Весенние подвижные игры для детей 6-7 лет

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Игра — основной вид деятельности детей.

По мнению выдающихся специалистов в области воспитания детей, таких как Фребель, Райх, они очень значимы для детей! Поэтому все обучающие моменты лучше всего проводить в этом формате.

Такого рода деятельность может быть направлена на развитие различных сторон ребенка, то есть как физической, так умственной. Одним из востребованных видов – являются подвижные игры.

Групповые игры для детей от 5 лет

Для выполнения подвижных игр с детьми от 5 лет нужны следующие условия:

  • Достаточно свободная площадка. Подойдет спортивная на улице или можно использовать спортивный зал в помещении.
  • Если выбрана улица, то погодные условия должны быть комфортными для проведения подвижных игр. Вы должны исключить возможные заболевания от сквозняков и перегревов.
  • Инвентарь, который обычно включает в себя: мячи, кегли, ленты, кольца, обручи, прыгалки, ракетки, канаты, мягкие блоки и так далее.
  • Собранный, с учетом правил игры, инвентарь и сами правила.

Для того, чтобы начать проводить спортивную игру, детей важно организовать. Доступным языком прояснить все правила, ответить на дополнительные вопросы участников.

При необходимости быть в качестве судьи у детей во время спорных моментов. Во время игры не вмешиваться без необходимости.

А если потребуется, то первый раз показать, что именно входит в правила, и как можно делать.

Все подвижные игры условно можно разделить на следующие типы:

  • Подвижно-ролевые. Их чаще выбирают дети от пяти лет. В них нужно бегать как зайчики, прятаться от медведей, лисиц и так далее. В любом случае первоначально стоит идея и какой-то ролевой персонаж, которого отыгрывает ребенок. На втором плане вы уже видите спортивный азарт и тренировку физических возможностей малыша.
  • Спортивные. В них нужно просто кого-то догнать, обогнать, дойти до финиша первым. Например, догонялки являются в данном случае самым явным примером. Здесь нужно выстраивать стратегию, принимать решение по ходу дела, но направленность в любом случае считается другой. Такие групповые игры в 6 лет обычно дети придумывают самостоятельно. Используя правила из разных игр одновременно.

Игры с мячом для детей от 5 лет

Подвижные игры могут быть направлены на развитие не только физических, но и мыслительных способностей. Например, многие игры с мячом тренируют реакцию и моторику рук. Помогают ребенку лучше овладеть своим телом и осознать пространство и возможности передвижения в нем.

А если вы к этому добавите нагрузку на мозг с помощью чуть более сложных правил, то такие форматы станут развивающими подвижными играми для детей от 5 лет. К примеру игра «Съедобное-несъедобное» или «Назови окружающие предметы красного цвета». В этом случае задействуют не только руки, но и голова.

Кстати, это самые популярные среди детей и воспитателей игры с мячом для детей от 6 лет.

Польза от подвижных игр для детей 5-7 лет

Детки дошкольного и младшего школьного возрастов (5-7 лет) уже довольно хорошо управляют свои телом и движениями, потому готовы совершенствовать свои физические способности.

Дети ведут довольно активный и подвижный образ жизни, поэтому игры, где нужно бегать, прыгать, скакать, кричать, визжать обычно нравятся деткам, и они с радостью осваивают правила игры.

К таким играм, интересным и подвижным для детей 6-7 лет часто относят «Салки», «Догонялки», «Прятки» и другие игры, ставшие уже народными.

В дошкольных учреждениях, в старших группах программа предусматривает наличие подвижных и активных игр как в помещении, так и на воздухе.

Групповые подвижные игры могут проводиться с мячом, в формате эстафеты или предусматривать выполнение определенных действий, например, под музыку или стихотворения-прибаутки. Такие игры могут развивать реакцию, слух, внимательность и физические навыки ребенка. То есть всесторонне развивать детей.

Так же многие подвижные групповые игры учат детей работать в командах. Эстафеты, в которых нужно работать на благо своей команды, сотрудничать и соревноваться с другой командой очень хорошо влияют на детей. Они учатся быть вместе, делать одно дело, болеть и стараются сделать все для победы.

Важные моменты:

  • Во-первых, соревновательный момент свойственен детям — им интересно стать первыми и добиться больших успехов, чем кто-то другой.
  • Во-вторых, в таких играх дети учатся поддерживать друг друга, ведь когда твоя команда «болеет» за тебя, это придает еще больше сил и стимулирует ребенка.
  • И, конечно, стоит заметить, что командные подвижные игры учат детей проигрывать. Это тоже немаловажный навык. Если ребенок умеет принимать свои поражения, при этом проигрыш не расстраивает его, а, наоборот, побуждает сделать что-то лучше, это поможет ему в последующей жизни.

Помимо, известных всех подвижных игр, таких как футбол (редко используется для детей 5 и 6 лет массово) есть множество интересных игр с мячом.

«Хоккей»

Эта игра с мячом детьми с 7 лет подразумевает деление на команды, и проходит в формате эстафеты. Каждый игрок должен докатить мячик клюшкой до определенного места и вернуться с ним, передав клюшки своему товарищу по команде. Игра заканчивается, когда последний игрок команды выполнил задание. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и лучше.

«Брось и добеги»

На линию становятся два человека, у каждого есть мячик в руке. По сигналу они одновременно кидают свои мячи, а затем бегут за предметом своего соперника, забирают его и бегут обратно к старту. Тот, кто первый вернется с мячом – побеждает. Хитрость этой игры как раз в том, чтобы ребенок бежал за мячом соперника! При этом каждый сам выбирает себе стиль и тактику.

«Боулинг»

Для игры вам понадобятся кегли. Если их нет, можно использовать кубики, игрушки примерно одинакового размера. Суть игры в том, чтобы с определенного расстояния сбить мячом, как можно больше кеглей.

Что-то похожее можно сказать и об игре «Городки», но в данном случае для интересных подвижных игр для детей от 6 лет, она менее подходит, хотя по сути тоже очень интересная.

«Стишок»

Дети по очереди бьют мяч об пол и отбивают рукой (как в баскетболе). Во время ударов ребенок читает наизусть определенное стихотворение, каждый удар мяча — одно слово.

Тот, кто сможет рассказать все стихотворение, не упустив мяч – становится победителем. Эта игра способствует развитию внимания у ребенка, учит его делать два дело одновременно.

Так же хорошо тренирует дыхание, ловкость рук и координацию движений.

«Штандер»

Игра предназначена для большой группы детей. Чем больше человек, тем интереснее. Ведущий подбрасывает мяч в воздух и кричит имя одного из игроков. Тот должен поймать мяч.

Если он ловит его на лету, то выкрикивает определенное слово (штандер) и тогда, остальные игроки замирают. Выбранный игрок с мячом должен попасть им в одного из дурги игроков.

Если мяч не был пойман в воздухе, а поднят с пола, то выбить игрока будет сложнее, потому что они имеют право разбегаться в разные стороны.

Интересные подвижные игры для детей от 6 лет

Другие подвижные игры тренирует внимание, так как основаны на команде ведущего игры. Предполагается, что на определенное слово ведущего, игроки должна сделать определенные действия или замереть. Такие игры так же способствуют развитию реакции.

«Море волнуется раз»

Всем известная игра из детства. Дети — игроки свободно перемещаются по площадке, а ведущий произносит текст, когда он заканчивает, на слове «замри» дети должны замереть, изображая морских жителей.

Ведущий выбирает одного игрока, дотрагивается до него и тот начинает двигаться, изображая загаданную им фигуру. Игрок, который наименее похоже изобразил своего морского жителя становиться ведущим.

В этой групповой игре для детей 5-6 лет, главное еще опознать самого морского чудовища.

«Саймон говорит»

Игра популярна преимущественно в англоязычных странах, однако ее интерпретации существуют и в России. Игроки ходят по площадке, а ведущий дает им указания что делать, например, добежать до какого-то предмета, подпрыгнуть на месте и так далее.

Все команды начинаются со слов «Саймон говорит», если этой фразы не прозвучало, то действие выполнять не нужно. Игрок, который ошибся и выполнил указание без кодовой фразы или последним выполнил его – выбывает из игры.

Эта интересная игра способна развить внимание детей, чтобы они прислушивались и были чуткими к указаниям ведущего.

«Чай-чай, выручай!»

Эта игра будет интереснее, если будет большое количество игроков и много свободного пространства. Вада дает команду игрокам бежать, затем ловит одного игрока касанием.

Тот, кого поймали, замирает и кричит «Чай-чай, выручай!» На эту команду любой игрок может подбежать к пойманному товарищу и «оживить» его касанием. Игра очень подвижная и может продолжаться довольно долго.

В нее можно играть как с друзьями во дворе, так и устраивать групповые игры для детей от 7 лет в школе.

«В домике»

Выбирается ведущий, преимущественно с помощью считалочки. Остальные игроки бегают по площадке, а затем, ведущий говорит слово, обозначающее цвет или материал, из которого может состоять какой-то предмет на площадке. Задача игроков схватиться за предмет, отвечающий заданным характеристикам.

Читайте также:  Конкурс для детей и педагогов «по сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года

По правилам, нельзя, чтобы два игрока держались за один предмет, поэтому игра развивает реакцию.

Например, ведущий говорит «железо» – каждый ребенок должен схватиться за какой-то железный предмет (качели, турник, заборчик). Тот, кто не успел становиться ведущим или выбывает.

Интересно, если игроки бегают как можно по больше площади и дальше от предметов, чтобы по команде ведущего было сложнее найти нужный предмет.

Игра развивает мыслительные способности, увеличивает скорость реакции и принятия решения, позволяет тренировать ловкость и скорость.

Итоги

Подвижные групповые игры важны в развитии детей. Они помогают детям не только научиться каким-то новым навыкам, но и позволяют детям выплеснуть свою энергию с пользой, а также натренировать скорость реакции, ловкость, силу.

Отпускайте детей играть с друзьями на площадке. Если вы видите, что они совсем приуныли, и не знаю чем себя занять, предложите пару вариантов игр, при необходимости предоставьте им инвентарь.

Если понимаете, что ребята сами придумывают игры или играют по своим правилам – не вмешивайтесь! Ведь это их детство, их друзья и их игры!

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-7-let.html

Cайт МБДОУ№46 — Подвижные игры

«Приятно детям в зной горячий

Уехать за город на дачи,
Плескаться в море и в реке

И строить замки на песке.»
Дж. Родари

Отдых детей летом имеет главную, стратегическую цель – укрепление здоровья. Ребенку, который ходит в детский сад, необходима смена обстановки. Он весь год просидел в комнате с еще пятнадцатью детьми, стойко выносил болезни и вынужден был слушать всех на свете.

Поэтому  ребенку нужен позитивный заряд на следующий год – его летний отдых должен быть полным новых впечатлений и путешествий, да и чтобы он смог осенью прихвастнуть перед ребятами из группы.Вы просто обязаны придумать для малыша массу мероприятий, чтобы он не слонялся из угла в угол.

Путешествие с компасом и палатками в соседний лес, картошечка, запеченная в костре, походы с папой на рыбалку, бассейн во дворе, дом на дереве, ловля бабочек – вот далеко не полный перечень развлечений.

Это и вечерние просмотры звезд в телескоп, прятки и поиски сокровищ, зарытых в саду (с картой, само собой), походы за орехами и ягодами.

Синоним слова оздоровление – закаливание. И это вовсе не обливание по утрам холодной водой. Для детей закаливание – это отсутствие тепличных условий. Летом ребенок должен жить по принципу – «счастливый ребенок – грязный ребенок».

А самое лучшее оздоровление – лето в деревне (подальше от мегаполиса), с утра до вечера на воздухе, бассейн с прохладной водой, бег по песочку босиком, кормление по требованию, присутствие положительных эмоций. Максимально возможная двигательная активность. Гулять, бегать, прыгать, купаться.

Пешком, на лодках, на велосипеде, катание на роликах, самокате.

При помощи считалки выберите из играющих «рыбака». Завяжите ему глаза. Все остальные дети-игроки «рыбки». Они должны, хлопая в ладоши, ходить или бегать вокруг «рыбака». Тот будет стараться их поймать. Если на пути «рыбака» окажется какое-либо препятствие, стена, скамейка и т.д., дети должны предупредить «рыбака»: «Мелко».

Когда «рыбак» поймает какую-либо «рыбку», то он должен угадать, кто это. Если угадает, то «рыбаком» становится невезучая «рыбка», и игра продолжается. Если не угадает, то он отпускает жертву и принимается снова ловить. В случае если «рыбак» не смог угадать три раза, вы должны определить нового «рыбака».

Нарисуйте на улице круг диаметром три метра. В него должны войти два ребенка и принять исходное для игры положение, стоя на одной ноге, правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу. Задача игроков заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга или заставить встать на две ноги, толкая его плечом.

Эта игра на свежем воздухе для двух детей. Проведите на асфальте или на песке черту. С обеих сторон на равном расстоянии на полшага от нее друг против друга, взявшись за руки, должны встать двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой или переступить ее. Рывки в игре не разрешаются, перетягивание должно быть плавным.

Эта игра на свежем воздухе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для этой игры понадобится палка длиной около метра. Перед игрой чертятся две линии «старт» и «финиш», на расстоянии не более пяти метров друг от друга. Задача ребенка, приняв исходное «птичье» положение, двигаться к финишу.

Исходное положение: присесть, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук надо сцепить спереди в замок. Игра станет еще интереснее, если в ней примут участие несколько соревнующихся между собой детей.

Подвижными играми встречаем весну!

Весна! Солнце манит на улицу. Хочется бегать, прыгать, играть. Веселые подвижные игры — это детство. Но во дворе грязь и лужи. А мамы смотрят сурово:

— Не бегай, не лезь, не пачкайся!

— Мамы, нам так хочется скакать и прыгать, мы не хотим ходить по дорожке, все время держась за ваши руки. Придумайте что-нибудь.

Мы поможем вашим детям, мы подскажем вам подвижные игры для которых достаточно очень маленькой сухой площадки и вашего желания поиграть с детьми.

«Солнечные зайчики»У каждой мамы найдется зеркальце, которое поможет повысить двигательную активность малыша 2-3 лет в погожий весенний день. Пуская солнечного зайчика произносите текст стихотворения А. Бродского:Скачут побегайчики-Солнечные зайчики.Мы зовем их — не идут,Были тут — и нет их тут.Прыг, прыг по углам,Были там — и нет их там.Где же зайчики? Ушли.Мы нигде их не нашли.Ребенок в соответствии со словами текста манит зайчика, разводит руки в стороны, прыгает за солнечным зайчиком. Взрослый направляет солнечных зайчиков в разные стороны (убедитесь, что там безопасно). Совершаемые действия развивают у ребенка ловкость и вызывают положительные эмоции. «По ровненькой дорожке»Мама одна или вместе с ребенком произносит стихотворные строки, а ребенок выполняет действия согласно тексту (шагает, высоко поднимая ножки, подпрыгивает и приседает).По ровненькой дорожкеШагают наши ножки:Раз, два, раз, два.По камешкам, по камешкам:Прыг-скок, прыг-скок.В ямку — бух!Повторять можно весь текст или стихотворные строчки, соответствующие тому или иному виду движения.
«Лошадки»В этой игре дети упражняются в разных видах ходьбы и бега. Воображая себя лошадкой, ребенок ходит обычным шагом, с высоким подниманием колен, приставным шагом в сторону (направо и налево).Предлагайте вашей «лошадке» поменять направление, темп движения, перешагивать через лежащие на земле предметы.Не забывайте чередовать бег и поскоки с ходьбой, чтобы не утомить ребенка.Можете вспомнить стихотворение А. Барто «Лошадка», просто » поцокать» языком, это хорошее упражнение для правильного звукопроизношения.Согласитесь, что воображаемая лошадка не откажется от воображаемой травы, а малыш очень обрадуется настоящему яблоку или нескольким глоткам воды.»Школа мяча»Скоро в школу, там учат читать, считать. А мама научит тебя играть в мяч.Старший дошкольник уже давно научился катать, подбрасывать и ловить мяч, отбивает о землю тоже неплохо.Предложите сыну или дочке выполнить разнообразные задания:Подбросить мяч вверх, а поймать его после хлопка в ладоши, после двух хлопков, трех.Подбросить мяч, сделать оборот вокруг себя, поймать мяч, отскочивший от пола.Успеть сделать и хлопок и поворот пока мяч отскакивает от земли.Отбивать мяч можно и от стены, а усложнять, предлагая выполнять задания по 2, 3 … 10 раз.Не обижен, а надут.Его по полю ведут.А ударят — нипочемНе угнаться за мячом  «Удочка»Когда апрель берет своеИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через нее,А она — через меня.Верно! Это загадка про скакалку. Не так-то просто научиться прыгать через нее.Начнем с простого.Держите скакалку за одну ручку, а ребенок прыгает на двух ногах через скакалку, лежащую на земле, извивающуюся как змея, вращающуюся над землей (это вы двигаете и вращаете ее).Задел? Не перепрыгнул? Попался на «удочку» как рыбка.Можно отдохнуть от прыжков самому, да и у мамы голова слегка закружилась.Теперь ребенок вращает скакалку сложенную пополам движением одной кисти руки, затем другой. Согласовывать движения рук и ног в этом возрасте еще очень сложно. Пусть он сначала просто перешагивает через вращающуюся веревочку. А теперь быстрей.Получается? Ничего, получится! 

Источник: http://mbdoy46.ucoz.ru/index/podvizhnymi_igrami_vstrechaem_vesnu/0-76

Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью

Гуляя с детьми играйте в подвижные игры на прогулке. Так как в помещении особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку. А в играх двигаться гораздо интересней, особенно если играть собирается целая компания. Так что играйте вместе с детьми!

Читайте также:  Как научить ребёнка играть с другими детьми

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков.

Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать.

Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру даже на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

  • Теннис с воздушным шариком.

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки .

Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку.

Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит “Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех.

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь- дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу.

Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры.

Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку

( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют.

Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей.

Так «Сеть» становится еще больше.

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов: «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя.

Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу ягоды, грибы я рву, а медведь уж не спит, он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Источник: http://xn—-234-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/?p=2598

Весенние игры

«Птички в гнездышках»

(подвижная игра в сюжетном обрамлении

для детей 3 – 4 лет)

Цель: продолжать учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, совершенствовать навыки  прыжков  на двух ногах в длину; учить слушать и слышать воспитателя; формировать  волевые качества личности детей (произвольность поведения,  уверенность в своих силах); способствовать совершенствованию деятельности кардио-респираторной системы организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

 Ход игры:

 На земле в разных концах площадки чертятся 3 – 4 гнездышка круглой формы. Играющие выполняют роль птиц и занимают место в гнездышках. По сигналу воспитателя: «Утро, птички проснулись!» дети «вылетают» (выпрыгивают) из гнезда и разбегаются по площадке. Птички кружатся по площадке, чистят перышки и клюв.

Взрослый кормит птиц на разных участках площадки, дети присаживаются на корточки и имитируют клевание, ударяя по коленям кончиками пальцев. Затем снова отправляются в полет. По сигналу воспитателя: «Наступила ночь.

Птички в гнезда! Раз – два – три!» — дети бегут к своим гнездышкам и «залетают» (запрыгивают) в них. 

Проигравшими считаются те дети, кому не удалось на сигнал «три!» залететь в гнездо.

«Поймай комара»

(подвижная игра в сюжетном обрамлении

для детей 3 – 5 лет)

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

  Ход игры:

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с при­вязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в се­редину круга.

Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

— Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду на осеннюю тему

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

«Игра с волной»

(бессюжетная подвижная игра на берегу моря или речки

для детей 3 – 7 лет)

Цель: обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; развивать навыки легкого бега в естественных условиях; учить адекватно оценивать изменяющуюся обстановку и реагировать на изменения в ней изменением характера и направления движения (догонять волну или убегать от нее); укреплять связочно-мышечный аппарат стоп и голени; способствуют гармоничному психосоматическому развитию детей.

 Ход игры:

Игра проводится на берегу моря или речки. Взрослый читает стихотворение  Э. Мошковской «Море» и показывает образец выполнения движений играющим.

Море,

я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна бежит ко мне!…

Затем предлагает детям поиграть в догонялки с волной самостоятельно. Выигравшим считается тот игрок, кого волна «лизнула» за пятки наименьшее количество раз.

 «Зоопарк»

(подвижная игра в сюжетном обрамлении

для детей 4 – 6 лет)

Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием  от водящего различными способами (обычный, на носках,  высоко поднимая колени, сильно сгибая ноги  назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом), из разных исходных положений, в разных направлениях,  с различными заданиями, с преодолением  препятствий; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствованию движений  в различных мышечных группах; повышению устойчивости организма детей к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды

Ход игры:

Игра проводится по принципу игры «Ловишки». На разных участках игровой площадки обозначаются места с клетками для обитателей зоопарка. Из числа игроков выбираются звери-водящие (2 – 3). На одном из краев площадки обозначается  вход в зоопарк, за которым находятся дети.

Взрослый приглашает детей посетить зоопарк и читает по очереди стихотворения о животных. Мы рекомендуем для игры воспользоваться циклом стихотворений Б.Заходера «Мохнатая азбука»:

Спящий лев

Этот лев

Совершенно

Сыт —

 Оттого он               (Спокойно)

Спит.

Но не пробуй

К нему

Прикоснуться,

Потому что

Он может

Проснуться!

Львов

Не следует

Трогать руками.

Объясни это

Папе и маме!

Морж

Что снится моржу

Что может, ребята,

Присниться

Моржу?

Никто вам не скажет,

А я — расскажу.

Снятся моржу

Хорошие сны:

Африка снится,

Львы и слоны,

Доброе солнце,

Жаркое лето,

Снится землЯ

Зеленого цвета…

Снится,

Что дружит он

С белым медведем…

Снится,

Что мы к нему в гости приедем!

Кабан

Вот КАБАН.

Он дик и злобен,

Но зато вполне съедобен.

Есть достоинства свои

Даже у такой свиньи! 

Носорог

Кто НОСОРОГУ

Дорогу

Уступит,

Тот, несомненно, разумно поступит.

Любо толкаться ему, толстокожему,

А каково

Бедняге прохожему?

Как хорошо, что такие невежи

Будут встречаться

Все реже и реже!

В соответствии с текстом дети подходят к одной из  клеток. Ребенок — водящий имитирует повадки того животного, роль которого он исполняет.

По окончании исполнения стихотворения игроки хором произносят: «Раз-два-три – лови!», и водящий старается осалить игроков, задача которых вернуться бегом ко входу в зоопарк.

Пойманный игрок становится новым обитателем зоопарка. Следующий кон продолжается с визита к другому зверю. Игра повторяется 4 – 5 раз.

«На велосипеде»

(бессюжетные подвижные игры со спортивным инвентарем 

для детей 5 – 7 лет)

Цель: совершенствовать навыки езды на трех- или двухколесном велосипеде с разной скоростью, с изменением темпа движения, по кругу, по дорожке;   развивать координацию движений, чувство равновесия при передвижении с использованием транспортного средства, совершенствовать быстроту реакции; продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц ног. 

Ход игры:

Помимо традиционной езды на велосипеде по асфальтовой дорожке можно использовать другие варианты любимой летней  забавы ребят:

1. ехать по кругу друг за другом; делать повороты вправо и влево;

2. ехать по прямой  с ускорением или замедлением темпа движения;

3. ехать между кубиками или кеглями, установленными на прямом отрезке дистанции;

4. ехать  на скорость до линии финиша;

5. ехать в парах, держась за руки, добиваясь синхронизации движений;

6. ехать на велосипеде и собирать рассыпанные шишки в ведерко, висящее на руле; выигрывает тот, кто соберет шишек больше, чем другие игроки;

7. ехать по  прямой на трехколесном велосипеде небольшое расстояние без помощи рук;

8. ехать задним ходом до финиша по знакомой трассе.

ИГРЫ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

«Дуй, что есть мочи» (бессюжетная подвижная игра на воде для детей 5 – 7 лет)

Цель: учить передвигаться в воде, гоня перед собой воздушный шарик; формировать  волевые качества личности детей (настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца); способствовать совершенствованию деятельности дыхательной системы ребенка; способствовать тренировке мышц рук и плечевого пояса.

Ход игры:

В игре могут принимать участие  два игрока и более. Играющие встают в шеренгу и по сигналу начинают передвигать воздушный шарик по воде, гоня его не руками и не лбом, а своим дыханием.

Передвигаться можно по уговору вплавь или с опорой о дно руками или ногами. Выигрывает тот игрок, который раньше всех доберется до условного финиша.

Коснувшийся шарика лбом  или руками – сразу выбывает из состязаний, он считается проигравшим.

«Догони мяч»

(бессюжетная подвижная игра на воде для детей 3 – 6 лет)

Цель: упражнять в  передвижении по воде вплавь (любым способом) или ходьбе по дну водоема широким шагом, догоняя мяч; развивать  ловкость и быстроту реакции на сигнал; тренировать кардио-респираторную систему организма ребенка; способствовать укреплению мышц верхних и нижних конечностей.

Ход игры:

В игре могут принимать участие  два игрока и более. Играющие встают рядом.

Один из игроков бросает от себя вдоль берега небольшой мяч и по сигналу: раз-два-три – плыви!  все игроки плывут или передвигаются  по воде условленным способом, стараясь как можно скорее достать мяч.

Выигрывает тот игрок, который раньше всех доберется до мяча. Теперь он  получает право бросать мяч и давать команду на старт товарищам по игре.

«Сокровища Морского царя»

(подвижная игра на воде в сюжетном обрамлении 

для детей 3 – 6 лет)

Цель: упражнять в  поиске предметов в воде с открытыми глазами, развивать умение задерживать дыхание при нырянии в воду; развивать  ловкость и координационные умения; создавать условия для совершенствования деятельности кардио-респираторной системы организма ребенка; способствовать тренировке мышц верхних и нижних конечностей.

Ход игры:

В игре могут принимать участие  два игрока и более. Играющие встают в круг. Взрослый  — Морской Царь объявляет, что  награда ждет тех его верных слуг, которые смогут за одну минуту найти и собрать как можно больше драгоценностей, затонувших во время шторма на дне моря.

В качестве «драгоценностей» могут выступать шарики из пластилина (d = 3 – 4 см), обернутые фольгой, если игра проводится в плескательном бассейне на дачном участке или в детском саду, или пластиковые бутылки, наполовину заполненные песком, если игра проводится в открытом водоеме.

         Победителем становится тот игрок, который за отведенное время сумел собрать большее количество утонувших предметов.

«Морской бой»

(подвижная игра на воде в сюжетном обрамлении

для детей 5 – 7 лет)

Цель: продолжать учить метать мяч в горизонтальную цель с расстояния 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. 

Ход игры:

На воду кладут два полых обруча – это корабли. Ребята делятся на две команды:  пиратов и моряков. Стоя на расстоянии 5-9 м от мишени, каждая команда пытается попасть в корабль противника мячом.

Согласно предварительному уговору затонувшим считается тот корабль, который получил большее количество пробоин (попаданий).

Выигрывают те, кому удается потопить корабль соперников за меньшее число попыток.

«Крокодилы и черепахи»

(подвижная игра на воде в сюжетном обрамлении

для детей 3 – 6 лет)

Цель: упражнять в  ходьбе по дну водоема с опорой на руки; развивать чувство равновесия и  быстроту реакции на сигнал; создавать условия для развития у детей умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям среды; способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

Ход игры:

Из числа играющих выбираются  два крокодила – водящие. Остальные игроки — черепахи, они располагаются у одного из бортиков бассейна или напротив берега водоема. Крокодилы размещаются у противоположного края бассейна или вдоль полосы прибоя.  Черепахи идут по дну к берегу, опираясь на руки,  и могут произносить следующий текст-дразнилку:

Средь песков струился Нил,

Крокодил зарылся в ил.

Он, облопавшись туристов,

Просто выбился из сил.

Нам не страшен крокодил:

Он сегодня очень мил!

Задача черепах выбраться на сушу, не попав в лапы крокодилам. Задача крокодилов – осалить игроков. Крокодилы могут объединять свои усилия в поимке черепах. Пойманные черепахи становятся крокодилами. Игра повторяется со сменой водящих.

Источник: http://dou32-novokub.ucoz.ru/publ/roditeljam/vesennie_igry/2-1-0-8

Ссылка на основную публикацию