Внеклассное мероприятие на тему: зима, 3 класс

Сценарий мероприятия «зимушка-зима» 3 класс

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Ведущий: Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

— Что-то я замечталась. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Зимушкой-Зимой. Так? К сожалению, у меня для вас плохая новость. Злой Кащей Бессмертный запер Зимушку-Зиму в ее же избушке. А на дверь повесил кодовый замок.

А какой же праздник без зимы? Грустно, правда? Выход есть! Кто кроме нас выручит Зимушку-Зиму? Дорога к ее избушке лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, но, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь. Я вам в этом помогу! А, чтобы в дороге нам не было грустно, послушаем стихи о зиме.

(по два стиха с каждого класса, на рус.яз.)

Ведущий: Что-то стало холодать? Согреемся песней! (2а — Айлин, Аделя — «Русская зима»)

Ведущий: В декабре, декабре много снега на дворе.

А в лесу еще больше!

А, чтобы не провалиться оденем ка валенки. (1а – танец «Валенки»)

Сцена «Разбойники»

(Разбойники выходят на сцену под музыку «Песня разбойников» с криками и свистом.)

Главный разбойник: Что, испугались нас? (обращается к другим разбойникам) Доложить обстановку.

1-ый разбойник: За неделю ограблено 7 карет!

2-ой разбойник: Отнято 17 лошадей!

3-ий разбойник: Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Главный разбойник: Неплохо! Что скажет разведка!

1-ый разбойник: Разведка донесла, что с минуты на минуту будет группа детей во главе с ведущей.

2-ой разбойник: Значит, будем грабить!

3-ий разбойник: Да что с них взять-то. Это же дети!

Главный разбойник: Идут! Идут!

1-ый разбойник: Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Ведущий: Стоим.

2-ой разбойник: Жизнь или кошелек?

Ведущий: Какой кошелек? У нас нет денег. Мы идем на выручку Зимы. Пропустите нас! Нам очень, очень надо!

3-ий разбойник: Мы согласны вас пропустить дальше, если вы нам что-нибудь споете. А то мы заскучали что-то!

(Песня 2б – «Ледяной потолок»)

Главный разбойник: Ой, как вы нас порадовали. Мы, кажется, стали добрее. Можно мы с вами пойдем на выручку Зимы?

1-ый разбойник: Клянемся вас охранять и защищать!

Ведущий: Ребята, возьмем их с собой?

Ребята: Да-а-а!

Ведущий: Вижу речку! А возле речки записка с загадкой.

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает на с тобой

Поскорей надеть коньки. (Лед)

Танец «Коньки» — 2а

Сцена 2 «Шурале» (тат.блок)

Шүрәле: Кем монда килгән урманның тынычлыгын бозып йөри? Мин – урман хуҗасы! Минем кем икәнемне белдегезме? Әйе, әйе нәкъ шул Тукай әкиятеннән Шүрәле абыегыз булам! Хәзер кети-кети итеп көлдерәм шундук урманнан качарсыз!

Алып баручы: Шүрәлекәй, зинһар, ачуланма. Синең һәм урманның тынычлыгын бозарга теләмәдек. Без бит “Кышны” эзләп барабыз, күптән юлга чыктык, ардык. Ярдәм ит әле, зинһар! Син бит Урман хуҗасы!

Шүрәле: Ярар, инде, җанашларым, әмма башта Сез миңа җырлап-биеп, күңелемне ачып җибәгез, аннан карарбыз. Яле кем миңа шигырь сөйләп бирә ала?

Шигырь.

Шүрәле: Ә кайсыгыз җырлар белә?

Алып баручы: Без! Хәзер, Шүрәлекәй, җырлап бирербез, күңелеңне ачарбыз!

Җыр.

Шүрәле: Ай-яй, афәрин, күңелемне ачтыгыз! Рәхмәт яусын балакайларым!

Алып баручы: Шүрәлекәй, без урманны начар беләбез, безгә ярдәм ит әле. Юлны күрсәтеп җибәрче!

Шүрәле: Ә мин үзем сезнең белән барсам буламы?

Алып баручы: Әйе.

Сцена 3 «Гномики»

1-ый гномик: Мы – гномики из сказки,

Живем в густом лесу,

Мы очень любим пляски

И елочки красу.

2-ой гномик: Мы любим веселиться

И песни распевать.

Как хочется на танец

У елки станцевать!

Гномики (2б) исполняют «Танец гномиков и Белоснежки». У гномиков – топорики.

Сцена 4 «Баба-Яга»

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.

Баба-Яга: Кто такие приехали в мое царство лесное? Никого не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы ребята из школы «Радуга», а идем мы Зиму искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас через свой лес и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.

Ведущий: Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.

Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну, да ладно: взгляните на мою метлу. Посмотрите, что я для вас приготовила. Ленточки не простые, с трудными заданиями. По одной ленте развязывайте, задание читайте и выполняйте! А я посмотрю.

1-ая лента. Загадки про зиму.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные — вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне? (Мороз)

Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим.

Чем же будем «воевать»?

Каждый «воин» должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький – (снежок).

2-ая лента «Yeni yil» (турец. песня – 1б)

3-я лента (стихи на турецком языке)

Баба-Яга: Ой, какие молодцы! Все знают, все умеют. Не зря в школе учитесь!

Ведущий: Бабаежка, нет ли у тебя волшебного клубочка, дорожку к избушке Зимы показать?

Баба-Яга: Как нет! У меня все есть. (ищет клубочек) Вот, нашла! Отдам вам клубочек, при одном условии.

Ведущий: При каком?

Баба-Яга: Возьмите меня с собой. Больно уж вы мне понравились. Рядом с вами такой молодой себя чувствую!

Ведущий: Ребята! Возьмем?

Ребята: Да-а-а!

Баба-Яга: А танцы там будут? А – песни?

Ведущий: Будут! Будут! (Идут дальше. Клубочек привел к домику Зимы.)

Ребята, а помните – дверцу то Кощей Бессмертный закрыл. Чтобы дверцу открыть, нам нужно разгадать код в виде пословицы.

(Под музыку выходит Зима – 1б Гарафутдинова Айгуль)

Зима: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Зима: Ребята! Спасибо вам большое. Вы такие смелые, умные, талантливые!

В гости я не одна пришла. А где мои вечные спутницы? Мне без них холодно, неуютно.

Снежинки! Снежинки! Белые пушинки, настали холода! Летите все сюда!

Ведущий: Летите снежинки!

Спускайтесь с небес

Окутайте снегом

И поле и лес!

«Танец снежинок» – 1б.

Ведущий: В Новом году вам желаем успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг!

Отметок отличных и знаний сундук!

Финальная песня «Зима»

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-meropriyatiya-zimushkazima-klass.html

Внеклассное мероприятие

Submitted by Ирина Николаевна Самсонова on Tue, 12/11/2013 — 14:08
Ведущий:— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести  викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.Загадка:                    Назовите-ка, ребятки,                    Кто хозяюшка загадки?                    Щиплет уши, щиплет нос,                    Лезет в валенки мороз.                    Брызнешь воду – упадёт,                    Не вода уже, а лёд.                    Снег мешками валит с неба                    И вокруг сугробы снега.                    Двор в снегу. Белы дома.                    В гости к нам пришла…  (Зима)                                              Слайд2Ведущий:— В нашей викторине будут принимать участие три команды. (Представление команд и жюри)- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!    1задание: «Назови зимние месяцы»-Выберите из данных названий месяцев только зимние:(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)2задание: «Пословицы»                                                           Слайд 3— Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)… году начало, зиме – середина. (Январь)- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.Ведущий:-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?                                             Слайд 43задание «Зимние забавы»Изобразите: 1.Катание на лыжах. 2.Игра в снежки. 3.Лепим снеговика.Снежную бабу слепили на славу:Всем детям на радость, себе на забаву.В снежки поиграли, в снегу повалялись,На лыжах катались и звонко смеялись.  Ведущий:                               — Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)Слайд 5-64 задание«У кормушки». А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крошки собирает( Воробей.)
Читайте также:  Осенние поделки своими руками

Зимой на ветке яблоки Скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки Ведь это …

(Снегири.)

У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём.

( Сова. )

Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной, На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Спинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Чёрненькая шапочка И полоска галстучка.

(Синица.)

Окраска — сероватая, Повадка вороватая. Крикунья хрипловатая- Известная персона. Это…

( Ворона.)

Вот сколько птиц прилетело на кормушку. Какой корм дадим каждой птичке? Соедините стрелками птицу и то, чем она питается.

Слайд 7 — 8

  • воробей- зерно
  • снегирь — ягоды рябины
  • дятел — насекомых
  • синица — несолёное сало, зерно
  • сова — мыши
  • ворона – зерно

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А как они живут зимой мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

                                      Слайд 9

*Зверька узнаем мы с тобой

  По двум таким приметам:

  Он в шубке серенькой зимой,

  А в рыжей шубке – летом. (Белка)

                            *Хитрая плутовка,

                              Рыжая головка.

                              Хвост пушистый – краса!

                              А зовут ее…               (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

  Великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось

  Встретить, знайте, это -…(Лось)

                            *Сбросил серенькую шубку,

                              Белую к зиме надел.

                              Прыг – и позади лужайка,

                              Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

  Кто зубами щелк да щелк?

  Вы, конечно, догадались:

  Это злющий, страшный…(Волк)

                            *Хозяин лесной, просыпается весной,

                              А зимой под вьюжный вой

                              Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6 задание «Где какой зверь?»

Выберите предложения, в которых даётся описание лесных зверей.

1 команда – белка

2 команда – заяц

3 команда — медведь

1.Рыжевато-серенькая шубка с белым мехом на брюшке.

 2.Зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу.

3.Относится к тем животным, которые на зиму впадают в спячку.

4.Зимний корм для него — тонкие ветки, кора деревьев и кустарников.

5.Шишки — любимый зимний корм.

6.Не делает запасов на зиму. 

7.Даже в глубоком снегу находит она спрятанные жёлуди, орешки, грибы.

8.Он имеет  длинные задние ноги.

9.За теплое время года  накапливает достаточный слой жира в своем теле.

10.Ловко перескакивать с дерева на дерево помогает красивый длинный пушистый хвост.

11.Умеет запутывать следы. 

 12.Разбуженное животное может быть очень опасным.

— Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы отмечаем  много  весёлых и радостных  праздников.Назовите зимние праздники.(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

                                         Слайд 10(физминутка для глаз)

Ведущий:— Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

— Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

— А что для этого делают композиторы?

— Как изображают зиму фотографы?

— А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих 

  стихотворениях.

7 задание:  Конкурс стихов о зиме.

                                           Слайд 11

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1.      Их вяжут, вышивают на одежде.                      (Узоры)

2.      В небе звездочкой летела,

         На ладошке каплей стала.                                (Снежинка)

3.      Холодное лакомство.                                       (Мороженое)

4.      Ни проехать, ни пройти —

         Куча снега на пути.                                           (Сугроб)

5.      Теплая, пушистая защита от морозов.            (Шуба)

6.      Растет зимой, не летом

         И сверху вниз при этом.                                   (Сосулька)

7.      Красавица какая,

         Стоит, светло сверкая,

         Как пышно убрана…

         Скажите, кто она?                                             (Елка)

8.      Новогоднее украшение на макушке елки.                 (Звезда)

9.      И не снег, и не лед,

         А серебром деревья уберет.                             (Иней)

10.    Какой это мастер на стекла нанес

         И листья, и травы и заросли роз?                    (Мороз)

11.    С нее сани едут сами.                                        (Горка)

1. З
2. И
3. М
4. У
5. Ш
6. К
7. А
8. З
9. И
10 М
11 А

Ведущий:

-И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/428716

Внеклассное мероприятие тема: «Зимние посиделки» для учащихся начальных классов

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ для детей с ОВЗ № 155» Г. Перми

Внеклассное мероприятие

тема:

«Зимние посиделки»

для учащихся начальных классовмероприятие подготовили учитель Кокуркина Л.Л. учитель музыки Артёмова Н.Г.2013год

Внеклассное мероприятие

«Зимние посиделки»

Цель:

  • Знакомство и возрождение народных традиций, обычаев, изучение духовных ценностей народа, с особенностями народных песен
  • Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов.
  • Расширить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

  • Привлечь интерес детей к народной культуре.
  • Познакомить учащихся с устным народным творчеством.
  • Развивать творческие способности детей, навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать уважительное отношение к прошлому своего народа.
  • Формировать координирование танцевальных движений и пения в народной песне.
  • Освоение навыков игры на шумовых музыкальных инструментах.

Оборудование: все участники в русских народных костюмах, валенки, снежинки, колечко, корзинки, сушки, баранки, деревянные ложки, дудка, колокольчик, погремушка.

Место проведение: актовый зал

Музыкальное оформление: русская народная хороводная, народная песня «Зимушка – зима», песня «Валенки», П.И. Чайковский «Зимушка — -зима», П.И. Чайковский «Детский танец», русская народная песня «Калинка – малинка», шумовой оркестр.

Ход мероприятия.

Ведущая:

Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: -Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите! На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! По глазам вижу, непривычны вы к таким обращениям. Думаете, только в сказках парней и девушек так называют? Отправимся мы с вами уж если не в сказку, то во времена прошлые, в старину глубокую.

И расскажу я вам, как в те годы далёкие радовались парни да девушки русской зимушке. Только, чур, уговор: я рассказывать и объяснять буду, а вы мне помогать. И всё это называться у нас будет «зимние посиделки».

Слышали такое слово – «посиделки»? Собирались красны девицы и добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. Вот совсем как сейчас. А ещё на посиделках всякие потехи да забавы придумывали.

Кто в забаве побеждал, тот награду получал – угощение. Кто выиграл – получал мягкий бублик, кто проиграл – сухую баранку. А в конце посиделок все чай пили. А вы от чая с бубликами не откажетесь? Тогда разделимся на две команды.

Считалка «Тучи»

Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит — выйди вон!

Считалка

Цынцы — брынцы, бубенцы, Раззвонились сорванцы, Цец-бец, цер-берец, Ты выходишь, сорванец!

(Деление по считалке на команды, равные по численности. «Лишний» ребёнок – почётный помощник Зимы. Ему сообщается, что только самым достойным доверяли следить за выполнением заданий и вручать призы.)

Ведущая: Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, вот вам по лукошку. В них вы баранки да бублики будете складывать. А потом мы посчитаем, у кого чего больше окажется. Узнаем, кто проворнее да сообразительнее. Вижу, кому-то не сидится, не терпится бублики зарабатывать.

Читайте также:  Классный час к 23 февраля 3 класс

^

Ведущая: Как вы думаете, какие предметы раньше использовались в забавах? Может быть, теннисные ракетки или кегли? Конечно же нет! С тем забавы устраивали, что под рукой было. Или под ногой. А раньше какую обувь носили? В январскую стужу, в крещенские морозы люди валенки надевали.

Вы про «зимние городки» слышали? От летних они отличались тем, что вместо биты валенок использовали. И его не рукой кидали, а с ноги сбрасывали, стараясь в цель попасть. Или ещё забава была, на хоккей похожая. Вместо клюшки валенок в руки брали и старались им клубок под скамейку закатить. Только я вам другую забаву с валенками предлагаю.

Как видите, размер у них такой, что кое-кто из вас не то что ногу – всего себя в них спрятать сможет. Два валенка я одной команде дам, а другую пару – другой. По моему хлопку первый человек в команде надевает валенки, встаёт в них и громко говорит: «Наши сани едут сами». Затем снова на скамейку садится, валенки снимает и передаёт другому.

Вот вам валенки, потренируйтесь чуток. (Забава «Валенки». Ведущая отдельно оценивает скорость и аккуратность, вручает бублики и баранки.)

Песня «Валенки». — Валенки носили зимой, валенками играли, и даже песни сочиняли про валенки. Исполнение песни «Валенки».

^

Ведущая: В старые времена принято было наряжаться к празднику. Украшали себя красны девицы бусами красными да колечками литыми. А парни из озорства предлагали с украшениями забавы устраивать.

А знаете, сколько с одним колечком можно придумать затей? И по столу катать, и на нитке качать, и на ёлке среди ветвей прятать. А мы будем передавать колечко друг другу с мизинчика на мизинчик. Есть у меня два больших колечка.

Другими пальчиками не помогайте, а левую руку за спину спрячьте. Готовы?

^

Знаете ли вы, как свою душеньку позабавить на гулянии весёлом? Знать – то знаете, а уметь – то умеете? Кто загадки мои отгадает, тот выходит и товаром моим любуется.

  • Без них и за стол не сядешь, без них и на празднике не спляшешь. (ложки)

Эти ложки получай и нам что-нибудь сыграй. Будешь первой скрипкой в нашем оркестре.

  • В лесу да в поле росла, под нож попала голосить стала. (Свирель, дудочка)

Выходи, мил человек, погудим с тобой! Поиграй-ка нам на дудке, хоть немного – полминутки.

  • Гремит, трещит, но детей веселит. (Погремушка)

Выходи к нам, пошутим, вспомним детство. (Отгадавших загадки Ведущая приглашает встать и вручает оговоренные музыкальные инструменты)

Ведущая: Я не зря вас пригласила.

Мы станем плясать, а вы музыкальным сопровождением будете. А пляску исполнят те, кто на стульях сидит.

(Ведущая приглашает всех танцевать, раздав цветные платочки. Музыкальный фон – «Калинка – малинка»).

^

Ведущая: Раньше в деревне использовали бересту и устраивали с ней забаву – с виду простую, но требующую ловкости изрядной. В деревне бумага была большой редкостью, а у нас её в достатке. Вот и снежинки я из бумаги приготовила.

В этой забаве сноровка и согласованность выручают. Пальцами не помогайте, лишнюю руку спрячьте за спину.

Первый участник кладёт снежинку себе на ладонь, потом встаёт, поворачивается вокруг себя, садится и после этого передаёт снежинку на ладонь другому игроку.

^

Ведущая: Наметёт таких снежинок много, и что получится? Правильно, сугроб!

(Ведущая приглашает для коллективной хороводной игры «Сугроб» четырёх человек, которые двигаются под музыку, выполняя команды). Первая фигура: «Пушистые снежинки» — кружатся на месте, вращаясь вокруг своей оси, поднимая и опуская руки. Вторая фигура: «Вьюжные змейки» — идут по кругу, руки на плечах соседа. Третья фигура: «Снежные парочки» — все делятся по парам, становятся лицом друг к другу, берутся за руки, кружатся вдвоём. Четвёртая фигура: «Зимние звёздочки» — все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку (на уровне талии) в середину круга, идут по кругу лицом вперёд. Пятая фигура: «Сугроб» — игроки бегут к зрителям и приводят по одному участнику. (Игра повторяется до тех пор, пока все присутствующие не будут танцевать. Ведущая громко объявляет фигуры. Она может менять их последовательность. После команды «сугроб» лучше сразу объявлять «дружный хоровод» как более организующую фигуру.

Заключение.

Вот и всё! Это была наша последняя забава на сегодня. Теперь считайте бублики да баранки в своих лукошках. У кого бубликов больше, тот и выиграл. Победить в рождественских посиделках – большой почёт. Только и проиграть – не велика потеря.

Устроим примирительное чаепитие. Высыпаем все баранки да бублики в одно большое блюдо, и каждый, кто захочет, лакомиться ими будет.

Будем чай пить да зиме радоваться! Приглашаем всех к столу — попить чаю, как говорили “Выпей чайку – забудешь тоску”!

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-38986.html

«Волшебница-зима» внеклассное мероприятие (утренник) для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школыviii вида

«Волшебница-зима»

внеклассное мероприятие (утренник) для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школыVIII вида

Цели: 1) обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи;2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;3) воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия.

Оборудование и атрибуты: слайдовая презентация (иллюстрации загадок, зимние пейзажи), таблички с названиями зимних месяцев.

Ход утренника

I. Вступление.

— Учитель. Вот север тучи нагоняя. Дохнул, завыл. И вот сама идет волшебница зима!

— Учитель. И снова сказка начинается.

Ведь к нам опять пришла Зима. Всё белым снегом одевается. И в шапках снеговых дома.Коньки и санки – всё нам нравится. И лыж стремительный полёт. И, наконец, с лесной красавицей

Желанный праздник – ^

— Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о зиме. Вы, ребята, будете читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Скажите, сколько зимних месяцев? Назовите их по порядку.

К нам на праздник должны придти гости. Что-то долго их нет. Давайте-ка почитаем стихи о зиме, может она придет к нам на праздник?

Ученики 1 класса читают стихи:

1. В лесную чащу тихо

Вошла зима-портнихаБерёзки очень рады:Спасибо за наряды.

2. Пушистые и белые

Зима наряды сделал.И для лесов, и доя полей –Пускай им будет потеплей.

3. Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки.И в шубки их одела –Сама – повеселела.

II. Основная часть.

(Раздаётся стук в дверь).- Учитель. Ой! Кто же это к нам пришёл?

(Выходит ^ в белом платье, с ней три месяца).

Зима.

Дел у меня немалоЯ белым одеяломВсю землю укрываю,В лёд реки одеваю,Белю поля, дома.

Зовут меня… (Зима)

— Учитель. Давайте поприветствуем зиму!

Песня «Здравствуй, гостья зима!»

— Учитель. Зима, а кто это с тобой пришёл?

Зима.

Я пришла не одна,Трёх братьев своих привела.

(Кто это? ^ месяцы!)

— Учитель. А что у тебя в сумочке? Задания для ребят?

Учитель берёт у Зимы конверт, достаёт из него задания для детей.

— Учитель. Назовите-ка, ребятки месяц в этой вот загадке!

Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега,Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем ^

(Декабрь)

(Выходит декабрь. На доску вывешивается табличка «Декабрь»).

На экране слайд «Декабрь».

В декабре, в декабреВсе деревья в серебре.Нашу речку словно в сказкеЗа ночь вымостил Мороз.Обновил коньки, салазки,Елку из лесу привёз.

(Дети рассматривают слайд, читают пословицу, объясняют её).

В народе говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».Декабрь стужайло, на всю зиму землю остудит.

— Ребята, а какой праздник мы встречали в конце декабря? (^ )

У каждого из вас дома была нарядная ёлка, подарки!

Давайте споём песенку о ёлочке.

На экране – слайд «Нарядная ёлка».

Учитель достает из конверта следующую загадку.

— Отгадайте, о каком месяце идёт речь.Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз,Брызнешь воду – упадётНе вода уже, а лёд.Даже птицам не летится –От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Выходит январь. Вывешивается табличка «Январь».

На экране появляется слайд.

— Открываем календарь – Начинается январь.В январе, в январеМного снегу на дворе.Снег – на крыше, на крылечке.Солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки,В небо дым идёт столбом.

— Учитель. И правда, ребята, посмотрите, сколько снега! Давайте споём про снег веселую песенку!

Читайте также:  Осенние поделки своими руками

Исполняется песня «Пушистый снег».

Дети читают пословицы.

— «Январь – году начало, зиме – середина».- «Много снега – много хлеба».

Учитель. Ребята из пятого класса приготовили стихи о зиме. Давайте их послушаем.

^ Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,И снежинки, как пушинки,Вьются весело кругом.

2. Снежок порхает, кружится,

На улице бело.И превратились лужицыВ прозрачное стекло.

3. Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –Как розовые яблокиНа ветках снегири.

Учитель. А кто такие снегири? Откуда они к нам прилетают, когда? Чем питаются?

На экране – слайд – «Зимующие птицы».

— Найдите здесь снегирей. Назовите других птиц.- Зима – суровое время года. Особенно трудно зимой птицам.

— А как можно помочь птицам перезимовать, расскажут ученики ^

1. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.

2. Не богаты их корма:

Горсть зерна всего нужна.Пусть одна, и не страшнаБудет им зима

3. Приучите птиц зимой

К своему окну.Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.

— Учитель. Ребята, а чем для вас запомнился январь? (Были зимние каникулы). Расскажите, как вы отдыхали, что делали на прогулке? За что вы любите зиму?

(После ответов детей на экране – слайд).

Зимние забавы детей.- Что делают дети?

Исполняется песня «Кабы не было зимы!».

Учитель. А вот следующее задание зимы. Отгадайте загадки.

^ Всё лето стояли,

Зимы поджидали –

Дождались поры – Слайд.

Помчались с горы. (Санки)

2. Две новые кленовыеДощечки двухметровые

На них поставил две ноги – Слайд

И по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Льётся речка – мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим. Слайд. (Коньки)

4. С неба падают зимоюИ кружатся над землёюЛегкие пушинки –

Белые … (снежинки) Слайд.

5. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (^ .

Учитель. Ребята, отгадайте, о каком месяце идет речь?

Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега,То бураны, то метелиНа деревню налетели.По ночам мороз силёнДнём капели слышен звон.День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

(Вывешивается табличка)

На экране – слайд «Февраль». Выходит февраль.

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах звонко.Змейкой мчится по землеЛегкая позёмка.Убегая, мчатся вдальСамолётов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.

— Учитель: в народе говорят: «В феврале зима с весной встречается впервой».

— «Вьюги за метели под февраль полетели».

Учитель. Ребята, а какой праздник мы будем отмечать в феврале? Вы тоже будущие защитники отечества. А чтобы служить в армии, надо быть сильным, смелым, выносливым. Для этого необходимо гулять, укреплять здоровье.

Физкультминутка.

(Пантомима)«Зимние забавы»- Лыжи- Коньки- Снежки- Снеговик- Уборка снега

— Учитель. А вот ещё одно задание Зимы.

(Проводится упражнение на развитие внимания – восстановление слов).миза (зима) (5 кл.)генс (снег) (3 кл.)зомор (мороз) (4 кл.)

III. Заключительная часть.

Учитель. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зиму – замечательное время года.

— Назовите месяцы по порядку.Игра на развитие слухового внимания.Если учитель называет слово на тему «Зима» — хлопок в ладоши, если нет – руки над головой:

Снеговик, книга, лёд, карандаш, мороз, тарелка, сосулька, санки, стакан, коньки, велосипед, лыжи, снежинка.

Учитель. Молодцы! Видно, что вы любите зиму.

На экране слайд «Зима». Выставка работ.

Исполняется песня «У леса на опушке…»

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/61963/index.html

Белоснежная красавица зима. Внеклассное мероприятие, 3 класс

Автор презентации: Баева Нина Петровна

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с изменениями в природе  зимой.

Задачи:

-дать основные понятия о зимней природе;

-привить бережное отношение к окружающей среде;

-развить стремление к знаниям;

                                     Ход мероприятия:

 Воспитатель: Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля  покрываются снегом, становятся  белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон 

Ученик: («Снежинка» Михаил Садовский)

Хотел я снежинку домой принести,

 Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько:

 «Прости, но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я ничего не  слыхал,

 Снежинку колючую нес,

 Она мне ладошку кольнула слегка

 И сделалась капелькой слез!

Со снежной слезинкой пришел я домой

 И долго потом горевал:

 Зачем согревал ее снежной зимой,

 От снежных подруг оторвал?!

Загадки о зимних месяцах

Назовите-ка, ребятки,                                       

Месяц в этой вот загадке:                               

 Дни его — всех дней короче,                          

Всех ночей длиннее ночи. 

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос, 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Умётская средняя общеобразовательная школа»

имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова

Внеклассное мероприятие на тему:

«Белоснежная красавица зима»

Подготовила: воспитатель группы продлённого дня

Баева Нина Петровна

р.п. Умёт

2014-2015 учебный год

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с изменениями в природе зимой.

Задачи:

-дать основные понятия о зимней природе;

-привить бережное отношение к окружающей среде;

-развить стремление к знаниям;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон

Ученик: («Снежинка» Михаил Садовский)

Хотел я снежинку домой принести,

Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько:

«Прости, но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нес,

Она мне ладошку кольнула слегка

И сделалась капелькой слез!

Со снежной слезинкой пришел я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее снежной зимой,

От снежных подруг оторвал?!

Загадки о зимних месяцах

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Птицы зимой

Птицам зимой нелегко. Некоторые птицы не выдерживают нашей русской зимы и улетают в теплые края. Некоторые – остаются. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям.

На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки.

Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в

ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.

Животные зимой

Засыпало лес снегом. Как хорошо зимой в лесу! Деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца. Но вот животным в зимнем лесу жить нелегко. Непросто добывать из-под снега пропитание, беречь силы. Лисы попрятались в свои тёплые норы. Белки живут тем, что грызут орехи, припрятанные про запас осенью. Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу.

Физминутка для глаз

Зимние картины. Рассказы детей о временах года.

Загадки.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

Что в огне не горит

И в воде не тонет? (Лёд)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня.

(Коньки)

Зима на крыши серые

Бросает семена —

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Итоги мероприятия:

-как можно помочь птицам зимой?

-труд людей в зимнее время.

Использованные источники:

http://schooltask.ru/sochinenie-na-temu-kak-pomoch-pticam-zimoj/

http://agatha22.narod.ru/zagadkad1.html

Источник: https://EduDocs.info/belosnejnaya-krasavica-zima-vneklassnoe-meropriyatie-3-klass.html

Ссылка на основную публикацию