23 февраля. викторина для школьников с ответами

Сценарий игры «Морской бой» к 23 февраля для учащихся 5-6 классов

Цель:

Создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Задачи:

Формировать положительное представление об армейской службе.

Развивать чувство сплоченности, товарищества в коллективе.

Раскрывать творческие способности учащихся

Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру «Морской бой».

Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши – жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это значит, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.

(Каждый переворачивает табличку с названием должности на судне: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга механик, штурман – 2 комплекта)

Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

Конкурс механиков.

Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)

Конкурс лоцманов и штурманов.

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: Довести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)

Конкурс юнг.

Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (Разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас – конкурс «Чистая палуба».

Конкурс радистов.

Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?

(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)

Конкурс коков.

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа.)

Конкурс врачей.

Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 бинта.)

Конкурс капитанов.

Ведущий: Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Конкурс боцманов.

Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

2 карточки с заданиями:

1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат

Конкурс танцевальный.

Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».

Конкурс силачей.

Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.

(Атрибуты: канат.)

Конкурс болельщиков.

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню — очко.

(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении — подведение итогов и награждение.)

Источник: http://pedsovet.su/load/434-1-0-7457

Вопросы для викторины «23 февраля (День защитника Отечества)»

Играть в викторину по теме «Армия»

Викторина собою представляет некий вид игры, суть которой заключается в процессе разгадывания правильных ответов на письменные и устные вопросы из всевозможных областей знаний.

Что мы празднуем всей страной 23 февраля? Мы празднуем День Защитника Отечества или День мужчин. По сути, 23 февраля – такой же День 8 марта, только мужской. Однако, действительно ли он мужской?

Новой стране были нужны новые праздники. Потому было решено отмечать годовщину основания Советской Красной Армии 23 февраля, но с 1924 года этот праздник уже назывался по-другому — День Красной Армии и Флота.

Спустя еще пять лет праздник трактовался в словосочетании «победа под Псковом», в 1942 году самим Сталиным было добавлен комментарий, что отрядами РККА под Псковом и Нарвой были разбиты войска немецких оккупантов. В 1946 году название праздника снова было изменено на «День Советской Армии и Военно-Морского Флота».

И вот пришел тот день, когда не стало советской армии, вследствие чего праздник переименовали. Теперь мы все празднуем 23 февраля День Защитника Отечества. Временем вносятся свои коррективы. Однако, осталось самое главное в празднике – это дух праздника.

Какое бы название не было бы у праздника, но мы с особой гордостью и любовью поздравляем наших мужчин с днем защитника. Игру по вопросам с этой странице можно провести как среди школьников или студентов, так и в офисе.

Предлагаем вам вопросы для викторины на 23 февраля с ответами.

  1. Какой праздник отмечают 23 февраля в России? День Защитника Отечестваответ
  2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каскаответ
  3. Сколько сражений проиграл А.В. Суворов? Ни одной не проигралответ
  4. Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовкаответ
  5. Какой головной убор у танкиста? Шлемответ
  6. Как называется головной убор десантника? Беретответ
  7. Что есть и у винтовки и у дерева? Стволответ
  8. Головной убор, который предназначен для офицера? Фуражкаответ
  9. Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? В Москве в данный день прошел парад Победыответ
  10. Какой великий полководец после прочтения трудов философа Демокрита, где сказано, что на свете существует множество, а не одна Вселенная, воскликнул в отчаянии: «Но ведь я же еще эту не завоевал!»? Александр Македонскийответ
  11. Старинная одежда у русского ратника? Кольчугаответ
  12. Как называется воинское подразделение, расположенное в городе? Гарнизонответ
  13. Кто командовал русской армией в войне 1812 года? Кутузовответ
  14. В каком году Красная Армия была переименована в Советсткую Армию? 1946ответ
  15. Кто автор высказывания «Сам погибай, а товарища выручай»? Суворовответ
    Показать все ответы

Если вам понравилась наша викторина, вы можете воспользоваться и иными нашими викторинами, приготовленными для других не менее значимых праздников.

Играть в викторину по теме «Армия»

Источник: https://pandarina.com/text/quiz/february_23

Викторина «23 февраля»

tanyakurova_

Наталья Владимировна! Спасибо за интересную и познавательную викторину!

natali1950

Наталья Владимировна, спасибо за интересный ресурс!

lis63

Спасибо за такой интеллектуальный и красочный материал.  Обязательно проведу эту замечательную викторину со своими пятиклашками.

galilar

Уважаемая Наталья Владимировна! Благодарю за красочно оформленную викторину! Ребята с радостью будут отвечать на вопросы. А учителя увидят приём «Сорбонка» в действии. С уважением, Галина Владимировна.

ромашка5975

Замечательный материал, Наталья Владимировна! Ярко, познавательно, очень интересно! Спасибо Вам!

l
lvovka

Замечательный материал! Обязательно применю.СПАСИБО!!!!

костенко

Спасибо за отзывы, уважаемые коллеги!

ВВБ

Интересная работа. Спасибо!

костенко

Благодарю за внимание, Валентина Васильевна!

smolenczewatat

Наталья Владимировна!Замечательная викторина! Спасибо большое!

костенко

Спасибо за отзыв, Татьяна Григорьевна!

Галина Николаевна

Учительница-умница! Презентация очень глубокая и интересная по содержанию, имеет познавательную направленность, яркая по оформлению. Счастье детям учиться у такого Учителя!!!

костенко

Галина Николаевна, спасибо за добрые слова!

e
elk-elf

Спасибо за викторину, уже меньше подготовки на 23 февраля

OlgaSch

Наталья Владимировна!
Спасибо за интересную и познавательную викторину, формирующую у детей образ защитника своего государства!

костенко

Спасибо за отзыв, Ольга Владимировна!

Ekaterina050466

Наталья Владимировна! Спасибо за интересную и познавательную викторину!

костенко

Екатерина Степановна рада, что ресурс Вам понравился!

gea2009

Наталья Владимировна, спасибо за викторину! Интересная подборка вопросов.

костенко

Елена Николаевна, спасибо за отзыв!

natamarch

Наталья Владимировна, очень интересная викторина! Спасибо!

костенко

Наталья Александровна, спасибо за внимание к моей работе!

Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/prazdnik_23_fevralja/viktorina_23_fevralja/282-1-0-26193

Викторина к 23 февраля

Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня – это День Защитника Отечества. В названиях – современная история российского воина. Конечно, главные герои праздника – люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой.

Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником.

Настоящих мужчин помимо уже названных качеств отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.

Предлагаемые конкурсы и викторины (вопросы) помогут Вашим воинам проявить лучшие качества.

1 вопрос: Просмотрите видеофрагмент. Как называлось оружие, из которого произведены залпы? Как ласково его называли в годы Вов?

Ответ: Гвардейский реактивный миномет. Катюша.

2 вопрос (для ленты времени)

Назовите хронологические рамки двух войн — Великой Отечественной и Второй мировой. Сколько лет длилась Великая Отечественая война?

Ответ: ВОВ 22 июня 1941 – 9 мая 1945 гг.

2 мир.война 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 гг.

Война длилась 4,5 года (можно засчитать и ответ – 4 года).

3 вопрос: Перед вами портреты маршалов Красной Армии. Эти полководцы обеспечили победу Советского Союза в Вов. Назови № портрета и фамилию маршала, которого называют “Маршалом Победы”?

№ 1 Жуков Георгий Константинович

№ 2 Рокоссовский Константин Константинович

№ 3 Конев Иван Степанович

Ответ: Это Георгий Константинович Жуков, портрет № 1.

4 вопрос: ребус

5 вопрос: ребус на военную тематику

6 вопрос: кроссворд

  1. гвардия ( Отборная часть армии).

  2. Шинель ( Солдатское пальто).

  3. граната ( Ручной разрывной снаряд).

  4. офицер (Выпускник военного училища).

  5. Окоп ( Укрытие, из которого солдаты стреляют).

  6. максим ( Мужское имя и пулемет в гражданскую войну).

  7. Парад ( Торжественный смотр войск).

  8. армия ( Вооруженные силы)

  9. атака ( Военный термин, обозначающий внезапное нападение).

  10. Танк ( Тяжелая боевая машина).

Читайте также:  Новый год

7 вопрос:

Стоят тут три старушки,Суровые подружки,Вздохнут они да охнут,Вблизи все люди глохнут.

Ответ: Пушки

Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
Ответ: Пограничник

вопрос 8: развернутый ответ.

В 10-12 предложениях расскажите о Параде Победы 1945 года.

Ответ: 1) 24 июня 1945 года – дата проведения

      1. Москва, Красная площадь – место проведения

      2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B

Вопрос 9:

  1. Когда была прорвана блокада Ленинграда?
    1)в 1941 г. 2) в 1942 г. 3) в 1943 г. 4) в 1945 г.

  1. Операция партизан в тылу врага летом 1943 г. носила кодовое название 1) «Уран»2) «Кольцо»

    3) «Концерт»4) «Искра»

  1. Какое из названных музыкальных произведений было написано и исполнено в блокадном Ленинграде? 1) Седьмая симфония Д. Шостаковича 2) опера «Великая дружба» В. Мурадели 3) Пятая симфония С.С. Прокофьева

    4) «Темная ночь» М. Блантера

  1. Кто из названных поэтов является автором знаменитого в годы войны стихотворения «Жди меня»? 1) К. Симонов 2) А. Твардовский 3) М. Исаковский

    4) С. Михалков

Задание с погонами составить не могу, я не компетентна в этом вопросе, порывшись в интернете, поняла, что очень много ньюансов, велика вероятность ошибки при составлении задания.

Надо привлекать специалистов-мужчин.

Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-k-23-fievralia.html

Викторина к 23 февраля

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?
Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века — ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

Из какого предмета можно сварить кашу?

Из топора + Из лома

Из молотка

У кого жизнь – жестянка?

У Водяного + У Кащея Бессмертного

У папы Карло

За кого весь полк стоит? За того, кто после драки кулаками машет За того, у кого голоса нет, а петь охотаКто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?

Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка? Дон КихотВысокий человек +
Кот Базилио

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

Что такое онуча?
Ответ: портянка

Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

Какие виды оружия использовались:
в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. — деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.

в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.

в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.
Один в поле – не…воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.

Русский солдат не знает…преград.
Храбрость – сестра…победы.
Пропал, как швед под…Полтавой.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.

Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

Повстречаться бы с танкистами И сказать им так: «Друзья, Вы воюете с фашистами, Воевать хочу и я!» Сел бы я в кабину тесную И за Родину свою, За просторную, чудесную Отличился бы в бою.

Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович , стихотворение «Гуляем»

Источник: http://zvonoknaurok.ru/publ/viktoriny/patrioticheskoe_vospitanie/viktorina_k_23_fevralja/5-1-0-4805

Викторина к 23 февраля

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 60 «Золушка»

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества

«Юные защитники»

для детей старшего дошкольного возраста первого периода

Составил воспитатель:

Дригерт Наталия Евгеньевна

г.Нижневартовск, 2013

Тема: «Юные защитники»

Форма проведения: Игра.

Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».

Задачи:

Закреплять представления:

— о солдатах разных видов войск

— о военной форме и головных уборах;

— о военной технике.

Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.

Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

Оборудование:

Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;

Песочные часы.

Демонстрационный материал:

Таблица для очков;

Загадки;

«Чудесный мешочек»;

2 корзины;

Предметы: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик.

Раздаточный материал:

Жетоны двух цветов (красный и синий);

столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);

картофель (по количеству игроков в каждой команде);

разрезанная открытка – паззл (2 шт.)

Предварительная работа:

рассматривание альбомов насмотренности «Род войск», «Военная техника»

беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,

«», «», «»;

Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,

Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.

Ход занятия:

I. Создание игровой мотивации.

Звучит праздничная песня.

Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

— Какими качествами должны обладать защитники?

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

— А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю.«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.Выносливостью, — говорит третий.Смелостью, — говорит четвертый.Правильно, молодцы, — хвалит командир.И вдруг один солдат говорит:По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

— Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек — слабый, трусливый и ничего не умеет делать.

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе

II. Викторина

Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.

Команды займите свои места.

Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.

Название 1 команды –

Название 2 команды –

Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.

Капитан команды «…..» —

Капитан команды «……» —

1 конкурс «Разминка»

Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.

1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют) 3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

За 1 конкурс команда «….» — получает …очков

За 1 конкурс команда «….» — получает …очков

2 конкурс «Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.

Читайте также:  Зимние развлечения, праздники для детей

Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)

2) Головной убор танкиста (шлем)

Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)

5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)

7) Длинное пальто у солдата (шинель)

8) Одежда у моряков (тельняшка)

За 2 конкурс команда «….» — получает …очков

За 2 конкурс команда «….» — получает …очков

3 конкурс «Что в мешке?»

В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.

(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)

За 3 конкурс команда «….» — получает …очков

За 3 конкурс команда «….» — получает …очков

4 конкурс «Прицельный бой»

Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.

Количество заброшенных мячей – количество очков.

За 4 конкурс команда «….» — получает …очков

За 4 конкурс команда «….» — получает …очков

5конкурс «Конкурс капитанов»

Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.

Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.

За 5 конкурс команда «….» — получает …очков

За 5 конкурс команда «….» — получает …очков

6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»

Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.

Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.

За 6 конкурс команда «….» — получает …очков

За 6 конкурс команда «….» — получает …очков

Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.

(Подготовленные дети рассказывают стихи)

III. Итог

Подведем итоги: Команда «…..» — …очков, команда «……» — …очков.

Победу в нашей игре викторине одержала команда — ….

За то, что солнце светит нам,За то, что нет войны,Спасибо тем, кто бережётПокой родной страны.Всех защитников страныПоздравляем нынче мы.Все солдаты берегутЗемлю, небо, мир и труд.Для того, чтобы все детиЖили счастливо на свете.Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.

Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

С праздником вас, мальчики!

(Вручение подарков к 23 февраля)

— Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным?

Что больше всего понравилось?

Источник: http://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/viktorina-k-23-fevralia/

Конкурсы и викторины, посвященные 23 февраля

Конкурсы и викторины, посвященные 23 февраля.Мальчики делятся на 2 команды. Они выбирают название своей команде, девиз и капитана, который назначает участников в каждом конкурсе. Конкурсы проводятся по очереди с каждой командой или одновременно. Победа присуждается той команде, которая набрала наибольшее число баллов по итогам всех конкурсов.

  1. Конкурс «Ловкие, сильные, находчивые».

Командам выдаются канцелярские кнопки и карандаш. За 1мин нужно как можно больше кнопок воткнуть в карандаш. Участвует вся команда. Старт для команд объявляется одновременно. Команда, воткнувшая большее число кнопок, получает 2 балла.

  1. Конкурс «Терпеливые и дружные».

Командам выдаются канцелярские скрепки. За 1мин нужно составить из скрепок цепочку. Участвует вся команда. Старт для команд объявляется одновременно. Команда, составившая более длинную цепочку, получает 2 балла. Участвует один человек от команды. С закрытыми глазами нужно нарисовать предмет (одной команде – танк, другой команде – самолет).

Участник видит название того предмета, который он будет рисовать, но не произносит его вслух и не подает никаких подсказок, иначе записывается проигрыш. Свой рисунок он показывает своей команде, которая должна догадаться, что нарисовал их «разведчик». Старт для участников от команд объявляется одновременно.

Если команда отгадала правильно и быстро – 2 балла; если команда отгадала правильно, но для этого ей понадобилось определенное время – 1 балл; если команда не смогла назвать правильно ответ – 0 баллов. Участвуют два человека от команды: один – «направляющий», который подает команды своему товарищу, второй – «идущий» по минному полю с закрытыми глазами.

На полу определяется граница «минного поля», за которую нельзя заходить. «Направляющий» встает в конце поля, «идущий» – в его начале. «Идущему» на глаза одевается повязка, ведущий раскладывает на полу 10 мин (круги из черной бумаги диаметром 20см) в произвольном порядке. Старт дается по очереди для участников от каждой команды.

Цель конкурса – «идущему» нужно пройти «минное поле», слушая команды своего товарища, который направляет и подсказывает, куда нужно идти, чтобы не подорваться на минах и не зайти за пределы «минного поля». Можно использовать слова «шаг влево», «шаг вправо», «шаг вперед», «большой шаг», «маленький шаг» и т.д. и т.п.

Если «минное поле» пройдено – 3 балла; если «идущий» подорвался в конце «минного поля» – 2 балла; если «идущий» подорвался в начале «минного поля» – 1 балл. Участвует вся команда. За 1мин ведущий читает вопросы викторины (для каждой команды разные). Нужно ответить как можно быстрее и правильнее.

Если команда не знает ответа, ведущий продолжает задавать вопросы после команды «дальше». Можно воспользоваться 2 раза подсказкой зала. Задается столько вопросов, сколько уложится за 1мин.За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Вопросы к первой команде.

  • О каком храме в Москве идет речь в стихотворении?

«А еще в воспоминанье о победе над КазаньюДвум умелым мастерам царь велел построить храм».

(о храме Василия Блаженного)

  • Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекозы)
  • С именем какого князя связано основание Москвы? (Юрия Долгорукого)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сейчас сахар и чай продают в продовольственных магазинах. А где раньше их продавали? (в аптеке)
  • Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка)
  • Была Золотой при Батые. (орда)
  • Вредное шпионское «насекомое». (жучок)
  • Дерево, которое ради победителей и супов обдирают как липку. (лавр)
  • Конечность зверя или елочки. (лапа)
  • Часть слова, следующая за корнем. (суффикс)
  • Советский писатель, в 16 лет командовавший полком. (Гайдар-Голиков)
  • Куча из зимних осадков. (сугроб)
  • «Мундир» у апельсина. (кожура)
  • Обмотки в кирзачи для солдата. (портянки)
  • Металл для стойкого солдатика. (олово)
  • Оценка хуже двойки. (единица)
  • Царская забава с соколами. (охота)
  • Ненастье с молнией. (гроза)
  • Русская лепешка с творогом. (ватрушка)

Вопросы ко второй команде.

  • Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.Где пройдет он, станет гладко,

Будет новая площадка. (бульдозер)

  • Крейсер, смотрящий сны на Неве. («Аврора»)
  • Настоящий познается в беде. (друг)
  • Его не дождешься от рака с горы. (свист)
  • Находка для шпиона. (болтун)
  • Над ним чахнет царь Кощей. (злато)
  • Недвижимость на курьих ножках. (избушка)
  • 78% воздуха. (азот)
  • Вокруг желтка в глазунье. (белок)
  • «Черный» континент. (Африка)
  • Комната, чтобы сны смотреть. (спальня)
  • Орган дыхания кита. (ноздря)
  • Титул Батыя. (хан)
  • Бабушкин ящик с добром. (сундук)
  • Их распускает плакса. (нюни)
  • Чин для терпеливого казака. (атаман)
  • Телесное повреждение. (травма)
  • Пища пчел и богов. (нектар)
  • Пустота, царящая в космосе. (вакуум)
  • Молоко, которое можно сварить прямо в консервной банке. (сгущенное)

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-102120.html

Коллективное творческое дело «Отчизны верные сыны», викторина к 23 февраля

Дата публикации: 07.03.16

Автор:
Семенец Надежда Викторовна учитель географии, КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», город Радужный Ханты-Мансийский автономный округ — Югры

Актуальность

Подготовка к празднованию 70 летия Победы в Великой Отечественной войне 2041-2045 года направлена на воспитание у школьников любви к своей Родине, гордости за ее вооруженные силы, одержавшие победу в борьбе с фашизмом, желания быть достойным героев фронта и тыла стойко и мужественно вынесших все тяготы войны.

План:

Во-первых, подобрать литературу и презентации Интернета которые, помогут ответить на вопросы викторины. Привлекать к работе с поиском ответов на вопросы викторины родителей школьников.

Во-вторых, провести классные часы и внеклассные мероприятия направленные на знакомство с историей Российской Армии, героической обороной Ленинграда (Санкт-Петербурга), важными событиями истории Великой Отечественной войны.

В третьих, собрать материал о героях военных действий, людях чья судьба тесно связана с историей России.

В четвертых, оформить результаты проделанной работы в виде альбома.

Этапы реализации коллективного творческого дела:

1.Подготовительный этап- организационная работа (раздать вопросы викторины для индивидуальной работы в домашних условиях, по 2 вопроса)

2.Основной этап-этап представления результатов самостоятельной работы с вопросами викторины (во внеурочное время, на классных часах представление ответов на вопросы викторины учащимися класса своим одноклассникам)

3.Технологический этап – оформление альбома с ответами на викторину(вопрос, ответ, художественное и информационное оформление)

Сроки реализации КТД: с 10 по 17 февраля 2015 года

КТД заинтересовало учащихся, продолжить работу в направлении «Страницы истории ВОВ»

Итоги работы над КТД, участие в школьной викторине , рамках недели военно-патриотического воспитания подростков

Викторина

к 23 февраля, Дню защитника Отечества

Вопросы викторины «Юным морякам»

Запиши одним словом.

■ Главный начальник на корабле.

■ Подросток, но полноправный матрос.

■ Морской повар на корабле.

■ Защищенное от волн место для судов.

■ Помещение на судне.

■ Часть помещения на подводной лодке или корабле.

■ Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде.

■ Объединение военных кораблей.

■ Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра.

■ Проводник морских судов.

■ Морской сигнал «спасите наши души».

■ Какой раскатистый звук издает море?

■ Не зная его, не суйся в воду.

■ Плавучая переправа.

■ Морская буря.

■ У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север?

■ Судно, способное проходить во льдах.

■ Судно, работающее на атомной энергии.

Викторина

к 23 февраля, Дню защитника Отечества

(с ответами)

Вопросы викторины

■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.

■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Викторина «Юным морякам»

Вопросы викторины

■ Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

■ Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

■ Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

■ Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

■ Помещение на судне. Ответ: Рубка.

■ Часть помещения на подводной лодке или корабле. Ответ: Отсек.

■ Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.

■ Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.

■ Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.

■ Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.

■ Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

■ Какой раскатистый звук издает море? Ответ: Рокот.

■ Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.

■ Плавучая переправа. Ответ: Паром.

■ Морская буря. Ответ: Шторм.

■ У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? Ответ: Норд.

■ Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.

■ Судно, работающее на атомной энергии. Ответ: Атомоход.

Скачать публикацию Скачали: 245 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/1/11/749

Воспитательное мероприятие для 7–10 классов «Викторина о российской армии»

Я работаю в школе 5 вида, где учащиеся имеют речевые проблемы. Воспитательное мероприятие для 7 – 10 классов «Викторина о российской армии» составлена в игровой форме » Своя игра».

Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».Целью урока является воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.

воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма, развитие речи.

Цели мероприятия

  • Личностные — воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.
  • Метапредметные — развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней. 
  • Предметные — овладение историческими и военными понятиями и терминами
  • Коррекционные — работать над расширением лексического запаса через использование исторических и военных терминов, развивать речь и культуру. 

Планируемые результаты

1. Образовательные: Формирование навыков планирования ответа.

2. Развивающие: 

  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
  • Умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.
  • Развитие умения групповой работы.

3. Воспитательные: 

  • Уважение к истории армии, героям русского государства.
  • Воспитание уважение к противоположному мнению.
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Метод проведения: урок-игра в форме «Своя игра». 

Класс – 7-10. 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, презентация. 

Ход мероприятия

Организационный момент

Знакомство с правилами игры

Учитель 23 февраля — это один из любимых праздников нашей страны. Этот праздник, посвящен защитникам нашей Родины, нашей армии. Наша Армия испытала немало битв и сражений, но выходила победителем. Мы гордимся героями нашей страны. Наши воины всегда стойко охраняют рубежи нашей необъятной Родины. Сегодня наш урок посвящен истории и героям нашей армии.

Учитель — Давайте познакомимся с правилами игры. 

Правила игры (объясняет учитель, используя презентацию): 

  1. Класс делится на команды. 
  2. Проводится жеребьевка. 
  3. Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса. 
  4. Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».
  5. Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов. 
  6. Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде. 
  7. Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов. 

Основная часть мероприятия 

Деятельность учителя — Рассаживает учащихся по командам за заранее подготовленные для групп столы. Учитель дает четкий инструктаж учащимся, связанный с темой мероприятия, её целями и планируемым результатом, знакомит с критериями оценки учащихся в команде.

С началом работы учащихся в командах, учитель задает вопросы, выбранные командами, используя презентацию, проверяет правильность ответов, корректирует ответы, считает баллы.

Учитель по ходу занятия, ведет наблюдение за работой каждой команды и работой отдельных учащихся. 

Критерии оценивания работы группы (написаны на доске, учитель знакомит учащихся).

  • Правильность изложения материала.
  • Логика изложения материала, чёткость. 
  • Культура изложения материала.
  • Дополнения других групп. 
  • Поведение в группе, умение сотрудничать. 

Деятельность учащихся — В первом раунде каждая команда по очереди выбирает вопрос из предложенных 5 тем, используя презентацию к уроку, отвечают на вопросы.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда не дает правильного ответа, право ответа может перейти к команде – сопернику.

Если обе команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности. Баллы суммируются. 

1 этап — Ответы команд на выбранные вопросы, используя презентацию к уроку. 

Вопросы 

Тема 1 – « История армии»

А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? (10) – витязь. 

Б)Имя какого святого носит флаг русского флота? (20) –Св. Андрея.

В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? (30) — Будёновка.

Г) Год создания Красной Армии? (40) – 1918 г.

Д) Дата создания Воздушно-десантных войск? (50) – 2 августа 1930 г.

Тема 2 « Великие полководцы» 

А) Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении. (10) –Петр 1.

Б) Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. (20) –А. Невский. 

В) Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. (30) –Александр Васильевич Суворов.

Г)Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он? (40) – Георгий Константинович Жуков.

Д) Кто стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия? (50) — Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Тема 3 «Великая Отечественная война» 

А) Дата Великой Отечественной войны ? (10) – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г . 

Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (20) – 900 дней.

В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны ? (30) – Сталинградская битва.

Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны? (40) – Битва под деревней Прохоровкой . 

Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. (50) – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Тема 4 «Будни армии» 

А) Сколько времени служат в современной армии? (10) – 1 год. 

Б) Головной убор десантника? (20) – голубой берет. 

В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? (30) – караул . 

Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (40) – атака. 

Д) Тяжелая боевая машина (из 3 букв)? (50) – БМД( боевая машина десантника). 

Тема 5 «Крылатые слова». Назовите автора этих слов

А) Сам погибай — товарища выручай. (10) – А.В.Суворов. 

Б) Промедление смерти подобно. (20) – Петр 1. 

В) Не в силе Бог, а в правде. (30) – А. Невский 

Г) Для меня главным было служение Родине, своему народу. (40) – Г.К. Жуков. 

Д) «Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: Я — ДЕСАНТНИК!» (50) –В. Ф. Маргелов . 

2 этап – Аукцион « Своя игра» 

Команды оценивают баллами правильный ответ, делают ставки, получают задание. За 3 минуты отвечают на него. Если ответ правильный, баллы, которыми команды оценили правильный ответ, суммируются с полученными в 1 раунде. Если ответ неправильный, баллы вычитаются. 

Задание – Вставьте пропущенные слова.

«Перейдя в наступление, Красная Армия 5 августа 1943 года освободила … и … (Белгород и Орёл). По приказу Сталина в Москве был произведён … (первый победный салют).»

Подведение итогов мероприятия, определение победителей, награждение

Учитель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях? 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 

Учитель: У вас на столе карточки красного и зеленого цвета. По окончании урока прикрепите эти карточки на доску. Те учащиеся, которым понравилось мероприятие наклеивают карточку красного цвета. Те, кому урок не понравился, зеленого цвета. 

Литература

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 6 класс» М. « Просвещение», 2014
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 7 класс» М. « Просвещение», 2014
  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 9 класс» М. « Просвещение», 2014
  4. Котягина Елена Николаевна «Урок – игра «Жизнь первобытных людей»»РИРО. 29.01.2015
  5. Патриотическое воспитание школьников 5-11 кл.: устные журналы, тематические вечера, литературные композиции / авт. – сост. Н.А. Белибихина, Л.А. Калитвинцева, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vospitatelnoe-meropriyatie-dlya-7-10-klassov-viktorina-o-rossiyskoy-armii-3465/

Ссылка на основную публикацию