Внеурочное занятие по окружающему миру, 2-3 класс. растения луга

Луговые растения конспект занятия по окружающему миру

Рассматривание луговых растений (клевер, одуванчик). Старшая группа.

Цель: прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию.

Задачи:

• Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

• Закреплять и расширять знания детей о луговых растениях (клевер, одуванчик).

• Учить различать растения по листьям, цветам, по окраске цветов, стеблей.

• Активизировать, уточнять, расширять словарный запас детей по теме: «Луговые цветы».

• Выявить умение сравнивать объекты, составляя небольшие рассказы, используя при этом сложные предложения.

Материал к занятию: гербарий одуванчика, клевера, иллюстрации с изображением растений, картина Левитана И.И. «Цветущий луг».

Предварительная работа: целевая прогулка на луг.

Ход занятия

Посадка – полукругом.

Сюрпризный момент: в группу входит веселый, озорной Буратино. У него в руках нарисованный букет из одуванчиков, клевера и других луговых растений.

-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуйте, ребята. Я вам принес букет цветов. Но пока шел, забыл, как они называются. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить их название и где они растут.

-Дети, поможем Буратино? (Да)

-Сначала, Буратино, мы тебе загадаем загадки про растения. Ты попробуй их отгадать. Слушай внимательно детей.

Вкусной кашки полон луг,

Кашку ту не ест мой друг,

Да и я её не ем:

Можно есть её не всем.

Вот корова тёти Маши

Очень любит эту кашу

И, когда её жуёт,

Молоко вкусней даёт.

Разным кашки цвет бывает.

Луг с ней словно оживает.

Ей по нраву юг и север.

Кашка та зовётся…(…?)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

-Буратино, вспомнил названия луговых растений? (Да)

-Ребята, а вы догадались, о каких растениях мы сейчас расскажем Буратино? (Да)

-Какие знакомые цветы вы узнали в букете? (одуванчик, клевер)

-Где они растут? (на лугу)

-Как можно назвать, одним словом?

(Клевер и одуванчик растут на лугах, поэтому их называют луговыми растениями)

-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит клевер и одуванчик? (Показ гербарий одуванчика и клевера)

-Стебель, листья, цветы. (Показывают и называют)

-Подумайте, а затем скажите, чем отличается цветок одуванчика от клевера?

(Цветок у одуванчика белый, прозрачный, пушистый, а у клевера красный, бывает белый, шаровидный)

-Дети, а весной одуванчик сразу становится белый и пушистый? (Нет, сначала желтый)

-Что с ним происходит в процессе цветения? (превращается в семена)

-Правильно. Это плоды – пушистые семянки, которые после созревания образуют серо-белые пушистые шары.

А потом тысяча легких парашютиков, когда на них подует ветер или человек, как белое покрывало, закружится в воздухе, чтобы улететь подальше от родного луга и приземлиться на другом. На следующий год и здесь появится солнечный ковер.

Когда светит солнце, одуванчик поворачивает свои золотые головки за ним. А когда наступает вечер, солнце уходит, он сворачивает свои лепестки.

-Ребята, чем еще отличается одуванчик от клевера? (Листочки у одуванчика большие, зеленые, перисто-надрезанные или цельные. У клевера круглые, небольшие, зеленые, тройчатые, резные)

-Правильно. Когда наступает вечер, они складываются верхними сторонами и поднимаются к верху.

-А на чем находятся цветок и листья растений? (на стебле)

-Какие они – стебли?

(У одуванчика стебель высокий, мягкий, сочный, похож на цилиндр, внутри полый. У клевера низкий, тонкий, ветвистый, прочный).

-Буратино, ты согласен с ребятами?

-Согласен. Ребята отвечали интересно, я узнал много познавательного. И я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит (разбегаются в разные стороны),

Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

— Как весело мы поиграли! Ребята, а составьте мне, пожалуйста, рассказ о клевере и одуванчике. (Рассказ 3-4 детей).

-Какие замечательные, познавательные рассказы вы, ребята, составили!

-А вы знаете, где используются луговые растения – клевер и одуванчик? (в питании, в косметике, в народной медицине, как корм для скота)

-Скажите, дети, нужно ли беречь эти замечательные цветы?

-Цветы приносят пользу. Радуют человека своей красотой. Вкусно пахнут. Их нужно аккуратно срывать, чтоб не повредить корни.

-Буратино, ты все запомнил про луговые цветы?

-Я очень доволен ответами ребят.

-Сегодня вы, ребята, хорошо отвечали. Буратино все запомнил и теперь он с вами прощается до следующей встречи.

-До свидания, ребята. (До свидания)

-Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы называть ответ и показывать картинку с этим цветком.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший …(одуванчик)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василёк)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.(ромашка)

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся? (ромашки).

Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его? (василёк)

— Сегодня мы много узнали про луговые цветы, давайте вспомним, что именно.

— Конечно же, луговые цветы нужно беречь. Лучше любоваться цветами, рисовать их или фотографировать, потому что сорванный цветок живёт недолго. Пусть он растёт, чтобы им могли любоваться все!

Воспитатель дарит детям раскраски о луговых цветах.

Источник: https://multiurok.ru/files/lughovyie-rastieniia-konspiekt-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru.html

Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности по окружающему миру по теме «Планеты солнечной системы»

Конспект внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Планеты солнечной системы»

Цель и задачи занятия

Систематизировать и обобщить знания детей о планетах Солнечной системы. Расширить и углубить представления учащихся об отдельных планетах. Познакомить с планетами-близнецами.

Воспитывать культуру поведения при групповой работе.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Повышать познавательную активность детей.

Планируемые результаты

Личностные: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов и мотивации;

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им;  

Познавательные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Оборудование:интерактивная доска Smartboard, проектор, ЭУП «Природа, человек, общество», раздаточный материал.

Литература:

Лукьянова М. И. Обучение здоровью в школе. Сборник научно-методических материалов. Ульяновск. УИПКПРО 2010.

Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка педагога. Ростов н/Д: Феникс, 2012.

URL:http://blog.vilisov.info/article/9 (Дата обращения 30. 03. 2014).

URL:http://www.bugaga.ru/interesting/1146738448-10-udivitelnyh-faktov-o-nashey-solnechnoy-sisteme.html (Дата обращения 30. 03. 2014).

Методы и приемы обучения: метод постановки проблемы, метод умозаключений, проблемный диалог, метод рефлексии, метод доказательств, дискуссии, целеполагания, игровые и наглядные методы обучения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа с интерактивной доской.

Ход занятия

Организационный момент

Постановка темы и целей урока

-Послушайте и отгадайте загадки

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/50958-konspekt-zanjatija-v-ramkah-vneurochnoj-dejat.html

Конспект урока по окружающему миру «Луг — природное сообщество»

МГОУ ЦО № 1048

Учитель: Онуфриенко Таисия Михайловна

Урок окружающего мира в 4 «Д» классе

Тема урока «Луг — природное сообщество»

Тип урока Комбинированный

Форма урока Урок-диспут

Цели 1. Сформировать представления учащихся о луге, как природном сообществе.

2. Показать тесную взаимосвязь компонентов природного сообщества.

Задачи Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь ко всему живому.

  2. Приучать с детских лет охранять цветы.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные:

  1. Углубить и расширить знания детей.

  2. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира луга.

  3. Показать связь между природой и деятельностью человека.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, интерес,

умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: плакат «Лес», гербарий, раздаточный материал, презентация по теме, кроссворд, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Бежит тропинка через луг,

Ныряем влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

И. Суриков

— Как вы думаете, ребята, почему я начала урок этим стихотворением? (В этом стихотворении говорится о красоте луга, значит, мы сегодня будем говорить о луге.)

На доске тема «Луг – природное сообщество».

— Объясните мне понятие «природное сообщество».

(Природное сообщество – это совокупность живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.)

— С каким сообществом мы уже с вами познакомились?

(Сообществом «Лес»).

II. Проверка домашнего задания.

— Интересно было изучать сообщество «Лес»? Вы, наверное, теперь о лесе знаете все. Сейчас результаты ваших познаний я увижу после проведения игры, которая будет называться «Жизнь леса». Дома вы подготовили рисунки с изображением растений и животных леса, пришла пора их использовать.

1 задание.

Распределить по этажам-ярусам растения леса. (Карточки крепятся на доске).

2 задание.

Расселить по этажам животных леса.

3 задание.

Составить пищевую цепочку, сложившуюся в лесу.

— Ну, а теперь – творческое задание. Послушайте рассказ.

Воскресенье в лесу.

(«В союзе с природой», стр. 221)

— А теперь, немного посовещавшись, назовите мне ошибки, совершенные школьниками. Оценки получит та группа, которая назовет больше ошибок.

Ошибки.

  1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.

  2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – дерево».

  3. Для костра собирают сушняк, а не ломают ветки. В жаркую погоду разводить костры вообще запрещается.

  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 250 лет), металлические банки разрушаются через 100 лет.

  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

  6. Трогать яйца птиц не следует, птица может больше не сесть на яйца.

  7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы их захотите снова отвезти в лес.

  8. Не следует что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.

  9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.

  10. Нельзя бить змей, даже гадюк.

  11. Лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие охраняемые растения.

Читайте также:  Советы родителям и рекомендации учителям по адаптации ребенка к школе

(Подведение итогов, выставление оценок)

Физкультминутка

Вверх руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Низко присели, вниз посмотрели –

Это жучок пьет росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем –

Сели все дружно назад.

III. Работа над новой темой.

— Ну, а теперь вернемся к теме сегодняшнего занятия. Кто из вас бывал на лугу? Расскажите о своих впечатлениях.

(Ответы детей)

— Делая выводы из ваших рассказов, давайте дадим определение лугу.

Луг – это участок, покрытый травянистой растительностью.

— Если мы начнем характеризовать луг как природное сообщество, то в первую очередь поговорим о чем? Конечно же о растениях. Прослушав это стихотворение вы мне скажете какие же растения растут на лугу.

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ – как елка.

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Грамофончики – вьюнки,

У тропинок, у канавок,

Еще много разных травок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

Г. Лагздынь

— Так какие растения растут на лугу?

(Ответы детей)

— Что объединяет эти растения?

(Это травы. Растут на открытой местности. Любят свет и тепло.

Большинство растений – цветы.)

— Мне очень хочется, чтобы вы к следующему уроку нашли и

подготовили какие-нибудь интересные сообщения о растениях луга.

А пока вот угадайте, что это за растения. (Из презентации)

— Растение, похожее на хлопушку – это смолевка обыкновенная.

— А вот это – тысячелистник. Растение лекарственное. Используется при

лечении ран и как кровоостанавливающее средство.

Ромашка. Оказывается правильное название этого растения не ромашка, а

нивяник, он внесен в Красную Книгу.

— А это растение вам знакомо? Это лютик. О котором в известной песне

поется.

— А это, конечно же – колокольчик.

— И наконец – луговой клевер или иначе его называют кашкой.

— Это конечно далеко не весь перечень луговых растений. Есть среди

них и ценные кормовые травы, которые очень любят наши буренки,

например, тимофеевка луговая, ежа сборная. Есть и медоносные: клевер

луговой, мышиный горошек. Но есть и ядовитые: белена, калужница, лютик

и тот же мышиный горошек.

— Каким вы представляете животный мир луга?

(Животные должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить

в земле.)

— Если на лугу много цветов, значит там много представителей какого

класса животного мира? Ну-ка отгадайте загадки.

Осенью в щель заберется,

А весною проснется.

(Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)

Сок из цветков она берет

И в сотах копит сладкий мед.

(Пчела)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

— Каких насекомых, живущих на лугу можете назвать вы?

(Жуки, божьи коровки, стрекозы.)

— Ну, а так как на лугу живет множество насекомых, они там

проживают в сообществе с другим классом животных: классом птиц. Птицы

на лугу следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много,

иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга?

(Они живут сообща.)

— Как поэтому можно назвать луг?

(Природное сообщество.)

— Ну, а птички там обитают вот какие.

Жаворонок – замечательный певец. Кстати поют только самцы.

Жаворонки полевые и луговые никогда не садятся на ветки, кроме

лесного жаворонка-юлы. Питаются они и насекомыми и семенами трав.

Перепела – самые маленькие из рода фазаньих – длина тела до 20 см.

Это птицы перелетные. Зимуют в Африке.

Коростель – получил свое название за характерный крик, который он

издает: «крекс-крекс…» Он практически не попадается на глаза, так как

крайне редко взлетает.

Трясогузка. Всем нам знакомая птица из семейства воробьиных. Корм

собирает у воды, часто даже в воду заходит, разных водных насекомых

хватает. На зиму улетает на юг.

Болотная сова. Предпочитает заболоченные луга. Никогда не садится

на деревья, гнездится на земле в высокой траве.

— А теперь ваша очередь блеснуть. Каких еще птиц, проживающих на

лугу можете назвать?

(Журавль, пустельга – сокол, лунь – ястреб.)

— Вы сами сказали, что животные луга должны быть маленькими, чтобы

спрятаться в траве или жить в земле. Вот они и есть такие маленькие.

Полевая мышь. Длина ее тела до 9 см. Можно отличить по темной

полосе на спинке.

Землеройка. Большую часть жизни проводит под землей. Несмотря на

свое название, большинство землероек могут рыться только в подстилке, мху

или совсем рыхлой почве. В спячку не впадают. Больше двух часов

землеройки без корма обходиться не могут, они умирают.

Крот. Ведет постоянно подземный роющий образ жизни. Ушных

раковин нет. Глаза маленькие, часто скрыты под кожей. Мех короткий,

густой и мягкий.

— Видите, какое разнообразие живых существ обитает на лугу. Они

тесно связаны друг с другом. Насекомые собирают нектар и в то же время

опыляют растения. Птицы следят за численностью насекомых.

— Можно сказать, что луг – это природное сообщество? (Да.)

— А теперь еще раз отдохнем. Уже вместе с обитателями луга.

Физкультминутка

Бабочка вспорхнула,

Крыльями взмахнула.

Тут кузнечик скок-скок,

Пчелка перелетает

С цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясет,

Перепел из земли

Червячка достает.

Дружно все вдохнули,

Вот мы немного и отдохнули.

— Что дают луга человеку?

(Продукты – ягоды, грибы, мед; молокопродукты; мясо; шерсть; лекарства;

сено для домашних животных; места отдыха.)

— Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие

луга?

(Загрязнять во время отдыха; пасти большое количество скота, травы не

успевают восстанавливаться; часто косят траву.)

— Мы с вами должны бережно относиться к природе. Общение с

природой, любовь к ней делает человека добрее. Вот послушайте как мы

должны вести себя на лугу.

Давайте пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

— Давайте будем учиться видеть красоту, уметь радоваться ей, стремиться создавать ее своими руками.

— Чтобы подтвердить, что вы усвоили материал урока, разгадайте

кроссворд и ответьте, что среди ваших отгадок лишнее. (Земляника)

— И еще для закрепления отгадайте загадки.

1. Что несеяно родится?

(Трава)

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Стоит кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень плодотворно поработали. Но на

этом наше знакомство с сообществом луг не заканчивается. О нем вы еще

прочитаете дома в учебнике на странице 42-50. И в Красной Книге

прочитайте о растениях и животных луга. Кому из них мы особо должны

уделить внимание. И для желающих блеснуть эрудицией – сообщение о любом растении или животном луга.

Спасибо за урок.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-lug-prirodnoe-soobshchestvo.html

Занятие по экологии «Животные и растения луга»

Для старшей группы

Цель: знакомство с луговым сообществом.

Задачи: познакомить с условиями обитания луга, с растениями и животными, показать зависимость состава животного сообщества от растительного, а растительного – от условий неживой природы.

Материал и оборудование: иллюстрация луга, луговых растений и животных, мультимедийная система.

Ключевые слова: луговые растения, насекомые.

Ход занятия

Под тихую музыку педагог читает стихотворение:

В. Степанов

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые

С мёдом сладким пчелки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Красивое стихотворение, правда? Посмотрите на картинку луга. Чем он отличается от леса. (Ответы детей.)

Луг – это покрытое травянистой растительностью открытое пространство. Обычно луга бывают около рек и заливаются во время половодья водой.

На лугах произрастает огромное разнообразие травянистых растений: тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, авран, мышиный горошек, чина, лисохвост, тимофеевка, мятлик, щавель, подмаренник, зопник и многие другие.

Луга – это открытые пространства в нашем крае, где нет совсем или растут одиночные деревья. Это раздолье для трав. Здесь очень много света Деревьев нет, тени от них нет, поэтому света много. Много травы, значит почва здесь какая? (Богатая.

) Воды и тепла для растений достаточно, также как и в тайге. На лугу много цветов (показать и назвать луговые растения: тысячелистник, зверобой, колокольчик, ромашка, одуванчик, клубника, вьюнок).

Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые растения:

То фиолетовый, то голубой, 

Он на опушке встречался с тобой. 

Названье ему очень звонкое дали, 

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Ответ: Колокольчик.

Н.Суранова.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчик.)

Страшен на вид —

Кольнуть норовит.

В одежду вопьется —

С трудом оторвется.

(Репейник.)

Скажите, если на лугу много цветущих трав, то каких животных там много? (Насекомых.)

Теперь про них я буду загадывать загадки.

В.Аношина.

Не мычит коровка та, 

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям — страж.

С вредной тлёй воюет ловко 

эта… (Божья коровка.)

Н.Меркушова

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара. 

И добычу понесла 

Прямо в дом к себе. (Пчела.)

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Большеглазый самолет,

Длинный тоненький живот.

Над лугом летает,

Мошкару хватает.

(Стрекоза.)

Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух, это все равно, если бы человек за один раз съел 60-80 буханок хлеба. Вот какая прожорливая красавица. Зато сколько она может съесть вредных насекомых!

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик.)

Летела птица,

Не крылата,

Не перната,

Носик долгий,

Голос тонкий.

Кто её убьет,

Человечью кровь прольёт

(Комар.)

Кто нектар цветочный пьёт,

Полосатый, а не кот?

(Шмель.)

Утро… Весь в цветах лужочек…

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж… (Бабочка.).

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница.)

Физкультминутка.

Вот стою я на лугу,

И качаюсь на ветру.

Влево, вправо накланяюсь,

А потом земли касаюсь.

Дождь прошёл, встряхну листами,

Потянусь со всеми вами.

(Имитация соответствующих движений.)

Читайте также:  Сценарий нового года для детей дома

А теперь послушайте загадки про других мелких животных, которые живут на лугу.

Толстушка – поползушка,

Дом – завитушка.

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке.

Ползи, не с пеши,

Рога покажи. (Улитка.)

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетёт,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец

(Паук.)

— Паук и улитка насекомые? (Нет.)

— А почему? (У насекомых 6 ног и три части тела: голова, грудь и брюшко.)

— Посмотрите, кто еще живет на лугу (демонстрируются иллюстрации суслика и крота).

Суслики живут колониями, т.е. на небольшом участке земли могут жить вместе 10-50 животных. Питаются травой, а зимой спят в своих норах. Кроты тоже живут в норах, однако зимой не спят. Эти зверьки питаются дождевыми червями и разными личинками насекомых.

Живут на лугу и птицы. Летом на лугу можно слышать такой крик: “Поть-полоть, спать пора”. Это кричит самая маленькая дикая курочка – перепёлка (перепел). Посмотрите картинку. Она серого цвета и величиной всего 15 см. (показать пальцами). Яйца у неё маленькие (желательно показать настоящие перепелиные яйца). А представляете, какие у неё цыплята! Очень

хочется на них, малюток, посмотреть.

Еще одна интересная птица живет на лугу – это жаворонок. Он похож на воробья. У жаворонка оперение такого же серого цвета, только ножки длинные и есть хохолок на голове. Взлетит птичка и поет свою незатейливую переливчатую песенку высоко в небе.

Кажется, что пение льется с небес. Люди издавна любили эту птицу за её песню: поэты в своих стихах часто упоминают жаворонка, а композиторы даже сочиняли музыку (в свободное время можно послушать музыку “Жаворонок” М.И. Глинки).

Послушайте очень красивое стихотворение.

В. Жуковский.

На солнце тёмный лес зардел;

В долине пар белее тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая!

И здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно

Весь Божий мир здесь вижу я

И славит Бога песнь моя.

Литература.

1. Т.А. Скалон. Экология для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.

2. Интернет ресурсы http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-nasekomyh.html

3. http://demosfen-plus.ucoz.ru/publ/stikhi/chistogovorki_dlja_malyshej/nasekomye/48-1-0-115

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10823-zanyatie-po-ekologii-zhivotnye-i-rasteniya-luga.html

Интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре «Путешествие в лес, на луг, к водоему»

1.Организационный момент.

2.Разминка «Мишка на прогулке”

1 станция «Лес”.

2 станция «Луг”.

3 станция «Водоём”

Итог урока

Сообщение темы и целей урока. Сегодня будем путешествовать. Мы попадём на луг, в лес, на водоем. И вспомним, какие существуют признаки водоёма, леса, луга. Какие животные там обитают. Какие растения там растут. Будем учиться рассуждать, делать выводы.

-А проводником у нас будет учитель физкультуры Ольга Васильевна. Путешествие будет опасным, поэтому будьте внимательны.

-Прежде чем отправиться в поход, нужно как следует разогреться.

Ученики идут по залу в колонне по одному.

«Гусиным” шагом пошли. Обычная ходьба с последующим переходом на ходьбу » гусиным” шагом.

Дети продолжают идти в колонну по одному.

С поворотом на 360 градусов с высоким подниманием колен.

Дети идут в колонну по одному.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

-Разогрелись?

-А теперь начинается путешествие в лес!

— Задания: на данном месте шагом не пройти.

Змейкой проползти на животе (на 2х скамейках).

Игра «Солнце, ветер, лужа” (распутаться из запутанных верёвок)- 3 команды.

Итог учителя физкультуры. Вот и прибыли в лес.

Учитель.

А лес они сообществом зовут. — Сейчас я проверю, есть ли у вас знания о сообществе леса. Сядьте полукругом.

1 группа

  • Назовите ярусы сообщества леса (деревья, кустарники, травянистые растения, мхи и лишайники, грибы).
  • Назовите по 2 представителя каждого яруса (ель, берёза; калина, шиповник; костяника, ландыш, грушанка)

Проблемный вопрос (всем):

-если обрезать все ветки у кустарника, оставить одну. Он станет деревом? 2 группа — Кто, где живёт? (распределить картинки животных по ярусам). Добавить в устной форме своих обитателей.

(Деревья: белка, короед, иволга, дятел, шелкопряд, кедровка).

(Кустарники: дрозд, синица, …).

(Травы: лесная мышь, улитка, кабан, ласка, полёвка.) 3 группа — Составьте 2 цепи питания в лесу.

(ель — жук-короед — дятел, осина- заяц- лиса, дуб- кабан- волк, орешник- полёвка- ласка)

— Приведите свой пример. — Продолжите предложение:

-лес называют природным сообществом, потому, что… (все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой).

-Молодцы! Продолжим путешествие на луг.

Учитель физкультуры. Чтобы попасть на луг нам нужно пройти возвышенность.

1. Используется препятствия: наклонная скамейка, шведская стенка, мяч для задания.

2. Игра «У лошадки на лугу ”. У лошадки есть дом. Дети заскакивают в дом со словами «У лошадки на лугу клочок сена я беру. А лошадка не спит, во все глазки глядит!”. Лошадка ловит детей. Дети убегают. Пойманные дети выходят из игры.

— Вот вы добрались и до луга. Сядем полукругом. Закройте глаза. Представьте:

-В каком смысле сказано «Разбросаны букеты”? Можно ли рвать цветы, которые растут в природе?

3 группа

— Какие растения растут на лугу? Перечислить.

(Яркие травы: колокольчики, клевер, тысячелистник, мышиный горошек;

Неяркие: мятлик, тимофеевка, лисохвост) Проблемный вопрос (всем):

-почему, где паслись на лугу козы, никогда не росли цветы? — Сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте обитателей луга.

  1. Осенью в щель заберётся,
    А весной проснётся. (Муха)

  2. Над цветком порхает, пляшет,
    Веером узорным машет. (Бабочка)

  3. Сок из цветков она берёт
    И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

  4. На лугу живёт скрипач,
    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  5. Чёрен да не ворон, Рогат, да не бык. Летит- воет.

    Сядет — землю роет. (Жук)

2 группа

— Продолжите, какие животные ещё обитают на лугу?

Перечислить.

(Мыши- полёвки, трясогузки, цветочные мухи, гусеница махаона, махаон, шмель, перепел, голубянка и ее гусеница, пчела, дождевой червь, кобылка, кузнечик, коростель- птица, навозный жук, жук- могильщик).

1 группа

Показать взаимосвязь обитателей луга на примере.

(Мыши — полёвки — растительная пища, насекомые — луговые птицы, пчёлы- цветы, мухи цветочные — цветы, жуки могильщики — закапывают мёртвых птиц, зверьков, навозник- помёт животных затаскивают в норы для питания личинок).

— Можно ли назвать луг природным сообществом? Почему?

Луг- это природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу тесно связаны между собой.

— Почему луга нуждаются в защите? (поджигают)

-Молодцы! Всё ответили правильно, можно продолжать путешествие к водоёму.

Учитель физкультуры.

  1. Пройти по кочкам (прыжки по кружкам). Гребля на лодках (на скамейке).

  2. Эстафета зверей (3 команды по 4 человека: «Щука”, «Окунь”, «Карась”, «Рак”)

Итог учителя физкультуры.

И, наконец, мы у водоёма.

— Посмотрите вот сюда. ( Картина водоёма)

— А какие водоёмы вы ещё знаете?

(Пресные и солёные. Естественные и искусственные.)

-Какие типы пресных водоёмов вы знаете? (река, озеро, ручей, пруд, канал, водохранилище)

-Какие из них искусственные?

— Отгадайте загадки.

  1. Ползает наоборот, Задом наперёд, Всё под водой

    Хватает клешнёй. (Рак)

  2. У родителей и деток
    Вся одежда из монеток. (Рыбы)

  3. На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно. (Сом)

  4. Хвостом виляет,
    Зубаста, а не лает. (Щука)

  5. У кого глаза на рогах,
    А дом на спине. (Улитка)

  6. Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

-Назовите, каких обитателей пресного водоёма вы ещё знаете?

( Цапля, бобр, клоп- водомерка, карась, жук- плавунец, двустворчатые, головастики, прудовик, катушка)

— Покажите на примере взаимосвязь живых организмов водоёма.

(Растения выделяют кислород, которым дышат животные водоёма. Растениями питаются животные, карась питается растениями и личинками, а щука карасями)

Продолжите предложение:

-водоём называют природным сообществом, потому что…

(В нём совместно обитают разнообразные существа, которые тесно связаны между собой.)

Подведём итог урока.

  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Какие природные сообщества мы повторили сегодня на уроке?
  • Какие правила надо соблюдать в природе, чтобы не нарушить её баланс?
  • Какие растения особенно надо охранять? (те, которые занесены в красную книгу)

-Молодцы! Вы хорошо знаете правила и, думаю, вы их будете выполнять, чтобы сохранить природу, так как мы тоже являемся частью природы.

Пословицы. (Хором) Лес и вода- брат и сестра. Много леса — не губи, мало леса — береги!

Отметки за работу на уроке.

Учитель физкультуры (итог)

Источник: http://xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai/load/plany_konspekty_urokov_dlja_nachalnoj_shkoly/znakomstvo_s_okruzhajushhim_mirom/integrirovannyj_urok_po_okruzhajushhemu_miru_i_fizkulture_quot_puteshestvie_v_les_na_lug_k_vodoemu_quot/49-1-0-1700

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Охрана природы. Красная книга Липецкой области» (по курсу «Краеведение»)

Цель: формирование у учащихся положительного отношения к природе, как к одной из ценностей нашей жизни.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого влияния на природу. 2.Познакомить с понятием «Красная книга Липецкой области». 3.Учить правильному поведению в природе. 4.Развивать логическое мышление, активное и целенаправленное восприятие, грамотную речь, наблюдательность.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: презентация, опорные конспекты для работы в группах, карточки с литературными произведениями о растениях, карточки с правилами охраны природы, ступеньки и силуэты человечков для рефлексии.

Ход занятия:

Организация начала занятий. Начинаем занятие внеурочной деятельности по курсу «Краеведение».

Мотивация и актуализация знаний.

На предыдущих занятиях по Краеведению мы изучали культуру, историю Липецкого края. — Как вы думаете, какой еще раздел по изучению родного края существует?

(Еще можно изучать природу родного края).

Посмотрим отрывок из фильма. В опорном конспекте в задании №1 вам необходимо отметить ключевые слова, которые помогут нам сформулировать тему занятия (в опорном конспекте).

(Слова: самый маленький в мире заповедник, центр Черноземья, Галичья гора, альпийские луга, редкие виды растений и животных)

1. – Озвучьте выбранные слова.

2. – Подчеркните слово, которое обозначает определенную территорию (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемую законом, на которой запрещена любая деятельность человека, из – за обитания на ней редко встречающихся видов животных и растений.

-Какое слово подчеркнули? (Заповедник).

— В пределах Липецкой области встречаются еще участки заповедников: Морозова гора, Воргольские скалы, Воронов камень, урочища Плющань и Быкова шея.

— Зачем же люди создают заповедники? (С целью охраны редких видов животных и растений).
— Правильно. (На доске открывается часть темы «Охрана природы»).

— Почему некоторые виды животных и растений стали редкими? (Некоторые животные и растения находятся на грани вымирания, исчезновения).

— Как вы думаете, где именно ученые описывают исчезающие виды растений и животных, находящиеся под угрозой вымирания, где фиксируют их список? (В Красной книге)

Формирование темы урока

— Животные и растения занимают в природе Липецкой области особое место, но многим их них сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли. И чтобы запомнить и сохранить то, что люди истребляют и губят, они заносят их в Красную книгу Липецкой обл.

Тема
— Сформулируйте тему нашего занятия (Охрана природы. Красная книга Липецкой области).

Задачи. — На уроках окружающего мира мы уже узнали о Международной красной книге. 1. Сегодня познакомимся с Красной книгой Липецкой области.

2.Сформулируем правила личного участия в охране природы.

Открытие нового знания.

Приступаем к выполнению 1 задачи (изучению Красной книги Лип. обл.).

Читайте также:  Занятие «путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе

— Почему эта книга красная? (Потому, что она неизменно выходит в красной обложке ответит кто-то. И будет по-своему прав, потому что Красная книга на самом деле всегда красная. Ярким, тревожным цветом она приковывает взгляды людей к проблеме исчезающих и редких растений и животных).

Сообщения учеников о Красной книге Липецкой области. (Слайды)

Вывод:
-Используя ключевые слова, которые у вас находятся в опорном конспекте, сформулируйте ответ на вопрос:

— Чем необходима нам Красная книга? — информирует — призывает изучать — предупреждает — советует

Из Красной книги мы узнали, что в Липецкой области есть некоторые виды животных и растений , находящиеся в опасности. Она советует, как сохранить эти редкие виды, призывает их изучать и предупреждает об их исчезновении.

С некоторыми видами растений из Красной книги Липецкой области мы познакомимся через литературные произведения (легенды, сказания).

Викторина, работа в группах.

— По легендам и сказаниям, напечатанных на желтых листах, отгадайте название цветка.

Кувшинка.

Народные названия этого цветка называют одолень-трава или одолень белый, русалочий цветок, мак водяной. Эти цветы относятся к «часам флоры» или «цветочным часам». Около 7 часов утра цветок выныривает из-под воды, в 7 часов раскрывается, весь день поворачивается за солнцем, в 5 вечера закрывается и около 6 вечера уходит под воду.

Когда-то существовало такое поверье: эти цветы ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы.

Колокольчик.

Есть одно красивое сказание об изобретении церковных колоколов. Для созыва христиан на церковную службу служила подвешенная между двумя стойками металлическая доска, по которой ударяли палками.

Легенда рассказывает, что однажды, когда один епископ гулял при солнечном закате по прелестной поляне, красота окружающей его природы привела его в такое умиление, что сложив руки он благоговейно опустился на колени и воскликнул: «Пошли мне, Боже, какое-нибудь знамение, что ты со мною и не покинешь меня до конца дней моих!».
И вдруг в эту минуту раздался вокруг него тихий, едва слышный, дивный звон и епископ увидел как синие цветочки, колеблемые вечерним ветерком, наклонили свои головки. В воспоминании об этой чудной минуте Божьего благословения епископ, возвратясь домой, приказал отлить из меди гигантский цветок, укрепить его на вершине собора и созывать его звоном христиан на молитву.

Ландыши.

В древней Руси происхождение этого цветка объясняли трогательной легендой о Волхве – водяной царевне, которая страстно полюбила прекрасного юношу – гусляра Садко.

Когда она узнала о его пылкой любви к земной красавице Любаве, то в глубоком отчаянии вышла на берег, чтобы услышать в последний раз песни любимого. Но Садко на берегу не было. Она долго бродила по лесам, лугам и опушкам, внимательно прислушиваясь.

И вдруг заметила при лунном сиянии между стройными березами два силуэта. Это был он, а рядом нежно прильнула к нему Любава.
С трудом Волхва сдержала крик отчаяния и ушла, чтобы навсегда погрузиться в водное холодное царство и спрятать от всех нестерпимую тоску.

Только луна стала свидетельницей слёз, катившихся градом из синих глаз, будто жемчужины, падавшие на шелковые травы. Они начали превращаться в нежные белые шарики цветочки, ставшие символом любви, чистоты и грусти девичьего сердца.

Вывод: — Вы назвали растения (колокольчик, ландыш, кувшинка). Кто впервые узнал, что они занесены в красную книгу? поднимите руки.

— Теперь будем их беречь.

Физкультминутка.

-Перед тем как вам представить следующий литературный отрывок, предлагаю выполнить упражнения для глаз и мышц туловища.

Введение нового знания в систему знаний.

— Теперь вам еще один литературный отрывок представлю. — Человек на Земле не одинок. В небе летают птицы, в воде плавают рыбы, на Земле обитает множество животных.

Писатель Михаил Пришвин говорил: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. Мы — хозяева нашей природы».

— О чем пишет Пришвин? (Пришвин пишет о природе) — Почему Пришвин думает о людях? (Потому что люди должны быть заботливыми хозяевами природы). — В опорном конспекте в 3 задании дайте название определению

(собственник, обладающий набором нравственных установок – это хозяин)

— Вслушайтесь в это слово – «хозяева». Что оно означает? (Те кто, умеет заботливо руководить).

— Но всегда ли по хозяйски мы относимся к окружающей нас природе?
-Приведите примеры как человек обращается с природой?

(Обсуждение слайдов сначала положительных, затем отрицательных примеров обращения человека с природой).

— Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка.

В современных условиях они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни.

Давайте же и мы с вами, мои юные друзья, прислушаемся к тревожному сигналу! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Природа просит помощи!

— Вот поэтому растения и животные взывают к людям.
О чем просят людей растения и животные мы узнаем из кроссворда, отгадывая загадки.

Кроссворд.
(Сообщения делают ученики .)

Это растение – предвестник весны. Цветет он белым, смотрящим вниз, колокольчиком и не боится ни снега, ни весенних заморозков. Является невысоким растением с двумя линейными листочками.
ПОДСНЕЖНИК

Они по праву считаются одними из самых крупных представителей отряда грызунов, достигающие до 30 кг. У них ценный мех. Сами они живут вдоль берегов рек, строят хатки и плотины. Хвост этих грызунов достигает 30 см, а по форме напоминает сплющенное весло. Волосы на хвосте отсутствуют, их заменяют крупные чешуйки и щетинки. Прекрасные пловцы и ныряльщики.

БОБРЫ

Они как известно, способны поднять и транспортировать предмет приблизительно в 50 раз тяжелее своего собственного веса тела.

Это насекомое обладающее 250 000 клетками мозга в своей крошечной голове, как полагают, является самым умным насекомым.

Некоторые виды ведут кочевой образ жизни — они живут на том же месте только короткое время, а затем они упаковывают свою пищу, яйца, личинок и королеву и двигаются дальше.

МУРАВЕЙ

Они относятся к отряду водных пресмыкающихся. Взрослые животные имеют длину до 7 метров, а вес до 750 кг. Является хладнокровным существом. При жаре залезает в воду или открывает пасть, чтобы понизить температуру тела.

Голова, спина, живот покрыты костяными чешуйками, образующими панцирь, который очень прочен, не пробиваем и пулей. Сильным мускулистым хвостом, отбивается от врагов. На суше двигается медленно, ползком. Хищник. В пасти у него есть огромные зубы. Самка откладывает яйца.

Взрослые не имеют в природе врагов из-за своего прочного панциря. Лишь человек их может безжалостно истреблять. Ему нужна их кожа для изготовления сумок, кошельков.

КРОКОДИЛ

Один из крупнейших хищников, уступает размерами лишь медведям – белому и бурому. Крупнейшая дикая кошка с массивным, мускулистым гибким телом Окрас шерсти рыже-коричневый. Поперечные полосы коричневые, а иногда черные опоясывают тело. Хвост опоясан десятью кольцами черного цвета и увенчан таким же черным кончиком.

ТИГР

Птица эта отличается от других формой клюва, который очень длинный и широкий, превосходящий длину головы примерно в пять раз. Такого большого и вместительного клюва нет ни у одной птицы на планете.

Отличительной особенностью является кожистый мешок в его основании, в который помещается до 15 литров воды. С его помощью эти птицы ловят рыбу. Они могут переносить в нем до 4 килограммов добычи.

Кроме того, этот мешок густо пронизан капиллярами и в жару используется для терморегуляции.
ПЕЛИКАН

Это крупная болотная птица, высотою до одного метра. Голова его украшена длинным острым твердым носом красного цвета, хвост очень короткий, туловище поддерживается двумя длинными красными голыми ногами.

Птица может простаивать на одной ноге целые часы. Цвет перьев белый, но есть так же и чёрный. Шея у него длинная и гибкая. Птица часто гнездится в деревнях на деревьях или на домах. Питается змеями, ящерицами, мышами, кротами и лягушками.

Осенью улетает в жаркую Африку.
АИСТ

Она относятся к отряду пресмыкающихся. Самым характерным признаком является твердый панцирь. В нем есть отверстия для головы, ног и хвоста. Голова имеет овальную форму, шея длинная и очень подвижная. Зрение, слух, обоняние развито . Является олицетворением медлительности. Месяцами может голодать. А вот в воде передвигается очень быстро. Питается листьями, фруктами, червями, рыбой.

ЧЕРЕПАХА

— Посмотрите на вертикальные столбцы, найдите ключевое слово, которое записано в одном из них (ПОМОГИТЕ).

Вывод: — О чем же растения и животные просят помочь? -Используя слова в пункте 4 опорного конспекта составьте высказывания. ( Природа просит человека помочь ей выжить и сохраниться.

Если человек не будет создавать заповедники, не возьмет на себя заботу об охране природы , то многие растения и животные вымрут , исчезнут с лица Земли .Еще природа просит о защите от безжалостного использования ее человеком ) — К сожалению, работа ученых над Красной книгой не прекращается.

Ученые постоянно заполняют страницы этой тревожной книги. И от вас во многом зависит, появятся ли в будущем на её страницах новые названия растений и животных.

— Наверное, у вас возник вопрос: а как же мы, дети, можем помочь природе?

— Давайте вместе составим правила охраны растений и животных. — На красных листочках выберите правила, как вы лично можете охранять природу? (правила прикрепляются на доску) -Подведем итоги: (хором) 1. Нельзя разорять птичьи гнезда. 2.

Нельзя рвать и бросать цветы ; рвать большие букеты. 3. Нельзя ломать ветки деревьев. 4. Нельзя давить насекомых. 5. Нельзя шуметь в лесу. 6. Нельзя разводить костры. 7. Нельзя оставлять мусор в лесу и водоемах. 8. Нельзя сбивать мухоморы. 9.

Нельзя убивать лягушек и ужей.

10. Нельзя брать лесных зверьков домой.

Вывод: — Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Подведение итогов.

— Ребята, давайте вспомним над какой темой сегодня работали? — Для чего была создана Красная книга Липецкой области? — Сколько там томов? — К чему она призывает? (Бережно относиться к природе) — Каковы причины исчезновения растений и животных? (Бесхозяйственное использование человеком своей Земли). — Каким хозяином природы должен быть человек? (Заботливым хозяином своей Земли).

— На уроках окружающего мира вы продолжите работу над темой охраны природы.

Рефлексия учебной деятельности.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Оцените свою работу. -Поместите своего человечка (себя) на доску на соответствующую ступеньку: – хочу узнать еще больше – узнал новое – было трудно – Чему научились? – О чем бы вы еще хотите узнать?

– Вы самостоятельно узнаете новое, подготовите проекты , которые мы заслушаем на следующих занятиях и на уроках окр. мира и занятиях внеурочной деятельности. Вы все молодцы, хорошо поработали.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/uchitelyam/pedsovet-uchitelam/konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoj-deyatelnosti-oxrana-prirody-krasnaya-kniga-lipeckoj-oblasti-po-kursu-kraevedenie.html

Ссылка на основную публикацию