Викторина с ответами «русские народные сказки» для детей подготовительной группы

Викторина по русским народным сказкам, для детей, с ответами

Русские народные сказки – это первое с чем знакомится ребенок, когда идет в детский сад. А еще раньше он слышит колыбельные от матери, различные потешки, прибаутки, и учится, таким образом, воспринимать звучащее слово. Как правило, русские народные сказки имеют интересный сюжет, учат добру и справедливости.

Викторина по русским народным сказкам поможет детям закрепить имеющиеся знания в области сказок и привить любовь к чтению.

Викторина для детей с ответами по русским народным сказкам

Описание  героя

Даем детям задание: вам будут прочитаны описания разных героев, а вы попробуйте угадать, кто это. За каждый правильный ответ дается сладкая конфета или жетон.

  1. Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
  2. Эти необычные птицы когда – то давно похитили маленького мальчика. Они отнесли его к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
  3. В какой сказке звери искали себе жилище, а нашли один большой дом, где все в итоге и поселились? (сказка «Теремок»)
  4. Кого из героев русских народных сказок называют бессмертным? (Кощея Бессмертного)
  5. Кто был добрым и послушным в сказке «Морозко»? ( Настенька, старикова дочь)
  6. Кому принадлежало имя «Сивка – бурка»? (коню)
  7. Как обычно любил проводить день Емеля? (лежать на печи, спать)
  8. Из чего варил мужик кашу? (из топора)
  9. В какой сказке волк оторвал себе хвост? («Лиса и волк»)

Характеры героев

  1. Какой нрав был у мачехи Настеньки в сказке «Морозко»? (злой, нехороший, дурной)
  2. Какой характер имеет старик практически в любой народной сказке ? (мягкий, добродушный, отзывчивый)
  3. Какой по характеру был колобок? (веселый, задорный, шумный, искал приключения)
  4. Каким показан заяц в русских народных сказках? (трусливым, беспомощным)
  5. Какой предстает лиса в народных сказках? (хитрой, коварной обманщицей, которой верить нельзя)

Отношения героев между собой

  1. Кем приходилась Настенька из сказки «Морозко» дочери своей мачехи? (сестрой)
  2. За что не любила мачеха Настеньку в сказке «Морозко»? (Настенька была добрая и кроткая девушка, трудолюбивая, никогда слова поперек никому не говорила)
  3. Дружны ли были между собой сестрица Аленушка и братец Иванушка? (да, дружны, Аленушка отправилась вслед за братом к Бабе – Яге, чтобы его спасти, а Иванушка был еще очень маленький и не слушался сестрицу)

События с героями

  1. Кто бил волка в сказке «Волк и лиса» (женщины)
  2. Кому достались драгоценные подарки в сказке «Морозко»? (Настеньке, дочери старика)
  3. Какой герой превратился в козленочка? (Иванушка)

Таким образом, русские народные сказки — великолепная основа для формирования самосознания ребенка, его личностного взгляда на мир.

Читая ребенку русские народные сказки, не забывайте обсудить характеры героев, обговорить важные моменты и тонкости, почему герой поступает именно так, а не иначе. Предложите ребенку выразить свое впечатление после прочитанной сказки.

Для этого можно дать ему в руки карандаш и листок бумаги. Будьте уверены, малыш нарисует вам отличных персонажей на свой лад да еще сопроводит процесс веселыми комментариями.

Проводить викторины с детьми можно каждый месяц или чаще. Это помогает развивать память, воображение, учит детей думать.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam.html

Викторина с ответами в подготовительной группе, дети 6-7 лет, «Путешествие в сказку»

Викторина с ответами на тему «Русские народные сказки» для детей подготовительной группы

Возраст: Подготовительная к школе группа (6 — 7 лет).

Форма проведения: Викторина.

Цель: Закреплять знания детей об изученных ранее сказках и умении применять знание сказок в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знание детей об изученных ранее сказках.
  • Отрабатывать умение применять знание сказок на практике.
  • Расширять лексический словарь детей посредством подбора прилагательных к существительным.
  • Закреплять умение решать математические примеры в пределах 10, используя полученные данные для складывания портретов сказочных персонажей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Развивать память, воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку, умение быть внимательными друг к другу, умение работать в коллективе, и интерес к жанру сказки.

План блоков занятия:

Орг. момент — 2 мин.

1-е задание: «Знание сказок» — 3 мин.
2-е задание: «Подбери признак» — 5 мин.
3-е задание: «Собери портрет» — 7 мин.

Музыкальная пауза. — 2 мин.

4-е задание: «Вспомни название сказки». — 3 мин
5-е задание: Конкурс-загадки » Мы из сказки«. — 3 мин.
6-е задание: Кроссворд «Сказочный». — 5 мин.

Подведение итогов — 2 мин.

Организационный момент.

Дети выстраиваются перед жюри, присутствующими гостями двумя командами. Каждая команда произносит девиз и представляет капитана.

Воспитатель: Всем известно, как интересен и увлекателен мир сказок. Сказки любят не только дети, но и взрослые. И сегодня мы проведём викторину: » Путешествие в сказку» , где наши ребята проявят сообразительность, смекалку, знание сказок.

1-е задание: «Знание сказок».

Каждой команде поочерёдно задаётся по одному вопросу про различных персонажей из знакомых детям сказок. Дети должны быстро и правильно ответить на поставленный вопрос.
(Каждое правильно выполненное задание жюри оценивает в два балла).

1. Как звали волшебника Изумрудного Города? … (Гудвин).
2. Кому служили гуси- лебеди? … (Бабе-Яге).
3. У кого хранился Золотой ключик? … (у черепахи Тортиллы).
4. Кого встретила в лесу Красная Шапочка? … (Волка).
5. Как звали верного пса Мальвины? … (Артемон).
6. Для кого Фея тыкву превратила в карету? … (для Золушки).
7.

Что хотел получить от Гудвина железный Дровосек? … (сердце).
8. К кому прилетела стрела Ивана — Царевича? … (к лягушке).
9. Что было любимым лакомством Карлсона? … (варенье).
10. К кому приходил на день рождения Винни-Пух? … (к Ослику Иа).
11. В кого превратился братец Иванушка? … (в козлёнка).
12. Кого спасла от смерти Дюймовочка? … (ласточку).

(Оценка жюри).

2-е задание: «Подбери признак».

Командам предложены 2 сказочных персонажа : Баба-Яга и Василиса Премудрая. Дети должны охарактеризовать сказочных героев. Воспитатель маркером записывает ответы детей. (Команда назвавшая большее количество слов-определений побеждает).

3-е задание: «Собери портрет», (интегрированное).

Каждой команде надо собрать портрет сказочного героя через решение примеров в пределах 10. Дети подходят командами к столам, где лежат разрезанные иллюстрации к сказке и складывают их, решая примеры.

Музыкальная пауза.

Звучит музыка из сказки » Золушка » : » Встаньте дети, встаньте в круг…«. Дети в кругу выполняют танцевальные движения.

4-е задание: „Вспомни название сказки“.

В сказочном сундучке много лет хранили сказки и они забыли свои названия. Детям нужно исправить ошибки, вспомнить и правильно сказать название сказки.

1. Царевна-индюшка. … (Царевна-лягушка). 2. Сивка- булка. … (Сивка-бурка). 3. Заюшкина будка. … (Заюшкина избушка). 4. Маленькая шапочка. … (Красная шапочка). 5. Десять поросят. … (Три поросёнка). 6. Пять месяцев. … (Двенадцать месяцев). 7. Летучая лодка. … (Летучий корабль). 8. Кот в тапочках. … (Кот в сапогах).

(Оценка жюри).

5-е задание: Конкурс-загадки «Мы из сказки».

Каждой команде поочерёдно загадывается загадка. Детям нужно правильно назвать ответ.

В Простоквашино он жил. Он гулял по лесу смело, И с Матроскиным дружил. Но лиса героя съела. Простоват он был немножко. На прощанье спел бедняжка. Звали пёсика… Его звали …

(Тотошка — Шарик). (Чебурашка — Колобок).

Бедных кукол бъёт и мучит, Всё узнает, подглядит. Ищет он волшебный ключик. Всем мешает и вредит. У него ужасный вид. Ей лишь крыска дорога, Это доктор … А зовут её …

(Айболит — Карабас). (Яга — Шапокляк).

Потерял он как-то хвостик, Много дней он был в пути, Но его вернули гости. Чтоб жену свою найти. Он ворчлив как старичок. А помог ему клубок, Этот грустный… Его звали…

(Пятачок — Ослик Иа). (Колобок — Иван—царевич).

С голубыми волосами Он пиявок добывал, И огромными глазами. Карабасу продавал. Эта куколка — актриса, Весь пропах болотной тиной. И зовут её … Его звали…

(Алиса — Мальвина). (Буратино — Дуремар).

6 — е задание : Кроссворд «Сказочный».

В кроссворде зашифровано слово. Детям нужно ответить на все вопросы,
отгадать персонажей сказок, чтобы по первым буквам ответов прочитать зашифрованное слово. Побеждает команда, прочитавшая слово первой.

1. Как звали разбойника из сказки К. Чуковского? Бармалей.
2. Кто смастерил армию деревянных солдатиков? Урфин Джюс.
3. Кто подарил морской ведьме свой чудесный голос? Русалочка.
4. Как звали доброго доктора, лечившего зверей? Айболит.

5. Как звали черепаху, хранившую Золотой ключик? Тортила.
6. Чья стрела угодила в болото к лягушке? Ивана Царевича.
7. Кто из жителей Солнечного городка любил хвастаться, но ничего не знал? Незнайка.
8. Кто потерял хвостик? Ослик.

Итог занятия.

Жюри оценивает деятельность обеих команд, качество выполнения всех заданий, называет победителя. Детям вручаются памятные медали и призы.

Источник: http://portal2011.com/besplatnye-konkursy-dlya-pedagogov-mbdou-detskij-sad-151-g-arxangelsk-sadykova-lyudmila-nikolaevna/

Литературная викторина «Любимые сказки». Подготовительная группа

Литературная викторина «Любимые сказки». Подготовительная группа.

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.

Программное содержание.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

6. Работать над правильным произношением, правильным построением предложений, связной речью.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюмы сказочниц для педагогов(воспитатель и логопед).

Оборудование:

Стенд с книгами русских сказок, «волшебный клубок», «сказочная избушка».

Ход мероприятия:

Звучит негромкая музыка.

Педагоги:. Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это к нам в группу принесли? (волшебный сундук). Давайте посмотрим, что в нем? (клубок). Клубочек непостой, а волшебный. Для чего он нужен? Где мы его можем встретить (волшебный клубок в сказке). Сейчас клубочек покатится прямо в сказку. И мы превращаемся на ваших глазах в добрых сказочниц. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

1 задание — разминка «О какой сказке идет речь?

-В дом хозяева вошли-беспорядок там нашли ( Три медведя)

-Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)

— Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)

-Помогла нам яблонька ,помогла нам печка (Гуси-лебеди)

-Нам не страшен серый волк (Три поросенка)

-Сяду на пенек, съем пирожок (маша и медведь)

Читайте также:  9 мая. день победы

-И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки (Мойдодыр)

-Приходите,Тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)

-Не пей из копытца, козленочком станешь( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Свет мой зеркальце, скажи,да всю правду доложи (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

-Не ходите дети в Африку гулять! (Айболит)

-Еще пуще злится старуха: не хочу быть столбовою дворянкой! (Сказка о рыбаке и рыбке)

Пальчиковая гимнастика ( проводит логопед): «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед:. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон

2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Логопед: Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети отгадывают их)

1. Красна девица грустна,

Её не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

5. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

(Волк и козлята)

6. Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Логопед:. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель и логопед задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)

«По собачьему велению»;

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора»; «Крылатый, мохнатый да обезжиренный».

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Помогите мне друзья.

«Отгадать мелодию». Ваша задача, отгадать из какой сказки эта мелодия или песенка?, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают)

Логопед:. Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «Что изменилось? »

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

— Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить — поживать по-прежнему».

Воспитательи логопед: — Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Что вам особенно запомнилось? Что понравилось?

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Источник: https://multiurok.ru/files/literaturnaia-viktorina-liubimye-skazki-podgotovit.html

Презентация — викторина для начальных классов на тему «Русские народные сказки»

Викторина

«Русские народные сказки»

«ПРИВЕТ! Меня зовут Маша!

Давай путешествовать по сказкам вместе, отгадывать загадки и выполнять задания»

ЗАДАНИЕ № 1

Угадай сказку

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

ЗАДАНИЕ № 2

Угадай героя сказки

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

ЕМЕЛЯ

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

МЕДВЕДЬ

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело —

Быстро «Ам» его и съела.

КОЛОБОК

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

МЫШКА

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота, Выглянул в окошко

ПЕТУШОК

ФИЗМИНУТКА

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

ЗАДАНИЕ № 3

Кто так говорил:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка».

ЛИСА

«Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

ЗАЯЦ

Не пей, братец, козленочком станешь!

АЛЁНУШКА

«Съешь моего ржаного пирожка – скажу» .

ПЕЧКА

«А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую».

СВИНЬЯ

ЗАДАНИЕ № 4

«Вопрос-ответ»

Кто посадил репку?

Дед

Кто раздавил теремок?

Медведь

Какую рыбу Емеля поймал в проруби?

Щуку

Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это?

Баба Яга

ЗАДАНИЕ №5

Найди лишнего героя

РЕПКА

КОЛОБОК

ТЕРЕМОК

МОЛОДЦЫ!!!

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-viktorina-dlya-nachalnykh-klassov-na-temu-russkie-narodnye-skazki.html

Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей Путешествие по ска

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»(для детей подготовительной группы и родителей)

Целевые установки

Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

Читайте также:  Игры весной для детей средней группы в детском саду

пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 

Материал

Жетоны, игровое поле, кукла Незнайка, кузовок, платок, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, ширма;

костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса (2), заяц, петух, сарафаны (2), косынки(5), фартук, костюм Жихарки, медведь, коса, интерьер избушки, куст, речка, печка, яблонька, пирожок, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай.

Предварительная работа

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

оформление тематической выставки книг;

разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»;загадок по сказочным сюжетам; роли медведя; инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка»;

совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

изготовление для родительского собрания пригласительных билетов, игрового поля, атрибутов (коса, царевна-лягушка на болоте, яблоня, жетоны, разрезные картинки, карточки с заданиями);

подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай).

МотивацияДети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Незнайка и говорит, что пришел на чай с пирогами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь». Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

Организационный момент (деление на команды)Незнайка:- Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: перваяпойдет по синей дорожке, вторая — по красной, третья — по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.

Ход  викториныДети делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям, так как идти  без взрослых нельзя.

Воспитатель:- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей). Дорога будет трудной.

Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).Незнайка:- А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.Воспитатель берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Правила игры-путешествия

каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места);

получив и выполнив задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку-человечка на 1 кружок вперед);

если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, а игрок, давший неправильный ответ, отдает какую-либо свою вещь (фант) ведущему; если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход;

в конце игры проводится розыгрыш фантов, что помогает достичь финиша отставшим командам: команда, отыгравшая свой фант, получает право очередного хода по игровому полю, пока не достигнет финиша.

Первое задание«Кузовок со сказками»Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,Обмолвишься, отдашь залог!Ответ играющего:- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание«Путаница»Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.Ботинок говорит шарику:- Шарик, давай на тебе переплывем!- Нет, ботинок! – отвечает шарик.

– Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.

А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:- Давай опять вместе сеять.- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, — уговаривается Лева.- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.Добрый горох уродился.

Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

Сказка  «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить.

Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал.

А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Третье задание «Назови сказку правильно»Незнайка:- А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»«Иван-царевич и зеленый волк»«Лисичка-сестричка и серая мышь»«Перышко Финиста – ясна-филина»«По собачьему веленью»«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»«Плавучий корабль»«Волк и 7 тигрят»«Пашенька и медведь»«Гуси-вороны»«Царевна-индюшка»

Четвертое задание«Измени концовку сказки»Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Пятое задание«Отгадай название сказки»(для родителей)Родителям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».

Пока актеры под руководством ведущего готовятся за ширмой к представлению, родители и оставшиеся в зале дети разучивают подвижную игру «Теремок» по сюжету одноименной сказки.

На роли героев сказки можно выбирать как детей, так и родителей.

Шестое задание«Собери сказку»Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Книжная ярмарка»Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Восьмое задание«Песенки сказочных героев»Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи – Я никого не боюсь! Не садись на пенек,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!
Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,Какой я у моего родного батюшки ела.
Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Аленушка, сестрица моя!Выплынь на бережок.Костры горят высокие,Котлы кипят чугунные,Ножи точат булатные,Хотят меня зарезати! Несет меня лисаЗа темные леса,За быстрые реки,За высокие горы…Котик-братик, Спаси меня!

Заключительная часть

Незнайка:- А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем?Воспитатель:- Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты».

Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»  А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей.

Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю.

Варианты заданий для игры в  «Фанты»

Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

повернуть избушку Бабы-яги;

вспомнить, где спрятана смерть Кощея  и  т.п.

Подведение итогов викторины–путешествия (проводит ведущий): все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!Воспитатель:- Посмотрите, клубочек на полянку прикатился, зовет нас поиграть. Проводится игра «Узнайте сказку». Пока дети играют, родители сервируют столы к чаепитию.

Воспитатель:- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз. Во время игры воспитатель за ширмой наряжает ребенка, исполняющего роль медведя, который он загадывает свою загадку последним.

Варианты загадок

В сказке небо синее,В сказке птицы страшные.Яблонька, укрой меня!Реченька, спаси меня!«Гуси-лебеди» На лесной опушкеСтояли две избушки.Одна из них растаяла,Одна стоит по-старому.«Заюшкина избушка»
Вор пшеницу воровал,А Иван его поймал.Вор волшебным оказался,И Иван на нем катался.«Сивка-бурка» Ах ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался кота,Выглянул в окошко.«Кот, петух и лиса»
Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Вымолвил словечко –Покатилась печкаПрямо из деревниК царю и царевне.И за что, не знаю,Повезло лентяю?  «По щучьему велению»

Последним в круг выходит медведь (кто-то из родителей), загадывает загадку:А дорога – далека, а корзинка – нелегка.Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»Медведь (приветствуя гостей):- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали.

За это я приготовил для вас вкусное угощение: чай с пирогами. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!

Медведь проходит вдоль столов и угощает всех пирогами. После чаепития воспитатель говорит:

— Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Мишенька, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в раздевалку, одеваются и идут гулять.

Вопросы простые (для 1-ых и некоторых 2-ых классов):

Кто есть кто?

—         Матроскин (кот) Мойдодыр (умывальник)

—         Бонифаций (лев) Гена (крокодил)

—         Дядя Федор (мальчик) Леопольд (кот)

Сосчитай героев в сказке

—         “Репка” (6) “Машенька и медведь” (4)

—         “Колобок” (7) “Курочка Ряба” (4)

Кто виноват?

—         кто разрушил теремок? (медведь)

—         кто разбил золотое яичко? (мышка)

—         кто украл Иванушку и Аленушки? (гуси)

—         кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

Кому принадлежат слова:

—         Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

—         Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

—         Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)

—         Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)

Вопросы 2 уровня сложности (для 2-ых – 3-ых классов)

Кто говорил эти волшебные заклинания?

—         По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)

—         Сим-сим, открой дверь! (Али-баба “Али-баба и сорок разбойников”)

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 2 класс. загадки, пословицы, поговорки

—         Мутабор! (Калиф “Калиф-аист”)

—         Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка “Горшок каши”)

На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:

—                     Барон Мюнхаузен на Луну (на пушечном ядре)

—                     Вокруг света капитан Врунгель (на яхте “Беда”)

—                     За медом Винни-Пух (на шарике)

—                     на крышу Малыш (на Карлсоне)

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/literaturnaia-viktorina-dlia-detei-podgotovitelnoi-gruppy-i-roditelei-puteshestvie-po-ska/

Презентация на тему » Викторина по русским народным сказкам»

  • Слайд 1

    ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

  • Слайд 2

    1 2 4 3 6 5 7 8 9 11 10 13 12 14 22 23 25 24 27 26 28 15 16 18 17 20 19 21 29 30 32 31 34 33

    35 36 37 39 38 41 40 42 43 44 46 45 48 47

    Выбрать вопрос:

  • Слайд 3

    Премудрая, Прекрасная

    Не знаете ответ? Жмите здесь! Не знаете ответ? Жмите здесь!

    выбрать вопрос следующий вопрос

    Вопрос №1

    Одно из имен Василисы?

  • Слайд 4

    Горох Не знаете ответ?

    Жмите здесь! Не знаете ответ? Жмите здесь!

    выбрать вопрос следующий вопрос

    Вопрос №2

    Имя царя ,жившего так давно, что в это уже никто не верит?

  • Слайд 5

    Берендей

    Не знаете ответ? Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №3

    Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей?

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 6

    Молодильные

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №4

    Яблоки, дающие молодость?

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 7

    Дуб

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №5

    Дерево, чаще всего встречающееся в сказках?

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 8

    Меч

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №6

    Оружие, которым пользовались сказочные богатыри?

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 9

    Смородина

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №7

    Река, у которой сражался Иван- крестьянский сын?

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 10

    Кожемяка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №8

    Прозвище Никиты, что спас Киев от змея?

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 11

    Морозко

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №9

    Скачет.. по ельничку, скачет по березничку.

    С дерева на дерево поскакивает.

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 12

    Баюн

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №10

    Кот в русских народных сказках

    выбрать

    вопрос

  • Слайд 13

    Лягушка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №11

    выбрать

    вопрос

    Животное , в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка?

  • Слайд 14

    Баба Яга

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №12

    выбрать

    вопрос

    Сказочная героиня , владелица первого в мире летательного аппарата?

  • Слайд 15

    Леший

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №13

    выбрать

    вопрос

    Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса?

  • Слайд 16

    Водяной

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №14

    выбрать

    вопрос

    Самый одинокий представитель нечистой силы?

  • Слайд 17

    Лихо

    Одноглазое

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №15

    выбрать

    вопрос

    Нечистая сила неизвестного пола: « не то баба, не то мужик»?

  • Слайд 18

    Кикимора

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №16

    выбрать

    вопрос

    Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот?

  • Слайд 19

    Марья

    Моревна

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №17

    выбрать

    вопрос

    Как называлась сказка, в которой в одну из комнат не разрешалось входить?

  • Слайд 20

    Каша из топора

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №18

    выбрать

    вопрос

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного , неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?

  • Слайд 21

    Сивка-Бурка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №19

    выбрать

    вопрос

    В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз –поцелуй царевны и женитьба на ней?

  • Слайд 22

    Заячья

    избушка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №20

    выбрать

    вопрос

    В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?

  • Слайд 23

    Лягушка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №21

    выбрать

    вопрос

    Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон?

  • Слайд 24

    Колобок

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №22

    выбрать

    вопрос

    Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?

  • Слайд 25

    Клубок

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №23

    выбрать

    вопрос

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?

  • Слайд 26

    Рукава

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №24

    выбрать

    вопрос

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?

  • Слайд 27

    Пузырь

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №25

    выбрать

    вопрос

    Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?

  • Слайд 28

    Игла

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №26

    выбрать

    вопрос

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочная долгожителей?

  • Слайд 29

    Скатерть-

    самобранка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №27

    выбрать

    вопрос

    Что является высочайшим достижением общепита?

  • Слайд 30

    Несмеяна

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №28

    выбрать

    вопрос

    Назовите имя высокопоставленной особы , чья улыбка стоила сказочно дорого?

  • Слайд 31

    За невестой,

    за молодильными

    яблоками,

    за жар-птицей

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №29

    выбрать

    вопрос

    По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей?

  • Слайд 32

    Полцарства,

    дочь

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №30

    выбрать

    вопрос

    Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям?

  • Слайд 33

    Василиса

    Прекрасная

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №31

    выбрать

    вопрос

    Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поймал ее кто-то,

    Кто, распростившись с зеленою кожей,

    Сделался милой, красивой, пригожей.

  • Слайд 34

    Печь,

    яблоня,

    река

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №32

    выбрать

    вопрос

    Гуси-лебеди летят,

    Унести детей хотят.

    Кто помог сестрице с братцем

    От Яги домой добраться?

  • Слайд 35

    Скатерть-

    самобранка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №33

    выбрать

    вопрос

    Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит нас досыта.

    Что сама собой она,

    Вкусных кушаний полна.

  • Слайд 36

    Емеля

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №34

    выбрать

    вопрос

    Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне-

    И женился на царевне.

  • Слайд 37

    Сивка-Бурка

    вещая каурка!

    Встань передо мной,

    Как лист перед травой.

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №35

    выбрать

    вопрос

    Позовите

    Сивку-Бурку!?

  • Слайд 38

    Ступа

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №36

    выбрать

    вопрос

    Как звался первый летательный аппарат?

  • Слайд 39

    Жар-птица

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №37

    выбрать

    вопрос

    Сладких яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнем,

    И светло в ночи, как днем.

  • Слайд 40

    Теремок

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №38

    выбрать

    вопрос

    В какой сказке говорится об ограниченном приеме членов в кооператив?

  • Слайд 41

    Репка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №39

    выбрать

    вопрос

    В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук(лап) при очень большом урожае?

  • Слайд 42

    Три

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №40

    выбрать

    вопрос

    Сколько человек тянуло репку?

  • Слайд 43

    По

    серебряному

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №41

    выбрать

    вопрос

    По какому блюду катится наливное яблочко?

  • Слайд 44

    Лиса,

    заюшкина

    избушка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №42

    выбрать

    вопрос

    Кто из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!»

  • Слайд 45

    Волк и

    семеро козлят

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №43

    выбрать

    вопрос

    Не откроем мы тебе дверь, — закричали они. -Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый.

  • Слайд 46

    Колобок

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №44

    выбрать

    вопрос

    Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб?

  • Слайд 47

    Лиса и

    журавль

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №45

    выбрать

    вопрос

    Колотил да колотил по тарелке носом,

    Ничего не проглотил и остался с носом.

  • Слайд 48

    Снегурочка

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №46

    выбрать

    вопрос

    «Не лютый зверь умчал в дремучий лес, и не хищная птица унесла к синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг потянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко.»

  • Слайд 49

    По щучьему

    велению

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    следующий

    вопрос

    Вопрос №47

    выбрать

    вопрос

    В какой сказке живут два шагающих ведра?

  • Слайд 50

    Медведь и мужик

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Не знаете ответ?

    Жмите здесь!

    Вопрос №48

    выбрать

    вопрос

    Кто и с кем устроил дележ: «Твои вершки, а мои корешки!»

    выход

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam

Ссылка на основную публикацию