

Игра «Если хочешь быть здоров — правильно питайся».
Ведущий называет продукты ( груша, чипсы…), бросает игроку снежок – мяч. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.

Появляется мальчик Антошка (он несёт в руках папку мозаику с зимними спортивными играми)

Антошка: Здравствуйте ребята! Я – Антошка, услышал ваши звонкие голоса и пришёл к вам в гости.

Ведущий: Здравствуй Антошка! А что это ты с собой принёс?

Антошка: А, это – игра «Зимняя мозаика». Чтобы в игру эту играть, надо знать все зимние виды спорта!

Ведущий: Может ты, с нами поиграешь в «Зимнюю мозаику» мы любим играть?

Антошка: Хорошо, но чтобы играть в эту игру нужно открывать её по одному пазлу и выполнять мои задания вы согласны?

Ответы детей.
Игра-соревнование «Кто быстрее или лыжники».
Ведущий и Антошка. Делят детей на две команды. Каждой команде выдается пара мини-лыж и дети должны на перегонки пройти маршрут лыжника.
Антошка: Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и ловкие.

Вам нравится зима? А за что она Вам нравится?
Дети: (зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ведущий: Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. Это хорошо. А что может плохого зимой произойти?..

Ответы детей ( можно упасть, замёрзнуть…)

Ведущий: Чтобы не упасть, ушиб не получить и не простудиться надо тренироваться и закаляться.

Антошка открывает новый пазл.
Игра-эстафета на санках «Мы поедем, мы помчимся или санный спорт».

Две команды преодолевают полосу препятствий (конусы или кегли). Первым бежит капитан команды затем он прицепляет к себе второго ребёнка и проходит полосу, затем третьего и т.д.

Антошка открывает новый пазл.

Игра «Меткий стрелок или биатлонист»

Мишень и мягкие мешочки или мячи малого диаметра. Ребёнок попадает в цель из разных положений стоя и лёжа.

Антошка открывает новый пазл.
Игра «Фигуристы или морская фигура».

Дети встают в пары танцуют под музыку, как музыка останавливается, застывают в красивой фигуре танца.

Игра «Отгадай»

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется… (хоккей).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – …(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему… (трамплин).

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте …(сноуборд).

Ведущий:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепляли.

Антошка: Будьте ребята ловкими, смелыми, дружными, умелыми!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/zimnee-razvlechenie-v-starshey-gruppe-laquo-zimnyaya-mozaika-raquo-799802

Ссылка на основную публикацию