Классный час о природе, 3 класс

Классный час «В мире природы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1 им. В. Крохина»

Классный час во 2 «в» классе

по теме «В мире природы» (путешествие-викторина)

Классный руководитель

                                                                                   Василенко Н.С.

2016-2017 учебный год

Классный час «В мире природы» (путешествие-викторина)

Цели: формировать у детей познавательный интерес к окру­жающему нас миру природы; пополнить знания о животном мире, явлениях природы, воспиты­вать экологическую и эстетическую культуру, развивать наблюдательность, память,ассоциативное мышление.

 Оборудование: проектор, презентация, аудиозаписи, разрезные фотографии, плакаты Береги природу!», цветок с заданиями.

 Ход игры

 I. Вступительное слово учителя под музыку «Звуки природы»

ПЛАНЕТА-ДОМ

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.

— О какой же планете говорится в стихотворении?

II. Основная часть игры.

Слайд 1.

Земля — наш общий огромный дом для всех: для людей, животных, растений. И сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир природы.

СЛАЙД

Наша путешествие пройдет под девизом: «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!».

— Какая бывает природа? (живая и неживая)

— Я предлагаю поговорить о неживой природе. Вспомните, что относится к неживой природе? (солнце, вода, полезные ископаемые).

— Отгадав загадки, мы вспомним явления в неживой природе.

    1. На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)Ни огня, ни жару не имею, а все пожигаю. (Молния.)СЛАЙДНе огонь, а жжется. (Мороз.)Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.)СЛАЙДСедой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.)СЛАЙДПоднялись врата — всему миру красота. (Радуга.) СЛАЙДЧто случается, если вулкан «сердится»? (Извержение.)СЛАЙДПо синему морю

Белые гуси плывут. (Облака.) СЛАЙД

    1. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.) СЛАЙДГуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.) СЛАЙД

— Какие еще явления природы вы знаете?Слайды

— Продолжаем наше путешествие. Скажите, что относится к живой природе? (животные, растения…)

— Какое сейчас время года? (осень)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_v_mire_prirodi_212247.html

Будь природе другом! — конспект классного часа в 3 классе

Мацкевич Наталья Валентиновна

Учитель начальных классов, МБОУ Дубковская СОШ «Дружба», поселок ВНИИССОК

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мацкевич Н.В. Будь природе другом! — конспект классного часа в 3 классе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 15.10.2018).

Заказ № 52366

Цель: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: у учителя – модели пяти бабочек из бумаги в хороводе, 5 конвертов с заданиями: загадки, презентация с изображением животных, занесенных в Красную книгу; текст рассказа из ПОЧЕМУЧКИ; стихотворные строчки; карточки для игры «Представь себя»; у учащихся – листочки белой бумаги (размер А 4), цветные карандаши.

Учитель. Этот год объявлен годом ЭКОЛОГИИ, поэтому сегодняшний классный час посвящен экологической теме. Напомню, слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос» – «дом» и «логос» – наука. Значит, экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е.

на планете Земля.

А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему; чтобы не выбрасывались на берег киты по причине загрязнения моря; чтобы не исчезали с лица земли некоторые виды животных, как, например, уже исчезли предки домашних быков и коров – туры, а также морские коровы и еще множество различных видов животных и растений.

Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга. К примеру, уже удалось спасти от верной гибели бобра. К началу XX века беднягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили.

Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч. Давным-давно под охраной находятся зубры. Охота на них запрещена.

Работники заповедников следят за здоровьем каждого животного, подкармливают в голодную зиму сеном.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним – нельзя!

Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его – нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки – нельзя!

Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.

А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые нам принесли на своих крылышках красавицы-бабочки. Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали.

Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод».

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и одна из бабочек. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

Конверт 1. Отгадать загадки о лекарственных растениях.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик)

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

На верхушке стебелька –

Солнышко и облака. (Ромашка)

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло. (Клюква)

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

По ходу учитель на электронной доске показывает изображение каждого растения, объясняет, какую пользу они приносят, затем просит детей записанные на доске слова распределить в три группы. Самостоятельная работа в паре на карточках. Проверка.

Ответ. 1. Крапива, одуванчик, ромашка, репей, ландыш, подорожник – травянистые растения. 2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина – ягоды. 3. Рябина, береза, дуб, липа, ель – деревья.

Конверт 2. Прочитать названия животных, занесенных в Международную Красную книгу. Для этого из каждой строки нужно выписать только буквы русского алфавита. (Учащиеся получают распечатки задания на двоих)

Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард.

Учитель демонстрирует изображения данных животных на электронной доске, сообщает сведения об одном из них.

Пример. Гепард – это хищник из семейства кошачьих. Обладает сухим поджарым телом длиной около 140 см, имеет длинные стройные ноги и длинный сильный хвост, который при беге выполняет роль балансира.

Мех короткий, негустой, но очень красивый: тон окраски желтоватый, песчаный, а по всей шкуре, кроме брюха, густо рассеяны темные сплошные пятна. Гепард – самый быстрый зверь.

Догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/ч.

Конверт 3. Нарисовать лесной цветок.

Учитель: «Послушайте историю, описанную в ПОЧЕМУЧКЕ, детском справочном бюро, которая могла бы произойти с каждым из вас:

«Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать:

– Зачем, – сердится, – ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики – нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и…

– Но почему? – чуть не плачут ребята. – Они же такие красивые.

– Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит – всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

– А ромашку можно рвать? – спросила одна девочка.

– Пока можно, да и то осторожно, – услышала она в ответ справедливые слова.

– Вот скажи-ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал – большой и яркий или маленький и чахлый?

– Ясное дело, большой, яркий.

– Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают – в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, – мы в результате себя же и грабим».

Учитель. Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут – вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать одна из бабочек в своем задании – нарисовать цветок из мира дикой природы».

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Конверт 4. Закончите стихотворные строчки.

— Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую …(жечь).

— Ать-ать-ать, не будем гнезда … (разорять).

— Оры-оры-оры, не трону … (мухоморы).

— Ой-ой-ой, подкормлю я птиц… (зимой).

— Аем-аем-аем, деревья мы … (сажаем).

— Су-су-су, не станем мусорить в … (лесу).

— Омы-омы-омы, очистим … (водоемы).

— Ор-ор-ор, потушу в лесу …(костер).

— Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с …(корнем).

— Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать … (деревья).

— Эчь-эчь-эчь, природу будем мы …(беречь).

Конверт 5. Игра «Представь себя…». В последнем конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.

• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.

• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.

Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…».

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/805-bud-prirode-drugom-konspekt-klassnogo-chasa-v-3-klasse/

Классный час «Мы и природа»

Максимова Анастасия Александровна

МБОУ «Кошки_ Новотимбаевская ООШ имени И.Я. Яковлева учитель английского языка, классный руководитель 6 класса
Классный час на тему: «Природа и мы!»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

  2. познакомить с правилами поведения на природе;

  3. Рассказать детям о Красной книге, некоторых животных, внесенные в нее.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

Читайте также:  Сценарий летнего спортивного праздника в доу. старшая – подготовительная группа

2.Вводная часть классного часа.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

3. Вступительное слово учителя.

— Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь.

За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.

И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

А.Куклин

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

  1. — На нашем шаре на земном,Где мы родились и живем,Где в травах летняя росаИ голубые небеса,Где море, горы, степи, лес –

    Полно таинственных чудес.

4.Беседа о Красной книге.

– Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем ?

Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

Дети читают стихотворение.

Охраняется книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаем все океаны

Исчерпаем все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

— Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

— Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.

Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

— На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.

— Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

— На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе

— Известный писатель М.М. Пришвин говорил: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…».

… Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей.В увеселительных походахНе растопчи ее полей!И не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Не жги ее напропалую

Нас мало – а она одна!

Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

  8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

  9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

  10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

7.Работа над пословицами и поговорками.

— Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

— Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше — // мир в доме.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.Жизнь дана // на добрые дела.Доброе дело // само себя хвалит.Много воды — // много травы.Растение — // земли украшение.Много леса — // не губи, мало леса — // береги, нет леса — // посади.

Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.Срубили кусты — // прощай птицы.Увидел скворца — // весна у крыльца.Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.Рощи да леса — // родного края краса.

Судьба природы — // судьба Родины. 

8. Итог классного часа

Учитель: Хотя человек и считает себя царём Природы, но он только маленькая её частичка.

Он зависит от того, светит Солнце или нет, какова температура воздуха, идёт ли дождь, есть ли рядом чистая вода для питья, сильно ли загрязняют атмосферу миллионы автомобилей… Зависит человек и от тех, рядом с кем он живёт на Земле, — от зелёных растений, самых разных животных, птиц, рыб, насекомых, мельчайших организмов…Одни служат нам пищей, другие добавляют в воздух кислород и очищают его от углекислоты и пыли, третьи способны вызвать страшные болезни и…защитить от них, четвертые вроде бы и ни к чему, но и без них, оказывается, в Природе будет не хватать какого-то «винтика», и всё может просто напросто развалиться… Но как мы зависим от Природы, так и она зависит от нас. Человек слишком долго не обращал внимания на то, что, уничтожая животных, вырубая леса, распахивая почву, он изменяет природу. И не всегда в лучшую сторону! Даже сегодняшняя польза завтра может обернуться огромным вредом. Об этом мы говорим на классных часах и внеклассных мероприятиях, проводимых в классе.

Кроме этого, ребята класса очень любят инсценировки на экологическую тему. Очень часто мы посещаем детский сад с постановками «Природа и здоровье».

А ещё в нашем классе действует специальная группа ребят-корреспондентов, которые занимаются подбором материалов на экологическую тему, составлением сценариев.

Эти же ребята сочиняют стихи и сказки, публикуют свои статьи в местной газете «Авангард» и школьной газете, проводят конкурсы и викторины не только в своём классе, но и в других классах.

«Корреспонденты» занимаются сбором информации об особо охраняемых памятниках природы нашего района и сочиняют стихи на данную тематику. Вот одно из них:

Есть у нас в Тетюшах

Долгая Поляна,

Место заповедное

Всеми охраняемо.

Здесь растут растения

И живут животные,

О которых жители

Очень все заботятся.

Не обидят бабочки,

Не сорвут цветочка,

Знают в заповеднике:

Осталось их немножко.

В Книгу Красную

Их заносят снова

И задача каждого:

Возродить былое!

Помоги природе

Ты, дружок, сегодня

И поймёшь ты позже

Сколько сделал для народа.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/klassnyichasmyipriroda

Классный час «Учись охранять природу Земли»

2

Ход классного часа

I. Оргмомент.

— Здравствуйте!

Я — Климова Ольга Александровна.

— Очень рада нашей встрече и надеюсь на вашу помощь.

II. Вводная беседа.

— «Учись охранять природу Земли»- тема нашего классного часа.

— А девизом нашей встречи я выбрала вот такие слова:

( на доске на фоне картины природы)

«Охраняйте природу Земли!

Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недруга.

Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».

(Начинается слайд-шоу о красоте природы)

— Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, растения, животные, птицы.

— Это природа.

— Наша жизнь неотъемлема от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Люди не могут жить без чистого воздуха, прозрачной воды, свежей зелени, солнечных лучей.

— Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо? Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше ни где не могли. Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет.

— Мы должны знать её, уважать и беречь!

( слова на экране)

« О люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна

По имени природа!

Ее для всех хватает доброты,

В душе ее прекрасные черты:

Поля, луга, леса, моря и горы!»

III. Игра «Собери картинку».

— У вас на столах лежат конверты с разрезными картинка-ми и карточки со словами.

Ваша задача — в группах собрать картинку, дать ей красивое название и подумать, что же получает человек от природы в каждое время года?

— Итак, какие картины у вас получились? Как их назвали? Что же дает нам природа круглый год?

(Я сама прикрепляю слова на доску, дети называют их)

(Собирают картинки – лето, зима, весна, осень.

Вывешивают карточки на доску под каждое время года)

(Слова: лекарства, красота, пища, кислород, радость общения, душевный покой, хорошее настроение, отдых, здоровый организм)

— Да, каждое время года дарит людям чистый воздух, душевное равновесие, здоровье, эстетическое удовольствие от видения красоты природы.

— А что ж такое природа в вашем понимании?

(варианты ответов)

4. Игра «Берегите природу»

Материал: игровое поле (см. рисунок), картинки (сектора) со схемами.

— Я предлагаю вам одно исследование.

— На доске большой круг – это природа. Он разделен на сектора — «квартиры». В каждую «квартиру» мы сейчас заселим представителей из природного мира, т. е. то, что мы можем отнести к природе.

— А что относится к природе? (Растения, звери, птицы, рыбы, насекомые, человек).

(Дети распределяют картинки с указанными изображениями по секторам)

— А теперь немного и поразмышляем!

— Давайте уберем один какой-то сектор из круга, например «растения».

— Скажите, что может произойти со всеми остальными: с птицами? со зверями? с насекомыми? с рыбами? с человеком?

(природа погибнет и вместе с ней человек)

— А почему?

(нарушится экологическое равновесие, т.к. в природе все взаимосвязано – одно зависит от другого, человек – это тоже природа)

— Уберите другой сектор — «птицы». Что может случиться в природе с другими представителями без них? Почему? И т. д.

(все погибнет, в том числе и человек)

— А почему?

(нарушится экологическое равновесие, т.к. в природе все взаимосвязано – одно зависит от другого, человек – это тоже природа)

— А вот теперь уберите сектор — «человек». Что произойдет, с оставшимися живыми объектами на Земле, если человек исчезнет? Что-то изменится в природе?

(Человек исчезнет, а природа будет жить и без него)

— Итак, какой вывод из всего этого делаем?

(Если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если хотя бы один из других элементов живой природы исчезнет, может погибнуть и оставшийся мир, в том числе и человек.

Все взаимосвязано в природе, и человек должен это понимать и бережно относиться к окружающему миру.

— Все согласны с этим нашим открытием?

— ДА!

— Почему же тогда природа земли в опасности?

— Посмотрите:

(слайды экологических катастроф)

Читайте также:  Соколов-микитов «грибы» читать

— Почему по всей земле ширится движение защитников природы и существуют даже международные природоохранительные организации?

— Почему существует международная Красная книга, Красные книги отдельных государств и даже областей, в том числе Челябинской?

(варианты ответов)

— Потому что всё больше людей забывают, что они ЛЮДИ,

забывают о совести и справедливости, забывают, что у них, кроме силы увеличенной с помощью техники в несколько десятков раз, должен быть ещё и ум, и благородство».

— Поднимите руку те, кто не хочет, чтобы природа Земли страдала и гибла по вине невоспитанных и глупых людей!

— Спасибо! Я очень рада, что нас большинство!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/75294.html

Классный час в 3 классе. Цели: учить детей заботиться о природе; воспитывать доброе отношение к природе. Ход праздника

«Мы твои друзья, Природа» — классный час в 3 классе.Цели: учить детей заботиться о природе;воспитывать доброе отношение к природе.Ход праздника.

Учитель: «Добрым быть – совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым быть,И в беде друг – друга не забытьИ завертится земля быстрей,Если будем мы с тобой добрей».

— А что значит быть добрым? (ответы детей: защищать слабых, помогать дома родным, заботиться о животных и т.д.).Учитель: Это всё правильно, но у нас сегодня пойдёт разговор о добром отношении к природе.«У всех у нас есть мать однаПо имени Природа!У ней для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев навекиВ душе её прекрасные черты – Поля, леса, луга, моря и реки.

Наш праздник называется «Мы твои друзья, Природа!».

— Можем ли мы с вами считать себя друзьями природы? (ответы детей).- Что нужно сделать, чтобы стать другом для природы? (ответы детей).Учитель: Самое главное не нарушать правила поведения в лесу. Давайте вспомним некоторые из них.(Дети называют, а учитель прикрепляет правила на доске).- не ломать веточки;- не рвать цветы;- не разорять гнёзда;- не брать раненых животных или их детёнышей домой;- не ловить бабочек и жуков;

Ученик читает стихотворение «Жук».

Какого жука я в лесу повстречал!Он топал, как бык, и рогами качал.И очень серьёзным, и грозным он был,Я даже дорогу ему уступил.Мне имя его неизвестно пока.Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойдуЖука моего по рисунку найдуУзнаю, где водится, как он живёт,Зачем ему крылья, и что он жуёт.И будут страницы, как травы шуметь,И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,Как славно, что я не обидел его!Учитель: Это будет очень здорово, если вы не станете обижать этих маленьких и таких безобидных крошек.

Загадки о цветах.

1. Золотая середина и лучи кругом, Это может быть картина:Солнце в небе голубом?Нет, не солнце на бумажкеНа лугу цветок …(ромашки).2. Подрастёт – нарядится В беленькое платьицеЛёгкое, воздушное, ветерку послушное.А пока стоит одетыйВ жёлтый сарафанчик, И зовут его, ребята,Просто …(одуванчик).3. Нам каждому весенняя природа дорогаРучьями распускаются холодные снегаОт снега очищаются и хвоя, и валежник

И первый появляется в проталинке …(подснежник).

Ученик читает стихотворение «Если я сорву цветок».

Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветокЕсли все: и я, и тыЕсли мы сорвём цветы – Опустеют все поляныИ не будет красоты.Учитель: Объясните, пожалуйста, почему нельзя рвать цветы я лесу? (ответы детей и обобщение учителя).

Группа детей исполняют песню «Весёлый турист».

Учитель: А сейчас мы поговорим о тех, кто пищит, лает, мяукает, рычит – о братьях наших меньших. У каждого из вас дома живут кошки, котики или собачки. А хорошо ли им у вас?Рассказы детей о домашних животных, рисунки, фотографии.

— Что вы делаете для них, чтобы они были радостными и здоровыми? (ответы детей).- Кто из вас держал в руках маленького цыплёнка или утёнка? Что вы чувствовали при этом? А что чувствовал этот малыш?

Ученик читает стихотворение С.

Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?»

Что ты тискаешь утёнка?Он малыш, а ты большой.Ишь, задравши головёнку,Рвётся прочь он всей душой…Ты представь такую штуку, -Если б толстый бегемотЗахотел с тобой от скукиПоиграть бы в свой черёд?Взял тебя бы крепко в лапу,Языком бы стал лизать,Ух, как стал бы звать ты папу,И брыкаться, и кричать!..

Ты снеси утёнка к утке,Пусть идёт купаться в пруд, -Лапы мальчика не шутка,Чуть притиснешь – и капут.Согласны ли вы с автором? (ответы детей).Ученик читает стихотворение Е.Благининой «Котёнок».Я нашла в саду котёнка.Он мяукал тонко – тонко,Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,Или в дом пустить забыли,Или сам он убежал?День с утра стоял ненастный,Лужи серые везде…Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде!Я взяла его домой,Накормила досыта…Скоро стал котёнок мойЗагляденье просто!Шерсть – как бархат,Хвост – трубой…До чего ж хорош собой!- Как нужно поступить человеку в такой ситуации? (ответы детей).

Учитель: Котёнок вырастет и станет самостоятельным. Не надо будет о нём так заботиться. Послушайте песню «Про кота Мурлыку» — исполняет группа детей.Учитель: Мы могли бы очень долго говорить о тех, кто живёт у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Но я покажу вам такую картинку (учитель показывает картинку с маленьким оленёнком). Он только родился, слаб, едва держится на ногах.

Почему я решила показать вам именно его?Ответы детей: слабый, беззащитный, ему надо помочь и т.д.Учитель: Правильно, дети. Наша природа также беззащитна и ранима, как этот оленёнок. И от нас с вами зависит, устоит ли он на ногах, превратится ли в красавца оленя?

Дети зачитывают обращение.

Мы обращаемся ко всем ребятам и взрослым:

— давайте все вместе беречь наши леса и поля;

— не будем разводить костров;

— будем заботиться о птицах зимой;

— сделаем скворечники;

— не будем рвать цветы, ломать ветки;

— будем заботиться о наших Мурках и Мухтарах.

Небо без птиц – не небо!

Море без рыб – не море!

Земля без зверей – не земля!

Звучит песня «Не дразните собак».

«Есть у меня зелёный друг,Весёлый друг, хороший.Он нам протянет сотни рукИ тысячи ладошек».

Деревья – друзья, у них листочки, как ладошки. Они всегда рады нам. Я предлагаю всем отправиться на территорию школы и принять участие в посадке саженцев. Пусть они радуют нас своей необыкновенной красотой!

Источник: http://ru.convdocs.org/docs/index-37583.html

Классный час «Мы друзья природы»

Классный час «Мы друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интер.доска, компьютер

Нагл. материал: изображение Земли, корона «Земля»,слайды «Природа в опасности», Будь природе другом, мультфильм «Мальчик и Земля»

Ход классного часа:

Есть одна планета-сад (открывается доска)В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо. 

-Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим ?

-Верно о нашем общем доме, о Земле.

— Красивая наша планета?Да…,давайте посмотрим на красоту ее природы. Слайды с изображением Земли и природы.

— Но всегда ли наша планета может оставаться такой прекрасной? Всегда ли мы, люди, относимся к нашей планете, к ее природе бережно? Всегда ли мы делаем только хорошее окружающему нас миру?

— Посмотрите, наша природа бывает и такой.

Слайды с природными катастрофами

Ученик 1. Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

                 Усталость моя беспредельна!

                 О стоне моём не взыщите.

                 Люди моей планеты!

                 Планета в опасности!

                 Кромсая лёд, меняя рек теченье,

                Твердите Вы, что дел невпроворот,

                 Но вы ещё попросите прощенья

                 У этих рек, барханов и болот,

                 У самого гигантского восхода,

                 У самого мельчайшего малька,

                 Но вам об этом думать неохота,

                 Сейчас Вам не до этого пока…

                  Земляне, Вы слышите меня?!

                 Придите же на помощь!

-О чем молит земля? Почему?

 -Кем мы должны стать для природы? Верно, мы должны стать другом ей. И тема нашего классного часа так и звучит (Будь природе другом) .

-А каждого ли человека можно назвать другом природы?

— А кого можно назвать?

(Ответы детей)

— А кто считает себя настоящим другом природы? (Если кто-то не считает , то почему)

-Давайте проверим, сыграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто природу обожает, птиц, зверей не обижает?

— Кто любитель отдыхать и поляны захламлять?

— Кто желает помогать деревца весной сажать?

— Кто желает помогать деревца, кусты ломать?

— Кто в любую непогоду любит матушку природу?

— Ребята, у вас у всех есть важные лично для вас даты: это ваше день рождение, может, день рождение ваших близких., которые вы помните и ждете с нетерпением. У нашей планеты тоже есть такая очень важная дата.

Это 22 апреля – 22 апреля это Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

-Я предлагаю вам задуматься об этом и закончить фразы, которые начинаются одинаково «Если вдруг…». Итак, я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны продумать, к чему всё это может привести людей.

Например: если вдруг люди уничтожат всех комаров и мошек, то погибнет много рыб, птиц, других насекомых, для которых они служат кормом

1. Если вдруг вырубят все леса на земле… (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи, погибнут животные)

2. Если вдруг все отходы производства будут сливать в реки….(погибнут обитатели рек, пить такую воду будет нельзя)

3. Если вдруг все начнут бросать мусор , где захотят …(земля превратиться в свалку)

4. Если вдруг уничтожат все цветы на земле…(погибнут много насекомых)

А теперь мне хотелось бы , чтобы вы представили себя на месте природы (работа в группах)

1 гр. Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.

2 гр. Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

3 гр. Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

4 гр. Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

5 гр. Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.

6 гр. Представьте себя муравьями у которых разорили их дом- муравейник

-Ну, а сейчас я хотела бы , чтобы вы посмотрели небольшой мультфильм «Мальчик и Земля»

-Посмотрите еще раз на красоту нашей планеты, что мы должны делать чтобы она не пропала? (беречь ее)

Рефлексия :

Если   я   сорву   цветок,

Если   ты   сорвёшь   цветок,

Если   все:   и   я   и  ты,

Если   мы   сорвём   цветы,

То   окажутся   пусты

И   деревья,   и   кусты.

И   не   будет   красоты

И   не   будет   доброты,

Если    только   я    и   ты,

Если   мы   сорвём   цветы…

-Так давайте мы украсим нашу планету цветами . И пусть каждый цветок символизирует вашу любовь и вашу заботу о нашем общем доме.

Будем природе друзьями!

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-my-druz-ia-prirody.html

Тема классного часа: «Давайте дружить с природой». Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 3 классы (8 – 9 лет). Название. — презентация

1 Тема классного часа: «Давайте дружить с природой». Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 3 классы (8 – 9 лет). Название урока Классный час на основе игровой технологии проблемно – поискового характера. Предмет Классный час<\p>

Читайте также:  Игры зимой с детьми

2 Цели и ожидаемые результаты. Цели и задачи занятия: — расширить знания учащихся о природе; — воспитывать экологическую культуру; — развивать память мышление у школьников. В результате занятия участники смогут: — понять, что такое «экология»; — практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; — приобрести навык работы в группе; — поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.<\p>

3 Блок-схема занятия с указанием времени на каждый этап. 1. Организация занятия. — 2 мин. 2. Объявление темы и ожидаемые — 1 мин. результаты. 3. Упражнение «Найди себе друга». — 5 мин. 4. Мозговой штурм «Природа – это …». — 5 мин. 5. Игровое упражнение «Рассказ с ошибками» мин. 6. Игровое упражнение «Окажи помощь лесу». — 9 мин. 7. Игровое упражнение «Природоохранные — 9 мин. знаки». 8. Подведение итогов. — 4 мин.<\p>

4 Краткое описание деятельности учащихся на уроке. Данный классный час основан на интерактивной методике, он позволил активизировать внимание учащихся и способствовал развитию творческого мышления. На занятии школьники чувствовали свою успешность, свою интеллектуальность. Классный час был организован таким образом,что практически все учащиеся были вовлечены в процесс познания, они имели возможность высказать все, что они знают и думают по данной теме. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.<\p>

5 Ссылки на интернет-ресурсы — – фото взрыва во время Великой Отечественной войны; фото погибающего Аральского моря; «Цунами глазами очевидцев», фото о последствии Цунами в Индийском океане; на этом сайте подробно описаны последствия загрязнения окружающего мира; — Энциклопедия «Кирил и Мефодий». Раздел приложения/Словари/ Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.<\p>

6 Работа в группах. Мозговой штурм «Природа – это …» Работа над понятием «природа». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «природа» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые они записывает на плакатах. Затем учитель подводит итог и дает определение понятию «природа».<\p>

7 Работа в группах. Игровое упражнение «Окажи помощь» Учитель. Давайте подумаем, как мы можем помочь лесу в решении проблемы ликвидации мусора. Нам придется провести свои собственные исследования. Вспомним, что обычно выбрасывают в лесу после пикника. Заполним мусорное ведро отходами. (Каждая команда получает «корзину для мусора») Теперь выберите те предметы мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать. (Затем они предлагают свои варианты использования отходов).<\p>

8 Работа в группах. Игровое упражнение «Природоохранные знаки». Учитель. Когда мы почистили лес, и он стал чистым, давайте нарисуем «Природоохранные знаки» для тех людей, которые придут в лес. 1 команда – «Не рви в лесу цветов!» 2 команда – «Не бросай в лесу мусор!» 3 команда – «Не разоряй птичьих гнезд!» 4 команда – «Не лови насекомых!»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/573837/

классный час на тему: «Удивителен и прекрасен мир природы. Береги ее!» — Государственное учреждение «Гордеевская средняя школа» при Буландынском районном отделе образования

классный час на тему: «Удивителен и прекрасен мир природы. Береги ее!»

Задачи:

  • формирование основ экологических знаний;
  • развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру;
  • воспитание любви к родной природе, бережного отношения к цветам, как части природы.

ХОД УРОКА

“Человек, хоть будь он трижды гением,Остается мыслящим растением,С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства”

С.Я.Маршак 

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий: Наша Земля удивительно прекрасна – это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле – явление уникальное, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель.

К глубокому сожалению, еще многие равнодушны к красоте и гармонии природы.

Наверно оттого, что не представляют, как бедна была бы жизнь без обилия животных и растений, как они нужны, наконец, и необходимы нам. Все мы – дети природы.

Чтец 1:

Природу не уродуй,Природу не обидь.Родился человеком

Так надо им и быть.

Чтец 2:

“Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Кл.рукМне хочется, ребята, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг – глазами доброго человека. И не забывали никогда эти простые заповеди. (Дети читают по очереди):

  1. Никогда не лазайте на деревья, не ломайте ветви, они живые!
  2. Не рвите цветы, не лишайте Землю красоты!
  3. Не разоряйте гнезд!
  4. Не вредите никаким живым существам!
  5. Будьте другом и защитником природы!

Кл.рук Много тайн и приключений таит мир растений на нашей планете. Растения – это одно из пяти царств природы. Учеными установлено, что растения реагируют на отрицательные и положительные эмоции человека.

Бывая в лесу, на даче, в деревне, вы можете увидеть много удивительных и красивых цветов, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир цветов.

Знакомые с детства родные ромашкиВот легкий “поповник” у нашей рекиВот белые звезды средь розовой кашкиВ букете сияют его лепестки.

Он “любит – не любит” ответить нам можетИ глянет приветливо желтым глазкомВот эта ромашка знакома нам тоже –Ее мы “лекарственным другом” зовем (показывает цветок)И если случиться тебе простудитьсяПривяжется кашель, поднимется жар,Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Как вы уже догадались, меня зовут Ромашка. Скажите ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей: пижма, мята, зверобой, шалфей, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

Много трав растет полезныхНа земле страны родной,Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Показывает растения на выставке рисунков.

Я хочу, тебе дружок,
Дать в букет еще цветок. (Протягивает ей)

Разгадала твой обман!Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.Разболится голова от подарка твоего,

Забирай назад его!

Я одумалась ребята,Лучше вместе в лес пойдем.Соберем шалфей и мяту, нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду…

Мы их рвем не на потеху,Отнесем мы их в аптеку –Из даров лесного царства,

Люди делают лекарства.

Кл.рукРебята, а кто скажет, что такое Красная Книга? (Ответы детей: Книга, в которую заносят редкие виды животных и растений. Представителей природы, охранять их нужно особенно бережно). А что вы знаете о цветах и растениях нашего Астраханского края? Где они растут? Может вы знаете какие-нибудь мифы или легенды? Есть ли у нас такие, которые занесены в Красную Книгу?

(Рассказы детей о цветах и растениях Астраханского края)

Ученик 1: Цветы сопровождают человека от рождения до смерти. Они даруют не только красоту, они еще и дружат с человеком: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Верите ли вы в чудеса, которые совсем рядом?! (Ответы детей) У каждого цветка, каждой травки есть своя маленькая тайна.

Какая? Об этом расскажет вам наша стенгазета “Тайны цветов!”. Можете после нашего мероприятия прочесть. Я расскажу одну из них. Она о прекрасном растении нашего края, Лотос (показывает рисунок на выставке). огромную водную гладь покрывают крупные, округлые, похожие на зонт, листья. Они покрыты водоотталкивающими веществами.

Близко располагаясь друг от друга, листья похожи на спину сказочного дракона. Самой красивой частью растения являются цветки лотоса. Крупные, с головку ребенка, на высоких цветоножках на фоне темно – зеленых листьев, они горят, как фонарики. Лотос – лекарственное растение, произрастает в дельте Волги.

Его использовали в китайско–тибетской медицине, для лечения болезней крови и нервной системы. У нас используют для лечения ревматизма. Орешки лотоса могут прорасти даже через 2 тысячи лет. Он считается священным растением, его изображения встречаются на изъеденных веками барельефах Египта, Ассирии, Индии.

В результате хищнического истребления это растение чуть было не исчезло с лица Земли. Создание Астраханского заповедника спасло это растение. Лотос занесен в Красную Книгу и по-прежнему нуждается в нашей заботе и охране.

Чтец 3:

Давай пройдемся медленно по лугуИ здравствуй скажем каждому цветкуТы должен над цветком наклонитсяНе для того, чтоб рвать или срезатьА чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

(Р.Гамзатов)

Ученик 2: Многие люди считают, что после лотоса – это самое красивое растение нашей области. О каком растении идет речь?

(Ответы детей. Обращает внимание на выставку рисунков)

Правильно. Это кувшинка белая. Когда увидишь речку или озеро, заросшие белой кувшинкой, то кажется, что попадаешь в сказку. Много легенд было сложено об этом удивительном растении. Люди восхищались красотой кувшинки и не могли объяснить, почему цветки появляются и исчезают вместе с солнцем.

Легенды рассказывают, что под водой цветы превращаются в прекрасных русалок, а первые лучи солнца возвращают образ цветка. У славянских народов кувшинке приписывались могущественные силы. Ее называли одолень-трава и верили, что она лечит от болезней и сохраняет от многих бед.

На самом же деле не могла им помочь кувшинка, она за себя то постоять не может. Ее цветки привлекают охотников за букетами. А без воды, кувшинка погибает, даже в вазе. Каждый из нас должен помнить, что сорванный цветок – это десятки погибших в вашей руке будущих растений.

Настоящий любитель природы не позволит себе совершить подобный поступок.

Чтец 4:

Если я сорву цветок,Если все: и я, и тыЕсли мы сорвем цветы –Опустеют все поляны –

И не будет красоты

(Т.Собакина)

Кл.рук Немного прервемся и отгадаем загадки о цветах (показ отгадок на выставке в виде рисунков):

1. На лугу и в полеМы его встречаем Лепесточки белые Мы на нем считаемСердцевинка желтаяУ цветка того, Будто крошка солнышка

Забралась в него.

(Ромашка)

2. Колосится в поле рожь,Там во ржи цветок найдешьХоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож.

(Василек)

3. То фиолетовый, то голубой,Он на опушке встречается с тобойЗвонким названьем он наделен,Посмотришь – подходит название это,И никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)

4. Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венок,На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка!

(Одуванчик)

5. Четыре ярко-красных,Блестящих лепестка И зернышки в коробочке

У этого цветка.

(Мак)

6. Белые горошки на зеленой ножке.

(Ландыши)

Кл.рук Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием. А теперь послушаем, о каких цветах и растениях расскажут нам ребята.

Ученик 3: Тюльпан Шрепка – это одно из самых красивых растений нашей области. (Обращает внимание ребят на выставку рисунков). Этот тюльпан чуть меньше обычных садовых тюльпанов, цветы от желтого до фиолетового цвета. Весной вся степь покрывается цветами, среди них прячутся и тюльпаны Шрепка.

За свою красоту они сильно уничтожаются людьми, поэтому его занесли в Красную Книгу России. Тюльпаны являются чуть ли не национальными цветами Голландии. Попали он туда в 16 веке. Каждый мечтал посадить около дома эти цветы. За одну луковицу платили целое состояние.

А одному матросу, из любопытства съевшему луковицу тюльпана, пришлось полгода просидеть в тюрьме, да еще и выплатить большой денежный штраф. Представьте, как в то время ценили тюльпаны. В Европу их привезли наши предки, которые всегда любовались ими, т.к. наши степи – родина тюльпанов.

Неужели мы дадим им погибнуть?

Кл.рук На территории Астраханской области насчитывается около 700 высших видов растений. Мы же сегодня познакомились с малой ее частью. Посмотрите на атлас Астраханской области (показывает страничку “животные и растения занесенные в Красную Книгу России”). Как видите, у нас, их очень много и все они нуждаются в нашей защите.

И очень важно, чтобы каждый у нас научился ценить красоту окружающего нас мира, беречь ее. “Природа будет ограждена от опасности только в том случае, — писал известный французский зоолог Жан Дорст, — если человек хоть немного полюбит ее, просто потому, что она прекрасна, и потому, что она не может жить без красоты”.

От нашего хозяйского глаза, от нашей заботы о родной природе будет зависеть наш завтрашний день.

Итоги классного час.

Источник: https://sc0019.bulandy.akmoedu.kz/documents/view/622687AEA6D056EF/

Ссылка на основную публикацию