День знаний в 1 классе. сценарий праздника на 1 сентября

День Знаний для учащихся 1 класса

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.

(Тренируются.)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. 

2. Знакомство

Давайте все дружно назовем свое имя. (называют). Не получилось.

Давайте назовем имена шепотом. (называют). Снова не получилось.

Что же делать?

Цветочная полянка.

Вчера здесь была красивая цветочная полянка, на которой росли цветочки с вашими именами. Но какой-то злой волшебник все испортил. Все цветочки облетели. Остались одни стебельки. Давайте посадим цветочки заново. Кто умеет читать и сможет найти свой цветочек, со своим именем?

Дети находят свои имена и прикрепляют цветочек на доску.

Один цветочек остался. Для кого же он? Кто еще есть в классе?

(Учитель)

Меня зовут Татьяна Васильевна

3. Игра- путешествие

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(слайд 1)

Вы пришли в школу, чтобы получать знания. Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по замечательной стране. А как она называется? (Страна знаний.) (слайд 2)

Где же находится эта замечательная страна? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) (слайд 2)

А на чем же мы отправимся в путешествие? (Слайд 3)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

Закличка:

– К запуску космической ракеты приготовиться!

– Есть приготовиться!

– Включить контакты!

– Есть включить контакты!

– Завести моторы!

– Есть завести моторы!

– Три, два, один, пуск…..

Планета «Школьные правила» (слайды 4 — 6)

Страна Знаний — необычная, сказочная. Но у неё есть свои законы и правила, которые вы должны будете соблюдать.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Планета «Собирай-ка» (слайды 7-8)

А сейчас давайте поиграем Я буду читать стихотворение, в котором вам встретятся разные вещи. Если вещи нужно брать в школу, хлопайте в ладоши. Если не нужно, ничего не делайте.

Собирался школьник в класс.

Взял он чипсы про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, мячик, книжку взял.

Положил карандаши…

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки…

Пластилин, щенка, картон,

Сменные ботинки.

Давайте все вместе соберемся в школу. Запоминайте, что нужно брать в школу.

1. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Ранец.)

2. Рисовать решил я дом,

Открываю свой… (альбом).

3. В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна… (тетрадь).

4. Рисовать умеет наш

Деревянный… (карандаш).

5. Я рисовал — а тут Маринка!

Сотрет ненужный штрих… (резинка).

6. Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках… (линейка).

7. Гриб, медведь, лиса, корзина –

Все слеплю из… (пластилина).

8. На себя, ребята, честно,

Полагаться не привык.

Чтоб задание запомнить,

Я его пишу в… (дневник).

9. Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

10. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой — скок!

И раскрасила цветок. (Кисточка.)

11. Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

Загадки по теме: Учебники (слайд 9)

В ранце моем учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

Этот учебник научит читать. (Азбука.)

Этот задачи, примеры решать. (Математика.)

Этот научит природу любить. (Окружающий мир.)

Планета «Грамматика» (слайд 10)

Ребята, смотрите, кто на этой планете живет? Может, вы мне подскажите, как называется планета? Да, это планета «Грамматики» Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Здесь нам надо выполнить задание: отгадать загадки про буквы.

  • В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла. (О)

  •   На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
  • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
  •   Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
  •   Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

         Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)

  • Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

        Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)

  • Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

        Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

        Это цапля на крыльце объясняет букву… (Ц)

  •   Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)

С буквами мы встретимся на уроках обучения грамоте, чтения и русского языка. Вот учебники, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.

Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу

Планета «Угадай-ка» (слайды 11 — 12)

Угадай о каких сказочных героях идет речь?

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…(Винни-Пух)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Планета «Поиграй-ка» (слайд 13)

Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я. Только будьте очень внимательны.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Кто за обед благодарит?

Дети: Я

Учитель: Кто спасибо говорит?

Дети: Я

Планета «Математика» (слайды 14 — 17)

Мы прощаемся с планетой «Поиграй-ка» и летим дальше.

Что это за планета? Кто здесь живет?

Раскрывать тайны Математики мы будем вот по такому учебнику(на доску выставляю учебник).

В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-

четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать,

И задачки все решать

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько ёж нашёл грибов? (2+1=3)

У пенечков пять грибочков и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри!

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

На диване у Катюшки примостилися игрушки

Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Катюшке сосчитать игрушки.

На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сосчитай-ка по скорей,

Сколько стало тут друзей? ( 2)

Три вороны рядом сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Итог (Слайд 18)

Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять!

1 сентября

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/den_znanij_dlya_uchashihsya_1_klassa_015244.html

Сценарий праздника 1 сентября — День знаний, 1 класс

Сценарий праздника 1 сентября.

Звучит песня «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).

Праздник проводит классный руководитель, помогают пятиклассники.

-Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, дошкольниками, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Ученик, ученица, школьник, школьницы, первоклассники».

Школа станет для вас вторым домом, здесь вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми и здоровыми.

Я поздравляю вас с первым школьным днём.

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у вас.

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

-1 сентября – День Знаний. В этот день все школьники, студенты отправляются в страну Знаний. В школах, институтах, гимназиях, лицеях начинаются занятия. Пора и вам становиться учениками. Начнём первый урок.

Отгадайте загадку.

Стоит весёлый светлый дом,Ребят проворных много в нём;Там пишут и считают,

Рисуют и читают! ( Школа)

Составьте это слово на парте.

Звучит музыка. Дети составляют слово на парте.

-Поставьте номер школы.

Итак, вы будете учиться в школе…

-В какой стране вы живёте? Кто президент России?

-Покажите флаг, герб нашей страны.

-Назовите столицу нашей Родины. Составьте слово на парте.

-Кто из вас знает, как зовут главного человека нашей школы?

-Как зовут вашего классного руководителя?

-В школе вы познакомитесь с разными хорошими взрослыми людьми, которые будут вам помогать учиться, будут заботиться о вас– это учитель физкультуры …, учитель музыки … , воспитатель ГПД …, библиотекарь …, повара и многие другие добрые и внимательные педагоги. Как воспитанные дети вы должны уметь их приветствовать. Если в класс входит взрослый или же он выходит из кабинета, вы должны встать около парт. Попробуйте это сделать.

-Каждый день на перемене, увидев взрослого в школьном коридоре, вы должны ему сказать «Здравствуйте!» Уходя из школы, не забудьте сказать «До свидания!»

-Посмотрите на экран. Может ли кто- либо прочитать и объяснить, что обозначают эти числа и слова?

4 осени 4 зимы 4 весны 816 дней 32 тысячи уроков

-Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

Мы – это наш 1 «А» класс, в котором … учеников: …девочек и …мальчиков.

Вместе нам предстоит учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять, может иногда и грустить. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Давайте все дружно назовем своё имя. 3- 4 .

-Что – то я не расслышала ваши имена.

-Давайте все шёпотом назовём свои имена. 3- 4.

-Снова не получилось.Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правилоговорим по одному.Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому и дарить лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

-Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите фломастер и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

-Поднимите лучики те дети, имена которых начинаются с буквы А, К, Н, Д, В, С.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

-Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

Звучит музыка «Весёлая зарядка»

-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луч золотистый

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Надеюсь, что 1 «А» будет дружным классом, каждый из вас всегда будет помогать тем, кто попал в беду. И каждый будет рад победам своего товарища, как своим победам.

Музыкальная пауза. Танец утят.

-Итак, ребята, я вам рассказала два школьных правила – говорим по одному и помогай своим друзьям – одноклассникам.

Читайте также:  Новогодняя игровая программа для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Запомните ещё одно правило – сначала подумай, потом отвечай. Запомнили? Повторите.

В школе нужно быть внимательным. Потренируемся.

Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Повторите.

— Кто компанией весёлой   каждый день шагает в школу? (Это я…).

— Кто из вас придёт  в класс с опозданием на час?

— Кто зимой мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто из вас будет  хранить  в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Кто домашний свой урок выполнит ровно в срок?

— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Молодцы!

-Ребята, а кто вспомнит школьные правила, которые мы разучили весной на занятиях.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

В нашей школе есть закон: «Вход неряхам воспрещен!» Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. На уроках не болтай,

Как заморский попугай!

Чтобы не было проблем,Запомнить нужно это всем, Как учиться, как играть, У доски как отвечать.


-Ну, что же, я думаю, что вы достойны называться учениками.

Но знаете ли вы, какие предметы можно брать в школу, чтобы быть успешным учеником? Проверим.

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Линейка и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

-Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

-А как отличить ученика от дошкольника? Что есть у каждого ученика? ( Портфель).

— А умеете ли вы сами собирать портфель?
Положите в портфель те предметы, которые пригодятся в школе. Для этого проведите линию от нужного предмета к портфелю.

Песенка про первоклассников.
-Какие предметы лишние? Почему?

— А что мы забыли положить в портфель? Это очень важная вещь, которая будет помогать Вам учиться?
Это книга, которая учит — учебник. Учебники лежат на ваших партах. Давайте посмотрим, как они называются.

(Дети рассматривают учебники) -А теперь поднесите учебник к ушку и послушайте, что говорят книги? Я — книга! Я — товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен.


Твой учебник — не альбом!

Рисовать не надо в нем. Ты читай, решай задачи, Но учебник не испачкай.


Нужен весь учебный год

За учебником уход, Чтобы чистым, неизмятым

Он пришёл к другим ребятам.

-Что нужно сделать, ребята, вечером со взрослыми, когда вы принесёте учебники домой?

-Как вы будете обращаться с книгами?

-Ну, что же пришло время подвести итог нашего первого урока.

Давайте повторим, что сегодня вы узнали и запомнили.

-Школьные правила вы запомнили, красивый наряд у вас есть, портфель и школьные принадлежности вам купили, школа есть, учителя есть. А что ещё нужно детям, чтобы радостно жить и учиться на планете Земля? (Мир)

-Будем стараться хорошо учиться, чтобы никогда не было на нашей планете войны.

Учащиеся 5 класса исполняют песню «Большой хоровод» и дарят подарки детям.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnika-1-sentiabria-den-znanii-1-klas.html

Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»

Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»

Цели:создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться;

Задачи:

  • поздравить детей с первым учебным днём;
  • обобщить представления детей о школе;
  • вызвать интерес к школе, классу;
  • активизировать познавательные способности учащихся;
  • способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
  • воспитывать культуру поведения.

Ход мероприятия

  1. Приветствие. Организационный момент. (Слайд)

Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.- Старательные девочки здесь?- Умные мальчики?- Заботливые мамы?- Умелые папы?- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?- Тогда можно начинать.

Вот и осень. Здравствуй, школа!Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!

Что здесь нужно?

Не лениться и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.

— Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.

— А вы знаете, как называется наша школа? (Гимназия №33).

— А в каком классе вы будете учиться?

— Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “В” класс как ученики. (Слайд)

— Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?

— Сегодня, на первом празднике в школе, мы познакомимся друг с другом и отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.

— Путешественники совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое и интересное.

2. Знакомство детей

Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

— Давайте  познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками девочки идут.

— Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко  друг другу. (Знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя и фамилию).

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные, такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

— Мальчишки, давайте с вами познакомимся.

— Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 «В» классе и не беда, что мы, может быть, не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

— Вот и солнышко нам улыбнулось!

Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

На поезде. (Слайд)

Учитель: — Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

(Слайд) На дно кладем кулек конфет? (ДА)
(Слайд) А милицейский пистолет? (НЕТ)
(Слайд) Туда положим винегрет? (НЕТ)
(Слайд) А может быть, улыбок свет? (ДА)
(Слайд) Положим спелый апельсин? (ДА)
(Слайд) А продуктовый магазин? (НЕТ)
(Слайд) Цветов корзину для друзей? (ДА)
(Слайд) А разноцветных кренделей? (ДА)
(Слайд) Салат положим в сумку? (НЕТ)
(Слайд ) Кладем улыбку и успех? (ДА)
(Слайд) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (песенка паровозика)

Станция №1 – Мирная

— На земном шаре много государств. (Слайд).1 сентября открываются двери школ во многих странах мира – России, Чехии, Украине, Белоруссии, Прибалтике. В первый вторник сентября идут в школу ребята в Англии, Канаде, США.

С середины августа начали учиться дети в Дании и Финляндии. 1 октября начнётся учебный год в Италии, а в Японии – только 1 апреля.

Дети разные по внешности (слайд), говорят на разных языках, но мечтают они об одном и том же – о мире и дружбе на всей планете.

— Я предлагаю сообщить всей планете и о нашем желании жить в мире и согласии.

— Белый голубь – это символ мира на земле. Давайте «запустим» наших голубей. Напишите свои пожелания: МИР, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, нарисуйте весёлый смайлик и подпишите своё имя.

Дети выполняют работу и крепят голубей на доску-«небо». Звучит музыка.

Станция №2 – Спортивная

— Есть в школе один очень интересный урок. А вот как он называется, попробуйте отгадать. Вам о нем в своей песенке расскажут герои очень известного мультфильма. (Звучит запись «Веселая зарядка»)

— Как называется урок, где ученики делают зарядку, бегают, прыгают, играют, учатся быть сильными и выносливыми?

Это урок физической культуры.

В этом году вы также, как ваши мамы и папы, когда они учились в школе, на уроках физкультуры будете сдавать нормы ГТО – комплекс физических упражнений «Готов к труду и обогоне». (Слайд) А самые спортивные из вас смогут получить даже медаль. (Слайд)

Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений под музыку, представим, что мы на уроке физкультуры.

ФИЗМИНУТКА

Станция №3 — Школьная

1. Школьные принадлежности, школьные учебники и предметы

— Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?

— Легко ли учиться в первом классе? (проблемный вопрос)

— Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.

— Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. Что это? (Портфель) (Слайд– клик, появится портфель)

Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд по щелчку появляются отгадки)

1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

4. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)

  • Первым нас встречает учебник…. попробуйте отгадать, какой ….

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы вас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

( Математика)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.

— Как же называется эта книга? (окружающий мир)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.

— Кто догадался, как называется эта книга? (Букварь)

— Букварь – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

— Берегите свои учебные книги и они будут хорошими помощниками в учёбе.

2. Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!» (правила поведения)

— Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?

Я предлагаю поиграть в интересную игру  «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

— Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +

— Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

— Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +

— Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

— Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +

— Я надеюсь, что вы станете хорошими школьниками: старательными, аккуратными и воспитанными.

4. Напутственное слово.

Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку.

— Перед вами лежат звезды (жёлтые и оранжевые). Напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами.

— Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети выполняют работу и крепят звездочки на доску. Звучит музыка.

— Вот какое звездное небо получилось на нашей доске – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.

— Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На  память в честь такого важного события в вашей жизни администрация города дарит вам подарки.

(Вручение подарков)

— Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1- В класса.

— Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.

— Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь! 

(Слайд – звонок с урока)

Приложение

  1. — Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи. 

Читайте также:  Сценарий конкурса красоты в школе для девочек 2-3 класса

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

2. У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка,  всем скажи. (5)

3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)

  1. Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется

в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.

Утром на траве росоюЭта буква заблестит,                                 А под вечер на крылечкеРядом громко зарычит. РЭта буква на морозе, Как оса, ужалить может.Ну, а в мае на березе      Жук ее узнать поможет. ЖС этой буквой – добрым утром-Долгою дорогой в домДень за днем назло недугам   Даже под дождем идем. ДЭту букву паровозНа своей трубе привез,Губы вытяни в трубуИ получишь букву…           УБуква эта знаменита –            Стоит в начале алфавита. АЭта буква бодрым шагомВ бой идет под барабан,         И бодает буква букву,Будто баловник баран. Б

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

   — Кто составит это слово у доски?

Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

— А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы, помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. Посмотрим, как они справятся с заданием.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

Начало1. Заходить к учителю в школу2. Не открывать тетради и дневник3. Никогда не делать за детей4. Ругать своих детей5. Быть на родительских собраниях Конецне менее двух раз в неделю. в плохом настроении. домашние задания. в самом крайнем случае.обязательно.

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.

— Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми. Я всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/stsienarii-prazdnika-dien-znanii-v-1-klassie-1

Сценарий урока знаний 1 сентября в 1 классе

Сценарий урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в школе;  2. Научить обращаться со школьными принадлежностями; 3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Оборудование:

цветные карандаши, портфели, конверты с мозаикой «Буратино», воздушные шары, записи песен на школьную тему; индивидуальный буклет с фотографией ученика и фотографией первого учителя, медали.

Книга с заданиями и рисунками героев.

Мультимедиа установка, компьютер.

(Перед входом в кабинет)

Учитель:Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель:Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна? (Страна Знаний)

Учитель:Ребята, фея страны Знаний отправила вам послание , но  чтобы его получить надо выполнить несколько испытаний, которые для вас приготовили герои ваших любимых книг. А живут эти герои в этой волшебной книге.

Ну что ж, отправимся в путешествие?

Прежде чем отправиться, давайте сделаем перекличку.

Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.

Есть Артёмы в нашем классе?  Есть Иван? Где Софья наша?  Есть ли Катя  и Мария …?  Нет ли среди вас Кирилла?  Где Арины? – целых две!  Тимофей, Егор, Никита?  А ну, посмотрим, дети, тут  Кого Кристиною зовут?  Где Василиса? Просто класс  Ну что ??? Все попали в первый класс? ???….

Продолжаем меня слушать И посмотрим – где Андрюша?  Владислав наш  и Степан?  Вот они! Ты посмотри-ка! Ангелина? Всего одна?  А Александры? Их целых три!  Есть одна у нас Сабрина?  Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

Учитель:Праздник мы сейчас откроем,

Чудо — игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: «Ура!» Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Перед тем как приступить к испытаниям,  давайте сделаем разминку.

В рифму дай, дружок, ответ Словом «да» иль словом «нет». Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет) С мягкой спинкой табурет? (Нет) Пишет музыку поэт? (Нет)  Форма круга у монет? (Да) Пишет повар вам портрет? (Нет) Борщ – полезная еда? (Да) После завтрака обед? (Да) Волк живёт на дне пруда? (Нет) Есть колёса у ракет? (Нет) Над трамваем провода? (Да) На луне есть города? (Нет) В море айсберг изо льда? (Да) Кинешь камнем кошке в след? (Нет) Будет вечером рассвет? (Нет) Спать ложатся на буфет? (Нет) В небе мчаться поезда? (Нет) После пятницы среда? (Нет) Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да)

Учитель:Итак, это была разминка. А сейчас, ребята, послушайте загадку и угадайте, кто будет первым нашим гостем из нашей волшебной книги.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор… (Айболит)

(Учитель достаёт книгу размером 1м х 60см)

1 Страница.

Первое задание вам приготовил Доктор Айболит.

Учитель:доктор Айболит решил проверить умеют ли ребята считать до 10. Есть у нас такие смельчаки? Молодцы!  

Но это ещё не всё. Доктор Айболит предлагает вам решить несколько задач.

Получите первую подсказку. (Буква Л)

— Отправляемся дальше!

2 Страница

Учитель: Прежде, чем перевернуть страницу нашей книги, давайте отгадаем вторую загадку.

Он и весел и не злобен

Этот милый чудачек.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пяточек.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок….(Винни Пух)

Учитель:Винни Пух тоже приготовил вам задание. Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд по щелчку появляются отгадки)

1.    Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

3.    Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Ответ: Линейка

4. Я жёлтый, черный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка) 

Учитель:Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).  

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

Учитель:Молодцы! Получите вторую подсказку . (Буква С)

— Отправляемся дальше!

3 Страница

Учитель:Давайте отгадаем следующего героя.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, не щенок,

Ни волчонок, не сурок.

Но заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовётся….(Чебурашка)

Учитель: Чебурашка принёс поздравления…

-Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)  Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года.

Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)  Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое.

(Курочка Ряба)  Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)  Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости.

А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт бабушка. (Красная Шапочка) 

Учитель: Молодцы! Получите третью подсказку . (Буква Т)

4 Страница

— Отправляемся дальше! И следующим героем будет …от кого у нас было последнее поздравление?

Красная Шапочка хочет проверить как вы знаете овощи и фрукты.

Я сейчас вам буду из корзинки доставать гостинцы, а вы, если это овощ приседаете, а если фрукт прыгаете. Давайте встанем, выйдем из-за парт. Все готовы?

Красная Шапочка приглашает вас потанцевать.

ФИЗМИНУТКА

5 Страница

Учитель: ребята, у нас осталась последняя подсказка. Кто же её нам принёс?

У отца был мальчик странный

Симпатичный деревянный.

И  любил папаша сына

Шалунишку…(Буратино)

Учитель: Ой, ребята, а это кто? (Кот Базилио и Лиса Алиса)

Что же они сделали с нашим Буратино? Да они распилили его на кусочки. Давайте соберём  деревянного мальчугана.

(Ученики собирают мозаику с изображением Буратино)

Учитель:Умницы! Вы заработали последнюю подсказку.(Буква У)

Давайте из букв, которые вы получили, составим слово (стул). Значит, послание из страны знаний от волшебной феи находится у кого-то под стулом.

(Ученики ищут послание)

Чтение послания.

Дорогие ребята!

Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почётное звание ученик.

Сегодня вы успешно прошли все испытания и мы  с огромным удовольствие принимаем вас в нашу дружную семью. Вы можете гордо сказать: «Я-ученик 1 класса». А чтобы все это знали мы дарим вам на память медальки.

Желаем вам отличной учёбы. Пусть у вас появятся хорошие друзья. А школа станет родным домом, в котором вам будет тепло и уютно.

В добрый путь!

Герои ваших любимых книг и фея страны знаний.

Награждение.Звучит музыка «Чему учат в школе». Детям на шею вешают медали.

Учитель:Теперь, ребята, вы настоящие ученики. Надеюсь, вам понравится в стране знаний и вы будете с удовольствием учиться. Желаю вам счастливого пути. На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. 

Учитель: Ребята, но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием.

Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними.

Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Желаю вам огромного терпения, здоровья и мирного неба над головой.

На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Источник: https://www.prodlenka.org/scenarii-k-1-sentjabrja/9575-scenarij-uroka-znanij-1-sentjabrja-v-1-klasse.html

Сценарий 1 сентября в классе для первоклашек —

Этот день они должны запомнить навсегда и чтобы праздник прошел более красочно и ярко, предлагаем воспользоваться идеей сценария урока 1 сентября для первоклассников.

Сценарий 1 сентября в классе для первоклашек нацелен на сплочение нового детского коллектива.

Предполагаемая продолжительность: 40-60минут.

Для проведения сценария 1 сентября в начальной школе потребуются:

— фломастеры по количеству учащихся,

— листы,

— чупа чупсы по количеству ребят.

Учитель:  Наступил сегодня для вас

Учения радостный час!

С Днем знаний я вас поздравляю,

Учиться прилежно желаю,

Чтоб радовать взрослых всегда

И пусть пролетают года,

Но школа вам станет домом вторым,

Не только вторым, но еще и родным,

Мы все от души с этим днем поздравляем,

А сейчас первый праздник мы наш начинаем!

(здесь можно поставить фоновую мелодию, например, песню «Учат в школе»)

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами входим в огромный и интересный мир знаний. Но начинать что-то новое всегда сложно. Кто же поможет нам в этом длительном плавании? Как вы считаете?

(дети отвечают)

Учитель: Все правильно! Это и родители, и бабушки с дедушками. Но особенное место с этого дня в нашей жизни займут наши друзья. Сейчас мы пока только одноклассники, но я уверена, что совсем скоро мы станем самыми лучшими друзьями!

Читайте также:  Сценарий летнего спортивного праздника в доу. старшая – подготовительная группа

Учитель: Ребята, а что мы называем дружбой?  Кто такие друзья?

(здесь ученики поднимают руки, отвечают на поставленный  вопрос, желательно, чтобы высказалось как можно больше ребят)

Учитель: Все вы правы. А что нужно сделать, чтобы стать друзьями. Конечно, нужно в первую очередь познакомиться! Предлагаю всем поиграть в игру «Снежный ком».

Условия игры таковы: каждый из вас будет называть свое имя. Начинает человек, сидящий на первой парте – он называет только свое имя¸ кто говорит вторым, говорит свое имя и имя одноклассника на первом ряду.

Пример:

Учитель: меня зовут Мария Ивановна,

Ученик на первой парте
Мария Ивановна, меня зовут Иван,

Далее:

Мария Ивановна, Иван, меня зовут  Екатерина.

Так последний должен назвать имена всех своих одноклассников!

(Игра длиться от 5минут)

Учитель: замечательно! Теперь мы знаем, как зовут друг друга. А теперь предлагаю поближе познакомиться! У вас на столе листы бумаги и фломастер. Предлагаю  нарисовать свое любимое желание, пока длиться минута. Всем понятно? Время пошло!

(ребята рисуют)

Учитель: А теперь я предлагаю поднять руку и выйти тому, кто хочет поделиться с нами тем, кого он нарисовал.

(учитель выбирает ребенка и выводит в центр класса, он показывает рисунок)

Учитель: ребята, давайте угадаем, кого нарисовал наш одноклассник.

_______,(обращается к ребенку) расскажи, а почему тебе нравится именно это животное, какие его качества тебе нравятся. По-твоему, они должны быть у твоих друзей? Спасибо, __________, садись на свое место. Кто-то еще хочет поделиться своим любимым животным?

(здесь модно проделать те же операции с 2-3 ребятами)

Учитель: а вы знаете, что в школе есть физминутки?

Так вот, давайте сейчас  проведем первую в вашей школьной жизни физическую минутку! Но будет она непростая, мы узнаем, кого больше девочек в нашем классе или мальчиков! Поехали!

Вставайте, и повторяйте за мной слова и движения!

Прибежали, прибежали (показывает бег),

Наковали, наковали ножницы, ножницы (делает упражнение руками ножницы),

Бег на месте, бег на месте (бежит на месте),

Зайчики, зайчики (показывает зайцев),

А кто громче, я не слышу

-Девочки (кричат только девочки)

-Мальчики (кричат только мальчики)

(Повторить, пока не будет явно видно, кто громче)

Учитель: Ладно, победила ДРУЖБА! Да, да именно дружба, ведь мы должны уметь уступать друг другу!

Ну что же, ребята, вы сегодня неплохо потрудились. Мне кажется, мы уже немного сплотились! Но не надо забывать, что школа – дело серьезное! Поэтому мы должны твердо знать, зачем мы сюда пришли, чего ждем, а чего не хотим, чтобы с нами происходило!

Итак, предлагаю каждому взять чупа-чупс. Но помните, что на уроке нельзя кушать и тем более сосать чупа-чупс. Это невежливо. Сейчас вы должны по очереди открывать чупа-чупс и говорить, что вы боитесь или что, по-вашему, не должно быть в школе.

(желательно, чтобы все высказались)

Когда все откроют и выскажутся учитель:

— А теперь давайте отбросим все страхи и предрассудки! Давайте выбросим фантики с негативной энергией в урну!

Наш урок подходит к концу. Скажите, чего вы ждете от школы, а после того, как выскажетесь, я разрешу вам съесть ваши леденцы.

(ученики высказываются, затем дружно сосут леденцы)

Учитель: на этом наше занятие заканчивается! Теперь мы стали настоящим школьным коллективом, с чем я вас и поздравляю! Вы большие молодцы. До встречи завтра!

Подобно этому сценарию вы можете придумать свой или позаимствовать здесь идеи для сценария 1 сентября для 3 класса.

Источник: https://moj-malish.ru/stsenariy-1-sentyabrya-v-klasse-dlya-pervoklashek/

Сценарий праздника для первоклассников «1 сентября — День Знаний»

— В нашей стране первый учебный день, 1 сентября, называют «Днем знаний». В этот осенний день все дети нашей страны идут в школу. С этого момента все первоклассники становятся учениками. Рассмотрим на доске открытки, плакаты с поздравлениями.

Первоклашка, первоклассник!

Первый школьный праздник твой!

Ты себе не представляешь,

Сколько ждет их нас с тобой!

Но сегодня день особый,

Постарайся не забыть,

Талисманом будет первый

Твой звонок тебя хранить.

Школа – это вам не садик,

Тут особенный режим,

Даже если будет трудно, —

Никуда ты не сбежишь!

Здесь тебя всему научат

В школе светлые умы,

Станешь все ты делать лучше

И, конечно, петь, как мы!

Круто, что попал в школу к нам,

Посмотри, сколько ждет тебя друзей впереди!

Школьная дорога длинна,

Навсегда нас с тобой подружит она!

Первоклашка, первоклассник,

Поздравляем мы тебя!

И конечно, пожелаем

Вам успехов от себя!

Пусть пятерок будет столько –

Никому не сосчитать,

Чтобы в праздник выпускной вам

Всем с медалями стоять!

А пока вы у начала,

Школьный путь ждет впереди,

Вместе с классом своим дружным

Смело по нему иди!

Для открытий и свершений

Дружба вам, друзья, дана,

Пусть гордиться вами школа,

А потом и вся страна!

— Как называется страна, в которой мы живем?

— Люди каких еще национальностей живут в нашей стране?

Наша страна многонациональная. И каждый говорит на своем языке. Но русский язык помогает людям понимать друг друга. Люди всех национальностей учат русский язык.

— А давайте – ка познакомимся! Меня зовут ‹…› (И. О. педагога). А как зовут вас?.. Громко, громко произнесите свое имя! (Дети хором называют свои имена.) Замечательно, вот и познакомились.

— А теперь предлагаю вам познакомиться друг с другом. (На доске карточки, на которых записаны имена детей. Дети, названные по имени, выходят и встают под своей карточкой. У каждого ребенка карточка меньшего размера на парте. Имя, отчество и фамилия учителя печатными буквами записаны на доске и несколько дней не стираются).

— Давайте поприветствуем друг друга!

Ученики скандируют:

— С новым учебным годом!

— С новыми учебниками!

— С новыми знаниями!

— Ура гимназии!

— Ура учителям!

— Ура гимназистам!

— В школе есть звонок. Он напоминает нам, когда войти в класс и сесть за парту, когда встать и закончить урок.

Поиграем в «Вопросы – ответы».

— Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за партой? Как ты поступишь, если захочешь о чем-либо спросить учителя?

Привет всем, друзья! Я школьный звонок.

Мой голосочек так чист и глубок.

Теперь с вами вместе мы долгие годы:

В дождик, жару, мороз, непогоду.

Я буду звать вас на урок,

Чтоб каждый научиться смог.

На перемену буду звать,

Чтоб можно было отдыхать.

— Поучиться мы еще успеем, занятия начнутся только завтра. А сегодня у нас праздник, поэтому давайте отдыхать и веселиться. Звоночек поиграет с вами в какую-нибудь школьную игру.

А заодно надо проверить, все ли ребята подготовили к школе. Проведем школьный аукцион. Я загадываю вам хитрые загадки, а отгадками будут вещи из вашего рюкзака.

В этом домике живут веселые ребята, которые пишут, рисуют и стирают. Без этого домика — склада на уроке вы не сможете написать ни одной буквы. (Пенал.)
Длинная, прямая, с делениями такая,

Если хочешь измерять, ее надо в руки брать. (Линейка.)

Раньше цирковой клоун носил это имя, но чаще это встречается в пенале. У него есть подружка, а может быть, и соперница – ластик. (Карандаш.) Это лицо ученика. Ребята не всегда любят показывать его родителям. Глядя в него, папа может достать ремень. А может – подарок. (Дневник.)

А в этой чудо – книге живут 33 сестрички. И каждой из них посвящена целая страничка. (Азбука.)

— А теперь загадки в стихах.

Друзья, выручайте!

На вопросы наши отвечайте!

Загадки мы вам загадаем,

Кто самый смелый – отвечает.

— Итак, первая загадка.

Если ты его заточишь –

Нарисуешь, все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

— Правильно. Молодцы!

— У меня еще загадка есть.

Чтоб ручки и карандаши

Вы вдруг не потеряли,

Сложить их нужно в новом

Замечательном… (пенале).

— Здорово! И эту загадку отгадали!

Последняя, самая сложная загадка.

Вы уж постарайтесь!

Висеть он любит за спиной,

Набитый до отказа.

Несет учебники домой –

Пять килограммов сразу.

Он может санками вдруг стать –

На нем съезжают с горки.

Им в нос получит много раз

Задиристый Егорка.

Сейчас он новенький такой –

Не поцарапан глянец.

Кто он – трудяга и герой?

Конечно, это… (ранец).

— Молодцы! Все дружно подняли правую руку над головой, выше, выше и погладили себя по голове. Умницы! Вижу! Что к школе вы все готовы…

А пока поднимем настроение себе и друг другу.

Игра – танец

Хлопнем мы в ладоши вправо, раз, два, три.

А потом мы хлопнем влево, раз, два, три.

А потом мы все пошутим, раз, два, три.

Дружно носики покрутим, раз, два, три.

А потом мы повернемся, раз, два, три.

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

— А сейчас мы проверим вашу внимательность.

Игра «Да, нет»

Вы должны отвечать на мои вопросы «да» и «нет», сопровождая ответы движением: да – отрицательно мотать головой, нет – кивать.

Вы любите лето? Апельсин синего цвета? По радуге можно ходить? Собаки – верные друзья? Море заполнено пепси-колой? В школе получают знания? Шишки растут на березах? Слон ростом с мышь?

Художники рисуют картины?

10.Плеваться очень вежливо?

— А еще я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит? Попробуйте — ка отгадать. О каком сказочном герое идет речь.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

— Правильно! Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Ребята, Буратино не хочет учиться, хотя и жаль ему папу Карло. Он не понимает, зачем ему учиться? Ведь и так можно прожить.

Ребята, вы можете объяснить Буратино, зачем надо учиться? И для чего нужен букварь? (Ответы детей.) Молодцы! Все вы знаете, что букварь – начало всех начал, это первая ступенька на пути в огромный мир знаний!

Ребята, но ведь Буратино и считать не умеет. Помогите ему! Выручайте еще раз! Решите задачки – загадки в стихах.

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

У пенечка пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну – ка, посмотри?

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте ка вопрос:

Сколько он грибов принес?

— Спасибо, ребята! Математику вы не забыли. Это очень хорошо. Вы Буратино очень помогли, и он тоже захотел учиться. Поиграем с ним в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

Не ошибитесь, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста. (Дети встают.) Поднимите руки. (Команду не выполняют.) Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают.) Потопайте. (Команду не выполняют.) Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают.) Тихонько сядьте. (Команду не выполняют.) Тихонько сядьте, пожалуйста.

(Дети садятся.) Спасибо, ребята!

— Вот Буратино понял, какие это волшебные слова. Это слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста.

Я вижу, что Буратино исправился и стал воспитанным мальчиком, а вы помогите ему отыскать дорогу в город «Букваринск». Букваринск – чудесный город. Там вы все научитесь читать и писать. Но для этого сначала нужно узнать 33 буквы русского алфавита. (Показывает плакаты с буквами.)

— Послушайте загадки и отгадайте их.

1. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы.)

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А).

Вы посмотрите: кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу… (Б).

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три (В).

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах…

— Мы сегодня очень многому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

А сейчас проведем небольшую игру — соревнование. ( Класс делится на три команды, можно по рядам.) Чья команда знает больше стихов и умеет их выразительно рассказывать? (Дети читают отрывки из стихов, после чего подводятся итоги игры.)

— Вот и подошел к концу наш первый праздник. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Наш праздник мы завершим вопросами, на которые вы, ребята, должны найти ответ.

Вы с друзьями навсегда? Да!

С другом не страшна беда? Да!

Дружбой надо дорожить? Да!

С дружбой всем нам легче жить? Да!

Мы прощаемся, друзья? Да!

Ждет вас школьная пора. Да!

Источник: http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-prazdnika-dlya-pervoklassnikov-1-sentyabrya-den-znanij/

Ссылка на основную публикацию