Занятие по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе по фгос

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказочный лес»

Номинация: конспект деятельности по социально коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон, я взяла трубку, и как вы думаете – кто мне звонил?

Дети размышляют.

Воспитатель: Догадываетесь? Нет.

Я бы тоже никогда не догадалась. Это была фея, она звонила из одного сказочного леса. И сказала, о том, что отправила нам видео письмо.

Ребята, если вам интересно, то мы можем его посмотреть и узнать, о чём нам хочет рассказать лесная фея.

Дети: Нам интересно и хочется узнать, что сообщила нам фея.

Слайд №1: воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется картинка с изображением сказочноголеса.

Голос феи: Вот мой прекрасный сказочный лес, жители этого леса очень дружные и весёлые.

Слайд №2: картинка с изображением сказочного леса в тумане.

И вот, злой волшебник, напустил на лес туман, и всё заколдовал.

Все жители леса застыли, не прыгают, не бегают, не летают, не поют.

А ещё, это волшебство может дальше распространятся, и дойти и до вас.

Сегодня, в моём лесу особенный день, когда оказавшись в нём, вы ребята сможете помочь нам освободиться от злых чар волшебника.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться — отправляемся мы на помощь жителям сказочного леса?! или отложим эту просьбу на потом.

Дети: Надо идти на помощь, надо помочь жителям леса и т.д.

Воспитатель: Я тоже так считаю, если кто то, просит о помощи, надо обязательно помочь им.

Хочу, ребята предупредить вас, это ведь сказочный лес, и в нём могут подстерегать нас разные неожиданности. Не испугаетесь?!

А ещё нам надо будет выполнить разные задания. Готовы?!

За правильное выполнение задания получите волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.

Воспитатель: Хорошо. Ну, а какие же дети отправятся со мной в сказочный лес, может быть злые?

Дети: Нет. Добрые.

Воспитатель: Мы возьмём в путешествие не трусливых, а каких детей?

Дети: Смелых.

Воспитатель: В путешествие отправятся не ленивые, а какие?

Дети: Трудолюбивые.

Воспитатель: И не грустных возьмём с собой, а каких?

Дети: Весёлых.

Воспитатель: А как же нам оказаться в сказочном лесу, кто знает?

Дети: Нам понадобится волшебный транспорт?

Воспитатель: Какой?

Дети: Волшебный самолёт, ступа, ковёр самолёт и …т.д

Воспитатель обращает внимание на один из ответов детей (ковёр самолёт)

Воспитатель: А у меня есть ковёр самолёт, посмотрите какой. Здесь есть для каждого посадочные места, полетим на нём?

Воспитатель раскладывает «ковёр самолёт», дети берутся за ручки и готовятся в путь.

Воспитатель: Нам надо вместе взлететь и приземлиться. Все готовы?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем под музыку поднимают и опускают ковёр

3раза, идут (летят)по кругу,

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочный лес, присаживайтесь на полянку.

Дети садятся на ковёр самолёт – он же полянка.

Воспитатель: Ну, что понравилось вам летать на ковре-самолёте?

Дети: Да, нам понравилось летать.

Воспитатель: Ребята, а нас уже встречают, посмотрите.

Слайд №3: на экране появляется лесная поляна с большим дубом и совой.

Сова: Здравствуйте мои друзья. Меня зовут . Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Что бы, помочь жителям нашего леса, вам нужна карта. Но злой волшебник забрал её и порвал на разные части.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо поискать карту?

Воспитатель: Давайте начнём поиски карты с нашей поляны.

Дети и воспитатель ищут на поляне-коврекарту, находят конверт замаскированный под цветок, прикрепленный липучками.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель достаёт из конверта порванную на части карту.

Воспитатель: Ой, ребята, а карта действительна порвана. Как же теперь мы узнаем куда идти, и кому нужна помощь?

Дети: Надо карту собрать.

Воспитатель: Если мы соберём карту правильно, то она появится на этом волшебном экране.

Дети и воспитатель садятся на поляну и собирают карту.

Слайд № 4: на экране появляется карта леса.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали карту правильно, и теперь мы обязательно поможем жителям леса. Первое задание вы выполнили правильно, получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку

Дети и воспитатель рассматривают карту.

Воспитатель: Ребята, мы должны договориться, куда мы пойдём прямо, налево или на право?

Дети: Дети идти надо прямо, по стрелке.

Воспитатель: Прекрасно, тогда ищем стрелку, которая указывает дорогу «Прямо».

Дети находят стрелку «Прямо», идут и поют песню.

Нам в лес волшебный нужно

Спешить на помощь дружно

Идём мы друг за другом

Тропинкою лесной

Мы выполним задания

Приложим все старанье

И после непременно

Вернёмся мы домой.

Воспитатель и дети приходят к «Поляне цветов».

Внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, нас уже встречают.

Слайд № 5: На экране появляется цветок, а вокруг него цветы без лепестков.

Цветок: Здравствуйте ребята! Меня зовут ???. Злой волшебник напустил на нашу поляну цветов, сильную бурю, и все лепестки унесло ветром. Только я один и остался. Помогите пожалуйста, моим друзья -цветам вернуть свои лепестки?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: А что бы легче было справиться с заданием, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняем все движения согласно тексту стихотворения:

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтобы нам рисовать

Надо пальчики размять.

Воспитатель: Ребята, при выполнении задания будьте внимательны, лепестков должно быть столько же, сколько квадратов внизу, и лепестки должны быть таким же цветом как квадраты.

Звучит музыка. Дети садятся за столы, где разложены краски, листок с заданием для рисования пальчиками лепестков для цветов.

Воспитатель: Если вы всё сделали правильно, то цветы на поляне вновь оживут.

Слайд № 6: Цветочная поляна с красивыми цветами.

Со вторым заданием вы отлично справились, получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эти цветы живут на поляне данным давно. Они всё слышат и всё запоминают – кто здесь бывает, о чём говорят. И мы от них сейчас узнаем, кто здесь был, и о чём говорил?

Воспитатель: Ложитесь на поляну, закрывайте глаза и слушайте. Голос цветов необычный, он похож на музыку. Послушайте, о чём говорят цветы.

Дети лежат на поляне и слушают музыку – голос цветов. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята кто из вас расскажет, что ему рассказал цветок.

Дети: Мне цветок рассказал, что приходил к нему злой волшебник. А мой цветок сказал, что у него есть друг, маленькая пчёлка и т.д.

Воспитатель тоже рассказывает, что он слышал.

Слайд № 7 На экране появляется карта леса

Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться дальше, в какую сторону нам идти?

Дети: В правую. По стрелке, которая показывает вправо.

Дети и воспитатель ищут стрелку, которая указывает дорогу вправо и следы (следы ног и рук)

Воспитатель: Какая необычная дорога, какие-то следы: отпечатки ног, ладоней. Как же по ней идти? Кто то, знает?

Дети вспоминают, что они выполняли такие задания. На следы надо наступать, на ладошки класть ладошки и идти вперёд.

Слайд №8: Лес с тенями зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Мы пришли на поляну заколдованных зверей. Я вижу, что злой волшебник очень плохо поступил с животными, он их превратил в стекляшки, а потом разбил. Так, что тени есть, а зверей нет. Спасти их можно, собрав по частям. Вы готовы разкалдавать зверей?

Дети: Да мы готовы.

Воспитатель: Я знаю, что здесь есть волшебные лаборатории, где можно расколдовывать злые чары и поступки. И вы туда сейчас отправитесь. Но кто, в какой лаборатории будет работать, вы сейчас узнаете.

Воспитатель берёт мешочек с цифрами, ребята по очереди достают из него цифру и узнают номер своей лаборатории. На столах – лабораториях лежат конверты с геометрическими фигурами и тенью животного, которого надо собрать из геометрически фигур. Дети выполняют задания в парах.

Воспитатель: Фигуры каких животных, вы разкалдовали?

Дети: Мы разкалдовали лису, а я зайца, а мы волка и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Ай да ребята, ай да молодцы! Если мы с вами правильно зверей расколдовали, то они сейчас появятся в лесу. Смотрите.

Слайд № 9: На экране оживают лесные звери.

Третье задание вы выполнили и все получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.

Воспитатель: Ребята, если вдруг опять появится злой волшебник, давайте зверям напомним, куда им надо спрятаться.

Дети: Лисе надо спрятаться в нору, волку прятаться в логове, заяц спрячется под кустом, белка в своём дупле, медведь спрячется в берлоге, ёжик пусть прячется под пенёк.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь.

Слайд № 10: На экране вновь появляется карта леса.

Воспитатель: По какой дороге мы отправляемся дальше?

Дети: По дороге, которая ведёт влево.

Воспитатель: Вы ещё не устали, готовы идти дальше?

Дети: Да, готовы. Мы не устали.

Воспитатель и дети идут влево и беседуют.

Воспитатель: Ребята, если нам станет грустно, то какое выражения лица у нас будет, покажите друг другу.

Дети показывают грустное лицо.

А если нам станет страшно?

Дети показывают лицо со страхом.

А сейчас, у нас весёлое настроение?!

Читайте также:  Игры зимой с детьми

Все ребята улыбаются

Воспитатель: Ребята, то в лесу очень тихо, послушайте? Да?

Дети слушают тишину.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слайд №10: Появляется сова.

Сова: Ребята, вы уже заметили, что птицы не поют в нашем лесу, потому, что волшебник название птиц смешал с разными предметами.

Помогите им освободиться?

Воспитатель: Я знаю одно весёлое стихотворение, которое нам поможет. Ведь смех может разрушить зло. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и если заметите, что среди прилетевших птиц есть не птицы, а какие то, предметы – громко хлопайте в ладоши. Смотрим на экран.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы

Голуби, синицы

Вороны, ресницы

Галки, башмаки

Прилетели птицы

Страусы, ежи

Воробьи, ужи

Прилетели птицы

Бублики, кукушки

Болтики, игрушки

Прилетели птицы

Ласточки, драконы

Скворцы и макароны

Аисты, кукушки

Кошки и индюшки.

С помощь такого шутливого стихотворения мы освободили всех птиц.

На слайде по ходу чтения стихотворения птицы освобождается от предметов.

Четвёртое задание вы выполнили и получите золотую звёздочку.

Воспитатель вручает каждому ребёнку золотую звёздочку.

Слайд № 12. Сказочный лес без волшебства. Звучит пение птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез, слышите, радостно запели птицы, звери весело играют.

Воспитатель: А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.

Дыхательное упражнение «Чистый воздух» — 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, много волшебных звездочек заработали, помогли расколдовать лес — справились со всеми проказами злого волшебника.

Ну что ж, нам пора обратно возвращаться в детский сад.

Где наш ковёр самолёт?

Дети и воспитатель занимают посадочные места на ковре самолете. Три раза поднимают его, бегут по кругу и приземлятся.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, во время путешествия по волшебному лесу, звездочки вы собирали не просто так.

Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни, ваши звездочки будут им светить.

Вы по одной звездочке приклеите на это небо, но будите клеть следующим образом: если вам сегодняшнее путешествие понравилось, звездочку одну приклейте на светлую часть неба, если не понравилось, на темную часть неба.

Ребята выполняют действие.

Остальные золотые звёздочки оставьте себе на память, о нашем путешествии в волшебный лес.

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается, а впереди нас ждет еще очень, много новых путешествий!

Скачать Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказочный лес»

Источник: http://portal2011.com/zanyatie-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v-starshe/

«Царевна Несмеяна»Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).

Задачи:

— Укреплять дружеские отношения в группе;

— Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;

— Развивать мимику и движения;

— Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.

Ход

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

Воспитатель: Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Первое задание такое:

Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:

«Конкурс хвастунов»

А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас.

Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств.

А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.

Воспитатель: Пришло время поиграть.

Игра «Солнце, дождь, ветер»

На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» — улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» — дети обхватывают себя руками. «Ветер» — качаются из стороны в сторону.

Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.

Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра«Фантазии».

Я пред­лагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

Внезапно на нас напали инопланетяне и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада ….

Что случилось с Лунтиком?…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.

Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.

(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).

Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?

Дети. Да.

Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Кощею.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7233-tsarevna-nesmeyana-konspekt-nod.html

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»



Задачи:

– Привить детям положительное отношение к полезным привычкам.

– Учить заботиться о своём здоровье и здоровье близких, родных и друзей.

– Развивать позитивное отношение к сверстникам и окружающим.

Ход занятия:

ПЕДАГОГ:

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Садитесь на свои места, ровно, удобно, красиво. Молодцы!

Раз-два-три-четыре-пять будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Я очень рада вас видеть! Ребята, какое у вас настроение? Вот и я вам принесла открытку с хорошим настроением!

ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем говорить о полезных привычках, которые нам помогают сохранить здоровье и хорошее настроение! Как вы думаете, что такое полезные привычки?

ДЕТИ………

ПЕДАГОГ: Молодцы!

СТУК В ДВЕРЬ… Почтальон принёс письмо.

ПЕДАГОГ: Кому — ДЕТСКИЙ САД. Любознательным ребятам.

От кого: ЦИРК. От Ириски

ПЕДАГОГ: читаем письмо: «Здравствуйте дорогие любознательные ребята! Пишет вам Ириска. Мой друг Клёпа сегодня в первый раз идёт в детский сад в вашу группу. Хочу вам рассказать немного о Клёпе: он очень весёлый, задорный и добрый мальчик. К сожалению он совершенно не знаком с полезными привычками.

Научите его-

Как с ребятами дружить.

Как без грусти день прожить.

Как вести себя в саду.

Чтоб со всеми быть в ладу.

Чтоб счастливым всегда быть.

И здоровьем дорожить!»

Ну что ребята, научим КЛЁПУ полезным привычкам?

ДЕТИ…….

С криком и шумом входит Клёпа, капризничает, не хочет входить в группу.

Диалог с Клёпой, усаживаем его рядом с детьми.

ПЕДАГОГ:

Первый раз сегодня Клёпу мама в садик привела

Непослушного ребёнка успокоить не могла.

Стал он плакать и цепляться

Не хотел в саду остаться.

Ребята, а с каким настроением надо заходить в группу. Что нужно сказать при встрече? Что желают когда говорят «здравствуйте»?

ДЕТИ….

ПЕДАГОГ: Молодцы!

РЕБЕНОК:

Милый Клёпа, так не надо громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать.

ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа запомнил эту привычку, посади на цветок бабочку-напоминалочку.

КЛЁПА: Я запомнил! Хорошее настроение помогает общаться. И ещё, я всегда буду здороваться.

ПЕДАГОГ: Читаем дальше?

ДЕТИ……..

ПЕДАГОГ:

«Клёпа с книгою играл, эту книгу разорвал.

Взял себе потом машину, разобрал на половину!

Мячик маленький нашёл, этот мячик проколол.

А когда конструктор взял, все детали растерял».

КЛЁПА: Да, я всегда так делаю!

Зачем их собирать, зачем их убирать?

И книжку я порву, её не сберегу!

ПЕДАГОГ:

Ребята, а вы как думаете, что Клёпа не правильно делает? А как надо обращаться с игрушками? Скажите Клёпе, почему надо убирать игрушки.

ДЕТИ…..

РЕБЕНОК:

Ты игрушки береги,

И заботливо храни!

ПЕДАГОГ: Посади для Клёпы бабочку-капоминалочку на цветок.

КЛЁПА:

Вы такие хорошие и добрые, я хочу с каждым из вас познакомиться.

(Игра в мяч: Каждый называет своё имя и передаёт мяч по кругу, ускоряя темп и меняя направления передачи мяча во время игры.)

ПЕДАГОГ:

Читайте также:  Внеурочное занятие по окружающему миру, 2-3 класс. растения луга

Ребята, это очень полезная привычка знакомится! А давайте дальше почитаем письмо, что же пишет Ириска?

«Клёпа плохо руки мыл

Лишь водичкою смочил.

Мылом мылить не старался

И грязнулей остался.

Полотенце в чёрных пятнах,

Как же это не приятно,

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот»

КЛЁПА:

Ну и что, что здесь такого плохого?

ПЕДАГОГ:

Ребята, расскажите Клёпе, о полезной привычки — как правильно надо мыть руки? А что ещё необходимо, что бы быть чистым, здоровым, аккуратным?

ДЕТИ…..

ПЕДАГОГ: Клёпа, вот предметы которые тебе помогут запомнить эту полезную привычку, выбери их сам… (Клёпа всё путает)

ПЕДАГОГ простит детей помочь Клёпе правильно собрать полезные предметы, которые помогут сохранить здоровье.

ПЕДАГОГ: Ребята давайте подарим эти полезные предметы Клёпе.

КЛЁПА: Спасибо.

ПЕДАГОГ: Клёпа ты стал использовать волшебные слова.

РЕБЕНОК:

Так что Клёпа постарайся,

Чаще с мылом умывайся,

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

ПЕДАГОГ просит ребят посадить бабочку-подсказку для Клёпы.

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше!

«Как то Клёпа хлеб жевал, крошки хлебные ронял,

Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто.

После взялся за компот, стол облил и свой живот!»

КЛЁПА: Да я всё правильно делаю……

ПЕДАГОГ:

Ребята, что Клёпа делает не правильно? Почему надо тщательно пережёвывать пищу? Как вы считаете, как надо вести себя за столом?

ДЕТИ…….

РЕБЕНОК:

Ты не знаешь? За столом,

Надо есть с закрытым ртом.

Не спеши, не говори!

Крошки на пол не сори.

После встать из-за стола

В одежде чистой как всегда.

ПЕДАГОГ просит ребят усадить бабочку-подсказку на цветок для Клёпы.

КЛЁПА: Я всё понял. А давайте я покажу вам гимнастику для нашего язычка. (Артикуляционная гимнастика.)

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше?..

«Вот мой Клёпа наигрался, спать ложиться отказался…»

ПЕДАГОГ:

Клёпа, а наши дети после прогулки и обеда отдыхают. Ребята, скажите Клёпе, для чего нужен дневной сон?

ДЕТИ…

РЕБЕНОК:

Наступает тихий час

Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,

То лежите, не шумите,

Не мешайте другу спать

И спокойно отдыхать.

ПЕДАГОГ просит ребят посади бабочку подсказку для Клёпы.

КЛЁПА:

А у нас в цирке фокусник умеет спать сидя, он меня научил. Хотите я вас тоже научу? Смотрите внимательно, а потом за мной повторяйте.

(Релаксационная гимнастика)

ПЕДАГОГ:

Какой ты забавный Клёпа! Ну что, читаем письмо дальше?

«Научите быть опрятным,

Чистым, Клёпу, аккуратным.

Чтоб штаны не знали дыр,

Это брюки, а не сыр!

Мама Клёпу баловала,

Утром чисто одевала,

Отпускала погулять,

Не могла его узнать!»

Ребята, а мама должна одевать Клёпу? Что должен уметь Клёпа? Ребята, и самое главное, на прогулку надо одеваться по погоде! Согласны со мной?

КЛЁПА:

Я запомнил эту добрую привычку. Можно и я прикреплю бабочку-подсказку на цветочек?

ПЕДАГОГ:

Читаем письмо дальше?

«На прогулку как-то Клёпу,

Взяли мальчики в игру.

Перессорил всех наш Клёпа

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился

И обманывал ребят

И теперь его ребята даже видеть не хотят».

КЛЁПА:

А что, разве это не так? Я всегда так дружу… А как надо?

ПЕДАГОГ: Ребята, как вы думаете, можно обижать малышей, дразниться, хвалиться и обманывать ребят? А почему это нельзя делать? Давайте вы расскажите Клёпе как нужно дружить, и как себя вести с друзьями.

ДЕТИ: …….

РЕБЕНОК:

Это ссора, вот досада,

Обижать друзей не надо!

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Будем вместе мы дружить.

И друзьями дорожить!

КЛЁПА: Спасибо ребята, я понял как надо дружить. Давайте я вам покажу как могут дружить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

ПЕДАГОГ: Ребята, Клёпа, подойдите ко мне. (Рассматривают открытку с бабочками-подсказками) Посмотри, Клёпа, пока мы читали письмо от Ириски, мы незаметно научили тебя полезным привычкам.

КЛЁПА: Да, ребята, я их все запомнил!

Рассматривая стенд с картинками о полезных привычках Клёпа их все перечисляет, дети так же участвуют в закреплении.

ПЕДАГОГ: А что бы Клёпа эти привычки не забыл, мы подарим ему вот эту открытку — напоминалочку с хорошим настроением и бабочками-подсказками.

КЛЁПА: Спасибо вам всем большое! Я столько нового узнал от вас.

Обращается к педагогу и детям:

В вашей группе у меня появилось так много друзей, и я узнал столько интересного! А можно я с ребятами ещё немного поиграю?

ПЕДАГОГ: Конечно, Клёпа, только подождите, не спешите, всем нашим гостям до свидание скажите!

Литература:

  1. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова «Правила для воспитанных детей», АСТ, 2010 г. — 126с.

Основные термины (генерируются автоматически): ПЕДАГОГ, ребята, ребенок, хорошее настроение, привычка, письмо, друг, полезная привычка, детский сад, ваша группа.

Источник: https://moluch.ru/archive/115/31071/

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста: цели, задачи и методы реализации

Итогом становиться ситуация, когда ребенок, например, отправляясь в 1 класс, не умеет общаться со сверстниками.

Они ему кажутся какими-то чужими, он не знает о чем с ними говорить, как с ними играть, а если его, не дай Бог, кто-то обидит, он сразу замыкается и еще больше отдаляется.

Как правило, учителям в этом случае некогда разбираться в сути возникшего конфликта и все сводиться к простому заключению – раз ребенок не может дружить и общаться, значит, он «плохой и невоспитанный».

На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали, как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцирует конфликт.

Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. И навряд ли, такой ребенок вырастет общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни.

Так что же такое социально-коммуникативное развитие детей, а главное – как правильно к нему подготовиться и дать ребенку все необходимые основы и навыки общения?

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

Именно он лежит в основе формирования коммуникативной компетенции личности в будущем, которая представляет собой всю совокупность навыков, умений и знаний, позволяющих адекватно воспринимать и реагировать на окружающую действительность в процессе общения.

Если выражаться обыденным языком, то социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, что бы в будущем, когда он пойдет в школу, поступит в ВУЗ или устроится на работу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.

Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

Основной целью социально-коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная социализация ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими, а так же к принятым общекультурным традициям в семье и государстве в целом.

Согласно ФГОС, каждое дошкольное образовательное учреждение имеет специальную программу, следуя которой достигаются все поставленные цели в развитии ребенка. И в данном случае, конечная цель – социализация ребенка – может быть успешно достигнута благодаря правильно поставленным задачам, основными из которых будут следующие:

  • Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.
  • Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.
  • Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.
  • Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.
  • Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.
  • Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.
  • Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху.
  • Формирование у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе.

Успешное решение данных, поставленных задач, позволяет выразить надежду на то, что основная цель социально-коммуникативного развития ребенка младшей, средней группы и более старшего возраста, будет достигнута, и к переходу в качественно новую среду – школу – ребенок будет подготовлен, что не вызовет у него трудностей и значимых проблем.

Еще педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была и остается ведущим видом деятельности, а общение во время игры, ее неотъемлемой составляющей.

Большую роль игровой деятельности и ее значению в жизни ребенка, отводил и психолог Л. С. Рубинштейн, который отмечал, что только во время игры ребенок не просто исполняет чужую роль и имитирует чужую личность, но и расширяет, углубляет и обогащает собственную. А в результате — это облегчает ему понимание окружающего мира и происходящих в нем событий.

Однако игра игре рознь, и то, что интересно малышу может совершенно не заинтересовать ребенка 4 – 5 лет.

Поэтому игровая деятельность должна не только соответствовать возрасту ребенка, но и давать ему ощущение управления происходящими событиями.

Только в этом случае он не только постигнет смысл и всю важность человеческих отношений, но и осознает свое место в них. А это уже сформирует необходимые навыки и опыт общения, который ему пригодиться и на данном этапе, и в будущем.

Так, для детей младшего возраста (2 – 3 года) подойдут обычные сюжетно-ролевые игры на любую тематику «Игра в магазин», «Игра в доктора», «Игра в дочки-матери» и т.д.

Читайте также:  Как приготовить повидло из крыжовника в домашних условиях на зиму

При этом важно, чтобы в игре принимал участие взрослый – папа, мама, бабушка, дедушка, воспитатель – потому как именно взрослый, своим примером должен показать ребенку, как правильно здороваться, заводить разговор, вести беседу, получить желаемое или наоборот, отказаться от чего-то.

Ребенка среднего возраста может заинтересовать игра «Эмоция», когда он получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций, но и учится распознавать их в других детях, и адекватно на это реагировать. При этом ребенка можно попросить нарисовать свою эмоции или изобразить ее, в то время как остальные участники игры (дети или взрослые) должны будут отгадать, что чувствует ребенок.

Детям старшего дошкольного возраста можно предложить поиграть в «Ситуацию», когда взрослый участник игры предлагает ребенку смоделировать ту или иную ситуацию.

Например, тебе дали 10 яблок и ты с ними пришел в сад – что ты будешь с ними делать? Съешь сам, поделишься с друзьями или отдашь воспитателю.

При этом важно, чтобы ребенок вслух объяснял свои действия и мотивацию поступка.

Или, ты выиграл в соревновании, а твой друг (подруга) нет, и он очень расстроен. Что ты будешь делать?

Такие игры дают ребенку не только прекрасный опыт общения, тем самым развивая его социально-коммуникативные навыки и формируя коммуникативную компетенцию в будущем, но и подготавливают его к безболезненной социализации. Когда ему придется самостоятельно, без мамы, папы и воспитателя, переступив порог относительно взрослой жизни, принимать решения, реагировать на происходящие события и участвовать в них.

Видео

Видео-презентация на тему:

Профессиональное видео для педагогов дошкольных образовательных организаций, коррекционных образовательных учреждений, логопедов, психологов, социальных работников:

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/socialno-kommunikativnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-celi-zadachi-i-metody-realizacii

ДЕТСТВО-ГИД

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.

Однако, это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием.

Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

— вступает в общение, поддерживает и завершает общение; — умеет общаться в паре, группе, в коллективе;

— проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

В рубрике «Социально-коммуникативное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник: http://detstvogid.ru/fgos-do-sotsialno-kommunikativnoe-ra/.html

Цели:

Расширять представления детей об овощах, их пользе для человека.

Закреплять умение узнавать овощи, используя разные анализаторы, руки — наощупь, нос — нюхая, по запаху, рот — вкусовые.

Обогащать словарь, путём введения новых слов: бордовая, оранжевая.

Упражнять в правильном употреблении существительных с прилагательными

Материал к занятию: магнитофон, колпачок, телефон, натуральные овощи: свекла, капуста, морковь, лук, помидор (нарезанные морковь и лук), блюдце, будка, перья птиц, игрушка — корова; чудесный мешочек; тарелочки — заменители (круги), овощи — заменители, банки с «солёными огурцами», бочонок.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу — группа оформлена под сюжет деревни.

— Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Колпачок. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети:

— Грустное, плохое, злое…

— А давайте улучшим ему настроение, скажем добрые слова, улыбнёмся.

Дети:

-Здравствуй Колпачок! Привет! Доброе утро! Колпачок, ты красивый! Ты добрый! Улыбнись!

Посмотрите, дети, а теперь какое настроение у нашего Колпачка?

Дети:

— Весёлое.

Воспитатель:

Ребята, а колпачок пришёл в гости не один, посмотрите сколько взрослых гостей к нам пришло, пойдёмте поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям и здороваются с ними по-разному:

— пальчиками, за руку, кулачками;

— словами: здравствуйте, доброе утро, привет!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель:

Да, я слушаю. Это детский сад, хорошо, мы приедем.

Дети, только что позвонил из деревни Дедушка, он приглашает нас в гости. Поедем?

А на чём мы можем поехать в деревню?

Дети:

На машине, автобусе, самолёте, поезде.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Наши бабушка и дедушка живут далеко и мы поедем на поезде. Хотите?

А вы знаете, как вести себя в поезде?

Дети:

— Не кричать, не бегать, не выглядывать в открытое окно, держаться за поручни, ходить за руку с мамой.

Воспитатель:

— Ну молодцы, всё знаете. Тогда занимайте места в вагонах. усаживайтесь поудобнее, поезд отправляется.

Звучит музыка — дети двигаются со словами:

«Едет-едет паровоз

два вагона, сто колёс

два вагона. сто колёс

машинистом рыжий пёс»

Воспитатель:

Вот наша станция — выходим. Подышите свежим воздухом. Упражнение на дыхание.

Посмотрите, что это такое?

Дети:

Домик (стоит будка).

Воспитатель:

А кто в нём живёт?

Дети:

Собака.

Воспитатель:

Как называется домик собаки?

Дети:

Будка.

Воспитатель:

А как собака рычит, сердится?

Идём дальше и находим перья

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, кто потерял эти перья?

Дети:

Петушок, курочка, гусь ворона, утка и т. д.

Воспитатель:

Молодцы! А это блюдце для кого стоит?

Дети:

Для кошки, собаки. Дети имитируют движения и звуки; читают: «Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток созывала»

Воспитатель:

— Ребята, а послушайте загадку: «По лугу хожу, траву жую, му-му, молока кому?»

Дети:

Корова.

Воспитатель:

Правильно, найдите, где пасётся корова, рассмотрите её, только близко не подходите, а то забодает.

Пока дети рассматривают, воспитатель переодевается в Деда.

Дед:

Что за шум, что за гам?

Дети обращают внимание на Деда.

Дед:

Здравствуйте ребятки, здравствуйте внучатки. Выросли-то как, а я соскучился.

Дети здороваются, обнимаются с Дедом (называют его именами своих дедушек Володя, Вася, Миша).

Дед.

— Внучатки, я ведь чего вас позвал, у моей бабушки сегодня день рождения, она ушла за подружками, а мне наказала борщ приготовить, да я боюсь, что один не успею. Поможете мне? Вы знаете, что надо, чтобы приготовить борщ?

— Овощи.

Дед:

Ну идите сюда, будем выбирать какие!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дед достаёт свеклу, дети называют — это свекла, она круглая, бордовая; наощупь достаёт капусту, круглая, зелёная.

Дед предлагает по запаху узнать лук — описывают. «Лук от 100 недуг», угощает детей морковкой, у детей глаза закрыты, даёт по кусочку в рот. узнают морковку «Кто морковку жуёт тот здоровым растёт».

Ну вот все овощи для борща нашли, а теперь скажите, где они растут?

Дети:

На грядке в огороде.

Дед:

Молодцы, всё знаете. А скажите. кто помогает расти овощам?

Дети:

Солнце. Читаем «Солнышко-вёдрышко».

Дед:

-А кто ещё помогает?

Дети:

— Земля кормит, дождь — поит.

Читают: дождик, дождик лей — лей, земля водичку пей — пей.

Дед:

— Ребята, а если нет дождя, кто «поит» овощи?

Дети:

Взрослые и дети из лейки поливают (всё рассматривается и рассказывается по моделям — схемам).

Дед:

— Тогда давайте варить, садитесь за столы.

Дети работают с моделями — заменителями овощей.

Игра «Варим борщ».

Дед:

Борщ готов, давайте пробовать, какой борщ? Дети имитируют, что кушают борщ. Вкусный, горячий, ароматный. Дед предлагает угостить гостей.

Вот придёт бабушка с подружками, а её ждёт сюрприз: «Не красна изба углами, а красна пирогами», будет чем подружек удивить. Достаёт красивую открытку, давайте бабушку поздравим с днём рождения. Пишем «Бабушка…»

Дети добавляют слова: дорогая, родная, добрая, любимая, старенькая, молодая, золотая, заботливая… Поздравляем тебя с днём рождения, желаем здоровья»

Дед предлагает спустится в погреб и посмотреть, сколько овощей они с бабушкой заготовили на зиму.

Дед:

А хотите я научу вас солить капусту?

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту солим-солим

Мы капусту мнем-мнем

Мы морковку трём-трём

А теперь всё в бочонок кладём»

Дед:

Я положу вам в корзинку овощи, будете в городе кушать и нас с бабушкой вспоминать.

Звучит музыка. Дети садятся в поезд, машут Деду и уезжают.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/razvitie-rechi/2299-konspekt-nod-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-doshkolnikov-puteshestvie-v-derevnyu

Ссылка на основную публикацию