Викторина по загадкам для детей для детей средней группы

Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету»

Предварительная работа:
Выбрать команды, подготовить эмблемы, выбирается капитанов каждой команды, подготовить атрибуты к конкурсам, подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах.

Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений; 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; 3.

Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; 4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; 5.

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от подвижных игр и игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия: Дети разделены на две команды: «Солнечные лучики» и «Солнечные зайчики».

Под песню «Вот оно какое наше лето» в гости к ребятам заходит лето.

Лето: — Здравствуйте ребята! Мне тепла для вас не жалко! С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку! Комаров, звенящий рой! Землянику в кузовке,

И купание в реке!

Ведущий: — Ребята вы догадались кто к нам пришло в гости? (ответы детей).

Лето: — Вы меня ждали? (ответы детей). А все ли вы знаете обо мне? Я к вам пришло не с пустыми руками, принесло с собой подарки! Дети, вы любите подарки? (ответы детей). Я обязательно вас порадую подарками, но сначала я хочу с вами поиграть, узнать кто из вас самый умный, самый ловкий, и кто больше всех знает обо мне!

Ведущий: — Лето, у нас все дети умные и ловкие! И сейчас ты само в этом убедишься, наши дети очень любят играть в разные игры и участвовать в конкурсах! Вот у нас как раз есть две солнечных команды!

Лето: — Ну что же, тогда начнем! За каждое правильно выполненное задание, я буду давать вот такой жетончик (желтые и красные фишки), это такое маленькое солнышко, а когда закончим играть, мы посчитаем все солнышки и та команда, у которой солнышек окажется больше и победит!

-А вот и мое первое задание!

1. Игра «Найди лето!» Среди рассыпанных и перемешанных на столе картинок с изображением разных времен года, дети по очереди должны выбрать картинку с изображением лета и принести в свою команду. Оценивается скорость выполнения задания и правильный выбор картинки.

Лето: — Молодцы ребята! И правда очень умные и внимательные! Теперь, что бы усложнить вам задания, я буду еще и загадывать загадки перед каждым конкурсом, отгадаете, тогда получите маленькое солнышко в свою командную копилку!

2. Загадка: Летний дождь пошел с утра, выглянуло солнце! Удивилась детвора, выглянув в оконце. Семицветная дуга — заслонила облака! (Радуга). Игра — «Составь радугу».

Показывается картинка радуги на 1 минуту, дети должны запомнить в каком порядке на радуге расположены цвета, затем предлагается из цветных карандашей составить радугу. Оценивается быстрота выполнения задания и правильная последовательность цветов.

3. Загадка: Над цветком порхает, пляшет! Веерком узорным машет! (Бабочка). Игра — «Помоги бабочке».

Детям предложены картинки с изображением бабочек, но с незаконченным узором на крыльях, бабочки в спешке перепутали свои крылышки и просят детей помочь им повторить узор на крыльях.

4. Загадка: Посмотрите каковы! Летом созреваем, Из под листиков, в траве Головой киваем. Объеденье шарики! Красные фонарики! (Ягоды). Игра — «Собери ягоды». На поляне рассыпаны ягоды, каждая команда должна собрать ягоды одного, заданного цвета. Оценивается скорость и количество собранных ягод, одного цвета.

Музыкальная пауза — «Летняя кадриль».

5. Загадка: Летом я и мой дружок, Бегаем на бережок. Мы чуть свет всегда встаем, Спиннинг, удочки берем. Червяков в консервной банке, Это нужно для приманки! Чем мы увлекаемся? Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки). Игра — «Веселая рыбалка».

В сухом бассейне, наполненном шариками спрятаны фигурки рыб, а так же другие предметы (башмаки, разные игрушки) с целью запутать детей. Детям нужно, по очереди, на ощупь найти в бассейне рыбу и принести в ведро своей команды. Оценивается скорость выполнения задания и количество пойманных рыб.

6. Загадка: Он песчаный, ждет нас летом, Светят теплые лучи! И на берегу прогретом, Дети лепт куличи! (Пляж). Игра — «Пора на пляж!».

Детям предлагается отправиться на пляж, но сначала зайти в магазин одежды и переодеться в пляжную одежду. Для усложнения задания в магазине весит не только летняя одежда, но и зимняя. Но детям нужно выбрать только одну летнюю вещь, одеть ее на себя, вернуться в команду и передать эстафету. Оценивается скорость и правильный выбор одежды.

7. Загадка: На зеленой тонкой ножке, Вырос шарик у дорожки! Ветерочек прошуршал, И развеял этот шар! (Цветок одуванчик). Игра — «Нарисуй цветочную поляну на воздушном шарике».

Капитаны команд сидят на стульчиках и держат воздушные шарики, каждый член команды должен маркером нарисовать на своем шарике по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на шариках продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов на шарике каждой команды.

8. Загадка: Ну ка, кто из вас ответит: Не огонь а больно жжет! Не фонарь, а ярко светит! И не пекарь, а печет! (Солнце). Игра — «Я рисую солнце» (для капитанов).

Капитанам команд завязывают глаза и с закрытыми глазами предлагают маркером нарисовать солнце. Оценивается четкость рисунка.

Лето: — Ну вот и закончились все мои задания! Подсчитав все ваши жетоны — солнышки, я думаю, что сегодня у нас победила дружба! А вот и корзина с угощениями и летними витаминами (фрукты и конфеты). С вами так интересно играть ребята, что даже уходить от вас не охота!

Ведущий: — А ты и не уходи Лето! Мы ведь тебя так долго ждали!

Лето: — Ну раз вы так просите, то пожалуй задержусь у вас еще, месяца на три! Только быстренько слетаю в другой город, а то мен там тоже дети ждут и вернусь! А вам оставлю свое тепло и радостное летнее настроение! До свидания ребята!

Ведущий: — Ребята, лето с нами не прощается, нас оно сегодня обогрело и развеселило! Давайте и мы сотворим кусочек лета для своих близких, я предлагаю вам сделать солнечные открытки и подарить своим родителям!

Дети делаю открытки, методом плоскостной лепки из пластилина.

Название: Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету»

Источник: http://portal2011.com/razvlechenie-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-viktorina-v-gosti-k-letu/

Литературная викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» — 2016 г

Гречишкина Людмила Михайловна

Первая квалификационная категория

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи:Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материал:картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Дети входят в зал под музыку «Улыбка» и рассаживаются

Воспитатель:Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она»Отгадай сказку«. Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4.Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак » Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро » Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка » Три поросёнка«).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

10. Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

(«Колосок») .

Воспитатель:Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция — «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Воспитатель: Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины — «О какой сказке идёт речь?»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13.Свет мой, зеркальце, скажи…

14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15.Ещё пуще злится злая старуха…

16.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

17.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19.Спокойствие, толькоспокойствие.

20.Не ходите, дети, в Африку гулять.

Задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили—были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Ботинок говорит шарику: — Шарик, давай на тебе переплывем! — Нет, ботинок! — отвечает шарик. — Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.» Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки.

Поворчал Лева, да делать нечего. На другой год говорит гном льву: — Давай опять вместе сеять. — Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, — уговаривается Лева.

— Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева — корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить.

Читайте также:  Народный фольклор для детей 4-5 лет

Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал.

А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель: Следующее задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью»«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны»«Царевна-индюшка»

Задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Варианты заданий для игры в «Фанты»

  • Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
  • сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
  • похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;
  • повернуть избушку Бабы-яги;
  • вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т. п.

Варианты загадок

В сказке небо синее, ВВсказке птицы страшные. Я Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня!«Гуси-лебеди» На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому.«Заюшкина избушка»
Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, Иван на нем катался.«Сивка-бурка» Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.«Кот, петух и лиса»
Нет ни речки, ни пруда. ГГде воды напиться? Очень вкусная вода Вямке от копытца.«Сестрица Аленушкаибратец Иванушка» Вымолвил словечко — Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю?«По щучьему велению»

Воспитатель: — Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины.

Источник: http://ulibka.net.ru/content/2016/literaturnaya-viktorina-dlya-detey-sredney-gruppy-v-gostyah-u-skazki

Викторина «В гостях у сказки» | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Сверчкова Юлия Юрьевна

Организация: МАДОУ дс №8 «Родничок»

Населенный пункт: Липецкая область, г. Грязи

Цель: обобщить знания детей о сказках.

Задачи: активизация мыслительной деятельности детей, обогащение словарного запаса;     воспитание интереса к сказкам, раскрытие удивительного мира сказок. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход развлечения

Звучит музыка песни “В гостях у сказки” (из кинофильма «Там, на неведомых дорожках») и появляется ребенок в костюме кота в сапогах (танцует танец). Ведущий:

— Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые!

—  Вы узнали моего друга? Из какой он сказки?

— Мы рады видеть вас на нашей викторине «В гостях у сказки». Кто в сапогах приготовил для вас очень интересные и хитрые задания. Он же ведь «ученый» кот, поэтому и задания будут сложными. Будьте очень внимательны.

— Давайте поприветствуем наших участников – команду «Летучий корабль» и команду «Ковер-самолет».

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и в конце  объявят результат.

— Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
— Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Угадай-ка»

— Вам нужно угадать из какой сказки данная картинка. Посмотрите на экран (на экране появляются картинки из  различных сказок: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка»).

Второй конкурс «Загадочный».

— Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

            Он не ёжик и не кот.

            Он от бабушки с окошка

            Прыгнул прямо на дорожку,

            Покатился, побежал,

            На язык лисе попал! (Колобок)

            Удобряли, поливали,

            Чтобы вытянуть её.

            В сад позвали всё зверьё!

            Выросла она большая!

            Как зовут, скажите сами! (Репка)

        3) Сидит в корзине девочка           У мишки за спиной.           Он сам, того не ведая,

          Несет ее домой. (Маша и Медведь)

      4) Удивляется народ:           Едет печка, дым идет,           А Емеля на печи

          Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

      5) Внучка к бабушке пошла,           Пироги ей понесла.           Серый волк за ней следил,

          Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

       6) Кто работать не хотел,            А играл и песни пел?            К брату третьему потом

           Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

       7) Девочка спит и пока что не знает,           Что в этой сказке ее ожидает.           Жаба под утро ее украдет,

          В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

       8) Красна девица грустна:            Ей не нравится весна,            Ей на солнце тяжко!

          Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

      9) Бабке Ежке птицы служат-

          Над деревней стаей кружат.

          Ищут маленьких ребят,

          Утащить их в лес хотят. (Гуси-лебеди)

     10) Мышка дом себе нашла,

            Мышка добрая была.

            В доме том в конце концов

            Стало множество жильцов. (Теремок)

     11) Я на мачеху серчала

           И горох перебирала,

           Хороша, как солнышко.

           Кто же это? (Золушка)

   12) Вот ещё один вопрос.

         У кого же длинный нос?

         Деревянный непоседа

         Вёл с Мальвиною беседу

         Носом он клевал варенье

          Её испортил настроенье

          Кто это? (Буратино)

— Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Полёт Бабы-Яги»

— Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

— Молодцы, справились с заданием.

— А пока команды отдыхают и  готовятся к следующему конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

— Муха — …(Цокотуха)

— Бременские — …(Музыканты)

— Снежная — …(Королева)

— Доктор — …(Айболит) — Гуси -…(Лебеди) — Царевна -…(Лягушка) — Аленький — …(Цветочек) — Вини -….(Пух) — Маша и ….(Медведь) — Заюшкина …(Избушка) — Крошечка -….(Хаврошечка) — Сивка -…(Бурка) — Мальчик …(С пальчик) — Красная …(Шапочка) — Спящая ….(Красавица)

— Конек -…(Горбунок)

— Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Четвертый конкурс Загадки «ученого Кота»

Ведущий:

—  Кот ученый загадает всем участникам хитрые загадки:

1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная)

2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было)

3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? ( Ёлка)

4. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. Кого водила на верёвочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу)

6. Сколько человек тянули репку? (Трое)

7. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?(Шесть)

8. У Буратино ключ – железный или деревянный? (Золотой)

— Молодцы ребята.

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

— Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»).

— Молодцы!

Шестой конкурс «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете и даже угадываете их по мелодии. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок,

Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

— Молодцы, очень красивого колобка нарисовали!

Седьмой конкурс «Исправь ошибку».

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Помогите нам, ребята, расшифровать названия сказок.
— Слушайте внимательно. Исправьте меня, если я ошибусь. ( Ведущий из сундучка достает карточки с названием сказки).

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- мурка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок—  желтый гребешок».
  7. «Суп из топора».

8. «Аленький бутон». 

9. «Зелёная шапочка».

10. «Кот в туфлях».

 11. «Два поросёнка».

 12. «Лиса и цапля».

13. «Волк и пятеро щенят».

 14. «Сестрица Танюшка и братец Иванушка».

15. «Мальчик с ладошку».

16. «Снежная принцесса».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Восьмой конкурс «Бюро находок»

— В волшебный ящик мой друг Кот собрал предметы из разных сказок. Попробуйте угадать, из какой сказки этот предмет? (Дети по очереди угадывают на ощупь атрибуты к разным сказкам).

— Молодцы, справились с заданием!

Девятый конкурс «Конкурс капитанов».

— Капитанам предлагается ответить на мои вопросы:

Как звали невесту Пьеро? Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? Кто родился в чашечке цветка? Кого так долго тянули из болота? Кто взял спички и поджёг синее море? Кто сварил кашу из топора? Кто снёс золотое яичко? Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? Кто лечил больных зверей? Назовите героя, который живёт на крыше? Кто из героев ездил по улице на печке? Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

— Молодцы, капитаны! 

— Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. 

— Пока жюри подводит итоги конкурсов, «Кот в сапогах» проведет со зрителями и участниками игру. Будьте внимательны, Кот очень хитрый, он будет вас путать, но вы не попадайтесь в его ловушку.

Проводится игра на внимание «Пол, потолок, ухо,  нос, живот».
— Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов (книжки-раскраски к различным сказкам).

— А сейчас, ребята, Кот приглашает всех вас на танец «Сказочное лето», ведь лето – это тоже маленькая сказочная страна, в которой всегда хочется побывать и насладиться ее красотой.

(Звучит песня «Сказочное лето», дети вместе с Котом танцуют танец, повторяя все движения за ним).

Источник: http://www.pdou.ru/categories/4/articles/1310

Викторина для детей средней группы совместно с родителями. «Наши любимые сказки»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями.

«Наши любимые сказки»

Цель:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. путешествие в страну знаний

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.

Ход викторины

Воспитатель:

Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки».

Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

1 конкурс «Назови сказку »

Для детей: по обложке книг определяют название сказок.

Для родителей : отгадывают загадку и определяют сказку по обложке.

Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же сейчас догадайтесь сами…

В этом книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К.Чуковский. Муха-Цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(колобок)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

(Царевна-лягушка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогли,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(Гуси-лебеди)

2 конкурс

Для детей:«Назови, из какой сказки герои»

  1. Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

  2. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

  3. мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

  4. коза, козлята, волк.

Для родителей: «Какой герой лишний»

  1. «Гуси-лебеди» — девочка, баба-яга, медведь.

  2. «Теремок» — заяц, кабан, волк.

  3. «Волк и семеро козлят» — коза, козлята, волк, медведь.

  4. «Заюшкина избушка» — собака, заяц, волк, петух, мышка.

3 конкурс «Сказочная разминка»

Для детей:

  1. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

  2. Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

  3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

  4. У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

  5. Какое животное обнаружело теремок в лесу? (Мышка_норушка)

Для родителей:

  1. Сивка…Бурка

  2. Заюшкина…избушка

  3. Гадкий…утенок

  4. Гуси…лебеди

  5. Аленький…цветочек

  6. Царевна…лягушка

  7. Доктор…Айболит

  8. Дед…Мороз

  9. Кощей…бессмертный

  10. Братец…Иванушка

  11. Сестрица…Аленушка

  12. Курочка…Ряба

4 конкурс « Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

5 конкурс «Исправь ошибку»

Для детей:

  1. «Петушок Ряба»

  2. «Даша и медведь»

  3. «Волк и семеро ягнят»

  4. «Утки лебеди»

Для родителей:

  1. «Лисичка с кастрюлькой»

  2. «Заюшкин домик»

  3. «Царевна Индюшка»

  4. «Мальчик с кулачок»

Воспитатель:

— Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.

  1. Конспект

    … за воробьями» для детей средней группы Белканова Т.В. … Интеллектуальная викторина для детей старшей группы и их родителей «Играем- … к развязке нашей сказки. Совместные предложения детей: — Зайчишка … А посмотрите на наш любимый музыкальный инструмент – …

  2. Рабочая программа

    совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не … года дети должны знать: Средняя группа: Может назвать любимую сказку, … Семья Наши любимые игрушки … гриппа и ОРВИ. 3.Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья …

  3. Тематическое планирование

    для детей среднегогруппа «Малинка»отв: физ.рук-ль, психолог); Презентация-викторина «В гостях у сказкисовместное творчество детей и родителейдля детей раннего и младшего возраста. 1 неделя июня «Здравствуй, лето!» 2-3 недели июня «Любимые … вода наши

  4. Рабочая программа

    Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя Любимые сказки -Чтение и обсуждение сказки … Картинки для наших шкафчиков Учить детей рисовать … «Развитие речи детей средней группы средствами малых …

  5. Документ

    любимых сказках). Занятия обобщающего типа очень ценны для … и доступность для детей средней группы нескольких обобщающих …

    группы совместно … : «Наши любимые игрушки … средней группы), литературные викторины

    для детей, педагогической литературы для родителей

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/174937.html

Викторина для детей средней группы совместно с родителями «Наши любимые сказки»

«Детский сад №44 ОАО «РЖД»

г. Куровское

Викторина для детей средней группы №11

совместно с родителями

                                          «Наши любимые сказки»

Подготовила педагог-психолог:

Митькина Ольга Николаевна

Воспитатели:

Герасимова О.Н.

Петрова А.Ю.

Май -2016

Цель: Формирование чувства близости между родителями и детьми.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о знакомых сказках.
  2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
  3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, презентация.

Ход викторины

«Чтение-это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя»

В.А. Сухомлинский

Психолог:

       Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

 «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она — универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам.

В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

— А вы любите сказки?

     Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

1 конкурс «Назови сказку »

Ведущий: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание… 1. Узнай сказку по загадке.

  1. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) 2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) 5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Психолог: Молодцы справились с заданием.

   У меня есть сундук сказок. В нем хранятся волшебные сказочные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета. 2. Сказочное лото: «Дополни название». (ПЕРЕДЕЛАТЬ) Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета. Сапоги – … (скороходы) Меч – …(кладенец) Скатерть –…(самобранка) Ковер – …(самолет) Шапка –…(невидимка)

Психолог: Молодцы ребята справились с заданием. Пока наше жюри подсчитывает балы, я предлагаю послушать стихи про сказку.

 *** Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни — Непременно пропадешь.

  1. Узнай сказку по отрывку (Слайд с картинками). Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. а) «Бери кума, хвост что надо, я тебе в придачу целого барана принесу». (Волк из сказки «Хвосты») б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк») в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») г) «Сяду на пенек, съем пирожок». (Медведь из сказки «Маша и медведь») д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!». (Маша из сказки «Гуси — лебеди»)
  2. Сказочные замочки из чудесного мешочка.(Слайд с картинками)

Я вам предлагаю из предметов отгадать сказку или сказочного героя.

  1. Рукавичка (сказка «Рукавичка»)
  2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки ( сказка «Три медведя»)
  3. Корзина с пирожками (сказка «Красная шапочка»)
  4. Маленький фонарик, самовар (Сказка «Муха Цокотуха»)
  5. Полотенце, мыло, мочалка (сказка «Мойдодыр»)
  6. Чемодан для больнички ( сказка «Айболит»)
  7. Скалка ( сказка «Лисичка со скалочкой»)
  1. Выбери правильный ответ (Слайд с картинками)
  1. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? а) горошек; б) зернышко; в) молочко.
  2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? а) бревенчатая; б) ледяная; в) лубяная.
  3. Кто разбил золотое яичко? а) дед; б) мышка; в) баба.
  4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки? а) кошка; б) внучка; в) мышка.
  5. — Расставь героев сказки по порядку: ( дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)
  6. Кто из героев сказки «Теремок» нашел теремок?б) лиса;— Расставь героев сказки по порядку: (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
  7. в) мышка.
  8. а) лягушка;

Для детей:

  1. «Петушок Ряба»
  2. «Даша и медведь»
  3. «Волк и семеро ягнят»
  4. «Утки лебеди»

Для родителей:

  1. «Лисичка с кастрюлькой»
  2. «Заюшкин домик»
  3. «Царевна Индюшка»
  4. «Мальчик с кулачок»

          Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Показ сказки «Теремок»

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают медальки)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)

Психолог:

— Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.

Источник: https://mitkinaolga-ozr-dou44.edumsko.ru/folders/post/354332

 Викторина по ПДД в средней группе.

Ведущий:

— Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне : оценивать ваши ответы сегодня будут друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Инспектор полиции, методист и учитель – логопед.

I : «Разминка»

— Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.

«Пешеходы», «Водители»

II : «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. летающие цветы

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – стоим, зеленый – двигаемся).

III. «Ситуация на улице»

Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинке (фото)

Ведущий: – Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

— Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

— Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

— Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

— Молодцы, ребята!

VI. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»

V. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р ) 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!”    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Физкультминутка “Самолет”

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» – дружно скажем.

VI . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. ( корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. ( пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

(для зрителей)

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

VII . «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Пока жюри подводит итоги дети играют в игру «Паровоз»

Подведение итогов. Награждение.

Источник: http://soc-bel.ru/1/index.php/features/metodicheskij-kabinet/14-sample-data-articles/218-viktorina-po-pdd-v-srednej-gruppe-vospitatel-pimenova-yu-n

Викторина «В гостях у лета» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «В гостях у лета»

Цель: формирование у детей знаний об окружающем  мире.

Задачи:

1.    Обобщить, закрепить и углубить знания дошкольников об окружающем мире.

2.    Способствовать формированию знаний детей о природе, ее закономерностях.

3.    Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников.

4.    Способствовать развитию у детей мышления, внимания, наблюдательности.

Оборудование: две скамейки, жетоны, две коробки для жетонов, два желтых круга и белые лепестки по количеству детей, муляжи ягод, две корзинки, цветные мелки, два платка, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: беседы о времени года, разучивание стихов о лете, цветах, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети приходят на площадку, где их встречает ведущий в костюме Лунтика.

Ведущий:

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли ко мне. А меня узнали? На Луне, откуда я прилетел, нет такого красивого, интересного времени года, как лето. И сегодня я хочу о нем узнать побольше. Вы мне в этом поможете? Тогда предлагаю  вам принять участие в увлекательном состязании, в викторине «В гостях у лета». Сегодня мы  выясним, кто из вас знает больше всего о лете и расскажет мне о нем.

У нас будет 2 команды: команда «Одуванчики», и команда – «Васильки».

Разделить детей на 2 команды, выбрать капитанов.

Ведущий:

Ребята, предлагаю вам присесть на скамейки.

Дети рассаживаются на скамейках, в соответствии со значком.

Ведущий:

Наша викторина будет состоять из 7 конкурсов. Я думаю, что с вашими знаниями, смекалкой, быстротой и ловкостью, у вас все получится. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Итак, начнем!

1. Первый конкурс называется «Веселые загадки». По очереди командам я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

 -Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Ответ: (Солнце)

 — Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Ответ: (Дождь)

 — Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.

Ответ: (Ромашка)

 — Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: (Одуванчик)

 — Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: (Бабочка)

 — После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Ответ: (Радуга)

 — Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Ответ: (Молния)

 — Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском — блеск.

Ответ: (Гроза)

Ведущий:

Молодцы, ребята. Справились с первым конкурсом.

2. А теперь второй конкурс — эстафета «Собери ромашку».

Вот ромашки, посмотрите,

Потеряли лепестки.

Вы сюда скорей бегите

И ромашки соберите. 

На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок –

сердцевина ромашки. Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу

дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает фишку.

Ведущий:

Молодцы, ребята. И с этим конкурсом справились.

3. Следующий наш конкурс для капитанов. Называется он «Нарисуй солнце». Но задание усложняется тем, что его нужно выполнить с завязанными глазами.

Детям завязывают глаза. Дают мелки, и они начинают рисовать солнце на асфальте

Ведущий:

Наши капитаны огромные молодцы. Они не подвели свои команды.

4.А теперь, ребята, проверим, пословицы и поговорки так же хорошо вы знаете как и загадки. И конкурс наш называется «Я начну, а ты продолжи».

Ведущий читает начало пословицы или поговорки, а дети должны продолжить.

 — Каково лето, таково… (сено).

 — Летом грозы – зимой… (морозы).

 — Что летом соберешь, то зимой на столе… (найдешь).

 — Май — радость, а июнь… (счастье).

 — Лето идет вприпрыжку, а зима… (вразвалку).

 — Летом всякий кустик… (ночевать пустит).

Ведущий: Ребята, и с этим заданием вы справились. Умницы.

5.Ребята, лето богато разными ягодами. А знаете ли вы их названия, сейчас мы проверим. И наш конкурс называется «Ягодка».

Команды по очереди называют названия ягод. За каждое

правильное название команда получат фишку.

Ведущий:

Молодцы, много ягод знаете. А собирать ягоды любите? Сейчас мы это проверим.

6.Эстафета  называется «Собери ягоды».

Первый участник от старта до финиша раскладывает ягоды по прямой

линии. Второй участник ягоды собирает, третий раскладывает и т. д.

Которая команда быстро и ловко это проделает, та и побеждает.

Ведущий:

Замечательно, ребята. Со всеми заданиями справились. Теперь, капитаны команд, подсчитайте свои жетоны.

Капитаны считают свои жетоны.

Ведущий:

Чья же команда набрала больше баллов?

Поздравление команд.

Ведущий:

Ребята, вам понравилась викторина? А в память о весело проведенном времени предлагаю станцевать замечательный танец «Чик и Брик».

Дети танцуют танец.

Источник: https://konspekteka.ru/viktorina-v-gostyah-u-leta-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

Ссылка на основную публикацию