Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. летающие цветы

внеклассное мероприятие «Небесный мир»; 5 класс

Внеклассное мероприятие
«Небесный мир» (слайд № 1)

Ход мероприятия (слайд № 2) Как заманчиво Стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать чёрные дыры И трактат сочинить непременно — «Изучайте глубины Вселенной!» Ведущий: Добрый день! Сегодня наше мероприятие посвящено Солнечной системе. В нем участвуют учащиеся 5 класса. Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для двух команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Звездные загадки» (слайд № 3)

Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. 1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (слайд № 4)

2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(слайд № 5)

3. Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна

В небе полная …(слайд № 6)

4. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это

Делать быстрая …(слайд № 7)

5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(слайд № 8)

6. Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось …(слайд № 9)

7. НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(слайд № 10)

8. Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(слайд № 11)

9. Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …(слайд № 12)

10. Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора —

Это черная …(слайд № 13)

11. В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет

Межпланетный …(слайд № 14)

12. Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике

Звездные …(слайд № 15)

13. А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная

Эта вся вселенная! (слайд № 16)

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Полный текст материала внеклассное мероприятие «Небесный мир»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/91-1-0-12233

Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир цветов»

Стрижак И.А., учитель географии ГУ «Новоколутонская средняя школа»

Астраханского района Акмолинской области

 «Путешествие в мир цветов» внеклассное мероприятие для 5-7 классов

Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся. 2. Развитие познавательного интереса.

3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование: Плакаты: » Там, где вырождаются цветы, не сможет жить человек. Гегель«, «В цветах земной красы не мало», композиции цветов, выставка  рисунков «Мой любимый цветок», таблички с названием станций, презентации

Примечание: выступления о растениях готовят ученики

Ход мероприятия: (Запускает 1 слайд)

Учитель: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», — говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью — цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни.

Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.»Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица. Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции: «Праздник цветов»

Остановка «Праздники цветов» (Слайды)

Каждый месяц в мире проходят цветочные шоу, карнавалы и праздники цветов. И неважно, как они называются — праздник цветения сакуры, как в Японии, или майских крестов, как в Испании, фестиваль спаржи, как в Германии, или праздник весны, как в России.

Любовь людей к прекрасному, цветам и природе лежит в основе многих из них. Цветам поклоняются, их красоту воспевают, цветы можно встретить на гербах многих стран. Всем известны цветы – символы любви и благополучия, цветы – символы печали. В каждой стране мира это может быть свой символ.

Цветущая сакура, вишня, яблоня, роза или единственный в природе, бережно взлелеянный в национальном заповеднике экзот.

Май — самый цветущий месяц в году. В Испании в начале месяца проходит праздник майских крестов — символ христианской веры: жители городов украшают улицы крестами, выполненные из цветов. Жители Гренады собираются вместе в ночь на 1 мая и к утру превращают главную площадь города в цветочный ковер.

Садовники Англии съезжаются в город Бат, чтобы купить лучшие цветочные семена на ежегодной выставке. В Бельгии для публики открываются королевские сады, самый интересный из них — Лейкен Глассхаус, парк экзотических растений, доставленных из Конго. Во Флоренции проходит конкурс ирисов, на который со всего мира привозят невероятные сорта этого цветка.

В Канаде — ежегодный фестиваль тюльпанов, один из самых больших в мире. А калифорнийцы в мае проводят фестиваль клубники. Традиционный Фестиваль цветов и новейших разработок в области ландшафтного дизайна и парковой архитектуры в Челси, который проходит в конце мая и проводится британским Королевским обществом садоводов с 1862 года.

Фестиваль уже давно является самым известным и крупным праздником цветов в Великобритании.

Цветочный парад в Голландии — один из самых уникальных и незабываемых цветочных представлений в мире, поэтому тысячи туристов со всего света тянутся сюда, чтобы поприсутствовать в этот день на церемонии.

В день праздника все дома, заборы, машины украшаются букетами и гирляндами из живых цветов. По улицам двигаются процессии со сделанными из цветов фигурами животных и героев народных сказок.

Ежегодный парад цветов в голландском городе Аалсмеере  — еще один из самых знаменитых и незабываемых цветочных представлений в мире, который стартует ранним субботним утром (в 8:30), привлекая сотни тысяч посетителей.

Как и много лет назад, парад проходит в первые выходные сентября — 4 сентября (дата для 2010 года). Это грандиозное шествие цветов, протягивающееся на несколько километров от аукциона в городе Аалсмеере до центральной площади Амстердама

Кёкенхоф — всемирно известный Королевский парк цветов в Нидерландах — один из красивейших мест на нашей планете, наполненный цветущими тюльпанами, гиацинтами, нарциссами, фрезиями, орхидеями и другими луковичными растениями.

Это совершенный образец садово-парковой архитектуры; наглядное пособие по ландшафтному дизайну и неисчерпаемая копилка идей и просто удивительно красивое место для всех почитателей прекрасного, где приятно погулять и полюбоваться замечательными цветам

Остановка  «Легенды о цветах» (во время рассказа учащихся демонстрируются слайды)

Подснежник. Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом, одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.В сказке это говорится еще о голубом колокольчике.

Снег был плотный, трудно было пробиться наверх, и колокольчик построил себе под ним ледяной домик. Он и нагрел его так, что в домике стало тепло – можно было даже цвести и опыляться. И тогда колокольчик предложил подснежнику: «давай жить вместе. Пусть у нас здесь всегда будет весна». Но подснежник ответил ему: «если каждый цветок будет цвести в своем домике, то весна никогда на наступит».

 Нарцисс  В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой.

Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно.

А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

Лилия. Древнегреческие мифы приписывали лилии божественное происхождение. Согласно одному из них, однажды богиня Гера кормила младенца Ареса. Капли брызнувшего молока упали на землю и превратились в белоснежные лилии. С тех пор эти цветы стали эмблемой богини Геры.

У древних египтян лилия наряду с лотосом была символом плодородия. Любовь к ней переняли и христиане, сделав символом Девы Марии. Прямой стебель лилии олицетворяет её ум; поникшие листья – скромность, нежный аромат – божественность, белый цвет – целомудрие.

Согласно Святому Писанию, лилию держал архангел Гавриил, когда оповестил Марию о скором  рождении Христа. О лилии сибирской красной, или саране в Древней Руси существовала легенда.

Говорили, будто бы она выросла из сердца погибшего казака, принимавшего участие в завоевании Сибири под предводительством Ермака. В народе её также называли «царские кудри».

Скачать полностью работу

Источник: http://u4eba.net/poobshhaemsya/geografiya/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-v-mir-tsvetov.html

Сценарий внеклассного мероприятия: «День птиц» (для 5-7 классов)

Сценарий внеклассного мероприятия: «День птиц»

(для 5-7 классов).

Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. 

Данное внеклассное мероприятие, посвященное Интернациональному дню птиц, рекомендовано для учащихся 5-7 классов, проводится меж двумя — тремя командами.

Цель: расширять кругозор малышей в области изучения орнитологии.

Задачи:

Образовательные:

— выработка предметных компетенций;

— повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

— развитие творческих возможностей учащихся;

— развитие коммуникативных способностей и способностей групповой работы;

— развитие умений выступления перед аудиторией;

Воспитательные:

— воспитание ценностного дела к прекрасному;

— формирование эстетических идеалов;

— воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование: выставка детских работ для дизайна зала, школьная доска, компьютер, 2 стола для команд, стол и стулья для жюри.

Сценарий мероприятия.

Ведущие:

— Добрый день друзья! Сейчас мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть совместно с командами на внеклассном мероприятии по биологии, посвященное Дню птиц.

Читайте также:  Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

— Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поторопитесь и всех нас удивите!

— Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сейчас будут члены жюри в составе… (Объявляется состав жюри.)

— Ребята, когда-то чрезвычайно давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит собственному обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева либо расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею собственный дом.

— Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышноватым хвостом? (пава)

— Обратите внимание на нашу выставку рисунков, каких восхитительных птиц нарисовали Вы! И пусть эти птицы принесут для вас сегодня удачу и хорошее настроение.

Начнем наше мероприятие с приветствия.

  1. «Приветствие команд» (Каждая команда представляет название, девиз и эмблему, которые были заблаговременно подготовлены дома).

Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.

  1. «Ребусы» (Использовать можно любые ребусы про птиц)

Один верно решенный ребус – 2 балла.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-ptit.html

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 – 7 классов «Калейдоскоп осенних цветов»

Баянова Надежда Александровна

Учитель биологии

Буденновская средняя школа

район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область

Цель: Воспитание уважения и любви к красоте окружающей природы, ее разнообразию.

Задачи: Способствовать развитию у учащихся ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе, этики ответственности в их отношении с растениями.

Оформление:

– высказывание «Хризантема царица осени»;

– выставка буклетов;

– музыкальное оформление: «Времена года» И.П. Чайковского, «Сары-Арка» Курмангазы.

Ход мероприятия:

1 ведущий: Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Сколько вас пышноцветных веселых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду.

Мы из вас составляем букеты

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с вами приходит в наш дом.

В сентябре вас по улицам в школу

Первоклассники чинно несут

Ставят в вазе на стол новоселы

Как подарок друзей, берегут.

С вами празднуем мы день рожденья

Первомайские дни, Новый год.

Всех нас радует ваше цветенье

Нежный запах по комнате льет.

Вы гордитесь красою наряда

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада

Наших парков и скверов цветы.

Ромашка (тұймедақ):

Я белая ромашка

В середине желтый цвет

Возьми меня с собою

Украшу твой букет.

Колькольчик (қоңырау):

Лиловый колокольчик

Расту в тени лесной,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Мак (көкнәр):

Я красный мак

Как алый флаг

Меня не взять

Нельзя никак.

Гвоздика (қалампыр):

Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал

Я пестрая гвоздика

Я к вам хочу на бал

Василек (көктікен):

Как чиста на поле рожь

Нас там больше не найдешь

Прибежали дружно в сад

Чтоб обрадовать ребят

Мы красивы и легки,

Васильки, васильки

Голубые мотыльки

В хоровод и нас пусти.

Анютины глазки:

Мы в солнечной сказке

Как бабочек стая

Анютины глазки

Нас все называют

Георгин:

С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветками,

Я красуюсь не один.

Роза (раушан):

За тонкий запах мягких листьев

Зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Мак (көкнәр):

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку

Хочет пламенем лучей

Посушить меня скорей

Ну а что ж, я не тужу!

Рад, что людям послужу!

Рад насыпать я семян

И в ладошки, и в карман.

Все цветы (весело кружась в хороводе):

Собрались мы весело

Заводим хоровод.

Поем мы хором песню

Поляна вся поет.

Ведущие: девочка в желтом платье и мальчик в желтой рубашке

Ведущая: За прошлые воспоминанья

За мимолетность красоты

За жаркий пепел увяданья

Люблю осени цветы.

Они, вобрав зари прохладу,

И облаков скользящий лет

Спешат цвести, боясь, что радость

Нежданный холод оборвет.

Мечтой надежды обреченной

Цветы осенние горят

И вдохновенно, увлеченно

Любовь последнюю хранят.

Ведущий: Вот и лето прошло, отцветают яркие цветы лета – петунии, ромашки и флоксы. Взамен угасающих разноцветных летних красок в цветниках появляются все оттенки желтого, будто излучающие тепло и свет.

Ведущая: Запах осенних цветов неподражаем. Объединив основные запахи осени, они доносят и сырость дождя, и увядание листвы, и горьковатый запах хвои.

Ведущий: Царица осени – хризантема. Осенью золотым цветком расцветает она. В Китае хризантема олицетворяет верность. До чего же она прекрасна!

Ведущая: В честь хризантемы в Японии ежегодно проводится величественный осенний праздник. Именем хризантемы в Китае назван девятый месяц года, в девятый день которого китайцы устраивают осеннее празднество.

Ведущий: Древние римляне однажды увидели маленькие светло-голубые цветочки с желтыми кружочками посередине, с лепестками, смотрящими иголочками в разные стороны и мерцающими от дуновения ветерка, они воскликнули «Астер», – звезда. С тех пор и осталось за этим цветком название «Астра».

Ведущая: Астры последние улыбки осени – красивы и неприхотливы. У многих они вызывают различные ассоциации: одни увидев их, радуются, другие – грустят, третьи думают о вечности и красоте.

Сегодня на нашем осеннем цветочном празднике мы проведем конкурсы, игры, танцы.

1 конкурс «Это было однажды»

  1. Какой месяц в Китае назван именем хризантемы? (октябрь)
  2. Чем считалась астра у древних греков? (амулетом)
  3. В каком году астра была завезена из Китая в Европу? (в 1723 году)
  4. В честь кого растение названо георгиной? (в честь профессора Петербургской Академии наук Георга Готлиба)

2 конкурс «Художественное чтение»

Анютины глазки

Венчиком темной окраски

С пышно разросшихся в ряд

Эти анютины глазки

Прями о смело глядят.

Прячась от зноя и пыли,

В зелени майской травы,

Их лепестки сохранили

Бархат густой синевы.

Цветикам этим названье

Русским народом дано,

Было когда-то преданье,

Только забылось оно.

В поле Анюта стояла

В грозный для родины год;

Плача она провожала

Друга в далекий поход.

Девушка с русой косою

Милого друга ждала,

Витязя в битве с ордою

Злая настигла стрела.

Ветры над ним распевали

Песни родимой земли,

Рядом цветы вырастали,

В знойной качаясь пыли.

Взором, исполненном ласки,

Тихо светившись сквозь тьму,

Эти анютины глазки и улыбались ему.

Роза

Под солнцем горячего юга

Забыв про снега и мороз

На стеблях, что гнутся упруго

Раскинулись заросли роз.

Быть может, на свете нет краше

Таких ярко-алых цветов,

Недаром в их пышные чаши,

И запах налит до краев.

Но южных красавиц милее,

Мне розы газонов простых

На северных наших аллеях

На клумбах садов – городских

Астра

Осенью над парком тенистым, ложится

Золото кленов на воды пруда

Кружатся листья… Умолкнули птицы

Астра, лучистая астра-звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой»,

Так бы ее вы назвали и сами

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины, совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый.

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе душистой и пестрой.

Смотрит, как светят далекие сестры

И посылает с земли им привет.

3 конкурс «Знайки осенних цветов»

  1. Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», до первого снега цветут? (астры)
  2. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (цветы-ноготки, иначе календула)
  3. В каких странах едят настурцию? (у всех тропических настурций сильный, приятный запах, поэтому в Южной Америке это важные пищевые растения. В пищу идут все их части. В Англии листья настурции кладут в салаты, а из цветков готовят уксус. В западной Европе бутоны и молодые побеги маринуют и подают к столу в качестве острой приправы)
  4. Переставьте буквы в имени Тарас так, чтобы из него получилось садовое декоративное растение семейства сложноцветных с цветками различной окраски, обычно без запаха? (астра)

4 конкурс «Осенний букет»

Ведущая: Дарить цветы – значит выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

Ведущий: В России есть такая примета, что желтые цветы дарят к разлуке. А вот в Японии и Китае, наоборот, принято дарить друг другу на праздники желтые хризантемы. Считается, что именно эти цветы приносят в дом счастье и здоровье.

  1. Слово «букет» французского происхождения. Что оно означает в переводе? («красиво собранная группа цветов»)
  2. Что играет основную роль при составлении букетов? (окраска цветов)
  3. Какая страна славится искусством составления букетов? (Япония)
  4. Как называется «искусство цветочной аранжировки»? (икебана)

Ведущая: Вот и окончился наш последний конкурс. Близится к концу наш праздник.

Ведущий: Наш осенний праздник закончим словами «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о преумножении естественных богатств.

Литература:

  1. Неупокоева Н.А. «Хризантемы и астры» – Ростов-на-Дону: Феникс. 2008 г.
  2. Рохлов В.С., Теремов А.А., Петросова Р.А. «Занимательная ботаника» – М.: АСТ-Пресс. 2002 г.
  3. Смирнов А.В. «Мир растений». М.: «Молодая гвардия», 2000 г.

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=2342

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 7 классов «Паутина» (Экологическая игра) Провела: Ортлиб А. П. 2013

1. /Паутина экоигра.docx Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 7 классов «Паутина» (Экологическая игра) Провела: Ортлиб А. П. 2013

ГУ «Первомайская средняя школа»

Внеклассное мероприятие

по биологии

для учащихся 5 – 7 классов

«Паутина»

(Экологическая игра)Провела: Ортлиб А.П.2013 Цель: — формирование способности воспринимать красоту природы; — развитие чувства ответственности за судьбу природы; — расширение кругозора;

Правила игры:

  1. На доске мелом нарисована паутина. На паутину в беспорядке прикреплены картонные кружочки с номерами от 1 до 54.
  2. В игре участвуют две сборные команды 6 – 7 классов.
  3. Право первого хода разыгрывается по жребию.
  4. Предусмотрено 42 вопроса по 7 темам. Под остальными номерами скрываются:
  • «Паук» — переход хода (8 номеров)
  • «Жемчужина» — команда получает 1 балл и продолжает игру (2 номера)
  • «Капля воды» — «смываются» все набранные до этого баллы (2 номера)
  1. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру. Если команда отвечает неправильно, право ответа предоставляется зрителям. Затем право хода предоставляется соперникам.

Тема 1. «Цветы в преданиях»

  1. По легенде, небо спустилось на ржаное поле и превратилось в этот цветок (василек)
  2. По индийскому преданию красивейшая из женщин Лакшми родилась из бутонов этого цветка (роза)
  3. «Паук»
  4. Родиной этого цветка является Средняя Азия и Казахстан. Название его произошло от персидского слова «тюрбан» (тюльпан)
  5. По преданию, этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним до тех пор, пока не поседеет (одуванчик)
  6. Восточная легенда гласит, что на острове с этими роскошными цветами в давние времена было основано государство Япония (хризантемы)
  7. Как утверждает предание, эти цветы были белыми зонтиками у гномов (ромашки)

Тема 2. «Грибное царство»

  1. «Паук»
  2. Как называется наука о грибах? (микология)
  3. «Паук»
  4. Этот гриб когда-то использовали как сухой трут для зажигания (трутовик)
  5. Этот гриб в годы войны уже в первые два месяца использования помог вернуть здоровье 1227 больным, да и сейчас помогает побеждать микробов – возбудителей воспаления легких, дифтерии и т.д. (пеницилл)
  6. Несмотря на «веселое» название и красивую форму, запах у этого гриба отвратительный (веселка)
  7. Эти грибы особенно вредят хлебным злакам. Соцветия, плоды и другие части растения, пораженного этим грибом, превращаются в черную массу спор. Что это за гриб? (головня)
  8. Как называется запасное питательное вещество у грибов? (гликоген)
Читайте также:  Стихи про деда мороза для детей

Тема 3. «В мире птиц»

  1. «Жемчужина»
  2. «Паук»
  3. Какая птица изображена на флаге нашей Республики? (орел)
  4. Какие птицы используют вместо гнезда свои лапы?(пингвины)
  5. Давняя традиция казахского народа, связанная с ловчими птицами (соколиная охота)
  6. Как называют ученых, занимающихся изучением птиц? (орнитологи)
  7. Эта птица выводит птенцов поздней осенью и зимой и выкармливает их семенами хвойных деревьев (клест)
  8. Говорят, что эти птицы спасли Рим (гуси)

Тема 4. «В мире безмолвия»

  1. «Капля воды»
  2. Эта хищная рыба имеет огромную голову с широкой пастью с многочисленными острыми зубами. Это в сказке она была мудрой и доброй, а на самом деле – типичный хищник (щука)
  3. «Паук»
  4. Рыба, у которой глаза находятся на одной стороне туловища? (камбала)
  5. Какая хищная рыба-домосед предпочитает держаться в глубоких ямах и омутах? (сом)
  6. Самая крупная промысловая рыба, обитающая в Каспийском море? (белуга)
  7. Как называют ученых, занимающихся изучением рыб? (ихтиологи)
  8. Как называется детеныш рыбы? (малек)

Тема 5. «Зеленая аптека»

  1. Эти цветы не только « предсказывают судьбу», но и весьма полезны при мытье волос (ромашка)
  2. «Жемчужина»
  3. Из листьев этого растения, теплых с одной стороны и холодных с другой, готовят отвар от кашля (мать-и-мачеха)
  4. «Паук»
  5. Этот весенний цветок – нежный и благоуханный, но ядовитый. Однако лечебные препараты из него применяются при заболеваниях сердца (ландыш)
  6. Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам (подорожник)
  7. Отвары из цветков этого жгучего растения пьют при головных болях и используют для полоскания волос (крапива)
  8. Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем можно догадаться уже по его названию (чистотел)

Тема 6. «Загадочная страна»

  1. Мала, а проворна, где бывает, там повелевает. В шатер взойдет, богатыря перевернет (блоха)
  2. «Капля воды»
  3. «Паук»
  4. Над нами вверх ногами ходит – не страшится и никого не боится (муха)
  5. Пришли мужики в лес без топоров, срубили избу без углов (муравьи)
  6. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да без копыт, идет – земли не дерет (жук)
  7. Летит птица – не синица, носок тонок, голосок звонок (комар)
  8. Летит мохнатенький, летит за сладеньким (шмель)

Тема 7. «С миру по нитке…»

  1. Назовите заповедник, расположенный на территории Акмолинской области (Коргалжинский)
  2. «Паук»
  3. Что такое эндемики? Какие эндемики встречаются в Казахстане? (эндемики – виды растений и животных, встречающиеся только в определенном географическом районе. Селевиния, сурок Мензбира, лягушкозуб, тюльпан Регеля)
  4. Из лепестков этого растения получают ароматное масло, делают духи и варенье (роза)
  5. Какие животные охраняются в Коргалжинском заповеднике?(птицы: розовый фламинго)
  6. В повести Брэдбери из этого растения делали вино. У нас оно очень широко распространено, но далеко не все знают, что из корней его можно приготовить кофейный напиток, а из цветков сварить варенье (одуванчик)
  7. Роберт Стивенсон в своей балладе утверждает, что из меда, полученного из цветков этого растения, готовили прекрасный напиток (вереск)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Биология в казахстанской школе» № 3 (45) – 2012
  2. Книга для чтения по ботанике для учащихся 5-6 классов, Москва 1985
  3. Н.Алексеев 300 вопросов и ответов о насекомых, Ярославль 1989

Источник: http://kzbydocs.com/docs/391/index-39600-1.html

Внеклассное мероприятие «Фестиваль цветов» :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Внеклассное мероприятие  «Фестиваль цветов»

Оформление: зал  или класс празднично оформляется цветами. На центральной стене композиции из искусственных цветов на плетенках, у стены стоят столы с букетами и композициями из  цветов, на доске – конкурсные рисунки и панно на тему «Мой любимый цветок».

Цели: расширить знания о многообразии декоративных цветов, познакомить с их родиной; учить чувству прекрасного, любви к красоте окружающего мира.

Оборудование: дети в костюмах  «Цветы» (на голове шапочки с изображением цветов, платья украшены искусственными цветами и листиками), магнитофон с записями произведений П.И. Чайковского  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», валдайский колокольчик, вырезанные из бумаги разнообразные  цветы и листья (ромашки, колокольчики, астры, васильки, тюльпаны и др.)

Под музыку песни «Солнечный день» (муз. и сл. В. Квин, аудиокассета «Мамонтенок» (М.,1999)  в зал с букетами цветов  входят дети. Они встают полукругом лицом к зрителям.

Учитель:

Живые цветы – это красота и радость. Мы дарим их тем, кого любим. Мы отмечаем цветами наши торжественные дни. Когда мы видим на улице  человека с букетом, мы думаем: он идет в дом, где сегодня семейный праздник. Нет лучше подарка ко дню рождения – чем живые цветы.

1-й  Ведущий:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть День учителя, шахтера,

Есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник  — день Цветов?

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь свою отдать готов.

1-й ученик

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

2-й ученик

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ученик

Полевые, луговые и  садовые цветы,

Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

Ученики  рассаживаются на места. На середину зала по очереди выходят «цветы» с букетами в руках.

Появляется Колокольчик.

Колокольчик.

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

(Звенит колокольчик).

Динь-динь-динь. Дон-дон-дон.

Каждый слышит этот звон.

1-й Ведущий:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

Колокольчик, синий цвет,

Лета теплого привет.     (Чадова Л.)

2-й Ведущий:

Ночь темна, как дух бесплотный,

Теплый воздух онемел;

Но как будто мимолетный

Колокольчик прозвенел

То ли это, что мешает

Вдалеке лесному сну

И, качаясь, набегает

На ночную тишину?

Или этот, чуть заметный

В цветнике моем и днем,

Узкодонный, разноцветный,

На тычинке под окном?      ( А.А. Фет)

1-й ученик:

Вряд ли кто из вас знает, что это растение помогло людям изобрести колокол. Известно, что в 1500 г. в Италии решили сделать цветок колокольчика из меди. Так появился первый колокол.

Появляется Медуница.

Медуница.

Медуница-модница

Все не остановится –

Все цвета, какие знает,

На головке примеряет:

Розоватые, лиловатые.

Может синий?

Тоже нет.

И его не надо.

Наконец небесный цвет

Выбрала  — и рада.

Появляется    Львиный зев.

1-й Ведущий:

Африканец львиный зев. Один из наших любимых летников. Львиный зев любят за разнообразие красок и за то, что он долго цветет.

Львиный зев.

Разрастаясь по куртинам,

Непохож он на друзей.

Потому-то «зевом львиным»

Стал он зваться с давних пор.

Правда «пасть  его раскрыта»

Ну как есть — свирепый лев!

Но спокойно, деловито

Шмель влезает в страшный зев…

Вот обидели напрасно

Этим прозвищем цветок!

Он растет, как все, прекрасным,

А иным он быть не мог.

Появляется  Ромашка.

Ромашка.

Я- ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки,

На зеленом на лугу

Солнце прячется в кармашке,

Выгнув лучики в дугу.

И летает над ромашкой

Кропотливая пчела,

Вьются черные букашки,

И жучки, и мошкара.

Появляется гвоздика.

Гвоздика.

Погляди — ка, погляди — ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепестки свернет цветок.

До утра! До новой встречи! –

И погасит огонек.

1-й Ведущий:

На лесных полянах летних,

Луговинах многоцветных

Воздух травами пропах

И настоян на цветах.

И бесчисленные тропки

Так и манят за собой –

В поле, в лес, на луг широкий,

К тихой речке голубой.

Появляется Ландыш.

Ландыш.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Тихо ландыш серебристый вянет,

Наполняя комнату весной.

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке

И, должно быть, думает о лесе

Солнечной лужайке и реке.

Ученик:

В мае приятный сильный запах ландыша оповещает о его цветении. По времени цветения его и назвали – ландыш майский. Для людей этот цветок стал символом весны. А во Франции первые дни мая так и называют: днями ландыша. И в первое майское воскресенье проводят праздник День ландыша с играми, песнями, танцами.

Появляется Ирис.

Ирис.

Удивляюсь с давних пор:

На воде –

И вдруг костер.

А достань его сейчас,

Поглядишь – а он погас.

Потому что это вырос

И расцвел касатик-ирис.

Ученик: В мае распускается один из самых изящных и красивых цветов — ирис. Назван он так в древности по имени греческой богини радуги Ириды. И на самом деле, ирис – это живая радуга.

Он оправдывает свое название:  ирисы трехсот оттенков всех окрасок вывели цветоводы. Предки садовых ирисов до сих пор встречаются по заболоченным берегам наших рек и озер.

Растут они прямо в воде, высоко  — на метр и выше, поднимая свои желтые цветки среди болотных трав.

2-й Ведущий:

Садовые растения, на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите!

Появляются астры.

1-я астра

Я белая астра, осенний цветок,

Белее снежинки мой лепесток!

2-я астра

Я астра лиловая в вашем букете,

Не правда ли, очень нарядна я, дети?

Ученик:

Астру с приятными её лепестками,

С давних времен называли «звездой».

Так вы её называли и сами.

В ней лепестки разъезжались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

2-й Ведущий:

Астру люди любили с древности. Астры  древних греков считались амулетом.

Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – так астры общаются со своими сестрами – звездами.

И неудивительно – по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.Греческое слово астра – означает «звезда». Словно тонкие лучи, расходятся её острые лепестки во все стороны.

«Астры» исполняют танец. *

Ученик:

Пестрых астр букет прекрасен!

Как украсили вы праздник!

Вам за танец благодарны.

Соберем к цветку цветок,

Выйдет ярким и нарядным

Нынче праздничный венок!     (Чадова Л.)

Проводится игра «Собери цветок».

Подготовка к игре: на столах раскладываются вырезанные из цветной бумаги разнообразные цветы и листья, корзинка. Каждая команда  под музыку должна собрать цветочную композицию или букет. Учитывается время выполнения,  красота и оригинальность  созданного букета.

Учитель:

Перед вами цветы родом из самых разных стран.

Появляется Георгин.

Георгин.

Он стоит на ножке длинной

Будто в танце балерина.

Как букет цветок один

Темно-красный георгин.

1-й Ведущий:

Как красиво смотрятся в саду георгины, или далии. Это высокие, в рост человека, растения с очень крупными, как корзинки подсолнуха, цветками, и низкорослые, с мелкими, как будто из гофрированной бумаги, цветами.

Георгин – выходец из теплых, тропических районов Америки (из Мексики и Гватемалы).  И попали они к нам недавно — всего каких-то двести лет назад.

Читайте также:  Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Название свое георгина получила в честь работавшего в России ученого-ботаника Георги. Георгина наряду с другими цветами стала любимым садовым  растением  наших краев.

Окраска и форма этого цветка оказалась столь разнообразна, сто уже сейчас цветоводы вывели более 8 тысяч сортов.

2-й Ведущий:

Гладиолус. Во второй половине лета начинают цвести гладиолусы. Высокие, с крупными яркими цветками разнообразной окраски, один за другим распускающиеся снизу вверх по стеблю.

Гладиолус – пришелец из Южной Африки. Свое имя он получил за сходство листьев с клинком грозного оружия. Гладиолус – значит меч.

Другое название гладиолуса – шпажник – тоже от названия холодного оружия – шпаги.

Появляется Роза.

Роза.

Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравится

Какой цветочек?  Роза!

1-й Ведущий:

«Царицей цветов» называют розу. Трудно теперь сказать, то  ли её  так  назвали за розовый цвет, то ли сама роза дала название розовому цвету. Но точно известно, что произошел этот изумительно красивый цветок от скромного кустарника шиповника. Самые лучшие, красивые и крупные экземпляры шиповника столетие за столетием отбирали и высаживали цветоводы.

Белые, желтые и красные цветы заиграли тысячами оттенков в новых сортах. А в Японии вывели розу, которая меняет свой цвет от освещения: днем она ярко-красная, вечером — белая!

В индии сложили легенду о том, что богиня красоты родилась из бутона розы. Древнюю страну Востока – Персию называли Гюлистан, что  значит «страна роз» (гюль – роза).

В средние века наградой королям служила золотая роза, усыпанная бриллиантами. В наши дни в Финляндии самый почетный орден —  «белая роза Финляндии».

1-й Ученик (в руках цветки календулы):

Итальянка календула. Встречается в диком виде по всей южной Европе.    Садовая календула по-русски называется «ноготки». Из календулы приготовляют лекарства. Она дает оранжевую краску, которой подкрашивают маргарин.

Солнечно-яркие  цветки  календулы цветут долго. До самых морозов будет казаться, что солнце светит у вас на клумбе.

2-й Ученик:

Гречанка маттиола.  На вид невзрачная, но чудесно пахнут вечером её бледно-сиреневые цветы.

3-й Ученик:

Аргентинка петуния. Славится своим долгим цветением.  Особенно обильно цветут мелкоцветные петунии: «зарево», белые – «снежный колокольчик» и лиловые – «какаду».

Появляется  Виола.

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все величают.

4-й Ученик:

Англичанка виола. По-латыни этот цветок называется «виола триколор» — фиалка трехцветная, по-русски «анютины глазки». Садовая виола выведена в Англии более ста лет назад.

2-й Ведущий:

Много ярких цветов из Мексики: циннии, бархатцы, космея.

1-й Ученик (с букетом из цинний):

Циния родом из Северной Америки.Мы знаем эти невысокие, обычно красные цветы, похожие сразу на астру и  на ромашку. Они хорошо смотрятся на городских клумбах.

2-й Ученик: (с букетом из бархатцев)

Веселые оранжевые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки. Они цветут, все лето до глубокой осени. На своей родине – на западе   Соединенных штатов Америки – бархатцы (тагетес) растут повсюду. Диких бархатцев там, около 50 видов.

Появляется Хризантема.

Хризантема.

В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре…

Хризантемы цветут, хризантемы

День осенний стоит на дворе.

3-й Ученик:

Хризантемы – настоящие цветы осени. Им даже не страшны заморозки. До первого снега  ярко горят их крупные головки.

В Японии и Китае есть легенда, что хризантема произошла от солнца. В Японии ее так и называют – цветок солнца. Изображение «Золотой хризантемы» стало государственным гербом этой страны. Самый высший орден в Японии – «Орден хризантемы».

1-й Ведущий:

Давайте скажем спасибо цветам, которые собрались на наш фестиваль.

Они прекраснее всего

Что нам дает природа на Земле:

То – дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образ неизменный.

Учитель:

А теперь проведем различные конкурсы.

Конкурс загадок.

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветет он не пышно,

Звенит ли? Не слышно.     (Ландыш)

Коготок короток

А сквозь землю прошел –

Шапку золота нашел.        (Календула)

Бутон – для красы.

Шипы  — для угрозы.

Цветка не найти красивее …      (Розы)

Он на стражника похожий,

Словно клумбу встал стеречь.

Яркий цвет, лист заостренный,

По – латыни значит «меч».         (Гладиолус)

Из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветет …                      (Тюльпан)

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак –

Распустился красный …     (Мак)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?     (Ромашка)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки ее огромные –

И светлые и темные.    (Георгин)

Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…                       (Гвоздиками)

Какой цветок, судя по названию, обладает очень хорошей памятью?

А) тюльпан;  б) мак;   в) незабудка; г) ромашка.

Какой цветок называется «шпажником»?

А) гиацинт; б) гладиолус; в) настурция; г) георгин.

Название, какого из этих цветков произошло от слова «звезда»?

А) хризантема; б) астра; в) ромашка; г) тюльпан.

Конкурс  букетов  «Что может быть прекраснее цветов…». Проводится конкурс на лучший букет или цветочную композицию. Учитываются и названия букетов. Например, «Цветы, души отрада», «Вальс цветов», «Донщина светлая моя», «Осенний сон», «Голубое кружево» и др.

Конкурс «Знатоки цветов».

Каждая команда по очереди называет декоративные цветы, та команда, которая последней назовет цветок – является победителем.

Можно модифицировать этот конкурс: Назовите цветы, которые начинаются на букву «К». Пример: календула, кларкия, канны, колокольчик  и т.д.

Конкурс «Мой любимый цветок».

Проводится конкурс на лучший рисунок, аппликацию  или поделку «Мой любимый цветок».

Подводятся итоги конкурсов. Называется победитель.

Ведущий:

Мы на празднике сегодня

Веселились от души.

Все по-своему прекрасны,

Гости  милые, цветы!

Пусть Земля, как сад весенний,

Расцветает с каждым днем!

Вырастим цветы мы вместе

В школу нашу принесем!      (Чадова Л.)

Учитель:

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час  — заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу, и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

*Танец астр. «Медленный вальс»  А.Гедике  (соч. 58 №12 А. Гедике можно найти в «Хрестоматии педагогического репертуара для фортепиано»  М., 1964).

Список литературы

  1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие, — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2004.
  3. Корабельников В.А.   Краски природы. М.: Просвещение, 1989.
  4. Я познаю мир: Детская энцикл.: Растения. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998

Источник: http://metodisty.ru/m/gnews/group/21/news/_____________________________vneklassnoe_meropriyatie__-festival_cvetov/

Птичьи разговоры внеклассное мероприятие по биологии, 5

1 Птичьи разговоры внеклассное мероприятие по биологии, класс Автор: Лаврентьева Снежана Павловна, учитель химии и биологии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Таганрога<\p>

2 Экологическая игра, посвященная Дню защиты ПТИЦ<\p>

3 Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят… Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют – посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! (И.С. Никитин)<\p>

4<\p>

5 Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Воробей<\p>

6<\p>

7 Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Синица<\p>

8<\p>

9 Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее… Сорока<\p>

10<\p>

11 Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Все равно он будет мой! Дятел<\p>

12<\p>

13 Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. Ласточка<\p>

14<\p>

15 Не ворона, не синица, Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку-ку» Кукушка<\p>

16<\p>

17 Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения! Жаворонок<\p>

18<\p>

19 Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это?.. Соловей<\p>

20<\p>

21 Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Сова<\p>

22<\p>

23 На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. Цапля<\p>

24<\p>

25 Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Аист<\p>

26<\p>

27 На шесте веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец – Он и летчик, и певец. Скворец<\p>

28<\p>

29 На дереве сидела я И сыр во рту держала, А мимо дерева лиса Близехонько бежала. Ворона<\p>

30<\p>

31 Что за весенняя чёрная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя чёрная птица Прямо на трактор чуть не садится? Грач<\p>

32<\p>

33<\p>

34<\p>

35<\p>

36 Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней!<\p>

37 Сова<\p>

38 Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых-короедов. Одна птица за день съедает до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители.<\p>

39 Дятел<\p>

40<\p>

41<\p>

42 Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это…<\p>

43<\p>

44<\p>

45 Курица<\p>

46 Страус Нанду<\p>

47 Дрофа<\p>

48 Колибри<\p>

49 Перепёлка<\p>

50 Кукушка<\p>

51 Поползень<\p>

52 Клёст<\p>

53 Сова<\p>

54 Сорока<\p>

55 Пингвин<\p>

56 Орёл<\p>

57<\p>

58 Список используемых источников 1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, Загадки о птицах Картинки птиц (автор и источник заимствования неизвестен)<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/889275/

Ссылка на основную публикацию