Как рассказать про сретение господне детям

Как рассказать про сретение детям — ВашПедагог

Сретение Господне — что это? Каковы его история и традиции, чего нельзя делать в этот день (15 февраля 2017), и что рассказать об этом празднике детям. 

Если вы растите детей в христианстве, то рано или поздно вам нужно будет рассказать им о Сретении Господнем, которое отмечают православные 15 февраля, на 40й день после Рождества Христова. 

Слово «сретение» — означает «встреча», по другой версии это слово оозначает «радость». Радость от встречи человечества с богом: старца Симеона, пророчицы Анны и Иисуса, которого они признали, как Господа Бога. Также считается, что это день, когда «встретились» Ветхий и новый Заветы. 

История праздника Сретения Господнего 

По традициям того времени родители должны были принести своего первого сына на 40-й день после рождения в храм для посвящения Богу. Когда Дева Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса, служитель храма старец Симеон и 84-летняя пророчица Анна признали в нем Спасителя и рассказали о нем всему Вифлеему. 

Книжники и фарисеи донесли весть о Спасителе Ироду, и тот приказал найти и убить младенца Иисуса. Однако выполнить его приказ не удалось: Иосиф с Марией под покровом ночи ушли в Египет, поскольку Иосифу было видение во сне. 

Сретение Господне: традиции

Этот праздник люди праздновали задолго до рождени Иисуса Христа. Считалось, что в этот день зима встречается с весной, и чтобы не накликать неурожай, засуху и прочие катаклизмы, необходимо отмечать этот день торжественно и со свечами. 

Также на Сретение принято крестить принесенную в храм воду. Считается, что сретенская вода, как и крещенская, обладает чудодейственной силой, может вылечить болезнь, снять сглаз или дать сил на новые свершения. 

Или вот главная народная примета на Сретение Господне: «Какова погода на Сретение, такова и весна». Если на Сретение шел снег, считалось, что весна будет дождливая. 

Сретение господне: что нельзя делать

Как в случае с большинством христианских праздников есть целый список, чего нельзя делать на Сретение господне: 

  • на Сретение Господне нельзя ругаться,
  • нельзя прибираться, стирать, шить, 
  • нельзя работать в огороде 
  • нельзя мыться.

Большинство запретов было придумано для того, чтобы после того, как на Руси ввели христианство, новоиспеченные верующие по праздникам исправно приходили в церковь на службу. А запрет мыться примерно из того же теста: чтобы помыться в те времена нужно было наколоть дров, натопить печь, принести воды из колодца, нагреть ее и уж только тогда — помыться. То есть это могло занять целый день. 

Вот основная информация о празднике Сретение Господне, которую стоит рассказать детям. 

Читай также: Как просить прощения в Прощеное воскресенье

Читай также: Масленица: традиции прощания с зимой

Читай также: Рецепты на Масленицу: лимонные, гречневые и сливочные блины

Источник:

Детям о Сретении

Про некоторые православные праздники знают почти все. И рассказать, что именно празднуется, детям можно даже в двух словах. Например, Рождество — Христос родился; Пасха — Христос воскрес. А что такое Сретение Господне, которое мы начнем праздновать сегодня вечером? Какая важная встреча произошла, что её отмечают каждый год уже две тысячи лет? Кто и с кем встретился?

На сороковой день после рождения Иисуса Пресвятая Дева с Младенцем и Иосифом отправились из Вифлеема в Иерусалим. В скромной одежде Богоматерь была похожа на обычную бедную женщину. Её сопровождал согбенный человек преклонных лет, но в его глазах светилась бесконечная любовь к Марии и Младенцу Иисусу.

Они проделали длинный путь, чтобы по традиции посвятить первенца Богу и принести искупительную жертву. Поднявшись по высоким ступеням Храма, Иосиф отправился купить двух птенцов голубиных, потому что на более дорогую жертву у них не было денег.

Мария с Младенцем Иисусом на руках направилась к женщинам, стоявшим в стороне и ожидавшим очистительной молитвы. Конечно, Богоматерь не нуждалась в очистительной молитве, потому что Она и так была чиста.

Почему же Она не сказала об этом священнику? Мария была очень скромна и не считала Себя лучше других.

— Прими же Первенца Твоего, с Которым Ты сотворил века и повелел воссиять свету! Прими воплотившееся от Меня Слово, Которым Ты утвердил небеса Твои, поставил землю и собрал воды морей. Прими Сына Твоего от Меня, земной Матери Его! Устрой Его и Меня по воле Твоей Святой, и да искуплён будет Его плотию и кровию весь род человеческий!

Вот какую жертву на самом деле пришла принести Богородица! Она принесла Своего Сына людям, чтобы они могли спастись.

А священник не увидел в Марии и Иосифе ничего особенного — они были похожи на обычных бедных людей, которые приходят в Храм. Священник взял Младенца на руки, вознёс Дитя перед жертвенником и прочитал молитвы.

Затем вернул Его Матери и вписал имя «Иисус» в особую книгу, куда записывали всех первенцев. Ему даже в голову не пришло, что он держит на руках Божьего Сына, Спасителя мира. Это о Его приходе говорили пророки.

Ему поклонялись волхвы и пастухи и все ангелы.

Да и вообще никто из присутствующих в Храме не догадывался, что в мир уже пришёл Спаситель. Ну, или почти никто…

Сретение Господне

Был в Храме человек, который понимал, что происходит что-то особенное. Этот человек ждал Рождения Христа, ждал встречи с Ним. И не просто год или два! Он ждал этого триста лет!

Конечно же, этим человеком был старец Симеон. Он приходил в Иерусалимский Храм каждый день в надежде увидеть исполнение слов пророка. И в этот день с утра он особенно радостно собирался на службу, как будто чувствуя, что наконец дождался заветного часа.

«Спеши в Храм, Симеон, настало время, пришёл в мир Спаситель», — звучало в его голове. А может быть, это Ангел звал его в Храм?

Как только Мария вместе с Иосифом, завершив всё, что от них требовал закон, направились к выходу, к ним вдруг приблизился древний седовласый старец. Лицо его сияло от радости и ликования. Он протянул дрожащие руки к Младенцу и вопросительно посмотрел на Богородицу.

— Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Что же означали его загадочные слова? Симеон радовался тому, что наконец дождался Рождения Сына Божия и увидел Его собственными глазами, что Сын Божий несёт в мир спасение всем людям и всем народам. А ещё тому, что теперь он сможет спокойно уйти в мир иной. Симеон был так счастлив, что весь будто светился. Даже священник отвлёкся от службы и с удивлением посмотрел на Симеона.

— Чему так радуется этот седой старец? — изумился он. Мария с Иосифом тихо стояли и улыбались, глядя на ликующего Симеона. Мария вспоминала слова пастухов и волхвов, приходивших к ней раньше, и всё больше и больше верила в то, что Её Сын явился в этот мир, чтобы спасти его и привести народ Израиля к славе.

Пока Иосиф и Мария дивились словам Симеона, он благословил их и сказал Марии:

— Этот Младенец пришёл на падение и на восстание многих в Израиле, и многие будут о Нём спорить.

А потом подошёл к Богоматери поближе и произнёс совсем тихо, чтобы никто не слышал:

— И Тебе Самой оружие пройдёт сквозь душу.

О каком оружии он говорил? Разве кто-то угрожал Марии? Нет, конечно. Он говорил о том, что через много лет одни люди пойдут за Иисусом и поверят Ему, а другие предадут Его. Много страданий придётся вытерпеть Её Сыну за людей. А какая мать может спокойно смотреть на страдания сына? Об этом и хотел сказать Симеон: страдания Иисуса пройдут сквозь сердце Марии, как острый меч.

Пророчица Анна

Пока они разговаривали, к ним приблизилась какая-то пожилая женщина. В Иерусалиме её знали как пророчицу Анну, ей шёл восемьдесят четвёртый год.

В молодости Анна была очень хороша собой и рано вышла замуж. Она счастливо жила со своим мужем, вела хозяйство, пекла пироги и убиралась в доме, пока муж работал. Жили они небогато, но к приходу мужа на столе всегда были вкусные кушанья, а в доме уютно потрескивала лампада. После молитвы они принимались за трапезу и рассказывали друг другу, как прошёл день.

Но их счастье продлилось недолго. Через семь лет муж Анны умер, и она осталась вдовой. Она была ещё совсем молода, а счастливая жизнь её уже закончилась. В Израиле многие молодые вдовы снова выходили замуж, и Анна могла сделать так же. Тем более что родственники и подруги говорили ей:

— Анна, у тебя ещё вся жизнь впереди! Как же ты будешь одна, без помощи?

— Ты же ещё совсем молоденькая. Пропадёшь без мужской поддержки!

Бог любит таких простых молитвенников, которые не желают славы и богатства, а просто молятся за знакомых и незнакомых людей. За праведную жизнь Бог наделяет Своих избранников особенными дарами. Так и Анна стала пророчицей Божией.

Что это значит? Она рассказывала людям о скором приходе в мир Спасителя Христа и ждала Его с нетерпением так же, как старец Симеон.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/kak-rasskazat-pro-sretenie-detyam.html

«Как зима с весной силой мерялись». Праздник Сретенье Господне для детей старшего дошкольного возраста



Историческая справка:

В день Сретенья Господня впервые зима с весной встречаются. В этот день зима борется с летом: кому идти вперед, кому назад. Ребятишки с утра закликали солнце, проводились игрища — зим оборы.

Оборудование:

Магнитная доска — табло со снежинками и солнышками, магниты — держатели. Скакалка с прикрепленными к ней сосульками из бумаги; широкие бумажные лыжи 2 пары; «сугробы» из простыней 6–8 шт.; сердцевина и 3 лепестка подснежника из бумаги 2 комплекта; фонограммы русской народной песни «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов, воя волка, завывания метели.

Действующие лица: Ведущий, Весна и Зима взрослые, Волк (ребенок). Команды детей «Снежинка» и «Солнышко» с эмблемами командам.

Ход праздника:

(Под фонограмму«К нам гости пришли» музыка. А. Александрова дети входят в зал, их встречает Хозяюшка)

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки!

Хорошо вы гостей встретили

Гости тоже вас приветили.

А я вас нынче удивлю —

С собою в сказку позову.

(Звучит музыка.На мультимедиа поочерёдно сменяются слайды с изображением зимних и весенних пейзажей)

Хозяюшка: В Берендеевом царстве,

В сказочном государстве

Встретились две красавицы –

Зимушка снежная

И Весна нежная.

Стоят, величаются,

Собой похваляются.

(Зима и Весна говорят о себе, дети садятся по обе стороны зала)

Зима: Я красавица Зима

Снегу много намела,

Запуржила, закружила,

Всё вокруг запорошила.

Снежками можно побросаться

И на саночках кататься.

Любит Зиму детвора –

Не уйду я со двора!

Весна: А я Весна-красавица!

Всем людям тоже нравлюсь я.

В дом тепло приношу,

С ясным солнышком дружу.

Птичек дружною гурьбой

Возвращаю в край родной.

Ручейки звенят, бегут

Мне весняночку поют.

(Звучит весенняя музыка)

Хозяюшка: Вот, и подумайте, ребятки, кто из них лучше. (Ответы детей).

А, между прочим, я открою вам секрет: Зима с Весной могут встретиться только один раз в году — на большой народный праздник, может кто-нибудь из вас знает? — Сретенье.

Читайте также:  Как организовать праздник для детей

С давних времен этот день считался первой встречей весны. Говорили «Весна встречается с зимой, ровно кафтан с шубой». По деревням распевались веснянки — зазывные песенки весне.

Давайте и мы весну к нам позовем, для нее веснянку споем.

Исполняется закличка «Весна, весна» скаруселью.

Дети: Весна, весна красная, поют, подняв руки, как бы

Приди весна с радостью, протягивая их к солнцу,

С радостью великою, медленно продвигаясь вперёд

С милостью богатою,

Со льном высоким, встают на носочки и поднимают прямые руки.

С корнем глубоким, слегка наклоняются и, опуcтив

С корнем глубоким,руки вниз, показывают на землю.

Хлебом обильным.разводят руки в стороны.

(В зал под музыку входит Весна, дети идут ей навстречу и у нее спрашивают)

Весна, весна красная. На чем пришла, прибыла?

Весна: На сошечке, на бороночке! Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая?

Дети: Надоела!

Хозяюшка: Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся. Раздается вой ветра.

(В зале появляется Зима)

Зима: Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Хозяюшка: Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима: Авот я сейчас это проверю.

Проводится игра «Зима идети» используются свет эффекты

Зима: Иправда, совсем меня не боятся озорники.

Весна: Да что тебя, Зимушка, бояться. Снег уже почти растаял, только одни маленькие сугробы остались. Нам с детьми легко с ними справиться.

Ребёнок. Раз — два — три — четыре — пять

В ручейки хотим играть.

Проводится игра «Ручейки»

(Участвует 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3–4 «сугроба» из простыней. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются на свои места)

Весна: Волшебной палочкой взмахнув,

Сугробы быстро растопила

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима: Давай. Только я тебя все равно сильнее тебя.

Хозяюшка: Не хвались, Зима. Не даром говорят: «Зима весну — красну встречает, заморозить хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Зима:Ничего, мы еще посмотрим, кто кого?

В Берендеевом царстве

В зимнем государстве,

Сосульки выстроились в ряд

Со мною говорить хотят. (Играет на сосульках)

Хотите попробовать? (Дети дотрагиваются до сосулек, они издают мелодичный звон. Свет эффекты (лампочки)

Хозяюшка: Да, Зимушка, мы знаем, что первые сосульки появляются на Сретенье. Весна: Но они уже мои помощники. И песенку мы о них знаем.

Исполняется песня «Солнечная капель» музыка С. Соснина (дети подыгрывают себе на треугольниках, бубенцах иколокольчиках)

Хозяюшка: Я думаю, чтобы никому не обидно было давайте мы ваши сосульки собьем, а то под ними ходить страшно и опасно.

Проводится игра «Сорви сосульки»

(Участвуют по двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8–2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают сосульки. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек)

Зима: А я сейчас рукавами взмахну, всех снежинок соберу.

Исполняется танец «Снежинок» музыка Петрова

Весна: Подумаешь, напугала! Я солнце красное позову

И снежинки растоплю!

Солнышко, покажись!

Красное снарядись!

(Входит ребёнок в костюме солнышка)

Исполняется лого ритмическое упражнение «Солнышко идети»

А уж ясно-солнышко дети плавно поднимают руки вверх

Припекло, припекло плавные взмахи прямыми руками перед собой.

И повсюду золото разлило, разлило опускают руки вниз, шевелят пальчиками

Ручейки на улице всё журчат, качают опущенными руками

Всё журчат вправо — влево

Журавли курлыкают пальчики обеих рук, сложены «клювиками»

журавлики кивают

И летят и летят выполняют махи перекрещиваемы руками

Расцвели подснежники обе ладони складываются в бутончик,

Да в леске, да в леске который постепенно раскрывается.

Скоро всей земелюшке дети надевают воображаемые венки на голову

Быть в венке, быть в венке

Ой, солнышко ясное поднимают прямые руки вверх,

Угоди, угоди. шевелят пальчиками.

А землица — матушка, наклоняются корпусом вниз, как бы

Уроди-уроди. поглаживая землю.

Солнышко: Солнце разгорается –

Игра начинается.

Дети: Гори, солнце ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Проводится русская народная игра «Гори, гори, ясно»

Хозяюшка: Атеперь, ребятки, отгадайте-ка загадки: зимние и весенние.

А вы, гости, не зевайте, тоже детям помогайте.

Зима: В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Весна: Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

Зима: Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Весна: Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придёт

Побежит, запоёт. (Ручей)

Зима: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Хозяюшка: Атеперь я загадку загадаю:

Я внучка Мороза и Вьюги

Являюсь сюда каждый год

Со мною снежинки подруги

Веселый ведут хоровод. (Снегурочка)

(Звучит музыка Римского — Корсакова из оперы «Снегурочка». На мультимедиа слайды из оперы. Чуть позже появляется Снегурочка)

Что мне делать, как мне быть?

Вас должна вас примерить.

Я твоя дочка Весна.

Но и Зиме не чужая –

Деда Мороза я тоже дочка родная.

Значит тётушка Зима нам большая родня.

Хозяюшка: Снегурочка, а давайте, мы у детей спросим, можем ли мы обойтись без Зимы? (Ответы детей)

Хозяюшка: А без Весны? (Ответы детей)

Хозяюшка: Так что же нам делить.

Давайте дружно жить.

Зима иВесна: Спасибо, Снегурочка. Спасибо дети, что вы нас рассудили.

Будем мы теперь дружить.

Каждая в свой черёд приходить.

Хозяюшка: А сейчас, честной народ!

Становись — ка в хоровод!

Исполняется хоровод «Как унаших уворот» русская народная мелодия

(Снегурочка, Зима, Весна и Хозяюшка угощают детей)

Основные термины (генерируются автоматически): Весна, Зим, ребенок, Хозяюшка, рука, сосулька, Ответ детей, Гори, Снегурочка, Солнце.

Источник: https://moluch.ru/archive/130/35563/

6. Сретение Господне

познакомиться с событиями Сретения Господня и смыслом праздника

Ожидаемые результаты:

  • знакомство с евангельским повествованием о Сретении
  • понимание того, что с детства Иисус Христос уже исполнял Закон
  • анализ того, какие ветхозаветные пророчества в день Сретения исполнились, а какие новые пророчества были произнесены
  • осознание необходимости всегда быть готовым к встрече с Богом

Использованная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Глава «Сретение Господне».
  2. Жукова В.В., Волкова Т.Г. Я иду на урок в Воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества. – М., 2010.

Дополнительная литература:

  1. Верниковская Л.Ф. Уроки в воскресной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Глава «Сретение Господне».
  2. Куломзина С.С. Закон Божий для самых маленьких. – М., 2012. Урок 12 «Сретение».

Ключевые понятия:

  • Сретение — встреча с Богом
  • Закон
  • Исполнение пророчеств

Словарь урока:

  • Иерусалимский храм
  • Первенец
  • Старец Симеон
  • Пророчица Анна
  • Жертва Богу
  • Пророчество

Содержание занятия: (открыть)

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

  1. Что означает слово «Сретение»?
  2. Для чего младенца Христа принесли на сороковой день в Иерусалимский храм?
  3. Кто встретил младенца Христа в храме?
  4. Сколько лет было старцу Симеону, и почему он жил так долго?
  5. Как старец Симеон узнал Спасителя?
  6. Почему старца Симеона называют Богоприимцем?
  7. О чём говорится в молитве старца Симеона?
  8. Что пророчески предсказал старец Симеон Божией Матери?
  9. Как мы можем встретить Христа в своей жизни?

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителем новой темы с помощью презентации.

Просмотр видеоматериалов.

Закрепление темы в письменной форме. Дети должны вставить в текст пропущенные слова.

Ход урока. Вариант 2:

Рассказ учителем новой темы, беседа с детьми.

Изготовление поделки «Птенцы голубиные».

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Видеоматериалы:

  1. Мульткалендарь 15 февраля. «Сретение Господне»:
  1. Телепередача «В гостях у Дуняши». Выпуск от 15 февраля:

Источник: https://school.orthpatr.ru/node/223008

15 февраля 2019 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)

Сретение Господне — в чем смысл праздника?

Сретение Господне – это встреча с Господом. В этот день Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм.

Сретение Господне в 2019 году – 15 февраля

15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.

Как произошло Сретение Господне?

В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык.

Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».

Этими словами Симеон с радостью говорит: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».

Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

Читайте также – Вознесение

Что означает слово Сретение?

Славянское слово «сретение» переводится как «встреча»: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом.

Но почему Сретение, а не Встреча? – размышляет митрополит Вениамин (Федченков).

Праздник Сретения Господня становится известен с IV века, а на Западе – с V века.

Песнопения Сретения Господня

Тропарь Сретения Господня

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

Кондак Сретения Господня

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Утробу Девичью освятивший Рождением Твоим, / и руки Симеона благословивший, / заранее, как надлежало, / и ныне Ты спас нас, Христе Боже. / Но огради миром среди войн народ Твой / и укрепи тех, кого* Ты возлюбил, / Единый Человеколюбец.

Величание Сретения

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

Читайте также:  Рассказы о победе в великой отечественной войне для школьников

Иконы Сретения Господня

Первая икона Сретения

Сретение. Иосиф Бродский

Сретение. Читает Иосиф Бродский

Анне Ахматовой

Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно,

Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама,

в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взоров небес вершины скрывали, сумев распластаться,

в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно,

покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня.

Свершилось. И старец промолвил: “Сегодня,

реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это

Дитя: Он – Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в Нем”. – Симеон умолкнул. Их всех тишина обступила.

Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица,

что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. “Слова-то какие…”

И старец сказал, повернувшись к Марии:

“В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам.

И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко

в сердцах человеков, как некое око”.

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели.

Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шел молча по этому храму пустому

к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного:

но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо

врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти.

Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою

душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось.

Светильник светил, и тропа расширялась.

16 февраля 1972

Архимандрит Кирилл (Павлов) о Сретении Господнем

Господь наш Иисус Христос, к Которому относятся эти пророческие слова праведного Симеона, явился на землю не для того, чтобы лежать кому-либо на падение или быть причиной чьей-либо погибели. Нет, Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам.

Он пришел для того, чтобы спасти всё человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному. Равным образом Он пришел на землю не для того, чтобы служить предметом пререканий, не для того, чтобы произвести разделение между людьми и народами.

Напротив, Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода. Желая того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины, Он для этого именно и пришел.

Читайте также – Радость встречи. Пасха

Архимандрит Серафим (Тяпочкин) о Сретении Господнем

«Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). Так звал к Себе во время Своей земной жизни Божественный Учитель, Господь наш Иисус Христос.

Он звал к Себе труждающихся и обремененных, Он звал к Себе не­счастных и обездоленных, Он звал к Себе всех тружеников и страдальцев земли.

Его Божественный голос проникал в человеческие души, потрясал умы и влек к Нему сердца людей.

Так зовет и нас с вами, дорогие братие и сестры, Христос, обещая дать покой душам нашим. Покой души – какое это счастье для человека.

Что может быть в жизни нашей дороже этого покоя?! Можно иметь полное жизненное довольство, можно иметь в пользовании все удобства жизни, все блага мира сего, можно считать себя счастливым в семейной и общественной жизни, но если на душе не будет покоя, то, увы, счастье наше будет далеко не совершенным.

Можно ли назвать истинным счастьем то, что временно и скоропреходяще? Сегодня мы в славе и почете, а завтра можем быть в презрении и поношении. Сегодня кричим «осанна», а завтра – «распни», сегодня мы в силе и здравии, завтра – в немощах и болезнях, сегодня мы живем, а завтра пелена смерти может затянуть наши глаза, и гроб станет нашим последним достоянием здесь, на земле.

Он согреет нас Своей любовью. Он утешит нас. Он простит все вины наши пред Ним, Он забудет все оскорбления, какие так часто мы наносим Ему, Он вернет нам Свое благоволение, и в лоне безконечной любви мы обрящем покой душам нашим. Аминь.

Вы прочитали статью Сретение Господне в 2019 году.

Сретение Господне в 2020 году – 15 февраля

Сретение Господне в 2021 году – 15 февраля

Сретение Господне в 2022 году – 15 февраля

Прочтите материалы о других больших праздниках православия:

Сретение Господне. Видео о смысле праздника:

Источник: https://www.pravmir.ru/sretenie-gospodne-istoriya-smysl-citaty-video/

Сретение Господне

Сретение Господне — это двунадесятый непереходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля (2 февраля по старому стилю) и установлен в память принесения во храм Христа Спасителя в 40-й день по рождении для совершения установленной жертвы. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».

Церковно-славянское слово «сретение» можно перевести на русский язык словом «встреча». Встреча Ветхого Завета с Новым, встреча Симеона Богоприимца и Анны пророчицы с Господом Исусом Христом. Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом.

 

Содержание

Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. По ветхозаветному закону Моисеову первенца, т.е. старшего сына, посвящали Богу.

Это было напоминанием о том, как в ночь перед выходом евреев из Египта Ангел Господень убил всех первенцев египетских, детей и животных, оставив невредимыми еврейские дома, в которых косяк был помазан жертвенной кровью.

Во времена рождения Господа было принято за первенца вносить в храм Иерусалимский символический выкуп. Также и женщине, родившей сына, положено было 40 дней очищения, после чего она должна была принести жертву — однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу. Если семья была бедной, то в храм приносили пару голубей (Лев. 12:6-8).

По преданию, после Рожества Христова святое семейство жило в Вифлееме, в доме их родственницы Саломии. В 40-й день Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица с Младенцем Христом направились в Иерусалим, чтобы исполнить повеления Закона.

В храме их встретил старец Симеон, который ждал этой встречи долгие годы своей праведной и благочестивой жизни.

По преданию, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе (285 — 247 до Р. Х.

) Когда Симеон переводил слова пророка Исаии «Се Девая во чреве приимет родит Сына…», он решил, что это ошибка, и хотел написать «молодая женщина». В тот же миг явился Ангел Господень и удержал его руку. Симеону было обещано, что он не умрет, пока не дождется исполнения пророчества Исаии.

И вот наступило сретение, встреча Ветхого и Нового Заветов: Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца. С радостью старец воскликнул:

Эта молитва читается теперь за каждой православной службой в конце Вечерни.

После вдохновенных слов, обращенных к Господу, Симеон приветствовал Богородицу и Иосифа. Затем, обратившись к Богородице, старец сказал:

Таким образом, праздник Сретения Господня напоминает нам и о наступающем вскоре Великом посте и Страстной седмице — времени воспоминания крестных страданий и смерти Господа. Именно тогда исполнились пророческие слова Симеона, ведь Пресвятая Богородица душой страдала вместе со своим Сыном.

Узнала Господа и Анна пророчица — вдова 84 лет, которая жила при храме и служила Богу постом и молитвой день и ночь, как говорит о ней евангелист Лука. Анна пророчествовала о Христе и говорила о нем всем людям, с верой и надеждой ожидавшим Его пришествия.

Вероятно, поклонение волхвов, которое вспоминается в праздник Рожества Христова, произошло после событий Сретения Господня. Ведь после этого святое семейство бежало в Египет… Только после смерти Ирода они вернулись в Галилею, в город Назарет.

Симеон Богоприимец умер, по преданию, на 360 году своей жизни. Он не боялся смерти, ведь обетование, данное ему и всем людям, исполнилось. Симеон держал на руках Мессию! И шел теперь рассказать всем праведникам Ветхого Завета, что Господь воплотился, пришел на землю, чтобы спасти человечество от греха и смерти.

Ветхозаветный обычай 40-дневного очищения после рождения ребенка сохраняется и в Православии. Обычно в 40-й день или позднее мать с ребенком приходит в храм.

Женщине вычитываются молитвы «сорокового дня», после чего она уже может прикасаться к святыне и молиться в храме (до этого ей положено стоять в притворе). Младенца священник также вносит в храм, мальчика заносит и в Алтарь.

Этот чин может совершаться и ранее, в день крещения, если оно совершается ранее 40-го дня.

Праздник Сретения Господня — один из самых древних. Уже в IV веке он торжественно совершался в Иерусалимской Церкви, завершая 40-дневную праздничную череду от Богоявления, называемого также Эпифания. Об этом упоминает Этерия, паломница из современной Европы, совершившая путешествие на Святую Землю в конце IV века:

Затем праздник распространился во всех поместных Церквях, его стали совершать в Константинополе и Риме. Но, несмотря на свое древнее происхождение, он не относился к числу торжественных и великих. К двунадесятым праздникам его причислили в 544 году.

В VI веке, в правление императора Юстиниана (527–565), Византию постигло много бедствий. Сначала произошло землетрясение в Антиохии, сопровождавшееся многочисленными жертвами. Потом появилась моровая язва — эпидемия оспы, занесенной из Африки.

Предание говорит, что в тяжелые дни, когда весь народ переживал страшные беды и болезни, благочестивому христианину было видение: праздник Сретения Господня надо совершать более торжественно.

В этот день была совершена торжественная служба со всенощным бдением и крестным ходом.

О празднике Сретения Господня встречаются упоминания в проповедях священномученика Мефодия Патарского (ок.

260 — 312), святителя Кирилла Иерусалимского (315 — 386), святителя Григория Богослова (329 — 389), святителя Амфилохия Иконийского (около 340 — после 394), святителя Григория Нисского (ок. 335 — 394), святителя Иоанна Златоуста (ок. 347 — 407).

 

Сретение Господне — необычный праздник. Он одновременно Господский и Богородичный. Читая тропарь празднику, верующие обращаются к Пресвятой Богородице: 

Тропарь празднику. Русский текст

В кондаке мы обращаемся к Господу: 

Кондак празднику. Русский текст

Также и величание празднику, обращенное к Господу Исусу Христу, прославляет одновременно Богородицу:

Читайте также:  Рассказы про птиц для младших школьников

Величaемъ тS, живодaвче хе7, и3 чтeм8 пречcтую м™рь твою2. є3ю1же по зак0ну нhнэ принесeсz в8 цRковь гDню.

Праздничные стихеры написаны известными церковными гимнографами — Анатолием, патриархом Константинаграда (V век); Андреем Критским (VII век); Космой Маиумским, Иоанном Дамаскиным, патриархом Константинопольским Германом (VIII век); Иосифом Студитом (IX век) и многими другими. Они не просто рассказывают нам о событиях праздника, но и объясняют их значение.

Стихеры на вечерни, написанные патриархом Германом, говорят о том, что Младенец, которого держит на руках старец, — Бог, принявший плоть для спасения людей:

Гlи, симеHне, кого2 носS на рукu2 в8 цRкви рaдуешисz; комY зовeши и3 вопіeши, нн7э свободи1хъсz, ви1дэхъ бо сп7са моегw2; сeй є4сть t дв7ы рождeисz. сeй є4сть t бGа бGъ сл0во, воплоти1выисz нaсъ рaди, и3 спасhи чlка. томY поклони1мсz.

«Вeтхіи дeньми мLньствовавъ пл0тію…», — поют верующие слова церковных песнопений и удивляются смирению Божию. Господа, давшего людям Закон, Богородица приносит в храм Божий, чтобы исполнить установленное: «…по зак0ну зак0ну творeцъ, законъ и3сполнsz, в8 цRквь прин0ситсz…».

Вот стихера Андрея Критского объясняет нам, что́ означают два молодых голубя, принесенных в жертву в день Сретения Господня: «…ћкw супрu1гъ г0рличища несквeрную цRковь, и3 t kзhкъ н0выz лю1ди. голуби1нна же двA птенцA, ћкw начaлнику вeтхому же и3 н0вому…»

Праздничный канон, написанный Космой Маиумским, имеет краегранесие: «Христа радостно старец объемлет». Это основная идея канона. В греческом оригинальном тексте первые буквы каждого стиха складывались в эту фразу.

Каждый стих канона не просто рассказывает какую-либо деталь праздничного события, но и объясняет его значение, символ. При этом вспоминаются и пророчества, например, Исаии, которому серафим подал горящий уголь, чтобы очистить уста.

Nчищaетсz и3сaіz t серафи1ма ќгль пріeмъ. стaрецъ вопіzaше б9іи м™ри, ты2 ћкw клещaми, рукaма просвэщaеши мS. подaвши ми2 є3г0же н0сиши, свёта невечeрнz, (т.е. негаснущего) и3 ми1ромъ њбладaюща (т.е. владычествующего).

Как правило, девятая песнь праздничного канона имеет припев — краткое хвалебное обращение ко Христу или Богородице, в зависимости от праздника. Хор повторяет его перед каждым стихом.

Канон Сретению и в этом отличается от прочих: он имеет не один припев для всех стихов, а 14 разных! Это позволяет молящимся глубже понять и прочувствовать события двухтысячелетней давности. «…БGон0се симеHне, пріи3ди2 подъи3ми2 хrтA, є3г0же роди2 дв7а чтcаz мRjz.

Nбьeмлетъ рукaма стaрецъ симеHнъ, содётелz зак0ну, и3 вLку всsческихъ. Не стaрецъ менE держи1тъ, но ѓзъ держю2 є3го2. т0й бо t менE tпущeніz пр0ситъ. …»

————————

Библиотека Русской веры
Канон Сретению Господню →

Читать онлайн
————-

В паремиях: в 1-й паремии (из книг «Исход» и «Левит») напоминается ветхозаветный закон посвящать Богу первенцев; во 2-й паремии (Исаии I, 1-12) описывается видение пр.

Исаии, который узрел Бога Саваофа, седящего на Престоле и окруженного Ангелами; в Третьей паремии (Исаии XIX, 1, 3-5, 12, 16, 19-21) содержится пророчество о бегстве в Египет, о падении пред Господом идолов египетских и обращении египтян к Богу. События, предсказанные в этом пророчестве, не описаны в Евангелии.

Древнее предание повествует, что во время пребывания Спасителя в Египте, в г. Илиополе, языческие боги этого города пали перед Исусом Христом и разбились в прах.

В Апостоле (Евр. VII, 7-17) говорится о превосходстве первосвященничества Христа и жертв Им принесенных перед ветхозаветными жертвами и об отмене Ветхого Завета с пришествием Спасителя. В Евангелии (Лк II, 23-40) повествуется о внесении Христа младенца в храм.

Таким образом, люди, молящиеся не только за Литургией, но приходящие и за вечернюю службу, имеют возможность узнать не только описание, историю события праздника, но понять его смысл и значение для каждого человека.

Сретение Господне, пожалуй, единственный праздник, который по-разному празднуется старообрядцами и новообрядцами. Дело в том, что иногда Сретение совпадает с первым днем Великого поста.

В древних богослужебных Уставах, по которым до сих пор совершается богослужение у старообрядцев, такой случай предусмотрен. Праздничная служба совмещается с «постной». А новообрядцы в таком случае переносят праздник на один день раньше, на Прощеное воскресенье.

В старообрядческой периодике начала XX века это описано весьма подробно.

Другое отличие состоит в том, что новообрядцы в XVII веке заимствовали у католиков обычай освящать церковные свечи на праздник Сретения Господня. Этот чин содержится в потребнике митрополита Петра Могилы, он переписан из римского требника.

Дело в том, что на Западе этот праздник называется «Светлой обедней», во время мессы все держат в руках зажженные свечи. Вероятно, этот обычай происходит из древней Иерусалимской Церкви, где в середине V века совершался крестный ход и во время Литургии молящиеся держали в руках горящие свечи.

В Византии такого обычая уже не было, поэтому со времен Крещения Руси наши предки молились «со свечами» только во время полиелеоса.

И в настоящее время в старообрядческой Церкви накануне двунадесятых праздников, в середине вечерней службы, при пении величания (полиелеоса) молящиеся берут в руки горящие свечи и держат их почти до самого окончания вечернего богослужения.

Что касается народных традиций, то в крестьянской среде Сретение Господне не считалось большим праздником. Очень часто крестьяне, в особенности неграмотные, даже не знали, какое событие вспоминает в этот день Церковь, а само название праздника — «Сретение» — объяснялось таким образом, что в этот день зима встречается с летом, т. е.

начинают ослабевать морозы и в воздухе чувствуется приближение весны. Приписывая Сретению лишь значение календарного рубежа, крестьяне соединяли с этим днем множество земледельческих примет: «На Сретеньев день снежок — весною дожжок», — говорили они, гадая о будущих дождях.

Капель в этот день предвещает урожай пшеницы, а ветер — плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, «трясут деревья руками, чтобы были с плодами». Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны и прочее.

По погоде этого дня судили также об урожае трав, для чего бросали поперек дороги палку и наблюдали: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. е. травы будут дороги. Наконец, в Сретеньев день хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы были носки.

Что касается религиозных обычаев, связанных с этим днем, то их на всем пространстве Великороссии почти не существовало, лишь кое-где (например, в Вологодской губернии) крестьяне обходили свои дома с иконою Сретения Господня или Спаса, причем, когда икону приносили в дом обратно, то вся семья, с домохозяином во главе, падала ниц с возгласом: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас». 
 

Один из самых древних и необычных по художественному замыслу образ Сретения Господня, датирующийся 432–440 гг., находим в мозаиках римской базилики Санта Мария Маджоре. Особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения праздника Сретения еще только формируется.

Постепенно, в течение нескольких веков, в византийском искусстве вырабатывается симметричная композиционная схема, на которой изображаются Богородица, Симеон, Иосиф Обручник и Анна пророчица. Между центральными фигурами помещается изображение храмового престола. Богомладенец может изображаться как на руках Богородицы, так и на руках Симеона. 

Среди русских иконописных памятников Сретения одной из самых древних является фреска церкви Спаса на Нередице, XII в. 

Иконописцы не случайно вводят в композицию престол с киворием. Ведь с его помощью передается высший смысл встречи Богомладенца и Симеона. 

После окончания периода иконоборчества появляется новая несимметричная иконографическая схема изображения Сретения: Богородица, праведный Иосиф и пророчица Анна подходят к дверям Храма, на ступенях которого стоит Симеон. 

На некоторых русских иконах, фресках и мозаиках Иерусалимский храм заменен церковью с русскими главами.

Праздник Сретения Господня известен нашим предкам со времени принятия христианства. По неизвестной причине храмов, посвященных этому празднику, было совсем немного.

Из древних, дораскольных, сохранилась трапезная Сретенская церковь Антониева монастыря в Великом Новгороде. Он был построен в 1533-36 гг., первоначально не имел алтарного выступа. Верхняя часть фасадов имела традиционные для Новгорода вкладные кресты.

Храм перестраивался в XVIII–XIX вв. Это один из первых бесстолпных новгородских храмов.

В настоящее время только одна старообрядческая церковь освящена во имя Сретения Господня — в селе Черкесская Слава Тульчинского уезда (Румыния). Поздравляем прихожан с престольным праздником!

Источник: http://ruvera.ru/sretenie

Сретение Господне — традиции праздника

[artlabel id=»132254″]

Главная › Мама › Досуг › Сретение Господне: 4 главные традиции праздника, о которых нужно знать

Как и в большинстве христианских праздников, в праздновании Сретения Господня тесно переплелись церковные и языческие традиции. В этом случае, настолько тесно, что порой их сложно отличить друг от друга.

Источник: Фра Бартоломео liveinternet.ru

Само слово «Сретение» в переводе с древнеславянского означает «Встреча», отражает суть праздника – 15 февраля, на 40-й день после Рождества, маленького Иисуса, которого родители принесли в Иерусалимский храм, признали будущим Спасителем рода человеческого.

Встречал в Храме Марию с младенцем Иисусом на руках старец Симеон Богоносец, а затем младенца признала Спасителя и 80-летняя вдова Анна-пророчица. Таким образом, считается, что произошла встреча человечества с будущим Мессией, в то же время, встретились Ветхий и Новый Завет, а у древних кельтов, римлян и славян в этот день праздновали встречу зимы с весной.

Освящение свечей

Во всех храмах на Сретение проходя богослужения, в ходе которых обязательно освящаются церковные свечи. После службы освященные свечи раздают прихожанам, а те хранят их в течение года, используя только в особых случаях.

В Украинской традиции такие сретенские свечи, освященные в церкви, иногда называют «громичными», поскольку традиция освящения появилась еще когда христианство только набирало силу.

Тогда их зажигали, чтобы привлечь язычников, которые в этот день устраивали факельное шествие и своего рода фестиваль Громницы, которым отмечали встречу зимы с весной.

Источник: pixabay.com

Традиционно сретенские свечи зажигали, когда бушевала сильная непогода, угрожавшая будущему урожаю, при серьезных болезнях (например, приступах эпилепсии, сложностях во время родов, лихорадке у детей и др.), а так же, если в доме умирал человек – громичными свечами ему облегчали путь к Богу.

Праздник Сретения Господня: что можно, что нельзя делать в этот день

Как и на Крещение, в день Принесения во храм принято освящать воду, которая имеет, по представлениям верующих, не меньшую силу, чем крещенская. Такая вода могла храниться целый год, а использовали ее понемногу для лечения ран, от сглаза, окропляли дома и людей перед важными событиями.

Языческие традиции на Сретение

Поскольку наши предки-язычники считали, что 15 февраля происходит важная встреча зимы с весной, выходит солнце, которое почитали как главного бога Ярило, ритуалы и традиции должны были ускорить приход весны и призвать теплое солнышко.

Когда светило оказывалось в зените, разжигали костры и сжигали в них соломенное чучело – в некоторых районах ее называли Ерзовкой. Таким образом крестьяне призывали весну, просили теплого лета и хорошего урожая.

Танцы вокруг костров также традиционное развлечение на Сретенье.

Fotolia

Сретенские блины

Мы все знаем, что блины – символ другого любимого в народе праздника, Масленицы. Однако, на Сретение так же традиционно готовят блины и блинчики. Круглые с золотистой корочкой вкусняшки разных размеров, они олицетворяли собой солнце, которому наши предки-славяне, помогали призвать Ярило и приблизить оттепель.

Поговорки и приметы на Сретение

  • На Сретение зима с весною встретилась
  • В Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила
  • На Сретеньев день снежок — весною дожжок
  • Какова погода на Сретение, такова и весна
  • На Сретение капель — урожай пшеницы

Источник: https://www.moirebenok.ua/mother/mamochkinyi-interesyi/sretenie-gospodne-glavnye-traditsii-prazdnika/

Ссылка на основную публикацию