Внеклассное мероприятие: день космонавтики, 3 класс

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики Игра-путешествие «Покорители галактики»

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики

Игра-путешествие «Покорители галактики»

( в мероприятии участвуют учащиеся 3 классов МОУ «СОШ№14» и МОУ «СОШ №12»)Цели:

  • Развитие познавательного интереса к изучению космоса
  • Развитие и закрепление коммуникативных способностей, чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки у учащихся; умение работать в команде
  • Проявление спортивного азарта и двигательных способностей у учащихся
  • Развитие самооценки и оценки происходящих событий

Оборудование:

  • Видеопрезентаия игры «Звездные дали»
  • Видеопрезентация «Итория освоения космоса»
  • Эмблемы для участников команд
  • Маршрутные листы(3 шт.)
  • Детали для макета Солнечной системы(Солнце и 9 планет для 3 команд)
  • Тесты в печатном виде «Человечество и космос»(3 штуки)
  • Заготовки для плаката «Звездное небо»
  • Инвентарь для подвижных игр

Ход игры

1.Организационно-подготовительный этап

1)Вступительное слово ведущего

Римма Алдонина
Млечный Путь
Чёрный бархат небаЗвёздами расшит.Светлая дорожкаПо небу бежит.От края и до краяСтелется легко,Как будто кто-то пролилПо небу молоко.Но нет, конечно, в небеНи молока, ни соку,Мы звёздную системуСвою так видим сбоку.Так видим мы ГалактикиРодной далёкий свет — Простор для космонавтикиНа много тысяч лет.

Подоконник ладонями стиснув,Ты стоишь, запрокинув голову, И летят позывные мыслейК дальним звёздам – белые голуби.Где-то там, в беспредельной темени, За границами звёздной Арктики, В недоступном пространстве и времениПроплывают иные галактики.Я уверен: в каком-то созвездииЕсть планеты, как наша, зелёные, И живут там твои ровесники – Космонавты, поэты, учёные.И в такую же полночь лунную,Запрокинув мечтательно голову,Загрустила ровесница юнаяНа планете в созвездии Голубя.Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 45 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.А сейчас я предлагаю всем совершить небольшое путешествие в прошлое и посмотреть, как начиналось освоение космоса. 2 )Просмотр видеопрезентации «История освоения космоса»Итак, сегодня 12 апреля 2013года, пятница, обычный трудовой день, в который мы решили отправиться в большое космическое путешествие. И сейчас я представляю слово нашим космическим путешественникам.3)Представление команд (капитаны представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, читают девизы)Всего участвуют 3 команды по 6 человек:1команда «Покорители галактики» (МОУ «СОШ№12»)2команда «Юные астронавты» (МОУ СОШ№14)3 команда «Космические путешественники» (сборная МОУ «СОШ№12», МОУ СОШ№14)4)Ведущий знакомит участников с ходом и порядком проведения игры, выдает маршрутные листы

2.Этап – путешествие по космическим станциям

Задания для каждой станции находятся в ПриложенииКоманды расходятся по своим станциям согласно указаниям в маршрутном листе.

1команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»2команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»3команда следует на станцию «ЦУП»(на каждой станции команды находятся не более 7 минут)1команда следует на станцию «ЦУП»2команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»3команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»(на каждой станции команды находятся не более 7 минут)1команда следует на станцию «Испытательная площадка№2»2команда следует на станцию «ЦУП»3команда следует на станцию «Испытательная площадка№1»

3.Этап – коллективная видеоигра. Брейн-ринг «Звездные дали»

Участники всех команд собираются в ЦУПе. Все 3 команды совместно принимают участие в брейн-ринге. Жюри подводит итоги, отмечают количество набранных очков в маршрутных листах.

В финальной части игры каждая команда получает лист(размер а3).На нем участники команд рисуют составленный макет космического корабля. Капитаны команд выходят к членам жюри, защищают свой проект.

4 этап.

Посещение станции «Центр физической подготовки космонавтов»

На этой станции участники команд принимают участие в веселых спортивных состязаниях. В играх участвуют сразу все 3 команды. Каждая команда получает теннисную ракетку и воздушный шарик. Не роняя шарик с ракетки, каждый участник обегает препятствие и возвращается к своей команде, передает ракетку и шарик следующему игроку и так до последнего игрока.

  1. «Выход в открытый космос»

Каждая команда получает комплект одежды( фуфайка, шлем и валенки).Каждый игрок одевает комплект, подбегает к очерченному кругу и забирает лунный камень(скрученная газета в форме камней), возвращается к своей команде, кладет камень, снимает одежду и передает следующему игроку. И так до последнего игрока.

Жюри подводит итоги спортивной подготовки, отмечают кол-во баллов в маршрутных листах. В это время участники всех команд встают в один круг(можно 2 круга) и принимают участие в заключительной подвижной игре : Под музыку игроки начинают передавать друг другу звезды( 2 звезды передаются в разных направлениях).

Когда музыка остановится, игрок, в руках которого оказалась звезда, выходит из круга.

5 заключительный этап. Подведение итогов, награждение победителей.

Участники всех команд собираются в ЦУПе, сдают маршрутные листы членам жюри. Пока жюри подводит итоги, дети садятся за столы и пьют чай.По окончании чаепития дети вновь собираются по своим группам , представляют свои команды, читают девизы.Ведущие подводят итоги, поздравляют победителей, вручают грамоты.

6 рефлексия «Звездное небо»

Как итог, в финальной части каждой команде по 6 звезд разной величины.

Игрок каждой команды берет одну из звезд разной величины и наклеивает на черную бумагу, символизирующую небо ( звезды 3 размеров: самую большую звезду берет тот игрок, которому все понравилось, звезда поменьше для тех, которому не всегда было интересно, самая маленькая звезда тому игроку, который остался недоволен.

Приложение

Задания для станции «Испытательная площадка№1»

1)Узнай планету по описанию

  • Является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы . У планеты нет спутников. Её ядро состоит из железа. Меркурий
  • Близка по размеру к Земле, имеет толстую силикатную оболочку вокруг железного ядра и атмосферу. Количество воды на планете гораздо меньше земного, а её атмосфера в девяносто раз плотнее. Спутников нет. Это самая горячая планета, температура её поверхности превышает 400 °C. Венера
  • Крупнейшая и самая плотная из внутренних планет. Атмосфера планеты содержит свободный кислород. У планеты есть один естественный спутник. Земля.
  • Планета обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп. Красный цвет поверхности вызван большим количеством оксида железа в грунте. У планеты есть два спутника — Фобос и Деймос. Марс
  • Обладает массой в 318 раз больше земной, то есть в 2,5 раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. Планета состоит главным образом из водорода и гелия. Имеет 67 спутников. Юпитер
  • Планета известна своей обширной системой колец. Сами кольца состоят из большого числа каменных и ледяных осколков, размеры которых — от размера пылинки до нескольких десятков метров. Сатурн
  • Планета вращается «лёжа на боку». Это самая холодная планета. Недра планеты состоят в основном изо льдов и горных пород. Уран
  • Карликовая планета, которая была выявлена с помощью математических расчётов. Планета была названа в честь римского бога морей. Нептун (карликовая планета Солнечной системы)
  • Планета известна своей обширной системой колец. Сами кольца состоят из большого числа каменных и ледяных осколков, размеры которых — от размера пылинки до нескольких десятков метров. Сатурн

2)Составление макетов Солнечной системыДети составляют из заранее заготовленных частей аппликации «Солнечная система»

Задания для станции «Испытательная площадка№2»

1)Блиц-турнир по вопросам

Блиц-турнир

1. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)

2. Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?

(Можно, т.к. «пионер» — первый)

3. Назовите дату начала празднования Дня космонавтики?

(12 апреля 1961 года)

4. Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию?

(Парад планет)

5. Назовите первую женщину космонавта нашей страны.

(Валентина Николаевна Терешкова)

6. Как называется летательный космический аппарат?

(Ракета)

7. Из чего состоит наша солнечная система?

(Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)

8. Назовите соседей нашей планеты Земля.

(Венера, Марс)

9. Какая планета самая большая в солнечной системе?

(Юпитер)

10. Какая планета самая маленькая?

(Плутон)

11. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека.

(Луна)

12. Могут ли космонавту пригодиться гантели в условиях невесомости?

(Нет, так как они потеряют вес)

13. В какой галактике мы живем?

(Млечный Путь)

14. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)15. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом?

(Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

16. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

(Польский ученый Николай Коперник)

17. Что такое вселенная?

(Пространство и все тела, заполняющее его)

18. Что такое галактика?

(Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)

19. Что такое обсерватория?

(Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

20. Что такое метеориты?

(Обломки комет, упавшие на Землю)

21. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

(Нисколько, так как на Луне отсутствует кислород)

22. Как называются выплески раскалённых газов на Солнце? (Протуберанцы)

23. Сколько лет планете Земля?

(Примерно 4,6 миллиарда лет)

2)Словоград «Космонавтика»За 2 минуты команды составляют все возможные словаБлицтурнир «Словоград»За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Задания для станции «ЦУП»

1)Загадки «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб,Нужен мощный … (телескоп)Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … (астроном)Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная … (Луна)До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая … (Ракета)У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски … (Космонавт)Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете — На орбите как назлоПоявилось … (НЛО) НЛО летит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый … (Гуманоид)Свет быстрее всех летает,Километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам,Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)Всё комета облетела,Всё на небе осмотрела.Видит, в космосе нора —Это черная … (Дыра)В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный … (Звездолёт)Звездолет — стальная птица,Он быстрее света мчится.Познает на практикеЗвездные … (Галактики)А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровеннаяЭта вся вселенная!
Смело в космос уплывает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.Что такое?(Звездолет)Крыльев нет,Но эта птицаПолетит и прилунится.(Луноход)Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд.(Комета) Ночью на небе одинЗолотой апельсин.Миновали две недели –Апельсина мы не ели,Но осталась в небе толькоАпельсиновая долька.(Луна, месяц)Рассыпалось ночью зерно,А глянули утром – нет ничего.(Звезды)Над клубком челнок летает,На клубок витки мотает.(Спутник) Вся дорожкаУсыпана горошком.(Млечный путь)Бродит одинокоОгневое око,Всюду, где бывает,Взглядом согревает.(Солнце)Из какого ковшаНе пьют, не едят,А только на него глядят?(СозвездиеБольшая Медведица)
Читайте также:  Игры забавы для детей летом

2) Тестирование команд

Тест «Человечество и космос»

1. Кого считают отцом космонавтики?а) К.Э. Циолковского;б) Н.Е. Жуковского;в) С.П. Королева.2. Галактика — это…а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;б) несколько звезд;в) гигантское скопление звезд.3. Что означает слово «космос»?а) планета;б) небо;в) Вселенная.4. Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом?а) космонавтика;б) астрономия;в) астрология.5. Какая из планет самая большая?а) Сатурн;б) Меркурий;в) Юпитер.6. Назовите самое близкое к нам космическое тело.а) Солнце;б) Луна;в) комета Галлея.7. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?а) Стрелка;б) Белка;в) Лайка.8. Когда был совершен первый полет человека в космос?а) 12 апреля 1961 г.;б) 4 октября 1957 г.;в) 16 июля 1969 г.9. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?а) «Восход»;б) «Восток»;в) «Союз».10. Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?а) клен;б) кедр;в) земля.11. Как называется космонавт в США?а) астрофизик;б) астронавт;в) астролог.12. Космонавты какой страны первыми побывали на Луне?а) СССР;б) США;в) Китай.13. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?а) Валентина Терешкова;б) Салли Райд (США);в) Светлана Савицкая.14. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?а) Николай Коперник;б) Джордано Бруно;в) Галилео Галилей.15. Самая дальняя планета от Солнечной системы?а) Меркурий;б) Марс;в) Плутон.16. Кто первым предложил, что Земля — шар?а) Аристотель;б) Пифагор;в) Птолемей.17. Из чего состоит комета?а) ядра, хвоста и газовой оболочки;б) ядра и хвоста;в) ядра.18. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?а) Марс;б) Венера;в) Земля.19. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).Задание: не поддаться на «провокацию» и правильно ответить на сложные вопросы.1. С космодрома «Байконур» неоднократно стартовали космические корабли, каждый из них имел свое название, свой порядковый номер. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, в правильном ли порядке они стоят:а) «Спутник»;б) «Союз»;в) «Восток»;г) «Протон»;д) «Космос».(Надо поменять местами ракеты-носители «Союз» и «Восток», так как «Восток» стартовал раньше.)2. Наша Вселенная насчитывает огромное количество созвездий. Среди их названий немало связанных с животными. Внимательно прочитайте названия созвездий, подумайте и зачеркните лишнее.а) Большая Медведица;б) Малая Медведица;в) Большой Пес;

г) Кентавр.

Источник: http://ist.na5bal.ru/astromoiya/19021/index.html

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики «Шаг во Вселенную»

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране , гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл.

Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди.

Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар.

Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении.

Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты.

Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам.

За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Сириус.

Категория «Планеты»

20 баллов

Самая близкая к Солнцу планета?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер , 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Нептун

Категория «Космические аппараты»

20 баллов

Как назывались советские космические корабли, пришедшие на смену первым кораблям?

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» — автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками , которые были получены с помощью телескопа «Хаббл».

Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне.

Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута.

На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики.

И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-shag-vo-vselennuyu-7098/

Сценарий для праздников

(Стихотворение читает ученик)

1. Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Читайте также:  Итоговый классный час 5 класс

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

( 1слайд )

Ведущий. 12 апреля 2014 года исполяется 53 года со дня полета первого человека в космос.

В один из таких весенних, солнечных дней  произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

(2 слайд) С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Этот день навсегда останется в истории и сердцах миллионов людей.

(ученик  рассказывает заранее заученное стихотворение)

Живем мы на нашей планете

В  такой  удивительный  век.

И  первым  из  первых  в  ракете

Советский  летит  человек.

Не  с  целью  разведки  военной

На  сверхскоростном  корабле

Летит  он  один  во  Вселенной

Чтоб  снова  вернуться  к  Земле.

(3 слайд)

Ведущий. Люди давно мечтали освоить космическое пространство и они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

 Ученые создали космические корабли, чтобы отправится в Космос. Но прежде чем отправился в космос Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в герметической кабине спутника  летела над миром собака Лайка.

(4 слайд)

       За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? (Выслушать ответы детей).  Вслед за Лайкой,  последовали Белка и Стрелка (5 слайд).

 Потом полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

 Благодаря старательным усилиям наших знаменитых ученых стал доступен на первый взгляд недосягаемый и необъятный космос!

       А 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут московского времени  на космическом корабле «Восток» отправился в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но увереность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

 (6 слайд)

(Двое учеников рассказывают заранее заученное стихотворение)

       (1 ученик)

 Спросил я у папы однажды:

 «А кто такой Юрий Гагарин?

 Наверное, он очень важный,

 А я про него мало знаю…»

 И папа тогда мне ответил:

        (2 ученик)

 «Я рад, что об этом меня ты спросил,

 Он летчик отважный и смелый,

 Прославил страну на весь мир.

 Гагарин был первым на свете,

 Кто в космос однажды полет совершил.

 Мальчишкам на нашей планете

 Мечту космонавтами стать подарил».

       (1 ученик)

 Теперь я горжусь тем, что знаю,

 Кем же был Юрий Гагарин.

 Спросите меня, отвечу вам гордо:

 Он — космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий. -Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

Ведущий. — Давайте посмотрим сценку про мальчика Сережу, который мечтал стать космонавтом

(Показ сценки «Хочу быть космонавтом»)

ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

 ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

 Что в космос когда-нибудь он полетит.

 И мальчик Сережа не стал исключеньем,

 Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

 СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,

 Летают в космос каждый день,

 Считают звезды, ходят по Луне…

 Как хочется вот так же мне.

 Я космонавтом стать хочу,

 Вот вырасту и в космос полечу!

 ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,

 Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

 СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

 Что нужно, чтобы космонавтом стать?

 ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.

 Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

 Ведь очень важно для здоровья

 Режим особый этот соблюдать.

 Пробежки, отжимания, приседанья,

 Водой холодной обливанья.

 Хотя бы с этого начни.

 СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.

 Зарядку делать я и так готов.

 И спать ложиться по часам.

 Все это я и так умею сам.

 ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

 Давай сегодня и начнем.

 ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,

 И приседал, и отжимался,

 Водой холодной обтирался,

 И даже штангу поднимал.

 Он прыгал, бегал и скакал.

 И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

 На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

 Стать космонавтом ты не передумал?

 СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий

 Космические совершать полеты.

 Я космонавтом стать не передумал,

 Но я пока что не готов

 К таким космическим нагрузкам.

 Быть космонавтом очень нелегко!

 Конечно, я не буду унывать,

 В себе я силы буду развивать,

 Зарядку делать по утрам

 И вовремя ложиться спать.

 ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,

 О космосе они читают книжки.

 На небе звезды изучают,

 Стать космонавтами мечтают.

Ведущий. — А кто дети из вас запомнил, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

      После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

— Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.) Символом XX века стал космический корабль — легендарный «Восток», поднявший в космос первого в мире космонавта, гражданина СССР Юрия Гагарина.

(7 слайд)

     — А теперь ребята, я проверю ваши знания, что вы знаете о космосе .

Игра-викторина «Угадайка».

  Самая большая и горячая звезда во вселенной

(Солнце)

 Естественный спутник земли.

(Луна)

Человек, который летает в космос.

(Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

 Как называется и животное, и созвездие?

(Медведица)

 Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

 Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

 Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

(«Восток»)

 Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

Ведущий. – Молодцы ребята, ответили на все мои вопросы. А вы любите отгадывать загадки?(Да). Тогда слушайте внимательно!

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

 4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

 5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

 6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна. А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Ведущий. — Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!

Ведущий.  -А еще ребята приготовили вам стихотворения, которые они сейчас прочитают.

(Ученики читают стихи).

Не забывать их имен

 Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу  в космос проложили ( 1 учен.)

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.  (2 учен.)

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос.      (3учен.)

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт.        (4 учен.)

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.   (5 учен.)

Ведущий. – Сегодня мы с вами показали сценку про космонавтов, читали стихи о космосе, а также угадывали загадки, а вот песенки не было. Дети, кто из вас знает песню о космонавтах? Какую? Давайте ее все вместе споем!

(Дети исполняют песню «ТРАВА У ДОМА»)  (8 слайд)

Ведущий.   Молодцы ребята! А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/den-kosmonavtiki/scenarij-den-kosmonavtiki-dlya-3-klassa/

Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики

Внеклассная работа

Урок-игра проводится в 5-7 классах с целью закрепления знаний и активизации интереса учащихся к космонавтике. Игру можно проводить на классном часе, уроке естествознания или как внеклассное мероприятие.

Для игры необходимо создать команды по 5-6 человек. Внутри каждой команды выбираются: командир корабля, штурман, бортинженер, техник и ученый. Класс можно красочно оформить изображениями звезд, планет и т.п. Не забудьте заранее приготовить весь реквизит.

12 апреля 1961 года в кабину космического корабля “Восток” поднялся тот, кому первому из людей предстояло шагнуть в неведомую бездну космического пространства, гражданин СССР, майор Военно-Воздушных Сил СССР Юрий Алексеевич Гагарин. Последние подготовительные команды перед стартом. Часы на космодроме показывают 9 часов 07 минут. Подъем! Окутанная столбами пламени, дрогнула и, медленно набирая скорость, пошла ввысь гигантская ракета. — Поехали. – раздался по радио возбужденный голос Юрия Гагарина. – Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузки. Все нормально. Прием. Вес корабля “Восток” вместе с пилотом составлял 4 752 кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли – 327 км. За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли, пролетев около 40 тыс.км. Теперь день 12 апреля ежегодно торжественно отмечается в нашей стране как День Космонавтики. Итак, представьте себе, что все команды готовятся взлететь в космос. Добро пожаловать на космодром! После того, как члены команд распределили обязанности, вся команда придумывает название своему космическому кораблю. Названия записываются на доске.

1 задание (для бортинженера)

За 1 минуту на листке бумаги или на доске, представители каждой команды должны составить список необходимого груза на их корабле. За каждый полезный и необходимый в космосе предмет дается 1 балл. За “неполезный” предмет тоже можно получить 1 балл, если участник остроумно определит его назначение на космическом корабле.

2 задание (для штурмана)

Записать на доске названия всех планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. В итоге штурманы составляют карту полета своего космического корабля. За каждую правильно названную – 1 балл, расположенную – еще 1 балл.

3 задание (для всей команды)

Проводится викторина. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Почему все подкинутое вверх, падает на Землю? Из-за земного притяжения.
  2. Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли? Луна.
  3. Почему Марс красный? Из-за цвета почвы.
  4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Большая Медведица.
  5. Звездопад.

    Что это такое? Метеоры и метеориты.

  6. Наука, изучающая звезды, планеты и Вселенную? Астрономия.
  7. Космически летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту для решения различных научных задач? Спутник.
  8. Человек, совершивший полет в космос на космическом объекте? Космонавт.
  9. На чем летают в космос космонавты? На ракетах.

  10. Место, где собирают космические ракеты, готовят к пуску и отправляют в космос? Космодром.
  11. Кто побывал в космосе до человека. Как звали пассажиров первых космических кораблей? Собаки Белка и Стрелка.
  12. Почему в космос летают на ракетах, а не на самолетах? Только ракета может преодолеть земное притяжение, для самолета нужен воздух.

  13. Как называется состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? Невесомость.
  14. Какими тарелками пользуются космонавты в полете? Пакеты и тубы.
  15. Выходная одежда космонавта? Скафандр.
  16. Главный космический конструктор? Королев.
  17. Первый космонавт Земли? Юрий Алексеевич Гагарин.

  18. Первая женщина-космонавт? Валентина Терешкова.
  19. Космонавты какой страны первыми высадились на Луне? США.
  20. Как называется дорога, по которой космическая станция летает вокруг Земли? Орбита.
  21. К каким планетам летали автоматические межпланетные станции “Луна”, “Венера”, “Марс”?
  22. Первый советский космический корабль? “Восток”.

  23. Самый известный американский космический корабль? “Аполлон”.
  24. Как называлась первая передвижная космическая лаборатория, доставленная на Луну советской автоматической станцией? “Луноход-1”.

4 задание (для техника) Неожиданно на корабле вышла из строя вся аппаратура.

Внутри корабля неполадки не обнаружены и поэтому техник выходит в открытый космос в скафандре без связи с экипажем. То, что он обнаружит в космосе, можно передавать и изображать мимикой и жестами. Весь экипаж космического корабля наблюдает за техником в иллюминатор. Если они угадали с первой попытки – 5 баллов.

Примерные ситуации: пробоина в солнечной батарее, вижу летающую тарелку, произошла утечка кислорода, нас атакует враждебный корабль.

5 задание (для командира корабля)

Неисправность устранить не удалось и нужно послать сигнал бедствия. Код знает только командир. Он должен сосчитать от 1 до 30, где каждое число делящееся и оканчивающееся на 3 надо заменить своим именем. Например: 1, 2, имя, 4, 5, имя, 7, 8, имя, 10, 11, имя, имя, 14, имя,… Командир, который справился с заданием всех лучше, получает помощь и 5 баллов, его корабль благополучно возвращается на Землю. Остальные смогут приземлится, когда их командир правильно назовет код. На Земле подводятся итоги полетов. Победители получают значки астронавтов.

Источник: http://kzbydocs.com/docs/862/index-10888-1.html

Космическое путешествие. (утренник ко дню космонавтики для 3-4 классов) Цель

Космическое путешествие. (утренник ко дню космонавтики для 3-4 классов) Цель — страница №1/1

Космическое путешествие.

(утренник ко дню космонавтики для 3-4 классов)

Цель:

1)систематизировать знания учащихся об освоении космического

пространства и роли нашей страны в этом процессе;

2) развивать устную речь, умение работать в команде, быстро и

безошибочно принимать решения;

3)развивать познавательный интерес учащихся, исследовательские навыки.

4)воспитывать духовно — нравственные качества личности каждого

ученика, чувство гордости за свою страну.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие

Оборудование: экран, проектор, плакат с названием мероприятия, кроссворды ,карточки с названиями планет Солнечной системы, дощечки и кегли для эстафеты, поднос с предметами.

Денёк особый к нам пришёл —

У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо Тихоня и проказник! В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе! В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный

В детстве многие мечтают

В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля, Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Полетать по звёздной черни,

Осмотреть леса, моря. Не наврал ли нам Коперник,

Что вращается земля?

Космонавты, вон, летают,

Возвращаются назад. Все «героя» получают,

Ходят звёздами блестят.

А, вот, я не понимаю,

Почему я не герой. Так же, как они летаю,

Я, ведь, парень боевой.

Круглый год, весной, зимою

В космосе летаю я. А космический корабль мой Называется — ЗЕМЛЯ!

Песня «Я верю друзья»

Заправлены в планшеты  Космические карты,  И штурман уточняет  В последний раз маршрут.  Давайте-ка, ребята,  Закурим перед стартом:  У нас еще в запасе  Четырнадцать минут. 

Припев: Я верю, друзья,  Караваны ракет  Помчат нас вперед —  От звезды до звезды.  На пыльных тропинках  Далеких планет 

Останутся наши следы. 

Когда-нибудь с годами 

Припомним мы с друзьями,  Как по дорогам звездным  Вели мы первый путь.  Как первыми сумели  Достичь заветной цели  И на родную землю 

Со стороны взглянуть. 

Припев.

Давно нас ожидают  Далекие планеты,  Холодные планеты,  Безмолвные поля.  Но ни одна планета  Не ждет нас так, как эта  Планета дорога 

По имени Земля. 

Припев.

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица, Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел, в молчаньи долгом

Человек в простор ночной —

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Летит в космической дали

Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть и нас с тобой!

Песня «Трава у дома»

Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе Земля в иллюминаторе видна… Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери Грустим мы о земле — она одна А звезды тем не менее, а звезды тем не менее Чуть ближе, но все также холодны И, как в часы затмения, и, как в часы затмения

Ждем света и земные видим сны

Припев: И снится нам не рокот космодрома

Не эта ледяная синева А снится нам трава, трава у дома

Зеленая, зеленая трава

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

Прошит метеоритами простор Оправдан риск и мужество, космическая музыка Вплывает в деловой наш разговор В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе Вечерняя и ранняя заря А сын грустит о матери, а сын грустит о матери Ждет сына мать, а сыновей — Земля

Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье. Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах, Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны, Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт, На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс, И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй, Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

Все помнят, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли… А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это — навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Мы Звёздный Путь проложим

Вдоль Млечных берегов, Открыв земным прохожим

Созвездия миров.

Там жизнь необычайна,

Во всём – иной уклад, Нас радость ждёт и тайна,

Там каждый дух – как брат.

Так устремись, землянин,

И сердцем торжествуй! Желай, дерзай и действуй –

Мечты реализуй!

Стремись в простор Вселенной –

В созвездия миров, В порыве вдохновенном,

Вдоль Млечных берегов.

Мы вместе Путь проложим,

Светил постигнем суть. Довольно быть прохожим – Первопроходцем будь!

Песня «Ты да я да мы с тобой..»

Ты да я, да мы с тобой.

Ты да я, да мы с тобой – 2р

Здорово когда на свете есть друзья

Если б жили все в одиночку

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля – 2 р

Ты да я, да мы с тобой -2 р

Землю обогнем, потом махнем на Марс

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того что долго нету нас – 2р

Ты да я, да мы с тобой – 2р

Нас не разлучит ничто и никогда

Даже если мы расстаемся

Дружба все равно остается

Дружба остается с нами навсегда – 2р

Конкурсная программа:

Ведущий: Все когда-нибудь мечтали быть космонавтами, полететь на другие планеты, увидеть космические чудеса своими глазами. Сегодня мы предлагаем вам проверить, готовы ли вы к космическим путешествиям. А для этого мы приготовили космические конкурсы.

Команды приглашаются к путешествию. Займите свои места в ракетах(парты со стульями) и приготовьтесь выполнять наши задания.

Представление команд.

1 конкурс «Астрономы»

За 2 минуты расположите планеты Солнечной системы в правильном порядке.

2 конкурс «Космический кроссворд»

Заполните кроссворд (приложение )

3 конкурс «Штурманы»

В конкурсе участвуют 2 человека от команды. Одному завязывают глаза, а другой говорит, куда надо идти, чтобы собрать 3 предмета и вернуться к команде (в ракету)

4 конкурс «По кратерам Луны»

В эстафете участвует вся команда, первому участнику раздают две дощечки, они должны, перекладывая их дойти до кегли и вернуться обратно, передать дощечки следующему игроку.

5 конкурс «Капитанов»

На подносе 10 предметов. Капитан смотрит в течение 1 минуты на эти предметы, запоминая их. После этого предметы закрываются, а капитан должен записать все предметы на подносе.

Подведение итогов.

Приложение:

Кроссворд:

Задания к кроссворду:

1.На ней летают к звёздам.

2.Первый космонавт Земли.

3.Голубая планета, наш космический дом.

4.Единственная звезда в нашей системе.

5.Безвоздушное пространство, окружающее нашу планету.

6.Естественный спутник Земли.

7.Искуственное тело, вращающееся вокруг Земли.

8.Общее название всех известных космических объектов или по-другому вселенная.

Источник: http://davaiknam.ru/text/kosmicheskoe-puteshestvie-utrennik-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-3

Ссылка на основную публикацию