Внеурочное занятие по ппд, 3-4 класс

внеклассное мероприятие по ПДД в 4 классе :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

«Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2»

МО «Мухоршибирский район» Республика Бурятия

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия по

правилам дорожного движения

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

для 3-4 классов

Мухоршибирь 2013 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, детский велосипед, игрушечные машинки на верёвках, деревянная монета, кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того  чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

(выходят учащиеся колонной по два человека)

1 учащийся:   Раз, два

Все вместе: Три, четыре

1 учащийся:  Три, четыре

Все вместе:    Раз, два

1 учащийся:   Кто шагает дружно в ряд?

Все вместе: Нас ЮИДовцев отряд.

1 учащийся:  Что вы делаете тут?

Все вместе: Пропаганду здесь ведём.

Помогаем малышам

Тут и там, тут и там.

( выстраиваются в одну линию)

1 учащийся:  Вас приветствует агитбригада

Все вместе:  Светофорик.     (слайд №1).

(исполняется песня на музыку « Кабы не было зимы…» из мультфильма « Простоквашино»)

Звучит фонограмма.

1.Ка бы не было зимы в городах и сёлах

Никогда б не знали мы этих дней весёлых

Никогда б не собрались в этом светлом зале

Кабы не было зимы, кабы, кабы, кабы (повторить 2 раза)

2.Кабы знали все друзья правила движенья

Не попали бы в беду, это без сомненья

Не создали б ДТП с травмами на теле

Кабы применяли все правила на деле  (повторить 2 раза)

После исполнения песни на сцене остаются учащиеся для инсценировки.

1 ученик: Улица – река сплошная

И не водная — стальная

Здесь и «Вольво» и «Москвич»

«Мерседес» и «Нива»

Все спешат, ждать не хотят ,

Гудят без перерыва.

В это время двое учащихся изображают движения автомобилей, у них в руках игрушечные машинки, а третий ученик  пытается безуспешно перейти дорогу.

2 ученик:  Бедный, бедный пешеход

Что решил нарушить ход

Этой бурной и строптивой

Шумной и нетерпеливой

Неожиданно и страшной

Щадящей и ужасной

И визгливо тормозящей

Той реки, реки стальной.

Пешеход: Ой! Ой! Ой!  (хватается руками за голову).

3 ученик: Вот тут-то на помощь пришёл светофор       (слайд №2)

И начал смотреть за дорогой в три глаза.

4 ученик: (показывает красный кружок)     (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5 ученик: (показывает жёлтый кружок)   (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

6 ученик: (показывает зелёный кружок)    (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью — Йорке, а первый  светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает  в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают,  зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Ведущий: молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

1 ученик: Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

2 ученик: Пешеход! Пешеход!     (слайд №4, 5)

Помни ты про перехоl

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

3 ученик: Я хочу спросить про знак      (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

4 ученик: Шли из школы мы домой       (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

5 ученик: На двух колёсах я качу           (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

6 ученик: Круглый знак, а в нём окошко     (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

6 ученик: Дорожных знаков — очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

От бед дорожных всех спасать.

Далее исполняется сценка «Муха — Цокотуха».

1 ученик: Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха:  Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе — Цокотухе всё дозволено!

3 ученик: Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха:    А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Ведущий: Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик:  Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Ведущий: А сейчас викторина по правилам дорожного движения    (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

  1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)
  2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)
  3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим  транспортом? ( Нет)
  4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)
  5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)
  6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)
  7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)
  8. Как  обозначается пешеходный переход? (зеброй)
  9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)
  10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)
  11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)
  12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)
Читайте также:  Внеклассное мероприятие. новый год 2 класс

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Ведущий: Молодцы! Все участники нашей агитбригады благодарят вас за внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Выходят участники агитбригады, исполняют песню на мотив «Песенка шофёра  (звучит фонограмма).

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг.

Дружим мы и с «зеброй» и со светофором

Ничего не будет случайно и вдруг.

Припев: Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь судьбе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой.

ЛИТЕРАТУРА: в разработке использовались журналы «Завуч».

Источник: http://metodisty.ru/m/gnews/group/8/news/vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_v_4_klasse

Внеклассное мероприятие по ПДД для 3-4 классов — Инновационные педагогические технологии

Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге, формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Оборудование: таблица дорожных знаков, плакаты по ПДД, маски зверей.

На доске написано стихотворение:

  Детям знать положено

  Правила дорожные!

  Ты дружок доверься им:

  Будешь цел и невредим!

Ход мероприятия

Вступление.

Ведущий:

Давайте представим  такую картину,

Идут пешеходы в костюмах старинных,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,

Весь транспорт ещё лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,

И транспорт идет, или транспорт стоит.

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с перехода, легко перейдёт!

И были в ту давнюю пору

Ещё ни к чему светофоры.

Но как-то

За транспортом конным вдогонку

 По рельсам проехала первая конка,

И сто пассажиров с поклажей

Проехали в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей: 

Они зафырчали, по улицам мчась.

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси…

И вся мостовая спешит — колесит!

Сойти с тротуара мне страшно!

 Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь завести?

А может кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот дозор? (Работникам ГИБДД)

1 ученик: А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики  не желали уступать дорогу пешеходам.

В результате  многие попадали под колёса, получали травмы. Тогда были придуманы первые правила дорожного движения.

Как вы думаете какие? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики — люди, которые следили за движением транспорта).

2 ученик: А знаете ли вы, что первым правила дорожного движения ввёл ещё Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил.

Сохранились следующие строчки:  «А ежели кто впредь, в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».

1 ученик: Позже, когда появились первые автомобили, придумали первые светофоры. Может ли кто-нибудь сказать, когда и где поставили  первый светофор?

2. Сценка «Светофор»

Появляются дети в руках цвета светофора.

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Красный. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Желтый. Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Зеленый. Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный. Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Желтый. Увидишь скоро желтый, ты,  в середине цвет.

Зеленый. А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Вместе! Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

1 ученик: В этом же г1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.

2 ученик: Памятным является и 1933год — в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

3.  Знакомство с дорожными знаками.

Ведущий. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда — то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

6. Знак сервиса «пункт питания»

Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути!

4. Викторина.

Учитель: Вот вас послушали. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают. Пожалуй проверю!

(Вопросы читаются быстро).

1)  Для чего служит “островок безопасности?” (место для остановки пешехода, не успевшего безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара)

Читайте также:  23 февраля. викторина для школьников с ответами

2)   По какой стороне улицы движется транспорт в нашей стране? (левой)

3)   Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

4)   Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор ГИБДД)

5)   С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет)

6)   Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)

7)   В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (направо)

8)   Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

9)   В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!” (учебные учреждения)

10) Дорога для трамвая? (линия)

11) Дом для автомобиля? (гараж)

12) Безрельсовый трамвай? (троллейбус)

13) Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (налево)

14) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (2)

15) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

16) Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? (нарушитель)

5. Сценка «На приеме у доктора Айболита». 

  Доктор:

  Где скакал?

   Зайчик:

  На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу.

          Доктор: 

  Что случилось с вашей дочкой?

  — Прокатилась на машине,

  Удержаться не смогла –

  Под колеса полетела.

   Доктор, хвост отдавала.

  Доктор:

  Сделаем уколы

  Хвост пришьем ей новый,

  Пусть ходит по дорожке

  И будут целы ножки.

  Кот:

  Здравствуй, доктор Айболит,

  Голова моя болит

  Я катался без заботы

  Не смотрел на красный свет –

  Налетел на бегемота,

  Поломал велосипед.

  Доктор:

  Я пришью тебе головку

  Будешь думать, будешь знать,

  А про правила движенья

  Ты не должен забывать.

  Ведущий:

  Правила знаешь, ходи себе смело,

  Будут и лапки и хвостики целы.

  А всем ребятам мы скажем опять:

  «Правила эти должны вы все знать»

6. Итог.

Участники хором:

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные учи!

Источник: http://www.inksystem-az.com/vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-dlya-3-4-klassov/

Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов

Урок-игра по правилам дорожного движения

1- 4 классы

Попова Алла Юрьевна,

учитель начальных классов.

МКОУ Старочигольская СОШ

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Задачи:

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

Ход урока:

1. Орг. момент

 Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот,

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимателен

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

2. Постановка целей урока:

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

— Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

3. Актуализация знаний:

Учитель: 

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила.

Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

— -Давайте вспомним эти правила правила:

— Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

4. Повторение изученного:

Игра «Доскажи словечко»
Учитель:Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи. Бурлит в движеньи мостовая- Бегут авто, спешат трамваи, Все будьте правилу верны- Держитесь … стороны.  Ученики: Правой. Учитель: Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая –для … (транспорта), Для тебя — … (тротуар).

Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе… (переход). Дорога не тропинка,  Дорога не канава… Сперва смотри … (налево),  Потом смотри … (направо). Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: «Не играй на … (мостовой)».

Когда переходите площадь, Представьте: трамвай –это лошадь Его обойди впереди,  А сзади не … (обходи).

Учитель: Какие вы все молодцы!

5. Игра «Светофор»:

У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные, у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь- Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки) Наш домик –светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий –красный свет.

(Дети 1 ряда поднимают красные кружки) Если он горит: «Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт». Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: «Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки) В середине свет».

А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки) Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!». Коли выполнишь без спора Указанья светофора, Попадешь домой и в школу,

Ты, конечно, очень скоро!

6. Физминутка.

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

Учитель: Молодцы! 

7. Игра в мяч «Правила дорожного движения».

 Я буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне назад. Учитель: По дороге кто идёт? Ученик: Пешеход. Учитель: Кто машину ведёт? Ученик: Водитель. Учитель: Сколько глаз у светофора? Ученик: Три глаза.

Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Стой и жди. Учитель: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Подожди. Учитель: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ученик: Можете идти. Учитель: Идут наши ножки по пешеходной… Ученик: Дорожке.

Учитель: Где мы автобус ждём? Ученик: На остановке. Учитель: Где играем в прятки? Ученик: На детской площадке.

Учитель: Молодцы!

8. Игра «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате. Если ты спешишь в пути  через улицу пройти, Там иди, где весь народ, 

там, где знак … (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Читайте также:  Пословицы и поговорки о ссоре для детей школьного возраста

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом —

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь — велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом — Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

 

Белый круг с каемкой красной — Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,  Подзаправились немножко.  Накормили и собаку… 

Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной — Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено). 

 

9. Конкурс — викторина

1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу).

4.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? (Инспектора ГИБДД).

5.Для чего служит «островок безопасности»?

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

7.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

8.Кто отвечает за порядок на дорогах?

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

10.Для чего служит проезжая часть дороги?

11.Для кого предназначен тротуар?

12.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

13.Устройство для движения велосипедистов?

14.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

15.Что означает зеленый сигнал светофора?

16.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

17.Для чего служит посадочная площадка?

18.Кому дает команды пешеходный светофор?

19.Что означает красный сигнал светофора?

20.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

21.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

22.Сколько колес у легкового автомобиля?

23.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

24.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

25.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

26.Место посадки и высадки пассажиров?

27.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

28.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

10.Итог

— Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

— Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

11. Рефлексия проведенного занятия.

— Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно — покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokigra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_092148.html

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорожная азбука», проведенного в 3 «А» классе — PDF

Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида Викторина на лучшее знание ПДД Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

Подробнее

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

Подробнее

«КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель МАДОУ «Детский сад 4» ВыдряковаС.А. Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения на улице и дороге. улице логику.

Подробнее

МАОУ Домодедовская СОШ 2 Выступление агитбригады по ПДД (проводят учащиеся 3 «А» класса) Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение

Подробнее

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД Приложение 2 «Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 49 Г.О. ТОЛЬЯТТИ ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА «ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» МАТЕМАТИКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Подробнее

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Дорожная палитра» Цель: — закрепить у детей знания правил дорожной безопасности; — повторить знаки, обозначающие пешеходные переходы и дорожки; — показать дошкольникам, к чему может

Подробнее

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В.Э. РУБЛПХ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КНИГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Издание 4-е УТВЕРЖДЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР Библиотека Ладовед. SCAN. Юрий Войкин 2013г. МОСКВА

Подробнее

МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода» Подготовили воспитатели: Дадельцева А.М. Митрюшина Е.Н. 2 Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука

Подробнее

«Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка у него установки на строгое соблюдение правил движения» Правила дорожного движения. Урок 1- Как правильно переходить улицу. Цель занятия:

Подробнее

Мероприятие по правилам дорожного движения «Дорога в школу» /5-10 классы/ Цели : Образовательная: Знакомить учащихся с правилами дорожного движения; с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Подробнее

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Подробнее

91 Учитель начальной школы С. В. Юдакова УРОК ЗДОРОВЬЯ ВО 2-Б КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОРОЖНУЮ СТРАНУ» Цель: закрепить и пополнить знания детей по правилам дорожного движения. — Ребята, на адрес

Подробнее

МУНТЦТПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.КУЗОВЛЕВО ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НОД «Дорога в школу» Воспитатель: Ниценкова Н. С. 2013г Образовательные

Подробнее

Мероприятие-акция: «Памяти жертв ДТП» Цель: Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. Задачи: воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников

Подробнее

Типичные ошибки в преподавании правил дорожного движения Подготовила Панфилова И. Н. Воспитатель ГБДОУ 54 1. Ошибка первая-неправильное использование терминов и понятий в преподавании ПДД. -Часто говорим

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26490648-Konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dorozhnaya-azbuka-provedennogo-v-3-a-klasse.html

Ссылка на основную публикацию