Игровой классный час по экологии, 3 класс

Игра — викторина «Знатоки экологии» — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Игра — викторина «Знатоки экологии»

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей

Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:

Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень —

Слайд 10
Описание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

Слайд 11
Описание слайда:

Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:

Слайд 12
Описание слайда:

Найди пару (объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

Слайд 29
Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

Слайд 30
Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

Слайд 31
Описание слайда:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32
Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

Слайд 33
Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»

МОУ «Яснозоренская средняя общеобразовательная школаБелгородской области Белгородского района»Методическая разработка классного часа в 3 классе.Тема: «Будущее планеты в наших руках»Демченко Ирина Фёдоровна -учитель начальных классов2015 год Белгородский район

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:

Задачи:

— формировать представления об экологии, и её роли в жизни людей; создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;

— Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

— Воспитывать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

Условия проведения

Класс заранее  можно разделить на группы.

Оборудование, оформление : компьютер,  мультимедийное сопровождение, выставка книг и рисунков «Земля – наш дом родной», плакат: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Б. Шоу)

Ход классного часа

Введение в тему классного часа.
Классный руководитель: Ребята, предлагаю классный час начать с просмотра видеоролика «Будущее планеты в наших руках». — Какие проблемы мы будем сегодня обсуждать? (экологические проблемы)- Предложите варианты темы классного часа. (ответы учащихся)

-Все ваши варианты очень хорошие! Посмотрите на доску (открывается тема ). Совпали ваши варианты с моим? (ответы учащихся)

— Как вы понимаете, что такое “экология природы”?(ответы учащихся)- Как бы вы сформулировали цель нашего занятия? (ответы учащихся)

Актуализация знаний учащихся.

— Что вы знаете об экологии как о науке? (ответы учащихся)- Всё, что вы говорите это верно, я, в свою очередь, хочу добавить. Всякая наука оказывает людям огромную помощь но, пожалуй, ни одна из них не занимается так вплотную самим существованием нашим на земле, как экология. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды и продуктов питания. Эта наука учит, как охранять их от загрязнения и контролировать общий баланс природных составляющих.Экология – молодая наука. Появилась она сравнительно недавно, но интерес к ней растет с каждым днем, ведь экологические проблемы современности не дают нам отсрочки для их решения, и не замечать их становится все сложнее. Человечество развивается рекордными темпами и ежедневно создает все новые технические средства, которые, с одной стороны, облегчают жизнь, а с другой — усугубляют экологические проблемы.За всю историю своего существования человек относился к природе потребительски, нещадно эксплуатируя ее. Это не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах. — Давайте назовем их.(Учащиеся называют экологические проблемы)1 Ученик: Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая, Что землю нужно тоже охранять,Она как мы, такая же живая.Сейчас, то сушим мы, то обводняем, А удобрений столько применяем,Что сами же боимся умереть.Так что ж, земля обязана терпеть?А сколько выбросов мы дарим ей,Дымы заводов, грязь от теплоходов.У нас прекрасная земля людей,Боюсь, не стала бы она землёй отходов.Земля – наш дом и летом и зимой,И осенью, весной.Земля – наш дом.Задумайся о том.

2. Ученик: Мы живем с вами в прекрасном селе – Ясные Зори. Я подготовил презентацию о замечечательных местах, которые знает каждый житель. (показ презентации)

— И каждый должен понимать, что очень важно сохранить красоту и богатство наших лесов и полей, чистоту, рек, родников и воздуха. Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к природе.

Классный руководитель: От слова «экология» произошло слово – эколог.

Экологи — это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».

Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом домеСегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля.

Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.

— А теперь вернемся к эпиграфу нашего занятия.

— «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Б. Шоу).

Работа в парах:

— А что значит жить как люди? Обсудите с товарищем, как бы вы ответили на этот вопрос. (ответы учащихся)

— Как гласит народная мудрость: «как аукнется, так и откликнется», — так что пока, к сожалению, рассчитывать на улучшение ситуации не приходится.

Но медлить дальше уже нельзя, и каждый из нас просто обязан начинать делать свой личный вклад в дело защиты природы.

Ведь «если не я, то кто?» Ведь история каждого человека начинается с его дома, села, района, края. Давайте вспомним как наш класс помогает нашему селу стать чище и краше.

(ответы учащихся)

3. Ученик: Правила разведчиков природы.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывайМусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,Еж лесной, речная рыба – скажет:«Ты – мой друг! Спасибо!»

  Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Первая группа напишет обращение к владельцам заводов и фабрик.Вторая подготовит обращение к к морякам и рыбакам.Третья группа обратится к жителям нашего села.Четвёртая группа напишет письмо ученикам нашей школы.Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения

Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель: Ребята, кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не причинит вред животному. Что нового вы узнали, какие правила поведения в природе вы запомнили,какие выводы сделали? (ответы учащихся)

Классный руководитель:

— Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

— Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

— Вот и я говорю вам ребята: «Будущее планеты в ваших руках! Берегите её!»

Звучит песня «Давайте сохраним» музыка А. Черный, слова Н. Старшинов.

Источник: http://ist.na5bal.ru/astromoiya/20808/index.html

Классный час по экологии

Классный час по экологии на тему:

«Земля —  наш   общий   дом. Вредные отходы».

Цели:

  учить  бережному  отношению   и любви  к родной природе;

—  способствовать  формированию  нравственного  аспекта  защиты экологии.

Задачи:

—   повторить экологические правила поведения людей в природе;

—   развивать   речь, внимание, наблюдательность,

—   воспитать сознательное и бережное   отношение к природе.

Методы обучения:  Словесные, наглядные, проблемные.

Оборудование:  Конверт с письмом, листы и фломастеры на 4 человека.

  1. I. Введение в тему классного часа
  2. II. Мотивация (Учащиеся читают стихи, держа в руках глобус).

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают. 

Где бы мы не жили,  на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

III. Ход  классного  часа.

—  Учитель. Ребята!  Я  сегодня получила очень странное письмо.  Я не скажу –

от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

< Здравствуйте, дорогие ребята!  Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .

И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля.

Уважаемые дети,  я  понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Читайте также:  Сценарий театрализованной конкурсной программы по сказкам для школьников в лагере

     Ваша …(Природа).

Беседа по теме:

Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.  А что вас натолкнуло на  отгадку?

О чём, из прочитанного,  вам было известно? ( Детские ответы)

Что вас поразило? (Детские ответы)

О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете?  На что она  могла бы еще пожаловаться? (Детские ответы)

— Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений   следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)

Игра «Если вдруг…»

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру «Если вдруг…». 

Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете продолжить её.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле …погибнут многие  насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) Вырубят все леса на земле …

2)Если все заводы по переработке мусора  закроются…

Да, ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .  Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь   к нам просит вас о разумном с ней обращении.

Учитель: Для безопасности людей придуманы дорожные знаки.

А мы попробуем составить свои экологические знаки, в которых бы отражалась охрана природных богатств и правила нахождения в природе человека.

Придумайте и нарисуйте к картинкам предупреждающие или запрещающие знаки, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений.

На работу вам выделяется   5-7 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит

 со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку получившихся знаков.

Конкурс 3. «Устами младенца, или   «Не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)»

Учитель: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов.

Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Задание второе:
1. Его делают из песка.
2.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Задание третье:
1. У нас это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. Из этого получается много мусора.
5.

На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)

  1. V. Творческая мастерская.

 — Сегодня попробуем сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок).

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Какие вещи вы можете назвать? (ответы детей)

— Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми. А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути  вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской.

  1. IV. Выставка работ из бросовых материалов.
  1. V. Выступление учащихся. Подведение итогов.

Глобус (в руках )

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои  лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой,  сберегу»

Вот и подошёл к концу классный час.

Давайте напишем ответ на письмо, которое получили от природы.

Берегите свою планету и родную землю! Судьба планеты зависит от каждого из нас каждого. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой — величайшее чудо, она у нас одна.

Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Источник: http://svschool2.grodno.by/virtualnyy-metodicheskiy-kabinet/metodicheskaya-kopilka/166-klassnyy-chas-po-ekologii.html

Классный час по экологии «Будущее рождается сегодня»

Классный час по экологии на тему:

«Будущее рождается сегодня»

Цели: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на эмоциональную сферу личности; реализация деятельностного подхода к изучению и охране природы своего родного края.

Задачи:

 Повторить экологические правила поведения людей в природе;

Развивать и коррегировать связную устную речь, путем обогащения пассивного и активного словаря;

Воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

 Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации:

 Совместные, групповые.

Средства обучения: 

Компьютер, презентация.

Форма работы:

 Внеурочная.

Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В толковом словаре дано такое определение.

Читает ученик: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

— А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).

Слайд 2

— 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли. В этот день во всем мире проводятся различные мероприятия.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

Слайд 3

Наш классный час называется «Будущее рождается сегодня».

— Все мы хотим знать, что же будет через несколько лет на планете.

И сегодня мы посмотрим в наше будущее. Посмотрим, как будет выглядеть наша Земля?

Видеоролик «Сохраним нашу планету»

Читает стихотворение ученик:

— Вперед, навстречу будущим годамСтремительно несется время.Летит планета по своей орбите,Сменяя годы, судьбы, поколенья.И мы несемся вместе с ней,Чтоб заглянуть на миг в наш день грядущий.И с этим знаньем будем мы мудрей,

И с этим знаньем станем лучше.

— Какое чувство вызывает у вас вид нашей планеты?

(Горькое; страшно; я бы не хотел здесь жить.)

— Как вы думаете, почему это произошло?

(Предположения детей: Может быть, экологическая катастрофа, связанная с неразумной деятельностью людей.)

— Какое желание у вас сейчас появилось?

(Хочется вернуться в наше время и сделать всё, чтобы будущее было иным.)

— Итак, мы возвращаемся назад в 2014 год. А всего лишь один год назад, 2013 год, был объявлен в России Годом охраны окружающей среды.

Продолжение просмотра видеоролика.

III. Актуализация знаний учащихся

— Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше заботиться об экологии планеты, больше сажать растений, следить за чистотой в деревне, городе, селе и на природе и т.д.)

— Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже смогут внести свой посильный вклад?

— Что же могут делать и делают школьники?

Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений и цветов около общественных зданий и школы.)

Учитель:Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

Слайд 4

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. гектар плодородных земель.

ЭТО ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.

Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

НО ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮТ НАШУ ПЛАНЕТУ.

  • Глобальными проблемами называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

Суть глобальных проблем:

Слайд 6

Ученик:

— Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

Слайд 7

Ученик:

— В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

— В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.

Слайд 8

Вывод: В итоге может наступить глобальная экологическая катастрофа.

Слайд 9

Нам пришло письмо.

Здравствуй, человечество!

Я бы хотела вам кое — что объяснить, обратиться с очень важной просьбой. Дело в том, что я тяжело ранена. Мои раны зависят от вас, мои дорогие люди. К сожалению, вы вырубаете мои леса, загрязняете мои водоемы, моря, океаны.

Вы уничтожаете все живое вокруг себя, загрязняете воздух, при этом разрушая мою атмосферу. Очень много лет я пыталась сказать вам это, предупредить, что вы можете ранить меня очень глубоко.

Но за все это время вы меня не услышали, не захотели услышать и теперь я кричу вам о том, чтобы вы, мои дорогие люди, остановились! Подумали… Ведь все живое от таких глубоких ран рано или поздно умирает…

С уважением, ваша Природа.

— Как вы думаете, мы сможем что-нибудь полезное сделать для природы?

Информационный блок «Законы экологии».

Классный руководитель:

— Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Работа с доской.

Итак, четыре закона экологии. Эти законы мы записали на доске.

Учащиеся читают законы, написанные на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Читайте также:  Классные часы во 2 классе

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Вывод: Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Классный руководитель:

-Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению не все помнят об этом.

Сейчас проведем небольшой турнир «Мы природой дорожим». Он посвящен экологическим проблемам.

Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.

1тур – «Эрудит»

Задание: объясните с позиции экологии следующие пословицы:

Вывешиваются на доску

«Бережливость – лучшее богатство»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Без хозяина – дом сирота»

2 тур – «Вода – не вода»

Задание: игра на внимательность.

Называется слово. Если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать. Если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши:

цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.

3 тур – «Знатоки природы»

Задание: Чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки.

Загадки:

Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь)

Кругом вода, а с питьём беда (Море)

Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)

Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)

Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репей)

Лёгкий, а не пух; мягкий, а не мех; белый, а не снег, но одевает всех. (Хлопок)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (Цветы)

Крылья есть, да не летает; ног нет, да не догонишь (Рыба)

Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)

Слайд 10

4 тур – «Прочитать русскую пословицу по первым буквам картинок»

Ответ: «За комаром не ходи с топором»

5 тур – «Оцени поступок человека»

Задание: зачитывается описание поступка человека в природе и демонстрируется соответствующий рисунок. Учащиеся должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:

Красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;

Жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе;

Зелёный – действие разрешено.

1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.

3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.

4. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.

5. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.

6. В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.

7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».

8. Каждую весну на пришкольном участке высаживается большое количество цветов.

Слайд 11

Памятка.

Прочитайте и запомните, как нужно относится к природе.

Сегодня я хочу затронуть и нашу школу, село, место где мы с вами учимся, отдыхаем.

Слайд 12

— Посмотрите на слайд. Может быть, вам знакомы эти места?

— кто же создает эти свалки?

Сегодня мы не задумываемся о том, что тоже загрязняем свои территории, кидаем мусор в не отведенных местах. Раньше для селян было отведено место для мусора. Но несколько лет назад эту свалку закрыли и теперь мы видим, что получилось.

— А что нужно делать, чтобы таких свалок было как можно меньше? (Сжигать ветки, сучки, а остальной мусор носить в контейнеры, которые поставлены на улицах.)

Вы также знаете, что наша вода непригодна для питья. Нам в школу привозят воду в бутылях, чистую. А где мы, жители села можем взять чистую, пригодную для пиья воду? Конечно, в родниках.

Слайд 13

Эти родники сделали обыкновенные люди, облагородили их, почистили.

— а что же мы с вами можем сделать?

Стихотворение читает ученик.

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Классный руководитель:

— Вот и подошел к концу наш экологический час, не хотелось бы закончить его грустной нотой. Мы верим в разум человека, ведь нравственный долг каждого из нас сохранить для потомков травы зелёными, а зверей живыми.

— Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки из бумаги. Напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)

— Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Учат крепкой дружбе.

Давайте будем беречь ПЛАНЕТУ.

Другой такой на свете нету!

Слайд 14

7. Рефлексия.

-Мне запомнилось из сегодняшнего разговора….

-Я могу считать себя экологически культурным человеком, потому что …

— Мы можем сделать полезные такие дела для окружающей природы : ….

VII. Итог.

— Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Если каждый человек задумается о сохранении природы сегодня и приложит свои усилия, то мы сможем изменить мир к лучшему. Если каждый год каждый человек будет сажать по 1 дереву, то через 20-30 лет на всей планете зашумят леса)

Вперёд, навстречу будущим годамСтремительно несётся время.Растут большие города,И строит их людское племя,Порой не думая о том,Что будет с нашей природой.Так сбережём „зелёный дом”Животных, птиц, растенья и воду!Планета быть живой должна,И чистой атмосфера.Она для всех для нас одна,Дары используй в меру.Зависит многое от нас,Какой планета будет.И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Слайд 15,16

Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-po-ekologii-budushchee-rozhdaetsya-segodnya.html

Будь природе другом! — конспект классного часа в 3 классе

Мацкевич Наталья Валентиновна

Учитель начальных классов, МБОУ Дубковская СОШ «Дружба», поселок ВНИИССОК

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мацкевич Н.В. Будь природе другом! — конспект классного часа в 3 классе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 15.10.2018).

Заказ № 52366

Цель: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: у учителя – модели пяти бабочек из бумаги в хороводе, 5 конвертов с заданиями: загадки, презентация с изображением животных, занесенных в Красную книгу; текст рассказа из ПОЧЕМУЧКИ; стихотворные строчки; карточки для игры «Представь себя»; у учащихся – листочки белой бумаги (размер А 4), цветные карандаши.

Учитель. Этот год объявлен годом ЭКОЛОГИИ, поэтому сегодняшний классный час посвящен экологической теме. Напомню, слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос» – «дом» и «логос» – наука. Значит, экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е.

на планете Земля.

А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему; чтобы не выбрасывались на берег киты по причине загрязнения моря; чтобы не исчезали с лица земли некоторые виды животных, как, например, уже исчезли предки домашних быков и коров – туры, а также морские коровы и еще множество различных видов животных и растений.

Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга. К примеру, уже удалось спасти от верной гибели бобра. К началу XX века беднягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили.

Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч. Давным-давно под охраной находятся зубры. Охота на них запрещена.

Работники заповедников следят за здоровьем каждого животного, подкармливают в голодную зиму сеном.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним – нельзя!

Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его – нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки – нельзя!

Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.

А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые нам принесли на своих крылышках красавицы-бабочки. Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали.

Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод».

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и одна из бабочек. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

Конверт 1. Отгадать загадки о лекарственных растениях.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик)

Я – капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

На верхушке стебелька –

Солнышко и облака. (Ромашка)

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло. (Клюква)

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)

Читайте также:  Капуста квашеная. рецепт

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

По ходу учитель на электронной доске показывает изображение каждого растения, объясняет, какую пользу они приносят, затем просит детей записанные на доске слова распределить в три группы. Самостоятельная работа в паре на карточках. Проверка.

Ответ. 1. Крапива, одуванчик, ромашка, репей, ландыш, подорожник – травянистые растения. 2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина – ягоды. 3. Рябина, береза, дуб, липа, ель – деревья.

Конверт 2. Прочитать названия животных, занесенных в Международную Красную книгу. Для этого из каждой строки нужно выписать только буквы русского алфавита. (Учащиеся получают распечатки задания на двоих)

Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард.

Учитель демонстрирует изображения данных животных на электронной доске, сообщает сведения об одном из них.

Пример. Гепард – это хищник из семейства кошачьих. Обладает сухим поджарым телом длиной около 140 см, имеет длинные стройные ноги и длинный сильный хвост, который при беге выполняет роль балансира.

Мех короткий, негустой, но очень красивый: тон окраски желтоватый, песчаный, а по всей шкуре, кроме брюха, густо рассеяны темные сплошные пятна. Гепард – самый быстрый зверь.

Догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/ч.

Конверт 3. Нарисовать лесной цветок.

Учитель: «Послушайте историю, описанную в ПОЧЕМУЧКЕ, детском справочном бюро, которая могла бы произойти с каждым из вас:

«Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать:

– Зачем, – сердится, – ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики – нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и…

– Но почему? – чуть не плачут ребята. – Они же такие красивые.

– Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит – всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

– А ромашку можно рвать? – спросила одна девочка.

– Пока можно, да и то осторожно, – услышала она в ответ справедливые слова.

– Вот скажи-ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал – большой и яркий или маленький и чахлый?

– Ясное дело, большой, яркий.

– Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают – в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, – мы в результате себя же и грабим».

Учитель. Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут – вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать одна из бабочек в своем задании – нарисовать цветок из мира дикой природы».

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Конверт 4. Закончите стихотворные строчки.

— Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую …(жечь).

— Ать-ать-ать, не будем гнезда … (разорять).

— Оры-оры-оры, не трону … (мухоморы).

— Ой-ой-ой, подкормлю я птиц… (зимой).

— Аем-аем-аем, деревья мы … (сажаем).

— Су-су-су, не станем мусорить в … (лесу).

— Омы-омы-омы, очистим … (водоемы).

— Ор-ор-ор, потушу в лесу …(костер).

— Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с …(корнем).

— Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать … (деревья).

— Эчь-эчь-эчь, природу будем мы …(беречь).

Конверт 5. Игра «Представь себя…». В последнем конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.

• Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.

• Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

• Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

• Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

• Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.

Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…».

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/805-bud-prirode-drugom-konspekt-klassnogo-chasa-v-3-klasse/

Игра «Звездный час» в начальных классах по теме «Экология»

Цели:

  1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе;
  2. Воспитывать экологическую культуру у воспитанников;
  3. Закрепить знания о природном сообществе, полученные на занятиях;
  4. Расширять представления воспитанников о растениях, птицах и животных, какую важную роль они играют в природном сообществе.

Форма проведения: Игра «Звездный час”

Ход занятия

Учитель:

– Ребята, положите головы на парты и закройте глаза. (Включается запись с пением птиц.) Что вы почувствовали? Что представили? (Ответы детей.) Давайте вспомним наш девиз на экологических занятиях:

Сегодня мы подведем итоги наших занятий и проведем игру, а какую вы узнаете, если разгадаете ребус:

Правильно, мы проведем игру «Звездный час” на тему «Экология”. Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая шишки, мы сломаем несколько веточек? Или сорвем два-три красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (Ответы детей.)

Учитель:

– Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую – кто-то еще – что же с ней станет? Давайте вспомним правила поведения в природе: (Дети называют правила поведения на природе.)

  • не ломать веток;
  • не нарушать тишину;
  • не брать детенышей птиц и животных домой;
  • не разжигать костры в неположенном месте, не оставлять их непотушенными;
  • не разрушать муравейники;
  • не загрязнять природу;
  • не рвать понравившиеся вам цветы, особенно с корнем.

Учитель:

– Вы знаете, как вести себя в храме природы. Но еще нужно знать природу. Итак, начинаем экологическую игру «Звездный час”!

Участвуют 6 детей. За каждый правильный ответ, ученик получает звезду.

Первый тур «Цветы”.

Учитель:

– Название первого тура вы узнаете, когда отгадаете загадки:

  1. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий,

    Все ж на звездочку похож. (Василек.)

     

  2. Белые горошки
    На зеленой ножке. (Ландыш.)
     
  3. Эй, звоночки, синий цвет!
    С языком, а звона нет. (Колокольчик.)

Учитель:

– А как назвать все это, одним словом? (Цветы) В первом туре мы с вами поговорим о нежных, красивых растениях – цветах. Вспомните лето. Словно красивые, драгоценные камни – самоцветы рассыпались по лугам.

Бордовые, красные, синие, фиолетовые, белые, в крапинку сверкают они среди травы. Цветы не только приносят нам радость, украшают нашу жизнь, но и приносят пользу. Ведь многие цветы еще и лекарственные.

А какие лекарственные цветы знаете вы?

Дети: Зверобой, мята, душица, ромашка.

Учитель: На доске вы видите названия восьми цветов. По моим вопросам вам надо угадать, о каком цветке идет речь.

1

 2

 3

4

КОЛОКОЛЬЧИК

 РОЗА

 АСТРА

ВАСИЛЕК

5

 6

7

8

ПОДСОЛНУХ

ТЮЛЬПАН

НЕЗАБУДКА

СИРЕНЬ

  1. Какой цветок носит имя звезды? (3 – астра.)
  2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что-то? (7 – незабудка.)
  3. Какой цветок всегда следит за солнцем? (5 – подсолнух.)
  4. Какой цветок символизирует болтливость? (1 – колокольчик.)
  5. Какой синенький цветок римляне называли «царским”? (4 – василек.)

Учитель:

– Но как бы небыли красивы цветы, лучше не рвать их.

Дети:

Дети:

«Деревья.”

Учитель:

– Мы поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это для жизни человека необходимо.

Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Ее требуется очень много. С каждым годом на нашей планете все меньше лесов.

Прослушайте стихотворение Владимира Орлова «Доброе дерево” и ответьте на вопрос: почему автор назвал дерево добрым?

Дети:

Дети:

Учитель:

1

2

3

4

БЕРЕЗА

ЛИПА

ОСИНА

ЕЛЬ

5

6

7

8

ДУБ

СОСНА

КЕДР

ИВА

  1. Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (5 – дуб)
  2. А это дерево растет очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. (1 – береза.)
  3. Цветы этого дерева дают первоклассный мед. (2 – липа.

    )

  4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет. (6 – сосна.)
  5. Это дерево у древних славян оно было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева – лучшие полозья для саней. (Ива.

    )

2 ученика, которые меньше всего набрали звезд, выбывают из игры.

Второй тур «Животные”.

Вопрос 1. У какого животного детёныша называют листопадничком? (Заяц.)

Вопрос 2. Кто ведает где мёд? (Медведь.)

Вопрос 3. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)

Вопрос 4. За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

«Птицы.”

Учитель:

– А название следующего тура вы узнаете, когда прослушаете стихотворение. О ком оно?

Дети:

Воспитатель. Удивительные творения природы – птицы – радуют нас своей подвижностью, голосом, обликом. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли и проявляют заботу о пернатых друзьях.

Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Следующие вопросы – о них.

1 2 3 4
ЛАСТОЧКА ПАВЛИН  ДЯТЕЛ  ДРОЗД
5 6 7 8
ГОЛУБЬ ЦАПЛЯ КЛЕСТ СКВОРЕЦ
  1. Какая птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой? (1 – ласточка.)
  2. Какие птицы выводят птенцов зимой? (7 – клест.)
  3. Какая из птиц считается символом мира? (5 – голубь.)
  4. Какой птице хвост помогает не только в полете, но и при добывании пищи? (3 – дятел.)
  5. Какая птица кричит громче всех? (2 – павлин.)

Учитель: Ребята, кто знает, что такое Красная книга? Для чего она нужна?

Дети:

Дети:

Дети:

Третий тур «Логические цепочки”.

Задание 1. Костяника, черника, виноград, голубика, брусника, рябина. 3

Задание 2. Сыроежка, рыжик, опята, мухомор, груздь, лисички. 4

Задание 3. Сорока, воробей, дятел, глухарь, ласточка, попугай. 6

Задание 4. Подорожник, петрушка, крапива, тысячелистник, одуванчик, пижма. 2.

2 ученика, которые меньше всего набрали звезд, выбывают из игры.

Суперигра.

Учитель: В суперигру вышли ______ участника(ов). Используя буквы слова «Растительность”, составьте как можно больше слов за три минуты. Слова должны быть именами существительными, в единственном числе, именительном падеже. (Участники записывают слова на листах. Называют по одному слову, последний победитель).

Учитель: Так о чем же мы сегодня говорили?

Дети: Человек изучает природу, использует ее, но нужно бережно относится к птицам, животным, растениям, не причинять ей вреда.

Дети: Прекрасен, разнообразен и удивителен мир природы, а люди – часть его.

Дети: Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом высоком смысле слова.

Дети:

Каждого ребенка награждают памятными медалями и призами.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/prirodovedenie/igra_zvezdnyj_chas_v_nachalnykh_klassakh_po_teme_ehkologija/12-1-0-1111

Ссылка на основную публикацию