Занятие «путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе

Логопедическое занятие «Путешествие в мир игрушек»

Предлагаю вашему вниманию логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир игрушек». Оно проводилось в рамках тематической недели. Дети восприняли его хорошо, результат был неплохой.

Цель логопедического занятия:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • учить образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • согласовывать существительные с числительными;
  • составлять описательные рассказы по игрушкам;
  • развивать слуховую, зрительную память,
  • активизировать словарь.

Материал: Игрушка Лолик, запись космической музыки, различные игрушки (медведь, кукла, мяч), схемы для описательного рассказа, карточки с изображением игрушек, компьютерная игра.

Ход логопедического занятия:

Звучит космическая музыка. Воспитатель начинает общение с детьми.

Логопед: Слышите звуки? Наверное, это приземлилась летающая, космическая тарелка.

(Появляется игрушка инопланетянина). Как вы думаете, кто это? (Инопланетянин). Почему его так называют? (Он прилетел с другой планеты).

Инопланетянин: (здоровается, дети повторяют) — Ла-ла-ля.

Логопед: Как зовут тебя, гость с другой планеты?

Инопланетянин: Лолик. А что это у вас такое красивое, яркое, красочное? ( показывает на игрушки)

Дети: Это — игрушки.

Инопланетянин:

Круглый, гладкий и пузатый Больно бьют его ребята?

Что это? (мяч)

Логопед: Расскажите Лолику, какой он по форме, цвету, величине? Из какого материала сделан? Как с ним можно играть?

Логопед: Помогите Лолику найти лишнюю игрушку (выставляются игрушки или картинки).

Машина, танк, солдатик, кукла, еж, собака, кошка, самолет и.т.д.

Дети рассказывают о материале, из которого сделаны игрушки и определяют лишнюю, или решают, к какой группе относятся.

Инопланетянин:

Косолапые ноги, Зимой он спит в берлоге Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (медведь)

Воспитатель: Что есть у игрушечного медведя? Из какого материала сделан? Какой он? Как с ним можно играть?

(Аналогично с куклой)

Логопед: Помогите Лолику поставить игрушки на полку.

(Компьютерная игра по развитию психических процессов)

Физкультминутка:

На большом ковре и в ряд Куклы Танины стоят Два медведя, Буратино И веселый Чипполино И котенок, и слоненок. 1,2,3,4,5 — вместе мы идем гулять.

(дети маршируют на месте, останавливаются, изображают животных)

Инопланетянин считает:

Одна неваляшка, два неваляшка, три неваляшка,…

Логопед: Дети, правильно ли сосчитал Лолик? Исправьте его ошибки. (дети считают правильно)

Логопед: С вашей помощью Лолик узнал об игрушках, но как изготавливаются, знает не все.

— Послушайте мой рассказ. Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы не знаете, где их делают. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. Там есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины.

Пирамиду из дерева, лото – и з бумаги, мишку — из ткани, которого называют плюшевым, машины делают из железа и пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, что-бы сделать для вас игрушки. А потом, художник специальными красками раскрашивает их.

, и они становятся яркими.

Итог логопедического занятия:

Дети прощаются с Лоликом. Он благодарит и х за помощь, за то, что он многое узнал об игрушках.

Татьяна Волконская, учитель-логопед, ГБОУ д/с № 2313,

г. Москва

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/logopedicheskoe-zanyatie-puteshestvie-v-mir-igrushek/.html

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир игрушек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №2»

г.о. Саранск

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек»

Подготовил: воспитатель первой младшей группы

Максимкина А.А.

Саранск 2017

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательные задачи:

— Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

— закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

Развивающие задачи:

— развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

— развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

Воспитательные задачи:

— Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений

— Вызвать у детей желание слушать стихи;

— Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; Игры на развитие навыков общения.

Материалы и оборудование: Игрушки(лошадка, зайчик, мячик, медведь); чудесный мешочек.

Словарная работа: Здравствуйте, лошадка, мяч, зайчик, медведь, игрушки, резиновый, мокрый, пушистый.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, как нужно приветствовать гостей?

Дети – здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Игра приветствие «Здравствуй друг»(установление эмоционального контакта).

Подходи ко мне, дружок

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята давайте познакомимся с гостями (Игра«Меня зовут», а поможет нам мячик (дети передают мяч и называют свои имена).

Дети садятся на стульчики:

-Посмотрите, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие надо угадать. А вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают.)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают — назад скачет.

Что это? (ответы детей — мяч.)

Воспитатель: Правильно мяч. Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А из чего он сделан? А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем (А Барто«Мяч».)

Молодцы дети! А в мешочке то ещё что то есть! Хотите узнать что там? слушаем следующую загадку:

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/256250-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-puteshe.html

Конспект НОД на тему: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Январь 19th, 2018admin

Махмудова Светлана Витальевна

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Основные цели:

  1. Продолжать формировать интерес к поэзии А. Барто
  2. Учить детей читать стихотворения выразительно, громко.
  3. Учить делать вывод о поступках героев.
  4. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
  5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам и книгам.
  6. Активизировать словарь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: ТСО, большая красочная книга А. Барто, игрушки: мячика, лошадки, мишки, бычка, грузовика.

Словарная работа: игрушки, лошадка, грузовик, бычок.

Полилингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки — toys.

Ход занятия:

Я рада видеть Вас друзья

Красивыми, здоровыми, и ждет нас встреча детвора

С книгою веселою.

Хорошо нам вместе быть

И учиться,  и дружить.

Ребята, к нам сегодня в гости пришли игрушки, а живут они в замечательной книге А.Барто, которая так и называется «Игрушки». Демонстрация книги.

А хотите познакомиться с ними, тогда отгадайте загадку.

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу,

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с нами в …( мяч )

Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»

Кто плачет?

Что случилось с девочкой?

Почему она плачет?

Дети: уронила в речку мячик

Воспитатель: Мы ходили за водой и достали мячик твой

А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в веселые мячики (прыжки на месте)

Книгу я сейчас открою, на странички посмотрю,

В этой книге, на листочке

Игрушка новая живет

Загадывание загадки:

А я ребята летом серый, а вот зимой как снег я белый,

Все  говорят, что я трусишка,

А я лишь маленький … ( зайчишка )

Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка»

Что случилось с зайкой?

Кто бросил зайку?

И вы ребята никогда не бросайте свои игрушки.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Опять я к книге подойду,

Страничку я переверну

Кто – же, кто же здесь живет?

Дети: Бычок (сопровождается показом)

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать стихотворение бычку («Идет бычок качается»), сопровождается показом.

Воспитатель: Дети, посмотрите,  веревочка выглядывает из нашей необыкновенной книги (воспитатель обращается к ребенку, Ваня, помоги мне  (рассказывание стихотворения «Грузовик» ).

Мальчик вывозит грузовик.

Воспитатель: Трусливый кот, не хочет кататься на машине.

«Котик  тихо посиди,

И на деток посмотри».

Воспитатель: К книжке тихо подойду,

На листочек посмотрю

Посмотрю,  кто здесь живет

Загадывание загадки:

Быстрее ветра я скачу.

Цок-цок копытцами стучу,

Я громко « Иго-го» кричу,

Садись на спину, прокачу

Воспитатель: Слышите? Кто это, ребята? (Звучит цокот)

Правильно это стучат копытца лошадок.

А  вот и лошадка. (Сопровождается показом)

Давайте все вместе споем песню для лошадки (артикуляционное упражнение)

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»

Игровое упражнение: дети скачут на игрушечных лошадках

Проводится словарная работа.

Полилингвальный компонент.

Звучи пьеса «Мишка»

Воспитатель загадывает загадку:

«Зверь лохматый, косолапый

Он сосёт в берлоге лапу»

Кто – же еще живет в нашей книге

Дети: Мишка (демонстрация игрушки)

Воспитатель: дети, почему же мишка такой грустный, что же с ним

произошло?

Дети: Мишку уронили на пол, и оторвали ему лапу

Воспитатель: А кто нам об этом расскажет? (чтение стихотворения «Уронили мишку на пол»)

Дети, а вы любите игрушки, как вы сними, обращаетесь?

(ответы детей)

Воспитатель: Мишенька, наши дети любят игрушки, не ломают их.

Смотрите, Мишенька заулыбался, обрадовался, что мы его не обидим.

Ребята давайте с Мишенькой поиграем (игра с медведем)

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Теперь поиграем с вами в игру «Можно — нельзя», я вам буду показывать картинки,  а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить можно так делать или нельзя?

Показ разнообразных картинок.

Итог.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

Наши игрушки знают, что вы умеете отгадывать   загадки,  и любите читать стихи.  Про кого мы читали стихотворения? Как называется книга, в которой живут любимые игрушки детей. Как надо обращаться с игрушками?

На этом занятие закончилось, предлагаю детям поиграть игрушками из книги А. Барто, рассмотреть книжки-малышки.

ПОДЕЛИТЬСЯВы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Источник: http://internet-konkursy.com/uroki/puteshestvie-v-mir-igrushek-po-stixotvoreniyam-agnii-barto/

Читать

© ООО «ТЦ Сфера», 2015

© Алябьева Е.А., 2015

Книга, которую вы держите в руках, продолжает тему проведения игр на участке ДОО, обозначенную в пособии «Игры-забавы на участке детского сада» (М., 2015).

В книге систематизированы игры, которые можно широко использовать в весенний, летний и ранний осенний период.

Развернутые сценарии дают возможность представить игру целиком, понять деятельность воспитателя и детей.

Ряд игр содержит прямую речь, что позволяет видеть пример вербального взаимодействия взрослого с детьми. Игры-путешествия организуются как стационарно, так и по пунктам назначения.

Игры по пунктам назначения могут проводиться по следующим темам: «В гости к Василисе Премудрой» (с конкурсными заданиями по пунктам), «В Королевстве кривых зеркал» (по этикету), «В морское царство», «В Королевстве цветов», «Лето и жизнь вокруг» и др.[1]

Примеры стационарных игр приводятся в данном пособии.

Игры-путешествия хороши тем, что, включая обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружают их.

Сценарии составлены таким образом, чтобы одна деятельность сменяла другую, не вызывая физического переутомления детей, усталости и скуки. Преимущество этих игр в том, что они могут проводиться в любом месте и без использования атрибутов.

Можно играть на своем участке или пойти на спортивную площадку, к цветнику, огороду или участку парка на территории ДОО.

Работа с детьми в по развитию воображения дает воспитателю возможность бесконечной импровизации, изменения сюжета. Вербальное сопровождение действий детей активизирует их фантазию.

Чем оно ярче, точнее, детальнее, тем быстрее и легче дети представляют различные образы.

Как показала практика, даже дети с ЗПР взаимодействуют с воспитателем и другими детьми лучше, если их не отвлекают предметы.

В разновозрастной группе очень важно, чтобы в игре участвовали все дети. Игры-путешествия дают такую возможность за счет одновременного включения образов и действий разной сложности. Они вызывают у детей неподдельный устойчивый интерес. Конечно, чтобы включить фантазию детей, пробудить их творческое начало, воспитатель сам должен иметь хорошо развитое воображение и артистизм.

Надо помнить, что игра-путешествие не дидактическая игра в ее прямом смысле. Время игры определяет интерес детей. Поэтому ее можно останавливать, органически заканчивать в любом месте сценария. Допускается импровизация со стороны воспитателя и детей. Поощряются выразительность, пластичность, творчество.

Читайте также:  Стихи про зиму для школьников 1 класса

Беседы по ходу игры должны быть краткими, без длинных пауз и отрицательных оценок взрослых. Необходимо учитывать отвлекающие факторы на участке ДОО. Впечатления от путешествия дети могут отразить в рисунках, в том числе и на асфальте.

Положительным моментом руководства игрой выступает проектирование дальнейшего ее развития вместе с детьми.

Выбирая содержание игр-путешествий, необходимо помнить о том, что строиться они должны на знакомом детям материале. Предложенные игры большие по объему, поэтому их можно делить на несколько частей, неоднократно возвращаясь к теме.

Игры-путешествия позволяют воспитателям активизировать имеющиеся у детей знания, закрепить их. Познавательная составляющая игр значительна, но не превалирует над остальными задачами. Действуя со знакомым материалом, дети чувствуют себя более уверенно, у них отсутствует страх сказать или сделать что-то не так. Он становится основой творчества детей.

В играх много стихотворений, которые легко воспринимаются и запоминаются детьми. Во многих стихах параллельно решаются познавательные и речевые задачи, задачи повышения эмоционального тонуса детей, развития мелкой моторики. Игры наполнены пластическими этюдами разной сложности.

Воспитателю надо помнить о том, что он является полноправным членом игровой команды, поэтому не может стоять в стороне, давая вербальные указания. Он вместе с детьми импровизирует, показывает, читает, рассказывает, но не подавляет детские инициативы.

Наглядность использовать можно, но перегружать ею игру не стоит.

Стационарные игры-путешествия можно проводить в любое время года. Например, такие игры, как «Путешествие в лето» дают возможность в интересной форме активизировать знания детей о сезонных явлениях, систематизировать их. Даже летом можно путешествовать по осени, зиме и весне, включая воображение детей, организуя припоминание.

Путешествия по сказкам и мультфильмам очень нравятся детям. Они не только забавляют их, но и формируют нравственные основы.

Путешествия по произведениям поэтов и писателей закрепляют знания детей об их творчестве, вызывают к ним интерес. Путешествия по странам и континентам расширяют географические знания детей, формируют сопричастность к мировому сообществу, желание узнать больше о том, как живут люди в других странах. Путешествия по лексическим темам дают возможность закрепить материал, высказаться всем детям.

Игры решают и коммуникативные задачи. В совместных действиях всей группы или подгруппы дети учатся видеть и слышать друг друга, договариваться, содействовать, ритмично выполнять движения, хором читать стихи и т. д.

Предложенные в пособии игры рассчитаны на детей 5–7 лет. Однако упрощение, сокращение временно́го отрезка позволяет использовать их, начиная со средней группы.

Задачи:

– закреплять первичные представления детей о жизни разных народов, особенностях их игр;

– формировать интерес к жизни народов мира, желание лучше узнать национальные особенности;

– развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность, творчество, ориентировку в пространстве.

* * *

Воспитатель говорит детям, что в День защиты детей они отправятся в путешествие по странам и континентам, чтобы лучше узнать жизнь и игры детей разных национальностей.

Первый континент, куда отправляются дети – жаркая Африка[2]. Летят в Африку самолетом. Дети изображают полет на самолетах, в которые их превращает воспитатель (запуск моторов, взлет, полет, выпуск шасси, посадка).

Воспитатель сопровождает полет рассказом о странах, которые они пролетают, об океане. В Африке дети превращаются в негритят, которые очень любят песенку «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Катерок».

Воспитатель предлагает спеть ее и станцевать, как танцуют негритята.

Дети поют песенку и танцуют.

Воспитатель напоминает, что в Африке очень жарко. Там есть пустыня Сахара. Взрослые с малого возраста учат детей очень бережно относиться к воде, носить ее в кувшине на голове (особенно девочек), поэтому спину и голову они всегда держат прямо.

Воспитатель предлагает детям поучиться носить кувшин с водой на голове.

Можно использовать небольшие плоские предметы, мешочки с песком, или несколько минут подержать руку на голове, чтобы осталось ощущение тяжести, а потом изобразить движение с воображаемым кувшином.

Второй континент, куда отправляются дети – Австралия. Переплывают туда дети на огромном ките. Для этого, взявшись за руки, они образуют большой овал. Воспитатель комментирует плавание: как кит всплывает, как дает крен в разные стороны, пускает фонтан и т. п. По прибытии воспитатель предлагает детям отблагодарить кита.

Спасибо, кит! Ты нам помог.

В Австралию доставить смог!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=585578&p=1

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Сенникова Анна Валерьевна, воспитатель, МАДОУ Радость д/с 98, город Нижний Тагил Свердловская область

В раздел дошкольное образование

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему:

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Цель:

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить отвечать на понятный вопрос взрослого. Продолжать учить повторять за взрослым небольшое предложение. Продолжать учить сопровождать речью игровые действия. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2. Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие:

1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. 2. Развивать умение называть, что изображено на картинке. 3. Развивать речь, мышление, память. Методические приёмы: • Беседа; • Сюрпризный момент; • Наглядный метод; • Д. и. «Хорошо – плохо». Материал: 1. Картинки с изображениями; 2. Игрушки • Мячик • Зайка • Мишка • Лошадка Ход образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

Мотивационный момент:

• Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними; 1. Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.

Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не

простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там

лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка: Его пинают, а он не плачет Его бросают назад, а он скачет (мячик) . Что это? Правильно, это мячик. Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его! А. Барто «Мячик» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Молодцы ребята. Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет Давайте посмотрим, Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал? Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку? Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет? ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку) Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает движения. Зайка серенький сидит (Взрослый садится) И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево) Вот так, вот так Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте) Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.

) Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам) Воспитатель берёт волшебный мешочек Детки наши игрушки ещё не закончились Слушайте следующую загадку: Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка) Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая? А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем? Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком расправлю хвостик и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин? Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение? МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший. Ребята, давайте с мишкой не много поиграем Становимся все на коврик 3

. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки, а вы мне будете рассказывать, что там изображено, и говорить хорошо это или плохо? Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто. 4. Итог.

Вам понравилось наше игра? За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» Задачи: Образовательные: — учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; — способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п. Воспитательные: — воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающие: — закрепить знания о домашних животных; — использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок». Оборудование: 1. Большая игрушечная машина – грузовик. 2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка. 3. Картинки из серии «Домашние животные» — «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».

4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» — «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком». Ход занятия I часть Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки.

Кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка. Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

II часть Домашние животные Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает: — Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их.) Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.

Читает: Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других – У котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка Есть ли мамы? Вот о чём Поведём мы разговор.

III часть Животные и их детёныши Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М- У-У-У». Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально). На лугу телёнок скачет, « Му-у-у » — кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт.

Читайте также:  Как организовать праздник дома

Молоком поит она И телёнка, и тебя. Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком». Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».

Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. Следующая картина « Кошка с котёнком». Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаились у окошка, Тихо – тихо мама – кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают! Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных. Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям. IV часть Физминутка «Кто пасётся на лугу» Дети под бубен бегут друг за другом.

Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «КОЗА», изображают козу (наклоняют голову и упрямо качают её из стороны в сторону). В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «КОНЬ» изображают коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»); на слова воспитателя «КОРОВА» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

V часть О больших и маленьких Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»,

«детёныш» и «детёныши».

VI часть Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы» Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ. «Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – выбор нужной картинки. VII часть Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть. Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=65397

Нод в первой младшей группе по речевому развитию «путешествие в мир игрушек по стихотворениям а. барто»

Цель:

• Продолжать учить разгадывать загадки;

• Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

• Развивать умение называть, что изображено на картинке;

• Развивать речь, мышление, память;

• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Воспитывать положительные черты качеств;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Д. и. «Хорошо – плохо».

Материал:

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лошадка

Ход занятия

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на стульчики.

— Ребята, посмотрите какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик) .

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Давайте пойдём, посмотрим

(Заходим в ванну и смотрим, что в ванне лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой в группу.

(Берём зайку, сажаем его в чашку и несём

в группу)

Детки, а мы знаем какое- нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый) .

Детки, скажите ,пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)

Детки, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь?

Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем стихотворение?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Ребята присаживаются.

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Показ разнообразных картинок.

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/razvitie_rechi/konspekty_zanjatij_v_detskom_sadu/nod_v_pervoj_mladshej_gruppe_po_rechevomu_razvitiju_puteshestvie_v_mir_igrushek_po_stikhotvorenijam_a_barto/29-1-0-3091

Книга Игры-путешествия на участке детского сада читать онлайн бесплатно, автор Е. А. Алябьева на Fictionbook, cтраница 2

Скачать полностью

Задачи:

– закреплять знания об отличии жизни в деревне от города;

– развивать умение показывать изображаемый образ с помощью пантомимики, выразительных средств речи;

– согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять их;

– чисто интонировать, выразительно петь песни, произносить автоматизированные звуки;

– формировать коммуникативные навыки.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в деревню. Спрашивает, кто был в деревне.

Чем деревня отличается от города? Кто живет в деревне? Что интересного видели? Что понравилось? Чем занимались? Что больше всего запомнилось? На каком виде транспорта можно добраться до деревни? Выслушивает ответы.

Предлагает отправиться в деревню на паровозике из Ромашково, изобразить паровоз и вагоны, ехать под песню паровозика, ритмично двигаясь. По ходу игры воспитатель в роли паровоза меняет темп движения, направление. Использует звукоподражания: «У-у-у», «Чух-чух», «Ш-ш-ш».

Поезд останавливается на станции. Воспитатель говорит, что около станции начинается цветущий луг. Предлагает угадать, кто пасется на лугу. Дети и воспитатель поют построчно.

Воспитатель предлагает детям представить, что все они – стадо коров. В стаде есть мамы-коровы. Спрашивает, как называется папа, дети.

Предлагает помычать, как мама-корова, позвать телят, а потом помычать, как теленок, который отвечает маме, затем – как папа-бык. Превращает детей в «доярок» и «дояров». Предлагает подоить коров, попробовать парного молочка.

Спрашивает, кто пасет стадо коров? Превращает детей в «пастухов». Предлагает поиграть на дудочке, повеселить коров и собрать их около себя.

Спрашивает, какие домашние животные еще могут пастись на лугу. Загадывает загадку о коне.

Воспитатель предлагает превратиться в импровизированных лошадок, позвать друг друга ржанием протяжно, поскакать ритмично и поцокать.

Дети скачут по кругу.

Воспитатель предлагает детям вместе прочитать стихотворение о коне и движениями показать его содержание. Дети договаривают строчки и делают ритмичные движения.

Воспитатель загадывает загадку о козе: «У кого рожки да ножки?». Предлагает поскакать, как козлята, пободаться рожками под стихотворение Ю. Тувима.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше, потому что со всеми домашними животными на лугу они уже познакомились. Задает вопрос: «На каком виде транспорта можно быстро доехать от луга до деревни?» Раздает каждому ребенку по «велосипеду». Дети ложатся на спину на траву (коврики) и выполняют упражнение «Велосипед» с ускорением.

Останавливаются у деревенского пруда, замедляя движения. Воспитатель предлагает сойти с велосипедов и назвать домашних птиц, которые плавают в пруду. Затем дети зовут их: «Ути-ути», «Тега-тега», отвечают за уток: «Кря-кря», за гусей: «Га-га». Воспитатель предлагает вместе с утятами исполнить «Танец маленьких утят».

Обращает внимание детей на гусей, которые вытянули свои шеи и шипят, стараясь ущипнуть кого-нибудь. Предлагает поиграть в подвижную игру «Волк, пастух и гуси».

После подвижной игры, чтобы успокоить дыхание, дети выполняют мини-этюд «Цветок лилии (кувшинки)».

Воспитатель предлагает детям попрощаться с гусями и спеть про них песенку «Гуси-гусенята в лесочке», чтобы они успокоились и не шипели.

Далее дети доезжают на велосипедах до птичьего двора, встречают курицу с цыплятами, поют и танцуют «Вышла курочка гулять…». Ходят, как петух, звукоподражают.

Доезжают до поля, де работают комбайны. Имитируют косьбу, работу молотилки, сноповязалки.

Доезжают до огорода, где растут овощи. Воспитатель загадывает загадки об овощах.

Приезжают к дому бабушки, которая их встречает, угощает парным молоком.

Доезжают до сада. Исполняют этюд «Фруктовое дерево».

Воспитатель говорит детям, что они попали в необычный сад. В нем растет дерево, на котором созревают разные плоды.

Дети рассматривают воображаемое дерево, удивляются, изумляются. Находят на нем разные плоды: грушу, яблоко, сливу, вишню, абрикос, персик, гранат, инжир, апельсин, мандарин, алычу, лимон. Воспитатель предлагает каждому назвать плод, который тот сорвал, описать его внешний вид и вкус. Дети могут назвать наиболее часто встречающиеся сорта фруктов[4]

Читайте также:  Классный час на тему: лето, 3 класс

4
  Конспекты подобных этюдов вы можете найти в кн. Алябьевой Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4–7 лет» (М., 2006) или «Игры для детей 4–7 лет: развитие речи и воображения» (М., 2009).

[Закрыть]

. Прощаясь с деревом, дети произносят следующие строчки:

В процессе путешествия дети могут искупаться в речке, имитируя движения пловца; половить рыбу; поиграть в мяч; собрать землянику, грибы в лесу; запустить воздушного змея и т. д.; сорвать тростник и подуть на разлетающиеся пушинки; позагорать и пр.

В конце путешествия дети добираются до дома бабушки, которая угощает их пирожками.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они побывали, что интересного видели, что понравилось. Обсуждает новые маршруты путешествий в сельскую местность.

Путешествие в мир игрушек

Задачи:

– закреплять знания о видах игрушек, их функциональном назначении;

– развивать умение представлять в воображении образы, показывать их, используя разнообразные средства выразительности,

– эмоционально окрашивать свои действия;

– развивать творчество в игре, умение драматизировать маленькие стишки, ритмично двигаться;

– регулировать мышечное напряжение, формировать коммуникативные умения.

Воспитатель предлагает детям отправиться в интересное путешествие. Спрашивает, какие игрушки есть в группе? Какие игрушки есть у них дома? Какие игрушки их любимые? Почему?

Воспитатель просит рассказать об игрушке, в которую дети хотели бы превратиться (внешний вид, что можно с ней делать, как играть). «Волшебной палочкой» переносит детей-игрушек в магазин «Детский мир».

Первый стеллаж – игрушки для малышей. Дети изображают неваляшек, танцуют под слова песни.

Второй стеллаж – игрушки из мультфильмов. Дети могут изображать маленьких пони (Радугу Деш, Искорку, Флаттер Шай, Пинки Пай, Раррити, Эппл Джек) из м/ф «Мои маленькие пони». Пони скачут, летают, как пегасы.

Можно изобразить героев серии м/ф «Шрек» (Буратино, осла, пряничного человечка, кота, дракониху, поросят, мышек, волка, Феону и Шрека). Все они на празднике. Каждый ребенок изображает определенного героя. Дети в образе героев м/ф «Смешарики» (Совуньи, Кар-Карыча, Кроша, Ежика, Лосяша, Пина и др.

), как и в образе героев м/ф «Маша и медведь» могут разыграть одну из историй.

Третий стеллаж – технические игрушки. Дети превращаются в выбранные ими машины и устраивают гонки. Изображают роботов. «Летают» радиоуправляемыми самолетами, вертолетами и т. п.

Четвертый стеллаж: – конструкторы. Воспитатель предлагает превратиться в детали пластикового конструктора, из которого путем скрепления можно создавать разные конструкции. Проводит игру «Путанка».

Пятый стеллаж: – настольные игры. Детей можно превратить в шашки и разыграть партию на асфальте, или сложить пазл.

Шестой стеллаж: – куклы. Воспитатель предлагает детям взять на себя роль родителей и поухаживать за куклами-дочками, как в стихотворении «Непослушная дочка».

Вариантом может быть другое стихотворение – «Любимые куклы».

Седьмой стеллаж – куклы для кукольного театра. Воспитатель предлагает выбрать куклу-марионетку, которой управляют с помощью натянутых веревочек. Проводится этюд «Сломанная кукла».

Воспитатель говорит, что пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем – выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки.

И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Предлагает каждому потанцевать в образе марионетки.

Восьмой стеллаж – спортивные игрушки. Проводятся игры с воображаемыми мячами и скакалками. Используется стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» С. Маршака.

Девятый стеллаж – игрушки-забавы. Воспитатель «превращает» детей в заводные игрушки. «Заводит» их ключиком, после чего они «оживают».

Воспитатель «превращает» игрушки обратно в детей с помощью волшебного заклинания: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись!».

В заключение воспитатель и дети вспоминают, с какими игрушками они играли в путешествии, делятся мнениями об игре, планируют новые путешествия в мир игрушек.

После игры дети рисуют свои любимые игрушки.

Путешествие в мир транспорта

Задачи:

– закреплять особенности разных видов транспорта, первичные понятия о странах мира;

– развивать умение строить в воображении образы, связанные с темой, на основе полученных ранее знаний;

– выразительно передавать образ через пантомимику и речь;

– ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом;

– формировать умение действовать совместно со сверстниками и воспитателем.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие вокруг света на разных видах транспорта.

Первое направление – Африка.

Воспитатель обсуждает с детьми, на каком виде транспорта можно добраться до Африки. Выбирают самолет. Воспитатель «превращает» детей в самолеты (можно дать выбор компании, марки самолета).

Дает указание на размещение самолетов по всей площадке, проверку их надежности, включение и прогрев мотора со звукоподражаниями: «Так-так-так», «Тук-тук-тук», «Р-р-р».

Дети имитируют подготовку самолета к полету движениями.

Воспитатель дает указания на последовательность действий в роли главного диспетчера: «Полетели. Убрали шасси (дети поднимают одну ногу, потом другую). Траекторию полета буду указывать я – главный диспетчер. Сначала медленно, набирая высоту. А теперь все быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе».

Воспитатель указывает направление полета – вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником и т. п.

Дети выполняют.

Воспитатель создает разные проблемные ситуации: «На пути птицы. Они могут залететь в мотор, тогда самолет рухнет на землю. Изменяем направление.

Делаем крен крыльями вправо, а теперь наклоняемся влево. Кажется, птицы пролетели, можно лететь спокойно.

Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых вылечил доктор Айболит. А вот и саванна. Сколько здесь диких животных!

Выпускаем шасси, приземляемся. Осторожно, каждый на свою взлетную полосу. Выключаем моторы».

Дети последовательно имитируют движения, звукоподражают.

Воспитатель предлагает детям осмотреться.

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше, спрашивает: «На каком транспортном средстве мы отправимся дальше? Может быть, полетим на воздушном шаре! Не испугаетесь? Как выглядит это транспортное средство? Из каких частей состоит? Сначала надо сплести большую корзину, в которой мы бы все разместились. Рубите ивовые ветки, складывайте в кучу около меня. Вот как раз заросли возле воды».

Дети имитируют рубку веток и складывание их в кучу.

Чтобы из веток «сплести» большую корзину, дети встают в круг, переплетают руки и скрещивают ноги, широко их расставляя. Затем «надувают шар» специальным газом. Для этого все берутся за руки и садятся на корточки близко друг к другу. Дети используют глубокое и поверхностное дыхание, медленно поднимаясь и расходясь из круга.

Воспитатель раздает детям по прочной «веревке», которую каждый «привязывает» к воздушному шару, чтобы тот не улетел.

Воспитатель вербально сопровождает действия детей: «Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. Вот мы попали в облака. Ничего не видно. Шар плавно качается на облаках.

Представьте, что мы попали в мультфильм «Трям! Здравствуйте!» в гости к медвежонку, ежику и зайчику, которые придумали волшебную страну Трям и катались на облаках. Давайте вместе с ними и споем песенку «Облака, белогривые лошадки» (муз. В.

Шаинского, сл. С. Козлова)».

Дети плавно покачиваются, поют один куплет песни.

Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Но что такое! Вместо облаков налетели грозные тучи. Как страшно! Молния, гром! Покажите, как он гремит. Похлопайте громко-громко в ладоши. Молния попала в наш шар. Он прохудился! Спускаемся вниз. Хорошо, что дырочка маленькая.

Спускаемся медленно (звукоподражание «с-с-с»). Хорошо, что успели перелететь через океан. Мы и не заметили, как очутились в Южной Америке. В горной стране Перу. Покажите высокие горы. А высоко в горах живут гордые орлы – огромные птицы.

Давайте превратимся в орлов. Расправьте крылья, гордо поднимите голову. Взмах крыльев плавный, чуть-чуть взмахиваем, парим в воздухе. Под нами – горные ущелья, реки, козлы скачут по горам. Холодно, но воздух чистый, дышится легко. Небо голубое.

Красота необыкновенная! Сели на вершину горы».

Дети последовательно изображают полет орлов.

Воспитатель предлагает сменить транспортное средство: «Как хочется полетать между гор. Но на самолете и воздушном шаре это сделать невозможно. А на каком воздушном транспортном средстве это сделать можно? Почему? Конечно, на вертолете! Вертолет, как большая стрекоза.

Наверху кабины находятся огромные лопасти и винт. Вертолету не нужна площадка для разбега, он может подниматься с места. Превратились в вертолеты, заняли свои места, включаем мотор. Винт сначала крутится медленно, потом все быстрее и быстрее. (Дети вращают рукой над головой или кружатся.

) Отрываемся от земли.

Воспитатель сопровождает действия детей стихотворными строчками:

Воспитатель вербально направляет действия детей: «Лавируем между горами, летим по ущелью – узкому проходу между гор. То опускаемся совсем низко, то поднимаемся над горами. Будьте внимательны! Впереди большая гора. Не врежьтесь в нее! Скорее увертывайтесь! Перелетели через горы».

Как вариант, можно использовать дельтаплан.

Воспитатель предлагает переместиться дальше и сменить транспортное средство: «Какая красота! Перед нами огромный океан! На чем же мы его будем переплывать? Какие виды водного транспорта вы знаете? Мы поплывем на большом пассажирском теплоходе.

Как мы его назовем? (Дети выбирают название.) На что похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы получился корабль. Я буду капитаном, поведу корабль вперед. Кто будет моим помощником? Рулевым? Впередсмотрящим? Поплыли».

Воспитатель вместе с детьми изображают шторм, качку разной силы, крен в разные стороны, падение от сильной качки, изображают дельфинов, чаек, рыбок, китов и т. п.

По прибытии в порт можно использовать песни «Дельфины» (муз. М. Минкова, сл. С. Козлова), «Порт» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «В порту», изображая героев мультфильма.

Воспитатель называет новое местонахождение детей и вид транспорта для перемещения: «Приплыли в Европу.

Может, вы слышали о немцах, французах, испанцах, итальянцах и других народах, которые живут в странах Европы? Кто из вас путешествовал с родителями по этим странам? Все о Европе вы будете изучать в школе.

А пока нам надо выбрать наземное транспортное средство, на котором мы будем путешествовать дальше. Какой наземный транспорт вы знаете?»

Дети перечисляют виды наземного транспорта.

Воспитатель называет вид транспорта для перемещения: «Сначала мы поедем на машине. Кто на какой поедет? Какую марку выбираете? Вместе со мной читайте стихотворение «Мы – шоферы» и показывайте все движения».

Воспитатель предлагает поменять вид наземного транспорта: «Приехали на вокзал большого города. Может, мы приехали в наш город? Как он называется? В город можно попасть на трамвае. Чем он отличается от автобуса и троллейбуса? Стройтесь друг за другом. Мы будем вагончиками трамвая».

Дети скользящим шагом идут след в след, руки над головой образуют треугольник. Движения сопровождаются стихотворными строчками:

Воспитатель обращает внимание на то, что в городе есть места, в которых нельзя ездить на машинах, автобусах, троллейбусах и трамваях. Предлагает пересесть на велосипеды: «Доехали до городского парка, а там все ездят на велосипедах. И мы покатаемся на них».

Дети ложатся на спину, выполняют упражнение «Велосипед» под веселую песенку воспитателя.

Воспитатель может предложить детям закрыть глаза и представить картины парка, которые она будет описывать.

Воспитатель предлагает остаться в парке и поиграть.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они были, что делали. Планирует новые маршруты путешествий.

В следующих играх-путешествиях можно использовать глобус, карту мира; отправиться на север – поездить на оленьих, собачьих упряжках, в пустыню – покататься на верблюдах, в степь – на лошадях, в горы – на ослике, в Индию – на слонах, буйволах, в глубь океана – на подводной лодке, батискафе и т. п.

Источник: https://fictionbook.ru/author/e_a_alyabeva/igryi_puteshestviya_na_uchastke_detskogo_sada/read_online.html?page=2

Ссылка на основную публикацию