Внеклассное мероприятие на тему: осень, 7-8 класс

Сайт отдела образования

ПодробностиКатегория: Внеклассная работаСоздано 06.12.2011 13:18Автор: Администратор сайтаПросмотров: 15901

Tags: 7 класс | мероприятие | сценарий

 7 класс

 Сценарий праздника «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Автор: Ковешникова Алла Викторовна

ЦЕЛИ: способствовать сплочению коллектива, предоставить возможность учащимся раскрыть свои таланты, расширить кругозор учащихся и получить дополнительные знания, воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами на игровую конкурсную программу «Осенние посиделки».

(чтение стих. Осень наступила…)

Я попрошу всех участников подойти ко мне и достать житончик с номером команды, а затем занять места. Давайте дадим название своей команде.

И так, начинаем с разминки.

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2. Опустел колхозный сад, паутинки вдоль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

3. Всё мрачней лицо природы: почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

4. Поле чёрно-белым стало: падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало- льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

5. Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не потонул и воды не сколыхнул.(Лист)

6. И тонок и долог , а сядет- в траве не видать. (дождь)

7. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, осина)

8. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

9. Из какого дерева делают спички? (Осина)

10. Назовите самую большую ягоду. (арбуз)

И так, мы отправляемся в осеннее путешествие. И первая наша станция – «Поэтическая».

2 задания:

1. собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыхание.

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы.

И отдалённые седой зимы угрозы. (Пушкин)

2 задание: сочинить стихотворение, используя рифмы:

солнце…оконце,

привет…кабинет

А тем временем мы прибываем на станцию «Музыкальная»

И я попрошу вас вспомнить и исполнить по 1 куплету песню на тему «Осень». (ЭТО БЫЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА)

А теперь послушайте задание конкурса УГАДАЙ ПЕСНЮ , но только угадывать вы будете не по нотам, а по описанию .

1.песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке (Если долго – долго, песня Красной шапочки)

2.песня о самом радостном празднике, который бывает только раз в году.

3.песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (песня Винни –Пуха)

4.песня по слогам о деревянном человечке (Бу-ра-ти-но)

А тем временем мы приближаемся к станции «Внимательная»

Прослушайте рассказ, в нём есть ошибки. Выпишите их на листки. За каждую найденную ошибку – 1очко.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Заканчивается сенокос, убраны овощи, в садах высаживают молодые саженцы. Сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники. (3 ошибки)

И так, следующая станция «Эстафетная».

А конкурс наш с вами будет называться «Кто больше соберёт грибов». Для этого мне потребуется по одному участнику от команды. Задание: за то время, пока звучит музыка, с завязанными глазами собрать грибы, за каждый гриб – 1 очко.

В осеннее ненастье 6 погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт. А слышали вы, ребята, о приметах осени, которые в народе известны с давних пор? Кто из вас вспомнит?

Дым стелется – (к непогоде)

Дым столбом – (к морозу и солнцу)

Лягушки квакают – (к дождю)

Муравьи уползают в муравейники, закрывая в него вход. – (к дождю)

Комары гудят, вьются тучами – (к дождю, к теплу)

Бабье лето ненастно – (осень суха)

А знаете ли вы как в народе называют осенние месяцы?

Сентябрь-месяц сладкий и фруктовый. О нём говорят: « В сентябре одна ягода горькая- да и та – рябина.»

А Октябрь называют грязником. В народе говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

О Ноябре говорят так: « В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеётся».

Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно.

А наша конечная станция «Театральная» , где каждому из вас предоставляется возможность побыть актёром. Давайте сделаем сейчас зари-совки осени. (раздать атрибуты)

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Источник: http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/42-vneklassnaya-rabota/452-posidelki-koveshnikova

Внеклассное мероприятие на тему: «Золотая осень»

Внеклассное мероприятие «Золотая осень»

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о характерных признаках осени и изменениях в живой и неживой природе;

  2. способствовать воспитанию правильного питания,  любви к овощам;

  3. способствовать формированию экологической культуры.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники.

Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени.

Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.

(Дети читают стихи)

1 ученик: Бродит в роще листопадПо кустам и кленам.Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик: Соберем из листьев веерЯркий и красивый.Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

3 ученик: И послушно ветру вследЛистья улетают.Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик: Осень – славная пора,Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград – 

Все поспело для ребят.

5 ученик: Вот художник, так художник

                 Все леса позолотил!

                 Даже самый сильный дождик

                 Эту краску не отмыл.

                  Отгадать загадку просим

                  Кто художник этот?  (Осень)

 6 ученик: Осень, осень,

                    В гости просим!

                    Осень, осень!

                    Погости неделек восемь

                    С обильными хлебами,

                    С высокими снегами,

                    С листопадом и дождём

                     С перелётным журавлём.

 7 ученик: Журавли на юг летят,

                    Здравствуй, здравствуй, осень

                    Приходи на праздник к нам

                    Очень, очень просим!

 8 ученик: Здесь мы праздник радостный

                    Весело встречаем

                    Приходи, мы ждём тебя,

                    Осень золотая!

 Ведущая:  Ребята, давайте все вместе позовем осень, три-четыре…

Хором: Осень!

(Под музыку выходит Осень)

 Осень: Вы обо мне? А вот и я!

              Привет осенний Вам, друзья!

            Вы рады встретиться со мной?

            Вам нравится наряд лесной-

            Осенние сады и парки?

            Я пришла на праздник к Вам,

            И принесла подарки.

Ведущая: Ребята, скажите, а какие подарки приносит с собой осень?

Дети: Урожай овощей, фруктов, грибы, красивые листья.

Ведущая:  А мы порадуем Осень песней

Исполнение песни

Ведущая: У  Осени есть три сына,

                  Сейчас и они к нам придут

                  А вы знаете, как их зовут?

 Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(Выходит Сентябрь)

Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат,

                    Познакомиться я рад.

                    В сентябре  — урожай,

                    Собирай, не зевай!

(Встаёт рядом с Осенью)

Ведущая: Сценка «Спор овощей»        

(Дети выходят в костюмах овощей)

Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Айболит, Баклажан.

Осень:

Урожай у Вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Баклажан:

Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

(Горошек вышел вперёд)

Осень:

Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев свёкла покраснела.

Свёкла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я уж свежий огуречик, всем понравится конечно!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущая: 

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Осень: (обращается к учащимся)

-Ребята, отгадайте!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Осень: Молодцы.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко)

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором)

Спорить бесполезно!

 (слышится стук в дверь. Овощи замирают).

Редиска:

Кто-то кажется стучится. (входит Айболит)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я

О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

(Айболит расхохотался)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Знайка: А я знаю кое — что про сентябрь!

Ведущая: Поделись, Знайка, своим знанием!

Знайка: Сентябрь — золотое лето. Холоден сентябрь, да сыт. Сентябрь — пора отлета для птиц. В сентябре лето с осенью встречаются. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима.

Паутинки стелются по растениям — к осеннему теплу. С Семена дня (14 сентября) начинается бабье лето. И длится оно 1-2 недели. Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень будет теплой и ясной. Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Читайте также:  Консультация для родителей. путешествие с ребенком летом

Сентябрь – самое лучшее время для сбора урожая!

Осень: Спасибо, Знайка, много интересного рассказал.Спасибо вам овощи!

Спасибо, Сентябрь за урожай,

 В гости среднего брата приглашай.

Сентябрь: Выходи, братец, Октябрь,

 Зовёт тебя младший брат Сентябрь.

(Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.)

Октябрь: Я — Королевы Осени

 Сын второй,

 Октябрь золотой.

 Мы по улице идём –

 Листья сыплются дождём,

 И летят, летят, летят,

 Под ногами шелестят.

( Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья)

Ведущая:  Красный, бурый, жёлтый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Стало веселее и наряднее!

Ученица: (кто танцует)

Только ветер налетел, переделал много дел:

Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко, разбросал их далеко!

А мы листики возьмём, с ними танцевать пойдём!

(Девочки выбегают на сцену собирают листики и становятся для танца).

(Танец с листьями)

Ученица с жёлтым листом:

 За окошком лист осенний пожелтел,

 Оторвался, закружился, полетел.

 Жёлтый листик подружился с ветерком,

 Всё кружатся и играют под окном.

 А когда весёлый ветер улетал,

 Жёлтый листик на асфальте заскучал.

 Я пошла во двор и листик подняла,

 Принесла домой и маме отдала.

 Оставлять его на улице нельзя,

 Пусть живёт всю зиму у меня.

Знайка: А я вам кое-что про октябрь расскажу!

Первую половину октября называют Золотой осенью. Так как листва на деревьях интенсивно желтеет. Леса предстают пред нами во всей своей красе. Конец октября — наступают первые холода. В октябре лист на деревьях не держится. Плачет октябрь холодными слезами. Гром в этом месяце предвещает бесснежную зиму. Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Ведущая: Ну всё ты знаешь, Знайка!

 (Звучат крики улетающих птиц, выходит Скворушка)

Ведущая: Ой, что это?

Осень: Это птицы в стаи сейчас соберутся

              Улетят, а весной к нам вернутся.

              И Скворушка с нами прощается.

Октябрь: Ты уже улетаешь?

Скворушка:  Да, мне на юг лететь пора,

                         Наступают холода.

                         Не горюйте, я весной к вам вернусь,

                         А здесь я замёрзнуть боюсь.

Ведущая: Давайте споём для Скворушки песню.

 Песня «Скворушка»

 Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Ведущая:  Жаль, что улетели птицы, и опустели поля и леса.

— А какие ещё птицы улетают в тёплые края, ребята? (Ответы детей)

— Какие птицы улетают от нас первыми? (Ответы детей)

— А какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей)

— А как мы можем помочь птицам зимой? (Развешивать кормушки, не рвать рябину. Ягоды рябины — это корм для птиц зимой.)

Осень: Спасибо тебе, сынок, Октябрь

А теперь настал черёд сына моего серьёзного,

 Самого старшего, Ноября морозного

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь,

 Зовёт тебя средний брат Октябрь.

 (На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу)

Ноябрь: Закончился листопад,

 Без листьев стоит сад,

 Птицы давно улетели,

 Скоро начнутся первые метели.

Солнце в Ноябре не жди,

 Часто капают дожди.

Знайка: Ноябрь — месяц слякоти и первых морозов. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. Ноябрь — ворота зимы. Кузьминки (14 ноября) — осени поминки, встреча зимы.

Ведущая: Разной бывает осень: весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас  должно быть только хорошее настроение. А поднимет настроение – песня!

Листья Желтые

Не прожить нам в мире этом,Не прожить нам в мире этомБез потерь, без потерь.Не пройдет, казалось, лето,Не пройдет, казалось, лето,А теперь, а теперь…Припев:Листья желтые над городом кружатся,С тихим шорохом нам под ноги ложатся.И от осени не спрятаться, не скрыться…

Листья желтые, скажите, что вам снится?Лист к окошку прилипает,Лист к окошку прилипаетЗолотой, золотой.Осень землю осыпает,Осень землю осыпаетКрасотой, красотой.Припев.

И пускай дождливы часто,И пускай дождливы частоЭти дни, эти дни,Может, созданы для счастья,Может, созданы для счастьяИ они, и они.Припев.

 Осень: Спасибо вам, ребята, спасибо братья месяцы.

 Славно мы сегодня попраздновали,

 Пора мне собираться в путь, меня другие дети ждут.

Ведущая:  Уходит осень щедрая от нас  

                    Её теплом мы были все согреты

                    И пусть останется в сердцах у вас

                   Наш праздник «Золотая осень».

Все хором:

              До свиданья, в добрый час!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_zolotaia_osien

Внеклассное мероприятие «Праздник осени»

Внеклассное мероприятие для 1 класса.
Праздник осени

Цель
– воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Задачи: 
1. Развитие у школьников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
2.

Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
3. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Главные действующие лица: осень, овощи, ведущий, учащиеся.

Оформление: осенние листья, овощи, плакаты.

Ход праздника:

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» 

Ведущий:
Как красиво! Как нарядно!
Сколько красок сразу вдруг.
Что за праздник, что за чудо?
Собрались друзья вокруг.

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!

2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет.
Осень наступает.

4 ученик:
Лист задумчивый овеян голубою дымкою.
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

5 ученик:
Листья клёнов пёстрой стайкой
Тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет
Лёгкою прохладою.

6 ученик:
Молчаливые тропинки вдаль уходят синюю.
Над лесами пролетают стаи журавлиные.

Ведущий:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – 
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

7 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам!
Осень, очень просим!

8 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя, 
Осень золотая!
(Звучит музыка. Появляется Осень)

Осень:
Вы обо мне? А вот и я !
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

9 ученик:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы Осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги! 
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду! Полную колоду!

10 ученик:
Ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла! 
А хорошую погоду ты нам, Осень припасла?

Осень:
Дождику вы рады?
Дети: 
Не хотим, не надо!

Ведущий: ребята, вы знаете что осенью происходит такое явление как листопад. Мы с вами будем наоборот деревья наряжать листочками.

Игра «Наряди дерево»

Оборудование: 2 ветки дерева – сухостоя, бумажные листочки, для каждой команды по 10 штук. На ветках дерева прикреплён пластилин туда, где будут крепиться листочки.

Две команды: по 10 человек.

Дети встают в две колонны. Рядом с первыми участниками кладутся листочки. По команде ведущего, первые участники берут листочек, бегут к дереву, прикрепляют листочек, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. И так до тех пор, пока не прикрепят все листочки.

Осень:
А пришла я к вам на праздник не одна. Со мной пришли три братца — осенние месяцы.
Узнайте их!
(Выходят три мальчика – три осенних месяца)

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад!
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: сентябрь

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
Дети: октябрь!

Ноябрь:
Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало.
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц? Подскажи!
Дети: Ноябрь!

Осень:
Правильно, ребята! Молодцы!
Узнали братьев – месяцев.
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем.

Осень: 
А вот мы сейчас проверим как хорошо вы знаете загадки про овощи.

1 загадка:
Сто одёжек, и все без застёжек.(Капуста)

2 загадка:
Любопытный красный нос по макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зелёненькие пятки.(Морковь)

3 загадка:
В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат. В щи кладут, и так едят.(Помидор)

4 загадка:
Что копали из земли? Жарили, варили,
Что в костре мы испекли? Ели, да хвалили.(Картофель)

5 загадка:
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук)

6 загадка:
Мелко режут, варят сок, чтобы был у нас с тобою
К чаю сахарный песок. (Свёкла)

7 загадка:
Без окон, без дверей
Полна горница людей!(Огурец)

8 загадка:
Висят стручки, на дне крючки.
В середине рядышком сочные ядрышки.(Горох)

9 загадка:
Щёки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена
Вся на солнышке она.(Редис)

Осень:
Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали, овощей вы всех узнали.
Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых —

Витаминных, овощных.

ЛУК:

Лук зелёный — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть —

Надо лук зелёный есть!

МОРКОВЬ:

А морковочка — подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

ПОМИДОР:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

РЕДИСКА:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

ПЕРЕЦ:

Да, я – перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

БАКЛАЖАН:

Мое имя – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

ГОРОХ:

На плетке зелёный крюк

На крючке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпались вокруг.

ОСЕНЬ

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше … (хором осени)

Хором дети : о — во- щей!

Игра «Уборка урожая»

Оборудование: 2 игрушки – машинки (грузовые), овощи по 7 штук для каждой команды.

Две команды: по 7 человек.

Дети встают в две колонны. Рядом с первыми участниками кладутся овощи. По команде ведущего, первые участники кладут овощ в грузовую машину и отвозят на «овощехранилище». Затем пустую машинку везут назад и передают следующему участнику. И так до тех пор, пока не перевезут все овощи.

Читайте также:  Урок литературного чтения по фгос, 2 класс. школа россии. домашние животные

Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»

Две команды детей в виде эстафеты бегут, садят картошку на ложке в другом конце класса, а затем вторые игроки из команды бегут собирать по одной картошке в ложку и несут её к финишу, кто раньше.

Ведущий: ребята, а кроме овощей что еще мы собираем осенью? Сейчас осень хочет посмотреть, как вы знаете грибы.

  1. Я в красной шапочке расту

Среди берёз осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …… (подосиновик)

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю

Первый найден …. (боровик)

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик)

Из кочки моховой.

Цепочку клюквы спелой

Подняв над головой. (моховик)

  1. Весь на виду, возле сосен стоит он,

Ростом с вершок.

Словно подсолнечным маслом облитый,

Жёлт корешок. (маслёнок)

Ходят в желтеньких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички)

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

Игра «Сбор грибов»

Две команды по 7 человек. У первого игрока в руках корзинка. По сигналу он бежит до карточек с грибами, берет «гриб» (а там может быть и ядовитый гриб) и кладет его в корзинку. Затем бежит назад и передает корзинку следующему игроку. И так, пока не перенесут все съедобные грибы.

Ведущий: а сейчас ребята споют для Осени веселые частушки.

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоём! (девочки)

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем! (мальчики)

Мы осенние частушки

пропоем сейчас для вас 
Громче хлопайте в ладоши,

веселей, встречайте нас.

Как красиво всё кругом

Золотым осенним днём:

Листья жёлтые летят

Под ногами шелестят!

Мы секрет румян достали

от прабабки Феклы, 
Лучше всех румян заморских

сок от нашей свеклы

Нет вкуснее яблок спелых –

это знает детвора 
Как мы яблоки увидим,

сразу все кричим; «ура-а-а».

Не болеем больше гриппом,

не боимся сквозняка, 
Все таблетки заменяет

нам головка чеснока.

Осень – чудная пора

Любит осень детвора!

В лес с корзинами мы ходим,

Много там грибов находим.

Вам частушки мы пропели,А теперь торопят нас.До свиданья, мы с частушкой

К вам приедем еще раз!

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишки в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

Осень:
Спасибо вам, ребята! Спасибо за праздник. За песни, стихи. А мне пора возвращаться в лес. У меня там ещё много работы.

11 ученик:
Праздник наш осенний
Удался на славу,
Но уже прощаться время нам настало.

12 ученик:
Будьте же здоровы!
Овощи любите!
А королеву Осень за всё благодарите!

Дети:
Спасибо, Осень!

Осень: До встречи!

Чаепитие.

11

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-prazdnik-oseni.html

Внеклассное мероприятие «Золотая Осень»

ема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (внеклассное мероприятие)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, формировать культуру поведения на праздничных мероприятиях; развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

Оборудование: атрибуты для костюмов, картофель, ложки, наборы овощей, листики с загадками.

Звучит музыка
Ведущий 1: Добрый вечер, друзья дорогие! В этом зале уже не впервые Мы проводим праздник осенний, И сегодня настал час веселья!

Ведущий 2:

Хозяйкой веселой идет по планете Красавица-осень к взрослым и детям. Пришла на рассвете, на миг не присела, Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Ведущий 1:

Красавица-осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки. Лиловая липа и пламень осины, Прощальные клики семьи журавлиной.

Ведущий 2:

Листает октябрь золотые страницы,

А белым берёзкам зима уже снится

Ведущий 1: Ну, что ж, всё – красиво, все – нарядны, к встрече осени все готовы!

Ведущий 2:

Слышите? Листвой шуршит, Каплями играет! Осень в золотой карете Мир наш объезжает.

Ведущий 1:

Слышите? Сюда идёт.

Осень принимай, народ!

 Осень, занимай почетное место  в нашем зале.

(песня об осени)                                        

Ведущий 2:

Разве праздник бывает без гостей?

Ведущий 1:
Праздник с гостями конечно веселей.

Ведущий 2:

Так давайте их скорее позовем! Скажем. Гости, приходите, мы вас ждем.

Звучит музыка.
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть: (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется …, (щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила! Лишь осень настаёт, приходит наш черед, И Слякоть с Холодрыгой наступают.

Холодрыга:

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот, А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть:

Я Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом, Брожу по лужам, сырость нагоняю. А Холодрыга-друг всё бегает вокруг, На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга: Слушай, Слякоть, это куда мы с тобой попали? На праздник, что ли, какой? Все здесь как-то красиво, по-осеннему… Может, нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Обидно…(хнычет)
Холодрыга: Да – а, и меня Холодрыгу не очень жалуют. Ну раз это не нас в гости звали, тогда все они пожалеют об этом.
Слякоть: Еще как пожалеют! Мы им весь праздник испортим.

Холодрыга: Смотри, а вот и сама королева праздника — Золотая осень.

Слякоть: Радуется…ведь ей и песни поют, и стихи читают ,танцуют для нее.

Холодрыга: Да уж, ее- то ребятишки любят.

Слякоть: А нас- не –ет…(плачет).

Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как Осень проучить, чтоб она не очень – то зазнавалась.

Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем и она заснет. Тут мы такую слякоть разведем!

Холодрыга:Такой холод напустим!

Слякоть: Что она из золотой станет …дождливой.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть:И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет. А если она расколдуется?

Слякоть: Да ты что? Этого не будет…

Вместе: Ни-ко гда!

Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и…

Вместе: Сухо!

Слякоть достает пузырек с надписью «Слякоть», меняет ее на надпись 2 бальзам»,Холодрыга достает большую ложку, подходят к Осени и насильно поят « Бальзамом» Осень становится грустной… На нее набрасывается серая накидка.

Ученик:

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг? Потускнело все вокруг!

Осень: (грусно вздыхая)

Наступила осень, стало скучно очень.

Целый день солнца ждешь,

А приходит серый дождь.

Серый дождь плакучий

Льет из черной тучи.( плачет)
Слякоть:Смотри ,Холодрыга, все у нас  с тобой получилось .Осень –то уже не золотая, а серая , дождливая!
Холодрыга: Ну, вот сейчас – то мы с тобой здесь похозяйничаем.

(Холодрыга бегает с веером, машет на детей. Слякоть поливает их дождем из брызгалки)
Ведущий 1: Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть: Ну да  на праздник пришли!

Холодрыга: И всем подарочки принесли. Доставай!

(отойдя в сторону, достают по шоколадному батончику)

Холодрыга: Что у тебя? «Сникерс»

Слякоть: Читай внимательней «Насморк». А у тебя что? «Баунти»

Холодрыга: Какой там «Баунти»? « Чихаунти!

Вместе: То, что надо! (кормят детей батончиками, дети чихают)

Ведущий 2:

Да что же это происходит на нашем празднике? Осень слезы льет, дети расчихались. И все это проделки незваных гостей – Слякоти и Холодрыги, Как же нам избавиться от них? Как сделать так, чтобы Осень не грустила, не плакала?

Ведущий:1

Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?

Слякоть: Как что? можно чихать!

Холодрыга: Можно болеть!

Слякоть: Ходить с мокрыми ногами…

Холодрыга:.. и с синими носами!

Ведущий: Неужели дождь это так плохо?

Ученик: Разве дождик это плохо? Ты надень лишь сапоги, и на только по дорогам, а по лужицам беги.

Ученица: Как приятно под дождем, шептаться с зонтиком вдвоем, можно даже зонтик взять под дождем потанцевать. ( ученики подбегают к Осени хотят ей помочь встать с трона, Осень сонная вялая.

Холодрыга и Слякоть: Не мешайте Осени спать! Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная!
Ведущий 2:

Прогоним мы таких гостей

Уходите прочь отсюда

Дети осень очень любят!

Уходите, мы вас просим,

Осень очень нам нужна,

Всем так нравится она.

( Осень встает, сбрасывает накидку. Слякоть и Холодрыга уходят)

Осень:

Ах, как долго я спала.

Где я? Что я? Поняла…

Вы друзья меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели, в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье?

Словом, Осень?

Дети: Нет.

Осень: Вот так счастье.

 Благодарна все вам я.

Продолжаем праздник друзья.
Ведущий 1:
Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Осень:
Я по вас весь год скучала.

Предлагаю вам

 Всем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать?

Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди,  (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

        Яблок урожай хороший        (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

 Есть размером с чемодан (Спорим!Спорим
На ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)

Молодцы все между прочим (мы не спорим)

Ведущий 2: А сейчас друзья  мы приглашаем вас принять участие в  конкурсе.

Конкурс «Собери картошку ложкой» — приглашаются  по паре учащихся. Пока звучит музыка, нужно собрать как можно больше картошки ложкой с пола в корзинку.

Ведущий 1: Мы продолжаем нашу программу показом осенних моделей.

Ведущий 2:

Здесь не в мечтах, а, в самом деле, Решил помочь Вам «Дом моделей» В вопросе важном разобраться,

Во что в сезоне этом одеваться..

Ведущий 1:
Осень помоги нам выбрать самые оригинальные осенние модели.

Конкурс «Представление осенних моделей».

Ведущий 2:
Госпожа осень, мы хорошо подготовились к твоему приходу, собрали богатый урожай овощей и готовы их прорекламировать. Занимай почетное место в нашем зале и слушай    « Рекламу овощей»

СЦЕНКА: «Реклама овощей».

1.Для детей, их пап и мам                                       Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых — Витаминных, овощных. В саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут. Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно!

ЛУК:

Лук зелёный — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть — Надо лук зелёный есть!

МОРКОВЬ:

А морковочка-подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы.

ПОМИДОР:

А я — толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту — Возраст мой преклонный. Сначала я зелёным был, Но август — месяц наступил — Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом. — Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный, И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец, Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка, Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ: Посадили мы картошку, Ещё в мае-месяце. Выросла она на диво — И крупна, и так красива! А картошка — хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

 -Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы, Ешьте больше …

ДЕТИ: О — во- щей!

Ведущиий1:

Ребята, а мы вновь приглашаем вас  поиграть, свою ловкость, быстроту показать.

Читайте также:  Загадки о птицах для детей 5-6-7 лет с ответами

(Игра «Сортировка овощей»)

Ведущий2:

Ребята, посмотрите, сколько листиков у нас. Но они не простые, они  с загадками: плодово-огородными, ягодными, дождливыми, самыми что, ни есть осенними. Отгадайте их.

Осень в гости к нам пришла, И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно…

(листопад)

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это -….

(дождь)

Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки? …

(птицы)

Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит. И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь)

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

(октябрь)

Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да!

(ноябрь)

Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет! Дунул в лужу ветерок. И сковал ее …

(ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый …

(снег)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника — смотри-ка! —

Что за ягодка?

 (Брусника)

 И красна, и кисла.
На болоте росла.

(клюква)

Молодцы ребятки отгадали все загадки.

Ведущий 1: У осени чудесный вид – Со всей душой взялась она за дело: Клён рыжим пламенем горит. Уже рябинка покраснела…

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой…

Ведущий 1:

А мы приглашаем вас отдохнуть в осенний лес и познакомиться с его обитателями.

Экспромт-инсценировка «На осенней поляне»
Ведущий приглашает желающих из зала, раздает роли, громко читает текст «На осенней поляне». Участники должны изобразить то, о чем говорится в тексте.
На осенней поляне.

Стояла теплая  осень. На лесной поляне было тихо. Красавица-береза стояла, раскинув длинные ветви. Недалеко от березы росла маленькая елочка. Посередине поляны был большой пень.

Вдруг подул сильный ветер. Где-то в лесу громко завыл голодный волк.  Истошно закаркала ворона. Береза и елка сильно закачались. А желтые листья кружили и падали.

Из леса выскочили два зайца и, играя, стали скакать вокруг пенька. Один из них вскочил на пенек и стал барабанить по нему лапками. Зайцам было весело. А желтые листья кружили и падали.

Из чащи леса послышалось страшное хрюканье. Зайцы замерли и спрятались под елкой. Елка была мала, поэтому заячьи хвостики выглядывали из-под веток.

Из-за деревьев важно вышел огромный кабан. Он подошел к березе и стал тереться об её белый ствол (сначала одним боком, потом – другим, при этом он фыркал от удовольствия). А желтые листья все кружили и падали.

Из-за елки тихонько вышел медведь. Кабан испугался, хрюкнул и дал деру. Медведь обнюхал березу, посидел на пеньке, залез в берлогу, лег на бочок, заснул и стал сосать лапу.

Вновь сильно подул ветер. Раздался  страшный вой волка. Закаркала ворона. Зайцы выскочили из-под елки, осторожно заглянули в берлогу и ускакали в лес. А желтые листья все кружили и падали.

Ведущий 1:

Много об осени мы говорили,

Радовались ей и с нею грустили.

Все ж удивительное время года-

То прекрасная пора, то непогода.

Осень:

Славно мы повеселились:

Очень крепко подружились.

но теперь пришла пора

Расставаться детвора!

А на память я  вам

 Листья яркие раздам.

Ведущий2:

Уходит осень щедрая от нас

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас.

Наш праздник добрый этот.

До свидания до новых встреч!
 

Источник: http://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/vneklassnoe-meropriyatie-zolotaya-osen

Альманах педагога | «Времена года. Осень. Классный час на параллели 6-8 классов

Автор: Чистякова Ирина Владимировна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.

Новый Уренгой ЯНАО
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Времена года. Осень. Классный час на параллели 6-8 классов
Дата публикации: 02.04.

2016
Раздел: дополнительное образование

Назад

Сценарий классного часа: Устный журнал: Осень в рамках реализации

инновационного проекта «Классный час в Нашей Новой Школе»

Цель:

познакомить обучающихся с праздниками осени, с сокровищами народной мудрости, биографией Пабло Пикассо

Задача:

воспитывать чувство прекрасного, любви к природе, гордость за красоту русской природы

Место проведения:

актовый зал школы.

Аудитория: 6-8 классы

Ход классного часа:

Звучит мелодия Чайковского «Осень». Выходят ведущие

. Ведущая 1: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы. Осень – одно из самых красочных времён года. Картины русской осени запечатлены в произведениях писателей, поэтов, художников. Какое большое содержание вложено в немногие строки Пушкина, какие яркие осенние картины дают стихотворения Некрасова, Тютчева. Осень поражает и привлекает нас своим непрерывным изменением — ни один день осени не похож на остальные. Ведущая 2: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина: Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что в оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца. И осень тихою водой Вступает в пёстрый терем свой. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто – прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень действительно очаровательна.

Песня «Ах, какая осень ,ах какая, вся из желтых листьев золотая»

Под песню входит Осень и, танцуя, разбрасывает листочки. Осень: Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес Скользнул луч солнца золотой с небес. И на земле ковёр лежит златой. Лишь только осенью увидите такой. Ну что же, детвора, Открыть наш праздник нам пора.

Пусть вечно юный вальс Закружит в танце вас!

Танец «Вальс осенних листьев». После танца выходят ведущие.

Осень: Я – золотая осень. С моим приходом вся земля покрывается багряно-жёлтым покрывалом. Хожу я по равнинам Тихой светлой сказкой И расписываю рощи Солнечною краской. А что вы знаете обо мне? Ведущая 2: В журавлином небе Ветер тучи носит Шепчет верба вербе: Осень, снова осень.

Ведущая 1: Листьев жёлтый ливень Солнце ниже сосен Шепчет верба вербе: Осень, снова осень. Ведущая 2: На кустарник иней Белый плащ набросил Шепчет дуб осенний: Осень, скоро осень. Ведущая 1: Шепчут елям ели Средь лесного бора: Скоро заметелит И завьюжит скоро. Осень: Я пришла на праздник не одна, а с гостями.

Отгадайте, кто они? Выходят сентябрь, октябрь и ноябрь. Сентябрь: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Октябрь: Поспевает брусника Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море.

Все деревни блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья Скоро осень проснётся И заплачет спросонья. Ноябрь: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поле туман.

Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора. Осень: Узнали вы моих друзей? Кто они? Молодцы. Это- сентябрь, октябрь и ноябрь. Сентябрь октябрь и ноябрь уходят. Мы продолжаем поэтическую страничку и хотим послушать стихотворения об осени в вашем исполнении.

Мы приглашаем на сцену представителей классов. Спасибо, вы чудесно читали стихи.

Для вас в подарок песня «Осень-это дни листопада» (Песня Алсу)

Выходит ведущая. Ведущая 3: Сокровища народной мудрости отражены в приметах осени, которые дошли до нас. Мы открываем страницу «Букет осенних примет».

Страница «Букет осенних примет»( см. презентацию слайд 18-21)

Сентябрь: Гром в сентябре – теплая осень и снежная зима. Желтеет лист берёзы – иди за клюквой. Большой урожай рябины – холодная будет зима. Если же рябины мало в лесу – к сухой осени. Если первый день бабьего лета ясен – осень будет тёплая. Если после Бабьего лета журавли не тронулись в отлёт – осень будет затяжной. Гуси полетели – скоро быть снегу.

Октябрь: Если в октябре звёзды яркие – к хорошей погоде Если полетели журавли дружно – жди скорых морозов Красный закат – к хорошей погоде Октябрьский гром – к бесснежной зиме. Ноябрь: Кошка лапой морду закрывает – к холоду. Прилетели в сады синицы, снегири и щеглы – жди зимы. Свистит снегирь – скоро зима будет. Если в стаях галок грачи – жди тёплую зиму.

Ведущая 4: Осенние месяцы имеют народные названия. Народ благодаря своим многолетним наблюдениям прозвал осенние месяцы по-особенному. Например, сентябрь – это хмурень, ревун, зоревник.; октябрь – позимник, грязник, скопидом; ноябрь – листогной, грудень, полузимник. Мы надеемся, что вы запомнили приметы осени, ведь они о многом могут нам рассказать.

Следующая страница нашего журнала называется «Календарь событий».(Слайд 22-

35)

Ведущая 5 рассказывает о событиях и праздниках осени (Информация на слайде) Ведущая 4: Каждое время года знаменито по-своему. В рубрике

«Жизнь замечательных людей

» мы познакомим вас с

творчеством Пабло Пикассо

. Выходит ведущая 6. Рассказывает о жизни и творчестве художника.(Слайд 41-46)

Следующая страница нашего журнала «Встреча с гостем, рожденным

осенью»(Вставить слайд о госте)

Ведущая 4: Сегодня у нас есть гость, который свой День рождения отмечает осенью. Встречайте! Ведущая 7: Мы хотели бы задать несколько вопросов.( Вопросы гостю). Спасибо за интересную встречу. Вам на память о нашем празднике мы хотим подарить картину с осенним пейзажем.

Звучит музыка. Выходит осень

. Осень: Посмотрите вокруг, прислушайтесь к звуку шороха листьев. Они как в песне кружат над городом и тихо под ноги нам ложатся.

Звучит песня «Листья жёлтые.»( или танец)

Осень выходит: Следующая страница нашего журнала – мода сезона. Встречайте!. Не правда ли, красиво!Мы переходим к странице «Звёздный час. Пора очарований»

Странице «Звёздный час. Пора очарований».(Вопросы для классов в презентации.

См. слайд с вопросами 47-56 и правильными ответами)

Выходит ведущая: Я приветствую всех, кто время нашёл и к нам на праздник осени пришёл! Перед вами четыре корзинки. Каждый класс имеет возможность наполнить эти корзинки угощениями осени. Для этого надо правильно ответить на вопросы. Итак, первый вопрос для 7б класса. Спасибо всем за участие в «Звёздном часе».

Эти корзинки с фруктами мы вручаем каждому классу. Выходят осень, и ведущие. Осень: В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, но она открыта не для каждого и даже не каждому художнику видна.

Ведущая: С утра, обременённая работой, трудом лесов, заботами полей, природа смотрит как бы с неохотой на нас, не очарованных людей. Ведущая: Музыка природы. Она в каждом из нас звучит по — своему и живёт в нас до конца дней.

Ведущая: Казалось бы всё самое необходимое человеку природа даёт бесплатно: и воду, и солнечный свет, и кислород. Ведущая: И ещё красоту. Заставлять природу страдать – чёрная неблагодарность. Природа должна быть счастливой, как и люди – во все времена. Берегите природу! Учитель: И ещё о приятном.

За активное участие в выпуске устного журнала награждается …7б класс, 7в класс, 7г класс и 7д класс! В память о нашей встрече мы хотим вручить вам грамоты и картины с осенним пейзажем родного города.

Под песню «Что такое осень?» группы ДДТ вручаются подарки классам

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4074

Ссылка на основную публикацию