Зарница в лагере. сценарий

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях; развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни. развитие и укрепление физической подготовки учащихся; сплочение коллектива;

воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований: ученики 5-11 классов

Вступление — объявление программы соревнований.

Маршрут прохождения этапов

1 этап. Физическая подготовка

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2.Полоса препятствий
Переход по бревну. Кочки. Висячая переправа. Разведчики. Топография. Разжигание костра.Туристический узел. Снайпер. Собери газету. Конверт с заданием. Медицина.

Установка палатки.



3 этап Конкурс «Наши краеведы


4 этап Конкурс «Историческая викторина»


5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

6 этап Исполнение военной песни


1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

«Весенний марафон».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди.

Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции.

Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки )совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.
«Суперпрыжок».
Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места.

Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Источник: https://gigabaza.ru/doc/85852.html

Для ведущего и тамады

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».

Ведущий : Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

1-й ребенок:

Что за праздник у страны

Флаги развеваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

2-й ребенок

Все кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил

Нынче прославляются!

3-й ребенок:

Кто спасал страну в войне

И в бою не трусил.

Нынче славятся вдвойне –

Солнце, мир над Русью!

4-й ребенок:

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества.

Пусть царит над всей землей

Мир для человечества!

Ведущий Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас в этом зале. Да мы сегодня отмечаем праздник Российской армии. В честь нашей армии мы споем песню «Зеленый цвет у наших трав не скошенных»

Ведущий: Внимание! Внимание ! Начинаем игру – соревнование. А игра необычная, от других игр отличная. А называется наша игра «Зарница»

Задание 1 «Коники – наездники»

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Прыжки на хопах до ориентира, взять кусочек картинки и обратно, когда припрыгает последний собрать картинку и поднять руки.

Задание 2 «Снайпер»

Чтобы быть хорошим солдатом надо быть сильным , смелым и очень метким стрелком. Ребята перед вами стоят кегли надо сбить как можно больше. Каждый имеет право на один бросок. Здесь нужна не только скорость , но самое главное меткость.

Задание 3 «Медицинская сестра».

Ребята проходя такие сложные испытания на войне может случится всякое. Бойца могут ранить, но ему всегда на помощь придет медицинская сестра. И следующий конкурс у нас для девочек. Необходимо 4 девочки и 1 мальчик от каждой команды.

Первая девочка бежит до раненного бойца и делает уму укол, чтобы ему было не больно.

Вторая бежит и мажет зеленкой рану, третья бинтует руку, а четвертая девочка добегает до раненного бойца и «переносит» (берет за руку и они вместе бегут к финишу) его больницу.

А пока наши бойцы залечивают раны к нам в гости пришли бойцы казачьи войск и они покажут нам что они умеют.

Задание 4 «Газовая атака»

Бойцы у нас случилось чрезвычайное проишествие враг бросил на нас газовую бомбу. Поэтому вам необходимо проползти в тонели взять марлевую повязку одеть и вернутся обратно передать эстафету следующему.

Задание 5 «Свари уху»

Как говорится в солдатской поговорке «Каша густая – пища мужская».

На расстоянии 5-6 метров от команд стоят ведра, а на расстоянии 2 метров озеро. Участники по очереди бегут к озеру, ловят рыбу и бросают её в ведро где варится уха. Последний участник мешает уху ложкой и должен сказать уха готова.

Наши солдаты лакомятся вкусной ароматной ухой а нам можно и потанцевать.

Задание 6 «Загадки»

Солдат должен быть не только смелым, сильным он должен быть еще и сообразительным, умным и следующий наш конкурс интелектуальный и в нам принимать участие могут и зрители. За каждый ответ участники получат медаль.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду… (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

Спасибо всем участникам игры «Зарница» вы доказали, что можете стать настоящими защитниками нашей Родины.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам —

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-igry-zarnica-v-letnem-lagere/

Правила и сценарий «Зарницы»

Правила и сценарий этой игры очень просты.

  • Играющие делятся на два отряда.
  • В отряде у каждого игрока есть погоны.
  • У командира отряда на погонах 3 звезды, у заместителей командира по 2, знаменосца, командиров звеньев по 1 звезде.
  • В каждом отряде есть медсестры или санинструкторы. Они без погон, но в галстуках и носят белые повязки (из ткани или самоклеющейся пленки) на рукаве, а также у каждой медсестры есть комплект перевязочных материалов или аптечка (как минимум бинт, необходимый для игры). Головной убор медсестры также отличается-например пилотки вместо бандан обычных членов отряда. Цвет головных уборов, галстуков соответствуют цвету флага отряда.
  • Руководители игры, организаторы принимают в ней участие в статусе наблюдателей, о чем свидетельствует повязка (наклейка) на рукаве белого цвета с черной буквой «Н» (наблюдатель) и галстук в цветах российского флага.

Игра может быть разбита на несколько этапов. На начальных этапах могут пройти различные соревнования (по футболу, шашкам, бегу, прыжкам, …эстафеты, конкурсы на знание правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, умение оказывать первую медицинскую помощь, ориентироваться на местности, по истории России, основам военного дела., ОБЖ,…).

За участие в каждом состязании участники получают золотые наградные звезды, а за победу — медали малые (входящие в комплект). Комплект «Спорт» поможет организовать и командные матчи и соревнования.

На финальном этапе в двух запечатанных конвертах каждому отряду выдается план-карта, на которой отмечено местонахождение флага игры (флаг России, входит в комплект).

В назначенное время в отрядах вскрывают конверты и начинают двигаться по планам, по пути выполняя различные дополнительные задания. Тот, кто раньше достигнет место, где находится флаг признается победителем в этом этапе.

За каждую победу (и участие тоже) во всех этапах игры отрядам можно начислять очки (баллы).

Например, за участие:

  • за одну наградную звезду — 1 балл;
  • за победу: 2 балла за малую бронзовую медаль, 3 за малую серебряную, 4 за золотую;
  • 10 за победу в поиске флага.

В другом варианте финалом игры может стать «бой».

В конвертах, которые получают отряды, находятся координаты флагов противника. Звенья охраны флага охраняют флаги разведчики ищут, все члены отряда кроме медсестер пытаются захватить флаг противника. При столкновении играющие пытаются сорвать погоны с соперника.

Игрок, у которого сорваны оба погона выбывает из игры как «убитый». Игрок, у которого сорван один погон, выбывает из игры временно, пока медсестра не наложит бинтовую повязку на ту руку с которой был сорван погон.

Каждый доставшийся противнику погон оценивается в 1 балл, звезда на погоне добавляет 1 балл каждая. Победителем в этом этапе признается отряд, захвативший и доставивший в основной лагерь первым флаг соперника.

Производится подсчет баллов, на общем построении объявляется победивший отряд, вручаются призы и награды: большие медали за первое и второе место, грамоты отличившимся.

Хорошо бы сопроводить игру использованием в соответствующих местах звукового сопровождения (от музыки до взрывов петард), если есть возможность использовать дымовые эффекты (взрывпакеты, дымовые шашки, если помогут местные военные).

Источник: http://scenarik.ru/igry/pravila-i-stsenarij-zarnitsy.html

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница»

Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»

Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево
корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Сценарий зарница

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир,  снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.

Атрибуты и оборудования:

  • 2  тоннеля
  • Обручи деревянные двух цветов
  • 3 конверта с разрезными  картинками
  • 2 веревки длиной 10 метров
  • Сетка волейбольная  для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”
  • Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.
  • Пластиковые  бутылки, вкопанные в снег  для выполнения задания “Разминируй поле”
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен
  • Флаг

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы  для мальчиков (камуфляжи, оружие)
  • Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
  • Флаг группы
  • Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением
  • План маршрута
  • Награды и медали
  • Пакет с заданием
  • Медицинская аптечка
  • Награды

Цель игры:

  • Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
  • Формировать  высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
  • Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей  подготовительных групп, с назначением командиров,  снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
  • Проведение конкурса военной песни.
Читайте также:  Сценарии к 9 мая в детском саду. старшая - подготовительная группа

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети  подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы.

Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети:Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”:Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»:Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”:Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко  Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»:Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”:Отряд равняйсь, смирно!

Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»:Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»:Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“Проползти в тоннеле”

Цель: По команде « Газы »  проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.

Правила игры:Не останавливаться и не снимать повязки.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель:В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры:если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель:Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры:чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“ Попади в цель”

Цель:попасть “снарядами” – мячами в цель.

Правила игры:каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель:перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Оказание медицинской помощи»

Цель: медсестры оказывают первую помощь.

Правила игры: одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.

«Доставь пакет»

Цель: По схеме найти пакет и доставить в штаб.

Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.

« Собери военную технику»

Цель: Собрать разрезанные картинки.

Правила игры: собрать как можно быстрее.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»:Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”:Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»:Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”:Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

Командир вручает генералу “документ”.

«Генерал»:Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»:Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.

Дети хором отвечают военная техника.

 «Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы»,  им вручается знамя детского сада. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и  наградить вас  медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам. Под маршевую музыку дети уходят.

Игра зарница. Видео проведения игры в школе

Skachat-stsenariy-voenno-patrioticheskoy-igryi-Zarnitsa

Источник: http://OBG-fizkultura.ru/stsenariy-voenno-patrioticheskoy-igryi-zarnitsa.html

Сценарии Зарницы для школьников разного возраста

Сценарий зарницы для школьников

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для школьников

8 Параллельная переправа.

Сценарий зарницы для младших классов

********************************

Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:—    Ива-а-н! Сто-о-ой! — Это орал во все горло Колька, Шкиль.— Начальник упал!..Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.Иногда бывало иначе — на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь — невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:—    Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!Злейшие враги оленей — оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,— соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,—лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.

Отставать мне приходится часто — я же на маршруте, а отставание дается нелегко — олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься — он сдвинулся, встряхнулся—его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.

Догонишь — вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное 'шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков — похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.Лошадям в этих местах не пройти —поломают ноги, измучаются и измучают людей.

Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ — акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»…

Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся.

Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька.

Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями— то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.

—    Вань, а чего он так стоит?—    У,— отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.— Ты крепко тяжелый—    А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?Беззвучно смеется.—    У. Конечно.Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.

—    Этот олень хороший,— убежденно говорил Ванька, уводя оленя.— Крепкий.И подумав:—    Только спина сылабый…Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.И появился Тихилер.

Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

Источник: http://scenki-monologi.at.ua/load/scenarii/pionerskie_pionerija_zarnica/scenarii_zarnicy_dlja_shkolnikov_raznogo_vozrasta/162-1-0-146

Военно патриотическая игра зарница, сценарий. для школьников

В нашей стране подрастающему поколению прививают любовь к родине в игровой форме. С этой целью даже разработали уникальные военно-патриотические игры для школьников. Данные развлечения ставят перед собой цели воспитать в детях чувства товарищеской поддержки и взаимовыручки, усилить среди россиян уважение к военной службе и в очередной раз наглядно прорекламировать здоровый образ жизни.

Военно патриотическая игра зарница, сценарий

Среди школьников наибольшим интересом пользуется военно-патриотическая игра «Зарница», сценарий которого отличается масштабными действиями. В этом развлечении могут одновременно участвовать до 70 детей. При желании количество игроков может быть увеличено или уменьшено.

Игровые «аксессуары»

К проведению масштабных «боевых» действий необходимо заблаговременно подготовиться. И первую очередь следует приобрести необходимые для игры атрибуты. Потребуется:

  • два  деревянных обруча,
  • два конверта, наполненных картинками,
  • два тоннеля,
  • пластиковые бутылки,
  • волейбольная сетка,
  • противогазы,
  • музыкальный диск с военными песнями и записью марша,
  • российский флаг.

Чтобы игра по максимуму напоминала действительность, следует соответственно нарядить игроков. Главным героям потребуется:

  • солдатское обмундирование,
  • медицинская форма,
  • флаг для каждой группы участников,
  • медицинская аптечка,
  • схема маршрута,
  • вещмешки, наполненные снаряжением,
  • награды и медали.
Читайте также:  Классный час 10, 11 класс. суд над граффити

Первый «подготовительный» этап

Военно-патриотическое развлечение должно начаться с формирования команд. Участников игры необходимо разделить на две группы. Игроки каждой команды должны выбрать командира, группу снайперов, отряд саперов и связистов, сестер милосердия и «бригаду» разведчиков. Когда команды будут полностью сформированы и укомплектованы можно зачитывать задание.

В первом этапе игроки должны преодолеть полосу препятствий. Перед ребятами расположены тоннели, через которые они должны проползти. Задача осложняется тем, что в воздух были выброшены отравляющие вещества, поэтому им предстоит ползти через тоннель в противогазах. В конце «проходов» участников ждут схемы маршрута, в которых подробно указан дальнейший план действий.

 Второй этап — минное поле

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в землю. Если игра проводится в летнее время, то зарыть «мины» лучше в песок. Зимой же выполнять «роль» минного поля, может, любой заснеженный участок.

В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки). Чем больше «мин» уничтожит команда, тем больше баллов она заработает.

Важно, пропущенные боевые снаряды обязательно детонируют, и участники получают ранения, которые должны обработать медицинские сестры.

Третий этап — «укройся от снайпера»

Перед командами расположено поле. Задача игроков проползти открытый участок и не поймать пулю. Для выполнения задания на дистанции натянута волейбольная сетка. Игроки по очереди по-пластунски переправляются с одной стороны поля на другую.

Если кто-то из участников задевает сетку, он сразу же получает снайперскую пулю. Чтобы товарищ не истек кровью, сестра милосердия должна обработать ранение.

Баллы за выполнение задания начисляются команде, которая быстрее перебралась через опасный участок пути.

Четвертый этап — зашифрованное послание

Перебравшись через «снайперское» поле, солдаты обнаруживают секретные конверты, в которых находятся дальнейшие указания. Однако в целях безопасности необходимые действия зашифрованы. Чтобы разгадать послание участники должны сложить «пазл». Полученная картинка укажет им дальнейшее направление.

Пятый этап — «преодолей трясину»

В расшифрованном послании игроки получают указание переплыть болото. «Топь» изображают расположенные на полу листки бумаги. Они характеризуют трясину.

Торфяную кочку, которую можно использовать в качестве твердой опоры изображает обруч. Перед участниками встает задача с его помощью перебраться через трясину. Для решения поставленной цели игроки должны воспользоваться смекалкой.

Побеждает команда, которая быстрее переберется через топь и поднимет свой флаг.

Чтобы соревнования проходили в веселом ритме обязательно оформите музыкальное сопровождение. А когда команда победителей поднимет свой флаг, включите запись с маршем. Не забудьте наградить всех участников положенными наградами и медалями.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/voenno-patrioticheskaya-igra-zarnica-scenarij.html

Сценарий игры «Зарница» в лагере

1-й этап: «Плац» 2-й этап: «Полоса препятствий» 3-й этап: «Метание гранаты» 4-й этап: Спасение «утопающего» с помощью конца Александрова 5-й этап: Транспортировка «спасенного» 6-й этап: «Красный крест» 7-й: этап «Зона химического заражения» 8-й этап: «Минное поле» 9-й этап: «Строевые лыжи»

10-ый этап: «Разведчик»

11-ый этап: «Огневой рубеж» 3.Подведение итогов и награждение победителей. Условия определения зачета и определения победителей: После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием этапов. Каждая из команд проходит станцию совместно с командой соперника. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу). На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Боевой лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители награждаются грамотами, сладкими подарками. 4. Военно-тактическая игра «Лазертаг» Ход мероприятия.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спасательная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее.

А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

Основные этапы 1-й этап: «Плац» Состав участников: принимает участие весь класс Команда выполняет различные строевые команды: «Смирно», «Равняйсь», «налево», «Направо», «Кругом». 2-й этап: «Полоса препятствий» Состав участников: 2-3 человека.

Участники команды по очереди пробегает полосу препятствий: Проход через «колючую проволоку»: отряд поочередно по два человека проползает или переступает через препятствие. «Болото»: пробежка через покрышки; «Бревно»: пройти по скамейке; 3-й этап: «Метание гранаты» Состав участников: 2 человека Оснащение этапа: учебные гранаты (деревянные) – 2 шт., обручи – 2 шт.

Команда по очереди метают гранату цель попасть в лежащий на земел обруч или метнуть дальше всех. 4-й этап: Спасение «утопающего» с помощью конца Александрова Состав участников: 1 юноша, 1 девушка Оснащение этапа: шлем защитный – 2 шт., спасательный жилет – 2 шт., санки детские – 2 шт., конец Александрова – 2 шт.

Условия прохождения этапа: — по свистку (по условному сигналу бедствия) «спасатель» одевает спасательный жилет и бежит до этапа конца Александрова, на помощь «утопающему»; — «спасателю» необходимо добросить конец Александрова до «утопающего» (участника лежащего на санках); — «утопающий» не вставая с санок, должен дотянуться до конца Александрова и надеть петлю конца Александрова через голову, под руки и принять горизонтальное положение (лечь на живот); — «спасатель» вытягивает «утопающего» на санках до черты 2 этапа. 5-й этап: Транспортировка «спасенного» Состав участников: 1 девушка (из 1 этапа), 2 юноши. Оснащение этапа: шлем защитный – 2 шт. «Спасатели» вдвоем на скрещенных руках переносят «спасенного» до следующего этапа, кладут на носилки и снимают каску. 6-й этап: «Красный крест» Состав участников: 1 девушка (из 1 и 2 этапа), 4 юноши. Оснащение этапа: носилки медицинские – 2 шт., бинт – 2 шт. «Спасенному» оказывают медицинскую помощь (перебинтовать руку или голову) после правильного ответа на вопросы по оказанию первой медицинской помощи; Перенос «раненного» на носилках до этапа с хим.защитой. 7-й этап: «Зона химического заражения» Состав участников: 1-2 юноша. Оснащение этапа: защитная химическая одежда Л-1 (брюки с сапогами, куртка) – 2 комплекта, противогаз – 2 шт. Перед входом в опасную зону (отмечена линией), команда выстраивается в шеренгу. По сигналу «Газы!» участники по очереди надевают защитную химическую одежду + противогаз и пересекают зараженный участок. Общее время определяется по последнему участнику. 8-й этап: «Минное поле» Состав участников: 1-2 юноша. Оснащение этапа: «щупы» – 2 шт. Участники команды за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке. Лучший балл – за большее количество мин. 9-й этап: «Строевые лыжи» Состав участников: 2 юноши, 3 девушки. Оснащение этапа: строевые лыжи на 5 человек – 2 пары. Команда из 5-ти человек бежит до следующего этапа, на строевых лыжах. 10-ый этап: «Разведчик» Состав участников: вся команда. Это конкурс анаграмм. Задача отрядов – из двух предложенных им слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – КУШ + ПА = ПУШКА). Через 10 минут отряд, не подобравший пароль, получает 10 минут штрафа и идет дальше. 11-ый этап: «Огневой рубеж» Состав участников: 1 девушка или 1 юноша. Оснащение этапа: Биатлоническая мишень, Автоматы Калашникова АК-74М стреляющие ИК (инфракрасным) лучом Уучастник добегает до огневого рубежа, на котором получает учебное стрелковое оружие; — участник должен поразить две мишени, короткими очередями имея боекомплект в количестве 30 патронов; — после поражение мишени участник передергивает затвор Автомата, пополняя боеприпасы. Далее бежит с автоматом до контрольной точки, которую ему нужно захватить. Подведение итогов конкурса

Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются грамотами, сладкими подарками.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-igry-zarnica-v-lagere/

Сценарий игры «Зарница» в летнем лагере

Оборудование:

5 столов для станций (ставятся по периметру большой рекреации)

Кабинет для проведения конкурса «Медицинский» (каб.№6)

Спортивный зал для проведения эстафеты на 13 ч.

Таблички с названиями станций:

«Шифровальная»

«Оружейная»

«Экипировочная»

«Историческая»

«Медсанбат»

«Детектор лжи»

Задания на станциях:

— листы с зашифрованным текстом и ключом к расшифровке – 6

— листы с кроссвордом – 6

— одежда (пиджак, пилотка, ремень, галстук, обувь со шнурками — 3)

— конверт с набором слов разрезанной для сбора пословицы – 1

— листы с определениями для выявления правдивых высказываний – 6

— широкие бинты – 2

— для эстафеты –

Маршрутный лист команды – 6

Листы замеров времени для судей — 6

Секундомеры для судей на станциях — 6

Грамоты победителям и участникам – 6

Подготовка к игре команд.

Команда состоит из 6-7 человек (4 мальчика-3 девочки).

Команда готовит название (например. «Танкисты», «Разведчики», «Снайперы» и т.п.), девиз, эмблемы, «Боевой листок», спортивную форму для участия в эстафете.

Конкурсная программа.

Построение, приветствие команд.

Прохождение станций.

а) «Шифровальная» — команде дается лист с зашифрованной пословицей «ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО» и ключом (порядок букв русского алфавита). Расшифровка фиксируется по времени. Побеждает та команда, которая затратит на расшифровку меньше времени.

б) «Оружейная» — команде дается лист с кроссвордом. Побеждает та команда, которая правильно решит кроссворд и затратит на решение меньше времени.

в) «Экипировочная» — участвуют 3 мальчика. На стуле лежит пилотка, ремень, пиджак, галстук, участник снимает обувь. По команде участники должны одеться (ремень на застегнутый пиджак, шнурки завязаны). Время окончания конкурса фиксируется по последнему участнику, выполнившему задание. Побеждает та команда, которая затратит на экипировку меньше времени.

г) «Историческая» — команда получает конверт с разрезанными словами «ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». Необходимо правильно составить предложение. Побеждает та команда, которая правильно составит высказывание.

д) «Детектор лжи» — команда получает лист с различными определениями и высказываниями. Задача команды – выбрать из них правильные. Побеждает та команда, которая правильно выберет высказывание.

е) ««Медсанбат»» — участвуют 2 девочки. Один из участников команды (мальчик) условно ранен. Задача медсестер – сделать перевязку головы и ноги или руки. Оцениваются качество и скорость перевязки.

ж) «Спортивная эстафета»

Подведение итогов игры «Зарница». Награждение победителей.

Маршрутный лист команды_____________ класса

Название станции

Результат прохождения (время)

«Шифровальная»

«Оружейная»

«Экипировочная»

«Историческая»

«Медсанбат»

«Детектор лжи»

«Спортивная эстафета»

Итог:

Протокол прохождения командами

станции «Шифровальная»

Класс

результат

Член жюри___________________________

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/detskie/scenarij-igry-zarnica-v-letnem-lagere/

Военно-спортивная игра «Зарница»

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные: воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники:обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель:медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 1 класс. умк «перспектива»

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните У священных могил дорогих, Не забудет народ победитель Беззаветных героев своих, Никогда не забудут живые Об ушедших друзьях боевых, Не увянут цветы полевые На могильных холмах фронтовых, И, любуясь зеленою новью, Проходя мимо этих могил, Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта И спрятано знамя надёжно, в лесу. А наши ребята, сегодня солдаты,

Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры, Этапы сложны, но их надо пройти – Быстрей, пацаны, не время для споров!-

И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки, «Зарница» – любимая наша игра! А завтра, быть может, уже рядовые –

Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать,  А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат, … пехота.

Команда «Пехотинцы»

Самолет парит, как птица,  Там – воздушная граница.  На посту и днем, и ночью, Наш, солдат – военный … летчик

Команда «Десантники»

1 этап: Конкурс смотр строя и песни

2 этап: Выходят на улицу

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы – Защитники наших земель, Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе  Нашу землю стережет,  Чтоб работать и учиться  Мог спокойно наш народ?

(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой,  Защищая нас с тобой.  Он в дозор идёт и в град, 

Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится,  Режут землю гусеницы,  Та машина в поле чистом 

Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать,  Чтоб границу охранять  И служить не на земле, 

А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица,  Там – воздушная граница.  На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,  А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: «Не торопись!  Лучше в школе ты учись!  Будешь ты отличником – 

Станешь … (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните! Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят! Защитники наши – России сыны! Пусть небо над вами безоблачным будет,

Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/voenno-sportivnaya-igra-zarnitsa-4129/

Сценарий игры «Зарница»

Военно-спортивная игра

Атрибуты и оборудование: 1 тоннель, кочки, 7 конвертов с разрезными картинками, фишки, рюкзак, бинты эластичные 6 шт., набивные мячи для метания в цель, палка с кольцом, бинокли, магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен, флажки по количеству детей, ватно-марлевые повязки.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • возрождение и повышение престижа военной службы;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • создание атмосферы военных действий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • воспитание дошкольников в духе готовности к защите родины;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру шесть групп. Под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаем, товарищ командир!

Полковник: Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Парад смирно! В честь открытия военно–спортивной игры «Зарница» звучит гимн детского сада «Золотой ключик». Равнение на флаг! Флаг поднять!

Полковник: Товарищи бойцы, слушайте боевой приказ, для выполнения задания остается отряд «Колосок», остальные бойцы, отправляются со своими командирами охранять вверенную им территорию и ждут дальнейших указаний. В условленное время вы явитесь для выполнения боевого задания.

(Под музыку часть групп удаляются на свои участки и в условленное время возвращаются на площадку, для начала игры.)

Полковник:

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Командир Танкистов – Команда «Танкисты» ваш девиз.

Дети –

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Командир Лётчиков

— Команда «Летчики» ваш девиз.

Дети –

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Полковник: Товарищи бойцы, на защите нашей Родины стоят многие рода войск: пограничники, танкисты, летчики, разведчики, моряки и многие другие, но у всех солдат один девиз. Ваша задача заключается в том, чтобы узнать этот девиз.

Выполняя задания, вы будете получать слова девиза и в конце игры вы должны с помощью своих командиров его прочитать. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряд начинает свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 задание «Разведка»

Разведчик: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Разведчик – Прежде чем приступить к выполнению задания,нужно ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России)

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

Разведчик: Молодцы, бойцы! Разрешаю приступить к первому боевому заданию.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети строятся в две колонны, по сигналу командира дети первые игроки осторожно преодолевают натянутые резинки, стараясь не касаться их, затем снимают с натянутой верёвки вражеские шифровки и возвращаются в команду, эстафету.

Разведчик: Благодарю за службу! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

2 задание «Артиллеристы»

Зенитчик: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Зенитчик: – Слушайте боевую задачу. В небе летают вражеские самолёты. Предлагаю командам по очереди, проверить свою меткость.

Эстафета «Попади в цель»

Одна команда детей строятся в шеренгу, по сигналу командира дети бросают снаряды в цель, сначала правой, затем левой рукой. Другая команда считает попадание. Затем команды меняются местами.

Зенитчик: Молодцы, бойцы! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

3 задание «Саперы»

Сапёр: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Кружку.
  2. Ложку.
  3. Духи.
  4. Спички.
  5. Матрёшку.
  6. Шинель.
  7. Погремушку.
  8. Котелок.
  9. Подушку.
  10. Утюг.
  11. Гармошку.
  12. Картошку.

Сапёр: – Слушайте боевую задачу. Это поле заминировано, нужно проявить смелость, внимательность и быстроту что бы это поле разминировать, у вас 2минуты время пошло.

Игра «Минное поле»

По сигналу дети бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку. Та команда. Которая больше соберёт мин выиграла.

Сапер: Молодцы, бойцы! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

4 задание «Моряки»

Моряк: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Моряк: Доблестно несут службу солдаты и на суше и на море, но ничто не радует так солдата как хорошая песня и весёлый танец. Служивые, слушай мою команду, врассыпную становись и со мной повеселись

Танец «Море и чайки»

Моряк: Благодарю за службу! Получите последнюю часть секретного шифра и узнайте девиз всех солдат.

Дети складывают слова в правильном порядке и узнают девиз.

Себе – честь, Родине – слава!

Каждый снаряд – точно в цель!

Моряк: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Ваша папы и деды могут вами гордится. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники.

Звучит музыка «Марш прощание Славянки» муз. В.И. Агапкина. дети уходят в группу.

Литература:

http://poligon105.blogspot.ru/2010/02/blog-post_17.html

http://mamulichkam.ru/poslovicy-pogovorki-rodina/

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/11326-stsenarij-igry-zarnitsa.html

Ссылка на основную публикацию