Деловая игра в 9 классе

Деловая игра для учащихся 8-11-х классов

Данная игра является прекрасным средством моделирования реальной профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Она также имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра позволяет учащимся примерить на себя роль представителя той или иной профессии, предоставляет возможность всесторонне оценить трудовую деятельность.

Только побывав на месте работающего человека, детально изучив все особенности труда и прочувствовав их, можно сформировать объективное и адекватное представление о профессии и выразить свое собственное отношение к ней.

Эта игра является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Особенности игры

Игра носит ролевой характер, где каждый участник играет определенную роль и получает связанное с ней задание. Игрок выполняет действия, аналогичные поведению людей определенных специальностей в их профессиональной жизни, но с учетом принятых правил игры.

В игре присутствуют групповые дискуссии, которые направлены на приобретение и отработку навыков эффективной групповой работы.

Она может проводиться с участием нескольких классов одной параллели одновременно.

Деловая игра позволяет психологу, классному руководителю выявить и проследить следующие особенности психологии учеников (участников игры):

  • уровень общей активности каждого учащегося; уровень развития и проявления коммуникативных навыков;
  • личностные качества участников; особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.);
  • скорость адаптации в новых условиях;
  • способность адекватно анализировать собственные возможности и способности и на основании этого выстраивать соответствующую линию поведения;
  • ориентация при принятии решений в игре «на себя» или «в интересах команды»;
  • можно выявить лидера, генератора идей, ученика, который предлагает эффективные пути волощения этих самых идей,  и др.

Выявленные психологические, адаптационные, поведенческие и другие особенности личности учеников, а также проблемные сферы позволяют специалисту (психологу), классному руководителю, куратору выработать наиболее эффективные способы выстраивания дальнейшей работы как с каждым учащимся, так и с целым классом (оказание психологической помощи, эффективная организация учебной деятельности, помощь в преодолении коммуникативных барьеров и др.).

Цели игры:

  • активизация поисковой активности учащихся, что приводит к пополнению багажа знаний, всестороннему развитию личности, а также выработке собственного мнения, отношения и взглядов на различные вещи;
  • формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
  • пробуждение в учащихся творческого потенциала;
  • воспитание и развитие системного мышления, включающее целостное понимание не только общества, но и себя, своего места в этом обществе, мире;
  • обучение и развитие навыков коллективной мыслительной и практической работы (т.е. эффективной совместной деятельности), формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений, сотрудничества, развитие коммуникабельности;
  • воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
  • формирование положительного эмоционального и личностного отношения к различным типам профессий;
  • знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью конкретного специалиста определенной профессиональной сферы (погружение в трудовую деятельность).

Время проведения: 45–60 мин.

Количество участников: команды по 8–10 человек.

Место проведения: помещение (класс, зал) с возможностью размещения двух-трех команд по 8–10 человек в каждой, при условии, что они будут располагаться достаточно независимо друг от друга; необходимо рабочее место для жюри из 3–5 человек (в жюри могут присутствовать ученики с 1-го по 11-й класс, родители, учителя, классные руководители, кураторы, психологи, администрация школы).

Необходимые материалы:

  • цветные карточки-таблички с названиями PR-агентств, которые участники команд вписывают самостоятельно (приложение № 1);
  • бейджи для сотрудников агентств (приложение№2);
  • цветные карточки для распределения участников игры по командам-агентствам должны соответствовать цветным карточкам-табличкам с названиями агентств (приложение № 3);
  • информационные карточки для участников игры (приложение № 4);
  • карточки-заказы с названиями профессий (приложение № 5);
  • бланки для жюри (приложение № 6);
  • грамота для награждения победителя игры (приложение № 7);
  • графическая модель взаимодействия сотрудников агентства (приложение № 8).

Ход игры

Ведущий во вводном слове объявляет будущим участникам игры — как самим игрокам, так и членам жюри — ее цель, правила. Настраивает всех на игровой процесс.

Ведущий представляет членов жюри и сообщает, что победа будет присвоена тому агентству, которое достигнет поставленной перед игроками цели.

Игровая цель: поднять статус, сформировать высокую общественную репутацию (в данном случае у членов жюри, поэтому, чем больше будет разновозрастных и разностатусных членов жюри, тем интереснее игра), положительное общественное мнение, заинтересовать аудиторию определенным «товаром». Возможно, придется способствовать выработке благожелательного отношения у этой самой аудитории к «товару», в нашем случае — к профессии, рекламу которой необходимо будет сделать каждому PR-агентству.

Вводное слово ведущего

— Представим себе, что в скором будущем, буквально через несколько минут, каждый из вас будет работать в качестве специалиста — сотрудника в крупном PR-агентстве. Каждое агентство борется за место на рынке предоставляемых услуг.

На вас будут возложены определенные профессиональные обязанности, с которыми каждый должен справиться за небольшой промежуток времени: 15–20 минут.

Вы не должны забывать, что у каждого есть свой участок работы, но работа ведется над одним заданием одной командой, членом которой вы и являетесь.

Для начала необходимо разбиться на команды, так называемые конкурирующие агентства, и в течение 5 минут распределить роли (специальности в данной области).

Распределять роли вы будете уже в сформировавшихся командах. Помогут вам с этим справиться информационные карточки, которые я раздам позже.

На них вы прочтете, каковы профессиональные обязанности конкретного специалиста пиар-агентства, какие особенности личности и способности необходимы для наиболее эффективного выполнения работы.

Затем вы определитесь, кто в вашей команде наилучшим образом справится с этими обязанностями, кто владеет определенными способностями, кому определенные качества характерны и свойственны. Свидетельством того, что этот этап игры вами успешно завершен, будет бейдж выбранной или присвоенной вам специальности (роли).

Затем команде необходимо придумать название пиар-агентства и вписать его в карточку-табличку (на это дается 1 минута), и мы перейдем к самому интересному этапу нашей игры — работе и творчеству одновременно!

Предупреждаю, что время, отведенное на определенные этапы игры, всегда будет под контролем! Агентствам поступает заказ на организацию рекламной кампании.

Необходимо создать рекламу конкретной профессии, то есть ее хорошую репутацию, а возможно, даже поднять ее статус в глазах людей; заинтересовать аудиторию этой профессией, чтобы захотелось узнать о ней что-то новое, попробовать освоить трудовые навыки, может, даже пойти учиться. Надо будет вызвать положительное отношение, эмоции у общества (в нашем случае это жюри) к этой профессии, отметив ее важность как для общества в целом, так и для каждого конкретного человека; представив ее достоинства, особенности, возможности, перспективы (условия работы, обязанности, вознаграждение: финансовое, моральное и др.). Названия профессий вы получите немного позже.

В итоге состязания победит то агентство, которое сможет сделать рекламу:

— информативной (рассказав по возможности об основных особенностях профессии, о личности человека, который владеет этой профессией, его перспективах в работе, в жизни, возможных достижениях, продвижении и пр.),

— привлекательной, чтобы хотелось идти учиться, работать по этой специальности, ценить и уважать специалистов в этой сфере, чтобы появилось желание познакомиться с этим специалистом, лично от него узнать о специфике его работы, и найдет оригинальное решение подачи рекламной продукции.

Не стоит забывать, что от вашей сплоченной работы также зависит успех вашего агентства, главное — это слушать и слышать друг друга, кто и что предлагает внести в рекламу, изменить, исправить. Как говорится, одна голова — хорошо, а две — лучше. Не забывайте, что все вы работаете над одной задачей.

Рекламная кампания каждого агентства по продолжительности не должна превышать 1,5–2 минут.

Количество сотрудников каждого агентства, непосредственно рекламирующих профессию, варьируется от 1 до 3 человек. Эту функцию обязательно берет на себя промоутер, а помогать ему могут менеджер агентства и копирайтер (если данных специалистов в команде 2–3 человека, то они самостоятельно решают, кто из них пойдет помогать в выступлении) и никто больше.

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/delovaya-igra-dlya-uchashihsya-8-11-klassov.html

Урок деловая игра MS Word

/деловая игра на уроке информатики в 9 классе/

Учитель: Есипович Г.Г.

Воскресеновская СШ

Тип урока: урок – деловая игра

Форма проведения: организационно – деятельностная игра.

Цель урока:

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме: «Текстовый процессор MS Word».

Задачи урока Образовательные: Закрепить знания учащихся назначения и возможностей текстового редактора Word, закрепить умения создания и обработки текстовых документов в Word.

Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию умения работать в команде. Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированность.

Развивающие: Развивать у учащихся творческие способности, познавательный интерес к предмету «информатика», умение рационально использовать время при выполнении большого объема работы.

Оборудование

  1. Персональные компьютеры

  2. Папка «Деловая игра» с файлами – заданиями для конкурса ЭСТАФЕТА (папка содержит следующие файлы: «текст с ашибками», «картинки для журнала», «текст для верстки», «графич редакторы», «текст редакторы»)

  3. Карточки – задания для конкурса ЭСТАФЕТА (2 экземпляра)

  4. Тест по теме «Текстовый процессор MS Word» (6 экземпляров)

  5. Ключ к тесту и критерии оценок (2 экземпляра)

  6. Бумага для распечатки журналов.

План игры

2. Эстафета

3. Тестирование

4. Анализ итогов работы, оценка результатов.

Подготовительный этап

  1. Учащиеся класса объединяются в 2 команды – 2 отдела (6 – 7 человек)

  2. Каждый отдел выбирает тему для журнала.

  3. Каждый отдел назначает редактора, художника – оформителя, дизайнера, журналистов.

  4. Домашнее задание: подготовить материал для журнала на 5 – 6 страниц.

  5. Повторить теоретический материал по теме «Текстовый процессор MS Word»

Ход урока

1. Введение в замысел (Знакомство с реальной ситуацией, постановка главной задачи группам, уточнение их роли в игре).

Здравствуйте уважаемые гости и участники игры. Ребята, мы с вами закончили изучение большой темы «Текстовый процессор MS Word». Вы учились создавать текст, редактировать его, форматировать абзацы, создавать титульные листы, работать с графическими объектами, заголовками.

Результатом вашей работы будет выпуск журнала на выбранную тему, который вы готовили в течение недели и закончите сегодня на уроке. Спасибо тем ребятам, которые серьезно отнеслись к выполнению этого задания, нашли время для работы над своим изданием.

На сегодняшнем уроке мы смоделируем ситуацию деловой игры. Предположим, что некоторое издательство, выпускающее журнал открывает два новых отдела, которые будут готовить статьи, посвященные обучению работе на компьютере, т.е. для начинающих пользователей ПК.

Для работы отделов набран штат (по 6 – 7 человек), состоящий из редакторов, дизайнеров, художников – оформителей, журналистов. Сегодня каждый отдел должен пройти аттестацию, чтобы доказать свое право на дальнейшую работу.

Для этого к концу урока нужно выпустить журнал, состоящий из обложки и 4 – 5 листов: 1 – ТБ и правила поведения в КК; 2 – назначение программы, основные функции; 3, 4 – правила работы в данной программе; 5 – интересные истории, анекдоты, исторические факты и т.п.

(материалы для оформления журнала учащиеся готовят за 1 – 2 недели до урока).

Аттестация отдела будет проводиться в форме эстафеты: каждый участник выполняет свое задание и только после этого переходит к следующему. Результат работы всего отдела зависит от качества работы каждого сотрудника.

Каждому отделу я раздам карточки с заданиями. Редакторы распределят, кто, какое задание будет выполнять. И как только вы будете готовы, мы начнем нашу игру.

2. ЭСТАФЕТА.

Эстафета начинается по сигналу учителя. На выполнение каждого из 6 заданий дается ориентировочно по 10 минут. Для работы каждому отделу отводится 3 компьютера. На одном проводится верстка журнала, на двух других выполняются задания по карточкам.

Учитель следит за работой участников эстафеты и отмечает на доске, какое задание выполнила каждая из групп на текущий момент времени.

В качестве заготовки для эстафеты предлагается статья «Информационное общество и информационная культура».

Читайте также:  Русская народная сказка «снегурочка» текст

Для каждого этапа учителю нужно подготовить образец результата работы на данном этапе, чтобы учащиеся сами могли проверить друг друга.

КАРТОЧКИ с заданиями для эстафеты.

С 1 по 3 задания выполняются на одном компьютере, с 4 по 6 на другом. Результатом выполнения 4 – 6 заданий является статья в журнал. 1 – 3 – проверочные задания на работу в Word.

На первом компьютере нужно открыть файл «Графич редакторы» — для одного отдела, «Текст редакторы» — для другого. Сверстать из предложенного материала еще одну статью для своего журнала. Материал предложен на двух листах, нужно оставить один лист и добавить его к своему журналу.

На втором компьютере выполняются задания с 1 по 3.

На третьем компьютере выполняются задания с 4 по 6.

Карточка 1.

  1. Открыть на Рабочем столе папку «Деловая игра» — файл «текст с ашибками».

  2. Исправить ошибки в предложенном тексте.

  3. Установить красную строку – 1 см.

  4. Отформатировать текст по правому краю. Установить 16 шрифт, курсив, межстрочный интервал – полуторный.

  5. Название текста отформатировать по центру.

  6. Установить для названия 20 шрифт, полужирный, курсив.

  7. Сохраните файл под именем 1.doc.

Карточка 2.

  1. Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» — файл 1.doc.

  2. Отступите от текста, который в нем есть два интервала и наберите ниже предложенный текст.

Защита программ от нелегального копирования и использования.

Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов, делают разработку программ экономически невыгодным бизнесом. Кроме того, компьютерные пираты нередко предлагают пользователям недоработанные программы, программы с ошибками или их демоверсии.

Для предотвращения нелегального копирования программ и данных, хранящихся на CD-ROM, может использоваться специальная защита.

  1. Сохраните файл под именем 2.doc

Карточка 3.

    1. Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» — файл 2.doc

2. Установите параметры страницы: верхнее поле – 1,5см, нижнее поле – 1,7см, левое поле – 1см, правое поле – 1см, переплет – 0,5см. Ориентация – альбомная.

3. Отформатируйте второй текст следующим образом: выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный, шрифт – 14пт, обычный.

4. Отформатируйте название полужирным, 20 шрифтом, выравнивание – по центру.

5. Сохраните файл под именем 3.doc.

Карточка 4.

  1. Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» — файл «Текст для верстки».

  2. Установите параметры страницы: верхнее поле – 1,5см, нижнее поле – 1,7см, левое поле – 1см, правое поле – 1см, переплет – 0,5см. Ориентация – альбомная.

  3. Отформатируйте текст следующим образом: выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – минимум 12пт, шрифт – 12пт, обычный.

  4. Сохраните файл под именем 4.doc.

Карточка 5.

  1. Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» — файл 4.doc.

  2. Установите параметры страницы – книжная, верхнее поле – 1см, нижнее – 1см.

  3. Выровняйте заголовки по центру. Размер шрифта в заголовке – 16пт, полужирный, подчеркнутый.

  4. Установите размер шрифта для текста – 10пт.

  5. Установите цвет заголовков – фиолетовый, цвет текста – темно-синий.

  6. Сохраните файл под именем 5.doc

Карточка 6.

1. Откройте на Рабочем столе папку «Деловая игра» — файл 5.doc.

2. Разбейте текст на две колонки, установите расстояние между колонками 1см.

3. Вставьте в текст рисунки из файла «картинки для журнала»

4. Отформатируйте текст так, чтобы он помещался на одой странице.

5. Сохраните файл под именем 6.doc

6. Подготовьте документ для печати и распечатайте на принтере.

3. ТЕСТИРОВАНИЕ.

Тестирование проводится одновременно с эстафетой. Учащиеся, которые в данный момент не выполняют задание на компьютере, сдают тест редактору другого отдела. Редактор оценивает участников и сообщает оценки учителю.

КЛЮЧ к тесту

1 — г2 — в3 — г4 — г5 — в6 — а7 — в8 — а 9 — в10 — г11 — б12 — б13 — в14 — а15 — в

Критерии оценки:

14– 15 правильных ответов – “5”;

11 – 13 правильных ответов – “4”;

8 – 10 правильных ответов – “3”;

менее 8 правильных ответов – “2”.

4. Анализ итогов работы, оценка результатов.

В конце урока подводится итог работы каждого отдела. Распечатанные журналы оцениваются. Выставляется по две оценки за урок: первая — по итогам теста, вторую каждый редактор выставляет своим сотрудникам по итогам работы над журналом. Учитель тоже вносит корректировку, учитывая работу по карточкам на уроке.

Учитель указывает на ошибки в работе (если они будут), благодарит ребят за хорошо выполненную работу.

Тест «Текстовый редактор Word»

1. Программа MicrosoftWord – это:

а) электронная таблица в) графический редактор

б) операционная система г) текстовый редактор

2. Файлы, набранные в текстовом редакторе, получают расширение:

а) txt б) exe в) doc г) bmp

3. Какие из перечисленных действий относятся к форматированию текста?

а) вставка символов или фрагментов текста

б) удаление символов или фрагментов текста

в) выделение и копирование символов или фрагментов текста

г) установка режима выравнивания текста

4. В Word выполнение операции копирование становится возможным после:

а) установки курсора в определенном месте в) распечатки файла

б) сохранения файла г) выделения фрагмента текста

5. В тексте «Наурыз – праздник нового года.» слово Наурыз выделено. Как будет выглядеть текст, если выполнить последовательно команды ВЫРЕЗАТЬ и ВСТАВИТЬ?

  1. Наурыз Наурыз- праздник нового года.

б) Наурыз – праздник нового года. Наурыз – праздник нового года.

в) Наурыз – праздник нового года

г) Наурыз – праздник нового года. Наурыз.

6. В меню ПРАВКА команды КОПИРОВАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ, ВСТАВИТЬ серого цвета. Почему?

а) В тексте нет выделенного фрагмента. Буфер обмена пуст

б) В тексте нет выделенного фрагмента.

в) Последняя выполненная команда была ВСТАВИТЬ.

г) Программа перестала работать.

7. В меню ПРАВКА команды КОПИРОВАТЬ и ВЫРЕЗАТЬ серого цвета, а команда ВСТАВИТЬ – яркого цвета. Почему это может быть?

а) Последняя выполненная команда была ВСТАВИТЬ.

б) Последняя выполненная команда была СТЕРЕТЬ.

в) В документе нет выделенного фрагмента. В буфере обмена есть содержимое

г) В буфере обмена есть содержимое. Есть выделенный фрагмент.

8. В меню ПРАВКА команды КОПИРОВАТЬ и ВЫРЕЗАТЬ яркого цвета, а команда ВСТАВИТЬ – серого цвета. Почему это может быть?

а) В тексте есть выделенный фрагмент. Буфер обмена пуст

б) В тексте нет выделенного фрагмента.

в) Последняя выполненная команда была ВСТАВИТЬ.

г) Последняя выполненная команда была СТЕРЕТЬ.

9. В меню ПРАВКА команды КОПИРОВАТЬ, ВЫРЕЗАТЬ, ВСТАВИТЬ яркого цвета. Почему это может быть?

а) В тексте нет выделенного фрагмента.

б) Последняя выполненная команда была ВСТАВИТЬ.

в) В тексте есть выделенный фрагмент. В буфере обмена есть содержимое

г) Последняя выполненная команда была СТЕРЕТЬ.

10.Текст является выделенным (активизированным), если

а) Он напечатан цветными буквами. в) Он написан жирным шрифтом.

б) Он подчеркнут. г) Он оттенен цветной полоской

11. По умолчанию в MicrosoftWord устанавливается межстрочный интервал…

а) стандартный б) одинарный в) полуторный г) минимум

12. По умолчанию в MicrosoftWord устанавливается выравнивание текста…

а) по центру б) по левому краю в) по правому краю г) по ширине

13. Для удаления символа, находящегося справа от курсора используется клавиша

А) Backspace Б) Alt В) Delete Г) End

14. Для удаления символа, находящегося слева от курсора используется клавиша

А) Backspace Б) Alt В) Delete Г) End

15. Какого режима форматирования символов нет

А) «полужирный» Б) «курсив» В) «прописной» Г) «подчеркнутый»

.

8

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-delovaya-igra-ms-word.html

Деловая игра «В мире профессий»

annatim

Лариса Николаевна! Спасибо за деловую игру «В мире профессий». Понравилась.

tanyakurova_

Лариса Николаевна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

GVG

Замечательный ресурс! Актуальный, интересный, развивающий. Какое разнообразие заданий. Очень понравилась работа. Спасибо, Лариса Николаевна.

lubovsai

Лариса Николаевна! Большое спасибо за актуальный материал!

korolevairin22

Лариса Николаевна, понравилась игра, разнообразие заданий в областях разнообразных профессий. Детям захочется проверить свои знания, а некоторые даже определятся с выбором профессии.

модель69

Лариса Николаевна, спасибо за создание увлекательного пособия. Порадовало хорошее качество игры. Интересные задания.

GOLD

Лариса Николаевна, мне очень понравился Ваш ресурс! В игровой форме дети вспомнят знакомые им профессии и узнают что-то новое. Очень интересные комментарии представлены к современным профессиям. Каждый этап игры по-своему хорош и увлекателен. А оформление презентации вызывает восторг!

Nadezhda57

Прекрасный, качественный ресурс, который может стать основой классного часа по профориентации.
И что за штучка такая спрятана в вашей презентации, Лариса Николаевна? Слайдов вроде немного, а когда начинаешь просмотр, их-то ого-го сколько. Поделитесь секретом, а…!)))

Klari

Спасибо за высокую оценку, Надежда Андреевна!
Секрет в большом количестве слайдов прост: в основную презентацию внедрены ещё четыре отдельно сделанные презентации (на слайдах 3, 4, 5, 6). Они запускаются щелчком по картинке-скриншоту. Всё очень просто.

irinag

Лариса Николаевна, отличный ресурс! Спасибо!!! Жду Ваши новые творческие работы!

kor_lb

Лариса Николаевна, как я Вам благодарна! Ищу подходящий материал и нашла Вашу замечательную разработку! Спасибо!!!

Klari

Любовь Николаевна, я очень рада, что моя разработка Вам пригодилась. Пользуйтесь на здоровье!

татьяна Чайкина

Спасибо большое! Творческих успехов Вам Лариса Николаевна!

tamara150569

Лариса Николаевна, спасибо за актуальный и творческий ресурс!

Источник: https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/delovaja_igra_v_mire_professij/112-1-0-31214

Урок литературы в 9 классе Деловая игра «Редакция»

4.

Работа по актуализации биографических сведений А.С.Пушкина

Редактор: Как обычно постоянная занятость мешает мне быть в курсе всех интересных новинок .Надеюсь, что вы сегодня введете меня в курс дела и мы быстро решим вопрос о том, чтобы опубликовать или нет стихотворение господина Пушкина. Кстати, что мы о нем знаем? Известен ли он в литературных кругах?

Писал ли господин Пушкин что-либо в это время ?Неплохо для начала. Но что же было далее с ним?Довольно похвально, что молодой Пушкин не только наслаждался красотами южной природы, но и упорно служил своей Музе.Замечательное трудолюбие и упорство! Не упал духом, не завяз в мещанской жизни, а писал, творил..

Секретарь На прошлой неделе к нам редакцию зашел молодой человек и принес рукопись со стихотворением некого Александра Пушкина. Слайд 2 А.С. Пушкин.pptСегодня необходимо ответить автору, напечатаем ли мы его творение.

Заведующий цензурным отделом (далее Цензр):

Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал.Окончил Царскосельский (Александровский) лицей (1817). Был близок к декабристам.

В 1820 году под видом служебного перемещения был сослан на юг (Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса).

В 1824 году уволен со службы и выслан в село Михайловское под полицейский надзор до 1826 года После окончания лицея в июне 1817 в чине коллежского секретаря был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству.

Заведующий отделом Лирики (далее Лирик):К этому периоду относятся стихотворения «Вольность» (1817), «К Чаадаеву», «Деревня» (1819), «На Аракчеева» (1817 — 1820), которые, хоть и не публиковались, были настолько известны, что, по свидетельству И.Якушкина, «в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика, который не знал их наизусть». Еще до окончания лицея, в 1817, начал писать поэму «Руслан и Людмила», которую закончил в марте 1820.

Цензор:В мае был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами». . За три года ссылки написаны «Кавказский пленник» (1821), «Бахчисарайский фонтан» (1823), а также «Узник», «Песнь о вещем Олеге» (1822) — образцы романтической и гражданской лирики — и многие другие стихотворения; начат роман в стихах «Евгений Онегин».

В июле 1823 Пушкина переводят под начало графа Воронцова, и он переезжает в Одессу.

Читайте также:  Уроки литературного чтения, 4 класс. обобщение и повторение по разделу: литературные сказки

Сложные отношения с графом привели к тому, что он по просьбе Воронцова был удален из Одессы, уволен с государственной службы и выслан в имение матери «под надзор местного начальства».

Лирик:В Михайловской ссылке Пушкин формируется как художник-реалист: продолжает писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра 1» и другие.

Лирик: Стихотворение «19 октября» поэт написал в 1825 году, но до журнала оно дошло только сейчас, в 1827 году.

Чтение стихотворения учителем или подготовленным учеником, прослушивание. (Слайд 3 А.С. Пушкин.ppt)

Регулятивные УУД:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня ус­воения).

Коммуникативные УУД:

Управление поведением парт­нера точностью выражать свои мысли (оценка действий партнера);умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Источник: http://5-bal.ru/literatura/92651/index.html

Деловая игра в 9 классе

Дети выступают в роли ведущих информационно-развлекательного канала. Канал может «выходить в эфир» с определенной периодичностью.

Первый выпуск информационного канала может пройти по шаблону, предложенному в сценарии, затем дети сами начинают ориентироваться в информации, собирать факты с определенной направленностью.

Такая форма работы способствует развитию детей: возрастает познавательная активность, повышается речевая культура, улучшается микроклимат в классе. Материалы для выступлений дети могут брать из газет, журналов, телепередач, из Интернета.

Но главным источником информации должна стать книга. В последнее время появились целые серии популярных детских изданий: справочники, энциклопедии, дайджесты. Дети увидят, что работа с этими изданиями, участие в информационном канале могут стать хорошим способом самоутверждения.

Цели: ознакомить детей с событиями в мире науки; расширять кругозор детей; формировать позитивное отношение к таким качествам, как наблюдательность, любознательность, воспитание уважительного отношения к умственному труду; побуждать к поиску информации, к саморазвитию, к активной жизненной позиции; развивать познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве, критическое мышление.

Форма проведения: ролевая игра.

Подготовительная работа: для первого выпуска канала учитель назначает ведущего, «репортеров», знакомит их с примерным содержанием выступлений (можно сделать ксерокопию, разрезать по количеству участников).

Оборудование: подшивки газет, журналов, справочники, энциклопедии.

Оформление:

— у классной доски полукругом расставить стулья, отодвинув

передние парты;

— на доске написать содержание информационного канала (переписать из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово. Представление.

II. Информационный канал «Эврика»

1. Зачем нам ай-кью?

2. Горячие новости.

3. Это любопытно.

4. Научный хит.

5. Крупным планом.

6. Курьезные истории.

7. Трибуна.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово. Представление

Ведущий 1. Предлагаем вам очередной выпуск нашего классного информационного канала «Эврика!».

Сегодня мы вновь погружаемся в мир науки. Новости, любопытные факты, обзоры, хиты, шутки ученых и студентов — вот содержание сегодняшнего выпуска.

II. Информационный канал «Эврика»

Зачем нам ай-кью?

Ведущий 1. Что такое интеллект? Многие скажут, что это синоним ума, это мыслительная способность человека. А как измерить ум? И нужно ли это делать? Об этом рассказывают {имена, фамилии).

Ведущий 2. Многие фирмы, принимая на работу сотрудников, заставляют их проходить тесты для измерения интеллекта. Первые такие тесты появились еще в Древнем Китае.

В зависимости от результатов кандидат попадал в один из трех классов: обычный чиновник (1 из 100 кандидатов), мандарин (1 из 100 чиновников) и инспектор (1 из 100 мандаринов).

Таким образом, на самом верху оказывались самые интеллектуальные жители Китая.

Ведущий 3. В начале XX в. ученые создали систему определения умственного развития детей. Эта система получила название «ай-кью» — по первым буквам английских слов Intelligence Quotient (коэффициент интеллекта). Потом по этой системе стали определять интеллект и у взрослых людей.

IQ обычного человека — примерно 85-115 баллов. У умственно отсталых людей этот показатель ниже 70.

Ведущий 2. Примерно каждый из 200 показывал интеллект на уровне 140 баллов. Чаще всего это были студенты-отличники.

Ученые отметили и такую закономерность: люди с низким IQ (меньше 85) чаще страдают от болезней, бедности, безработицы, да и преступность среди них в 4 раза выше, чем у людей с высоким IQ.

А вообще, человечество с каждым годом умнеет — его средний IQ ежегодно увеличивается на единицу.

Ведущий 3. Средний IQ различается по странам. В Германии средний — 125, в Австралии — 130, а в Индии, которую причисляют к странам третьего мира, — 140! Это самый высокий средний коэффициент.

Все, у кого IQ свыше 140, могут быть приняты в международную организацию, которая называется Менса. Во всем мире таких людей сейчас около 100 тысяч.

Горячие новости

Ведущий 1. Горячие новости науки и техники. Их можно узнать из научно-популярных журналов, из газет, и Интернета. Все самое интересное — в обзоре {имена, фамилии).

Ведущий 4. Самые известные научно-популярные журналы — «Наука и жизнь», «Техника молодежи», «Знания — сила», «Юный натуралист», «Моделист-конструктор» и другие. Есть много научно- популярных сайтов и в Интернете.

На их страницах постоянно печатаются новости мировой науки, сенсации, загадки, головоломки, занимательные материалы. Те, кто интересуется техническим творчеством, тоже найдет здесь немало интересных идей.

Меня, например, заинтересовали такие факты (коротко пересказывает).

Ведущий 5. А вот новость из журнала «Техника молодежи» (№ 3,2008). Первому прогнозу о том, что мировые запасы нефти вот- вот иссякнут, более 130 лет. Его сделал в 1875 г. американский геолог Ньюберри.

С той поры такие предсказания появляются с завидной регулярностью и с завидной же регулярностью не сбываются.

Ученые считают: неточность прогнозов связана с несовершенством современных методик оценки запасов полезных ископаемых.

Ведущий 4. И 2 новости из Интернета*: американские психологи опровергли миф о женской болтливости. Считалось, что женщины говорят 20 тысяч слов в день, а мужчины всего 7. Но ученые в ходе эксперимента доказали, что и женщины, и мужчины произносят примерно 15-1 б тысяч слов в день.

Ведущий 5. А один немецкий врач доказал, что любители телевизора подрывают свое здоровье: чем больше времени проводят пациенты перед телеэкраном, тем чаще они болеют.

Это любопытно

Ведущий 1. Любопытные факты из мира науки можно найти и в книгах. Об этом рассказывают {имена, фамилии).

Ведущий 6. Историю человечества можно представить и как череду событий, и как серию биографий выдающихся людей, можно показать ее через историю литературы, искусства, через историю войн. Такова идея популярной книжной серии, которая называется «100 великих». Великие россияне, великие битвы, великие чудеса природы, великие гении, великие тайны Вселенной.

Ведущий 7. Нас заинтересовала книга «100 великих изобретений». За всю историю человечества было сделано столько изобретений! Как же отобрать из них самые важные? Авторы книги решили, что величайшим можно считать только такое изобретение или открытие, которое очень заметно изменило жизнь человеческого общества.

Ведущий 6. Больше всего таких изобретений относится к сфере транспорта: весло, лодка, колесо, повозка, парус, пароход, самолет, ракета. На втором месте — орудия труда: рубило, прялка, гончарный круг, рычаг, мельница.

На третьем месте — изобретение новых материалов: бронза, железо, бумага, сталь, железобетон. В книге рассказывается об изобретениях в военном деле, сфере информации, связи, электроники.

А в области медицины авторы выделили только 2 изобретения: прививка оспы и пенициллин.

Ведущий 7. Еще одна книга из этой серии «100 великих чудес природы». Большую часть занимает описание чудес России. Остров Врангеля, Курильские острова, остров Валаам — прямо маршруты для путешествий.

Ведущий 6. Озеро Байкал. Самое глубокое озеро планеты. Глубина 1637 м. Но, оказывается, это еще и самое старое озеро Земли — ему около 30-40 миллионов лет. А другим озерам Земли — только Десятки тысяч лет.

В Байкале обитают 1200 видов животных, 3/4 из них нигде в мире не встречаются. Например, абсолютно прозрачная рыбка голомянка, байкальская нерпа, байкальский омуль.

Чудесна природа Байкала, дикая, нетронутая, почти необитаемая — настоящий рай для современных робинзонов.

Ведущий 7. Еще одно чудо природы — красноярские столбы. Это скалы причудливой формы на берегу Енисея, напротив Красноярска. Очертания их напоминают какие-то фигуры, поэтому имеют названия: «Дед», «Бабушка», «Внучка», «Большой Беркут», «Воробушки», «Верблюд», «Бегемот».

В середине XIX в. первые смельчаки стали взбираться на скалы, причем без всякого альпинистского снаряжения и без страховки. С тех пор скалолазание стало любимым развлечением молодежи. Причем молодежь и установила неписаные правила охраны природы в этом заповедном уголке.

Ведущий б. Для тех, кто считает, что в мире не осталось белых пятен, еще одна книга серии — «100 великих загадок природы» Тунгусский метеорит, зыбучие пески, поющие барханы, цунами, торнадо, загадки мирового океана, таинственные самоубийства китов — не сотни, а десятки тысяч загадок ждут ответа. И каждый день ученые раскрывают все новые и новые тайны.

«Научный хит»

Ведущий 1. Научным хитом сегодня у нас будет бионика. Что это за наука, расскажут (имена, фамилии).

Ведущий 8. Бионика — это наука, которая ищет в природе решение технических проблем. Одним из первых использовал бионику французский инженер Густав Эйфель для своей знаменитой Эйфелевой башни. В 1889 г.

в качестве образца он взял бедренную кость человека. Инженер обнаружил, что внутри этой кости много маленьких косточек, которые берут на себя часть нагрузки и не дают кости сломаться под тяжестью человека.

Ведущий 9. Другая знаменитая идея, взятая у природы, при шла к ее автору случайно. Швейцарский инженер Джордж Местрал во время прогулки с собакой заметил, что к шерсти ее часто прилипали какие-то растения.

Это были плоды дурнушника (репейника) Устав постоянно чистить собаку, инженер решил выяснить причину, по которой сорняки прилипают к шерсти. На этом растении он обнаружил маленькие крючочки.

В результате инженер сделал открытие- запатентовал удобную «липучку» Velcro, которая сегодня широко используется при изготовлении не только военной, но и гражданской одежды.

Ведущий 8. Много решений заимствовано у живой природы. Классический пример — висячие мосты. Обычно мосты строили на опорах. Но вот понадобилось соорудить переход через глубокую впадину. Поставить опору было невозможно. И тут инженер обратил внимание на паутину, переброшенную между деревьями. Так родился проект небывалого моста.

Ведущий 9. Паутина подсказала решение и советским инженерам. Они заметили, что при самом сильном ветре, который ломает деревья и сметает все на своем пути, паутина остается невредимой. По образцу такого «чуда» люди смоли построить крышу здания. Конструкция оказалась не только прочной, но и дешевой, что позволило сэкономить около пятой части материалов.

Ведущий 8. В наше время появились новые технологии, новые материалы, которые позволяют копировать природные конструкции с небывалой точностью. Так, несколько лет назад ученые смогли проанализировать ДНК пауков и создать искусственный аналог шелковидной паутины — кевлар.

Ведущий 9. Природа может подарить человеку бесчисленное количество идей: высокие скорости передвижения дельфинов, способность рыб и птиц ориентироваться в пространстве, кита — справляться со злокачественными опухолями и много других. С помощью современных компьютерных технологий ученые обязательно воплотят эти идеи в технике.

Крупным планом

Ведущий 1. В рубрике «Крупным планом» мы рассказываем о выдающихся людях и их судьбах и характерах. Сегодня эту рубрику представляет (имя, фамилия).

Ведущий 10. Мы расскажем несколько эпизодов из жизни великого русского ученого, имя которого вам очень хорошо известно. Попробуйте угадать, о ком идет речь.

Ведущий 11. Он считал, что нужно изнурять себя работой, если хочешь чего-то достигнуть. В его трудолюбии, терпении и упорстве была какая-то богатырская русская былинность.

Читайте также:  Занятие об этикете и вежливости в старшей группе

Ведущий 10. Высокий, широкоплечий бородач, с длинными русыми волосами (мы его почему-то представляем стариком), с ярко- синими глазами, удивительно подвижный, весь какой-то заметный, с богатейшей мимикой — таким его описывали современники.

Ведущий 11. В нем сочетались нежность и раздражительность. Он очень любил возиться с детьми, устраивал им праздники, кормил, а на подчиненных мог накричать и даже считал, что раздражение таить в себе вредно. «Ругайся себе направо-налево и будешь здоров», — говорил он.

Ведущий 10. Однажды он пришел в Палату мер и весов в большом раздражении и накричал буквально на всех, до сторожей включительно. Потом в кабинете сел в кресло, улыбнулся и сказал весело: «Вот как я сегодня в духе!».

Ведущий 11. Он был профессором Петербургского университета, и студенты просто боготворили его. Им нравился его демократизм. Однажды на экзаменах (студенты вызывались по алфавиту) один студент, подойдя к столу, представился: «Князь В.»

— На букву «К» я экзаменую завтра, — резко сказал профессор.

Ведущий 10. Этот ученый прожил большую сложную жизнь. Солидный, известный профессор, отец семейства, влюбился вдруг в девушку, студентку. Мучился, плакал, понимал всю безрассудность этой страсти, приговаривал себя не видеть ее. Уезжал за границу, усылал ее за тридевять земель, а сам, тоскуя, 4 года писал ей письма и не отправлял, складывал в ящик, где хранил завещание.

Ведущий 11. Все его интересовало, кроме политики: металлургия, угле- и нефтедобыча, метеорология, воздухоплавание, агрономия. Громил спиритизм. С гордостью писал: «Сам удивляюсь, чего только я не делывал в своей научной жизни».

Ведущий 10. Неохотно ездил в гости, редко бывал в театре, но посещал все художественные выставки, дружил с Репиным, Суриковым, Васнецовым, Крамским, Шишкиным.

Ведущий 11. Свое главное открытие он сделал во сне. Но перед этим он много месяцев обдумывал его. Накануне всю ночь он работал, а уже под утро, не раздеваясь, повалился на диван и уснул. Здесь и явилась ему таблица. Он даже во сне обрадовался своему открытию.

Вот теперь вы все догадались, что это… (Дмитрий Иванович Менделеев). Оказывается, он был очень интересным человеком. Но большинство людей знают его только как ученого, создателя периодической таблицы элементов. Кстати, когда хоронили Менделеева, впереди огромной процессии несли его таблицу — символ бессмертия ученого.

Курьезные истории

Ведущий 1. Ученые — это люди яркие, интересные. Многие из них становились героями легенд, рассказов и курьезных историй. Небольшую коллекцию таких историй подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 12. Известно, что Михаил Васильевич Ломоносов отличался большой физической силой. Однажды задумали его ограбить три матроса на Васильевском острове.

Ломоносов так разозлился, что одного уложил без чувств, другого с разбитым лицом обратил в бегство, а третьего решил ограбить сам: снял с него куртку, камзол, штаны, связал узлом и принес «добычу» домой.

Недаром Пушкин замечает: «С ним шутить было накладно».

Ведущий 13. Оказывается, знаменитый Альберт Эйнштейн в школе считался тупым ребенком. Он очень поздно заговорил, был букой, чурался сверстников. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», — сказал ему один учитель в гимназии. Хорошо, что Эйнштейн его не послушался!

Ведущий 12. Еще один факт из жизни Эйнштейна. Великий физик был абсолютно безразличен к деньгам. Однажды фонд Рокфеллера вручил ему чек на 15 тысяч долларов. Эйнштейн тут же забыл об этом чеке и использовал его как закладку в книгах.

Ведущий 13. Говорят, что в начале 20-х годов XX века в Германии первая женщина-физик защищала диссертацию по теме «Проблемы космической физики». Одному журналисту это название показалось немыслимым для женщины. И он написал в газете, что женщина защитила диссертацию по теме «Проблемы косметической физики».

Трибуна

Ведущий 1. Последняя рубрика классного канала называется «Трибуна». На нашей трибуне — открытый микрофон. Может быть, кто-то хочет поспорить с авторами сегодняшних материалов, у кого- то вызвал сомнение источник информации? Кто хочет высказаться, оставить критические замечания, пожелания? {Дети встают, высказываются.)

Спасибо всем за внимание, за умные и дельные замечания. Время работы нашего канала истекло. Следующее включение будет (называет дату). Ждем новых интересных фактов, событий, новостей.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие впечатления остались от нашего канала? Кто вас сегодня удивил? Захотелось ли и вам стать ведущими рубрик?

Литература

Голованов Я. Этюды об ученых. М.: Молодая гвардия, 1983.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2308-delovaya-igra-v-9-klasse

Профессор Знаев

Цель: осознать необходимость координации деятельности между социальными педагогами и педагогами-психологами по основным направлениям воспитательной работы в образовательном учреждении, определение зон ответственности.

Участники: социальные педагоги и психологи, работающие в школах

Продолжительность игры: 1 час.

Ход игры

Ведущий приглашает членов семинара в зону, где стулья стоят в кругу, они занимают места.

Ведущий:

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в деловой игре “Идущие вместе”. В ходе работы мы будем говорить о профессиональной деятельности педагога-психолога и социального педагога, какой должна быть социально- психологическая служба.

У нас есть возможность всем вместе на машине времени попасть в школу нашей мечты. Машина времени устроена так, что для перемещения куда-либо мы должны точно задать параметры. Параметрами в нашем случае являются профессиональные роли, которые вы играете или можете сыграть в коллективе.

Итак, в нашей игре участвуют: члены администрации школы и наши гости — психологи и социальные педагоги, работающие в школах нашего района.

Разминка.

Итак, параметры заданы. Для отправления нужно подать сигнал. Будьте внимательнее. Время – это движение! Сейчас все участники должны положить свою правую руку на левое колено соседа справа, левую – на правое колено соседа слева. Капитан корабля дает сигнал для отправления – хлопок по колену коллеги.

Сигнал передается по кругу, пока не вернется к капитану. Мы переместились в будущее и теперь нам нужно создать социально-психологическую службу в идеальной школе. Но сначала капитан Машины времени должен быть уверен, что мы команда, что мы сплочены и понимаем друг друга, иначе ничего не получится.

Упражнение 1. “Цепь доверия”

Группа двигается по классу с закрытыми глазами и выставленными на уровне талии руками (вперед ладонями). При встрече рук происходит рукопожатие, и дальше движение осуществляется в паре, при этом каждый выставляет уже одну руку. Игра прекращается, когда вся группа образует единую цепь.

Упражнение 2. Участникам предлагается представиться и оценить степень сотрудничества по 10-балльной шкале степень сотрудничества психолога и социального педагога в том учреждении образования, в котором они работают.

Упражнение3. Мы – команда! У нашего коллектива большое, сердце, оно радуется

И грустит, переживает и сострадает.

(Участникам по кругу предлагается вначале сказать, что в работе меньше всего нравится, а затем) следующий круг, что привлекает больше всего, доставляет профессиональное удовлетворение)

Упражнение 4. А теперь следующий параметр, необходимый для путешествия на Машине времени. Для того, чтобы определить, по какому пути мы будем двигаться в идеальной школе, Надо вспомнить точку, откуда мы начинаем движение.

Это школа, в которой вы работаете, наша реальная школа. Давайте разделимся на группы. Каждая группа должна придумать видеоролик о типичной сцене из жизни школы.

Затем группы по очереди будут показывать его, а остальные должны узнать демонстрируемое событие.

Ведущий. Мы определили исходную точку путешествия. Давайте представим свою работу участникам учебно-воспитательного процесса и выясним, что же они от нас ждут.

Из числа присутствующих выбираются исполнители следующих ролей:

директор школы

заместитель директора по воспитательной работе

классный руководитель

учитель-предметник

родитель

подросток.

Инструкция. Вам по очереди будут представлять свою работу социальные педагоги и педагоги-психологи. Ваша задача: проанализировав содержание их обращения к вам, определить, в чем состоит специфика работы того или иного специалиста, а также соответствуют ли ваши ожидания (не забывайте, что вы играете роль) тем предложениям работы, помощи и т.д., которые будут вам адресованы.

Из числа участников выбираются по три социальных педагога и три психолога. Инструкция: Ваша задача – представить себя, предложить свою помощь как специалиста, принимая во внимание, с кем вы будете разговаривать (с директором, родителем и т.д.)

В течение полутора – двух минут социальные педагоги и психологи рассказывают о своей работе. По истечении времени по часовой стрелке к следующему участнику.

После завершения работы по внутреннему кругу предлагается по кругу высказаться о соответствии специалистов ожиданиям участников.

Ведущий обобщает, чего каждый участник ждет от психолога и социального педагога.

Ведущий. Жизнь в школе бурлит, и теперь можно приступить к определению той точки нашего путешествия, где будет школа нашей мечты. Вы видите перед собой модель идеальной школы (здание школы с пустыми окнами Ее окна открыты для нас, но пока мы не знаем, к чему стремимся, куда хотим попасть. На ватмане есть список “Окон” — тем. Для начала проанализируйте их.

“Окна” — темы – участники УВП

Дети, молодежь, педагоги, семьи, родители;

Дети, молодежь, которые испытывают трудности;

Семьи социального риска

Семья

Дети и молодежь с особенностями умственного и физического развития

Группы и коллективы.

“Связующая нить”

Психологи и социальные педагоги определяют зоны ответственности. Обсуждение результатов.

Инструкция. Уважаемые коллеги, мы определили участников учебно-воспитательного процесса. Теперь нужно будет назвать функциональные обязанности и направления работы. А для этого нужно будет выбрать по одной теме из этого списка, кратко охарактеризовать работу и встать в круг, взявшись за нашу нить.

Ведущий. Вот мы и достигли на своей Машине времени этой желанной временной точки. Мы, Идущие вместе, будем работать единстве, т. к. мы нужны школе, а школа нужна нам.

Упражнение “Сказочный талисман

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, цветная бумага, шерстяные нитки разного цвета, ножницы, открытки и т.д.

Инструкция “Сейчас у каждого участника будет возможность сделать сказочный талисман, помогающий в работе соседу слева. Постарайтесь вложить в него то, что поддержит, рассмешит, напомнит, защитит, откроет ресурс”

Ход работы:

Изготовление талисмана (можно включить приятную мелодию). Время работы 10-15 минут;

С готовыми талисманами участники садятся в круг, каждый вручает талисман соседу слева с пожеланиями и объяснениями

Участники УВП

Социальный педагог

Педагог-психолог

Дети, молодежь, педагоги, семьи, родители

Защищает права и интересы

Профилактика и предупреждение правонарушений, преступлений. Организация видов социально-значимой деятельности. Помощь в профессиональном самоопределении.

Пропаганда здорового образа жизни. Общечеловеческих ценностей

Профилактическая работа. Просветительская работа. Консультативная работа

Развитие способностей. Измерения, подготовка заключений и рекомендаций Психодиагностика. Профориентационные исследования, профконсультации

Забота о психическом здоровье, участие в создании развивающей, психологически комфортной среды

Дети и молодежь, которые испытывают трудности в социализации, находятся в экстремальной ситуации

Организация учета, социально-педагогическая помощь и поддержка

Психокоррекционная работа. Психологическая помощь.

Семьи социального риска

Помощь

Семья

Социально-педагогическая помощь родителям

Помощь семье в воспитании детей, создании благоприятного микроклимата

Дети и молодежь с особенностями умственного и физического развития

Обеспечение социально-педагогической помощи и поддержки

Психокоррекционная работа Психологическая помощь

Группы и коллективы

Участие в создании благоприятного психологического климата

Социальный педагог

Педагог-психолог

1.

Дети, молодежь, педагоги, семьи, родители

Ученики, родители, семья, учителя

2.

Дети и молодежь, которые испытывают трудности в социализации

Лица, нуждающиеся в психологической помощи, лица, находящиеся в зоне психологического риска

3

Дети и молодежь с особенностями у умственного и физического развития

Лица, нуждающиеся в психологической помощи

4

Группы и коллективы

5.

Семьи социального риска

Семья

Дети, молодежь, педагоги, семьи, родители

Дети и молодежь, которые испытывают трудности в социализации, находятся в экстремальной ситуации

Семьи социального риска

Семья

Дети и молодежь с особенностями умственного и физического развития

Группы и коллективы

Источник: http://znaew.ru/index.php/uchitelskaya/pedsovet-v-shkole/4487-delovaya-igra-dlya-pedagogov-idushchie-vmeste

Ссылка на основную публикацию