Внеклассное мероприятие по географии, 7 класс

Внеклассные мероприятия по географии

В категории разработок: 6

Фильтр по целевой аудитории

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел «Знаете ли вы, что…».

Мероприятие может быть проведено на неделе географии или как дополнительный материал для учащихся 7 класса при изучении растительного и животного мира материков.

Презентация создавалась, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать учащихся предметом, чтобы у них появилось желание изучать дополнительную литературу и делиться своими знаниями с одноклассниками, создавать собственные презентации и демонстрировать их.    

Целевая аудитория: для 7 класса

20.09.2013val05013267

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии» предназначена для учащихся 7 класса. Это занятие по предмету можно провести как урок-обобщение по разделу «Разнообразие природы материков и океанов» и можно провести в форме внеклассного занятия по географии для учащихся.

Игра предполагает решение следующих задач: закрепить и обобщить знания, практические навыки работы с картой (по памяти), развивать способность применять имеющиеся умения и знания, в поисках решения проблемных ситуаций, а также развивать умение работать в команде, повышать интерес к изучению географии.

Целевая аудитория: для 7 класса

28.02.2013Olga_Glumova5660

Презентация к внеклассному мероприятию «Чесменская церковь.»

Авторская разработка факультативных занятий по теме «Заочное путешествие по Санкт-Петербургу» Составитель урока: учитель географии ГОУ СОШ № 627 г Санкт-Петербург Булычева Екатерина Олеговна

На занятия приглашаются учащиеся 7-8 класса, т.к. обучение в школе ведется для больных детей и детей инвалидов с сохранным интеллектом, то посещение музеев, соборов затруднено и для этого создан специальный курс «Заочное путешествие по городу»

  

Целевая аудитория: для 7 класса

21.11.2011Екатерина6489542

Сценарий и презентация игры по географии «Самый умный»

Игра «Самый умный» проводится в рамках предметной недели естественных наук. Игра содержит учебный материал курсов географии, биологии, ОБЖ, физики.

Цели: 1. Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия. 2. Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

3. Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.

В разработке представлены сценарий и презентация для проведения игры. Шаблон презентации может быть использован при проведении подобных мероприятий в других классах и на других предметах. В сокращённом варианте (I и II туры) игра может быть проведена на уроке.

Целевая аудитория: для 7 класса

09.11.2011Svet_lana8525

Ресурс знакомит учащихся со странами Европы, их особенностями, достижениями, традициями, культурой. Материал может быть использован на уроках и как внеклассное мероприятия в рамках предметной недели.  

Целевая аудитория: для 7 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/195-1-2-0-0-7-0

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс «Знатоки географии»

Внеклассное мероприятие по географии «Знатоки географии»

Цели и задачи: 

Образовательная:

  • способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о странах, гидросфере, атмосфере, литосфере, природных процессах, населении и хозяйстве стран;

Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
  • посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
  • способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

Воспитательная:

  • способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли;
  • экологическое сознание.

ЭРУДИТ. Выразите согласие или нет с предложенным утверждением.

  1. Земля вращается вокруг Солнца за 365 дней 6 часов и 9 минут (да)

  2. С высотой в горы на каждые 100 м температура понижается на 0,6 градусов (да)

  3. Полуденная высота Солнца на любой параллели уменьшается по мере удаления от параллели, над которой Солнце в этот день стоит в зените (да)

  4. Высота полуденного Солнца над горизонтом на экваторе в течение года не изменяется и составляет 90 градусов (нет).

  5. Земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси за 23 часа 56 минут 4 секунды (да)

  6. За 1 час Земля поворачивается вокруг своей оси на 20 градусов (нет)

  7. Система поясного времени является следствием разной освещенности земной поверхности вдоль меридиана (да)

  8. Смена времен года обусловлена совместным воздействием обращения Земли вокруг Солнца и ее вращением вокруг своей оси (да)

  9. Угол наклона земной оси не совпадает с широтой полярных кругов 66,5 градуса (нет)

  10. При уменьшении широты на 1 градус угол наклона солнечных лучей также изменяется на 1 градус (да)

  11. На экваторе продолжительность светового дня и ночи в течение года не изменяются и всегда равны (да)

  12. Максимальная продолжительность дня и ночи наблюдается в приполярных районах Земли (да)

  13. В северном полушарии 22 июня — самый длинный день в году (да)

  14. В южном полушарии день летнего солнцестояния приходится на 22 июня (нет)

  15. 21 марта в день равноденствия на всей Земле день равен ночи (да)

  16. Река Иртыш относится к бассейну Тихого океана (нет)

  17. Соленость вод Северного Ледовитого океана больше, чем в Атлантическом океане (нет)

  18. Морские течения возникают под влиянием постоянных ветров (да)

  19. Соленость мировых вод измеряется в процентах (нет)

  20. Типчак – это растение тундры (нет)

  21. Орбитальное движение Земли – причина смены дня и ночи (нет)

  22. В тундре нет высоких деревьев, так как там недостаточно тепла и дуют сильные ветры (да)

  23. Темнохвойными лесами считаются леса из лиственницы и сосны (нет)

  24. Сияние севера, Голубой поток, Северный поток, Союз – это нефтепроводы России (нет)

  25. Гнейс, мрамор, глинистый сланец – это магматические горные породы (нет)

  26. В результате одновременных горизонтальных и вертикальных движений земной коры образуются горсты и грабены (да)

  27. Осевое вращение Земли – причина смены времен года (нет)

  28. Вокруг своей оси Земля вращается с востока на запад (нет)

  29. Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки (да)

  30. Строение океанической и материковой земной коры одинаково (нет)

  31. Кордильеры расположены в Америке (да)

  32. Барханы образуются в результате деятельности ледника (нет)

  33. Высочайшая вершина Алтая гора Белуха (да)

  34. Сельва – это влажные экваториальные леса Южной Америки (да)

  35. Зона пустынь и полупустынь Австралии расположена на востоке материка (нет)

  36. В половой структуре населения Саудовской Аравии преобладают женщины (нет)

  37. В Израиле большинство верующих исповедуют христианство (нет)

  38. Аграрная структура хозяйства характерна для Лаоса (да)

  39. Российская Федерация — крупнейшая энергосистема в мире (да)

  40. Мировой лидер производства картофеля – Китай (да)

  41. Норвегия является членом НАТО (да)

  42. Украина является членом ЕС (нет)

  43. КМА находится на территории Белгородской и Курской областей (да)

  44. Территория России находится в Азии (нет)

  45. Берлин – столица Австрии (нет)

  46. В состав Федерации России входит 89 субъектов (нет)

  47. Аргентина не имеет выхода к морю (нет)

  48. Мурманск – незамерзающий порт России (да)

  49. Республика Адыгея находится в окружении Краснодарского края (да)

  50. Города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Симферополь (нет)

ПЕРСОНА

Выберите номер вопроса на слайде. Прослушайте информацию об одном из путешественников, ученых-географов, используя иллюстрации слайда назовите его фамилию и имя.

Александр фон Гумбольд

  1. Имя ученого можно встретить на карте мира множество раз: хребты и отдельные вершины, морское течение, ледник, залив, города и улицы, заповедники и национальные парки по всей планете названы в честь великого ученого. Его роль в развитии естественных наук была столь значительна, сто современники называли его «Аристотелем XIX века».

Николай Михайлович Пржевальский

  1. Известен как один из величайших путешественников XIX столетия, который провел в экспедициях 11 лет своей жизни; общая длина его рабочих маршрутов составила 31,5 тыс.км.

    Первым из европейцев увидел и описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд хребтов и котловин в Кульлуне, Наньшане, и на Тибетском нагорье, исследовал плато Ордос и пустыню Алашань. В 1891 году Русское географическое общество учредило серебряную медаль и премию его имени, в 1946 г.

    учреждена золотая медаль, которая присуждается за важные географические открытия. По его просьбе после смерти его похоронили на берегу озера Иссык-Куль.

Фердинанд Врангель

  1. На его долю выпало такое количество славных и успешных дел, что даже половина этих достижений ставит его вряд самых известных людей своего времени. Стал выдающимся ученым, почетным членом Академии наук, правителем русских территорий в Северной Америке, адмиралом и членом Государственного совета.

    За свою жизнь этот поистине неутомимый человек совершил три кругосветных путешествия, исследовал обширные территории Сибири и Русской Аляски, занимал посты морского министра и директора гидрографического департамента, создал Русское географическое общество. Он предсказал существование земли в Ледовитом океане, нанес ее на карту, но не смог до нее добраться.

    За три года до его смерти на эту землю все же ступили люди и назвали ее островом…

Читайте также:  Заготовки из кабачков и патиссонов на зиму

Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

  1. Благодаря этой экспедиции человечество узнало, что обладает отныне обоими полюсами планеты. Материк Антарктида был открыт в 28 января 1820 г. на парусных военных шлюпах «Мирный» и «Восток», которые подошли на расстоянии всего в несколько километров к берегам и открыли последний материк Земли, руководимые … Их именами названы советские полярные станции, моря у берегов Антарктиды.

Иван Дементьевич Черский

  1. Этого человека считали и поляком и белорусом и даже литовцем. Но всему миру он известен как русский ученый, к тому же практически всю свою сознательную жизнь он провел в Сибири.

    Сосланный царем в далекую Сибирь он работал в Иркутской губернии и принимал участие в экспедициях по исследованию природы Прибайкалья, берегов Байкала и создал подробную геологическую карту, за эти работы РГО наградило его золотой медалью.

    Имя ученого носят несколько горных вершин в Прибайкалье, поселок в нижнем течении Колымы, хребет между Яной и Колымой в районе полярного круга, открытый как единое целое только в 1926г.

    Сергеем Обручевым через треть века после возглавляемой экспедиции самого автора в этот район. Хребет является, наверное, последним крупным географическим объектом, появившимся на карте нашей страны.

Фернан Магеллан

  1. Более месяца плыл он по этому полному опасностей водному пути. Пролив зачастую разветвлялся на рукава, и нельзя было угадать, какой из них приведет к желанной цели.

    Все время, избегая мелей и огибая встречные скалы, он думал, что если из этих вод найдет выход в другой океан, то будет первым, кто нашел путь вокруг Земли.

    Этот пролив, который он назвал Патагонским, впоследствии был переименован в пролив его имени.

Джеймс Кук

  1. Этот великий английский мореплаватель совершил три кругосветных путешествия и шесть раз пересек экватор. Он был первым человеком, который побывал в Арктике и Антарктике, первым пересек Южный полярный круг, проникнув дальше своих предшественников в южные широты.

Василий Данилович Поярков

  1. Едва стало известно об открытии Москвитиным Охотского моря, как в те края направился еще один землепроходец. В 1643 г.

    его отряд из 130 человек вышел из Якутска и, дойдя по реке Лене до устья реки Алдана, преодолев становой хребет по реке Зее, спустился к Амуру, а по нему дошел до Охотского моря.

    Своим походом они обогатили знания о вновь открытых землях, а главное, доказали возможность выхода из реки Амура в Тихий океан.

Витус Беринг

  1. Знаменитый мореплаватель, до конца своих дней служил в русском флоте, участник морских походов Петра I. Начальник двух прославленных камчатских экспедиций. Первая Камчатская экспедиция (1725-1730 гг.) прошла от Охотска до Чукотки, открыла и описала пролив.

    Вторая Камчатская экспедиция (1733-1742гг) нашла путь к северо-западной части Северной Америки – Аляске. Обеими экспедициями руководил командор. Основатель Петропавловска-Камчатского.

    Его именем названо море, пролив, архипелага островов и один из островов в этот архипелаге.

Степан Петрович Крашенинников

  1. Выдающийся географ и первый русский ботаник, один из первых русских академиков, современник Ломоносова. Знаменитый исследователь Сибири и Камчатки. Автор «Описания Земли Камчатки» — первого глубокого и разностороннего описания природы, быта и культуры этого полуострова. Книга переведена на 4 европейских языка и стала образцом географических описаний для нескольких поколений ученых.

Николай Николаевич Баранский

  1. Он вошел в историю науки как основоположник советской экономической географии, автор первого учебника. Ему принадлежит краткое и емкое определение экономической географии «География- это наука, которая предвидит где встать городам, каким появиться заводам, куда пойти дорогам».

Александр Иванович Воейков

  1. Научные интересы его связаны с климатологией. Главный его труд «Климаты земного шара, в особенности России» — образец географической работы, в которой на примере климата показано единство и неразрывность природы.

УМНИКИ И УМНИЦЫ. Знаете ли вы географию «на все сто»?

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ СТО _  —  начало реки.

_ _ СТО _ —  сторона света.

_ _ СТО _ —  город «Золотого кольца» России.

_ _ _ _ _ _ СТО _ —  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

_ _ _ СТО _ _ _  —  имя мореплавателя, открывшего Америку.

Ответы для жюри

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное100.

_ СТО _  —  начало реки. сток.)

_ _ СТО _ —  сторона света. (Восток.)

_ _ СТО _ —  город «Золотого кольца» России. (Ростов.)

_ _ _ _ _ _ СТО _ —  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии. (Ливингстон.)

_ _ _ СТО _ _ _  —  имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)

КАРТОГРАФЫ

Определите, какой цифрой обозначен на контурной карте географический объект:

Ответы 1. Мурманская область 2. республика Коми. 3. Пермский край. 4. Нижегородская область 5. Ростовская область 6. республика Дагестан.

7. Алтайский край. 8. республика Тыва. 9. республика Бурятия. 10. Хабаровский край.

ГЕОЧЕМПИОНЫ

По иллюстрациям фотографий надо определить географические объекты и их название.

Ответы к слайдам:

2. Нерпа. Озеро Байкал

3. Пустыня сахара. Африка

4. Австралия. Плато Улуру

5. Африка. Саванна

6. Карелия. Кижи

7. Галапагосские острова. Игуана

8. Тунис. Карфаген

9. Саудовская Аравия. Аравийский полуостров

10. Река (плато) Колорадо. Штат Юта (США)

11. Сингапур. Отель «Марина БЭЙ Сэндс»

12. Вулкан Килиманджаро. Африка (Танзания)

13. Антарктида. Ледник Росса. Пингвигы

14. Пермский край. Кунгурская ледяная пещера.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

География. Методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения. Изд.дом «Первое сентября», 2013-2014 г.

Атлас. География России 8 класс. М. «Дрофа»,2003 г.

География. Землеведение. Климанова О.А. М., «Дрофа», 2008 г.

Изображения:

Поярков В. http://www.skr.su/p/gubved_13072012154229.jpg

  • Беринг В. http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/740e2d10-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/239.jpg
  • Крашенинников П. http://www.pharmocean.ru/sites/default/files/imce/krasheninnikov.jpg
  • Баранский Н. http://2.bp.blogspot.com/_UyDrPKNAnT8/St9fXPxoLgI/AAAAAAAAAFY/bStD_EZYVvI/s400/9.jpg
  • Книга «Экономическая география СССР» http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1005616468.jpg
  • Воейков А. http://znaj.net/up/article/img/voejkov.jpg
  • Книга «Климаты земного шара»
  • http://static.biblioclub.ru/lib/file/68/64264f164e1d34dbf4987cd350ef5ad94ie5i2zn9v.jpg

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-7-kla.html

Сценарий внеклассного мероприятия по географии «Самый умный»

Цель: Повысить интерес к предмету география

Закрепить знания по предмету география

Форма: командная игра

Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты

Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.

Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.

Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)

Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий ), 4 грамоты  ( активным болельщикам ) Итого 11  грамот

Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,

Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света,

Материки,

Острова,

Океаны,

Все параллели и меридианы

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс —

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале,

Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый —

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы —

Эвереста —

Ныне осталось

Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри

Спряталось

В очень глубокой пещере.

Белое море

Слегка обмелело,

Черное море

Совсем побелело,

И неизвестно

Даже ученым —

Белым его называть

Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко

Пик Ориноко

Стоит одиноко

И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая,

Куда опуститься, —

К Южному тропику

Птицы летели,

А прилетели

В царство метели.

Возле экватора

Плавают льдины,

Бродят пингвины

В степях Украины,

И по шоссейным дорогам

Читайте также:  Игра викторина в начальной школе на тему: вода

Европы

Бегают тигры,

Слоны,

Антилопы!

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу

На родину,

К полюсу.

А из-под елки

Глядит, обомлев,

Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

— Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

Итак, пожалуйста.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Ведущий: Наступил момент разминки

Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро  (слово появляется на экране)

Презентация 1 «Разминка»

Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».

Ведущий: жюри готовы огласить результаты.

Жюри еще совещается.

Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

На листочках:

Тасмания

Карпентария

Дарлинг

Мельбурн

Байрон

Йорк

Эйр

Муррей

Перт

Косцюшко

Анхель

Титикака

Аконкагуа

Горн

Игуасу

Парана

Каабу-Бранку

Амазонка

Атакама

Бразилиа

Юкон

Маккензи

Мак-Кинли

Вашингтон

Лабрадор

Флорида

Виннипег

Гурон

Мерчисон

Миссисипи

Альмади

Нил

Ливия

Чад

Намиб

Мадагаскар

Ньяса

Атлас

Лимпопо

ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил  для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более.

В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле  месяце поднимается часто выше 0ºC.

Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

Слово жюри.

Ведущий:  Я желаю всем добра,

Доли схожей с полной чашей

И чтоб было в жизни Вашей

Завтра лучше, чем вчера.

Благодарю за внимание!

Скачать презентацию внеклассного мероприятия по географии «Самый умный»

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/502-szenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po-geografii-samiy-umniy.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 7 класс «Игра Географилия»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой г. Оренбург

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по географии для учащихся 7 классов

Игра «Страна Географилия»

Учитель географии:

Иноземцева Елена Александровна

Первая квалификационная категория

Оренбург 2014

Игра «Страна Географилия» (7 класс).

Цель: Развитие познавательного интереса у учащихся к данному предмету, активности, внимательности, толерантности, умения выслушивать собеседника; формирование навыков отбора и анализа информации.

Ход занятия

Приветствие и поздравление учителя с началом недели географии. Пожелания успехов.

Формирование команд игроков (не более трех) и посадка за игровые столы.

Выбор жюри (учитывают набранные очки командами и объявляют результаты после каждого конкурса и в сумме)

Начало игры:

Задание №1. Придумать оригинальное название команды (связанное с географическими знаниями), выбрать капитана.

На доске (табло) помещается название команд.

Задание капитанам: Оформить «эмблему» своей команды.

(капитаны рисуют эмблему команды на листе формата А 4)

Первый тур « Разминка» . Закончи пословицу.

За каждый правильный ответ один балл ( команды могут отвечать за ту команду, которая не знает ответа- тем самым набирать баллы.

Апрель с водой, а май с …(травой)

Вода камень… (точит)

В Тулу со своим самоваром не …(ездят)

Цыплят по осени… (считают)

В гостях хорошо, а дома …(лучше)

Долг платежом …(красен)

Любишь кататься, люби и саночки… (возить)

Поспешишь, людей… (насмешишь)

Семь раз отмерь, один…(отрежь)

Яблоко от яблони не далеко…(падает)

Второй тур «Кот в мешке».

Нужно выбрать карточку с буквой.

Задание:Чья команда больше придумает географических понятий на данную букву, получает 5 баллов, остальные меньше на балл. На данное задание отводится 1 минута времени

Капитаны выбирают букву для своей команды. Буквы написаны на листе А4 и не видны капитанам.

Пример: «О»- океан, овраг, озеро, облако, оледенение, обвал, Онежское озеро,

«Б»- берег, болото, бриз, барометр, берег, Балтийское море, Байкал.

«Р»- река, ручей, разлив ,равнина, русло,

«Г»- гора, гейзер, галька, галька, град, город, глобус,

Третий тур. «Отгадай страну по описанию »

За каждый правильный ответ 1 балл.

Расположена на полуострове, столица названа имени девушки, находится в Европе. (Болгария)

Страна пирамид и песков. (Египет)

Европейская страна с башней и полями. (Франция)

Высокогорная страна Азии, где обитают монахи. (Непал)

Страна, символом которой является береза. (Россия)

Страна банков и часов. (Швейцария)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/geografija-kraevedenie/57526-metodicheskaja-razrabotka-vneklassnogo-meropr.html

Игра по географии в 7 классе «Знатоки географии»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся по географии.

Развивающая: коммуникативные умения учащихся, мышление, память.

Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.
  3. Физическая карта мира.
  4. Жетоны.
  5. Флажки для команд или учеников.

Игроки: 4 команды из 5 человек или между отдельными учениками (4-6 человек).

    Ход игры

    — В игре «Знатоки географии” принимают участие команды ….

    (Объявляются правила игры).

    Начинаем 1 тур. Вопросы первого тура: материки, животный мир, металлы и минералы, географические понятия, моря.

    Вопросы о материках. Перед вами представлены все материки земного шара. Приготовьте флажки.

    Вопрос № 1: Материк расположен по обе стороны от экватора, который пересекает его почти посередине. Территория материка удлинена с севера на юг.

    Правильный ответ: Африка.

    Вопрос № 2: Континент, располагающийся на самом юге Земли, он содержит около 80% всех пресных вод Земли.

    Правильный ответ: Антарктида.

    Вопрос № 3: Немного более 200 лет назад материк был скудно заселен аборигенами. В 1788 году первые европейские поселенцы прибыли на материк. Первым флотом, созданным в 1786 году по приказу лорда Сиднея для транспортировки 750 заключенных.

    Правильный ответ: Австралия.

    Вопросы о животных, обитающих на материках.

    Вопрос № 4: В Европе это животное называют водосвинкой, но на родине, в Южной и Центральной Америке, его называют…

    Правильный ответ: капибара.

    Вопрос № 5: Это животное живет в пустынях Австралии.

    Читайте также:  Рассказ про гриб подосиновик для детей

    Правильный ответ: молох.

    Вопрос № 6: Муха из семейства Muscidae, считаемая в Африке весьма ядовитой.

    Правильный ответ: муха Цеце.

    Вопросы о металлах и минералах.

    Вопрос № 7. Идеальный камень для резки, используется в строительстве, отделочных, облицовочных работах, создании украшений зданий и ландшафтов.

    Правильный ответ: известняк.

    Вопрос № 8. С этим металлом древние люди познакомились одним из первых.

    Правильный ответ: медь.

    Вопрос № 9. Осадочная горная порода, пластичная при увлажнении

    Правильный ответ: глина.

    Вопросы о географических понятиях.

    Вопрос № 10. Постоянный ветер, дующий в пределах сезона: с холодного материка на теплый океан и наоборот.

    Правильный ответ: муссон.

    Вопрос № 11. Чашеобразное или воронкообразное углубление в вершине вулкана.

    Правильный ответ: кратер.

    Вопрос № 12. Бразильское название влажных, периодически затопляемых лесов экваториального пояса в Южной Америке.

    Правильный ответ: сельва.

    Вопросы о морях.

    Вопрос № 13. Основные порты на этом море: Одесса, Новороссийск, Туапсе …

    Правильный ответ: Черное море.

    Вопрос № 14. Самое соленое и теплое море.

    Правильный ответ: Красное море.

    Подведем итоги 1 тура. (Считаются жетоны — очки в каждой команде, выбывают команды с наименьшими баллами).

    Переходим ко 2 туру игры «Знатоки географии”. В игре продолжают принимать участие …. Вопросы второго тура: жилища, реки, растительный мир, горы, население, пустыни, стихии, исследователи.

    Вопросы о названиях жилищ человека.

    Вопрос № 15. Жилище крестьян Восточной Азии.

    Правильный ответ: Фанза.

    Вопрос № 16. Жилище эскимосов .

    Правильный ответ: Иглу.

    Вопросы о реках.

    Вопрос № 17. Назовите реку первую в Азии и четвертую в мире по длине

    Правильный ответ: Янцзы.

    Вопрос № 18. Река Африки, одна из двух величайших по протяжённости рек в мире.

    Правильный ответ: Нил.

    Вопросы о растительном мире.

    Вопрос № 19. Хвойное дерево, растет в лесах США. Древесину используют для подводных сооружений.

    Правильный ответ: Секвойя.

    Вопрос № 20. Молодые побеги этого дерева содержат масло.

    Правильный ответ: Эвкалипт.

    Вопросы о горах.

    Вопрос № 21. Высочайшие горы Земли (выше 8 км над уровнем моря)

    Правильный ответ: Гималаи.

    Вопрос № 22. Самая длинная в мире горная цепь (протяженность 9 тыс. км)

    Правильный ответ: Анды.

    Вопросы о населении мира.

    Вопрос № 23. Как называют берберское население Северной Африки

    Правильный ответ: Туареги.

    Вопрос № 24. Это слово переводиться как «обитатели пустынь”, «кочевники”

    Правильный ответ: Бедуины.

    Вопросы пустыни мира.

    Вопрос № 25. Пустыня в Монголии и Китае. Там наблюдается наибольшая разница зимних и летних температур.

    Правильный ответ: Гоби.

    Вопрос № 26. Самая большая пустыня на земном шаре , ее площадь свыше 8 млн. кв.км.

    Правильный ответ: Сахара.

    Вопросы стихии.

    Вопрос № 27. Ветер на морских побережьях, меняющий два раза в сутки свое направление.

    Правильный ответ: Цунами.

    Вопрос № 28. Причиной этого стихийного явления являются подводные землетрясения, во время которых происходит резкое смещение (поднятие или опускание) участка морского дна.

    Правильный ответ: Бриз.

    Вопросы об исследователях.

    Вопрос № 29. Купец, много сделавший для укрепления связей Запада и Востока. В 1298 году написал «Книгу”, которая вошла в Золотой фонд мировой литературы. Собранные путешественником географические ведения об открытиях, были использованы при составлении карт Азии. .

    Правильный ответ: Марко Поло.

    Вопрос № 30. Норвежский полярный исследователь, организатор и участник первого перехода через льды Гренландии, лучше всех описал северные сияния.

    Правильный ответ: Ф. Нансен.

    Подведем итоги второго тура. В финале остаются команды/ ученики … . Внимание финальные задания содержат темы: географические приборы, географические ребусы, географические шарады. Каждому по очереди задаются вопросы. Внимание на экран.

    (Игра продолжается).

    — Итак, подведем итоги нашей игры «Знатоки географии”. Победителем стала команда/ ученик …

    (Награждение).

    Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/geografija/vneklassnye_meroprijatija/igra_po_geografii_v_7_klasse_znatoki_geografii/48-1-0-4840

    Внеклассное мероприятие по географии Своя игра «Географический марафон» (7 класс)

    Команчук Людмила Ивановна

    учитель географии и истории

    город Экибастуз КГУ СОШ № 5

    Внеклассное мероприятие по предмету географии 7 класс

    Своя игра «Географический марафон»

    Цель: — воспитывать любовь к природе, бережному отношению;

    — обобщить знания по физической географии мира,

    развивать познавательный интерес и географическое мышление, внимание, воображение;

    -формирование коммуникативных компетенций, самооценки учащихся;

    Тип урока: игра

    Оборудование: — флиптчарт с  названием тем и номеров  вопросов, табло с  результатами игры, оценивающий лист команд, атласы, номерки.

    Ход мероприятия:

    Правила  игры.

    1. Класс делится  на  три команды. Каждая команда  -это географы- исследователи. Нам необходимо  проверить  их знания и определить какая команда географов-исследователей полетит  в космос для  изучения жизни на  других планетах.

    2. Игра  проводится  аналогично телевизионной, но  по группам и в  два раунда. В каждом  раунде (а он состоит из 4 х тем) команда сообща  выбирает вопросы по их стоимости.

    3. Представитель  одной  их команд называет тему  и цену  вопроса. Игрок  может ответить самостоятельно или обратиться за  помощью к своей  команде. После правильного ответа группа прибавляет себе  баллы. Если ответ не  правильный, то баллы не  прибавляются.

    4. Группы отвечают по очереди, выбирая тему вопроса и уровень сложности.

    5. Сложность вопроса увеличивается по возрастающей: т.е. вопрос №1 менее сложный, чем вопрос №2 и т.д.

    6. В игре  встречаются  подраунды:

    -«Кот в мешке». Вопросы  передаются  любой другой команде

    -«Своя  игра» Стоимость этого подраунда может быть увеличена в  пределах всей  суммы баллов, которыми располагает команда. Соперники могут  «выкупить» право ответа.

    1. Результаты фиксируются  на  табло.

    Раунд первый «Основные особенности природы»

    Литосфера

    10

    20

    30

    40

    50

    Атмосфера

    10

    20

    30

    40

    50

    Гидросфера

    10

    20

    30

    40

    50

    Разное

    10

    20

    30

    40

    50

    Природа

    10

    20

    30

    40

    50

    Раунд второй  « Обо всём»

    Океаны

    10

    20

    30

    40

    50

    Путешественники-исследователи

    10

    20

    30

    40

    50

    Звёзды зовут

    10

    20

    30

    40

    50

    Шуточные

    10

    20

    30

    40

    50

    Охрана природы

    10

    20

    30

    40

    50

    Литосфера

    1. Что такое литосфера?

    2. Чем океаническая земная кора  отличается  от материковой?

    3. Что такое  рельеф? Назовите  формы  рельефа.

    4. Что такое литосферная  плита? Что произойдет при столкновении МЗК и ОЗК?

    5. Где проходит граница между Европой  и Азией?

    Атмосфера.

    1.  Что такое атмосфера?

    2. Что такое климат?

    3. Какой фактор больше всего оказывает влияние на температуры?

    4. Как зависит направление ветра от давления?

    5. Где  находятся  самые полноводные реки мира? Объясните причину их полноводности.

    Гидросфера.

    1. Что такое гидросфера?

    2. Назовите  свойства водных масс.

    3. Где солёность выше в водах Антарктиды или Северного Ледовитого океана.

    4. Как удалось Магеллану пересечь Тихий  океан без единого шторма?

    5. Известный климатолог А.И.Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной  системой планеты»

    Разное

    1. Самый большой  материк

    2. Уменьшенная  модель Земли

    3. Самая  Глубокая  впадина  на Земле

    4. Единица измерения солёности воды

    5. Потомки от браков европейцев с индейцами

    Океаны

    1. Самый древний  океан

    2. Ровно  по центру проходит срединный океанический  хребет

    3.  Самое  глубокое место в океане

    4. Где нужно плыть по океану, чтобы не  попасть в  шторм

    5. В каком океане самая низкая  солёность. Почему?

    Звёзды зовут

    1. Время  полного оборота Земли вокруг Солнца?

    2. Когда  состоялся  первый   полёт человека  в космос?

    3. К какой галактике относится планета Земля?

    4. Сколько весит на Луне 70-ти килограммовый человек

    5. На  Луне вам  нужно сказать что-то друг другу. Как это сделать?

    Шуточные

    1. Знает каждый капитан: Каспий — это океан?

    2. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане

    3. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»?

    4. Почему белые  медведи не едят пингвинов

    5. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

    Путешественники-исследователи

    1. Кто совершил  первое кругосветное  путешествие?

    2.  Кто из русских купцов достиг Индии и составил описание увиденных им стран.

    3.   В каком году  Колумб открыл Америку.

    4. Кто из путешественников открыл Евразию?

    1.  Под руководством  какого  российского учёного, экспедиция  изучала растения Евразии?

    Природа

    1. Назвать хищника Южной Америки.

    2. Перечисли общее в природе Северной и Южной Америки?

    3. Где расположен Водопад Анхель?

    4. Назвать месторасположение Сарыарка.

    5. Самая большая змея в мире.

    Охрана природы

    1. Как называются  особо охраняемые территории природы?

    2. Назовите охраняемую территорию в Казахстане?

    3.  Пауза

    4. Что  можете  сделать вы для охраны природы своего города.

    Полезно? Поделись с другими:

    Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-po-geografii-svoya-igra-geograficheskiy-marafon-7-klass.html

    Ссылка на основную публикацию