Задания по теме «лес» для детей 6-8 лет

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль.

Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в  природе явления и самостоятельно сделать вывод.

Такие логические задачи  очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно  иметь представления о том, как живет наша природа.

Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что  в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

 Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

20 идей для интересных осенних игр с малышом

Осенний календарь народных традиций, игр, забав и поделок для детей. 

Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для малышей.

Пословицы про осень: пословицы о ранней, золотой  и поздней осени, об осенних месяцах.

Золотая осень: стихи для детей в картинках

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать:

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, диалоги, загадки в стихах.

Как рыбы зимуют

Познавательная сказка о зимующих и перелетных птицах

Зимующие птицы в картинках, загадках, сказках, развивающих играх для детей. Часть 1.

Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, сказки, стихи, логические задачи, игры, пальчиковая гимнастика для детей.

Как зимует заяц: познавательные рассказы и  сказки, развивающие задания для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/logicheskie-zadachi-dlya-doshkol-nikov-po-teme-kak-obitateli-lesa-k-zimovke-gotovyatsya/

Занятие о лесе с детьми старшей группы (5—6 лет)

Задачи занятия с детьми: формировать представления детей о лесе как о сообществе растений, о многоярусности леса, о разнообразии видов леса; уточнить представления детей о строении деревьев, развивать умение сравнивать и узнавать деревья по внешнему виду, определять их возраст; продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений, воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу.

Материал: слайды с пейзажами леса; аудиозапись звуков леса; корзинки с древесной корой, еловыми и сосновыми шишками, спилами разных пород деревьев; указатели «березняк», «ельник», «дубрава», «сосновый бор», «смешанный лес».

Ход занятия о лесе

Организационная часть.

Воспитатель показывает слайды о лесе.

Воспитатель (В.). Ребята, как вы думаете, куда ведёт эта тропинка? (В лес.) Вы хотите прогуляться по ней и узнать много чудес? (Ответы детей.) Прежде чем попасть в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу. (Ветки не ломать, деревья не качать; ни травинки, ни цветка зря не рвать; не шуметь, не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.)

Основная часть.

В. Вот мы и оказались в лесу (слайды с видами смешанного леса). Давайте поздороваемся с лесом! Ребята, что вы почувствовали, услышали, когда вошли в лес? (Свежесть, запах хвои и листвы, тишину, пение птиц, жужжание насекомых…)

Они вас видят, притаились и наблюдают, как же вы будете себя вести в их лесу? Нет, уважаемый Лес, мы пришли к тебе, как друзья! Ребята, как ведут себя в лесу его настоящие друзья? (Не кричат, не пугают животных, птиц, насекомых; не рвут цветы, не ломают ветки растений и т.д.).

Как называется такой лес? (Это смешанный лес). Почему он так называется? В нём растут разные деревья – назовите их.

Какие из деревьев растут в хвойном лесу? А этот лес можно назвать хвойным? Почему нет? В нём есть ещё и лиственные деревья, т.е. все деревья перемешались. Поэтому он называется смешанным.

Какие ещё растения есть в этом лесу? (Кусты, цветы и травы.) Давайте ещё раз прислушаемся к звукам леса.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

В. Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзинку. Что в ней? Не грибы и не ягоды… Что это? (Это кора разных деревьев.) Кто мог её нам принести? (Это, наверное, лесник собрал кору с поврежденных деревьев.)

Как вы думаете, для чего дереву нужна кора? (Защищает от пересыхания на солнце, от холода зимой.) У каждого дерева своя кора. Посмотрите, от каких деревьев кора в этой корзине? (Береста от берёзы: её легко узнать по белому цвету. У сосны кора красноватая. Кора дуба очень тёмная и твёрдая. У осины кора светло-серая…)

Почему кора изменяется в толщине? (С каждым годом нарастает новый слой. Чем старше дерево, тем толще кора, а на молодых деревцах это просто кожица.) Для чего леснику надо знать возраст дерева? (Лесник старается сберечь каждое дерево. Старые деревья охраняются заповедниками. А больные спиливают.)

Как узнать, дерево больное или нет? (Листья вянут, засыхают, кора трескается, течёт по стволу сок, под корой много насекомых.)

Кто может помочь больному дереву? (Птицы, муравьи. Дятел. Эту птицу называют санитаром леса. Он уничтожает вредных для дерева насекомых, достаёт их из-под коры. Лесник замазывает трещины в коре, подвязывает надломленные ветки.)

Посмотрите, куда привела нас тропинка? Стало светло и радостно в лесу (слайд берёзовой рощи) В каком лесу мы сейчас? (Это березняк.) Кругом бегают солнечные зайчики… Послушайте, как поют в таком веселом лесу птицы. (Звучит аудиозапись с пением птиц.)

Какие ещё растения растут в березняке? (Травы, цветы – назовите их.)

О берёзах и берёзовых рощах написано много стихотворений, картин. Кто из вас помнит стихотворение или загадку о берёзке? (Ответы детей.)

Обратите внимание на этот указатель: что он обозначает? Дальше тропинка приведёт нас в лес, где растут только одни ели. В каком мы лесу? (Это ельник.) Почему в нём так темно и сыро? (Мало солнечного света проникает через большие еловые ветки.)

Ребята, много ли растений мы найдём в таком лесу? Нет, т.к. большинство растений любит солнечный свет. Но есть растения, которые любят влагу и прячутся под ёлочками. Это мох, грибы, папоротник.

Воспитатель показывает несколько еловых шишек.

В. Что это? Кто их сложил под деревом? (Белочка. Она очень любит еловые семена – это для неё лакомство). Наверное мы спугнули белочку, она не успела собрать все шишки. Ребята, посмотрите, здесь две корзины и шишки в них не одинаковые! Какие это шишки? (Еловые и сосновые.)

Физкультминутка «Соберём шишки»

Помогите белочке собрать эти шишки в корзины. Ищите везде, собирайте всё-всё. Белочка и бельчата будут рады.

Откуда здесь могли оказаться сосновые шишки? (Белка их собирала в другом месте.) Пройдём по тропинке дальше. В каком лесу мы теперь? (Слайд соснового бора.) Какие деревья здесь растут? (Сосны). Как называется такой лес? (Сосновый лес, сосновый бор.) Какой запах в этом лесу? (Запах чистоты, смолы, мха.) Как вам дышится в таком лесу? (Легко и здорово.) Считается, что этот воздух лечебный.

Что вы ощущаете под ногами? (Мягкий мох, много иголок.) Что такое мох? Какой он? Почему мох любит расти в лесу? (Мох растёт в тени деревьев, прячется от солнца.) Для чего он в лесу? Кто любит есть мох? (Олени, лоси, косули.) В сосновом бору светло и сухо.

Дети находят спилы деревьев.

В. Что это? (Это части ствола деревьев – спилы.) Что мы можем рассказать о дереве по его спилу? (По количеству колец можно узнать его возраст.) Можем ли мы узнать, в каких условиях росло это дерево? (Если кольца широкие и ровные, то дерево росло на просторе. А если кольца узкие или неравномерные, значит, это дерево росло в тени.)

Воспитатель предлагает детям придумать интересную историю о дереве.

В. Ребята, какие деревья растут в дубраве? (Дубы). Рассмотрите слайд дубравы и расскажите о ней: много ли там света? Что ещё в ней растёт? Кто любит жить в дубравах?

Ребята, любой лес похож на большой многоэтажный дом, в котором обитает много разных жильцов. Они все нужны друг другу. Как вы это понимаете? (Вместе живут и растения, и звери, и насекомые, и птицы.) Рассмотрите карточку «Этажи леса». Почему так говорят? (Лес похож на многоэтажный дом, в котором живут разные жильцы.

) Кто же главный в этом доме? (Главные – все. Растения дают кров и питание насекомым, птицам, зверям.) А животные помогают растениям? (Многие представители животного мира помогают растениям переносить семена, лечат их.) Рассмотрите модель «Цепочка леса» и расскажите, кто чем питается, кто кому помогает выжить.

Назовите, кто на кого охотится? Кто от кого прячется и убегает? (Ответы детей.)

Какие опасности могут подстерегать лес? Кто (что) может навредить лесу? (Пожар, насекомые-вредители, браконьеры-охотники и браконьеры-лесорубы.)

Для чего люди рубят лес? (Людям нужны дрова для отопления своего дома, брёвна для строительства домов, лодок. Для строительства кораблей раньше использовали самые красивые высокие и стройные сосны. Они так и назывались – корабельные. Сейчас корабли делают из металла, а дома чаще строят из кирпича и бетона.)

Что сегодня люди умеют делать из дерева? (Мебель, бумагу, игрушки, поделки и др.) Чем ещё важен лес для человека? (Очищает воздух, много даров – грибов, ягод…)

Что мы можем сделать, чтобы сберечь лес? (Чтобы сберечь хоть немного леса, мы должны бережнее относиться к мебели; экономить бумагу, собирать макулатуру для переработки бумаги и т.д.)

Заключительная часть.

В. Как бы ни было хорошо на лесной тропинке, нам надо возвращаться. Что вам запомнилось из этой прогулки? Что понравилось? (Ответы детей.)

Рассмотрите слайд-плакат «Берегите лес!». О чём предупреждает или просит этот плакат? Почему? Где можно увидеть такой плакат?

Самостоятельно придумайте и нарисуйте плакаты в защиту леса.

Л. Ладутько

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/zanyatie-s-detmi-starshej-gruppy-5-6-let-po-tropinke-lesnoj.html

Конкурсная программа для детей на тему: природа – «Лес – наш друг»

Конкурс пытливых и любознательных «ЛЕС – НАШ ДРУГ».

На доске: “Эту истину знаю отроду И ее никогда не таю – Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою”.

(И.Романова)

1 конкурс «Лесная викторина» (проводится заранее). За несколько дней до конкурса командам раздаются листочки с вопросами. Дети должны найти ответы на вопросы и предоставить в жюри. По количеству правильных ответов начисляются баллы.

Количество набранных командами баллов объявляются в начале конкурсной программы. 1. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топкому болоту, в котором другие животные такого же веса завязли бы? 2. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения? 3. Какие птицы выводят птенцов зимой? 4.

Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? 5. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? 6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет? 7. Почему, особенно весной или в начале лета, нельзя шуметь в лесу? 8. На муравейник сел дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел так несколько минут. Почему? 9.

Какие животные спят с открытыми глазами? 10. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

Ведущий: Лес – это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле.

Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало.

Надо не только его хорошо знать, охранять, но и выращивать новые леса, сажать деревья!

Сегодня мы собрались для конкурса пытливых и любознательных. Тема нашего состязания “Наш лес”. В игре участвует три команды: Комета, НЛО, Звездочка. Мы начинаем КПЛ.

Первым был конкурс «Лесная викторина», можете ознакомиться с ее результатами.

Ведущий зачитывает набранное количество баллов.

2 конкурс – “Ода лесу”. За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова: лесной душой веселой

гурьбой

3 конкурс капитанов – «Лесные загадки». (в виде брейн-ринга). На кусточки, под листочки Кто-то бусы бросил. Вся поляна – в черных точках У зеленых сосен. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот (черника). Не сосна я и не елка.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в средней группе детского сада. мой микрорайон

Только осень на порог – Скину с веток все иголки, До единой, точно в срок. Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но в отличие от елки Опадают те иголки (лиственница). Стоит столб до небес, А на нем – шатер-навес. Красной меди столб точеный, А навес сквозной, зеленый (сосна).

То ли с крыши, то ли с неба Или вата, или пух, Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка (тополиный пух).

4 конкурс – домашнее задание «Эта удивительная природа». За несколько недель до начала конкурса команды путем жеребьевки получают темы заданий.

Необходимо подобрать интересный материал, проиллюстрировать его в виде агитационных плакатов, рисунков и подготовить научное выступление одного из членов команды.

В выступлении избранного от команды должны быть использованы подготовленные иллюстративные материалы. Темы: – о муравьях, – об одуванчиках,

– о грибах.

5 конкурс «Юные следопыты». Учитель на доске вывешивает таблички с изображением следов животных. Командам раздаются карточки, в которые дети должны вписать названия животных, чьи следы изображены. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

8.

Ответы: 1.лиса, 2. заяц, 3.белка, 4. олень, 5. собака, 6. мышь, 7. ёж, 8.медведь.

6 конкурс – “Дальше в лес, больше дров”.
Каждой команде предлагаются определения слов, которые дети должны отгадать за 1 минуту. В случае если ответ неизвестен, дети говорят «Дальше». Кто за 1минуту отгадает больше слов, тот победил.

1. 1) Инструмент, которым рубят. (Топор). 2) Густой лес. (Чаща). 3) Самый короткий месяц. (Февраль) 4) Какая птица зимой выводит птенцов? (Клест) 5) Скошенная, высушенная трава. (Сено) 6) Зимнее логово медведя. (Берлога) 7) Что это за птица: вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока) 8) Из какого дерева делают спички? (Осина) 9) Кошка с кисточками на ушах (Рысь).

10) Корова в детстве (Теленок).

2. 1) Дубовый лес (Дубрава). 2) Самая маленькая птичка нашего леса? (Королек) 3) Плод дуба (Желудь). 4) Пушной зверек, который живет в дупле (Белка). 5) Какие птицы едят грибы? (Глухари) 6) У него длинные уши, короткий хвост (Заяц). ?) Животное, которое любит добывать мед диких пчел (Медведь). 8) Ребенок козы (Козленок). 9) Мама ягненка (Овца).

10) Какой город летает (Орел).

3.

1) Каких животных называют листопадничками? (Зайчат) 2) Какую ягоду не едят? (Волчью) 3) Заяц спит с закрытыми или открытыми глазами? (С открытыми) 4) Птица, у которой голова, шея, крылья, хвост – черные, а туловище серое (Ворона) 5) Дом скворца (Скворечник) 6) Сама серая, ест зеленое, дает белое (Корова) 7) Вестник весны (Грач) 8) Городское заведение для зверей (Зоопарк) 9) Кто полгода сидит без обеда? (Медведь)

10) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

4. 1)Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орехи).

2) Изменение густоты и окраски шерсти у животных (Линька) 3) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери (Зайчата) 4) Животное, которое строит дом на реке (Бобр) 5) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова) 6) Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево) 7) Братцы зайцев (Кролики) 8) Сосновый лес (Бор) 9) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

10) Зимой и летом одним цветом (Заяц)

7 конкурс – экологических проектов «Защитники леса». Существует множество проблем экологического характера.

Как их решить? Какой вклад могут внести дети для решения данных проблем? На эти и другие вопросы смогут ответить дети, подготовив выступление по выбранному проекту.

На несколько минут дети готовят агитационное выступление, в котором показывают актуальность проблемы и пути ее решения. В этом им помогут плакаты, стихи-призывы, рисунки, поделки. Темы проектов: – Операция «Ёлочка» – Операция «Муравейник»

– Операция «Птичка»

8 конкурс – “От капли до океана”. Командам предлагаются названия лесных ягод. Необходимо их расположить в порядке созревания: клюква, малина, брусника, ежевика, черника, земляника.

Правильный ответ: земляника, черника, малина, голубика, брусника, клюква.

9 конкурс – «Лесная фантазия».
Каждой команде нужно придумать и изобразить на листе бумаги удивительное растение, которое защищает природу. Устно защитить проект рассказав о нем: где растет, чем питается, чем полезно.

Подведение итогов игры.

Источник: http://prazdnovik.ru/konkursnaya-programma-dlya-detej-na-temu-priroda-les-nash-drug.html

Загадки про лес и лесных обитателей для детей с ответами

Лес — уникальное богатство нашей огромной Родины. Он обеспечивает жителей полезными и ценными ресурсами, очищает воздух и является домом для многочисленных животных и птиц.

С помощью загадок про лес вы сможете познакомить своего ребенка с основными и очень важными понятиями окружающего мира.

Загадки про лес для детей

  1. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Ваню – хворостинкой!

    (Лес)

  2. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем!

    (Лес)

  3. Есть у ребят Зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет Сотни рук И тысячи ладошек.

    (Лес)

  4. Жаль озябшего бедняжку – Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам.

    (Лес)

  5. Его весной и летом Все видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки…

    (Лес)

  6. Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек…

    (Лес)

  7. Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайки, волки, кабаны…

    (Лес)

  8. Весной и летом, Он ловит ветер. А грянет мороз, Стоит гол и бос…

    (Лес)

  9. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем…

    (Лес)

  10. Город этот не простой,
    Он дремучий и густой…
  11. (Лес)

Вам могут пригодится и загадки про растение леса.

Еще немного лесных загадок с ответами

  1. Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой – Скинет с плеч ее долой?

    (Лес)

  2. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава.

    (Мох)

  3. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.

    (Дуб)

  4. В золотой клубочек Спрятался дубочек.

    (Желудь)

  5. В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета.

    (Желудь)

  6. Все детки на ветках С рожденья в беретках. С деревьев упадут – Береток не найдут.

    (Желудь)

  7. Висит васюкин, Под ним хрю-хрюкин, Васюкин упадет, Хрю-хрюкин подберет.

    (Желудь и кабан)

  8. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.

    (Ель, сосна)

  9. Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

    (Ель, сосна)

  10. Зимой и летом Одним цветом.

    (Ель, сосна)

  11. Летом и зимой В рубахе одной.

    (Ель, сосна)

  12. У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки – только на макушке.

    (Сосна)

  13. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают.

    (Липа)

  14. Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит?

    (Осина)

  15. Никто не пугает, А вся дрожит.

    (Осина)

  16. Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.

    (Лиственница)

  17. Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок.

    (Лиственница)

  18. Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили: В ушанке заячьей – зимой, А летом с бритой головой.

    (Пень)

  19. Стоят казаки, На них белы колпаки.

    (Пни в снегу)

  20. С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло!

    (Гриб)

  21. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.

    (Гриб)

  22. Шапочка да ножка. — Вот и весь Ермошка.

    (Гриб)

  23. Под елкою, под осинкою Стоит мальчик с пальчик, На нем сер кафтанчик, Шапка красненька.

    (Гриб)

  24. На бору, на яру Стоит мужичок – Красный колпачок.

    (Мухомор)

  25. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …

    (Мухомор)

  26. Поутру росой умыт, Раз в году Косой побрит.

    (Луг)

  27. Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у реки голубой И жёлт, и синь, и ал!

    (Луг)

  28. Выпускает он листы Широченной широты. Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких: Если их не обойдешь — На себе их все найдешь.

    (репей)

  29. Она не ходит по земле, Как птица не летает. Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает.

    (белка)

  30. Под землею коридоров, Переход целых сто! Там сидит хозяин в черном, Теплом, меховом своем пальто.

    (крот)

  31. Не рычу, не грозен с виду, Но не дам себя в обиду. От медведя и от волка Защитят меня иголки.

    (еж)

  32. Поохотиться не прочь, Зорко вглядываясь в ночь, Ну а если крикнет: «Ух!» То захватывает дух!

    (филин)

  33. Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Улетит в дупло.

    (сова)

Источник: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-les-i-ego-obitatelej-dlya-detej.html

Игра — путешествие по теме: «Лес и его обитатели»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кустовская средняя общеобразовательнаяшкола»

Номинация «Сохраним леса России»

Игра – путешествие по теме:

«Лес и его обитатели»

Выполнила: Лежнева О.С

учитель начальных классов

МБОУ «Кустовская СОШ»

2012 год

Цель: прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию любви к родной природе;
  • Познакомить с правилами поведения на природе;
  • Пробудить интерес к урокам окружающего мира.
  • Воспитывать наблюдательность.
  • Оформление:

  • 1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
  • 2-й плакат “Охранять природу — значит охранять Родину” (М. Пришвин).
  • Таблички с экологическими знаками.
  • Карточки с пословицами.
  • Картина “природа”.
  • Рисунки детей.
  • Жетоны.
  • Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.
  • Учитель: Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою?Что ты шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь?Какая птица?Все открой, не утаи:

    Ты же видишь, мы свои!

    Сегодня мы с Вами проведем необычную игру – путешествие по теме: “Лес и его обитатели”. Отправимся по лесной тропинке, будем делать несколько остановок. В игре принимают участие две команды, болельщики.

    По итогам игры мы сможем поощрить лучшую команду и самого лучшего знатока леса.

    За каждый правильный ответ на каждой остановке свой жетон получит тот ученик, который не только правильно ответит, но и покажет знания по правилам поведения в лесу.

    (Звучит музыка “Звуки природы”).

    Учитель:

    — На нашем шаре на земном,Где мы родились и живем,Где в травах летняя росаИ голубые небеса,Где море, горы, степи, лес –Полно таинственных чудес.- По лесу бродит серый волк,И ландыш тоненький цветет,В степи ковыль, как нежный шелк,Расчесывает ветерок.Гремит на скалах водопад,И брызги радугой летят.

    А в синем море синий кит –Большой, как дом, на волнах спит.Не разрушайте этот мир,Девчонки и мальчишки,Иначе эти чудесаОстанутся лишь в книжке.- Чтоб был в источниках нарзан,С полянки – земляника,Будь осторожен, как Тарзан,Дружи с природой дикой!- Ты тоже часть ее чудес,И для тебя темнеет лес,И речка светлая течет,И все весною зацветет.

    И надо постаратьсяНам с этим не расстаться!

    Итак, наша игра начинается!

    1Тур “Сложи пословицу”

    Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

    Аист на крыше — // мир в доме.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.Жизнь дана // на добрые дела.Доброе дело // само себя хвалит.Много воды — // много травы.Растение — // земли украшение.Много леса — // не губи, мало леса — // береги, нет леса — // посади.

    Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.Срубили кусты — // прощай птицы.Увидел скворца — // весна у крыльца.Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.Рощи да леса — // родного края краса.

    Судьба природы — // судьба Родины.

    2 Тур “Что мы знаем о деревьях ”

  • Из какого дерева делают флейты, кларнеты? (Из клёна.)
  • Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, древесина этого дерева не гниёт. (Лиственница.)
  • Какие дрова горят самым жарким пламенем? (дубовые, берёзовые.)
  • Из какого дерева сделаны спички? (Из осины.)
  • Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха, липа.)
  • Какое дерево используется для изготовления лыж? (Берёза.)
  • Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
  • Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
  • Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)
  • Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира.)
  • Что можно получать из хвои сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть.)
  • Из какого дерева делают корабли? (Из дуба.)
  • Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу.)
  • У каких деревьев листья осенью красные? (У осины, рябины, клёна.)
  • Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь.)
  • 3 Музыкальный тур “Кто кого перепоет”

    — С песней праздник веселее,Без нее нам жить нельзя,Потому на конкурс песен

    Приглашаем Вас, друзья!

    — Каждая команда по очереди должна пропеть песню о природе, о животных, о птицах, о растениях.

    4 Тур “Отгадай загадки”

    — Белобокая сорокаприлетела из далека,Не сказала, где была.- Но зато она, ребятаОчень хитрые загадкиНа хвосте нам принесла.Кто быстрее отгадает,

    Тот и фишку получает.

  • Ищет целый день он крошки,Ест букашек, червяков.Зимовать не улетает

    Под карнизом обитает. (Воробей)

  • Он прилетает каждый годТуда, где домик его ждет,Чужие песни петь умеет,

    А все же голос свой имеет. (Скворец)

  • Вертится, стрекочет,
    Весь день хохочет. (Сорока)
  • Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу. (Опята)
  • Серенькие шапки, рябенькие ножки.
    Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
  • У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!
    Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
  • А этот красавец на беленькой ножке.
    Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
  • Гляну в окошко,
    Идет тоненький Антошка. (Дождь)
  • Лечу – кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
  • Весной веселит, летом холодит,
    Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
  • Над рекой, над долиной
    повисла белая холстина. (Туман)
  • Луна зацветает,Рожь поспевает,
    Читайте также:  О флаге россии для детей 5-6-7 лет

    Когда это бывает? (Летом)

  • Что не сеяно родится? (Трава)
  • У занесённых снегом кочек
  • Под белой шапкой снеговой

    Нашли мы маленький цветочек

    Полузамёрзший, чуть живой! ( Подснежник )

  • Синенький звонок весит,
  • Никогда он не звонит. ( Колокольчик)

  • Дом со всех сторон открыт,
  • Заходя в зелёный дом –

    Чудеса увидишь в нём. (Лес)

    МОЛОДЦЫ!

    5 Изобразительный тур “Спасем нашу Землю вместе”

    Каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат. Участникам раздаются фломастеры и ватман.

    Пока команды готовятся к данному конкурсу, у нас – “Игра со зрителями”.

    — Лето – чудная пора,Детвора кричит …. (Ура!)- Нам и реки, и лесаДарят летом …(чудеса)- Кто же чудо совершилЛетом в сказку … (превратил)?- Сделал кто весь мир таким:Звонким, радостным …(цветным)?- Стала вся Земля кругомЯрким, красочным …. (ковром).

    — Где над куполом небесЗеленеет пышно … (лес).- А вокруг цветут цветыНебывалой … (красоты).- Вот, приветствуя ребят,Колокольчики … (звенят).- Как приятно бегать намПо ромашковым … (лугам)!- Словно солнечные зайчики,Золотятся … (одуванчики).

    — В мир добра и красоты

    Превращают мир … (цветы)!

    МОЛОДЦЫ!

    Ребята, вам пришли телеграммы. Послушайте, о чём в них говорится.

  • «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой они сидели в земле – на 2 м вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но всё равно не справляюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно.
  • Ваш дятел».

  • «Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Всё равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень!
  • Ваши верные друзья: Ива, Черёмуха, Сирень».

    Учитель: Какие ответы вы пошлёте на эти телеграммы? Какую помощь можете оказать?

    Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы.

  • Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили. Кто прав.
  • (Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.)

  • Серёжа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя.
  • (Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.)

    6 Тур “Экологические знаки”

    — Берегите Землю,Землю берегите!Берегите жаворонкаВ голубом зените.- Берегите горы,реки и леса,Пусть не исчезает

    В жизни красота!

    Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  • Не рви цветы.
  • Нельзя разорять муравейники.
  • Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Нельзя брать яйца из гнезд.
  • Не разводите костер в лесу.
  • Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  • Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
  • В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  • Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
  • Помогайте птицам и животным зимой, когда им трудно.
  • Учитель: — Известный писатель М.М. Пришвин говорил: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…».

    … Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей.В увеселительных походахНе растопчи ее полей!И не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Не жги ее напропалую

    Нас мало – а она одна! (В. Шефнер)

    Звучит в исполнении всех участников песня Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского “Это называется природа”:

    — Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,

    Давайте же всегда ее беречь!

    Подводятся итоги игры. Награждаются команды.

    Учитель: Ребята, надеюсь, вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Наши конкурсы помогли вам расширить свои знания о природе, а также проявить своё бережное отношение к ней. Спасибо.

    Лежнева Оксана Сергеевна

    Похожие материалы

    Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/okruzhayuschiy-mir/igra-puteshestvie-po-teme-quot-les-i-ego-obitateli-quot-698375

    Развивающие задания для детей — дошкольников

    Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы — это умение логически мыслить.

    Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

    Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи.

    Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных — написание печатных букв и цифр.

    На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

    Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте. 

    Развивающие задания для детей 3-4 лет

    Развивающие задания для детей 4-5 лет

    Развивающие задания для детей 5-6 лет

    Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

    Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

    Развивающие задачки психолога для детей

    1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
    2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
    3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
    4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
    5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:  Печкина, Шарика Матроскина.

      Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?

    6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
    7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.  Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
    8. У двух сестер по одному брату.

      Сколько детей в семье?

    9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.  Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
    10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом.

      В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

    11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.  Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
    12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.   Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

      В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

    13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.   Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
    14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.   Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

      Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

    15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.   Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
    16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.  Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное.

      Какая ткань для какой из девочек?

    17. В трех тарелках лежат разные фрукты.   Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
    18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.  Что растет под елкой, а что под березой?
    19. Антон и Денис решили поиграть.

      Один с кубиками,  а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

    20. Вика и Катя решили рисовать.   Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
    21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.  Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком.

      С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

    22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.   Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
    23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.   Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

      По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

    24. Сколько ушей у трёх мышей?
    25. Сколько лап у двух медвежат?
    26. У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?
    27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.  Сколько всего внуков у бабушки?
    28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,  2 стрижа и 5 угрей.

      Сколько птиц? Ответь скорей!

    29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.  Сколько свечей осталось?
    30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,  чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке  по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.

      Сколько всего яблок?

    32. Саша ел яблоко большое и кислое.  Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
    33. Маша и Нина рассматривали картинки.  Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
    34. Толя и Игорь рисовали.

      Один мальчик рисовал дом,  а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

    35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах.  Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
    36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки.

        Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

    37. Зина, Лиза и Лариса вышивали.  Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки.

      Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

    38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.  Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни.

      Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

    39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.  Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы.

      Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

    40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
    41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа.  Кто самый аккуратный?
    42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова.

        Кто сильнее всех?

    43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня.  Кто младше всех?
    44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень.  Кто самый быстрый?
    45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь.  Кто самый слабый?
    46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь.  Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
    47. Ира на 3 см ниже, чем Клава.

        Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

    48. Толик намного легче, чем Сережа.  Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
    49. Вера немного темнее, чем Люда.  Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
    50. Леша слабее, чем Саша.  Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
    51. Наташа веселее, чем Лариса.  Надя грустнее, чем Наташа.

      Кто самый грустный?

    52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина.  Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
    53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик.  Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
    54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася.  Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася.

      Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?

    55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша.  Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
    56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.

        Сколько всего яблок выросло?

    57. Что произойдет с белым платком,  если его опустить в Красное море?
    58. Сколько орехов в пустом стакане?
    59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
    60. Утка весит два килограмма.

      Сколько будет весить утка,  если она станет на одну ногу?

    61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
    62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра.  Кто это?
    63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
    64. Банан разрезали на четыре части.  Сколько сделали разрезов?
    65. Два сына и два отца съели три яблока.

        По сколько яблок съел каждый?

    66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,  у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
    67. Мише 2 года, а Люде 1 год.  Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
    68. Бублик разрезали на три части.  Сколько сделали разрезов?
    69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.

        Сколько дней гостил Сережа?

    70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.  Сколько у нее апельсинов?
    71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.  Сколько у бабушки внуков?
    72. Яйцо варится 3 минуты.  Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
    73. Два автомобиля проехали 40 километров.

        Сколько километров проехал каждый?

    74. На веревке завязали пять узлов.  На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок.  Сколько птиц за забором?
    76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
    77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,  а потом высыпал туда еще две.

      Сколько стало кучек песка?

    78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.  Сколько монет нашла бы одна девочка?
    79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.  Сколько детей у мамы?
    80. Ты — летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
    81. Ты входишь в темную комнату.

      В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка.  У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)

    82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл.

      Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)

    83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
    84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
    85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
    86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
    87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома — бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
    88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? ( Петушок-8 (кука-ре-ку!))
    89. Доказать, что «я» живу не в компьютерной симуляции. Доказать «себе», что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

    Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

    Рейтинг:  5 / 5

    © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

    Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/745-razvivayuschie-zadaniya-dlya-detei-doshkolnikov.html

    Задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

    К концу дошкольного детства заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого. Но развитие речи ребенка 6-7 лет продолжается, если родители и педагоги создают для этого нужные условия.

    Период подготовки к школе должен сопровождаться увеличением активного словаря, тренировкой использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений, развитием способности рассуждать. Эти качества — залог успешного обучения в школе, поэтому с ребенком необходимо проводить логопедическую работу даже в том случае, если все звуки он уже произносит правильно.

    Упражнения и задания по развитию речи для дошкольников 6-7 лет можно распечатать и использовать как вариант домашней подготовки к школе.

    Задания для развития речи

    Для развития речи детей 6-7 лет можно использовать любые темы, но уровень сложности лексического материала должен соответствовать старшему дошкольному возрасту.

    Грибы

    Боровик — боровичок Груздь — груздочек Корзина — Моховик — Поляна — Лес —

    Поганка —

    Масленок, груздь, гриб, сыроежка. Куст, трава, дерево, озеро.

    Варить, сушить, солить, убирать.

    Масленок — маслята Опенок — Подберезовик — Лисичка — Лукошко —

    Пенек —

    • Найди самое короткое слово:

    Подберезовик, подосиновик, гриб, сыроежка. Береза, мох, поляна, опенок.

    Пенек, опушка, мох, полянка.

    • Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:
    • Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:

    Ягоды

    Варенье из земляники — земляничное из клюквы — из смородины — из клубники — из малины — из брусники —

    из черники —

    Черника — Клубника — Малина — Крыжовник — Брусника —

    Клюква —

    • Сосчитай по порядку (до 5)

    Одна сладкая земляничка — две сладкие землянички — три …. Один куст крыжовника — Один стакан варенья —

    Одна сушеная малинка —

    Сок из черники — черничный Из малины — Из клубники — Из клюквы — Из брусники — Из смородины —

    Из крыжовника —

    • Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:
    • Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:

    Деревья и кустарники

    Еловый, дубовый, малиновый, сосновый. Березовая, липовая, осиновая, смородиновая.

    Дуб, ольха, шиповник, ясень.

    Клен — кленовый, Дуб — Ольха — Сосна — Береза — Каштан —

    Рябина —

    Высокий дуб — Старая ель — Прямая береза —

    Низкий кустарник —

    Много берез — березняк, много елей — много дубов — много сосен —

    много осин —

    Пронумеруй картинки и расскажи о березе и временах года:

    • Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?

    Овощи

    В огороде бабушка вырастила: огурцы, баклажаны, … В овощном отделе продаются: картофель, помидоры, редис, ….

    Осенью собирают: свеклу, морковь, ….

    Сажать — сажал — сажала Копать — Собирать — Удобрять — Пропалывать —

    Растить —

    Сок из моркови — морковный Из свеклы — Из тыквы — Из томатов —

    Из овощей —

    Баклажан — баклажанчик, редиска — помидор — огурец — горох — чеснок — тыква —

    капуста —

    • На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?
    • На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?

    Фрукты

    • Чем похожи и чем отличаются

    Апельсин и грейпфрут Апельсин и мандарин Апельсин и лимон Яблоко и айва

    Персик и абрикос

    Джем из апельсинов — апельсиновый, из груш — из лимонов — из яблок — из ананасов —

    из персиков —

    • Найди самое короткое слово

    Апельсин, ананас, манго, яблоко. Груша, абрикос, грейпфрут, киви.

    Персик, банан, сок, лимон.

    Фрукты можно: варить, сушить, покупать, собирать … В саду собирают: апельсины, яблоки, персики … Я знаю экзотические фрукты: манго, киви, помело … Фруктовым бывает: сок, пирог, компот, йогурт …. Фруктовой бывает: пастила, корзинка, жевательная резинка …

    Фруктовое бывает: пюре, повидло, мороженое …

    • Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три …. Одна персиковая косточка — ….

      Одно лимонное пирожное — ….

    • Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:
    • Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?

    Птицы

    Гусь — гуси ворона — лебедь — скворец — грач — воробей —

    синица —

    Птенец — птенчик гнездо — перо — зерно —

    ветка —

    • Найди слово, которое короче других:

    Ворона, сорока, гусь, гагара. Синица, трясогузка, поползень, сова.

    Дятел, лебедь, орел, снегирь.

    Птица — певчая, перелетная, юркая, …. Гнездо — прочное, большое, старое ….

    Кормушка — деревянная, просторная, прочная, …

    Перо журавля — журавлиное утки — павлина — воробья — голубя — страуса —

    лебедя —

    • Чем похожи и чем отличаются:

    Ворона и гадка Курица и павлин

    Гусь и лебедь

    Посмотри внимательно и попробуй найти ошибки художника:

    Найди в каждом ряду ту птицу, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение.

    Домашние животные

    Собака любит — Кошка умеет —

    Лошадка может —

    • Посчитай по порядку (до 5)

    Одна ласковая кошечка — Один домашний кролик — Один стремительный конь —

    Одна задумчивая корова —

    Назови мам и малышей:

    Овца — ягненок, Коза — Корова — Лошадь — Кошка — Собака —

    Свинья —

    Корова — коровник Лошадь — Свинья — Кролики —

    Собака —

    • Найди самое короткое слово:

    Кот, собака, корова, лошадь. Кролик, свинья, бык, кошка.

    Коза, конь, овца, собака.

    Много овец — отара Много коров — Много лошадей —

    Много собака —

    • Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.
    • Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?

    Дикие животные

    У лисы — лисий и лисьи У зайца — У медведя — У волка — У белки — У барсука —

    У лося —

    Лисья — нора Медвежья — Беличье —

    Волчье —

    Волк — воет, бежит, рыщет,… Заяц — Медведь —

    Белка —

    Лиса — хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, … Нора — Берлога —

    Медвежонок —

    • Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.

    Найди на картинке лишнее изображение. Объясни свой выбор.

    Одежда

    Назови ласково:

    Шарф — шарфик, Комбинезон — Пальто — Блузка — Шапка — Юбка —

    Брюки —

    Шуба — меховая Блузка — Юбка — Свитер — Халат —

    Куртка —

    Верхняя одежда — пальто, шуба, плащ, … Домашняя одежда — Праздничная одежда —

    Рабочая одежда —

    Шапка — шапки — много шапок Шарф — Платье — Рубашка — Шуба — Пальто —

    Брюки —

    Назови все нарисованные предметы и найди среди них лишний.

    • Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.

    Обувь

    Сапоги бывают — резиновые, кожаные, осенние,… Ботинки бывают — Туфли бывают — Кроссовки бывают — Измени по образцу Сапоги — нет сапог Босоножки — Чешки — Валенки — Кроссовки —

    Туфли —

    Кроссовки — кроссовочки Туфли — сапоги — тапки — валенки —

    ботинки —

    • Посчитай по порядку (до 5)

    Один резиновый сапог — два резиновых сапога — три резиновых сапога -….. Один новый ботинок —

    Одна красная туфелька —

    • Найди нужную парную картинку:

    Данные упражнения  и картинки для развития речи ребенка 6-7 лет можно распечатать и превратить в развивающие карточки, которые удобно использовать для игр и занятий. Интерес вашего сына или дочки к такому увлекательному материалу будет способствовать его быстрому и прочному усвоению.

    Игры

    Перечисленные упражнения для развития речи полезно дополнять дидактическими играми. Например, такими:

    Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Разложите их на столе перед ребенком и предложите сочинить сказку. Каждый играющий берет изображение и сочиняет одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.

    Попросите ребенка придумать как можно больше риф к какому-нибудь слову. Если он хорошо справится с этим заданием, то игру можно немного усложнить и попробовать сочинить короткие веселые стишки (с парой рифмующихся слов).

    Пусть ребенок расскажет вам о том, чего не бывает на самом деле. Полезно фантазировать про сказочные миры, космос. Динозавров. Подойдет любая тема, которая не связана с непосредственным опытом будущего школьника. Эта веселая игра — отличное упражнение для развития речи и воображения.

    Нужно выбрать одну тему и попробовать вспомнить все слова, связанные с ней. Можно предложить перечислить всех насекомых, грибы, сказочных принцесс, предметы одежды или обуви.

    Скороговорки

    Если вы хотите помочь своему сыну или дочке научиться говорить красиво, то стоит обязательно учить вместе с ними скороговорки для детей, подобранные по возрасту.

    Вот несколько примеров:

    Эти скороговорки помогают не только автоматизировать сложные звуки, но и являются отличным «тренажером» памяти.

    Эффективная подготовка к школе современного будущего первоклассника должна обязательно включать задания, направленные на развитие речи.

    Данная подборка заданий и игр поможет вам организовать полезные и увлекательные занятия с ребенком, распечатывайте их и используйте дома, на даче, во время поездки или прогулки.

    Результаты регулярных тренировок появятся очень быстро и помогут заранее подготовиться к будущим школьным нагрузкам.

    Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/zadaniya-igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-6-7-let

    Ссылка на основную публикацию