Весенний физкультурный досуг в младшей группе. сценарий «путешествие в весенний лес»

Материал по физкультуре (младшая группа) на тему: Физкультурный досуг «Путешествие в весенний лес»

Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

«Путешествие в весенний лес»

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Солнышко»

                                                             Подготовила:

воспитатель Лаухина Т. И.

2015-2016 учебный год

Цель: закрепить двигательные навыки.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Образовательные:

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Воспитывать организованность, чувство дружбы.

Материалы и оборудование: скамейка, 2 дуги, коврик со следами, 4 цветных цветка, разноцветные бабочки по количеству детей, шишки, корзина, магнитофон, диск со звуками леса.

Предварительная работа: разучивание игры «Давайте поздороваемся». Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года», «Весна в лесу», «Дикие животные весной». Рассматривание фотоальбома «Родной поселок».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель с детьми находится в группе. В группу заходят гости.

Воспитатель: Смотрите ребята к нам пришли гости. А что нужно делать, когда приходят гости? (Ответы детей). Правильно! Надо с гостями поздороваться! А давайте с ними поздороваемся в виде игры!

   Проводится игра «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути:

— один хлопок – здороваемся за руку;

— два хлопка – здороваться плечиками;

— три хлопка – здороваться  спинками.

Включение детей в образовательный процесс

Воспитатель: Молодцы! Все, поздоровались? (Ответы детей) А вы знаете, что гости пришли не просто так, они пришли посмотреть какие мы ловкие, смелые и быстрые. Ну что, покажем гостям, какие мы! (Ответы детей) 

Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите? (Ответы детей). Вы, знаете что в нашем поселке есть небольшой лес, и отправимся, мы с вами, в путь – пешком. Давайте построимся, и отправимся в путь.

Ход образовательной деятельности

    Дети идут по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого можно встретить в лесу? А поможет нам загадка:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

 (Ответы детей)

Правильно, зайчик! Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках. А еще кто живет в лесу? Отгадаем еще загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

(Ответы детей) 

Правильно, лиса! Воспитатель изображает лисицу: делает плавные движения перед собой, дети повторяют и идут по кругу.

Отгадайте еще загадку:

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Ответы детей)

Правильно, медведь.  Как вы думаете, проснулся медведь после зимней спячке? (Ответы детей) Вспоминаем, как ходит мишка косолапый. Дети идут по кругу на внешней стороне стопы. А еще в лесу летают птички. Дети идут и машут руками.

Вот, мы с вами и вспомнили, кто живет в лесу. Смотрите вон уже и лес, давайте добежим до него. Дети бегут по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами и в весеннем лесу! До чего же воздух свеж, вдохнем аромат леса. Дети делают вдох — носом, выдох – ртом.

Воспитатель:  Посмотрите, как просыпается лес от зимнего сна. Снег подтаял, побежали, зажурчали ручейки. А вот и птицы возвращаются в свои гнёзда. Будут петь свои песни, радовать нас своими голосами. Слышите, как они поют?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/05/fizkulturnyy-dosug-puteshestvie-v-vesenniy-les

Досуг в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Создать у детей радостное весеннее настроение. Закрепить знания детей о природе. Воспитывать интерес и заботливое отношение к лесным обитателям.
Действующие лица: Солнышко, Медведь, Сорока- Белобока, Воробей, Ведущая, Дети.

Дети входят в зал под веселую музыку, рассматривают зал.
Ведущая: Ребята посмотрите как красиво вокруг. Уже зеленеют деревья и луг. А как вы думаете какое сейчас время года?(Весна). Правильно весна, а что весной происходит с природой? (тает снег, солнышко греет, травка зеленеет).

Дети: Весна пришла весна,

Тепло и свет нам принесла.

Ведущая: Мы сегодня с вами оправимся в весенний лес гулять, может быть увидим чудеса. Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит. (дети вместе с воспитателем подходят к домику и будят солнышко).

Солнце, солнце ярче грей Приходи сюда скорей. (выглядывает солнышко)

Солнышко: Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу. Улыбки возвращая вам, И радость всем дарю.

Ведущая: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось.

Мы с ребятами собрались в весенний лес, ты будешь нам светить и согревать (играет веселая музыка дети вместе с воспитателем собрались путешествовать).

А чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем (прокатываю мяч по дорожке и встречаю Сороку — Белобоку), (взрослый в костюме сороки).

Я Сорока — Белобока, новость слышала в лесу, На хвосте уже несу, расскажу всему я свету, Что весны еще тут нету.

Ведущая: Как же нет весны Сорока – Белобока, ты наверное что- то перепутала.

Мы с ребятами собрались в весенний лес на чудеса смотреть. Давай полетели с нами (дети, ведущая, Сорока прокатывают мяч и оказываются около берлоги).

Ведущая: Ребята посмотрите, что здесь мы видим, домик не домик. Давайте заглянем тихонечко посмотрим кто там живет, ой ребятки кто это, правильно медведь.

Давайте его разбудим он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.

Мишка, мишка, что ты спишь, На ребяток не глядишь. Стали детки все плясать, Стали ножками стучать. Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.

Медведь: Ох и ловкие детишки,

Ни кого я не поймал. Это все из – за того, что всю зиму крепко спал. Мне понравилось играть, но хочу я танцевать.

Ведущая: Ребята, как здорово, что мы Мишу разбудили, давайте вместе с ним потанцуем ( игра танец «На прогулку косолапый»)

Медведь: Ох ребятки молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Ведущая: До свидания Мишка. А наша прогулка по весеннему лесу продолжается, где наш волшебный мяч, куда он нас приведет на этот раз. (звучит грамзапись ручейка).

Ведущая: Слышите ребята, что это такое. Ручеек правильно, правильно вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти(ответы детей). Правильно нам нужно через него перепрыгнуть, чтобы ножки не намочить(перепрыгивают через ручеек).

Вышли на полянку, а там встречают воробья(ребенок в костюме воробушка) «Чик — чирик, чик — чирик». Ой ребятки это, что за птица?(правильно воробей). Это веселый воробей, а мы про него знаем веселую игру, давайте с ним поиграем. А как вы думаете почему воробей такой веселый? (радуется солнышку, теплу, друзьям).

(подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами). Ребята давайте мы с вами присядем и послушаем голоса птиц (грамзапись голоса птиц).

Ведущая: А теперь давайте посмотрим на дерево, что тут такое весит (скворечник, гнездо), кто там живет? (птицы). А как называются домики для птиц? (гнездо).

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 2 класс. загадки, пословицы, поговорки

Расскажите мне пожалуйста каких мы знаем птичек(если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Кто самый первый прилетает? Крак- крак весну встречает? (грач). А кто в домике в скворечнике живет? (скворец). А что за птичка ку-ку говорит? (кукушка).

Вот какие мы молодцы про птичек рассказали, а сейчас мы отдохнем и нашим гостям про птиц загадки загадаем. Вот какие молодцы все загадки отгадали.

Ведущая: Весной ребята у наших птиц очень много хлопот, они целый день трудятся, и мы с вами знаем песенку про птиц.

«Птичка над моим окошком»

Прилетела Сорока — Белобока « Я летала, я летала все прозевала, и правда весна уже наступила, все проснулись, песни поют. Посмотрите, что я нашла, волшебную веточку с золотыми птичками, это вам ребятки я дарю. Спасибо Сорока — Белобока. Ребята понравилось вам в весеннем лесу (да).

Но нам ребята пора возвращаться в детский сад, не будем мешать лесным обитателям у них весной очень много хлопот.

Под веселую музыку дети возвращаются в детский сад.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/dosug-v-mladshej-gruppe-puteshestvie-v-vesennij-les.html

« Путешествие в весенний лес» . первая младшая группа

Автор-составитель:

Поворова Наталья Леонидовна

Воспитатель первой категории

МАДОУ детский сад №89 города Тюмени

тема недели «Весна»

НОД Тема: « Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

1.Закрепить признаки весны.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция областей:познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура,  музыка.

Активизация словаря: Зайчиха, размыла, весенний,   спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, лиса, медведь).

2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки,  ручеек из ткани,  мостик дощечек.)

3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.

4. Подвижная игра-песенка «Вот мы  во автобусе сидим…» авторы Железновы.

5. Подвижная игра — песенка «Зайка прыгал, прыгал……» авторы  Железновы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

 Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму — зайчиху и просит  ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

 Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в  путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать  его маму зайчиху.

А  отправимся мы с вами  в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге,  давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот  медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка:  Кто это меня тут разбудил.   Ребятки? Здравствуйте!  Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы  ищем  маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

 Воспитатель:  До свидания, Мишка, а мыидем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке? Не узнали?  Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая  игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка  ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше  ребята, искать маму-зайчиху, смотрите,  кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик  размыло, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка,  мы с ребятами  построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

( Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных  домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Ребята, зайчонок  совсем грустный, он скучает без своей мамы.  Смотрите,  солнышко!  Может, оно нам поможет?  Ребята, а солнышко  грустное,  что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель:  Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько  у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут  лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра «Забавные прищепки» — дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.

(Оставляем зайчонка, под деревом).

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что  вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и  приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).

Воспитатель: А нам ребята  пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка).  Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама — зайчиха.

Литература:

1.Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (первая младшая группа).

2.Формирование элементарных математических представлений    И.А. Помораева, В.А. Позина (первая младшая группа).

3. Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова.

4.Временагода «Весна» Е.А.Ульева.

5. Развитие речи. В.В. Гербова ( первая младшая группа).

6. http://www.maam.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

Читайте также:  Заготовки из зелёных помидоров на зиму

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8726.html

Детский сад «Лучик»

Интеграция образовательных областей:коммуникация, социализация, физическое развитие, познание, музыка.

Цель: создать праздничное настроение, развивать познавательную, речевую, двигательную активность.

Образовательные – продолжать формировать знания у детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных (пробуждение медведя), познакомить с внешним видом перелетной птицей – грачом.

Развивающие – формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать общую моторику.

Воспитательные – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Активизация словаря: весна, сорока, грач, берлога, медведь, зимняя спячка.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы во время прогулки, рассматривание альбома «Времена года», чтение стихотворений и пение песен о весне.

Демонстрационный материал: колокольчик, слайды с изображением весеннего леса, сороки, грача, весеннего ручейка, берлоги, медведя. Колокольчик, зонт, солнышко.

Под музыку в зал входят дети.


Воспитатель:

Весело запели птицы, и капелям не до сна-

Это значит, к нам стучится разноцветная весна.

Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,

Тёплым воздухом повеет — это к нам идёт весна.

Дети поют песню «Весна». 

На припев: «Кап, кап, капельки, золотые сабельки…» проводится пальчиковая гимнастика.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Ребята, а хотите, чтобы Весна пришла к нам в гости? Давайте ее позовем.

Дети зовут Весну.

Входит весна.

Весна:

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей.

Пришла я к вам, пришла я к вам –

В одежде из лучей!

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов.

Пришла я к вам, пришла я к вам

В гирлянде из цветов.

Весна:

Ребята я приглашаю вас встать со мной в хоровод.

Дети исполняют хоровод «Весна – красна идет…»

Воспитатель:

Ой, ребята! Посмотрите, кто к нам прилетел!

Показ слайда на экране с изображением сороки.

Воспитатель:

Вы узнали эту птицу? (Ответы детей). Конечно, это сорока. Она что то пытается нам рассказать.

Звучит голос сороки в записи.

Воспитатель (обращается к Весне):

Весна-красна, помоги нам понять, что говорит наша гостья.

Весна:  А, наша гостья сорока приглашает всех в гости в весенний лес!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие? Ребята, подскажите.

Ответы детей

Весна:  Мне так хочется поехать на автобусе!

Проводиться музыкальная подвижная игра «Автобус».

Весна:

Вот мы и приехали в весенний лес! Ребята, а давайте присядем на полянку, закроем глаза и послушаем голоса леса.

Релаксация «Звуки весеннего леса».

Звучит шум дождя в записи.

Проводиться подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей-

Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки

И зеленые листочки!

Весна:

Пока мы играли, ребята, посмотрите, какая большая черная птица прилетела к нам. Может кто-то ее знает?

Воспитатель:

 Эта птица называется грач. У нее большой толстый клюв, умный взгляд и она очень красивая и важная. Послушайте ее голос. Она самая первая прилетает к нам весной.

Показ слайда и воспроизведение голоса грача в записи.

Весна:

Продолжим наше путешествие. Кроме птиц, в лесу много разных зверей. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

Ответы детей.

Сегодня особенный день в лесу. Сегодня День пробуждения медведя!

Воспитатель:

У весны забот не мало:

Лес дремучий солнцем греть…

Что за звук?.. /звучит голос медведя в записи/.

Под старой елью

Просыпается медведь.

Весна:

Ребята, может, поможем мишке проснуться?

Воспитатель:

Как же мы его будить будем? Ведь в лесу нельзя шуметь?

Весна:

У меня есть маленькие колокольчики, давайте ими позвоним.

Дети звонят в колокольчики.

Из берлоги появляется медведь.

Медведь:

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в луже ноги.

Видно, мне вставать пора.

С добрым утром, детвора!

Ребенок читает стихотворение:

Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

Дети трогают мишку, гладят его.

Медведь:

Мне бы косточки размять,

С вами дети поиграть!

Весна:

Ждут твоей игры детишки.

Поиграй-ка с ними, Мишка,

Проводиться подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатель:

Вот и пришла пора нам возвращаться, ребята! Давайте попрощаемся с Весной и Медведем, а сами сядем на машину и отправимся в детский сад.

Дети прощаются.

Проводиться музыкальная игра «Автобус».

Дети «уезжают» из зала

Источник: http://ds-40.ru/index.php/en/materialy/19-konspekty-zanyatij/185-razvlechenie-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-puteshestvie-v-vesennij-les-den-probuzhdeniya-medvedya

Для педагога | Занимательная гимнастика: «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа)

Автор: Адуллина Зиля Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ЦРР — д/с №14»
Населённый пункт: город Чернушка, Пермский край
Наименование материала: конспект
Тема: Занимательная гимнастика: «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа)
Дата публикации: 04.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Занимательная гимнастика: «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа)
Цель: Содействие гармоничному развитию детей.

Задачи.

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2. Развивать у детей физические качества. 3. Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность.

Ход

Ведущий:

Всех друзей катать повёз Наш весёлый паровоз. И звучит гудок: «Ту-ту, Прокачу я детвору!» Ребята, садитесь в наш веселый паровозик, и поедем в весенний лес. (Дети изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения). Паровозик веселая песня.

Ведущий:

В паровозик прыгнул Зайчик – Он послушный очень мальчик! Ведущая у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках

Ведущая:

В паровозике Лисица Покататься мастерица! Ведущая изображает Лисицу: делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.

Ведущий:

И Медведя паровоз Покатать с собой повёз! Ведущая ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют. Ведущая: И Лошадка прокатилась, Очень сильно загордилась! Ведущая держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.

Ведущий:

Даже Солнце опустилось, В паровозе поместилось! Ведущая делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.

Ведущий:

Паровозик постарался, Чтобы каждый покатался! Дети под музыку бегут за ведущей по кругу. Ведущая: Мы бежали, чуть дыша, Так подышим, не спеша! Дети и ведущая идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения. Медвежата на полянке делают зарядку, давайте и мы с ними сделаем. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так – головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так – дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, Вот так, вот так – вперевалочку ходили. И из речки воду пили. Вот так, вот так – и из речки воду пили. А потом они плясали – выше лапы поднимали Круговые движения головой Наклоны вперёд, руки вперед Ходьба по медвежьи по кругу Наклоны вперед, руки за спиной Прыжки на двух ногах.

Ведущий:

Воробьишка, наш дружок Вышел прыгать на лужок. И о чем он поет? Поиграть с собой зовет? (дети имитируют движения птиц)

Читайте также:  Рассказ про гриб подосиновик для детей

Игра «День – ночь» (2-3 раза).

Ведущий:

Воробушки улетели, а за кустиком кто – то спрятался, только длинные ушки видно. Кто же это? Правильно, зайчик, поиграем с ним?

Игра «Зайка серенький сидит»

Ведущий:

Ребята, понравилась игра ? ДА!

Ведущий.

Славно мы повеселились. Поиграли, пошутили. Но теперь пришла пора Расставаться, детвора! А поедем, мы домой на поезде .Звучит песня «Поезд»

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1085

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Подготовил воспитатель Калина С.В.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: — формировать у детей представление об осени, как о времени года; — закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки); -развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — воспитывать желание помочь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы. Средства: осенние листья (по 2 каждому ребёнку и ведущему), корзинки (3 шт.), муляжи яблок или пластмассовые шары (по количеству детей), маски, шапочки или ободки с изображением зайцев (по количеству детей), домик-ширма, бутафорское дерево, если гимнастические палки (4 шт.), если скакалки (2 шт.), угощенье в виде пирожков либо яблок (по количеству детей), магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки. Способы: логоритмическое упражнение, комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), игровые упражнения, использование стихов, подвижные игры, эстафета, сюрпризный момент. Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, около центральной стены бутафорское дерево с нарисованными яблоками, в углу около окна домик-ширма, вдоль окна стоят стулья. Участники досуга: ведущий — воспитатель, бабушка — второй воспитатель, Красная шапочка, волк, дети Ход досуга: /в середине зала по кругу лежат парами осенние листья. Дети вместе с ведущим входят в зал, звучит минус песни «Дождик» музыка М. Парцхаладзе, слова Н.Соколова, выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/ Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. М. Ходякова Ребята, наступила золотая осень. Я приглашаю вас заглянуть в осенний сказочный лес. Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес» /дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения/ По тропинке по лесной Все отправились гурьбой. Дружно, весело шагайте, Голову не опускайте. ходьба друг за другом Осторожно мы идём, Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

Наши дети не устали, В чащу леса побежали. лёгкий бег /ведущий и дети поворачиваются лицом в круг, берут по 2 листочка/ Общеразвивающие упражнения «Листопад» 1.«Листочки качаются на деревьях» И. п.: ноги слегка расставить, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, 2 — покачать из стороны в сторону, 3 — вернуться в и. п.

(повторить 4-6 раз) 2.«Листочки по ветру летят» И. п.: то же. Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз) 3. «Листья кружатся в воздухе» И. п.: ноги вместе, оба листочка в правой руке 1 поднять руку с листочками вверх, 2 встать на носочки, 3 — покружиться через правое плечо.

То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону) 4. «Листочки опадают на землю» И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

1 — присесть, положить листочки на землю перед собой, 2 — встать, выпрямиться, 3 — присесть, взять листочки, 4 встать, выпрямиться (повторить 4 раза) 5. «Прыжки с листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью. Прыжки с поворотом вокруг себя.

Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону) 6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями» Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза) Ходьба по кругу, лёгкий бег.

/дети по одному подходят к ведущему, отдают ему один из листочков и проходят, садятся на стулья/ Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листья. /рассматривают листочки в своих руках/ Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну, И один листок возьму. А потом другой и третий…

Хороши они, поверьте! Е. Липатова Хотите поиграть с осенними листочками? (да) Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев» /дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки.

в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья).

В конце игры дети отдают ведущему листья / Красивый букет из осенних листьев у нас получился! /ставит букет в вазу/ /из-за дерева выходит с корзинкой в руках, идёт по залу, напевая первый куплет «Песни Красной шапочки» слова Ю. Кима, музыка А. Рыбникова, останавливается, как бы рассматривая тропинку, замечает детей/ Оказывается, я в лесу не одна. Здравствуйте. Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Меня зовут.

Что ты делаешь в лесу одна? Мама испекла пирожки и попросила меня отнести их больной бабушке. Я часто навещаю бабушку. Но вот наступила осень, листья засыпали дорожку, по которой я ходила и, кажется, я заблудилась. /плачет/ Не плачь,. Мы поможем тебе найти дорогу к бабушке. Спасибо, ребята. Я буду очень рада.

/дети встают парами и идут по кругу, перестраиваются в колонну по одному, подходят к ручью/ Игровое упражнение «Перепрыгни через ручей» /ручей можно сделать из гимнастических палок или скакалок. Дети, по очереди перепрыгивают через ручей, затем встают в конец строя, выполняют упражнение несколько раз.

следит, чтобы дети выполняли упражнение правильно: присели, руки отвели назад, оттолкнулись, прыгнули и приземлились на обе ноги/ Молодцы. Смотрите, в лесу растёт дикая яблоня. /указывает в сторону бутафорского дерева. В это время второй воспитатель может рассыпать под деревом яблоки.

Можно использовать или пластмассовые шары зеленого цвета, или муляжи яблок/ Сколько яблок под ней!, давай наберём яблок для твоей бабушки. Отличная идея! Яблоки богаты витаминами, значит, бабушка быстрее поправится. Эстафета «Собери яблоки для бабушки» /ведущий помогает детямпостроится в колонну по одному..

По сигналу ведущего дети по очереди бегут к яблоне, берут яблоко, кладут яблоко в корзинку и встают в конец строя. Звучит весёлая музыка/

Молодцы! Много яблок набрали. /пересыпает в корзину Красной шапочке несколько яблок / Спасибо. Вот бабушка обрадуется такому гостинцу! / стучит в домик, выходит бабушка и встречает детей/ Бабушка Спасибо, и ребята, что навестили меня.

Спасибо за пирожки и яблочки. Мне одной столько не съесть. Угощайтесь.

/бабушка может угостить детей пирожками или яблоками/ /дети прощаются с Красной шапочкой и её бабушкой, под марш шагают по кругу, затем вместе с ведущим идут в группу /

Источник: https://docplayer.ru/amp/39556480-Scenariy-fizkulturnogo-dosuga-puteshestvie-v-skazochnyy-osenniy-les.html

Ссылка на основную публикацию