Внеклассное мероприятие для 1, 2 класса по теме масленица

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов » Масленица»

Муниципальное казённое образовательное учреждение » Общеобразовательная школа для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 10 города Асино Томской области»

Масленица. Внеклассное мероприятие для 2-4 классов.

Ответственные за проведение праздника: учителя начальных классов Ващенко Зоя Ивановна, Шеф Елена Витальевна, Щёголева Елена Ивановна.

Музыкальное сопровождение: Елена Геннадьевна Засорина.

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей действительности, знакомство детей с народным праздником-масленицей.

Задачи: познакомить с понятием «Масленица»; формировать представления детей о традиционном празднике «Масленице»; воспитывать любовь и заботливое отношение к русской культуре.

Действующие лица: Ведущий. Зима. Баба Яга. Леший. Весна.
Атрибуты: снежки , 2 метлы, блины из картона, 4-5 листов бумаги, маркеры 4-5 штук, «лыжи», 2 пары больших валенок, искусственные цветы, блины на угощение.

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Праздник-противоборство.

Его празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой».

Ребята, на улице ещё мороз, зимушка – зима все дороги замела. Все дороги и пути, не проехать, не пройти.
Звучит музыка, заходит Зима
Зима: Здравствуйте! Я –зима-метелица, пришла к вам в гости. Я хочу повеселиться с вами.

И хочу у вас спросить: хорошо ли вам было зимой? Чем вам я понравилась? Ответы детей
Ведущий: Зима, ты настоящая затейница. А не научишь ли ты наших ребят кататься на санках, лыжах, коньках.

Может в игры- зимние забавы поиграем?
Зима: С удовольствием! Первая игра-ИГРА «ЛЫЖИ»2 команды детей передвигаются «на лыжах»

Зима: Дети в этом году я рассыпала на землю много снега, а вы знаете, для чего я это делаю? Ответы детей

Ведущий: Правильно дети, снег укрывает землю как пуховым одеялом. Не дает замерзнуть ни растениям, ни животным. А для нас это красота и возможность поиграть в снежки.
Игра в снежки (попади в цель, пронеси в ложке – на выбор)
Зима: Дети, а когда на улице холодно, что нужно, сделать, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Зима: Правильно! Скажите, какая обувь будет в стужу самая теплая? Конечно валенки.
Ведущий: Мы сейчас с Зимушкой проверим вашу ловкость.
Игра «Веселые валенки»Дети делятся на две команды. Каждый участник должен надеть валенки, обижать стульчик, вернувшись обратно снять валенки и передать их следующему участнику.

Зима: Хорошо у вас дети. Мне очень нравится, только с каждым часом становлюсь я слабее. Ярче светит солнышко, появляются сосульки, громче поют птицы. Все потому, что скоро придет Весна, а это значит что мне – Зиме пора с вами прощаться.

Ведущий: Ребята! Давайте скажем зиме спасибо. Дни последние зима доживает не одна: Мы её все провожаем, отдохнуть годок желаем! ( зима уходит)А теперь для вас, ребятки, загадаю я загадки1.Белым пледом лес укрыт,И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.Кто хозяйничал? (зима)2.Вот какие чудеса:Стали белыми леса,Берега озер и рек.Что случилось? Выпал… (снег)3.Выпала из белой тучкиИ попала к нам на ручки.Эта снежная пушинка,Серебристая… (снежинка)4.

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице… (мороз)

И теперь мы ждём весны –Уж следы её видны!Пусть согреет нас с тобою.С Масленицей! И с Весною!

Ведущий: А давайте позовём Весну

Весна – красна приди в гости к намЗвучит музыка, на метле вылетает Баба-яга

Баба Яга: Ага! Опять меня на праздник не зовете! Ух!

Все о весне говорите ! А я спрятала Весну! ХА-ХА!!!

Ведущий: Да что же ты наделала, Баба-Яга!

Мы так соскучились по Весне.Ведь и у тебя наверняка и спинка болит и ноги болят.Вот и Весна- Красна согрела бы солнышком своим!Неужели ты не хочешь погреться?

Баба Яга: Ой, хочу, хочу! Простите меня, старуху деревенскую,

Да забыла, куда я эту Весну спрятала.Что же делать то теперь?О! Придумала!Позову я к себе в помощь друга своего Лешего!Свистит в свисток, прибегает Леший

Леший: БРРРРР! Замерз, окоченел!

Жду, не дождусь, когда Весна- Красна придет!

Баба Яга: Да не придет она, спрятала я ее! А куда- не помню!

Помоги, Леший! Подумай!

Леший: Да как тут думать, если все мои мозги в ледышку превратились!

Ведущий: А вы поиграйте с нами, разогрейтесь, может и вспомните?!
Игра «Бабка-Ёжка»— Бабка- Ёжка, Костяная Ножка (подскоки вокруг себя)— С печки упала- ножку сломала (подскоки на одной ноге)— А потом и говорит:«У меня живот болит!» (хлопки по животу)— Пошла на улицу –Раздавила курицу! (притоп)— Пошла на базар-Раздавила самовар! (притоп)— Пошла на лужайку-Испугала зайку! (дети разбегаются, Баба-Яга их ловит)

Баба Яга: Бегать- то вы мастера, а вот небось на метле летать не умеете?

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НА МЕТЛЕ»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Леший: просит жалобно: Бабушка -ягушка, золотая ты старушка, смотри, какие тут ребята дружные, может пойдём, отдадим ребятам весну, я вспомнил, куда ты её спрятала.

Баба Яга: пойдём, милый, как хорошо, что ты всё вспомнил! (уходят)

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру. Игра «Летает – не летает»Если слов связано с полётом, дети машут руками как крыльями, а если нет – то присаживаются на корточкиСАМОВАР, САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, ВОРОБЕЙ, МУРАВЕЙ, КОМАР, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, РАКЕТА, КРОКОДИЛ,ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ,ОСА, СЛОН (СТУК В ДВЕРЬ)

ВЕСНА- Красна: Здравствуйте, друзья мои верные!

Долго я к Вам добиралась — Баба Яга за Колдун- гору меня спрятала,Что нам делать с ней?

Дети: Простить!

Весна:  Уж так и быть прощу я Бабу Ягу и отпущу её вместе с лешим.
Ведущий: Заждались мы тебя. Весна — красна. Раду мы нашей встрече и приготовили для тебя подарок
ИГРА «РУЧЕЁК»
Весна: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? Дети отвечают

Весна: Много я загадок знаю,

Вам сейчас их загадаю.Слушайте внимательно!1.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает? (весной)2.Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)3.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает? (весной)4.

Снежок растаял и с полейБежит проворливый … (ручей)5.Его просят, его ждут,А как придет – Прятаться начнут. (дождь)6.Из-под снега вышел друг – И весной запахло вдруг. (подснежник)

Ведущий: А давайте вспомним о нашем празднике – масленице.

У меня для вас тоже загадка

Маслянисты и румяныЖить не могут без сметаныАроматны и вкусныНоздреватые… ( блины)

ИГРА «Напеки блинов»

Участвуют 2-3 ребёнка, каждому дают лист бумаги. Пока играет музыка, дети должны «напечь» как можно больше блинов. Каждый рисует кружочки произвольного размера. Музыка останавливается, дети перестают печь блины. Кто больше – тот и победил

Ведущий: А скажите мне, ребята, вы любите кушать блины?

Дети отвечают
Весна: А кто помогает их печь?Дети отвечают

Ведущий: А ты послушай, Весна как мамы пекут блины:

Пять яиц, стакан муки Масло, чашка, две руки.Сода, соль и молоко –Миксер крутится легко.Он крутился и крутился –Блинчик тонким получился.С пылу, с жару, да с медком — Жду вас в гости вечерком.

Есть у нас блины с картошкой,есть с морошкой,со сметаной и с вареньем -это просто объеденье!Блинчик в ротик отправляем,сладким чаем запиваем.Всю неделю мы должныесть румяные блины!

Весна:  А я знаю ещё одну игру с блинами.

Называется она «Кросс с блином на голове»

1 вариант: Дети могут обойти препятствие с картонным блином на голове. Если блин ни разу не упал, то добавляется еще один для следующего круга. И так – до определения победителя.2 вариант: Две команды детей несут блины на голове, стараясь не обронить его

Ведущий: А какая же весна без цветов

Игра «Первые цветочки»На полу разбрасываются искусственные цветы. 2 команды детей бегут и берут по одному цветку, несут в свою корзину. Чья команда соберёт больше цветов – та и победила

Весна: Хорошо повеселились, пора и угостить вас.  А вот вам и моё угощение (отдаёт блюдо с блинами)

Ведущий: А нам пришла пора чай с блинами пить.

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-2-4-klassov-masl.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов на тему «Широкая масленица»

МБОУ СОШ №16 г.Красногорска

Методическая разработка внеклассного мероприятия

на тему: «Широкая масленица»

Выполнила:

учитель начальных классов

Аврусевич Н.В.

2015

Цели мероприятия

  • познакомить учащихся 2 «Б» и 2 «Г» классов с историей празднования Масленицы;
  • воспитывать любовь к культурным традициям своего народа;
  • прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи

Образовательные

  • дать представление о народном календаре в частности о празднике «Масленица»;
  • способствовать возрождению русских народных традиций, обрядов и обычаев;
  • формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт;
  • обучать учащихся коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Развивающие

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать социальную, познавательную активность;
  • развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений по средствам игровой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;
  • создать сплоченный коллектив;
  • воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.

 Место проведения:

Пришкольный стадион

Время проведения:

18 февраля 2015 г.

Участники:

Учащиеся 2 «Б», «Г» классов, родители.

Зима: Дёгтева Л.В. (2 «Б» класс)

Медведь: Молодов А.Д. (2 «Б» класс)

Фома и Дарья: аниматоры

Кол-во участников: 80 человек

Оборудование:

  • стенные газеты;
  • связки баранок, сушек;
  • самовары;
  • испеченные блины;
  • призы- шоколадки, конфеты, леденцы;
  • русские народные костюмы для ведущих;
  • спортивный инвентарь;
  • отрывки из мультфильмов «По щучьему велению», «Князь Владимир»;
  • презентации: «Масленица», «Зимушка-зима», «Весна-пробуждение природы»;
  • музыкальная подборка из русских народных мелодий и песен.

Продолжительность: 120 минут.

Информация о празднике

Последняя неделя перед Великим постом всегда отмечалась на Руси весело. Это были и проводы зимы, и встреча весны.

Недаром символ Масленицы — румяный горячий блин — напоминает собою солнце, которого так не хватало долгие зимние месяцы.

Масленичные гуляния, катания на санях, песни, пляски, сжигание чучела зимы и, конечно, блины — вот традиция праздника, отмечаемого не одно столетие. Почему бы и нам в колледже не устроить веселую встречу весны.

Ход мероприятия

Звучат праздничные фанфары

Историческая справка

Языческий праздник Масленица совпадает с православной неделей Великого поста. По своей сути, озорству, длительности — это, пожалуй, самый продолжительный и веселый праздник. Масленицу называют не только «проводами Зимы», но и праздником чревоугодия.

В 1722 году царь Петр I в парадном мундире на «корабле», запряженном 16 лошадьми, в сопровождении других «кораблей» по сугробам, под оглушительную стрельбу пушек, въехав на людную площадь, открыл праздник.

Вообще-то праздник был в честь заключения Мира со Шведами. Присутствовало много гостей, в том числе и иностранных послов. Но этот день совпал со славянским праздником Масленицей. С тех пор и повелось.

Большинство людей и не знают, что способствовало приходу на Русь этого увлекательного действа.

Просмотр фильма «Празднование Масленицы на Руси»

Отрывок из мультфильма «Князь Владимир»

Голос за кадром:То не лес шумит. Не трава расстилается,Под ногами лежат расстояньица,Неоглядны российские стороны,Ох, и буйны русские головы!А земля-то духом объятая,А Россия людьми-то богатая!То не лес шумит, не трава расстилается,Праздник Масленицы начинается!

Звучит русская народная песня «Барыня Сударыня», на сцену выходят две ведущие – Марья и Дарья в русских народных костюмах.

Читайте также:  Внеклассное занятие по экологии для начальной школы. птицы

Фома: Здравствуйте, гости, милости просим!
Дарья: Праздник открываем, веселье начинаем!
Фома: Мы заводные, и очень удалые…
Дарья: …поведаем вам сегодня сказ совершенно не про нас!
То ли было, то ли я вру. Но расскажу: как спасали Весну!

Фома: Старые люди сказ сказывали, из уст в уста передавали…

Звучат гусли.

Дарья:

Давным-давно, в Берендеевы времена,

Поверье существовало на планете Земля:Весна-красна найдет к нам дорогу,Когда первый медведь выйдет из берлоги!Вот и ждали предки наши пробуждения Мишки,Караулили его у берлоги да считали шишки.Природу-матушку задабривали, песни пели,Чтоб весна услышала и пришли капели.

Фома: Весну люди звали да природу-матушку хвалили.

Дарья: И вот однажды решила Зима вечно на земле процветать да леса и поля все снегами заметать.

Раздается завывание вьюги, ведущие убегают,
появляется Зима, танцует.

Зима: Я метели закружу,Все дороги замету,В лес пургу отправлю, вьюгу!Позову Мороза-друга!И Весна-Красна тогдаНе придет к нам никогда!

Замечает медвежью берлогу, заглядывает в неё.

Зима: Спит крепким сном медведь в лесу,А я берлогу замету –Медведь не проснется, — весна не придетИ целую вечность зима всех вас ждет!

Колдует над берлогой, накидывает на неё белую ткань – снег.
Зима: (зловеще) Ха-ха-ха! (Уходит)

Выходят Фома и Дарья.
Фома: Эх, беда, беда, беда: Зима берлогу замела!

Дарья: А давайте покричим. Мы сейчас будем загадывать загадки, а вы выкрикивайте ответы громко, глядишь, медведь и проснется.

ЗАГАДКИ.

1)Слушайте внимательно,Очень занимательно:Чего нет в капусте,Ни в свекле, ни в репе,А есть в моркови,

Огурце, помидоре? (Буквы “О”).

2)Несла баба в корзине 100 яиц,

а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного). 

3)Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий. (Блин)

4)Что за место вы скажите,

Как назвать его, друзья?

Будто в модном магазине,

Можно все купить всегда,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят,

Сувениры продавать. (Ярмарка)

5)В этот праздник, все стремятся,

Долго дома не сидеть,

А на ярмарку все мчатся,

Представления смотреть,

Выступают скоморохи,

Пекут вкусные блины,

Раз в году бывает праздник,

В завершении зимы. (Масленица)

6)Бродит одиноко огненное око, 
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце). 7)Годовой кусточек каждый день роняет листочек. 

Год пройдет — весь лист отпадет.

(Календарь). 

8)Масленица — наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть …(икра)!

9)Скоро Лакомка-Среда!

Не составит нам труда!

Мы традициям верны —

Едем к… (теще на блины)!

10)В святое воскресение

Всем нам предстоит

Попросить у всех прощения

И ответить: … Бог простит!»)

11)Заря-заряница, Красная девица, Травку выпускает, Росу расстилает. Едет стороной С сохой, бороной, 

С ключевой водой.

(Весна). 

12)Короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе.  (Частушка)

Дарья:  Друг, веди свою подружку.

Все, кто хочет выйти в рост,

Знаешь русскую частушку –

Выходи-ка на помост.

Фома: И широкие, и узкие

Темы пусть любой берёт.

Пой, народ, частушки русские,

Веселись родной народ.

 Конкурс частушечников

(Все желающие соревнуются в исполнении частушек.)

Фома: Молодцы! Все загадки отгадали, и частушки спели. Но одним криком здесь не поможешь! Спит наш медведь.

Дарья: Зима замела у медведя берлогу,Леса замела и в поселок дорогу,Чтоб медведь не проснулся, и весна не пришла,

Чтоб вечно на земле царила Зима!

Фома: Ой-е-ей! И как же быть?

Командные соревнования классов

Дарья: «Сейчас мы с вами станем свидетелями дружеской встречи между командами (названия команд). Трудно предугадать, кто выиграет этот поединок; все готовились к нему с большим старанием.

Мы знаем только одно, что сегодня встречаются достойные соперники.

Поэтому наш девиз: «Пусть победят сильнейшие!» Преподаватель напоминает присутствующим о системе оценки игр, программе соревнований и начинает соревнования

«На старт приглашаются команды…».

Конкурс 1-Разминка

Эстафета со скакалкой. Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку.

У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны.

Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Конкурс 2 – Снайперы

На расстоянии в три или пять метров от детей ставятся пустые ведра. И дети должны кидать в них снежки (теннисные мячи). Но так, чтобы снежки попали в ведро. Чья команда забросит больше снежков, та и победила.

Конкурс 3- Тачки

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой — грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек — ноги.

По команде игрок — «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле.

«Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Конкурс 4- Кто быстрее на метле

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Конкурс 5- Переправа

Команды стоят на одном берегу (линия старта) в колонне по одному. У капитана 2обруча. По команде «Марш!» каждая команда пытается переправиться на другой берег с помощью этих обручей, т.е.

сначала первый игрок встает на один обруч, а второй кладет немного впереди и перепрыгивают на него, первый при этом перемещает опять вперед.

Добравшись до обозначенного места, обежав его, игрок поднимает обручи и возвращается к своей команде, передает их следующему игроку, который повторяет все действия. Побеждает команда, которая переправится первой.

Конкурс 6- Бег в мешках

Очень простой, но одновременно веселый и эмоциональный конкурс для детей, позволяющий проявить свою силу и ловкость.

Для проведения конкурса нужно разделить участников на две или более команды и выстроить их перед стартовой чертой  в колонны.  Первым участникам игры выдаются мешки.

По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать (как вариант досеменить) до обозначенного места (флажка, стула). Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия.

Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование.

Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Конкурс 7- Конкурс капитанов «Тещины блины»

Задача проста: как можно больше съесть блинов за минуту.

Конкурс 8- Перетягивание каната 

Все знают это традиционную русскую забаву. Команды встают по обе стороны каната. Преподаватель проверяет, чтобы середина каната совпала с отметкой на полу и подает свисток, по которому команды начинают тянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою половину площадки.

(Звучит фонограмма вьюги, метели, появляется Зима)


Зима
: Справились! Выиграли! Вижу – народ вы веселый, жаркий, не страшны вам ни морозы, ни метели! Да и я порядком подустала! Так и быть – уйду на покой, а через годик опять вернусь к вам с белым снежком да трескучими морозами…

(звучит вой метели, Зима отметает берлогу, удаляется)

Дарья: Ура-а! Зима берлогу отмела! Пусть лучше черемуха белеет снегом, нежели зима правит на свете. Мишка, вставай-вставай! Пора уже весне красной прийти и зелени вокруг расцвести!»

(обходит берлогу)
Не выходит… Что же делать? Может поманить блинами?

Фома выносит блины.

Слышен рев из берлоги.

Фома: Проснулся! Мишка, выходи!

Звучит веселая мелодия, Медведь выползает из берлоги. Вдыхает запах блинов.

Фома:

Свершилась старая примета: первый медведь вышел из берлоги – 
Весна-Красна найдет к нам дорогу

Медведь: Уффф! И разоспался я!

Дарья: Эх, Мишка, Мишка, что ты спишь. Так и праздник весь проспишь!

Весна пришла!

Танец Весны под песню « ЧУМАЧЕДЧАЯ ВЕСНА».

Фома: Ну вот, и проводили мы Зимушку, — пришла пора с Масленицей прощаться!

Дарья: Государыня-Масленица, мы тобой хвалились, блины ели, веселились!

Фома: Наступил твой час, уходи от нас!

Дарья: Пришла пора чучело Масленицы жечь!

Организованное шествие с Масленицей по улицам Павшинской поймы.

Фома: Прощай, Масленица-плутовка,Погостила ты у нас недолго,Погостила всего семь деньков,

А мы думали, погостишь семь годков!

Дарья: Прощай, Масленица, прощай, широкая!Сидит на шесте, на большой высоте,

Высоко сидит да на нас глядит

.
Фома: Разжигайте пламя, люди,Подпалите чучело,Пусть сгорают с ним проблемы,

Чтобы нас не мучили!

Дарья: Гори в огне болезнь, нужда,Пылай в огне печаль, беда,Разлетайся вместе с пеплом,

Не вертайся никогда!

Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Фома: Веселись, народ, к нам Весна идет!

Дарья: К нам Весна идет – радость в дом несет!

Фома: Вдоволь мы повеселились!

Дарья: С вами, мил-народ подружились!

Фома: Но пора и честь нам знать!

Дарья: Праздник вы в душе храните!

Фома: Друг другу радость лишь дарите!

Дарья: Каждый день добром встречайте, Нас почаще вспоминайте!

звучит финальная песня.

Фома и Марья: А теперь есть основанья, для народного гулянья.

Организуется чаепитие с блинами, сушками, баранками.

11

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnykh-klassov-na-temu-shirokaya-maslenitsa.html

Сценарий внеклассного мероприятия «Масленица» для учащихся 2 класса

Сценарий внеклассного мероприятия «Масленица»

для учащихся 2 класса

Учитель: Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем! С древнейших времён одним из самых любимых праздников в народе является Масленица.

Этот праздник не имеет точной даты, но каждый год его отмечают в конце февраля или начале марта, в эти дни провожают зиму и встречают весну. В 1722 году Петр Великий дал в Москве невиданный карнавал.

Шествие открывал Арлекин, ехавший на больших санях, запряжённых шестью лошадьми. Лошади были украшены множеством украшений. В середине шествия находился и сам царь Петр Первый.

Его везли на огромном корабле, запряжённом лошадьми, за ним следовала гондола с императрицей, а дальше в украшенных санях шествовали гости в карнавальных костюмах: журавли, волки, лисы, медведи. Замыкал эту процессию шут, который сидел в маленьких санях и везли его четыре свиньи.

Масленица- один из самых радостных праздников.

Главный герой этого праздника – блин. Круглый, румяный, горячий – символ Солнца.

Считалось, что человек, плохо и скучно проведший праздник Масленицы, будет неудачлив весь следующий год.

Каждый день Масленицы имеет своё название, а какое, вам сейчас расскажут ребята.

Владислав:Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Кирилл:Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю.

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Алевтина:Утро… Понедельник… наступает «встреча».

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер.

Накатавшись вволю все блины едят.

Читайте также:  Поделка из природного материала для детского сада. корзиночка «дары осени» своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Даниил:«Заигрыш»беспечный – вторника отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них- награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

Полина:Тут среда подходит – «лакомкой» зовётся,

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся,

Пироги и сырники – всё на стол мечи!

Георгий:А в четверг раздольный –« разгуляй» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои…

Тройки с бубенцами на поле выходят,

Парни ищут девушек – суженых своих.

Ксения:Пятница настала – «вечера у тёщи»,

Тёща приглашает зятя на блины.

Есть с икрой и сёмгой, можно  чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Мария:Близится суббота – «золовки угощенье».

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье,

Славно провожает Зимушку народ!

Алена:Воскресенье светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в «прощёный день»,

Чучело соломенное – Зимушку сжигают,

Нарядив в тулупчик, варежки, ремень…

Света:Пышные гуляния Ярмарка венчает.

До свидания, Масленица! Приходи опять.

Через год красавицу снова повстречаем.

Снова будем праздновать, блинами угощать!

Александр: Пришла пора Зиме уступить дорогу Весне

Добрый день, честной народ!

Выходите все вперёд.

Вы не стойте, не стесняйтесь.

К нам скорее приближайтесь!

Собирайтесь в хоровод.

Нынче празднует народ!

Будем Зиму провожать,

А Весну-красну встречать.

Игра с Солнцем.

Ход игры: в центре круга – Солнце(на голову ребёнка надевают шапочку с изображением солнышка). Дети произносят хором:

Гори, солнце, ярче,

Летом будет жарче.

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут по кругу держась за руки, на третью строку – подходят ближе к Солнцу, сужают круг, на четвёртую строку – отходят, расширяют круг.

Солнце произносит слово «Горю!» и ловит ребят, пойманный говорит «Слава на небе солнцу высокому, слава!» и становится Солнцем. Игра продолжается.

Игра «Звонарь».

Ход игры: дети встают в круг. Водящий идёт по кругу и говорит:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку и кланяется, хлопнув в ладоши три раза. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза и кланяется водящему. Встаёт за ним и игра продолжается. Теперь они вдвоём ходят по кругу и приговаривают:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай откуда звон.

Так игра продолжается , пока за водящим не окажется 4-6 человек.

Игра «Снежный тир».

Ход игры: выбираются два игрока, встают на одну ногу боком друг к другу в нарисованном кругу, руки за спиной. Задача игроков вытолкнуть игрока за пределы круга.

Анастасия: Надо зимушку спровадить,

Дружно Масленицу сладить!

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью огромной милостью.

С льном большим, с корнем глубоким,

С хлебом великим!

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Продолжи пословицу»

Один пирог два раза не… (съешь)

Не вкусив горького, не узнаешь и  … (сладкого)

Сам заварил кашу, сам ее и  … (расхлебывай)

Кашу маслом не … (испортишь)

Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)

Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)

Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)

Остатки … (сладки)

От черной курочки да белое … (яичко)

От черной коровы да белое … (молочко)

Учитель: А теперь прошу вниманья! Новое соревнованье! Кто захочет перетягивать канат?

Традиционное соревнование, которое проводится во время Масленицы. Нужно определить черту, за которую нельзя переступать. Команды выстраиваются на одинаковом расстоянии от этой черты (2 3 м). Побеждает та команда, которая перетянет канат за черту соперников. Когда первый из участников ступит на недозволенную территорию, игра объявляется законченной.

Учитель: Хорошо поиграли! Имя Масленицы носит не только праздник, но и чучело из соломы, которое одевают в женские одежды с блином или сковородой в руке.

С этим чучелом катались на санях, играли всю неделю, пели обрядовые песни.

А в конце недели сжигали на костре, обязательно на пригорке за селом или разрывали на части и  разбрасывали на поля для хорошего урожая на следующий год и придания земле плодородия.

Давид:Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Диана: Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Милана:Гостей, всех близких привечаем .

На чашку чая приглашаем

С блином румяным,

Сладким и горячим.

Приятного аппетита!

Евгений:Руку протяните!

И от Масленицы блин

Вы себе возьмите!

Все дети садятся за стол и пьют чай с блинами.

.

Источник: http://pedagogsv.ru/metodicheskaya-kopilka/razrabotki-urokov-i-vospitatelnyh-meropriyatij/maslenitsa/

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, Масленица!»

 1 скоморох Кеменов М.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как на масляной неделе

Много блиночков мы съели,

А как блинов у нас не стало,

Тут, как говориться, и сказки начало.

Ну вот, пора уже сказку сказывать, а дружка моего нет. Не видали ребята его? Наверное, он опять уснул где-нибудь. Ну, ничего, мы его сейчас разбудим. Ребята, давайте все вместе крикнем:

Федул-скоморошка, колпак два горошка, (ну-ка-еще раз а то не слышно)

А ну вставай, одевайся, на кровати не валяйся.

Хозяйка щи наварила, всех гостей накормила,

Тебя лишь ждет, обедать зовет.

кричат, появляется 2 скоморох с большой ложкой.

2 скоморох. Тишанинов Д.

Эге-гей, ребятня,

Вы послушайте меня!

Я скажу вам по секрету,

А вы дальше всему свету,

Что сегодня здесь у нас

Для веселия — раздолье:

Будут музыка и пенье,

Танцы, игры, развлеченья

Очень интересные,

Просто расчудесные!

Сегодня здесь закон простой:

«Пой и танцуй, танцуй и пой!»

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки!

скоморохи

1.Все! Все! Все! Все на праздник!   

2.Приходите без стеснения,

 Вместе: Билетов не надо-  предъявите хорошее настроение  1.

Дети: 

1. Как у наших у ворот,  Моисеева Е.

Собирается народ,   

Мы сегодня зиму провожаем,

  

2. Первый месяц весенний,

  Татаринов С.

Стали дни длиннее,    

До свиданья, в добрый час!!!

3. Масленица только раз Джабарова Г.

В целый год гостит у нас.

Так давайте ж торопиться:

Есть блины и веселиться.

Кто замерзнет невзначай —

Пей горячий, крепкий чай!

4. Здесь блинов лежит гора — Орлов М.

Налетайте, детвора!

Наша Масленица открывается!

 Ребята, а вы знаете какой нынче праздник?

Дети (отвечают). Масленица!

(В это время скоморохи вносят соломенную куклу (без лица), насаженную на шест и одетую в девичий сарафан).

1.Ой да Масленица на двор въезжает, Селезнева А.

Широкая на двор въезжает! Моисеева Е.

ВМЕСТЕ А мы, девушки, ее состречаем,

А мы, красные, ее состречаем!

2. Ой да Масленица, погостюй недельку, Селезнева А.

Широкая, погостюй другую! Джабарова Г.

Масленица: «Я поста боюся!» Селезнева А.

Широкая: «Я поста боюся!» Моисеева Е.

ВМЕСТЕ «Ой да Масленица, пост еще далече,

Широкая, пост еще далече!»

Все вместе низко кланяются масленице, приговаривая:

Сударыня наша Масленица! Селезнева А.

Протянися до Велика дня,

От Велика дня Моисеева Е.

До Петрова дня.

Масленица к нам приходит на семь деньков. Все эти дни продолжается веселое гуляние.

Песня «Пришла к нам Масленица» 3 класс

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/vneklassnaja-rabota/208837-vneklassnoe-meroprijatie-zdravstvuj-maslenica.html

Внеклассное мероприятие. Праздник Масленицы в 1 классе

Внеклассное мероприятие. Праздник Масленицы в 1 классе.

Цель: Познакомить учащихся с  праздником «Масленица», традициями своего народа, историей  славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать любовь и уважение к традициям, семье.

Оборудование:Картинки для ребуса, шифр слова «масленица», шаблоны картонной куклы – 4 штуки, 4 листа формата А4, фломастеры, запись с народной музыкой, мультфильм «Масленица», компьютер, таблички для приема «Синквейн», конверт с загадками, бумажные дощечки.

Доска: пословицы и поговорки.

Оформление класса: Дети сидят за партами, класс украшен.

Ход занятия

Звучит веселая народная музыка. Выходит ученик, обращается к гостям:

Ученик:

Здравствуйте, честные гости! Проходите! Не стесняйтесь!

Все смотрите! Улыбайтесь!

Ученица:

Вот уж зимушка проходит,

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит.

Идёт матушка Весна,

Отворяйте ворота!

Ученик:

Загорись, моя лучина. Улетай, зима-кручина. Ветры, вьюги и бураны, Вихри, бури, ураганы, Хватит дуть что мочи,

Улетайте к ночи!

Учитель: Не пришла ли пора передать власть от зимы весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. На доске зашифровано слово, отгадав ребус, мы узнаем, кто поможет нам зиму проводить да весну встретить-МАСЛЕНИЦА . Тема  нашего классного часа- «Масленица».

Рис. масло+лестница

Учитель: Верно, масленица! (Открываем слово на доске.) А как вы думаете, что это такое – МАСЛЕНИЦА. (Ответы детей.) Многие из вас правы, сказав, что это праздник. Но что это за праздник и почему празднуется именно в это время, я предлагаю вам познакомиться.

История праздника

Этот праздник пришел к нам из глубины веков. С давних времен люди были уверены, что весна – начало новой жизни, а Солнце – существо, дающее жизнь всему живому.

Призывая Солнце, люди пекли круглые лепешки золотистого цвета, а позже стали печь блины. Древние люди верили, что, съедая круглый, румяный блин, похожий на солнце, они съедают частичку его тепла и могущества и приближают весну.

С давних времён МАСЛЕНИЦА – самый весёлый предвесенний праздник.

Масленицей называют чучело из соломы, наряженное в женскую одежду. Это чучело становилось главным героем всей масленой недели: вначале его величали, развлекали, чествовали, а в конце недели – сжигали на костре, прогоняя тем самым последние морозы и зиму.

Вот и к нам Масленица  пришла, на всю неделю радость принесла. (Показ соломенной куклы -МАСЛЕНИЦЫ). А сколько дней в неделе? (Ответы детей). Правильно. Веселье продолжалось целую неделю. В дни Масленицы устраивались катания на санях с ледяных гор, гулянья с песнями, круговыми плясками, угощение блинами.

Первый день – встреча.

Вторник – заигрыш. Делают чучело Масленицы, катаются на санках.

Среда – лакомка: угощение блинами, катание Масленицы с горы, игры, соревнования.

Четверг – разгуляй.

Пятница – зимние посиделки, тещины  вечера.

Суббота – Широкая Масленица, угощение блинами, игры, гулянья, хороводы, песни.

Воскресенье – Прощеный день. В этот день все просят прощения друг у друга.

Выходят четыре ученика.

1-й Ученик:

Масленица — кривошейка, Встречаем тебя хорошенько: Сыром, маслом, блином

И румяным пирогом!

2-й Ученица:

А мы Масленицу ожидали, Киселя с молоком не хлебали. Вот и Масленица во двор въезжает,

Широкая во двор вступает.

Кланяются друг другу и отходят.

3-й Ученик:

Все на кониках вороных, Все на саночках расписных, А мы ее встречаем. А мы ее привечаем,

Веселенько в хороводах гуляем.

4-й Ученик:

А мы Масленицу ожидали, Дорогую гостюшку встречали, Блинами гору устилали,

Сверху маслицем поливали.

Игра «Снежный тир»

Ход игры: на доску прикрепить картинки зверей. Задача игроков попасть в какую-нибудь зверушку ( по1 ученику от каждой команды).

Начинаем снежную дуэль

Кто поразит снежками цель

Тот будет главный победитель.

Кто хочет первым, выходите.

Закон игры у нас таков:

По 10 сделайте снежков,

Теперь вы будете бросать,

А я внимательно считать.

Учитель: Внимание! Внимание!

Получено сообщение.

А кто прислал его?

Сама государыня Зима.

Работа над пословицами, поговорками. (на выбор)

1. Не все коту масленица, будет и великий пост.
2.Не житьё, а Масленица.

3.Масленица семь дней гуляет.

4.Это Масленица идёт – блин да мёд несёт.

Отгадывание загадок.1. Круглый, а не кольцо. Горячий, а не солнце. Не пирог, а есть можно. 2. Идет после Масленицы, часового не имеет, а называет себя … ?

Читайте также:  Поощрения и наказания детей

3. Белая, степенная, тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь — никуда не уйдет.

Игра: «Золушка»

Ход игры: на столе тарелки с горохом и кукурузой. Задача игроков разобрать зерна. ( по1 ученику из каждой команды.

Игра «На дощечках»

Ход игры : соревнуются две команды (мальчики и девочки). Передвигая «дощечки» стараются на другой берег реки. Побеждает команда первая, перешедшая реку.

Проектная деятельность

Учитель: Молодцы!  Вы сидите по группам. Каждая группа – это команда. У каждой команды на столе лежат заготовки для изготовления картонной масленицы, лист формата А4, ножницы, клей. Я предлагаю вам собрать чучело масленицы, наклеить его на лист.

По окончании времени, отведенного вам на работу, работы сдадите на суд нашему  жюри. Которое  выберет, какая из команд займет 1,2,3 место. На работу вам отводится 10 минут. На старт! Внимание! Марш! Время пошло. (Звучит веселая народная музыка.

) Время вышло, сдавайте ваши работы.

Итог занятия (приём «синквейн»)

Учитель:

  1. Назовите тему нашего классного часа. (Масленица.)
    1. Какой по настроению этот праздник? (Веселый, интересный и т.д.)
    2. Как люди справляют этот праздник? (Пекут блины, гуляют, играют, водят хоровод.)
    3. И все это вместе? (Праздник.). Таблички вывешиваются по очереди на доске.

В заключение  праздника все по очереди несут свою ладошку к Солнышку, крепят вокруг и говорят, что запомнилось и понравилось.

Заключение – приглашение гостей на чаепитие. Дети выходят к доске, становятся лицом к гостям и приглашают их к столу словами:

Ой, вы гости – господа, Вы откуда и куда? Проходите к нам сюда. Ешьте, пейте, веселитесь. И блинами угоститесь. Улыбайтесь, не робейте. Чаю черного испейте. Вы трудились, Мы старались Так что все проголодались. Первый класс вас угощает

Еще в гости приглашает!

Все угощаются блинами, которые дарит нам щедрая Масленица. (звучит песня «Блины»)

Источник: http://teacherjournal.com.ua/shkola/pochatkove-navchannya-ta-vixovannya/5925-vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-masleniczy-v-1-klasse-czel-poznakomit-uchashhixsya-s-prazdnikom-lm.html

Внеклассное мероприятие «Масленица»

Акмолинская область

Аршалынский район

Тургеневская средняя школа

Внеклассное мероприятие

«Как на масленой неделе»

Подготовила и провела:

заместитель директора по воспитательной работе

Бугакова Екатерина Алексеевна

2015 г

Цели: познакомить учащихся с историей празднования Масленицы; воспитывать любовь к культурным традициям своего народа.

Ведущая1.

    Эй, господа, пожалуйте сюда!

    Приглашаем всех гостей

    К нам на праздник поскорей!

Ведущая 2.

Спешите! Спешите!

Подходите все, без стеснения!

Билетов не надо –

Предъявите хорошее настроение!

Ведущая1.

Поторапливайтесь, поторапливайтесь

Мы зовём к себе всех,

Всех кто любит веселье и смех,

Игры, аттракционы, чудеса из чудес,

Спешите времени осталось в обрез.

Ведущая 2.

    Отдыхайте, веселитесь.

    Здесь скучать никак нельзя!

    Всех на праздник приглашаем,

    Проводы русской зимы начинаем!

Выходят девушки в русских народных костюмах, в ярких, цветочных платках.

1.

Здравствуйте, гости дорогие, приглашаем вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить весну-красну.

№ 2.  

Масленица— это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.<\p>

№ 3

Масленица: почему так называется?

На масленицу люди старались задобрить, то есть умаслить весну. Поэтому празднования так и назвали — «Масленицей».

По второй версии за неделю до Великого Поста нельзя есть мясо, но можно употреблять молочные продукты. Поэтому люди пекли блины и обильно поливали их маслом.

№1

Масленица: традиции

Именно в честь весеннего солнца пеклись круглые лепешки из теста, замешанного на воде и пшеничной муке. Впоследствии их заменили кружевные блины. Круглые желтые блины являются символом солнца, а значит, обновления и плодородия.

Съесть блин на Масленицу — значит, проглотить кусочек солнца, его тепла, нежности и щедрости. Чем больше будет приготовлено и съедено блинов, тем быстрее начнется весна и тем теплее будут последующие времена года до следующей зимы.

№2

Кроме выпекания блинов были и другие масленичные обряды, связанные с поклонением солнцу. Молодежь, да и взрослые тоже, запрягали лошадей, готовили сани и по несколько раз объезжали село по кругу.

№3

Кроме этого, украшали деревянное колесо яркими лентами и ходили с ним по улице, закрепив на шесте. Считалось также, что тот, кто плохо веселится на Масленицу, будет неудачлив до следующей Масленицы.

№1

Еще одним непременным участником масленичных гуляний был медведь. Люди надевали на одного из мужчин медвежью шкуру, после чего ряженый пускался в пляс вместе со своими односельчанами. Масленица и медведь — какая между ними связь? Все просто: зимой медведь спит в берлоге, а весной — просыпается. Проснулся медведь — значит, весна пришла.

№2

Масленица празднуется семь дней: каждый день имеет свое название и значение. Итак, дни масленичной недели.

№3

Понедельник — первый день масленичной недели, получивший название «Встреча». В этот день завершались работы по подготовке к празднику: доделывались горки, балаганы, качели, лотки для торговли и т.п. Многие уже начинали печь блины. Первый блин, кстати, по масленичной традиции нужно отдать нищему, чтобы помянуть усопших.

№1

Вторник — второй день Масленицы под названием «Заигрыши». Молодежь начинала гуляния, большими компаниями устраивали катания с ледяных горок. В этот день уже можно было приглашать друг друга на блины.

№2

Среда — третий день Масленицы под названием «Лакомки». Теща приглашала зятя на блины.

№3

Четверг — четвертый день масленичной недели, который назвали «Широкий разгул». С этого дня начинались настоящие гулянья в честь Масленицы: люди катались с горок и на качелях, устраивали веселые поездки на лошадях, шумно пировали, организовывали карнавалы и кулачные бои среди мужчин.

№1

Пятница — пятый день Масленицы под названием «тещины вечерки». В этот день зятья устраивали «ответки» — то есть приглашали тещу к себе на блины.

№2

Суббота — предпоследний день Масленицы, получивший в народе название «Золовкины посиделки». Невестки приглашали к себе золовок на блины, при этом совсем молодые невестки делали золовке подарок. Золовка — это сестра мужа, а невестка — жена брата.

№3

Воскресенье — последний день Масленицы. Его называют «Прощеным воскресеньем». Люди просили друг у друга прощения и надеялись на лучшее. После принятия христианства в этот день обязательно шли в церковь: настоятель просил прощения у прихожан, а прихожане — друг у друга. В ответ на просьбу о прощении по традиции произносят фразу «Бог простит». Прося о прощении, люди кланяются

Ведущая 2

В Масленичные дни принято было всех угощать блинами. Много русские люди ели блинов на Масленицу. А потом сами над собой подшучивали. А какие поговорки вы знаете, ребята?

  • Блин не клин, брюха не расколет.
  • Блин брюха не портит.
  • Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.

Скоморох

А сейчас, а сейчас

Начинаем перепляс.

Подходи сюда, народ,

Тот, кто пляшет, тот вперёд!

Русская барыня ещё не заговорена.
Барыня, барыня, барыня — сударыня!

На круг выходите, русскую барыню пляшите!

 (Танцевальный конкурс для женщин)

Скоморох

На щеках ребят румянец,

Веселей, плясун, гляди,

«Яблочко» — матросский танец.

Самый смелый выходи!

(Танцевальный конкурс для мужчин.)

Скоморох

Продолжаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех.

Начинаем панораму

Удивительных потех!

Скоморох

Ой, вы гой еси, люди добрые,

В деле славные и проворные.

Продолжаем веселье сегодняшнее.

Начинаем игрища народные.

 

Конкурсы на Масленицу

Скоморох

Эй, ребята, что заснули?

Выходи, бери ходули.

И перед всеми от души

На ходулях попляши!

 «Ходули». Два человека на скорости должны пройти на ходулях до отметки и обратно, победитель тот, кто выполнит задание быстрее.

Скоморох

Внимание! Внимание! Продолжаем состязания! Бой петухов начинаем! 

Соперника из круга выбиваем!

 «Петушиные бои». Внутри круга два человека. Каждый правой рукой берёт свою правую ногу, а левую руку закладывает за спину, прыгая на одной ноге нужно вытеснить соперника за черту круга. Оставшийся в кругу — побеждает.

Скоморох

Вот бревно, а вот мешки,

Выходите, мужики!

Кто кого мешком собьет.

Тот подарок заберёт!

 «Бой подушками». Два участника с подушками поднимаются на брус, укреплённый на земле. Задача — подушкой сбить противника с бревна (возможно три попытки).

Скоморох

Мужиков, парней, ребят

Вызываем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат.

 «Перетягивание каната». В конкурсе могут участвовать два и больше участников, соревнуясь в перетягивая каната. Группа победителей получают жетоны.

Скоморох

 «Палка». В кругу два участника, с правой стороны руками закрепляют палку. Задача — упираясь палкой, вытолкнуть соперника за границы круга. Оставшийся в кругу — победитель.

Скоморох

Конь заряжен, дуйте в ус,

Ветер не догонит.

Вот ещё аттракцион –

«Одень хомут лошадке!»

«Наездники». 1) Соревнуются команды, состоящие из двух человек. Один — в роли наездника другой — в роли коня. Нужно пре­одолеть определённые участки, вернуться на старт. После этого наездники и лошади меняются местами. Конкурс повторяется, пара победителей получает жетоны.

2) Команды состоящие из двух человек исполняющие роли — наездника и лошади, две или несколько ведут «бой»: задача наездников скинуть наездников. Победившая пара получают жетоны.

Скоморох

Что за чудо — скок да скок,

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его лови, ловите,

Поскорей мешок держите!

 «Мешки». Участником предлагается в мешках наперегонки допрыгать до отметки и обратно. Победитель получает жетон. Кон­курс можно усложнить, предложив передвигаться в одном мешке 2-3 участникам сразу. В этом случае все члены команды-победительнице получают по жетону.

Скоморох

 «Сладкий кулачный бой». Ведущий вызывает 2х ребят, которые ради своих дам сердца готовы на все. Кавалерам надевают боксерские перчатки. Задача ведущего – весело и сильно нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести Бой с тенью», массаж и т.д.

После подготовки рыцари сближаются и приветствуют друг друга. Ведущий напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяков не оставлять, бой до первой крови и т.д. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфетке, желательно карамельки и просит – для своей дамы сердца – развернуть её как можно быстрее, не снимая перчаток.

Кто быстрей справиться с заданием, тот победитель.

Скоморох

“Весёлые бабки”- бег на лыжах мальчиков в длинной народной русской юбке, в платках.

Скоморох

Все подарки на столе для забавы этой,
Постарайтесь на метле пролететь ракетой!

Условие: на площадке выставлены цветные кегли в цепочку. Задача участников состязания: верхом на метле, змейкой проскакать между кеглей и не сбить их. Побеждает тот, кто меньше всех собьёт кеглей.

Скоморох

Масленицу провожаем,

Весну радостно встречаем.

Блинами угощаем

И чучело сжигаем.

(В этот момент поджигается установленное чучело (является символичным).Пока оно горит, все желающие становятся в круг и вместе со скоморохом кричат слова, потом водят хороводы и поют народные песни.)

Ведущая 2

Гори! Гори ясно,

Чтобы не погасло.

Гори! Гори ясно,

Чтобы не погасло.

Ведущая 1

В дым пусть превратятся

Да исчезнут в выси,

Наши грешные дела

И дурные мысли.

Ведущая 2

А мы Масленицу провожаем,

Очень тяжко по ней вздыхаем!

Ой ты, Масленица!

Воротись!

Через годик покажись.

Приходи, весна, приходи, красна!

Пусть солнца улыбка будет ясна!

Пусть цветы пестреют всюду!

Все вместе.

Подари, весна, тепло честному люду!

Уходи, зима! Приходи, весна!

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/kucha-mala/5980-stsenarij-maslenitsy-20150315

Ссылка на основную публикацию