9 мая день победы в начальной школе. сценарий

Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Сценарий утренника в начальной школе, посвященный Дню Победы 9 Мая

Великий День Победы «Я помню! Я горжусь!»

Праздничная линейка, посвящённая Дню Победы – 9 Мая

(Звучит музыка из произведений немецкого композитора Р.Вагнера «Шелест леса»)

1-й ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…

2-й ученик: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

3-й ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену…

4-й ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

1-й ученик: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…

2-й ученик: Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать, посвящается…

3-й ученик: Сегодня все цветы – им, все улыбки – им, тепло майского солнца – им.

4-й ученик: С днём Победы, дорогие ветераны!

(Музыка звучит громче)

Ученик: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

               Как злой осколок, память жжёт в груди,

               К Могиле Неизвестного солдата

               Ты в праздники и будни приходи.

Ученица: Он защитил тебя на поле боя,

                 Упал, ни шагу не ступив назад.

                 И имя есть у этого героя –

                 Великой Армии простой солдат.

Ученица: Казалось, было холодно цветам,

                 И от росы они слегка поблекли.

                 Зарю, что шла по травам и кустам,

                 Обшарили немецкие бинокли.

                 Такою всё дышало тишиной,

                 Что вся земля  ещё спала, казалось,

                 Кто знал, что между миром и войной

                 Всего каких-то пять минут осталось?

Ведущий: Прошло более 60 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы людей.

Но до сих пор каждый из нас с содроганием слушает страшные фразы, произнесённые голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение.

Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в4 часа утра  без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».

(Звучит фонограмма песни «Священная война». Сл. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова)

Ученик: Тот самый длинный день в году

               С его безоблачной погодой

              Нам выдал общую беду

              На всех, на все четыре года.

Ученица: Она такой вдавила след

                 И стольких наземь положила,

                 Что двадцать лет и сорок лет

                 Живым не верится, что живы.

                                                         (К. Симонов)

Ученик: Война! Жесточе нету слова!

               Война! Страшнее нету слова!

               И на устах у всех иного

               Уже не может быть и нет!

              1941 год…

Ведущий (читает отрывок из книги, книга открыта):

      «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены  каземата. С потолка посыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

      — Война! – крикнул кто-то. – Война это, товарищи, война!

… Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь невидны были оранжевые всполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в  4 часа 15 минут московского времени».

      Так писал Борис Васильев в книге «В списках не значился».

Ученик: 1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве брестского укрепрайона: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боёв».

Ученица: Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученица: От бескрайней равнины сибирской

                 До полесских лесов и болот

                 Поднимался народ богатырский,

                 Наш великий советский народ.

                 Выходил он, свободный и правый,

                 Отвечая войной на войну,

                 Постоять за родную державу,

                 За могучую нашу страну.

                                                       (М. Исаковский)

Ученик:  …И Кама,  и Волга на битву сынов провожали,

                И матери долго  цветными платками махали.

                …Гремели  колёса, литые колёса гремели,

                И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели

                Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

                И рвали те песни комбата отцовскую

               Душу…  (М. Гриезане)

(Звучит песня «Катюша»)

Ученик: Сорок первый!

               Июнь.

               Год и месяц борьбы всенародной!

               Даже пылью времён

               Затянуть эту дату нельзя.

               И на фронт уходили поротно,

               Кумачёвые звёзды

               На полотнах знамён унося.

Ученик: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

               Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

               Отстаивая право на свободу,

               К победе шёл, Россия, твой солдат!

Ученица: И не сломила, сердце не сгубила,

                 И душу не растлила нам война.

                 Видать, нечеловеческая сила

                 Ему, солдату русскому, дана.

Ведущий: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.

Ученик: Победа! Как она досталась?

               Каким путём вы к ней пришли?

               И раны были. И усталость.

               И шрамы на груди земли.

               Броня во вмятинах глубоких,

               И дали пройденных дорог,

               И ордена на гимнастёрках,

               Где пот нещадно ткань прожёг.

Ученик: Пошли на смертный бой с врагами

               Её орлы, её сыны.

               Мать, может, ожидает их годами:

               Быть может, всё ж придут с войны…

Ученица: Спит у Мамаева кургана

                 Под Сталинградом сын один,

                 Другой – средь моря-океана,

                 Средь хмурой Балтики глубин.

Ученица: А самый младший – у Дуная:

                 Медали говорят о том.

                А мать всё верит, ожидая,

                Что возвратятся дети в дом.

Ученица: Сидит недвижно у дороги

                 С застывшим каменным лицом…

                 А может, это профиль строгий

                 На камне вырезан резцом?

                                                         (Л.Забашта «Мать»)

(видеоклип «Алексей, Алёшенька, сынок!»)

Ученик: Нет, не до седин, и не до славы

               Я век хотел бы свой продлить.

              Мне только до той вон канавы

               Полмига, полшага прожить.

               Прижаться к земле и в лазури

               Июльского летнего дня

               Увидеть оскал амбразуры

               И острые вспышки огня.

               Мне только б вот эту гранату

               Успеть поставить на взвод.

               Всадить её, врезать как надо,

               В четырежды проклятый дзот!

               Чтоб стало в  нем пусто и тихо,

               Чтоб только осел он в траву.

               Прожить бы мне эти полмига,

               А там я сто лет проживу!

Ведущий: Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица  земли эту страну и уничтожить её народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концентрационные лагеря.

     В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков,  работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

Ученик: Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик и многие другие ребята  стали героями Советского Союза, в их честь названы корабли.

Ученик: Тогда нам было 10 лет,

               Мы помним ночь войны:

               Ни огонька в окошках нет.

               Они затемнены.

               Кто прожил только 10 лет

               Запомнит навсегда,

               Как, потушив дрожащий свет,

               Ходили поезда.

               Во тьме на фронт везли войска,

                Детей – в далёкий тыл.

                И ночью поезд без гудка

                От станций отходил.

Ведущий: На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений много.

Ученица: Слышали вы в Хатыни

                 Траурный перезвон?

                 Кровь от ужаса стынет

                 Только раздастся он.

                 Кажется, ты в пустыне.

                 Выжжено всё дотла.

                 В этой военной Хатыни плачут колокола.

Ведущий: 22 марта 1943 года отряд карателей согнал жителей белорусской деревни Хатынь в один дом, и всех сожгли живыми. Только одному человеку удалось выбраться из руин пылающего пожара.

Ученик: А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку.

Ученица: Огнём охвачена акация.

                 Хрипит фашистский пулемёт.

                 Дрожа от страха, в белом платьице

                 По парку девочка идёт.

                 Крылом поверженного знамени

                 На Эльбу падает закат…

                 Бежит к ребёнку в гущу пламени

                 В помятой каске наш солдат.

                 И подхватил малютку ласково

                 Пропахший порохом боец,

                 Но сердце русское, солдатское

                 Пронзил нацеленный свинец.

                 Смельчак упал…

                 К нему доверчиво

                 Прижалась девочка. Как дочь…

                 Пылал Берлин с утра до вечера

                 Дымясь, откатывалась ночь…

Ученик: … В сиянье утра

               Тает зарево

               И голубеет небосвод.

               По парку в платье цвета зарева

               Простая девушка идёт.

               Пичужки вторят гаму детскому.

Читайте также:  Картотека прогулок в средней группе по фгос на май с целями

               Искрится листьев малахит.

                На горке воину советскому

                Бессмертный памятник стоит.

                В руке солдата меч, как молния,

                Малютку к сердцу он прижал…

                И смотрит девушка на воина,

                Цветы кладя на пьедестал.

                Познав минувших лет страдания

                И новой жизни торжество,

                Сама спасённая Германия

                Кладёт цветы к ногам его.

Ученик: Ещё не остыли орудия. Ещё догорают пожарища… Ещё не подобраны убитые… Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.

     А над рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756 полка 3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

(видео «Флаг над Рейхстагом»)

Ведущий: И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая  нашу землю от врага. Они дошли до логова фашистов – Рейхстага. Освободили от фашизма и страны Европы.

Ученик: Ещё стояла  тьма немая,

               В тумане плакала трава,

               Девятый день большого мая

               Уже вступал в свои права.

               Армейский зуммер пискнул  слабо.

               Два слова сняли грузный сон,

               Связист из полкового штаба

               Вскочил и бросил телефон.

Ученик: И всё! Никто не звал горнистов,

               Никто не подавал команд.

               Был грохот радости неистов,

               Дробил чечётку лейтенант.

               Стреляли танки и пехота,

               И, раздирая криком рот,

              Впервые за четыре года

               Палил из «вальтера» начпрод.

Ученик: Над мутной торопливой Тиссой

               И стрекот выстрелов и гул.

               К жаре привыкший повар лысый

               Зачем-то ворот расстегнул.

               Не рокотали стайки «ЯКов»

               Над запылавшею зарёй,

                 И кто-то пел,

                 И кто-то плакал,

                 И кто-то спал в земле сырой.

                 Вдруг тишь нахлынула сквозная,

                 И в полновластной тишине

                 Спел соловей, ещё не зная,

                 Что он поёт не на войне.

Ученик: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

     24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамёна разгромленных фашистских армий.

(на экране – кинокадры хроники времён ВОв. Парад Победы)

Ученик: Стираются лица, стираются даты,

               Порой ваша  память не всё сохранит,

               Но  видят и нынче седые солдаты

               Приволжскую  степь, черноморский гранит.

Ученица: Пути фронтовые припомнятся снова,

                 Лишь карт пожелтевших коснётся рукой:

                 Снега под Москвою, дожди под Ростовом,

                 Апрельский туман над чужою рекой.

Ученик:  Какими путями прошли вы, солдаты,

                Какие преграды сумели сломить!

                Стираются лица, стираются даты –

                Военных дорог никогда не забыть!

Ученик: Далёкое время вам кажется близким,

               Да, нет очень близких друзей среди вас –

               Пути отмечая, стоят обелиски,

               Ведут о боях молчаливый рассказ.

Ученица: Стираются даты, стираются лица,

                 Но будет победно и вечно цвести

                 Девятого мая салют над столицей,

                 Связавший узлом фронтовые пути.

(Звучит песня  «День Победы» ст. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова,

Видео «Салют»)

Ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,

               И радость к людям с ним приходит следом.

               Мы поздравляем вас с великим днём!

               С днем нашей Славы!

               С днем Победы!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/01/16/stsenariy-utrennika-v-nachalnoy-shkole

Сценарий праздника 9 мая

Сценарий праздника 9 мая

Цели и задачи:- формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, её защитниках и подвигах;- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;

— пробудить чувство гордости за свой народ.

Оборудование:— мультимедийное оборудование, экран, компьютер, звуковое оборудование;

Средства и материалы:

— фильм «Священная война»;- видеоролик «Дети войны»;- фотографии ветеранов;- воздушные шары.Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет, бардовские песни о войне. (Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой. Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная».Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, девушка провожает его).

Педагог. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на сегодняшнем празднике!

9 мая — праздник необычный. Любой праздник — это прежде всего радость, веселье, смех. Радость же сегодняшнего праздника переплетается с горем, смех — со слезами.Великая Отечественная Война… Сколько жизней она унесла, сколько несчастья принесла советскому народу…

Выступление ребенка

Спали люди, отложив на утроВсе свои заботы и дела.В светлом доме, тихом и уютном,Маленькая девочка спала.На кровати, на столе игрушки,За окном большой зеленый сад,Где весною яблони и грушиНадевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звездных точках,Небо тоже дожидалось дня,И никто не знал, что этой ночьюНа рассвете началась война.

Ведущий 2. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей.

Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны.

Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоёвана эта победа.

Рассказ ребят о нашем поселке в годы войныНаш посёлок тоже не обошла стороной война. 10 июня 1942 г. фашисты оккупировали Кантемировку. За шесть месяцев оккупации экономике села был нанесен огромный ущерб. Никакими цифрами не измерить горе сотен кантемировцев, лишившихся родных и близких.

Кантемировка была важной базой снабжения немецко-итальянских войск, поэтому оккупанты старались, во что бы то ни стало удержать ее в своих руках. Поселок был превращен в мощный узел сопротивления. Освобождение Кантемировки было одним из этапов в ходе проведения наступательной операции «Малый Сатурн» на Среднем Дону в декабре 1942 года.

19 декабря 1942 года на рассвете в Кантемировку ворвались танкисты 17 танкового корпуса генерала Полубоярова П.П. В числе первых в Кантемировку ворвался танк лейтенанта Орлова А.А. из 66 танковой бригады с десантом на броне. К обеду 19 декабря танкисты под командованием подполковника Шибанкова В.И. очистили Кантемировку от немцев.

В освобождении Кантемировки принимали участие и бойцы 31-й мотострелковой бригады.При взятии Кантемировки частями 17 танкового корпуса было уничтожено 61 танк, 2054 автомашин, более 1000 солдат и офицеров противника, взято в плен более 1500 человек, захвачены склады с продовольствием и оружием.

Приказом Верховного Главнокомандующего за храбрость, мужество и отвагу, проявленные в боях за Кантемировку, 17-й танковый корпус преобразован в 4-й гвардейский и получил почетное наименование – Кантемировский. Ведущий 2.

Четыре года — много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное — письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня — и я вернусь» — эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. Чтение стихотворения К.

Симонова «Жди меня – и я вернусь»

Педагог. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей во время Великой Отечественной войны были удостоены звания героя Советского Союза. Эту награду получали за совершение подвига и выдающиеся заслуги во время боевых действий. Наши земляки, кантемировцы, тоже были удостоены этой высокой наградой. Наш земляк, уроженец Кантемировки, маршал авиации Ефимов Александр Николаевич — дважды герой Советского Союза.

Выступление ребёнка о маршале авиации.Александр Николаевич Ефимов родился 6 февраля 1923 года в селе Кантемировка Воронежской губернии в семье железнодорожника.Детские и юношеские годы прошли в городе Миллерово.В Рабоче-Крестьянской Красной Армии (Советской Армии) с мая 1941 года. Во время Великой Отечественной войны в 1942 году оканчивает Луганскую военную авиационную школу лётчиков и с августа этого же года в должности лётчика 594-го штурмового авиационного полка на фронте.К июлю 1944 года старший лейтенант А. Н. Ефимов совершил 100 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских войск, аэродромов, переправ и железнодорожных эшелонов.26 октября 1944 года за мужество и героизм, проявленные в боях, старшему лейтенанту Ефимову Александру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза. Всего за годы войны Ефимов совершил 288 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолётов на аэродромах (что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации) и 8 самолётов сбито в воздушных боях, уничтожено большое количество живой силы и техники противника.18 августа 1945 года за мужество и героизм, проявленные в боях, капитан Ефимов Александр Николаевич награждён второй медалью «Золотая Звезда».

Ведущий 2. Больше всего, конечно же, во время войны досталось детям, маленьким, слабым, беззащитным. Война отобрала у них детство, Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага.

Педагог. Страшна была жизнь пленных советских детей, которые попали в неволю к немцам. Катя Сусанина – 15-летняя девочка, которая погибла в немецкой неволе. Перед смертью она написала письмо своему папе. Письмо не попало к отцу. Но его опубликовали в газете и миллионы советских людей со слезами читали письмо девочки.Письмо Кати СусанинойМарт, 12, Лиозно, 1943 год.Дорогой, добрый папенька!Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моясвященная просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон!» И офицер выстрелил маме в рот…Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, И если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь — у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказали: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню.А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, — и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» — так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья»,- сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плёткой по голове и спине.Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, Я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жестокого битья.Письмо уберу под выдв (неразборчиво)Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.Твоя дочь Катя Сусанина…Моё сердце верит: письмо дойдёт.

Читайте также:  Викторина по загадкам для детей для детей средней группы

Видео «Дети войны»

Педагог. Посмотрите внимательно на экран. Это памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку, который воздвигнут в Германии.
ПамятникЭто было в мае на рассвете,Грохотал у стен Рейхстага бой.Девочку немецкую заметилНаш солдат на пыльной мостовой.У столба, дрожа, она стояла,Детский рот перекосил испуг,А куски свистящего металлаСмерть и муку сеяли вокруг…Тут он вспомнил, как, прощаясь, летомОн свою дочурку целовал,Может быть, отец девчонки этойДочь его родную расстрелял…Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,Полз боец и, телом заслоня,Девочку в коротком платье беломОсторожно вынес из огня.Скольким детям возвратили детство,Подарили радость и веснуРядовые Армии Советской,Люди, победившие войну!И в Берлине в праздничную датуБыл воздвигнут, чтоб стоять в веках,Памятник советскому солдатуС девочкой спасенной на руках.Он стоит, как символ нашей славы,Как маяк, светящийся во мгле.Это он – солдат моей державы –Охраняет мир на всей земле!

Акция «Бессмертный полк»

Педагог: Мы не испытали горестей и тягот войны, но она вошла в наши сердца от прадедов, дедов и отцов.
Ведущий 2: И мы знаем цену нашего счастливого детства, цену мира на земле.
Педагог: Многим из нас остались лишь фотографии дедов и прадедов да их имена.
Ведущий 2: Мы стремимся быть достойными их Памяти.Ребята рассказывают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Акция «Георгиевская ленточка»

Педагог: Уже несколько лет жители нашей страны участвуют в акции «Георгиевская ленточка», и мы накануне праздника великой победы прикрепим на грудь георгиевские ленточки.
Ведущий 2: Цвета ленты чёрный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.Рассказ ребёнка о георгиевской ленточке.Давным-давно, когда нас с вами не было на свете, появилась эта волшебная ленточка. Её во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубны, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Ведущий 2: Прошел 71 год после окончания страшных дней войны. Мы живём с вами сейчас под мирным небом, играем, учимся, творим. Мы обещаем хранить память о подвигах наших предков.

Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.Что такое День Победы?Это праздничный салют:Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы,Это дедушкин альбом.Это фрукты и конфеты, Это запахи весны.

Что такое День Победы?Это значит- нет войны!Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).Во время припева дети выходят с воздушными шарами и поют все вместе.

Ведущий 2. Мы еще раз поздравляем с замечательным праздником 9 мая. Мы помним, мы гордимся, мы благодарим.

А сейчас приглашаем всех возложить цветы к Братской могиле.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/stsienarii-prazdnika-9-maia

Сценарий «9 мая — Дня Победы» (для начальной школы)

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.

Ученик (в центре зала). Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Запись «Священная война». Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2.Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 3.Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 4.Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 5.Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой. 6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней. 7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 8.На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. 9.Война была. Эти пожелтевшие треугольники — доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу. Жди меня, и я вернусь, Только очень жди!


Солдат 2
(разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром — снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть — Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что лесами сокрыта от глаз, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю о вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Танец «Журавли».

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно.

Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания. Песня «Вечный огонь».

Дети.

Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя — Великой Армии простой солдат.

Ведущий.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Дети.

Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши дед Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев Сверкает праздничный салют! Песня «С дедом на парад!». Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Песня «Поём о мире». Танец «Детство». Прошла война, прошла отрада, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.
Сценарий к Дню Победы: Урок мужества
День Победы 2013: Сценарий к 9 мая в детском саду 
Сценарий праздника День Победы
  День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада
Сценарий праздника 9 мая

Источник: https://www.nnmama.ru/content/family/celebrat/pobeda/stcenary_9_maya_dnya_pobedy_dlya_nachalnoy_shkoly/

Сценарий праздника для начальной школы 9 Мая — День Победы

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

На сцене  дети 3а класса.

Показ слайдов «Наша Родина».

Ведущий. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

Ученик1.  Люблю тебя, моя Россия

                   За ясный свет твоих очей,

                   За ум, за подвиги святые,

                   За голос звонкий, как ручей.

Ученик2.  Люблю твои луга и нивы,

                   Прозрачный зной твоих равнин,

                   К воде склонившиеся ивы,

                   Верха пылающих рябин.

Ученик 3. Люблю, глубоко понимаю

                   Степей задумчивую грусть,

                   Люблю все то, что называю

                   Одним широким словом Русь!

Песня «Россия»

Сцена «Начало войны»

На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.

Звучит  музыка «Утомленное солнцем».

Ведущий (за кадром)

1.Июнь…клонился к вечеру закат

  И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

2. Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

Постепенно музыка стихает, дети замирают.

На экране кадры презентации о начале войны.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Дети уходят со сцены в зал.

Ученик1 

«Война» — жестче нет слова.

«Война» — печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть. И нет

Ученик 2

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий  русский народ.

Ученик 3

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Песня «Россия»

Звучит музыка  «Прощание славянки». Выходят дети в форме (санитарка и солдат).

1.       Уходили на священную войну наши

           деды и отцы, уходили мальчишки и 

           девчонки сороковых годов,

           уходили наши сверстники.

2. Я ушла из детства в грязную теплушку,

    В эшелон пехоты санитаркой.

    Я пришла из школы в блиндажи сырые,

    Потому что  имя ближе,

    чем Россия,

    Не могла сыскать!

Презентация под музыку из кинофильма «Офицеры»

Ведущий. ( за кадром)

Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой,

Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. В 1943 году в войне наступил переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига  народы Европы.

Инсценировка песни «Битва под Москвой»

Ученик.В России есть немало городов,

                 В сражениях прославивших державу,

                 И в их числе любой из нас готов

                Назвать родной Рошаль наш по праву.

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

Презентация про В.В.Гусева.

Ведущий. В годы Великой Отечественной войны наш народ проявил массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Славную страницу в  историю города вписали рошальцы в годы ВОВ. На защиту Родины ушли более 1000 наших земляков. За мужество и героизм двое из них: В.В.

Гусев и Н.П.Кочетков – удостоены звания Героя Советского Союза, а П.А.Юдин награжден тремя орденами солдатской Славы. Около 900 наших земляков не вернулись с войны, в честь их в 1966 году в центре города установлен обелиск. Мы гордимся, что лицей носит имя Героя Советского Союза В.В.

Гусева.

Песня «Ветераны»

Ведущий. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Под музыку выходят дети 1 класса.

Ученик. Земли российской преданные дети,

                Бессмертными вы стали на планете.

                Навстречу солнцу чистыми руками

                Победы нашей вознесли вы знамя.

Песня «Дети и война».

Ведущий. Трудно было в годы войны. А выжить помогала песня. Особенно  дороги нам песни военных лет

Группа учителей исполняет попурри из военных песен.

Ведущий. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Ведущий. Помните!

                    Через века, через года – помните!

                   О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Ученик.  Вновь скупая слеза сторожит тишину.

                 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

                 Сколько юных тогда не вернулось назад,

                 Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

                 Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 

Читайте также:  Внеклассное мероприятие. новый год 2 класс

                 Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий.    В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед  величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит метроном.

Презентация «Память»

На сцене танцуют девочки во время презентации.

Ведущий.  В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь.

Как дорога она нам! Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Ребята, сегодня в зале присутствуют дорогие гости —  ветераны. (Представляют их, ветераны говорят несколько слов о том, где они воевали).

Ведущий. Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им огромное спасибо. Благодаря им над нашей головой мирное, голубое небо.

Ученик1.Спасибо вам, ветераны,-

                 Солдаты минувшей войны –

                За ваши тяжелые раны,

                За ваши тревожные сны.

Ученик2. За то,что Отчизну спасли вы,

                 Сыновьему долгу верны,

                 Спасибо, родные, спасибо,

                 От тех, кто не знает войны.

Ученик 3 Дорогие ветераны!

                  Желаем вам счастья, здоровья!

                  Пусть сбудутся ваши мечты.

                  И с искренней нашей любовью

                  Примите живые цветы!

Вручение цветов ветеранам.

Песня «Солдатская».

Ученик1. В девятый день ликующего мая,

                  Когда легла на землю тишина.

                  Промчалась весть от края и до края:

                  Мир победил! Окончена война!

Ученик2. Еще тогда нас не было на свете,

                  Когда гремел салют из края в край.

                  Солдаты, подарили вы планете

                  Великий май, победный май!

Танец «Майский вальс»

Ученик1    Победа! Славная Победа!

                    Какое счастье было в ней!

                    Пусть будет ясным вечно небо,

                    А травы будут зеленеть!

Песня «День Победы»

Ученик1.  Пусть дети встречают рассвет

                   Улыбкой ясной, спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе:

                   «Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик2. Нам нужен мир- тебе , и мне.

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.

Ученик 3.Нам нужен мир, трава в росе,

                 Улыбчивое детство.

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный в наследство.

Танец- песня «Большой хоровод»

Автор материала: Цветкова Светлана Сергеевна

Следующая статья Сценарий линейки «Блокадный Ленинград» Предыдущая статья Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/pesni-peredelki/1625-scenarij-prazdnika-dlja-nachalnoj-shkoly-9-ma.html

9 мая праздник для учеников начальной школы.docx — Сценарий 9 мая в начальной школе

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ К 9 МАЯ Цель мероприятия: Развивать нравственно­патриотические качества у дошкольников.

 Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.

Подготовительная работа: разучивание песен, стихов с детьми, индивидуальная работа с ведущей, индивидуальная работа с детьми, оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный 9 мая.

Ход мероприятия:Дети с флагами входят в зал под песню «День Победы»(выполняют перестроения, садятся) Ведущий. Ребята! Поздравляю вас с великим праздником — Днем Победы!Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово — «Победа».1-й ребенок Отстоял народ Отчизну,Шел отважно в грозный бой.Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.2-й ребенок Принесли отцы и дедыСчастье людям всей земли.Славим в светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли.Ведущий. Мы поздравляем вас с любовью, И правнуки запомнят день, Омытый вашей чистой кровью, Когда вовсю цвела сирень.

ПЕСНЯ «ПОБЕДНЫЙ МАРШ» (гр.№13)

Ребенок День памяти – Победы праздник, Несут венков живую вязь, Тепло букетов, красок разных, Чтоб не терялась с прошлым связь. И плиты скорбные согреты Цветов дыханьем полевым. Прими, боец, как дар, всё это Ведь это нужно нам — живым. ТАНЕЦ ЦВЕТОВ Ведущий.

Множество подвигов совершили солдаты, летчики. Летчик Виктор Талалихин ночью протаранил своим самолетом бомбардировщик противника. Родина наградила тысячи солдат орденом Славы, медалями «Золотая Звезда», Героя Советского Союза.

Доблестные летчики высаживали десант на самые труднодоступные территории — в тылу врага.ПЕСНЯ «ПАРАШЮТИСТЫ»- И.ПОНОМАРЁВОЙ Ребенок Ветераны, ветераны… Сколько пережили вы! На душе ­ больные раны…От Берлина до Москвы.

Поздравляем вас, Герои, Слава вам, Хвала и Честь! Ни на суше, ни на море Ваших подвигов не счесть! Пусть рекою льется счастье, Боль исчезнет, словно дым. От души вас поздравляем И «Спасибо» говорим!!!!

ОРКЕСТР «СМУГЛЯНКА»

ВЕДУЩАЯ: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Жди меня и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» Ведущий: Есть удивительный город, а в немЖители ходят ночами как днем.Белые ночи! Светлые очень,Кто пропустить это чудо захочет,Если ты знаешь тот город, мой друг,Мне подскажи — это….

(Санкт-Петербург)Ребенок Бессмертен подвиг Ленинграда! Но такова его цена, Что лучше детям знать не надо Слова «блокада» и «война». Но надо знать, что до салюта Над Питером, над невским льдом Пришлось всем туго, ох, как туго Под, страшным вражеским огнем.

Ребенок Мы, жители нашего города, помним и чтим подвиг ленинградцев. Спасибо вам, ленинградцы блокадных дней, за подвиг, за то, что вы отстояли наш красивый город от фашистских полчищ. Мы будем достойны вас!

ПЕСНЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны, и рядовым,Поклонимся и мертвым и живым.Всем тем, которых забывать нельзя…

Поклонимся, поклонимся друзья!Всем миром! Всем народом! Всей землей!Поклонимся за тот великий бой!В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественнойвойны объявляется минута молчания (звучит метроном).

Ребенок О чем мечтают дети?У них одна мечта: Пусть будет на планете Мир вечный, как весна!Ведущий:Дорогие гости! В конце нашего маленького концерта дети подготовили для вас музыкальный сюрприз. В годы войны одной из самых любимых была песня «Катюша». Вот ее мы и хотим спеть вместе с вами.

ПЕСНЯ «КАТЮША»Ребенок Хотим подарить ветеранам цветы,Пусть больше не будет на свете войны! Пусть солнце сияет и песни звенят, Пусть будут повсюду друзья у ребят!Дети дарят ветеранам цветы (звучит музыка Ю. Антонов «Дарите цветы…») Ведущий:Наш праздник подошел к концу. Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету. Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом. С праздником 9 мая!!! С днем Победы!!!

(Дети выходят из зала)

Звучит песня «День Победы»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_9_maya_v_nachalnoj_shkole-144438/166964

Сценарий к 9 маю

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих гор

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45 –м, в мае.

.Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Каких – то пять минут осталось!

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. 

Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.

Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 

Ах война, что ж ты сделала , подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры

( Милана О)

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики , постарайтесь вернуться назад.

Танец « Синий платочек»

Инсценировка.

Дети размещаются по всему залу (танкист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Танкист:

Алло, Юпитер!? Я – Алмаз!Почти совсем не слышу вас… ( Алим Д)Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,По курсу – полный ход, вперед! ( Алим М )Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики(над картой):

Пехота – здесь, а танки – тут.Лететь до цели семь минут. ( Астемир Ж )Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.Быть может, здесь таится враг. ( Аслан Г )За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке с орденом) Я пехотинец молодой С фашистом дрался под Москвой  ( Идар) Не раз в разведку я ходил 

Меня полковник наградил. 

Песня «И все о той весне»

  1.  От рожденья земля не видала

          Ни осады, ни битвы такой,

          Содрогалась земля,

          И краснели  поля,

          Всё пылало над Волгой-рекой.

В зное заводы, дома, вокзал.

Пыль на крутом берегу.

Голос Отчизны ему сказал:

— Город не сдай врагу.

Верный присяге русский солдат,

Он защищал Сталинград.

5. Время придёт – рассеется дым,

Смолкнет военный гром,

Шапку, снимая при встрече с ним,

Скажет народ о нём:

Это железный солдат,

Он защищал Сталинград.

Песня «Огонь памяти»

Ведущий. Тяжесть войны вынесла на плечах и женщина-мать. 

Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!…

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым,

Весь фронт , что от моря до моря, ( Милана Ш )

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, метели,

И там, на переднем краю,

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин , идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву шептал, как молитву,

Далекое имя твое.

Песня Щербатый месяц

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

 Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой). Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.

 Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»- Всё позабыла: слабость и страх,  (Диана Б)Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! 

Многих сестричка от смерти спасла. 

Песня «Милосердие»

Сценка:девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой, мальчик ремонтирует табуретку.)

Дев.: Как холодно.И мама не идёт.

Быть может хлебушка она нам принесёт?

Ну хоть бы крошечку где отыскать, ( Млана О )

Голодной страшно мне идти в кровать.

Мал.: А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем сейчас. (Алим Д )

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко,

Да и кому в стране легко?

Дев.: А помнишь, блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она. ( Милана О )

Сейчас я съела б всё одна.

Мал.: Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны. (Алим Д )

Дев.: А вот и мамины шаги слышны.

Дев.: Не вздумай хныкать перед ней, ( Милана О)

Дай отдохнуть сначала ей!

(стих-е о маме, Тряпкина Т.В.)

Дети войны. Они рано и быстро взрослели. 

Не детская это тяжесть, война, Они учились читать и писать по сводкам 

Сов информбюро и по серым листам похоронок. 

Они встретили войну в разном возрасте.  (ТОхова Д )Кто-то совсем крохой, кто-то подростком был на пороге юности. Война застала их в городах и в деревеньках, дома и в гостях у бабушки, 

В пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. 

Дети своего народа, они не сложили головы перед жестоким врагом. А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. 

Письма шли на фронт. Их было много, этих треугольников. 

( на сцене сбоку висит почтовый ящик выходит девочка, читает «Письмо солдату» Е.Благининой)

Здравствуй, папа, Ты опять мне снишься, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивился, До чего ты прежний был во сне. Папа! Ты вернешься невредимый, Ведь война, когда-нибудь пройдет.  (Милана Ш — читает)Миленький, голубчик мой родимый, Скоро майский праздник к нам придет.

 Я тебя, конечно, поздравляю И желаю вовсе не болеть, Я тебе желаю всей душою Поскорей фашистов одолеть.

 Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб, как раньше, можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить, Чтоб над всем таким огромным миром Днём и ночью был весёлый свет… 

( складывает конверт, опускает его в почтовый ящик)
( выходят еще два учащихся с письмами в руках)

Касаюсь мрамора могильных плит ,

Как шрамы ,под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты, ( Бештокова Д-читает)

Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну, Но покидали мать , детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван и Василий…

Жизнь ты отдал во спасенье России. ( Тохова- читает)

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Песня « Безымянный солдат»

Танец

Тихо, ребята, минутой молчаньяПамять героев почтим,Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

Отгремели бои. Пролетели года. Сколько весен ушло с той поры. Давайте будем помнить о тех героях, простых солдатах, которые стали Победителями в самой страшной войне 20 века.

Чьи мужественные плечи вынесли вся тяготы четырех жестоких лет. Спасибо за ваш великий подвиг. 70 лет как закончилась ВОВ. Мы гордимся нашими предками, которые воевали на фронте или трудились в тылу врага. К сожалению, время безжалостно, всё меньше остаётся тех, кто защитил нашу Родину.

Спасибо Вам за наше счастье, за мир на нашей земле. Спасибо от имени всех поколений и низкий поклон до земли.

Песня « Главный праздник»

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-k-9-maiu.html

Ссылка на основную публикацию