Беседа игра для учащихся 3-4 класса

Беседа с учащимися 3-4 класса «Мы верим твёрдо в героев спорта …»

Беседа с учащимися 4 класса

(Слайд 1) «Мы верим твёрдо в героев спорта …»

Автор: учитель физической культуры

МОУ «СОШ №3

г.Ершова Саратовской области»

Иванова Ольга Юрьевна

(Беседа проходила накануне открытия Зимних Олимпийских игр-2014 с целью популяризации олимпийского движения и здорового образа жизни).

Дети сидят на стульях (полукруг) перед учителем.

— Здравствуйте, ребята!

Вы, конечно же, знаете, какое знаменательное и значимое международное спортивное событие проходит сейчас? (Да..!!!)

И какое же? (Олимпийские игры)

А в каком городе они проходят? (г.Сочи)

А вы гордитесь тем, что Олимпиада проходит в нашей стране? (Да)

— Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

— Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт — сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

— Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удаётся взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта.

— Спорт — это радость побед и горечь поражений, это захватывающая борьба двух людей на коротких дистанциях и долгая гонка на выживание большой команды в рамках чемпионата. Это талантливые игроки и долгие изнуряющие тренировки, это неповторимые мгновения радости болельщиков очередному успеху любимцев и горечь разочарования тех, в чью победу верил всей душой.

— Есть великие писатели, музы­канты, учёные, политики. Их называют великими за то, что они сдела­ли важные открытия. Есть и великие спортсмены. А как вам кажется, по какому признаку определять их величие?

Ответы детей:

  • Много побед, медалей, наград.
  • Прославили свою страну.
  • Показали возможности человека.
  • Многократно побеждали.
  • Ставили мировые рекорды.
  • Не заболели звездной болезнью, были хорошими людьми.

— Передали свой опыт ученикам, подготовили новых чемпионов. ….

— «Русское чудо» — это Владислав Третьяк. (Слайд 2). Он был официально провозглашён лучшим хоккеистом XX века.

— Ирина Роднина (Слайд 3)— кумир для миллионов любителей фигурного катания. Она действительно была первой, лучшей, талантливейшей. И постоянно радовала своих фанатов все более потрясающими результатами.

— Великие спортсмены. Легенды и Герои большого спорта — так называют спортсменов, которые прославили нашу страну, стали частью её истории.

— Именно они и зажгли на стадионе в Сочи олимпийский огонь!

 Ролик Открытие Зимних Олимпийских игр в Сочи, 2014

— Давайте сейчас откроем нашу с вами малую Олимпиаду.

— У вас наверняка есть название вашего классного коллектива и командир? (Да!). Командир выходит ко мне. Прошу, прибывшую команду на Олимпиаду представиться! Ваше название команды и девиз.

Представление названия и девиза команды.

 — Олимпиада  открывается с торжественной КЛЯТВЫ, прошу всех учащихся встать:

Капитан (читает по карточке)— Мы клянёмся, что примем участие в малых Олимпийских играх и будем вести здоровый образ жизни, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!  

— Клянёмся!

Дети: Клянёмся!

Капитан (читает по карточке) — Мы клянёмся, что будем играть честно!

— Клянёмся!

Дети: Клянёмся!  

Капитан (читает по карточке) — Мы клянёмся, что не станем расстраиваться, если не победим, потому что победят наши друзья!

— Клянёмся!

Дети: Клянёмся!

Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь!

— Участники, поднимите руки вверх и повращайте кистями. Учащиеся изображают руками «язычки пламени».

— Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь! 

Олимпийские игры объявляю открытыми!!! (Аплодисменты!)

Учитель: Прошу всех участников присесть.

— Ребята, а вы знаете какие талисманы Зимней Олимпиады в Сочи? (Белый Мишка, Леопард и Зайка). (Слайд 4)

— Правильно! Молодцы!

— Что ж, начнём игру! Ответы в команде принимаются поочередно, подняв руку. За каждый ответ вы получаете по талисманчику-Зайке. Можно поддерживать товарищей по команде за победу аплодисментами! Договорились? (Да!)

— Вот, и первое задание!

— Какие зимние Олимпийские виды спорта вы знаете? Ответы в команде принимаются поочередно (ЗАЙКИ!)

    •  биатлон
    •  бобслей
    •  горнолыжный спорт
    •  кёрлинг,
    •  конькобежный спорт
    •  лыжное двоеборье
    •  лыжные гонки
    •  прыжки с трамплина
    •  санный спорт
    •  скелетон
    •  сноубординг
    •  фигурное катание
    •  фристайл
    •  хоккей
    •  шорт-трек

— Для того, чтобы быть успешным спортсменом необходимо вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни? Ответы в команде принимаются поочередно (ЗАЙКИ!).

(Слайд 5)

— А каких известных спортсменов страны вы знаете? И по какому виду спорта? Ответы в команде принимаются поочередно (ЗАЙКИ!).

Ответы (Алина Кабаева, Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Ирина Роднина, Владислав Третьяк и т.д.).

— Молодцы! Вы настоящие знатоки и любители спорта!

— Скажите, а легко ли стать известным всему миру спортсменом? (Нет).

— А что на ваш взгляд необходимо спортсмену, чтобы достичь высоких результатов в спорте?

Ответы в команде принимаются поочерёдно (ЗАЙКИ!).

Ответы (Целеустремлённость, трудолюбие, соблюдение здорового образа жизни, систематические многолетние тренировки, воля к победе, ….)

— Молодцы, справились и с этим заданием!

— Как вы думаете, легко ли себя заставить ежедневно тренироваться? (Нет!).

— Как говорил известный полководец Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою!».

— А что значат для спортсмена эти слова? (ЗАЙКА!)

Ответ (Тяжело на тренировках, легче будет на соревнованиях, ……).

— Действительно, это тяжёлая и каждодневная работа над собой и своими результатами. Необходимо преодолевать лень, боль, трудности, усталость. Но только через преодоление трудностей и каждодневный труд можно будет достичь высокого результата на соревнованиях!

— А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? Ответы в команде принимаются поочередно (ЗАЙКИ!).

(- Без труда — не вытащишь и рыбку из пруда.

— Терпенье и труд всё перетрут.

— Маленькое дело лучше большого безделья.

— Дело мастера боится.

— Кончил дело — гуляй смело.

— Терпение и труд — всё перетрут.)

— «В труде рождаются герои!». А кого, на ваш взгляд, можно назвать героем? (Ответы)……

(Слайд 6)

Геро́й — это человек исключительной смелости и доблести.

Из сочинения ученика: «Обычно принято считать, что герой — это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка — таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой — не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто способен одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая история.

Для моего друга Артёма уроки физкультуры — настоящая мука. Ну, никак не может он заставить себя прыгнуть через коня, сделать переворот на турнике, кувыркнуться.

Однажды на уроке физкультуры он неудачно совершил переворот на турнике и упал. С тех пор в нём поселился страх перед спортивными снарядами, а заодно и перед самим уроком физкультуры.

Артём казался самому себе неуклюжим, слабосильным, ему чудилось, что все смеются над ним, считают неумехой. Он был хорошим учеником, особенно давалась ему математика.

Ещё он здорово говорил по-английски (с ним занималась бабушка, учительница английского языка), и Артём помогал нам на всех контрольных.

Как-то вечером я шёл мимо школы и обратил внимание на то, что окна спортзала ярко светятся. «Может, какие-то соревнования? — подумал я. — Дай-ка, зайду посмотрю».

Когда я заглянул в спортзал, то очень удивился. В нём был только Артём. Я незаметно наблюдал, как Артём делал разбег и, приблизившись к коню, резко останавливался. Потом клал руки на кожаную обивку этого гимнастического снаряда, как будто пытаясь привыкнуть к нему, и снова отходил и начинал разбег.

И так много раз. Вдруг после очередного разбега, коснувшись руками коня, он таки преодолел его. Артём не стал предпринимать ещё одну попытку, чтоб закрепить успех. Он подошел к турнику. Остановился, сосредоточив взгляд на стальной перекладине…

Я тихо закрыл дверь, подумал, что моё присутствие смутит товарища. Я был уверен, что страх перед гимнастическими снарядами он обязательно преодолеет. Ведь никто не принуждал его заниматься вечером в спортзале. Значит, он решил одержать победу над самим собой.

Это совсем нелегко — почувствовать, себя героем, суметь преодолеть свои комплексы, вырасти в собственных глазах».

— Вы согласны? (Да!).

— Желаю вам всегда стремиться к достижению своих целей и желаний!

— Мы гордимся тем, что на мировых спортивных аренах российские спортсмены занимают высокие места!

— А вы, ребята, знаете спортсменов, которые прославляют нашу страну на Олимпиаде в Сочи? (Ответы).

Юлия Липницкая (Слайд 7).

Настоящая малышка. Её рост ниже 160 см, Она самая молодая в олимпийской сборной нашей страны. Зато катается Юлия не по-детски – уже завоевала золотую медаль на Олимпиаде в Сочи!

Евгений Плющенко (Слайд 8).

Живая легенда! Приехал на свою четвертую Олимпиаду, после перенесённых 12 операций и уже выиграл золотую медаль в командных соревнованиях по фигурному катанию!

Вот, что пишут люди в поздравлениях Евгению (Дети зачитывают изречения):

Женечка, сынок, ты настоящий Сталинградец!!! Мы, Сталинградцы, безумно рады за тебя, за наш город, за любимую Россию! Ты очень похож на моего племянника внешне и, я уверен, внутренне, который прошел обе Чеченские компании в качестве командира танка. Я считаю, что вы оба ГЕРОИ, вы — элита нашего города, нашего Отечества!!! Победа — это главное слово как для военного, так и для СПОРТСМЕНА!!! С уважением. Штурман морской авиации в запасе.

Может громко скажу, но точно: Вы, Евгений, герой. Труд, помноженный на талант,- вот залог Ваших побед. Марина 52 года, Калининград

Уважаемый Евгений !!! От чистого сердца поздравляю Вас блестящей победой на Олимпиаде! Вы герой России и человек-легенда, спасибо Вам за мужество , упорство, терпение и настоящую любовь нашему Отечеству.

Сегодня узнали, что Вы родились в Солнечном районе Хабаровского края, а это — наша Родина! Привет Вам с Вашей маленькой Родины !!! От всей души поздравляем Вас с героической победой !!! Вы герой !!! Мы гордимся Вами !!!

— Спорт и пат­риотизм — неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал как можно чаще.

— А сейчас, посмотрим видеоролик о великих спортсменах нашей страны, а если вы кого-то узнаете, то давайте поаплодируем им вместе в знак признательности и гордости за них!

Видеоролик о великих спортсменах

— Ребята, а Вам известны спортсмены, которые достигли высоких результатов и прославляют наш город Ершов? (Ответы… Да или Нет).

Александр Макаров, (Слайд 9) (17 лет, Ершов, Саратовская область, Россия) — российский футболист, нападающий молодёжной команды  ЦСКА  и  юношеской сборной России до 17 лет. В 2013 году стал Чемпионом Европы среди юношей.

Ученик зачитывает статью о биографии спортсмена (газета)

Он наш Герой? (Да!)

— Юрий Романович Лямх — тренер по футболу. Кто его знает или слышал о нём? Поднимите руки!………….

— Он воспитал не одно поколение футболистов в нашем городе…

(Слайд 10) Так, ершовские ребята (в основном в состав команды входят учащиеся школы №3) ПОБЕДИЛИ в кубке Губернатора области по дворовому футболу-2013!

(Слайд 11)А это, уже взрослые его воспитанники, наши Земляки! Были удостоины чести участия в эстафете олимпийского огня по улицам города Саратова. Через всю свою жизнь они пронесли любовь к спорту и здоровому образу жизни!

Мастерство и юношеский задор, опыт и первые удачи, многолетний труд и дерзновение, мужество и воля к победе — таковы грани характера спортсменов.

(Слайд 12) — А мы можем назвать Юрия Романовича ГЕРОЕМ СПОРТА? (Да!!!)

— А вы, ребята, занимаетесь в спортивных секциях… и в каких? (Ответы…)

— Молодцы!

— Путь к Олимпийским медалям лежит от побед в школьных и городских соревнованиях, медалей твоего города! Ты можешь прославить на весь мир свою малую родину, город, в котором ты живёшь – это наш… (вместе) Ершов!

Читайте также:  День зимних именинников в 6 классе. сценарий

— Вот и закончилась наша с вами Зимняя Олимпиада! Все вы прошли испытания в спортивных приключениях и были быстрыми, азартными, дружными! Давайте подведём итоги – поднимите свои зайчики-талисманчики! Посмотрите, на сколько вопросов вы смогли ответить!

— О-о-о, ЗДОРОВО!!!

— В сегодняшней игре не было побеждённых, все стали победителями! Все получили заряд бодрости и хорошего настроения. А это, самое важное! Ведь про Олимпиаду её создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!».

— Наша с вами Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь…Участники! Поднимите руки вверх! Изобразите кистями рук огоньки пламени. А теперь, сожмите пальцы в кулачки… Видите? Олимпийский огонь наших игр погас…, но 23 февраля мы будем смотреть грандиозную церемонию закрытия Олимпиады в Сочи!

— Давайте вместе произнесём «кричалку» в поддержку наших спортсменов на Олимпиаде, будем следить за их успехами и пожелаем удач и побед нашим ГЕРОЯМ СПОРТА! (Слайд 13):

Будем за наших спортсменов держать кулачки!

Сказка новая ждёт россиян впереди…

И сомнений в победе страны нашей нет!

Олимпийским играм мы скажем: (все вместе) ПРИВЕТ!!!

(Аплодисменты!)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/biesieda-s-uchashchimisia-3-4-klassa-my-vierim-tviordo-v-ghieroiev-sporta

Классный час беседа с элементами игры. правила поведения за столом», 1-2 класс — ВашПедагог

14.05.2018

Конспект классного часа во 2 б классе

«Особый ребенок».

Тема: Культура поведения за столом.

Санкт-Петербург

2015 год.

Тема: Культура поведения за столом.

Цель: Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

 Задачи:

1.Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.

2.Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

3.Воспитание этикетного поведения у детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги  А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.

Оборудование: Скатерти, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, тарелки (глубокая и мелкая), столовые приборы, пластиковая посуда. Приглашенный артист (буратино».)

Закрепление содержания вне занятия:

Создавать необходимые условия.

Ход занятия.

Дети приходят в класс и наблюдают, как за накрытым столом  буратино  не аккуратно ест.

Беседа.

Учитель: Согласитесь, приятно сидеть за столом среди культурных людей и есть вкусную пищу. Но чтобы выглядеть красиво во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.

Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо.

Правильное поведение за столом показывает культуру человека, уважение к другим участникам застолья: прямая осанка, пользование столовыми приборами и салфетками, умение есть, соблюдение чистоты и аккуратности.  

Давайте все тоже сядем за стол и научим буратино, как правильно есть.

Смотрите и повторяйте за мной следующее упражнение:(все вместе) сядьте прямо на стуле, руки положите на стол так, чтобы было удобно. Но помните, на столе не должны лежать локти, а только кисти рук. Выходя из-за стола стул задвигают к столу без шума.

 2.Умение есть.(показ) Главное правило в столовом этикете – это умение есть. Есть нужно с закрытым ртом, не чавкать, не торопиться, не разговаривать с едой во рту, тщательно пережевывать пищу, не наклоняться низко над тарелкой, а только слегка наклонить голову. Повтор действий.

 3.Пользование салфеткой. Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ.

Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку. Повтор  действий.

Учитель:  А сейчас отдохнем.  Ребята, вы будете соревноваться в «Веселой эстафете». Вас две команды «Красные» и «Зеленые». У «Красных» — стол с красной скатертью, у «Зеленых» — с зеленой скатертью.

На старте у каждой команды – пластиковая посуда и столовые приборы. Каждый участник берет только 1 предмет, бежит к своему столу, ставит его и бежит обратно. Встает в конец.

Побеждает та команда которая быстро и аккуратно накроет стол.

Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем пока остынет. Чтобы доесть остатки супа тарелку нужно осторожно наклонить от себя, а ложку в тарелке ведем не к себе, а от себя. Повтор действий.

 5.Как правильно есть хлеб. (показ) Кусок хлеба берем из хлебницы рукой. Сначала выберем глазами хлеб (черный или белый), но не перебирая. Можно есть от куска, можно отламывать небольшие кусочки и съедать, но не играть хлебом. Если  у вас просят хлеб нужно передавать  всю хлебницу, а не брать хлеб своими руками. Повтор действий.

 6.Пользование ножом и вилкой. (показ) Столовые нож и вилка – предназначены для вторых горячих блюд. В правой руке держат – нож лезвием вниз. В левой руке – вилку зубчиками вниз. Оба прибора в руке. То, что можно легко разделать вилкой, едим без ножа.

После еды нож и вилку кладем на тарелку, нож лезвием к центру, вилку зубчиками вверх. Повтор действий.

 Учитель: За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся. Но разговариваем негромко и со свободным от пищи ртом. Никогда не говорим за столом плохо о приготовленных блюдах, а также о том, что может испортить аппетит и настроение людям. Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются.

Послушайте мы с буратино расскажем вам стишок:

— Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

— Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

— Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

— Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

— Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

— Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

— Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

— Локти на стол …. не ставим.

— Если нож в … руке, вилка в ….руке.

— Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

— Если во рту пища …. не разговаривают.

 Учитель: спасибо буратино.. И в заключение давайте поиграем все вместе в игру «Каравай». Вставайте в круг.

 Как на наш День Рожденье испекли мы каравай.

 Вот такой ширины, вот такой ужины.

 Каравай, каравай кого хочешь выбирай.      

           Игра проводится 4-5 раз.

Источник:

«Правила поведения за столом» (в форме игры «Крестики-нолики») | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-beseda-s-elementami-igry-pravila-povedeniya-za-stolom-1-2-klass.html

Беседа о мире профессий с элементами игры для учащихся 1-4 классов

Беседа о мире профессий с элементами игры для учащихся 1-4 классов.

Структура профориентационных занятий в начальных классах основывается на воз­растных особенностях детей. Эти особенности не являются одними и теми же для первого и для четвертого классов. Поэтому в профориентационные занятия для первоклашек должны включатся игры, связанные с какими-то простыми операциями, касающимися темы занятия.

В процессе планирования профориентационного занятия для учащихся 1 классов важно учить выделять в профессиях существенные, главные стороны. Конспект занятия для на­чальных классов с 1 по 4 классы общеобразовательной школы включает в себя профориента­ционные игры и упражнения. Структуру занятия необходимо менять в зависимости от воз­раста, можете использовать свои игры и упражнения.

Продолжительность профориентаци-онной беседы — 40-45 минут.

Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получение информации о мире профессий.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гадаборшева Диана Саварбековна.. Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, ведь их в мире очень много. Ребята, какие вы знаете профессии? Дети называют 10-15 профессий, их необходимо записать на доске. Если будут названы профессии типа «директор», необходимо рассказать о разнице между профес­сией и должностью.

А также поговорим: кем работают ваши мамы, папы, старшие братья и сестры. У всех у них разные профессии: учитель, врач, водитель, бухгалтер, экономист. А вы кем хо­тите стать, когда вырастете? Дети рассказывают о профессиях своих родителей и о про­фессии, о которой мечтают сами.

Профориентационные игры и упражнения.

1. Игра «Самая — самая». А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая сладкая профес­сия. Какие профессии являются самыми — самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфе-точница).

Характеристики:

самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.);

самая волосатая профессия (парикмахер);

самая детская профессия (детский врач — педиатр);

самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

самая серьезная профессия (программист, военный и др.).

самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

самая общительная профессия (учитель, диктор и др.).

В зависимости от возраста количество характеристик можно уменьшить или увели­чить. В более старших классах в игре можно использовать мяч.

Участники встают в кружо­чек, ведущий стоит в середине, называет вопрос и кидает мяч участнику: «Маша, назови мне самую зеленую профессию». Если затрудняется с ответом, помогают все.

В 4 классе класс можно разбить на команды: «Первая команда называет самые сладкие профессии, вторая -самые зеленые и т.д.»

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Баллы нужно подсчитывать по­сле каждой игры и объявлять победителя.

2. Игра «Волшебный мешочек». (1-2 классы). В мешочек складываются различные

предметы, связанные с разными профессиями (ручка, указка, половник, калькулятор и др.)
Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим
предметом и для чего существует данный предмет.

Для детей более старшего возраста можно усложнить: не заглядывая внутрь мешочка, — только на ощупь — ученики должны угадать предметы и связать их с какими-то профессия­ми.

3. Игра «Профессия на букву». Цель упражнения — расширение знаний о мире про­

фессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Сейчас я назову букву. Кто знает, назовите профессию на данную букву? (Можно бу­квы написать на доске. Букв не должно быть более 5-6, дети могут устать, им будет не инте­ресно. Начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (м. н, о).

Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит по­яснить, о чем идет речь или корректирует сам представления учеников о тех или иных про­фессиях. Совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность.

Ведущий должен фиксировать успешность действий каждого ребенка -за названную профессию давать 1 балл.

4. Игра «Кто есть кто?». Смысл игрового упражнения — дать возможность участни­

кам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о
друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе. Инструкция:

1. «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей

степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда на­званная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам

по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по
мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Читайте также:  Загадки на тему: зож для детей дошкольников с ответами

Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков.

Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обра­щением друг к другу.

Баллы за эту игру дети не получают, ведущий может, при желании, выделить наибо­лее активных ребят.

5. Игра — рассказ «Один день из жизни..,»

Для закрепления знаний, полученных на профориентационном занятии, детям предла­гается составить рассказ о профессии, о которой они мечтают. Рассказ называется «Один день из жизни…». На обсуждение класса предлагается послушать рассказы 2-3 ребят. Если в

рассказе допущены неточности, ведущий и дети поправляют их. При желании можно клас­сом составить единый рассказ о представителе какой-либо профессии.

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. (Для закрепле­ния полученных знаний можно повторить еще раз с детьми новые названия профессий).

Мир профессий огромен. И чем больше мы будем знать о различных профессиях, тем точнее сложится образ будущей профессии.

Подводятся итоги соревнования между детьми. Наиболее активные дети (набравшие наибольшее количество баллов) отмечаются ведущим.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/38827-beseda-o-mire-professij-s-jelementami-igry-dl.html

Беседы — Внеурочная и внеклассная работа

Воспитательные задачи: 1) Воспитывать у детей уважение и любовь к окружающим их людям

2) Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки.

Слайд № 1

Учитель: Ребята, на одной встрече с вами мы говорили о человеческих чувствах, и вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам пришлось пережить. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь и доброту.

Если в человеке есть доброта, чуткость,значит, он как человек состоялся. Давайте послушаем, что говорили о доброте великие люди.

Слайд № 2

«В мире есть только 2 достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться — это гениальность и доброта сердечная» Виктор Гюго

Слайд № 3

«Прекраснейшая музыка души –это доброта» Ромен Роллан

Слайд № 4

«Доброта – она превыше всех благ» Максим Горький

Плохо и без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными, незащищёнными. Страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, оценили нашу индивидуальность, неповторимость.

       Ну а как мы сами относимся к людям? Всегда ли доброжелательны, приветливы, вежливы?

     Давайте вспомним с вами ситуации из жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой, спрашивали что-то, а в ответ получали «ушат холодной воды».

(Ребята рассказывают ситуации из своей жизни)

Учитель: Что же с нами стало? Почему отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Почему не хотим понять, помочь? Как вы думаете, ребята?

(Ребята отвечают)

Учитель: Я думаю, что одна из причин – это неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут, «отфутболят», «поставят на место». Мы всё время начеку, всё время готовы к отпору, как и окружающие нас люди.

Вот тут и срабатывает «закон общения» : Мы отзеркаливаем отношение к нам других людей. Получается замкнутый круг. Можно ли его разорвать? Как вы думаете, ребята?

(Дети высказывают свои мнения)

Учитель: Вы попытались сформулировать «законы общения». А вот ещё один из них является народной мудростью, которая пришла к нам из глубины веков и звучит это так.

( титульный слайдслайд №1: «как аукнется, так и откликнется»)

Учитель: А какие вы знаете пословицы и поговорки, отражающие «законы общения»

(Дети называют пословицы, затем учитель показывает слайд № 5:

1) Кто старое помянет, тому глаз вон.

2) Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

3) Делай добро и никого не бойся.

4) Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром

5) Чужой бедой сыт не будешь.

6) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Слайд №6

7) В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.

8) Про доброе дело говори смело.

9) Добро не умрет, а зло пропадет.

10) Не так живи, чтобы кто кого сможет, тот того и гложет, а так живи, чтобы людям, как себе.

11) Глупые друг друга губят да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.

Учитель: Как видите, люди над этой проблемой задумывались очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые с детства поговорки, но ещё реже задумываемся над ними. Ребята, посмотрите на доску. Здесь несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения несколько с другой стороны, чем раньше.

Слайд № 7:

Совет первый: Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Совет второй: Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям, так и они к вам.

Как вы ребята, думаете, что необходимо сделать, чтобы « отзеркаливать» лучшее? Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям и вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит и общество наше посветлеет. Излучайте только положительную энергию.

Совет третий: Старайтесь видеть в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Слайд № 8:

Совет четвёртый: Полюбите себя. Поверьте в себя.

Как вы понимаете этот совет? Всегда ли вам это удаётся? Один из великих людей писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других».

Совет пятый: Не обижайтесь. В чём смысл этого совета? (Дети отвечают) Да, верно. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон»

И, наконец, совет шестой: « И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день» -так сказал один поэт. «Давайте говорить друг другу комплименты!»Знаете, чьи это слова? Это слова из песни Б.Окуджавы. Давайте вместе послушаем эту замечательную песню.

Слайд №9:Звучит песня «Давайте восклицать!»

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.

А теперь на листах, которые лежат у вас на столе (У каждого ученика лежит подписанный лист), напишите самое хорошее о себе, а затем передайте соседу по парте. Он тоже должен на вашем листе написать о вас самые хорошие слова.

(Ребята выполняют задания)

Учитель: Теперь подведём итоги нашей беседы. Что нового вы узнали сегодня? Я желаю вам запомнить эти советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит наша беседа прошла ненапрасно.

Источник: http://obrazbase.ru/vneurochnaya-i-vneklassnaya-rabota/besedy/543-beseda-dlya-uchashchikhsya-2-4-klassov-kak-auknetsya-tak-i-otkliknetsya-20141022

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов «Турнир знатоков» | Открытый класс

v:* {behavior:url(#default#VML);} o:* {behavior:url(#default#VML);} w:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.

MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.

0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов «Турнир знатоков»

Цель: развитие интеллектуальных , творческих способностей и возможностей детей.

Задачи :

— развитие скорости  и глубины мышления ;

— обучение поиску рационального решения задач;

— формирование навыков работы в коллективе, коммуникативных навыков;

— воспитание активной жизненной позиции.

Участники- 2 команды «Аз» и «Буки»

Судейская бригада — старшеклассники /для каждой команды заготовлены задания на индивидуальных карточках./ Для болельщиков задания проецируются на экране .После каждого этапа подводятся итоги.

                         Состязание 1.

                   «Отгадай загадки»

Загадки читаются ведущим, а команды дают ответ поочерёдно.                   

 Ничего не болит, а всё стонет.(свинья)

 Ползун ползёт. Иголки везёт.(ёж)

 С бородой родится, никто не дивится(козёл)

 Четыре четырки, две растопырки, один вертун(корова)

  Не пахарь, не кузнец,

  Не плотник,

  А первый на селе работник.(лошадь)

 Не ездок , а со шпорами,

 Не сторож , а всех будит (петух)

 Бежит Наташка в семидесяти рубашках.

Ветер дунет-

Тело голо.(курица)

 Спереди шильце, сзади вильце,

С исподи полотенце.(ласточка)

Не зверь,  не птица, в носу спица.

Летит- кричит, сядет-молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт(комар)

 В лесу котелок кипит, кипит,

А укипи нет.(муравейник)

 Без нитки , без спицы

Вяжут  вязеницы.(Пчёлы в улье.)

 Крылья есть , да не летает,

Ног нет,да не догонишь.

 Идёт в баню чёрный ,

А выходит красный.(Рак)

 С зарёй родился.

Чем больше рос,

Тем меньше становился.(День)

 Через речку лёг,

Пробежать помог(мост)

Бьют его рукой и палкой ,

Никому его не жалко.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.(мяч)

 Любит мыться и купаться ,

Но глядишь стал уменьшаться.(Кусок мыла)

 Без чего хлеб не печёшь?( без корки)

 Как можно пронести воду в решете?(заморозить)

 Зубастые, а не кусаются(Грабли)

 Что принадлежит только тебе,

А употребляется чаще другими, чем тобой.(имя)

                                 Состязание 2

                     « Отгадай математические загадки».

 1.Напиши девять цифр :1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Не меняя порядка цифр, поставь между ними плюсы и минусы ( всего три знака) , чтобы в результате получилось 100.

 (123-45-67+89=100)

 2.в комнате горело 7 свечей . Проходил мимо человек, потушил 2 свечи . сколько осталось?

 (2, остальные сгорели).

 3.В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми , чтобы одно осталось в корзине?

 (отдать с корзиной )

 4.Как пятью единицами написать 100?

111-11=100

 5.В каком слове семь одинаковых букв, сорок, сто?(Семья, сорока, стол, стоп, стог).

                 Состязание 3

«Реши  «весёлые» задачи»

В Антарктиде пингвин

Насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины

Распались на половины.

Сбился пингвин …

Перед ним сколько льдин?

               3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,

              Баянист и вокалист

              Школьным оркестром в саду

                                        выступали.

              Сколько детишек вы насчитали?

 Хором любит петь семья

В нашем хоре- папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитай, сколько нас?

                 Длинный спрятался у Вовы,

                Криволапый —  у Серёжи,

                Коротышка- у Светланы,

                Нежный с Цепким – у Татьяны.

                Сколько маленьких котят

                Приютились у ребят?

 На дворе 4 свинки,

На крыльце 4 кошки.

Спинки посчитай и ножки!

                   Состязание 4

«Реши словесные задачи – анаграммы».

-Если какое-либо слово от перестановки в нём букв образует другое слово, имеющее иной смысл, эти слова называются анаграммами.

            Слова- анаграммы:

Липа- пила

Рамка- марка

Истец- ситец

Уклон- клоун

Насос- сосна

Среда- адрес

Ушат- туша

Гора- рога

Пони- пион

Рифма- фирма

Клапан- планка

Росинка- соринка

Подвода- водопад

Мошкара- ромашка

Валенки- великан

Палка- лапка

Арфа- фара

Оклад- лодка

Оплата- лопата

Киев- веки

Марш- шрам

Шпала- лапша

Дог- год

Кабан- банка

Маяк- ямка

Лакей- лейка

Часок- сачок

Каприз- приказ

Карета- ракета

Плюшка- шлюпка

Кочерга- кочегар

Стирка-старик

Волос- слово

 Состязание5. «Отгадай ребусы»

    Загадка, в которой искомоеслово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков.

«Ребусная азбука».

1)   Запятая- знак исключения крайней буквы слова.

2)   Зачёркнутая буква возле рисунка ( чаще всего над ним )-указание, что эту букву из названия нужно исключить.

3)   Если какой-нибудь  рисунок ребуса перевёрнут «вверх ногами» , значит название рисунка нужно читать наоборот.

4)   Если рисунки  или , гораздо чаще, буквы расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает , что здесь нужно прибавить соответствующий предлог

(12 предлогов : в, на, за, из, у, над, под, с, к, от, перед, по).

 1.Грамматическая арифметика- это усложнённые анаграммы.

 Чтобы  узнать ответ, переставьте все буквы в правильном порядке.

Читайте также:  Урок литературного чтения по фгос «школа россии», 2 класс. михалков «новогодняя быль»

 Весна+рок= русский поэт (Некрасов)

Лик + пена=                                                         птица (пеликан)

Том+вата= оружие  (автомат)  

Бар+ соки= фрукт  (абрикос)

Липа+нота= животное (антилопа)

Боб + уста = день недели  (суббота)

Кипа + сатин = музыкант  (пианист)

 Иск + том  =  опасное насекомое (москит)

 Гроза + ров = беседа (разговор)   

 Крот + каша = продукт  (картошка)  

 Тень + суд = блюдо(студень)

 
Семь задач пришло от утки,

Их принёс весёлый гусь.

Я уже вторые сутки

Над задачами тружусь:

Что такое кря+паж?

                ( Пряжка)

 Что такое кря+мо?

Слово просится само!

                (Моряк)

               Кря-кря-кря

 Что такое кря+пат?

Быстро школьники решат.

              (Тряпка)

 Что такое кря +пни?

Поразмысли и смекни!

            ( Пряник)

 Но решать трудней гораздо ,

Что такое кря+ азда?

               (Зарядка)

  Что такое кря+ люстра?

До сих пор в ответе пусто…

             (Кастрюля)

                                          Хитрый икс.

С хитрым иксом я дружу,

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задаёт он мне загадки.

Кто ответит , например,

Что такое икс= р?

                          (Риск)

 Думал я весь день вчера ,

Что такое икс+ ра?

                          (Искра)

   Подсказал мне старший брат,

Что такое икс+рат?

                          (Старик)

  Догадался я без брата,

Что такое икс+ рата?

                          ( Актриса)

  Не решила вся квартира,

Что такое икс+Ира.

                            (Ириска)

  Долго мучил я соседа,

Что такое икс+ реда?

                             (Редиска)

 Икс+ н+ ра+ та

То с бензином, то пуста.

                           ( Канистра)

 
Икс+ та+ на+ра

                        (Санитарка)

  Кто решил, тому Ура!

                      
Состязание6

                    «Кроссворды».

1.Зверь

2.Размолотое зерно

3.Учреждение культуры

4.Одежда военных

5.Гриб

6.Насекомое

7.Маленькая часть организма

8.Бытовые отходы

9.Блюдо

10.Герой сказки Гау

 1.Этот автор сидит в портфеле(авторучка)

           2.Этот пони- день недели(понедельник)

                        3.Этот плот из полотна(полотенце)

                                      4.Этот рак сильней слона(трактор)

                                                           5.Эта марка ест бананы(мартышка)

                                                                                      6.Этот сыр с лесной поляны(сыроежка)

1 а в т о р
2           п о н и
3 п л о т
4 р а к
5 м а р к а
6 с ы р

В пустые клетки необходимо вписать нужные буквы так, чтобы получились слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево.

(дед, боб) 

(заказ, шалаш, комок, казак)

 
Какие слова можно прочитать,

 читая по часовой стрелке и против

часовой стрелки

(око, лес, лесок, сок, сокол, колесо, село)

Верните беглецов

   Составил     я для вас, ребята,

Два удивительных квадрата ,

И вот теперь хожу в печали :

Из первого простыл и след-

Все буквы гласные сбежали,

А во втором- согласных нет!

Необходимо их вернуть!

Прошу, подумайте чуть- чуть.

Одной подсказкой помогу:

Все беглецы даны в кругу.     

Подведение итогов. Награждение команды -победительницы.

Источник: http://www.openclass.ru/node/183369

Беседа для 1-4 классов Здоровье — наше богатство.doc — Конспект беседы для учащихся 1-4 классов по ЗОЖ

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Морозовская средняя общеобразовательная школа»БЕСЕДА «Здоровье – наше богатство»(для учащихся 1­4 классов)Составила:Л.

Н. Мелентьева., педагог ­ организаторМБОУ «Морозовская СОШ»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомитьобучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимостисохранения личного здоровья.

Задачи:­ прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;­ воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.Ход беседы:1. Организационный момент.Приветствие детей.2.

Сообщение темы беседы.­ Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:Все собаки знают Ваню и рычат издалека:Он обходится без бани, он отвык от гребешка,Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,По канавам и по лужам он шагает напрямик!Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?­ А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)­ Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки,умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)­ Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».­ Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?­ А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?­ Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?(составляют памятку)

3. Закрепление.

­ Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)1. Я под краном руки мыла,А лицо помыть забыла.Увидал меня Трезор,Зарычал: «Какой позор!»2. Поленился утром ВоваПричесаться гребешком.Подошла к нему короваПрилезала языком.3. Коля ссорится с друзьями,В ход пускает кулаки.У задиры под глазамиНе проходят синяки.

­ Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?­ Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложитьпровести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаетектодрузья у «Мойдодыра».1. Гладко, душисто, моет чистоНужно, чтоб у каждого было …. (мыло)2.

Костяная спинка, на брюшке щетинка,По частоколу попрыгалаВсю грязь повыгнала. (зубная щётка)3. Целых двадцать зубковдля кудрей и хохолков.И под каждым зубкомлягут волосы рядком. (расческа)4. Лёг в карман и караулюРёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос. (носовой платок)­ Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра».

Может, вы хотите ещё добавить?(дети предлагают варианты).­ А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).­ Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы –рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному.

Дети сравнивают рисунки и делаютвывод:Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.­ Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)Если хочешь быть здоров – закаляйся!Дети читают памятку.

Чтобы быть закалённым, надо:­ приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;­ каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды,ходить босиком по полу, а летом по земле;

­ обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

­ А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь ленитьсяделать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегдаздоров!Ведь здоровье – наше богатство.

Обсуждение правил ЗОЖ:­ Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;­ Правильно питайся;­ Больше двигайся;­ Правильно сочетай свой труд и отдых;­ Не заводи вредных привычек.Найди части пословиц о здоровье:­ Болен – лечись, …­ ….. для хвори беда­ доровье не купишь ­ …­ …. его разум дарит­ Быстрого и ловкого…­ …. здоров – берегись­ Ум да здоровье …­ ….

болезнь не догонит­ Чистая вода ….­ …. дороже всего­ Солнце, воздух и вода….­ ….. наши лучшие друзья.Как можно попасть в страну Здоровичков?Беседа по сказке о микробах.­ Послушайте «Сказку о микробах».Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете онилюбили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тутмуха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Мухаулетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе идумают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье.И на руки можно попасть, и в рот человеку.

А там уж и до болезни рукой подать!Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба состола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.­ Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?­ Как ещё попадают микробы в организм человека?(1.

при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;2. пользуется чужими вещами; 3. не моет овощи и фрукты; 4. не закаляется и т.д.)­ Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.

­ Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач передоперацией? А портной?­ Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)­ Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.­ Когда следует мыть руки?Советы доктора Мыла:­ Сильно намочите руки.

­ Пользуйтесь мылом.

­ Намыливайте руки с обеих сторон.­ Намыливайте руки между пальцев.­ Полощите руки чистой водой.­ Вытирайте руки насухо полотенцем.Советы доктора Воды:­ Раз в неделю мойся основательно.­ Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.­ Каждый день мой ноги и руки перед сном.

­ Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.Оздоровительная минуткаДоктор ­ красивая осанка1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.2.

Физкультурная пауза под музыку:Каждый день по вечерам делаем зарядкуОчень нравится нам делать по порядку:Весело шагать, руки поднимать,Приседать и вставать, прыгать и скакать.Комплекс упражнений:1. И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

Пружинистые рывки согнутыми рукаминазад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п.,то же с поворотом влево.3. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку кплечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другуюсторону.4. И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны.

Мах левой ногой, коснуться носкомноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцамипола.6. И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.Знакомство с правилами питанияДоктор ­ Здоровая пища:­ Питайтесь разнообразной пищей.

Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей.­ Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов.­ Утром перед школой обязательно завтракайте.­ Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна. ­ И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу.Пожелания всех докторов: Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.Свежим воздухом дышите по возможности всегда.На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!Правила здорового образа жизни.

­ Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)­ Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?­ А какие вредные привычки вы наблюдали?­ Почему они вредные? (высказывания детей)Фельдшер: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозгчеловека.

Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят идобровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.Итог занятия – заучивание девиза:Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!Используемая литература:1. Биология в школе2. Основы гигиены и санитарии

3. Статистические данные МОУ «Морозовская СОШ»

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_besedy_dlya_uchaschihsya_1_4_klassov_po_zozh-28079/34213

Ссылка на основную публикацию