Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Марафон сказок. Конкурсно-игровая программа для младших школьников

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще — пыхтелки,

кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло.

2. Домовенок… Кузя.

3. Доктор… Айболит.

4. Почтальон… Печкин.

5. Синьор… Помидор.

6. Карлик… Нос.

7. Царевна… Лебедь.

8. Железный… Дровосек.

9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*( 1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет — над миром подняться,

Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Кощей — Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

( Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/marafon_skazok_konkursnoigrovaya_programma__dlya_mla_184813.html

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп» для 3-4 классов

Ресурс предназначен для активного вовлечения учащихся начальной школы к интересному запоминающемуся подведению итогов тематической недели, посвящённой Всемирному дню музыки. Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.

Читайте также:  Игры для летнего отдыха

Конкурсно — игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

для 3-4 классов

Данная методическая разработка может применяться на классном часе или во внеурочное время.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

— Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;

— Воспитывать любовь к музыке.

— Формировать умение работать в группах

Участники игры: ведущий – учитель и 3 команды игроков.

Ход игры

Организационный момент

1 слайд —  титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!    (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».

2 слайд

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами.

Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников.

Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

Музыкальная пауза.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

 Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

Пятый конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Мульти-пульти»

6-8 слайды

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

9 слайд

Музыкальная пауза:

Восьмой конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Девятый конкурс «Блиц — турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

10 слайд

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/konkursno_igrovaja_programma_muzykalnyj_kalejdoskop_dlja_3_4_klassov/89-1-0-289

Конкурсы на выпускной: игровая программа для начальных классов

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня я приглашаю выпускников 4 А и 4 Б классов посетить необычный магазин, где они смогут приобрести много полезных и интересных вещей, связанных с начальной школой.Вам по очереди нужно выбрать один из предметов, находящихся на этом столе. Чтобы выкупить то, что вам больше всего понравилось, необходимо выполнить определенное задание.

Итак, отправляемся за покупками!

Звучит музыка. Представитель из одного класса выбирает предмет. После того как выбран предмет, классы соревнуются в том, кому он достанется.

Следующий предмет выбирает для покупки другой класс и т. д.

Портрет

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого от каждого класса выбирают по 10 человек в команду. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер.

Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д.

, пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

Лапша быстрого приготовления

Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

Конверт

По окончании начальной школы нужно написать письмо своей первой учительнице. Оно должно состоять из 10 предложений. На выполнение задания дается 3 минуты. У кого письмо будет интереснее?

Калькулятор

Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:«К сегодняшнему числу месяца (26) добавьте число классов, законченных вами на сегодняшний день (26 + 4 = 30); разделите эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе (30:5 = 6). Из этого числа нужно вычесть номер этажа, на котором находится ваш класс (6 — 3 = 3). К разности прибавьте количество лет, с которых

обычно берут детей в школу (3+7= 10). Какое число получилось?» (Ответ: 10)

Колокольчик

На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?

Букварь

Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно больше листов?

Лист бумаги

Вызывается по одному участнику от каждого класса. Ему необходимо за 5 секунд разорвать свой лист на множество мелких частей. После того, как задание выполнено, ведущий объявляет, что победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.

Обруч

На класс выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом как можно больше человек. Время на выполнение задания — 5 минут.

Указка

В конкурсе участвует по одному человеку от класса. Нужно свернуть самую длинную указку из бумажной салфетки.

Линейка

Каждому классу выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?

Дискета

На дискету нужно скопировать необходимый материал.
Для участия в конкурсе приглашается по 6 человек от класса. Им выдаются фломастеры и чистые листы бумаги. Все участники, кроме первых игроков, отворачиваются.

Ведущий показывает предмет, первые игроки пытаются изобразить увиденное за 5 секунд, затем в течение 3 секунд они показывают свой рисунок вторым игрокам, те рисуют предмет и аналогично демонстрируют его другим игрокам.

Все «художники», начиная с последнего, должны сказать, что они изобразили.

Ведущий. Все товары из нашего магазина раскуплены. Остался один прилавок. А это значит, что подходит последний конкурс. Каждый класс выбирает своего представителя для поединка в армреслинге. Этот конкурс покажет сильнейшего среди двух классов и, возможно, решит судьбу каждой команды.

Звучит музыка. Проводится конкурс силачей, определяются победители. Награждение. Ведущий приглашает ребят на детскую дискотеку.Реквизит1. Портрет, повязки для глаз, листы ватмана, маркеры2. Лапша быстрого приготовления, веревочки.3. Конверт, листы бумаги, ручки.4. Калькулятор.5. Колокольчики.6. Буквари.7. Альбомные листы бумаги, скотч.8. Обручи.9. Указка, бумажные салфетки.10. Линейки.

11. Дискета.

Источник: https://7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse/111-konkursy-na-vypusknoj-igrovaja-programma-dlja-nachalnyh-klassov.html

Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии :

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире.

В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения.

Читайте также:  Рассказы о родине для 4 класса

О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия.

Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений.

Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент – это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент – это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым.

К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке.

К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником — Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну – «Смехоленд».

Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений.

Хотите попасть туда?» Дожидается ответа детей.

Клоун: «Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». — Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. — Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты».

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки – клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: «Здравствуй, Бом».

Второй Клоун: «Здравствуй, Бим».

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: «А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов».

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача — как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды — и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: «Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?»

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка.

Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю.

В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы – вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: «В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить».

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть.

Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться.

Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: «Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?»

Второй Клоун: «Сейчас мы это проверим».

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять.

И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей.

Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: «Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?»

Второй Клоун: «Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч».

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы — маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: «Здравствуйте, ребята!»

Буратино: «Мы рады вас видеть!»

Пьеро: «Поздравляем вас с Днем защиты детей!»

Мальвина: «Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать».

Буратино: «Вы готовы?»

Пьеро: «Тогда вперед».

Далее обязательно стоит включить в сценарий игровой программы для детей командные состязания.

Мальвина: «Первая наши игра – «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали».

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит «перемешивание» детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: «Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)».

Пьеро: «Готовы играть дальше? Поехали».

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок».

Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других.

Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: «Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?»

Мальвина: «Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)».

Пьеро: «А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю – желтый. Вы отвечаете – желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить».

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

Дальше в этот сценарий игровой программы для детей желательно включить не просто развлекательные, но и легкие конкурсы со спортивным уклоном. Например, это может быть одна из версий по перетягиванию каната.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: «Ребята, есть ли среди вас силачи?»

Буратино: «А это мы сейчас проверим».

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: «Какие же вы все сильные и смелые».

Пьеро: «Ну что же. Нам пора прощаться».

Буратино: «Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще».

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Источник: https://www.syl.ru/article/213844/new_konkursno-igrovyie-programmyi-dlya-detey-stsenarii

Игровая конкурсная программа для детей 6-10 лет. День игрушки

Игровая конкурсная программа «День игрушки».Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан

Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей

Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.

Задачи:

– познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;

– познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;

– развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

– воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.

А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э.

Читайте также:  День творчества в лагере. сценарий

Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки.

В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».

Конкурс «Отгадай загадку» • Упадет – подскачет, ударишь – не плачет. (мяч)

• Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь о землю кидать – станет кверху взлетать. (мяч)

• На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу — еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)

• Стукнешь о стенку – а я отскачу. Бросишь на землю – а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу. (мяч)

• Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

• Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)

• Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)

• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

• Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)

• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, все сначала начинаю. (кубики)

• Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)

• В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)

• Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)

• Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)

• Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет — вскачь пройдет немножко, захочет — ляжет на бочок. (юла)

• Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)

• На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)

• Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)

• Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят – нипочем не угнаться за… (мячом)

Конкурс «На игрушечной фабрике» Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.

Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.

Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол.

Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей.

Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.

Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

Конкурс «Веселые матрешки» В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.

Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.

Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.

Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс – «Лучший водитель».

Конкурс «Лучший водитель» В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.

Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки

Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий:Чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

Конкурс «Модницы» В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.

Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы

Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.

Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках…

Источник: http://www.slavkrug.org/igrovaya-konkursnaya-programma-dlya-detej-6-10-let-den-igrushki/

Конкурсы для детей и правила начальной школы

Таким вопросом задаются практически все родители. Самый простой вариант – выбрать школу по месту жительства ребенка.

Второй вариант – посмотреть на задатки ребенка, исходя из которых, определиться с наклоном школы (лингвистические школы, со спортивным уклоном, гуманитарные, с математическим уклоном и т.д.).

Третий вариант – отдать ребенка в школу с повышенным уровнем преподавания – гимназии, лицеи. Но здесь существуют определенные правила записи детей в такую школу:

— в первую очередь принимают ребят, проживающих на закрепленной за этой школой территории;

— во вторую очередь тех, чьи братья и сестры уже учатся в данном учебном заведении;

— в третью – предпочтение отдается тем ребятам, которые посещали год школу раннего развития при этой гимназии или лицее. И только потом принимают остальных при наличии свободных мест. Мест, как правило, остается немного, т.к. зачастую гимназии практикуют обучение в одну смену и набирают не более трех классов.

Таким образом, правила записи ребенка в школу довольно просты:

— примерно в феврале начинается прием заявлений от родителей детей «своего района» вплоть до 1-10 июля (в разных школах по-разному). Можно непосредственно написать заявление в школе, а можно оформить через сайт Государственных услуг. К заявлению необходимо прикрепить копию свидетельства о рождении, страхового медицинского полиса, 2 фотографии для личного дела;

— в конце лета после окончания детского сада выдается медицинская карта и сертификат о прививках, которые также необходимо отдать в школу.

Начальная школа является тем переходным звеном, что связывает детский сад и серьезное обучение: требования к ученикам более или менее лояльны, часты прогулки, экскурсии, уроки и проверка знаний проводятся в игровой форме.

— организация конкурсов для детей начальной школы с целью налаживания контактов друг с другом;

— проведение олимпиад для детей начальной школы для повышения мотивации к учебе, получения похвалы ребенком за хороший результат, стимула к учебе;

— проведение интеллектуальных конкурсов для детей начальной школы с целью закрепления изученного материала, повторения пройденного как более надежный вариант запоминания;

— проведение олимпиад и конкурсов с целью ознакомления ребят с правилами школьной жизни (действия детей при пожаре, правила этикета, закаливания, правила дорожного движения).

Веселые конкурсы любят все без исключения дети начальной школы, начиная от отличника и заканчивая лентяем-троечником, т.к. игры (которые не хуже выявляют уровень знаний) всегда лучше любой контрольной по математике или русскому.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы настолько разнообразна и напрямую зависит от творческих способностей учителя, от его умения подобрать игры под каждого ученика, что мы со своей стороны приведем некоторые лишь примеры, задающие общий вектор мысли.

Узнать отрывок из прочитанного произведения;- Дополнить название произведения: Сивка-… (Бурка), Аленький-… (Цветочек), Сказка о царе … (Салтане);- Расшифровать анаграммы пройденных произведений («Укчаддо и иикквншуч» – «Дудочка и кувшинчик»; «щааанитрке – «Тараканище», «Яиль цуморме» — «Илья муромец»);

— Закончить стихотворение: У меня растут года – Будет мне семнадцать.Где работать мне тогда,…………………….. (Чем мне заниматься?) и другие.

— загадки;

— расставить слова по алфавиту;

— интеллектуальные вопросы, касающиеся различных предметов (окружающего мира, математики, русского языка и т.д., к примеру:- самый короткий месяц (февраль);- Летающий город (Орел);- Какого моря не бывает: Красное, Черное, Синее, Белое, Желтое? (Синее)- Я почти что квадрат, но немного длинноват (прямоугольник)

– их можно проводить в виде эстафет, разделив класс на команды, используя различный инвентарь: мячи, клюшки, скакалки, обручи, палки, начерченные квадраты или круги и т.д. — бег с мячами (класс поделен на две команды, стоящие колонкой.

Каждый игрок по очереди должен пробежать определенную дистанцию и вернуться, в каждой руке у него по одному волейбольному мячу, между ногами – баскетбольный. При возвращении передать мячи следующему игроку и т.д.

);- Бег с обручем по очереди (игроки, по одному из каждой команды, должны прыгать через обручи как через скакалку передавая его следующему);- Бег со скакалкой (пара игроков из каждой команды должна пробежать дистанцию, держась одной рукой за руку товарища, а другой — вращая скакалку).

— правил для детей при пожаре в школе – необходимо ознакомить ребят с планом эвакуации и действиями во время пожара. Периодически проводить учебные тревоги;

— правил дорожного движения (игры в светофор, тестовые задания по правилам перехода через улицу, задания «Назови знак дорожного движения»);

— правил этикета в школе (здороваться при входе, как вести себя в столовой, уступать дорогу старшим и девочкам, помочь учителю донести инвентарь, носить сменную обувь, поднимать на уроках руку при желании ответить, вставать места, когда в класс входит учитель);

— основ правильного закаливания детей от рождения до школы (закаливание должно быть постепенным, полезна утренняя гимнастика на свежем воздухе, летом ходить босиком по траве);

— правил перевозки детей во время экскурсий (во время движения в транспорте дети должны быть пристегнуты, нельзя отвлекать водителя, передвигаться по салону, нежелательно принимать пищу во время движения).Предварительно, конечно же, необходимо провести ознакомительные уроки с учащимися.Участие в конкурсах приносит массу удовольствия, адреналина и огромную радость детям начальной школы.

Кроме того, с развитием сети интернет все чаще пользуются популярностью, так называемые дистанционные конкурсы для детей как начальной школы, так и среднего и старшего звена. Они заключаются в том, что любой желающий из любого города или поселка может принять в них участие и получить приз в виде грамоты или наградного листа с итоговыми результатами.

Дистанционные конкурсы могут быть как по одному предмету (окружающий мир, математика, русский язык, английский язык), так и сразу по нескольким — сводные конкурсы в виде марафонов, а также творческие конкурсы (к примеру, лучшее письмо Деду Морозу). Как правило, дистанционные конкурсы не бесплатны.

Источник: https://vrach365.ru/konkursy-dlya-detej-dlya-nachalnoj-shkoly-olimpiady-distancionnye-igrovaya-konkursnaya-programma-a8194/

Ссылка на основную публикацию