Командные игры для детей в летнем лагере

Игры и конкурсы для летнего лагеря

Воскресенье, 15 Декабрь 2013 08:22

Летний лагерь — это незабываемая пора, появляются новые друзья, возникают новые увлечения. А если ваш вожатый еще и разнообразит и без того веселую жизнь, новыми конкурсами, то вы навсегда запомните дни летнего отдыха.

Конкурс «От коровы до коня»

Игроки должны сесть так, чтобы получился круг. Первый игрок должен сказать соседу первое слово, которое обычно бывает «корова». Следующий игрок придумывает ассоциацию и говорит дальше.

Третий игрок должен придумать ассоциацию уже ко второму слову и так далее. Игра будет идти до тех пор, пока не прозвучит слово «конь», которое будет ассоциацией к предыдущему слову.

Ток человек, кто произнес это слово и станет победителем игры.

Конкурс «Покажи пословицу»

Ведущий делит детей на несколько команд. Задача первой команды показать небольшой сценарий, в котором будет зашифрована известная пословица или поговорка. За несколько минут команда противников должна догадаться и произнести известную поговорку.

Конкурс «Дрессировщики и хищники»

Одна команда ребят будет представлять дрессировщиков, а вторая команда – это команда хищников. В центре полянки отмечается территория, куда будут помещаться пойманные хищники.

Каждый дрессировщик получает наклейки и старается догнать кого-то из хищников. Пойманный хищник отмечается наклейкой и отводится на специальную территорию.

Задачей дрессировщиков является отлов всех игроков, из команды «хищников».

Конкурс «Воздушная указка»

Ребят необходимо разделить на несколько команд. Каждая из команд получает воздушные шарики и катушку скотча. Конкурсантам необходимо надуть все воздушные шары и сделать из них длинную цепочку, используя для этого выданный скотч. У какой команды получится длиннее цепочка из воздушных шаров, тот и победил.

Конкурс «Словонос»

Из команды соперников берут одного человека и говорят ему слово. Например, лагерь, небо, лес и др. к этому слову выбранный человек должен придумать ассоциации. Эти слова записываются отдельно на бумаге. Затем приглашают всех членов команды, и они должны угадать те ассоциации, которые были придуманы предыдущим игроком. Победит та команда, у которой совпадет наибольшее число повторений.

Конкурс «Ювелирный магазин»

Мальчишки должны изготовить себе оригинальные украшения из природного материала. Можно использовать цветы, листочки, ракушки и др. Все поделки аккуратно выкладываются на траве. Каждая девочка подходит и выбирает то, что ей нравится. Мальчик, чья поделка никому не понравилась, должен подчиниться девочкам. Они его будут наряжать в те украшения, которые сами сделали.

Конкурс «Индейское имя»

Игроки должны написать на одной стороне листочка имя прилагательное, а на другой листочке –имя существительное. Прилагательные складываются в один пакет а существительные – в другой пакет. Затем игроки по очереди берут одно существительное и одно прилагательное. В итоге, получаются очень смешные фразы.

Конкурс «Обезьянки на лианке»

Участвующие команды должны выстроится в цепочку, держа друг друга за руки. Звучит старт и последний игрок должен перебежать в самое начало цепочки и взяться за руки с первым игроком «лианкой». Так игроки и должны передвигаться пока не достигнут финиша. Победит та команда, которая у которой «обезьянки» будут быстрее цепляться за «лианки».

Конкурс «Репортаж»

Каждой команде, которая принимает участие в этом конкурсе дают старую газету и команда за определенное время должна сочинить статью, например о жизни в пионерском лагере.

Статья должна полностью состоять из вырезанных из прессы фраз и слов. Все эти вырезки необходимо приклеить на лист ватмана, можно приклеить и соответствующие картинки.

Судьи оценят, чем репортаж получился интереснее и профессиональнее.

Конкурс «Неразрывная связь»

Конкурсанты становятся по парам. Пара должна придумать какое-нибудь слово и к этому сову ассоциацию. Потом все игроки должны завязать себе глаза, ведущий должен немного «перепутать». Затем называется одно слово, которое знает только партнер из пары, конкурсанты должны найти один другого.

Конкурс «Погадаем по руке»

В комнате устанавливается небольшой занавес, в котором проделано отверстие для руки. Команды соревнующихся становятся по разные стороны от этого занавеса. Сначала в отверстие просовывают руку игроки одной команды, другая команда угадывает, чья это может быть рука. Затем команды меняются ролями. Кто даст больше правильных ответов, та команда и выиграет.

Конкурс «Я знаю больше»

Всех игроков делят на несколько команд. Ведущий предлагает определенную тему, которая может касаться спорта или природы, имена, продукты и другое. Каждая команда за определенное время должна придумать и записать в блокноте, как можно слов, непосредственно связанных с этой темой. Побеждает та команда, у которой наибольшее количество записанных слов.

Конкурсы не подходят?

Просмотрев нашу коллекции в категории групп , вы обязательно найдете что-то интересное и оригинальное!

Теги детские конкурсы

Источник: http://www.tamadabook.ru/konkursy/detskie-konkursy/item/igry-i-konkursy-dlya-letnego-lagerya.html

Игры в воде для детей

В летнем лагере, игры в воде считаются самым лучшим развлечением для детей. Во время их проведения, ребята смогут подружиться и неплохо порезвиться. Также игры в воде для детей можно считать хорошей физической разминкой. Двигательная активность в воде усложняется силой сопротивления самой воды, поэтому водные игры можно проводить в детском летнем лагере вместо утренней зарядки.

Самое главное для игры в воде — это придумать для детей смешные сценарии. Дети с удовольствием будут играть, совмещая приятное с полезным, так как каждый ребенок непременно захочет быть победителем. Вожатый в лагере, должен контролировать игровой процесс, но правила игры усложнять не стоит.

Командные игры в воде для детей

Большой азарт и командный дух, несомненно, выделяют командные игры на воде среди всех остальных. Когда дети играют в команде, то это уже не простые соревнования, а взаимопомощь, взаимовыручка и дружба. Рекомендуются для детского коллектива в летнем лагере.

 Игра «Водные горки»

Команды в воде, по пояс глубиной, строятся в колонны. Дети становятся друг за другом на расстоянии 2 метра. Последний игрок перепрыгивает через стоящего впереди, а тот в свою очередь приседает, ныряя в воду. Далее надо нырнуть и пролезть между ногами следующего участника. После того как этот игрок окажется впереди колонны в игру вступает следующий участник.

Побеждает команда, у которой все игроки выстроятся в первоначальной последовательности первыми.

Эстафета «Маленькие крокодильчики»

Игра проводится на мелководье глубиной не более 40 см. Каждый участник команды передвигается в положении упора лежа, на руках, выполняя при этом движения ногами. Проползти надо до указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Команда, чьи игроки раньше справятся с заданием — побеждает.

 Игра «Водный баскетбол»

Для игры понадобится плавающая корзина с якорем и резиновый мяч. Одна команда обороняет корзину, а вторая пытается забросить мяч в корзину в течение 10-ти минут. После чего команды меняются ролями. За каждый мяч, заброшенный в корзину, присуждается одно очко.

Победа присуждается команде, набравшей наибольшее количество очков.

Игра «Передай дальше»

Команды выстраиваются параллельно в 2 колонны на глубине по грудь. Участники, стоящие первыми держат в руках по резиновому мячу.

По команде вожатого они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами участникам, стоящим за ними. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают дальше.

Когда мяч окажется в руках игроков, стоящих последними, то они становятся с ним впереди колонны и игра начинается заново.

Побеждает команда, игроки которой, раньше построятся в первоначальной последовательности.

 Игра «Ловцы жемчуга»

До начала игры необходимо обернуть фольгой 60-70 морских камушков. Затем они их разбрасывают на небольшом участке мелководья, глубиной 30 см. По сигналу вожатого, команды приступают к поискам «жемчуга».

Команда, нашедшая больше жемчужин за определенную единицу времени — побеждают.

Игра «Морские дровосеки»

Участники делятся на две команды по 4-6 человек в каждой. На глубине выше уровня пояса, отмечается дистанция для гонок продолжительностью 45-50 м. Каждой команде необходимо доставить плавающее бревно от точки старта к финишу.

Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Игры в воде для детей, которые не умеют плавать

Некоторые дети не умеют плавать или же могут панически бояться воды. Но это вовсе не значит, что они должны скучать, находясь в летнем лагере. Существует множество игр в воде для детей, не умеющих плавать и которые, к тому же являются не менее интересными и связаны непосредственно с водой. Каждый вожатый сможет организовать такие соревнования и эстафеты на берегу водоема.

Игра «Морские баталии»

В воду, недалеко от берега бросают плавающий круг. Участники бросают в него камушки. Для этого каждому дается 15 попыток. Побеждают те, кто забросит камушек внутрь круга большее количество раз.

Игра «Пиратский корабль»

Суть игры заключается в том, что по воде плавает небольшой деревянный ящичек на небольшом расстоянии от берега, который объявляется «пиратским кораблем». Ребятам надо забросить в него камни, чтобы он затонул. Игра может быть как командной, так и не командной. В любом случае, выигрывает та команда или участник, который быстрее потопит корабль.

Игра «Попрыгунчик»

Участники соревнуются в бросании в воду плоских камушков. Надо бросить таким образом, чтобы камушек отскочил от воды как можно большее количество раз. Игрокам дается несколько попыток. Тот, кто лучше всех справился с заданием — победитель.

Эстафета «Удивительный вопрос: Почему я водовоз?»

Для игры надо приготовить 2 ведра емкостью на 15 литров, и две небольшие кружки. Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу, на определенном расстоянии от водоема. Там же ставится пустое ведро.

Это и будет линия старта. Участникам каждой команды надо по очереди подбежать с кружкой к речке (морю) и зачерпнуть в нее воду.

Затем следует подбежать  к ведру, вылить в него воду и передать кружку, следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой наполнит ведро.

Другая разновидность этой игры заключается в том, чтобы наполнить бутылку водой с помощью большой ложки. Правила те же, только ведро и кружку заменяют бутылкой и ложкой.

Сценарии интересных игр для детей в летнем лагере

Следующие водные игры проводятся по интересным сценариям, что позволит детям весело провести время, даже не став победителем. Ведь основная задача летнего лагеря для детей — это развлечения, а в них главное не победа, а участие.

Игра «Водоворот»

Участники становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от пояса до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу «водоворот» начинает вращение: те, кто стоит на дне, двигаются по кругу, а лежащие на воде, вызывают сильные брызги ногами. Через некоторое время играющие меняются местами.

Победителей в этой игре нет, главное — хорошее настроение.

Игра «Окунь и караси»

На глубине по пояс все дети образуют круг и берутся за руки, один назначается «окунем», а трое — «карасями». «Окунь» ловит «карасей», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками детей, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. Пойманный «карась»  меняется с «окунем» ролями, а игра продолжается.

Читайте также:  Коллаж из журнальных вырезок своими руками

Игра «Морской почтальон»

В этой игре принимают участие дети, умеющие хорошо плавать. Соревнующимся вручается по конверту, с которым они должны проплыть любым стилем заданное расстояние. При этом надо держать конверт так, чтобы он оставался сухим.

Побеждает участник, который не замочил «почту» и приплыл первым.

Игра «Подводники»

Группа детей строится в воде на глубине выше уровня пояса. Затем все, по команде вожатого делают вдох и приседают. Руки надо поднять вверх и держать над поверхностью воды.

В игре побеждает участник, который продержится в воде дольше всех.

Игра «Ловушка для рыбок»

Заранее устанавливают границы игрового поля глубиной выше пояса. Четыре-пять участников, держась за руки, продвигаются по воде бассейну, стараясь окружить убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» присоединяется к рыбакам. Во время ловли не разрешается разъединять руки и если убегающий игрок во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то он считается непойманным.

Побеждает участник, которого не удалось поймать. Игра заканчивается, когда остается лишь один участник,  пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной.

Игра «Морской состав»

Для игры понадобится несколько надувных матрасов. 2-3 участника ложатся каждый на свой матрас в один ряд, таким образом, чтобы руками держаться за предыдущий матрас. Это будут «вагоны» состава.

Роль «паровоза» выполняет участник, который тянет весь этот «состав» по воде. «Вагонам» запрещается грести руками и помогать «паровозу».

В игре могут соревноваться 2-4 состава, в зависимости от количества надувных матрасов.

Победа присуждается участнику, который раньше всех доставит свой «состав» в заданную точку.

Игра «В прятки с акулой»

На глубине по грудь дети выстраиваются в шеренгу. Одного из участников выбирают «акулой». Он становится в 15-20 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По команде вожатого ребята начинают приближаться к «акуле», стараясь подойти к ней как можно ближе.

Затем ведущий произносит «Акула приближается!». Игрок, исполняющий роль «акулы» быстро оборачивается, а остальные дети с этого момента должны спрятаться, то есть нырнуть с головой под воду. Тот, кого «акула» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «акуле», не будучи замеченным.

Игра «Водные спасатели»

Участники делятся на группы, по три человека в каждой. По команде ведущего двое ребят сцепляют руки и сажают на них третьего. В таком положении надо как можно быстрее преодолеть заданное расстояние.

Побеждает тройка, быстрее справившаяся с заданием.

Игра «Плавающие головастики»

Дети строятся в воде на мелководье и становятся на четвереньки. Затем по команде ведущего голову надо опустить в воду и в таком положении, добежать как можно дальше. Тот, кто поднимет голову вверх — останавливается.

Победа присуждается участнику, прошедшему самое длинное расстояние.

Игра «Меткий ныряльщик»

Дети строятся в круг на глубине по пояс. В центр бросают надувной круг. Каждому надо поднырнуть снизу так, чтобы попасть головой точно в центр круга. Участникам дается для этого несколько попыток.

Победитель тот, кто метко вынырнет из круга большее количество раз.

Все эти веселые игры в воде для детей можно включить в сценарий «День Нептуна в лагере» и разнообразить праздник новыми, увлекательными развлечениями. Среди них, вожатые летнего лагеря непременно найдут игры наиболее подходящие для детей младшего и среднего школьного возраста.

Источник: http://vseanekdotu.ru/igry-v-vode-dlya-detej/

Игры для детей в летнем лагере

Для детей школьного возраста очень важна правильная организация летнего отдыха, ведь за период учебного года организм каждого ребенка сильно истощается, как с физической, так и с психической точки зрения. В то же время, летние каникулы – это не повод забывать школьную программу и полностью абстрагироваться от общества.

Родители, которые в летнее время года отправляют своего отпрыска в лагерь, могут частично решить эту проблему. В подобных учреждениях всегда уделяется особое внимание развитию и творческой реализации детей, а также их социальной адаптации. К тому же, все это происходит в шуточной игровой форме, ведь именно так ребята лучше всего усваивают подаваемую им информацию.

Хотя большинство игр для детей в летнем лагере являются активными и предназначаются для развития ловкости, выносливости и быстроты реакции, все же некоторые из них также способствуют развитию других навыков, таких, как внимание, сообразительность и память. В данной статье приведем несколько интересных вариантов, которые можно использовать для организации отдыха школьников в лагерных отрядах.

Отрядные игры для школьного летнего лагеря

Игры для летнего лагеря лучше всего организовывать на улице, хотя это и не всегда возможно в связи с переменчивостью погоды.

Впрочем, практически в каждом учреждении имеется большой зал, в котором также можно провести интересную активную игру, чтобы мальчишки и девчонки могли «выпустить пар».

В частности, на местности или в помещении летнего лагеря можно организовать следующие подвижные игры:

  1. «Ловись, рыбка!». Все участники этой игры встают в круг, а вожатый располагается в его центре, держа в руках веревку, на конце которой привязан небольшой шарик. Под веселую музыку ведущий начинает крутить веревку таким образом, чтобы шарик попадал по ногам ребят, стоящих вокруг. Задача игроков, в свою очередь, — подпрыгивая на месте, не допустить соприкосновения конечностей с веревкой. Ребенок, до ног которого дотронулся вожатый, выбывает из игры. «Рыбалка» продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и считается победителем.
  2. «Ворон и воробьи». До начала этой игры на полу или на земле необходимо нарисовать достаточно большой круг. Все ребята встают за пределы изображенной окружности, а один из них, выбранный ведущим при помощи забавной считалки, — в центр круга. Этот участник становится «вороном». Включается музыка, и все ребята одновременно прыгают в круг, а «ворон» пытается поймать кого-то из них. Тот, кому не удалось избежать столкновения, сам становится «вороном».
  3. «Держи шарик». Все участники делятся на пары, каждой из которых вручается воздушный шарик. Вокруг каждой пары игроков рисуются одинаковые круги диаметром 1 метр. По сигналу ведущего ребята располагают шарик над своими головами и одновременно дуют на него, стараясь удержать в воздухе. Руки при этом использовать запрещается, так же, как и выходить за пределы нарисованного круга. Выигрывает та пара игроков, которые смогут продержать шарик на весу дольше других.
  4. «Сардины». Данная игра напоминает всем известные «прятки», однако, на практике оказывается значительно интереснее. Сначала при помощи считалки выбирается один участник, который прячется от всех остальных. После того, как кто-то из ребят найдет пропавшего, они должны спрятаться в другом месте, но уже вдвоем.Так, постепенно, к группе ребят, которые прячутся, присоединятся все, кроме одного. Этот игрок считается проигравшим, а в случае повторения игры в следующий раз он будет прятаться первым.
  5. «Я знаю пять…». В начале игры выбирается тема, например, «города». После этого все ребята встают в круг и передают друг другу мяч. Тот, у кого в руках находится мячик, должен несколько раз ударить его об землю, говоря: «Я, знаю, пять, городов» и произнести 5 названий, не повторяя тех, которые уже упоминались другими ребятами. Ребенок, который не может вспомнить ни одного наименования до того момента, пока мяч не упадет на землю, выбывает из игры.

Источник: https://womanadvice.ru/igry-dlya-detey-v-letnem-lagere

Игры на улице. Досуг в летнем лагере

Кто быстрее доставит пакет

На участке местности намечают 2–3 маршрута. Составляется схема движения по каждому из них, на ней обозначаются участки движения по азимуту, ориентирам, обозначенным флажками, ветками, засечками на деревьях.

Для этого маршрут вычерчивается на бумаге, делят его на участки, определяют азимут каждого звена, измеряют его длину в шагах. На исходном пункте каждому отряду вручают пакет и ставят задачу быстрее доставить в «штаб». По команде группы начинают двигаться параллельно на расстоянии 200–300 метров.

Выигрывает та группа, которая первой достигнет конечного пункта и вручит пакет посреднику.

Примечание. Игра может быть проведена как для нескольких отрядов, так и для групп одного отряда.

Заморозки

Выбирается водящий. Игра состоит в том, что по сигналу все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бросается за кем- нибудь из них вдогонку.

Его задача: осалить кого- нибудь, но это сделать не так- то просто, потому что он не имеет права салить игрока, присевшего на корточки (на корточках нельзя сидеть более 15 секунд), а также игрока, застывшего в неподвижной позе.

Единственное, что водящий может сделать с «застывшим» игроком – это заставить его зашевелиться или рассмеяться. При этом не разрешается дотрагиваться руками до «застывшего», но зато можно щекотать его травинкой или чем- нибудь подобным. Осаленный или «размороженный» становится водящим.

Мертвая зона

Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это «мертвая зона».

По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.

Сети

Площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки – они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть. Если рыбка все же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.

Катапульта

Положите поперек бревна дощечку длиной 1–1,5 метра (как качели). На один конец положите и прикрепите крышку от банки. В нее положите теннисный мячик. Играющий резко наступает на один конец, заставляя мяч взлететь в воздух. Начисляются очки тому, кто сумеет поймать свой мяч.

Волки во рву

На площадке чертится коридор (ров) шириной до одного метра. Ров можно начертить зигзагом. Во рву находятся водящие – «волки» (2–3), остальные – «зайцы» – прыгают через ров и стараются не быть осаленными. Если до «зайца» дотронулись или он наступил в ров, то «заяц» выбывает или становится «волком». «Волки» могут осалить «зайцев», только находясь во рву.

Казаки-разбойники

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. Разбойникам надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать клад: какую- то игрушку, предмет, конфету. После этого казаки разбегаются по двору в поисках всех разбойников и клада.

Чтобы сбить с толку и запутать казаков, разбойникам разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки. После удачных поисков команды меняются местами.

Читайте также:  Сценка на новый год для старшеклассников

Мячом из круга

Играют две команды по десять человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20–25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.

Перед игрой одна команда (по жребию) размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10–12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу.

Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого- нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга.

Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого- нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат.

Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова. На этот раз мяч прячет победившая команда.

Триста

В эту игру играют футбольным мячом в одни ворота. Играют две команды, число играющих в каждой не больше четырех человек. Одна команда становится в ворота, а игроки другой команды бьют по воротам с 11-метровой отметки.

В то время когда один из игроков бьет, остальные игроки этой команды стоят возле ворот и, если мяч от одного из стоящих в воротах игроков отскочит в поле, добивают его.

За отскочившим в поле мячом могут выйти несколько игроков команды и попытаться отнять его.

Когда все игроки пробьют, команды меняются местами. За попадание в ворота очки начисляются следующим образом:

– если мяч залетит в ворота на высоте ниже пояса и никто из игроков не заденет его, бьющим дается 50 очков;– эта же высота, но кто- то задел за мяч – 25 очков;– если мяч пролетит на высоте ниже пояса и никто из игроков его не заденет – 75 очков, а если заденет – 50 очков;– если мяч отскочит от одного из стоящих в воротах игроков и бьющая команда все же забьет его, то дается 15 очков.

Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее набрать 300 очков. Если команда перебрала очки свыше 300, то лишние очки высчитываются от 300.

Если имеются настоящие футбольные ворота, то можно играть до 500 очков, однако при этом добавляются следующие условия:

– за попадание в штангу – 50 очков;– в крестовину – 150 очков;– в перекладину – 100 очков.

Мяч на привязи

Вкопайте в землю шест, так чтобы он был высотой 3 метра. Сделайте на высоте 2 метров на шесте метку. На земле нарисуйте вокруг шеста круг радиусом 2 метра. Затем разделите его пополам линией 5 метров. Мячом может служить теннисный мяч или любой другой мягкий мяч, обернутый сеткой, за которую к нему привязывают веревку 2,5 метра.

Другим концом веревка привязывается к вершине шеста. В игре используется теннисная ракетка. Также по мячу можно ударить руками. Задача играющих – обвить веревку вокруг шеста над 2-метровой отметкой. Двое играющих стоят каждый на своей стороне, границы которых определяются линией 5 метров. Оба бьют по мячу, стараясь закрутить веревку в разных направлениях.

Вступать в круг нельзя.

Джунгли

Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория, на которой будет проходить игра. Ведущий называет, кто за кем гоняется, например: красные за зелеными, зеленые за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задает начальные направления, по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20–30, и игра начинается.

Игроки одной команды пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гоняться, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если «хищник» осалил свою жертву, то жертва отдает свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него.

Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество «живых» игроков в каждой из команд.

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои «жертвы».2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в «живых» – это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу «убивать все свои жертвы», так как они гоняются за врагами).

Круговая лапта

Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч – ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.

Футбольный боулинг

С расстояния 8–12 метров играющие пинают футбольный мяч по установленным 10 кеглям или пластиковым бутылкам. Счет ведется как в обычном боулинге.

Для этой игры подойдет любая площадка или спортзал. С одной стороны прочертите линию 15 метров, которая будет обозначать «дом» команды, параллельно ей в 7 метрах – еще одну линию. Затем на расстоянии 25–30 метров – самую дальнюю линию.

Играющие делятся на 2 команды. Одна из них – в «поле», другая бьет по мячу. Первый игрок сам подбрасывает мяч и бьет по нему рукой или кулаком.

После удара по мячу он должен добежать до дальней линии и вернуться «домой», стараясь это сделать так, чтобы команда соперников не попала в него мячом. Если он не сумеет перебросить мяч за линию 7 метров, ему дается вторая попытка.

Если он не сможет сделать это и во второй раз – передает мяч игроку своей команды.

Члены команды, находящейся в «поле», не имеют определенного места положения и могут свободно перемещаться по площадке за 7-метровой линией.

Они должны попасть мячом в пробегающего игрока другой команды, но им не позволяется делать более одного шага с мячом, а также держать его более 3 секунд.

Они могут передавать друг другу мяч, чтобы кто- то мог с более близкого расстояния бросить в бегущего соперника, которому нельзя убегать дальше площадки, ограниченной концами линий

Заранее определите число попыток, которые должна сделать команда. Выигрывает команда, в которой сумело пробежать большее число игроков.

Флаг

Играют 2 команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на «вражескую» территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию.

Но на «вражеской» территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждет когда его выручат (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили, он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе чем на 2 шага.

У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1–2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию.

Не промахнись

Играющие образуют круг. В середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящий должен все время увертываться, чтобы его не могли осалить.

Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего.

В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает игру.

В случае вторичного попадания он имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20–30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.

Слежка

Подготовка. Чтобы игра прошла успешно, необходима предварительная подготовка.

Организаторам игры следует придумать около 20 подозрительных действий, которые им придется выполнить, например: записать номер автомобиля в блокнот, осветить фонариком номер дома или дорожный знак, остановить прохожего и спросить дорогу, подать сигналы фонариком кому- нибудь, спрятать монетку в дупло дерева, сверить часы с городскими часами и т. п. Это могут быть любые другие нетипичные действия. Необходимо также четко договориться о времени возвращения команд с игры на место старта.

Ход игры. Перед началом игры каждой команде вручается лист с описанием «подозрительной личности», за которой необходимо проследить и доложить обо всех подозрительных действиях. В дополнение даются координаты, где можно найти эту личность и где ее видели в последний раз.

Каждой команде необходимо обнаружить эту личность, проследить за ней так, чтобы не вызвать подозрений, и записать все подозрительные действия. Каждый организатор, играющий роль подозрительного типа, ждет определенное время, чтобы у команды была возможность его «засечь», и начинает выполнять свои подозрительные действия.

Все команды и «подозрительные личности» возвращаются на отрядное место в заранее обговоренное время.

Подсчет очков ведется следующим образом: 1 очко за каждое замеченное подозрительное действие; 1 дополнительное очко за ценные дополнения, объяснения к подозрительному действию; минус 1 очко за каждый случай явного наблюдения за личностью, чем сами вызвали подозрения.

Быстро шагай

Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети – на другой стороне, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками:

Быстро шагай,Смотри не зевай,Раз, два, три,

Стой! Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «Стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом.

Если водящий заметил кого- либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому- либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого- нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок – водящим.

Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали.

Примечание. Начинать движение из «дома» надо только по словам «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.

Определенное место

Где-нибудь на пришкольном участке положите записку под большой камень. В записке напишите: «Вы нашли это место. Принесите записку мне».

Читайте также:  Аппликация из цветной бумаги. подсолнух

Затем запишите ориентиры, которые могут помочь в поиске этого места (линии электропередач, дорога, родник, колодец, сломанное дерево, дорожный знак и т. д.).

Задача каждой команды – первой найти это место. Направление поиска может быть неизвестно, поэтому им придется осмотреть достаточно большую территорию, чтобы найти предложенные ориентиры. Обнаружив первый ориентир, они продолжают поиск. Главное – тщательно продумать задания, а первый ориентир должен быть самым сложным.

Поиск

Игра проводится на знакомом участке лесистой местности площадью около 1 квадратного километра. Выбираются двое водящих.

Каждый из них получает по предмету («клад»), который он должен в течение 10–15 минут спрятать на расстоянии не более 300 метров от места нахождения отряда. Причем ребята знают вид «клада» – ящик, мешок, тарелка и т. д.

А затем они отправляются на поиски. Кто найдет «клад», тот и считается победителем. Водящие меняются, игру можно продолжать.

Примечание. «Клад» можно прятать не только на земле, но и на деревьях, в кустах. Нельзя «клад» зарывать, но маскировать его можно.

Охота на оленя

Из числа играющих выбирается «олень», который убегает в лес.

По дороге он разбрасывает заметные, заранее оговоренные предметы: клочки бумаги, веревки, камешки и т. п. Причем, убегая, «олень» всячески пытается запутать следы. По следам «оленя» через 10 минут бросаются «собаки».

Их задача – найти спрятавшегося «оленя» и попасть в него шишкой или снежным комком. «Собаки» могут использовать только три выстрела. В случае промаха они выбывают из игры. Продолжительность игры оговаривается заранее.

Укради знамя

Играющие делятся на две команды с равными силами. У каждой команды есть свое знамя, которое прячется на заранее оговоренной территории.

Площадка для игры делится с таким расчетом, чтобы оба знамени находились на одинаковом расстоянии от границы. Задача команд – вынести знамя противника на свою территорию.

Если играющего запятнали на территории противника, то он остается на этом месте до того момента, пока игрок из его команды не выручит его (запятнает). Игра прекращается по команде.

Источник: http://uchkopilka.ru/letnij-lager/igry-i-konkursy-v-letnem-lagere/item/1101-igry-na-ulitse-dosug-v-letnem-lagere

Игры в детском лагере

Время летних каникул для ребенка – это время не столько отдыха от учебной деятельности, сколько новых впечатлений, активного физического развития, появления самых разносторонних увлечений.

У детей сразу появляется целая куча дел: нужно сходить в поход , и научиться кататься на велосипеде, поиграть в куклы и собрать конструктор, да и просто тихонько посидеть у окна и посчитать дождевые капли.

Летний отдых – это время приобретения нового жизненного опыта и задача родителей, чтобы этот опыт был как можно богаче и разнообразнее.

Организовать детский отдых летом нужно непременно так, чтобы у ребенка была возможность побывать в новых местах, пообщаться с новыми людьми.

Только не оставляйте ребенка на все лето в городе, не усаживайте сразу выполнять заданную на лето программу.

Поездка с родителями на море или за рубеж, визит к родственникам в другой город или к бабушке в деревню, путевка в детский лагерь – что угодно может стать источником новых впечатлений.

Летние каникулы немыслимы без множества игр. Предлагаем вам несколько увлекательных командных игр для детского летнего лагеря.

Стой!

Дети становятся в круг, ведущий в центре. Игроки перебрасывают мяч друг другу над головой ведущего, но не очень высоко. Ведущий старается перехватить мяч на лету или в руках у какого-нибудь игрока. Если ему это удается, то на место ведущего становится игрок, который держал мяч последним.

Если во время игры мяч упадет, то все игроки быстро разбегаются в разные стороны, пока ведущий не успел поднять мяч с земли. Как только мяч окажется в руках ведущего, он кричит «Стой!». Все замирают на местах. Ведущий бросает мяч с того места, где подобрал его, в любого игрока. Если он попадает в цель, то этот игрок становится ведущим.

Если промахнется, то все игроки снова становятся в круг и игра продолжается.

В этой игре мяч бросают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно, передвигаясь. Если после сигнала «Стой!» игрок, в которого бросили мяч, сдвинется с места, он становится ведущим, даже если мяч в него и не попал.

Ястреб

Дети собираются на игровой площадке. Ведущий играет роль Ястреба. Игроки берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов. Впереди становится Ястреб, он может смотреть только вперед и не оглядываться.

Кто-то из игроков подает сигнал, и пары распадаются, дети бегут в разные стороны. Задача Ястреба в это время – догнать кого-нибудь. Тог игрок, которого догнали, сам становится Ястребом. Задача разбегающихся игроков – попасть в ястреба мячом.

Если они попадают, то Ястреб считается «убитым» и на его место выбирается другой Ястреб.

Медведь

Один из игроков выбирается на роль Медведя. Остальным детям раздают связанные в узелок носовые платки. На одной стороне игровой площадки ограничивается чертой место, которое будет берлогой медведя. По сигналу дети бегут с одного конца площадки в другой, а Медведь при этом бежит им навстречу.

Задача Медведя – коснуться кого-нибудь из игроков рукой. Этот игрок тоже становится Медведем и отправляется в берлогу. Игра продолжается, пока медведей не станет больше, чем остальных участников. После этого все Медведи выходят из берлоги, становятся в ряд и идут навстречу остальным игрокам.

При этом ловить игроков могут только те Медведи, которые стоят в ряду крайними.

Источник: http://kinderinfo.ru/igry-v-detskom-lagere/

Игры на знакомство в лагере для детей

Летние лагеря созданы для того, чтобы дети не только отдохнули, но и завели новых друзей, получили массу положительных впечатлений. Но некоторым детям очень тяжело освоиться в новом коллективе, поэтому вожатые пытаются организовать вечер знакомства в несколько первых дней заезда.

Такое ознакомление легко и эффективно провести в игровой форме. Существует множество игр, которые смогут раззнакомить и подростков, и совсем маленьких детей. В данном случае лагерные игры такого типа отличаются непринуждённостью, простотой правил, часто бывают именно подвижные.

В летнем лагере такого вида знакомства проводятся в дружеской атмосфере, сформированной самими вожатыми, которая располагает к хорошему время препровождению.

Различают такие игры на знакомство в лагере для детей, которые подойдут любой возрастной группе:

  1. Снежный ком является самой распространённой игрой для знакомства. Каждый из присутствующих называет интересные, но краткие факты о себе. Следующий повторяет информацию о предыдущем участнике и говорит о себе.

    И так далее. Интерпретацией данной игры является «Я фрукт» — вместо увлечения оратор называет любимый фрукт.

  2. Поиск общего – это подвижная игра. Вожатый называет какую-то внешнюю особенность. Например, голубые глаза, карие глаза и зелёные глаза. Дети должны быстро составить группы, которые соответствуют данным параметрам.
  3. У кого – поменяйтесь. Все участники размещаются на стульях вокруг одного ведущего. Сам же ведущий стоит в центре и называет одно из своих умений или любимых занятий. Если кто-то имеет такие же увлечения, то он становится в круг и продолжает далее игру.
  4. Угадай- ка. Одному из игроков завязывают глаза, и он на ощупь должен угадать кто перед ним стоит. Ведущий должен обязательно назвать имя. Чтобы усложнить задачу участники могут меняться вещами из гардероба.
  5. Пообщаемся – это интересная игра, которая направлена на закрепление. Все участники садятся в круг. Один из участников бросает любому мяч и при этом говорит: «Я умею …» и первую букву умения. Тот, кто поймал мяч должен назвать задуманное слово и передать его другому.
  6. Для девочек можно организовать отдельную игру-знакомство. Попросить организовать их показ мод, например. Главное распределить тех, кто будет делать причёску, кто макияж, кто готовить моделей. В процессе подготовки к показу все девчонки раззнакомятся. Мальчики могут быть жюри.

Можно обдумать более детские вариации данных игр, которые подойдут детям младшей группы. Важно задействовать яркий инвентарь и наглядное пособие. Дети младшего возраста, кроме ярких вспомогательных предметов, очень любят именно подвижные игры.

Игры на знакомство для младших школьников

В начальной школе также активно внедряются игры для знакомства в первые дни. Для младших школьников лучше продумать более содержательные игры, которые будут актуальными на протяжении долгого времени. Закрепить результат можно специальными играми на сплочение.

Важно! Младшей группе школьников можно предложить мини-игры даже в процессе урока, которые занимают по времени всего несколько минут.

С классом производятся часто манипуляции, которые связаны с программой обучения: проекты, которые делаются в парах или группах, совместная работа для устного общения с моделированием всяческих школьных ситуаций. Но для лучшего закрепления и восприятия информации о будущих одноклассниках, следует проводить ознакомительные эстафеты, игры, викторины.

Игры для знакомства первоклашек:

Название игры Правила Особенности игры
Улитка Игра разделяется на несколько туров. Первый тур в игровой форме предоставляет возможность узнать имена друг друга. Второй – ознакомится с увлечениями друг друга.

Желательно, чтобы это была подвижная эстафета с музыкальным сопровождением. Таких этапов может быть ещё несколько.

Для воспитателя подготовительный этап этой игры достаточно ёмкий, так как представляет собой целую совокупность игр на знакомство, которые разбиты на определённые этапы.
Весёлые задания Ведущий даёт интересные задания, называя несколько имён. Например, «Саша, Оля, Олег надувают воздушные шары», «Петя, Аня и Саша прыгают на одной ноге», … В процессе выполнения заданий дети могут помогать друг другу. Задействован одновременно весь коллектив.
Это я Игру лучше провести в первый же день, когда произойдёт встреча детей. Все размещаются в виде какой-нибудь геометрической фигуры, а в центре размещается ведущий.

Центральный игрок называет одно мужское и одно женское имя. Если такие имена есть, то они говорят: «Это я» и быстро меняются с ведущим местами.

Между детьми происходит постоянное взаимодействие, которое подкрепляется физическими упражнениями.
Откроем сердца друг другу Каждый из присутствующих пишет на бумаге своё имя и опускает в шляпу или специальный коробочек.

Потом все быстро меняют свои первоначальные места.

Из коробочки по одной вытягиваются карточки и тот, кто тянет должен точно указать по указанному имени на человека.

Игру можно проводить за столом или в кругу. В качестве инвентаря можно использовать стикеры, разноцветные карточки, фломастеры, цветные ручки.
Викторина первоклассника Готовится стенд с категориями, которые представлены различными школьными делами. К каждой категории подготавливаются вопросы.

Стенд может быть представлен в виде колеса фортуны. Желательно, чтобы некоторые вопросы подтверждались наглядным инвентарём.

Включаются практические задания, например, собрать портфель.

Так как ребёнок теперь большую часть времени будет проводить в школе, то следует ознакомить его с тем, что он будет делать в данном заведении.

Для этого можно придумать не менее интересную и увлекательную игру.

Источник: https://LadyTrand.ru/otdyh/igryi-na-znakomstvo-v-lagere-dlya-detey.html

Ссылка на основную публикацию