Досуговое мероприятие в лагере

Методическая разработка по теме: Программа оздоровительных и культурно-массовых мероприятий в загородном лагере

                                                         Утверждаю:___________

                                                             Начальник ДОЛ «ТОМНА»

                                     О.Е.Забелина

Программа

оздоровительных и культурно-массовых мероприятий «Веселая регата»

детского оздоровительного лагеря «Томна»

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда — все устремления души!»

В  «Конвенции  о  правах   ребенка», разработанной  Организацией Объединенных  Наций,  сказано: «Ребенку   для  полноценного  и гармонического   становления  и  развития  необходимо   расти  в атмосфере  счастья, любви  и   понимания».

 Обострение социально-экономических отношений, расслоение общества, нестабильность экономики вызывают как социальные, так и психологические проблемы, меняя внутренние ощущения и поведение современного человека.  Сегодня, в ситуации стремительных и непрогнозируемых новаций, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Мы стоим перед фактом дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад наших детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры физического воспитания и гигиены.

Отсутствие единой региональной программы по воспитанию и обучению детей и подростков здоровью, его сохранению и преумножению диктует необходимость создания   ряда образовательных программ, в том числе и программ по организации летнего отдыха.

Ведущими идеями предлагаемой разработки являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование  мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном  лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.

В  ходе  педагогического  общения  с   детьми  и  подростками выявляются   довольно  значительные  деформации   ценностно — мотивационной  сферы, многим   подросткам свойственна  низкая   самооценка, часто  маскируемая   агрессивностью, грубостью, развязностью  в   поведении. Поэтому  становится   очевидной  необходимость  и   возможность развертывания  в  детском   оздоровительном  лагере  программы, направленной  на  физическое  и   психическое оздоровление  подростков   на  основе  эффективного   использования кадрового, материально-технического  и  природного   потенциала лагеря.  Необходимо помочь детям вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в обозримом будущем они смогли взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического характера.

Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекает, что если создать благоприятную здоровьесберегающую среду, то культура здорового образа жизни каждого ее представителя значительно повысится.

Культура здорового образа жизни включает в себя такие составляющие как отношение личности к себе, виды и факторы здоровья.

Важно, чтобы в личности гармонично сочетались соматическое, психическое, физическое и нравственное здоровье. В единстве они образуют здоровье ребёнка.

Существенное влияние на него оказывают такие факторы как соблюдение режимов дня и питания, полезные привычки, двигательная активность.

В основу формирования культуры здорового образа жизни нами были положены подходы: валеологический, культурологический, инновационный, личностно ориентированный.

Гуманистическая направленность и индивидуализация действий по формированию культуры здоровья невозможны без личного участия детей, без их умений совершать логические операции, без самостоятельного получения ими новых знаний. Важно, чтобы ребята умели творчески перерабатывать полученную информацию и создавать новые проекты.

Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира. При выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры.

Особое внимание уделяется работе с детьми и подростками девиантного поведения. Все мероприятия направлены на восстановление эмоциональной сферы и развитие коммуникативных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков группы “риска”, детей с ограниченными физическими возможностями.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название лагеря:

Детский оздоровительный лагерь “Томна”

Тип лагеря:  Загородный оздоровительный лагерь

Количество участников программы:

230 детей:

1смена – 76 детей из них 10 – дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

2 смена – 77 детей;

3 смена – 77 детей.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в летний период с 1 июня по 8 августа (смена-21 день)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности в условиях лета.
  • Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
  • Воспитание гражданина с демократической культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества.
  • Задачи, решаемые при организации летнего оздоровительного лагеря:
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям;
  • Создание в оздоровительном лагере воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся;
  • Организация содружества и сотворчества детей и взрослых.
  • Профилактика противоправного поведения  детей и подростков.
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью
  • Воспитание негативного отношения к употреблению алкоголя, табака и других психоактивных средств
  • Формирование адекватных способов поведения в различных жизненных ситуациях

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Начальник ДОЛ «Томна», организатор культурно-массовых мероприятий, воспитатели, вожатые, организатор спортивных мероприятий, психолог, врач и медицинские сестры лагеря.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

  1. «Дойти до каждого» — это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в лагере, и внутри отряда.
  2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» — это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Лагерь оформляется творческими работами ребят, выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем,  и ради чего они работают.
  3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
  4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спортивная площадка, библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.
  5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя — ответственность, но общий результат.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В организационный этап проводятся игры, основная роль которых отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 3-4 дня.

Основной этап занимает большую часть времени, 15-16 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические и спортивные мероприятия. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.

В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное закрытию лагерной смены.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы,  направлены на укрепление здоровья детей, снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год;

обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, развитие его потенциальных талантов;

создание условий для нормального умственного и физического совершенствования.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Гражданско-патриотическое.

Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы всех 3 смен лагеря.

Это и праздники, посвящённые Дню России и Дню защиты детей, и викторины «Познай свой край», и виртуальная экскурсия города Ивановской области, концерт «Виват! Россия», и прогулки на катере «Волжский круиз».

Включает в себя оздоровление, закаливание, соблюдение режима дня, личной гигиены, полноценное и сбалансированное питание, медицинские профилактические осмотры, ежедневную утреннюю гимнастику, профилактику нарушений осанки и избыточного веса, психологическую разгрузку, рефлексию (лечебную физкультуру, физиотерапию), профилактику вредных привычек, занятия на тренажёрах, футбол, волейбол, пионербол.

  • Спортивно-оздоровительное.

Направлено на профилактику гиподинамии, получение новых знаний и положительных эмоций в ходе соревнований и награждения победителей.

В оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение дня: в 1 половине дня – спортивные часы, утренняя гимнастика, во 2-й половине дня –  соревнования, участие в акциях, посвящённых здоровому образу жизни, работа спортивных секций. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе.

Лучшие спортсмены лагеря удостаиваются чести поднять флаг РФ на линейке. На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости, — это “веселые эстафеты”, волейбол, пионербол, футбол, баскетбол.

Один раз за смену дети совершают пешую туристическую прогулку за пределы лагеря.

На прогулке дети наблюдают за растениями, насекомыми и птицами, для них организовываются игры по ориентированию на местности “Найди клад”, подвижные игры, игры на знание лекарственных растений нашего края.

Организация таких прогулок способствует формированию прочных знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, а также является основой положительных взаимоотношений во временных детских коллективах.

  • Интеллектуально — творческое.

Ежедневно проводятся программы, подготовленные самими участниками смены (отрядами и досуговой службой лагеря). Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие.

Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают возможность проявить свои таланты и способности (актерские, вокальные, хореографические, лидерские, прикладные и пр.

): конкурс «Мистер Томна», интеллектуальное шоу «Эрудит – марафон», конкурс рисунков социальной рекламы, игра «По морям, по волнам», танцевальный марафон «Вокруг света».

В течение летней смены работает кружок “Академия творчества”. Он включает в себя работу мастер-классов по интересам и создан для всех ребят, у каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что безусловно способствует социализации.

Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство “команды”, ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизмы реализации программы основаны на организации воспитательного процесса детей, в том числе и трудных подростков. С этой целью в работе привлекаются сотрудники ГО и ЧС, ГИБДД, ПДН, психолог. С их помощью проводятся совместные мероприятия, беседы, викторины, круглые столы, эстафеты, тренинги.  

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

Деятельность лагеря осуществляется через реализацию программы направленной на развитие личности ребёнка через мероприятия спортивной, оздоровительной, гражданско-патриотической, интеллектуально-творческой и культурно-развлекательной направленности.

ПЛАН

мероприятий загородного оздоровительного лагеря «Томна»,

на Ι тематическую смену «Весёлая регата»

Дата Мероприятия Направление
01.06 утро Заезд в лагерь. Операция «Уют». Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения, противопожарной безопасности. Консультация врача. организационное
вечер «Вместе дружная семья!» — праздник, посвящённый Дню защиты детей.Вечер знакомств « Сто затей для ста друзей» гражданско-патриотическоетворческое
02.06 утро Игра по станциям «Добро пожаловать в детство»Подвижные игры творческоеспортивно-оздоровительное
вечер Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены. Презентация отрядов. творческое
03.06 утро Шведская эстафетаИгра «Гонка лидеров»Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка,  визитная карточка спортивно-оздоровительноетворческоеэстетическое
вечер Игра «Разведка».Игры на знакомство, психологические тренинги творческоеспортивно-оздоровительное
04.06 утро Открытие малых олимпийских игрПодвижные игры с мячом. спортивно-оздоровительное
вечер Флешмоб  «Мы за здоровый образ жизни»Конкурс социальной рекламы творческоеоздоровительное
05.06 утро «Виртуозы мяча» — конкурс футболистовВикторина «В мире спорта» спортивноеинтеллектуальное
вечер Конкурс  «Мистер Томна» творческоекультурно-развлекательное
06.06 утро Конкурс рисунков «Самое дорогое – жизнь человека»Морской бой «Кроссвордная по ПДД» творческоегражданско-патриотическое
вечер «Эрудит — марафон» — интеллектуальное шоуСоревнования по футболу творческоеспортивное
07.06 утро Игра «Весёлая скакалка»Товарищеские встречи по волейболу оздоровительноеспортивное
вечер Прогулка на катере.«Вечер веселых игр и конкурсов «Веселая регата» оздоровительноекультурно-развлекательное
08.06 утро Спортивная эстафета «Под алыми парусами»Закрытие малых олимпийских игр спортивно-оздоровительное
вечер «Убедишься ты однажды – в спорте побеждает каждый!»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/01/08/programma-ozdorovitelnykh-i-kulturno-massovykh

Организация детского отдыха в летних лагерях: от подготовки документов до распорядка дня и досуговых мероприятий

Лето, проведенное в детском лагере, может стать для вашего ребенка одним из лучших воспоминаний детства.

Новые друзья, опыт самостоятельной жизни, спортивные победы и походы, раскрытие самых неожиданных талантов и веселье — о таком лете можно только мечтать.

Как отправить ребенка в летний лагерь, какие документы для этого необходимы, что нужно взять с собой и как в наши дни выглядит организация детского отдыха?

Сбор необходимых документов: все ради здоровья и безопасности

Для того чтобы отправить ребенка на отдых в летний лагерь, необходимо собрать небольшой пакет документов. Обычно в него входят:

  • Путевка . Ее можно приобрести в офисе лагеря, предоставив свой паспорт, копию паспорта ребенка (или его свидетельства о рождении, если ребенок младше 14 лет), а также контактные данные.
  • Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или его паспорта.
  • Ксерокопия полиса ОМС ребенка.
  • Справка о прививках для отдыха в детском оздоровительном учреждении по форме 079/У . Эту справку можно получить в школе.
  • Справка об отсутствии контактов с инфекциями, педикулеза и чесотки . Эту справку можно получить в районной поликлинике за 2–3 дня до заезда в лагерь.
  • Справка для бассейна . В ней указываются результаты анализов на энтеробиоз и яйца глист. Эту справку также можно получить в поликлинике.

Собираем чемодан в летний лагерь

Отправляя ребенка впервые в детский лагерь, родители часто не знают, как собрать чемодан, что понадобится, а без чего можно обойтись? Они складывают в него множество вещей «на всякий случай», и в итоге ребенок едет отдыхать с огромным баулом, большая часть содержимого которого ему ни разу не потребуется. Итак, что обязательно нужно положить в чемодан?

  • 6–8 футболок, столько же пар носков и нижнего белья. Прачечные работают не во всех лагерях, возможно, вам придется привезти дополнительные футболки во время посещения. Учитывайте и то, что активный отдых предполагает беготню, а значит, футболки будут пачкаться очень быстро.
  • Спортивный костюм и кроссовки. Все это пригодится для соревнований и игр.
  • Пара джинсов, шорты для теплой погоды.
  • 2–3 рубашки для мальчиков, 2–3 простых повседневных платья для девочек.
  • Как минимум один «парадный» комплект — в лагерях часто устраивают дискотеки, вечеринки и праздники, и дети определенно захотят покрасоваться в любимом наряде. Конечно, речь идет не о бальных платьях и смокингах для юных джентльменов, достаточно простых, но нарядных вещей.
  • Свитер, толстовка с капюшоном, непромокаемая ветровка — климат в наших широтах бывает непредсказуемым даже летом.
  • Пара сандалий и пара повседневных закрытых ботинок или туфель.
  • Купальник или плавки, шляпа или панама.
  • Полный комплект предметов личной гигиены — мочалка, зубная щетка и паста, полотенце (впрочем, их в лагере выдают, так что это остается на ваше усмотрение), шампунь, гель для душа, солнцезащитный крем, резиновые тапочки для душа, резиновая шапочка для бассейна, расческа, спрей от комаров и прочие необходимые мелочи — все это следует упаковать в удобную косметическую сумку. Не забудьте и про мешок для грязной одежды — лучше всего выбрать специальную сумку из дышащего материала.
  • Специфические лекарственные средства, если у ребенка есть какое-то заболевание, например, астма. Все остальное (зеленка, аспирин, бинты и проч.) есть в медицинском пункте.

Часто родители нагружают отпрыска всяким инвентарем для развлечений, или же ребенок сам настаивает на том, чтобы взять ракетки для бадминтона, мячи, любимые настольные игры. На самом деле в любом правильно организованном лагере эти вещи предусмотрены, и нет никакой необходимости везти их с собой.

Говоря о сборах в лагерь, нельзя не упомянуть и о том, что ни в коем случае не следует брать с собой. К таким вещам относятся:

  • дорогие украшения и часы, прочие драгоценности.
  • ноутбуки, дорогие планшеты, игровые приставки и телефоны — для поддержания связи достаточно будет самого простенького смартфона.
  • существенные суммы денег — их там просто негде тратить.
  • колющие и режущие предметы, петарды, зажигалки, фейерверки, свечи — все, что может быть опасным.
  • любую бытовую технику, например, чайник, утюг, фен или кипятильник.

Заезд в учреждение детского отдыха

Как происходит заезд в детский дом отдыха? Многие подмосковные лагеря предоставляют возможность организации группового трансфера от определенной станции метро или индивидуального трансфера из любого места — за дополнительную плату.

Впрочем, родители и сами могут привезти ребенка прямо в лагерь.

Обратите внимание, что при заезде юного гостя лагеря могут сопровождать не только родители, но и дяди, тети или даже друзья семьи, а вот при отъезде его могут забрать только мама с папой.

Добравшись до места и пройдя КПП (для этого необходимо показать паспорт), вы вместе с ребенком направляетесь к стойке регистрации.

При себе нужно иметь путевку, паспорт (ваш и ребенка или же его свидетельство о рождении), все необходимые медицинские справки и копию полиса медицинского страхования.

При регистрации вы подпишете разрешение на использование персональных данных. После регистрации вожатый сопровождает ребенка в корпус, а вы можете отправляться домой.

Важно
Лагерь — это в конечном итоге отдых и радость, поэтому при покупке путевки учитывайте мнение ребенка. Если ему не очень нравятся танцы или математика, не стоит насильно отправлять его в лагерь соответствующего профиля в расчете на то, что он вернется воодушевленным. Нелюбимое занятие в сочетании со стрессом от расставания с родными и необходимостью провести три недели в компании людей с чуждыми интересами не приведут ни к чему хорошему.

Распорядок дня и смены

Обычно смена длится 21 день. Дети ежедневно занимаются в кружках, посещают мастер-классы, играют на открытом воздухе, но во время каждой смены для них устраивают несколько масштабных мероприятий.

Смена начинается с праздника, во время которого дети при помощи вожатых знакомятся друг с другом и с лагерем.

Знакомство проходит в игровой форме: это может быть викторина или ролевая игра, интерактивная экскурсия по территории лагеря.

В середине смены проходит несколько масштабных тематических вечеринок, спортивных соревнований или концертов, в которых принимают участие все дети, отдыхающие в лагере. Это не только шанс хорошо развлечься, но и возможность продемонстрировать свои таланты. Дети — не пассивные наблюдатели, они сами вместе с вожатыми занимаются организацией мероприятия.

Обычно смена заканчивается прощальной вечеринкой — это может быть отчетный концерт, дискотека или бал, общий сбор у костра или все вместе.

Распорядок дня во всех детских лагерях довольно строгий. Дети встают в 8 утра, а ложатся спать не позднее 11 вечера.

Вожатые весь день следят за тем, чтобы ребята были заняты и не болтались без дела, поэтому весь день четко структурирован — завтрак, обед, полдник и ужин всегда проходят в одно и то же время, каждое утро начинается с общего сбора и зарядки.

Каждая минута занята: дети занимаются в кружках и секциях, посещают мастер-классы, занимаются спортом, участвуют в квестах и викторинах.

Питание

Как правило, в летнем лагере детей кормят 4–5 раз в день в общей столовой. Нормы организации процесса приготовления пищи очень жесткие и строго контролируются, так же как и качество продуктов.

Меню разрабатывается при участии диетолога и включает в себя сбалансированные блюда с большим количеством свежих овощей, фруктов, нежирного мяса и кисломолочных продуктов.

При составлении рациона особенно внимательно следят за тем, чтобы блюда содержали достаточное количество белков, жиров и углеводов, а также кальция, витаминов группы В и С — это самые важные нутриенты для детского здоровья.

Досуговые мероприятия

Как вашего ребенка будут развлекать в лагере? Это зависит от конкретного учреждения, однако вы можете быть уверены — скучать ему там не придется. Вот самые распространенные развлечения для детей в лагере:

  • пешие походы и экскурсии к достопримечательностям, расположенным в окрестностях лагеря;
  • выездные экскурсии в крупные города, в театры и музеи;
  • плавание в бассейне, если он есть;
  • спортивные состязания: футбольные, волейбольные и баскетбольные матчи, эстафеты, соревнования по спортивному ориентированию для детей постарше;
  • организация концертов, костюмированных балов и конкурсов, постановка спектаклей, в которых принимает участие весь лагерь;
  • вечеринки, дискотеки и танцы;
  • занятия в творческих, языковых, прикладных кружках, работа над крупными проектами — дети могут издавать собственную газету или снимать фильм, заниматься созданием ландшафтного парка, организовывать ярмарку, на которой будут представлены их поделки, созданные во время мастер-классов.

Кто отвечает за организацию интересного и безопасного отдыха в детских оздоровительных лагерях?

Во время пребывания вашего чада в лагере за его безопасность и развлечения отвечает вожатый, он же воспитатель, в сущности, разницы между этими понятиями нет, а слово «вожатый» используется скорее как дань пионерскому прошлому современных детских пансионатов для летнего отдыха.

Вожатыми чаще всего становятся молодые люди и девушки 20–25 лет, студенты или выпускники педагогических институтов.

Требования к ним очень жесткие: помимо образования (это может быть как курс педагогического института, так и сертификат специальной школы), вожатому требуются такие качества, как артистичность, лидерская харизма, обаяние, стрессоустойчивость, умение находить подход к самым разным детям — от тихонь до хулиганов — и поддерживать дисциплину. Кроме того, каждый из них должен предоставить санитарную книжку и справку об отсутствии каких-либо проблем с законом в прошлом. Курящим и любящим выпить дорога в вожатые определенно заказана.

Читайте также:  Викторина по истории с ответами для 5 класса. древняя русь

Вожатые подчиняются старшему вожатому — нередко им является штатный методист, замдиректора лагеря по воспитательной работе. Это человек с высшим педагогическим образованием и большим опытом работы в качестве вожатого, он разрабатывает программу мероприятий и определяет ее основные принципы.

Помимо вожатого, с детьми работают руководители кружков и спортивных секций, психологи, спортивные тренеры — все они также подчиняются либо старшему вожатому, либо непосредственно директору лагеря.

Безопасность детей — основной приоритет для любого летнего пансионата. Сегодня каждый лагерь охраняется крайне строго: территория обнесена стеной, попасть за которую можно лишь через КПП, а ее периметр патрулируют профессиональные охранники.

По всему лагерю размещены камеры наружного наблюдения, а в помещениях есть противопожарная сигнализация и системы автоматического тушения огня. На случай травм и других неприятностей в лагере всегда дежурит врач и как минимум одна медсестра.

Наготове должна быть и машина скорой помощи, которая в любой момент может отвезти заболевшего ребенка в ближайшую больницу.

Отъезд

Как и при заезде, родители могут воспользоваться организованным групповым или индивидуальным трансфером или же забрать детей на личной машине.

Чтобы забрать ребенка, при себе необходимо иметь паспорт, в который вписан ребенок, или нотариально заверенную доверенность на сопровождение ребенка к месту жительства — это необходимо в тех случаях, когда ребенка забирает не один из родителей, а, например, отчим или другой родственник.

Детский отдых в лагере — это время, когда ребенок получает удовольствие от самостоятельности и ответственности, но при этом усваивает все правила жизни в социуме, учится уважать чужое личное пространство и работать в команде. Лагерь вовсе не отменяет правил дисциплины, наоборот, именно в лагере ребенок понимает, что «правила» и «веселье» — вполне совместимые вещи.

Вторник, 10.04.2018

Пер­вая по­езд­ка в ла­герь — со­бы­тие вол­ну­ю­щее, осо­бен­но если до это­го мо­мен­та ре­бе­нок ни­ког­да не рас­ста­вал­ся с ва­ми на­дол­го. В этом слу­чае отъ­езд мо­жет стать не­ма­лым стрес­сом.

Что­бы из­бе­жать это­го, за две–три не­де­ли до по­езд­ки в ла­герь по­ста­рай­тесь по­ча­ще остав­лять ре­бен­ка с ба­буш­кой и де­душ­кой, если это воз­мож­но, а в день отъ­ез­да сдер­жи­вай­те свои эмо­ции, не го­во­ри­те ре­бен­ку, как вы бу­де­те вол­но­вать­ся и ску­чать — ина­че он мо­жет по­чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым, а это лишь уси­лит нер­воз­ность.

Источник: https://www.eg.ru/digest/detskii-otdykh-v-lagere.html

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников

МБОУ «Карпогорская СШ№118    Пинежского района Архангельской области

Программа внеурочной деятельностив летнем оздоровительном лагере

с дневным пребыванием детей«Отдыхать здорово!»Возраст участников: 6,5 – 10 лет

Валькова Ирина Александровна

педагог-организатор

Паспорт программы:

Название лагеря: «Северный!»

Тип лагеря: лагерь с  дневным  пребыванием  обучающихся

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадровое обеспечение: начальник лагеря (обеспечивает общее руководство лагеря)

  • старшая вожатая (организует оздоровительно-воспитательную и досуговую деятельность детей, работу органов самоуправления в лагере в рамках программы, анализирует деятельность отрядов)
  • медицинские работники школы
  • инструкторы по физической культуре (осуществляют педагогическую деятельность в спортивно-оздровительном направлении, привлекаются для организации досуговых мероприятий детей)
  • педагоги дополнительного образования  (отвечают за содержание деятельности клубных часов, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общелагерных мероприятий)
  • библиотекарь (осуществляет специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, отвечает за содержание клубного часа «Аптека для души»
  • социально-психологическая служба (социальный педагог, педагоги-психологи) ведут диагностическую и коррекционную работу с учащимися, выявляют причины девиантного поведения подростков, намечает и реализует программы личностного развития детей и формирования временных коллективов через групповые психологические тренинги, психологические игры, индивидуальные консультации)
  • воспитатели отрядов (обеспечивают безопасность детей, организуют оздоровительно-воспитательную деятельность в отрядах)

Возраст участников: 6,5 – 11 лет

Срок проведения смены: 30.05. – 23.06.

Продолжительность смены: 18 дней

Количество детей: 200 человек

Количество отрядов: 8

Адрес: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Абрамова, д.2в

Телефон: 8(818-56) 2-12-97

Ежегодно на базе МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» работает оздоровительный  лагерь с дневным пребыванием обучающихся, который помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социализации учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Данная программа комплексная: предполагает реализацию пяти направлений развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное) в соответствии с  ФГОС ОО. Является составной частью плана внеурочной деятельности основной образовательной программы.

 Основной состав лагеря – обучающиеся школы в возрасте 6–11 лет. В лагере 10 отрядов по 20 человек.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие.

Задачи:

  • развитие лидерских и организаторских способностей через кол­лективно-творческие дела смены;
  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудниче­ства и взаимопомощи;
  • расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
  • формирование мотивации к применению накопленных зна­ний, умений, навыков в повседневной жизни;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Ожидаемые результаты:

По спортивно-оздоровительному направлению:

  • Общее оздоровление детей.
  • Формирование устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни, снижение интереса к вредным привычкам.
  • Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.

По духовно- нравственному направлению:

  • Проявление чувства гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

По общеинтеллектуальному направлению:

  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

По общекультурному направлению.

  • Развитие творческих способностей детей.

По социальному направлению:

  • Умение работать в коллективе.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Проявление чувства ответственности.

План внеурочной деятельности в период каникул

Направления Содержание Количество часов Ответственный
Спортивно-оздоровительное(30 час) Клубный час «Спортивные игры» 18 Инструктор по физической культуре
Воспитательные мероприятия 12 Воспитатель
Духовно — нравственное(15 час) Клубный час «Школа этикета» 10 Вожатые
Воспитательные мероприятия 5 Воспитатель
Социальное(15 час) Воспитательные мероприятия 15 Воспитатель
Общеинтеллектуальное (15 час) Библиотечный час 5 Библиотекарь
Воспитательные мероприятия 10 Воспитатель
Общекультурное(15 час) Клубный час «Творческая мастерская» 10 Педагог ДО
Воспитательные мероприятия 5 Воспитатель
Всего: 90

Содержание программы:

1. Спортивно – оздоровительное

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

— создавать условия для формирования физически здорового человека;

— формировать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

— совершенствовать основные двигательные навыки обучающихся (бег, ходьба, прыжки).

Формы проведения:

— беседы о здоровом образе жизни;

— участие в оздоровительных процедурах;

— спортивные соревнования;

—утренняя зарядка;

—подвижные игры на свежем воздухе.

— час  «Спортивные игры»;

— цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

2. Духовно-нравственное

Цель: воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:

— развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся;

— воспитывать чувство прекрасного;

— формировать коммуникативную и общекультурную компетенции.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— тренинги;

— деловая игра

—экскурсии в природу;

—«Школа этикета»

—экологический КВН;

—викторины,

—конкурсы.

3. Общеинтеллектуальное

Цель: развитие познавательных интересов и потребностей.

Задачи:

— приобретение новых знаний, умений и навыков в творческой деятельности;

— развивать желание познавать новое.

Формы проведения:

— групповые занятия;

—викторины;

— участие в коллективных творческих делах;

— экскурсии

—библиотечный час;

4. Общекультурное

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

— развивать творческие способности обучающихся;

— развивать  виды  речевой  деятельности  младших  школьников;

— развивать  художественно-образное  и  логическое  мышление  учащихся.

Формы проведения:

— групповые занятия;

— спектакли,

— выступления;

— выставки;

— участие в творческих конкурсах, концертах

—«Творческая  мастерская»

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни.

Задачи:

— развивать умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

— формировать чувство ответственности и уверенности в своих силах;

— развивать интерес к совместной деятельности.

Формы проведения:   

— проекты;

— участие в акциях;

— конкурсы

— участие в коллективных творческих делах

Содержание программы:

       Для реализации каждого направления предусмотрены следующие мероприятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Основной принцип отбора содержательных мероприятий – предоставить детям возможность познать окружающий мир на своём собственном опыте и в конкретных делах, участвовать в разнообразных  игровых, конкурсных и развлекательных программах, попробовать свои силы в соревнованиях и выставках. При реализации программы используются следующие формы работы: творческие конкурсы, соревнования, игры и игровые программы, выставки, акции, концертные программы, спортивные состязания, праздники, коллективные творческие дела. При этом учитываются характерные особенности детей в каждом возрасте, их увлечения и интересы, т.к. знания, умения и навыки, как и уровень воспитанности развития их кругозора позволяет найти  наиболее эффективные и адекватные воспитательные методы и способы организации свободного времени детей.   

    Система оздоровления детей является важным компонентом деятельности лагеря отдыха

В программе каждого дня:

  • Зарядка
  • ПЧМ (в отрядах – полчаса молчания – чтение книг, рисование, но одно условие остаётся неизменным – тишина)
  • Спортивный блок — турниры, состязания, личное и групповое первенство: футбол и пионербол,  веселые старты для неунывающих, шахматы и шашки для думающих.
  • Культурно – развлекательный блок: отрядные дела, общелагерные мероприятия.
  • Клубные часы: «Спортивные игры», «Школа этикета», «Творческая мастерская».

Примерное содержание клубных часов

Название клубного часа Ведущие Содержание деятельности
«Спортивные игры» Инструкторы по спорту Знакомство со спортивными играми: футбол, пионербол, баскетбол, с их историей
Школа этикета Вожатые Беседы, игры, викториныпо 10 темам:«Ваш друг этикет» (из истории этикета) (1ч.)«Речевой этикет: слова-приветствия, знакомства, беседа по телефону, в мире вежливости» (3ч.)«Поведение в общественных местах» (по улице мостовой, в общ. транспорте, в театре, в храме) (3ч.)«Вы в гостях, у вас гости» (1ч.)«Твой внешний вид» (1ч.)
«Творческая мастерская»(прикладное творчество) Педагог дополнительногообразования Знакомство с бумагопластикой, оригами и биссероплетениемОрганизаторами данных занятий являются и дети (обучают других тому, что умеют сами)

Операции:

— «Уют» (чистота и уют в кабинетах)

— «Забота» (подарки детям из детского дома, школьного приюта)

Все развлекательные, спортивные и интеллектуальные мероприятия программы разделены на уровни сложности: для младшего школьного возраста, ребят среднего возраста. Отрядные дела спланированы в соответствии с общелагерными. (Приложение1)

В течение всей смены отряды набирают баллы, и на заключительном мероприятии объявляется отряд – победитель. Призеры получают заслуженную награду.

Помимо этого каждый ребёнок  имеет возможность заработать (активно участвуя в делах отряда) награду (приз) в конце лагерной смены. В течение всей недели он зарабатывает сантики. (баллы).

Самоуправление  в  лагере  «Северный»

Цели:

— обеспечить ребят полной информацией о смене, её программе, научить выбирать дела и деятельность;

— научить ребят самостоятельно планировать и организовывать день, готовить и проводить дела;

— помочь  освоить умение вести дискуссию, планировать работу, распределять поручения, анализировать свою деятельность

Органы самоуправления:

 — Совет командиров, (организует старшая вожатая. Обмен информацией о деятельности отрядов, планирование совместной деятельности) 

—  Дежурный командир лагеря (ДКЛ) (владеет информацией по дню, учится планировать день, организовывать режимные моменты лагере)

Читайте также:  Чудо-дерево своими руками

 —  Дежурный  командир отряда; (ДКО) (учится планировать день, следит за соответствием в плане дел )

 —  творческая группа « Затейники» (по желанию детей, в основном старшие отряды)

 ( разрабатывают и  организуют  коллективные творческие дела)

В отрядах дети разбиваются по экипажам (с учётом интересов и симпатий ребёнка), в экипажах распределяются поручения:

 — звеньевые экипажа;

— группа «Оформитель»

— группа физоргов (организуют утреннюю зарядку, спортивные мероприятия и соревнования)

— группа «Досуг» (организация различных отрядных дел)

 — группа «Уют» (отвечают за уют и чистоту в отрядах)

В отрядах существует система чередований творческих поручений (ЧТП). Поручение основано на доверии. Поручение всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы детей. Меняются поручения в отрядах через 2-3 дня.

Деятельность экипажей, творческих групп анализируется на отрядных сборах, информация отражается в отрядном уголке.

Органы детского самоуправления в лагере каждую конкретную смену могут быть разнообразными, что определяется тематикой и содержанием смены.

Материально-техническое обеспечение:

Методическая литература, компьютерный класс, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, домашний кинотеатр, караоке, актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)

Смотреть работу полностью

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/programma-vneurochnoy-deyatelnostiv-letnem-ozdorovitelnom-lagere-s-dnevnym

Мероприятия в лагере, развлекательные мероприятия для летнего лагеря

Интересные мероприятия и игры в лагере дневного пребывания

Иногда нахождение в летнем лагере пугает ребенка, ведь он попадает в незнакомую обстановку, вдали от друзей и семьи. Школьный лагерь дневного пребывания – хорошая альтернатива для детей и их родителей, которые хотели бы побывать в летнем лагере, но по каким-либо причинам еще не готовы оставаться на ночь.

Лагеря дневного пребывания дают детям возможность заниматься различными видами деятельности, общаться со сверстниками, познавать окружающий мир и исследовать мир природы.

Состязания и игры в лагере дневного пребывания помогут развить коммуникативные навыки детей, воспитать чувство товарищества, развить командный дух и будут хорошей интеллектуальной, творческой или спортивной разминкой.

Занять детей так, чтобы им было весело – непростая задача для педагогов, поэтому следует тщательно продумывать и максимально разнообразить мероприятия для летнего лагеря.

Привлекайте детей к тренировкам навыков выживания в дикой среде, упражнениям самопознания, спортивному ориентированию, танцам.

верховой езде, плаванию, занятиям декоративно-прикладным искусством, пешему туризму и, конечно же, к интеллектуальным и подвижным играм.

Для того, чтобы дети прекрасно провели время, можно придумывать собственные игры, а также попробовать некоторые наиболее популярные игры в лагере, ставшие «классикой». Экспериментируйте, организуя всевозможные мероприятия в лагере, будь то творческий конкурс или курс по выживанию в чрезвычайных ситуациях, главное – чтобы детям было интересно и весело.

Веселые игры для детей в лагере дневного пребывания

«Водная атака»

Интересное мероприятие для лагеря «Водная атака» может стать активным и увлекательным соревнованием в жаркую погоду для группы от четырех человек.

Проведите линию старта и финиша на расстоянии 15-20 метров — это оптимальное расстояние для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Можно сделать линии дальше или ближе друг от друга, в зависимости от возраста участников.

Между линиями должно быть достаточно препятствий, например, деревья, деревянные барьеры и тому подобное, чтобы бегуны могли спрятаться за ними.

Одно препятствие размером от трех до пяти метров идеально подойдет для детей младшего школьного возраста.

Выберите двух участников – они будут «бомбардировщиками». Один будет стоять в трех метрах от финиша, а другой — примерно в полутора метрах от него ближе к середине и правее. Выдайте им несколько мочалок и ведра с водой.

Цель бегунов: преодолеть расстояние от начала до конца, прячась за препятствия, чтобы не намокнуть под прицельным огнем «бомбардировщиков». «Бомбардировщик» посередине может атаковать только, когда бегун прошел середину, а «бомбардировщик» у финиша — атакует только в своей «зоне». Побеждает игрок, который достигнет финиша сухим.

«Передай посылку»

Это мероприятие в лагере можно использовать как игру на знакомство и сплочение детей. Оптимальное число участников — три и более человек.

Приготовьте приз, которым можно поделиться, или положите приз для каждого в бумажный пакет. Хорошо подойдут конфеты или мелочи, например, значки с логотипом лагеря.

На внешней стороне пакета напишите маркером что-то вроде:

«поделись, тем, что находится внутри, с кем-то еще, после того как ты прокукарекаешь, как петух, в течение тридцати секунд».

Положите этот пакет к другим пакетам с другими смешными заданиями, написанным на внешней стороне, например, «прожужжать алфавит как пчела». Сделайте много пакетов с разными заданиями, написанными на них, и сложите все пакеты в большую сумку.

Все участники лагеря дневного пребывания садятся в круг недалеко друг от друга, и во время того как звучит музыка, каждый по очереди передает сумку своему соседу справа.

Когда музыка прерывается, тот участник, у кого в руках осталась сумка, достает из нее пакет и читает вслух задание. Затем игрок становится в центр круга, называет свое имя и выполняет действие, указанное в задании.

Музыка включается снова, когда участник выполнит задание и вернется на место.

Игра продолжается, пока все до последнего задания не будут выполнены. Затем определяется победитель и выдается главный приз.

«Художник, модель и глина»

Это еще одна веселая игра в лагере для детей младшего школьного возраста и старше, в которой развивается навык наблюдательности.

Разделите детей на команды по три человека. Распределите роли, в каждой группе должен быть:

«Художнику» надевают повязку на глаза, а «модель» позирует, изображая смешную статую. «Художник», не видя ее, должен сделать из участника-«глины» статую, очень похожую на «модель», перемещая руки, ноги и голову «глины».

Когда «художник» закончит работу, ему снимают повязку с глаз. Команда с наиболее похожей моделью получает небольшой приз и покидает игру. Конкурс продолжается до тех пор, пока каждая группа не будет награждена призами.

«Вторжение пришельцев»

Групповые развлекательные мероприятия в летнем лагере используются чаще всего. «Вторжение пришельцев» является соревновательной игрой для большой группы детей, разделенной на несколько команд.

Основная сюжетная линия состоит в том, что все дети были захвачены пришельцами, и они будут освобождены, если смогут опустить яйца пришельцев на поверхность Марса, не разбив их. Пришельцы забрали речь или слух у некоторых детей и парализовали других. Разбейте каждую команду на три группы.

  • Одна группа детей не может говорить или помочь защитить яйца, но они могут сообщать о своих предложениях языком тела.
  • Другая группа не может двигаться, но может выражать свои мысли вслух.
  • Третья группа в каждой команде будет с завязанными глазами, но они могут говорить, двигаться и защищать яйцо.

Чтобы играть в игру, каждая команда должна выполнить задания, которые вы предоставляете для защиты яйца от разрушения при падении (они могут быть записаны на листе бумаги, выданном игрокам, которые не могут говорить, но могут изъясняться жестами). После 30 минут игры, все команды опускают защищаемые яйца на лестницу или на крышу.

Дайте время в конце для детей, чтобы обсудить то, что они узнали, выявите и наградите самую слаженную и дружную команду.

Интересные мероприятия в лагере дневного пребывания на природе

«Охота на природу»

Поисковые игры в лагере особенно популярны у детей, одна из них — «Охота на природу». Поощряйте детей исследовать дикую природу и обращать внимание на то, что они видят и ощущают в окружающей среде. Создайте критерии для предметов, которые они должны будут найти, чтобы заинтересовать детей исследованием аспектов мира природы.

Включите в описания, такие прилагательные, как красивый, гладкий, шероховатый и страшный. а также:

  • следы животных,
  • три вида листьев,
  • то, что можно чувствовать, но не видеть,
  • что-то с сильным запахом,
  • хорошее место для укрытия,
  • что-то старое,
  • элементы определенного цвета,
  • раковины,
  • грибы,
  • клевер,
  • семена,
  • другие предметы, соответствующие дикой территории, которую вы планируете исследовать во время «охоты на природу».

Распечатайте список «охоты на природу» для каждой команды или ребенка.

Используйте цифровые фотоаппараты или фотокамеры сотовых телефонов для съемки предметов вместо того, чтобы их собирать. Попросите детей поделиться фотографиями на следующий день или в конце «охоты на природу».

Прогулка и час на природе

Возьмите участников лагеря дневного пребывания на трех-четырехчасовой пикник в парк или в лес для прогулки и тихого часа наедине с природой.

Займите несколько минут до начала прогулки обсуждением важности поддержания тишины на протяжении всего мероприятия, объяснив, что у детей будет возможность для обсуждения всего увиденного в конце.

Выберите такой маршрут, чтобы идти около часа к месту, подходящему для часа наедине с природой. Постарайтесь, чтобы ваш маршрут проходил через поляну, луг, долину, холма или озеро.

Прибыв на место назначения, проинструктируйте детей, чтобы они нашли подходящее место для пребывания в одиночестве и созерцания мира природы в течение часа. После того, как час прошел, соберитесь вместе и обсудите полученный опыт прежде, чем идти обратно.

Не забудьте взять с собой в это путешествие воду, пищу и аптечку первой помощи .

Приключения на природе

Проведите день, обучая детей выживанию в дикой природе. Это поможет участникам лагеря дневного пребывания приобрести полезные навыки в непринужденной обстановке и безопасных условиях.

Начните с уроков первой помощи, покажите, как очистить рану и наложить повязку, дайте базовые знания относительно походной аптечки. Далее, научите ребят пользоваться картой и компасом, а также разводить костер. Расскажите, как разбить лагерь в естественных условиях, как установить палатку.

Хорошим окончанием дня станут беседы или песни у костра.

Творческие мероприятия для лагеря дневного пребывания

«Мы ищем таланты»

Публичные выступления будят у детей творческие способности и повышают самооценку. Многие мероприятия в лагере могут быть основаны на выступлениях самих детей.

Помогите раскрыться замкнутому ребенку, начиная утро с занятий, связанных с исполнительными искусствами. Это могут быть пение, танцы, актерское мастерство. а также любая другая подобная деятельность.

Масштабной кульминацией успешного сезона может стать творческий конкурс. Участники лагеря дневного пребывания должны будут выступить на сцене перед родителями, вожатыми и другими детьми.

Участие в творческом конкурсе поможет понять ребенку, как важны практика, планирование, организация и многие другие навыки и качества.

Оформление футболок

Добавьте немного моды в будни вашего лагеря дневного пребывания. Пригласите всех детей, чтобы каждый мог создать футболку, которая выражала бы его индивидуальность или любимое занятие. Закажите столько белых футболок, чтобы хватило для всех участников лагеря.

Приобретите достаточное количество художественных принадлежностей: клей, фломастеры, блестки, ленты и прочие элементы украшения.

Остаток дня освободите от организованной деятельности: пусть у детей будет время, чтобы написать пожелания друг у друга на футболках. Так, футболка станет памятью о времени, проведенном в летнем лагере, а также о новых друзьях.

Это мероприятие в лагере отлично подойдет для завершения смены.

Мероприятие в лагере «Мы выбираем жизнь!»

Больше информации по теме: http://www.rastut-goda.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68085-meropriyatiya-v-lagere-razvlekatelnye-meropriyatiya-dlya-letnego-lagerya

Ссылка на основную публикацию