Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: здоровье

Воспитательное мероприятие для начальных классов «Береги здоровье!»

Воспитательное мероприятие

На тему: «Береги здоровье смолоду»

Форма проведения воспитательного мероприятия: Викторина

Время и место провождения: Керченский УВК интернат-лицей искусств

Классная комната, 3-Б класс

Выполнила

Харченко Е. А.

Учитель начальных классов

Тема: «Береги здоровье смолоду»

Форма проведения: Викторина

Цели воспитательного мероприятия:

— познакомить учащихся с правилами личной гигиены;

— познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека;

— воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

— учить быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Задачи воспитательного мероприятия:

— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
— способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Предварительная работа: подбор демонстрационного материала – иллюстраций по теме воспитательного мероприятия, загадок, пословиц, вопросов для викторины.

План воспитательного мероприятия:

Организационный момент:

2. Сообщение темы воспитательного мероприятия
II. Основная часть:

Викторина:

  1. Отгадайте загадки;

  2. 1 конкурс «Угадай-ка»;

  3. 2 конкурс «Кто быстрее?»;

  4. 3 конкурс «Кто нас лечит?»;

  5. 4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (да, нет);

  6. 5 конкурс «Оздоровительная минутка»;

  7. 6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ»;

  8. 7 конкурс «Лекарственные растения»

III. Заключительная часть:

Подведение итогов

Список используемых литературных источников

Ход проведения воспитательного мероприятия:

Организационный момент:

  1. Вступительное слово учителя. Цель: вызвать интерес к воспитательному мероприятию, повысить мотивационную активность.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

— Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное.

Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

 Рано утром просыпайся,Себе, людям улыбайся,Ты зарядкой занимайся,Обливайся, вытирайся,Всегда правильно питайся,Аккуратно одевайся, 

В школу смело отправляйся!!!

2. Сообщение темы воспитательного мероприятия
— И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни. Поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.

— Что необходимо иметь, чтобы быть всегда чистым, аккуратным?

Викторина. Цель: познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека.

1. Отгадайте загадки.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

  1. Мудрей в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

5. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище. (платяная щетка)

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

— Молодцы! Отгадайте еще одну загадку.

Ношу их много лет,

Я счету им не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают. (волосы)

Ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 – 13 см.

Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Также голову следует мыть горячей водой.

А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

— Вы уже отгадали загадки вместе, дружно, молодцы. А сейчас давайте разделимся на команды и попробуем отгадать остальные загадки по командам.

1 конкурс «Угадай-ка»

Вопросы 1 команде:
1. Просыпаюсь рано Утром вместе с солнышком румянымЗаправляю сам кроваткуБыстро делаю… (зарядку).

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:Дождик льется с потолкаМне на спинку и бока.Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж…Все ребята любят…(душ).

3. -Не пойму ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?Что за невод во дворе?-Не мешал бы ты игре!Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол.)

Вопросы 2 команде:
1. Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу… (вода).

2. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренькаВсе намокло, все измялось -Нет сухого уголка… (полотенце).

3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.)

(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка — 1 балл)

— Все поработали на славу. Теперь проверим вашу скорость. Для этого проведем 2 конкурс «Кто быстрее?». Я задаю вопросы – вы отвечаете.

Вопросы 1 команде:
1. Этого врача его пациенты называют  покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог). 
2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

3.Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

4.Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

5. За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

6. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

7. Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

8. Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

Вопросы 2 команде:
1. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
2. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.) 

3.Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)
(Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ — 1 балл.)

4. Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

5. Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

6. Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

7. Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

8. Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

3 конкурс «Кто нас лечит?»

Вопросы 1 команде:
1. В перевязке — главный мастер.По уколам — просто ас.И таблетки, и лекарстваВсем по времени раздаст… (Медсестра.)

2. Если ранка воспалилась,

И заныл аппендицит,Этот врач тебе поможет-Вас он быстро исцелит! (Хирург.)

3. Малыши болеют часто-

Это всем на свете ясно.Кто же помощь им окажет,

И лечение подскажет? (Педиатр.)

Вопросы 2 команде:

1. Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

2. Щитовидку исцелит 
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3. Лечит он болезни кожи-От фурункула до рожи. (Дерматолог.)

(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач — 1 балл.)

4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (да, нет)

Вопросы 1 команде:
Рыба — да, чипсы — нет, кефир — да, жирное мясо — нет

Вопросы 2 команде:Торты — нет, капуста — да, подсолнечное масло — да, сало — нет

(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ — 1 балл.)

А сейчас немного отдохнём.

5 конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» — голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

3. «Кошка» — потягивание всем телом.
4. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
(Подводим итоги 5 конкурса.

Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)

6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».

Отгадайте пословицы:

  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)
  • Чистота – половина… (здоровья.)
  • Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  • Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)
  • Где здоровье, там и… (красота.)
  • Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)
  • Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  • Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)
  • Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)
  • В здоровом теле… – (здоровый дух.)

— Молодцы. А теперь составьте пословицы про здоровье самостоятельно

(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)Например:

1. Кто аккуратен, тот людям приятен.

2. Чистота — лучшая красота.
3. Чисто жить — здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 
5. Чистая вода для хвори беда.

(Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)

7 конкурс «Лекарственные растения»Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.

(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)

(Подводим итоги игры.)
(Награждаем победителей добрыми словами.)

III. Заключительная часть:

Подведение итогов. Цель:

Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% — уровень медицинской помощи,

20% — наследственность,

20% — окружающая среда,

50% — образ жизни.

Итак, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Список используемых литературных источников:

1. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»;2. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»;3. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»;

4. Журналы «ПедСовет».

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vospitatelnoe-meropriyatie-dlya-nachalnykh-klassov-beregi-zdorove.html

День здоровья Внеклассное мероприятие для начальных классов Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми Кучменёва Любовь. — презентация

1<\p>

2 День здоровья Внеклассное мероприятие для начальных классов Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми Кучменёва Любовь Андреевна Станция «Загадочная»<\p>

3 Игра по станциям Станция «Загадочная»<\p>

4 Доскажи словечко Холода не бойся, сам по пояс Кто спортом занимается, тот силы Солнце, воздух и вода — наши верные Пешком ходить долго мойся набирается друзья жить<\p>

5 Угадай — ка Лыжные гонки Баскетбол Бокс<\p>

6 Угадай — ка Волейбол Гимнастика Плавание<\p>

7 Отгадай-ка Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится?<\p>

Читайте также:  Сценарий конкурса красоты в школе для девочек 2-3 класса

8 Трибуны – сотни глаз! Трибуны – не шумят! Вот он выходит – раз! И вес рекордный взят!<\p>

9 На полных трибунах крики и свист – Мчится к воротам с мячом…<\p>

10 Он съел коня, Он съел слона И победил. Гордись, страна!<\p>

11 Из-под небес, Как в страшном сне, Спортсмен летит На простыне!<\p>

12 Физминутка «Две сестрицы – две руки» Компанеец Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги<\p>

13<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17<\p>

18<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22 Береги здоровье смолоду!<\p>

23 Кроссворд «Спортландия».<\p>

24 1.В корзину мяч забить мечтаем, Но соперник нам мешает. Мяч ведут рукой об пол В игре известной ____________. 2. Под стеклом сижу, Во все стороны гляжу, В лес со мною заберёшься – В пути не собьёшься. 3. Это что за молодец? В бассейне плавает ____________. 4. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился _________________. 5. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. 6. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошёл, Мы играем в _______________. 7. В соревнованиях участвовать Каждый рад. И ждут команды от судьи: «На _________________ ». 8. Куда Ваня, туда мы. Мы забава в дни зимы. И отлично нынче мы К башмакам привинчены. 9. Он не игрок, но спорить С ним нельзя! Свистит всех громче кто? 10. Кушай морковку, салат, Апельсины ….. Спортсмену для силы нужны _______________________. 11. Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное, Крыло полотняное.<\p>

25 Ссылки на источники tmhttp://zanimatika.narod.ru/Nachalka6.h tm adki-o-sporte/ adki-o-sporte/ shkolnyjj-krossvord-na-sportivnuju- temu.htmlhttp:// shkolnyjj-krossvord-na-sportivnuju- temu.html<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/323475/

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для начальных классов. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Путешествие в страну ЗОЖ»

Описание: сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни для учащихся начального звена предназначен для воспитателей и учителей начальных классов коррекционных школ, для студентов — дефектологов. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память познавательный интерес, расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся во время праздника.

Оборудование: презентация, карточки, таблички, музыкальный центр, атрибуты подвижной игры-эстафеты.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, подготовка музыкального сопровождения, табличек и карточек для игр, подготовка атрибутов для подвижной игры.

Речевой материал: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня, правильное питание, валеология, личная гигиена, физкультура.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Ответы детей.


Ведущий: Слово «здравствуйте» — это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия. Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? Давайте, спросим об этом у самых маленьких учащихся нашего праздника.
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Ведущий: Правильно, ребята.

Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И я рада приветствовать вас на нашем празднике.

Сегодня на празднике мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться. А на наш веселый праздник пришел очень важный гость.
Выходит гость и поет жестовую песню.
Жестовая песня «Если хочешь быть здоров, то закаляйся!»
Зожик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зожик, я житель страны ЗОЖ.

Ребята, а как называется наука о здоровье?
Дети: Валеология. 
Зожик: Правильно, это наука валеология. Она учит вас быть красивыми, умными и веселыми детьми, а самое главное, быть здоровыми и добрыми. Ученые всего мира думают о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье, поэтому они и придумали эту науку. А вы знаете, как можно жить не болея?

Дети: Да!

Ведущий: Дорогой Зожик, наши дети хорошо знают правила здорового образа жизни, имеют только здоровые привычки и много занимаются физкультурой и спортом.
Зожик: Молодцы, ребята. А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». Путешествуя в страну «ЗОЖ», вы узнаете много нового и интересного. В моей стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Ведущий: Ребята, вы согласны совершить путешествие в страну «ЗОЖ»?
Дети: Да!
Зожик: Тогда мы прямо сейчас отправляемся в мою страну. Первая наша остановка «Личная гигиена». Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».

Дидактическая игра «Правила личной гигиены»
Учащимся предлагаются карточки. Нужно правильно распределить верные и неверные правила личной гигиены. Например, постоянно делай утреннюю зарядку, перед сном необязательно умываться, содержи волосы в порядке, свои вещи можно бросать на стул и т.д.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята, отлично справились с моим первым заданием. Следующая остановка называется «Режим дня».
Ведущий: Ребята, а что такое режим дня?
Дети: Режим дня — это распорядок дня.
Ведущий: Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток.

Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Зожик: Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да!) Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку по ритмичную музыку.

Физминутка «Моё утро»
Зожик: Как проснешься, не соскакивай с постели, потянись!Солнцу, маме, папе улыбнись!Надо дверь, окно, иль форточку открыть,Поскорее свежий воздух в дом пустить!

Ведущий:

Вот пора уже к зарядке приступать!Все суставы и все мышцы поразмять! Руки, ноги по порядку поднимать. И, при этом, спину правильно держать. 

Зожик: 

Зубы чистить всем пора и умываться, Душ холодный принимать иль обливаться. Не болей, здоровый будь, всем улыбайся, Спорт люби, ходи в походы, закаляйся. 

Ведущий:

Чтобы в школе получать оценку «пять», Чтобы маме, папе, другу помогать, Чтобы Родине любимой служить, Надо крепким и здоровым быть!

Зожик: Вам понравилась моя зарядка? (Да!). А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня». 

Дидактическая игра «Мой режим дня»
Учащимся предложены картинки. Необходимо составить по картинкам схему «Мой режим дня». Отметить правильный режим дня и где были допущены ошибки.
Дети играют.

Зожик: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Следующая наша остановка «Здоровое питание». Ребята, для чего человек ест пищу?
Ответы детей.

Зожик: Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Ведущий: Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества.

Зожик: Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания.

Ведущий: Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.

Зожик: Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержат витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?

Дидактическая игра — эстафета «Собери корзинку».
Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая — собрать в корзинку овощи, третья — собрать в корзинку вредные для здоровья продукты).

Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.
Дети играют.

Зожик: А сейчас я хочу проверить, как ребята и ваши педагоги знают правила здорового питания.

Игра называется «Закончи предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»

Ведущий говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)

5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).


Ведущий: Ну, Зожик, ты убедился, что наши ребята на отлично знают правила здорового питания.
Зожик: Да, ребята, молодцы. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, наши ребята любят заниматься физкультурой. Ведь физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.

Зожик: А у меня для вас есть последняя интересная игра, которая называется «Посмотри и повтори». 
Подвижная игра «Посмотри и повтори»
Учащиеся под музыку повторяют движения, которые им показывает Зожик и его помощники.

Кто лучше повторил, тот и победил.
Дети играют.

Зожик: Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями.

Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч!

Ведущий: Спасибо тебе, Зожик, за такое чудесное путешествие. Давайте, ребята, поблагодарим нашего друга и попрощаемся.
Дети: Спасибо! До свидания!
Зожик уходит.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания и будьте здоровы!

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-dlia-nachalnoi-shkoly-puteshestvie-v-stranu.html

разработка внеклассного мероприятия здоровье это главное

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Внеклассное мероприятие

«День здоровья»

Здоровье –

это единственная драгоценность!

(Монтень)

учитель начальных классов

                                               Исламгалиева Гульсара Жакотовна

2013

Пояснительная записка

В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, — пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

Здоровье детей зависит не только от их физических способностей , но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.

Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка.

Поставив такие задачи, я в постоянном поиске форм и методов проведения встреч с родителями. Это беседы, лекции, диспуты, открытые уроки, «Весёлые старты», походы на природу.

В классе действует сменный уголок для детей и родителей «Будь здоров», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.

Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.

Цель – развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.

Задачи:приобщать детей к занятиям физической культуры;

осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;

воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Форма проведения: соревнование , спортивный зал

Возраст участников: 7 – 8 лет

Плакаты:

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

• Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.• Улыбка – это залог хорошего настроения.Необходимое оборудование :

свисток, 3 флажка, кегли, 15 кубиков, 3 мяча. (оборудование берётся из количества команд), 3машинки, 3 стакана, 3 ведра,вода

Подготовительная работа:

— разделить учащихся на команды;

— выучить названия команд и девизы;

— выучить частушки о здоровье (родители);

— подготовить родителей для участия, раздать слова;

— выучить стихи детям.

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка, ОЗОЖ.

Время проведения: 40 минут

Ход мероприятия

Приветствуем всех, кто время нашёлИ в школу на праздник здоровья пришёл!Пусть зима стучит снегопадом в окно,Но в школе у нас тепло и светло!Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,И набираем, естественно, сил!Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,А с ними порядок, уют, чистота!Эстетика. В общем, сама красота!Здоровье своё сбережём с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед!

Учащиеся и родители строятся на полянке, где проводится мероприятие.

Праздник начинают родители со сценки.

Выходит группа родителей переодетых в детей. Звучит музыка, танцуют и один из них падает.

1 Родитель:

Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

2 Родитель:

Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

1 Родитель:

Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

3Родитель:

У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

4Родитель:

Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

5 Родитель:

Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча –

Я купил на всякий случай.

(даёт мешок, на котором написано «Таблетки»)

2 Родитель:

У меня есть пожеланье –

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!

одитель:

Физкультура – вот рецепт!

Больше двигайся, давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт! (кидает « больному» мяч)

1 Родитель:

Погоди! Нам с тобой не пути.

Лишь подумаю про спорт,

Слёзы катятся на пол. (падает)

Все Р:Врача! Врача!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

1 Родитель:

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость –

Не хочу я даже сладость!

Айболит:Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.

2 Родитель:Надо дать ему таблетки!

одитель: В нос закапать из пипетки!

одитель:Надо выпить порошок!

5 Родитель:Антибиотиков – мешок!

2 Родитель:Надо дать ему микстуры!

одитель:Справку дать от физкультуры!

Айболит:Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Айболит раздаёт всем витаминки.

1 Родитель:

Вот спасибо, доктор, Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Все Р: Все, и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год – зимой и летом-

Без витаминов жизни нет!

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

— А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Внимание, внимание,

Начинаем соревнование.

Команды представляют названия команд и девизы.

Выбирается жюри из учителей

Приветствия команд:

1команда

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

2 команда

Девиз:Чтобы день твой был в порядке,

Начни его с зарядки.

3 команда

Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!

Ведущий объясняет правила эстафет.

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»

По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая.

Эстафета «Пронеси флажок»

Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они обегают кегли добегают до финиша по прямой и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.

Конкурс «Салам Витаминный»

По очереди подбегают к столу записывают, что надо для салата. Побеждает та команда, у которой все необходимые ингредиенты имеются.

Конкурс для капитанов «Не упусти».

На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них , расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку , не разрушив её.

Эстафета «Без рук»

Игроки встают парами, боком друг к другу, на ногах у них шары , необходимо лопнуть шар противника.

Ведущий: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат и приседают, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья” и прыгают.

— Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу? ……- Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет. …….- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей? ………..- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать? …………- Кто одежду бережёт,Под кровать её кладёт?………….

— Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?………………..- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?…………….- Кто, из вас идя, домой,Мяч гонял по мостовой?………………..- Кто любит в классе отвечать,Аплодисменты получать?…………….

Эстафета «Самый длинный прыжок»

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок» окажется длиннее.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.

Ведущий: Угадайте, кто это?

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд. (Рак)

Эстафета «Водовоз ».

До обозначенной отметки участники везут воду на игрушечных машинах со стаканом в кузове , обратно — бегом. Побеждает команда, которая больше воды перевезет.

Конкурс «Здоровье”

Нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

присуждается 1 очко. (Записывать помогают родители)

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душ

О — отдых

Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок

Ообруч

В — вода, витамины, врач

Е — еда

Родители исполняют частушки о здоровье.

Частота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Источник: http://aret.ru/10-klass/razrabotka-vneklassnogo-meropriiatiia-zdorove-eto-glavnoe/

Открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Здоровье»»

Внеклассное мероприятие

4 «Ә» класс

Путешествие в страну «Здоровье»

Автор: Мырзатаева Жанна Файзуллаевна, учитель начальных классов КГУ «Общеобразовательная школа № 188» Наурызбайского района г. Алматы
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 4 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема: Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.

Задачи:

— учить учащихся высказывать своё мнение; анализировать свои мнения; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития;
— формировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения, умения учиться, заботясь о своем здоровье.

Предварительная подготовка:
 разучивание стихов, постановка сценки, изготовление костюмов, подготовка презентации.

Ход занятия:

— Отгадайте загадку:
• Что на свете дороже всего?
— А что такое здоровье?
• Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.
Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
(Дети рассказывают стихи)
Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

— Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.

Работа в парах.

— Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
• красивый
• сутулый
• стройный
• сильный
• толстый
• ловкий
• крепкий
• бледный
• неуклюжий
• румяный
• подтянутый
— Подумайте:
• Каким способом можно достичь этих качеств?
• Какого человека мы можем назвать здоровым?
• Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам обещал прилететь на орле (доктор Айболит.)
— А вот он уже здесь! Как вы долетели?

Айболит (играет ученик):

Ох, ребята! Я еле-еле успел к вам.
По полям, по лесам, по лугам
Я бежал и два слова только шептал!
Четвертый класс! Четвертый класс!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились по мне орлы:
— Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
И вот я здесь!
У вас ангина?

Дети: Нет!

Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Холерина?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Мы здоровы!
Айболит: А к проверке вы готовы?
Дети: Да, готовы!
— Доктор, эти все ребята – в школу “здоровья” кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
— Все годятся или нет?
Айболит:
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите.
Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! (Обращается к ведущей)
Да, доволен я осмотром, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Чтоб здоровой, сильной быть,

Обруч я должна крутить.

Я гимнастом стать хочу самым настоящим.

И на турнике крутиться я считаю счастьем!

— Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.

За морями, за горами есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
— Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.
Итак, в путь!
— Наша первая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!

— А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?

(Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…)

— Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»

— А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание.
— Какие закаливающие процедуры вы знаете?
(Умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ.)
— Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!

— Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда!

Выбегает ребенок, одетый в костюм Микроба.

Микроб (играет ученик):

Я злой, прожорливый микроб!
Всё ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

— Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.

— Что помогает нам прогнать микробов? (Вода и мыло)
«От простой воды и мыла
У микробов тает сила».
Микроб убегает.

— С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.

— Познакомимся с правилами здорового человека.

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых – настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает — болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать,
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д — витамин образуется в ней

— А мы продолжаем наше путешествие.

— Вторая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.

— После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.

Чтобы нам не заболеть и не простужаться

Мы зарядкою всегда будем заниматься.
Физминутка.
(Финская зарядка)

— А нам пора отправляться на следующую станцию.

— И следующая станция — «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.

Ешьте, дети, витамины

Витамины всем необходимы.
Витамин «А»:
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были вы не плаксивы.
Витамин «Б»:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»:
Чтобы громче пели песни,
Жить чтоб было интересней!
Витамин «D»:
Ешьте кашу, молоко
Будет на душе легко.
— Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.

— А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу, полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (Чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…)

— Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим.

— Поработаем в парах. Выберите из предложенных продуктов только полезные. (Приложение 2)

ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»

— Решите задачу: Хозяйка покрошила для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила? Почему?
— «Приготовь» блюдо из данных продуктов
— Что можно приготовить из этих продуктов? И какой продукт лишний?
1. Картофель, капуста, свекла, соленый огурец, морковь, лук, растительное масло, колбаса, соль (Винегрет, лишний – колбаса)
2. Мясо, капуста, свекла, морковь, лук, макароны, картофель, соль (борщ, лишний – макароны)
— Отправляемся дальше в путь.
— И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА»
— Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина.
— Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции?
(Не пить сырую воду, а только кипячёную; не есть немытые фрукты и овощи; чаще мыть руки с мылом.)
— Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
— А что такое прививка?
— Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.
— Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.
— Послушайте, что произошло в третьем классе:
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!….
Я прививки не боюсь,
Если надо – уколюсь.
Ну, подумаешь укол,
Укололи, и пошёл!
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
На прививку, третий класс!
Вы слыхали? Это нас!….
Почему я встал у стенки?
У меня…… дрожат коленки…

— Чего испугался наш герой? (уколов)

— Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
— Будем дружить с прививкой?
(дети: — да!)
— Отправляемся на следующую станцию. Она называется «ЗДОРОВЬЕ»

— Поработаем в группе. (Приложение 1)

1) — Разгадайте сканворд «Здоровье»
2) –Заполните таблицу.

— Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!

— Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора,
И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»

— Добрый совет

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Приложение 1.

Сканворд «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся, 2. Вот какой забавный случай:
Прыгай, бегай, отжимайся, Поселилась в ванной туча,
Для здоровья, для порядка Дождик льётся с потолка
Людям всем нужна… Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это —

3. Хочешь ты побить рекорд? Дождик тёплый, подогретый,

Так тебе поможет… На полу не видно луж,
Все ребята любят…

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками.

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие…

5. В новой стене,

В круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …

8.Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно…
Приложение 2
Слова для работы в паре.
Пепси, кефир, фанта, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, «Сникерс», шоколадные конфеты, груши, чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, нежирное мясо, кириешки, торт, сгущенное молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба.

Источник: https://intolimp.org/publication/otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ie.html

Ссылка на основную публикацию