Внеклассное мероприятие 4 класс. 1 сентября — день знаний

Сценарий 1 сентября — День знаний для 4 класса

Сценарий праздника — 1 сентября — День знаний

Сценарий «1 сентября — День знаний» для 4 класса

(Звучит песня о школе)

Ученик:

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Вед. Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня — праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь — повод же есть —

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

(Дети читают стихи)

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря

В первый день сентября,

В первый день сентября!

Здравствуй, школа, здравствуй,

Здравствуй, наш любимый класс.

Как друзей, родная школа

Приглашает нас.

Вед. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь — четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется «Пойми меня».

Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.

Тема игры — школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды, чтобы чувствовался соревновательный характер игры, которая состоит из 3 конкурсов (динов). За каждый правильный ответ команда получает жетон «Успех».

I Дин

Вед. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.

Участникам команд предлагаются карточки со словами:

доска…..линейка

журнал…..отметка

пенал…..тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца — аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой.

Ничего не скажешь, хороша была доска — тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо — невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску.

Это ведь тоже доска — тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками — это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?

Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал — сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников.

Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего.

Оставить на 2 часа после уроков». Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться.

Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах — двенадцатибальной. 12 — значит «отлично», 11 и 10 — «хорошо», а всё, что ниже 6 — «плохо». А в Германии дети хвастаются единицами и двойками — хорошие оценки, а плохие — пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками.

Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике — единица, по немецкому — единица, по истории — двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь — двоечница.

Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике — 5, по русскому языку — 5, по истории — 4.

Но потом всё объяснилось!

Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» будет «пена», отсюда и название — пенал.

Тетрадь.

Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

II Дин

Вед. У каждого из вас есть листочек. Я объясняю слово, о котором, как вы думаете, идёт речь. В случае совпадения ответов всей команды, получаете жетон.

глобус…..библиотека

Глобус

Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.

Библиотека

Это есть в любой школе — небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…

III Дин

Вед. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово «перемена», я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов — ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.

каникулы…..школа

Подведение итогов игры, награждение

Вед. А сейчас для вас прозвучат указы — напутствия.

Читаю указ!

Написан для вас!

Писано — переписано.

После Сеньки Денисова.

Писал Макарко

Чёрным огарком

В бане на двери.

Слушай, не вертись,

Уму — разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В 12:30 начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Указ!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам —

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке!

Вед.

Коль указ прочитан здесь

И народ собрался весь,

Пора учебный год нам начинать,

И первый звонок подавать.

Право подать звонок, символизирующий начало учебного 2009 — 2010 года предоставляется Ф.И. ученика .

Источник: http://aret.ru/konspekty/luchshie/stcenarii-1-sentiabria-den-znanii-dlia-4-klassa/

Внеклассное мероприятие «1 сентября – День Знаний!»

Рукшина Екатерина Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №35» г. Смоленска

Внеклассное мероприятие

«1 сентября – День Знаний!»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть. Мы с вами будем учиться вместе 4 года, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

— Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в чудесную страну. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. А как же называется эта страна? (Страна Знаний) (Прикрепляется табличка на доску)

— Но сначала давайте знакомиться. Я вам уже представилась, а как зовут вас? Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.

— Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.

— А вы все имена расслышали?

— Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

— “3,4”!

— Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

— Как вы думаете, почему?

— Потому что все кричим одновременно.

— Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

— Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и кому я дам цветок встанет и громко произнесёт своё имя.

— А теперь кто умеет пусть напишет в серединке цветка своё имя или первую букву имени. Можно просто нарисовать улыбку, а потом прикрепите цветок на доску.

— Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещаю табличку“Наш класс.”) Вот он, какой наш 1 класс!

— Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!

Школа – это чудесная страна Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/264162-vneklassnoe-meroprijatie-1-sentjabrja-%E2%80%93-den-z.html

Внеклассное мероприятие: «1 сентября — День Знаний»

Сценарий внеклассного мероприятия «Первое сентября – День Знаний!» 

Действующие лица:

Звонкова (отличница, умница и красавица, желательно с белыми бантами)

Кляксин (двоечник и хулиган, желательно с синяком под глазом, растрёпанный и неопрятный)

Ученик

Учитель (классный руководитель 5 класса)

Королева Знаний

Математика

История

Литература

Физика

Химия

География

Биология

Ход мероприятия

Ученик:

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра…

Сколько троп исхожено, сколько песен спето!

Вот опять осенняя подошла пора…

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться.

Всюду наступает вновь учебный год!

Учитель:

С праздником вас, дорогие ребята! С Днём Знаний!

Вот и кончилось лето, начинается новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 Сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал попасть в страну Вечных каникул.

Но… ничего не бывает вечного, всё течёт, всё изменяется… Меняетесь и вы, хоть сами того не замечаете. Помните: теперь вы — пятиклассники! И очень отличаетесь от малышей, которые впервые переступили сегодня порог школы.

Читайте также:  Новый год 2015 своими руками

Будьте же им примером во всём: в учёбе, в спорте, в поведении.

Звонкова:

Звенит звонок уверенно,

Кляксин:

Настырно, злонамеренно,

Вот-вот, как Божья кара,

Войдёт учитель в класс,

Звонкова:

Чтоб суффиксы и формулы,

Таблицу Менделеева,

Строенье одноклеточных

Кляксин:

Вбивать упорно в нас!

Звучит школьный звонок.

Учитель:

Школьный звонок позвал за парты миллионы ребят. Но первое сентября – это не только школьный праздник, это праздник всех, кто учится, а учатся люди разных возрастов и профессий. День Знаний бывает только раз в году, а добывают эти знания в течение всех 365 дней. И так из года в год…

Звонкова:

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе!

А ученье – шутка что ли?!

Учитель:

А вот и Королева Знаний и её свита – Науки!

Королева Знаний:

Моё королевство все любят и чтут,

В моём королевстве Науки живут.

Я каждой Науке названье дала,

Сегодня в День Знаний с собой привела!

Математика:

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем,

Математика нужна

Всем без исключенья!

Где знают Математику —

Там и плывут корабли,

Без неё не подымешь и акра земли,

Даже хлеба не купишь, рублей не сочтешь,

Что почём – не узнаешь, а узнав, не поймёшь!

Математика задаёт публике «Заумные вопросы»:

Не дается мне таблица,

Я измучилась совсем!

Как бы мне, друзья, не сбиться,

Трижды восемь… (24)

Если дальше посчитать-

Нам не надо зря гадать,

Пятью восемь… (40)

А теперь любого спросим:

Семью восемь… (56)

Молодцы какие! Вот еще вопросики!

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двенадцати псов? (12)

Сколько ушей у шести мышей? (12)

Сколько лап у пяти медвежат? (20)

Сколько ушек у трех старушек? (6)

Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

Сколько пальцев на десяти руках? (50)

Литература:

Чтоб нести в народ культуры,

Надо знать Литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать!

Литература задаёт публике «Заумные вопросы»:

Кто из сказочных героев являлся хлебобулочным изделием? (Колобок)

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? («Теремок»)

Назовите героиню французской сказки, которая получила прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)

Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк, опустив хвост в прорубь)

Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево? (Буратино)

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – овощи и фрукты? («Приключения Чиполлино» Джанни Родари)

Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана, из сказки Редьяра Киплинга «Книга джунглей»? (шакал Табаки)

Физика:

Те, кто Физики не знает,

Очень многое теряют!

Все природные явленья

Объясню без промедленья!

Атмосферы, ватты, герцы

Вам войдут и в плоть, и в кровь,

И тогда навечно в сердце

Будет в Физике любовь!

История:

Знай Историю, мой друг!

Я – наука всех наук!

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать!

«Шуточный тест»

Кто был основателем Москвы?

Юрий Долгорукий

Юрий Гагарин

Юрий Шатунов

Как стреляла Царь-пушка?

очередями

никак

по воробьям

Как назывались деньги на Руси?

рублики

талоны

доллары

Крейсер «Аврора» — это…

танкер

подводная лодка

плавучий музей

 Химия:

Все на свете существа

Состоят из вещества.

Из какого, знаю я,

Я – наука Химия!

Звонкова и Кляксин читают шуточные стихотворения.

Кляксин:

Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок,

Кислота рекою льётся:

Идёт химии урок!

Звонкова:

Да, химия всегда важна!

Пригодится нам она!

Вот начну я щи варить,

Буду знать, чем посолить!

География:

Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны –

Всё узнаешь не спеша,

С Географией дружа!

Невыдуманный диалог (Звонкова и Кляксин разыгрывают сценку. За каждый неправильный ответ Кляксин получает нарисованную «двойку» и равнодушно её выбрасывает)

Звонкова:

— Что такое айсберг?

Кляксин:

— Айсберг – это гора, которая умеет плавать!

Звонкова:

— Как называется самое большое дерево в Южной Америке?

Кляксин:

— Кажется, бабо-дед или дедо-баб!

Звонкова:

— Кто открыл Америку?

Кляксин:

— Светофор Колумб!

Звонкова:

— Что такое полуостров?

Кляксин:

— Это остров, делённый пополам!

Звонкова:

— Каких ты знаешь мореплавателей?

Кляксин:

— Капитан Врунгель!

Биология:

У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Знать Биологию обязан

Каждый в мире ученик!

Невыдуманный диалог (Звонкова и Кляксин разыгрывают сценку)

Кляксин:

— Звонкова, вот ты такая умная, всё знаешь! Тогда скажи, почему утром на растениях и на земле мы видим капельки росы?

Звонкова:

— Земля ночью вращается, вращается, вращается … устаёт и … потеет…

Королева Знаний:

Чтобы не попадать впросак, как Катя Звонкова, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь! И день, и ночь!

Дети читают «Клятву ученика»:

Клянусь перед всеми старательным быть

И в школу свою исправно ходить.

Клянусь читать и писать я прилично,

В портфеле носить «хорошо» и «отлично»!

Клянусь в том, что буду очень стараться,

С друзьями своими больше не драться.

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять (ведь есть таковая).

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятву свою никогда не забуду!

Учитель:

Дети пообещали быть воспитанными и старательными, чуткими и прилежными. Я хочу обратиться к родителям.

Трудно детей своих воспитать!

Многое нужно для этого знать!

Родителям всем хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать!

Дома с улыбкой детей встречать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

Про выходные не забывать!

Чтобы болезней всех избежать,

Нужно ещё детей закалять!

А главное, без сомненья,

Желаю всем я терпенья!

С праздником, дорогие дети и уважаемые родители! С Днём Знаний!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vneklassnoe_meropriyatie_1_sentyabrya__den_znanij_042940.html

1 сентября День знаний – внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!»

1 сентября День знаний – Здравствуй, школа!

Скачать сценарий внеклассного мероприятия «1 сентября День знаний» в формате doc

В преддверие приближающегося праздника «1 сентября День знаний» Школьный портал предлагает великолепный сценарий для организации внеклассного мероприятия в 1 классе под названием «Здравствуй, школа!». Сама методическая разработка празднования Дня знаний в 1 классе включает как подробный сценарий, так и прекрасную, яркую презентацию.

Ежегодно 1 сентября День знаний распахивает двери каждой школы по всей стране своим будущим обитателям — первоклашкам. А первый день, безусловно, очень важен как для самих детей, так и для их родителей и учителей. Многое зависит от того, каким он будет: весёлым, загадочным, интересным, познавательным или просто времяпрепроводительным.

Автор разработки постаралась вложить в конспект такой материал, который позволит детям пройти по «неведомым дорожкам» в чудесный мир знаний с отличным и позитивным настроением. После такого мероприятия первоклашки будут твёрдо верить в то, что первый учебный год принесёт им массу открытий, вместо разочарований.

Описание хода мероприятия 1 сентября ко Дню Знаний

Само внеклассное мероприятие организуется сразу же по окончании традиционной общешкольной торжественной линейки, посвящённой 1 сентября и Дню знаний. Дети, ещё ни разу не переступавшие порог школы в роли учащихся, под музыкальную композицию «Первоклашки» вступают в свой класс, рассаживаясь за парты.

Приветственное стихотворение от учителя, а после — долгожданное знакомство. Ребятам сообщается, что сегодня они собрались на самый первый свой школьный урок для знакомства со своей первой учительницей, со школой и с одноклассниками. А ещё для создания дружелюбной обстановки предлагается улыбнуться соседу по парте, назвав своё имя.

В стихотворной форме ребята знакомятся с правилами поведения в волшебной стране знаний — в школе. После чего, несколько первоклассников выскажут свои ожидания, отвечая на вопрос: — Чему вам хотелось бы в школе обучиться?

На этом этапе и обращаем внимание учащихся на слайды презентации «1 сентября День знаний». Конечно же, учащиеся первого класса, если и умеют читать, то далеко не все, а потому презентация содержит минимум текста и массу анимированных картинок. И первое, чем интригуем ребят — это слайдом с изображением волшебного замка, вход в который заперт на замок.

Отгадываем загадки в День знаний 1 сентября

Чтобы открыть замок, а также узнать название страны, скрытой за дверью, детям предлагается разгадать три загадки.

Отгадками окажутся герои мультфильмов, наверняка известные всем ребятам в классе: Чипполино, Красная Шапочка и Чебурашка. Однако, кроме этого, чтобы замок открылся нужно вспомнить любое заклинание, известное детям.

Ребята хором его произносят и наблюдают, как замок открывается, а над волшебным замком появляется надпись — «Страна знаний».

На очередном слайде появляется изображение телеграммы, на которой дети могут прочесть адрес школы, где они находятся. В самой телеграмме без подписи всего два слова: «Еду. Встречайте». А вот от кого она, снова необходимо разгадать загадку. На этот раз в стихотворной форме рассказывается о столяре Джузеппе и о говорящем полене. Конечно же, дети догадываются, что телеграмма от Буратино.

Одного из учащихся среднего звена готовим выступить перед первоклашками в костюме Буратино, с которым они проделают физминутку, повторяя движения за ним. А после, учитель указывает классу на золотой ключик в руке Буратино, спрашивая мнение детей, для чего он ему понадобился.

Выслушав мнения ребят, Буратино сообщает им, что ключ этот от подарка, приготовленного для них. Разгадав следующую загадку, выясняется, что данный ключ от портфеля. А попытка Буратино открыть с его помощью портфель, не увенчалась успехом. Чтобы помочь ему, новоиспечённые школьники снова должны выполнить несколько заданий.

Задания от Буратино в День знаний 1 сентября

Первое из них: дать ответ на примеры, изображённые на экране. А затем несложные устные задачки про жуков и про ребят.

Ещё в одном задании, Буратино предлагает классу поиграть в игру под названием: «Что с собой возьмёшь в школу?».

Данное упражнение выполняется в форме физминутки, когда детям необходимо хлопать в ладоши, если изображена школьная вещь, или присесть, когда предмет не относиться к школьным принадлежностям.

Называются следующие предметы: букварь, зубная паста, кукла, ручка, машинка, портфель, тетрадь, жевательная резинка, пенал, карандаш и ложка. Из перечисленных, изображения предметов, связанных со школой, появляются после их упоминания на экране.

Очередные загадки ожидают в следующем задании ребят от Буратины. Загадки о школе, тетради, линейке и карандаше. А после второй физминутки в класс вбегает ещё один сказочный персонаж — Незнайка. Он тоже приготовил несколько заданий, на этот раз, связанных с животными. Конкурс «Знатоки животных» включает загадки о собаке, петухе, носороге, крокодиле и жирафе.

Долгожданный момент наступает: все задания первоклашками выполнены и Буратино, наконец-то, открывает ключом замок своего портфеля. А оттуда вынимает памятные медальки и дипломы первоклассников, которые будут вручены каждому состоявшемуся школьнику.

В таком увлекательном ритме проходит первое школьное мероприятия для учащихся 1 класса. А скачать подробный сценарий «1 сентября День знаний» вместе с яркой презентацией можно в начале статьи, а ниже слайды просмотреть ↓

Источник: http://nashashcola.ru/1-sentyabrya-den-znanij.html

Сценарий праздника для начальных классов «Первое сентября – День Знаний в 4 классе»

Сценарий праздника

«Первое сентября – День Знаний  в 4 классе»

Ведущие дети. По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен. Слайд 1:Звучит клип «Пора в школу» , дети проходят и усаживаются на свои места.

Слайд 2:

1.Учёба, здравствуй! Лицей наш, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! 

Встречаем мы учебный год! 

Слайд 3: Вед.Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Юнна Мориц «Будьте добры»

2.Проснитесь-ка, будьте добры!Вскочите, как ранние птички!Давайте пригладим вихрыИ в ленты нарядим косички.С цветами толпа детворыПо утренней мчится прохладе.Пожалуйста, будьте бодры,В портфель собирая тетради! 3.

В начале осенней поры,Пожалуйста, будьте добрыНе спать на ходу, как тетеря,А школьные вычистить перья! Ведь мы набарахтались в речке,Нажарились в солнечной печке, -Пожалуйста, будьте бодрыВ начале осенней поры! 4.

В начале осенней порыБеру я цветные шарыИ в школу влетаю,Пишу и читаю, -Потише-ка, будьте добры! Точить на уроках балясы,Проказничать,Строить гримасы, Валять дурака,Отвечать с потолка -Не вздумайте, будьте добры! 5. Заправьте чернилами ручки,Пожалуйста, будьте добры!Внимание! Входит учитель -Мечтатель, А также мыслитель.Всем-Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!

Читайте также:  Игра путешествие на тему: зож в начальной школе

Слайд 4:

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,Весёлое время каникул встречали,Которое после учебного годаДавно ль началось?Но царица природа неумолима, и месяцы летаВ прошлом. И школьная форма надета.Пара минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,Ну, а сегодня — праздничный час!С праздником я поздравляю всех вас.Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:О том, что увидели, где побывали,И что с кем случилось, пока отдыхали,Я тоже порадуюсь — повод же есть -Тому, что мы снова собрались все здесь,Тому, что за лето вы все повзрослели,Выросли, сил набрались, загорели.

Слайд 5: (Дети читают стихи)

6.Быстро лето пролетело,Наступил учебный год,Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитаяНаш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

 7.Вот наконец-то осень наступила!И завершилась летняя пора.Нам лето много солнца подарило,

Цветов и ягод — целая гора.

Нам браться за учебу снова надо:

Постичь нам знаний много предстоит.

И в стены вновь родные ждет нас школа, Ведь знаний множество она в себе хранит.8.Опять с друзьями вместе будем.Вновь на уроках будем мы сидеть.И тем немало важных мы обсудим.На переменках можно будет пошуметь.Нам предстоит еще весь год учиться.Должны порадовать своих учителей,Успехов обязательно добиться,

И стать еще немножечко умней.

        Слайд 6:  По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь — четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.

Слайд 7: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

 
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика.

 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир.

Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Слайд 8: Занимательные предметы. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.

Русский язык( слайд 9-14)

Слайд 9 – общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос.

 Слайд 10 — Исправьте ошибки:

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.

Всё здесь правильно ребята?  (7 ошибок)

Слайд 11  — 

Три слога в слове. Первый слог-

Большой снеговика кусок.

Осуществляют слог второй,

Слоны, придя на водопой.

А третий слог зовётся так,

Как прежде звался твёрдый знак.

Соедини все три как надо,

Получишь ЭВМ в награду.

 (ком  пьют  ер)

Слайд 12 — Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.

 Слайд 13 – 14: Блиц – турнир.

В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе —  рушане.

  1. А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).

  2. А кто живёт в Курске? (куряне)

  3. А как называют себя жители Архангельска?  (архангелогородцы).

Математика (слайд 15 -20)

Слайд 15– общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)

 Слайд 16: Блиц –концовки:

Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)

Если сын  в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)

Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)

Слайд 17-18: Геометрическая задача —Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)

Слайд 19: Задача в стихах

Мы только с парохода,

Мы только из похода

11 недель гостили на воде. А сколько это дней?

Сосчитай – ка  поверней.  (77 дней)

Слайд 20: Задача на движение

 Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?   (80 минут = 1 часу 20 минут)

Чтение(слайд 21-26)

Слайд 21 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,

Слайд 22-24 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.

Слайд 25 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

Слайд 26:Блиц – Объясните смыл выражений:

— яблоку негде упасть (мало места)

— висеть на телефоне (очень долго разговаривать)

— только пятки сверкают (очень быстро бежать)

Окружающий мир (слайд 27 -29)

Слайд 27 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)

Слайд 28: Блиц

— Где у кузнечика ухо? (на ноге)

— Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

— Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

Слайд 29 : Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?

– косой  (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны.

Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями.

При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».) 

— сохатый  (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным  почти весь: получается своеобразная «лопата» с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти,  всё это сооружение напоминает соху, за что лося  и зовут «сохатым»)

— косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь) 

— плутовка (Лиса — любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку.

Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя.

 Хитрость лисы проявляется и в способах охоты:   издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)

Слайд 8: Вед :

Бодро и уверенно школьный год вы начали.

Много интересного ждёт вас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкой будете расти!

С началом учебного года!

Вед. А сейчас для вас прозвучат указы — напутствия. Слайд 30

Читаю указ!Написан для вас!Писано — переписано.После Сеньки Денисова.Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери.Слушай, не вертись,Уму — разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В девять начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Дети читают вместе: Указ!Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться.Прогоните скуку прочьСпрячьте под подушкиИ держите круглый годУшки на макушке!

Слайд 31: Вед:

Коль указ прочитан здесь,И народ собрался весь,Пора учебный год нам начинать,

И первый звонок подавать. (а звонок прозвенит для всех учеников на линейке)

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Источник: https://www.videouroki.by/razrabotki/stsenariy-prazdnika-dlya-nachalnykh-klassov-pervoe-sentyabrya-den-znaniy-v-4-klasse.html

день знаний 4кл.docx — Конспект праздника «День знаний» 4 класс

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Сценарий праздника. День Знаний — 1 сентябряв 4 классе.

Автор: Пышкина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №6,город Сортавала РК. Описание: Данный материал могут использовать учителя как начальной, так и средней школы. На уроке ребята узнают историю праздника «День знаний», работают в группах, выполняют шуточные задания.

Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе,создать у детей праздничное настроение.Задачи: Вызвать у ребят интерес, желание узнать новое.Закреплятьзнания детей о правилах поведения в школе. Развивать умение работать в группе, слышать и слушать своих товарищей.

Воспитыватьчувство взаимопомощи, ответственности, коллективизма.Ход праздникаУчитель:Если ты с утра проснулсяИ увидел за окном:Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом;Если видишь по дорогеМного школьников идёт – Значит, наступила осень,Начался ……….(дети заканчивают «учебный год»)Учитель:­Ребята обратите внимание на доску.

Что объединяет детей, на этих картинках? (ответы детей: «Дети идутв школу», «В руках у детей букеты», «1 сентября», «дети нарядные»и

т.д. )

­А, что происходит 1 сентября в Российских школах?­Какой это день? (праздничный)­Как он называется этот праздник? (День знаний)Учитель:­1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда­либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний.

Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников.

Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?­История 1­ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4­ый век нашей эры.

В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1

сентября.

На Руси же праздновали Новый год в марте­апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1­ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492­ой. И случилось это по

указу Иоанна III.

­Почему же учебный год начинается 1­ого сентября?­Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в нихначиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое­что напоминает, не правда ли?).

­Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1января, чтобы не отличаться от Европы. Так получилось, что 1699 годдлился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год.

Но учеба­то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января

1701 года.

­Вероятно, значение имел и наш климат: все­таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой.

Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!­В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний.

Датой же праздника стал самый любимый день всех

первоклашек – Первое сентября!

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки.

Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали домапраздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным­давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1­ое сентября стал красным днем календаря.

­Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенитв апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года.

Читайте также:  Новогодние открытки своими руками с вышивкой. мастер-класс с пошаговыми фото

Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни –

кто­то в конце июля, кто­то в августе, а кто­то и в сентябре. В

Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в
середине октября.

Учитель:_ Я очень рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими уже в 4 классе. Вы теперь выпускники. С завтрашнего дня у нас начнется серьезная работа, трудовые дни. И пусть этот год будет для вас добрым, плодотворным , творческим. А сегодня мы устроим небольшую разминку. Посмотрим не растеряли ли вы знания за лето.Учитель:­ Сейчас мы с вами дадим обещания на этот год.

Игра «Дополни фразу»

(На интерактивной доске сначала появляется начало предложения, дети читают его в слух, а через несколько секунд вторая часть предложения. Дети читают и её, а в конце добавляют «Обещаем») 1.Никогда не ходить в школу……с невыученными уроками;2.

Никогда не здороваться с учителем…..набив рот жвачкой;3.Никогда не носить сменную обувь…..в одном пакете с бутербродам;4.Никогда не решать задачи……..списывая их у соседа;5.Никогда не открывать учебники…….грязными руками;6.Никогда не приносить в школу цветы…….

сорванные с клумбы;7.Никогда не делать домашнее задание……..на уроке физкультуры;8.Никогда не слушать учителей……..вполуха9.Никогда не дежурить по классу……спустя рукава;10.Никогда не открывать дверь школы…….ударом ноги.

Игра «Шифровка»Учитель:­Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).

­Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)

­Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому! Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки. Не зевайте,где нужно отметку добавляйте.Если же стихотворенье ты не выучил опять,То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).

Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).Так английский заучил, что в школу ты успел едва,Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).

Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).Викторина.Учитель:­Разделимся на три команды. У меня в коробочке находятся листочки, на которых записаны вопросы. Кто­то один из команды достает листочек, читает вопрос вслух.

Я считаю до пяти, вы быстро обсуждаете в команде и отвечаете, есливы не знаете ответ отвечает другая группа.1.Как называется плюс без палочки? (Минус)2. Кукла в кукле что это?(матрёшка)

3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:» У меня четыре

сына, и у каждого есть сестра».Сколько же у него детей? (5 детей:4 сына и 1 дочь)4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа)5.Где у кузнечика ухо?(На ноге)6.Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)7.Приносят ли пользу божьи коровки?(да они поедают тлю)8.

Когда об воду можно порезать руку?(Когда она превратиться в лёд)9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов? (Цветов)10. Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. (Саша)11. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (С.Я. Маршак)12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)13.

Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день. (Солнечный зайчик)14. Он поймал золотую рыбку. (Старик)15. Какую ноту кладут в суп? (Соль)16. Заяц, ведущий популярной детской передачи. (Степашка)17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (Детей)18. Любимая валюта пиратов. (Золото)19.

Плоская геометрическая фигура с тремя углами. (Треугольник)20. Какую фигуру образует колесо? (Круг)21. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (Гусли)22.

Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)Учитель:­Знания мы проверили, а помните ли вы как надо вести себя в школе? Каждая команда запишет правила на листочках.1­ая команда – правила поведения в столовой., 2­ая команда ­ правила поведения на уроке.3­ая команда – правила поведения на перемене, Даю вам 5 минут.

(Одна команда зачитывает правила, вторая команда их дополняет)Учитель:Ну, вот теперь можно сказать , что мы готовы к новым знаниям и свершениям.Что ждет меня в школе.Парта ждет меня, во­первых,Ждут уроки,Ждут друзья.Будет в школе не до лени,Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.Ждет природа­ лес и поле!Ведь в поход пойдем не раз…Ждут меня пятерки в школеЖдет меня весь дружный класс! В.Моруга Коллективная работа.На столах у вас находятся цветные листочки. Я вас попросила каждому принести ножницы и фломастер.

Давайте составим букет для нашего класса, который будет нашим украшением. А букет необычный, на каждом цветке напишите свое имя и ваше лучшее качество, которое вас характеризует. Родители, вы можете помочь своим детям.В добрый путь выпускники!!!1.

Как называется плюс без палочки? ПРИЛОЖЕНИЕ:

2. Кукла в кукле что это?

3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: « У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? 4.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? 5.Где у кузнечика ухо?6.Какие птицы не летают? 7.

Приносят ли пользу божьи коровки? 8.Когда об воду можно порезать руку? 9.Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?10. Назови имя самого высокого мальчика, если известно, что Саша выше Коли, а Коля с Денисом одинакового роста. 11.

Кто автор произведения «Кошкин дом»?

12. Сестрица братца Иванушки.

13. Зайчик, который может появиться лишь в ясный солнечный день.14. Он поймал золотую рыбку.15. Какую ноту кладут в суп?16. Заяц, ведущий популярной детской передачи.17. Кого в школе больше – детей или мальчиков?18. Любимая валюта пиратов.19. Плоская геометрическая фигура с тремя углами.20. Какую фигуру образует колесо?21. На каком инструменте играл былинный герой Садко?

22. Когда Золушка должна была возвратиться с бала?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_prazdnika_den_znanij_4_klass-68217/82065

Презентация — 1 сентября «День знаний» для 4 класса

Слайды и текст этой презентации

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!

Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год.

Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все — ученики, Учеба — не игра!

В нашем классе: 17 учащихсяМальчиков: 8Девочек: 9

Прибыли:

Космическое путешествие по Системе Знаний

СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Планета Русский язык Отгадайте загадку, в отгадке найдите орфограммуОн ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф. Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … жирафВспомни правило:ЖИ / ШИ пиши с буквой И!Из горячего колодца через нос водица льётся.

чайникВспомни правило:ЧА / ЩА пиши с буквой А!Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.

свиньяВспомни правило:Разделительный Ь пишется после согласной, перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И !С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

козаВспомни правило:Если буква гласная вызвала сомнение, ты её, немедленно, поставь под ударение!точкаВспомни правило:ЧК / ЧН / ЩН / НЩ пиши без Ь!Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас – Закончила рассказ. .

СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Планета Сказок Угадайте героя сказки, назовите сказку.Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно Он зовётся …ЧиполлиноЯ на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла – Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?ЗолушкаОн дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся …ЧебурашкаОн весел и не злобен.

Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник – Медвежонок …Винни-Пух«Что за прелесть эти сказки!» — говорил А.С Пушкин о русских народных сказках. Ответьте на вопросы героев русских народных сказок.

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк». Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?В прорубьЯ – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?Сундук с добромНа гусляхЯ – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

Молодцы, ребята, счастливого пути!

СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Планета Весёлых МатематиковВо время посещения этой планеты мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!

Семь веселых лягушат Комаров ловили. Каждый съел уже по пять. Как же всех их сосчитать? 7х5=35

Девять пачек вафель, В каждой по шесть штук. Сколько всего вафель Детям раздадут?9х6=54Двое шустрых поросят Так замёрзли, что дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? 8ШУСТРЫЕ ПОРОСЯТАДве весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по 5, Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи? 10ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИЕсть у нашего Андрейки 6 монет по 2 копейки На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки?12АНДРЕЙКАДвадцать одно слово учитель диктовал. По три слова на строке Каждый ученик писал.

Посчитайте, ребятки, Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке? 21:3=7а) 5, 10, 11, 15, 20 б) 40, 30, 19, 20, 70 в) 12, 16, 34, 13, 18Найди лишнее число:113411

Молодцы, ребята!

СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Музыкальная планета

СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Планета ВоспитанияДорогие ребята, ответьте, когда и зачем Ваши родители приходят в школу?Зазеленеет даже пень, Когда услышит Добрый день!Если больше есть не в силах, скажем маме мы Спасибо!Мальчик вежливый и развитый говорит при встречеЗдравствуйте!Ты чихнул? Без лишних слов Мы желаем:«Будь здоров!»Яркое солнышко Встало опять — «Доброе утро!»должны вы сказать.Если вы куда-нибудь спешите, На бегу толкая всех подряд, Говорите вежливо:«Простите!»Вас за эту вежливость простят.Пора за стол. Все для еды накрыто.Приятного желаем аппетита!Вечер, спать ты очень хочешь Всем скажи: «Спокойной ночи!»

СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Планета Школьных принадлежностей и Новых учебников По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – третьеклассники! Вы уже много знаете о школе, об уроках.

Клятва третьеклассника• никогда не ходить в школу… с невыученными уроками; • никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой; • никогда не носить сменную обувь… в одном пакете с бутербродами; • никогда не решать задачи… списывая их у соседа; • никогда не открывать учебники… грязными руками; • никогда не приносить в школу цветы…

сорванные с клумбы; • никогда не делать домашние задания… на уроке физкультуры; • никогда не дежурить по классу… спустя рукава; • никогда не приглашать родителей на собрания… за пять минут до их начала; • никогда не слушать учителей… вполуха; • никогда не открывать дверь школы… ударом ноги.

Детям в учебе поможем всегда! Чтобы детьми была школа горда! Нас не пугает задач чехарда! Да? Да! Формулы вспомнить для нас ерунда! Клянемся детей не лупить никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Мы на ремонт вложим много труда! Чтоб школа вечно была молода! Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда и сюда! Баловать сладким детей иногда! Когда ж завершится учебы страда, Вместе с детьми погуляем тогда!Клятва родителей!

СИСТЕМА ЗНАНИЙ

Планета новых знанийВперёд! К освоению новых планет!

Третий год учения! Опыт есть и знания, Трудно, без сомнения, Но нужно старание! Третий год труднее, Третий — важный год.

Вслед за ним скорее, Легче все пойдет! Третий год учения! Коль его освоишь, Всех наук значение Без проблем усвоишь! Словом, третьеклассник, Всем примером будь! Пусть всегда лишь добрым Твой школьный будет путь! И.В. Ярцев

Источник: http://lusana.ru/presentation/983

Ссылка на основную публикацию