Занятие на тему «поведение в общественном транспорте» для детей дошкольников 5-7 лет

Правила поведения в общественном транспорте Классный час. — презентация

1 Правила поведения в общественном транспорте Классный час.<\p>

2 Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук. Время: 45 минут.<\p>

3 Этикет при входе в общественный транспорт 1. Когда подъехал автобус (трамвай, троллейбус), сначала дождитесь пока из него выйдут пассажиры. 2. Входя в транспорт не толкайся. 3. Если вместе с вами в транспорт входит пожилой человек, женщина с ребенком – помогите им при необходимости.<\p>

4 Правила поведения во время поездки 1. Войдя в транспорт, не бегите занимать свободные места – это выглядит смешно и некрасиво! 2. Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми. Не ждите, когда вас об этом попросят! Не делайте вид, что вы спите и не видите их!<\p>

5 Правила поведения во время поездки 3. Если вам уступили место, обязательно поблагодарите за это, даже если вы не будете садиться! ) 4. Если вас попросили передать за проезд – не отказывайте! В следующий раз – попросите вы! Не забудьте снять варежки и перчатки, передавая деньги за проезд. Расплачиваться в варежках – неприлично!<\p>

6 В салоне нельзя Есть, пить, ковырять в носу, ушах, зубах, причесываться, чистить ногти, курить и т.п. Громко слушать музыку. Громко разговаривать по телефону, обсуждать свою личную жизнь.<\p>

7 Будьте вежливы! Не стряхивайте с себя и с зонта снег и капли дождя в салоне. Не пачкайте других пассажиров, если у вас вдруг грязная обувь, одежда или сумка. Снимайте рюкзаки и ранцы со спины, держите их в руках. Не заглядывайте в чужие газеты (книги, планшеты, телефоны) – это очень некрасиво и к тому же портит зрение!<\p>

8 Хозяевам животных на заметку! Если вы везете с собой своего любимца, то помните, что мелких животных (хомяков, кроликов, кошек и пр.) необходимо перевозить в специальных клетках собак обязательно следует перевозить в намордниках<\p>

9 Этикет при выходе из общественного транспорта 1. Готовьтесь к выходу заранее! (подойдите к дверям, спросите стоящих перед вами пассажиров, будут ли они выходить на следующей остановке). Не стоит расталкивать пассажиров локтями и грубить! 2. Если вы стоите на подножке, то на остановке выйдите из салона и дайте выйти другим пассажирам, а потом вновь войдите обратно. Не надо висеть на двери автобуса, цепляясь за нее из последних сил! 3. Помогите выйти из транспорта пожилым людям, пассажирам с детьми, с тяжелыми сумками.<\p>

10 Разыграйте сценку. Класс делится на две команды, одна команда – «Невежливый автобус», другая команда – «Вежливый автобус». Каждая из команд готовит сценку по заданию, исходя из ситуации. Время на подготовку – 3 минуты. Ситуация для команды «Невежливый автобус». Автобус полон пассажирами, на остановке в него грубо влезает мужчина, расталкивает всех локтями, пачкает пассажиров грязной сумкой, пробирается в середину автобуса, наступив некоторым пассажирам на ноги и требует уступить ему место, потому что у него сильно болит рука и он не может держать сумку. Все пассажиры возмущены и отвечают грубостью на грубость. Остановка. Ситуация для команды «Вежливый автобус». Автобус полон пассажирами, на остановке в него заходят еще два пассажира (один с большой сумкой), они вежливо просят передать за проезд, один пассажир извиняется за то, что наступил кому-то на ногу, другого пассажира просят поменяться местами, так как на следующей остановке многие выходят, сидящая женщина предлагает вошедшему пассажиру подержать его сумку, чтобы ему было удобней и она никому не мешала. Остановка.<\p>

11 В каком автобусе вы бы хотели оказаться? Подведение итогов.<\p>

12 Источники картинок: obzor/poezdataya-reklama-23614/ obzor/poezdataya-reklama-23614/ odessitam-na-zametku-kak-perevozit- zhivotnyh-v-avtobusah-i-tramvayah odessitam-na-zametku-kak-perevozit- zhivotnyh-v-avtobusah-i-tramvayah<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/959998

Игра-занятие по ПДД для детей 4-5 лет»Мы — пассажиры»

Игра-занятие по ПДД «Мы пассажиры».

для детей 4-5 лет.

Цель занятия:

— Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в общественном транспорте;

— Познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

— Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Ход:

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,Сколько здесь друзей вокруг!Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!

Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Вот мой лучик (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя). Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное…

Предлагаю вам отправиться в кинотеатр. А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,Окна светятся кругом?Носит обувь из резины,А питается бензином.Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

Д: Автобус

В: Чтобы сесть в автобус, нужно подойти к остановке – так называются определенные места на улице. Как мы можем узнать, где останавливается автобус?

Д: Найти дорожный знак «Место остановки автобуса»

В: А вы знаете, как он выглядит? Найдите его среди других знаков.

В: Правильно. Мы стоим на остановке и ждем автобуса, а рядом с нами стоит мальчик. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт.

Как только подъехал автобус, мальчик тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, — подумал мальчик, — забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала неудача.

Научите мальчика, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

В: В какую дверь мы должны заходить в автобус?

Д: В заднюю.

В: Пожалуйста, проходите, занимайте места. (Дети садятся на заранее выставленные стульчики)

Ну что, поехали!

Если ты едешь в автобусе, трамвае или автомобиле, ты …

Д: Пассажир

В: А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

— Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, выставлять руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя.

В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

А вы все соблюдаете правила поведения?

—  Давайте поиграем в игру, которая называется

 «Запрещается – разрешается»При посадке в транспорт:

Входить в задние двери … (разрешается)

А выходить через передние … (разрешается)

Если едешь в транспорте,И вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается)

Уступать старушке место … (разрешается)

Опираться на входную дверь … (запрещается)

Сесть на свободное место … (разрешается)

Высовываться из окна … (запрещается)

Громко разговаривать и кричать … (запрещается)

Очень хорошо, правила поведения в общественном транспорте обязательно надо выполнять. Вот мы и доехали, из какой двери мы должны выходить?

Д: Из двери, которая находиться впереди. (Дети «выходят из автобуса»).

В: Если ты идешь по дороге пешком, то ты …

Д: Пешеход.

В: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Д: Тротуар.

В: Правильно. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Кто нам может напомнить, как правильно переходить дорогу?

Д: Нужно найти пешеходный переход.

В: Вот мы и пришли в кинотеатр. Занимайте места. (просмотр м/ф из серии «Уроки с тетушкой Совой», урок 10 «Поведение в общественном транспорте»)

После просмотра беседа по содержанию мультфильма.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighra_zaniatiie_po_pdd_dlia_dietiei_4_5_liet_my_passazhiry

Правила поведения на улице для школьников — ВашПедагог

Все мы ежедневно выходим на улицу и посещаем общественные места. Для малышей такие прогулки могут грозить серьезной опасностью. Чтобы не попасть в беду и не доставить неудобств окружающим людям, следует соблюдать правила поведения на улице. Это касается и взрослых, и подростков, и учеников младших классов.

Понятие общественного места

К общественным местам относятся места общего пользования. Это транспорт, магазины, столовые, музеи, библиотеки, а также сама улица. Когда вы выходите из дома, вы попадаете в общественное место. Помимо вас, здесь множество людей, которые гуляют, спешат на работу и идут по своим делам. Правила поведения на улице позволяют каждому человеку быть вежливым и не мешать окружающим.

Взрослые должны объяснять детям, что можно, а что нельзя делать в общественных местах.

Дорога является местом повышенной опасности, поэтому дети должны знать, когда и где ее можно переходить. Программа школьного обучения включает предмет ОБЖ, на котором ученики изучают правила поведения на улице.

Как вести себя на улице

Перед тем как выйти из дома, следует внимательно осмотреть себя в зеркале. Обувь и одежда должны быть чистыми, прическа аккуратной.

Встретив на улице знакомого человека, нужно поздороваться первым. Однако не следует кричать приветствие и размахивать руками, если между вами большое расстояние.

Стоит помнить, что в нашей стране правостороннее движение. Это касается не только транспорта, но и пешеходов. Правила поведения в общественных местах подразумевают, что идя по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать остальным пешеходам.

Старшим нужно уступать дорогу, а также придерживать двери, пропуская их вперед, при входе или выходе из зданий.

Если рядом упал человек, нужно помочь ему встать на ноги и поднять сумки.

Показывать на кого-либо или что-либо пальцем считается неприличным.

Фантики, бутылки и другой мусор нужно выкидывать в специальные урны.

Правила этикета

Правила поведения в общественных местах учат вежливости. Не следует кричать, а тем более ругаться. Разговаривать нужно так, чтобы слышал только собеседник.

Мужчинам следует внимательно относиться к женщинам и девушкам. Они должны помогать своим спутницам, нести тяжелые сумки, поддерживать на трудных участках дороги.

По правилам этикета мужчина идет по левую сторону от женщины, поддерживая ее правой рукой. В случае какой-либо угрозы, он прикрывает собой спутницу.

Если отец и мать гуляют с ребенком, он идет между ними.

Кашляя или чихая в общественном месте, необходимо прикрывать рот и нос платком или ладонью.

Правила дорожного движения

Правила безопасного поведения на улице учат, как вести себя на дорогах. Их нужно начинать учить с раннего возраста. Для этого в помощь родителям издаются детские книги с правилами дорожного движения.

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что рядом нет движущегося транспорта.

Начинать движение можно только на зеленый сигнал светофора.

В оживленных местах лучше пользоваться подземными переходами. Если их нет, то следует искать пешеходный переход.

Перебегать дорогу в неположенном месте даже при отсутствии движущихся машин строго запрещено.

Если рядом с дорогой нет тротуара, двигаться нужно по обочине навстречу потоку транспорта. На одежде должны находиться светоотражающие элементы, чтобы водители могли вас заметить в вечернее время.

Поведение в общественном транспорте

К общественному транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси и метро. Правила поведения детей на улице разъясняют, как обходить стоящий на остановке транспорт. Автомобиль, автобус и троллейбус огибать следует только сзади, а трамвай – спереди. При этом нужно обязательно посмотреть по сторонам дороги.

Заходя в транспорт, надо пропустить вперед старших и женщин. Выходить первым должен мужчина, чтобы подать руку и помочь спуститься своей спутнице.

Женщинам и пожилым людям следует уступать места.

Войдя в общественный транспорт, надо оплатить проезд и занять свободное место.

Разговаривать со спутником нужно тихо. Кричать и бегать по автобусу нельзя. Толкать пассажиров локтями, протискиваясь к выходу, считается дурным тоном. Лучше попросить пропустить вас.

Правила поведения в метро

Метро – это подземный общественный транспорт, который представляет собой повышенную опасность.

Основные правила поведения в метро можно встретить на информационных щитах в вестибюле метрополитена, а также в вагонах поезда.

Стоя на эскалаторе, нужно держаться за поручни. Сидеть и бегать на нем запрещено. Заходя на эскалатор, следует держать за руку детей.

В вагоне поезда надо уступать места людям пожилого возраста и беременным женщинам. Толкать пассажиров локтями не следует.

Лучше заранее готовиться к выходу из вагона, чтобы потом не пробиваться через толпу. Если же вы не успели вовремя выйти, нужно проехать до следующей станции, выйти, а потом вернуться назад.

Запрет курения

Правила поведения на улице и в общественных местах запрещают курение и распитие спиртных напитков. С недавнего времени в нашей стране действует закон, благодаря которому из всех кафе и ресторанов убрали курящие залы. Стоить об этом помнить, направляясь с друзьями перекусить или провести время в баре.

Курить и распивать спиртные напитки в городских скверах и парках также запрещено. Нарушившим закон гражданам грозит денежный штраф.

Нельзя курить возле метро, на лестничных площадках подъездов, в общественных учреждениях, вблизи школ и детских садов, в аэропортах, а также на вокзалах и в поездах.

Правила поведения учащихся на улице

Школьники, также как и взрослые, должны соблюдать нормы поведения и быть вежливыми. За этим нужно следить родителям и учителям. Лучше всего подобным вещам дети учатся на примере. Они с ранних лет наблюдают поведение окружающих и стараются повторять его.

Конечно, утихомирить звонкую толпу школьников, спешащих после уроков домой, сложно. Однако объяснить им, что шуметь на улице не надо, – задача взрослых.

Наши мамы и папы являются отличным примером. Наблюдая за ними, дети учатся этикету, начинают с почтением относиться к старшим по возрасту людям, здороваются, уступают место. Из таких благородных поступков и складываются нормы поведения.

Источник:

Безопасное поведение на улице (учим детей правилам безопасности)

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от своей постоянной опеки.

Но практика показывает, что такие дети менее остальных способны позаботиться о своей безопасности, поскольку привыкли надеяться на родителей.

Поэтому безопасное поведение ребенка на улице в отсутствие взрослого должно стать одной из важнейших целей в воспитании родителями своего чада, но реализацию этой задачи необходимо осуществлять грамотно.

С чего начать обучение ребенка безопасному поведению на улице?

Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо выбирать такие формы и методы, которые будут соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

  • Для детей 4-6 лет наиболее уместными будут игровые формы с использованием кукол и других игрушек (например, можно сыграть в сюжетно-ролевую игру на тему «Что делать, если кукла потерялась?»);
  • с 7 лет можно разыгрывать с детьми различные сценки, описывающие возможные выходы из опасных ситуаций;
  • с ребенком подросткового возраста нужно обговаривать, в каких местах своего района он может гулять с друзьями без сопровождения взрослых, изучать с ним номера служб спасения, и варианты, куда и к кому он может обратиться в случае возникновения опасности.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует.

Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт.

Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации. Например:

  • дорогие украшения или сотовый телефон;
  • ключи от дома на видном месте (например, на шее);
  • разговоры с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Очень важно регулярно проводить профилактические беседы с ребенком о местах потенциальной опасности в вашем районе. Это могут быть водоемы, леса и посадки, опасные животные, плохо освещенные территории.

Правила безопасного поведения на улице

Для того чтобы ребенок мог безопасно находиться на улице без родителей, следует изучить с ним следующие правила:

  • нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, позволять им касаться ребенка;
  • нельзя садиться в транспорт к незнакомым и малознакомым людям;
  • необходимо доверять внутреннему чувству тревоги, в случае опасности кричать, убегать, применять доступные способы самозащиты, а затем обязательно рассказывать об этом родителям;
  • необходимо отказываться от любых подарков со стороны незнакомцев, сообщать об этих случаях родным;
  • нельзя помогать кому-либо незнакомому в чем-либо;
  • обязательно рассказывать родителям про любые случаи прикосновения к ним взрослых (кроме самых близких), про принуждение ребенка касаться их частей тела (имеются в виду интимные зоны);
  • стараться не прокладывать свой путь через малоизвестные места, избегать пустырей и по возможности не гулять одному, быть с друзьями;
  • нельзя поднимать с земли чужие предметы, особенно такие, как ножи, шприцы;
  • нельзя играть возле проезжей части, необходимо знать правила поведения на дороге;
  • важно иметь представления о том, какие последствия таятся за детскими шалостями, к примеру, к чему может привести драка, игры на стройплощадках и прочее;
  • в случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой), чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.
  • не доставать крупные суммы денег на виду у людей, особенно в транспорте.

Источник: http://65-school.ru/metodiki/pravila-povedeniya-na-ulitse-dlya-shkolnikov.html

» Виды и значение игр по ПДД для дошколят

С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах.

В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности.

Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников. Читайте в нашей статье про игры по ПДД для дошкольников, их виды и значение.

Учим правила дорожного движения

Правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста

Почему правилам ПДД нужно учить детей с раннего возраста? Статистические данные свидетельствуют о том, что причина дорожно-транспортных происшествий (ДТП) — чаще всего сами дети. К этому приводит то, что дети не знакомы даже с самыми элементарными правилами поведения улице, а также то, что взрослые равнодушно относятся к поведению детей на дороге.

Маленькие дети ещё не имеют опыта управлять своим поведением на проезжей части, частенько переоценивая свои возможности. Они считают, что они достаточно ловкие, чтобы успеть быстро перебежать дорогу или переехать её на велосипеде. Дети могут внезапно появиться на дороге перед мчащейся машиной, а то и затеять весёлую игру прямо на проезжей части.

В связи с этим возникают опасные ситуации, нередко приводящие к ДТП и детскому травматизму.

В детских садах ПДД ребятишек начинают учить на третьем году жизни.

Правильно воспитывая и обучая детей с малых лет ПДД, можно избежать опасностей на дороге.

Очень важно, чтобы дошколята получали знания, полезные для пешеходов не только в детском саду, но и чтобы родители уделяли этому вопросу достаточно внимания.

Цель обучения дошкольников дорожной азбуке – это создание педагогических условий, которые оптимально обеспечат обучение дошкольников правилам дорожного движения и будут способствовать формированию у них нужных умений и навыков, выработке стойких привычек безопасного поведения вблизи проезжей части и на дороге.

Задачи:

  • активизация внимания родителей ребёнка на проблеме обучения дошкольников ПДД
  • осознание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге
  • формирование у детей практических навыков поведения в разных ситуациях городского движении, выработка соответствующей модели поведения

Объём знаний по ПДД, который должен усвоить дошкольник:

  • субъекты дорожного движения (пешеход, транспортное средство)
  • составляющие дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток, пешеходный переход)
  • основные транспортные средства (автомобиль – легковой и грузовой, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, велосипед)
  • как регулируется дорожное движение (регулировщик, светофор)
  • красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора и их значение
  • правила поведения на обочинах и тротуарах
  • правила перехода проезжей части
  • посадка/высадка и поведение в общественном транспорте

И главное правило: «Выходить на дорогу без взрослых нельзя».

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуем учесть следующее:

  • обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка
  • правила должны подаваться в доступной форме
  • обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному».

Формы и методы обучения дошкольников ПДД

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников ПДД является игра.

Как лучше всего дошкольников научить ПДД? Нужно учесть, что деятельность по обучению дошкольников правилам дорожного движения проводится в нескольких направлениях:

  1. Работа с педагогическим персоналом детского сада (педсоветы, консультирование, анкетирование, организация занятий, контроль эффективности учебной деятельности).
  2. Работа с детьми (игры, занятия, мероприятия, прогулки и экскурсии, диагностика).
  3. Работа с родителями (анкетирование, просвещение родителей по вопросам обучения детей ПДД, организация совместной деятельности родителей и детей, родительские собрания, участие родителей в организации обучающего пространства).
  4. Сотрудничество с государственными учреждениями для организации совместной просветительской деятельности.

Среди методов и технологий для обучения дошкольников ПДД можно выделить:

  • интерактивный метод
  • моделирование дорожных ситуаций
  • игровое обучение
  • наблюдение
  • беседа.

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД.

Виды игр и их значение

Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.

Виды игр по ПДД:

  1. Настольно-предметные.
  2. Настольно-печатные.
  3. Подвижные.
  4. Игры-тренинги.
  5. Сюжетно-ролевые.
  6. Дидактические.
  7. Развивающие.
  8. Обучающие.
  9. Театрализованные.
  10. Игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).

Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:

  • вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов
  • получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме
  • привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге
  • сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГАИ.

Смотрите видео, где представлен пример интерактивной развивающей игры по ПДД в детском саду

Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.

Дидактические и подвижные игры

Разнообразные настольные, дидактические и компьютерные игры по ПДД легко родители могут проводить дома. Приведём несколько примеров дидактических игр по ПДД.

Разнообразные игры по ПДД можно проводить не только в детском саду, но и дома.

 Дидактические игры

1. Игра «Светофор» — для младших и средних дошкольников.

Дидактический материал: кружочки из красного, зелёного и жёлтого картона, макет светофора.

Ход игры: взрослый поясняет ребёнку назначение светофора, роль цвета сигналов светофора, закрепляет представление ребёнка о разных сигналах

2. Игра «Поставь дорожный знак» — для старших дошкольников.

Дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков.

Ход игры: взрослый рассказывает ребёнку о назначении знаков, а потом проверяет знания, показывая карточки наугад или проведя викторину «Угадай, какой знак?». Можно также спрашивать ребёнка, какие знаки для пешеходов, а какие – для водителей.

3. Игра «Маленький пешеход» — для средних и старших дошкольников.

Дидактический материал: 1) карточки достаточно крупного размера, изображающие различные ситуации на дороге — по 6 ситуаций на каждой карточке; 2) карточки маленького размера с дорожными знаками и правилами дорожного движения другой стороне; 3) карточки белого цвета, перечёркнутые по диагоналям.

Ход игры: участвуют не более 6 детей, которым воспитатель раздаёт большие карточки (по одной каждому одному ребёнку), а потом показывает карточку с изображением дорожного знака и читает одной их правил поведения на дороге или в транспорте.

Ребёнок смотрит на карточку, находит соответствующую ей ситуацию и кладёт на неё карточку маленького размера с дорожным знаком или карточку белого цвета (если изображение демонстрирует неправильное поведение).

Победитель — тот, кто первый закроет все 6 ситуаций на своей карточке.

4. Игра «Красный и зелёный» — для младших дошкольников.

Дидактический материал: 2 кружка — зелёный и красный, игрушечная машинка.

Ход игры: В игру играют с 1-м ребёнком. Воспитатель берёт красный и зелёный кружки, просит ребёнка взять машинку и говорит: «Ты — водитель, будешь вести машину.

Когда ты увидишь зелёный кружок, машинка может ехать вперёд (показать, как). Когда я покажу красный кружок — машинка должна остановиться.

Впоследствии игра может усложняться: проводиться с подгруппой детей, сопровождаться показом иллюстраций транспорта, улиц, зданий.

Подвижные игры

Подвижные игры по ПДД моделируют реальные ситуации

  1. Игра для младших дошкольников «Разноцветные машины».

По периметру площадки расставить детей с цветными кругами в руках – «рулями». Воспитатель находится в центре, держа в руках цветные флажки. Он поднимает вверх флажок какого-то цвета.

Дети, у кого круг такого же цвета, начинают бегать на площадке в любом направлении, гудеть, поворачивая круг как руль. Когда воспитатель опускает флажок, все должны вернуться на свои места. Далее воспитатель поднимает флажок другого цвета, и начинают бегать другие дети.

А если одновременно поднять два или три флажка — в этом случае «выедут» все «машины».

  1. Игра для младших дошкольников «Автомобили».

Каждый ребёнок держит в руках обруч. По команде воспитателя дети начинают бегать, поворачивая обручи («рули») вправо и влево, стараясь не сталкиваться друг с другом. По следующей команде – останавливаются.

  1. Игра для средних и старших дошкольников «Светофор».

Две команды (из 7-10 детей каждая) выстраиваются в виде полукруга: одна слева, а другая — справа от воспитателя. В руках у него светофор — два картонных круга, одна сторона которых жёлтая, а вторая сторона — красная или зелёная.

Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать ПДД, переходить дорогу только в предназначенных для этого местах, где есть надпись или знак «переход», сначала смотреть налево, чтобы убедиться, что машины близко нет, а потом направо, а там, где есть светофор, внимательно следить за его сигналами. Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, а недостающие слова дети подсказывают хором:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь……(открыт)».

Жёлтый свет — предупрежденье —

Жди сигнала для….(движенья).

После чего воспитатель знакомит детей с правилами игры: «Когда вы увидите зелёный сигнал светофора, нужно маршировать, стоя на месте (начиная с левой ноги), когда жёлтый — хлопать в ладоши, а когда красный — стоять и не двигаться.

Тот, кто перепутает сигнал, должен сделать шаг назад». Воспитатель меняет цвета светофора внезапно, через разные промежутки времени.

Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников к концу игры.

Компьютерные игры по ПДД

Исследования результатов обучения показывают, что одной из самых эффективных форм обучения правилам дорожного движения являются компьютерные игры. Однако такие игры чаще всего применяются уже при обучении в школе.

Компьютерные технологии в обучении детей ПДД используются в виде:

  • компьютерных обучающих игр – для компьютеров, планшетов, смартфонов («тренажёров»)
  • компьютерных обучающих презентаций
  • тестовых программ, направленных на проверку знаний по ПДД

Обучающая компьютерная игра, то есть нестандартная форма обучения, стимулирует активность ребёнка и обеспечивает высокий уровень его мотивации (формирует интерес).

К примеру, обучающая компьютерная игра «Правила дорожного движения для детей» знакомит ребят с разными видами транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части.

Чтобы принести пользу, компьютерная игра по ППД:

  • должна нести правильные ценностные ориентации (добро, любовь к людям, ценность человеческой жизни и т. д)
  • должна быть наполнена достоверной и полезной информацией (правилами безопасного поведения), которая содержится в рисунках, текстах, заданиях
  • быть источником актуальной и значимой информации для ребёнка
  • соответствовать возрасту ребёнка
  • быть безопасной для психического состояния
  • быть яркой, привлекательной.

В 2015 году МВД совместно с Министерством образования и науки планируют разработать и внедрить в процесс обучения инновационный проект – приложение для смартфонов и планшетов по правилам ПДД.

Мероприятия по правилам дорожного движения в детском саду

Мероприятия по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода.

Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге.

Задача таких тематических занятий — систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге и обучение ориентированию в пространстве.

Занятия и развлечения по ПДД вносят немалый вклад в становление ребёнка как личности, гражданина и внимательного пешехода. Мероприятия по ПДД составляются на основании программных требований ДОУ.

Посмотрим, что интересного можно провести в детском саду:

  • викторина «Дорожные знаки — наши друзья»
  • эстафета «В гостях у светофора»
  • театрализованный праздник «Путешествие в Королевство правил дорожного движения»
  • соревнование-игра для родителей и детей «Дорожная азбука».
  • ролевая игра «ДТП в Светофории»
  • театрализованное шоу «День рождения зелёного огонька»
  • конкурсная программа «ПДД — наши помощники».

Помните, что с помощью правильно подобранных, увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог. Не забывайте о том, что глядя на взрослых, он берёт с них пример. Вот поэтому им важно самим быть образцом дисциплинированного поведения на дороге. Берегите детей и учите их лучшему.

Источник: https://paidagogos.com/?p=8186

Радуга — Памятка для детей «Чтобы не было беды»

ОДИН ДОМА:
  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью незнакомых людей;
  2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки;
  3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ и тогда ты можешь быть уверен, что тебя по возвращении не будет дома ждать преступник;
  4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, немедленно вернись обратно и закрой дверь на замок;
  5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к тему лицом. В случае попытки напасть на тебя, будь готов оборонятся. Для этого ты можешь использовать то, что есть у тебя в руках. Нанеси нападающему неожиданный удар и убегай, крича «Пожар» или «Горим»;
  6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри ее там.
  7. Не поднимайся в лифте с незнакомым, под любым предлогом задержись на первом этаже. Дождись когда лифт спустится или иди пешком.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку.
ОБЩЕНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ:
  1. Роднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.
  2. Никогда и никому не говори, что ты один дома;
  3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже;
  4. Договариваясь с друзьями о встречи, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то кроме тебя;
  5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи об этом родителям.
ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ:
  1. В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю;
  2. Не засыпай и не отвлекайся во время движения, держись за поручни;
  3. Садись и выходи из транспорта только после его полной остановки;
  4. Не оставляй свои вещи без присмотра;
  5. Если нет свободного сидячего места, стой в центральном проходе;
  6. Находясь в общественном транспорте, стой лицом в сторону движения или вполоборота;
  7. Не стой около дверей, не высовывайся из окон движущегося транспорта. Выходи из общественного транспорта первым или подожди, пока схлынет толпа. После выхода из салона подожди, пока автобус отъедет, а потом переходи улицу. Стоящий автобус обходи сзади, трамвай – спереди.
В МАГАЗИНЕ:
  1. Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги;
  2. Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь;
  3. Если при тебе крупная сумма денег, попроси своих родственников сопроводить тебя;
  4. Если тебе предлагают зайти в подсобку, палатку, машину, с тобой должен быть сопровождающий тебя человек;
  5. Расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.
ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ:
  1. Избегай прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах;
  2. Возвращаясь домой в вечернее время, сними все украшения, прикрой обнаженные участки тела;
  3. Старайся избегать неприятных ситуаций, не отвечай и не поддавайся на провокации;
  4. Если тебя остановил вооруженный преступник и ты не уверен, что сможешь защитить себя, сохраняй спокойствие, не реагируй агрессивно;
  5. Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы;
  6. Избегай кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри);
  7. Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен;
  8. Будь готов изменить направление движения, если почувствуешь опасность или заметишь подозрительную личность;
  9. Если ты подвергся нападению с целью похищения, создавай как можно больше шума.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ:
  1. Ходи в школу и возвращайся из нее в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей;
  2. Никогда не принимай предложения незнакомых людей подвести тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если они не предупреждали тебя заранее;
  3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками. Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, чердаки, подвалы. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке;
  4. Сообщай обо всех неприятностях, случившихся с тобой, учителю, медсестре, директору, охраннику;
  5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так «бесплатно». Сообщи об этом родителям, учителю;
  6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках;
  7. В туалет старайся ходить только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно уйди оттуда. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них;
  8. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже на одну минуту. Не забывай в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон.

Источник: http://raduga-kcson.ru/index.php/detskij-telefon-doveriya/608-pamyatka-dlya-detej-chtoby-ne-bylo-bedy

Памятка для детей о правилах поведения в транспорте

1 июня 2018

Памятка для детей

о правилах поведения в транспорте

Каждый гражданин должен помнить, что транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности.

Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае и поезде. Поведение в общественном транспорте регулируют «Правила проезда в общественном транспорте». В них для пассажиров устанавливаются права и обязанности. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.

  1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
  2. Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. Если транспорт снабжен автоматическим турникетом, то вход осуществляется через переднюю дверь, а выход в средние и задние двери.
  3. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
  4. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
  5. При нерегулируемом переходе улицы трамвай необходимо обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.
  6. В транспорте надо вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта;

– держаться во время движения транспорта за поручни;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);

– не входить в переполненный автобус, троллейбус или трамвай;

– острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Правила безопасности в городском общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.

Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.

Правила поведения на объектах водного транспорта

Находясь на водном судне, категорически запрещается:

  • производить самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;
  • двигаться вдоль борта судна на причал, или подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;
  • выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
  • самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях, когда зайти в помещение предлагают малознакомые и незнакомые люди;
  • перевешиваться за борт судна.

Правила поведения детей на железнодорожном транспорте

Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!

Не прислоняйся к стоящим вагонам!

Не пытайся попасть в вагон или выйти из вагона во время движения!

Не стой на подножках и переходных площадках!

Не открывай двери вагонов на ходу поезда!

Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!

Не препятствуй автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов!

Не создавай помех другим гражданам, осуществляя посадку/высадку!

Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!

Дата создания: 01-06-2018

Источник: http://www.batetsky.ru/pamyatka-dlya-detey-o-pravilakh-povedeniya-v-transporte.html

«Правила поведения в общественном транспорте»

ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Общешкольное занятие

для 5-9 классов:

«Правила поведения в общественном транспорте»

Подготовила и провела:

воспитатель Артемьевская М.А.

Дата: 10.09.2015 г

п. Савинский

2015 г.

Цель:Знакомство учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о правилах поведения в общественном транспорте; формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте; побуждение детей к использованию в речи вежливых форм общения; познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках; познакомить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в общественном транспорте;расширять кругозор детей;

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора; развивать логическое мышление и память учащихся, активизировать речь учащихся во время занятия.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к незнакомым взрослым и сверстникам; довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках. прививать навыки культурного поведения в общественном транспорте, прививать навыки безопасного поведения на улице и в общественном транспорте;

Ход занятия:

Организационный момент

Основная часть

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним некоторые понятия Правил дорожного движения. Что такое транспортное средство? (Транспортное средство – устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов.)

Воспитатель:Кто такой пассажир? (Пассажир – это человек, находящийся в транспортном средстве и непричастный к его управлению.)

Воспитатель: Пассажиром считается не только человек, находящийся в общественном транспорте – но и люди, находящиеся в салоне легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла.
Воспитатель: — Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль) 

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай) 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/145934-pravila-povedenija-v-obschestvennom-transport.html

Поведение в общественном транспорте

Консультация для родителей.

Тема: «Поведение в общественном транспорте».

       Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего — от математики и письма до правил поведения в маршрутке.

     Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи.

 Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге.

 Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

     Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
  1. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.
  1. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.
  1. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
  1. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Объясните ему на сколько это опасно.
  1. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
  1. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.
  1. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Помимо правил поведения в общественном транспорте существуют также правила поведения на остановке.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

  1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
  1. На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  2. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  1. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Загадки и стихи, которые мы вам предлагаем, помогут научить ребенка правильно вести себя в транспорте, а так же закрепить представления о правилах поведения в общественном транспорте.

                             ЗАГАДКИ

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет. (Автомобиль) 

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай) 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд) 

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт) 

День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо — проводам и,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами. (Троллейбус) 

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

СТИХИ

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

На остановке Зайчики

 Автобус поджидали.

 Прыгали, как мячики,

 Весело скакали.

 Весело скакали:

 Прыг да скок кругом.

 И старенького Мишку

 Толкнули в бок локтем

 Ждёшь на остановке

 Стой и не крутись!

 А задел кого-то —

 Сразу извинись!

Сначала выпусти пассажиров  из транспорта, потом заходи сам

Подошёл автобус,

 Зайчики гурьбой

 Двери осадили,

 Рвутся, словно в бой!

 Давка получилась

 У зайчат,

 Уступить дорогу

 Не хотят,

 Пассажирам выйти

 Зайцы не дают.

 Всем грубят, толкаются,

 И на всех орут.

 Сначала выходящих

 Надо пропустить.

 А потом спокойно

 Внутрь заходить.

Правильно рассчитывай время при поездке

Ехал Волчонок и громко ругался:

 Где-то он сам по пути задержался,

 Где-то автобуса долго прождал

 И на учёбу на час опоздал.

 Здесь я Волчонку обязан сказать:

 Время дороги умей рассчитать.

 Нужно, наверно, пораньше вставать,

 Чтобы не нервничать, не опоздать.

Если пользуешься незнакомым маршрутом,

точно выясни его направление

Ехал на выставку как-то Енот.

 Выбрал автобус случайно не тот.

 Долго он ехал — приехал куда?

 Не разобраться, ну просто беда!

 Начал Енот возвращаться назад,

 Сел он в автобус опять наугад

 И в незнакомое место попал,

 Здесь по кварталам и паркам плутал.

 Так он до выставки и не добрался,

 По незнакомым маршрутам катался,

 Только под вечер вернулся домой,

 Бледный, измученный, еле живой.

 Если автобус для вас незнаком,

 Прежде, чем ехать куда-то на нём,

 Тщательно, дети, во всём разберитесь,

 А не уверены — так не садитесь!

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

Заяц, как всегда, спешил.

 Он в автобус заскочил

 И доволен, что успел,

 Номер лишь не разглядел.

 И водитель, старый Пёс,

 Зайца далеко увёз.

 Возвращаться Заяц стал —

 На учёбу опоздал.

 Так что, милые ребята,

 Если едете куда-то,

 То прошу, не торопитесь

 И в маршруте разберитесь.

 Даже если вы спешите,

 Номер чётко рассмотрите!

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

Если у тебя, друг мой,

 Есть билетик проездной,

 Нужно в транспорте тогда

 Предъявлять его всегда.

 Ты в автобус забегаешь,

 Контролёра там встречаешь.

 Как примерный пассажир,

 Не ленись и покажи

 Проездной свой документ

 В столь ответственный момент.

Не езди без билета

Мышка в автобусе в угол забилась

 И за спиной у Слона притаилась,

 Едет, волнуется, очень боится:

 Может контроль невзначай появиться,

 Только у Мышки билетика нет —

 Жалко ей деньги платить за билет!

 Ехать бесплатно решила она,

 Вот и сидит за спиной у Слона.

 Дети, послушайте дельный совет:

 В транспорт зашли — покупайте билет!

 Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

 Да и другим пассажирам обидно! 

Оплачивай провоз багажа

Едет Слон, рюкзак везёт,

 Им он занял весь проход,

 Сумок много захватил —

 На сиденьях разложил.

 Контролёр подоспел,

 За багаж платить велел.

 Он сказал: — Послушай, Слон,

 Ты тут занял весь салон!

 Или за багаж плати,

 Или просто выходи.

Сохраняй билет до конца поездки

Раз в трамвае Крокодил

 На проезд билет купил.

 Посмотрел он — что за диво! —

 У него билет счастливый!!!

 И на счастье Крокодил

 Тот билетик проглотил.

 Контролёр к нему подходит

 И билета не находит.

 Говорит он: — Выходи

 Или за проезд плати!

 Вот так счастье! Крокодил

 Вновь билет себе купил,

 Но жевать его не стал —

 Сохранил и предъявлял!

He садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,

 Прямо с ним в автобус сел.

 Там мороженое тает,

 На соседей попадает.

 Вдруг шофёр затормозил

 Слон стаканчик уронил —

 Только брызги полетели!

 Пассажиры обомлели.

 Я хочу к вам обратиться:

 Чтобы так не осрамиться,

 Ты с мороженым в салон

 Не входи, как этот Слон.

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел

 И в окошко всё глядел.

 Рядом бабушка стояла,

 Сумку полную держала

 Лев, и сильный, и большой,

 Место бабушке больной

 Уступить не захотел.

 Она стояла, он сидел.

 Это грустно и обидно,

 И за Льва, конечно, стыдно

 Старших надо уважать

 И места им уступать.

Не мусори в транспорте

Возмущается народ:

 Белка семечки грызёт,

 Шелухой засыпан пол.

 К Белке Заяц подошёл:

 — Белка, так не поступают,

 Мусор на пол не кидают.

 А сумела набросать —

 Так сумей его убрать.

Hе пачкай сиденья в транспорте

Едет как-то Бегемот,

 Сумку полную везёт,

 Вся запачкана она —

 Грязь на ней везде видна,

 В нарушенье всяких правил

 Сумку грязную поставил

 На сиденье Бегемот.

 Возмущается народ:

 — Как потом сюда садиться?

 Поступать так не годится!

 Чисти поскорей сиденье,

 Всем не порти настроенье!

Не бросай мусор в окно

Едет как-то Медвежонок,

 Мёду он везёт бочонок,

 А ещё мешок конфет.

 Удержаться силы нет!

 Стал конфеты поедать,

 В окна фантики бросать —

 Всю дорогу засорил!

 Ветер мусор закружил

 И по городу разнёс.

 Недоволен дворник-Пёс:

 Надо вновь метёлку брать

 Тротуары подметать!

 Если каждый из вас,

 Бросит в день хотя бы раз

 В окна фантик от конфет,

 Иль бумажку, иль пакет,

 То со временем, глядишь,

 Станет мусор выше крыш,

 Постепенно, день за днём,

 Город наш утонет в нём!

Не высовывайся в окна транспорта

Ехали звери, открыли окошко.

 Тут же какая-то серая Кошка

 Голову высунуть вдруг захотела —

 Публика ей возражать не посмела.

 Едет в автобусе гордо она,

 А голова из окошка видна.

 Видит: навстречу спешит грузовик,

 Рядом проехал — и в этот же миг

 Ветер большой на дороге поднял,

 С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

 Очень расстроилась серая Кошка.

 Дети, не надо соваться в окошко!

He толкай других пассажиров

Битком набит автобус был.

 Медведь пробраться вглубь решил,

 Всех пассажиров растолкал

 И гордо в середине встал.

 Ему Кондуктор говорит:

 — Хоть ты имеешь гордый вид,

 Запомни: ты тут не один,

 Не самый главный господин!

 Ты помогай себе словами,

 А не тычками и пинками.

He наступай на ноги пассажирам

Бегемот стоит в проходе.

 Всем, кто рядом с ним проходит,

 Ухитряется мешать

 И на лапы наступать.

 И пока он так стоял,

 Пассажиров обижал,

 Слон, замешкавшись немного,

 Наступил ему на ногу.

 Бегемот от боли взвыл,

 На полметра подскочил!

 И внимательнее стал:

 Больше ноги не топтал.

Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком

эти правила.

Это поможет ему в  будущем.

Источник: https://belochka.edumsko.ru/folders/post/1239880

Ссылка на основную публикацию