Внеклассное мероприятие по экологии, 1 класс. сценарий

Внеклассное мероприятие по экологии, 1 класс. Сценарий

Цели: формировать у учащихся знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Подготовка: помещение необходимо оформить в виде беседки в летнем саду.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Знакомство с темой и целями занятия.

2. Создание эмоционального настроя.

Первый ученик.

Ветерок

Жил на свете ветерок –

Шаловливый, озорной.

Он качал в траве цветок,

Залетая в лес весной.

Он рассеивал пыльцу

Елей, сосен и осин.

Рад был ветру-молодцу

Дуб — могучий исполин.

Второй ученик.

А осеннею порой

С кленов, ясеней, берез

Обрывал он семена

И на быстрых крыльях нес.

Лист кружил и был таков.

В стужу зимнюю, в мороз

Смело он в лесу гулял,

Легкие снежинки нес

И деревья укрывал.

(Вместе)

Ветерок на свете жил,

Резвый, добрый, деловой,

Он с деревьями дружил

И зимою, и весной.

С. Жупанин

Третий ученик.

Медонос весенний

Солнце над долиной,

— Медонос весенний!

Медонос весенний!

С самого рассвета

Слышит песню эту

За своей работой

Дед белобородый,

Пасечник и травник,

Рыжих пчел наставник.

Четвертый ученик.

День такой веселый!

День такой весенний!

Погляди-ка, пчелы

Бороду обсели!

С яблоневым цветом

Спутали, наверно,

А жужжат при этом

Ласково и мерно:

— Медонос весенний!

Медонос весенний!..

С. Жупанин

Пятый ученик.

Сколько сноровки,

К труду интереса

У пестрого дятла –

Защитника леса.

Он никогда

Не бывает без дела:

Строит жилища

Для птиц и для белок.

Лечит деревья

От многих болезней.

Стук его слышен издалека.

Труд его сложный

И очень полезный?

Не нравится только

Вредным жукам.

Г. Ладонщиков

Шестой ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — МЫ СВОИ.

II. Основная часть

1. Инсценировка.

Фонограмма. Из зала выбегает Мухомор.

Мухомор.

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух — мо — рю — от — ску — ки — я!

Как зовут меня, друзья?

Дети. Мухомор!

Мухомор. Верно, я — Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Дети. Да!

Мухомор. А грибы видали?

Дети. Да!

Мухомор.

Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я — хозяин всего леса:

Все мое отсель — досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На лесную карусель!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знания показать

Да загадки разгадать!

2. Игра «Лесная карусель».

Проводится по принципу эстафеты: класс делится на две команды. Учитель и Мухомор читают по одной загадке для каждого игрока. Отгадавший загадку ученик получает фишку; если загадка не отгадана, то команда помогает, но очко не засчитывается. Побеждает та команда, которая набрала больше очков (фишек). В конце игры провести награждение.

Золотой хозяин с поля идет,

Серебряный пастух на поле идет,

Мелкое стадо гонит.

(Солнце, месяц, звезды)

Телятки-ребятки

Привязаны к грядке.

(Огурцы)

Сначала — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск.

(Молния, гром, дождь)

Шарик беленький, пушистый

Повстречался в поле чистом.

Ветер дунул — стал, как дед

В девяносто девять лет.

(Одуванчик)

Поднялись ворота.

Всему миру красота.

(Радуга)

В лесу котелок кипит,

А накипи нет.

(Муравейник)

На синюю дорожку

Насыпали горошку.

(Звездное небо)

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим,

Разразится ливнем!

(Облако)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)

Один льет, а другой пьет,

Третий зеленеет да растет.

(Дождь, земля, трава)

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Солнце)

Два братца в воду глядятся,

Ввек не сойдутся.

(Берега)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С белой бархатной подкладкой.

(Гриб)

Стоит урода посреди огорода,

На всех зла, а всем мила.

(Редька)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.

(Березы)

Шли плотнички без топоров,

Срубили хату без углов.

(Птицы свили гнездо)

На дереве в лукошке

Подрастают крошки.

(Птенцы)

На припеке у пеньков

Много белых лепестков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

Стоит в поле Антошка,

Голова в сережках.

(Овес)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват?

(Небо)

Сидит в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто мимо идет –

Всякий поклонится.

(Лесная земляника)

На кустах белеют чашки,

В них и нитки, и рубашки.

(Хлопок)

Голубой платок,

Алый колобок

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце)

Не птичка, а с крыльями.

(Бабочка)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.

(Черника)

 Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

(Картошка)

Рос шар бел, дунул ветер –

И шар улетел.

(Одуванчик)

С бородой родился –

Никто не удивился.

(Козел)

Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросла.

(Морковь)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

(Река)

Висит сито, не руками свито.

(Паутина)

И тонок, и долог,

А сядет — в траве не видать.

(Дождь)

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь.

(Рыба)

Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

(Облака)

Видно глазами,

Да не взять руками.

(Тень)

В воде купался, а сух остался.

(Гусь)

На солнце я похожий.

И солнце я люблю.

За солнцем поворачиваю Я голову свою.

(Подсолнечник)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Его просят, его ждут,

А как придет — прятаться начнут.

(Дождь)

Вот иголки, булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

Не зверь, не птица,

А нос, как спица.

(Комар)

Крылатый, горластый –

Красные ласты.

(Гусь)

Без рук, без ног,

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

(Ветер)

Мухомор. Так как же называлась наша игра?

Дети. «Лесная карусель».

Мухомор. А что же такое карусель? Вот мы тут и крутились с вами, как на карусели, бегали, разгадывали загадки. А Владимир Данько написал чудесное шуточное стихотворение, которое так и называется «Карусель».

Вы послушайте его и постарайтесь запомнить все названия животных.

Первый чтец.

Карусель, карусель,

Кто успел, тот и сел!

Коля прыгнул на коня,

Толя мигом — на слона,

Рафа — на жирафа,

Люда — на верблюда.

Второй чтец.

Я скорее к бегемоту,

Но и там уселся кто-то.

Я бегом на крокодила –

Девочка опередила!

Третий чтец.

К носорогу я — но Юрка

На него взобрался юрко!

Стал я влазить на медведя,

Посмотрел — а там уж Федя!

Четвертый чтец.

Эх, ну что я за тетеря!

Не осталось больше зверя!..

Закружились карусели,

Завертелись, полетели.

Пятый чтец.

Коля едет на коне,

Толя едет на слоне,

Рафа — на жирафе,

Федя — на медведе.

Едут все мои друзья.

Не поехал только я.

Дети (хором).

Я такой медлительный –

Просто возмутительно!

Мухомор. Названия каких животных вам здесь встретились?

Кто знает, где они обитают?

Краткая беседа о бережном отношении человека к окружающей среде.

III. Итог занятия.

Мухомор. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

До свидания, до новых встреч!

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2523-vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-1-klass-stsenarij

Воспитательная работа

Внеклассное мероприятие в 1-4 классах по экологии

Опубликовано: 17 апреля 2012 Просмотров: 9895

Автор: учитель биологии и химии Сультимова Элина Содномовна

Внеклассное мероприятие в 1-4 классах по экологии
«Берегите землю, берегите!»

Цели:1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

2. Привлекать к природоохранной работе.

Я – Земля, вращаясь в Космосе, в плену своей орбиты,Не год, не два, а миллиарды лет,Я так устала… Плоть моя покрытаРубцами ран – живого места нет.Терзает сталь мое земное тело,И яды травят воды чистых рек,Все то, что я имела и имею,Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,Что позабыли о самой Земле?Ведь я могу погибнуть и остатьсяОбугленной песчинкой в дымной мгле.Не потому ли, загораясь мщеньем,Я против сил безумных восстаю,И, сотрясая твердь землетрясеньем,На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканыВыплескивают с лавой боль Земли…Очнитесь, люди!Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли!

Мне бы хотелось начать наше общение со слов:« Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить.(Ф. Жалил – Кюри).

-Как вы понимаете? Немного рассказать об акцииСейчас во всем мире проводят различные экологические акции для оздоровления планеты: «Очистим водоемы», «Сбережем лесную красавицу», «Покормите птиц», «Берегите воду» и др.

А мне бы хотелось уделить внимание истории возникновения Дня земли и акций, посвященных ей.В 1969 году в США произошел аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы стали погибать. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление.

Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде. С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и добрых дел в адрес природы.

Экологи всего мира проводят акции под таким названием «Берегите землю, берегите!» и наше мероприятие посвящено данной теме.

Стихотворение «Притча о создании Земли»1 уч-к (на фоне медленной музыки рассказывает притчу):Когда-то, собравшись с последними силами,Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большогоИ посадил там деревья, цветы,Травы невиданной красоты.Много животных там стало водиться.Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте.Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

Стихотворение2 уч-к( в руках держит глобус)Взгляни на глобус – шар земнойВедь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

УчительМудрецы и мечтатели прошлого не один раз упоминали о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, практически, безжизненны, а обитаемых планет мы пока еще не открыли.

От состояния на земле природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь!». Природа стала давать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, фабрики, рудники, транспорт и многое другое. От хищнического отношения к природе и ее богатствам может быть только один результат – полное ее уничтожение.

— Как вы понимаете хищническое отношение к природе?- Как избежать этого?

— Что для этого нужно?

Стихотворение3 уч-кО, как природа – матьТерпима и добра, но, чтоб её лихаяУчасть не постигла, давайте сохранимВ морях мы рыбу, касатку в небесах,В таёжных дебрях — тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте-ка мы все на век объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся!(факты)А знаете ли вы, что- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,- консервная банка – 90 лет,- полиэтиленовый пакет – 200 лет,- стеклянная банка – 2000 лет. Вдумайтесь в эти цифры.

Юные друзья! Мы живем в Усть-Ороте, где течёт река Кодун , на окраинах – лесные просторы. Всё это богатство тоже просит помощи. И это в наших силах.

Поэтому мы с вами будем беречь природу, не мусорить во время походов и прогулок,не разжигать костры, не рвать цветыВы должны помнить: пришел в лес, на речку, будь их хозяином и защитником.

-Как вы понимаете «будь хозяином и защитником?

Стихотворение4 уч-кВалят отходы и мусор в речку,Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите ж вперед!Пусть не умрет наша речка,

Пусть чистой в ней будет вода!

УчительДавайте друзья посмотрим инсценирование сказки об Иване-дураке и говорящем ботинке, посвященную проблемам рекСказка об Иване-дураке и говорящем Ботинке АВТОР:

В некотором царстве, некотором государстве жил да был Иван-дурак. И не потому дурак был, что умом не богат, а потому что о делах рассуждал, лёжа на печи. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке. Но не пойдёшь ведь к Царю в старом кафтане свататься, а на новый денег нету.

Думал-думал Иван и решил пойти к реке, словить там рыбку золотую, чтоб желания его выполняла. Пришёл Иван к реке и удивительная картина предстала перед его глазами – нет реки, всё завалено отходами, берега превратились в одну большую свалку.

Кое-где лужи с пятнами мазута проблёскивают, всюду смрад ужасный. Долго ходил он в поисках чистой водицы, нашёл-таки заводь, смастерил из подручного хлама удочку и закинул в воду. Час сидит, два сидит – не клюёт! Бросил удочку и давай руками в мутной воде шарить.

Долго ли, коротко ли, а поймал Ботинок говорящий. Говорит ему Ботинок:

БОТИНОК
«Ты бы, Ваня, отпустил меня подобру-поздорову, а я за это твои желания исполнять буду».

АВТОР
Отпустил Иван Ботинок, ведь бесполезен он в единственном количестве, но желание загадал.

ИВАН
Желаю, чтоб царская дочка за меня замуж вышла.

АВТОР
Ботинок всплыл и молвит человечьим голосом:

БОТИНОК
«Ты что Ваня, с дуба упал, такие желания мне загадываешь? Я ведь могу только за водой сходить, пинка кому дать, а в делах сердечных я не помощник».

АВТОР
Загоревал Иван, закручинился. Говорит ему Ботинок:

БОТИНОК«Послушай, может совет, тебе какой дать? Попробуй-ка ты бизнесом экологическим заняться!».ИВАН (Оторопел)

— Каким таким бизнесом?

БОТИНОК
«Да, например, утилизацией отходов».

Читайте также:  Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. транспорт

ИВАН
«Эх, была, не была, займусь!»

АВТОР

Взялся за строительство завода для утилизации отходов. Ох, и прибавилось забот у Ивана – только очистит в одном месте, как люди опять берег захламляют. А ему жаль трудов-то своих, и обратился за помощью к Ботинку говорящему:

ИВАН
Если кто мусорить будет, поддать тому слегка пинка, чтоб неповадно было.

АВТОР
Много ли, мало ли времени прошло, но заработал Иван денег и на курточку, и на сапоги, при этом речку очистил, мальков туда запустил. Берега реки одел в каменные одежды, понастроил беседок для отдыха, посадил кусты черёмухи.

Тихим журчанием благодарит речушка своего спасителя, неся свои воды в реку Селенгу. Разлетелась молва об Иване-удальце по всей округе, услыхала о нём царская дочка, да и вышла замуж. Так и живут они в самом красивом месте на Земле, тихо и спокойно.

Лишь иногда слышится, как кто-то вскрикнет от пинка болезненного, да спешит скорей на окраину села, на организованную свалку.

Учитель- Главная мысль сказки?

— Что значит утилизация отходов? (переработка мусора)

Учитель Мы сегодня много говорили об экологических проблемах нашей Земли. Сейчас мы узнаем, насколько вы умеете оберегать природу. А поможет нам светофор, ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей.

Необходимо выбрать правильный ответ на предлагаемое стихотворение с помощью комплекта кружков, которые в свою очередь обозначают следующее:1.зеленый – помогаете природе,2.красный – ясно, что вредите ей,3.

желтый предупреждает вас осторожно опасность!И соотнесите с экологическим знаком. Предлагаем и гостям принять участие в игре.

У каждого комплект из трех кружочков: красный, желтый, зеленый.

Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку:Красный, белый, синий цвет…Замечательный букет.

(Дети должны объяснит выбор цвета. Показ знака – нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться)

1. Зайку серого найду, Принесу его домой – Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей в неволе они погибают)

3.Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил.Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловит насекомых, они являются пищей для животных , птиц).

4.Огонь траву с цветами вместе выжег,Кусты спалил, в зеленый лес вошел.Он, как испуганная стая белок рыжих,Метался со ствола на ствол.

— Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

5.Завтра утром в лес пойдемИ опята, и маслята,И груздочки соберем.Вот наелись мы, ребята!

— Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

6.Мы пыхтим и морщимся:_Что мы вам – уборщицы?Площадку никак не подмету,Соблюдайте чистоту!

— Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – лужайка портится)

7.Убита белка На снегуОна распластана лежала,Как будто все еще бежала…Да вдруг застыла на бегу.

-Почему нельзя убивать животных?

8.Колкую, зеленуюСрубили топором,Из лесу душистаяК нам приходит в дом.- Почему нельзя рубить деревья?

— Как можно восстановить вырубленные деревья?

9.Бережливым будь с водой!Шевельни опять рукойИ, как только воду взял,Хорошенько кран закрой!

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой – 100л в сутки.)

10.Поливаем клумбы дружно.Траву выполем на спор.А зачем все это нужно?Чтоб красивым был наш двор!

-Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

11.Едем на автомобилеИ гордимся, как красивоПозади клубится дым.Чих-чих-чих! Куда бежим?-Почему вреден воздух около автомобильной дороги?

-Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

12.Бутылки и банки бросаем в походе,Не разлагается мусор в природе.Пришли через год на полянкуИ обнаружили свалку.

-Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)Выходят дети , держа в руках знаки.

1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. инаучи этому своих друзей.

2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.
3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

Стихотворение

Давайте будем беречь планету!Во всей Вселенной красивей нету,Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Учитель, вместо заключенияСтихотворение для размышления Мы рубим лес, устраиваем свалки.Но кто же под защиту все возьмет?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждет?Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая,Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Рефлексия Ребята, есть разные символы жизни: вода, воздух, солнце. Символом может быть и дерево. Корни дерева – это источники питания, роста и процветания. Если корни получают недоброкачественное питание, то само дерево может погибнуть.

Наша с вами задача: на корешках записать экологические проблемы, этим займется 1 группа, а на листочках 2 группа запишет путь предотвращения экологических проблем.Вы наверное обратили внимание, что класс условно разделен на 2 группы: 1 и 2. УчительЗемля.

В этом коротком слове история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей Планеты. Помните! Вся сила человека в Земле.

Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от нее – он погиб. Это миф – завещание нам, потомкам, — хранить связь с Землей. Беречь и охранять ее.

Песня «Земля – наш дом», Ю. Антонов.

Источник: http://ustorotsosh.ru/index.php/obrazovanie/vospitatelnaya-rabota/74-vneklassnoe-meropriyatie-v-1-4-klassakh-po-ekologii

Внеклассное мероприятие по экологии. В начальных классах. сценарий

Школьников с самого младенчества знакомят с природой и необходимостью ее оберегать и сохранять. Очень важно, чтобы с самого детства ребята запомнили о важности экологической безопасности. Конечно, подавать им материал нужно активно вовлекая их в процесс, и поэтому большинство учителей предпочитают проводить внеклассные мероприятия по экологии в начальных классах.

Внеклассное мероприятие по экологии в начальных классах

Вариантов может быть много. Весело и познавательно провести время с детишками, можно выехав в лес на несколько часов. На лоне природы и во время активных игр познание мира происходит результативно. Если нет такой возможности – использовать сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальных классах.

Задачи, которые ставятся перед учащимися:

  1. Найти точки к мотивации школьников к изучению природы, ее правил и закономерностей, научить их самостоятельно находить интересующий материал.
  2. Способствовать всестороннему развитию личности, учиться внимательности, терпению, наблюдательности.
  3. Сформировать у школьников понимание необходимости оберегать природу и экологическую среду.
  4. Повлиять на укрепление сплоченности коллектива.

Все программа проводится в виде игры. Основные ее части:

  •  организационные вопросы (5 мин);
  • вступление (не больше 5 мин);
  • представление с участием школьников (15 мин);
  • основная часть (отводится 20 мин);
  • итоги.

Заранее нужно попросить учеников подготовить рисунки или стенгазеты на тему сохранения природной среды. Нужно правильно их мотивировать и предложить за лучшую работу символический приз или хорошую оценку. Перед началом проведения игры, нужно создать соответствующую атмосферу. Это могут быть самые простые декорации, мелодии со звуками природы, пения птиц и др.

Обычно на таких мероприятиях на сцене присутствуют педагог и ведущий. Педагог проводит вступление, обсуждает организационные вопросы. Ведущий с подготовленным текстом выступает с речью. Во вступлении она может быть примерно такой:

«Мир, который нас окружает, наполнен удивительными красотами! Синее небо, теплое солнце, бескрайние луга и поля, могучие горы и неповторимая красота растений и животных. Все в этом мире взаимосвязано, природа продумала все до мельчайших подробностей, и наша с вами задача – сохранить и приумножить то драгоценное сокровище, которое подарила нам матушка-природа».

На сцене появляется Природа, Воздушная нимфа, Золотая рыбка, Ручеек, Фея леса и Эколог.

Каждый говорит о своих проблемах и загрязнениях. Все корят человека за то, что это он виноват, благодаря работе производств загрязняется воздух, мутнеют реки, из-за выброса отходов в водоемы, погибает подводный мир, леса страдают от постоянных катастроф и обилия человеческого мусора. И только Эколог подводит итоги, что нужно беречь то место, в котором мы живем, любить его и лелеять.

Состоит из конкурсов, в которых принимают участие две команды по 5 человек. Вот примерный перечень возможных соревнований.

Этап 1. В лесной чаще.

  1. Узнать следы животных по картинке.
  2. Определение растения по некоторым его частям (семена, листья).
  3. С помощью компаса и азимута попросить узнать стороны света и перечислить другие способы, как можно это сделать.
  4. Определения по картинкам съедобных и несъедобных грибов.

Этап 2. Знание края

  1. Перечислить животных, которые встречаются в данном регионе и занесены в Красную книгу.
  2. Назвать растения болот, лесов или полей, встречающихся в данном крае.
  3. Назвать все реки, протекающие по краю.

Этап 3. Конкурс капитанов

На этом этапе двум представителям команд задают по очереди несложные вопросы на различную природную тематику.

Этап 4. Покажи предмет

Из каждой команды выбирается человек, который будет показывать остальным предметы, написанные на листочке.

Этап 5. Песенный

Каждая команда должна вспомнить как можно больше песен о природе. В конце можно вместе спеть тот вариант, который разучивался в школе и все его знают.

Этап 6. На полу раскидано много разных вещей. Из них нужно выбрать те, которые необходимы на природе, и сложить их в рюкзак.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-v-nachalnyx-klassax.html

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальной школе «Вода – наша жизнь»

Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников. СценарийСценарий внеклассного мероприятия «Вода – наша жизнь»
Цель: обогащение знаниями о природном окружении, о значении воды; развитие целостного восприятия окружающего мира; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: послание от Земли, карточки со словами о воде, ведерко, картинка пескаря, платок (для сказочницы)

Ход выступления

1. «Дорогие ребята!

Я существую несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся мой облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды растений и животных заменялись другими.

Но вот появился человек – самое разумное существо планеты.

Планета стала кормить, одевать и украшать его жизнь.

А человек стал брать от природы все и очень часто забывал, что богатства Природы не бесконечны. Все чаще и чаще планета стала слышать стоны, крики, мольбу о помощи».

Ваша Земля

2. Когда-то Земля

Была огненным шаром,

И это, конечно же,

Было кошмаром…

Но вот постепенно

Планета остыла.

И стало уютно

На нашей планете:

Играйте, скачите

И прыгайте, дети!

«Играйте, скачите!»

Да нет, к сожаленью,

Куда ни поскачешь – везде наводненье.

И нет ни лесов,

Ни пейзажей, ни стран.

Куда ни «поскачешь» —

Везде океан.

И если б тогда мы на Землю попали,

То все, как один,

Безусловно б, пропали.

И лишь потому

Мы все вместе спаслись,

Что к этому времени

Не родились.

И вот, наконец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки –

Гориллы.

И если бы мы на Земле

Появились,

Они бы немедленно к нам

Обратились,

Сказали бы нам:

– Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

3. Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная,

озерная и ключевая,

мертвая и живая,

газированная и минеральная,

питьевая и индустриальная,

колодезная и водопроводная,

дождевая и болотная.

Есть даже вода тяжелая, а есть веселая,

солнечная, пресная,

привозная, целебная,

лечебная, волшебная,

талая,

большая и малая,

проточная,

чистая и, к сожалению, грязная.

Вообще, разная.

Да, вообще вода бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться вморе, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара.

Вот она какая разная. И поэтому мы называем волшебной.

4. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют.

5. Исценировка сказки «Емеля и пескарь» (действующие лица: Емеля, Пескарь, сказочница)

Сказочница (на плечах разноцветный большой платок)

Вот пришел Емеля к речке,

Выбрал нужное местечко.

Воду черпать трудновато…

Стал тянуть – тяжеловато!

Заглянул в ведро Емеля

Т глазам своим не верит –

Там пескарь на дне сидит

И по-русски говорит.

Пескарь

Отпусти меня, Емеля,

Я прошу тебя поверить:

Все желания твои

Я исполню, как свои,

Ты о бедах не тужи,

Только фразу ты скажи:

«По пескарью веленью,

По моему хотенью»

Емеля

Вот так рыбка, вот так мать!

Вот умеет награждать!

Я теперь богатым стану,

От тебя я не отстану!

По пескарью веленью,

По моему хотенью,

Ну-ка, ведра мои, враз

До избушки в сей же час!

Сказочница

Емеля идет домой вприпляс,

Залезает на печь тотчас!

Емеля

Во сне явилась мне девица,

Хочу, Пескарь, на ней жениться!

Читайте также:  Торт сюрприз из бумаги

По пескарью веленью.

По моему хотенью!

Пусть девица-красавица

В моем дому появится!

Нет девицы!

Вот, пескарь-врунище!

Опять я стану нищим!

Сказочница

Вот пришел на речку он…

Слышится Емеле стон.

Глядь, сидит тут водяной

И Пескарь с ним, чуть живой.

Глядь Емеля речка тут

Потемнела, как мазут.

Емеля

Очень, очень интересно!

Посмотрю-ка в этом месте,

Может, плавает кто там

По мазутовым волнам.

Что случилось с тобой, брат?

Кто и в чем тут виноват?

Сказочница

Задыхается Пескарь-

Нет того, что было встарь.

Пескарь

Ох, Емеля, помоги!

Люди, хоть и не враги,

Только думать не хотят,

Что желают – то творят.

Отчего я не речист?

Был поток прозрачен, чист.

А сейчас, ты посмотри,

Что в реке сейчас внутри.

Накопилось столько грязи,

Не пескарь, тут кит увязнет!

Дождь когда большой пройдет.

Много грязи принесет.

И как мы скрыться ни стараемся,

От этой грязи задыхаемся.

Раньше в иле мы скрывались

И от мусора спасались,

А теперь и весь песок

Почернел, как уголек.

Стала грязною вода –

Не годится никуда!

Сказочница

Наш Емеля шел домой,

Шел с поникшей головой.

Посреди дороги встал,

Чуть подумал и сказал:

Емеля

Наша Томь пусть будет чистой

Речкою серебристой!

Пусть плавает в реке пескарь,

Как бывало это встарь!

Сказочница

Сказка ложь, да в ней намек

И для всех для нас урок!

6. Песня на мотив «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг, небо вокруг –

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…

Припев. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Время прошло и подросло

Много способных детишек.

Хочет узнать каждый из нас.

Где тот мальчишка сейчас.

Он сидит в кабинете,

Строит химкомбинаты,

Осушает озера, затопляет леса,

Он готовит доклады,

Выступает с трибуны,

А потом на досуге,

Сидя в кресле поет…

Припев. Пусть всегда будут должность

И карьеры возможность,

Кабинет, секретарша

И, конечно же, я!

Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке…

Припев. Защитим нашу Землю

От руки бюрократов!

Не позволим глумиться

Над природой родной!

Припев. Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

7. Не зная в речке брода, —

Нет смысла рисковать.

Чтоб стать царем природы –

Тут мало много знать.

О, люди-человеки,

Мы в мире не одни,

Какие были реки! –

И что теперь они?

Да что ж мы – онемели?

Ну, сколько можно спать?

Те реки обмелели,

А мы еще их вспять…

Коль так за дело браться –

На Бога не вали –

Рискуем сами, братцы,

Остаться на мели.

Нам ясно, и вовеки

Рассудок сохрани:

Пускай текут все реки –

Куда хотят они…

8. Девочка выступает в костюме речки.

«Когда-то в далекие времена я была полноводной, широкой, глубокой рекой. В моих водах водилась рыба, анепроходимых пойменных зарослях столько было птиц и зверья!

А теперь во что меня превратили?

Вырубили мои спасительные заросли, разрушили берега, вблизи меня разместили промышленные предприятия, мойки автотранспорта, свалки, взамен чистой родниковой, дождевой или снеговой воды я получаю грязные стоки и все, что смывается с городских улиц.

Гибнет рыба, другая живность, все реже поют соловьи, все меньше звериных троп. Нет у меня больше гладкого песчаного дна -оно сплошь в щебне, битом стекле, ржавеющем металле, тряпье. Мои воды больше не в состоянии самоочищаться. Мне плохо, больно.

Помогите мне, не дайте на ваших глазах умереть!»

9. Наше выступление завершается. И закончить его мы хотим восточной притчей. «Встретились как-то два мудреца и заспорили: первый утверждал, что мир спасет красота, а второй, что доброта спасет мир. Неизвестно, сколько бы они спорили, если бы мимо не проходил третий мудрец. Он сказал, что добрый человек всегда по настоящему красив».

10. Мы любим пруд в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах кувшинки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

За морями, за лесами,

За высокими горами

Речка чистая бежит

И на солнышке блестит.

Дружат в речке караси,

Дружат звери всей земли.

Дружно все водицу пьют,

Дружно песенку поют.

11. Исполнение на скрипке ученикомпроизведения Г. Телемана «Концерт»

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-po-ekologii-v-nachalnoj-shkole-voda-nasha-zhizn/

Экологическая игра «Поле чудес»+презентация. Тема: Экология

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 676355 Амурская обл., Серышевский
р-он, пгт Серышево, ул. Горького, д.1, т. 21-1-68

Конкурс методических материалов по экологическому воспитанию.
Номинация: творческий проект (сценарий мероприятий)

Экологическая игра
« Поле чудес»

Возраст участников: 9 – 10 лет. Составила:учитель начальных классов

Гончаровская Галина Иосифовна

2009 г.

Игра «Поле чудес»
Тема «Экология»

Цель: 1. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения. 2. Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную культуру.


Оборудование:

• Барабан

Ход игры.

Ученик 1. Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой, Только доехали, вдруг — чудеса: Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудилось! К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли, точно, Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий. А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики) Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко.

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

Ученик 2. Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.
Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».

Ученик 3 Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле — вода! Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Ведущий. Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).

О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».

Задание для I отборочного тура. Загадки. 1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман) 2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)

3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)

Задание I тура.
Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)

К А М Ы Ш

Рекламная пауза. Вопросы для зрителей: 1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) 2. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье) 3.

Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) 4. У какого водоема бывают рукава? (У реки притоки) 5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал) 6.

Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

7. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она ? (Родник питают подземные воды)

Ученик 3 Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий.
Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Задания для II отборочного тура 1. Трава от 99 болезней. (Зверобой) 2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник) 3.Это травянистое растение весной зацветает первым.

(Мать –и – мачеха)

Задания II тура:
Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

К Р А П И В А

Рекламная пауза: 1. Как отличить дерево от кустарника? (У дерева один ствол, у кустарника – много) 2. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Растут ярусами) 3.

Почему сломанная ветка засыхает? (Прекращается ее питание) 4. Почему дятла называют лесным доктором? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов) 5. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы) 6.

Чем полезны муравьи? (Муравьи уничтожают вредных насекомых)

7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? (Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки)

Ведущий.
Тема третьего, тура «Какое небо голубое»

Задания для III отборочного тура: 1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер) 2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)

3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)

Задание III тура.
Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)

А Э Р О С Т А Т

Рекламная пауза. 1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы) 2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет.

За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов) 3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода) 4.

Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)

5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)

Игра со зрителями.
Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)

С В Е Р Ч О К

Финальная игра
Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)

К О Л И Б Р И

Суперигра.
Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)

Л И С Т В Е Н Н И Ц А

Ведущий. Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Ученик 4. Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей, Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.[i]

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-2419

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Экологическая игра- Живая планета», 1 класс

3. Закрепление изученного Физминутка

— У нас две команды. Задание командам: посовещаться и придумать название команде, связанные с природой, а также выбрать капитана. Для раздумий 1 минута. — Минута пошла! — А сейчас капитаны представят нам наши команды. — Приветствую всех членов команд и желаю вам победить! — Итак, игроки поднимите руки, если готовы. — Внимательно послушайте правила игры.

— Игра состоит из пяти конкурсов. — На обдумывание и обсуждение задания командам даётся определённое время, разрешается общаться между собой в своей команде, но не шуметь. — После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

— За каждый правильный ответ, вам будет даваться жетон, за нарушения дисциплины жетон будет изыматься. — Итак, начнём игру! 1 конкурс «Разминка» — Каждой команде задаётся по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 секунд, если команда не отвечает, вопрос переходит другой команде — соперника.

1 команда: 1) Что делает ёж зимой? 2) С прилётом каких птиц начинается весна? 3) Какой цветок считается самым благородным? 2 команда: 1) Какая перелётная птица не строит гнёзд и не выводит птенцов? 2) Какая из птиц считается символом мира? 3) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? «Интересное о животных» — Ребята поднимите руку, кто знает, какое животное живёт дольше всех? (Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим) 2 конкурс «Жалоба» — Ребята на мой адрес пришло два письма- «жалобы» от животных ( братьев наших меньших), но адресаты не указаны. Но чтобы им помочь, мне нужно узнать- кто это и чем они полезны. Жалоба 1. « Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая». Жалоба 2. « На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились «Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслужено»

Читайте также:  Консультация для родителей. в лес вместе с ребенком

3 конкурс «Загадки»

— За каждый правильный ответ получаете жетон. 1) Всех зверей оно хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её… 2) Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт… 3) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нём- миллион… 4) Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти- рожки..

С виду кроток, но поверь

Страшен в гневе этот зверь… 5) Работящие зверьки Строят дом среди реки, Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход… 6) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт… — Молодцы! Замечательно справились с загадками.

— Поднимите руку, кто знает какая самая большая птица в мире? — Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2.5 метра в высоту м весит более 135 килограмм.

Это была бы тяжёлая работа- поднять в воздух такую птицу. — Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что- то общее. Следующий конкурс. 4 конкурс «Характер наш и братьев наших меньших» ( Закончи фразу) Пример: Хитрый, как…лиса.

Смелый, как…лев. 1 команда: 1) Коварная как.. 2) Трусливый как.. 3) Упрямый как…

4) Тихий как…

2 команда: 1) Злой как… 2) Голодный как… 3) Бестолковый как… 4) Вольный как… Игра «Прилетели птицы» — Я сейчас буду называть только птиц, но еслти вдруг ошибусь, и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать.

«- Прилетели птицы: Голуби синицы, Мухи и стрижи — Что неправильно? — А мухи это кто? — Вы правы. Продолжим.

— Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, Макароны! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, стрижи, Комары, кукушки!

— Молодцы!

Придумывают название командам, выбирают капитанов. Представление команд. — спит — грачей — роза — кукушка — голубь — лиственница

— слон Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы- они исчезнут.

Ответ: Летучая мышь.Она охотится ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. — лиса — солнце — муравейник — рысь

— бобры

— белка — змея — заяц — осёл — мышь — собака — волк — баран

— птица

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_okruzhayushemu_m_121519.html

Сценарий внеклассного мероприятия «Экологический суд» для начальной школы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУД

От нас природа тайн своих не прячет.

 Но учит быть внимательнее к ней.

И. Рыленков

«Я не знаю ничего более  прекрасного, чем наша земля»

К.Г. Паустовский

Зал украшен шарами, цветами, бабочкам, рисунками на экологическую тему, плакат «Земля – наш общий дом»

Ведущий:

 Здравствуйте, друзья, здравствуй, природа!

Здравствуйте леса и реки, моря и озера, поля и горы!

Здравствуйте, птицы – соловьи и совы, воробьи голуби!

Здравствуйте, звери – тигры и львы, слоны и волки!

Если бы человек каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, возможно, на Земле сохранились бы все виды сейчас исчезнувших животных и растений (по вине человека).

Сегодняшний праздник посвящён защите природы.

Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!

1 ученик  

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2 ученик  

Природа кормит, поит и одевает  нас. Она щедра и бескорыстна.

Однако порой взрослые и дети беззаботно ведут себя по отношению к природе.

1 ученик  

Деревья, травы, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете человек останется один.

2ученик  К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А, если бы могли, тогда стали бы нашими судьями и обвинителями.

Ребята! В городской суд поступила жалоба, следующего содержания:

«Я, планета Земля, подаю жалобу на человека – хозяина Вселенной, который своими необдуманными действиями, открытиями, наносит глубокую рану природе.

2 ученик  

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с человеком рядом!

Ведущий А теперь ребята, давайте представим, как мог бы проходить такой экологический суд над человеком, по вине которого происходят все неприятности в природе….

СЛАЙД: Действующие лица: Судья, Адвокат, Прокурор, Секретарь, Природа, Вода, Огонь, Земля, Воздух, Человек, Доктор; зрители – дети.

Ход заседания.

В зале заседания находятся Прокурор, Адвокат, Человек на скамье, зрители. 


Входит Секретарь, занимает место за столиком.

Секретарь:
-Встать! Суд идёт!

В зал заходит Судья в парике, очках, держа под мышкой папку. 

Судья:
-Сегодня суду предстоит рассудить Природу и Человека. Представители Природы (Свидетели): Вода, Огонь, Земля и Воздух. 
Человек обвиняется в алчном, бездушном и потребительском отношении к Природе и её богатствам. Обвиняемому будет предоставлена защита Адвоката.

Судья:

-Человек, Вам понятно, в чём Вы обвиняетесь?

 
Человек:
-Ваша честь! Я не понимаю, в чём меня обвиняют!

Судья:
-Поясняю. Вы обвиняетесь в недобросовестном, равнодушном, преступном отношении к природным ресурсам.
Судья:
— Секретарь, пригласите Свидетеля по имени Огонь.
Секретарь:
-Приглашается Свидетель Огонь.
Огонь:
-Я готов дать показания, Ваша честь.

Судья:
-Прошу Вас, господин защитник, свидетель — Ваш.

Адвокат:

Господин Огонь, вы, как хулиган, ежегодно уничтожаете сотни гектаров лесных насаждений. Как к этому может быть причастен мой подзащитный?

Прокурор:
-Я протестую! А кто разводит в лесу костры и забывает их погасить?
-Кто, скажите на милость, оставляет горы бумажного мусора после себя в лесу, который вспыхивает, как спичка, если рядом имеются стеклянные бутылки. Всем известно, что стеклянные осколки выступают в роли увеличительного стекла, способного в солнечную погоду поджечь бумагу!

Огонь:
-Ваша Честь, позвольте и мне сказать слово в свою защиту.
-Во все времена я приносил пользу Человеку, был источником тепла, света, на костре готовили пищу. А здесь я слышу несправедливые обвинения в свой адрес. Обидно!

Судья:
-К Вам, уважаемый свидетель, у меня совсем нет вопросов. Можете быть свободны.

ВСТАВКА

ВЕДУЩИЙ: приглашаем 1 класс
Судья:
— Секретарь, пригласите следующего Свидетеля.

Секретарь:

-Приглашается Свидетель Вода.
Судья:
— Здравствуйте, Свидетель. Мы готовы вас выслушать.
Вода:
-Здравствуйте, уважаемый суд! Мне так трудно говорить, слёзы душат меня…
Я отравлена, меня невозможно пить из водоёмов и даже из-под крана. (Плачет).

Человек: 
-Вот именно. Это вас, уважаемая водица, надо призвать к суду, за то, что людей травите.

Прокурор:
-Вы что себе позволяете? Сядьте на место, подсудимый, немедленно!
-А кто сливает нечистоты в реки и моря? Кто загрязняет воду отходами промышленного производства? 
Судья: 
А где Вы лично моете свою машину, можете сказать, обвиняемый?
Человек пристыженно садится на скамью, закрывает лицо руками, опускает голову и молчит.
Вода:
-Я могу ответить за него, господин Судья. Он моет свою машину в озере за городом.
Судья:
-Это возмутительно!

Вода:

-Ах, если бы видели, какие горы мусора скрыты на дне этого озера, Вы бы поняли, почему я так несчастна. (Плачет).

Адвокат:
-Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь. (С грустным видом).
Судья:
-Свидетель, мы Вам сочувствуем, Вы можете быть свободны.
2 класс

Сценка экологической сказки

Репка

(экологическая сказка)

Автор Посадил дед репку. А когда её сажают? (Весной)

Дед Сколько времени прошло, а она не растёт?! Бабка, иди помоги!

Бабка Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью.

Несёт воду красного цвета.

Дед Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.

Зовёт внучку.

Внучка, смотри, какая водичка красивая!

Внучка Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка В нашей речке.

Внучка Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду принесу воду из родника.

Приносит чистой воды и поливает репку.

Дед, бабка и внучка уходят.

Звучит песня «А в Подмосковье водятся лещи.»

Появляются туристы. Они бросают под репку мусор.Уходят.

Выходят Дед, бабка, внучка (вздыхают) Не растёт!

Внучка Жучка! Иди помогай!

Жучка Надо землю взрыхлить.

Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.

Жучка Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!

Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.

Кошка Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили.

Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой.

Дед, Бабка, Внучка Расти репка большая-пребольшая!

Жучка Теперь и вода чистая.

Кошка И земля рыхлая.

Репка начинает расти.

Мышка А что меня не зовёте? Репка выросла?

Все Пусть растёт до осени.

Мышка Тогда и будем урожай собирать.

Автор Тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Дед Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на Земле.

Бабка Мы леса и поля обижаем,

Репка Стонут реки от горьких обид.

Внучка И себя мы прощаем,

И себе мы прощаем,

Жучка Но грядущее нас не простит…

Кошка Давайте, люди, любить планету.

Мышка Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна.

Все Что будет делать без нас она?

Ведущий: продолжаем

Судья:

— Секретарь, пригласите Свидетеля Воздух.
Секретарь:
-Приглашается Свидетель Воздух.

Адвокат:
-Многоуважаемый Воздух! Поясните суду, почему Вы такой грязный. У моего подзащитного постоянные головные боли из-за Вас и частые простудные заболевания.

Человек:

-Вот именно! И глаза постоянно слезятся… А ещё аллергия!
Прокурор:
-Я протестую! Обвиняемый здесь не Воздух, а Вы, Человек. Поясните нам, кто понастроил заводов и фабрик, а очистных фильтров на трубы не установил?
— Вы и другие люди ездите на машинах? А что насчёт выхлопных газов? Как Вы их устраняете? Атмосфера сама уже не справляется.

Адвокат: 

-Позвольте, коллега, мой подзащитный и сам болеет из-за загрязнения воздуха.
Судья:
-Я полагаю, что Человек страдает из-за своих же действий.
-Предлагаю всё-таки выслушать свидетеля.

Воздух:

-Испокон веков я был необходим Человеку, без меня невозможна жизнь на земле. Раньше я был чистым и прозрачным, говорили даже, что я вкусный. А теперь что же? Я стал грязнулей, на меня жалуются жители Планеты…А разве я в чём-то виноват?! (Отчаянно.)
Судья:
-Свидетель, никто Вас ни в чём не обвиняет. Суду всё ясно. Прошу Вас, присаживайтесь в зале.

ВСТАВКА

3 класс «Аист на крыше»


Ведущий: А мы продолжаем!

Судья:
— Секретарь, есть ли ещё заявленные Свидетели? 
Секретарь:
-Да, Ваша честь. Приглашается Свидетель Земля.

Прокурор:
-Уважаемая Земля, вы уже написали массу жалоб во все инстанции по поводу недобросовестного использования Человеком природных богатств. Что вы можете пояснить по этому поводу?
Адвокат.

 (С издёвкой)
Да, и заодно поясните суду, как же так получается, что выращенные на земле растения порой имеют больше вреда, чем пользы для моего подзащитного?
Земля:
-Ох, уважаемый суд, разве я виновата в том, что Человек вносит в меня столько пестицидов, что я потом не могу производить здоровую продукцию…
Человек:
Но я же не всегда так я делаю…. (Робко.)
Суд:
-Подсудимый, Вам будет предоставлено слово, сейчас лучше помолчите. Продолжайте, Свидетель.

Земля:

-Всегда я приносила Человеку только пользу, именно на почве он выращивал свой урожай вкусной и здоровой пищи. А теперь я сильно загрязнена, захламлена, залита всякой дрянью, больна и поэтому очень обижена на Человека. (Начинает тяжело дышать, держась за сердце.)

Судья приглашает в зал заседаний Доктора.
Доктор Осматривает Землю с тревогой:

Доктор:
-Я и невооружённым глазом вижу, что больная страдает от переизбытка неорганических соединений, которые ей крайне вредны. Рекомендую немедленно начать лечение!
Адвокат:
-Вопросов к Свидетелю не имею, Ваша честь. (Безнадёжно разводя руками).
Доктор под руку выводит Свидетеля Землю из зала.
Судья:
-Обвиняемый, Вам предоставляется последнее слово. Что Вы можете сказать в своё оправдание?
Человек:
-Я….Ну я….Я не хотел…Не думал…Не знал….
-Я всё исправлю! Обещаю!!!
Секретарь:
-Встать! Оглашается приговор.
Судья:
-Человек признаётся виновным в преступном, халатном и безграмотном отношении к Природе.
-Обвиняемый приговаривается к пожизненным исправительным работам на благо Природы.
-Приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит.
Стучит судейским молотком (киянкой) по подставке. 
Секретарь:
-Судебное заседание объявляется закрытым. 4 класс «Зеленое сердце Природы»
В заключении постановки можно прочесть
 стихотворение А. Смирнова «Храм природы»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-ekologicheskii-sud-dlia-nachalnoi-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию