Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме: Сценарий весеннего развлечения в старшей группе

«Весенняя сказка»

(развлечение в старшей группе)

Ведущая.

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Дети исполняют песню «Апрель пришел»

Первый ребенок.

В лесу под березкой подснежник проснулся,

Качнул лепестками, вокруг оглянулся.

Подснежник, подснежник, красив твой наряд,

Подснежника тонкий в лесу аромат.

Второй ребенок.

Весна тот подснежник для нас подарила

И праздник улыбкой своей озарила.

«Скорей собирайтесь!» — кричим детворе.

Концерт начинаем о милой весне.

Третий ребенок.

Весна — это я, весна — это ты,

Весна — это солнце и наши цветы.

Весна — это радость во всех городах.

Весна — это песня на всех языках.

Ведущая. Так давайте веселиться, петь, смеяться и кружиться.

Дети исполняют «Парный танец»

Дети (по очереди). Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Чудеса бывают в сказках,

Разное случается.

Зло наказано бывает,

Все хорошо кончается.

А теперь — внимание.

 (Хором). Сказка начинается!

Ведущая.

В домике маленьком, в старой деревушке

Жила-была семья на берегу речушки.

Выходят Папа, Мама, Красная Шапочка

Папа. Очень рано я встаю,

В лесу деревья я валю,

Чтобы было всем зимой тепло,

Дрова трещали в печках,

Нельзя мне летом отдыхать,

Сидя на крылечке!

Мама. Я — мама Красной Шапочки,

Готовлю и стираю,

Тружусь на огороде я

И в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня помощника-сыночка,

Но зато есть девочка — маленькая дочка.

Красная шапочка.

Я — девчушка-хохотушка,

Веселушка и резвушка,

Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкою Красной.

В доме звонит телефон

Мама. (в трубку)

Что случилось? Вот беда!

Ладно, дочь пошлю туда!

 (Обращаясь к Красной шапочке).

Дочка, бабушка больна,

Очень помощь ей нужна!

Соберем в корзинку масло, пирожки, варенье,

Отнеси — ка бабушке это угощенье!

Красная Шапочка идет к бабушке. Появляется Волк.

Волк. Ты скажи, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка. Бабушка моя больна,

Очень помощь ей нужна!

Волк. Этой вот иди дорогой (показывает),

Здесь короче будет путь,

Только повернуть у речки

Ты направо не забудь!

Красная Шапочка. Какой вы добрый, волк лесной,

А мне сказали, будто злой!

Красная Шапочка кланяется Волку и уходит

Волк (злорадно). Вот такая глупая девчонка,

Легко глупышку обмануть!

Я сейчас как раз нарочно

Показал ей длинный путь.

Дорожку выберу другую,

Съем девчонку и бабулю!

Волк убегает, появляется Красная Шапочка.

Ведущая.

По дорожке вдоль овражка девочка идет,

Угощение в корзинке бабушке несет.

Перед нею — ручеек, не глубок и не широк.

Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,

Будто просит из него поскорей напиться.

Красная Шапочка. Ты куда бежишь, ручей?

Ручей. Я — весенний ручеек,

По овражку мчусь в лесок.

Растопили снег лучи,

Ручейки — совсем ничьи!

Танец под песню «Бежит, бежит ручеек»

Ведущая. Отдохнула у ручья, попила водицы,

Ей теперь опять пора в дальний путь пуститься.

Девочка идет, поет, угощение несет.

Вдруг — с чего бы ей застыть на краю опушки?

На нее глядят цветы, как друзья — подружки.

Красная Шапочка. Что за чудные цветы

Небывалой красоты?

Подснежники. Нам весна дала тепло

И добавила водицы,

Значит, время нам пришло

Из-под снега появиться!

Песня «Подснежник»

Ведущая.

Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,

Снова девочка идет дальнею дорожкой.

Перед нею — дивный лес, полный звуков и чудес.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/03/24/stsenariy-vesennego-razvlecheniya-v-starshey-gruppe

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Автор: Музыкальный руководитель Соколенко Ирина Сергеевна.

МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна — красна»

Файл:Сценарий

Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)

«Весна — красна»

Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи: расширить кругозор детей о весне; воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;

развивать логическое мышление, познавательные способности.

Ход

Ведущая: Опять природа пробудилась : Проснулись поле ,лес , река . И сообщили новость птицы :

«Ликуйте все ! Пришла весна !»

♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой

Дети средней группы . 1. Ярче солнышко , сияй, Землю нашу согревай. Травка , травка , зеленей , Приходи , Весна , скорей ! 2.Белые березки Ветками качают . Так они Весну-красну

В гости приглашают .

Все хором:Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

♫ Под музыку входит «Весна»

Весна : Звали вы меня друзья ? Ведущая: В гости к нам пришла Весна ! Хоровод мы заведем И весняночку споем.

Хоровод для детей средней и старшей групп .

♫ «Ай да Весна !» Слова и музыка В.В.Скурлатовой

Ведущая : Песни , пляски заведем, Игры разные начнем… Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

Весна: На разминку выходите ,
Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки ,без заминки ,
Дружно выполним разминку.

♫ Упражнения под музыку «Зверобика»

Весна : Ребятушки ,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)

♫ Игра «Карусель»

(Весна стоит в центре ,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу , держась одной рукой за ленточку . Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом .)

Весна: Еле-еле , еле-еле спокойная ходьба. Завертелись карусели ходьба топающим шагом. А потом ,потом , потом — звучит веселая музыка , дети бегут парами по кругу. Все бегом , бегом , бегом ! Тише , тише , не спешите , постепенно бег замедляется . Карусель остановите. спокойная ходьба . Раз ,два , раз , два —

Вот и кончилась игра ! Остановка .

Весна: Что ж , пришла пора прощанья .
До свиданья , до свиданья .

Дети старшей группы. 1.Дождик весенний по саду скакал, Листья обрызгал , цветы посчитал . Дождик веселый , смешной озорной В лужицах прыгал весенней порой . 2.Дождик весенний , лей поливай ! Осенью будет в садах урожай . 3.

Мы после дождика выйдем гулять , Будем в сапожках по лужам скакать ! 4.Дождик весенний на нас посмотри , Радугу яркую нам подари ! Все дети: А радуга большая: Дети говорят , скрещивают руки над головой От края и до края. и разводят их в стороны.

На солнышке сверкает

Радуга цветная.

♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой

Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон

Ведущая: Ребята , вы слышите ? К нам кто-то спешит .

♫ Звучит веселая музыка , залетает Карлсон

Карлсон: Привет, ребята ! Что узнали вы меня ? Я самый веселый ,самый воспитанный , Ну и , конечно , в меру упитанный! Я мимо сада пролетал , И вас я увидал! А вы чего здесь собрались ,

Нарядились , заплелись ?

Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут !

Карлсон : Точно! Есть у меня игра для вас — Я прочту стихи сейчас , Я начну а вы продолжайте , Хором дружно отвечайте : « Я тоже » ! Утром я проснулся рано …(Дети отвечают) Водой умылся из под крана …(Дети отвечают) Я застелил потом кровать…(Дети отвечают) Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают) За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают) Потом я громко песни пел…(Дети отвечают) Затем отправился гулять…(Дети отвечают) И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают) В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают) Он похож на поросенка…(Дети отвечают) Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)

Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)

Ведущая: Ну ,Карлсон , совсем нас запутал, да и сам ты , по-моему , тоже все перепутал !

Карлсон: Ну ,тогда , детвора , будет новая игра !
Хотите еще поиграть?

Дети хором: Да !

♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы

Карлсон: А хотите еще поиграть ?

Дети хором : Да!

♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы

Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам: — аплодируют только девочки…. — аплодируют только мальчики… — только те, кто любит отдыхать… — а сейчас те, кто любит поболтать…

— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.

♫ Танец «Буги -вуги»

Ведущая: Вам жарко ? На щеках румянец ? Вас утомил , наверно , танец ! Сейчас для отдыха — игра ,

Вам явно отдохнуть пора !

Ведущая: Прошу тех , кто любит игры и шутки , громко говорить «Я» . — Кто любит игры ? — Кто любит мультики? — Жевательные резинки? — Стирательные резинки? — Корзинки ? — Пирожное ? — Мороженое ? — Мармелад ? — Клад ? — А подзатыльники ? — Кто любит загорать ? — Кто любит орать ? — Купаться в грязной луже ? — Кто не моет уши ? — Кто любит петь и танцевать ?

— А играть ?

Карлсон : Ну что ж , тогда дальше продолжаем веселиться !

♫ Игра «Передай шарик»

(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик ,
после окончания музыки , выходит в центр круга и танцует .

Карлсон: Жалко с вами раставаться , Но пришла пора прощаться , До свидания , ребята !

♫ Под музыку Карлсон уходит

Ведущая: Закончился праздник , Окончена встреча , Настал расставания час , Но вы не грустите, мы встретимся снова ,

Мы встретимся снова не раз !

♫ Под музыку все расходятся по своим группам.

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/002512-04-10-17/

Театрализованное развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудеса в весеннем лесу»

Вед. – Ребята мы с вами отправимся в весенний лес погулять.
Пойдем как большие.

Ритмопластика «БОЛЬШИЕ НОГИ».

Встали врассыпную

Вед.— Вышли на опушку леса. Деревья расправили свои веточки и подставили навстречу солнышку. А легкий ветерок играл макушками и деревья медленно раскачивались.

Выполняют движения:

Руки вверх, наклоны вправо, влево.

Вед. — Птички весело поют и весну к себе зовут!

Вокалотерапия «ПЕСНЯ О ВЕСНЕ»
муз. г. Фрида

https://www.youtube.com/watch?v=0fL8LCEchJ4

На полянке выросли первые цветы – подснежники

Ритмопластика «УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ»
Муз. пьеса «Добрая фея» муз. Г. Гладкова

1Цветок растет 2 Распускает лепестки 3 Складывает лепестки в бутон и кружится. 4.Раскрывает лепестки, стряхивает капли росы ( играют кистями рук)

5 Кланяется в разные стороны

Дети садятся на стульчики.

Вед. – Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно? (нет)
Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом 2 мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок

1 резкий вдох носом

2 медленный выдох губы трубочкой

Вед – выводит ребенка в шляпе цветка
Реб. выполняет повороты в стороны
Вед.

– Цветочек встрепенулся, увидел, как светло вокруг
Цветок – Что это так светит? (дети – Солнышко!)
Цветок – А что такое солнышко? Какое оно?
Дети отвечают
Вед. – Захотелось цветочку увидеть солнышко.
Тут мимо зайки скакали.

Зайчики подбегают к цветку

Цв. – Зайки, как мне увидеть солнышко?
Зайки – Прыгни повыше и увидишь солнышко!
Цв. — Но у меня нет ножек, я прыгать не умею.
Вед. — Ускакали зайки, ничего не ответили.
Мимо лисонька пробегала.

Лиса подбегает к цветку

Цв. – Лисонька, как мне увидеть солнышко?
Лиса – Беги на горку, на зеленную полянку, там солнышко хорошо видно!
Цв. – Но у меня нет ножек, я бегать не умею!
Вед. – Убежала лисичка, ничего не ответила.
Пролетали мимо птички.

Группа детей изображают стайку птиц

Цв – Птички, как мне солнышко увидеть?
Пт – Оно светит везде, оно греет всем. Подними голову к небу и увидишь солнышко!

Цв. – А почему я его раньше не видел?

Все дети – Потому что была зима, и ты спал под снегом.
Вед. — Обрадовался цветочек, вытянул голову повыше и расправил лепестки солнышку. А еще тем плыли большие белые облака. Нам очень захотелось на облаках покататься, как на корабликах.

Читайте также:  Итоги творческого конкурса «новый год своими руками»

Ритмотерапия танец «БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ»
(по программе А.И. Бурениной)

Дети садятся на стульчики

Вед. — Покатались, приземлились. А тут мимо сорока пролетала.

В середину зала выбегает девочка – сорока.

Сорока – Я – веселая сорока, я – сорока-белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте её несу. Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нету!

Мишка, Мишенька, вставайте!

Медведь подходит к сороке.

Медв – Что случилось, белобока!
Сорока – Нет зимы, пришла весна!
Медв – Ура! Лапу я сосал полгода. А теперь отведаю меда!

Сорока — Зайчики! Зайчики!

Зайчики скачут, встают рядом с Сорокой.

Зайцы — Что случилось, белобока!
Сорока – Нет зимы, пришла весна!
Зайцы – Ура! Шубку нам менять пора!
Сорока – Лисонька, лиса!
Лисичка подбегает к сороке.
Лиса — Что случилось, белобока!
Сорока – Нет зимы, пришла весна!
Лиса – Значит, песни петь пора!

Игротерапия песня-игра в кругу. «ЧУДО – ЧУДЕСА»

Вед. – Раз, два, три, четыре, Вот и кончилась игра. Раз, два, три, четыре, Нам домой идти пора.

Играть с нами хорошо. Приходите к нам еще!

Литература:

• Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение,1986 • Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003 (серия «Вместе с детьми») • Антипина Е.А.

Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии, — М.: ТЦ Сфера,2003 • Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду. Занимательные сценарии. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД»,К.

ГИППВ, 2000 • Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ автор-составитель Арсеньева О.Н., — Волгоград: Учитель, 2011

• Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) – СПб., ЛОИРО, 2000

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/teatralizovannoe-razvlechenie-dlya-detej-srednej-gruppy-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayushhix-texnologij-chudesa-v-vesennem-lesu.html

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы»

Согласовано

Руководитель СП

«Детский сад № 16 «Колосок»

_________________Саяпина Л.В.

«_____»___________2013 г.

Сценарий

развлечения для старшей группы

«Пришла весна, прилетели птицы»

Музыкальный руководитель:

Держипольский В.Н.

2013 г.

С. Тяглое Озеро

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет яркий, ослепительный, отражается в бегущих ручьях и тающем снеге. Воздух прозрачный и свежий. А сколько звона, шума: гомон птиц, журчание ручьёв. Необъяснимой радостью наполняется всё вокруг. Пахнет земля и набухающими почками. А сейчас мы, ребята, отправимся в гости к весне.

(Едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Стихотворная». Дети прочитайте стихи о весне.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам идёт весна.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В гости к нам летит.

Пришла весна,

Звенит капель.

Повсюду слышна

Птичья трель.

И выше стали небеса,

Видна подснежников краса.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.

Растаял снег бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Восходит солнце над землёю,

И с каждым днём всё выше,

И весь день, кружась воркуют,

Голуби на крыши.

Вот и лёд на речке треснул,

Речка зашумела.

И с себя зима оковы

Сбрасывает смело.

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете стихов о весне, а теперь давайте отправимся на следующую станцию.

(Дети едут)

Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Песенная». Давайте споём песню о весне.

(Дети поют песню:____________________________________________)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте позовём Весну.

Дети: Приди весна ясная,

Приди весна красная.

С клейкими почками,

С первыми листочками.

(Входит Весна)

Весна: Здравствуйте, мои друзья.

Я к вам пришла, весна-красна.

К вам спешила очень я.

Лесам и птичкам я нужна.

Несу с собой тепло и свет.

И солнца раннего привет.

Воспитатель: Здравствуй Весна-красна.

Добро пожаловать!

Спасибо Весна за заботу твою,

За то, что деревья в весеннем цвету.

За солнце, за свет,

Что тепло нам даёт,

Мы все приглашаем Весну в наше путешествие.

(Дети едут)

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Игровая».

Посмотрите, ребята, что это за домик на дереве? Отгадайте загадку:

На дереве дворец, а во дворце певец. Что это за дворец?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А кто в скворечнике живёт?

Дети: Скворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игры.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie/10832-scenarij-razvlechenija-dlja-starshej-gruppy-p.html

Сценарий

Дети входят в группу

Парная пляска

Вед: Как хорошо, что наступила весна! Прилетели птички, солнышко светит ярко, дарит нам свои лучики, настроение у нас у всех радостное! Не будем мы скучать, будем петь, плясать, играть и веселиться! А наш праздник назовем праздником « Весны и дружбы», начнем мы его весенней песенкой!

Песня «Весна»

Вед:  Дружит с солнцем ветерок,

 А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

 Только ссориться друзьям

 Никогда не надо!

Мы сейчас покажем, как наши пальчики мириться умеют

Мы в тарелочки играем

Вед: молодцы ,ребятки, дружные пальчики у вас…

(звучит музыка из мф «Машенька и медведь», входит Машенька, несет мед)

Маша: ой, наконец-то я убежала от этого противного Мишки! Того- нельзя, сего-нельзя! Ничего нельзя! И меду вон не выпросишь! А я забрала весь мед и убежала, пока Миша спит….пусть теперь сам живет, обиделась я на него!

Вед: Как же ты , Машенька своего друга бросила? Разве так можно, дети, подскажите!

Дети….

Вед: конечно ,конечно нельзя своих друзей бросать, без друзей очень трудно жить, правда? Расскажем Машеньке о дружбе?

1Реб: Подружки и товарищи, мы весело живем,

Друг друга очень любим мы, в обиду не даем.

2Реб: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем

Мы дружные ребята, скажите это всем!

3Реб: Мы поссорились с подругой и уселись по углам,

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам!

Вед: Вот так-то, Машенька, надо помириться с Мишкой!

Маша: Вот еще и не подумаю….мне и так хорошо…

Вед: Ребята, давайте покажем, как мы мириться умеем?

Пляска « Поссорились – помирились»

Маша: какой-то неправильный у вас детский сад…вот когда я ходила в детский сад, там все ссорились, дрались, игрушки забирали друг и друга….

Вед: нет, нет, что ты, Машенька, у нас самый лучший детский сад мы стараемся жить в мире и дружбе, вот послушай нашу песенку:

Малыши-малыши, розовые щечки.

(входит Мишка, несет мешок надувных шаров, Машенька услышав его прячется за ширму)

Мишка: куда это я попал? Машенька! Ты где?

Вед: ты, Мишутка, попал к деткам на праздник в детский сад

Миша: Вот нес своей Машеньке подарок, а она убежала…может я его вам отдам?

( услышав это Машенька любопытно выглядывает из-за ширмы)

Маша: А что там про подарки говорят? Я люблю подарочки…..

Миша: А вот ты где!

Маша: (увидев шарики) Ого –го! Шарики!(забирает мешок у Медведя, разбрасывает  шары по комнате)

Миша

Источник: http://scenariilandia.ru/vesennie/scenarij-vesennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada/

Музыкально-театрализованное развлечение для старших дошкольников «Осенняя ярмарка»

Музыкально-театрализованное развлечение для старших дошкольников «Осенняя ярмарка»

Цель: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Задачи:

  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов;
  • воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;

Подготовка к мероприятию:

Подготовительная работа с родителями:

  • оказывается необходимая помощь в подготовке, изготовлении атрибутики;
  • нацеливание на яркое выступление (позитивная установка), совместные репетиции.

Подготовительная работа с детьми:

  • разучивание музыкальных номеров: песен, народных игр-инсценировок.

Действующие лица:

Взрослые — воспитатели и родители

2 скомороха — воспитатели

https://www.youtube.com/watch?v=36HxXhmeD84

Продавцы — 5 детей

Коробейник 1 — родитель

Коробейник 2 — ребенок

Коробейник 3 — родитель

Коробейник 4 — ребенок

Потешницы — родители

Кукольник (Фома и Ерема) — родитель

Цыганка — родитель

Лошадь — родители

Атрибуты:

Музыкальные шумовые инструменты: ложки, трещетки, трещетки круговые, бубны, бубенцы, рубель, погремушки; ширма для кукольника; 2 куклы Петрушки; 4 короба для коробейников; платочки для танца; овощи – муляж; сырые овощи для игры: 2 картошки, 2 морковки, 2 лука, 2 помидора, 2 свеклы; 2 миски; 2 разделочные доски; 2 ножа; 4 пары резиновых перчаток; пироги – угощение; 2 рушника; игровое оборудование «Карусель». Для игры «Пугало» — пиджак с заплатками и шляпа. Для игры «Петушиные бои» — обручи.

Оформление зала:

Оформление зала выдержано в народном стиле. Вдоль центральной стены стоят прилавки. На одном из прилавков – дымковские игрушки, на другом – гжельская и хохломская посуда, на третьем – шумовые инструменты…

Все участники праздника одеты в русские народные костюмы.

Ход проведения

Звучит русская народная плясовая выбегают скоморохи, исполняют танец-импровизацию.

1 скоморох:

Внимание! Внимание!Народное гуляние.Торопись честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

2 скоморох:

Собирайтесь, наряжайтесьНа гулянье отправляйтесь,Веселиться, петь, плясать

Осенины отмечать!

Скоморохи из рушников делают воротца

1 скоморох:

Как у наших у ворот,Стоит ряженый народА ребята удалые в те ворота расписные

Змейкой быстренько бегут,

Смех, забавы к нам несут.

Звучит р.н. м. «А я по лугу». Дети с ряжеными родителями берутся за руки и «змейкой» проходят в воротца и располагаются небольшими группами по залу, а дети-продавцы проходят за прилавки.

Дети:

1. Мы ребята озорные, мы ребята удалые.
Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем.

2. А ну, честной народ, подходи смелее.Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте, кто хочет, покупайте.

3. Не ходите ни куда, подходите все сюда.Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!Гляди – не моргай, рот не разевай.Ворон не считай – товар покупай!

Все товары хороши — что угодно для души!

2 скоморох: Мы сегодня всех на ярмарку зовем,

Игры, песни, пляски заведем.

Дети и взрослые исполняют хороводную песню «Собирайся народ» слова В. Викторова и А. Кондрашенко; музыка В. Агафонникова. Затем рассаживаются на лавочки.

Звучит музыка р.н. м. «Коробейники», из зала выходят коробейники (родитель с ребенком, в руках у них короба с овощами)

  1. коробейник (взрослый): Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
  2. коробейник (ребенок): Выросла плешь, возьми, да съешь.

(держит кочан с капустой)

1 коробейник: Кому лук? Лук! От семи недуг.

Все его любят. А как раздевать – слезы льют.

2 коробейник: Вот морковь, вот чесночок, помидорчик, кабачок!

Вместе: Все поспело, налетай! Разбирайте урожай!

1 Скоморох: Наберем мы овощей и для супа и для щей!

Скоморохи проводят игру-эстафету «Овоща для борща». В игре участвуют взрослые и дети. Участники делятся на две команды так, что бы в каждой было по 5 детей и 2 взрослых.

Дети выстраиваются в 2 колонны, и каждый, обходя ориентиры, в ложке относит какой-нибудь овощ к столу. За столом сидят двое родителей, один из них чистит, а другой шинкует овощ и складывает в кастрюлю.

Победу одержит та команда, которая не уронит овощи и быстро нашинкует.

Звучит «Уральская-плясовая», выходят Потешницы (двое взрослых, мальчик, девочка)

Вместе: Мы веселые потешники!

Мальчик: Известные скоморохи!

Девочка: И насмешницы!

  1. Потешница: За медный пятак покажем все эдак, да так!
  2. Потешница: Довольны будете здорово, удовольствия в три короба!
  3. Потешница: Подходите ближе, подходите, посмешки наши посмотрите!

Исполняют плясовые припевки на слова:

Прялку продам, веретёшко продам,Гармонь куплю – плясать пойду.Ой, топни нога, не жалей сапога

Тятька новые сошьет или эти подошьет.

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.Батька лыка надерет, лапти новые сплетет.Я не тятькина и не мамкина,

Я на улице росла, меня курица снесла.

Эх, кабы, да кабы на носу росли грибы,Сами бы варилися, да и в рот катилися.Чаек пила, самоварничала,

Всю посуду перебила накухарничала!

Садятся на лавочки

Звучит р.н. м. «Коробейники», из зала выходит коробейник (взрослый)

3 коробейник: Эй вы, красные девицы, да, ребята молодцы,

У меня товар на славу: ложки, гребни, бубенцы.

Читайте также:  Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

Ложки не для каши, ложки не для щей.

С расписными ложками пляска веселей.

Дети подходят к коробейнику, разбирают музыкальные инструменты, становятся полукругом и исполняют р.н. м. «Барыня», а другие ребята по очереди выбегают и выполняют танцевальные движения, за тем в свободную пляску включаются все дети и родители.

2 Скоморох: Расступись честной народ, навостри-ка уши

Кукольник сюда идет, небылиц послушай!

Выходит Кукольник под р.н. м. «Ах вы сени», на ширме появляются куклы Фома и Ерема.

Фома: Мы расскажем небылицы и пример вам подадим!

Ерема: А потом и вас попросим, кто же лучше всех – решим!

Фома: Пошел я на лыко гору драть… Увидел — на утках озеро плавает.

Я бросил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую.

Бросил еловую – не добросил!

Бросил березовую – перебросил!

Бросил рябиновую – угодил!

Озеро вспорхнуло, улетело, а утки остались!

Ерема: Эх, это что! Вот со мной случай был!

Летит пуля, жужжит. Я в бок – она за мной, я в другой – она за мной.

Я упал в кусты – она хвать меня в лоб!

Я цап рукой! Ан, а это жук!

Скоморох 1: Хороши ваши небылицы, да наши то лучше!

А, ну ребятушки, расскажем небывальщину из деревни «Неслыхальщины»

Дети образуют круг вокруг Кукольника. Рассказывают перевертыши, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом.

Ехала деревня мима мужика.Вдруг из под собаки лают ворота.Лошадь ела кашу, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез…

Стучит, бренчит по улице Фома едет на курице.Тимошка на кошке по кривой дорожке.Катя, Катя, Катюха оседлала петуха

Петух заржал, на базар побежал.

Синее море огнем горит, по синему небу рыба летитПо чистому полю корабль идет,А на корабле серый волк стоит.

А проворная лисица потявкивает:

Хоть влево держи, хоть вправо держи,
Хоть куда хочешь сворачивай.

Скоморох 2: Ай, люли, да люли небылицы хороши

Небылиц невпроворот – рассмешили весь народ!

Под р.н. м. «Ах, вы сени» Кукольник, приплясывая, уходит, а дети и родители рассаживаются на лавочки.

Звучит цыганская народная мелодия выходит, приплясывая цыганка (родительница).

Цыганка: Здравствуйте мои золотые,Счастья вам, мои бриллиантовые!А что вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?

Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?

Скоморох 1: А ты кто такая будешь?

Цыганка: Я цыганка Аза. Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.

Скоморох 1: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо!

Цыганка: Лошадь продаю, бриллиантовый мой!

Скоморох 2: А хороша ли лошадь?

Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет! Да вот она!

Звучит цыганская народная мелодия, выходит Лошадь, приплясывая.

Скоморох 1: Что-то больно худа!

Цыганка: Зато выносливая!

Скоморох 2: Что-то ни одного зуба нет.

Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли!

Скоморохи: Фииии, да кто ж ее такую купит — то!

Цыганка: Ладно, я сегодня не жадная! Даром отдам! Да только тому, кто удаль молодецкую покажет.

Скоморох 2: Ох, и состязание на случай такой у меня заготовлено. Но для начала загадку отгадайте:

Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он – забияка, поутру – часы.

Дети отгадывают «петух»

Скоморох 1: Начинаем, начинаем «петушиные бои»

Смельчаки и силачи – не стесняйся, выходи!

Состязание «Петушиный бой»

На полу выкладываются обручи. По желанию выбираются пары – это петухи. Они встают в середину обруча и, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть плечом соперника из круга. В состязании принимают участие мальчики и папы. Победителю цыганка дарит мальчику конфету, а папе лошадь. Папа уводит лошадь из зала.

Цыганка: Ай, молодцы! А у меня для вас еще товар имеется хороший: кафтан с заплатами, да шапка помятая.

Скоморох 2: Да зачем нам такой товар?

Цыганка: Как это зачем, холодно на улице, да я даром отдаю!

Цыганка выводит в центр зала одного ребенка, надевает на него кафтан и шапку.

Цыганка: Ай, да красавиц, смотри, как хорош!

Скоморох 1: Да он же на пугало очень похож!

Цыганка: Все в хозяйстве пригодится, будет прок, как ни крути!

Раздала я весь товар, мне пора уже идти.

Звучит цыганская народная мелодия, цыганка, приплясывая, уходит.

Скоморох 2: Вот те нате, вот те раз! Стоит «пугало» у нас.

Что ему тут зря стоять, выходите с ним играть.

Игра «Пугало» проводится под мелодию р.н. п. «Я рассею свое горе». Дети берутся за руки, идут по кругу, в центре которого находится «Пугало», и поют:

Стоит Пугало в саду,У народа на виду.Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй!

Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч. Под музыку дети по очереди, вслед за ведущим ребенком опускаются на колени и проползают под ногами Пугала. Как только ребенок проползет под ногами Пугала, он встает в конец колонны. По окончании музыки участник игры, не успевший проползти под Пугалом, сам становится Пугалом.

Коробейник 4 (ребенок):

А вот шелковый платочек, с розочками уголочек.

Есть и желтый, синий, красный –

До чего ж они прекрасны!

Все платочки хороши – выбирайте для души!»

Под р.н. п. «Как у наших у ворот стоял девок хоровод» девочки подходят к коробейнику и разбирают платочки.

Скоморох 2: Добры молодцы, не зевайте!

Девиц красных приглашайте.

Под р.н. м. «Как у наших у ворот» исполняют русский народный танец.

Скоморох 1:

Дружно мы повеселились,А на карусели не прокатились.Если хочешь прокатиться –

Надо всем поторопиться!

Скоморох 2 (выносит карусель):

Подходите, карусель! Кружит без остановки!

На веселой карусели вас прокатим ловко!

Звучит р.н. м. «Во саду ли, в огороде», дети и взрослые встают парами берутся за ленточки и дробным шагом двигаются по кругу друг за другом и поют:

Вот на площади веселье, запестрели карусели.А народ жужжит как шмель,Ах, какая карусель!

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два – вот и кончилась игра.

Звучит р.н. м. «Коробейники», Потешницы выносят пироги.

Скоморох 1: Нивка, нивка жировая жнивка

Уроди пшеницу, рожь и чечевицу,

На поле копнами, на столе пирогами!

Поскорее подбегайте! Пироги все разбирайте!

Дети угощаются пирогами.

Скоморох 2: Вот и солнце закатилось – наша ярмарка закрылась!

Вместе: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Литература:

  • «Пословицы и поговорки русского народа» Н.В. Безденежных.
  • «Народные праздники в детском саду» Н.Г. Пантелеева; Т.В Антонова
  • «Знакомство детей с русским народным творчеством» Л. С Куприна, Т.А Бударина, О.А Маркеева.
  • «Русская частушка» К.Васильев
  • “Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”. Каплунова И., Новоскольцева И..
  • Русские народные праздники в детском саду. — Картушина М.Ю. М., 2006.
  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры Князева О.Л., Маханёва М.Д.. — С.-Петербург, 1998.

Источник: http://doshkolnik.ru/prazdnik-oseni/3063.html

Для ведущего и тамады

Ведущий:

Полюбуйся весенним цветеньем,

Нежной травкой, зеленым листом

И под птичье веселое пенье

Приходи на поляну как в дом!

Для тебя песня шумного ливня,

Для тебя первой радуги свет

И в зеленых согретых долинах,

Одуванчиков первый букет!

Ребята, конечно, все вы знаете, какое время года наступило? Правильно -весна. Все ее любят и очень ждут. На Руси весну всегда встречали песнями, танцами, стихами. Так давайте, и мы споем про яркое весеннее солнышко.

Ребенок:

У каждого на свете

Есть песенка своя:

Поет от счастья, ветер

Деревья и поля

То радостно, то грустно,

То громче, то нежней

Поет скворец искусный

И маленький ручей.

Ребенок:

Шумит ли сад цветущий;

Идет ли снег стеной-

Прекрасен мир поющий,

И Ты с ним вместе пой.

Песня «Светит солнышко»

Ребенок:

Быстрыми шагами

К нам весна идет.

Под ее ногами

Тает хрупкий лед.

Первые проталинки,

Звонкая капель,

Пташки перелетной

Радостная трель.

В зал входит весна.

Весна:

Я долго шла полями,

Лугами и лесами.

Растаял снег холодный,

Прозрачной стал водой.

И наконец, я с вами

На праздничной поляне

Так радостно сегодня

Справляю праздник свой!

Позвольте праздник наш начать и вам загадки загадать!

Для начала угадайте, кто же в гости к вам пришел.

1. Я раскрываю почки, В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня … (весна)

2. Он зимою в шубе белой

Под кустом сидит несмело,

А весна пришла — опять

Нужно шубку поменять,

Станет русым наш трусишка,

Как зовут его? (зайчишка)

3. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли… (почки)

Весна: молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Ребенок:

Ручеёк бежит, звеня. Приглашает он меня: «Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки?!»

Весна: Теперь вы сами превратитесь в ручеек, за руки скорей беритесь, друг за другом становитесь.

Игра «Ручеек».

Весна: хороший ручеек получился у вас, молодцы.

Ребенок:

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы…

Весна: Веселись и пой народ! Становитесь в хоровод! Да песню, про березоньку, спойте.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ребенок:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей – весеннее!

Ребенок:

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

Ведущий:

Солнышко весеннее весело сияет

Наших ребятишек на танец приглашает.

Танец «Лучики»

Весна: Спасибо вам друзья, порадовали меня песнями и танцами. Вижу, что рады моему приходу, но мне уже пора, ждут моего тепла и земля матушка и птахи малые и первые цветочки. До встречи, детвора! Весна уходит

Ведущий: Что ж пора и нам в группу отправляться. До свидания.

Под музыку дети уходят из зала

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-vesennego-razvlecheniya-v-starshej-gruppe/

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста в детском саду «Веснушки в подарок» — Инновационные педагогические технологии

Старшая группа Сценарий развлечение на 8 марта «Веснушки в подарок» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Хрюша Дети: Дети для индивидуального танца, дети для игры на ДМИ, дети для сценки: свинка и два поросенка

Дети заходят под музыку и строятся полукругом

Ведущая: Теплым словом, звонким пеньем Поздравляем с днем весенним.

А кого, скажите нам?

Все дети хором: Дорогих любимых мам!

1 ребенок: Морозный мартовский денек Сияет, словно огонек Он согревает нас теплом,

Приносит праздник в каждый дом.

2 ребенок: Какое счастье – рано встать И маму милую обнять, Букет цветов ей подарить

И целый день послушным быть.

3 ребенок: Для мамы сделать бы хотел Я очень много важных дел: Сначала кран ей починил,

Потом стихи бы сочинил.

4 ребенок: А я бы маме шарф связала,
Чтобы она не простывала!

5 ребенок: А я бы рядом с мамой сел
И целый день ей песни пел.

6 ребенок: Друзья, довольно вам мечтать – Пора концерт наш начинать! Весна приходит в гости к нам

А вместе с ней и праздник мам!

Песня «Песенка-капель»

7 ребенок: Спасибо вам за теплоту, За нежность и за красоту.

Нам крикнуть хочется сейчас

Все дети хором: Спасибо, что вы есть у нас!

Дети под музыку идут и садятся на стульчики.

Ведущая: Пусть еще кружит снежок Да мороз пока шалит, Март взобрался на порог

И весна к нам в дверь стучит.

Заходит Весна под музыку.

Весна: Здравствуйте, а вот и я!
Привет весенний вам, друзья!

Ведущая: Здравствуй, весна! Расскажи, с чем к нам пожаловала?

Читайте также:  8 марта в начальной школе. сценарии

Весна: Со снегами талыми, С ручейками малыми, С солнышком весенним,

Со звонким птичьим пеньем!

Ведущая: А веснушки ты ребятам принесла?

Весна: Конечно! Целое лукошко!

Ведущая: Веснушки всем нужны для красоты, Они как золотистые цветы, Весной на наших лицах распускаются И все на них глядят и улыбаются!

Дорогие дети! Давайте подарим нашим гостям – песенные, поэтические и танцевальные! Пусть они прибавят мамам и бабушкам красоты и поднимут им настроение!

Весна: Друзья! Хотите, я поделюсь с вами веснушками?

Дети: Да.

Весна: Смотрите, вот первая веснушка – танцевальная. Она подарит нам чудесный весенний танец.

Дети выходят на танец.

Танец с шарами

Дети садятся на стульчики.

Весна: А вот эта веснушка – поэтическая!

Выходит дети, читающие  стихи.

1 ребенок: Настал веселый, светлый, Чудесный мамин день! Скворцы щебечут песни,

С утра звенит капель.

2 ребенок: Иду я краем леса И вижу под кустом Молоденький подснежник

С голубеньким глазком.

3 ребенок: В нем родников прохлада, Трель соловья в лесу, Я мамочке в подарок

Его преподнесу.

Дети, читающие стихи садятся на стульчики.

Весна: А следующая веснушка у нас песенная! Пусть сейчас прозвучит красивая  песня о маме.

Песня «Маме в день 8 марта»)

Весна:  А эта необычная веснушка Несет металлофоны, погремушки И просит вас, друзья, рядком садиться,

Чтоб музыкой чудесной насладиться!

Выходят дети, играющие на муз. инстр. Берут муз. инстр.

1 ребенок: Наш оркестр знает целый мир, Наш оркестр – русский сувенир! Хлоп-хлоп-хлоп, тук-тук-тук!

Так звучит оркестр стук!

Игра на ДМИ «Вальс-шутка».

Дети кладут муз. инструменты и садятся на стульчики.

Весна: Ну а последняя ребята веснушка не простая, а загадочная, потому что за ней кроется стихотворение – загадка. Думаю, вы без труда ее разгадаете:

Папины мамы, мамины мамы, Самые лучшие, добрые самые, Пекут пирожки и жарят оладушки,

Мы называем их ласково …

Все дети хором: Бабушки!

Ведущая: Ребята, а вы знаете песенку про бабушку?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда давайте встанем на ножки и исполним песенку про бабушку!

Песня «Бабушка».

Дети садятся на стульчики.

Весна: Вы отличные певцы!
Всех хвалю я, молодцы!

Слышится веселая музыка.

Ведущая: Ой, Весна-Красна, кажется к нам кто-то в гости спешит!

Заходит под музыку Хрюша.

Хрюша: Хрю-хрю-хрю, Меня не ждали? Почему не приглашали? Позабыли  про меня, Ну и ну, вот детвора! Вот какие вы ребята, Ну, совсем как поросята: Глупые и умные, Тихие и шумные. Есть чистые, опрятные. А есть неаккуратные. Есть жадные и скверные!

Есть славные, примерные!

Ведущая: Да что же ты, хрюша, не расстраивайся! Ведь ребята сценку приготовили! Не переживай, никогда они не будут как поросята, правда, ребята?

Дети: Да.

Выходят, дети играющие в сценке: свинка и 2 поросенка.

Ведущая: Молвит Свинка поросятам..

Свинка: Искупаю вас, ребята.

1 поросенок: Ой, беда, ой, беда,
Мы не мылись никогда!

Свинка: Вот вам мыло, вот водица Начинайте сразу мыться. Добела, добела,

Мойте спинки добела!

2 поросенок: Утонуло наше мыльце! Ой, беда, ой, беда,

Мы не мылись никогда!

Ведущая: А по правде, вот как было –
Поросята съели мыло!

1 и 2 поросенок: Хрю-хрю-хрю, да-да-да!
Мыло съели, вот беда!

Свинка: Нужно чистою водицей Умываться по утрам. А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущая: Очень важно для ребят Не брать примера с поросят. Надо быть всегда опрятным.

Чистым, свежим, аккуратным.

1 и 2 поросенок и Свинка: Аккуратность не пустяк
Помнить это должен всяк!

Дети — 1 и 2 поросенок и Свинка садятся на стульчики.

Хрюша: Что ж, теперь спокойна я!
Поиграем-ка друзья?

Дети: Да.

Весна: Во что же мы будем играть, Хрюша?

Хрюша: А сейчас я цветочки на полянке разбросаю, а ребята мне их помогут собрать в корзинки. Та команда, которая больше всех цветочков соберет и выиграет!

Хрюша с воспитателем разбрасывает цветы на ковер.

Игра «Собери цветы» (делятся на 2 команды, у каждой команды по корзинке, выигрывает та команда, которая соберет больше цветов).

Воспитатель собирает корзинки и цветы.

Хрюша: А теперь, детвора для вас еще одна игра!
Хочу я ребятишек половить!

Да только что – то я устала,
И спать уж мне пора настала!

Хрюша притворяется будто спит.

Ведущая: Ох и хитрая ты Хрюша, Притворилась будто спишь.

А мы поближе подойдем обхитрим и убежим, ты нас и не догонишь!

Игра «Ловишка» (Под спокойную музыку дети ходят рядом врассыпную около спящей хрюши, под быструю музыку хрюша ловит детей).

Хрюша: Ох, как весело, друзья, Но, уж мне идти пора! Спасибо вам за развлеченья! Ну что ж друзья мои прощайте!

И про меня не забывайте!

Хрюша уходит под музыку.

Весна: Было очень все чудесно! С вами очень интересно. Хорошо стихи читали, Песни пели, танцевали! Подошел к концу наш праздник. Что же мне еще сказать? Я хочу вам на прощанье Угощение раздать! Всем здоровья пожелать! Обнимите мам своих,

Поцелуйте крепко их!

Весна раздает угощенье детям.

Источник: http://www.inksystem-az.com/scenarij-razvlecheniya-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu-vesnushki-v-podarok/

Сценарий весеннего развлечения для детского сада

Праздник-безобразник (развлечение для дошкольников)

Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья.

Звучит веселая музыка, вбегают два скомороха со свитками в руках.

1 скоморох. Привет детишки, девчонки и мальчишки.

2 скоморох. Всех вас без исключения приглашаем на наше веселье!

1 скоморох. Будем пляски плясать, будем песни распевать (ПЛЯШУТ)

Что это мы расплясались?

2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята кругом хорошие, веселые, радостные!

1 скоморох. А давай с ребятишками поздороваемся так, чтобы у всех настроение поднялось.

2 скоморох. А это как?

1 скоморох. А давай представим, что к нам на праздник пришли не ребята, а коровы. (мычат)

А теперь давай поздороваемся, как маленькие собачки.

А теперь, как лягушки.

2 скоморох. Красота! Всем смешно и весело. А вы знаете когда отмечают День смеха?

Скоморохи. Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне.

Песня о весне.

1 скоморох:Сегодня в нашей малышовской стране объявляется праздник Безобразник, и всем детям разрешается: кувыркаться, гавкать, мяукать, визжать до упаду, хохотать до покраснения. Ура!

Просим вас всех поменять обувь с правой ноги на левую, а с левой на правую.

2 скоморох: А ЭТО КАК?

1 скоморох:А вот так (меняет свои башмаки)

А теперь можно праздник продолжать будем с вами мы играть.

Вы любите играть? А в какие игры играют наши девочки? А мальчики? А раз сегодня всё наоборот, значит и играть мы будем в чужие игры. Мы сейчас перепутаем все ваши игры. Ну-ка, мальчики выходите и коляску с куклой прокатите.

Кто быстрее провезёт коляску с куклой.

2 скоморох: А теперь девочки ко мне идите и мяч футбольный прокатите.

Кто быстрее проведёт футбольный мяч.

2 скоморох: А теперь проверим какие вы умненькие и весёленькие.

Эй, девчонки, руки шире, сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали, руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево. Вы все словно королевы.

Эй, мальчишки, ноги скрестим и попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно! А теперь смеяться нужно!

А сейчас команду слушай: ухвати себя за уши,

И наружу языки, и пошире локотки.

А теперь все вместе мы попрыгаем на месте.

Ведущий. Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей!

Выходит старушка-веселушка.

Поёт: Я весёлая старушка, хохотушка, веселушка.

Буду вас развлекать и стихи для вас читать.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Василиса ПремудраяБаба Яга

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее…

Снегурка Кикимора

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его…

Незнайка Леший

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки —

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…

Мороз Водяной

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, …

Пятачок Кощей Бессмертный

Ну, а теперь вы мне стихи почитайте, да меня поразвлекайте.

(дети читают стихи)

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор:

Веселить любимый двор

Постучали к тете Маше:

– Ой, сбежала каша ваша!

А она нам: “Не зевайте!

Быстро кашу догоняйте!!! ”

Разгадала тетя Маша

Без труда затею нашу!

А сердитой тете Моте

Мы сказали: “Мышь в компоте! ”

А она скорей к соседке:

Доставать для мышки клетку.

Мы компота отхлебнули,

Посидели, отдохнули

И оставили посланье:

“Было вкусно. До свиданья! ”

Так, забыв про грусть и лень,

Мы шутили целый день.

Вот бы десять раз в неделю

Было первое апреля!

1 скоморох:Хороша, старушка-веселушка, но я предлагаю ещё гостей позвать и дальше праздник продолжать.

Влетает Карлсон.

Карлсон: Привет, друзья, узнали верно вы меня. Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал. Буду с вами я играть и праздник смеха встречать.

Гонки на горшках.

Игра «Кто быстрее возьмёт морковку»

Хороший у нас праздник получается, но чтоб было ещё веселей, позовём ещё гостей.

Выход Нехочухи.

(Нехочуха выходит и ревёт горючими слезами)

1 скоморохА это ещё, что личность такая. Эй, девица-красавица, ты что не знаешь, что сегодня реветь запрещается?

Нехочуха: Не хочу я говорить, не хочу я кушать, целый день я буду ныть, никого не слушать.

2 скоморох: Ну, нет так дело не пойдёт! Ребята, придётся вам постараться и рассмешить Нехочуху, иначе она нам весь праздник испортит. Предлагаю вместе с Нехочухой исполнить весёлый танец.

Весёлый танец

Нехочуха: Не нравится мне ваш танец. А-а-а-а-а.

2-ой скоморох: Ну, тогда послушай наши частушки-хохотушки.

Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

В огороде мы копали,

Червяков в земле нашли,

Так девчонок напугали,

Что они от нас ушли!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Летом можно ногти красить

На руках и на ногах.

Нас учитель не ругает,

А мальчишки скажут: «Ах!»

Все частушки уж пропеты,

Можнохлопать начинать.

Даже можетецветами

Нас сегодня закидать!

Нехочуха: И не весело совсем: червяков боюсь у-у-у-у-у-у.

1-ый скоморох: А я кажется знаю как её развеселить. А ну-ка, дети в весёлых костюмах выходите и Нехочуху повеселите.

Парад костюмов.

(Нехочуха комментирует каждый костюм и смеётся над детьми)

1-ый скоморох: Ну, ребята, молодцы. Развеселили Нехочуху. А за то, что вы её развеселили я вам дам конфетку. Только она у меня одна. И дам я её тому, чей костюм сейчас я буду описывать. (скоморох описывает свой костюм)

2-ой скоморох: Ну, ты что?! Так же не честно. Ребята старались, веселили нашу плаксу, а ты их обманул.

1-ый скоморох: Да шучу я, шучу. Конфет у меня много. На всех хватит. А ну, подберайте, да конфеты разбирайте.

1-й ведущий. В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

2-й ведущий. Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В. Шаинского «Улыбка».

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-vesennego-razvlecheniya-dlya-detskogo-sada/

Ссылка на основную публикацию