Беседа «день защиты детей» в старшей – подготовительной группе

Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»

Проект ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети»

Вид проекта:

Тип проекта: познавательно – творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

Участники: дети старшей группы, родители детей, воспитатели группы

Проблема:

Кого защищает общество?

(природу, животных, старых людей, детей)

Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Актуальность проекта.

1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем

летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира

отмечается праздник – Международный день защиты детей-

это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. Почему детский праздник День защиты детей было решено праздновать именно первого июня. Но зато для многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.

Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь.

Цели:

— дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;

— формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.

-познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;

-способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ;

Задачи:

— воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

— развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

-воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Пути реализации:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

— Познавательная деятельность

— Речевая деятельность

— Художественно-творческая деятельность

— Игровая деятельность

— Физическое развитие

— Работа с родителями

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с праздником «День защиты детей»;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных игр;

• Подбор произведений, стихов по теме;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

2 этап — основной

1. Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап — итоговый

Проведение развлечения праздника для детей: «День защиты детей»

2 этап — основной

Познавательная деятельность.

Беседа: «История праздника. Традиции».

Цель: формировать познавательный интерес к заданной теме

Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»

Цель: познакомить с нормативно-правовым документом

 Беседа «Мы маленькие дети на большой планете»

Цель: развивать словарный запас, мыслительную деятельность

Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать у ребят бережное отношения к книгам

Рисование

Участие в конкурсе рисунков на асфальте: «Мир детства»

Цель: развивать творчество, воображение, эстетические чувства.

Социально — коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры.

«К нам пришли гости» «Угостим чаем»

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Назови предметы», Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами», Дидактическая игра «Найди различия», Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?», Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

«Речевое развитие»

Составление рассказов на тему «Дружба»

Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа» Ежикова З. «Крот и его друзья»

Работа с родителями:

1. Памятка «Берегите своих детей!»

2. Разучивание с детьми стихотворений о лете, цветах.

3. Папка-передвижка «Пойте вместе с нами!»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiektkodniuzashchitydietieidolzhnysmieiatsiadieti

Конспекты занятии для детей

 «Праздник 1 июня – День защиты детей»

Программное  содержание:

Дать детям  дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

 Цели и задачи:

ОО  «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.  Формировать основы социального и правового сознания.  Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека  ситуациях в о время развлечения  и способах поведения в них .

ОО «Коммуникация»  Развитие коммуникативного поведения детей. Формирование партнерского взаимоотношения  и  взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.  Формирование у детей чувство уважения к себе ,друг к другу  и  к своим родителям.   Воспитывать культуру  общения

ОО «Социализация».  Продолжать работу по  формированию   партнерское  взаимоотношение  и  взаимопонимание  между всеми участниками мероприятия Закреплять  умение  детей использовать знакомые движения в  предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество»   Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для  этого равные возможности всем детям.  Формировать  нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое  внимание, творческое воображение,  чувство ритма,  любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять  психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства.  Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

 ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня, о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей ( Конвекция, Декларация, право на: отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).

Предварительная работа:   беседы, чтение и  рассматривание  фотографий  и иллюстраций  на темы «Моя семья»,  « Мой край — мой дом», «Я имею право» , «Мое здоровье» С.

Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»,А. Барто «Я расту», Э.

Успенский «Ты и твое имя», дидактические игры  «Скажи ласково»,  «Назови ласково», «Времена года», «Край где я живу»  и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа»,  «Больница»

Материал: Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М.Танича «Шарики», стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте»,  музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями.

 Коробка — сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик», на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня, цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,

Место проведения: Во время прогулке на участке.

Участники: педагоги , родители    и дети

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-zashhity-detej-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия на тему: «День защиты детей» в старшей группе

ЦЕЛИ:   Формировать у детей элементарные  представления  о своих правах и свободе, развивать  уважение и терпимость  к другим людям и их правам.

ЗАДАЧИ:  Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Вызвать у детей радостные эмоции.

 ХОД   ПРАЗДНИКА:   Под музыку дети входят в зал и садятся.

Вед:   День первый лета, стань ещё светлей!                                                 

          Встречают первое июня всюду!                                                                 

         Ведь это – День защиты всех детей,                                                         

         Его недаром отмечают люди!

Читают дети:

             1.Прилетят на праздник птицы:

              Дятлы, ласточки, синицы.                  

              Будут щёлкать и свистеть,

              Вместе с нами песни петь.

              2.Зажужжат вокруг стрекозы,

              Улыбнутся маки, розы,                          

              И оденется тюльпан

              В самый яркий сарафан.

              3.Мы встречаем праздник лета,

              Праздник солнца,  праздник  света!

              Солнце, солнце, ярче грей!  

              Будет праздник веселей!

             4.Первый день цветного лета                                                                        Вместе нас собрал, друзья!                                                                 Праздник солнца, праздник света,                                                                 Праздник счастья и добра!

             5. Здравствуй, солнечное лето!                                                                         Сколько неба, сколько света!                                                                          Лето, землю обогрей,                                                                                 Не жалей своих лучей!

Вед:   На нашем празднике все сегодня такие нарядные, красивые – девочки – с разными причёсками, с красивыми бантиками и с красивыми косичками. А вы знаете, на что похожи косички девочек? (ответы) Вот об этом мы сейчас узнаем из нашей песенки!

Дети встают полукругом и исполняют песню «КОСИЧКИ» («Муз. палитра» № 8 2011).

Вед:   У каждого из вас, ребята, есть свои права. Вы, ребята,  имеете право на здоровье —  ведь это самое главное! У меня для вас есть загадки о том, что помогает нашему здоровью.

1.Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,                                          

  Кто тогда наш первый друг — снимет грязь с лица и рук? (мыло)

2.Без чего не может мама ни  готовить, ни стирать?  (без воды)

3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.                                          

  И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей!  (расческа)

4.Не смотрел в окошко – был один Антошка.                                                  

  Посмотрел в окошко – там другой Антошка.                                          

  Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

5.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.                                  

  Им утрёт потоки слез, не забудет и про нос! (носовой платок)

Вед:   Вы, ребята, имеете право на счастливой детство без обид, огорчений и слёз. Как вы думаете, что лучше – плакать или смеяться? (ответ) Конечно, лучше смеяться!

   Смех полезней  человеку,  чем хороший препарат!                                      

   Кто смеётся, тот в аптеку  ходит реже, —  говорят.

Читайте также:  Классный час «вежливая просьба», 1 класс

Вед:   А теперь я загадаю вам такие загадки, которые вы ни за что не отгадаете. Слушайте внимательно, держите ушки на макушке!

 1.На обед сыночку Ване  мама варит суп в …                                                  

    (не в стакане, а в кастрюле).

2. Говорит нам папа басом: « Я люблю конфеты с…»                          

   (не с мясом, а орехами, повидлом).

3.Попросила мама Юлю  ей чайку налить в …                                          

  (не кастрюлю, а чашку).

4.И в Воронеже, и в Туле  дети ночью спят на…                                          

(не на стуле,  а на кровати).

5.День рожденье на носу — испекли мы…                                                          

(торт, а не колбасу).

6.В ползунки всегда одет,  ночью спит с пустышкой …                          

(не дед, а братик).

7.Чинят крыши, мебель, рамы,  на рыбалку ходят…                                  

(папы, а не мамы).

8.И капризна, и упряма,  в детский сад не хочет…                                  

(дочка, а не мама).

Вед:   Ребята, а вы любите выходные? (ответ) Тогда давайте послушаем, чем же они вам так нравятся!

Читают дети:

1.Эти дни – одно везенье!

  Воскресенья так нужны,                                  

 Потому что в воскресенье

 Мама делает блины!

2.Папа чашки к чаю моет,

  Вытираем их вдвоём,                                          

  А потом мы всей семьёю

  Чай с блинами долго пьём!

3.А в окошко льётся песня,

   Я и сам запеть готов.                                          

  Хорошо, когда мы вместе,

  Даже если нет блинов!

Вед:   У наших детей есть много любимых песен, одна из которых называется «Котятки». И хоть сегодня не выходной, но они с удовольствием споют для нас песню «Котятки».

Дети встают полукругом и инсценируют песню «КОТЯТКИ» («Муз. палитра» № 4 2011), садятся.

Вед:   А сейчас я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку:

  Курьи ножки у избушки, а в избе живёт старушка.                                 

  Пол метлою подметает, в ступе над землёй летает. (Баба Яга)

А вы хотите полетать с помощью метлы Бабы Яги? (ответы) Тогда предлагаю вам  поиграть в игру «ПОЛЁТ  НА   МЕТЛЕ».

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «ПОЛЁТ  НА  МЕТЛЕ».

Вед:   А сейчас – моя следующая загадка!

     Бьют его, а он не плачет, только очень ловко скачет! (Мяч)

Вед:   Наши ребята  умеют очень ловко обращаться с мячом, и об этом они сейчас нам расскажут!

Читают дети:

1.Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай!                          

  Держи его, лови его, и снова мне бросай!

2.Мой славный мяч, забавный мяч, на месте не сидит!                          

  Схвачу его, пущу его, и снова он летит!

Вед:   Ребята, а вы хотите поиграть с весёлым мячиком? (ответ) Тогда приглашаю вас на игру, которая называется «Мячик и веник».

ПРОВОДИТСЯ  ИГРА  «МЯЧИК  И  ВЕНИК».

Вед:   У каждого ребёнка есть семья, в которой вас любят, оберегают от бед и несчастий, где вас всегда выслушают и помогут.

Читают дети:

1.Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.                                  

   Но возьмём, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

2.«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.                                  

   Одному или одной трудно справиться с бедой.

3.Слово «мы» сильней, чем я. Мы – семья, и мы – друзья.                          

   Мы в семье своей едины. Вместе мы непобедимы!

Вед:   О своей любимой семье наши дети исполнят сейчас замечательную песню!

Дети встают полукругом и исполняют песню «МОЯ  СЕМЬЯ» («Муз. палитра» № 4 2010), затем садятся.

Вед:   Веселиться продолжаем, поиграть всех приглашаем!

Проводится игра «ПЕРЕНЕСИ  ШАРИК  НА  ЛОЖКЕ  В  ВЕСЁЛЫХ  ШТАНИШКАХ».

Вед:   Ребята, а вы любите рисовать? (ответ). А что же можно нарисовать на асфальте? (ответы)

Мы рисуем на асфальте  разноцветными мелками:                           

Кто  – Мальвину в длинном платье  с кружевными рукавами.         

Кто – то – короля на троне  в алой мантии, в короне.                 

Кто рисует  пароход, кто рисует вертолёт.                                 

Чей рисунок выйдет лучше?  Был асфальт унылым, скучным.                 

Станет праздничным, веселым  тихий дворик в детсаду.

 А вы,  ребята, хотите сделать нашу территорию вокруг садика веселой, праздничной, разноцветной?  (ответы) Тогда продолжим наше веселье на свежем воздухе!

Под музыку дети выходят из зала.

Продолжение праздника – конкурс рисунков на асфальте, весёлые подвижные игры.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-zashhity-detej-v-starshej-gruppe/

Тематическая неделя «День защиты детей» старшая группа, июнь

Главная страница » Старшая группа » Календарный план на июнь, старшая группа, 1 неделя

Календарное планирование июнь

1 июня вся страна отмечает День защиты детей, поэтому первая неделя июня — это игры, забавы, соревнования и развлечения.

Согласно ФГОС ДО в это время большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у дошкольников и укреплению дружеских взаимоотношений между детьми, закаливающим процедурам, психогимнастике и снятию напряжения.

Описание этюдов, физминуток, развлекательных игр и стихов о дружбе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защиты детей».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Кафе» и «Путешествие на корабле», открытие экологической акции «Живое дерево», обсуждение пословиц о труде и т.д.

Познавательное развитие

Воспитатель рассказывает детям об истории праздника День защиты детей, знакомит с правами детей через презентацию и настольные игры. Открывается летняя метеостанция, на которой ежедневно дети наблюдают за погодой и делают зарисовки в дневнике наблюдений.

Продолжается работа по развитию пространственного восприятия у дошкольников, начинается серия игр «Радиоэфир». Каждую неделю дети подготавливают сообщения о животных, исторических фактах, интересных происшествиях и выступают в роли ведущего радиоэфира.

Такая игра способствует не только познавательному развитию, но и умению выступать перед детьми, слушать внимательно сверстников.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через разучивание стихотворений по мнемотаблицам, составление описательных рассказов, настольные игры и пальчиковые гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития педагог продолжает учить детей рассматривать картины и давать оценку изображённым событиям, подбирая правильные слова и образные выражения.

Физическое развитие

Старшие дошкольники работают над изготовлением плаката «В здоровом теле здоровый дух», развивают ловкость и быстроту в соревнованиях и народных подвижных играх. Физическому развитию так же способствует знакомство детей с летними видами спорта.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в родном городе. Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
Про-гулка С.р.игра «Кафе». Цель: формировать умение договариваться о ролях спокойно. Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя. Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей. Эксперименты с кокаколой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Я знаю…». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки…». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике. Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки. Разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта.
Про-гулка Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать экодружину, определить направления её работы. Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений. Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке. Поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД

(13

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-iyun-starshaya-gruppa-1-nedelya

Проект « Международный день защиты детей» Средняя группа

Актуальность.

На 1 января 2015 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек. В том числе 8 899 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек – 5-6 лет, 12 559 тыс. человек –  7-15 лет.

В 2014 году на территории Российской Федерации функционировало  50 980 организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход 

за детьми, из них собственно детских садов — 41 322. Численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в 2014 году составила 6,8 млн. человек. Дети  проводят в них большую часть своего активного времени.

Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Детство — самое счастливое время,  однако далеко не все люди могут похвастаться  радостными воспоминаниями о детском возрасте.

Нужно  приложить  все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в образовательные учреждения и счастливыми  и  уверенными в своем будущем  входили во взрослую жизнь.

Поэтому первого июня практически весь мир отмечает праздник — Международный день защиты детей, который является неким напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.

Цель проекта:     Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике  « Дне  защиты детей», об их правах.

Задачи проекта:

  • Способствовать активизации взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей)
  • Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
  • Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности.
Читайте также:  Новый год в разных странах

Тип проекта: краткосрочный  — один день (1 июня 2016г).

Участники проекта:  дети средней группы «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст участников: 4- 5 лет

Этапы проекта:

1этап–организационно —  подготовительный

  1. Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта;

2 этап — основной

  1. Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап — итоговый

  1. Подведение итогов проекта.

2 Проведение совместного развлечения с детьми и родителями.

Техническое и материальное обеспечение проекта: воздушные шары, пригласительные билеты,  компьютер, презентация «День защиты детей», фотоаппарат,  магнитофон, аудиозаписи музыкального оформления, флажки трех цветов по количеству детей и родителей, мяч,  стенд для изготовления стенгазеты,  бумага цветная, ножницы, клей — карандаши, фломастеры, наборы цветных мелков, мыльные пузыри, угощение (апельсины ).

Предварительная работа:

Подготовка презентации, разработка сценария  развлечения, изготовление пригласительных билетов и стенда для стенгазеты,  подбор музыкального оформления, заучивание игр, стихов,  песен  к празднику. Вручение пригласительных билетов родителям.

План  реализации проекта

Утро:

  1. Оформление участка и группы воздушными шарами.
  2. Беседа воспитателя с детьми на тему: «Надо ли защищать детей ? ( от кого/ от чего?)»

Цель:  Мотивировать  детей поразмышлять о том, для чего нужно защищать детей, от кого или от чего их нужно защищать.

  1. Беседа: «День защиты детей», презентация для детей «История праздника. Традиции».

Цель:  Познакомить детей с историей праздника, дать представления о правах детей.

  1. Папка – передвижка для родителей «Конвенция о правах ребенка»

          Цель: познакомить с нормативно-правовым документом.

День:

  1. Чтение стихов о лете, о дружбе, о празднике.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Игры: « Как живёшь?», «Если нравится тебе, то делай так…», «Где мы были, мы не скажем…» и др.
  4. Эстафеты: «Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног» «Пронеси воздушный шарик на ракетке» и др.

Вечер:

  1. Проведение совместного развлечения с детьми и родителями
  2. Проведение акций:
  • Акция « Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям  счастья!» — совместное изготовление плаката с пожеланиями всем детям.
  • Акция «Пусть серое станет цветным!» — раскрашивание серого асфальта с помощью цветных мелков красочными рисунками.
  1. Подведение итогов проекта. Размещение на сайте детского сада информации о мероприятии проекта.

Итоги проекта:

  • Дети узнали, что не у всех детей есть семья, дом и как им трудно приходится в жизни.
  • Познакомились с историей праздника «День защиты детей» и его традициями.
  • Совместно с родителями приняли участие в празднике «День защиты детей» и акциях «Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям  счастья!» и «Пусть серое станет цветным!». 
  • Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни группы и ДОУ.

Литература:

  1. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей .-М.:Айрис-пресс, 2008.
  2. Доронова Т.Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных  учреждений – М.: Просвещение, 2006.
  3. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  4. Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  5. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. — Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

                                       Развлечение  вместе с родителями «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

              Воспитатель:

             Весело сегодня будет, радостно у нас!

             Это детский праздник, поздравляем вас!

             Пусть звенит, звенит повсюду

             Наш веселый, звонкий смех!

             Припасли мы игр груду,

             Веселитесь без помех!

            Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело!

           День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья играть и  танцевать!   Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени!

           Дорогие родители, и именно сегодня мы предлагаем вам вернуться в свое счастливое время – детство! А это значит, что пришло время весёлых игр!

         И первая игра называется  «Здесь сегодня все друзья»
 

         Здесь сегодня все друзья  – раз, два, три,     (хлопки в ладоши)         Он, она и ты, и я — раз, два, три,                     (хлопки в ладоши)

         Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…   – мы теперь друзья;

         Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева –    мы теперь друзья;         Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева –    мы теперь друзья;         Обними того, кто справа, обними того, кто слева –            мы теперь друзья;

         Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева –        мы теперь друзья.

                          И предлагаем вам станцевать всем вместе весёлый  «Танец утят»!

 Воспитатель:

          Чудесный день защиты деток          Не зря нам открывает лето!          Важнейшей теме посвящен,          Прекрасно вдохновляет он!            Давайте каждый день стараться           Тепло детишкам улыбаться,           Их будущее – делать краше,

           Ведь дети – суть всей жизни нашей!

                              Давайте  дружить, играть, объединяться вокруг интересного дела.

                              Таким делом может стать игра «Чей кружок быстрее соберётся»!

( Детям и родителям  раздаются флажки разного цвета.  Под музыку все бегают по кругу врассыпную.  Как только  музыка закончится,  нужно быстро построиться в круг всем с флажками одного цвета).

                                   Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Воспитатель:

      А сейчас мы вас проверим на внимание. Я начну читать стих, а вы должны завершить его.       В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)       Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)       Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)       Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)       В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

      С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

       Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю потанцевать.

   Танец «Чебурашка»  (взрослые повторяют  движения за музыкальным руководителем и детьми)

Воспитатель:

        А сейчас мы поиграем,        Чтобы было веселей.        Всем вам выйти предлагаю,        Круг построить поскорей.

                                                 Игра «Горячий мячик».

            ( В КРУГУ БЫСТРО ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК – ПОД МУЗЫКУ, У КОГО ОН В РУКАХ ПРИ ОСТАНОВКЕ МУЗЫКИ –    ТОТ ВЫБЫВАЕТ.)

 Воспитатель:

               А теперь мы предлагаем вам  принять участие в наших  акциях

          Первая — «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЙ С МИРОМ, ПОЖЕЛАЙТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЬЯ!»

    Напишите пожелание для всех детей в мире и прикрепите его на наш плакат, украсив цветами, бабочками, шариками и т.д.

          Вторая —   «ПУСТЬ СЕРОЕ СТАНЕТ ЦВЕТНЫМ! »

           На асфальте, на асфальте, как в альбоме и тетради,
           Будем мелом рисовать, мир в рисунках отражать! 

           Цветными мелками на сером асфальте           Рисует свой сказочный мир детвора.           Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,           Машинки, шары, самокаты. Ура!           На улице – лето, каникулы, счастье,           Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.

           Пусть каждому маленькому человеку

            Будет уютно всю жизнь и светло!

        В заключении праздника, всем детям раздаются  мыльные пузыри и угощение – апельсины.

Источник: https://sheina-dmdou66.edumsko.ru/folders/post/326106

День защиты детей: история, традиции и факты

Статьи

Внеурочная деятельность

2609

Более 60 стран во всём мире начинают летний сезон с празднования одной из самых старых международных дат — Дня защиты детей. Рассказываем о происхождении праздника, традициях и символе, объединяющем детей со всего земного шара.

30 мая 2018

Отмечать День защиты детей начали после состоявшегося в 1949 году конгресса, на котором Международная демократическая федерация женщин постановила обеспечить благополучие подрастающего поколения. С тех пор ООН считает одним из главных направлений своей деятельности защиту прав, жизни и здоровья детей.

Развлекательные мероприятия, приуроченные к этому дню, проходят во многих странах. На площадях городских парков проводятся конкурсы детских рисунков. Разноцветным мелом ребята разрисовывают асфальт: портреты мамы и папы, ясное солнце и цветущие луга — всё, что живёт в детском воображении, и что понятно без слов каждому маленькому гражданину любой страны.

Нескучная детская психология. Как общаться с ребенком, чтобы он вас и слушался, и слышал

Купить

В 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. Впоследствии праздник стали отмечать ежегодно по всему миру. А основным правовым документом, который рассматривает права детей на международном уровне, стала Конвенция о правах ребёнка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, а в июле 1990 года она была утверждена в СССР.

В России права детей регулирует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Законом установлены основные гарантии прав и интересов ребёнка, прописанных Конституцией РФ.

Многие школы и дошкольные учреждения проводят спортивные состязания, творческие конкурсы, викторины и другие развлекательные программы, приуроченные к празднованию Дня защиты детей. Но веселить ребят — не главная задача праздника. Все творческие и культурные события в этот день призваны обратить внимание взрослых на насущные детские проблемы.

Цель праздника — напомнить государству о соблюдении прав детей на жизнь, образование и отдых; о защите от насилия и эксплуатации детского труда.

Не случайно в большинстве стран детство считается одним из самых важных этапов в жизни человека: именно в этот счастливый период будущий гражданин готовится к полноценному взаимодействию с обществом и закладывает фундамент для раскрытия своего творческого и интеллектуального потенциала.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. летающие цветы

Если с ребенком трудно

Купить

В нашей стране День защиты детей традиционно уже много лет отмечается под покровительством Российского детского фонда. Главными гостями праздника обычно становятся дети‑сироты,  инвалиды и дети из многодетных семей.

У Международного Дня детей есть свой флаг. На ярком зелёном фоне, который символизирует гармонию, рост и плодородие, вокруг значка планеты Земля кружатся в хороводе фигурки детей — белая, жёлтая, красная, синяя и чёрная. Фигурки ребят символизируют многообразие и толерантность. А эмблема Земли, помещённая в центре, — наш общий дом.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/den-zaschity-detey/

Сценарий летнего праздника ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ – Ребенок в детском саду

Автор — Бурлай Оксана Васильевна, музыкальный руководитель частного одесского детского сада «ABCDKids».

Сценарий летнего праздника для детей 3-5 лет «1 июня — Международный день защиты детей»

Цель: Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

Задачи:

— Создать радостную праздничную атмосферу

— Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

— Вызывать эмоционально – положительный настрой детей.

— Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

— Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход праздника.

Ведущий:

1 июня — наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета!

1 июня — день больших затей —

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!

Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

С праздником вас, детвора!

Дорогие детки, милые цветочки

Вы для нас любимы, как сыны и дочки

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом

И отец и мама, вас встречают в нем!

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

Танец 

1 ребенок:

Ласковое, доброе солнышко встает.

Если даже пасмурно, нам жару несет.

Теплыми, лучистыми будут эти дни.

Очень нам понравятся, знаю я, они.

2 ребенок:

Сколько спит солнце?

Летом спит помалу солнце,

Не дает дремать лучам.

Видит маленькие солнцы

Летом солнце по ночам.

А зимою как-то сонно

В небе светится дневном

И сползает с небосклона,

Засыпая длинным сном (Г. Дядина).

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Давайте вместе позовем в гости Солнце!!!!

(дети зовут солнце под музыку, приходит солнышко)

«Солнце» спешит на праздник.

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

Солнышко:

Здравствуйте, ребятки! Поздравляю всех с праздником!

Я по желтенькой дорожке

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Принесло цветы в лукошке:

Красные и голубые –

Посмотрите, вот какие! (показывает цветы)

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнышко! Мы тебе очень рады! С нами будь! Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!

Солнышко:

Ребята! Скажите — какого я цвета? Правильно желтого. Желтый — мой самый Любимый!

Я знаю игру. Хотите вместе поиграем?

Игра»Выложи солнышко»(проводит «Солнышко»)

Ведущий:

Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Разминка «Солнышко — лучистое»

Ведущий:

А теперь отдохнем и по отгадываем летние загадки.

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросили ласково

Нас погрей немножко (солнце)

Для одних он — садовод,

Для других он — полевод

Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)

Домовитая хозяйка –

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененька спинка (кузнечик)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь —

Ну конечно — это… (мяч)

Игра «Раз, два,три – мяч лови!»

Ведущий:

Просыпалось на заре

Солнышко за тучкой

Выпускало погулять

Солнечные лучики!

Солнышко: Раз — два — три-четыре-пять стали лучики играть!

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: Ай, да наши малыши да чего же хороши!

Разноцветная планета

Из окошка нам видна,

Там девчонки и мальчишки

Разноцветный строят дом!

Спать ложатся с солнышком

С Солнышком встают

На планете солнечной, радостно живут!

танец «Вот как солнышко встает»

Ведущий:

С детства мы любим играть и смеяться

С детства учимся добрыми быть!

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Давайте праздник продолжать,

Давайте весело играть!

Музыкальная игра

Игры «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Солнышко:

Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы танцевали и играли,как вы радуетесь солнышку и лету! Вы знаете есть у солнышка друзья, а самый любимый друг- это мама.

Ведущий. Ты знаешь солнышко-лучистое, наши детки тоже очень любят мам, послушай какие стихи они приготовили.

Дети читают по очереди:

1. Как хорошо, когда есть мама, ее улыбка — так чудесно,

Когда она всегда есть с нами, друзья! ведь это так прелестно.

2. Только просыпаюсь — улыбаюсь я, солнышко целует ласково меня!

Я смотрю на солнце — маму вижу я; Солнце — это мама, милая моя!

3. Наступает вечер, скоро спать пойду, и качает вечер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я: напевает мама милая моя!

4. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть всех краше и поменьше нас ругать!

5.Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю!

Вот и зорька светит, вот уже рассвет. Никого на свете лучше мамы нет!

Воспитатель 2: А сейчас мы споем для Вас песенку.

«Люблюка»

Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая! И сегодня мы предлагаем мамам участие в конкурсе вместе со своими малышами! Наш первый конкурс называется «Жмурки»: Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего малыша.Дети встают в круг. Мамам по очереди завязывают глаза и предлагают найти ребенка.

Воспитатель 2: Конечно же, мама и с закрытыми глазами найдет своего малыша! А сейчас предлагаем вместе станцевать с мамами танец — зарядку :

«Помогатор» Наши дети не только прекрасно танцуют. Но и поют, играют на английском языке:1.Игра «Моя семья»2. «Family Member Song»

— (Хором) Подрастем и будем сами мы заботиться о маме, чтобы мама не грустила и всегда меня любила! Танец «Погуляем мы с тобой!»

Воспитатель: А теперь пришла очередь посмотреть, какие наши мамы ловкие и проворные!

Солнышко: Конкурс называется «Пингвины». Мамы должны преодолеть расстояние, зажав мяч ногами в коленях. А ребята будут болеть за своих мам. Ну-ка, 1,2,3- начни!

Воспитатель: Ну и веселые пингвины, насмешили всех! А сейчас мамы отдохнут, а ребятки скажут нам, какими добрыми и ласковыми словами они называют своих мам!

Игра с мячом «Назови маму ласковыми словами»

— Любимая; роднулечка; ласковая; солнышко; милая; хорошая; звездочка; мамулечка-красотулечка!

Воспитатель 2: Молодцы, ребята. Нам бы хотелось, чтобы вы почаще так называли своих мам. . А сейчас мы дарим Вам танец Танец «Танго»

Солнышко: А у меня для вас есть сюрприз. Я приготовило для вас угощенье.Ой! Я забыло, куда его положило. Для того, чтобы его найти,надо весело шагать по дорожке, не отставать и за мной все движенья повторять!!!!!

Игра «Мы идем,мы идем!» ( дети вместе с солнышком ищут клад по залу)

Солнышко: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней — сладкие конфеты! Угощайтесь!! ( дети возвращаются на площадку в центр)

Ведущий: Скажите спасибо нашему солнышку. Ребята для своих мам приготовили тоже подарки. У наших деток — сердца нежные и чистые, любящие своих мамочек. Поэтому они дарят свои сердечки Вам — самым любимым и близким!Дети вручают подарки сделанные своими руками.Приглашают мам станцевать общий танец «Паровоз-букашка!»

Воспитатель 1: Дорогие наши мамы, мы ждем Вас в нашем саду снова и снова, и надеемся, что наш праздник удался

Ну, что ребята праздник удался!!!

Солнышко: Без меня вы не скучайте, скоро к вам приду , прощайте!!! (солнышко уходит)

Вторая половина дня:

Ведущий: Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Дорогие детки, милые цветочки

Вы для нас любимы, как сыны и дочки

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом

И отец и мама, вас встречают в нем!

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

Игры с детьми на участке детского сада:

1. «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. «Горячая картошка».

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп! ”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

3. «Узнай по голосу»

Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки, закрывай, не робей.

Кто зовет тебя, узнай поскорей. (последние 2 строчки 2 раза)

Ребенок Ваня стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют. С окончанием песенки Ваня закрывает глазки, ведущий показывает на кого-нибудь из ребят, тот называет Вайю по имени. Ваня должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал Ваня.

4. Игра-танец «Если весело живется – делай так…!»

Вручение мыльных пузырей и мелков в подарок.

Праздник продолжает конкурс рисунков на асфальте «О чём мечтают наши дети».

Ведущий:

На асфальте наши дети очень любят рисовать

Разноцветными мелками любят краски рассыпать!

Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите — Что для счастья нужно!

Пусть в ваших рисунках будут Солнце, счастье, дружба!

Рисунок на асфальте.

Источник: http://deti-club.ru/scenarijj-letnego-prazdnika-den-zashhity-detejj

Ссылка на основную публикацию