Игровой классный час во 2 классе. конспект

Классный час «Учимся быть организованными» ( 2 класс)

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели: — способствовать воспитанию организованности у детей; — приучать планировать и организовывать свой труд; — работать собранно, ритмично; — предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;

— обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично.

А вы согласны с таким мнением? — Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? — Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить…

Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность.

Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни. — Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. Игорь захотел помыться — Нет ни мыла, ни корытца.

Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день. Лентяй лежит на раскладушке, Грызет, похрустывая, сушки. Что сделать должен был еще вчера, Не приступал и нынче даже он с утра. У Димы-соседа кругом тарарам: Все вещи свои разбросал по углам. Да, времени много уборка займет…

Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа. — Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось? — Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось. — Бабушка, пожалей меня.

— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек. Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату.

Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.

— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме» Я все в доме приберу — Не хочу попасть в беду, Если книжку потеряю, Где что было, не узнаю. Книжки, ручки — все сложу И на место положу. Шапки, варежки, носки В коридоре жить должны.

Я игрушки не теряю — Все на место отправляю. Если утром рано встать, Легче будет все достать. Я по правилам живу, Все на место положу. Маму, папу уважаю. За собою все убираю. За хозяйством я слежу: Все, как надо, я сложу.

Я хозяин хоть куда — Ты бери пример с меня. А когда я подрасту,

Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Откровение — рассуждение «Оцени себя». Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. — Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин) — Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.

Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод. Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках. — У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?

— Какого человека характеризуют такие решения?

• Надо — значит, я сделаю. • Не хочется — я сумею себя перебороть и все сделаю.

• Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред. Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали — как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай.

Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать. Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность».

Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность». Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты.

Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно.

И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель! Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.

— Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.

Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель:учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas___uchimsya_byt_organizovannymi__2_klass-44014.htm

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Классный час во 2 классе. Жизнь бесценна, береги её.

11.11.2015 3613 495 Алексеенко Татьяна Борисовна

    Цель:   воспитание любви к жизни, способности радоваться, оптимистического взгляда на мир.

    Задачи:

1) раскрыть грани понятий «любовь к жизни», «оптимизм»;

2) развивать  умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения, а так же  способность анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, учить высказывать свои мысли;

3) формировать оптимистическое восприятие действительности (понятие, что в любой ситуации можно найти выход);

4) воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля).

     Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Дидактический материал учителя: фотография Л. Пантелеева, книга автора «Две лягушки», напечатанные на листе слова: смелость, честность, находчивость, оптимизм, любовь к жизни.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  поисково-исследовательский.

Ход классного часа.

Позитивный настрой. 

( Приветствие, проверка готовности к уроку.)

— Руки? – на месте

— Ноги? – на месте

— Локти? – у края

— Спинка? — прямая

Позитивное высказывание.

                                                          Пора перестать ждать неожиданных подарков

                                                     от жизни, а самому делать жизнь.

                                                                                                                          Лев Толстой.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы понимаете это высказывание?

— Что в вашем представлении «делать жизнь»?

(Ответы учащихся)

Учитель делает вывод:

В жизни много прекрасных вещей.  За что вы любите жизнь?  ( Есть любовь к родителям, счастье, радость, дружба, семья…).  Но жизнь – это не поле усыпанное цветами. Говорят: «Жизнь прожить, не поле перейти».

  Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева. 

— Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться. (Фотография Л. Пантелеева.)  Давайте немного узнаем о нем

     Л. Пантелеев — это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним принадлежит Алексею Ивановичу Еремееву — бывшему беспризорнику, воспитаннику Петроградской школы для трудновоспитуемых ребят. 

       Л. Пантелеев – жил с 1908 по 1987 гг., детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет. Его учителями были С. Я. Маршак и М. Горький.

       Писал для детей и о детях. Его перу принадлежат такие произведения, как «Карусели» , «Честное слово», «Рассказы для маленьких» и многие другие. Во всех произведениях говорится о таких качествах человека, как смелость, честность и находчивость.

— Сегодня мы впервые знакомимся с его произведением. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о скольких лягушках будем читать.

Зелёные старушки

На болоте у опушки

Жили – были две старушки-

Две толстушки-хохотушки

И от пяток до макушки зелёные.

У старушек в кладовушке

Есть запасы, но в кадушке

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки солёные.

Что за странные  старушки?

                                 Е. Явецкая.

 — Правильно, эта сказка «Две  лягушки».

 — Как называют лягушку в сказках? (квакушка)

— Что вы знаете о лягушках? (земноводные)

— Лягушки — удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные. 

— Чем они питаются? (Комарами)

— А вы знаете, что существует четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски).  Их длина достигает 17 см. (Показ картинок.)

Чтение сказки учителем.  

Алексей Иванович Пантелеев.

Две лягушки. 

Сказка.

 Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

 Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

 И вот однажды ночью пошли они погулять.

 Идут себе по лесной дороге и вдруг видят — стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

 Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

 И стали тонуть.

 А тонуть им, конечно, не хочется.

 Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

 Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает:

 «Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

 Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула.

 А вторая лягушка — та была не такая. Та думает:

«Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

 Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие, — не вылезти лягушке из сметаны.

 Но все-таки она не сдается, не унывает.

 «Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая — значит, надо жить. А там — что будет».

Читайте также:  Заготовки из зелёных помидоров на зиму

 И вот — из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается.  Знай себе, лапками работает. Дрыгает лапками и думает:

 «Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть…»

 И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

 «Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»

 Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

 «Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

 Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес.

 А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

 И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

 Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти…

 Выяснение значений слов.   

-Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ?  (Бултыхаться – падать, бросаться, плескаться о стенки сосуда, находясь в жидкости).

-Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ?  (Барахтаться – делать беспорядочные движения, находясь в жидкости).

-Это слова  синонимы.

-Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

 Беседа по первым впечатлениям.

-Какая лягушка вам понравилась и чем? 

— Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

-Что случилось однажды с лягушками? 

-Как они оказались в горшке со сметаной?

— Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

— Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

Составление характеристики героев. Анализ произведения. 

— На протяжении всей сказки автор сравнивает лягушек друг с другом.

— Что можете казать о лягушках? Какие они? (разные по характеру)

— Давайте посмотрим как эти разные по характеру лягушки повели себя в одинаковой ситуации?

— Как повела себя лягушка-лентяйка? Найдите и прочитайте.

— А как называют таких  людей? (пессимист).

— Какой совет можем дать? (верить в лучшее)

— Как повела настоящая лягушка? Найдите и прочитайте.

— Как называют таких? (оптимист)

— От кого зависит исход ситуации? (от самих лягушек)

-Как относится автор к лягушкам? (первую – жалеет, второй – восхищается)

-Чему учит эта история? ( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями). 

— В каких словах содержится главная мысль сказки?  (… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).

 Сравнительная характеристика героев в произведении

Л.Пантелеева «Две лягушки».

Подберите подходящие слова-характеристики для каждой лягушки. 

-Какими были лягушки по характеру.

1 лягушка — веселая, настойчивая, храбрая, сильная, волевая, бодрая

2 лягушка – засоня, лентяйка, трусиха, безвольная, унылая

 Итог урока. Рефлексия.

— Могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

— Какой конец вам больше нравится?

— Для чего автор придумал эту сказку? О чем он заставил вас задуматься?

— Какой вывод для себя сделали?

— Какие черты характера будете воспитывать в себе?

— Повторите главную мысль сказки.

(… пока силы есть, буду бороться.  Я ведь ещё живая – значит,  надо жить).

Учитель делает вывод:

-Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума.

 Домашнее задание.

 Нарисовать рисунок на тему «Жизнь прекрасна!».

 Найти и перечитать эту сказку.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-19248

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Учимся быть добрыми»

Опубликовано: 14:26:35 02-08-2016

Тема: «Учимся быть добрыми»

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

            облагораживание души и сердца обучающихся;

            обогащение духовного мира.

Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

               способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

               развивать умения анализировать собственные поступки ;

               повышать уровень сплоченности;

               формировать положительную мотивацию.

Оформление: презентация; лист ; картинки  — 

                       дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

                       песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

                                                  Ход классного часа.

1.Организационный момент.  Интрига. ( слайд 2) Читаем хором.

     Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

     Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята   подпевают.

– О чем эта песня, ребята?

— Правильно о добре, доброте.
– Сегодня мы поговорим о доброте.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?  А как вы, ребята,  думаете, нужна доброта или не нужна?  Ответы. 

— Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы
– А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? 

Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

— Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

— Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло,   и мы в этом убедились на примере библии, притчи.  Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

  • «Восстановите пословицы» (работа в парах   на карточках)  (слайд  5, 6)

Притча о Добре и Зле.

         Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

— Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители,  старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра «Сказка».

— Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,      Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино,  Морозко, Мальвина.)

—  Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда  друг с другом? (высказывания)

    Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

— Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое.

Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор)  Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.

      

— Послушайте  стихотворение. (читает подготовленный ученик)       

Не навреди! Подумай! Не шуми!                                          

Всех уважай! Добрее посмотри!          

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень.

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: — «Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры»  в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

       -Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова  из стихотворения  вы  запомните? (высказывания детей)

— Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов  сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».

Игра «Я тоже»

            – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

             если плохой, то молчите.

            «Я помогаю ухаживать за  цветами» –  я тоже.

            «Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

              «Я разбрасываю свои вещи» – …

             «Я помогаю маме» –  я тоже.

            «Я играю с младшей сестренкой» –  я тоже.

             «Я держу кошку за хвост» – …

            «Я не здороваюсь с соседкой» – …

            «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

Творческое задание «Доброе дело»

 (Учитель раздаёт карточки с рисунками  любых предметов или явлений окружающего мира, например:  солнце, ветер, земля, деревья, дом, бабочки, цветы, речка  и т.д. )    

  — Каждый должен рассказать о доброте того,  что  ему досталось  на карточке, не называя его.  А вы  должны угадать, о ком рассказывают ваши   друзья и потом  прикрепить к ватману на доске.  (Выполняют работу) — Как  можно назвать  эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей).  (Добрая земля!)                                                          

Ведь делать  добро – это здорово!                                                                                        

   — Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте,  в природе? (Ответы детей)

Беседа о вежливых словах.

— Первый   шаг к доброте –  это доброе слово, или волшебное слово.

— А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

 — Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)       — Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова  чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат 

(Украшение лиц улыбками.)

Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и  будем учиться быть добрыми.                      

4.Заключение

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!   Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 — Закончим путешествие «Песней о доброте ».

Источник: http://a2b2.ru/methods/22916_vneklassnoe_meropriyatie_vo_2_klasse_uchimsya_byt_dobrymi

Конспект классного часа 2 класс. Тема: «Волшебные слова»

Сценарий классного часа.

2 класс.

Тема: Волшебные слова.

Цель: Научить учащихся уместно пользоваться словесными формами обращения с просьбой — в зависимости от ситуации.

Воспитание общей культуры поведения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Мотивация.

Просмотр отрывка мультфильма “Телефон”.

— Вы узнали произведение, по мотивам которого снят мультфильм? Назовите автора.

Кто звонил герою стихотворения? Каковы были их просьбы?

Подумайте, чья просьба вежливее? Почему?

Читайте также:  Борисов «имя существительное» читать

2.Обсуждение обращений различных героев.

Какие ещё вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой?

Действительно, таких слов много. А умеете ли вы использовать эти слова правильно? Давайте проверим.

3.Игровая ситуация.

Обратитесь к своему соседу по парте с просьбой дать вам ручку или карандаш. Продумайте, как вы обратитесь к однокласснику. Подберите подходящие слова.

4.Разыгрывание ситуации. Анализ и исправление ошибок.

— Послушайте стихотворение В.Масса “Как его зовут?” и скажите, почему с мальчиком никто не хочет играть.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”

Произносить он не привык.

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

Какой совет вы можете дать этому мальчишке?

5.Игровая ситуация.

У вас день рождения. Вам принесли два одинаковых подарка. Как вы поступите? Продумайте, что вы скажете. Выберите правильный вариант выхода из данной ситуации.

1) вежливо поблагодарите гостей — ведь они оба хотели сделать вам приятное.

— Огромное спасибо, у меня теперь будет две отличные машинки! Теперь мы сможем играть в них с другом.

2) вежливо поблагодарите гостей за подарки, но заметите, что две одинаковые игрушки вам не нужны.

— Спасибо, но у меня уже есть такая машинка. Что мне делать с двумя?

6.Разыгрывание ситуации. Анализ и исправление ошибок.

Прочтите стихотворение. Назовите ошибки, которые допустила девочка.

Через день мой день рожденья,

У меня есть предложенье:

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму,

Шепчу тёте Рите,

Позвав её в угол:

“Вы мне подарите, пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигрёнка полосатого,

Удивлённого, смешного, усатого!”

Дайте девочке мудрый совет.

Конечно, каждому хочется получить в подарок что-то интересное. Но подумайте, уместно ли, просить у гостей определённые подарки, пусть даже употребляя, самые вежливые слова?

— Но советы бывают разные. Прочтите стихотворение Г. Остера и скажите: серьёзный или шутливый совет даёт автор?

Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

— Попробуйте сочинить стихотворение и в нём дайте серьёзный совет друзьям.

7.Рефлексия.

— Какие мудрые мысли вы унесёте сегодня домой? Что вам понравилось больше всего?

Занятие заканчивается просмотром и исполнением песни из отрывка мультфильма “Кот Леопольд”.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_klassnogo_chasa__2_klass_konspekt_klassnog_124627.html

Конспект классного часа по теме: «Моя семья» (2 класс)

Конспект классного часа во 2-в классе.

Дата: 18.09.15г.

Тема: «Моя семья».

Цели и задачи:

— формирование понятия «семья»;

— формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;

— формирование духовных и нравственных качеств;

— воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям и гордости за свою семью;

— развитие творческих способностей;

— сплочение коллектива учащихся.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель: — Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда, ребята !

Учитель: — Сегодня мы поговорим об очень важном. А вот о чём вы узнаете, разгадав ребус.

На интер. доске слайд №1: 7Я

Учитель: — Разгадайте.

Ученик: — Семья.

На интер. доске слайд № 2: Семья.

Учитель: — О чём мы будем сегодня говорить? Какова тема урока ?

Ученик: — Тема урока: «Моя семья». Мы будем говорить о семья.

На доску вывешивается тема урока: «Моя семья». (Слайд № 3)

2. Работа с понятием «семья».

Учитель: — А что такое семья ? Как вы понимаете ?

Учитель: — Куда мы можем обратиться, чтобы узнать значение слова ?

Ученик: — Мы можем обратиться в толковый словарь.

Учитель: — Давайте найдём это слово.

Ученик выходит к доске и в словаре находит слово « семья». Зачитывает.

На интер. доске слайд № 4: Семья – группа родственников, живущих вместе, объединённые общими интересами.

Учитель: — Как вы понимаете ?

1) Учитель: — Как назвать группу родственников?

Ученик: — Это члены семьи.

Учитель: — Назовите членов семьи.

Ученики: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, я.

На доску учитель прикрепляет таблички в виде лучиков солнца с надписями:

мама папа

бабушка брат

дедушка сестра

тётя

дядя я

Учитель: — Что у нас получилось ?

Ученик: — У нас получилось солнышко.

2) Учитель: — Семья – это группа родственников, живущих вместе. А где живёт семья ?

Ученик: — Семья живёт в общем доме.

На доску вывешивается плакат с рисунком дома.

Учитель: — Давайте поселим нашу семью в дом.

Моя семья

мама папа

бабушка брат

дедушка сестра

тётя

дядя я

3) Учитель: — А как появилось слово «семья» ?

Учитель: — Я вам расскажу легенду о том, как появилась семь.

Это было очень-очень давно, когда на Земле жили первые люди – Адам и Ева.

На интер. доске слайды № 5 и 6.

Учитель: — Когда появилось слово « семья» ?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

— Кто деток родит мне, богиня моя ?

Ева тихонько ответила: «Я».

— Кто их воспитает, царица моя ?

Ева покорно ответила: «Я».

— Кто есть приготовит, о радость моя ?

Ева всё также ответила: «Я».

— Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё ?

«Я, я, — тихо молвила Ева, — я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

3. Физ. минутка.

4. Роль семьи в жизни человека.

Учитель: — Зачем человеку семья ?

Учитель: — Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый.

— Куда ты идёшь ?

— Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

— Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной.

Старик привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

— Посмотри, — сказал старик, — Все мы живём в 1 доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся ! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Учитель: — Зачем же человеку семья ?

Ученик: Семья нужна, чтобы быть счастливым.

5. Работа с понятием «счастливая семья».

Учитель: — А какую семью называют счастливой ? В какой семье человек счастлив ?

Учитель: — Послушайте легенду о древней семье.

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу. Чтобы он научил их жить дружно и счастливо. Мудрец внимательно выслушал и сказал: « Никто не научит вас жить дружно и счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью.

Собралась эта огромная семья на семейный совет. Написали члены семьи на листе бумаги, какой они хотят видеть семью, и решили относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Учитель: — Как вы думаете, что написали члены семьи.

Посмотрите на доску и выберите качества, которые должны быть в счастливой семье.

На доске: понимание любовь уважение доверие

доброта злоба зависть забота помощь

обман дружба ненависть

Учитель: — Поместим карточки в наш дом.

Ученик и выходят к доске, выбирают карточку и помещают в дом.

На доске:

Моя семья

понимание доброта

мама папа

любовь забота

бабушка брат

уважение дедушка сестра помощь

тётя

доверие дядя я дружба

Учитель: — А что мы не возьмём в семью ?

Учитель: — Не возьмём злобу, зависть, обман, ненависть.

Учитель: — Если члены семьи будут придерживаться этих качеств, то семья будет счастливой.

Учитель: Семья – это группа родственников, живущих вместе, объединённые общими интересами.

Какие интересы в семье ?

6. Физ. минутка.

7. Работа в парах.

На партах у учащихся карточки.

Учитель: — Соберите пословицы.

Проверка. Ученики выходят к доске и прикрепляют пословицу, которую составили.

На доске: Человек без семьи, что дерево без корней.

Дружная семья не знает печали.

Учитель: — Объясните смысл пословиц.

Учитель: Какие обязанности есть в семье у членов семьи ?

А какие обязанности у вас ?

8. Школьная семья.

Учитель: — А можно наш класс назвать семьёй ?

Ученик: — Да, можно.

Учитель: Докажите.

Учитель: Да, мы не родственники, но нас можно назвать школьной семьёй. У нас есть общие интересы, мы вместе учимся, проводим время, радуемся, огорчаемся.

Учитель: — А что нужно, чтобы наша школьная семья была счастливой ?

Ученик : — Нужно понимание, любовь, доброта, уважение, ….

Учитель: — Какие обязанности у вас в школьной семье ?

Учитель: — Какие обязанности у меня (учителя) ?

9. Рассказы детей о семье. Фотовыставка.

Учитель: — Расскажите о своей семье.

10. Итог.

Учитель: — О чём говорили ? Что вам особенно запомнилось ? Что хотите рассказать дома родителям ?

Источник: http://me-po.ru/articles/48-konspekt-klassnogo-chasa-po-teme-moja-semja-2-klass.html

Игровой классный час по экологии, 2 класс

Конспект игрового классного часа для 2 класса

Классный час-игра во 2 классе «На острове Чунга-Чанга»

Цели: в игровой форме дать детям интересные сведения о земноводных, насекомых, животных, растениях; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Реквизиты. пять больших рисунков с изображением лягушки, паука, рыбки-колюшки, кукушки, дельфина.

Каждый рисунок разрезан на 8 частей и находится в большом красивом конверте.

Ход игры

I. Введение в тему

Учитель. Представим себе, дети, что мы находимся на маленьком загадочном острове Чунга-Чанга, где нас ожидают интересные находки и размышления.

— Давайте разделимся на 5 небольших отрядов, каждому достается конверт с интересным заданием.

II. Основная часть игры

Учитель. Вот первая интересная находка для первого отряда. Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Складывают двое, а остальные — болельщики. Если они догадались, кто на рисунке, то могут подсказать это жестом, пантомимой. (Рисунок сложен. Это лягушка.)

— А как вы думаете, где живут лягушки? (В озёрах, прудах, тихих речках, болотах.)

— Чем они питаются? (Гусеницами, бабочками, комарами, жуками, пауками, стрекозами, различными личинками, улитками, слизняками, червями.)

— А сами они съедобны? (Да, их специально готовят и едят в Китае, Японии, Франции.)

— А знаете ли вы о том, что лягушке поставлено два памятника? За что же лягушке такая честь?

Дело в том, что издавна медики и экспериментаторы делали на лягушках бесчисленные опыты. Лягушки очень живучи, и их легко добыть. В Японии для опытов, например, было использовано больше 100000 лягушек. Вот и поставили памятники лягушке в японском городе Токио и во французском городе Сорбонне.

— Знаете ли вы сказки о лягушках? («Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Серая звездочка», «Лягушка-путешественница».)

Второй отряд собирает рисунок с изображением рыбы- колюшки.

— Почему колюшку называют колючей? (У нее на спине три острых шипа-колючки.)

— Колюшка — это небольшая рыбка. А какая, по-вашему, самая большая рыба в мире? (Китовая акула, она бывает длиной около 20 метров.)

— А каких вы знаете рыб с «грозными» названиями? (Рыба- меч, рыба-пила.)

— Но вернемся к колюшке. Это необычная рыбка. Детей она выращивает в гнезде, сделанном из камешков и ила. Очень трогательно заботится о детях отец: он строит гнездо, не дает ему засориться, защищает детей от рыб.

Третий отряд собирает рисунок, на котором изображен паук.

— Где живут пауки? (В доме, огороде, лесу, воде.)

— Пауки полезны? (Да. Их паутина — это сети для мух, гусениц, комаров.)

— А чем полезна паутина? (Она прочна. Поэтому жители тропических островов используют ее для плетения рыболовных сетей и как нитки для шитья одежды.

Интересный случай: однажды французскому королю Людовику XIV преподнесли в подарок перчатки и чулки, изготовленные из паутины.

Читайте также:  Как бороться с детской агрессией

Но дальше этого дело не пошло: трудно было прокормить тысячи прожорливых пауков.)

Четвертому отряду достается рисунок с изображением кукушки.

— Что вы знаете о кукушке? (Кукушка не высиживает своих птенцов. Она подбрасывает свои яйца другим птицам. Орнитологи -ученые, изучающие птиц — подсчитали, что кукушки подбрасывают яйца в гнезда 150 видам птиц.)

— Почему же птицы не выбрасывают из гнезда чужие яйца? (Во-первых, птицы, оказывается, плохо различают свои яйца. Во-вторых, кукушка обычно кладет яйца в гнезда одних и тех же птиц. И при этом «подделывает» их. Например, к горихвостке кладут голубое яичко, а к камышовке — голубое с темными пятнами.

Но все же некоторые птицы распознают яйца кукушки и выбрасывают их.)

— А что вы знаете о кукушонке? (Яйцо маленькое, но птенчик развивается очень быстро и прокчевывается на 10-12 дней раньше других. Чуть окрепнув, он приступает к тяжелой работе: нужно выкинуть из гнезда лишних едоков.)

— Кукушка — перелетная птица? (Да. Но молодые кукушки не знают своих родителей и улетают гораздо позже других птиц. Они зимуют в Африке или на островах недалеко от Австралии и только там встречаются со своими беспечными родителями.)

Пятый отряд получает и складывает рисунок, где изображен дельфин.

— Где живут эти большие морские животные? (В морях и океанах. Но им хорошо живется и в дельфинариях — это отгороженные и хорошо оборудованные участки моря.)

— А что вы знаете о некоторых особенностях дельфинов? (Они очень умные животные. Хорошо знают людей, которые с ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. А недавно ученые обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.)

— Дельфины поддаются тренировке? (Поддаются, и очень успешно. Они очень любопытны и доверчивы и с удовольствием выполняют то, что показывает дрессировщик, с одного-двух раз.

Например: дельфины могут брать пищу на лету, с тарелочек, подносить брошенную в воду вещь, возить плотик с человеком, прыгать через обруч, звонить в колокольчик во время прыжка. А вот особенно интересный случай. В Австралии был матч по водному поло, и в одной команде играл дрессированный дельфин.

Он отлично брал вытянутым клювом летящий мяч. Очень точно забивал голы. Но вот только не различал, в чьи ворота бил — свои или чужие.)

III. Итоги игры

Учитель. Вот какие интересные и порой необычные сведения мы получили на воображаемом острове Чунга-Чанга. И если вам, ребята, это путешествие понравилось, мы еще не раз побываем на этом острове.

Больше информации по теме: http://domovenok-as.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68527-igrovoj-klassnyj-chas-po-ekologii-2-klass

Чтобы компьютер был другом (классный час во 2 классе)

Луценко Лариса Анатольевна учитель начальных классов МОУ Зимёнковская СОШ

Муромского района Владимирской области

Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека

Задачи:

  • информировать детей о вреде и пользе компьютера;
  • научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
  • познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, музыкальный центр.

Ход классного часа:

Слайд 1. Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс». Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника.

И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)       Слайд 2

Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит. (Показ Слайдов с изображением  монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название)  Слайды 3-8.
Проверим, всё ли мы собрали.    Слайд 9. Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда. Слайд 10.  Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место. Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)

Слайд 11.  Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.

Слайд 12. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки. Сделать это должны только взрослые.

Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. Слайд 13.

Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил: —  монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху.

Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний; — необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать.

Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым; — текст стоит набирать крупными буквами ; — лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно.

Самое простое упражнение показано здесь. Слайд 14.

Но есть и более интересные упражнения, которые рекомендуют офтальмологи

(предлагаю несколько, выбираем одну из них)

Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                         (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.          (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

  (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву о, получается легко.

                           (Глазами рисуют букву о)
Вверх поднимем, глянем вниз,                                      (Глаза поднимают вверх, опускают вниз
Вправо, влево повернем,                                             (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем.

Заяц Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Только глазками смотри:  вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывает.

Глазки закрывают.

Глазки открывает.

Глазки открывают.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Мы будем прыгать, как зайчики)

Белка Белка дятла поджидала,

Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри!

Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой

Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Стрекоза Вот какая стрекоза — как горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Влево — вправо, назад — вперед-

Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

Кошка Вот окошко распахнулось,

Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.

Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Смотрят вниз.

Вот налево повернулась.

Смотрят влево.

Проводила взглядом мух.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

Дети приседают.

Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. Посмотрела  прямо. И закрыла их руками.

Закрывают глаза руками.

Дождик Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капель, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

Теремок Терем- терем- теремок!

Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок,

Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит, Кукареку он кричит.

Моргают глазами.

Лучик солнца Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

«Весёлая неделька — гимнастика для глаз — Всю неделю по – порядку, Глазки делают зарядку. — В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

— В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

— Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

— В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). — Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей)
Слайд 15.
Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. Чтобы избежать этого, следите за осанкой. Слайд 16.

Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать.  Стопы упираются в пол. Если позволяет конструкция кресла, лучше немного наклонить сиденье — тогда не придётся горбиться, чтобы перенести вес тела вперёд. А лучше всего устроить небольшой перерыв и отойти от своего электронного друга.

Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль на несколько секунд, выполнить несколько зрительных и подвижных упражнений (ходьба на месте или по комнате, потягивания, махи и рывки руками, наклоны, приседания)  Слайд 17, 18.

И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок  на природу и т. п.

А теперь посмотрим, что вы сегодня запомнили и чему научились. Слайд 19.

Найдите ошибки у этих ребят, которые общаются с компьютером. Давайте дадим им несколько правильных советов. (Ответы детей)

Подведём итог:

В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.

Спасибо за внимание!

Всем учащимся раздаются памятки с весёлой гимнастикой для глаз.
Слайд 20.

Дополнительно: Презентация в формате .ppt (20 слайдов), объемом 2,09 Мб

Источник: http://www.igraza.ru/informatika/210-komp-drug.html

Ссылка на основную публикацию