Военно-спортивный день в лагере. сценарий

Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере

« Скакалка, обруч и я -дружная семья.»

Цели и задачи:- Организовать здоровый отдых детей;

-развивать силу, ловкость, выносливость;

-воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества ;

-прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения — стадион.

Время проведения – 11.30

Оборудование — скакалки, обручи, кегли.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Скакалка: « Я – самая важная для ребят.»

Обруч: «Нет! Я важнее».

Скакалка: «Ты не прав. Ведь дети играют со мной чаще, чем с тобой»

Обруч : « Ой,ой,ой! Со мной они тоже часто играют»

Скакалка: «Но со мной они играют в такие игры, в какие с тобой не поиграешь.»

Обруч: «Зато игры со мной сложнее и интереснее.»

Сказочник-«Так они спорили и спорили.»

Ведущий – Ребята давайте поможем скакалке и обручу решить их спор и стать опять такими же весёлыми и дружными. А сделаем это мы с помощью наших эстафет.

Прыгнул- присядь.

Команды становятся парами. По сигналу первая пара берёт за концы скакалку и начинают проносить вдоль колонны на уровне колен. Участники перепрыгивают через. Добежав до конца колонны, они возвращаются назад, пронося скакалку на уровне плеч, игроки должны присесть. Затем передают эстафету другой паре. И так, пока все пары не выполнят задание. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Пролезь сквозь обруч.

Команды стоят в колонне. Перед ними на расстоянии лежат пять обручей.

По сигналу первый игрок бежит, берёт обруч одевает через себя, кладёт на место обруч и бежит к следующему. И так проходит все обручи. После чего обегает фишку и возвращается назад, передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Попрыгунчики .

Команды стоят в колонну парами. У первой пары в руках скакалка. По сигналу первая пара начинает движение, перепрыгивая через скакалку. Допрыгав до фишки , берут скакалку в руки и возвращаются назад бегом, передают скакалку следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Змейка.

Перед каждой командой стоят стойки для прыжков в высоту. К планке стойки прикреплены обруча. По сигналу участники, взявшись за пояс впереди стоявших игроков, начинают движение. И, не выпуская друг друга, пролезая змейкой через обруча. Добегают до фишки, обегают её и точно также возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая первой.

Переправа.

Команды стоят в колонну по одному. У первых на поясе обруч. По сигналу первые бегут, обегают фишку, возвращаются назад и сажают в обруч второго. Парой бегут до фишки. Первые номера остаются, вторые возвращаются за третьими номерами. И так деле. Пока вся команда не окажется на другой стороне.

Поменяй снаряд.

Команды стоят в колонну по одному. У первых номеров в руках скакалка. По сигналу первые номера, перепрыгивая через скакалку передвигаются до фишки, там кладут скакалку, берут обруч и катят его до своей команды. Передают обруч второму игроку. Тот катит его до фишки, меняет на скакалку и прыгая через нёё, возвращается назад. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Пробеги- не урони.

Команды строятся парами. У каждой пары свой обруч. По сигналу первый номер начинает катить обруч, второй игрок старается пробежать в катящийся обруч. Таким образом они добегают до фишки. И меняются ролями. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Большая эстафета.

Команды стоят парами.

Первая пара- у них в руках скакалка. По сигналу они начинают вращение скакалки и, перепрыгивая через неё передвигаются до фишку и взявшись за руки бегом возвращаются назад.

Вторая пара. Первый катит обруч, второй пробегает через обруч. У фишки меняются ролями.

Третья пара. У игроков скакалкой связаны ближние ноги. По сигналу, взявшись за руки бегут на трёх ногах до фишки, обегают её и возвращаются назад.

Четвёртая пара. Первый игрок накидывает скакалку на шею, пропуская её под мышками, второй берёт концы скакалки в руки. По сигналу они бегут до фишки там меняются ролями и возвращаются назад.

Пятая пара. Держит в руках обруч. По сигналу они начинают бежать, обегают фишку, возвращаются к команде, сажают всех игроков в обруч и передвигается к фишке.

Скакалка: « Да, обруч, мы оба с тобой нужны ребятам. И они это сейчас доказали.»

Обруч: « ты как всегда права, сестрёнка. Зря мы с тобой ругались. Пойдём лучше поблагодарим ребят и вручим им награды»

Построение команд

. Награждение.

Источник: https://multiurok.ru/files/sportivno-ozdorovitiel-noie-mieropriiatiie-v-lietn.html

Сценарий в школу

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся. 

Ведущий: Внимание, внимание!

                   Приглашаем ребят на спортивные  состязания.

                   Смелым, сильным, и ловким, 
                  Со спортом всегда по пути. 
                  Ребят не страшат тренировки,
                  Пусть сердце стучится в груди. 
                  Нам смелым, сильным, и ловким, 
                  Быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем  вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  • играть честно по правилам;
  • поддерживать свою команду;
  • не обижать соперников;
  • выиграл – не зазнавайся;
  • проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий:  

Когда идешь на штурм ты эстафеты, Победа нам не очень — то видна. Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Первый конкурс «Подбрось-поймай»

Ведущий:  Вверх подброшу мячик свой,

                  Точно, точно над собой.  

                  На лету его поймаю,

                  И быстрее зашагаю.                        

У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу,  участник  идёт и подбрасывает мяч вверх от старта до стойки, обходит её и так же обратно. Передаёт мяч следующему участнику.  

Второй конкурс:  «Мяч в обруч»

Ведущий: Мячик в руки мы берём,

                 В обруч мы его несём.

                 А на обратном пути,  

                 Ты скорей его возьми.

Первый участник с мячом в руках  добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Эстафеты продолжаются,

                 И новое задание объявляется!

Третий конкурс:  «Пронеси – не урони»

У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий: Зоркий глаз и твердая рука для этого конкурса, вам ребята  нужна.

Воздушный шар,  ракеткой  ты в корзину опусти.  И заслуженную победу получи.

Четвёртый конкурс:  «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает воздушный шарик до корзины, не касаясь его руками, опускает шарик в корзину. Назад возвращается бегом – шарик  держит в руках. Передаёт его следующему участнику.

Пятый конкурс: «Бег со скакалкой»

Ведущий: Очень любят  ребятишки,

                   Быструю скакалочку.

                   Прыг, скок, прыг, скок,

                   Не жалейте дети ног.

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стойку).  Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии,  передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д.

Ведущий: 

Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем  очень нужно!

Шестой конкурс:  «По дорожке на одной ножке» До ориентира прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег. 

Ведущий: Зал волнуется,

                 Зал кричит.

                 Кто из вас сейчас,

                 В последнем конкурсе победит!

Восьмой конкурс:  «Эх, ухнем»

Две команды берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону.   Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук. 

Ведущая. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Солнце, воздух, спорт, вода-

Наши лучшие друзья!

А теперь пора прощаться

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Источник: http://scenariivshkolu.ru/detskie/scenarij-sportivno-massovogo-meropriyatiya-v-ozdorovitelnom-lagere/

Сценарий спортивного праздника в летнем пришкольном лагере «Мы про спорт не забываем!»

Сценарий спортивного праздника в летнем пришкольном лагере «На спортплощадке отдыхаем. Мы про спорт не забываем!»

Краткая аннотация. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития ребенка. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.

  Данная форма работы всегда является выигрышной, т. к.

в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективного и группового выполнения конкурсных заданий. 

Данная методическая разработка спортивного праздника, проводимого в летнем лагере, направлена на формирование здорового образа жизни детей и создание позитивной атмосферы в детском коллективе.

Игры и конкурсы рассчитаны на возраст участников 7-10 лет.

При составлении учитывалась организация работы в одном отряде и, в то же время, максимальная активность всех детей отряда во время проведения этого спортивного мероприятия.

Воспитатель.Наступила летняя пора.

Уезжают дети со двора.

Едут в лагеря, едут в лагеря,

Чтобы время не пропало зря.

Вожатый.Там они от школы отдохнут.

По душе занятие найдут.

Будут там играть, бегать, загорать, —

В этом их никто не станет ущемлять.

Дети:

Ах, как летом хорошо, —

Отдыхаешь ты, и всё!

Ты на солнце загораешь,

Громко песни распеваешь,

Про друзей не забываешь!

2. Сами в лагерь мы пришли, — Мы уже не малыши! Вместе много отдыхаем,

Веселимся и играем!

Читайте также:  Миниатюра по пдд смешная

Воспитатель. А что для вас — лагерь?

3. Лагерь – здоровье!

4. Лагерь – спорт!

5. Лагерь – дружба!

6. Лагерь — восторг!

Вожатый.А почему наш лагерь называется летним оздоровительным?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята! В нашем лагере мы почти весь день мы занимаемся спортом, физкультурой, играем на свежем воздухе…

Вожатый.Солнце светит – благодать!

Вот идет весь наш отряд.

В парке сделаем зарядку,

Разомнемся, отдохнем,

Эстафеты проведем!

7. Мы со спортом все дружны,
Мы — здоровы!

Мы — сильны!

8. Целыми днями мы загораем, Много гуляем и отдыхаем: Прыгаем, бегаем, много играем.

Мы про спорт не забываем!

Воспитатель. Проверим-ка сейчас, как вы умеете отгадывать загадки про спорт. Отвечайте хором!

Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: – Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,

Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я … (гантели).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/314315-scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-letnem-prish.html

Сценарий День туризма и спорта в лагере

Перед проведением мероприятия команды получают домашнее задание:

— придумать название команды;

— подготовить краткую инсценировку сказки на свой выбор длительностью – 4 минуты.

— подготовить 1 рюкзак.

Главная поляна, предназначенная для проведения Дня туризма должна быть по возможности ровной, украшается разноцветными флажками, а станции обозначаются соответствующими надписями. Станции расположены по всей территории рощи;

Участники приходят на поляну и вдруг из – за деревьев (бугра)…выскакивает Леший.

Леший: Это зачем вы пришли в мой лес? Хулиганить будете, ветки ломать?

Дети: отвечают….Нет, мы пришли играть!

Завязывается диалог между детьми и хозяином леса, во – время которого детям напоминают правила поведения в лесу, объясняют, что нужно беречь природу.

Леший: это хорошо, что вы пришли с добрыми намерениями, но я приготовил испытания, которые Вам придется пройти!

(раздает классам маршрутные листы)

Здесь на маршрутных листах написаны названия испытаний и порядок их прохождения. И не вздумайте нарушать порядок. Я все вижу!!!!!

Маршрутный лист — 1 класс.

Порядок прохождения Наименование испытания Баллы, штрафы бонусы

Роспись инструктора

1
Путаница

2
Знайки и незнайки

3
Партизанская

4
Уложи рюкзак

5
Цирковая

6
Игровая

Сумма баллов

А после – встретимся на этом же месте, и мои помощники расскажут мне, какая класс – команда самая быстрая, ловкая, сообразительная, выдержанная!!!

Давайте проверим, как вы готовы, назовите хором первое испытание, которое вам предстоит пройти:

4 класс…4 «б» класс, ., 3 класс, 2 класс, 1 класс (отвечают хором)

Молодцы! Испытания постарайтесь пройти без ошибок Готовы? Не испугаетесь? Тогда к своим испытаниям – марш!

Дети расходятся по станциям, где их поджидают инструкторы (судьи) — педагоги. На прохождение станции – 5 минут. На переход от станции к станции- 1 минута.

Инструкторам дается установка не отпускать команды раньше или позже , чем через 5 минут , иначе будет нарушена структура проведения мероприятия, так как на последнюю станцию «Игровую» все команды должны прийти одновременно. После прохождения станции инструкторы делают отметку в маршрутном листе (баллы, штрафы…), ставят подпись и напоминают командам, что на переход к другой станции – 1 минута.

Станция «Партизанская». Судья – инструктор: Адамчук А.А. Нужно выбрать ровное место для проведения.

Между деревьями в разном порядке «змейкой» натянута веревка на высоте 50 см. Задание – проползти под веревкой от ориентира до другого ориентира, не задев ее. За касание любой частью тела – штраф 1 балл за каждое касание.

Станция «Уложи рюкзак». Судья – инструктор: Валута Н.П. Проводится на время, поточно.

Задание – уложить рюкзак, при условии, что один ученик за один забег может в него уложить только один предмет и так до тех пор, пока в рюкзак не поместят последний предмет и не принесут его на линию финиша. Секундомер выключается в тот момент, когда участник с рюкзаком пересек линию финиша.

Станция «Цирковая». Петухов И.Ю. Между деревьями натянута веревка, на которой висит 10 -15 обручей, через которые дети перешагивают один за другим, За касание обруча любой частью тела – штраф 1 балл за каждое касание. За участие классного руководителя – бонус, минус 3 штрафных балла (в случае их наличия).

Станция «Путаница». Судья – инструктор: Зимин О.В. Между деревьями натянута веревка «змейкой» на высоте 50 см. от земли. Задание – перешагнуть через веревку, не задев. За касание — штраф 1 балл за каждое касание. За участие классного руководителя – бонус, минус 3 штрафных балла (в случае их наличия).

Станция «Знайки и незнайки». Судья – инструктор: Петровская Л.К. У инструктора заготовлена «ромашка» с загадками (15 загадок).

Он предлагает проверить, «Знайки» ребята или «Незнайки», ответив на 7 загадок, которые дети вытянули из «ромашки». За каждый правильный ответ – 1 балл. Классный руководитель в этом испытании может участвовать, только направляя детей на правильные ответы Кроме 1 класса. Кл. рук. Помогает) Подсказывать нельзя. За подсказку правильный ответ на загадку не засчитывается.

Сила знаний всем известна, надо знания ценить.

С книгой умной, интересной стоит каждому дружить.

Эти книги кто читает, тот о спорте много знает.

Сколько – выясним сейчас: здесь загадки ждут всех вас!!!!

(Дети отвечают на все 15 загадок)

В маршрутных листах всех классов станция «Игровая» стоит последней в порядке прохождения.

«Ромашка» из загадок. (с ответами, для инструкторов)

Загадка № 1. Как называется место начала бега (старт)

Загадка № 2. Как называется место окончания бега (финиш)

Загадка № 3. Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б» (баскетбол, бадминтон, батут, бобслей, бокс, борьба, биатлон, борьба)

Загадка № 4. Назовите виды спорта на букву «Ф» (фехтование, фигурное катание)

Загадка № 5. Назовите инвентарь, который есть в спортивном зале (мяч, обруч, гимнастическая палка, перекладина, гимнастический мат, шведская стенка .)

Загадка № 6. Назовите виды спортивных мячей (баскетбольный, волейбольный, теннисный, хоккейный, гандбольный)

Загадка № 7. Произнесите девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее)

Загадка № 8. Для какой спортивной игры вам пригодится футбольный мяч? (футбол)

Загадка № 9. Для какой спортивной игры вам пригодится волейбольный мяч (волейбол).

Загадка № 10. Какой мяч самый тяжелый: футбольный, баскетбольный или волейбольный? (баскетбольный).

Загадка № 11. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

Загадка № 12. Какие двигательные действия вы выполняете на уроке легкой атлетики? (бег, прыжки, метание)

Загадка № 13. Чем награждались победители Олимпийских игр в древней Греции? (лавровым венком).

Загадка № 14. Кто является основателем современного олимпийского движения (Пьер Де Кубертен)

Загадка № 15. Как называется комплекс из 3 – 5 упражнений, выполняемый вами на уроке для снятия утомления? (физминутка).

(на случай задержки одной из команд – игра малой подвижности «Светофор». Инвентарь: круги цветной бумаги красный, желтый, зеленый. Дети стоят в кругу или в шеренге. На красный – приседают, на желтый встают, на зеленый бегут на месте)

Как только все команды в сборе, строятся в колонны в указанном месте для, проведения эстафет.

В каждой эстафете участвует такое количество человек, сколько в классе с наименьшим количеством учащихся. Классы, в которых большее количество человек, участвуют сменным составом.

Инвентарь: по 2 флажка на команду: место построения и ориентир для обегания ,ориентир ставится с гандикапом – расстояния различаются на 1 метр, по возрасту (например, 1 класс — 5 метров, 2 класс — 6 метров, и т.д.)

Эстафета 1. «Туристическая тропа» (Инвентарь: «мост» из 2 параллельных скакалок, «Кочки», рюкзак).

Надеть рюкзак на плечи, пробежать по мосту, пробежать через «Кочки», обежать ориентир, бегом, мимо «моста» и «кочек» вернуться, передать эстафету.

Эстафета 2. «Санитары леса» (Инвентарь: пакет на расстоянии 3 метра от команды, мятая бумага по количеству участников эстафеты – у ориентира).

Добежать до ориентира приставными шагами, взять бумагу, добежать до пакета, положить бумагу, вернуться в команде, передать эстафету.

Эстафета 3. «Лесные новости» (Инвентарь: обруч с надписью: кабан, медведь, волк, кукушка, лягушка– для каждой команды, обручи держат инструкторы).

Добежать до обруча, повернуться лицом к команде, выглянуть в обруч и прокричать голосом животного или птицы, название которого написано в обруче, вернуться к команде, передать эстафету.

По окончании эстафет появляется Леший.

Леший: я смотрю, вы все еще здесь, а чего веселые такие? Прошли все испытания чтоли? А кто-нибудь упал или споткнулся? (дети отвечают) Если да, не расстраивайтесь, занимайтесь физической культурой и станете сильными, быстрыми, ловкими, гибкими!!!!

Ну, раз все хорошо, предлагаю песенку всем вместе песенку спеть….(поют песню)

(Подведение итогов, определение победителей и призеров).

Награждение команд.

Привал .

Леший: Молодцы, ребята! Вы — настоящие юные туристы, вы мне очень понравились! Приходите еще, буду рад вас видеть! До свидания!

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-turizma-i-sporta-v-lagere/

Детский спортивный праздник в лагере

Детский спортивный праздник для детского лагеря

День здоровья — это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры, конечно же, должны присутствовать на мероприятии детского спортивного праздника. Для того, чтобы детский спортивный праздник удался на славу, для начала приготовьте сценарий детского спортивного праздника, в котором обязательно учтите следующие факторы:

— где будет проводиться мероприятие, в квартире, или же на улице; — сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать?);

— и, конечно же, декорации, плюс наличие спортивных снарядов (мячи, скакалки и так далее).

Выбор капитана и девиз

Затем выберите капитанов команд и их участников. Для каждой команды лучше придумать веселое название, девиз в стихах, или речевку, а также эмблему или герб. Не плохо, чтобы дети потрудились заранее и придумали себе отличительную атрибутику, например: браслеты, медали, или галстуки.

Теперь, когда все готово для приема гостей и начала проведения детского спортивного праздника, нужно привлечь детей к играм. Предложите им различные призы, или же расскажите сказку, с вывода которой, понадобится помощь ребят. Конечно, помните и о желаниях детей.

Сказка может быть такой:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (ведущий). У царя было 3 сына (это капитаны трех команд), а у сыновей было много друзей (это участники команд).

Сыновей звали:

Выходят капитаны команд и представляются. Называют также девиз команды и ее отличительный знак.

Однажды напало на государство Чудо-юдо трехголовое и решило уничтожить царство. Чудище жило на горе, в замке, и чтобы его уничтожить, царь снарядил своих сыновей, да их друзей. Чтобы свести с земли Чудо-юдо, храбрые воины должны пройти много испытаний по пути.

Все испытания проводятся в заданной стилистике. Например:

1. Прохождение болотных топей. 2. Прохождение через бурелом в лесной чаще. 3. Прыжки через ядовитых змей у замка. 4. Подъем на гору к замку чудища — по канатам, игровым лесенкам. 5. Битва подушками со слугами Чуда-юда (слугами нарядить нескольких взрослых).

Читайте также:  Игры в воде для детей

И т.д.

Ребята любят бег – пусть немного побегают. Допустим, устройте эстафету с мячами или другими разными предметами, кто быстрее донесет их до цели (столика, табуретки, обруча и так далее). А для проверки точности, используйте так же рогатки и мячи. Если же им по душе прыгать, придумайте конкурсы и игры с прыжками. Например, можно воспользоваться старым добрым методом: прыжки в мешках.

За каждое пройденное испытание команды получают баллы — например шоколадные монеты. У какой команды их наберется больше — те и победители.

Конечная цель игры: сломать жизнь чудища, например, иглу. Это может быть простая заостренная палка, украшенная фольгой.»

У воды

Если детский спортивный праздник предполагается организовать в детском лагере отдыха, то его можно провести на берегу водоема. Некоторые конкурсы можно провести в воде. Хорошо, если участок у воды отсыпан песком, детям можно будет бегать без обуви, это очень полезно, и падать, не боясь ушибиться.

Сценарий можно скорректировать с учетом того, что борьба предстоит с Болотным чудовищем.

Планируя провести детский спортивный праздник, обязательно медицинское разрешение на участие того или иного ребенка. Все дети-участники по медицинским показаниям не должны иметь противопоказаний к физическим нагрузкам. Желательно присутствие на спортивном празднике медицинского работника.

Словом, детские спортивные праздники должны заинтересовать детей в здоровом образе жизни, физических нагрузках. Должны научить их быстро и правильно мыслить. И, конечно же, развить в ребенке командный дух.

(2голос, рейтинг: 4,50 из 5)

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/drugie/scenarii-v-lagere/detskijj-sportivnyjj-prazdnik/

Сценарий спортивного праздника в лагере

Сценарий спортивного праздника в школе

Сценарий для юношей 8-10-х клаccов «Как стать Геркулесом?» — спортивный сценарий

Зал оформлен под исторический музей.

Звучит музыка (сиртаки).

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем историческом музее. Перед нами экспозиция V века до нашей эры. Ярчайшим представителем того времени был Поликлет — мастер бронзовой скульптуры, создавший статую юноши-копьеносца «Дорифора».

Перед вами римская гипсовая копия с бронзового оригинала Поликлета. Лицо у юноши спокойное, классически прекрасное. Обратите внимание на другую скульптуру. Она находится за занавесом, потому что поступила к нам только что с реставрации.

Это подлинный экспонат Геркулеса — римского Геракла, совершившего 12 подвигов. Но что это? Куда девалась скульптура?

Медуза Горгона: Кончилось время Геркулеса! Пришло

Сценарий для летнего лагеря. олимпийские игры (спортивный праздник)

Олимпийские игры (Спортивный праздник)

Как хочется, чтобы, отдыхая после уроков или во время каникул, наши подопечные проводили как можно больше времени на воздухе, чтобы они могли много двигаться и при этом получить положительные эмоции.

Обычно эту задачу решают всевозможные спортивные соревнования, которые, на наш взгляд, не всегда отличаются особым разнообразием.

Поэтому мы предлагаем провести такие соревнования в несколько необычной форме, наполнив их особым колоритом, например колоритом античных Олимпийских игр.

Немного истории

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все — в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. На время игр запрещались войны между враждующими городами Греции.

В Олимпию, городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции, включая колонии.

Фильм «Джеймс Бобби» (2005)', 'Скрыть')»>Видео: Фильм «Джеймс Бобби» (2005)

Это наш первый с учениками фильм!

Сценарий полностью написан учениками.

Я был рад, что первоначальная идея «Страшного боевика» переросла в «Боевик-комедию» 🙂

2005 год, лето, спортивный лагерь во Фрязино.

Спасибо всем!

Сайт нашего спортивного клуба: http://www.triton1512.com

Другие наши фильмы: http://www.youtube.com/playlist?list=…

Существует миф об основании Олимпийских игр.

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети.

Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс.

Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень.

Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей- богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

Звучит греческая музыка. Выходит Зевс.

З е в с. Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте. Что вас ожидает теперь, о, народы великой планеты:

Успехи в турнирах, а может быть даже большие победы?

И в честном бою боги Греции судьями станут для нас.

Зевс представляет членов жюри.

Что ж, время терять нам нельзя. Идемте же к старту, друзья!

Команды выстраиваются у стартовой линии. При выполнении задания Зевс (бог неба), Гермес (посланник божий), Ника (богиня победы) выступают в качестве судей. Все соревнования проходят в форме эстафеты, в которой вся команда преодолевает дистанцию.

Задание 1. Два человека, зажав между ногами гимнастическую палку, должны пробежать от старта до определенной отметки и обратно. Затем то же самое выполняет вся команда, разбившись по парам.

Задание 2. На асфальте нарисовать мелом или прочертить на земле (выполнение задания на траве невозможно) две волнистые линии, то сходящиеся друг к другу, то расходящиеся. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пройти всю дистанцию, передвигая ноги по этим линиям.

Задание 3. Каждому участнику предлагается преодолеть ди -станцию с завязанными глазами. Команда может словами направлять своего участника.

Задание 4. Участники разбиваются на пары, берутся в парах за руки и преодолевают дистанцию на одной ноге.

Задание 5. Участникам необходимо пробежать дистанцию, крутя на руке обруч.

Задание 6. Каждому участнику необходимо прокатить обруч по земле с помощью гимнастической палки, не помогая себе руками.

Задание 7. Каждый участник преодолевает дистанцию, перекладывая по земле два обруча. Необходимо встать в первый обруч, второй положить перед собой, перейти в него, переложить первый обруч и т. д.

Задание 8. «Поточный прыжок»

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди.

Задание 9. «Большая эстафета»

прыжки на одной ноге по скамейке, держа в руках мяч;

кувырок на мате без мяча (мяч лежит в стороне);

бросок мяча в обруч;

ведение мяча рукой до кегли, обегание кегли, возвращение на место, передача мяча следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. За каждую ошибку с команды снимается 1 балл.

З е в с. Как быстро окончилась наша игра,

И вот уже поводить итоги пора. Поздравление и награждение победителей. Праздник завершается танцем «Сиртаки».

< Предыдущая Следующая >

Сценарий спортивного праздника

Сценарий спортивного праздника в летнем лагере

Спортивный калейдоскоп

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

• план подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

• спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

• в разработке калейдоскопа одновременно участвуют все отряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внутри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок, веранд, беседок. Учителя физкультуры (в лагере — спортивные инструкторы) готовят необходимое оборудование.

Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами).

На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги.

Предлагаем свой набор заданий:

Руки — ноги — голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках — другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем — голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка. У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа».

Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй — 9, третьей — 8 и т. д.

Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом — минус 0,5 балла.

Летка-енька. Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч — в центр. Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану — финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч.

Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень — 3 балла, в среднюю — 4, в маленькую — 5.

Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов — 3 м, для 6-8 — 4 м.

Вечный двигатель. От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. (Играть следует на асфальте или твердом грунте.

) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч.

Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные — соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

Читайте также:  Сказки про зиму для детей от 6 лет

Спортивная угадайка:

• не глядя вытягивая карточки с изображением различной спортивной обуви, назвать вид спорта, в котором она используется;

• определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

• за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

• по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендуем также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» или «Спортивная слава Новосибирска» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.); на предложенную мелодию поставить пантомиму «Произвольный танец фигуристов».

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Танцевально-игровая программа «СПРИНТ»

Программой целесообразно завершить спортивный день или провести ее как вечер отдыха.

Основные игровые атрибуты: лотерейный барабан с пронумерованными теннисными шариками, перечень игр и танцев, изготовленный в виде футбольного мяча.

Под веселую музыку ведущий вращает барабан, вытаскивает первый шарик. По его номеру и перечню определяют, с чего начнется вечер. В дальнейшем шарики из барабана вынимают победители конкурсов.

Мы приглашаем вас в спорткомплекс! Команды образуют круги (возможно, по эмблеме олимпийского пятицветия). Звучит быстрая ритмическая музыка. Время от времени ведущий объявляет виды спорта. Задача танцующих — как можно интереснее изобразить названный вид спорта в танце.

Кольцовка спортивных песен. Соревнование проходит между кругами (см. предыдущий конкурс). На то, чтобы команды подготовились к соревнованию — вспомнили слова и мелодии спортивных песен — дается три минуты.

Затем каждый круг по очереди исполняет по одному куплету (петь разные куплеты одной и той же песни нельзя). Песни должны исполняться без перерыва, одна за одной.

Если очередная команда сразу не запела, она выбывает из игры, а соревнование продолжает следующая.

Спортивный вальс. На расстоянии 2 м друг от друга устанавливают две стойки, на них, на высоте около 1,5 м, укрепляют горизонтальную рейку.

Первая пара, кружась в вальсе, проходит под рейкой, стараясь ее не уронить. Пара, сбившая рейку, из соревнований выбывает.

Когда под рейкой пройдут все пары, она опускается на 4-5 см, а ведущий объявляет второй тур вальса и т. д.

Побеждает пара, участвовавшая в наибольшем количестве туров.

Танцевальный марафон. В первом туре участвуют все желающие. Лучшие пары награждаются жетонами, получают право танцевать во втором туре. Победителям этого тура вручают, например, цветы и приглашают на третий тур. Абсолютные победители становятся лауреатами конкурса.

Аэробика. Звучит музыкальный фрагмент. Задание: придумать к нему комплекс упражнений ритмической гимнастики. Через 7-10 минут музыка повторяется, и каждая команда демонстрирует придуманные ею комплексы.

Четырехборье. Участвуют все желающие или только представители команд. Ведущий объявляет соревнования-поединки:

Прыжки в высоту. На стене, чуть выше головы (участники — девочки и мальчики — подбираются примерно одного роста) укрепляют лист бумаги. Соревнующиеся берут разноцветные мелки или карандаши. Задача: встать с мелком (карандашом) в руке спиной к стене и, подпрыгнув как можно выше, сделать пометку на листе ватмана. Побеждает тот, кто сумеет сделать самую высокую пометку.

Бег с препятствиями. На расстоянии 70-100 см друг от друга устанавливают кегли (8-10 штук). Участники с закрытыми глазами поочередно должны преодолеть десятиметровое расстояние, не задевая кегли. Каждая сбитая кегля — штрафное очко. Тренировочные забеги проводятся с открытыми глазами.

Метание диска. Из картона изготавливают диск диаметром 10 см. Побеждает тот, кому удалось метнуть его дальше всех.

Дриблинг. Мяч ведут, ударяя его об пол. Побеждает команда, игроки которой продемонстрируют «хороший дриблинг» — проведут мяч к финишу и обратно раньше своих соперников.

Спортлото: 4 из 16. Участникам раздают двойные карточки, на обеих половинках которых чертятся таблички на 16 клеток. В каждой клетке помечен номер и вид спорта. Ведущий предлагает зачеркнуть 4 номера из 16.

Первую половину карточки играющие опускают в ящик «Спортлото», вторую — оставляют у себя. После одного-двух конкурсов производится розыгрыш призов. Для этого 16 кубиков ставятся так, чтобы грани, на которых записаны номера, были внизу. Ведущий шариком или мячом выбивает четыре кубика, их номера и считаются выигрышными.

Спортивный аукцион. Ведущий «вооружается» аукционным молотком и объявляет тему, например: «Виды спорта», «Кинофильмы о спорте», «Спортивные атрибуты» и т. п. Тот, кто скажет по теме последнее слово (назовет последним вид спорта и т. д.), становится победителем и получает приз.

Приз стойкому и выносливому. Его обладателем становится участник, дольше всех выполнявший упражнения с мячом (подбрасывание вверх, удары о стену, дриблинг), с гантелями, с обручем.

Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-lagere

Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников

спортивного мероприятия выиграть и найти клад

спрятанный на территории лагеря (легенду

о кладе можно придумать в зависимости от

того, что представляет из себя клад). В начале

команды придумывают себе названия и выбирают капитанов ( 1 минута).

I. Клад найдут только самые быстрые

эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если

команда не справилась совсем))

1. Эстафета с

скак

алкой

допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно,

побеждает команда

участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

2. Эстафета с

скакалкой

взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку

добежать до контрольного пункта, побежд

ает команда

участники которой быстрее всех

преодолеют дистанцию.

3. Эстафета с мячом

довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,

участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка)

1 мяч

зажат коленями, остальные два в руках

нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.

5. Эстафета с мячом

довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться

с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быс

трее всех преодолеют дистанцию.

6. Эстафета с мячом в парах

зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,

вернуться с мячом, зажатым между головами.

7. Эстафета с обручем

перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта,

вернуть

ся бегом, с обручем в руках, побеждает команда

участники которой быстрее всех

преодолеют дистанцию.

8. Эстафета с обручем и мячом

один участник команды (капитан) становится на

контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мя

ч до контрольного пункта

и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)

обручем можно ловить мячи,

побеждает команда

забросившая больше всех мячей.

9. Эстафета с обручем и кеглями

катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до

контрольног

о пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.

10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли)

на контрольном пункте находятся кегли ( можно

наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных

выбери

необходимое (на скорость и сооб

разительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать,

чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут

1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

II. Поиск карты.

Участники команд должны на тер

ритории лагеря ( каждый в своем

квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды

должны четко инструктироваться

где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки

можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же

находится клад. На этом этапе

команды получают 3, 2 и 1 балл.

III. Поиск клада.

По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада

побеждает

команда нашедшая клад.

По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды

занявшие 1, 2, 3

места в

спортивном состязании

1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

Команды должны быстро построиться по росту.

Ведущий:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

Ничто не даётся легко, без труда.

— Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

Ведущий:

Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали?

Для веселья, для порядка

Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим… (Мяч)

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

испытание. Попробуйте угадать какое.

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час:

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

До чего ж весёлый мячик –

Так и скачет, так и скачет.

Там, где нету потолка,

Он летит под облака! (воздушный шарик)

— Угадали, что за состязание ждёт вас?

— Да, с воздушными шарами.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов». 

Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

Игра «Люди добрые»

Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ''Люди добрые».

«Люди добрые», поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

«Люди добрые», залайте.

Мяукните.

«Люди добрые», хлопните себя по коленям

Закукарекайте.

5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок». 

Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

— Следующее состязание называется

6-Й КОНКУРС. «Болото». 

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Директору МАОУ Казанская

(коррекционная) школа

Гетьман Л.С.

от Иванова И.И.

Заявление.

Прошу предоставить моему ребенку Ф.И.О двух разовое горячее питание.

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-sportivnogo-meropriyatiya-v-letnem-lagere.html

Ссылка на основную публикацию