Отрядные игры в лагере

Игры для детского лагеря

Чем занять детей на летнем отдыхе в детском лагере? Конечно же новыми веселыми играми. В этой подборке вы сможете найти разные игры в лагере для деток.

Веселые подвижные и спокойные интересные игры для детей в летнем лагере. Выбирайте наиболее понравившиеся, играйте, придумывайте новые правила или попробуйте поиграть в новые замечательные игры.

Надеемся, что эта подборка поможет вожатым и воспитателям в организации досуга детей.

Подвижные игры на улице для летнего лагеря

Большинство подвижных игр на природе относятся к эстафетам, но в нашей подборке мы познакомим вас с разными играми для большого количества участников. Как уже понятно из описания, эти игры проводить лучше на большой площадке: лугу, пляже, детской площадке со специальным покрытием.

Подвижные эстафетные игры в лагере

Бег в мешках

Дети делятся на команды, каждой команде выдается свой «мешок» (это может быть сшитый мешок или любой пластиковый мешок из-под сахара, муки или т.д.).

Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Каждый участник должен пробежать нужное расстояние в мешке (прыгая, скользя или перебираясь по пластунски).

Полет на метле

Опять же эстафетная игра, с прохождением на время заданного расстояния. Отличается от бега в мешках тем, что каждой команде дается метла. На метле «летят» по 3 участника.

Кенгуру

Командная игра на скорость. Каждый участник должен проскакать заданное расстояние держа между ног надутый воздушный шар. 
Аналогия этой игры — забава Чемоданы. В этом варианте к ноге участника привязывают чемодан.

Дрова

Каждая команда игроков перед стартом связывается веревкой как дрова. В таком положении игроки бегут до заданного места. Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Аналогичная, но более простая игра — Сиамские близнецы. В этой игре участников связывают попарно, спина к спине.

Скользкий предмет

Участники игры должны как можно быстрее пробежать заданное расстояние с мячом. Бегут игроки попарно, у каждого в руке 1 палка, которой игрок придерживает мяч (воздушный шарик). Важно донести мяч до финиша и не уронить. Если мяч роняется, игроки возвращаются на старт.

Шеренга или узнай свой цвет

Для этой забавной игры нужно подготовить листочки по количеству игроков. Листочки делятся поровну и одна часть остается белой, а вторая окрашивается в темный цвет (черный или синий). Все участники игры становятся в круг. Водящий обходит игроков за кругом и прикрепляет к спине каждого листочек.

Задача участников — выстроиться в две шеренги: белую или черную. Но это не так просто, ведь игрок не знает какой у него листок прикреплен к спине, а подсказывать нельзя. Все игроки бегают по площадке и заглядывают за спины других, чтобы выяснить какой листок прикреплен к собственной спине.

Для этого нужно подсчитать количество участников с черными и белыми листками — каких меньше, значит к тем принадлежит играющий.

Эстафеты

Всевозможные игры на скорость, усложненные определенным образом: бег со стаканом воды, с яйцом в ложке, с книжкой на голове, с ведром между ног и т.д.

Варианты игр Салок или Догонялок для лагеря

Игра Колдун

Игроки выбирают водящего — Колдуна (этот игрок надевает страшную маску). Водящий должен ловить (салить) убегающих игроков. Пойманный игрок останавливается на том месте, где его поймал Колдунчик. Освободить пойманного колдуном игрока может другой играющий, если ему удастся проползти между ногами у пойманного.

Игра Зомби

Считалкой или жеребьевкой выбирается водящий — он будет Первым Зомби. Зомби бегает за «живыми» игроками и осалит их. Те, до кого дотронулся Зомби, становятся тоже Зомби и продолжают преследовать уцелевших игроков. Побеждает тот, кто останется последним «живым» человеком.

Игру можно усложнять выдавая «живым» игрокам водяные пистолеты для остановки зомби. Можно помечать игроков Зомби повязками или краской (первый зомби играет с руками вымазанными в (гуаши или грязи).

Игра Казаки разбойники

Стандартный вариант игры с двумя командами:Казаков и Разбойников.

Кот и мышь

Вариант игры в догонялки с большим количеством игроков и 1 водящим. Кот должен ловить мышь, а та может прятаться, став перед любой парой игроков — в таком случае «мышью» становится игрок оказавшийся третьим.

Раз, два, три, лови!

Игроки выбирают водящего. Задача водящего — поймать игроков. На земле отмечаются две линии. Вада может ловить игроков только тогда, когда они перебегают пространство между двумя линиями. Бежать игроки могут по команде : Раз, два, три, лови!

Усложненный вариант этой игры — Игра Берегись!

Игра Выше ноги от земли

Для этой игры нужна площадка с большим количеством снарядов, на которые можно запрыгнуть или залезть, повиснуть. Жеребьевкой игроки выбирают водящего. Цель вады — поймать убегающих игроков, пока они находятся на земле. Если же игрок забрался на скамейку, повис на перекладине, залез на лесенку — то осалить его уже нельзя. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя.

Игра Али-Баба или Цепи кованые

Игра с 2 командами. Задача выбранного игрока с разбегу разбить цепь (сомкнутые руки) противоположной команды.

Чай, чай, выручай!

Считалкой среди игроков выбирают водящего. Его задача — осалить всех игроков.

Вада считает до трех, а остальные игроки разбегаются. Пойманный игрок останавливается, разводит руки в стороны и громко кричит:

— Чай-чай, выручай!

Освободить его может любой другой игрок, подбежав и дотронуться до него. 

Смешные и прикольные подвижные игры для летнего лагеря

Игра Бабкины панталоны

Забавная игра с переодеванием обуви и пробежкой на скорость.

Игра Три-пятнадцать-рубль-двадцать

 Веселая игра в кругу с прыжками. Весело играть в эту игру с борльшим количеством детей.

Игра Светофор

Игра в основе своей похожая на догонялки, но с защитными прибамбасами в виде цвета на одежде. О правилах читайте в соответствующей статье.

Игра Краски

Замечательная старая игра с ведущим — Монахом и Красками — игроками, которые пытаются сбежать от Монаха. 

Игры с мячом

Большинство игр с мячом подходят для большой компании, а значит подойдут и для детей в летнем лагере. Наиболее знамениты такие игры как: Штандер стоп, Калека 21 века, Хали-хало.

Игра Вышибалы

В этой игре два игрока — Вышибалы, стараются выбить других игроков, попав в них мячом. Выигрывает самый ловкий игрок, который остался на площадке.

Горячая картошка

Еще одна популярная игра с мячом. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кому не удается отбить мячик — садится в центр.

Собачка

Дети становятся в круг и перебрасывают друг друг мяч. Один игрок — собачка, находится в центре круга и пытается поймать мяч.

Пионербол

Детская вариация Волейбола. Дети играют в команде. Мяч перебрасывают через натянутую сетку, но в отличие от волейбола мяч ловят двумя руками, а не отбивают.

Я знаю пять имен…

Более спокойная игра с мячом. В нее чаще играют девчонки. Нужно отбивать мяч ладонью об землю, называя при этом предметы выбранной тематики. Кто сбился, предает мяч следующему игроку.

Суп

Игра Суп относится к спокойным играм. В нее приятно играть в жаркие деньки, сидя на скамейке в тени.

Спокойные игры для детей в летнем лагере

Даже дети не могут все время быть активными и подвижными. Как приятно в жаркий денек не скучать в корпусе, а поиграть на улице в тенечке в веселую игру. Предагаю подборку спокойных игр, в которые можно играть с детьми в летнем лагере.

Капитан корабля

 Среди игроков выбирают 2 человек — корабль и капитана. Кораблю завязывают глаза платком. Капитан будет управлять кораблем, подавая ему команды. Оставшиеся игроки становятся скалами и рифами, занимая самые разные позы. Задача капитана провести корабль между скал и рифов и не потопить.

Сундучки

Интересна и игра Сундучки. Это одна и старейших детских игр.

Испорченный телефон

Дети становятся или садятся в ряд на скамейку. Водящий быстро на ухо первому в ряду игроку говорит шепотом слово. Игрок должен передать услышанное слово соседу.

Самое смешное в том, что последний игрок должен вслух назвать услышанное слово, которое бывает довольно далеко от истинно названного.

Да и нет не говорить

Игру Да и нет не говорить также можно использовать для развлечения детей в лагере. Это спокойная и веселая игра на внимательность. 

Пантомима

Многочисленные вариации игры на узнавание загаданного предмета, песни, цитаты, фильма и т.д. без слов. Можно играть как командами, так и просто по жеребьевке.

Повторюшка

Игра на смекалку и запоминание. Дети по очереди называют предмет (из выбранной темы, например животных). Каждый последующий игрок должен повторить животных названных перед ним и добавить свое. Проигрывает тот, кто собьется или не сможет назвать новое животное.

Ручеёк

Эта замечательная старинная игра подойдет для прощального вечера в смене. Количество игроков нечетное, выбирают водящего, а все остальные разбиваются на пары. Пары держась за руки, встают друг за другом.

Поднятые вверх руки образуют коридор. Водящий быстро идет по коридору и выбирает себе пару. Эта новая пара становится в конец коридора. Игрок без пары занимает место водящего и также выбирает себе пару.

Игра хороша для проявления симпатий.

Смешной вариант ручейка — гусята.
В этом варианте игроки передвигаются гуськом. Первый игрок подходит к другому игроку и кивком приглашает его. Приглашенный «гусенок» становится перед игроком и приглашает следующего — получается длинный ряд гусят.

Паутинка

Длинная веревка запутывается в виде паутины между деревьями или спортивными снарядами на детской площадке.

Игроки по очереди должны проходить сквозь паутинку, но не задеть за веревки.

В эту игру можно играть парами. Одна пара делает паутинку — вторая проходит.

Парикмахер

Конкурсная игра на самую: красивую, страшную, необычную или какую-то интересную прическу.

Хлопалки или игра в ладошки

Хлопалки — девчоночья игра, но с усложненными элементами в нее, порой, играют и мальчишки.

Есть разные варианты с хлопками выполненными в определенном порядке: по коленкам, в ладоши, по плечам и т.д. — главное не сбиться. Сбившийся игрок становится водящим.

Пальцы

Водящий показывает игрокам пальцы. Игроки должны быстро назвать количество показанных пальцев. Тот, кто собьется или неправильно назовет число — становится водящим.

Игра Мафия

Замечательная игра для подростков. В нее могут играть много детей и даже взрослые вместе с детьми. Нарисовать карточки для игры могут сами дети.

Игра Твистер

На площадке рисуют мелом заданное количество кружком разных цветов — имитация игрового поля Твистера. Водящий крутит вертушку и называет цвета — игроки должны поставить ногу или руку на тот цвет, который назван водящим. Кто не смог или упал — становится вадой.

Надеемся, вы найдете нужную вам игру и хорошо позабавитесь!

Источник: http://gamejulia.ru/igri-dlya-detskogo-lagerya.html

Игры в детском лагере. Игры в плохую погоду — Ёжка

Дети едут в лагерь за яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Поэтому даже дождливые дни не должны испортить настроение и внести скуку в жизнь детей в лагере. Чтобы развлечь детей в непогоду существует масса весёлых игр в помещении, которые поднимут настроение детям и оставят радостные воспоминания даже от дождливых дней.

Игры для детского лагеря
«Отыщи пару» Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.

«Великий монгол».

По жребию один из игроков становится на стул, скамейку или табурет и принимает величественную позу. Это — Великий Монгол.

Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, и говорят: «Великий Монгол! Преклоняюсь перед тобой без слез и смеха!». Эту фразу надо произнести торжественно и серьёзно.

В это время «Великий Монгол» делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока.

Читайте также:  Задания по теме «лес» для детей 6-8 лет

«Кто главный?»

Дети выбирают водящего, который должен не на долго выйти из комнаты. Оставшиеся дети становятся в круг и выбирают главного игрока, который должен будет показывать движения всем остальным так, чтобы водящий не заметил кто это делает.

Водящий заходит в комнату. Все участники повторяют движения за главным игроком, а задача водящего усмотреть того, кто показывает эти движения. Водящему даётся 2 попытки. Если он не угадал, то снова выходит из комнаты и главного игрока меняют.

«Взлет».

Игрока с завязанными глазами вводят в комнату. Ему предлагается полетать на самолете. Ему помогают подняться на «самолет» (стул или скамеечка). Он держится за руку одного из стоящих на полу игроков. Дается команда: «Запустить мотор». Все начинают гудеть, медленно приподнимая скамейку (всего на 20 – 30 см от пола).

Игрок, державший пилота за руку, постепенно приседает и опускает руку так, что у пилота создается впечатление, что он уже высоко. В это время над пилотом поднимается какой-либо твердый предмет: книга, доска. Как только голова пилота коснется чего-либо твердого, раздается команда: «Потолок! Прыгай скорее!». Пилот прыгает, воображая, что он находится высоко.

Желательно заранее постелить спортивные маты.

«Динозавр».

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь – покровитель, свой тотем: змея, кошка, слон, медведь… И даже древнее животное – динозавр.

Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя, объясняет правила игры: когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга. Остальные стараются ему помешать. Игра начинается.

Весь круг неожиданно падает на пол, т. к. большинству играющих был назван динозавр.

«Телепат №1».

Ведущий договаривается заранее с игроками о правилах игры. «Сейчас войдет водящий, он загадал фрукт, цвет, имя». Мне он об этом скажет. Сперва мы будем угадывать фрукт. Я буду перечислять фрукты, а вы хором будете кричать «нет». Если я скажу ключевое слово, например, ананас, то вы также кричите «нет».

Но следующий фрукт будет назван тот, который загадал водящий, и вы отвечаете «да». Так будет и с остальными словами. Поэтому давайте загадаем ключевые слова, после которых я буду говорить загаданное водящим слово. После этого приглашается водящий, который сообщает ведущему три слова и начинается угадывание.

Телепат №2.

Несколько человек уходят за дверь и потом по одному заходят. Пока их нет ведущий объясняет правила игры «Я буду задавать вопрос, сколько слов в предложении, такое число загадал ведущий». (Например: «какое число?», загаданное число «2»). Ведущий приглашает одного человека, тот на ушко сообщает ведущему любое число от 2 до 5 включительно.

Затем обращается к игрокам (допустим, что загаданное число «4»). «Какое число было загадано? И начинает перечислять: «Три?» – все хором: «Нет!», «Два?» – все – «Нет!», «Четыре? – «Да»! пробуем еще раз, задача водящего угадать, почему так получается. Если нет, то зовется следующий играющий, с которым все повторяется.

Конкурс детективных рассказов

Конкурс детективных рассказов особенно популярен среди ребят старших отрядов. Возможные темы (для зимней смены): «Зимы могло не быть» «Картины на снегу», «Тайна черного кота».

Для сочинения рассказов ребята объединяются в пятерки — «авторские бригады». Названия и сюжеты придумывают сами, в день конкурсного вечера читают их для всех, в том числе для жюри, составленного из взрослых.

Очень интересно из нескольких рассказов составить один, выбрав наиболее удачные отрывки.

«Портной»

Ребят нужно разделить на 2 команды. Каждому капитану команды даётся чайная ложечка, к которой привязана верёвка. Задача капитанов как можно быстрее «пришить» всех членов своей команды друг к другу, то есть продеть чайную ложечку с верёвкой через пряжку, ремешок, лямку, петлю для пуговицы.

Еще интересная тема по поводу игры для детей — подвижные игры на воздухе

Источник: http://ejka.ru/blog/lager/1660.html

Игры в помещении с отрядом

Найди место

      В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита.

Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к  тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых.

Теперь водит тот, кому не досталось места.

«Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков

«Тутти-фрутти»

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

Снежный ком

Первый человек называет свое имя, второй повторяет имя первого и называет свое, третий повторяет имя первого, второго и говорит свое. Можно провести игру и в таком порядке: имя + прилагательное на ту же букву; имя + существительное; имя + глагол; имя + движение.

«Кто быстрей»

Отряд делится на 2 команды. Между командами помощники держат ширму (например, покрывало). По одному человеку от команды подходят к ширме и приседают, они не должны видеть друг друга. По команде ведущего ширма опускаются и игроки, сидящие около нее, должны назвать имена друг друга. Побеждает тот, кто называет быстрее. Проигравший переходит в команду соперников. И т.д.

«Перебежчики»

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами. Задача водящего — занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.

«Зоопарк»

Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное — запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым.

Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется.

Задача ведущего — пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.

«Зоопарк-2»

Ребята встают в круг, каждый  из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

Птица — разведенные в сторону руки

Цапля — поднятая  одна нога

Кошка-поглаживание себя по щеке

Суслик — руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался — выходит из игры, игра  продолжается дальше.

«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит он.

Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь».

Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Источник: http://nika-spo.ucoz.ru/publ/9-1-0-34

Сайт для учителей и родителей Сборник учебно-методических материалов, сценариев на школьные праздники

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Сайт для учителей и родителей » Отдых и здоровье детей » Игры в оздоровительном лагере

Подвижные игры, эстафеты, игры на сообразительность в детских лагерях отдыха

Подвижные игры в лагереДети в лагере могут отказываться есть кашу или укладываться спать. Они могут раскапризничаться или ссориться между собой. Но на предложение поиграть в игры в летнем оздоровительном лагере ребятня всегда реагирует с большим интересом.

Дело за малым – среди богатого арсенала игровых сценариев подобрать тот, который увлечет детей. А коль они приехали в детский оздоровительный лагерь, то очень кстати для их здоровья будут подвижные игры на воздухе.

Это могут быть детские спортивные игры или даже дворовые игры на выносливость. Если дело к вечеру, или детки уже устали бегать, можно предложить им игры на сообразительность или устроить конкурс детского художественного творчества.

Итак, в помощь вожатому – сценарии различных игр в летнем оздоровительном лагере.

Подвижные игры

Удочка

Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

Молекулы

Дети хаотично перемещаются по территории — прыгают, бегают, кричат. Ведущий выкрикивает: «Объединяемся в группы по четыре!(по три, по пять, по семь и т.д.)»Все должны быстро образовать группы – схватишись руками или обнявшись. Тот, кто остался «лишним» — должен выполнить какое-нибудь задание. Например, оббежать круг или громко прокукарекать, и т.д.

Охотники и утки

На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток». «Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток».

Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток». Эту подвижную игру иногда еще называют «Вышибалы».

Салки с прыжками на одной ноге

Усложненный вариант обычных салок. В эту подвижную игру можно играть на небольшой площадке. Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

Черепашьи салки

Менее подвижный вариант обычных салок. Основное правило — нельзя бегать. Можно перемещаться только шагом и уворачиваться от салки, чтобы самому не стать водящим. Кто нарушил правило и побежал, становится салкой или выбывает из игры. Эта подвижная игра подойдет и для помещения.

Эстафеты

Эстафеты в лагере отдыхаЭстафета веселых кенгуру

Игроков делят на команды. Для игры нужны небольшие предметы — маленькие мячи или спичечные коробки.Игроку из каждой команды нужно зажать между коленями этот предмет и пропрыгать некоторое расстояние до метки и обратно – к своей команде.

После этого он передает предмет следующему участнику. Если игрок уронил предмет – то возвращается на место и начинает сначала. Команда горячо поддерживает своего игрока, ведущему желательно перед началом попросить команды выбрать себе название.

Эстафета «ложка-картошка»

Участнику команды нужно пробежать определенное расстояние, при этом держа ложку с большой картофелиной в вытянутой руке. Без картофелины бежать нельзя! Если она упала – игрок возвращается на исходную позицию.

Тягач

Вожатый проводит две черты на расстоянии около полуметра друг от друга. Отряд делится на две команды и выбирает двух самых сильных игроков. Определяют – какая команда будет «тягачом», какая — «грузом». Выбранные самые сильные игроки будут «тросом».

«Тягач» пытается сдвинуть «груз» с места и перетащить его на свою сторону. При этом «груз» всячески сопротивляется. «Трос» же пытается выдержать двойную нагрузку.Дети выстраиваются таким образом: игроки, играющие роль «троса», берутся за руки.

Команда-«тягач» выстраивается «паровозиком» друг за другом, каждый игрок удерживает впереди стоящего за талию по одну сторону «троса». Подобным образом, только с другой стороны «троса» — выстраивается «груз».Побеждают те, кто успешнее справился с задачей.

Если «трос» разорван – победил «груз». Команды меняются ролями.

Репка

Играют две команды по шесть человек. Остальные – болельщики. В каждой команде есть дед с бабкой, Жучка с внучкой, кошка с мышкой. На каждом из двух стульчиков, установленных на некотором расстоянии от выстроившихся команд, сидит репка. Например, ребенок в шапочке, на котором изображена репка.Дед начинает игру.

По определенному сигналу он бежит к репке для того, чтобы оббежать ее и вернуться. Тогда за талию деда цепляется «бабка» — и вот они бегут к репке уже вдвоем. Затем к ним цепляется внучка, потом – Жучка и т.д. Когда уже вся компания в полном составе, включая мышку, оббегает репку, последняя цепляется за мышку.

Побеждает та команда, которая быстрее другой «вытащила репку».

Живой мост

Дети становятся в две противоположные шеренги лицом друг к другу. Дети из противоположных шеренг как можно крепче держат друг друга за руки. Образуется «живой мост из рук». Один человек ложится на этот мост и перемещается в конец.

Затем — следующий. Вожатый не забывает шутить. Дети должны подбадривать проходящего по мосту. Победивших и проигравших нет – эта игра хорошо сплачивает детей и развивает крепость рук. Соблюдайте технику безопасности.

Спичечный турнир

Это набор веселых эстафет, подходящий для любого возраста. Оптимальное количество команд-участников — три. Победившей команде начисляют три очка, занявшей второе место – два очка, третье место – очко. Победитель выявляется по сумме очков после всех этапов.А еще можно за каждый этап втыкать спички в картофелины каждой команде.

В конце подсчитать – сколько иголок у этих «ежиков». Эстафета завершается, когда последний игрок команды доставит спичечный коробок в то место, откуда началось движение. Если этот коробок во время движения падает, то участник эстафеты останавливается, воодружает коробок на место и продолжает путь.

Если задание — на построение из спичек, то командам на выполнение дают определенное время. В этом случае команды выполняют задание по очереди.Задания для этапов:1. Выложить из спичек слова: «Спички детям не игра!»2. Пронести коробок, положив его на макушку.3. Пронести два спичечных коробка на плечах, как погоны.4.

Пронести коробок, перед этим поставив его торцом на кулак.5. Задание — побыстрее собрать рассыпанные спички. Для команд в определенных местах рассыпают по 3-5 коробков спичек.6. Пронести коробок спичек, воодрузив его на спину в районе поясницы.7. Пронести коробок на ноге, поставив его на подъем стопы.8. Чья команда построит «колодец» из спичек повыше за две минуты?9.

Коробок пронести, прижав его подбородком к шее. В шею и подбородок коробок упереть торцами.10. Пронести «обложку» коробка (внешнюю часть), нацепив ее на нос. Передавать эстафету нужно без помощи рук. Участник должен снять коробок у передающего эстафету носом.11. Построить на земле или полу из спичек паровозик с несколькими вагонами.12.

Положить пустой спичечный коробок на землю или пол и дуть на него так, чтобы он двигался сам. Нужно двигать коробок дуновением лишь одну сторону, обратно возвращаться бегом.

Игры на сообразительность

Игры на сообразительность в оздоровительном лагереЖивотные на спину

Каждому играющему на спину вешают картинка (или написанное название) животного таким образом, чтобы он его не видел. Для того, чтобы отгадать, человек задает вопросы окружающим. Отвечают только «да» или «нет». Например: «У меня есть перья? А плавники? Я хищник? Рога есть? Я плаваю?» и т.п.).

Лучше, если вопросы задавать всем. Можно сделать так, чтобы два вопроса подряд и тому же задавать было нельзя. Если игрок отгадал животное, на спину ему можно повесить следующее. И начислить очко. Победит тот, у кого очков больше. Кроме животных, можно загадывать предметы, спортивные снаряды, инструменты и т.д.

Что можно сделать?

Игроки называют варианты, что можно сделать, например, со стеклянным стаканом. Из него можно пить, выдавливать кружочки из теста, мять картошку, использовать как подставку для карандашей, сделать из него террариум для жуков и т.д.

Каждый игрок по кругу называет свой вариант. Вожатый определяет – вариант подходящий или нет (например: «стакан можно поставить на полку» не подходит, потому что не полезен). Кто не может назвать вариант – выбывает из игры.

Находчивый

Для этой игры нужен мяч и секундомер. Игроки делятся на две команды.Игроки рассаживаются в две линии друг напротив друга на расстоянии около двух метров. Вожатый берет мяч и бросает его крайнему игроку какой-либо из команд, произнося начало любого слова, например: «Ко…»«…

рабль!»- быстро должен закончить слово игрок и перебросить мяч тому, кто сидит напротив: «Ар…»«…буз!» — быстро должен ответить тот и передать мяч сопернику, выкрикнув начало нового слова..Вожатый отмечает любую заминку с ответом. Если она длится больше 4-5 секунд — начисляет одно штрафное очко.

Вожатый также контролирует соблюдение правил. Он следит, чтобы мяч передавался точно, чтобы не было подсказок. Вся игра должна идти не более 3-5 минут – как договоритесь.

Для того чтобы облегчить или усложнить игру, можно ограничиться загадыванием, например, названий животных, растений, городов, музыкальных групп – на что хватит фантазии.Побеждает та команда, которая в итоге получит меньше штрафных очков.

Кто тут главный?

По считалке определяют водящего, который покидает помещение или просто отходит-отворачивается. Остальные игроки выбирают себе «главного». Становятся в круг.

Как только водящий возвращается, «главный» начинает показывать какие-либо движения, все остальные игроки тут же за ним повторяют. Водящий должен с двух попыток определить, кто же тут «главный». Если ему это удается – главный становится водящим.

Очень желательно играть под музыку – дети будут куда охотнее двигаться.

Не спешите

Игра на развитие внимания. Все играющие становятся полукругом. Ведущий показывает различные движения – физкультурные или танцевальные. Игроки повторяют, при этом отставая от ведущего на одно движение. В то время, когда он показывает первое движение, игроки стоят смирно.

Когда он показывает второе движение – игроки показывают первое и т. д.Как только кто-то ошибется — он выбывает из игры. Побеждает тот, кто в итоге остается один. Игру тоже желательно проводить под музыку.

В рубрике «Отдых и здоровье детей» для вас может быть полезна статья:

Тексты песен для лагеря

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Новые комментарии
  • Регистрация
  • Версия для мобильников

Рубрики

Источник: http://firstklass.ru/20-igry-v-ozdorovitelnom-lagere.html

Бесспорно, организация летнего отдыха имеет огромную значимость для детей младшего школьного возраста. Каждый взрослый понимает, что холодное время года, постоянные умственные нагрузки и жизнь ребенка в стенах дома и школы на протяжении 9 месяцев сильно истощают психологические, физические и эмоциональные силы детей младших классов.

Поэтому летние каникулы – это в первую очередь, время для отдыха. Однако летом должна реализовываться и иная, дополнительная образовательная программа, которая, помимо умственного отдыха и оздоровления детей, обеспечивала бы развитие их самоопределения, способствовала бы их творческой самореализации, а также предоставляла бы им социальную адаптацию.

Именно поэтому, к подобным оздоровительно – образовательным детским учреждениям летнего типа предъявляются самые серьезные требования. Детские летние лагеря должны решать ряд важных и значимых задач.

Их деятельность направлена, в первую очередь на выполнение позитивной социализации детей, а также на их физическое, интеллектуальное, эмоциональное, духовное и нравственное развитие.

Особой формой существования всех этих сторон жизнедеятельности человека является игра. Игра — это важнейший для развития ребенка процесс познания и обучения. Поэтому, игры для детей в летнем лагере отлично справляются с перечисленными выше задачами, поставленными перед дополнительными образовательными учреждениями летнего лагерного типа.

Возраст ребенка — 6-10 лет – это тот период, когда он уже более-менее самостоятелен. В этом возрасте дети интересуются окружающим миром и активно взаимодействуют со своими ровесниками и со взрослыми людьми. Они уже умеют критически размышлять, рассуждать и выстраивать свои мысли. У них уже сформированы основные жизненные ценности и навыки.

В этом возрасте дети довольно подвижны, любопытны, открыты для общения и для усвоения новой информации. Они с удовольствием соглашаются на любые эксперименты, на все новое и необычное. Поэтому, для детей возраста 6-10 лет приемлемы подвижные игры, которые учат коллективному взаимодействию, развивают реакцию, силу, выносливость, воображение, память и ловкость.

Игры для детей в летнем лагере – это творческая деятельность, где они выражают свое видение жизни, они раскрывают свои мысли, мечты, стремления и чувства. Это самостоятельная деятельность детей, где они объединяются единой целью и совместными усилиями.

Поэтому, индивидуальные и компьютерные игрушки в это время уходят на второй план, освобождая все поле деятельности для активных и сюжетно-ролевых игр.

Сценарии некоторых игр:

Игры для детей в летнем лагере на развитие ловкости и реакции:

«Удочка». Группа детей должна встать в круг. В центре круга стоит ведущий, который, держа за конец веревку, крутит ее, причем на ней находится привязанный шарик.

Он должен крутить ее так, чтобы мячик попадал остальным игрокам по ногам. Те же должны подпрыгивать и не давать мячику ударить их ноги. Кого мяч ударил – проигрывает и выходит из игры.

А победителем считается последний из оставшихся.

«Ворона и воробьи». Рисуется круг на асфальте или царапается на земле. В центр круга входит водящий – он «ворона». За круг становятся все остальные дети — они «воробьи». «Воробьи» прыгают в круг, а «ворона» их ловит. Пойманный «воробей» становится «вороной».

«Удержи шарик». Ребята в парах стоят в кругу, диаметр которого примерно 1 метр. Они берут воздушный шарик. И удерживают его над собой без помощи рук. Они должны на него дуть, не касаясь линии прочерченного круга и стараясь не выходить за него. Выигрывает пара детей, которая дольше продержит шарик.

«Хлопки». Все дети имеют порядковые номера. Они встают в круг, а затем по очереди хлопают 2 раза в ладоши и 2 раза по коленям.

Когда человек бьет в ладоши — он называет свое число, а когда бьет по коленям – говорит любое другое число. Тот игрок, число которого назвали, хлопает.

Если он не среагировал и не успел продолжить игру или назвал число, которое уже говорили — он проигрывает. Таким образом, последние два человека считаются победителями.

Подвижные игры для детей в летнем лагере на выносливость и развитие реакции:

«Бульдоги». Это простая, но довольно подвижная и веселая игра. Выбираются 2 «бульдога». Они стоят на страже и ловят всех остальных игроков, которые должны перебежать с одной стороны условного поля на другую сторону. Если ребенок, который пытался перебежать, пойман «бульдогом», он сам становиться им. Игра идет пока «бульдоги» не поймают всех игроков. Выигрывает последний.

«Бездомный заяц». Необходимо выбирать «бездомного зайца» и охотника. Все остальные дети — зайцы, которые находятся каждый в своем домике. Дом – это круг, начерченный на земле или на асфальте. Один заяц бегает, а охотник старается его догнать.

«Бездомный заяц» может спрятаться от охотника в понравившемся ему домике. Но заяц, в домик которого забежал «бездомный», сам становиться таковым и уже он убегает от охотника.

Когда охотник, наконец, ловит «бездомного зайца», они меняются ролями и игра продолжается.

«Сардины». Это игра что-то типа пряток наоборот. Сначала прячется один человек, а все остальные его ищут. Затем тот, кто находит первого, прячется вместе с ним. И так все до одного прячутся в одном месте, а последний — считается проигравшим и затем прячется первым.

«Пустое место». Все дети становятся в круг, а один — остается за ним. Он водящий, который ходит вокруг и касается любого человека, что означает вызов на соревнование. Они оба должны бежать в противоположные друг другу стороны, а встретившись, поздороваться и бежать наперегонки, чтобы занять освободившееся место.

Игры для детей в летнем лагере на развитие мышления и внимания:

«Да-Нет-ка» Один из детей – ведущий. Он задаёт несколько простых вопросов, на которые остальные участники должны ответить, не употребляя слов «Да» и «Нет». 

«Диспут». Необходимо разделиться на 2 группы. 1 группа что-то утверждает и доказывает. А 2-ая группа противостоит им и доказывает обратное.

Игры для детей в летнем лагере на развитие памяти:

«Я знаю пять имен». Дети по очереди бьют мяч об землю и при этом говорят: «Я, знаю, пять, имен, мальчиков» — и перечисляют, какие они знают имена, со словами: раз, два и так далее до 5. Можно увеличить до 10. И так по очереди. Затем, имена девочек, города, животные, растения и все что угодно. Проигрывает тот, кто выдерживает большую паузу и не может вспомнить. 

«Повтори-ка». Сначала необходимо выбрать тему игры – все что угодно. Например, животные. Затем, один играющий говорит какое-то животное, второй должен повторить, что сказал первый и добавить свое животное, третий игрок должен повторить животные, которых уже назвали перед ним и придумать свое, и так далее. Проигрывает тот, кто забыл, что сказали перед ним или не может придумать свое.

Большинство подобных игр предполагает возникновение у ребенка не только физических, но и умственных нагрузок. Ребенок, участвуя в той или иной игре, развивает свое воображение, логику и внимание.

Он раскрывается как личность и показывает свои индивидуальные черты. Поэтому, подобные игры помогают выявить детей с организаторскими способностями.

Они раскрепощают детей и помогают каждому проявить себя, влиться в незнакомый коллектив и найти друзей.

Источник: http://nasha-mamochka.ru/otdyh-s-detmi/igry/igry-dlja-detej-v-letnem-lagere/287

Игры в летнем лагере | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений

Что такое летний лагерь? Это новые события, впечатления, свежий воздух, веселая компания. Игры в летнем лагере всегда интересные: «Захват флага», «Воздушный волейбол», «Пираты». Распорядок дня подразумевает множество времени для веселого времяпрепровождения: общелагерные игры, игры у костра или в тихий час, спортивные, подвижные, игры на знакомство, розыгрыши.

Подробнее

Игры на доверие и сплочение помогают формировать командный дух. Веселые и шутливые жмурки, фанты прекрасно поднимают настроение и заряжают позитивом. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, творческих способностей принесет ощутимую пользу детям всех возрастов. Игра – это прекрасный способ совместить приятное с полезным.

Чтобы игры в летнем лагере проходили весело и задорно, важно ориентироваться на потребности и интересы детей, их возраст и половую принадлежность. Тщательное объяснение правил и хода игры помогает предотвратить конфликты, установить границы. Игры-путешествия по станциям, квесты, викторины, аналоги телевизионных шоу разнообразят детский досуг и откроют новые горизонты.

Рейтинг:  

 Loading …

Кошки-собаки еще одна игра из раздела «зверинец». Игроки делятся на две команды, соответственно Кошек и Собак. Все завязывают себе глаза (шарфами или платками) и «перемешиваются» между собой. Задача каждой команды… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Данная игровая программа предназначена для детей 4 -8 лет. Проводить игры могут родители, воспитатели детского сада или школьные учителя, а помогать им могут ученики старших классов школы, старшие товарищи участников… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Периодически вожатый с отрядом оказываются в таком положении, когда сложно совершать какие-либо активные действия, при этом есть свободное время. Например, когда они стоят в очереди куда-либо (в столовую, в музей)… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Игра, судя по названию, довольно старая – кто сейчас такую ассоциацию придумал бы? Мы ещё в садике играли в нее. Лично я в то время думал, что игра просто называется… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

На земле очерчивается круг. В центре встают двое лицом к лицу, согнувшись и положа руки на плечи друг другу, такие типа «ворота», но на самом деле – это «овцы». За… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Немецкие прятки – ну вообще-то, это даже и не прятки, а какой-то гибрид жмурок  не ясно с чем, но игра занимательная, научил и меня ей все в том же пионерском… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Ромбы — в эту игру мы играли в пионерлагере и она сродни казакам-разбойникам. На две команды игроки делятся так: берутся «ромбы»  просто бумажки, половина из них помечается звездами, половина крестами…. Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Эта игра предназначена для большой кампании. Она может проводиться на улице (например, на детской площадке) или в помещении, в котором есть много лестниц, коридоров и т.п.(например, на территории большого загородного… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Количество участников в этой игре может быть любым, но чем многочисленнее будет компания – тем лучше. Играть с одним составом участников можно только один раз. Желательно, чтобы правила игры были… Подробнее »

Рейтинг:  

 Loading …

Для этой игры нужна большая игровая площадка (двор, детская площадка, поляна в лесу, парк, актовый или спортивный зал и т.п.) и большое количество игроков, хотя иногда достаточно бывает и троих… Подробнее »

Источник: https://sygrayka.ru/games/igry-v-letnem-lagere/

Детский лагерь Хаглар Ленинградская область

Важность этапа: Чем быстрее ребята познакомятся и сплотятся в единый коллектив, тем меньше головной боли у вожатого. Также этот этап важен, чтобы узнать всех «солнышек» и «зайчиков» по именам.Длительность: 1-2 дня.

Цели:1. Знакомство.2. Командообразование.3. Распределение ролей в отряде (лидеры, активные, исполнители и т.д.)

Выполнить все три цели нам поможет игра. На данный момент это самый эффективный и простой способ. Существует огромное количество игр на знакомство, но их стоит применять в нужной последовательности.

Цель № 1. Знакомство.

Последовательность игр на знакомство следует начать с простых и постепенно продвигаться к более сложным.Первая игра:Узнаем имена детей.Например: «Снежный ком». Начинайте с себя, назовите свое имя, следующий в кругу должен назвать ваше имя и свое, третий игрок называет два предыдущих имени и в конце называет свое и т.д.

Вторая игра:Начинайте потихоньку раскручивать атмосферу в отряде и мотивируйте детей рассказать о себе подробнее.Например: По кругу каждый называет свое хобби и три прилагательных, которые его характеризуют и объясняет почему.

Третья игра:Помогите детям ощутить и осознать, что они находятся в детском лагере. Не забывайте, что параллельно у детей проходит процесс адаптации к новому месту и коллективу.Например: Создайте декларацию смены. Пусть каждый напишет, чего он ждет от этой смены.

Также можно написать, чему дети хотят научиться в детском лагере или чего достичь (главной роли в спектакле, найти новых друзей и т.д.).Не ждите, что у всех декларация получится радужной и веселой, кто-то в первый день будет чувствовать себя неуютно. Пускай, тем веселее для таких детей будет читать собственную декларацию в конце смены.

Если кто-то хочет поделиться своей декларацией с другими, дайте ему шанс. Если нет, то пусть каждый сохранит декларацию до конца смены, чтобы сравнить результаты.

Четвертая игра:Закрепление пройденного в предыдущих трех играх и переход к этапу командообразование.Например: Возьмите мяч и встаньте по кругу. Перед броском надо назвать схожую черту с другим человеком из отряда и затем бросить ему мяч.

К примеру, я бросаю мяч, я должен сказать: «Я похож на Машу потому, что я такой же жизнерадостный, как и она», затем я бросаю мяч Маше и уже ее задача найти схожие черты с другим участником отряда.

Играйте до тех пор, пока каждый не бросит мяч и не найдет в себе схожие черты с другими детьми.

Цель № 2. Командообразование.

Игры на командообразование в детском лагере строятся по одной и той же схеме. Перед отрядом ставится задача, которую невозможно выполнить в одиночку.Например: Выбирается самый высокий человек в отряде и на уровне его роста вешается веревка или канат.

Задача отряда взяться за руки и без единого слова перебраться через канат не потеряв контакта.Другой пример. Каждому дается записка с цветом из радуги и дети должны без слов выстроиться в несколько радуг в нужной последовательности.Игр на командообразование можно найти в интернете великое множество.

Также можно придумать свои собственные задания, это не составит большого труда.

Цель № 3. Пять ролей.

В любом отряде уже с первых минут знакомства сразу выделяются дети с разными ролями. Я лично распределяю весь отряд на 5 групп.1 группа: «Лидеры». Активные дети, которые могут стать помощниками вожатых или старостами отряда. Если лидеров в отряде двое или больше, следует дать возможность каждому проявить себя за период смены детского лагеря.

2 группа: «Активная группа». Большая часть отряда, которая заинтересована во всем, что происходит в детском лагере. Дети этой группы, как правило, развиты в разных областях. Здесь вы найдете актеров для вечерних выступлений, художников-декораторов, танцоров, певцов и спортсменов. Активная группа — будет сердцем отряда.

3 группа: «Пассивная группы». Дети, которые не уверены в своих силах. Их коммуникативные навыки не столь развиты, как у «Активной группы» и зачастую они не любят выдвигать себя на передний план. Тем не менее, среди них могут оказаться действительно талантливые дети. Задача вожатых помочь этой группе проявить себя и перейти из Пассивных в Активных.

4 группа: «Аутсайдеры». Группа детей, которым не нравится в детском лагере и которых не принимает отряд. При работе с такими детьми следует посоветоваться с руководителем смены или с психологом детского лагеря. Задача вожатых не допустить появления такой группы в отряде – это может разрушить всю атмосферу отряда.

5 группа: «Анти-лидеры». Достаточно редкая группа, но все же такое случается. По сути, дети из этой группы лидеры, но в силу каких-то обстоятельств, они стали против системы принятой в детском лагере. Зачастую «Анти-лидеры» появляются из лидеров, которым не дали возможность выразиться.

Ни в коем случае не начинайте «войну» с такими детьми и не настраивайте отряд против них. Ситуация когда появляются «анти лидеры» может быть абсолютно непредсказуемой.

Мой совет обсудить данную проблему на ближайшей планерке вожатых и выработать совместное решение вместе с более опытными коллегами.

Понимание, в какой группе находится тот или иной ребенок поможет вожатому более эффективно организовать жизнь отряда.

Правильно организованный отряд, сможет победить в большинстве соревнований в детском лагере и получить максимум удовольствия от смены.

Когда вы пройдете данный этап, вы почувствуете, что отряд начинает мыслить, как команда и вы станете частью этой команды, чтобы переживать все потрясающие эмоции вместе.

Источник: https://www.haglar.ru/sovetyi-vozhatomu-znakomstvo-otryada-i-komandoobrazovanie-v-detskom-lagere.htm

Ссылка на основную публикацию