Весенний праздник «прилет птиц» в детском саду. старшая – подготовительная группа

Материал (старшая группа) на тему: Праздник «Прилет птиц»

Праздник «Прилет птиц»

Сценарий для детей дошкольного возраста

Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Приобщить детей к богатствам устного народного творчества.

 Задачи:

— Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
— Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.

— Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
— Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.Дети идут в музыкальный зал под песню-хоровод  «Веснянка» муз. и сл. Е.

Шаламоновой, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Действующие лица- ведущая и Весна- взрослые, скоморохи, птицы, Сорока, Лиса, Заяц, Медведь- дети

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Девочки.      Сегодня здесь Весну встречаем

        И с поклоном приглашаем

        Всех, кто любит веселиться,

        И смеяться, и резвиться.

Скоморох 1.     Эх, надоела нам зима! Ребята, давайте весну – красну кликать!

Дети:
1-й — Где ты, солнышко, проснись!

2-й – Где ты, скворушка, вернись!

3-й – Сыпать снег зима устала,

4-й- Кап-кап-кап! Весна настала!

5-й- Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

                         ( под музыку перестраиваются « в ручеек»)

 Закличка:

Мы ладони протянули да на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

Высоко взойди, далеко посвети…

На темные лесочки, на сырые борочки…

На речку, на поля, на синие моря…

На зеленый огород и на весь честной народ!

Звучит песня «Весенняя» (садятся)

Ведущий: На Руси  издавна встречали Весну.Устраивали гуляния –водили хороводы, зазывали Весну – красну.В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) — жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги.

В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и и, как птицы, сбившись в стайку,  кричали:

Дети: Жаворонки, жаворонки прилетите!

Весну красну  принесите  зиму холодну  унесите!

В костюмах, прилетающих весной птиц , вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат:

 Мы летим, летим, летим,

Крылышками машем.

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим. (Летают в рассыпную.)

2: Мы летим из далека,

Утомились птички.

Посидим у ручейка

И попьем водички.  ( Пьют воду. )

3: Вот он, вот он край родной,

Милая сторонка.

Прилетели мы домой

И запели звонко.

Все птицы: Весна идёт, красна идёт!

( слышится карканье сороки, разлетаются на стулья)

Вылетает сорока , начало сценки     

Сценка «В лесу»

Сорока: О весне я стрекотала, ох, устала я, устала

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону)

Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит)

Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Медведь: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)

Лиса: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)

Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу. (Сорока звонит по телефону)

Заяц: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)

Сорока: Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!(улетает)

Мальчик-скоморох

 От всех дверей, ото всех ворот

Выходи скорей, торопись, народ!

Пойдём весну кликать!   (выходя дети, читают заклички)

Веснянка с движениями:

Приди к нам, весна,

Со радостью! (наклон вперёд, руки раскрыть в стороны)

Со великою к нам

Со милостью! (выпрямиться, руки на пояс)

Со рожью зернистою, (правой рукою рисуем круг и «сеем»)

Со пшеничкой золотистою, (левой рукою рисуем круг и «сеем»)

С овсом кучерявым, («фонарики» крутим, согнутыми в локтях, руками)

С ячменем усатым, (рисуем усы у себя под носом)

Со просом, со гречею, (наклоны вправо-влево, руки на поясе)

С калиной-малиною, (присядка, руки на поясе)

С грушами, с яблочками, (пружинка вправо-влево)

Со всякой садовинкой, (развести руки в стороны)

С цветами лазоревыми, (наклон вниз)

С травушкой-муравушкой. (нарисовать большой круг руками)

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем!!! (показ)

Вед- Хорошо Весну зазывали.(музыка, дети на стулья)

 Поглядите, вот Весна, по земле идет она!(Появляется Весна)

Дети- Здравствуй, Вёснушка – Весна! На чем пришла?

 Весна:  — На сохе, бороне, на кривой кочерге.

Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу,

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи,

Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте!

Дети: С чем, Весна, ты к нам пришла?

Весна: В гости к детушкам пришла и в подарок принесла

             Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой,

             Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.

             Принесла я для лугов покрывало из цветов.

            Принесла для ёлки новые иголки,

            Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.

Дети- Весна -Красна! Что ты нам принесла?

Весна:   — Принесла я вам три угодья:

                   Первое угодьюшко — животинушка в поле,

                   Другое угодьюшко — с сошкой в поле,

                   Третье угодье — пчелки на налете,

                   Да ещё угодьице- миру на здоровьице.

                   Выходите  веселиться: песни петь да плясать!

Мальчик-скоморох

Собирайся, народ, у ворот!

Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красну веселить!

  Дети и взрослые исполняют «Я на горку шла»

Вед.Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!      

           И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!  

                        Игра «Плетень» (дети не садятся, участники сценки уходят)

Дятел -Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

 Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный.

 В пары дружно вы вставайте и со мною поиграйте!

Игра «Дятел». Выбирается ведущий- дятел. Все встают в пары, образуют  круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, говорят cлова : Ходит дятел у житницы, ищет зернышко пшеницы,

Дятел отвечает: «Мне не скучно одному, кого хочу, того возьму».

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары берёт шапочку у дятла, встает в середину круга – он дятел. Игра повторяется, садятся.

Весна- Ребята, а вы загадки про птиц знаете? (ответ)Тогда по очереди загадывайте, а гости – отгадывайте.

Загадки:

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А  зовётся птица…(грач)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

3.Путь проделав длинный,

Прилетает к нам с теплом,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

4.Прилетел к нам, наконец,

Самый лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт

Он всё песенки поёт.(соловей)

5 .На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(скворец)

Весна- Какие молодцы наши гости, всех птиц угадали!

Вед- Раз уж речь зашла о птицах-

Дело было той весной, случай видели такой…

Инсценировка «Случай»

Вед: Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира, —

Вед:Просвистел ему скворец.

Воробей: Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А  сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

Прочирикал воробей .

-Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер

А не то…

-Но тут во двор …

Со скворечней Гриша вышел,

 Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

Я, друзья, сердечно   рад,

Охраняйте вместе сад.

Только Гриша слез долой,

Воробейка удалой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился.  (поклон,уходят)

Скоморох- Выходи в хоровод,

Веселись честной народ!

В честь веселой, именитой,

Нашей матушки Весны.

Рус.нар.игра с пением « Летели две птички» 

Весна: — Молодцы ребята, и стихи вы знаете, и песни, и заклички! Загадки вы все мои разгадали и в игры со мной поиграли. За такую встречу и веселье по обычаю- примите угощенье! (Даёт угощение)

А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить,

 Чтоб росли и распускались, весенними соками  наливались.

На прощанье – угощенье. Ну. А мне пора спешить.

В детском садике соседнем надо деток навестить!

Дети-Благодарны тебе будем,

Этот день мы не забудем!

Весна- До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

 Весна под музыку уходит.

Ведущий: Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны! На память мы вам дарим птичек, пусть они вам напоминают о народных традициях и   нашей встрече с Весной.

Дети дарят бумажных птичек, все под музыку выходят из зала.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/08/prazdnik-prilet-ptits

«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы

Цель развлечения:

 • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

 Предварительная работа:

 • Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми

• Наблюдения, экскурсии.

• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

 Ход развлечения 

(Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.

Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит песня в исполнении детей « Весна».

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле»ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)

Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Читайте также:  Загадки в саду

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц и читают стихи)

 В зелени ветвей

Соловушка-соловей 

Ночи напролёт

Песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца.

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Трясогузка, трясогузка — 

Полосатенькая блузка 

Я тебя всю зиму жду, 

Поселись в моём саду. 

И за ставенькой резной,

Свей гнездо своё весной.

 А у нас в лесу жилец 

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

Воспитатель: Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?

(одна из птиц читает стихотворение)

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса

Весна, весна! Пора за дело!

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому

Кусочки мха они несут

Всё пригодится им для дома

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

Ребята, давайте поприветствуем наших птиц песенкой.

 Звучит песня «Скворушка»

 Дети – «птички», садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

.- Здравствуй, лес! 

— Здравствуйте, звери! 

— Здравствуйте, птицы! 

— Здравствуй и ты эхо! 

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицы, птицы, птицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

 Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

У озера – свои зверюшки: 

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много, 

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы, 

И каждая – дитя природы, 

А для природы все важны, 

Полезны очень и нужны!

Городские птицы —

 Спутники твои:

Голуби, синицы,

 Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

 Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

 Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

 Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

(Загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный вееро – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

 Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

 Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

 Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

 Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

 Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

 Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

 Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

 Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

(дети садятся, залетает воробей)

Воробей:  Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Хозяйка Природы:  Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Воробей: Хозяйка Природы, смотри, от Гришки лес наш береги.

Появляется Гришка

Гришка:  Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы:  Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка:  А ты кто?

Хозяйка Природы:  Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

(Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

Воробей: – Все сюда! Все сюда!

(сбегаются птицы)

Сова: Что случилось, воробей?

Воробей: Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова: Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей: Нет он не испугается.

Сорока: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей: Нет он не испугается.

Кукушка: Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Дети: ой-ой-ой.

Гришка: Ой! Это кто такой?

Дети: Такой-такой-такой.

Гришка:  Ой боюсь!

Дети:  боюсь-боюсь-боюсь.

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка: Да.

Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

 Танец.

 Воспитатель: Хозяйка Природы, а мы знаем про птиц пословицы, послушай.

(дети рассказывают пословицы)

 Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт да весело живёт

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

 Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

 Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

 А теперь нам пора прощаться с Хозяйкой Природы.

Спасибо тебе, Хозяйка Природы, за приглашение, за такой чудесный праздник.

Хозяйка Природы: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.

(Дарит диск с презентацией «Пернатые друзья»)

Дети с воспитателем прощаются и уходят в группу.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/den-ptic-razvlechenie-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

№ 1370 Конспект НОД «Птицы прилетели-весну принесли» (подготовительная группа) — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Амирова Ирина Сергеевна

«МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»

Пуровский район, пгт Уренгой, ЯНАО

Конспект открытого занятия

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ — ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

Интеграция образовательных областей: 

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Виды детской деятельности:  игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

Задачи:  рассказать о дне 22 марта — дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях  и взаимозависимостях в природе; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Планируемые  результаты: дети  имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси;  выполняют обрывную аппликацию; отгадывают голоса  птиц в презентации.

Материалы и оборудование: глобус, проектор, презентация с голосами птиц и их изображением, девочка «Веснянка», картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, фломастеры, иллюстрации  птиц, корзина с цветами и угощением, привязанные к шесту жаворонки.

Предварительная работа:  подвести детей к пониманию того что земля имеет 2 полушария, познакомить с народными пословицами и поговорками.

Содержание организационной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Ребятки, скажите пожалуйста, какое время года сейчас? (ответ детей)

Раздается стук в дверь, входит «Веснянка» с корзиной угощений и цветов:

— Здравствуйте, детки

Вы меня звали? (Да)

-Я, весна-красна, на ваш праздник я пришла,

Для веселой детворы я цветочки принесла,

Покружусь я , полетаю ,и цветочки разбросаю

Воспитатель: Оставайся, поиграй с нами.

-Спасибо, меня ждут дела, веселитесь детвора,

Ну а мне идти пора….

Воспитатель: Птички с весной прилетели на наше занятие.  22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть.  ЗИМА ЗАКОНЧИЛАСЬ, ВЕСНЕ ПОЧИН, ВЕСНЕ ПРИВЕТ.

Беседа на тему  «Птицы прилетели – весну принесли».

— Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях  22 марта справляли детский праздник Сорок сороков.  В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран».

 По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков»  — певцов полей, особенно любезных душе крестьянина.

  (показываю картинки фигурок из теста)  Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

— Нередко в эт у игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали хоровод.  Ты вставай скорей дружок-выходи на лужок.

 3 «Хоровод»

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к  нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

— Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки»  -особые песни с хороводами и играми

— Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пташек, а только вестовые.  За  грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

4 — Назови приметы весны, в которых говорится про птиц.

Читайте также:  Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне — будет холодное лето.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.
Поют синицы, жди тепла.

Увидел скворца — знай: весна у порога.
Журавль прилетел — скоро лёд сойдёт.

Если грачи летят на свои гнезда – весна ожидается дружной и теплой.

В начале весны вороны купаются – скоро придет тепло.

5- Отгадайте загадки про птиц.

Гнездо своё он в поле вьет,

Где тянуться растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение.  (Жаворонок)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.  (Скворец)

Кто в беретке ярко  — красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  (Грач)

6- А теперь послушайте как отзовётся вам птица своим голосом.

(презентация с голосами птиц).

— Ребятки, расскажите ,пожалуйста  голоса каких птиц мы слышали сейчас

— Вы молодцы, внимательно слушали, теперь давайте  сделаем изображение птички.

Обрывная аппликация: «Веселая стайка»

(Дети самостоятельно выполняют обрывную аппликацию птицы жаворонка.)

8 Итог занятия.

— Давайте всех жаворонков  положим вместе, составим панно «Веселая стайка». Какие замечательные птички у вас получились, молодцы! Ребятки, рассмотрите внимательно нашу получившуюся стайку. Какой жаворонок понравился вам больше всего? (Ответы детей)

Все сегодня постарались, давайте  посмотрите что же Веснянка нам в корзинке принесла? (угощение для детей)

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цели: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва и лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка.

Материалы и оборудование: фотографии с изображением птиц; гуашь; кисти; листы бумаги; аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» (пьесы «Кукушка», «Финал») ; плакат с изображением клювов и лап разных птиц.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас в гостях птичьи семьи. Они прилетели на праздник. 22 марта – день сравнялся с ночью. Земля повернулась к Солнцу Северным полушарием – зиме больше не быть. Все шире раздаются полыньи на быстрине: скоро вскроются реки. Зима кончается, весне почин.

2. Беседа на тему «Птицы прилетели – весну принесли».

– Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли детский праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню «сорок сороков птиц прилетает из заморских стран».

По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц – «жаворонков» – певцов полей, особенно любезных душе крестьянина.

Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

– Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали:

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето!

Летите в поле,

Несите здоровье,

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

– Развлечением деревенской молодежи были «Веснянки» – особые песни с хороводами и играми:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким.

https://www.youtube.com/watch?v=4r5Fz9gA3qw

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

– Понятно, на Сороки прилетают не все сорок пичуг, а только вестовые. За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.

– Назовите приметы весны, в которых говорится про птиц.

Грач на проталину, скворец – на прогалину.

Увидал скворца – знай: весна у крыльца.

– Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете – отзовётся вам птица своим голосом.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1370-konspekt-nod-pticy-prileteli-vesnu-prinesli-podgotovitelnaya-gruppa/

Фольклорный праздник «Прилёт птиц»

Сценарий фольклорного праздника «Сороки – Прилёт птиц».

Цель:

  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.

Оборудование:

  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • На центральной стене развешены рисунки птиц, рядом стоит берёза на ней висят сосульки.

Ход:

Дети входят в зал под русскую народную песню “Как на тоненький ледок” и встают в полукруг.

Ведущая: Сегодня двадцать второе марта — день необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольётся,Когда лес зазеленится,Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Ведущая:Мы сегодня с вами жавороночков пекли, а теперь будем весну закликать.

Ребёнок:

Жавороночки, прилетите,Студёну зиму унесите,Теплу весну принесите.Зима нам надоела,

Весь хлеб поела.

Ведущая:У нас на празднике много гостей собралось, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети исполняют песенные переклички.

1-я группа детей.

Жаворонушки прилетали,Весну-красну окликали,Серы снеги покатились,

В речке воды появились.

2-я группа детей.

Солнышко, солнышко,Выгляни на брёвнышко,Там детки сидят,

Там детки сидят.

3-я группа детей.

Петушок, петушок,Золотой гребешок.Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Ведущая:Праздник наш необыкновенный – мы сегодня посмотрим, какая птичка первая прилетит.

Инсценируется потешка “Сорока–белобока”.

Ведущая:А ты, ласточка, где бывала?

Стихотворение “Ласточка”.

— Ласточка, что несёшь?

Касаточка, что несёшь?

— Кашу малым деткам.

— Где они?

— На ветке.

— А ветка где?

— Сжёг огонь.

— А где огонь?

— Дождь потушил.

— А где дождь?

— Выпил бык.

— А где бык?

— Волк унёс.

— А где волк?

— Прогнал Матвей

Липовой дубинкой!

Ведущая:Споём песню о весне.

Исполняется русская народная песня “Веснянка”.

Ведущая:И скворушки торопятся к нам поскорей прилетать.

Стихотворение “Скворец”.

Живёт у нас под крышейНепризнанный артист,И целый день мы слышимХудожественный свист.Ещё в полях туманы,Ещё роса блестит,А он, проснувшись рано,Уже вовсю свистит.Свистит не славы ради,Не ради всяких благ,А просто в небо глядя,От сердца! Просто так!Выводит он руладыПо нескольку минут…Не требуя награды

За свой талант и труд.

Ведущая:А давайтехоровод заведём!

Исполняется хоровод девочек, под русскую народную песню “Берёзонька” в обр. Н. Фураевой.

Ведущая:А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Носит серенький жилет,Но у крыльев чёрный цвет,Видишь? Кружит двадцать пар.

И кричит кар-кар.

Проводится русская народная игра “Ворон”.

За дверью раздается стук, грохот. Вбегает Кикимора и говорит, что она – жена Домового; ворчит, что её разбудили средь бело дня, а ей днём спать нужно. Кикимора переворачивает лавки, стулья, наводит беспорядок. Ведущая говорит ей, что у детей праздник, они птиц встречают, весну закликают, и предлагает Кикиморе остаться на празднике.

Проводится игра “Жаворонки”.

После игры ведущая прогоняет Кикимору и предлагает двум девочкам прибраться в зале. Дети прибираются.

Ведущая:Молодцы, хорошо всё убрали, а кто же вас работать научил?

Девочки: Матушка!

Ведущая:Посмотрим, как вас она учила.

Проводится инсценирование песни “Было у матушки много детей”.

Ведущая:

А наши чудо-ложкари
Пусть станцуют от души!

Исполняется пляска мальчиков с ложками, под русскую народную песню “У нас в округе” в обр.

Ребёнок: Ой вы гуси, гусяточки,

Прилетите к нам,Принесите нам лето тёплое,Унесите от нас зиму холодную.Нам холодная зима да наскучила,

Руки, ноги отморозила.

Ведущая:А вы, гуси, к нам прилетели! Гуси, гуси…

Дети: Га-га-га…

Ведущая:И воробушки прилетели! Воробушки, воробушки.

Дети: Чик-чирик…

Ведущая:И кукушки прилетели! Кукушки, кукушки…

Дети: Ку-ку…

Ведущая:А Саша у нас птицелов.

Проводится игра “Птицелов”

Ведущая:Пока мы тут веселились, жаворонки наши уже, наверное, готовы (Выходит за дверь и под музыку возвращается с блюдом).

Ведущая раздаёт выпечку – жаворонков детям.

Ведущая:

Будем весну встречать,
Будем жаворонков закликать.

Дети с жаворонками в руках поют заклички.

Жаворонушки, прилетите-ка,Весну-красну принесите–ка!Нам зима-то надоела,Весь овес переела,Хлеб да капуста – Лучшая закуска!Чувиль, чувиль! Жаворонушки,

Красна весна на двор пришла. 

Ребёнок:

Ой вы жаворонки, жавороночки,Летите в поле,Несите здоровье:Первое – коровье,Второе – овечье, 

Третье – человечье. 

Под музыку в исполнении народных инструментов (аудиозапись) дети выходят из зала.

Список литературы:

1.М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду» Издательство: М.: Наука 2012г.

2.А. П. Усова «Русское народное творчество в детском саду» Москва , 1998г.,

3.А.И. Максакова, Г.А. Туманова «Народные игры в детском саду» М… «ТЦ Сфера», 2008г.

4.Н.Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду» Издательство, «Мозаика – Синтез» 2012г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/fol-klornyi-prazdnik-priliot-ptits

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида №136

Автор проекта Хохлова О.А., Апрель, г. Мурманск 2015 г.

  • Тип проекта: творческо-информационный.
  • Вид проекта: средней продолжительности.
  • Тип проекта: информационно-творческий.
  • Продолжительность проекта: 3 недели (30 марта — 14 апреля 2015г.).
  • Участники проекта: дети подготовительной группы — 22 человека; воспитатели группы; родители.
  • Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
  • Форма работы: индивидуальная, групповая.

Скачать проект

Актуальность:

Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. В условиях Заполярья, когда весна приходит позже календарной весны, особенно трудно изучать основные признаки весны.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы.

Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…».

Задачи проекта:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной.
  • Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
  • Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности
  • Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  • Познакомить с весенними праздниками, приметами.
  • Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
  • Разучить стихотворения русских поэтов о весне.
Читайте также:  Загадки о школьных помещениях для детей с ответами

Предполагаемые результаты:

  • Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.
  • Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Обогащение словаря детей.
  • Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.
  • Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.
  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Этапы проекта:

1 этап – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Интервьюирование детей на тему «Признаки весны»

Беседа: «Весенние месяцы»

Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта;

2 этап –практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Игровая деятельность Д/и «Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты».

Физическое развитие П/и с правилами «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка».

Физминутки «Лесная лужайка», «Дерево».

Познавательное развитие Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне».

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места.

Наблюдение за посадками фасоли и лука.

Упражнение «Кто весной к нам прилетит» — закреплять знания о перелетных птицах.

Рассматривание книги «Времена года».

Д/у «Назови перелетных птиц».

Социально-коммуникативное развитие Занятие «О чем поют птицы весной», «Первоцветы».

Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне.

Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши».

Д/и «Назови весенние месяцы».

Сл. /и «Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны».

Речевое развитие Занятие «Весна идет», «Птицы», «Лес», «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы».

Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», «Перелетные птицы».

Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне».

Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится».

Чтение Я.Аким «Апрель», Г.Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май», А.Прокофьев «Веснянка», А.Барто «Веревочка».

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».

Аппликация «Сосульки»

Рисование: «Весенние цветы», декоративное рисование «Завиток», «В мире животных».

Слушание «Звуки живой природы».

3 этап – заключительный.

Проведение итогового занятия «Беседа о весне».

Результаты проекта:

  • Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.
  • Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.
  • Словарь детей пополнился новыми словами.
  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
  • Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «БЕСЕДА О ВЕСНЕ»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты: сформированы представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель: — Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: – Каркуша.

Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

— Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по — весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: – Весналёт и т.д.

Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи

Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит. д.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: – Март.

Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками.

Воспитатель: Какие еще весенние месяцы вы знаете? Правильно, апрель и май!

За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец; в апреле куда ни глянь — везде вода, а отсюда новые имена: водолей, снегогон, “месяц живой воды”.

-А почему апрель называют: “месяцем живой воды”?

-Ещё, в древней Руси этот месяц называли “цветнем”, потому что именно в апреле появились первые цветы-первоцветы.

-Может быть. Вы знаете какие-нибудь первые цветы? (ответы детей)

Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник.

  1. Один из первых цветов весны с необычным названием, но объяснение ему существует: если взять в руки, но не рвать листочки этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его мать — и — мачеха.
  2. Каждую весну встречаю я на своей полянке чудесное растение- гусиный лук. В каждом цветке у него шесть жёлтых лепесточков. Цветки собранны букетиком на не высоком стебельке. А рядом со стеблем поднимаются из земли один единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковица, что остаётся зимовать. За эту луковицу и назвали гусиный лук луком. Ну, а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда – то гусиного лука было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, которые они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка – гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же замечаю я высоко – высоко в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою Родину.
  3. Медуница. В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань так и прозвали этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебле и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются.
  4. Одуванчик:

А я цветочек желтенькийС зелёным стебельком,Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком.

5) Фиалка:

На солнечной опушкеВ траве стоит онаЛиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка
Все зовут цветок… (фиалка)

6) Хохлатка: Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.

А теперь ваши глазки должны отдохнуть.

Упражнение для глаз.

Быстро – быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай, (моргать 10 раз)Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала, (повернуть глаза влево, вправо, вверх вниз 10 раз)

Зорче глазки чтоб глядели

Разотрём их еле – еле (массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать (широко открывать глаза, закрывать с интервалом в 30 секунд).

Воспитатель: Давайте послушаем сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему так назвали этот прекрасный цветок.

Сказка о подснежнике (обыгрывают сказку).

Однажды старуха Зима со своим спутником Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.

Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Пригрело ласковое Солнышко, растопило потемневший снег, появились лужицы. А на поляне под деревом цветок вырос. Синий – синий и очень тонкий.

Родился он под снегом, вот его и назвали – Подснежник.

Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.

Физкультминутка:

Улыбаются все люди,Весна! Весна! Весна!Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,Идёт! Идёт! Идёт!На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,Звенит! Звенит! Звенит!По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,Цветы! Цветы! Цветы!И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,Чистит пашню от червей,Целый день на вскач

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит. д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

  1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
  2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
  3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны.

— Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонка (из бумаги, приготовить заранее).

Воспитатель: — Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.

— Каркуша, посмотри, какого для тебя жаворонка мы сделали. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

— Вот мы с вами и в детском саду.

— Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

Дети: — Да.

Воспитатель: — А как вы помогли?

Дети: — Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: — Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. На этом наше занятие окончено.

Источник: http://doshkolnik.ru/index/112-karapetian-rustam/4856-v-parke.html

Ссылка на основную публикацию