Внеклассное мероприятие по русскому языку, 4 класс. сценарий

Внеклассное мероприятие по русскому языку «В мире грамматики» для уч-ся 1-4 классы

Внеклассное мероприятие по русскому языку «В мире грамматики»

Цели:  развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Ход мероприятия:

I. Волшебный сундучок.

Дорогие зрители!

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок.

В нём живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь.

Сундучок открывается. В нём загадки для двух команд: «Зайчиков» и «Лисичек». Им вручаются таблички с заглавными буквами ответов на загадки. Из данных букв надо составить слово – название животных одной группы. Далее надо построиться в одну шеренгу так, чтобы по буквам можно было прочесть название команды. Далее – представление жюри.

Команда «Зайчики»

Дом на улице идёт,

На работу нас везёт

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдёте вы (Червяк)

Птичка-невеличка, Носик стальной,

Хвостик нитяной. (игла)

Полон хлебец белых овец (Зубы)

 Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами — стук,

Как зовут его — (Индюк)

На соломинке дом

Сто ребяток в нём ( Колосок)

Не крапива, а жжётся (Йод)

Команда «Лисички»

Конь стальной, хвост льняной (Игла)

Бел, как снег

В чести у всех (Сахар)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает (Крот)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся (Чайник)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт (Иней)

Чист и ясен, как алмаз

Дорог не бывает.

Он от матери рождён,

Сам её рождает (Лёд)

А и Б сидели на трубе,

А упала, Б пропала

Что осталось на трубе? (буква И)

II. Задания – игры

Задание «Что это?»

1. Его «проглатывают», упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо «подвешен» у человека, который говорит бойко, легко; за него «тянут», им «дёргают», настойчиво заставляя высказываться; его «держат за зубами», когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

Задание «Фразеологический зверинец»

Добавьте недостающее слово:

Голоден как… (волк)

Труслив как… (заяц)

Колючий как… (ёж)

Надут как … (индюк)

Болтлив как …(сорока)

Хитёр как …(лиса)

Здоров как… (бык)

Изворотлив как… (уж)

Нем как… (рыба)

Прям как … (осёл)

Грязный как.. (свинья)

Колючий как… (ёж)

Задание «Ответь на пять»

Командам раздаются задания — карточки, с которыми они должны самостоятельно справиться

Команда «Зайчики»

1. Поставьте правильно ударение

Портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр.

2. Сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах

Юля, коньки, солнце.

3. Вставьте пропущенные буквы

Ц…ркуль, л…нейка, м…лоток, ю…ка, к…рман, б…лото, рук…ва.

Команда «Лисички»

1. Поставьте правильно ударение

Алфавит, средство, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофёр.

2. Сосчитайте сколько звуков и сколько букв в словах

Ёж, деньги, сердце

3. Вставьте пропущенные буквы.

Ц…ркуль, л…нейка, м…лоток, ю…ка, к…рман, б…лото, рук…ва.

Задание. Назови слова, которые начинаются на букву А

Задание «Продолжи строчки».

— Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по одной-две строки, а вы должны продолжить. Предлагаю получить дополнительный балл, если правильно назовёте автора стихотворения

У лукоморья дуб зелёный…

(Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом)   А. Пушкин

Вороне где-то бог послал кусочек сыру…

(На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж было собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.) И. Крылов

Унылая пора! Очей очарованье!..

(Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса)   А. Пушкин

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

(То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя)          А. Пушкин

Люблю грозу в начале мая…

(Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом)    Ф. Тютчев

Черёмуха душистая…

(С весною расцвела,

И ветки золотистые,

Что кудри завела)       С. Есенин

Вот моя деревня…

(Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой)      И Суриков

Задание «Кто найдёт больше слов»

Из букв слова транспорт надо составить как можно больше новых слов

Задание «Спрятанное слово»

Уточки, столб, щель

Удочка, зубр, коса

Задание «Ёж и чиж»

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщить:

Что везёт на тачке ёжик?

Что несёт в мешочке чиж?

Я В Б Д Л М О П К Ю И

В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э

З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э

Задание «Математическая грамматика»

С + том-м + лиса-са + ца = ? (столица)

Карта-та + тик-к + навес-вес = ? (картина)

Задание «Собери пословицу»

В волшебном сундучке спрятаны сокровища народной мудрости – пословицы.

Командам вручаются конверты, в которых даны части пословиц. Надо правильно собрать пословицы.

III. Игра: “Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет… (молодец)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я….(тетрадь)

Я с собой её ношу,

Не макаю, не пишу,

Замечательная штучка

Самопишущая …(ручка)

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш проворный … (вертолёт)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой …(велосипед)

IV. Жюри подводит итоги. Награждение

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>1.      Из чего состоит предложение? (Из слов.)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>2.      Как пишутся имена людей, клички животных.

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>3.      Какие знаки ставятся в конце предложения? (.!?)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>4.      Как пишется первое слово в предложении? (С большой буквы.)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>5.      Как определить сколько в слове слогов? (В слове столько слогов, сколько гласных.)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>6.      Как переносится слово? (По слогам.)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>7.      Чем звуки отличаются от букв? (Звук мы произносим и слышим, букву пишем и видим.)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>8.      Чем обозначается на письме звук? (Звук на письме обозначается буквой.)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>9.      Какие два звука обозначает буква Е? (Й,Э)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>10. Какие два звука обозначает буква Ё? (Й,0)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>11. Сколько букв в русском алфавите? (33)

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>12. С какой буквой пишутся сочетания жи, ши?

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>13. Подберите проверочное слово к слову мороз?

margin-left:32.2pt;text-indent:-18.0pt;line-height:normal;>14. Как пишутся предлоги со словами?

margin-left:14.2pt;line-height:normal>Конкурс “Крылатые выражения”.

margin-left:14.2pt;line-height:normal>

Раскрыть смысл выражений. Во весь дух – быстро. Рукой подать – близко. Оказаться у разбитого корыта – остаться ни с чем. Знать назубок – превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо. Рука об руку – вместе, как единомышленники.

Ждать у моря погоды – рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего.

line-height:normal>Конкурс «Назови полное имя».

normal>Саша – Женя – Коля –Миша – normal>Люда – Таня – Коля –Алёша

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/236557

Внеклассные мероприятия по русскому языку

Фильтр по целевой аудитории

Ресурс включает в себя конспект и презентацию к внеурочному занятию по русскому языку в 4-5 классах. Разработка опирается на материал курса Д.З. Арсентьева «Родной язык — живоносный источник добра и любви».

Во время работы обучающимся предлагается выполнение различных заданий с обязательной сменой видов деятельности. Занятие позволяет обобщить и углубить знания, полученные детьми на уроках русского языка.

Цель занятия: формирование уважительного отношения к родному языку.

Целевая аудитория: для 5 класса

27.08.2016Матфея2641

«Грамотеи» – интеллектуально-развлекательная игра, цель которой — актуализация знаний по различным разделам русского языка, развитие познавательного интереса, расширение общего кругозора и обогащение речи учащихся.

Элементы занимательности (загадки, кроссворд, шуточные задания) и яркая, красочная презентация способствуют повышению интереса школьников к предмету.

Методическая разработка поможет учителю в проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели.

Читайте также:  День космонавтики в детском саду. сценарии

Целевая аудитория: для 6 класса

17.11.2014olifirovatanya9750

Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку. Игра «Лингвистическое путешествие» Аннотация: Внеклассное мероприятие в форме игры, сопровождается презентацией.

Данное внеклассное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку. На данном мероприятии используется мультимедиа-презентация.

Этот вид работы способствует вовлечению учащихся в ход игры, развивает у детей способности к самостоятельной или групповой творческой работе.

Целевая аудитория:для 6 класса

Целевая аудитория: для 6 класса

18.04.2014УчительницаКарповаТатьяна6636

Внеклассное занятие «Волшебный квадрат» можно провести на неделе русского языка и литературы. Учащиеся в ходе игры повторят и обобщат изученный материал по основным разделам русского языка.

Игра развивает логическую и устную речь учащихся.
Игровое поле разделено на 36 секторов разного цвета, которые содержат вопросы основных разделов русского языка.

В ходе игры учащиеся делятся на команды и по очереди выбирают сектор.

Целевая аудитория: для учителя

24.03.2014приозёрск6244

Олимпиада выявляет лучшего. Но каждый может попробовать в ней свои силы. Были разные задания: составить слова, предложения, решить кроссворд, найти ошибки в текст. Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки знания по русскому языку, высокая речевая культура, начитанность, смекалка учащихся.

Такая проба сил, как олимпиада, несомненно, развивает логическое мышление учащихся, расширяя кругозор и повышая интерес к изучению русского языка. Игровая форма позволила разнообразить виды деятельности учащихся, а применение мультимедийной презентации способствовало повышению интереса к изучаемому предмету.

    

Целевая аудитория: для 5 класса

14.03.2014lybushka3688

Праздник буквы Ё. «Давайте скорее расставим все точки над буквой Ё «29 ноября 1783 года- день рождения буквы Ё

Буква Ё. Седьмая буква русского алфавита. Она является едва ли не самой проблемной буквой, по крайней мере, самой обсуждаемой.

В современном письме Ё не является обязательной: она употребляется лишь в специальных текстах (словарях, специализированных учебниках и др.) да в отдельных случаях для предупреждения неверного чтения (берёт — берет)».

А ведь игнорирование буквы Ё в текстах и документах затрудняет чтение и понимание прочитанного, искажает язык, снижает грамотность, создаёт массу проблем бюрократического характера.

Этот праздник поможет раскрыть некоторые проблемы буквы Ё и показать важность её использования.  

Целевая аудитория: для 5 класса

18.11.2013ПТН3410

«Такие разные части речи»

Данная разработка может использоваться на заключительном уроке по теме «Причастие» или как внеклассное мероприятие по русскому языку. В ходе мероприятия ученики не только повторяют изученный материал, но и узнают много нового о частях речи.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/190

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе

Тема занятия: Путешествие по странам русского языка.

Цель: обобщить полученные знания по предмету, повторить материал по темам:»Состав слова», «Части речи», «Синтаксис»

Задачи: формировать умения применять теоретические знания на практике, работать индивидуально и в группах; развивать интерес к русскому языку. Логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность; воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.

Оборудование: карта путешествия, рисунки с изображением самолета, лягушки, карточки с заданиями, зеркало, фишки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Орг.момент.Вступительное слово учителя.Сегодня мы совершим с вами путешествие по странам «Словообразование», «Части речи», «Синтаксис». Проверим, как мы усвоили изученный материал. Каждая страна приветствует нас разными заданиями. Игра.Итак, садимся в самолет и полетели. (музыка). Первая остановка страна «Словообразование».

А) Мозговая атака:

Какие части слова вы знаете? Может ли слово быть без приставки? Без корня? Как называется изменяемая часть слова?

Что такое приставка? А суффикс?

Б) Игра «Угадай приставку»(обе команды выполняют)

Услышите приставку – хлопок, суффикс – молчок!

За-, над-, -ск-, -очк-, пере-, -ушк-, под-, -еньк-, на-, -ик-, про-, у-, от-, -ек-, об-, -ечк-, без-, -щик-.

В) Задание «Сделай из большого маленькое с помощью суффикса»

Печь дочь облако

Ночь река туча

Какое правило надо знать, чтобы правильно написать слова?

Г) Разбор по составу слов: 1 команда -маленький, 2 команда-переходы

Вот пришла пора проститься со страной «Словообразование». Приглашаю всех на посадку и наш самолет отправляется в полет дальше (музыка).

Следующая остановка страна «Части речи»

А) Мозговая атака

Какие части речи знаете? Какая часть речи называется именем существительным? Как изменяется? Какая часть речи обозначает признаки предмета? В чем сходство между местоимением и именем существительным? Какую служебную часть речи вы знаете? Что такое глагол?

Б) У доски по 1 человеку от команды: записать по 1 примеру каждой части речи.

В) Игра «Кто внимательный»

Лягушка принесла задание каждой команде. Прочтите текст о лягушках и подчеркните все глаголы, которые вы встретите.

Две лягушки.

Две лягушки забрались в погреб и попали в горшок со сметаной. Положение было безнадёжным, и одна из лягушек не стала тратить силы, пошла на дно. А другая барахталась и вскоре ощутила под своими лапками что-то твёрдое: это она сама сбила из жидкой сметаны твёрдое масло. Оперлась она лапками на твёрдый масляный ком и выпрыгнула из горшка.

Физминутка

Рано бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела.

Пора взлетать(музыка). Следующая остановка «Синтаксис».

А) Мозговая атака:

Что такое предложение? Какие бывают предложения? Какие члены предложения вы знаете? Что такое дополнение? Как называется член предложения, отвечающий на вопросы: где? куда? откуда? Что такое определение?

Б) Игра «Сборное предложение»

Начало предложения – предлог, возьмем его в предложении: Выкатилось солнце на ясный небосклон.

Определение возьмем из предложения: Лучи солнца играют на изумрудной поляне.

Дополнение возьмем в предложении: В траве бежит поток проворный.

Сказуемое из предложения: Блестит густая роса, умытая дождем.

Прочитайте, какое предложение получилось. (На изумрудной траве блестит роса)

Разберите по членам предложения.

В) Минутка смеха

Курлявая мамруля окуврычила блюмчика.

Разберите по членам предложения и частям речи.

Подведение итогов. Сюрпризный момент.Прочтите слово при помощи зеркала. (Молодцы). Мы справились со всеми заданиями и нас ждет награда.

«Бекітемін» «Тексерілді»

мектеп директоры мектеп директорының ТІЖО

Осипова Н. Н._________ Долбешкина Г.Л.________

Открытое внеклассное мероприятие

по русскому языку

в 4 классе

Провела: учитель начальных классов:

Назаренко Г.С.

Сары- Обинская сш

2015-2016 учебный год

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse.html

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА».

Учитель: Борисова Марина Анатольевна, учитель первой квалификационной категории

Тип. Интеллектуальная игра.

Форма. Состязание.

Педагогические возможности.

Повышение уровня мышления;

Углубление теоретических знаний;

Расширение кругозора;

Возникновение интереса к русскому языку;

Воспитание стремления к совершенствованию своих знаний;

Способ организации свободного досуга учащихся;

Формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы;

Сплочение коллектива;

Формирование дружеских, товарищеских отношений;

Выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цель: прививать любовь к родному языку через игру.

Задачи:

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, формировать подлинные познавательные интересы; поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3)развивать пытливость, любознательность каждого ученика, творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

4) воспитывать стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь; воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Оборудование: чистые листы для решений, карточки, ручки, листы с заданиями, компьютер, проектор, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Учитель: (2 слайд).
О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели.

ПоэтВяземский сказал:
Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной…Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка и литературы мы учимся понимать красоту и силу русского слова.

К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», — писал поэт В.Шефнер.

Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев писал: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!”

Чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать.

Читайте также:  Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду

Сегодня у нас необычное занятие – занятие-«Справочная служба русского языка», на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/154068-vneklassnoe-meroprijatie-po-russkomu-jazyku-d.html

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «Веселый марафон»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «Веселый марафон»

Проводила учитель начальных:Заика Светлана Дмитриевна МОУ Иващенковская СОШ.

Цели:

— повторить знания учащихся по русскому языку;

— формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

— развивать пытливость, любознательность каждого ученика.

— развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

Оборудование: чистые листы для решений, ручки, листы с заданиями, панамы, шляпы

Ход занятия:

Организационный момент.

I. Вступительное слово учителя

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик-всезнайка (рисунок). Он предлагает поиграть в «Весёлый марафон» и утверждает, что те задания — заморочки, которые он нам приготовил, мы ни за что не отгадаем.

Ну, что, ребята, принимаем предложение мальчика-всезнайки? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, т.е. командами (класс уже поделен на 2 команды). Как говорится в пословице «Одна голова хорошо, а две еще лучше.

Поэтому я предлагаю найти название своей команде в «Шапочном знакомстве». Выбрать панаму или шляпу для своей команды. А для этого вам надо выбрать капитана команды, чтобы он выбрал головной убор. (Капитаны команд выбирают головные уборы по жребию). Итак, мы определились с названиями команд.

1 команда будет называться …. 2 команда -…… (панамы, шляпы). Теперь у вас у каждого две головы, вторая голова вам поможет справиться со всеми заданиями, которые встретятся впереди.

-А теперь команды поприветствуют друг друга. Начнем с первой команды…. Слово для второй команды….. (1 слайд)

Приветствие команд:

1 команда Мы — веселые ребята, и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами в марафон будем играть.

Мы ответим дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.
2 команда И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только наши знания.

И, соревнуясь, вместе с вами мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.

Сегодня наши команды будут поддерживать болельщики. Им слово для приветствия команд.

Приветствие болельщиков

За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

Пожелаем вам, друзья, сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа со всем, со всем неважно!

Учит.: С командами познакомились, болельщики поприветствовали команды, теперь познакомимся с жюри. (Знакомство с жюри) А теперь мы приступаем к состязаниям.

(Слайд) 1 конкурс «Игра – кричалка». Назвать детенышей животного мира.

Отвечать следует хором. Команды должны отвечать поочередно.

1 команда 2 команда

Кошка – котёнок Собака – щенок

Гусыня – гусёнок Скворец – скворчонок

Лошадь – жеребёнок Свинья — поросёнок

Корова – телёнок Овца – ягнёнок

Индюшка – индюшонок Курица – цыплёнок

Змея – змеёныш Лягушка – лягушонок

Таракан — ?

2 конкурс «Проще простого» (слайд)

I команда Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо)

II команда В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён)

3 конкурс «Имена девочек» (слайд)

Из набора букв составьте имена девочек.

ИЯЮЛ (Юлия) ВАРЕ (Вера)

ЬАГОЛ (Ольга) РИНАИ (Ирина)

ЕЕАЛН (Елена) АРМЯИ (Мария)

АТЕЛСАНВ (Светлана) ЖДАДНЕА (Надежда)

ТИААРЕКЕН (Екатерина) ЕВТАИНЛАН (ВАЛЕНТИНА)
Учит.: Пока наши команды готовятся, мы поиграем с нашими болельщиками

Игра с болельщиками.

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ

От радости матросы пели

Ура! Ни достигли … (цели)

Живет у нас дремотное,

Пушистое … (животное)

Сколько солнца на опушке!

На носах у нас … (веснушки)

Я утром вышел рано-рано,

Гляжу, пасутся два … (барана)

Ребята смеются, купаясь в реке

Плакучая … стоит вдалеке (ива)

Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий … (лист)
Задание «Кто больше». Составь из слова «наборщик» как можно больше слов.

(набор, щи, кино, бор, банщик, барон, барин, икра, роща, ар, бак.)

4 конкурс «Один-много» (слайд)

Конкурс для капитанов

Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном :

I команда II команда

Нога — … (ноги) Рука — … (руки)

Дуга — … (дуги) Мука — … (не имеет мн. числа)

Ведро — … (вёдра) Бедро — … (бёдра)

Метро — … (не имеет мн. числа) День — … (дни)

Цыплёнок — … (цыплята) Козлёнок — … (козлята)

5 конкурс: «Ералаш» (слайд) Мальчик – всезнайка решил вас запутать. Переставил имена существительные, и получилась неразбериха. Верните на место владельцев.

ТРУСЛИВЫЙ КАК МЕДВЕДЬ (ТРУСЛИВЫЙ КАК ЗАЯЦ)

ДЛИННЫЙ КАК ЗАЯЦ (ДЛИННЫЙ КАК ЖИРАФ)

СЛЕПОЙ, КАК ПЕС (СЛЕПОЙ КАКА КРОТ)

ВЕРНЫЙ КАК ОСЕЛ (ВЕРНЫЙ КАК ПЕС)

УПРЯМЫЙ КАК ЖИРАФ (УПРЯМЫЙ КАК ОСЕЛ)

НЕУКЛЮЖИЙ КАК КРОТ (НЕУКЛЮЖИЙ КАК МЕДВЕДЬ)

6 конкурс «Будь внимателен, мой друг» (слайд)

Я буду называть слова. Если встретится имя существительное, то вся команда хлопает 1 раз в ладоши. Команды отвечают поочередно.

СЛОВА 1 КОМАНДЕ :

День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, ранняя, весна, наступила, холодная, ветер. (День, компьютер, ковер, весна, ветер).

СЛОВА 2 КОМАНДЕ:

Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч. (Человек, рыба, заяц, стол, мяч).

— Самыми внимательными была команда …

7 конкурс для капитанов « Дерево мудрости» (слайд)

УЧИТ.: У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо песнь заводит

Налево сказку говорит.

Капитан 1 команды идет направо к дереву мудрости к желтому, а капитан 2 команды идет к дереву мудрости к зеленому. Но вы песни заводить не будете, сказки рассказывать тоже не будете. Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом.

(Обращение к капитанам): капитаны, листочки на деревьях есть? (Нет)

Надо будут развесить листочки на деревья. А для этого вам нужно будет собрать пословицы. Первая часть пословицы находится на одной полчасти листочка, а вторая часть пословицы на второй полчасти листочка, объяснить смысл пословиц.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Как аукнется, так и откликнется.

3) Нет друга — ищи, а нашёл, береги.

4) Сам погибай, а товарища выручай.

5) Мир строит, а война разрушает.

6)Смелый побеждает, а трус погибает.
8 конкурс “Превращение слов”. (слайд)

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара- (фара)

Роща – (роза)

Река – (рука)

Игла – (игра)_

Уха – (ухо)

Белка – (булка)

Бинт- (бант)

9 конкурс «Весёлые вопросы» (слайд)

Задаются вопросы командам поочередно.

1 — В каком городе сто девочек и один мальчик (Севастополь)

2 — Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

1 — В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

2 — Какой месяц короче других? (Май)

1 — какой конь без ног? (Шахматный)

2 — Какой «гость» первым делом появляется на кухне? (Таракан)

1 — Что не купишь за деньги? (Здоровье)

2 — Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

1 — Какое ушко не слышит? (Игольное)

2 — Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

10 конкурс “В каких словах ЕЛЬ растет?”

Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит. (Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)

11 конкурс “Буквы заблудились”.

Мальчик – всезнайка решил проверить вашу грамотность. Буквы в тексте заблудились, исправьте ошибки.

Каждой команде дается карточка с текстом. В тексте исправить ошибки. Время на выполнения задания – 2 минуты.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.

У опушке милкали голубым колоколчики, белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.
(Я шел по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики, белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около речки паслось стадо.)

Читайте также:  Конкурс для девочек 4-6 лет в детском саду

12 конкурс «Потерялись»

Вас опять решил запутать мальчик-всезнайка. Слова разбежались, их надо собрать. Из слов составить новые слова.

ГОРИ ДУХ ГОРИЗОНТ

ГАЗ ОСЫ МАК ГАЗЕЛЬ

ТОЧКА МАКУШКИ

ВОЛ ЗОНТ ВОЛОСЫ

ВЕС ЕЛЬ ВЕСТОЧКА

ВОЗ УШКИ ВОЗДУХ

Учит. Подведение итогов: награждение, добрые пожелания ребятам от мальчика-всезнайки.

Источник: http://mognovse.ru/ror-vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yaziku-dlya-4-klassa.html

физкультминутки. Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку квн по русскому языку Подготовила Захаркина М. В 2015 г

С этим файлом связано 173 файл(ов). Среди них: zto.xls, urok_s_ikt.rar, urok.docx, trud.docx, tekhnologija_5-8_klass_fgos2.doc, tekhnologija.docx, s_7-11.xls, svetskaja_ehtika.docx, struktura_shkoly-internata.docx, scenarij.docx и ещё 163 файл(а).
Показать все связанные файлы

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Кимовская школа»

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку

«КВН по русскому языку»  

Подготовила: Захаркина М.В2015 г.

Введение

                                               Язык – инструмент,

                                                                  необходимо хорошо знать его,

                                                хорошо им владеть.М. ГорькийРусский язык относится к числу наиболее богатых и развитых языков мира. Благодаря его богатству и общественной значимости он стал одним из ведущих в мире. Изучая русский язык, мы обогащаем свой словарный запас, повышаем речевую культуру, расширяем   познания окружающей действительности.В последнее время  использование внеклассной работы по русскому языку имеет большое значение. Она является не только составной частью учебного процесса, но  и естественным продолжением работы на уроке,  решает  следующие  задачи:

  1. Расширяет кругозор обучающихся.
  2. Развивает интерес к русскому   языку.
  3. Углубляет представления  об использовании сведений по русскому

языку на практике.

  1. Развивает познавательную активность, мышление,   память, внимание и

навыки самостоятельной работы.               Существуют различные  формы организации внеклассной работы по русскому языку: «Путешествие в страну знаний», «КВН по русскому языку»,  игра «Поле чудес», «Счастливый случай» и другие.  Каждое внеклассное мероприятие имеет свою специфику в подготовке  и проведении. Внеклассные мероприятия  проводятся как в  индивидуальной форме (конкурсы, олимпиады), так и  в групповой форме, когда дети объединяются в группы или команды.              Внеклассные мероприятия по русскому языку    включают в себя разнообразные  задания. Игры, загадки, кроссворды, шарады, ребусы — учат детей образно мыслить, сравнивать, находить отличия, превращать один предмет в другой.  Порой у обучающихся появляется самостоятельная спонтанная потребность придумать образ для запоминания написания трудного слова. Кроме всего этого, у школьников вырабатывается большое внимание к слову, его структуре, составу. Они видят слово с разных сторон, учатся думать, рассуждать о нём, а при выполнении некоторых заданий вспоминают правила правописания и применяют его на практике.  Во время работы могут встречаться и ошибки, но при умелом направлении мыслительного процесса всё легко устраняется, а в споре рождается истина.  

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных мероприятиях  по русскому языку.

Задачи: 

 1.   Повышать  интерес  к урокам русского языка.

 2. Закреплять умения правильно писать и проверять слова на изученные орфограммы, выбирать правильный вариант ответа, ставить ударения в словах, определять количественный состав букв и звуков, разгадывать загадки и  ребусы, определять новые слова по его частям и  составлять новые слова, используя приём перестановки букв.

 3. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания и навыков  самостоятельной работы. 

Оборудование:

— для участников команды эмблемы, ручки;

—  карточки с заданиями;-  карточки с ребусами;-  для жюри «оценочные листы»;

Правила игры:

В игре участвуют две команды. В каждой команде по 5 человек.  Каждая  команда приготовила эмблему, название команды,  выбрала капитана. За каждый правильный ответ команда получает баллы.  Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу команд оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов   (учителя начальных классов).

Предварительная работа:

—  деление обучающихся на команды, выбор названия команды;-  рисование эмблемы  обучающимися каждой команды;

Сценарий внеклассного мероприятия

Учитель:  Ребята! Сегодня мы  проведём внеклассное мероприятие  «КВН по русскому языку».   В  нашем  мероприятии  участвуют две команды. 

 1 команда — «Ласточка».

 2 команда –  «Звёздочка».

Наше мероприятие будет оценивать жюри. Жюри  будет  внимательно следить за ходом игры и за каждый  правильный ответ команда будет получать определённое количество баллов: от 1 до 5.  Команды уже готовы,  начинаем наш КВН.

1.Конкурс:  «Разминка».

Учитель:  я  читаю  командам, по очереди,  словосочетание, а дети должны назвать его одним словом — существительным.

 1.   Храбрый человек  (храбрец). 2.   Болтливый человек  (болтун). 3.   Ленивый человек  (лентяй). 4.   Мудрый человек  (мудрец). 5.   Богатый человек  (богач). 6.   Грубый человек   (грубиян). 7.   Сильный человек  (силач). 8.   Весёлый человек  (весельчак).

2.  Конкурс: «Ответь на пять».

2. Определи четвёртое лишнее:

Вода, водитель, подводный, водянистый.Водить, наводнение, паводок, подводный.

3.Конкурс:  «Как будет правильно?»

Учитель: переходим к следующему конкурсу.  У  каждой  команды  на парте лежит карточка  слов с выбором ответа. Надо выбрать правильный вариант ответа, записать и подобрать проверочное слово.

1 команда.  

С и/е нева,  мя к/г кий,   жира ф/в.                                   

2 команда.

Х а/о лода,  з и/е мующий,  , верблю д/т.

4.Конкурс:  «Составь слово и предложение».

Учитель: предлагаю вам ребята выполнить задание  следующее задание: каждая команда должна составить слова, переставив  буквы местами, а потом из данных слов составить предложение. Задание выполняется письменно на листке. (Каждая команда получает карточку с заданием).

1 команда.

ворд (двор),  ватра (трава), дома, во, утка, дворе гуляла.  (Во дворе дома, по траве, гуляла  утка).

2 команда.  

 лоте (лето), кибубаш (бабушки).У, бабушки,  мы, деревне,  гостим, в,  летом.( Мы летом  гостим в деревне у бабушки).   

5.Конкурс:  «Вставь пропущенные буквы».

Учитель:  у каждой команды лежит карточка, на ней записаны словосочетания. Нужно вставить пропущенные буквы и радом указать проверочные слова.

1команда.

Большая  тра..ка,   сладкие пир..ги,   доброе сер..це,  

2команда.

Мягкий сн..жок,  широкая  тр..пинка,  ре..кий   заппх.7. Эта оса продаётся в бутылке,8. Эта боится горчицы и вилки,9. С этой спит в колыбели малыш,10. Эта по классу крадётся , как мышь.(осина, осока, сосна, мостовая, космонавт, сосулька, простокваша, сосиска, соска, подсказка).

6. Конкурс:  «Составь новые слова».

Учитель:  на доске записано слово ГАСТРОНОМ. Вы должны  составить и записать на листок как можно больше новых слов. Слова записывать в столбик.

Награждение победителей.

Учитель:  ребята, вы  старались,  хорошо выполняли все  задания,  а теперь  слово предоставляется председателю жюри.

Учитель: На этом наше  внеклассное мероприятие «КВН по русскому языку» окончен.  Спасибо, вам  за  работу!

Заключение

                Проведение внеклассных  мероприятий  в начальных классах всегда вызывало у детей  желание принять в них участие.  Не стало исключением и данное мероприятие по русскому языку. Такие мероприятия не только формируют интерес к предмету, но и побуждает их к активной творческой деятельности. 

                Данное внеклассное мероприятие «КВН по русскому языку» помогло обучающимся проверить свои знания по русскому языку, развить интерес к предмету, способствовало развитию самостоятельности, памяти, внимания и мышления. Во время выполнения разнообразных заданий,  обучающиеся каждой из  команд  были дружны, выглядели единым детским коллективом.

Список литературы

1.  Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка ./ Н.М. Бетенькова,  Д.С. Фонин.  — Москва: -АСТ.АСТРЕЛЬ, -2008г, — С.266, 267.2.  Гугучкина Е.Е., Савинкова С.В. Внеклассная работа по русскому языку. [Текст]./ Е.Е. Гугучкина., С.В. Савинкова . —  Волгоград: -Учитель, -2008г.- С.3, 59. С.49, 53, 55.3.  Дьячкова Г.Т. Олимпиадные задания по русскому языку 3-4 классы. [Текст]./ Г.Т. Дьячкова.  — Волгоград:- Учитель, —  2010г. – С.3, С.43, 57.          4.  Полякова А.В.  Творческие  задания по русскому языку для 1-4 классов./ А.В. Полякова.  — Самара:- Сам Вен, —  2006г. –С.12, 15.         Директор школы:________Карпенко И.В.

перейти в каталог файлов

Источник: http://urok.zodorov.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-po-russkomu-yaziku-kvn-po/index.html

Ссылка на основную публикацию